Минпромторг в россии разработал новую программу перевода автомобилей на газ

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Минпромторг разработал новую программу перевода автомобилей на газ

Минпромторг разработал проект постановления правительства, направленный на стимулирование перевода автомобилей в России на газ, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на документ. Ведомство будет принимать решения по переоборудованию автомобилей на сжиженный нефтяной и компримированный природный газ, разработать их должны будут для своей продукции сами автопроизводители.

«Проект направлен на формирование библиотеки типовых (серийных) решений по переоборудованию на газ в отношении серийно выпускаемых моделей транспортных средств российского производства»,— говорится в пояснительной записке.

Автопроизводителям, которые предложат не менее двух решений по переоборудованию автомобилей на газ, предоставят господдержку. Ее объем не уточняется. Предполагается, что разработчики решений будут регистрировать их товарный знак и торговое название, а также предоставлять Минпромторгу всю документацию по конкретному типовому решению, данные о его изготовителе и об авторизованных установщиках оборудования. С 1 июня планируется запустить соответствующий реестр, вести его будет само ведомство.

Как уточняет газета, согласно действующим нормам, автомобилисты должны получать сертификат о соответствии машины нормам безопасности отдельно на каждый автомобиль, который переоборудован под газобалонное оборудование. Проект предполагает, что включенное в реестр типовое решение уже будет обладать сертификатом.

В Минэнерго, которое курирует действующую программу перевода автомобилей на газ, инициативу оценили положительно. «Проект Минпромторга с нами еще не обсуждался и официально в Минэнерго не поступал. Но полагаем, что создание реестра типовых решений по переводу колесных транспортных средств на газообразное топливо может стать условием для эффективного развития рынка газомоторного топлива, и в целом (проект.— “Ъ”) нами поддерживается»,— сказал представитель ведомства.

Напомним, в июне 2020 года в России увеличили субсидии по переводу транспорта с бензина на газ. Нормативы субсидирования были повышены с действующих 30% до 60% от общей стоимости работ. Увеличить долю госсубсидий предложил министр энергетики Александр Новак, правительство его поддержало. Еще 30% расходов на переоборудование транспорта возьмет на себя «Газпром». В итоге владельцы будут оплачивать только 10% стоимости перевода техники на газ.

О разработках автомобилей на газомоторном топливе — в материале “Ъ” «Газомоторная лихорадка».

Минпромторг в россии разработал новую программу перевода автомобилей на газ


Министерство промышленности и геологии Республики Саха (Якутия)

Минпромторг России предложил новую программу перевода автомобилей на газ

Минпромторг России предложил новую программу перевода автомобилей на газ

Минпромторг разработал проект постановления правительства, направленный на стимулирование перевода автомобилей в России на газ, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на документ. Ведомство будет принимать решения по переоборудованию автомобилей на сжиженный нефтяной и компримированный природный газ, разработать их должны будут для своей продукции сами автопроизводители.

«Проект направлен на формирование библиотеки типовых (серийных) решений по переоборудованию на газ в отношении серийно выпускаемых моделей транспортных средств российского производства»,— говорится в пояснительной записке.

Автопроизводителям, которые предложат не менее двух решений по переоборудованию автомобилей на газ, предоставят господдержку. Ее объем не уточняется. Предполагается, что разработчики решений будут регистрировать их товарный знак и торговое название, а также предоставлять Минпромторгу всю документацию по конкретному типовому решению, данные о его изготовителе и об авторизованных установщиках оборудования. С 1 июня планируется запустить соответствующий реестр, вести его будет само ведомство.

Как уточняет газета, согласно действующим нормам, автомобилисты должны получать сертификат о соответствии машины нормам безопасности отдельно на каждый автомобиль, который переоборудован под газобалонное оборудование. Проект предполагает, что включенное в реестр типовое решение уже будет обладать сертификатом.

Напомним, в июне 2020 года в России увеличили субсидии по переводу транспорта с бензина на газ. Нормативы субсидирования были повышены с действующих 30% до 60% от общей стоимости работ. Увеличить долю госсубсидий предложил министр энергетики Александр Новак, правительство его поддержало. Еще 30% расходов на переоборудование транспорта возьмет на себя «Газпром». В итоге владельцы будут оплачивать только 10% стоимости перевода техники на газ.

Минпромторг в России разработал новую программу перевода автомобилей на газ

Перевод автомобилей на газ в России больше не потребует обязательной сертификации, а занимающиеся переоборудованием автопроизводители начнут получать господдержку. Соответствующий проект постановления правительства подготовил и опубликовал Минпромторг.

«Проект направлен на формирование библиотеки типовых (серийных) решений по переоборудованию на газ в отношении серийно выпускаемых моделей транспортных средств российского производства»,— говорится в пояснительной записке.

Автопроизводители, как следует из документа, получат право регистрировать свои решения (по переоборудованию автомобилей под газ – прим. ред.) как товарные знаки, предоставлять Минпромторгу документацию по ним, а также данные об изготовителе и сервисных центрах, где непосредственно устанавливают газобаллонное оборудование. В итоге те, кто предложит не менее двух типовых решений, будут получать господдержку.

В случае принятия предложенных поправок автовладельцам больше не нужно будет обращаться в лаборатории для сертификации внесенных в конструкцию автомобиля изменений, связанных с установкой ГБО. Все включенные в специальный реестр (запустить его планируется с 1 июня) решения уже будут сертифицированы.

Напомним, в июне 2020 года правительство увеличило субсидии по переводу транспорта на газ с 30% до 60%. Таким образом, с учетом дополнительного субсидирования от «Газпрома» подключение ГБО будет стоить автовладельцам только 10% от его изначальной стоимости.

Источник: Ведомости

Я не перестаю восхищаться нашим государством, то которое живёт в своём мире, в Москве. Какой газ, какие субсидии? Вы цены на него сами видели?! 31 рубль литр пропана в Новосибирске. Да на кой он нужен и кому?!

О пропане речь не идет!

А метан и за бесплатно не нужен.

С такими ценами на газ становится выгодно авто на солярке, если пересчитать расход газа и ДТ .

Это же Россия наша богатая страна, с богатыми олигархами, и бензин покупают у арабов по 25 центов, здесь продают

Чем больше машин перейдет на газ — Цена на газ быстрее приблизится к цене на бензин, Дт. Не зависимо от себестоимости. Короче, всё как не у людей.

Так и будет, чем больше перейдем на газ тем дороже будет, замануха. Кто-то на АКБ, а мы на газ.

На метане очень выгодно, но плохо налажено обслуживание Гбо и заправок мало в провинции.

ДТ дороже 95 бензина, плюс авто на ДТ изначально дороже, выгоды здесь тоже никакой нет.

Дизель изначально выгоднее бензиновых двигателей. Расход топлива несравнимо меньше. Это раз. Ресурс даже распоследнего бюджетника — дизеля минимум в десять раз больше самого крутого бензинового движка. Это два. Расходники на ТО — такого же ценового порядка, что и на бензиновые. Вот теперь посчитайте: Пробег дизельного двигателя — в среднем 500 000 тысяч км. На грузовиках около 2 000 000 км. Промежуток между ТО- в два раза длиннее. Ни один современный бензиновый двигатель не пройдёт и половины того пробега, что дизельный. А французы в 80-90-х годах вообще все двигатели делали «миллионники». Сейчас- 150 000 км потолок. Причём двигатели (бензиновые) одноразовые. Да, согласен, авто с дизелем дорого купить. НО . В дальнейшей эксплуатации одни плюсы! Это говорит Вам человек с автомобильным образованием и 40 — летним стажем водителя категорий «А», «B», «C», «Е». В «дальнобое», как модно сейчас называть водителей- междугородных и международных перевозок — с 2006- го по настоящее время. Имею два стареньких авто, один дизельный.

В Саратове пропан стал стоить 31, руб 30копеек. Метан 19,60, Смысл в ГБО скоро пропадет, если ценовая политика не изменится!!

Цену на метан поднимут на раз. Спрос порождает цену.

Не заправляйтесь газом ради принципа . Я перестал . Не хочу поддерживать подорожание газа . Всё равно задумаются. Когда мы едины мы непобедимы.

Лажа, «в июне 2020 года правительство увеличило субсидии по переводу транспорта на газ с 30% до 60%» в 2021 субсидию урезали до 45%

Несколько лет ездил на газу. А теперь смысла нет. Два литра газа эквивалентны 1 литру бензина-АИ-92. На газовых заправках систематически дурили- в пустую ёмкость на 35 литров (данные завода-изготовителя) закачивали 45-50 литров газа. На мои вопросы в чём причина молча показывали из-за закрытого окна акт о проверки заправки соответствующей организацией. В акте всё в порядке. В результате вибрации (автомобиль «НИВА») постоянно нарушились соединения газопровода и происходила утечка газа, в автомобиле постоянно присутствовал запах газа. Так что никакого резона ставить ГБО сегодня нет. При таких запасах газа в стране устанавливать такие розничные цены просто ГРАБЁЖ! Сделайте цены более умеренными и автовладельцы вновь будут ставить на автомобили ГБО. Это же касается и продаж больших объёмов газа для нужд отопления. Подвести к дому магистральный газ безумно дорого. Вследствии этого вырубается лес, крадётся электроэнергия. Подумайте. Построят «Северный поток» и европейцам уже не потребуется СПГ в таких объёмах. Тогда и за бесплатно никто не будет ставить себе на автомобиль ГБО. Понять наших предпринимателей можно- продать побольше да взять подороже. Но ведь ГБО ставят себе отнюдь не владельцы «Майбахов» и «Бентли». А людям надо ездить. Куда же без авто при наших российских просторах?! При нормальных ценах на газ и бензин будет продаваться. А широкая сеть АГНС убедит людей в выгоде езды на СПГ.

Минпромторг предлагает упростить сертификацию автомобилей при установке ГБО

Перевод автомобилей на газ в России больше не потребует обязательной сертификации, следует из проекта Минпромторга.

Министерство планирует создать к 1 июня этого года единый реестр типовых решений газобалонного оборудования (ГБО), которые разработают сами автопроизводители. Компаниям, которые предложат не менее двух вариантов, окажут господдержку, говорится в пояснительной записке. Нововведение, как ожидается, коснется как новых машин, так и уже проданных, если они будут в перечне. Пока проект постановления правительства вынесен на общественное обсуждение. Сейчас стоимость переоборудования одной машины начинается от 30 тысяч рублей и зависит от типа двигателя и используемого газа. Инициатива Минпромторга сделает переход на ГБО более доступным, считает исполнительный директор Союза предприятий газомоторной отрасли Мурат Кулиев.

Мурат Кулиев исполнительный директор Союза предприятий газомоторной отрасли «Программа газификации транспорта принята в 2015 году, и единственное ее быстрое решение и внедрение — это переоборудование транспорта. Все те административные барьерчики, которые ставятся сейчас на этапах регистрации этих переоборудований, отвращают достаточно большую часть владельцев транспорта от переоборудования. Соответственно, если будет создан такой реестр, условно серийных или типовых переоборудований, будет достаточно того, что этот автомобиль может быть переоборудован на газ и подвергся этому в рамках дилерского какого-то центра или какого-то авторизованного сервиса, то просто больше народу будет переходить на газ. Плюсов в любом случае больше, а все минусы, которые в любом случае появятся в процессе внедрения этой инициативы, связаны с бюрократией и с тем, что, как обычно, — гладко было на бумаге, да забыли про овраги».

В ближайшей перспективе инициатива Минпромторга вряд ли даст должный эффект, считает руководитель проекта «АвтоАвто.ру» Константин Абдуллаев.

Константин Абдуллаев руководитель проекта «АвтоАвто.ру» «Учитывая, что использование газа в России дешевле, чем использование нефти в качестве топлива для двигателя, то эта инициатива достаточно интересная. Но при этом надо учитывать, что инфраструктура на сегодняшний день не совсем подготовлена и использовать газобаллонное оборудование можно только в центральных городах, в крупных городах. И поэтому идея Минпромторга на сегодняшний день является просто идеей».

В России уже действует программа поддержки перевода автомобилей на газ, разработанная Минэнерго. Летом прошлого года правительство увеличило субсидии на переоборудование с 30% до 60%.

Минпромторг России разработал новую программу перевода автомобилей на газ

dac480ed38b1e62a5583e6a3b1c577d6_w650.jpg

Минпромторг станет принимать конечные решения касательно переоснащения машин для последующего использования природного и сжиженного газа. Отмечается, что их созданием должны заниматься автомобилестроительные бренды.

Предложившие как минимум две инициативы компании могут рассчитывать на поддержку со стороны государства, но ее размер пока не оглашается. Они также обязуются предоставлять ведомству документы по решениям перехода и установщикам топливного оснащения. Для этих нужд запустят профильный реестр, за его ведение будут отвечать сотрудники министерства.

В Минэнерго позитивно отреагировали на инициативу. В ведомстве отметили, что коллеги из Минпромторга с ними еще не обсуждали новый законопроект, но создание перечня типовых решений касательно перевода автомобилей на газ может положительно сказаться на развитии рынка газомоторного горючего.

0bd876a2caf8947e5e826b288f1b5f67_w650.jpg

Летом прошлого года в РФ вырос субсидии по переводу транспортных средств на газ с бензина. Объем поддержки тогда вырос до 60% с 30%. Увеличить помощь предложил глава Минэнерго Александр Новак, члены правительства выступили в его поддержку. Почти 30% на переоборудование машин компенсирует «Газпром». Благодаря этому автолюбителям придется оплачивать лишь 10% от всей цены перехода на «голубое топливо».

Использование газа в виде топлива в транспортных средствах выгодно по разным причинам, например, финансовым. Это горючее доступнее, чем бензин. К тому же, перевод автомобиля на газ делает его менее взрывоопасным и экологичным. Важно лишь установить ГБО у специалистов. Это оборудование несложно эксплуатировать, а последние версии функционируют без помощи водителя. Из недостатков стоит лишь отметить дороговизну подобного переоснащения на новый вид топлива и уменьшение отдачи мотора.

Минпромторг разработал новый проект перехода автомобилей на газовое топливо

Собирать типовые решения по переоборудованию машин ведомство будет с автопроизводителей.

Владельцам автомобилей больше не придется самостоятельно сертифицировать автомобили на газу.

Министерство промышленности и торговли России подготовило проект постановления правительства по стимулированию перевода автомобилей на газ, пишут «Ведомости».

  • Минпром будет собирать с автопроизводителей решения по переоборудованию машин на нефтяной и компримированный природный газ.
  • В пояснительной записке указано, что главная цель проекта — создание базы типовых решений по переводу на газ автомобилей российского серийного производства.
  • Их будут разрабатывать автомобильные компании — для тех машин, которые сами производят.
  • Участники отрасли, которые представят не менее двух решений, получат господдержку. Ее размеры не уточняются.
  • Предполагается, что производители автомобилей будут не только регистрировать товарный знак и торговое название своих проектов по газификации автотранспорта, но и передавать в Минпромторг данные об изготовителе типового решения, сертифицированных установщиках оборудования и документацию по каждому конкретному решению.
  • С 1 июня 2021 года ведомство планирует начать вести реестр типовых решений по переводу автомобилей на газ.

Что это даст владельцам автомобилей

  • Сегодня владельцы автомобилей на газовом топливе должны самостоятельно получать сертификаты о соответствии транспортного средства нормам безопасности.
  • По задумке Минпромторга, все типовые решения по переоборудованию автомобилей, хранящиеся в реестре, уже будут сертифицированы.

В Министерстве энергетики России, которое курирует программу перевода автомобилей на газ, заявили, что такие меры могут стимулировать развитие рынка газомоторного топлива.

Зачем переходить на газ

  • Притом что кубометр природного газа (метана) эквивалентен литру бензина, первый куда дешевле при обработке до состояния топлива.
  • Метан не снижает мощности двигателя, но меньше на треть, чем бензин, изнашивает его механизмы. В результате двигатель служит дольше, а водитель экономит не только на топливе, но и на техническом обслуживании.
  • За счет низкой цены транспортировки природный газ дешевле для покупателей. А это, в совокупности с госпрограммой субсидирования, сокращает сроки окупаемости перевода автомобиля с бензина на газовое топливо.
  • Также продукты сгорания метана оказывают меньше вреда экологии — при переводе транспорта на метан в 2–3 раза снижаются выбросы оксида углерода, не образуется сажа, свойственная дизельным двигателям.

Субсидирование газомоторного транспорта в РФ

Подпрограмма по стимулированию перехода автомобилей на газомоторное топливо была принята в рамках госпрограммы «Развитие энергетики» в 2019 году.

  • Согласно ее целям, планируется увеличить годовое потребление газомоторного топлива до 2,7 млрд к 2024 году.
  • Одновременно идет работа по развитию необходимой для этого инфраструктуры. К 2024 году в России намерены оборудовать около 1,3 тыс. газовых заправок.

В июне 2020 года по предложению Министра энергетики Александра Новака правительство увеличило субсидии на перевод автомобильного транспорта с бензинового на газомоторное топливо с 30% до 60% от стоимости переоборудования.

  • При этом в правительстве уточнили, что водители легковых автомобилей смогут рассчитывать на 27 тыс. рублей — это максимальный размер субсидии.
  • В среднем само газобаллонное оборудование стоит около 25–30 тыс. рублей и примерно столько же — работы по его установке.

Рыночные показатели газомоторного автотранспорта в РФ

  • По данным Минэнерго в 2020 году, потребление газомоторного топлива составило 1,1 млрд куб. м – на 10% больше, чем в 2019-м.
  • При этом за прошлый год на 5,6% упало потребление бензина (до 32,8 млн тонн) и на 6,7% — дизеля (до 35,5 млн тонн).

В 2019 году число проданных машин с газобаллонным оборудованием увеличилось на 24,5%, а в 2020 — на 27%.

  • Мир в огне
  • Киберпанк
  • Капитал
  • Правила игры
  • Культурный код

Мы используем файлы cookie, чтобы все работало нормально. Мы верим, что даже в эру побеждающего киберпанка есть место для бережного подхода к данным и конфиденциальности пользователей. Подробности — в нашей Политике конфиденциальности.

Минпромторг России разработал новую программу перевода автомобилей на газ

Минпромторг России разработал новую программу перевода автомобилей на газ

Перевод автомобилей на газ в России больше не потребует обязательной сертификации, а занимающиеся переоборудованием автопроизводители начнут получать господдержку

Соответствующий проект постановления правительства подготовил и опубликовал Минпромторг.

«Проект направлен на формирование библиотеки типовых (серийных) решений по переоборудованию на газ в отношении серийно выпускаемых моделей транспортных средств российского производства»,— говорится в пояснительной записке.

Автопроизводители, как следует из документа, получат право регистрировать свои решения (по переоборудованию автомобилей под газ – прим. ред.) как товарные знаки, предоставлять Минпромторгу документацию по ним, а также данные об изготовителе и сервисных центрах, где непосредственно устанавливают газобаллонное оборудование. В итоге те, кто предложит не менее двух типовых решений, будут получать господдержку.

В случае принятия предложенных поправок автовладельцам больше не нужно будет обращаться в лаборатории для сертификации внесенных в конструкцию автомобиля изменений, связанных с установкой ГБО. Все включенные в специальный реестр (запустить его планируется с 1 июня) решения уже будут сертифицированы.

Тем временем Генеральный директор ООО «Даймлер Камаз Рус» Андреас Дойшле на итоговой годовой конференции еще раз подчеркнул, что по убеждениям руководства Daimler:

газ — это всего лишь ступень между дизелем и электричеством или водородом, и вкладывать в него сейчас много средств для разработки и постройки новых моторов смысла не видят.

При этом господин Дойшле подчеркнул, что в России газомоторное направление развивается быстро и эффективно, но места Даймлеру в нём нет. Больший оптимизм у него вызывает электричество и водород, но срок появления в нашей стране электрического Даймлера он назвать не смог – Колёса.ru.

Минпромторг России разработал новую программу перевода автомобилей на газ

Минпромторг России разработал новую программу перевода автомобилей на газ

Минпромторг России разработал новый проект постановления правительства, который направлен на стимулирование перевода машин в нашей стране на газ, сообщает издание «Ведомости» со ссылкой на соответствующий документ.

GA_001

Так, ведомство будет принимать решения по переоборудованию транспортных средств на сжиженный нефтяной и компримированный природный газ, разработать их должны будут для своей же продукции сами автопроизводители. «Проект направлен на формирование библиотеки типовых (серийных) решений по переоборудованию на газ в отношении серийно выпускаемых моделей транспортных средств российского производства»,- отмечается в пояснительной записке.

GA_002

Автопроизводителям, которые смогут предложить не менее двух решений по переоборудованию машин на газ, предоставят государственную поддержку. Её объём пока не сообщается. Планируется, что разработчики решений будут регистрировать их товарный знак, а также торговое название. Кроме того, они будут предоставлять Минпромторгу РФ все документы по конкретному типовому решению, информацию о его изготовителе, а также об авторизованных установщиках оснащения. С 1 июня 2021 года планируется запустить такой реестр, при этом вести его будет само ведомство.

GA_003

Согласно действующим нормам, автовладельцы должны получать сертификат о соответствии транспортного средства нормам безопасности отдельно на каждый автомобиль, который переоборудовали под газобалонное оборудование (ГБО). Проект предусматривает, что включенное в реестр типовое решение уже будет иметь соответствующий сертификат. В Минэнерго РФ, которое курирует действующую программу перевода машин на газ, инициативу положительно оценили.

Минпромторг разработал новую программу перевода автомобилей на газ

Минпромторг разработал проект постановления правительства, направленный на стимулирование перевода автомобилей в России на газ. Ведомство будет принимать решения по переоборудованию автомобилей на сжиженный нефтяной и компримированный природный газ, разработать их должны будут для своей продукции сами автопроизводители. Об этом пишет "Ъ".

«Проект направлен на формирование библиотеки типовых (серийных) решений по переоборудованию на газ в отношении серийно выпускаемых моделей транспортных средств российского производства»,— говорится в пояснительной записке.

Автопроизводителям, которые предложат не менее двух решений по переоборудованию автомобилей на газ, предоставят господдержку. Ее объем не уточняется. Предполагается, что разработчики решений будут регистрировать их товарный знак и торговое название, а также предоставлять Минпромторгу всю документацию по конкретному типовому решению, данные о его изготовителе и об авторизованных установщиках оборудования. С 1 июня планируется запустить соответствующий реестр, вести его будет само ведомство.

Как уточняет газета, согласно действующим нормам, автомобилисты должны получать сертификат о соответствии машины нормам безопасности отдельно на каждый автомобиль, который переоборудован под газобалонное оборудование. Проект предполагает, что включенное в реестр типовое решение уже будет обладать сертификатом.

В Минэнерго, которое курирует действующую программу перевода автомобилей на газ, инициативу оценили положительно. «Проект Минпромторга с нами еще не обсуждался и официально в Минэнерго не поступал. Но полагаем, что создание реестра типовых решений по переводу колесных транспортных средств на газообразное топливо может стать условием для эффективного развития рынка газомоторного топлива, и в целом (проект.— “Ъ”) нами поддерживается»,— сказал представитель ведомства.

Напомним, в июне 2020 года в России увеличили субсидии по переводу транспорта с бензина на газ. Нормативы субсидирования были повышены с действующих 30% до 60% от общей стоимости работ. Увеличить долю госсубсидий предложил министр энергетики Александр Новак, правительство его поддержало. Еще 30% расходов на переоборудование транспорта возьмет на себя «Газпром». В итоге владельцы будут оплачивать только 10% стоимости перевода техники на газ.

Читайте также: