Микрофон шкода рапид где находится

Обновлено: 03.07.2024

Апгрейд «музыки» в Skoda Rapid и Volkswagen Polo 2020. Проверенные рецепты на разный бюджет

Не станем в очередной раз перечислять все преимущества Rapid и Polo 2020, вы о них и так знаете. Сегодня речь только про их аудиосистемы. Точнее, аудиосистему, ведь у обеих машин они одинаковые. В этом нет ничего удивительного: технически Polo 2020 модельного года представляет из себя Skoda Rapid с иной «косметикой» снаружи и другой передней панелью с другим рулём в салоне. В остальном автомобили ничем не отличаются, если не считать различий в комплектациях, которые у Skoda и Volkswagen слегка различаются.

Штатная «музыка»: что нам предлагают?

С завода все Rapid 2020 комплектуются штатным головным устройством (далее ШГУ) Swing с сенсорным экраном 6,5”. В двух младших комплектациях покупатель получит 4 динамика. Подразумевается два основных излучателя 16 см с бумажными диффузорами в передних дверях и 2 отдельных твитера. Они находятся рядом с ручками отпирания дверей в машинах с механическими зеркалами, либо в заглушках зеркал — в машинах с электрозеркалами. В комплектациях Ambition и Style с завода устанавливается 6 динамиков: в дополнение к имеющимся 4 излучателям спереди появляются широкополосные динамики 16 см в задних дверях. Вот так выглядят те и другие.

За доплату в Шкоду можно заказать ШГУ Bolero с экраном 8”. Внешне оно современнее и предложит чуть больше функциональных «плюшек», но по мощности усилителя, качеству звучания и доступным настройкам звука от Swing не отличается. У обоих аппаратов есть регулировка низких, средних и высоких частот, а также аудиофокус (фронт-тыл-лево-право). Полноценного многополосного эквалайзера, увы, нет.

У Volkswagen Polo 2020 для всех комплектаций, кроме старшей, в базе идут ШГУ с экраном 6.5” (собственным именем в рамках каталога Volkswagen они не наделены, но это ровно те же шкодовские Swing) в связке с 4 динамиками в передних дверях (2 НЧ + 2 ВЧ). А в старшей комплектации Exclusive – шкодовское же ШГУ Bolero с экраном 8”, а динамиков уже 6. Сами динамики и их расположение — точно как в Рапиде.

Почему столько внимания штатной аудиосистеме? Да потому что взять и вытащить весь «звук», чтобы поставить что-то совсем другое, решатся немногие. Как минимум ШГУ оставляют себе практически все владельцы. Пусть качеством звучания оно не блещет, однако это не просто мультимедийное развлекательное устройство и дисплей камеры заднего вида (у кого она есть), но и пульт управления настройками самого автомобиля. Лишиться этих настроек было бы досадно.

К счастью, даже на базе штатной мультимедии можно реализовать несколько уровней апгрейда звуковой системы. Советуем действовать поэтапно, как как штатная «музыка» новых Rapid/Polo звучит действительно неплохо.

Особенно на фоне корейских и французских моделей, а также в сравнении с Lada Vesta. И особенно, если мы говорим про заводскую аудиосистему Rapid/Polo с 6 динамиками. У неё очень неплохой звуковой потенциал! Что, признаться, удивительно для автомобиля такого класса.

Чтобы поднять качество звука и громкости на действительно новый уровень, придётся потратить сумму не менее 30-40 тысяч. Если вы к этому не готовы в формате единовременной траты, то начните пошаговое улучшение в указанной ниже последовательности. Вполне возможно, что в какой-то момент вы сочтёте улучшения достаточными и решите на этом остановиться.

Уровень первый – ШВИ дверей

Чтобы улучшить звучание штатной аудиосистемы, ничего не меняя из оборудования, необходимо сделать шумо-виброизоляцию хотя бы дверей. То есть, проклеить их изнутри специальными вибро- и шумопоглощающими материалами в несколько слоев. Такое проделать можно и самостоятельно, но лучше обратиться в любую приличную мастерскую, где занимаются «шумкой» автомобилей. Звук станет приятнее в целом, чище в области баса. Оклейка спецматериалами всего кузова изнутри позволит снизить общий шум во время езды, но на качество звучания музыки влиять уже не будет. С другой стороны, снижение фонового шума сделает прослушивание более комфортным, что тоже можно назвать улучшением. Но полная шумоизоляция – это минимум 25 000 рублей, тогда как за 4 двери в мастерской возьмут около 7000, включая материалы.

Уровень второй — внешний усилитель

Как уже говорилось выше, большинство владельцев Rapid/Polo не решаются удалять ШГУ из-за его тесной интеграции с системами автомобиля. Однако усилитель аудиосистемы вмонтирован именно в головное устройство! И усилитель этот такой же слабый, как у простенькой сторонней магнитолы формата 1DIN. Фактическая мощность составляет около 10 Вт на каждый из 4 каналов. Поэтому на высокой громкости начинают хрипеть не динамики, а усилитель. А в целом звук на громкости выше средней кажется вялым и крикливым.

Улучшить ситуацию поможет внешний усилитель. И улучшить заметно! Даже без замены динамиков звучание станет мощнее и динамичнее, появится больше баса. Само собой, запас неискаженной громкости увеличится тоже. Однако, как и у большинства других ШГУ, у Swing/Bolero нет штатных линейных выходов, поэтому подключить внешний усилитель можно только «кривыми» способами: либо подпаивать провода на плате усилителя ШГУ для получения линейных выходов (доверять такое можно только опытным профи, плюс, ШГУ автоматически слетает с гарантии), либо покупать усилитель с высокоуровневым входом. Во втором случае качество звука будет чуть ниже, зато без вандализма. При такой схеме «силовой» сигнал ШГУ будет подаваться не на динамики, а на внешний усилитель и дополнительно усиливаться им. Внешние усилители бывают разными, но для разумно-достаточного апгрейда подойдёт миниатюрный 4-канальный Pioneer GM-D1004 , который можно разместить в недрах передней панели за бардачком. Аппарат уже снят с производства, но по состоянию на ноябрь 2020 остатки ещё можно найти в рознице. Аналогов фактически нет, если не считать Kicker KEY180.4 с похожими характеристиками, но ценой в 1,5 раза выше. Более свежая и мощная альтернатива — JBL Stage A6004 . Этот компактный 4-канальный усилитель класса D прекрасно помещается под любое из передних сидений и не мешается.

Таким образом, оба усилителя позволят оставить свободным весь объём багажника. Запаса громкости JBL Stage A6004 хватит подавляющему большинству меломанов, ведь на фоне собственного усилителя ШГУ он (запас) вырастет более чем вдвое.

Ещё более мощный и лучше звучавший усилитель класса A/B окажется значительно крупнее, поэтому его придётся размещать на тыловой части спинки заднего дивана или в багажнике, частично жертвуя грузовыми возможностями автомобиля или отказавшись от запасного колеса. Но если такой вариант для вас приемлем, то выбор добротных существенно расширяется. Толковый 4-канальный аппарат несложно купить за 10-15 тысяч рублей. Покупать усилитель мощнее 50 «честных» ватт на канал имеет смысл только в том случае, если вы уже точно решили менять динамики. Потому что штатные не способны принять высокую мощность и могут попросту сгореть.

Уровень третий – замена динамиков

Вот только теперь, после всего сделанного, можно говорить о замене динамиков. И то, если первые два уровня апгрейда показались вам недостаточными. Но на этой стадии улучшения финансовые вливания окажутся более заметными. «Виновата» в этом далеко не самая плохая штатная акустика (особенно если у вас машина с аудиосистемой на 6 динамиков). Чтобы не просто изменить характер звучания, а получить звучание классом выше, придётся купить компонентные двухполосные наборы в передние и задние двери не дешевле

6000 рублей за набор.

Да, это не опечатка: в задних дверях Rapid/Polo 2020 тоже заготовлены места под отдельные твитеры (возле ручек открывания дверей видны сеточки), хотя ни в одной комплектации и даже в виде опции аудиосистема на 8 динамиков не предлагается. Имеется ввиду, 2 пары двухполосных компонентных динамиков: 4 основных и 4 твитера. Но мы вам советуем поставить именно такую конфигурацию, поскольку дискретные твитеры в задних дверях лучше создают объём. Диаметр основных динамиков должен быть 6” (16—16.5 см) как спереди, так и сзади. При этом под новые динамики придётся изготовить проставки, так как у штатных динамиков проставки интегрированы в корзины и отдельно использоваться не могут.

Что касается моделей компонентных динамиков для апгрейда, то наша рекомендация приведена ниже, в порядке приоритета. Ещё раз напоминаем, что, в идеале, для автомобиля нужны 2 одинаковых комплекта. Итак:

Микрофон и антенна gps

Перенёс антенну gps на потолок и за одно подключил и провёл туда же дополнительный микрофон для громкой связи ГУ.

По отзывам, меня слышно стало намного лучше.
p.s. Спасибо что нажали "поделиться" ;)

Skoda Rapid 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже


Skoda Rapid, 2013


Skoda Rapid, 2016


Skoda Rapid, 2019


Skoda Rapid, 2016

Комментарии 14

А штатный микрофон где стоит ?

Гпс антенна автономно работает? Или для чего она нужна?

Для ГУ нужна. Глянь в БЖ пару записей ниже

А для навигатора ? Понял, я думал дополнительная с автономной работой на случай угона, поэтому прячите, тогда ясно

а вот по поводу микрофона думаю туда же к верху его поставить

я GPS антенну закрепил внизу под крутилками кондея, ловит отлично, проблем не встречал

Тоже хочу переносить антенну те примагничена прямо к магнитоле. Вот только думаю куда. Хотел наю стекло за зеркало.

gps антенна будет ловить ужасно… ее надо вынести в место где не преграждает металл.

Да вроде ловит. Поезжу посмотрю

Почему ГПС антенну под потолок перенес?

Думаю там приём лучше будет. А то она у меня прям на ГУ сверху прелеплена была

А стало ли лучше?Типо чем выше, тем лучше? Тогда ее можно и на мачту закрепить)
Вообще металл препятствует распространению радиоволны. Такие антенны крепят под стеклом, под панелью.

Всем привет!
Прикрутил штатный блютус к своему Рапиду, доработка для меня долгожданная и крайне желанная, так как что-не-говори но телефон на плече или в руке даже с коробкой автомат отвлекает и сковывает в движениях головы и тела.
Итак, для тех кто читать не любит — все просто — я установил блютус и теперь могу слушать музыку с телефона или планшета, а так же разговаривать по телефону с удобством, а для тех кому интересны подробности — текста будет много! )
Начнем пожалуй, что нам понадобится:
1. Бита М10 Spline (Сплайн в магазине можете сказать) в ней 33 грани — для откручивания сидений — 60-80р.
2. Бита Т15 (идет в комплекте с Вашим авто) — для откручивания всего остального в салоне. 20-40р.
3. Блок Блютус — 1K8 035 730D — это самый простой — 3500+++р. Инфа по другим блокам тут
4. Проводка для блока Блютус, купить можно готовую, например в китае на Aliexpress — 1300++р. Стоит также упомянуть, что там можно купить весь комплект блютуса полностью (оригинал), к нам всё встает как это модно говорить "болт-он".
5. Колодка — 8X0 035 447A в нее мы просто переставим пины из колодки старого образца установленной на шине проводов (те что из китая) — 100-120р.
6. Гайки пластиковые (для крепления блока к полу) — N90757901 — 40-60р.
7. Стяжки с клипсой — 3D0971838N, у меня были — цену не знаю, но думаю копьё (нужны для прокладки кабеля по стойке).
8. Ножи, изоленты, стяжки, терпение, желание, время, жена к родителям да и все в общем)))

Итак, начинаем весь процесс с отключения клеммы аккумулятора, далее съем сидения и отключение штекеров под ним (Подушка безопасности, Датчик присутствия, Подогрев сидений). Штатное место блока громкой связи у нас под пассажирским сиденьем.

Для понимания вопроса, фишка обогрева защелкнута таким же образом как фишка микрофона который в дальнейшем мы будем устанавливать в плафон:

После того как я вынес сиденье из машины, места стало много, и устроившись поудобнее на подлокотник фирмы podlokot…

…продолжил с установкой микрофона в плафон.

Далее откручиваем битой Т15 два винта по центру, вытягиваем плафон и вынимаем из него разъем чтобы не болтался перед носом.
Устанавливаем микрофон на законное место (забронировано для микрофона до востребования).

Далее протягиваем провода, я начал с подключения плафона и установленного в него микрофона к проводу идущему к БТ блоку. Для этого берем нашу шину проводов, находим там резиновый длинный провод со штекером, и проводим его по правой стойке а после по потолку (путем простого проталкивания под обивкой до плафона) и подключаем показавшийся в окне для плафона штекер к микрофону в плафоне…фуф, там все проще чем я тут написал.
Для протяжки провода нужно сделать 2 вещи:
1 — снять бардачок.
2 — снять обшивку правой стойки.

Когда вы потянете бардачок на себя, он выпадет к вам на руки, сзади будут два провода, один (левый) это плафон, отключайте отжав его слева и справа, а второй провод идет на концевик закрытия бардачка, все это дело вытаскиваем а бардачок на поклейку в карпет! )))))
Теперь у нас куча свободного пространства, можно работать!
Снимаем стойку и тянем провод к микрофону.

Клипсу к проводу я крепил через изоленту. Клипсы с проводом крепим в отверстия на стойке таким образом, чтобы они не мешали защелкам обшивки стойки.

Подключаем микрофон в плафоне к протянутому по крыше проводу и ставим его на место.

Следующим шагом отщелкиваем боковой нижний пластик, и пластик порога.

Отгибаем немного весь этот пластик, и прокладываем провода под металлический уголок порога.

Устанавливаем блок Bluetooth на свое штатное место и прикручиваем его гайками к торчащим шпилькам.

Далее тянем к нему шину со штекером. ВАГовцы все предусмотрели, и в месте где шина для Блютус должна ответвляться к блоку, есть вырез в шумоизоляции под карпетом для того чтобы можно было пропихнуть шину под шумку и при этом она не пережимала провод.

Когда здесь все подключили и закончили, защелкиваем порог и идем к прокладке проводов к магнитоле.
Осталось всего 2 места для фоток, потому придется создавать еще одну запись :'-(

На фото выше, провод микрофона идет сверху (от стойки) влево, и основная шина идет влево, к магнитоле.

Я протянул провод по шумке попутно крепя его хомутами, почему по шумке, спросите вы ? потому что его и так еле хватало…)))

Настало время снимать магнитолу.

Сняли рамку магнитолы аккуратно поддев ее пальцами снизу и потянув на себя и вверх, открутили 4 болта, и перешли на вторую часть установки блока Bluetooth.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Запросы меняются — это аксиома. Когда в России появились «бюджетные машины» (и стоили разумных денег), мотор в 100 с лишним сил считался для них идеальным вариантом. Первый Rapid, например, мне когда-то казался очень динамичным аппаратом. Мощности в 110 л. с. ему хватало с запасом, 6‑ступенчатый автомат был вообще пределом мечтаний. И вот пришел 2021 год, я стал на 9 лет старше, на пару десятков кило солиднее, на тысячу машин опытнее. Забрал уже новый Rapid (ха-ха, остроумно)… все с тем же мотором 110 л. с. и с той же АКП. Да и машина, что уж ходить вокруг да около, та же — поменяли только дизайн снаружи и внутри, добавили модной электроники, но суть прежняя — лифтбек с огромным багажником на платформе PQ25, то есть на базе старого VW Polo.

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Тут кто-то может выразить недоумение: мол, как это? Другие тратят миллиарды евро на разработки новых платформ, а нам «впаривают» старье? И да, и нет. По всем параметрам платформа PQ25 еще «очень даже вполне»: и по пассивной безопасности, и по компоновке. Ну и что, что она разработана давно? Зато с хорошим запасом для совершенствований. Пускай по сути Rapid остался тем же, но до сих пор способен навязать соперничество и корейцам, и всем остальным. Просто еще тогда, в 2012 году, он был сделан хорошо.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Новые светодиодные фары — это крайне приятно. Световой пучок плотный, яркий, молочного оттенка. Приятно кататься по ночам. Вообще, Rapid способен произвести больше впечатления в темное время суток, когда не видно, например, из какого пластика сделана передняя панель, а все внимание приковано к дороге и, изредка, к мультимедийной системе с логичным, отзывчивым интерфейсом. Тогда можно сконцентрироваться на том, как неожиданно мягко Rapid отрабатывает мелкие неровности, щербатый асфальт, стыки эстакад. «Как большой Superb», — думал я, пока не переборщил со скоростью преодоления ямки глубиной сантиметров пять. Раздался приглушенный удар. Энергоемкости хватило, даже с запасом, но подвеска меня проинформировала, что можно было бы и замедлиться.

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Или объехать, благо, особый руль с тремя спицами (он такой же, как новый двухспицевый от «Октавии», только с дополнительной переборкой внизу) так и просит, чтобы его лишний раз повернули. Кстати, именно в таком, трехспицевом исполнении он мне кажется действительно замечательным и визуально законченным элементом.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Как вы поняли по фото, Rapid попал ко мне в самый разгар рекордных снегопадов. И так случилось, что самые сильные морозы он пережил под 30‑сантиметровой шапкой снега: я уехал в командировку на 9 дней, машину оставил во дворе. И когда пришел заводить, было –19°. Боялся, что АКБ мог разрядиться. Но нет — завелся, что называется, с пол-оборота, будто и не было этой морозилки. Похвально. И прогревается 1,6‑литровый мотор быстро, и в общем к управляемости претензий нет…

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Только вот 110 сил мне, в 2021 году, мало. Просто потому, что я знаю — есть версия с турбированным 1.4 TSI и роботом DSG. Вот она моим драйверским амбициям, скорее всего, соответствует. А эти атмосферные 11,8 секунды до 100 км/ч — долго. И на трассе для обгона особо прытких фуроводов не хватает. То есть мотор может, но всем своим жужжанием он как бы недвусмысленно намекает, что я не на спорткаре, а на семейном автомобиле, который предназначен для нормальной эксплуатации.

Технические характеристики Skoda Rapid 1.6 MPI

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Все головные устройства автомобилей Skoda - MIB 1, MIB 2, MIB 2.5

skoda_multimedia_slide.jpg


В данной статье я постараюсь рассказать подробно о всех штатных головных устройствах, которые ставились и ставятся на автомобили Skoda. Данная статья-справочник будет постоянно обновляться, поэтому если заметите какую-то ошибку или несоответствие - пишите в комментариях, обязательно поправим. К большому сожалению подробной информации на эту тему в интернете практически нет. Поэтому все материалы были добыты с большим трудом. Соответственно огромная просьба, при копировании данной статьи или ее частей указывайте ее источник.

Основная информация

Безусловно инженеры Skoda позаимствовали техническое обеспечение и интерфейс у головной компании Volkswagen, тем самым в качестве начинки и программного обеспечения, штатные головные устройства Skoda не сильно отличаются от ГУ Audi, Volkswagen, Seat и Porsche. Отличия идут в основном в интерфейсном плане и некоторых дизайнерских моментах, а также в производителях самих ГУ. Отличия в техническом обеспечении также имеются, но незначительные. О них мы обязательно поговорим чуть позже.

С 1991 года по нынешний день автомобили марки Skoda комплектуются такими головными устройствами, как Blues, Swing, Bolero, Amundsen и Columbus. Данные ГУ различаются как своим функционалом, размерами, так и дизайном. Далее разберем каждое из головных устройств Skoda более подробно и расскажем какие ГУ в какие модели (платформы) устанавливались.

Головные устройства Blues - ГУ начального уровня, которые представляют собой простую аудиосистему с достаточно ограниченным набором функции. В настоящее время Blues практически утратил свою актуальность и увидеть его в автомобилях хоть и можно, но крайне редко.


1.1. Blues старого образца (платформы PQ35/PQ25)

Blues старого образца устанавливался в автомобили платформ PQ35/PQ25, имел небольшой ч.б. дисплей для вывода информации, поддержку радио, CD/MP3, а также удобную полочку для документов.

Skoda Rapid из парка ЗР: перепрошивка

Так уж повелось, что если в моем распоряжении устройство, прошивку которого можно обновить, первым делом я так и поступаю. Не минула сия участь и Рапид — не буду же я ездить с неактуальной версией прошивки мультимедийной системы!

Skoda Rapid Hockey Edition

Загрузил утилиту для обновления (для этого потребовалось ввести VIN-номер автомобиля), установил на ПК и запустил. Программа скачала актуальную версию прошивки для выбранной модели магнитолы. В моем случае это Swing. Затем сохранила прошивку на USB-накопитель.

Дальше идем к автомобилю. Заводим двигатель и вставляем флэшку в USB-разъем на центральной консоли. В меню магнитолы находим пункт «Обновить ПО» и ждем. Процесс занял несколько минут и вуаля… ничего не изменилось!

Зачем вообще нужно обновлять прошивку, спросите вы. Отвечаю: если устройство работает нормально, без сбоев и лагов, то незачем. И только если ваша мультимедийная система снабжена навигацией, полезно регулярно обновлять навигационную карту. Новая версия карты появляется дважды в год. Остальные обновления таких функций, как, например, Bluetooth, MirrorLink или Radio Stations Logos, выпускаются не регулярно, а по необходимости.

Обновление прошивки магнитолы Skoda Swing

Однако у магнитолы Swing навигации нет. Впрочем, пару новшеств в меню я все же обнаружил: появились опции «Выключение экрана (через 10 сек)» и «Показ часов в режиме ожидания». В предыдущей редакции их не было.

Средний расход топлива Skoda Rapid

К слову о возможностях мультимедийного блока. В разделе Car можно посмотреть, насколько экономный водитель достался нашему Рапиду. К примеру, за две с небольшим тысячи километров пробега, по большей части в городских условиях, средний расход топлива составил ровно 8 л на 100 км пути. Но если задаться целью, этот показатель легко снизить на литр, а то и полтора. Особенно если следовать советам бортового компьютера.

Средний расход топлива Skoda Rapid

Напомню, что под капотом нашего Рапида 110-сильный двигатель серии ЕА211 с алюминиевым блоком. У этого же мотора есть дефорсированная до 90 л.с. версия. И многие задаются вопросом, какой же из них лучше. Если стоит цель сэкономить, то выбор очевиден: один только транспортный налог составит 900 рублей в год за 90-сильную версию и аж 3850 рублей за старшую модификацию. Четырехкратная разница! Но, полагаю, если человек может себе позволить автомобиль за без малого 800 тысяч рублей, то уж 3850 рублей в год как-нибудь да наскребет.

Средний расход топлива Skoda Rapid

Есть и другой нюанс: если выбираете автомобиль с механической коробкой передач, то переплачивать 58 000 рублей за более мощную модификацию не имеет смысла. При правильном обращении с механикой и 90 л.с. вполне хватит, чтобы не просто не выпадать из потока, но даже двигаться чуть быстрее. Если, конечно, есть такая необходимость.

А вот если нужен автомат, то альтернативы 110-сильному мотору попросту нет. Наша Skoda Rapid в исполнении Hockey Edition оснащена автоматической коробкой передач и стоит 884 000 рублей. Связка мотор-коробка неплохо работает в спокойном темпе движения. Переключения плавные и комфортные. А вот если поехать активнее, автомат досаждает седокам неприятными подергиваниями и толчками в переходных режимах работы. Впрочем, достаточно чуть плавнее нажимать на педаль акселератора, и езда перестанет быть «рваной».

С нетерпением жду наступления холодов, ведь у двигателей серии EA211 выпускной коллектор встроен в головку блока цилиндров. А это значит, что мотор будет быстро прогреваться и выходить на рабочую температуру зимой.

Багажный отсек Skoda Rapid

Пока же все новые и новые сюрпризы преподносит багажный отсек. В органайзере под фальшполом багажника обнаружились специальные перегородки на липучках. С их помощью можно зафиксировать поклажу любых габаритов и конфигурации.

Пять плюсов и минусов Skoda Rapid

alt=" Фото: Юрий Зубко / РГ" />
 Фото: Юрий Зубко / РГ

1. Помимо более современной внешности, где обыгрывается тема богемского хрусталя, важным приобретением "чеха" стала высокоэффективная штатная оптика. Точнее, в начальных комплектациях вы получаете светодиодный ближний и галогеновый дальний свет, а в средних и старших исполнениях можно рассчитывать уже на полностью светодиодную светотехнику с адаптивным механизмом подсветки поворотов и ассистентом управления дальним светом (в топовой комплектации).

Фонари теперь также светодиодные, причем они теперь заходят на пятую дверь, делая автомобиль визуально шире. В передние дверные ручки отныне интегрированы датчики бесключевого доступа. С новым передним бампером увеличился угол въезда, и в него теперь может быть интегрирован радар системы контроля дистанции Front Assist. Заподозрив опасное сокращение дистанции, электроника выведет на приборку "тревожную" пиктограмму. Если не отреагируете, лифтбек затормозит самостоятельно вплоть до полной остановки.


2. Rapid по-прежнему даст фору конкурентам по объему и организации багажного отделения. Мало того, что кузов лифтбек - это очень удобно для выгрузки и загрузки. Отсек теперь вмещает 530 литров до жесткой полки. Стенки багажника обшиты приятным на ощупь ворсом.

Здесь предусмотрены розетка на 12 В и многочисленные варианты крепления багажа - от сеток и фиксирующих уголков на липучках до крючков и боковых ниш. В спинке дивана помимо подлокотника организован лыжный лючок (редкость в этом сегменте), что облегчает перевозку длинномеров типа лыж и прочего спортивного инвентаря.

В подполье в нише запаски обустроен органайзер для инструмента и емкость для размещения набора с огнетушителем и аптечкой. Все это часть фирменных решений Simply Clever, которые дополняют практичные ноу-хау в салоне (ниша для зонтика под передним пассажирским сиденьем, контейнер для мусора в нише двери, скребок для льда под лючком топливного бака).


3. Организация салона также тщательно продумана. Новый руль (может быть двух или трехспицевым) имеет большой диапазон регулировок по наклону и вылету и идет с трехступенчатым подогревом и клавишей голосового управления. Подогреваются также лобовое и заднее стекла, внешние зеркала и все сиденья. Даже базовая медиасистема с 6,5-дюймовым тачскрином имеет быстрый процессор, поддерживает синхронизацию со смартфонами через протоколы Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink.


4. Бензиновая моторная линейка обширна, что позволяет делать выбор в пользу 1,6-литровых "атмосферников" (90 и 110 л.с.) калужского производства и 1,4-литрового 125-сильного турбоагрегата, который импортируют из Млады-Болеслава.

Моторы отечественной сборки при этом комплектуются "механикой" и 6-диапазонным "автоматом", а ввозимый из Чехии турбоаграгат, которым был оснащен тестовый автомобиль, идет в связке с 7-ступенчатым преселективным "роботом". Атмосферные моторы позволят держать темп городского трафика и совершать умеренно быстрые обгоны на трассе, но главное - как и связанные с ними трансмиссии, они подкупают повышенной надежностью.

В свою очередь старший турбоагрегат уже позволяет передвигаться в спортивной манере, особенно если выбрать селектором трансмиссии режим S (Sport), а детские болезни очень шустрого преселектива, как известно, давно излечены, и эта коробка больше не допускает трансмиссионных тычков при движении в рваном ритме, способствуя живому отклику на газ в спортивном режиме.


5. Традиционно плотная, а потому энергоемкая, подвеска идет уже в базовом исполнении с пакетом для плохих дорог. В задней подвеске задействована простая по конструкции, высокая по надежности и ресурсу торсионная балка.

Фото: Пресс-служба Skoda

Заявленный клиренс составляет 170 мм, а настройки пружин и амортизаторов адаптированы для России. При этом непробиваемое шасси отлично подходит для активной езды, не допуская заметных кренов на виражах и способствуя вместе с большой (по меркам сегмента) колесной базой и точным и острым рулем траекторной стабильности.

В то же время в большинстве дорожных ситуаций Rapid тише многих конкурентов. Шумы прорываются в салон либо на высоких скоростях, либо при езде с повышенными оборотами силового агрегата. Что же касается цены, то здесь к плюсам отнесем прежде всего солидный ценовой коридор - от 964 000 до 1 363 000 рублей и не менее обширный список опционального оборудования, что расширяет спектр покупателей (с разными финансовыми возможностями и запросами).


1. Главной претензией к кузовной геометрии являются нависающие низко над землей элементы подвески. В частности, опорные чашки задних пружин отстоят от земли по нашим измерениями всего на 10 см, а выгнувшийся (как и у предшественника) трос ручника - на 16 см. Под картером двигателя тоже по факту негусто - 145 мм, и это без стальной защиты.

Фото: Пресс-служба Skoda.

Понятно, что это не способствует геометрической проходимости на пересеченной местности, при выезде из нерасчищенного от снега двора, съезде с бордюров и так далее.

Кроме того, при открывании дверей становится заметно, что у последних имеются острые выступы, а из-под открывшихся кузовных панелей проглядывают непрезентабельные округлости фиксирующих болтов. Такое бюджетное решение совсем не вяжется с модным дизайном чешского лифтбека. Странно выглядит также пластиковая накладка на заднюю крепежную проушину, которая, если верить отзывам на форумах, еще и слетает после езды по "пересеченке".


2. В салоне узкий бокс-подлокотник между передними сиденьями частично перекрывает доступ к фиксаторам ремней безопасности, так что пристегиваться и отстегиваться неудобно. Приходится либо поднимать подлокотник, либо протискивать руку между ним и спинкой кресла, так что пристегнуться получается далеко не с первого раза.


"Приборка" Rapid даром что хорошо читается, может быть исключительно аналоговой, что вдвойне обидно в связи с тем, что на соплатформенном, близкородственном лифтбеке Volkswagen Polo за доплату доступен виртуальный щиток приборов. Не радует и то, что отделочный пластик салона почти исключительно жесткий. Исключение составляют разве что накладки на подлокотниках дверей.


В наборе USB-слотов нет ни одного классического стандарта USB-А- лишь множество разъемов новомодного формата USB-C. Иными словами, если вы взяли новый Rapid, к примеру в каршеринге, подключиться через ваш классический шнур USB-A не получится. К тому же многочисленные разъемы - либо опции, либо привилегия старших комплектаций.


3. Комбинация 1,4-литрового 125-сильного турбомотора и 7-ступенчатого преселективного робота, которыми был оснащен тестовый автомобиль, смущает следующими моментами. Во-первых, в базовом режиме Drive педаль газа чрезмерно задемпфирована, ее свободный ход великоват, а отклик смазан. Такие настройки больше бы подошли режиму Eco, которого у "чеха" не имеется.

Чтобы ехать по-настоящему активно, придется активировать спортивный режим. Тогда, отметим справедливости ради, с динамикой и откликом все становится очень хорошо. Однако соответственно растет и расход топлива. Что же касается младших исполнений с бензиновыми "атмосферниками", то они устроят, пожалуй, лишь спокойных водителей, которые не практикуют быстрые обгоны на трассе и резкие старты со светофора.


4. Подвеска чешского лифтбека при всех ее плюсах по энергоемкости и управляемости не обеспечивает высокой плавности хода. Проще говоря, водителя и пассажиров будет трясти при проезде ям с острыми краями, дорожных стыков и "лежачих полицейских".

Иными словами, несмотря на российскую адаптацию и с учетом уже упомянутых особенностей конструкции ходовой части, Rapid ориентирован в первую очередь на дороги хорошего качества.


5. Как ни крути, вопрос о надежности агрегатной связки нельзя сбрасывать со счетов. С одной стороны, проблемы с натяжителем цепи и системой охлаждения топового 1,4-литрового туромотора давно решены, но с другой, на форумах продолжают жаловаться на такую известную особенность этого движка, как повышенный расход масла на угар, особенно если владелец любит ездить с огоньком.

"Робот" с двойным сцеплением тоже по определению не столь надежен, как гидромеханический "автомат". Беспокоиться можно, к примеру, о ресурсе сцепления, если же опять-таки ездить не слишком аккуратно, практикуя резкие старты и спурты. При таком раскладе сцепление может не выходить и 70 тыс. км.

Шумоизоляция Skoda Rapid — вариант "Специальный" со съемом торпедо и заменой акустики + замеры шума

Всем привет! Это снова мы — Центр Шумоизоляции и Автозвука STP BOX! К нам обратился клиент на Skoda Rapid с жалобами на крайне отчетливые скрипы в передней панели. В итоге, было решено сделать шумоизоляцию в варианте «Специальный» и добавить к нему шумоизоляцию торпедо. Также, мы заменили фронтальную акустику на компоненты, привезенные клиентом.

Вариант «Специальный» включает в себя обработку самых шумных зон автомобиля. Итак, по порядку. Сперва мы изготавливаем специальную звукоизоляционную вставку в переднее крыло. Она препятствует проникновению шума в салон через большой просвет в крыле.

Затем мы обрабатываем в два слоя пластиковые подкрылки. Сперва наносим вибродемпфирующий материал STP Silver 2.0, что снизит передачу вибраций на кузов, а также устранит звон локера.

Вторым слоем устанавливаем звукоизолирующий материал Noise Block 2. Это высокоплотная звукоизоляционная мембрана, благодаря своему весу она отлично увеличивает массивность локера, тем самым снижая его проницаемость для шума.

Далее, в вариант входит шумоизоляция передних дверей в максимальном варианте «Премиум». Поясним: первым слоем монтируется вибропоглощающий материал STP Aero.

Следом, устанавливается шумопоглощающий материал Акцент Premium 10.

В качестве третьего слоя используется снова STP Aero, монтированный по всей металлической дверной карте, тем самым создавая закрытый объем в дверях. Это как улучшает звучание акустики, так и снижает уровень шума от проезжающих автомобилей.

Затем мы установили динамики, которые привез клиент — акустика фирмы JBL, модель CS760C.

Заканчиваем работы по дверям, обрабатывая пластиковую обшивку — используем шумопоглощающий и уплотнительный материал Бипласт 10К.

На этом мы еще не закончили. Как известно многим автолюбителям, шум от передних арок и задних — одно из самых ярко-выраженных «созвучий» в салоне. Именно поэтому в наш вариант «Специальный» входит трехслойная обработка как передней части пола, так и задних арок. Поэтому первым слоем мы устанавливаем жесткий вибродемпфер Bimast Bomb Premium с толщиной 4,2 мм.

Также, на задние крылья монтируется STP Aero.

Следом, второй слой в салоне. Он необходим для отнесения звукоизолятора от вибродемпфера. В салоне это материал Барьер 4КС.

На задних арках и крыльях — это Бипласт 10К, поскольку сзади необходимо использовать максимально эффективные шумопоглотители.

Финальный слой — звукоизолирующий материал Noise Block 2. Тяжелый и плотный, эффективно изолирует воздушный шум в диапазоне от 100 до 3150 Гц.

Его монтаж строго необходим, если вы заинтересованы в снижении гула из задней части автомобиля.

Теперь же, перейдем к шумоизоляции торпедо. Мы полностью демонтируем панель и начинаем обработку. На пластик мы первым слоем наносим вибропоглощающий материал STP Aero.

Затем монтируется шумопоглощающий и уплотнительный материал Бипласт 10К.

Пространство под панелью также полностью покрывается шумопоглощающим Бипластом 10К. Такая обработка максимально уплотняет и фиксирует посадку панели на месте, исключая возникновение новых скрипов и устраняя старые.

Заканчивая работы с салоном, провели тщательный антискрип стоек.

Все места, где стойки терлись или зажимались, обработали антискрипным материалом.

Теперь же, подведем итоги — какой же мы получили результат по снижению? Так, при стабильной скорости 60 км/ч на месте водителя мы получили снижение уровня звукового давления на 2,5 дБ, что эквивалентно снижению уровня шума на 25%!

При стабильной же скорости в 80 км/ч, мы добились снижения уровня звукового давления на 1,8 дБ, что интерпретируется как снижение уровня шума на 20%.

VAGCOM PERM АКТИВАЦИЯ И ПРОШИВКА ФУНКЦИЙ VOLKSWAGEN SKODA AUDI PORSCHE SEAT ПЕРМЬ



















Активация скрытых функций (список), обновление, прошивка блоков, навигации, диагностика в Перми SKODA RAPID (Шкода Рапид) 2014-2019 г.в.


Самые популярные скрытые функции, которые могут быть активированы на Вашем Skoda Rapid 2016-2019:

✔ Меню ESC Off ESC Sport (полное отключение системы курсовой устойчивости)
✔ Система контроля давления в шинах iTPMS
✔ Динамичная настройка рулевой рейки (более спортивное, информативное управление)
✔ Hill hold (противооткатная система, помощник трогания в гору)
✔ Тест стрелок
✔ Место в баке
✔ Отключение звука ремней
✔ Улучшение качества звука SWING, Bolero - Virtual Subwoofer Skoda Surround
✔ Заставка vRS на экран головного устройства
✔ Отключение ДХО при ручнике и в меню
✔ Комфортный поворотник на 4 мигания
✔ Звук постановки и снятия с охраны
✔ Работа брелока при заведённом авто
✔ Corner - подсветка поворотов с помощью ПТФ
✔ Стробоскоп ПТФ дальний
✔ Задние габариты в режиме дневного света
✔ Эффект перемигивания на задних фонарях

Весь список скрытых возможностей для Skoda Rapid:

    (Rapid 2016 г.)Отключение ESC (ECS OFF, ESC Sport)(возможность полного отключения противозаносной системы)



(Rapid 2016 г.) Активация iTPMS (косвенный контроль давления в шинах) на Skoda Rapid 2016



(Rapid 2016 г.) Активация SKODA SURROUND и VIRTUAL SUBWOOFER на Skoda Rapid 2016 (Swing 2 new) (настройка объемного звучания и имитация сабвуфера для новой ревизии магнитол Свинг)


* Рекомендуемый нами вариант - спортивный (Dynamic) - на месте руль легкий. На скорости (от 60 км/ч) а/м становится более собранным, острее реагирует на изменение положения руля.


  • ​ Включение подогрева зеркал и заднего стекла с одной кнопки-обогрева заднего стекла
  • Изменение времени подогрева заднего стекла и зеркал

Активация (после установки) модулей громкой связи - Bluetooth (блютус).

Активация громкой связи на Amundsen (дополнительно требуется доустановка микрофона).

Прописывание вновь установленных магнитол Bolero, Swing.

Polo Sedan, Skoda Rapid (Поло Седан, Шкода Рапид) красный руль , не работает, отключился, ошибки 5258756 Рулевое управление Сбой в механической части, 7343439 Электродвигатель электроусилителя рулевого управления Обрыв цепи, P1609, P160900, 6351360 сработала система отключения при ударе - исправляем без замены рейки.

Активация подсветки ног, AUX (аукс), камеры заднего вида.

Активация сервисного (инженерного, скрытого) меню магнитол Bolero, Swing.

(NEW!) Полное восстановление пропавших меню SWING 2 в блоке 5F с помощью оригинального ПО ODIS (после манипуляций vag-com/vcds/вася диагност)

- восстановление меню систем комфорта: меню Mirror (зеркала) в CAR, меню «Состояние автомобиля»;

- восстановление меню ASR (антипробуксовочная система);

- активация входа флэш-карты на магнитоле «Swing».

Для Ваших автомобилей доступно еще больше скрытых возможностей, в частности, связанных с нестандартными световыми конфигурациями (по данной ссылке можно ознакомиться с дополнительными доступными на Шкода Рапид 2016 г.в. функциями).

ПРИМЕРЫ РАБОТ по активации скрытых функций, кодированию, разблокировке видео MirrorLink в движении SKODA RAPID (PQ, MQB) 2013-2017 в Перми

Стоимость пакета "Комплексная активация скрытых функций + динамичная настройка рулевого управления" SKODA RAPID в Перми

6000 руб. 5000 руб.

Дополнительные опции Шкода Рапид:

Обновление прошивки двигателя 3000 руб. 2000 руб.

Обновление прошивки АКПП, DSG7 4000 руб. 3000 руб.

Устранение красного руля после ДТП (сработала система отключения при ударе) 8000 руб. 5000 руб.

Читайте также: