Mitsubishi dia queen psf аналоги

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Выбор жидкости ГУР и ее замена.

Итак начнем сначала. Уровень жидкости гидроусилителя упал до минимума, немного подумав, решился на замену, как оказалось не зря.
Как обычно решил загуглить, чего там народ льет и как это вообще делается. С первым, как обычно, вышла путаница. А путаницу внес пользователь с форума амадеус. Который утверждал, что лить надо обязательно жидкость PSF, насколько глупо это звучит я понял только потом. Его доводы сводились к тому, что на бочке жидкости ГУРа написано: Power Steering Fluid, а родная жижа называется Dia Queen PSF. Вот и все, его мозг моментально нашел связь там, где ее не было. А именно Power Steering Fluid => Dia Queen PSF. И тут же начал истерику и особо внушаемые люди, связали замену жидкости с потением шланга ГУРа и прочим.
А ведь если здраво подумать… Что должно быть написано на бачке жидкости гидроусилителя? Конечно! Жидкость Гидроусилителя (Power Steering Fluid). Точно так же на крышке расширительного бочка красуется надпись "Coolant", так почему он истерично не ищет себе антифриз марки "Охлаждающая жидкость"?!

На бочке ГУРа написано буквально следующее: Используйте одобренную жидкость гидроусилителя. Нашим производителем одобрены все жидкости, соответствующие стандарту ATF: DEXRON III или DEXRON II.

Из всего выше-написанного делаем простой вывод: можно лить ЛЮБУЮ жижу с отметкой DEXRON III. Например Mobil ATF320 прекрасно подходит, ни чуть не хуже оригинала, а руль с этой жижой крутить полегче. Да и стоит она в два раза дешевле!

Замена жидкости ГУРа
Процесс замены уже детально у всех описан. Единственное что я могу добавить — менять реально нужно! У меня за 9 лет эксплуатации жижа менялась впервые. Цвета она была коричневого, а не красного, как должна!
А родная жижа ДОЛЖНА быть красная, это определяется стандартом DEXRON II, III.

После замены жидкости на новенький мобил, я заметил, что руль начал вращаться легче. Насос гидроусилителя и раньше не шумел.

Замена масла ГУР

Подходят жидкости:
*Dia Queen PSF (оригинал номер 4039645)
*Mobil ATF 320
*Castrol Dexron III

Проверку уровня жидкости в бачке следует проверять каждые 15 тыс. Хотя в регламенте ТО Mitsubishi каждые 7.5 тыс. Очень важно использовать только оригинальное масло, либо рекомендуемый аналог заводом-изготовителем. Рекомендации по использованию масла ГУР описаны в регламенте ТО Mitsubishi. Оригинальным маслом для гидроусилителя руля является Dia Queen PSF, а рекомендуемым аналогом Mobil ATF 320. Dia Queen PSF является специально разработанным маслом для ГУР автомобилей Mitsubishi. Mobil ATF 320 – является в первую очередь трансмиссионным маслом, однако именно его производитель автомобилей Mitsubishi рекомендует как аналог масла Dia Queen.

Инструменты:
* Большой шприц (10 кубовый)
* Отрезок шланги 10-20 см. (чтобы одеть на шприц)
* Пластиковая Бутылка 1.5 — 2 литра
* Пасатижы или плоскогубцы
* Масло для замены
* Любая заглушка подходящая по отверстию в ГУР
Процесс:
1) Подвешиваем передние колеса
2) Открываем крышку расширительного бачка гура и с помощью шприца и трубочки производится откачка масла из расширительного бачка.

3) Затем снимаем верхний
шланг с обратки и опускают его в пластиковую бутылку, а отверстие в бачке
затыкаем каким либо приспособлением.

4) Новое масло нужно залить до отметки МАХ

5) Далее потребуется помощник, он будет вращать руль, при этом нужно
будет следить за уровнем жидкости и по необходимости доливать новую жидкость. Ни в коем случае нельзя, чтоб ушла вся жидкость из бачка, иначе, насос захватит воздух и может все закончится плачевно.

6) Крутить руль нужно до тех пор, пока из шланга не перестанет вытекать старое масло.

По окончанию процедуры затычка вынимается, шланг возвращается на место, теперь доливаем масло до указанной метки МАХ.

7) Заводим автомобиль, жидкость может немного уйти несколько раз крутим рулем в разные стороны и смотрим за уровнем в бачке. При необходимости доливаем до нормального уровня между Min и Max и закручиваем крышку бачка.

Для замены одного литра вполне достаточно.
Спасибо за внимание!

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвет;
  • Состав;
  • Разновидность.

Цветовая классификация

Масло в ГУР


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Сорта жидкости ГУР

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Синтетические масла

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Полусинтетические масла

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Минеральные масла

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.


Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Моторное в ГУР

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

Что залить в гур


Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

Уровень жижи


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.


Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Масло в ГУР Mitsubishi Lancer 9

Нормальная работа гидроусилителя руля возможна только при своевременной замене рабочей жидкости и соблюдении рекомендаций по выбору масла для Лансер 9.

ГУР непосредственно влияет на безопасность автомобиля и комфорт вождения. Неполадки в гидроусилители приводят к тому, что поворачивать становиться тяжелее.

Продолжительная эксплуатация Митсубиси Лансер 9 с старой или неправильно выбранной жидкостью приводит к выходу из строя узлов рулевого управления и может стать причиной заклинивания насоса.

Масло

Обзор масел в ГУР Митсубиси Лансер 9

С завода в контур гидроусилителя руля заливается оригинальное масло Dia Queen PSF с артикульным номером 4039645. Стоимость за фирменную жидкость ГУР составляет порядка 400-600 рублей. Приобретая Dia Queen PSF автовладелец получает ряд преимуществ:

  • хорошие антикоррозийные свойства;
  • низкое влияние на элементы контура гидроусилителя руля;
  • длительная эксплуатация с сохранением первоначальных свойств;
  • небольшая кинематическая вязкость;
  • малое температурное расширение;
  • отсутствие пенообразование.

Жидкость

Mobil 1 ATF 320 является полным аналогом фирменного масла Dia Queen PSF. Он обладает теми же эксплуатационными свойствами, что и оригинал. При этом Мобил обладает меньшей ценой и его проще встретить в продаже. По этим причинам Mobil 1 ATF 320 наиболее часто используется в Лансер 9.

При отсутствии Мобил в ГУР Lancer 9 официальные дилеры допускают заливку масла от сторонних производителей, которая соответствует Декстрон 3,например, Castrol Dexron III. Более подробна информация об аналогах оригинальной рабочей жидкости ГУР Лансер 9 представлена в таблице ниже.

Рабочая жидкостьОриентировочный стоимость, рубль
Diamond ATF SP III300-450
Mobil 1 ATF 320200-400
Castrol Dexron III170-250

Масло

Периодичность контроля и замены рабочей жидкости гидроусилителя руля

Согласно официальным рекомендациям проверять уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя Лансер 9 необходимо каждые 15 тыс. км. При этом не должно наблюдаться существенного уменьшения количества масла, говорящего о разгерметизации контура ГУР.

Замена рабочей жидкости требуется каждые 105 тыс. км. При этом необходимо ориентироваться на условия эксплуатации машины. В некоторых случаях интервал заливки свежей жидкости приходиться сократить до 40 тыс. км. Помимо этого внеплановая смена жидкости ГУР требуется при выявлении ниже перечисленных причин:

  • наличие посторонних звуков при поворотах руля;
  • горелый запах, исходящий из бачка ГУР;
  • заедания при повороте;
  • черный или ржавый цвет жидкости;
  • появление отложений на бачке;
  • неоднородность масла;
  • отсутствие точных данных о времени последней замены жижи.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы произвести замену масла ГУР, необходимы инструменты, которые приведены в таблице ниже.

НаименованиеПримечание
ШприцОбъем не менее 10 см3
ШлангДлина 10-20 см
КарандашНеобходим в качестве заглушки. Можно использовать любой другой предмет схожего диаметра.
ТараПластиковая бутылка на 1.5 литра
ПассатижиМожно заменить плоскогубцами
ОтверткаС плоским жалом
НожКак альтернатива подходят ножницы

Процесс замены масла гидроусилителя руля Mitsubishi Lancer 9

Для того, чтобы замена рабочей жидкости ГУР Митсубиси Лансер 9 прошла успешно, рекомендуется воспользоваться нижеизложенной инструкцией.

Какое масло заливать гур лансер 9

Что понадобиться для замены масла ГУР

шприц с трубочкой;

новое масло ГУР;

Как поменять масло ГУР на Лансер 9

Сначала нужно откачать масло из расширительного бачка - для этого понадобится шприц. Чтобы основательней слить оттуда жидкость, понадобится снять нижний шланг. Далее надо заменить жидкость в системе ГУР - снять верхний шланг и поместить его в бутылку, заткнуть отверстие в бачке, а затем попросить помощника вращать руль, одновременно заливая в бачок новую жидкость. Повторять, пока из шланга не прекратит вытекать старое масло.

После этого следует вытащить затычку, вернуть на место верхний шланг и залить новое масло до максимальной отметки. Затем помощник должен запустить двигатель и снова повращать руль. Если жидкость уйдет - долить.

Когда менять и какое заливать масло ГУР Лансер 9

Руководство по ремонту Митсубиси Лансер 9 рекомендует проверять уровень жидкости в бачке ГУР каждые 15,000 км пробега. Периодичность замены масла ГУР указана на 105,000 км пробега, с примечанием «в тяжелых условиях экусплуатации». Вместе с тем, многие сервисы предлагают карту ТО, в которой указан интервал замены жидкости гидроусилителя руля на 40,000 км/п.

Мануал советует заливать в ГУР «жидкость для гидравлической системы усилителя рулевого управления ATF Dextron III или Dextron II.

Нормальная работа гидроусилителя руля возможна только при своевременной замене рабочей жидкости и соблюдении рекомендаций по выбору масла для Лансер 9.

ГУР непосредственно влияет на безопасность автомобиля и комфорт вождения. Неполадки в гидроусилители приводят к тому, что поворачивать становиться тяжелее.

Продолжительная эксплуатация Митсубиси Лансер 9 с старой или неправильно выбранной жидкостью приводит к выходу из строя узлов рулевого управления и может стать причиной заклинивания насоса.

Масло для гидроусилителя руля

Обзор масел в ГУР Митсубиси Лансер 9

С завода в контур гидроусилителя руля заливается оригинальное масло Dia Queen PSF с артикульным номером 4039645. Стоимость за фирменную жидкость ГУР составляет порядка 400-600 рублей. Приобретая Dia Queen PSF автовладелец получает ряд преимуществ:

  • хорошие антикоррозийные свойства;
  • низкое влияние на элементы контура гидроусилителя руля;
  • длительная эксплуатация с сохранением первоначальных свойств;
  • небольшая кинематическая вязкость;
  • малое температурное расширение;
  • отсутствие пенообразование.


Оригинальная жидкость ГУР Mitsubishi Lancer 9

Mobil 1 ATF 320 является полным аналогом фирменного масла Dia Queen PSF. Он обладает теми же эксплуатационными свойствами, что и оригинал. При этом Мобил обладает меньшей ценой и его проще встретить в продаже. По этим причинам Mobil 1 ATF 320 наиболее часто используется в Лансер 9.

При отсутствии Мобил в ГУР Lancer 9 официальные дилеры допускают заливку масла от сторонних производителей, которая соответствует Декстрон 3,например, Castrol Dexron III. Более подробна информация об аналогах оригинальной рабочей жидкости ГУР Лансер 9 представлена в таблице ниже.

Таблица — Перечень аналогов оригинального масла Dia Queen PSF


Периодичность контроля и замены рабочей жидкости гидроусилителя руля

Согласно официальным рекомендациям проверять уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя Лансер 9 необходимо каждые 15 тыс. км. При этом не должно наблюдаться существенного уменьшения количества масла, говорящего о разгерметизации контура ГУР.

Замена рабочей жидкости требуется каждые 105 тыс. км. При этом необходимо ориентироваться на условия эксплуатации машины. В некоторых случаях интервал заливки свежей жидкости приходиться сократить до 40 тыс. км. Помимо этого внеплановая смена жидкости ГУР требуется при выявлении ниже перечисленных причин:

  • наличие посторонних звуков при поворотах руля;
  • горелый запах, исходящий из бачка ГУР;
  • заедания при повороте;
  • черный или ржавый цвет жидкости;
  • появление отложений на бачке;
  • неоднородность масла;
  • отсутствие точных данных о времени последней замены жижи.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы произвести замену масла ГУР, необходимы инструменты, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Требуемые инструменты для замены жидкости ГУР

Процесс замены масла гидроусилителя руля Mitsubishi Lancer 9

Для того, чтобы замена рабочей жидкости ГУР Митсубиси Лансер 9 прошла успешно, рекомендуется воспользоваться нижеизложенной инструкцией.

  • Открыть крышку расширительного бачка.


Расширительный бачок ГУР

  • Одеть шлангочку на шприц.


  • Установить бутылку рядом с расширительным бачком. При помощи шприца с трубочкой максимально откачать старую жидкость.


  • Вытащить верхний шланг обратки.


  • Заткнуть штуцер карандашом.
  • Шланг обратки засунуть в пластиковую бутылку. Трубку можно запихнуть сверху в горлышко. Некоторые автовладельцы делают в бутылке специальный вырез сбоку для того, чтобы снизить риск переворачивания емкости или пролива жидкости.


Вставленный шланг обратки в бутылку

  • Залить новое масло в расширительный бачок. При этом желательно чтобы его уровень равнялся или был выше отметки «MAX».
  • Вытеснение старой жижи возможно двумя способами. При первом необходимо завести двигатель на несколько секунд. При втором требуется проворачивать руль от упора до упора. Независимо от выбранного способа крайне важно следить, чтобы жидкость не ушла вся с бачка. Для этого следует периодически подливать ее.


  • Когда из обратки польется свежее масло необходимо вернуть шланг на место.
  • Долить жидкость до максимальной отметки.


Масло на уровне «MAX»

Решил заменить жидкость Гидроусилителя Лансер 9 .
Не понравился мне ее потемневший цвет.
Мужики в сервисе, который занимается ремонтом рулевых реек, говорили что желательно менять жижу хотябы раз в 3 года или 100 тыс пробега.
В Лансер 9 идет жидкость ГУР: либо Mobil-1 ATF-220, либо DEXRON III.
Мобиловскую не нашел, купил за 250 руб Castrol Dexron III.

Процедура замены масла в ГУР Лансер 9 такая, в мануале написано отсоединить катушки и покрутить стартером. Но, мне не понравилось, что форсунки будут прыскать, а свечи не поджигать, и нафига там в котлах столько бензина…
Я отсоединил фишки от форсунок и покрутил стартером, масло не идет. Тогда я понял что в мануалах бред написан, и сделал по другому. Одел все клемы форсунок на место, и просто помощник заводил двиг на 3-5 секунд, а я следил за уровнем. Значит так, отсоединяем верхний шланг от бачка ГУРа, это обратка.Вставляем ее в бутылку пластиковую.
Затем шприцом на 150 кубиков



отсасываем старую жидкость ГУРа Лансер 9.

до конца не уходит, там стоит сеточка чуть ниже середины бачка.



Штуцер от верхнего шланга затыкаем чем нибудь.
И заливаем новую выше метки МАХ.



помощник заводит двиг на 3-5 секунд. Следим за уровнем жижи в бачке и старой в бутылке



Сливается вот такой ЧИЁК…


Подсоединяем все на место.

Заводим двиг. Прогреваем и следим за уровнем ATF. Можно покрутить рулем для верности.
По необходимости доливаем.
С Уважением, Юра

Заменять масло в ГУР желательно хотя бы единожды в 100000 км или раз в три года – все зависит от того, что случится раньше. Тем не менее, если брать во внимание его состояние, замена может быть и более частой, да и расходы на него незначительные – в пределах 200 рублей за литр. Масло заменяют, применяя метод замещения, это значит, что нет необходимости полностью сливать старое масло перед тем, как заливать новое. Ко всему прочему, это синхронная процедура.

Подходят следующие жидкости :

  • Dia Queen PSF (оригинал, номер 4039645 )
  • Castrol Dexron III
  • Mobil 1 ATF 220

Они по цвету схожи на вишневый сок, в частности, если приобретать разливное масло из бочки в пластиковую бутылку, объемом в полтора литра. Для замены будет нужен 1 литр масла. Можно купить 1.5 разливного масла, чтобы все промыть должным образом.

Также потребуется:

  • большой шприц (10 кубовый)
  • отрезок шланга (чтобы надеть га шприц) длинной 10-20 см
  • любая заглушка подходящая по диаметру или карандаш, чтобы можно было закрыть отверстие в бачке ГУР
  • пластиковая бутылка на 1,5 литра
  • пасатижы или плоскогубцы
  • шлицевая отвертка
  • ножницы
  • помощник

Симптомы неисправностей ГУР

Определить основные признаки неисправности гидроусилителя руля на Лансере 9 поколения можно самостоятельно по таким критериям, как:

  • течь масла в районе насоса, расширительного бачка ГУР и местах крепления гидроусилителя,
  • >повышенный расход масла, можно заметить по уровню жидкости в расширительном бачке,
  • ухудшение работы гидроусилителя (руль тяжелее вращать),
  • завывающий звук при вращении руля.

Пошаговое руководство по замене масла в гидроусилителе руля (ГУР) на Lancer 9

Процесс замены масла заключается в следующей последовательности действий:

    Сначала надо открыть крышку в расширительном бачке гидроусилителя руля, далее при помощи определенного шприца начать откачку масла. Оно не уйдет до конца, поскольку внутри бачка есть сеточка.

Что лить гур лансер 9. Периодичность контроля и замены рабочей жидкости гидроусилителя руля

Решил заменить жидкость Гидроусилителя Лансер 9 .
Не понравился мне ее потемневший цвет.
Мужики в сервисе, который занимается ремонтом рулевых реек, говорили что желательно менять жижу хотябы раз в 3 года или 100 тыс пробега.
В Лансер 9 идет жидкость ГУР: либо Mobil-1 ATF-220, либо DEXRON III.
Мобиловскую не нашел, купил за 250 руб Castrol Dexron III.

Процедура замены масла в ГУР Лансер 9 такая, в мануале написано отсоединить катушки и покрутить стартером. Но, мне не понравилось, что форсунки будут прыскать, а свечи не поджигать, и нафига там в котлах столько бензина…
Я отсоединил фишки от форсунок и покрутил стартером, масло не идет. Тогда я понял что в мануалах бред написан, и сделал по другому. Одел все клемы форсунок на место, и просто помощник заводил двиг на 3-5 секунд, а я следил за уровнем. Значит так, отсоединяем верхний шланг от бачка ГУРа, это обратка.Вставляем ее в бутылку пластиковую.
Затем шприцом на 150 кубиков



отсасываем старую жидкость ГУРа Лансер 9.

до конца не уходит, там стоит сеточка чуть ниже середины бачка.



Штуцер от верхнего шланга затыкаем чем нибудь.
И заливаем новую выше метки МАХ.



помощник заводит двиг на 3-5 секунд. Следим за уровнем жижи в бачке и старой в бутылке



Сливается вот такой ЧИЁК…


Подсоединяем все на место.

Заводим двиг. Прогреваем и следим за уровнем ATF. Можно покрутить рулем для верности.
По необходимости доливаем.
С Уважением, Юра

Что понадобиться для замены масла ГУР

шприц с трубочкой;

новое масло ГУР;

Как поменять масло ГУР на Лансер 9

Сначала нужно откачать масло из расширительного бачка - для этого понадобится шприц. Чтобы основательней слить оттуда жидкость, понадобится снять нижний шланг. Далее надо заменить жидкость в системе ГУР - снять верхний шланг и поместить его в бутылку, заткнуть отверстие в бачке, а затем попросить помощника вращать руль, одновременно заливая в бачок новую жидкость. Повторять, пока из шланга не прекратит вытекать старое масло.

После этого следует вытащить затычку, вернуть на место верхний шланг и залить новое масло до максимальной отметки. Затем помощник должен запустить двигатель и снова повращать руль. Если жидкость уйдет - долить.

Когда менять и какое заливать масло ГУР Лансер 9

Руководство по ремонту Митсубиси Лансер 9 рекомендует проверять уровень жидкости в бачке ГУР каждые 15,000 км пробега. Периодичность замены масла ГУР указана на 105,000 км пробега, с примечанием «в тяжелых условиях экусплуатации». Вместе с тем, многие сервисы предлагают карту ТО, в которой указан интервал замены жидкости гидроусилителя руля на 40,000 км/п.

Мануал советует заливать в ГУР «жидкость для гидравлической системы усилителя рулевого управления ATF Dextron III или Dextron II.

Замена масла в ГУР рекомендуется проводить хотя бы раз в 100000 км. или 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Хотя, судя по ее состоянию, можно менять и почаще, тем более стоит она совсем не дорого, в районе 200 рублей за литр. Замена масла проводится методом замещения, т.е. не нужно сливать полностью старое масло перед заливкой нового. Все будет происходить синхронно.

Подходят следующие жидкости:

  • Mobil 1 ATF 220
  • Castrol Dexron III

По цвету напоминают вишневый сок, особенно, если покупать масло на разлив из бочки в полтора литровую пластиковую бутылку. Для замены необходимо 1 литр масла. Если берете на разлив, можно приобрести и 1.5, чтобы хорошенько все промыть.

Фотография масла Castrol Dexron III:

Приступим к замене масла

1. Первым делом открываем крышку расширительного бачка ГУР, затем с помощью такого шприца откачиваем масло, до конца оно не уйдет, поскольку внутри бачка находится сеточка.


2. Вытаскиваем верхний шланг обратки и затыкаем штуцер каким-нибудь приспособлением:


3. Затем только что вытащенный шланг обратки засовываем в пластиковую бутылку:


4. Заливаем новое масло в расширительный бачок до отметки MAX.

5. Затем заводим двигатель буквально на 2-3 секунды, старая жидкость начнет выливаться в пластиковую бутылку, а новая убывать из бачка. Делать данную процедуру необходимо с помощником, чтобы он следил за уровнем жидкости. Нельзя допускать, чтобы она полностью ушла с бачка, иначе, насос хлебнет воздуха, а это неизвестно как может сказаться на его работе.

6. Повторяем предыдущие 2 пункта до тех пор, пока в пластиковую бутылку не начнет выливаться чистая жидкость.

7. Одеваем шланг для обратного хода масла на место


8. Доливаем уровень жидкости до уровня MAX.

10. Заводим машину, для верности, можете покрутить рулем. Если жидкость убыла, доливаем.

На этом процедура замена масла в гидроусилителе окончена.

Нормальная работа гидроусилителя руля возможна только при своевременной замене рабочей жидкости и соблюдении рекомендаций по выбору масла для Лансер 9.

ГУР непосредственно влияет на безопасность автомобиля и комфорт вождения. Неполадки в гидроусилители приводят к тому, что поворачивать становиться тяжелее.

Продолжительная эксплуатация Митсубиси Лансер 9 с старой или неправильно выбранной жидкостью приводит к выходу из строя узлов рулевого управления и может стать причиной заклинивания насоса.

Масло для гидроусилителя руля

Обзор масел в ГУР Митсубиси Лансер 9

С завода в контур гидроусилителя руля заливается оригинальное масло Dia Queen PSF с артикульным номером 4039645. Стоимость за фирменную жидкость ГУР составляет порядка 400-600 рублей. Приобретая Dia Queen PSF автовладелец получает ряд преимуществ:

  • хорошие антикоррозийные свойства;
  • низкое влияние на элементы контура гидроусилителя руля;
  • длительная эксплуатация с сохранением первоначальных свойств;
  • небольшая кинематическая вязкость;
  • малое температурное расширение;
  • отсутствие пенообразование.


Оригинальная жидкость ГУР Mitsubishi Lancer 9

Mobil 1 ATF 320 является полным аналогом фирменного масла Dia Queen PSF. Он обладает теми же эксплуатационными свойствами, что и оригинал. При этом Мобил обладает меньшей ценой и его проще встретить в продаже. По этим причинам Mobil 1 ATF 320 наиболее часто используется в Лансер 9.

При отсутствии Мобил в ГУР Lancer 9 официальные дилеры допускают заливку масла от сторонних производителей, которая соответствует Декстрон 3,например, Castrol Dexron III. Более подробна информация об аналогах оригинальной рабочей жидкости ГУР Лансер 9 представлена в таблице ниже.

Таблица — Перечень аналогов оригинального масла Dia Queen PSF


Периодичность контроля и замены рабочей жидкости гидроусилителя руля

Согласно официальным рекомендациям проверять уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя Лансер 9 необходимо каждые 15 тыс. км. При этом не должно наблюдаться существенного уменьшения количества масла, говорящего о разгерметизации контура ГУР.

Замена рабочей жидкости требуется каждые 105 тыс. км. При этом необходимо ориентироваться на условия эксплуатации машины. В некоторых случаях интервал заливки свежей жидкости приходиться сократить до 40 тыс. км. Помимо этого внеплановая смена жидкости ГУР требуется при выявлении ниже перечисленных причин:

  • наличие посторонних звуков при поворотах руля;
  • горелый запах, исходящий из бачка ГУР;
  • заедания при повороте;
  • черный или ржавый цвет жидкости;
  • появление отложений на бачке;
  • неоднородность масла;
  • отсутствие точных данных о времени последней замены жижи.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы произвести замену масла ГУР, необходимы инструменты, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Требуемые инструменты для замены жидкости ГУР

Процесс замены масла гидроусилителя руля Mitsubishi Lancer 9

Для того, чтобы замена рабочей жидкости ГУР Митсубиси Лансер 9 прошла успешно, рекомендуется воспользоваться нижеизложенной инструкцией.

  • Открыть крышку расширительного бачка.


Расширительный бачок ГУР

  • Одеть шлангочку на шприц.


  • Установить бутылку рядом с расширительным бачком. При помощи шприца с трубочкой максимально откачать старую жидкость.


  • Вытащить верхний шланг обратки.


  • Заткнуть штуцер карандашом.
  • Шланг обратки засунуть в пластиковую бутылку. Трубку можно запихнуть сверху в горлышко. Некоторые автовладельцы делают в бутылке специальный вырез сбоку для того, чтобы снизить риск переворачивания емкости или пролива жидкости.


Вставленный шланг обратки в бутылку

  • Залить новое масло в расширительный бачок. При этом желательно чтобы его уровень равнялся или был выше отметки «MAX».
  • Вытеснение старой жижи возможно двумя способами. При первом необходимо завести двигатель на несколько секунд. При втором требуется проворачивать руль от упора до упора. Независимо от выбранного способа крайне важно следить, чтобы жидкость не ушла вся с бачка. Для этого следует периодически подливать ее.


  • Когда из обратки польется свежее масло необходимо вернуть шланг на место.
  • Долить жидкость до максимальной отметки.


Масло на уровне «MAX»

Заменять масло в ГУР желательно хотя бы единожды в 100000 км или раз в три года – все зависит от того, что случится раньше. Тем не менее, если брать во внимание его состояние, замена может быть и более частой, да и расходы на него незначительные – в пределах 200 рублей за литр. Масло заменяют, применяя метод замещения, это значит, что нет необходимости полностью сливать старое масло перед тем, как заливать новое. Ко всему прочему, это синхронная процедура.

Подходят следующие жидкости :

  • Dia Queen PSF (оригинал, номер 4039645 )
  • Castrol Dexron III
  • Mobil 1 ATF 220

Они по цвету схожи на вишневый сок, в частности, если приобретать разливное масло из бочки в пластиковую бутылку, объемом в полтора литра. Для замены будет нужен 1 литр масла. Можно купить 1.5 разливного масла, чтобы все промыть должным образом.

Также потребуется:

  • большой шприц (10 кубовый)
  • отрезок шланга (чтобы надеть га шприц) длинной 10-20 см
  • любая заглушка подходящая по диаметру или карандаш, чтобы можно было закрыть отверстие в бачке ГУР
  • пластиковая бутылка на 1,5 литра
  • пасатижы или плоскогубцы
  • шлицевая отвертка
  • ножницы
  • помощник

Симптомы неисправностей ГУР

Определить основные признаки неисправности гидроусилителя руля на Лансере 9 поколения можно самостоятельно по таким критериям, как:

  • течь масла в районе насоса, расширительного бачка ГУР и местах крепления гидроусилителя,
  • >повышенный расход масла, можно заметить по уровню жидкости в расширительном бачке,
  • ухудшение работы гидроусилителя (руль тяжелее вращать),
  • завывающий звук при вращении руля.

Пошаговое руководство по замене масла в гидроусилителе руля (ГУР) на Lancer 9

Процесс замены масла заключается в следующей последовательности действий:

    Сначала надо открыть крышку в расширительном бачке гидроусилителя руля, далее при помощи определенного шприца начать откачку масла. Оно не уйдет до конца, поскольку внутри бачка есть сеточка.

Масло для АКПП ATF SP3: аналоги, характеристики и применение

Жидкость ATF SP3 разработана для 4 и 5 ступенчатых автоматических коробок передач производства Mitsubishi, Hyundai, Kia. Из-за узкого применения подделки масла встречаются редко. Но разнообразие поставщиков и торговых марок, выпускающих SP3, путают водителей, желающих использовать только оригинальный розлив. Чтобы определиться с выбором, нужно знать особенности производства АТФ, её характеристики и применение.

ATF SP3 Eneos, Dia Queen

Что такое ATF

Историческая справка

Первое масло для автоматических трансмиссий — Automatic Transmission Fluid — выпустила американская компания General Motors в 1949 году. Позже жидкость получила название Dexron. Под автомат своего производства Ford разработал стандарт Mercon, а Крайслер — Mopar.

В 1970-х годах на внешний рынок вышел японский автопром. Toyota стала первой компанией, которая пополнила список производителей АКПП. В коробку заливалось специальное масло Auto Fluid Type T.

В конце 80-х Mitsubishi выпустила на европейские и азиатские рынки автомобили с АКПП, работающие на жидкости собственной спецификации SP. Флюид производился японской компанией по переработке нефти Nippon Oil.

Вместе с Chrysler в 1985 году в США Митсубиши основали Diamond Star Motors. Корпорация с 1995 года переименована в Mitsubishi Motor Manufacturing of America (МММА). Так появился официальный американский поставщик смазочных жидкостей.

Вывод из исторической справки: АТФ — это жидкость для АКПП, которая различается по составу и свойствам для автоматов разного типа. Например, масло SP создано на минеральной основе, а ATF SP 3 — это чаще всего синтетика, хотя встречается и минеральная база.

Назначение АТФ SP3

ATF SP III по описанию производителя имеет улучшенные вязкостные, антифрикционные, противоизносные и антиокислительные свойства. Сочетание основы и пакета присадок позволяет маслу работать при температурах от -45℃ до +100℃, сохраняя рабочие качества. В отличие от предыдущих разработок SP3 требует замены реже, поскольку вязкость находится в пределах 7,3 сСт при 100℃.

Вязкое масло покрывает детали коробки прочной плёнкой, защищая от истирания, коррозии и образования отложений. Фрикционные диски проскальзывают без сильного трения. Жидкость и фильтр медленнее загрязняются. За счёт этого, АКПП переключается последовательно, плавно, без рывков.

Смазка SP3 безопасна для металлов и сплавов, которые применяются в автомате. Прокладки, уплотнительные кольца, сальники не дубеют, не растрескиваются и не растягиваются, что увеличивает их ресурс до плановой замены.

Область применения

Масло для АКПП SP3 разработано для 4 и 5 ступенчатых автоматических трансмиссий, в том числе типа Tip-tronic и Step-tronic, выпущенных после 1997 года. Коробки устанавливаются в легковые, грузовые автомобили и внедорожники Mitsubishi, Hyundai, Kia.

V5A

ATF SP III подходит для АКПП:

  • A4C;
  • A4A/А4В/F4A;
  • A5G/A5H/F5A;
  • V4A/V5A.

А4СF1

При создании АТФ СП 3 учитывались конструктивные особенности коробок, специфика настройки гидроблока и применяемые фрикционные материалы. Жидкость подходит для автоматов с принудительной блокировкой гидротрансформатора. ATF SP3 — всесезонная смазка, которая не теряет текучести при низких температурах, поэтому может использоваться в регионах с зимней погодой до -45℃.

При замене масла нужно обратить внимание на основу. ATF SP3 может быть как синтетической, так и минеральной. Смешивать разные базы нельзя, поскольку жидкость вспенивается и быстро теряет свои качества. Полусинтетика, например Mannol Type SP-III Аutomatic Special, также содержит пропорции основы и присадок, отличные от «чистых», поэтому химическая реакция не предсказуема.

Mannol Type SP-III Аutomatic Special

Если не известно, что залито в автомат, безопасней полностью слить жижу и заменить новой.

Помимо оригинальной ATF, допустимо заливать специализированные жидкости, созданные по стандарту ATF SP III сторонними компаниями. Так, Хёндай тесно сотрудничает с Shell — поставщиком масел АКПП в России, в том числе типа SP3, для сервисного обслуживания автомобилей.

Виды ATF

Покупая SP3 у официальных поставщиков, можно быть уверенным в качестве масла — переключение АКПП будет плавным и мягким. Какие продукты разрешены к применению указано в руководстве к автомобилю.

Чем заправляют АКПП при первичной заливке на заводе:

  • в Митсубиши идёт АТФ Diamond SP3 и DiaQueen SP3;
  • в Хёндай и Киа заливают Hyundai Genuine SP3 от нефтеперерабатывающей компании Mobis или SK.

Специализированные жидкости выпускают несколько компаний:

  • Totachi ATF SP-III— японское масло на синтетической основе, разработано по спецификациям SP3 Mitsubishi DiaQueen и Hyundai/Kia.
  • Еще одна синтетическая смазка, разработанная под стандарт SP3 — Idemitsu АТФ Type-HK. Компания производит линейку смазок под конкретные автомобили: Митсубиши, Тойота, Мазда, Субару, поэтому при заказе нужно перепроверять номер продукта, поскольку масла не взаимозаменяемые.
  • Сhevron ATF по характеристикам не отличается от оригинальных жидкостей Diamond и Genuine Hyundai SP Смазка подходит для АКПП, ГУР и гидроприводов.
  • Еneos ATF SP 3 — бренд корпорации JX Nippon Oil & Energy. Масло для России выпускается в Корее. Жидкость адаптирована под российское топливо и климатические условия, поэтому отличается от японского розлива.
  • ZIC ATF SP III — бренд завода SK Lubricants. Продукт разработан по стандарту Митсубиши. Компания получила допуск Хендай/Киа, и применяется для первичной заливки на конвейере.

Помимо специальных жидкостей, на рынке присутствуют мульти — универсальные смазки, типа Mobil ATF LT 71141 или Shell SPIRAX S5 АТФ X. По характеристикам вязкости продукты удовлетворяют требованиям 4 и 5 ступенчатых азиатских АКПП.

atf_sp-3_

Аналоги

Смазки, соответствующие спецификации ATF SP3, считаются аналогами Mitsubishi:

  • BP Autran MM-SP III;
  • Liqui Moly Top Tec ATF 1200;
  • Mobil 1 Syntetic АТФ;
  • Лукойл АТФ Synth Asia.

Лукойл АТФ Synth Asia.

Технические характеристики

Масло для АКПП спецификации SP3, создано для коробок Mitsubishi, которые устанавливаются в автомобили разных производителей. Жидкости со спецификацией АТФ СП3 выпускают японские, корейские и американские компании, поэтому характеристики могут различаться.

Dia Queen SP III

Масло DiaQueen АТФ SP3 , которое изначально заливали в японские АКПП на конвейере, выпускал нефтеперерабатывающий холдинг Nippon, поэтому его можно принять за «стандарт». По заверениям дилеров жидкости от DiaQueen, Diamond и Hyundai произведены по одной рецептуре, поэтому они взаимозаменяемы.

Характеристика ATF SP III Показатель DiaQueen Показатель Hyundai
Цвет Красный Красный
Плотность, кг/м 3 853 852
Кинематическая вязкость, мм 2 /с при 40℃ 35,4 35,0
при 100 ℃ 7,3 7,4
Индекс вязкости 179 150
Температура вспышки,℃ 196 175
Потеря текучести при, ℃ -50 -40

Показатели могут незначительно меняться в зависимости от партии, но это не влияет на качество продукта.

Спецификация

В 4 и 5 ступенчатые АКПП Mitsubishi изначально заливали ATF SP3 под брендом Diamond (США) и DiaQueen (Япония). С развитием корпорации заводы по разливу жидкости менялись, а с ними названия масел и этикетки. На ёмкостях ATF SP III, произведенных для Митсубиши, указан логотип компании: три красных алмаза.

Изначально Митсубиши заказывала продукцию у Nippon Oil, но позже корпорации объединились. Появился новый бренд Eneos. С тех пор спецификацию ATF SP3 перестали указывать на продукции Nippon Oil, произведенной в США, Японии и Европе.

Официальным производителем ATF SP III в США является компания Chevron. Жидкость применяется для сервисного обслуживания АКПП и ГУР Митсубиши и Хендай.

Shevron ATF

В Южной Корее производитель ATF SP3 — завод Michang Oil. Компания выпускает смазки для внутреннего рынка и для стран СНГ под маркой Eneos. Завод Мичанг работает по лицензии и технологическому контролю японской JX Nippon Oil& Energy. Помимо продукции для Митсубиши Мичанг выпускает оригинальные жидкости для Хендай/Киа.

Hyundai Genuine Parts ATF SP-III производится на заводах Michang, SK, S-Oil, Mobis. Состав масел идентичен, как и упаковка, поскольку используется единый стандарт Хендай.

Hyundai ATF

Для каких моделей авто подходит

Масла DiaQueen/Diamond ATF SP-III, Hyundai ATF SP 3, SK ATF SP-III подходят для автомобилей:

Читайте также: