Мистер мерседес кто нашел берет себе

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Кто нашёл, берёт себе

Только спускаясь в бездну, мы вновь обретаем сокровища жизни.

Дерьмо ни хрена не значит.

Ротстайн просыпаться не хотел. Слишком хороший был сон. Главную роль в нем играла его первая жена, за полгода до того, как они поженились, семнадцатилетнее совершенство от макушки до пяток. Ослепительно нагая. Нагим был и он, девятнадцатилетний, с грязью под ногтями, но она ничего не имела против, во всяком случае, тогда, потому что он жил мечтами, а мечтать она любила. Она верила в его мечты даже больше, чем он сам, и правильно делала. Во сне она смеялась и тянулась к той части его тела, которая сама напрашивалась, чтобы ее схватили. Ротстайн попытался еще глубже уйти в этот сон, но кто-то начал трясти его за плечо, и сон лопнул как мыльный пузырь.

Его девятнадцать остались в далеком прошлом, как и двухкомнатная квартира в Нью-Джерси. Через полгода ему исполнится восемьдесят, и проснулся он на ферме в Нью-Хэмпшире, где завещал себя похоронить. В его спальне находились мужчины. Они были в балаклавах, красной, синей и канареечно-желтой. Увидев их, Ротстайн попытался убедить себя, что это всего лишь другой сон – сладостный соскользнул в кошмарный, как иногда случалось, – но чужая рука еще крепче ухватила его за плечо и скинула с кровати. Он ударился головой и вскрикнул.

– Полегче, – бросил Желтая Маска. – Хочешь, чтобы он отключился?

– Только глянь! – Мужчина в красной маске ткнул пальцем. – У него стояк. Классный, видать, был сон.

Синяя Маска, тот, что тряс Ротстайна за плечо, возразил:

– Стоит, потому что ссать охота. В таком возрасте от другого уже не встает. Мой дед…

– Угомонись, – осадил его Желтая Маска. – Твой дед никого не интересует.

Все еще ошеломленный, не вырвавшийся из объятий сна, Ротстайн тем не менее понимал, что попал в беду. Незаконное проникновение в дом, вертелось в голове. Он смотрел снизу вверх на трио, появившееся в его спальне. Голова болела (справа появится огромный синяк, спасибо препаратам, разжижающим кровь, которые он принимал), сердце с опасно истончившимися стенками жутко колотилось. Они нависали над ним, трое мужчин, скрывших лица под вселяющими ужас балаклавами, в перчатках и осенних куртках из шотландки. Налетчики и он, в пяти милях от города.

Ротстайн собрался с мыслями, насколько мог, отгоняя сон и говоря себе, что и в этой ситуации есть светлая сторона: если эти люди не хотят, чтобы он увидел их лица, значит, намерены оставить его в живых.

Мистер Желтый рассмеялся и воздел руки с поднятыми вверх большими пальцами:

– Хорошее начало, гений.

Ротстайн кивнул, словно получил комплимент. Взглянул на часы у кровати – четверть третьего, – потом вновь посмотрел на мистера Желтого, возможно, главаря.

– Денег у меня не много, но вы можете их взять. Только не трогайте меня.

Порыв ветра зашуршал листьями у западной стены дома. Ротстайн обратил внимание, что шумит водогрейный котел, впервые с весны. Неужели лето закончилось?

– А нам шепнули, что денег у тебя предостаточно, – возразил мистер Красный.

Отзыв о книге «Кто нашёл, берёт себе» Стивена Кинга: иногда рукописи всё же горят

Оказавшись в числе поклонников романа «Мистер Мерседес», открывающего «Трилогию Билла Ходжеса» я, как это часто со мной бывает, сразу установила высокую планку ожиданий от его продолжения – «Кто нашёл, берёт себе» (Мистер Мерседес-2): рассчитывала на такой же вихрь напряжения, глубокого психологизма, интеллектуальной игры и, естественно, предвкушала новую встречу с Биллом Ходжесом, Холли Гибни, Джеромом Робинсоном и сумасшедшим Брейди Хартсфилдом. Но книга меня обманула и даже по итогу я не могу точно сказать: она мне больше понравилась или всё-таки больше не понравилась.

Начну с того, что композиционно роман построен по той же схеме, что и «Мистер Мерседес». С первых страниц автор знакомит с двумя центральными персонажами, которые заложат конфликт истории , а неугомонный детектив на пенсии будет пытаться его распутать, стараясь минимизировать возможный ущерб для городского имущества и общее количество жертв. Однако на этот раз автор решил сместить Билла Ходжеса с поста главного положительного персонажа, а потому тот вступает в игру лишь во второй части романа, делая всё, чтобы как можно быстрее войти в курс дела. Само же расследование и поимка преступника оказались сконцентрированы в третьей, последней части книги. Таким образом, тяга к долгой экспозиции и медленному развитию событий здесь у Стивена Кинга проявились как никогда и тех, кто не любит подобное – ждёт серьёзное испытание на выдержку ради знакомства с желанным продолжением цикла. А теперь о сюжетной составляющей .

Сюжет романа «Кто нашёл, берёт себе» Стивена Кинга

Завязкой истории послужило громкое преступление: в одну из летних ночей 1978 года оказывается убитым великий американский прозаик Джон Ротстайн . Восемнадцать лет назад, будучи на пике популярности, он неожиданно для всех объявил о завершении писательской карьеры и с тех пор «гений-затворник» , как прозвали его СМИ, не давал о себе знать. Безусловно, в литературных кругах поговаривали о том, что Ротстайн продолжает брать «перо в руки» , благо у него оказалась очень разговорчивая домработница, которая никогда не отказывала крутившимся в городе газетчикам в информации за небольшое вознаграждение. Однако надежды увидеть новые шедевры писателя были так же призрачны, как туман на рассвете. У большинства его поклонников это вызывало расстройство, а вот у психопата Морриса Беллами , одержимого творчеством Джона Ротстайна – ярость, потому как автор завершил карьеру, оборвав свой знаменитый цикл о Джимми Голде «Бегун» на третьей, крайне противоречивой книге – «Бегун сбрасывает темп». Книге, которая растоптала реальный мир двадцативосьмилетнего бунтаря, а потому тот счёл себя вправе убить создателя своего кумира.

Подговорив двух приятелей, клюнувших на большие деньги из сейфа знаменитого писателя, Моррис, к ужасу своих подельников, стреляет в Джона Ротстайна, крадёт сто шестьдесят пять записных книжек «Молескин» в том числе и с желанным продолжением «Бегуна», а потом также хладнокровно разделывается с ними. Но окунуться в мир читательских грёз убийце не удалось. Первые несколько дней ушли на банальное бегство в другой штат и уничтожение улик, затем пришлось припрятать краденое. Ненадолго, как думал Моррис, но срок ожидания растянулся для него на. тридцать шесть лет, которые он провёл в тюрьме, угодив туда за изнасилование в пьяном угаре.

Пока один сумасшедший, сидя на нарах, всё ещё жаждет прочитать запятнанный им кровью роман, другой въезжает в толпу безработных, собравшихся на ярмарку вакансий у Городского центра. Среди пострадавших от машины-убийцы, за рулём которой сидел Брейди Хартсфилд, оказывается Том Зауберс . Получив серьёзные увечья и потеряв таким образом возможность когда-нибудь выбраться из финансовой ямы, он вместе с семьёй перебирается в старенький дом на Сикомор-стрит, принадлежавший когда-то Моррису Беллами.

Однажды, устав слушать очередные родительские «гавки-тявки» , Пит Зауберс — тринадцатилетний подросток — отправляется на реку, чтобы посмотреть сход льда. Но тёплый весенний день приготовил для мальчика совсем другое зрелище – отколовшийся от берега «снежный панцирь», прихватив с собой часть грунта, открыл тайник с кожаным саквояжем, набитым деньгами и записными книжками. Через несколько дней на почту Зауберсов пришёл первый конверт без обратного адреса, в котором лежали пятьсот долларов. Следующие три с половиной года таинственные деньги приходили каждый месяц. За это время Том Зауберс прошёл курс лечения и встал на ноги, открыл небольшой бизнес, расплатился с кредитами, а главное – сохранил свой брак. Вернее, всё это сделали деньги неизвестного покровителя, роль которого прилежно исполнял его сын Пит.

Последний конверт с деньгами мальчик отправил, когда встал вопрос о возможности обучения младшей сестры в престижном колледже Чэпл-Ридж, а отец получил отказ из банка на заём. И снова подросток, готовый на всё ради семьи, решает взвалить на себя заботы о финансовом благосостоянии близких. Его план состоял в том, чтобы продать несколько записных книжек. Рассмотрев все варианты, он обращается к Эндрю Холлидею, владельцу букинистического магазина «Редкие издания». И это стало его роковой ошибкой, потому как именно к этому человеку тридцать шесть лет назад обратился убийца Джона Ротстайна, чтобы продать часть краденых блокнотов. А вот чего они оба не знали, так это то, что Моррис Беллами вполне себе жив и вышел на свободу. Так начинается смертельная игра в кошки-мышки. Оказавшись между шантажистом и убийцей, Пит попадает в двойную ловушку. И лишь вмешательство его не в меру любопытной младшей сестры привлекает внимание к ситуации Билла Ходжеса .

Заработав на поимке Мистера Мерседеса кардиостимулятор, детпен (детектив на пенсии) бодро вернулся в строй, создав со своей верной напарницей Холли Гибни сыскное агентство «Найдём и сохраним». Время от времени он навещает в больнице то, что осталось от Брейди Хартсфилда – тело, подключённое к системе жизнеобеспечения, ведёт здоровый образ жизни и в случае непредвиденных обстоятельств пользуется ударником. О Джероме Робинсоне известно только то, что юноша отлично учится в Гарварде. Вернувшись на недельные каникулы домой он также принимает участие в расследовании и поимке преступника, правда на этот раз гораздо больше играет роль простого статиста. Собственно в этом и заключается основной минус книги. Даже сохранив прежние стиль, глубину, атмосферу, психологизм, но отодвинув в сторону главных персонажей цикла, роман сначала вызывает недоумение: а где Билл и остальные? Когда они всё же появляются, вместо того, чтобы с головой погрузиться в действительно очень интересную историю, сидишь и после каждой прочитанной главы недоуменно вопрошаешь: это всё?

Особенности романа «Кто нашёл, берёт себе» Стивена Кинга

На протяжении второй части Стивен Кинг использует самые разные «крючочки», чтобы соединить «Мистер Мерседес» и «Кто нашёл, берёт себе» в единое целое. Например, помимо того, что Том Зауберс пострадал в бойне у городского центра, автор впоследствии делает его риелтором, безуспешно пытающимся продать дом Брейди Хартсфилда, а Моррис Беллами, выйдя из тюрьмы, получает работу в ЦКИ «в должности канцелярского служащего и оператора ПК» . Однако чем больше появляется таких «крючочков», тем сильнее они выглядят специально подстроенными. Поэтому вместо того, чтобы объединить в голове читателя историю противостояния спятившего на литературе психа, терроризирующего подростка, с расследованием череды его старых и новых преступлений лихой троицей во главе с Биллом Ходжесом, эти сюжетные линии упорно отталкиваются друг от друга как однозарядные магнитные шарики. И это очень обидно, ведь у Морриса Беллами присутствуют все харизматические черты отрицательного персонажа, которые позволили бы ему стать новой Энни Уилкс (персонаж романа Стивена Кинга «Мизери») в мужском обличье, если бы Стивен Кинг дал ему отдельную полноценную историю.

Кроме того, Билл Ходжес в роли наблюдателя , отстранённого от активных действий практически до самого финала , вызывает серьёзное читательское негодование, что обидно вдвойне. В результате у меня сложилось впечатление, что единственным оправданием для написания этого романа стала, на мой взгляд, очевидная попытка автора занять чем-нибудь бывшего полицейского, пока Брейди Хартсфилд не вернётся из своего небытия и не вступит в игру.

Рекомендации к чтению

В метаниях между «понравилось» и «не понравилось» я всё-таки решила придерживаться золотой середины. Когда у тебя из под носа уводят любимых персонажей, это сильно ранит, и такое я не могу простить даже Стивену Кингу. Поэтому, перенеся теперь уже все свои ожидания на третью книгу «Пост сдал» (Мистер Мерседес-3), о романе «Кто нашёл, берёт себе» скажу так: с ним имеет смысл знакомиться, если вы принципиально желаете прочитать «Трилогию Билла Ходжеса» целиком или если поставили перед собой амбициозную задачу стать знатоком всего творчества Короля Ужасов.

Интересное по теме

  • Список книг цикла «Билл Ходжес и Холли Гибни»
  • Отзыв о телесериале «Чужак»
  • Объяснение и смысл концовки телесериала «Чужак»

Если понравился материал, ставьте палец «вверх» и подписывайтесь на мой канал Книжная вселенная , чтобы не пропускать свежие статьи!

Две с половиной истории «Мистера Мерседеса». О трилогии Стивена Кинга.

Стивен Кинг бессменный поставщик бестселлеров на книжные полки и один из самых популярных писателей последних 3-х десятилетий. Его называют «Королем ужасов», а самого автора периодически обвиняют в самокопировании, но это не мешает выпускать Кингу в среднем по книге в год. Нужно отдать должное писателю, что он подобный жанр вывел из категории «страшилок для детей» в один ряд с серьезной литературой и несмотря на некоторые неудачи, новые произведения «Короля ужасов» практически всегда ждет успех. Ему на постоянной основе прощают промахи, потому что, он возможно самый народный писатель. Благодаря ему Америка стала куда ближе и даже понятнее.

Итак, автор почти великих произведений, таких как: «Сияние», «Противостояние» и «Под куполом» в последние годы писал с переменным успехом. К примеру, «Страна радости» и «Дьюма-Ки» вышли совсем плохими и скучными. В 2014 году, после довольно посредственного возвращения Дэнни Торренса (персонаж «Сияния») в романе «Доктор Сон», писатель объявил, что намерен пробовать себя в жанре детектива и книгой «Мистер Мерседес» откроет трилогию. Серия это завершилась в 2016 году романом «Пост сдал», а в середине затесалось произведение «Кто нашел, берет себе».


Конечно никакого детектива у Кинга не получилось, а вышли неплохие триллеры, которые, к сожалению ухудшались по мере выпуска от романа к роману. Рассматривать все три книги, как единое целое, особо не получается, так как второе произведение имеет посредственное отношение к первой истории и некоторые сюжетные линии неуклюже включены для связи между собой. В последней книге Кинг вернулся к излюбленной тематике об обретении паранормальных способностей, что достаточно натянуто и даже нелепо.

Можно озвучить самую распространенную банальщину о писателе, которая сопровождает практически все его поздние работы. Кинг исписался! Но подобная фраза совершенно не мешает автору продаваться миллионными тиражами и быть любимцем публики, открытым и родным. Король держит удар!

«Мистер Мерседес» (Mr. Mercedes), 2014 г.


Краткое описание: 2009 год. В дождливое утро, толпа безработных ожидает своей очереди на «ярмарке вакансий» в надежде получить работы во время финансового кризиса.

Внезапно, в толпу врезается Мерседес Бенц класса «S» убивает несколько человек и оставляет инвалидами еще больше. Убийца скрывается с места преступления, бросив автомобиль. Мерседес оказывается угнан, а делом занимался возрастной детектив Ходжес, который так и не сумев найти убийцу, выходит на пенсию.

Во время заслуженного отпуска Ходжесу приходит письмо от «Мистера Мерседеса» (Брэйди). Убийце скучно, и он хочет довести детпена (детектива на пенсии) до суицида. Ходжес возвращается в дело.

Триллер от Кинга, который пытается казаться детективом, но так как, прекрасно известно кто убийца, детективная линия умирает в зародыше. В целом, получился интересный триллер с занятным сюжетом. Но практически все шаги предсказуемы наперед.

Описание последующих романов обнажает вынужденные спойлеры, Ходжес выживет и конечно побеждает, а серийный убийца Брэйди в конечном итоге, проигрывает и становится умалишенным.

«Кто нашел, берет себе» (Finders Keepers), 2015 г.


Краткое описание: в 70-х годах банда грабителей врывается в дом писателя-отшельника Ротстайна, который некогда написал книги о бунтаре Джимми Голде. Грабители заставляют писателя открыть сейф, забирают деньги и блокноты с так и не опубликованной заключительной книгой о Джимми Голде. Один из бандитов (Моррис) убивает писателя и своих подельников, а позже прячет деньги и блокноты, в надежде вернутся к ним, когда все уляжется. Неожиданно, Моррис попадает в тюрьму на пожизненный срок, совершенно по другому поводу, но он верит, что когда-нибудь он выйдет и обязательно узнает, чем же закончилась история Джимми Голда.

Ходжес периодически навещает Брэйди и верит в наличие разума или каких-то необъяснимых способностей у последнего (так как по больнице ходят слухи о странных вещах), а Моррис коротает свой срок в тюрьме. Главный вопрос, который может задать читатель, это при чем тут «Мистер Мерседес» и где связь между детпеном и преступником, пребывающим за решеткой.

Как говорится, вот это поворот! Парень, отец которого пострадал от наезда Брэйди находит деньги и блокноты. А после 36 лет отсидки Моррис выходит на свободу и начинает искать записи, мысли о которых помогали Моррису не опустить руки. Ряд событий вводят в Ходжеса и его друзей в расследование убийства писателя-затворника.

Откровенно сюжет надуман, хоть книга читается легко и местами занятно, но чувство «рояля в кустах» не покидает до самого конца. Читать о романе в романе интереснее, чем об основной истории. Джимми Голд переплюнул Морриса.

«Пост сдал» (End of Watch), 2016 г.


Краткое описание: знаменитый «Мистер Мерседес» находится в больнице для умалишенных без намека на какую-либо возможность к самостоятельным действиям. Ходжес работает в охранном агентстве.

Со временем Брэйди укрепляет свои способности, начинает мысленно посещать тела работников больницы и живет одной мыслью устроить массовые самоубийства и отомстить отставному детективу за все.

После выхода книги, в кустарных переводах использовалось название «Конец дозора» или «Конец вахты», но в итоге в официальном переводе от издательства «АСТ» произведение вышло, как «Пост сдал». End of Watch – это термин американских полицейских, означающий о выходе на пенсию.

Можно конечно заявить, что Кинг вернулся к истокам. Здесь есть, что-то от «Кэрри», что-то от «Мертвой зоны», что-то от «Сияния» (отсылка номером 217), но качества произведений принесших автору славу в «Пост сдал» нет и в помине.

Действие совсем примитивно, но, если решил дойти до кинговской «Темной башни», так и историю убийцы на дорогом автомобиле доводишь до конца и дочитываешь.

Трилогия «Мистера Мерседеса» ухудшается от первой книги до последней, имея при этом интересные моменты. Главный минус – абсолютно предсказуемый сюжет, а второстепенный (или не минус, а авторский стиль) – это графомания, ведь в деталях описано, как герои используют телефон или компьютер, как запускают их, что нажимают и пр.

Я уверен, что Стивен Кинг не остановится и напишет в ближайшее время очередное произведение. Но пока он больше занят возмущениями в сети по поводу победы Трампа, чем писательством, то возможно ему пора в профессиональном плане сдать пост? Хотя читатель все равно примет его любое решение и простит неудачу, если она будет, как делал это всегда.

Мистер мерседес кто нашел берет себе

Что упало, то пропало

/Кто нашел, берет себе/

С мыслями о Джоне Д. МакДональде

Только спускаясь в бездну, мы вновь обретаем сокровища жизни.

Джозеф Кэмпбелл

Дерьмо нихрена не значит.

Джимми Голд

Ротстайн не хотел просыпаться. Сон был слишком хорош. Ему приснилась первая жена за несколько месяцев до того, как она стала его первой женой, семнадцатилетняя, со всех сторон — само совершенство. Они оба голые. Ему девятнадцать, под ногтями грязь, но она против, во всяком случае, тогда не была, потому что он только и думал, что о снах, а ее ничто другое и не интересовало. Она верила в сны даже больше, чем он, и правильно делала. В этом сне она хохотала и тянулась к той части его тела, за которую было проще всего ухватиться. Он попытался войти глубже, но тут какая-то рука начала трясти его предплечья, и сон лопнул, как мыльный пузырь.

Он уже не девятнадцатилетний и не живет в Нью-Джерси в двухкомнатной квартирке; за полгода ему стукнет восемьдесят, и живет он на ферме в Нью-Гемпшире, где, согласно завещанию, его и похоронят. В спальне скопились люди, их лица скрывали лыжные маски, одна красная, одна синяя и одна желтая. Увидев их, он попытался заставить себя поверить, что это тоже сон — приятный сон превратился в кошмар, как иногда происходит, но рука вдруг отпустила его предплечья, схватила за плечо и грубо швырнула на пол. Его ударили по голове, и он вскрикнул.

— Достаточно, — сказал человек в желтой маске. — Хочешь, чтобы он сейчас отключился?

— Смотри, — указал мужчина в красной маске. — Ничего себе у старика стоит. Неплохой сон ему, наверное, снился.

Синяя маска, что его трясла, сказала:

— Это ему отлить хочется. В таком возрасте больше ни от чего не встает. Вот у моего деда…

— Тихо, — оборвал Желтая маска. — Кому нужен твой дед?

Здесь Ротстайн, еще застывший и еще окутанный разорванным пологом сна, понял, что у него неприятности. В мозгу всплыли три слова: в доме воры. Он поднял взгляд на трио, которое материализовалось в его спальне, чувствуя, как раскалывается старая голова (справа следует ждать огромный синяк — благодаря антикоагулянтам, которые он принимал), и сердце с опасно тонкими стенками бьется, толкая в левую сторону грудной клетки. Они наклонились над ним, трое в перчатках и куртках в шотландскую клетку под этими жуткими балаклавами. Домашние воры, и это в пяти милях от города.

Ротстайн как мог собрался с мыслями, прогоняя сон и говоря себе, что во всем этом есть один положительный момент: они не хотят, чтобы он видел их лица, значит, собираются оставить его в живых.

— Господа, — сказал он.

Мистер Желтый захохотал и поднял большой палец.

— Классное начало, гений.

Ротстайн кивнул, будто в ответ на комплимент. Взглянув на часы возле кровати, он увидел, что сейчас четверть третьего утра, и снова перевел взгляд на мистера Желтого, который, вероятнее всего, был их предводителем.

— У меня совсем немного денег, но можете их забрать, только меня не трогайте.

Порыв ветра забарабанил осенними листьями по западной части дома. Ротстайн знал, что котел заработал впервые в этом году. Разве лето было не только что?

— А по нашим сведениям, у тебя гораздо больше, чем «немного». — Это сказал мистер Красный.

— Тихо. — Мистер Желтый протянул руку Ротстайну. — Встань с пола, гений.

Ротстайн ухватился за руку, которую предложили, и, шатаясь, поднялся на ноги, затем сел на кровать. Он тяжело дышал, слишком хорошо понимая (всю жизнь самосознание было для него и проклятием, и благословением), какой имеет вид: старик в великоватой голубой пижаме, вместо волос — лишь белые хлопья попкорна над ушами. Вот что осталось от писателя, который в тот год, когда Кеннеди стал президентом, появился на обложке «Тайм» с подписью: «Джон Ротстайн, американский гений-затворник».

— Приходи в себя, — произнес мистер Желтый. В голосе его прозвучала забота, но Ротстайн не поверил в нее. — А потом мы пойдем в гостиную, где разговаривают все нормальные люди. Не спеши. Успокойся.

Ротстайн сделал несколько медленных, глубоких вдохов, и сердце немного успокоилось. Он попытался думать о Пегги, с ее грудью размером с чашку для чая (маленькие, но совершенные) и с длинными, гладкими ногами, но эта фантазия была так же далека, как и сама Пегги, которая сейчас старая-старая и живет в Париже. На его деньги. Хорошо, хоть Иоланда, его вторая попытка найти семейное рай, умерла, и ей не нужно платить алименты.

Красная маска вышел из комнаты, и Ротстайн услышал возню в кабинете. Что-то падало, выдвигались и задвигались ящики.

— Ну что, полегчало? — спросил мистер Желтый, и, когда Ротстайн кивнул: — Тогда пойдем.

Ротстайн позволил отвести себя к маленькой гостиной — слева мистер Синий, справа мистер Желтый. В кабинете продолжался обыск. Еще мгновение — и мистер Красный отворит шкаф, отодвинет два пиджака и три свитера и увидит сейф. Это неизбежно.

Ну и пусть. Если оставят записные книжки. А зачем им их забирать? Таким ворюгам нужны только деньги. Они, наверное, и не читают ничего, сложнее письма в «Пентхаусе».

Только мужчина в Желтой маске вызвал сомнения. Этот говорил, как образованный.

В гостиной все лампы горели, жалюзи опущены не были. Бдительные соседи могли бы заинтересоваться, что это там происходит в доме старого писателя… Если бы у него были соседи. Ближайшие жили за две мили, возле автострады. У него не было ни друзей, ни посетителей. Случайные торговцы выпроваживались за дверь. Ротстайн был такой себе старый чудак. Писатель в прошлом. Отшельник. Он платил налоги, и никто о нем не вспоминал.

Синий и Желтый подвели его к креслу перед телевизором, который почти никогда не включали, и когда он не сел сразу, мистер Синий толчком посадил его.

— Спокойно! — резко воскликнул Желтый, и Синий немного отступил, что-то недовольно бормоча. Разумеется, главным был мистер Желтый. Мистер Желтый был собакой-вожаком в упряжке.

Он склонился над Ротстайном, опираясь руками на колени вельветовых брюк. — Может, налить чего-нибудь, чтобы успокоился?

— Если вы о спиртном, я бросил двадцать лет назад. Врач приказал.

— Молодец. На собрания ходишь?

— Я не был алкоголиком, — раздраженно ответил Ротстайн. Какая глупость — раздражаться в такой ситуации… Или нет? Кто знает, как следует вести себя, когда тебя посреди ночи выдергивают из постели люди в разноцветных лыжных масках? В голове мелькнуло, как бы сам он выписал такую сцену, но ничего в голову не пришло. Он не описывал таких сцен. «Люди почему-то считают, что любой белый писатель-мужчина в двадцятом веке должен непременно быть алкоголиком».

— Хорошо, хорошо, — мистер Желтый будто успокаивал сердитого ребенка. — Воды?

— Нет, спасибо. Я хочу, чтобы вы трое ушли, поэтому скажу откровенно. — Тут он подумал, известно ли мистеру Желтому главное правило беседы между людьми: когда кто-то заявляет, что будет говорить откровенно, в большинстве случаев собирается врать быстрее, чем лошадь идет рысью. — Мой кошелек на комоде в спальне. В нем чуть больше восьмидесяти долларов. Еще на каминной полке керамический чайник…

Он показал. Мистер Синий пошел посмотреть, но мистер Желтый не шелохнулся. Мистер Желтый продолжал рассматривать Ротстайна, глаза за маской казались почти веселыми. «Не сработало», — подумал Ротстайн, но от своего не отступался. Теперь, проснувшись окончательно, он был не только напуган, но и зол, хотя хорошо понимал, что этого лучше не показывать.

— Там я держу деньги на домашнее хозяйство. Пятьдесят-шестьдесят долларов. Это все, что есть в доме. Берите и идите.

— Ебаный лжец, — отозвался мистер Синий. — У тебя есть гораздо больше, парень, и мы это знаем, поверь мне.

Здесь, словно это был спектакль и пришло время для его реплики, мистер Красный закричал из кабинета:

— Бинго! Нашел сейф! Здоровенный!

Ротстайн знал, что человек в красной маске найдет его, и все равно у него упало сердце. С его стороны было глупо хранить деньги наличными, и делал он это из-за нелюбви к кредитным карточкам, чекам, акциям, трансферным документам — ко всем тем соблазнительным цепям, которые приковывают людей к колоссальной и разрушительной американской кредитно-расходной машине. Но наличность может стать его спасением. Наличные можно заменить. Записные книжки, всего их более ста пятидесяти, — нет.

— Комбинацию. — Мистер Синий, не снимая перчаток, щелкнул пальцами. — Называй.

Ротстайн был до того сердит, что мог и отказаться, — если верить Иоланде, сердиться для него было естественно («Даже, наверное, в колыбели»), — но он устал и был напуган. Если отказаться говорить, они все равно выбьют из него комбинацию. У него даже может случиться очередной сердечный приступ, и это его наверняка убьет.

— Если я назову комбинацию, вы заберете деньги и уйдете?

— Мистер Ротстайн, — произнес мистер Желтый с добротой в голосе, которая казалась искренней и от того гротескной), — в вашей ситуации не советую торговаться. Фредди, тащи мешки.

Ротстайн почувствовал легкое дыхание прохладного воздуха, когда мистер Синий, он же Фредди, вышел через дверь кухни. Мистер Желтый тем временем снова начал улыбаться. Ротстайну эта улыбка уже казалась отвратительной. Эти красные губы.

— Ну же, гений… Выкладывай. Быстрее начнем, быстрее закончим.

Ротстайн вздохнул и по памяти назвал комбинацию от «Гардолла» в шкафу кабинета. «Три налево два оборота, тридцать один направо два оборота, восемнадцать налево один оборот, девяносто девять направо один оборот и обратно на ноль».

Губы за желтой маской растянулись шире, открыв зубы.

— Я мог бы догадаться. Это дата твоего рождения.

Пока Желтый пересказывал комбинацию человеку в шкафу, Ротстайн сделал несколько неприятных выводов. Мистер Синий и мистер Красный пришли за деньгами, мистер Желтый тоже мог иметь свою долю, но он не думал, что деньги — это главная цель для человека, который называл его «гений». Как будто подтверждая это, в сопровождении нового дуновения прохладного воздуха снаружи снова появился мистер Синий. На каждом плече у него висело по два узла.

— Послушайте, — обратился Ротстайн к мистеру Желтому, поймав его взгляд и не отпуская. — Не надо. В этом сейфе нет ничего ценного, кроме денег. Там еще только кипа разной писанины, но эти бумажки для меня важны.

Мистер Красный крикнул из кабинета:

— Прыгающий Иисус, Морри! И у нас тут джек-пот! Да, тут целая куча наличности! Пачки, еще в банковских упаковках! Десятки!

По меньшей мере, шестьдесят, мог бы уточнить Ротстайн, а то и восемьдесят. В каждой пачке четыреста долларов. От Арнольда Эйбла, моего бухгалтера в Нью-Йорке. Джинни обналичивает чеки и приносит пачки денег, а я кладу их в сейф. Только трачу я мало, потому что Арнольд еще и оплачивает основные счета из Нью-Йорка. Иногда я даю на чай Джинни и что-то дарю почтальону на Рождество, но, кроме этого, наличные деньги я почти не трачу. Так продолжается годами. И почему? Арнольд никогда не спрашивает, на что я трачу деньги. Возможно, думает, что я девушек себе заказываю или играю на тотализаторе в Рокингеме.

Однако, есть одна забавная вещь, о которой он мог бы рассказать мистеру Желтом (он же Морри). Я и сам никогда не спрашивал себя. Так же, как не спрашиваю себя, зачем продолжаю вести записные книжки. Некоторые вещи просто случаются и все.

Он мог бы все это сказать, но молчал. Не из-за того, что мистер Желтый вряд ли понял бы, а потому, что эта милостивая красногубая улыбка доказывала обратное — тот понял бы.

И ему было безразлично.

— Что там еще? — крикнул мистер Желтый. Взгляд свой он не отводил от Ротстайна. — Коробки есть? Коробки с рукописями? Такого размера, как я говорил?

— Коробок нет, есть записные книжки, — крикнул в ответ мистер Красный. — Ебаный сейф забит ими.

Мистер Желтый улыбнулся, продолжая заглядывать в глаза Ротстайну.

— Написано от руки? Вот, значит, как ты это делаешь, гений?

— Пожалуйста, — сказал Ротстайн, — Оставьте их. Этот материал не для чтения. Еще ничего не завершено.

— И никогда не будет, вот что я думаю. Ты просто большой скряга. — Блеск в его глазах (как показалось Ротстайну, ирландский блеск) погас. — Да и выдавать тебе ничего не нужно, так? Никакого тебе финансового императива. Ты получаешь авторские гонорары за «Беглеца». И за «Беглец в деле». И за «Беглец сбавляет обороты». Известная трилогия о Джимми Голде. Которая не перестает переиздаваться. Которую изучают в университетах по всей нашей необъятной стране. Благодаря сговору учителей литературы, которые считают тебя и Сола Беллоу небожителями, у тебя есть преданная аудитория из студентов, которые покупают твои книги. У тебя все налажено, а? Зачем рисковать и публиковать что-то такое, что может поколебать золотой пьедестал? Можно же спрятаться здесь и делать вид, будто остального мира не существует. — Мистер ОЖелтый покачал головой. — Друг мой, вы предоставили совсем новое значение слову «мелочный».

Мистер Синий замешкался в дверях.

— Морри, что мне делать?

— Иди к Кертису. Все упакуйте. Если все записные книжки не поместятся в мешки, найдите что-нибудь. Даже у этой крысы из каморки должен быть хоть один чемодан. И не теряйте времени, не пересчитывайте деньги. Хочу убраться отсюда как можно скорее. — Хорошо. — Мистер Синий, Фредди, пошел.

— Не делайте этого, — сказал Ротстайн и был поражен дребезжанием своего голоса. Иногда он забывал, какой он старый, но не сегодня.

Тот, кого звали Морри, наклонился к Ротстайну, уставившись на него из-под желтой маски зеленовато-серыми глазами.

— Хотелось бы кое о чем узнать. Если ответишь честно, может, мы и оставим записные книжки. Ну что, будешь отвечать честно, гений?

— Попробую, — проговорил Ротстайн. — И, знаете, я никогда себя так не называл. Это в «Тайм» меня назвали гением.

— Бьюсь об заклад, ты не написал им письмо с возражениями.

Ротстайн промолчал. «Сукин сын, — думал он. Нахальный сукин сын. Ты же ничего не оставишь, так? Неважно, что я скажу».

— Вот о чем я хочу знать. Почему ты не мог оставить в покое Джимми Голда? Зачем было так его рожей в грязь тыкать?

Вопрос был настолько неожиданным, что сначала Ротстайн даже не понял, о чем Морри говорит, хотя Джимми Голд был самым известным из его персонажей, тем персонажем, благодаря которому о нем будут помнить (если, конечно, его вообще будут помнить). И сама статья в «Тайм», в которой вспомнили о гениальности Ротстайна, назвала Джимми Голда «американской иконой отчаяния в благодатном краю». По большому счету, дерьмо полное, но оно продавалось.

— Если вы считаете, что надо было ограничиться «Беглецом», то вы в этом не одиноки. — «Почти», мог бы он добавить. «Беглец в деле» упрочил его славу как серьезного американского писателя, а «Беглец сбавляет обороты» стал кульминацией его карьеры: до чертиков комплиментов от критиков, шестьдесят две недели в списке наиболее реализованных книг по версии «Нью-Йорк Таймс». В дополнение ко всему Национальная книжная премия, хотя он ее и не получал лично. «Илиада послевоенной Америки» — так о ней отзывались в той статье, имея в виду не последнюю книгу, а всю трилогию.

— Я не говорю, что на «Беглеце» надо было остановиться, — сказал Морри. — «Беглец в деле» был не хуже, а то и лучше. Они были настоящими. Проблема в последней книге. Что за херня? Реклама! Реклама!

Здесь мистер Желтый сделал нечто такое, от чего у Ротстайна сдавило глотку, а живот будто налился свинцом. Медленно, почти мечтательно, он стянул с головы желтую балаклаву, открыв лицо рядового молодого бостонского ирландца: рыжие волосы, зеленые глаза, болезненно-бледная кожа, которая вечно печется, но никогда не загорает. И еще эти странные красные губы.

— Дом в пригороде? «Форд» седан возле гаража? Жена и двое детишек? Все продаются — ты об этом хотел сказать? Все выпивают яд?

— В записных книжках…

В записных книжках было еще два романа о Джимми Голде, — вот что он хотел сказать, — два романа, которые замыкали круг. В первом Джимми начинает понимать пустоту своей жизни вне города, бросает семью, работу и идет из уютного дома в Коннектикуте пешком, с пустыми руками, только рюкзак с одеждой за спиной. Он превращается в престарелую версию того парня, что бросил школу, отказался от мелочной семьи и решил вступить в войска после того, как весь уик-энд пил и слонялся по Нью-Йорку.

— В записных книжках? — спросил Морри. — Ну же, гений, говори. Расскажи мне, почему тебе пришлось втоптать его в грязь и еще наступить ногой на затылок.

В «Беглец направляется на запад» он снова становится самим собою, хотел сказать Ротстайн. Собой настоящим. И мистер Желтый открыл лицо и теперь доставал пистолет из переднего правого кармана своей клетчатой куртки.

— Ты создал одного из величайших персонажей в американской литературе, а затем насрал на него, — грустно произнес Морри. — Человек, который мог такое сделать, не заслуживает жизни.

Вдруг вскипела ярость.

— Если ты так думаешь, — сказал Джон Ротстайн, — ты не понял ни слова из того, что я написал.

Морри направил пистолет. Дуло — черный глаз.

Ротстайн направил в ответ палец в артритных шишках, как будто это был его пистолет, и почувствовал удовлетворение, когда Морри моргнул и чуть вздрогнул.

— Держи при себе свою тупую критику. Я наелся ее, когда тебя еще и в планах не было. Тебе сколько лет? Двадцать два? Двадцать три? Что ты знаешь о жизни, а тем более о литературе?

— Хватит, чтобы знать, что не все продаются. — Ротстайн удивился, увидев, что ирландские глаза наполнились слезами. — И не надо тут учить меня жить, особенно, если ты двадцать лет прятался от всего мира, как крыса в норе.

Это устаревшее обвинение — как ты осмелился отворачиваться от славы? — раздуло злость на настоящую ярость (ту ярость с битьем посуды и крушением мебели, с которой были хорошо знакомы как Пегги, так и Иоланда), и это его порадовало. Лучше умереть в ярости, чем пресмыкаясь и умоляя.

— Как ты собираешься превратить мою работу в деньги? Об этом ты подумал? Конечно, подумал. Думаю, ты понимаешь, что так же можно пытаться продать украденный блокнот Хемингуэя или картину Пикассо. Но твои друзья не имеют образования, как ты, да? Это сразу видно по тому, как ты разговариваешь. Им известно то, что известно тебе? Уверен, что нет. Но ты намолол три мешка гречневой крупы. Показал большой сладкий пирог и сказал, что каждому достанется кусок. Думаю, это ты смог бы сделать, тем более, что за словом, как я слышал, в карман не лезешь. К тому же, кажется мне, даже карман этот не такой уж глубокий.

— Замолчи. Ты говоришь, как моя мать.

— Ты обычный вор, друг мой. Как глупо воровать то, чего не сможешь продать!

— Замолчи, гений, предупреждаю.

Ротстайн задумался. А если он спустит курок? Больше никаких таблеток. Никакого больше сожаления за прошлым и попутного мусора разорванных отношений, что остались позади, как вереница разбитых машин. Никакой больше маниакальной писанины и накопления бесконечных записных книжек, которые собираются, как кучки какашек, вдоль заячьего следа в лесу. Возможно, пуля в голову это не так уж и плохо. Лучше, чем рак или болезнь Альцгеймера, это кошмар для каждого, кто прожил жизнь, зарабатывая головой. Конечно, будут заголовки, а у меня их и так было достаточно, еще до той чертовой статьи в «Тайм»… Но, если он спустит курок, мне не придется их прочитать.

Отзывы на книгу « Кто нашел, берет себе »

Великолепное продолжение "Мистера Мерседеса", на первый взгляд мало чем связанное с первым томом. Однако же на самом деле связей не так мало - есть сам Мистер Мерседес, есть отзвуки того, что он когда-то совершил, есть Ходжес со всеми друзьями. Но история другая. История о гении писательства и читательской одержимости, когда реальное от вымышленного уже ничем не отличается, вернее меняется местами, и читатель, и писатель становятся заложниками произведения. Таинственная рукопись! Нигде не опубликованное продолжение романа хранится у писателя в ворохе записных книжек дома в сейфе. И не собирается он это публиковать, а вот так. А вот так, пишет себе и пишет, и что же будет делать совершенно чумовой читатель, крайне склонный к преступлениям? Вспоминаем "Мизери".

История та давняя, прошло много-много лет. С другой стороны, есть мальчик по имени Питер, сын того парня, который тоже пострадал от Мистера Мерседеса, да-да, именно тогда он тоже стоял в очереди на биржу труда. Будет и Волк, появится наш одинокий рейнджер, Ходжес, правда, он не совсем одинок, у него замечательные друзья, но он все так же работает сам, без полиции. И все закрутится вокруг тех записных книжек. Рукописи не горят или горят? Бумага горит, а однажды написанное обязательно оживет в сердце.

"Его рукописи изменили мое сердце.", так скажет Питер. А еще: на лице Пита написана очень важная мысль: "Мне никогда это не принадлежало." Рукопись не принадлежит одному читателю, она уже живет своей отдельной жизнью. Те Записные Книжки перевернут ни одну жизнь, Волк будет идти по следам спустя много-много лет, Волк, у которого не было реальной жизни, Волк, который жил своей одержимостью. А Мистер Мерседес одной лишь мыслью заставляет упасть фотографию на прикроватном столике. Что это за люди такие Волк и Мистер Мерседес? Люди ли они. Что там вместо сердца?

Абсолютно классная вещь, можно читать отдельно, но лучше все же в тандеме с первым томом! Очень жду третьего!

Моррис Беллами нашел своего бога. Он нашел Джимми Голда.
В старших классах школы сексапильная учительница литературы принесла юному кандидату в гопники книгу Джона Ротстайна “Бегун”. Почитай, мол, ты оценишь, главный герой - Джимми Голд - такой же придурок, как и ты. Она даже не представляла, какую бомбу с часовым механизмом запустила в ту роковую для многих минуту. Эта книга окончательно снесет больную головушку Морриса и взорвет ни одну жизнь. И в первую очередь жизнь создателя Голда - писателя Джона Ротстайна.

Питер Зауберс нашел клад.
Да, так тоже бывает. Не все клады покоятся на дне морском или в непроходимых джунглях. Оказывается, клад может быть буквально под деревом около твоего дома. И это находка может спасти семью.
Клад этот оказался самым настоящим, потому что помимо “большого куша” к нему прилагались такие же крупные неприятности. Классический такой клад. И дело даже не в деньгах, хотя они крайне нужны семье Питера. Дело в записных книжках Молескинах. В таких писал Хемингуэй. И Джон Ротстайн тоже. Вот эти Молескины - это и есть настоящее сокровище. Из-за них Моррис Беллами гниет в тюрьме вот уже 30 лет, и только мысль о них помогает ему выжить. Именно они повлияли на жизненный выбор Питера Зауберса. Они могут стать настоящей сенсацией века. Представьте, что нашлось бы настоящее авторское продолжение “Унесенных ветром”. Не фанфик, не робкие черновики тогда еще только начинающего автора, а самое настоящее продолжение про Батлера и Скарлетт от Маргарет Митчелл. В четырех томах. Или Джордж Мартин не дописал таки “Игру престолов” (ттт, конечно), а лет через 30 находится продолжение и завершение саги. Одним словом, большой литературный бабах.

Детектив Ходжес нашел новое дело. Или оно его нашло.
Итак, вторая часть трилогии про детектива Ходжеса, по всей видимости, работает на разогреве у третьей книги. Пока главный злодей - Брэйди Хартсфилд - отвисает в больнице и тренирует новые сверхспособности, жизнь детектива Ходжеса продолжается. Он по прежнему следит за своим питанием, и дела в его конторе идут весьма хорошо. Холли работает вместе с ним. “Веселый ударник” тоже. Однажды в своем офисе он встретил заплаканную девочку, которая рассказала странную историю про своего брата. У парня явно большие неприятности. Удастся ли выйти из них без потерь?

Стивен Кинг нашел очередной сюжет про писателя и литературу.
Эти сюжеты я у него обожаю больше всего. Писательская рутина, изнанка жизни, литературные советы и просто разговоры за книжки. Это самый кайф.
В этом романе Кинг возвращается к теме фанатичной одержимости читателя книжным героем. И фокус ему снова удался. Вот кстати, к слову опять про Мартина, про эту бородатую ленивую сволочь, дали бы ему почитать “Мизери”, ибо недалек тот день, когда он доведет какого-нибудь фаната до предела - похитят и запрут в подвале на воде и хлебе, пока не допишет свой цикл. Похоже, я об этом уже почти мечтаю.

Кто нашел, берет себе

«Просыпайся, гений» – с этих слов начинается новый потрясающий роман Стивена Кинга, книга о силе Слова, в какой-то степени продолжающая историю, которую писатель начал в романе «Мистер Мерседес», и в то же время перекликающаяся с одним из лучших его произведений – «Мизери».

Гений – писатель Ротстайн, прежде бунтарь, а теперь затворник вот уже долгие годы ничего не публикует. Но это не значит, что он ничего не пишет. В его доме – множество черновиков, ждущих «своего часа». Сборники стихов, рассказы и даже продолжение знаменитой саги, изменившей судьбу едва ли не целого поколения фанатов Ротстайна. Но теперь крутой поворот делает судьба самого писателя – черновики похищают, а Ротстайна жестоко убивают…

Однако пройдет много лет, прежде чем блокноты писателя вновь всплывут на поверхность, чтобы самым непостижимым образом соединить людей, имевших отношение к трагическим событиям, связанным с Мистером Мерседесом…

Ротстайн просыпаться не хотел. Слишком хороший был сон. Главную роль в нем играла его первая жена, за полгода до того, как они поженились, семнадцатилетнее совершенство от макушки до пяток. Ослепительно нагая. Нагим был и он, девятнадцатилетний, с грязью под ногтями, но она ничего не имела против, во всяком случае, тогда, потому что он жил мечтами, а мечтать она любила. Она верила в его мечты даже больше, чем он сам, и правильно делала. Во сне она смеялась и тянулась к той части его тела, которая сама напрашивалась, чтобы ее схватили. Ротстайн попытался еще глубже уйти в этот сон, но кто-то начал трясти его за плечо, и сон лопнул как мыльный пузырь.

Кто нашел, берет себе скачать fb2, epub, pdf, txt бесплатно

Жребий Салема

Все началось с того, что в провинциальном американском городке стали пропадать люди – поодиночке и целыми семьями. Их не могли найти ни родственники, ни даже полиция. А когда надежда, казалось, исчезла навсегда, пропавшие вернулись, и городок содрогнулся от ужаса…

Впервые без сокращений!

Институт

Еще недавно у двенадцатилетнего Люка Эллиса была вполне привычная жизнь: школа, обеды с родителями в любимой пиццерии, вечера в компании лучшего друга… Пока одним июньским утром он не просыпается в собственной комнате, вот только в ней нет окон и находится она в тщательно укрытом от всего мира месте под названием «Институт».

Здесь над похищенными из разных городов детьми, обладающими даром телепатии или телекинеза, проводят жестокие эксперименты с целью максимально развить их паранормальные способности.

Бежать невозможно. Будущее предопределено, и это будущее – загадочная Дальняя половина Института, откуда не возвращался еще никто…

Однако Люк не намерен сдаваться. Он уверен: в любой системе есть слабое место и он дождется часа, когда сможет вновь оказаться на свободе…

Парень из Колорадо

На маленьком острове близ побережья штата Мэн найден труп молодого мужчины, но при нем не обнаружено никаких документов.

Кто он? Что привело его в уединенное место? И действительно ли, как утверждает полиция, причиной смерти стал несчастный случай?

«Парень из Колорадо» – захватывающий роман, написанный в лучших традициях классического американского детектива. Стивен Кинг вновь доказывает – его «фирменный стиль» хорош для любого жанра.

Впервые на русском языке!

Мистер Мерседес

Восемь убитых и пятнадцать раненых на счету бесследно исчезнувшего убийцы, протаранившего на «мерседесе» ни в чем не повинных людей…

Стивен Кинг написал триллер, который заставит вас в ужасе оглядываться на каждый проезжающий мимо «мерседес» и совершенно по-другому смотреть на людей, с которыми вы сталкиваетесь каждый день.

Кто знает, какие жуткие тайны скрываются за соседней дверью и кто именно хочет свести счеты именно с вами.

Студент Девин Джонс, решивший подработать в парке развлечений «Страна радости», внезапно словно попадает в своеобразный параллельный мир.

Здесь живут по своим правилам, говорят на особом языке и очень не любят, когда кто-то задает «лишние» вопросы. Особенно – если они касаются убийства молодой девушки Линды Грей, тело которой было обнаружено в парке, в павильоне «Дом ужасов».

Пытаясь найти ответы на эти вопросы, Девин понимает: за ярким фасадом парка развлечений скрываются опасные тайны, а если разворошить прошлое обитателей «страны радости», то его собственная жизнь может непостижимым образом измениться раз и навсегда…

Бегущий человек

Америка превратилась в ад. Люди умирают от голода, и единственный способ заработать — принять участие в самой чудовищной из игр, порожденной извращенным разумом садиста, в шоу современных гладиаторов, где слабые просто не доживают до финала…

Юный Роланд — последний благородный рыцарь в мире, «сдвинувшемся с места». Ему во что бы то ни стало нужно найти Темную Башню — средоточие Силы, краеугольный камень мироздания. В долгом и опасном пути его сопровождают люди из реального мира — мелкий воришка-наркоман и женщина с раздвоенным сознанием. Путникам противостоит могущественный колдун — «человек в черном», некогда предсказавший Роланду судьбу по картам Таро…

Дэнни Торранс, сын писателя, уничтоженного темными силами отеля «Оверлук», до сих пор тяготится своим необычайным даром. Ведь способность «сиять» вновь и вновь напоминает ему о трагических событиях, пережитых в детстве и едва не сломавших ему жизнь.

На плаву Дэнни поддерживает лишь работа в хосписе, где его способности помогают облегчить пациентам мучительную боль. Но однажды к Дэну приходит двенадцатилетняя девочка Абра, которая излучает «сияние» невероятной, немыслимой силы. И девочке этой угрожает смертельная опасность – на нее объявлена настоящая охота.

Дэн Торранс – единственный, кто может ее спасти…

Сияние

…Проходят годы, десятилетия, но потрясающая история писателя Джека Торранса, его сынишки Дэнни, наделенного необычным даром, и поединка с темными силами, обитающими в роскошном отеле «Оверлук», по-прежнему завораживает и держит в неослабевающем напряжении читателей самого разного возраста…

11/22/63

Этот роман безоговорочно признают лучшей книгой Стивена Кинга и миллионы фанатов писателя, и серьезные литературные критики.

…Убийство президента Кеннеди стало самым трагическим событием американской истории ХХ века.

Тайна его до сих пор не раскрыта.

Это предстоит выяснить обычному учителю из маленького городка Джейку Эппингу, получившему доступ к временному порталу.

Его цель — спасти Кеннеди.

Но какова будет цена спасения?

Чужак

В парке маленького городка Флинт-Сити найден труп жестоко убитого одиннадцатилетнего мальчика. Все улики, показания свидетелей указывают на одного человека – Терри Мейтленда. Тренер молодежной бейсбольной команды, преподаватель английского, муж и отец двух дочерей – неужели он был способен на такое?

К тому же у Терри есть неопровержимое алиби: на момент совершения преступления он был в другом городе.

Но как мог один и тот же человек оказаться в двух местах одновременно? Или в городе появилось НЕЧТО, способное принимать обличье любого человека.

Детектив полиции Флинт-Сити Ральф Андерсон и частный сыщик агентства «Найдем и сохраним» Холли Гибни намерены выяснить правду, чего бы им это ни стоило…

Кладбище домашних животных

Луис Крид и не предполагал, чем обернется для него и его семьи переезд в новый дом. До сих пор он и слыхом не слыхивал о Вендиго – зловещем духе из индейских легенд. И уж тем более не догадывался, что рядом с этим домом находится кладбище домашних животных. Однако очень скоро ему пришлось пожалеть о своем неведении.

Читайте "Кладбище домашних животных" - бестселлер короля триллеров Стивена Кинга!

Всю неделю по радио передавали, что вот-вот должен начаться сильный северный ветер и обильный снегопад. В четверг, наконец, прогноз сбылся. И очень быстро, уже к часам четырем дня, намело около восьми дюймов снега, а ветер все не утихал. В баре Генри под названием НОЧНАЯ СОВА собралось к тому времени человек пять-шесть завсегдатаев. Заведение это представляет собой обычную небольшую забегаловку-магазинчик на этой стороне Бэнгора, которая открыта для посетителей круглые сутки.

Ловец снов

Бред странного, безумного человека, ворвавшегося в лагерь четверых охотников, — это лишь первый шаг четверых друзей в мир кошмара, далеко превосходящего человеческое понимание. В мир кромешного Ада, правит которым Зло. Абсолютное Зло, пришедшее, дабы нести людям погибель и страх. Зло, единственное оружие против которого кроется в тайной магии старинного индийского амулета — «Ловца снов».

Оно

В маленьком провинциальном городке Дерри много лет назад семерым подросткам пришлось столкнуться с кромешным ужасом — живым воплощением ада.

Прошли годы… Подростки повзрослели, и ничто, казалось, не предвещало новой беды. Но кошмар прошлого вернулся, неведомая сила повлекла семерых друзей назад, в новую битву со Злом. Ибо в Дерри опять льется кровь и бесследно исчезают люди. Ибо вернулось порождение ночного кошмара, настолько невероятное, что даже не имеет имени…

Читайте самый популярный роман С. Кинга в новом переводе без сокращений!

Перстень

«Готическая проза», «черная романтика», литература «сумеречного настроения»… Как только не называют прозу, вовлекающую читателя в область психологических и метафизических загадок! Читая такую прозу, вы погружаетесь в атмосферу страха и тайны, в атмосферу старинных легенд, преданий и суеверий…

Наркоза не будет!

Кинофильм и телесериал «Наркоза не будет» сняты по одноименному роману Александры Сашневой — художницы и поэтессы, кинорежиссера, актрисы и солистки рок-группы «Фелiчiта». Роман выдержал два переиздания и был удостоен одного из главных призов на литературном фестивале «Роскон-2002».

«Убойный отдел» Санкт-Петербурга озабочен серий таинственных смертей художников, собственной кровью рисовавших на холсте непонятные символы до тех пор, пока жизнь не покидала их тела… Мумифицированный труп младенца на берегу Невы… Загадочный иероглиф, повелевающий жизнью и смертью, загадочный профессор Легион — Мастер Пластилиновых Кукол, управляющий людскими судьбами, загадочный Черный Мент — частный детектив, расследующий сверхъестественные убийства… Художница Лиза Кошкина, приехавшая из провинции покорять северную столицу, оказывается в самом центре круговорота зловещих и смертельно опасных событий.

Чтобы подчинить объективную реальность собственной воле, необходимо знать, что она из себя представляет. Чтобы выжить на пути к этому знанию, следует помнить, что смерть всегда рядом, а жизнь — иллюзия, подобная узорам в калейдоскопе. Лишь погибнув и воскреснув вновь, можно стать истинным Воином, побеждающим на городских перекрестках и в снах, одинаково успешно сражающимся с материальным и бесплотным противником. Роман лауреата премии «Бронзовый Роскон-2002» Александры Сашневой не только великолепно написан, но и содержит действующие техники управления реальностью.

Читайте также: