Митсубиси а800 параметры настройки

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Преобразователи частоты – FR-A800-E


Предлагая 100 Мбит Ethernet TCP/IP соединение в качестве стандарта в дополнение к существующим сетевым опциям, FR-A800-E обеспечивает машиностроителей и системных интеграторов улучшенными возможностями дистанционного мониторинга системы и регулировки параметров, а также простую интеграцию в существующие сетевые среды.

Особенности и преимущества для пользователя

Уменьшение издержек

Стандартное Ethernet-соединение уменьшает стоимость подключения привода с переменной скоростью к сети Ethernet без необходимости дополнительных модулей. Подключение также обеспечивает поддержку как CC-Link IEF Basic, так и Modbus/TCP.

CC-Link IEF Basic

  • Поддерживает циклическую связь для уменьшения объема программирования
  • Экономически эффективные сети через Ethernet
  • Находится на вершине общего стека TCP/IP для смешанной связи
  • Включает общее устройство, используя TCP/IP для подключения к той же сети
  • Простое устранение неисправностей благодаря диагностическим функциям
  • Адаптируется к протоколу промышленного Ethernet Modbus/TCP

Оптимальная поддержка Industry 4.0

Благодаря встроенному порту Ethernet пользователи могут подключаться к приводу, используя стандартные протоколы, например, CCLink IE Field Basic (CCLIEFB) / SLMP и Modbus/TCP, для эксплуатации / мониторинга привода и настройки параметров.

  • Не требуется специальное программное обеспечение
  • Повышение безопасности путем фильтрации IP-диапазона
  • Прямое подключение для управления от SCADA-систем
  • Дистанционная диагностика и исправление неисправностей
  • Улучшенная реакция для обслуживания

Простой доступ ко всем приводам из одного места

Используя программное обеспечение Mitsubishi Electric FR-Configurator2, пользователи могут выполнять сетевой поиск подключенных приводов и устанавливать связь с полными возможностями регулировки параметров, загрузки параметров и мониторинга.

  • Прямое подключение к сети TCP/IP по кабелю или через WiFi
  • Сканирование системы для идентификации приводов FR-A800-E в сети
  • Полный доступ к приводу для регулировки параметров и мониторинга
  • Выгрузка и загрузка программ функций ПЛК
  • Выгрузка и загрузка наборов параметров

Простой электромонтаж и обработка данных

Возможность стандартизации сети промышленного Ethernet упрощает электромонтаж и позволяет использовать инфраструктуру системы для различных протоколов на основе Ethernet. Это решение отличается высокой экономической эффективностью и обеспечивает простое расширение станков.

Гибкий доступ

Помимо прямого подключения через Ethernet, ПК также могут быть подключены к USB-порту на ПЛК Mitsubishi Electric. Это обеспечивает удобную и знакомую среду для инженеров, настраивающих привод, обслуживающего персонала.

Профилактическое обслуживание с помощью FAG SmartCheck

FR-A800-E предлагает ряд функций и возможностей, помогающих сократить время простоя и реализующих диагностическое обслуживание.

Прямое подключение к датчику вибрации FAG SmartCheck

С датчиком FAG SmartCheck, который может быть подключен через Ethernet, FR-A800-E передает на датчик информацию о скорости. Датчик может объединить данные о скорости с данными по вибрации для создания более точной картины работоспособности станка.

Связывая два мира

При установке опциональной карты для подключения привода к специализированной промышленной сети, такой как CC-Link или Profibus, встроенный Ethernet-интерфейс позволяет FR-A800-E одновременно подключаться к другому устройству (например, ПК) для выполнения функций контроля качества. Две сети могут работать параллельно.

FR-F800 – преобразователи частоты нового поколения для насосов и вентиляторов

В статье представлена новая разработка компании Mitsubishi Electric – преобразователи частоты серии FR-F800. Они идеально подходят для работы с насосами, компрессорами и вентиляторами, позволяют значительно снизить эксплуатационные расходы, обеспечивают улучшенное регулирование благодаря функциональности ПИД, имеют высокий пусковой крутящий момент при максимальной экономии энергии и обладают множеством других передовых характеристик.

ООО «Мицубиси Электрик (РУС)», г. Москва

Компания Mitsubishi Electric («Мицубиси Электрик») – признанный мировой лидер с почти вековым опытом разработки и производства электрического и электронного оборудования, используемого в промышленных и инфраструктурных объектах различного типа.

Одной из последних разработок компании стали преобразователи частоты нового поколения для насосов и вентиляторов FR-F800 (рис. 1).

Ris.1.jpg

Рис. 1. Преобразователи частоты FR-F800

Новый преобразователь частоты имеет превосходные эксплуатационные характеристики, благодаря которым обеспечивается экономия электроэнергии, оптимизированное управление скоростью, простота пуска и возможность легкого подключения.

Модель FR-F800 предназначена главным образом для управления насосами и вентиляторами, но не менее успешно она способна работать с компрессорами и системами отопления, вентиляции и кондиционирования. Новый преобразователь частоты снабжен множеством инновационных функций, обеспечивающих точное управление с высоким показателем КПД (выше 98 %).

Серия представлена устройствами нескольких типоразмеров:
- шесть из них – в диапазоне напряжений от 200 до 240 В, с мощностью от 0,75 до 110 кВт;
- семь – в диапазоне напряжений от 380 до 500 В с мощностью от 0,75 до 315 кВт;
- пять – в диапазоне напряжений от 380 до 500 В с мощностью от 355 до 630 кВт. Каждый преобразователь частоты состоит из отдельного блока выпрямителя и отдельного блока преобразователя частоты, что облегчает монтаж и обслуживание устройства.

Функциональность FR-F800

Преобразователь частоты FR-F800 оборудован встроенным ПЛК, обеспечивающим дополнительные функциональные возможности привода. Например, контроллер может управлять вентиляторами, насосами и компрессорами напрямую, а не совместно с внешним контроллером. Также FR-F800 имеет встроенный ПИД-регулятор, который способен регулировать не только сам двигатель, но и какое-либо иное устройство. С помощью ПИД-регулирования выполняются следующие функции:
- перемешивание содержимого насоса;
- предварительная сигнализация для верхнего и нижнего предела ПИД;
- обнаружение разрыва трубы / защита от работы без смазки;
- предотвращение гидравлических ударов;
- автоматическая настройка ПИД-усиления.

Одна из особенностей преобразователя частоты FR-F800 – наличие второго ПИД-регулятора (рис. 2), что расширяет его возможности. Привод можно использовать для управления несколькими насосами, обеспечивая плавное регулирование скорости и высокую энергоэффективность.

Ris.2.jpg

Рис. 2. Два контура ПИД-регулирования FR-F800

Устройство способно автоматически проводить циклы очистки насоса в соответствии с графиком или по требованию. Посторонние предметы с крыльчаток вентиляторов и насосов удаляются путем многократного переключения направления вращения и останова двигателя, что избавляет от необходимости проводить дорогостоящий демонтаж системы. Эта функция представляет значительный интерес для операторов площадок сточных вод, где, как исторически сложилось, всегда было сложно обеспечить подобные характеристики.

Преобразователь частоты FR-F800 умеет выявлять механические неполадки. Функция распознавания нагрузки (рис. 3) позволяет автоматически определять и сохранять 5 точек частоты вращения / крутящего момента нагрузки. Сравнение текущей характеристики «нагрузка – скорость» с сохраненными значениями позволяет точно выявлять отклонения и уже на раннем этапе принимать контрмеры для предотвращения ненужной сигнализации или отказов.

Ris.3.jpg

Рис. 3. Функция распознавания нагрузки

При значительно меньшем числе ложных срабатываний увеличивается время реальной работы, снижается количество отключений для проведения технического обслуживания и обеспечивается более быстрое реагирование на истинные проблемы (например, на блокировку насоса, загрязнение крыльчатки или обрыв приводного ремня), которые высокоразвитый алгоритм распознает с высокой точностью.

Еще одна передовая характеристика FR-F800 – это функция предварительного прогрева двигателя, благодаря которой обеспечивается его плавный пуск, рассеивается конденсат и предотвращаются повреждения от замерзания при работе установки на морозе.

Функции управления в режиме реального времени способны выявить и снизить вибрации от механического резонанса, защищая оборудование от быстрого износа, механических повреждений и преждевременного выхода из строя.

Для повышения надежности FR-F800 к поиску неисправностей подключена встроенная функция регистрирования и отслеживания данных. Интеллектуальное профилактическое техническое обслуживание достигается путем контроля ответственных элементов, например силовых конденсаторов и вентиляторов охлаждения. Функция двухканальной аварийной остановки обеспечивает безопасный останов, что предотвращает повреждение привода.

В отличие от преобразователей частоты FR-F700, в новой модели предусмотрена специальная функция «Пожарный режим»: в аварийной ситуации при борьбе с пожаром FR-F800 будет поддерживать работу вытяжных вентиляторов или водяных насосов максимально долго – вплоть до момента полного разрушения самого преобразователя частоты.

Оптимизация энергопотребления

У FR-F800 имеется ряд специализированных характеристик и функций, обусловливающих эффективность эксплуатации. Например, в режиме ожидания все ненужные контуры останавливаются, чтобы снизить потребление энергии. Передовая функция оптимального регулирования возбуждения (AOEC)* обеспечивает максимальное энергосбережение да­же при высокомоментных нагрузках, а вентиляторы интеллектуального охлаждения включаются только при необходимости, когда достигнута уставка температуры.

Кроме того, FR-F800 способен управлять вентиляторами охлаждения исходя из заданной температуры. Тем самым достигается оптимальный режим работы и увеличивается срок эксплуатации вентиляторов.

Простота в использовании

В отличие от устройств предыдущей серии FR-F700, в FR-F800 реализована готовая к использованию автоматическая настройка как для асинхронных двигателей, так и для высокопроизводительных синхронных двигателей с постоянными магнитами.

Пульт с кнопками и лимбом на передней панели «частотника» предоставляет прямой доступ ко всем важным параметрам, обеспечивая их настройку. При этом подключение к графической панели оператора и HMI по-прежнему очень простое: преобразователь частоты с легкостью подключается к панелям оператора Mitsubishi Electric GOT1000 и GOT2000 (рис. 4) с помощью функции автоматического обнаружения.

Ris.4.jpg

Рис. 4. Панель оператора GOT2000 и преобразователь частоты FR-F800

Как и все новые продукты, выпущенные компанией Mitsubishi Electric, модель FR-F800 рассчитана на максимально полную совместимость с приводами предыдущего поколения. Существующие установки с FR-F500/700 можно модернизировать до новой модели FR-F800 с помощью простого процесса отключения и выгрузки параметров.

Поскольку сейчас очень актуален вопрос о возможностях подключения к промышленным сетям, у FR-F800 предусмотрена возможность связи по CC-Link, PROFIBUS, Ethernet, EtherCAT, SSCNET III, DeviceNet и LonWorks, при этом RS-485, Modbus и BACnet установлены как стандартные протоколы.

Дополнительно пользователю предлагается широкий ассортимент опций: входных и выходных реакторов, фильтров, реакторов постоянного тока, фильтров подавления гармоник, рекуператоров генераторной энергии и тормозных модулей.

* Advanced Optimum Excitation Control – усовершенствованное оптимальное управление возбуждением (англ.).

Multitronics MPC-810 на Lancer 9, подключение к Teyes (начало).

Об установке бортового компьютера я думал уже давно, практически с момента приобретения своего Lancer. На моем втором авто, Ваз 21099, стоял (ну и в принципе стоит) Multitronics X150, который радовал меня возможностью читать ошибки, предупреждал о невыключенных фарах, в холодные зимы грел свечи перед запуском двигателя и менял температуру включения вентилятора.

Необходимость продиагностировать авто и выявить ошибки появляется у автомобилистов регулярно, а цены за эту простую процедуру в автосервисах совсем не гуманные. В общем хотя бы ради этого бортовой компьютер (OBD адаптер, ELM сканер, ну или как там его?) в автомобиле нужен.

Но если в ВАЗ 21099 для БК было отдельное гнездо, то у меня в Lancer такого нет, по этому регулярно просматривая возможные варианты, за долгих семь лет я себе ни чего так и не приобрел.

Но все изменилось после установки головного устройства на android c экраном. Во первых появилось возможным приобрести OBD сканер, работающий по bluetooth, и выводить информацию на экран, а во вторых и нашим производителям (а я поддерживаю отечественное производство, особенно если оно конкурентноспособно), есть что предложить.

Например мною ранее опробованный Multitronics.

Хотя клиенто-ориентированость, к сожалению, у них на троечку. Например, на официальном сайте Multitronics в разделе подбор БК по автомобилю мой Lancer 2005 года не определяется. Да и вообще определяется только 2006 го.

Пришлось писать в техподдержку, спрашивать будет ли работать с МРС-810 на Mitsubishi Lanсer 9 2005 года, на что мне ответили, что да, будет.
Денег как всегда лишних не бывает, но с учетом новогодней премии, бюджет мне позволил выделить 5260 р., которые просили за эту модель на Oзоне, что оказалось даже дешевле цены указанной на сайте Multitronics. Ну и уже к Рождеству я получил посылку на руки.

Ну а теперь собственно о бортовом компьютере.

Бортовой компьютер Multitronics MPC-810.
Предназначен для установки на инжекторные бензиновые и дизельные автомобили. Работает совместно с автомобильными головными устройствами под управлением операционной системы Android (не менее 6.0) и с наличием разъема USB-OTG.

Официальная страница тут можно прочитать подробное описание, характеристики и параметры.

МРС-810 отличается от MPC-800, тем что он подключается к магнитоле через USB, а не через Bluetooth. Из плюсов, не приходится мучится с Bluetooth соединением, из минусов — на телефоне не посмотришь.Только на головном устройстве. Bluetooth на МРС-810 нет, остальное все одинаковое.

Пока, своими силами я подключил БК по так называемому минимальному подключению — то есть только к 16-ти контактному разъему OBD-2, который у нас находится под рулевой колонкой автомобиля примерно над педалью тормоза.

Для установки в автомобиль и подключения к магнитоле Teyes в первую очередь необходим вот такой переходник. Я взял такой: Rexant / Кабель USB (шт. mini USB — шт. USB A) 20 см (цена на Вилберис -141 р.). Выбирал специально короткий, что бы не усложнять процес передачи данных (но тут уж все зависит от расположения USB-выхода магнитолы, может кому-то потребуется шнур и подлиннее).

Что бы повысить надежность соединения, была дополнительно приобретена жесткая термоусадочная клеевая трубка, которая плотно соединила выход БК и переходник.

Шнур с USB-папой, подключаем к USB выходу магнитолы, многожильный провод из комплекта БК подключаем к контактному разъему OBD-2.

На схеме подключения в руководстве по подключению на второй странице, именно для автомобилей Mitsubishi описаны три варианта подключения. При этом о необходимости подключения к форсунке и датчику скорости не сказано ни слова:

Вместе с тем, на общей схеме на первом листе руководства по подключению, указано, что подключаться к датчику скорости и к форсунке нужно:

Но техподдержка нам поможет!

Рекомендую, в случае возникновения такой необходимости задавать вопросы именно здесь. Удобней отслеживать ответы.

Мой вопрос: Добрый вечер. На странице 1 Руководства по подключению MPC-800 на общей схеме предусмотрены выходы для подключения к датчику скорости и форсунке. Вместе с тем, на странице 2 Руководства, на схеме на которой описан порядок подключения именно для автомобилей Mitsubishi (с протоколами Mitsu 1…5), подключение проводов к датчику скорости и форсунке не предусмотрено. У меня Mitsubishi Lancer 9 2005 г., определился протокол «Mitsu 3». Нужно ли подключаться к датчику скорости и форсунке? Или для автомобилей Mitsubishi с протоколами «Mitsu 1…5» это не предусмотрено?
Во всяком случае, на схеме подключения конкретно для автомобилей Mitsubishi о необходимости подключения к датчику скорости и форсунке ни чего не сказано.

Ответ: Здравствуйте. Эти подключения не нужны. Для этой машины.

Можно задавать вопросы напрямую через сайт, заполнив специальную форму запроса

Например вот. Вопросы через сайт:

Мой вопрос: На сколько я понял, так как мной подключен разъем диагностики МК и разъем диагностики автомобиля то К-линию, L-линию, J1850, 12В АКБ и массу дополнительно к 7-и контактному переходнику подключать не нужно и даже запрещено. Верно?

Ответ: Верно

Мой вопрос: Доброе утро. на странице 2 Руководства по подключению MPC-800 для автомобилей Mitsubishi предусмотрено 3 варианта подключения. Какой именно вариант предпочтителен для моего авто, и есть ли необходимость установки резистора R1=1.0kOm

Ответ: Резистор нужен если БК не работает по протоколу.

Мой вопрос: А в каких случаях необходима перемычка между 1-м и 4-м контактами, а в каких она не нужна? Ну и все же какой вариант подключения необходим для моего Мицубиси Лансер 9 2005 года из тех трех, описанных в Руководстве по подключению? Из самого Руководства это совершенно не ясно
С уважением.

Ответ: Здравствуйте. Для совсем старых а/м. Или если БК не работает.

В общем на мой прямой вопрос — "Какой вариант подключения необходим для моего Мицубиси Лансер 9 2005 года?" мне так четко и не ответили. Что значит совсем старые а/м? Моему автомобилю 16 лет — он уже старый или недостаточно? Мой БК работает? Или нет? Или работает но не правильно? Неужели так трудно было написать, просто — "Уважаемый клиент Ваш Lancer 9 необходимо подключать по первому варианту", и все, без вот этих вот намеков.

На экране отображается процес установки.

И вот все подключилось, с сайта скачиваем программное обеспечение — Программа управления MPC-800 / MPC-810 и обновления

Протокол определяется как Mitsu 3. Греть свечи перед запуском двигателя и менять температуру включения вентилятора, кстати, возможности нет — этот протокол, в отличие от вазовского, не позволяет.

Значок БК на экране магнитолы (если он красно-серый, значит подключен, если полостью серый, значит нет).

Можно вывести всю информацию на экран.

А можно отдельно на общем экране оставить до четырех т.н. "информеров" с параметрами. Например у меня пока стоит расход (хотя его надо дополнительно калибровать) и скорость. Размер значков "информеров" можно изменять в настройках.

Теперь, в принципе, все основные функции работают, параметры отображаются, можно читать и сбрасывать ошибки.

Но для полноценного использования всех возможностей БК еще необходимо подключиться к замку зажигания, датчику уровня топлива, габаритным огням и вывести датчик температуры воздуха. Но окончательным подключением, как будет время, займется мой товарищ — мастер Дима.

Вот тогда буду калибровать параметры БК и более подробно с ним разбираться. К сожалению пока не нашел отчетов тех, кто устанавливал МРС-810 на Лансер 9 до меня. По этому посоветоваться не с кем.

А пока езжу так.

Попробую разобраться и дополнить подробностями, но пока тяжко идет, инструкция не очень понятная, и не совсем актуальная, я так понимаю прошивка БК обновилась, а инструкция нет.

Управление частотным преобразователем по Modbus

Сегодня рассмотрим, как настроить управление частотным преобразователем по сети Modbus RTU, на примере преобразователя Danfoss VLT Micro Drive и ПЛК Segnetics Pixel 2511.

И сразу надо отметить, что реализация связи частотного преобразователя с ПЛК возможна несколькими способами, одним из которых является соединение по коммуникационной шине.

управление частотным преобразователем по сети Modbus

Преимуществом такого способа управления по сравнению с управлением через дискретные, или аналоговые сигналы, является существенная экономия на проводах, кабеле, так как в данном случае достаточно будет витой пары, плюс экономия аппаратных средств контроллера, так как нет необходимости задействовать дополнительные входы/выходы. Кроме того, сокращается время на монтаж.

Поэтому данный способ управления вполне оправдан и часто используется во многих системах АСУ и ТП.

Перед тем, как мы перейдем непосредственно к практической части, предлагаю для начала немного поговорить об общих принципах управления ПЧ через последовательный интерфейс RS-485 по протоколу Modbus.

Данный протокол подразумевает под собой соединение устройств по типу «ведущий-ведомый» (master-slave). В качестве ведущего устройства применяется ПЛК, ведомого – ПЧ, причем к сети могут быть подключены сразу несколько ведомых устройств, а точнее до 32. Главное, чтобы каждое устройство имело свой уникальный адрес в сети.

То есть при таком подключении только контроллер может управлять ПЧ, но не наоборот.

Для удаленной работы с приводом нам понадобится таблица адресации регистров Modbus, или по другому, карта памяти регистров. Естественно, что для различных моделей ПЧ, она будет своя.

Для задания команд приводу (запуск, останов, реверс, работа с различными предустановленными скоростями) используются регистры данных, называемые командное слово (CTW), которые представляет собой набор битов, каждый бит из которых отвечает то или иное действие, которое необходимо произвести с ПЧ.

Для контроля текущих значений частотного преобразователя используются регистры, называемые слово состояния (STW). Это набор битов, каждый бит которых определяет, в каком состоянии находится тот или иной параметр.

Помимо этого, для работы могут быть задействованы регистр основного текущего значения преобразователя частоты (MAV), значение которого представляет собой фактическую частоту вращения привода и регистр задания по интерфейсу (REF), отвечающий за задание частоты.

Кроме того, ПЛК и ПЧ могут обмениваться и другой информацией, например значениями сигналов с датчиков и исполнительных механизмов, подключенных к приводу, или уставки ПИД-регулятора.

Схема подключения

Схема подключения ПЧ к ПЛК

Для физического подключения по RS-485 интерфейсу, должны быть задействованы две клеммы, причем у разных устройств они могут иметь разное обозначение. “+” клемма может обозначаться как DATA+, D1, D+, B, а “-” как D- , D0, Data- , A. Третья клемма – общая COM, обозначаемая как SG, либо GND.

Кстати, здесь может возникнуть путаница. Дело в том, что ряд производителей обозначает как A (+), а B соответственно (-), другие же наоборот A (-) а B (+). Так что при подключении будьте внимательны.

В случае Danfoss VLT Micro Drive и Segnetics Pixel подключение будет следующее:

Подключение по RS485

И не забывайте про оконечные резисторы, они же терминаторы. Они устанавливаются на концах линии — крайних устройствах, подключенных к сети, в случае, если длина линии превышает 3 метра. Номинал резисторов для линии RS-485 обычно 120 Ом. Зачастую эти резисторы уже встроены в ПЧ, для включения их в работу необходимо только выставить джамперы, либо DIP- переключатели.

Ну а теперь перейдем непосредственно к практической части. Для реализации нашей задачи необходимо предварительно настроить оба устройства.

Настройка частотного преобразователя

Первоначальную настройку преобразователя Danfoss VLT Micro Drive можно выполнить с панели оператора, либо с помощью программы настройки MCT-10 через коммуникационный порт RS485.

В первую очередь необходимо установить протокол передачи данных, сетевой адрес устройства, для идентификации в сети, скорость передачи данных и контроль четности.

При изменении протокола обмена связи, преобразователь необходимо будет перезапустить. Управление преобразователем по Modbus возможно, только если он переведен из режима Hand (ручное или местное управление) в Auto (дистанционное).

Настройка ПЛК Segnetics Pixel

Для настройки и программирования будем использовать SMLogix – программное обеспечение для всей линейки контроллеров Segnetics, в том числе для Pixel.

В первую очередь надо настроить параметры связи, в нашем случае это Modbus адрес и скорость передачи данных. Для этого на вкладке Устройство выбираем наш контроллер, жмем правой кнопкой мыши и выбираем Свойства.

Откроется окно Свойства контроллера, которое имеет несколько вкладок. Переходим на вкладку Сетевые Параметры и задаем необходимые значения.

Задание сетевых параметров контроллера

Добавим в проект устройство Slave. На вкладке Устройство находим порт COM1, кликаем правой кнопкой и выбираем Добавить устройство. В открывшемся окне выбираем способ создания с пустой картой памяти.

SMLogix Добавление устройства Slave

После нажатия кнопки Создать появится окно задания свойств.

Окно задание свойств

Здесь мы задаем имя устройства, сетевой адрес, контроль четности, стоповые биты. Все параметры выставляем также, как при настройке преобразователя. Кроме того можно задать Таймаут — время в миллисекундах, в течение которого ожидается ответ от слейв устройства перед ошибкой связи. По умолчанию это 100 мс.

Нажимаем кнопку Готово. После этого в дереве проекта появится наше устройство VLT_51_1.

Теперь создаем карту памяти, то есть указываем адреса параметров, которые будут необходимы при создании проекта.

Правой кнопкой нажимаем на созданном устройстве и выбираем Карта памяти устройства. Добавляем те значения, которые мы будем использовать.

Здесь есть один важный момент. Дело в том, что адреса параметров, указанных в документации ПЧ Danfoss, необходимо указывать со смещением, то есть вычитать единицу из адреса. Например, в документации ПЧ указан номер регистра командного слова 50000. Так вот, нам надо вычесть из этого значения 1 и полученное значение 49999 и будет являться адресом параметра.

SMLogix Карта памяти

Также в карте памяти указываем тип переменных, указываем функцию чтения записи значений R/W, она соответствует функции Holding register.

Для того, чтобы определить адрес требуемого регистра, необходимо воспользоваться следующей формулой:

Номер регистра = Номер параметра х 10-1

После всех вышеперечисленных манипуляций переходим непосредственно к программе.

Возьмем к примеру регистр командного слова. Данный регистр представляет собой двухбайтовое слово, то есть 16 бит, где каждый бит отвечает за какую либо функцию.

Регистр командного слова

Преобразуем биты в регистр, то есть в тип integer. Для этого задействуем блок bool->int.

Командное слово

Каждому биту сопоставлены входы блока — bool0, bool1 и т.д.

Далее переходим к регистру слово состояния, отображающему состояние ПЧ. Также в первую очередь находим в документации на ПЧ описание этого регистра.

Регистр слово состояния

Для преобразования регистра в биты, воспользуемся блоком reg16->bits

Слово состояния

Также создадим блоки, отвечающие за задание частоты и отображение текущего значения выходной частоты.

Задание частоты

Теперь можно оформить все созданные блоки в виде макроса. Для этого выделим их, правой кнопкой вызовем контекстное меню и выберем пункт Создать макрос. В появившемся диалоговом окне задаем имя макроса, можно также ввести пароль.

Далее подключаем к макросу, созданные ранее в карте памяти, сетевые переменные.

Макрос

Для того, чтобы преобразователь запустился, на входах «Тормож.пост.током», «Останов выбегом», «Быстрый останов», «Фиксация частоты», «Данные ОК» должна быть 1. Ну и на «Пуск/Стоп» 1 – Пуск 0 – Стоп.

Для диагностики связи ПЛК с ПЧ можно задействовать блок Slave (link), с помощью которого можно смотреть статистику обмена данными между устройствами. То есть по факту этот блок представляет собой счетчик ошибок обмена.

Slave Link

На вход Q Err задаем число, которое указывает, какое количество ошибок обмена должно пройти подряд, чтобы на выходе Break выставилось значение логической единицы. Выход Errors отображает текущее состояние счетчика.

Мануалы MITSUBISHI (MMC)

mitsubishi lancer


MITSUBISHI
1991-97:
Располагается в левой верхней части инструментальной панели видимой через ветровое стекло. V.I.N. состоит из 17 символов. Первые 3 символа определяют страну-происхождения, производителя и тип транспортного средства. 4 - тормозная система. 5 - автомобильная линия. 6 - (цифра) серия. 7 - тип кузова или тормозная система.8 - двигатель. 9 - контрольное число. 10 - модельный год. 11 - (буква) завод-изготовитель. Последние 6 символов - серийный номер изделия.

Требования по применению масел MITSUBISHI

Требуемое качество масла:
- для бензиновых двигателей - класс API SG или выше;
- для дизельных двигателей - класс ACEA B2 или выше;

Требования по интервалу замены масла по времени:
Бензиновые двигатели
- без наддува - 15000 км или 12 мес.;
- турбодвигатель - 7500 км или 12 мес.;
Дизельные двигатели
- 7500 км или 12 мес.;

VIN Mitsubishi

17-значный номер автомобиля строится следующим образом:
Пример:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
J M B M F C 5 1 A K U 1 2 3 4 5 6

JMB М F С 51 А К U 123456

1-3. международное обозначение для фирмы Mitsubishi
4. тип кузова
5. код коробки передач
6. модельный ряд
7-8. код двигателя
9. тип автомобиля
10. год выпуска
11. завод изготовитель
12-17. порядковый номер автомобиля
Номер мотора
Номер мотора расшифровывается следующим образом:
4 G 15 FF2853

4 = четырехцилиндровый
G = бензиновый двигатель
15 = тип мотора
FF2853= порядковый номер
Местоположение опознавательных номеров на автомобилях фирмы Mitsubishi
Тип / Наименование автомобиля Идентификационный номер автомобиля (VIN) Номер мотора Типовая/заводская (фабричная) табличка
С 50 / Colt и Lancer В моторном отделении, на разделительной перегородке между двигателем и салоном водителя автомобиля (почти посередине) На блоке цилиндра двигателя, на отфрезерованной поверхности Разделительная перегородка двигателя, рядом с идентификационным номером
Е 30 / Galant В моторном отделении, на разделительной перегородке по направлению движения — справа, (почти посередине) На блоке цилиндра двигателя, на отфрезерованной поверхности В моторном отделении, по направлению движения — слева, рядом с разделительной перегородкой
А 180 / Starion В моторном отделении, справа (почти посередине), на разделительной перегородке В моторном отделении, на не отфрезерованной поверхности Моторное отделение, на разделительной перегородке, рядом с идентификационным номером
L 040 / Pajero В правой части разделительной перегородки двигателя На блоке цилиндров двигателя, на отфрезерованной поверхности В моторном отделении, справа, на колесной нише
DOOW / Space Wagon В моторном отделении, на разделительной перегородке, справа На блоке цилиндром двигателя, на офрезерованной поверхности В моторном отделении, на разделительной перегородке (посередине)
Е 16/ Sapporo В моторном отделении, на разделительной перегородке, справа На блоке цилиндров двигателя, на отфрезерованной поверхности В моторном отделении, справа, на разделительной перегородке
С 10V/ Lancer Combi В моторном отделении, справа, на разделительной перегородке На блоке цилиндров двигателя, на отфрезерованной поверхности В моторном отделении, слева, на разделительной перегородке, рядом с идентификационным номером
POOV или POOW или P20W / L 300 Внутри автомобиля, по направлению движения — справа, рядом с сиденьем пассажира в салоне водителя На блоке цилиндров двигателя, на отфрезерованной поверхности В салоне автомобиля, справа от сидения пассажира водителя

Прошивка японских автомагнитол своими силами

Прошивка японских автомагнитол

Прошивка японских автомагнитол, процедура с которой рано или поздно сталкивается пользователь. После того, как меняется вышедшая из строя АКБ или батарея просто отключается для проведения ремонтных работ, владельца иномарки ждет сюрприз.
Его японская автомагнитола перестает нормально функционировать и выдает какие-то ошибки. Прошивка автомагнитолы нужна бывает и в других целях.
Когда ПО устройства устаревшее, а хочется воспользоваться новыми функциями, аппарат подвергают перепрошивке.

Прошивка и русификация

Прошивка автомагнитол

Современные японские и корейские автомагнитолы часто нуждаются в русификации. Как правило, удается таким образом изменить меню не всех устройств.
В таком случае перепрошивка автомагнитол кардинально меняет возможности аппарата и русификация проходит легко и скоро.

Примечание. Для проведения процесса русификации понадобится специальная прошивка для определенной модели автомагнитолы и записывающий диск.

Алгоритм проведения русификации

  • Находим прошивку желательно оригинальную. В состав программы обязательно должен входить русский язык.
    Как правило, найти прошивку самостоятельно не так уж и просто. Придется обратиться к знакомым специалистам или как-нибудь постараться найти в сети;
  • Эту самую программу надо будет записать на диск (CD);

Прошивка для автомагнитол

Прошивка для автомагнитол

  • Вставляем диск(см.Как записать диск для автомагнитолы, чтобы потом не возникло проблем) в автомагнитолу;
  • Запускаем сервисное меню (в инструкции к устройству должно быть указано, как подключать сервисное меню).

Примечание. В большинстве случаев сервисное меню включается так: держат кнопку «Setup» и одновременно поворачивают ручку масштаба по часовой и против часовой стрелки. Сервисное или второе меню включает список номеров систем, персональные и системные настройки, самотестирование и т.д.

  • Переходим к обновлению ПО. В качестве носителя информации выступает диск.

Примечание. С другой стороны, некоторые современные автомагнитолы поддерживают прошивку и с флешек.

  • Ждем, пока загрузится новое ПО;

Прошивки для автомагнитол

Прошивки для автомагнитол

  • Проверяем работу автомагнитолы, четко следуя информации, записанной в инструкции для определенной модели аппарата.

Если русифицировать магнитолу не удалось, то придется уже обратиться к специалистам. В некоторых случаях, если гарантийный срок еще действителен, обращаются в сервисный центр.

Стандарт ТВ

Как прошить автомагнитолу

Как прошить автомагнитолу

Частые запросы российского водителя, желающего перепрошить свою японскую или корейскую автомагнитолу бывают связаны также с ТВ монитором. Его никак не удается использовать по прямому назначению, так как он не поддерживает стандарт нашего телевидения Секам.

Примечание. В странах Азии и Европы, как правило, принят другой стандарт телевидения: NTSC или PAL.

Из-за некоторых особенностей телевещания, просмотр телевизионных программ с высоким качеством во время движения автомобиля также бывает невозможен. Для обеспечения безопасности движения в некоторых авто применяется блокировка, отключающая картинку на мониторе в процессе езды.

Как перепрошить автомагнитолу

Как перепрошить автомагнитолу

Чтобы усовершенствовать ТВ системы автомагнитолы из Японии (перепрошить ПО, изменить стандарт, снять блокировки) принято использовать специальные адаптеры. Устанавливаются они в любую машину.

Перепрошивка автомагнитол

Другие возможности и прошивки

Вмешательство в автомагнитолу

Вмешательство в автомагнитолу

Кроме того, существует еще целый ряд манипуляций, помогающий усовершенствовать устройства. Нередко эти вмешательства тоже называют перепрошивкой и они нацелены на улучшение возможностей аппарата.
Ниже приводится таблица, где указаны эти манипуляции.

Переделка автомагнитолОтпаивается D864 (если Тошиба)
РаскодировкаНабирается код (9507), а затем BAND
Если лазер теряет чувствительность и неустойчиво работаетПропаивается переменный резистор RV14
Стереоприем ухудшился, отказывает механика, отсутствует звукЭлектролиты в красных оболочках на плате удаляются, пространство под ними промывается, а затем запаиваются новые электролиты
Если надо поменять диапазон с азиатского на европейскийОтпаивается диод D701. Меняется резистор R752 на 2.2К. После этого задается напряжение на FM VT
Если слышен булькающий звук в одном или даже нескольких каналахВиновны электролиты возле усилителя. Они потекли, так как разрушились дорожки под ними
Снижается качество воспроизведения записей с кассеты. Звук становится все тише, но с радиоприемника идет нормальноЭлектролиты заменяются на обычные малогабаритные
Чейнджер не принимает диск и работает только на выбросСнижается эмиссия светодиодов. Обычно, уменьшается ограничивающий резистор в два раза
FM приемник не ловит станции с четным числомРезистор 2Ком ставится на R824 и проводится разрядка конденсатора по питанию автомагнитолы
Отказывают 4 линейных выхода усилителя, но сабвуфер продолжает работать (часто случается неприятность на штатных автомагнитолах Тойота)Меняются опять же электролиты в красных оболочках
FM диапазон автомагнитола не ловит или делает это только после прогреваПричина кроется в катушке связи
Не работают некоторые кнопки, когда нужно ввести кодМеняется прошивка, устанавливается код. Если не помогло, ищем окись под кнопками
Перестройка частот приемникаПереключаем сетку вещания или изменяем частоту гетеродина в тюнере
Перевод автомагнитолы на европейский режимВпаиваем диод D2 вместо D1, который на плате размещен ближе всего к процессору

Перепрошивка японских автомагнитол

Перепрошивка японских автомагнитол

Советы начинающим

Выше были представлены способы проведения прошивки японских автомагнитол.
Хотелось бы дать несколько важных советов начинающим раскодировщикам:

  • Никогда не ставьте программу прошивки от другой модели, даже если она тоже японская;
  • Микросхемы надо запаивать ровно, ни в коем случае не криво;
  • Работа с дампами – дело не очень хорошее. Намного лучше проводить заливку, хотя это и намного сложнее.

Заливка прошивки

В процессе установки программы прошивки своими руками следует делать все четко по инструкции. Не помешают и здесь видео обзоры, полезные схемы, фото – материалы.
В некоторых случаях программы приходится покупать и цена на них зависит от определенной модели автомагнитолы.

Многорежимный дисплей


При повороте ключа зажигания в положение АСС дисплей включается автоматически.

Примечание: использование беспроводных устройств, таких как радиостанции и мобильные телефоны, рядом с монитором может вызывать временное затемнение экрана и неверное показание компаса.

Если положить в отсек монитора сотовый телефон, работа телефона может ухудшиться.

  • Появление небольших черных пятен, мерцание красного, синего и зеленого цвета.
  • В холодную погоду экран темнеет или становится красным, изображение движется медленно.
  • Яркость дисплея изменяется в зависимости от угла зрения.

Изменение режима дисплея

Нажатием кнопки DISP (6) (см. рис. 20) осуществляется последовательное переключение режимов 1-4.

  • 1. Информация маршрутного компьютера.
  • 2. Климатические данные.
  • 3. Информация об аудиосистеме.
  • 4. Дата и время.

Режим 4: дата и время

В этом режиме на дисплее отображаются время (А) и дата (В).


Если выбран режим отображения другого параметра (не «Дата и время»), в верхнем левом углу отображается только время (А).


Настройка даты и времени

  • На автомобилях, оснащенных оригинальной аудиосистемой MITSUBISHI MOTORS: в автоматическом и ручном режимах.
  • На автомобилях, не оснащенных оригинальной аудиосистемой MITSUBISHI MOTORS: только в ручном режиме.

Автоматический режим (для автомобилей с оригинальной аудиосистемой MITSUBISHI MOTORS)

В автоматическом режиме местное время устанавливается автоматически по сигналам от местных станций RDS. В этом режиме на дисплее аудиосистемы в правом нижнем высвечивается символ СТ (местное время передается с сигналом RDS).

Ручной режим настройки:


3. Для перехода к настройке месяца, числа, года, часов и минут нажимайте функциональную кнопку SELECT. При каждом нажатии SELECT происходит переход от часов к минутам, секундам, числу, месяцу и году.

Если нажать и удерживать кнопку SELECT более 1 сек, система переключится в режим быстрого перехода вперед. При выборе секунд на дисплее автоматически отображается 0 секунд.


4. Установка нужного значения производится нажатием функциональных кнопок или . Если нажать и удерживать кнопку или более 1 сек, значение начнет изменяться быстрее.


5. После установки часов нажмите функциональную кнопку SET.


Примечание При отсоединении аккумуляторной батареи показания обнуляются, и необходимо вновь настроить часы, повторив операции, описанные выше.

Режим 1: информация маршрутного компьютера

Маршрутный компьютер отображает следующую информацию.


Средняя скорость движения/средний расход топлива

Эти параметры отображают среднюю скорость движения (в километрах в час или милях в час) и средний расход топлива (в л/100 км или км/л) с момента последнего обнуления показаний.

Обнулите показания в тот момент, с которого требуется начать измерение, и средний расход топлива будет отсчитываться с этого момента.

Для обнуления показаний нажмите функциональную кнопку RESET.


  • Если система не может рассчитать определенное значение средней скорости, на дисплее отображается*-- км».
  • Средний расход топлива меняется в зависимости от условий движения автомобиля (состояния дороги, манеры вождения и т.д.).

Этот параметр выводится для справки, поскольку отображаемое значение расхода топлива может отличаться от фактического.

Запас хода

Этот параметр показывает расстояние (в километрах или милях), которое можно проехать на топливе, оставшемся в баке.

В режиме отображения запаса хода, если значение этого показателя становится менее 50 км (30 миль), дисплей начинает мигать оранжевым цветом.

Примечание: Если система не может рассчитать определенное значение запаса хода, на дисплее отображается «--- км».

Отображаемый запас хода рассчитывается по данным о расходе топлива. После отсоединения аккумуляторной батареи данные о расходе топлива стираются из памяти, что уменьшает точность расчетов, производимых системой.

При остановке автомобиля на уклоне отображаемая величина запаса хода может изменяться случайным образом. Это происходит из-за перемещения топлива в баке на уклоне и не является признаком неисправности.

Заправка небольшого количества топлива

После заправки топлива значение запаса хода будет рассчитано вновь.

Однако, если будет заправлено небольшое количество топлива (не более 25 л), правильное обновление данных о запасе хода невозможно.

В этом случае для получения верных данных выполните следующее.

1. В окне информации маршрутного компьютера нажмите кнопку Adj, чтобы получить доступ к дополнительным функциям кнопок.


2. Нажмите функциональную кнопку FUEL, и данные о запасе хода будут рассчитаны вновь, о чем сообщит звуковой сигнал.


Режим 2: климатические и навигационные данные

В окне климатических данный отображаются: температура окружающего воздуха (А), атмосферное давление В высота над уровнем моря (С) и электронный компас (D).


Температура окружающего воздуха

Отображает температуру окружающего воздуха при движении автомобиля.

Если температура воздуха становится ниже примерно 3°С (37°F), раздается предупреждающий сигнал, и в течение примерно 10 сек на дисплее мигает предупреждающий символ (А).


Внимание: в таких условиях, даже если этот символ и не мигает, существует опасность образования гололеда, поэтому вести автомобиль следует осторожно.

Даже если на дисплее отображаются другие параметры (не климатические), температура окружающего воздуха отображается в правом верхнем углу экрана.


  • Пределы измерения температуры наружного воздуха - от - 44°С (-40°F) до 50°С (122°F).
  • Под влиянием условий движения, окружающих условий и т.д. отображаемая температура может отличаться от фактической.

Смена единиц измерения

Для перехода от°С к °F и обратно нажмите кнопку (А) в режиме отображения климатических данных и удерживайте ее более 3 сек.


Показывает атмосферное давление в месте нахождения автомобиля.

Примечание. Точность показаний барометра: 2 гПа.

Альтиметр

Показывает высоту над уровнем моря в месте нахождения автомобиля.

  • Точность показаний альтиметра составляет 50 м (200 футов). Если автомобиль находится ниже уровня моря, альтиметр показывает 0 м (0 футов).
  • Принцип работы альтиметра основана изменении атмосферного давления. Это означает, что на его работу влияют изменения погоды и другие условия, а его показания могут отличаться от реальной высоты.
  • Колебания атмосферного давления могут приводить к изменению показаний, даже если автомобиль в это время стоит на месте. Это не является признаком неисправности системы.

Смена единиц измерения

Для перевода единиц измерения альтиметра из метров в футы и обратно нажмите кнопку (А) в режиме отображения климатических данных и удерживайте ее более 3 сек.


Электронный компас

Компас показывает направление движения автомобиля по одному из 8 азимутов.


  • автостоянки, расположенные в зданиях и подвалах;
  • автомагистрали, подземные кабели;
  • зоны над линиями метрополитена;
  • трансформаторные станции;
  • зоны вдоль железных дорог.

Не устанавливайте на автомобиль багажники для лыж, антенны и т.п., которые крепятся магнитами. Это будет влиять на показания компаса.

Установка магнитного склонения

Склонение - это разница между географическим севером (направлением на географический северный полюс) и направлением, которое показывает стрелка компаса. Поскольку склонение различно в разных местах, его необходимо устанавливать вновь в каждом регионе. В противном случае компас будет показывать неверное направление.

Установка склонения осуществляется следующим образом.


  • Склонение различается в разных регионах; его примерное распределение показано на рисунке.
  • Магнитное склонение можно устанавливать с шагом в 5 градусов, от 20 градусов на запад (W20) до 20 градусов на восток (Е20).

В режиме отображения климатической информации нажмите кнопку ADJ, чтобы отобразить кнопки выбора. Примерно через 10 сек показания автоматически исчезнут, если не будет нажата ни одна кнопка.

1. Нажатием кнопок выберете DEV.ADJ.


2. Нажатием кнопок выбора или установите нужное склонение.

Если нажать и удерживать кнопку или более 1 сек, значение начнет изменяться быстрее.


3 . После установки склонения нажмите функциональную кнопку SET.


Примечание. В целях безопасности эти действия разрешается выполнять, если скорость автомобиля не превышает 3 км/ч (2 мили в час).

Настройка компаса

1. Нажимая кнопки выбора, выберите CAL.COMP.


2. На безопасной открытой площадке, где нет зданий и других автомобилей, медленно разверните автомобиль на 360 градусов (сделайте полный круг).


На дисплее появится предупреждающая надпись: «Пожалуйста, ведите автомобиль по кругу осторожно, выбрав для этого безопасную открытую площадку».


Примечание. Когда на дисплее появится надпись CANCEL, нажмите функциональную кнопку CANCEL, чтобы закончить калибровку и вернуться к отображению климатической информации.


3. При этом регулировка завершится автоматически, а на дисплее появится надпись «Completed the calibration» «Окончание процесса настройки компаса».


Настройка дисплея


Через 10 сек дисплей автоматически вернется в прежний режим, если не будет нажата ни одна кнопка.

Регулировка яркости дисплея


2. Нажимая функциональные кнопки или , установите желаемую яркость.


При нажатии на кнопку яркость дисплея увеличивается.

При нажатии на кнопку яркость дисплея уменьшается.

3. Примерно через 30 сек после завершения регулировки дисплей вернется в прежний режим показаний, если не будет нажата ни одна кнопка.

  • Можно установить яркость дисплея по отдельности для случаев, когда световые приборы включены и выключены.
  • Если не нажимать ни одну кнопку, то примерно через 30 сек дисплей возвращается в прежний режим показаний.

Выключение дисплея


2. Чтобы выключить дисплей, нажмите функциональную кнопку BLANK. Чтобы вновь включить дисплей, нажмите кнопку DISP.


Выбор единиц измерения

На заводе в качестве единиц измерения устанавливаются км/ч, л/300 км км и м.

РежимЕдиница измерения
Средняя скоростькм/чмиль в часкм/чкм/ч
Средний расход топливал/100 кммиль/галлонкм/лл/100 км
Запас ходакммиликмкм
Альтиметрмфутымм



3. Нужный язык устанавливается нажатием функциональных кнопок или .


4. После выбора языка нажмите функциональную кнопку SET.

Если вы хотите выбрать другие единицы измерения, нажмите кнопку (А) и удерживайте ее более 3 сек. При этом единицы измерения изменятся следующим образом.



Примечание. В целях безопасности производить настройки разрешается только на стоянке.

При отсоединении аккумуляторной батареи

После отсоединения аккумуляторной батареи данные, хранящиеся в памяти, могут быть стерты. В этом случае действуйте следующим образом.

Проверка питания системы

1. Запустите двигатель (или поверните ключ зажигания в положение ON).




4. Дисплей перейдет в режим отображения информации маршрутного компьютера.

Уход за монитором

При загрязнении жидкокриссталического дисплея (например, отпечатки пальцев) протрите его сухой мягкой тряпкой.

Примечание. Не пользуйтесь влажной тряпкой или абразивными чистящими средствами - это может повредить дисплей.

Читайте также: