Микроавтобус мерседес какой лучше

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

11 трансформеров: машины для бизнеса, семьи и путешествий

У Зафиры нет 1,6-литрового турбодизеля — только 2-литровый, мощностью 150 л.с. Из-за этого начальная стоимость минивэна оказалась выше (Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer стоят от 2 199 900 рублей). Но даже если сравнивать эти родственные минивэны с одинаковыми моторами и коробками, то окажется, что Opel на 100 000 рублей дороже — от 2 549 900 рублей, тогда как Peugeot и Citroen стоят от 2 449 900 рублей.

Дело в том, что в базовое оснащение «немца» входят системы, доступные в Пежо в более богатых комплектациях. (К слову, Citroen отличается более скромным оснащением.) Это, например, камера заднего вида, а также бесключевой доступ в салон и запуск двигателя с кнопки, которых нет у Ситроена, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль с функцией ограничения скорости, мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и ряд других систем, которые есть у Peugeot Traveller, но только в топовой комплектации, стоимость которой ближе к трем миллионам рублей.

Комплектация за три миллиона рублей есть и у Зафиры — Cosmo, а входят в нее такие системы, как активный круиз-контроль с функцией предупреждения об опасном сближении, системы удержания в полосе и контроля усталости водителя, навигация, кожаный салон, четыре шторки безопасности для задних пассажиров, система интеллектуального привода IntelliGrip Control, розетка на 220 В, проекционный дисплей, электропривод сдвижных дверей с дистанционным управлением и открытием движением ноги и ряд других систем. А главное, длина такого минивэна составляет уже не 4956, а 5306 миллиметров. Удлиненные версии есть и у Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer.

Таким образом, Citroen SpaceTourer представлен, по сути, в одной комплектации, а на его стоимость влияет только двигатель, коробка и длина кузова. Peugeot Traveller тоже имеет простую комплектацию, как у Ситроена, но предлагаются и очень комфортные и дорогие версии. У Зафиры — свои комплектации, что выражается в наборе систем. В топовой же версии он похож на минивэн Peugeot с 7-местным бизнес-салоном.

Кстати, из всей тройки только Opel Zafira не предлагается с системой полного привода, что также может являться существенным аргументом при выборе. Полноприводные машины оснащаются исключительно механической коробкой и 2-литровым мотором, а стоят от 2 699 900 рублей. Таким образом, минивэны разведены по разным углам ринга, если можно так выразиться, и конкурируют не столько друг с другом, сколько с машинами других брендов.

Немецкая тройка

Главные конкуренты «французской тройки» — VW Caravelle и Multivan, которые стоят от 2 581 800 и 3 255 700 рублей соответственно. Кроме того, в ряду Volkswagen представлен также минивэн California, стоимостью от 3 797 600 рублей.

Caravelle — это сравнительно недорогой вариант минивэна. В минимальной комплектации Trendline он имеет странный набор систем. Например, есть система управления дальним светом фар, но вы не получите ни камеру заднего вида, ни систему бесключевого доступа. Базовый мотор имеет 110 л.с. и работает в паре с механической коробкой. Версия в той же комплектации и со 150-сильным мотором, а также с роботом DSG обойдется уже почти в 3 млн рублей.

Оптимальной следует признать комплектацию Comfortline за 2 741 800 рублей. В топовой же версии Highline автомобиль стоит 3 784 700 рублей.

Multivan отличается ориентированностью на бизнес и имеет особую конфигурацию салона со сдвижными и вращающимися креслами, в котором можно проводить конференции. У машины богатыми будут даже базовые комплектации. Автомобиль прекрасно подходит и для путешествий. а его третий ряд сидений может раскладываться в кровать. В топовой версии машина стоит более 4,5 млн рублей и может легко заменить представительский седан, чем нередко главы компаний и пользуются.

California же прекрасно подходит именно для путешествий. Это кемпер со спальней под поднимающейся крышей и кухонным модулем. Автомобиль подходит и для ежедневных поездок, и для приключений. Но это уже не просто минивэн, и если вы не планируете стать автотуристом, лучше предпочесть другую, более простую и отвечающую запросам модель.

Мощный «кореец»

Самым демократичным представителем класса является минивэн корейского происхождения — Hyundai H —1. Стоит он от 2 139 000 до 2 449 000 рублей. Уровень оснащения вполне достаточен, но, в отличие от других представителей класса, его нельзя оснастить, например, сенсорным экраном мультимедийной системы, дополнительной шумоизоляцией лобового стекла, бесключевым доступом, системой мониторинга слепых зон, ксеноном и рядом других вещей. Нет и удлиненной версии. Зато автомобиль может похвастать 2,5-литровым турбодизелем мощностью 170 л.с. — самым мощным двигателем за эти деньги в классе.

Японская двойка

Alphard является бизнес-минивэном и в некоторых странах продается под брендом Lexus. В его салоне установлены капитанские кресла второго ряда OTTOMAN с электрорегулировками, обшитые перфорированной кожей, есть возможность оснащения аудиосистемой с 17 динамиками и индивидуальными плафонами для чтения. Как и VW Multivan, автомобиль нередко приобретается для руководителей компаний.

Скромный люкс

Еще одним ярким представителем является Mercedes-BenzV-класса. При цене от 3 605 860 рублей этот минивэн имеет весьма скромную базовую комплектацию. Судите сами: автоматическое управление ближним светом, датчик дождя, мультируль, система Attention Assist, ассистент при боковом ветре и система помощи при трогании. Но, в отличие от всех других описанных автомобилей, есть возможность оснастить минивэн только нужными опциями, которые не объединены в пакеты, что уже мало кто предлагает.

Зато недорого

Есть в классе и бюджетный представитель — отечественный ГАЗ Соболь Бизнес, который с бензиновым мотором стоит от 935 500 рублей, а с дизельным — от 1 225 500 рублей, имеет полноприводную версию и ремонтопригоден в любом сервисе России. Цена является сильной стороной этого минивэна, как и возможность оснащения его системой полного привода, но уровень комплектаций весьма умеренный.

Минивэны на базе коммерческих фургонов имеют много преимуществ, одним из которых является их выносливость, надежность и долговечность. Разработчики закладывают в эти автомобили дополнительный запас прочности, не забывая и о более комфортных условиях обслуживания, что отражается на цене ТО.

  • Тем временем Volkswagen готовит новое поколение Transporter — T7, несмотря на то, что совсем недавно компания обновила нынешнее поколение автомобиля.

Фото: Peugeot, Citroen, Opel, Volkswagen, Hyundai, Toyota, Daimler AG, ГАЗ

Пытаемся понять, кому адресован Mercedes V-класса

Комтранс, детка! За базовую модификацию V 200 CDI (136 сил) сегодня просят 2 355 000 рублей, Mercedes V 220 CDI стоит от 2 630 000 рублей, а 190-сильная версия V 250 CDI BlueTec, как на тесте, — минимум 3 035 000 рублей.

Почти 45% продаж минивэна Mercedes Viano в последние годы его жизни обеспечивал частный сектор. То есть Viano приобретали вместо лимузина или в семью. Но он не был по-домашнему уютным. Преемник, Mercedes V-класса, нас интересует прежде всего своими семейными качествами. Современный дизайн, добротный и просторный салон, статусное оснащение — невольно вспоминается идеальная ячейка общества из премьерного видеоролика. Но как ни крути, а V-класс ещё и один из популярнейших VIP-шаттлов. Удалось ли Мерседесу выдержать баланс между коммерческим и «легковым», или семья владельца всегда будет чувствовать себя делегацией, а он себя — шофёром?

Для оценки такой машины недостаточно просто прогнать её по привычной схеме испытаний. Результат зависит от выбранной системы координат. Допустим, вы семейный человек в поисках вместительного минивэна и вы далеки от управления корпоративными парками и расценок в сегменте коммерческого транспорта. Тогда вам лучше не знать, сколько стоит V-класс. Да, машина на тесте очень хорошо укомплектована, но, подходя к ней с легковыми мерками, трудно понять, как она может тянуть на 4,2 млн рублей, когда под капотом — всего лишь 190-сильный турбодизель 2.1, как на C-классе. Согласитесь, для семьи с четырьмя детьми есть и более бюджетные решения.

Даже если деньги есть, вы можете не найти общего языка с V-классом. Геометрия посадки в минивэне откровенно автобусная. Руль установлен отлого, из-за чего приходится сидеть близко к ободу, с согнутыми в коленях ногами. Кресло напоминает стул, обтянутый грубоватой кожей. Сидится как-то неуютно: подушка коротковата, а верхняя часть спинки слегка завалена назад, отчего лопаткам не хватает опоры. Рабочая поза именно что рабочая. Такую можно терпеть, когда тебе за это платят деньги, но отдавать свои, чтобы так расположиться, — сомнительное удовольствие.

Зато процесс посадки/высадки максимально удобен. И обзорность близка к идеальной: мешают только крупные стойки лобового стекла. Передняя панель, словно позаимствованная у C-класса, пришлась ко двору. Правда, податливый пластик соседствует с пласмастмассовым «деревом». Заплатив почти двести тысяч рублей, получаешь мультимедийный комплекс Comand Online. Тут тебе и большой дисплей с шикарной графикой, и удобный контроллер с сенсорной панелью на приливе центральной консоли, и выход в Интернет. Ого! И зачем, спрашивается, это всё наёмному водителю? Скорее, такие игрушки предпочтёт «легковой» клиент. Однако ему надо как-то иначе организовывать пространство.

Если со статусом человека за рулём нам не удалось определиться однозначно, то пассажиры — всегда пассажиры. Для них V-класс хорош. По крайней мере в том, что касается размещения. Нам досталась версия средней длины (5140 мм) при 3200 мм базы. Изначально салон V-класса шестиместный: с четырьмя раздельными креслами в пассажирском отсеке. У нас же модификация семиместная — вместо двух задних сидений установлен трёхместный диван. У каждого места спинки регулируются по углу наклона. Посадка удобна, есть подлокотники, но жестковато: нам хотелось бы более мягкого наполнителя под кожаной обивкой.

Сиденья можно двигать в продольном направлении и даже демонтировать. Только не надорвитесь, а то каждое весит около 30 кг. Да и потом, когда будете ставить его на место, будьте аккуратнее — система напольных креплений не всегда работает чётко. В салоне с четырьмя местами можно заказать раскладной столик, правда, у кресел нет поворотного механизма и, чтобы их развернуть друг к другу, придётся парочку вынуть, самому покрутить в руках и поставить обратно. В этом плане Volkswagen Multivan продуманнее.

Наверняка в таком салоне приятно будет находиться и семье, и деловым партнёрам. Море свободного пространства на втором и третьем рядах, возможность немного откинуть спинки кресел, большая площадь остекления и отдельный блок управления климат-контролем — для качественной жизни всё есть. А благодаря хорошей шумоизоляции, общаться с пассажирами можно не повышая голоса. Однако первые же километры по российским дорогам хладнокровно и безапелляционно расставляют все точки над i.

Сомнения в семейном предназначении закрадываются ещё на относительно ровной дороге. До поры до времени минивэн умело маскируется под комфортабельный автомобиль, мягко качаясь на волнах. Но не расслабляйтесь. Даже на не самых крупных 17-дюймовых колёсах V-класс внимателен к микропрофилю покрытия. Асфальтовая рябь передаётся на сиденья зудом, а если наехать на прерывистую дорожную разметку, то проявится эффект стиральной доски. Дальше — больше. На средних неровностях уже потряхивает, а крупные колдобины отзываются плотными и громкими ударами, от которых ещё и кузов ходит ходуном. Также лучше не брать ходом искусственные неровности, а то амплитудозависимые амортизаторы Agility Control напоминают о себе жутким грохотом при отбое.

Неудивительно, что людей в салоне укачивает. И если бизнесмены или ваши компаньоны вполне смогут выдержать короткую поездку из аэропорта в офис или отель, то путешествие на дальнее расстояние уже не кажется таким радужным. Опытным путём проверено, что на третьем ряду ехать по обычной российской дороге особенно тяжело. На галёрке хватает пары десятков километров, чтобы почувствовать себя неважно.

Впрочем, новый V-класс с обычными пружинами всё равно едет чуть мягче, чем Viano с задней пневмоподвеской. Конечно, можно каждый год мотаться только по добротной трассе М4 «Дон», но ведь это тоже не выход, согласитесь? Зато зеленеющие в салоне детки могут потом поиздеваться над папой, который находится за рулём. Он хоть и рулит процессом передвижения, да удовольствия от этого не получает.

Это работа. Порой трудная и всегда неоплачиваемая. Например, когда нужно осадить двухтонный минивэн перед горе-автолюбителем и от души давить тяжеленную педаль тормоза, которая становится колом буквально сразу после нажатия. Хотя в штатных режимах проблем с замедлением нет. Не суждено познать папе счастье и через рулевое управление. Оно теперь с электромеханическим усилителем, отклики на поворот руля стали острее, но информативность… Ты словно бродишь с повязкой на глазах по тёмному лесу ночью. Большие крены опять же, раскачка. Мы не сожалеем об отсутствии каких-то спортивных ноток в поведении — нам банально хочется чуть больше понимать автомобиль, которым управляем.

У главы семейства одна услада — великолепный силовой агрегат. По умолчанию на версии V 250 всемерседесовский турбодизель 2.1 выдаёт 190 сил и 440 Н•м, но в режиме overboost на целую минуту отдача достигает 204 л.с. и 480 ньютон-метров. «Четвёрка» не досаждает вибрациями, довольно быстро прогревается, а тянет двухтонную тушу так, как не снилось ни одному мотору у Viano. Паспортная динамика даже чуть лучше, чем у предшественника с двигателями V6, — 9,1 с до сотни. Ни в городе, ни на шоссе ты не ощущаешь себя ущербным. В том числе благодаря семидиапазонному «автомату». В режиме Comfort он работает плавно, откликаясь на акселератор с философской паузой, а в режиме Sport — быстро, почти без промедлений переходя на пониженные передачи.

В Мерседесе говорят, что нынешний V-класс — большой шаг вперёд по сравнению с Viano. Новичок хоть и позаимствовал платформу предшественника, но общих деталей у них не больше пяти процентов. Переделанная внешность, классный интерьер и новое оборудование добавили статуса, престижа. Но немцы также настаивают на том, что по ездовым характеристикам V-класс — полноценный легковой автомобиль.

Мы не согласны. Признаём, что Mercedes V-класса стал благороднее, но не более того. Слишком груб он на ходу, неотёсан. Если у вас не больше трёх-четырёх детей, оптимальной выглядит покупка крупного кроссовера с тремя рядами сидений. За эти деньги будет и мощный мотор, и простор в салоне, и легковое поведение на дороге вкупе с комфортом для водителя и пассажиров. А V-класс оставьте профессионалам. Его место на парковках бизнес-центров, аэропортов и отелей.

Паспортные данные

МодельMercedes V 250 CDI
Кузов
Тип кузоваминивэн
Число дверей/мест5/7
Длина, мм5140
Ширина, мм1928
Высота, мм1880
Колёсная база, мм3200
Колея передняя/задняя, мм1666/1646
Снаряжённая масса, кг2145
Полная масса, кг2800
Объём багажника, л1030–4630
Двигатель
Типтурбодизель
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³2143
Макс. мощность, л.с./об/мин190/3800 (кратковременно 204/3800)
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин440/1400–2400 (кратковременно 480/1400–2400)
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, семиступенчатая
Приводзадний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, на косых рычагах
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины225/55 R17
Дорожный просвет, ммнет данных
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч206
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл6,6
— загородный цикл5,6
— смешанный цикл6,0
Норма токсичностиЕвро-6
Ёмкость топливного бака, л57 (70)*
Топливодизтопливо
* За доплату.

Комплектация

Базовое оборудованиеMercedes V 250 BlueTEC
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Задние подушки безопасности
Надувные «занавески»
Крепление детского кресла Isofix
Климат-контроль
Датчик света
Мультифункциональное рулевое колесо
Система динамической стабилизации с функцией удержания при боковом ветре
Контроль давления в шинах
Бортовой компьютер
Раздельные кресла второго ряда
Сдвижная правая дверь
Электромеханический стояночный тормоз
CD-магнитола с поддержкой MP3 и USB-входом
Поддержка протокола Bluetooth
Исполнение V 250 BlueTEC Avantgarde Comfort Special Edition
Адаптивные фары
Светодиодные фары
Адаптивная подвеска
Контурная подсветка элементов интерьера
Сдвижная левая дверь
Сервопривод крышки багажника
Полка в багажнике с двумя раскладывающимися корзинами
Стекло пятой двери, открывающееся отдельно
Кресла повышенной комфортности, отделанные кожей Lugano
Отделка салона деревом
Легкосплавные колёсные диски
Многофункциональное рулевое колесо с отделкой кожей Nappa
Система предупреждения столкновений
Система мониторинга дорожных знаков
Датчик дождя
Датчики парковки передние и задние
Круиз-контроль
Трёхзонный климат-контроль
Наружные зеркала с функцией складывания электроприводом
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Электропривод передних сидений
Подогрев передних сидений
Одиночные кресла второго ряда
Складываемый стол в салоне
Боковые двери с электроприводом
Навигационная система
Камера заднего вида
Иммобилайзер
Противоугонная сигнализация
Цвет «металлик»
Цена базовой комплектации, рубли3 035 000
Цена протестированного автомобиля, рубли4 220 000

Техника

История

Родословная V-класса исчисляется с 1975 года, когда под мерседесовским брендом на рынок вышла модель N1000. Однако автомобиль разрабатывали не специалисты концерна Daimler. Изначально это был переднеприводный фургончик DKW F1000 (дизайн ателье Fissore), дебютировавший в 1963-м. Его делали в испанском городе Витория на заводе компании IMOSA (Industrias del Motor SA).

На заре 1970-х кризис сильно подкосил её, в результате IMOSA объединилась с концерном Daimler-Benz. И первым итогом этого союза стал бедж-инжиниринг: немцы просто взяли модель DKW F1000 и наклеили на неё трёхлучевую звезду. Так получился Mercedes N1000. Чуть позже гамму дополнили более грузоподъёмной версией N1300. А в 1976 году Volkswagen продал Даймлеру свою часть акций завода в Витории. К слову, новый V-класс выпускается именно на этом предприятии.

Второе поколение Мерседеса MB100 и MB130 увидело свет в 1987 году. Продольное расположение мотора и передний привод сохранились, но автомобиль изменился весьма серьёзно. Инженеры оптимизировали каркас кузова и перенастроили подвеску. Размер колёсной базы в зависимости от версии составлял 2455 или 2680 мм. Именно с этого поколения начались поставки модели MB100/130 в Германию. А в 1999 году немцы продали лицензию на выпуск машин компании SsangYong, которая делала и продавала вэны под своим и мерседесовским брендом вплоть до 2004-го.

Новая эпоха началась в 1996 году, когда миру показали свежую модель (индекс W638) в двух ипостасях. Сугубо пассажирские версии с шести- и восьмиместными салонами получили имя V-класс, а коммерческие — Vito (в честь города Витория). Изменений по технике было множество! Автомобили массой 1763–2070 кг обрели новую переднеприводную платформу с поперечным расположением двигателя, а вместо рамного кузова — несущий.

Бескапотная передняя часть стала полукапотной, что сулило улучшения по безопасности и в плане простоты обслуживания. Длина машины достигала 4660 мм, а колёсная база — 3000 мм. Новые дизельные агрегаты 2.2 и 2.3 выдавали 79–122 силы (152–300 Н•м), а бензиновые 2.0 и 2.3 — от 129 до 143 сил. Особенно стоит отметить модификацию Mercedes V 280, которой отрядили фольксвагеновский смещённо-рядный мотор VR6. Как и на моделях из Вольфсбурга, на V-классе «шестёрка» развивала 174 «лошади» и 237 Н•м.

Вэн с индексом W639 (на фото вверху) дебютировал в 2003 году: новинка получила заднеприводную платформу с продольно установленным мотором. Имя пассажирских модификаций сменили на Viano (коммерческим осталось Vito). За доплату заднюю подвеску можно было оснастить пневмоэлементами.

До рестайлинга базовым агрегатом для Viano был турбодизель 2.2 мощностью 88–150 сил (290–330 Н•м): разгон до сотни составлял 13–17,6 с. Далее шёл турбодизель V6 3.0 (204 л.с., 440 Н•м, 9,2 с). Были ещё бензиновые атмосферные «шестёрки» 3.2 (190–218 л.с.) и 3.7 (231 л.с.), но опциональный полный привод (распределение тяги — 35:65), подразумевавший увеличенный почти на 70 мм клиренс и переделанный передний подрамник, был положен лишь версиям с дизельными «четвёрками»

В 2010 году случилось обновление (на фото вверху). Немцы подретушировали дизайн и интерьер, пересмотрели список оснащения и не забыли о новых моторах. Прежний дизель 2.2 заменили агрегатом OM 651 объёмом 2.1, который предлагался с 95, 136 и 163 л.с. Турбодизель V6 3.0 доработали, после чего мощность подросла до 224 сил (крутящий момент — те же 440 Н•м). Бензиновые «шестёрки» M 112 уступили место агрегату M 272 объёмом 3,5 л. С него мотористы сняли 258 «лошадей» и 340 ньютон-метров.

За кадром

Редакция выражает благодарность компании Villagio Estate за помощь в организации фото- и видеосъёмки.

Лучший семейный автомобиль: показываем ТОП 10 лучших микроавтобусов

Микроавтобусы – экономичное и финансово выгодное решение не только для коммерческих маршрутов, но и для семейных поездок. Выбрав лучший микроавтобус для семьи, вы сэкономите значительную долю бюджета, не тратясь на вызовы такси, содержание и обслуживание нескольких машин. При покупке стоит учесть потребности домашних, наличие спортивного и дачного инвентаря, количество пассажиров, сезонность использования транспорта. Полезно ориентироваться и на технические параметры автомобилей.

1. Hyundai H-1

Комфортный автобус Hyundai H-1 с вместительным салоном на 11-12 мест позволяет изменить варианты расположения сидений: это идеальное техническое решение для поездки всей семьей на море, в путешествие, на дачу.

Модель недавно обновили, освежив дизайн, добавив в интерьер новые отсеки и карманы.

Предусмотрены более мощная система кондиционирования и удобные разъемы для плейера, дистанционное открытие и закрытие дверей.

Семейный отдых предполагает повышенную заботу о безопасности: лучший микроавтобус для большой семьи предполагает систему подушек безопасности, которые в нужный момент уберегут от получения травм.

Размеры 5150 x 1920 x 1925
Объем багажника До 851 л
Расход топлива 8,8, л/100 км
Объем топливного бака 75 л
Разгон до 100 км/ч 12 до 22 сек
Тип привода Задний или полный
Мощность двигателей 101-173 л.с
Типы трансмиссии МКПП, АКПП
Цена от 1 899 000 рублей

2. Ford Tourneo Custom

Стандартная комплектация модели Ford Tourneo Custom подразумевает наличие регулируемой рулевой колонки, задней поднимающейся двери, пары боковых сдвижных дверей, комплекта мощных противотуманных фар и программируемого предпускового отопителя. В восьмиместной модели имеются кондиционер, мультимедийная аудиосистема с простым управлением, хорошо продуманное, комфортное отопление для пассажиров.

Решая вопрос, какой лучше микроавтобус для семьи и перевозки небольших компаний, стоит обратить внимание на этот вариант.

Безопасность обеспечит система фронтальных и боковых подушек, надежные фиксаторы детских кресел. Удобно пользоваться и системой курсовой устойчивости.

Авто весит 2100-2170 кг.

Размеры от 4972 x 1986 x 1972 до 5340 x 1986 x 1979
Объем багажника До 851 л
Расход топлива от 6,1 до 8,1 л/100 км
Объем топливного бака 60 л
Разгон до 100 км/ч 12,3 сек
Тип привода Передний (FF)
Мощность двигателей 125 л.с
Типы трансмиссии МКПП
Цена 2 286 000 — 2 436 000 рублей

3. Peugeot Boxer Tourist

Французский бренд популярен среди автолюбителей, которые ценят вместительные салоны, надежность и плавность хода. Модель Peugeot Boxer Tourist обеспечивает достойный уровень комфорта за счет мягкой подвески, вместительности салона в 9-16 человек, минимальной стоимости обслуживания.

Микроавтобус для работы отличается великолепной грузоподъемностью, высокоресурсным двигателем, наличием автономного отопителя и системы кондиционирования салона.

Потребителей привлекает оптимальное соотношение стоимости и качества, неприхотливость и экономичность авто, которое станет идеальным помощником в семейных поездках и бизнесе.

Размеры от 4655 x 1998 x 2130 до 6363 x 2050 x 2764
Объем багажника до 1200-1700 л
Расход топлива 7.4-12.6 л/100 км
Объем топливного бака 80-90 л
Разгон до 100 км/ч 14-20 сек
Тип привода Передний (FF), Полный (4WD)
Мощность двигателей 69-157 л.с
Типы трансмиссии МКПП, АКПП
Цена от 1 739 000 рублей

4. Volkswagen Transporter Kombi H2

Автобус получил обновленный дизайн: создатели поработали над освещением, установили эргономичную решетку радиатора, новые крылья, улучшенные регулируемые сиденья в салоне на 2-5 мест. Кресла второго ряда трансформируются, также есть механизм быстрого откидывания левого кресла. Система навигации, усовершенствованная адаптивная функция контроля ходовой, датчики дистанции и мертвых зон, круиз-контроль и надежные подушки безопасности.

Эргономичные решения, системы автоматического торможения и опции помощи водителю обеспечат высокую проходимость.

5. Fiat Scudo

Недорогой и выносливый микроавтобус Fiat Scudo – это низкие эксплуатационные расходы, несколько вариантов колесной базы и высоты крыши, надежный двигатель, просторный и комфортный вместительный салон, отличное освещение.

Транспорт подойдет для перевозки домашних и применения в работе. Грузоподъемность составляет 1125 кг.

Оснащен автомобиль и антиблокировкой, качественными тормозами. Обычно в салоне 5-9 мест, есть модификации с тремя и семью пассажирскими креслами.

Размеры от 4805 x 1895 x 1980 до 5135 x 1895 x 2290
Объем багажника 5000-7000 л
Расход топлива 7.2 до 7.6 л/100 км
Объем топливного бака 80 л
Разгон до 100 км/ч 12, 8 сек
Тип привода Передний (FF)
Мощность двигателей 120 л.с
Типы трансмиссии МКПП
Цена от 1 785 000 рублей

6. Volkswagen Crafter

Спросом пользуется и модель Volkswagen Crafter: бренд олицетворяет идеальную эргономику салона и кузовных элементов, качественное оснащение и отличные эксплуатационные свойства. Это лучший микроавтобус для семьи и компании за вполне доступные деньги – мощные высокоресурсные двигатели, экономичный расход топлива, своевременные рестайлинги моделей делают этот автомобиль совершенным в плане комфорта и технологичности.

Помимо просторного салона с двухзонным климат-контролем, удобными сидениями создатели снабдили машину современными системами безопасности, различными датчиками и опциями контроля за торможением и парковкой.

За счет нового электромеханического рулевого управления модель массой 1651 до 2994 кг уверенно себя чувствует на трассе.

Размеры от 5240 x 1993 x 2415 до 7391 x 2069 x 2835
Объем багажника 9300 л
Расход топлива 7.2- 9.8 л/100 км
Объем топливного бака 75 л
Разгон до 100 км/ч 11-14 сек
Тип привода Передний (FF), Полный (4WD), Задний (FR)
Мощность двигателей 102-163 л.с
Типы трансмиссии МКПП
Цена от 2 600 000 рублей

7. Citroen Jumper

Какой микроавтобус выгоднее купить для семьи и частых выездов на отдых? Citroen Jumper – экономный выбор для тех, кто нуждается в покупке выносливой и надежной, безопасной машины.

Предусмотрен максимум места для перевозки пассажиров и всевозможного багажа.

Несколько кузовных вариаций модели позволяют разместить внутри салона до 18 человек, при этом масса машины составляет 1593-2185 кг.

Лояльная стоимость, технические данные, ходовые качества делают эту модель доступным бюджетным решением для семьи и компаний.

Размеры от 4655 x 2024 x 2150 до 6363 x 2050 x 2764
Объем багажника 7500-17000 л
Расход топлива 7.4-12.8 л/100 км
Объем топливного бака 80-90 л
Разгон до 100 км/ч 20.2-20.5 сек
Тип привода Передний (FF) Мощность двигателей 71-150 л.с.
Типы трансмиссии МКПП, АКПП
Цена от 2 229 000 рублей

8. Citroen Space Tourer

Просторный микроавтобус на 8 мест оснащен 2,0-литровым турбодизелем, сдвижными боковыми дверцами, галогенными осветительными системами, противотуманными фарами, подогревом сидений и климат-контролем.

Также в комплектацию вошли антипробуксовочная и антиблокировочная системы, есть фронтальные и боковые подушки безопасности. Удобно пользоваться индикатором слепых зон и адаптивным круиз-контролем, функцией экстренного торможения.

Размеры от 4956 x 1920 x 1940 до 5309 x 1920 x 1940
Объем багажника 603 л
Расход топлива от 6 до 6.4 л
Объем топливного бака 69 л
Разгон до 100 км/ч от 12.3 до 15.9 сек
Тип привода Передний (FF), Полный (4WD)
Мощность двигателей 150 л.с
Типы трансмиссии МКПП, АКПП
Цена от 1 919 900 рублей

9. Mercedes-Benz V-Class

Решая вопрос, какой микроавтобус для семьи лучше купить, стоит обратить внимание на Mercedes-Benz V-Class: транспорт позволит получить максимум удовольствия от удобства управления, высокого качества отделки салона и аксессуаров.

Шестиместный либо восьмиместный микроавтобус будет практичным решением для повседневных поездок с членами семьи и выездов на дальние расстояния.

Базовая комплектация предусматривает вместительный багажник, обновленную радиаторную решетку, датчик контроля усталости водителя, дополнительные опции, повышающие комфорт и безопасности.

Плюсами покупки машины станут просторный салон, качество дизайна, высокие динамичные характеристики дизельных двигателей.

Размеры 4895 х 1928 х 1880
Объем багажника до 1030 л
Расход топлива 6,3-6,8 л/100 км
Объем топливного бака 57 л
Разгон до 100 км/ч 7,9-8,3 сек
Тип привода Полный (4WD), Задний (FR), Передний (FF)
Мощность двигателей от 190 л.с
Типы трансмиссии МКПП, G-Tronic Plus
Цена от 3,2 млн рублей

10. Peugeot Expert Tepee

Компактность, превосходные показатели трансформации салона сделали эту модель подходящим семейным микроавтобусом. Стильный экстерьер, габаритные проемы, вместительное багажное отделение, три ряда сидений позволят использовать машину как лучший микроавтобус для семейных путешествий.

Вместительность транспортного средства – 5-9 человек. В багажник легко войдет велосипед, спортивный инвентарь, габаритные покупки для дома и дачи. Благодаря сдвижным спаренным боковым дверям обеспечивается дополнительная практичность: можно посадить и высадить пассажиров в условиях ограниченного пространства.

Удобное размещение гарантировано легко регулируемыми, откидывающимися и съемными сидениями.

Размеры 4805 x 1986 x 1895
Объем багажника 675 л
Расход топлива 7.5 л/100 км
Объем топливного бака 60-80 л
Разгон до 100 км/ч 13.6-18.5 сек
Тип привода передний
Мощность двигателей 90-140 л.с
Типы трансмиссии 5МКПП, 6МКПП
Цена от 1 799 900 — 2 469 900 рублей

Изучив технические параметры и особенности моделей, несложно выбрать лучшие и недорогие микроавтобусы под цели семьи и бизнеса. Главными критериями станут функции безопасности, количество дверей, вместительность багажника и легкость управления.

Автомобили в кузове минивен не так популярны на территории России, но все же определенный спрос на такие модели имеется. По этой причине, некоторые автопроизводители не упускают из вида данное направление и предлагают свои интересные варианты семейных авто. Одним из лидеров рынке в этом классе является немецкий минивен Мерседес V-Класс 2021, который представлен в четырех основных комплектациях по цене от 3 526 000 рублей. Эта модель является прямым конкурентом для Toyota Alphard, Kia Carnival, Hyundai H1 и Volkswagen Multivan.


Мерседес V-Класс 2021


Технические характеристики

  • 2,0-литровый бензиновый силовой агрегат с турбокомпрессором на 211 л.с. и 350 Нм крутящего момента;
  • 2,1-литровый турбодизель, способный вырабатывать 136 лошадиных сил и 330 Нм крутящего момента;
  • 2,1-литровый турбодизельный силовой агрегат, генерирующий до 163 л.с. и до 380 Нм крутящего момента;
  • 2,1-литровый турбодизельный двигатель, способный развивать до 190 лошадиных сил и до 440 Нм крутящего момента.


На российском автомобильном рынке минивен Mercedes V-Class 2021 представлен с механической трансмиссией на 6 передач, а также с автоматической коробкой на 7 скоростей. Представленные в продаже модели оснащаются задним или полным приводом, а также могут похвастаться следующими габаритами:


Отдельно стоит упомянуть о том, что минивен может похвастаться просторным багажным отделением, вмещающим до 620 литров груза. При желании, на этом показателе вместимость багажника не ограничивается, по той простой причине, что багажный отсек можно расширить до 4 200 л, сложив задние сидения.


Начало продаж

На сегодняшний день минивен, который можно отнести к премиальному сегменту автомобилей, представлен в России в третьем поколении в рестайлинговой версии. Такая модель была показана общественности еще в феврале 2019 года, а свободные продажи стартовали в апреле того же года. Что касается первоначального появления автомобиля на отечественном рынке, то это произошло еще в октябре 1996 года, когда в свет вышло первое поколение модели. Позднее автомобиль покинул российский рынок ввиду невысокого спроса, однако, не так давно производитель повторно сделал попытку возобновить серию, и по всей видимости, на этот раз спрос стал заметно лучше.


Комплектации и цены


Самая доступная на сегодняшний день комплектация немецкого минивена по цене от 3 526 000 до 4 595 000 рублей. Автомобиль комплектуется любым двигателем на выбор, кроме 163-мильного турбодизеля на 2,1 литра в сочетании с полным приводом. Производитель для этой модели предусмотрел наличие таких опций, как:

  • система старт-стоп;
  • поддержка ручного переключения передач в версиях с АКПП;
  • электроусилитель рулевого управления;
  • электронный стояночный тормоз;
  • светодиодные дневные ходовые огни;
  • встроенные датчики света и наружной температуры воздуха;
  • боковые зеркала заднего вида с электроприводом и электроподогревом;
  • теплозащитное остекление салона;
  • тканевая обивка салона;
  • разделительные центральные подлокотники спереди и сзади;
  • передние электростеклоподъемники;
  • блок для управления фарами головной оптики;
  • подушки безопасности передние, боковые, а также шторки;
  • передние и задние датчики парковки;
  • круиз-контроль;
  • функция мониторинга усталости водителя;
  • раздельный климат-контроль;
  • аудиосистема на 6 динамиков с поддержкой USB;
  • система мультимедиа с 7-дюймовым экраном;
  • салонные зеркала в солнцезащитных козырьках.


Также стоит упомянуть о том, что автомобиль имеет в комплекте полноразмерное запасное колесо. При желании, всегда можно дооснастить транспортное средство дополнительными опциями за доплату. Стоит также отметить, что эта модель существенно отличается по длине, в зависимости от выбранной модификации кузова.


Avantgarde

Вторая по стоимости версия авто, которая обойдется потенциальному покупателю в 4 232 000 – 5 301 000 рублей. На эту модель также ставятся все моторы за исключением 2,1-литровых турбодизелей на 163 и 190 л.с. в сочетании с полным приводом. Что касается опций, то здесь производитель предусмотрел наличие пневматической подвески, легкосплавных колесных дисков на 17 дюймов, мультифункционального рулевого колеса, кожаной обивки салона.


Exclusive

Более интересная модификация Mercedes V-Class 2021, на которую устанавливаются 2,0-литровые бензиновые моторы, а также 2,1-литровые турбодизеля с отдачей в 190 и 163 л.с. В этой вариации модель представлена только с задним приводом. Стоит такое авто 6 505 000 – 7 005 000 рублей. Что касается опций, то здесь добавляются спортивная подвеска, легкосплавные колесные диски на 19 дюймов, регулируемый люк, а также панорамная крыша, аудиосистема на 12 динамиков, мультимедиа с 8,4-дюймовым сенсорным экраном.


Специальная версия авто с системой полного привода стоимостью в 4 900 000 – 7 400 000 рублей. В этой вариации на минивен устанавливаются только дизельные силовые агрегаты. Что касается опций, то здесь появляются:

  • светодиодная головная оптика;
  • встроенный датчик дождя;
  • боковые скользящие двери с электроприводом;
  • заводская тонировка салона;
  • рейлинги на крыше автомобиля;
  • цифровая приборная панель;
  • кожаная обивка салона;
  • передние кресла с функцией вентиляции;
  • электропривод передних сидений;
  • охлаждаемый перчаточный ящик;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • интеллектуальная система помощи при парковке;
  • раздельный трехзонный климат-контроль;
  • камеры кругового обзора.

Также стоит отметить, что это далеко не все функции, которыми можно оснастить это транспортное средство. При желании, автолюбитель может получить дополнительные опции за отдельную плату.


Стоимость обслуживания


Эксплуатация в городе и на бездорожье

Рассматривая такой семейный автомобиль к предстоящей покупке, нужно принимать во внимание тот факт, что это не внедорожник, а полностью городская модель, которая подходит для комфортной езды в городе и на трассе. Автомобиль не может справляться с существенными препятствиями из-за своего небольшого клиренса. Кроме того, большинство версий представлены в заднеприводных вариантах, что заметно усложняет процесс перемещения по бездорожью. Если говорить про эксплуатацию в городе, то здесь автолюбитель испытает истинное удовольствие, так как минивен уверенно держит дорогу, прекрасно реагирует на рулевое управление, обладает надежной и неприхотливой подвеской, а кроме того, позволяет наслаждаться комфортом во время поездки, независимо от расстояния.


Динамика и расход


Если говорить про расход топлива в смешанном цикле на каждые сто километров пробега, то здесь отдельно стоит рассмотреть бензиновые и турбодизельные модификации. В бензиновой вариации авто в среднем будет тратить порядка 6 литров горючей смеси. В дизельных вариациях тратится порядка 6,1-6,6 л. Стоит отметить, что в бензиновой версии минивен использует в качестве топлива бензин марки АИ-95 или горючую смесь с более высоким октановым числом. Безусловно, все показатели являются оптимальными и достигаются при подходящих условиях, из-за чего, далеко на всем автолюбителям удастся их поддерживать. Независимо от модификации этот минивен в полной мере соответствует требованиям экологического стандарта Евро-6.


Дизайн

Немецкий автомобиль Mercedes-Benz V-Class без сомнений можно назвать стильным и привлекательным, который ничем не уступает в плане дизайна своим прямым конкурентам. Данная модель унаследовала узнаваемое оформление от других автомобилей бренда. Здесь также присутствует фирменная радиаторная решетка с массивными горизонтальными хромированными полосами и крупный логотип компании.


Фары автомобиля выполнены в приятной треугольной форме с округлыми очертаниями. Также присутствует массивный воздухозаборник на переднем бампере, подчеркивающий дерзкий настрой минивена. В целом, можно с уверенностью сказать, что эта модель смотрится привлекательно и будет выделяться из общего транспортного потока. Если говорить про салон авто, то он выполнен в традиционном стиле Mercedes-Benz. Здесь отчетливо видно качество отделки, роскошь и стремление по максимуму использовать высокотехнологичные элементы.


Конкуренты

Как уже было сказано ранее, этот автомобиль нельзя назвать единственным ярким представителем своего класса. На данный момент у модели есть масса конкурентов, среди которых стоит выделить:

    ; ; H1; Multivan.































Видео

Есть кто живой? Обзор микроавтобусов до 7000 долларов

Есть кто живой? Обзор микроавтобусов до 7000 долларов

"Рассматриваю к покупке микроавтобус стоимостью 6-7 тыс. у.е. для семейного использования (поездки за город и т.д.). На какие модели обратить внимание, какие из них наиболее удачны с точки зрения надежности?"

Проанализировав цены и пообщавшись со специалистами, мы сформировали пятерку моделей, которые можно было бы рекомендовать к покупке, хотя допускаем, что могут рассматриваться и другие варианты, например, менее распространенные или более "возрастные". Также по умолчанию мы рассказываем только про дизельные версии: бензиновые моторы на подобной технике - на любителя, к тому же они примерно в равной степени надежны и ремонтопригодны. Итак…

Ford Transit


Про эту модель в рамках рубрики "Вопрос-ответ" мы рассказывали совсем недавно, однако тогда речь шла про конкретный двигатель - 2,0-литровый 125-сильный турбодизель. Сам мотор неплох, но с возрастом с топливной аппаратурой возможны вопросы, и в случае с Delphi это может быть непросто, а порой и не очень дешево. Но ведь Transit комплектовали и другими версиями моторов, поэтому ищите вариант с топливной аппаратурой Bosch - она предпочтительнее с точки зрения ремонтопригодности.

Если говорить про сам автомобиль, то он у ремонтников заслуживает хороших отзывов: крепкий, надежный. Это, например, касается ходовой части и трансмиссии (а мы говорим про переднеприводную версию V185). Вопрос лишь в том, как автомобиль эксплуатировали и детали какого качества устанавливали.

Также заметим, что по стоимости обслуживания и ремонта Transit в числе наиболее доступных автомобилей такого класса. Можно сказать, что это настоящая рабочая лошадка, пусть и не такая неприхотливая, как Transit предшествующего поколения. Единственное действительно слабое место модели - подверженный коррозии кузов. Ему при осмотре - максимум внимания.

Комментарий специалиста

- Transit - большой, просторный, достаточно комфортный автомобиль, как правило, с богатым оснащением. Если машина досталась в хорошем состоянии, предыдущие владельцы за ней смотрели, то вопросов будет минимум. Главная беда - кузов: краска облезает, если процесс запущен, металл гниет, задние лонжероны лопаются. Моторы 2.0 отличные! Да, у "турков" уже сталкивались с тем, что на двигателе 2.2 клинит масляный насос и обрывается цепь…

Renault Trafic/Opel Vivaro/Nissan Primastar


Пожалуй, Renault Trafic или любой из его "близнецов" - наиболее подходящий вариант "семейного" микроавтобуса, если только вы не нацелены на VW Multivan. Почему? Это скорее минивэн, а не микроавтобус, отсюда плюсы и минусы: по управлению и динамике он лучше многих микроавтобусов, но уступает грузовыми возможностями во вместительности и удобстве использования. Закинуть 900 кг груза или закатить внутрь мотоцикл, конечно, можно, но придется повозиться!


Плотно скомпонованный моторный отсек обеспечивает затрудненный доступ к некоторым узлам при выполнении ряда операций, впрочем, такая проблема характерна для большинства микроавтобусов. Но здесь куда актуальнее вопрос: как часто придется открывать короткий капот "француза"? Все зависит от того, в каком состоянии достался автомобиль. Ведь любая из трех дизельных версий - 1.9 dCi, 2.0 dCi и 2.5 dCi - способна или радовать надежностью, или разорить ремонтами. И это не вопрос везения, а следствие предыдущей эксплуатации и обслуживания. "Для себя" лучше искать 2,5-литровую версию, которую наверняка не мучили в корпоративных парках. Из двух оставшихся моторов более простым и надежным считается 1,9-литровый, хотя все относительно. В любом случае залог долголетия - качественные ГСМ и фильтры.

Комментарий специалиста

- Кузов хороший, стойкий к коррозии. По надежности все неплохо, но есть нюансы. Например, меняя масло в коробке, надо обязательно соблюдать требования производителя по индексу вязкости. Кстати, может потребоваться долив: со временем начинает течь сальник штока - известная "болячка" "французов". Еще один нюанс касается мощной 2,5-литровой версии: довольно быстро выходят из строя наружные ШРУСы. Неоригинальные начинают похрустывать уже после 30 тысяч километров. Оригинальные ходят намного больше, но и стоят дороже. Есть вопросы по электрике: переключатели, блок управления печкой, подсветка приборной панели, контакты. Мотор помыл - будь готов к тому, что могут начаться проблемы. Периодически "хандрит" клапан рециркуляции, причем чаще почему-то на Opel Vivaro, хотя, казалось бы, один и тот же автомобиль… Расходомер - еще одно больное место. Но в целом хороший вариант, если "живой"…

Peugeot Boxer/Citroёn Jumper/Fiat Ducato


Еще одно популярное семейство на нашем рынке. При озвученном бюджете можно рассматривать автомобили второго поколения, выпущенные в начале 2000-х. К тому моменту основу силового ряда соcтавляли двигатели с системой питания Common Rail объемом 2,0, 2,2 и 2,8 л. Два первых - производства PSA, последний - Iveco. При этом именно итальянский мотор у многих владельцев и мастеров считается лучшим вариантом, особенно подходящим для работы с большими загрузками. Хотя в содержании этот мотор оказывается чуть дороже французских аналогов. Если есть желание взять мотор попроще, можно рассмотреть к покупке чуть более возрастные экземпляры - они комплектовались форкамерными дизелями 1.9 и 2.5, причем были версии как с наддувом, так и без него. Вопрос лишь в том, удастся ли найти вариант в хорошем техническом состоянии.

Комментарий специалиста

- Начинать осмотр нужно с кузова, который может иметь проблемы по коррозии. В остальном автомобиль неплох, хотя есть много мелких недостатков. Например, закисают оси "дворников", очень быстро начинают подклинивать поворотные подшипники передних стоек, есть вопросы по электрике. На мой взгляд, версия с двигателем 2.8 лучшая, хотя и с французскими моторами можно брать. В любом случае если какие-то вопросы и будут возникать, то по топливной аппаратуре, на более свежих машинах все равно будет Common Rail, а там все зависит от отношения владельца и обслуживания в предыдущий период эксплуатации…

VW T4


Да-да, даже сейчас, когда рынок стоит, а цены ниже плинтуса, за 6-7 тыс. у.е. можно рассчитывать лишь на поколение Т4, и то экземпляры не самых поздних лет выпуска! При этом, как и у любого автомобиля, у Т4 есть свои слабые места. Не так уж редки проблемы с системой охлаждения (утечки охлаждающей жидкости, выход из строя помпы, неисправные температурные датчики), у 1,9-литровых дизельных моторов могут появляться трещины в ГБЦ, со временем выходит из строя 5-я передача в МКП. В случае полноприводной версии Syncro следует проверить работоспособность вискомуфты, а также обратить внимание на состояние подвесного подшипника. В рулевом управлении требует проверки гидроусилитель. Подвеска довольно надежна, все меняется по отдельности, стоит недорого для микроавтобуса. Кузов крепкий, неплохо защищен от коррозии. И тем не менее нынче гнилой Т4 уже не редкость: годы берут свое.

Комментарий специалиста


- Цены на эту модель завышены, поэтому за те же деньги приходится рассматривать машины, которые на несколько лет старше конкурентов. Плюс Т4 - это автомобиль еще из той эпохи, когда машины делали на века и все или почти все можно было чинить на коленке. Но "живых" экземпляров осталось немного: одни ржавеют, другие мотают на круг уже второй миллион километров. Поэтому неважно, какой там мотор или коробка: просто смотрим состояние - и все. Хотите конкретики? Я бы себе брал 1,9-литровый турбодизель, "механику" и передний привод. По принципу "проще - дешевле". Я бы не переплачивал за Multivan, старался бы найти Caravelle, потому что они обычно в лучшем состоянии, чем "убитые в хлам" Transporter. И на всякий случай все равно отложил бы деньги на ремонт мотора и коробки…

Mercedes Vito


В рамках данного бюджета можно рассматривать Vito первого поколения (W638). Самая главная проблема данной модели - сильно ржавеющий кузов. Осматривать его нужно с пристрастием, особенно в скрытых местах, например, под внутренними обшивками. Еще одно слабое место, причем не только Vito, но вообще многих микроавтобусов - сдвижная боковая дверь. Со временем отвечающий за ее перемещение механизм изнашивается, дверь провисает, с трудом закрывается и т.д.

На автомобили первых лет выпуска устанавливались форкамерные моторы 2.3 с турбонаддувом и без него. Не очень динамичные и экономичные, но выносливые и ремонтопригодные. После модернизации автомобиль начали комплектовать 2,2-литровыми CDI с системой питания Common Rail - они эффективнее, но сложнее, требовательнее к качеству ГСМ и дороже в ремонте.


Подвеска у Vito считается не самой выносливой, особенно для коммерческого автомобиля, которому к тому же предстоит перемещаться по дорогам далеко не лучшего качества. Также рекомендуем отдавать предпочтение обычной задней подвеске: опционная пневматическая в ремонте выходит ощутимо дороже.

Комментарий специалиста

- К плюсам Vito следует отнести высокий уровень комфорта ходовые качества, надежные двигатели, к минусам - низкую коррозионную стойкость кузова. Состояние последнего и есть главный критерий при покупке. Найти Vito без сильной ржавчины можно, но надо очень постараться! Моторы? Из старых я бы рекомендовал с турбиной - атмосферные для микроавтобуса слишком маломощные и наверняка "измучены" прежними владельцами. Новых моторов с Common Rail бояться не надо, но проверка топливной аппаратуры перед покупкой обязательна. И еще: не надо думать, что цепной привод ГРМ на моторах CDI вечный - после пробега 200 тысяч, как правило, требует замены. Некоторые владельцы пытаются затягивать с заменой - в итоге происходит обрыв цепи…

Пульс цен


Используя базу объявлений ABW.BY (обращаем внимание, что микроавтобусы размещены в разделе коммерческой техники), постараемся оценить ценообразование на рассматриваемые нами модели. Так, при бюджете до 7000$ можно рассматривать к покупке Ford Transit 2003-2004 г.в., причем выбор будет достаточно широк. По Renault Trafic даже с учетом "клонов" предложений за эти деньги не так уж много, и это тоже автомобили 2003-2004 г.в. То ли дело Peugeot Boxer & Co: вариантов много, к тому же более высокий уровень цен позволяет посматривать в сторону экземпляров последних лет выпуска второго поколения, то есть вплоть до 2006-го. А вот в случае с VW T4 запросто можно "застопориться" на уровне 2000 года! Более свежие экземпляры запросто выходят за рамки бюджета. Примерно того же возраста будут и Mercedes Vito в более-менее приличном состоянии.

Наш вердикт

Вы обратили внимание, в каком порядке расставлены модели? Таково мнение наших собеседников, составивших своеобразный рейтинг исходя из потребительских и эксплуатационных качеств этих авто. С распределением можно спорить, но в любом случае в числе лидеров - Ford Transit и Renault Trafic & Co. Ford берет практичностью и доступным обслуживанием, но у него проблемы с кузовом, которых лишен Renault. Однако и ему пробиться в победители мешают пусть и не очень серьезные, но многочисленные вопросы по надежности отдельных узлов. VW T4 подводит высокая цена и соответственно возраст, а после стольких лет интенсивной эксплуатации преимущества надежности и ремонтопригодности не так очевидны. Это же можно сказать и про Mercedes Vito, но у него серьезные проблемы по антикоррозийной стойкости. Так что если и рассматривать "немца", то с гарантированно "живым" кузовом. Ну а посередине - представители семейства Peugeot Boxer & Co: удобные и вместительные, но откровенные середнячки по части надежности и стойкости кузова.

Читайте также: