Митсубиси лансер все поколения по порядку

Обновлено: 05.07.2024

История поколений автомобиля Mitsubishi Lancer

Лансер 10, 2015 год

Лансер 10, 2015 год

Mitsubishi Lancer — компактный легковой автомобиль (C-сегмент), который производит японская автомобилестроительная компания «Mitsubishi Motors Corporation» с 1973 года. Выпускается по настоящее время. До 2000 года относился к малолитражным автомобилям (B-сегмент). До 1987 года двигатель устанавливали спереди продольно с приводом на задние колеса. С 1982 года двигатель стали устанавливать поперечно, привод стал на передние колеса. С 2007 года стал доступен полный привод. «Lancer» переводится с английского языка как «всадник с копьем». В разное время в разных странах продавался под названиями «Colt Lancer», «Dodge Colt», «Plymouth Colt», «Chrysler Valiant Lancer», «Chrysler Lancer», «Eagle Summit», «Hindustan Lancer», «Mitsubishi Mirage» и «Soueast Lioncel». В 2017 году производство автомобиля осталось только в Китае и Тайване. За все время было выпущено более 6 миллионов единиц.

Первое поколение (A70, 1973-1979)

Лансер 1, седан, 1973 год

Лансер 1, седан, 1973 год

Первое поколение начали производить в феврале 1973 года,, которое пришло на замену «Colt 1100». Сначала это был только двух- и четырехдверный седан. В сентябре 1973 года появился пятидверный универсал (выпускался в малом количестве), а в феврале 1975 года появился трехдверный купе-хэтчбек под названием «Lancer Celeste». Длина автомобиля составляла 3960-4105 мм, ширина 1525-1545 мм, высота 1360-1385 мм и снаряженная масса 765-900 кг. Дизайн кузова седан и универсал включает в себя «Стиль бутылки Коки», популярное в то время направление. В большинстве европейских странах автомобиль продавался под названием «Colt Lancer», в Латиноамериканских странах «Dodge Lancer». Это было вызвано отторжением к покупателей брэнда «Mitsubishi», так как многие помнили и боролись с истребителями «Mitsubishi A6M Zeros» во время Второй мировой войны.

Лансер 1, купе, 1973 год

Лансер 1, купе, 1973 год

Двигатели устанавливали только бензиновые четырехцилиндровые следующих характеристик — 1,2 литра (1187 см 3 , 4G42, 70 л.с.), 1,2 литра (1238 см 3 , 4G36, 73 л.с.), 1,2 литра (1244 см 3 , 4G11/G11B, 55 л.с.), 1,4 литра (1410 см 3 , 4G12/G12B, 68 л.с.), 1,4 литра (1439 см 3 , 4G33/G33B, 91 л.с.), 1,6 литра (1597 см 3 , 4G32/G32B, 99-108 л.с.) и 2,0 литра (1995 см 3 , 4G52/G52B, 100 л.с.). В ноябре 1975 года вся линейка двигателей потеряла около восьми-девяти процентов своей мощности, что стало следствием введения более строгих стандартов на выбросы в 1976 году. Коробка передач только механическая четырех- или пятиступенчатая.

В ноябре 1976 года автомобиль прошел модернизацию, убрали L-образные задние фонари, заменив их на широкие прямоугольные. Передние указатели поворота были изменены, также были добавлены новые большие резиновые амортизаторы, и новая решетка радиатора.

Второе поколение (A170, 1979-1987)

Лансер 2, седан, 1981 год

Лансер 2, седан, 1981 год

Второе поколение «Lancer EX» с новым аэродинамическим дизайном было представлено в Японии в 1979 году. В Европе автомобиль представлен на Международном автосалоне во Франкфурте в сентябре 1979 года. Пластиковые бампера теперь являются частью кузова. Кузов только четырехдверный седан с задним приводом и передним расположением двигателя. Длина автомобиля составляла 4230 мм, ширина 1620 мм, высота 1390 мм и снаряженная масса 1170-1295 кг. Эти цифры показывают, что размеры увеличились по сравнению с первым поколением, что привело к увеличению внутреннего пространства. Производство осуществлялось только в Японии.

Лансер 2, вид сзади, 1981 год

Лансер 2, вид сзади, 1981 год

Четырехцилиндровые бензиновые двигатели были следующих объемов — 1,2 литра (1244 см 3 , 4G11, 54 л.с.), 1,4 литра (1439 см 3 , 4G33, 80 л.с.), 1,4 литра (1410 см 3 , 4G12, MCA-Jet, 68 л.с.), 1,6 литра (1597 см 3 , 4G32, 83 л.с.) и 1,8 литра (1795 см 3 , 4G62, 99 л.с.). Также были два турбированных мотора объемом 1,8 литра (1795 см 3 , 4G62T, 133-157 л.с.) и 2,0 литра (1997 см 3 , 4G63T, 167 л.с.). Коробка передач четырех- или пятиступенчатая механика, а также трехступенчатый автомат.

Двигатели созданы с использованием технологии «Silent Shaft», которая представляет собой два уравновешивающих вала. Это снизило шум двигателя и вибрацию, а также обеспечило более плавное вращение. Система питания «MCA-Jet» (Mitsubishi Clean Air) позволила снизить количество выбросов и расход топлива.

Третье и четвертое поколение (1982-1987)

Лансер 3, седан, 1983 год

Лансер 3, седан, 1983 год

С 1982 года начали продавать «Lancer Fiore», основанный на «Mirage», так что деление на поколения можно назвать условным. Кузов был четырехдверный седан или трехдверный хэтчбэк. Длина автомобиля третьего поколения составляла 3890 мм, ширина 1590 мм и высота 1350 мм. Четвертое поколение значительно увеличилось в размерах и длина стала 4230 мм, ширина 1620 мм и высота 1390 мм. На некоторых рынках продавался под названием «Colt Sedan», который отличался лишь незначительно. Названия «Mirage» и «Colt» в основном использовались для хэтчбэков, а «Lancer» для остальных. В 1984 году провели обновление, а в 1985 году добавили кузов пятидверный универсал.

Лансер 5, седан, 1989 год

Лансер 5, седан, 1989 год

В 1988 году представили новый дизайн кузова, похожий на «Galant» пятого поколения. К уже имевшимся кузовам добавили пятидверный хэтчбэк. Универсал выпускали на прежней платформе. На разных рынках по прежнему предлагались названия «Mirage» и «Lancer». Добавление «Fiore» к названию убрали. В США автомобиль продавали как «Dodge Lancer», а в Японии седан назывался «Mirage Aspire». Длина автомобиля составляла 4235 мм, ширина 1670 мм и высота 1405 мм, то есть размеры почти такие же, как и у четвертого поколения.

Шестое поколение (1991-2000)

Лансер 6, универсал, 1993 год

Лансер 6, универсал, 1993 год

Шестое поколение появилось в 1991 году и стало еще сильнее отличаться от «Mirage» по внешнему виду, хотя и основаны на одной платформе. На этой же платформе основаны минивэны «Space Runner» и «Chariot». Сначала были только четырехдверные седаны длиной 4270 мм, шириной 1690 мм и высотой 1385 мм. В 1993 году в Японии появился пятидверный универсал, продаваемый под названием «Libero» длиной 4275 мм, шириной 1690 мм и высотой 1470 мм. Также было двухдверное купе, которое в Японии продавалось как «Mirage Asti Coupé».

Лансер 6, вид сзади, 1993 год

Лансер 6, вид сзади, 1993 год

Двигатели были бензиновые четырехцилиндровые объемом 1,3 литра (1298 см 3 , 4G13, 80 л.с.), 1,5 литра (1468 см 3 , 4G15, 90 л.с.), 1,6 литра (1597 см 3 , 4G92, 117 л.с.), 1,8 литра (1834 см 3 , 4G93, 117 л.с.), а также турбированный 1,8 литра (1834 см 3 , 4G93T, 192 л.с.). Дизельных моторов было две модификации объемом 1,8 литра (1795 см 3 , 76 л.с.) и 2,0 литра (1998 см 3 , 88 л.с.). Коробка передач была пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая. Появились модели с полным приводом.

Седьмое поколение (1995-2000)

Седьмое поколение появилось в марте 1995 года с кузовом четырехдверный седан и трехдверный хэтчбэк. Длина автомобиля составляла 4295 мм, ширина 1690 мм, высота 1395 мм и снаряженная масса 940 кг. Двигатель расположен спереди поперечно, привод передний или полный. Базовая комплектация теперь включает в себя подушку безопасности водителя.

Двигатели были только бензиновые четырехцилиндровые объемом 1,3 литра (1298 см 3 , 88 л.с.), 1,5 литра (1468 см 3 , 110 л.с.), 1,8 литра (1829 см 3 , 125 л.с.), а также два турбированных объемом 1,6 литра (1597 см 3 , 175 л.с.) и 1,8 литра (1834 см 3 , 205 л.с.). Коробка передач пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая адаптивная автоматическая.

Девятое поколение (2000-2007)

Лансер 9, седан, 2000 год

Лансер 9, седан, 2000 год

В ноябре 200 года стали выпускать «Lancer Cedia» в Японии (от century diamond, что переводится с английского как «бриллиант века»), а на европейский рынок автомобиль поступил с названием «Lancer 9». Кузов был четырехдверный седан и пятидверный универсал длиной 4495-4605 мм, шириной 1695 мм, высотой 1375-1425 мм и снаряженной массой 1399 кг. Значительно увеличившаяся длина перевела Лансер из малолитражек (B-сегмент) в компактные автомобили (C-сегмент). В некоторых странах он не продавался, так как стал почти такой-же по размеру как «Carisma» и мог составить ему конкуренцию.

Лансер 9, вид сзади, 2000 год

Лансер 9, вид сзади, 2000 год

Двигатель располагался спереди поперечно, привод только на передние колеса. Моторы устанавливались только бензиновые четырехцилиндровые следующих характеристик и объемов — 1,3 литра (1299 см 3 , 4G13, 82 л.с.), 1,5 литра (1468 см 3 , 4G15, 91 л.с.), 1,6 литра (1584 см 3 , 4G18, 98 л.с.), 1,8 литра (1834 см 3 , 4G93, 130 л.с.), 2,0 литра (1999 см 3 , 4G94, 120 л.с.), 2,0 литра (1997 см 3 , 4G63, 135 л.с.), 2,4 литра (2378 см 3 , 4G69, 162 л.с.), а также турбированный 1,8 литра (1834 см 3 , 4G93T, 165 л.с.). Коробка передач устанавливалась пятиступенчатая механическая, четырехступенчатая полуавтоматическая или бесступенчатый вариатор CVT (INVECS-III).

В феврале 2003 года провели сильный рестайлинг модели, затронувший дизайн передка, который привел автомобиль в соответствие с фирменным стилем «Mitsubishi», а также обновили заднюю часть. В 2005 году провели еще одно обновление, затронувшее решетку радиатора.

Лансер 9, седан, 2005 год

Лансер 9, седан, 2005 год Лансер 9, универсал, 2005 год

Лансер 9, универсал, 2005 год Лансер 9, интерьер

Лансер 9, интерьер

Десятое поколение (2007-2017)

Лансер 10, седан, 2007 год

Лансер 10, седан, 2007 год

В 2005 году «Mitsubishi» представила модель автомобиля «Concept X» на Токийском автосалоне и модель «Concept Sportback» на международном автосалоне во Франкфурте. Новый «Lancer» был официально представлен в январе 2007 года на Североамериканском международном автосалоне в Детройте и поступил в продажу на рынки Северной Америки в марте 2007 года как модель 2008 года. Автомобиль оснащен кузовом безопасности «RISE» следующего поколения от «Mitsubishi». В Японии продается под названием «Galant Fortis», в Сингапуре и Китае «Lancer EX», в Малайзии появился «Proton Inspira», в Тайване «Lancer iO» и «Lancer Fortis», в Иране «Lancer Type 4». Кузов был четырехдверный седан (длина 4570 мм, ширина 1760 мм, высота 1490 мм) или пятидверный хэтчбэк (длина 4585 мм, ширина 1760 мм, высота 1515 мм).

Лансер 10, вид сзади, 2007 год

Лансер 10, вид сзади, 2007 год

Двигатель устанавливался спереди поперечно, привод на передние колеса или полный. Моторы были все четырехцилиндровые рядные бензиновые и дизельные. Бензиновые были следующих объемов — 1,5 литра (1499 см 3 , 4A91, 109 л.с.), 1,6 литра (1590 см 3 , 4A92, 117 л.с.), 1,8 литра (1798 см 3 , 4B10, 143 л.с.), 2,0 литра (1998 см 3 , 4B11, 150 л.с.), 2,4 литра (2360 см 3 , 4B12, 168 л.с.) и турбированный 2,0 литра (1998 см 3 , 4B11T, 237 л.с.). Дизельных двигателей было две модели — 1,8 литра (1798 см 3 , 4N13, 114 л.с.) и 2,0 литра от «Volkswagen» (1968 см 3 , EA 188, 138 л.с.). Коробка передач была пятиступенчатая механическая, шестиступенчатая полуавтоматическая (Ralliart), четырехступенчатая автоматическая (INVECS-II) или бесступенчатый вариатор CVT (INVECS-III).

Лансер 10, седан, 2011 год

Лансер 10, седан, 2011 год

В октябре 2015 года провели обновление автомобиля для 2016 модельного года. Изменили переднюю часть (бампер, решетку), а также новые светодиодные дневные ходовые огни и противотуманные фары. В салоне появилась высококонтрастная комбинация приборов, новая передняя центральная консоль с серебристым и черным акцентами и новая аудиосистема с цветныс сенсорным экраном и цифровым радио «DAB».

В январе 2017 года было объявлено о прекращении выпуска Лансера в августе 2017 года без какого-либо продолжения или преемника. Основное внимание компания «Mitsubishi» сосредоточит на выпуске кроссоверов и внедорожников. Также продолжается выпуск автомобиля «Mirage/Colt».

Лансер 10, интерьер, 2012 год

Лансер 10, интерьер, 2012 год Лансер 10, седан, 2016 год

Лансер 10, седан, 2016 год Лансер 10, вид сзади, 2016 год

Лансер 10, вид сзади, 2016 год

История семейства Lancer

11221122.jpg

Первый Mitsubishi Lancer был выпущен в 1973 году. Первоначально существовало 12 модификаций автомобиля с объёмом двигателя от 1,2 до 1,6 литра. Первоначально Лансер был модификацией другой популярной линейки автомобилей Мицубиси и назывался он тогда Mitsubishi Colt Lancer.


В 70-х годах XX века Лансер выпускался и в кузове купе.

1976 — выпущена вторая модельная линейка Mitsubishi Lancer.

1979 — Mitsubishi Lancer третьего поколения.

1982 — Mitsubishi Lancer четвёртого поколения.

1983 — пятое поколение.

1988 — шестое поколение.

1991 — седьмое поколение.

1995 — восьмое поколение.

2000 — девятое поколение. Mitsubishi Lancer Cedia. Выпускалась только для азиатского рынка.

2003 — девятое поколение для Европы. В Россию поставляется с 2004 года. Существовало 2 вида кузовов: седан, универсал.

2007 — десятое поколение.

Следует также заметить, что для рынков разных стран используется собственная периодизация поколениий Лансеров.

17 июня 2009 года произошло беспрецедентное событие: компания Mitsubishi объявила, что в России будет продаваться уже снятый с продаж на её территории Mitsubishi Lancer девятого поколения под название Lancer Classic, правда в кузове седан и единственной комплектации, хотя с лета 2007 года в Россию поставляется Lancer десятого поколения.

Расскажем кратко об основных и наиболее выдающихся поколениях.

Содержание

Первое поколение

Lancer (LA-серия в Австралии, где изначально он продавался как Chrysler Valiant Lancer) был запущен в производство в 1973 и имел успех в ралли, который сохраняется и по сей день. Во время ее запуска у Мицубиси был Minica миниавтомобиль (сегмента А) и компактный Galant (сегмента С), таким образом Lancer был нацелен на то, чтобы заполнить нишу растущего японского автомобильного рынка в сегменте младших компактных автомобилей (сегмент B). Lancer был выпущен в 12 модификациях: от 1,2 литрового седана — до 1,6 литровых спорт-версий.

Выпускался в 3 кузовах: 2-дверные купе, 4-дверные седаны, и, редко встречаемые, 5-дверные универсалы.

1111.jpg

Технические данные

Период выпуска: 1973-1979г.

Тип кузова: 2-х дв. седан, 4-х дв. седан, 3-х дв. хэтчбэк, 5 дв. универсал

Другие названия модели: Chrysler Valiant Lancer, Dodge Colt.

Дизайнеры: Shinichi Yamamura (дизайн) Munechika Namba (инженер)

Поколение 1979 года

В 1979 году Lancer EX был показан в Японии, лишь с тремя типами двигателей:

1,4 л MCA-JET, с фирменной технологией «Mitsubishi’s Silent Shaft Technology» (русск. Mitsubishi технология тихих валов) производивший 80 л.с. (60 кВт).

1,6 л, мощностью 85 л.с. (63 кВт)

1,6 л, мощностью100 л.с. (75 кВт)

MCA-JET система была более новой технологией, чем карбюраторные двигатели. MCA (от англ. Mitsubishi Clean Air — русск. Mitsubishi чистый воздух) — система улавливания топливных паров, а также устройство сокращения выброса картерных газов, созданная в целях охраны окружающей среды была использована оригинальная система снижения токсичности отработавших газов, делала автомобиль полностью соответствующим всем экологическм стандартам Японии и США, в то время как новая конструкция головок цилиндров двигателя позволяла разместить третий клапан (или Jet-клапан), который обеспечивал дополнительный приток воздуха в камеру сгорания, повышая эффективность процесса окисления (сгорания) топлива. Другая новинка Lancer-а — технология Silent Shaft (русск. тихий вал), которая представляет собой два уравновешивающих друг друга клапана, вращающихся в разных направлениях, снижая тем самым уровень вибраций и шума и обеспечивая более плавный ход. MCA-JET позволила добиться высокой экономичности (4,54 л/100 в 10-режимном тесте топливной экономичности, и 3,12 л/100 км при движении со скоростью 60 км/ч при испытании на динамометрическом стенде).

Двигатель 1.8 л Sirius 80 был добавлен в ассортимент в 1980 году, вместе с новым 1,2 литровым (70 л.с. [52 кВт]) двигателем. Также в 1980 году был представлен турбированный 135-сильный (99 кВт) двигатель для спортивных модификаций, в 1983 году — 165-сильный (121 кВт) с турбонаддувом и интеркулером.

Lancer-second.jpg

Технические данные

Период выпуска: 1979-1988г.

Тип кузова: 4-х дв. седан

Компоновка: переднемоторная, заднеприводная

Двигатели: 4G62 1.8 L SOHC Turbo I4

4G62 1.8 L SOHC I4

4G33 / 4G12 1.4 L SOHC I4

4G32 1.6 L SOHCl4

4G11 1.2 L SOHC l4

4G63 2.0 L OHC Turbo l4 (EX 2000 Turbo)

Дизайнеры: Aldo Sessano (дизайн) Rakuzo Mitamura (инженеринг)


Японские модификации и доработка автомобиля

В 1979 году Lancer EX был показан в Японии, лишь с тремя типами двигателей:

1,4 л MCA-JET, с фирменной технологией «Mitsubishi’s Silent Shaft Technology» (русск. Mitsubishi технология тихих валов) производивший 80 л.с. (60 кВт). 1,6 л, мощностью 85 л.с. (63 кВт) 1,6 л, мощностью100 л.с. (75 кВт)

Двигатель 1.8 л Sirius 80 был добавлен в ассортимент в 1980 году, вместе с новым 1,2 литровым (70 л.с. [52 кВт]) двигателем. Также в 1980 году был представлен турбированный 135-сильный (99 кВт) двигатель для спортивных модификаций, в 1983 году — 165-сильный (121 кВт) с турбонаддувом и интеркулером.

Поколение 1982 года

В 1982, был начат выпуск новой модели, названной Lancer Fiore, также известной как третья версия, основанная на Mitsubishi Mirage. Fiore часто продавалась на мировых рынках как Lancer и Mirage Sedan, а также в виде пятидверной модификации хэтчбек, остававшейся в производстве большую часть 1980-ых. В Австралии Lanser третьей версии временами продавался под наименованием Mitsubishi Colt Sedan, претерпевшему лишь косметические изменения. Таким образом, у Mitsibishi было две модели одного класса, конкурирующих в одном и том же сегменте рынка.

В следующем году, линейки Mirage и Lanser были обновлены до третьего поколения. Четырехдверный Mirage и Lancer седан стали одним и тем же автомобилем. Модификации с инжектором и турбонаддувом стали неотъемлимой частью линейки. В 1985 был добавлена модификация в кузове универсал, и она породила набирающую обороты полноприводную версию. Часто наименования Mirage (или Colt) использовались для обозначения трехдверного хэтчбека, а наименование Lancer использовалось по остаточному принципу.

Эта модель стала базой для седана Saga марки Proton, который производился вплоть до начала 2008.

3003.jpg

3002.jpg

3001.jpg

Технические данные

года производства: 1982-1987

другое название: Mitsubishi Champ

Тип кузова: 3‑дв. хетчбэк, 4‑дв. седан, 5‑дв. хетчбэк, 5‑дв. универсал

Двигатели: 1,2 л I4, 1,5 л I4, 1,8 л I4 дизельный

Поколение 1988 года

4001.jpg

Технические данные

Тип кузова: 3-дв. хэтчбэк, 5-дв. универсал

Другое название: Mitsubishi Colt

Поколение 1991 года

5001.jpg

Лансер пятого поколения вышел в свет в 1991 году, это была некая помесь "Мираж" и "Лансер". Хотя оба они были на той же самой платформе, седан Улана получил отличия от четырехдверного Миража.

Технические данные

Годы выпуска:1991-1995

Типы кузова:2‑дв. купе, 4‑дв. седан, 5‑дв. хетчбэк, 5‑дв. универсал

Двигатели: 1,2 л I4, 1,5 л I4, 1,8 л I4, дизельный

Другое имя: Mitsubishi Super Lancer

Компоновка: Переднеприводной, переднемоторный

Поколение 1996 года

В 1996 году было возобновлено производство Лансеров. Это был еще более яркий Улан, чем его предшественники, но и это поколение несло за собой все ту же формулу начинки.

6001.jpg

Технические данные

Годы производства: 1996-2000

Компоновка: переднемоторный, переднеприводный

Дигатели: 1,2 л I4, 1,5 л I4, 1,8 л I4 дизельный

Поколение 2000 года

9001.jpg

Технические данные

Годы выпуска: 2003-по настоящее время (для России)

Двигатели: 1.3 / 1.6 / 2.0

Компоновка: переднеприводной, переднемоторный

Типы кузова: 4-дв. седан / 5-дв. универсал

Десятое поколение Уланов

9999.jpg

Технические данные

Годы производства: с 2007 по настоящее сремя (для РФ)

Двигатели: 1.5 (109 л.с.), 1.8 (143 л.с.), 2.0 (150 л.с.), 2.0 Т (245 л.с./Ralliart), 2.0 Т (295 л.с./Evolution)

Компоновка: переднеприводная, передемоторная

Типы кузова: 5-дв. хэтчбэк, 4-дв. седан.

Другие названия: Galant Fortis (Япония), Lancer Fortis (Тайвань), Lancer EX (Сингапур, Филлипины, средний Восток), Lancer Serie R (Chile).

Mitsubishi Lancer Evolution, обзор всех поколений

Митсубиси Лансер Эволюшн,- 10 (десять) гоночных поколений

Mitsubishi Lancer Evolution, обзор всех поколений

Согласно теории Дарвина эволюция представляет собой процесс, посредством которого живой организм постоянно развивается начиная от ранних форм и до бесконечности, подстраиваясь таким образом к меняющимся условиям жизни. В более широком смысле этого понятия эволюцией является постепенное развитие чего-то или кого-то. Вот и раллийная серия автомобилей седанов Mitsubishi Lancer Evolution (и даже авто-универсалов) тоже соблюдает эти правила.

С октября 1992 и по март 2016 года фирма "Mitsubishi" произвела десять интераций с моделью Lancer EVO. Как вы возможно уже слышали, на этом выпуск легендарного раллийного воина в гоночных баталиях заслужившего свои звания заканчивается, Модель Lancer Evolution XI (одиннадцатого) поколения возможно никогда не увидит свет.

А произошло это потому, что в компании "Митсубиси" решили по-своему распорядится судьбой этой живой легенды, разменяв ее на выпуск автомобилей кроссоверов и разного рода гибридных авто. Следовательно, Subaru WRX STI очень скоро останется последним из могикан, как говорится единственным из прошлой легендарной раллийной линейки машин данной команды.

Фирма "Mitsubishi" была больше чем производитель единственной звездной модели автомобиля. Кроме Lancer Evolution эта фирма успела выпустить очень широкий спектр автомобилей широкого назначения и пользования, начиная от внедорожников и заканчивая спортивными автомобилями, а также от легковых авто-седанов и универсалов и заканчивая кроссоверами, а именно: Pajero, Starion, Eclipse, Galant VR-4 и 3000GT VR-4. Достаточно назвать всего несколько моделей и все станет понятно, перед нами жемчужина автомобилестроения. Ну а модель Lancer EVO закрепилась в сознании людей немного больше, чем другие тоже выдающиеся достижения "Mitsubishi".

Существует еще одна причина по которой мы должны помнить о Lancer Evolution. Она лежит в разгорающемся на сегодняшнее время серьезном «топливном скандале», который может повергнуть японского автопроизводителя в небытье!

Менее чем за неделю, после того как в зарубежных СМИ появилась подтвержденная информация что у 10 моделей Митсубиси были выявлены факты манипуляции относительно экономии топлива, корпорация "Mitsubishi Motors Corporation" потеряла более 40% своей рыночной стоимости и $3,2 млрд долларов в денежном эквиваленте. Не будем забывать друзья, что фирма "Mitsubishi" является небольшим автопроизводителем по меркам мирового глобального рынка, и если автофирма "VW" может выдержать такой удар посланный ей дизельным скандалом, то для компании "Митсубиси" (автомобильного сектора конгломерата компаний) подобный скандал может быть фатальным.

Учитывая неважные дела последних нескольких лет для Японского автопроизводителя, его странную политику и этот злополучный скандал можно констатировать, как пугающий факт, возможно с этим скандалом для компании был запущен обратный отсчет времени.

Поэтому, без дальнейшего и малейшего промедления давайте отдадим дань уважения фирме и вспомним с вами все важнейшие вехи развития этой раллийной жемчужины Mitsubishi EVO:

1992, Mitsubishi Lancer Evolution I (CD9A)

Mitsubishi Lancer Evolution, обзор всех поколений

Перед тем как этот Evolution стал раллийной иконой, фирма "Mitsubishi" зарекомендовала себя с другими моделями машин, а именно: с авто 500 Super Deluxe в 1960-х годах, с Lancer 1600 GSR в 1970-х годах и с автомобилем Pajero, который выиграл ралли Париж-Дакар в 1985 году.

Предшественником первого поколения модели Evolution I стал автомобиль Galant VR- 4, на котором был установлен все тот же 2.0 литровый рядный четырехцилиндровый турбированный мотор с системой полного привода, а создавшие его инженеры позже перешли на работу в корпорацию "Mitsubishi Lancer Evolution" и создали там совсем новое поколение машин Evolution I 1991 - 1994 годов выпуска.

Верите или нет, но этот мотор 4G63T будет в дальнейшем использоваться всеми EVO (Evolution(ами)) вплоть до 10-го покления, на которых он и будет в последующем заменен. Стартовал автомобиль Evolution I с 244 л.с. и с 309 Нм максимально крутящего момента. Его четырехцилиндровый турбо двигатель постепенно разовьется до 287-ми сильного мотора с неимоверно большим для бензиновой четверки крутящим моментом, произойдет это в девятом поколении Evolution.

1994, Mitsubishi Lancer Evolution II (CE9A)

Mitsubishi Lancer Evolution, обзор всех поколений

Производство второго Evolution II началось в декабре 1993 года и было свернуто через два года, т.е. в феврале 1995. По сравнению с платформой CD9A первого EVO (Evolution(а)), который базировался на архитектуре CE9A, в данном Evolution II были улучшены свойства управляемости и он стал немного мощнее.

Некоторые из регулировок шасси включают в прайс более длинную колесную базу (2510 мм по сравнению с 2500 мм), а также на 10 мм более широкие шины, более расширенную колею, облегченный стабилизатор поперечной устойчивости и больший по размерам спойлер. Что касается движущей силы, то инженеры увеличили мощность двигателя до 252 л.с., а сам крутящий момент остался неизменным.

На эстетическом фронте можно заметить небольшие различия между EVO II и EVO I. Evolution всегда придерживался небольших доработок, регулировок и метаморфоз. Первое и второе поколение машин впервые продемонстрировали эту практику.

1995, Mitsubishi Lancer Evolution III (CE9A)

Mitsubishi Lancer Evolution, обзор всех поколений

Основываясь на той же архитектуре, что и EVO II, автомобиль Lancer Evolution третьего поколения стал олицетворением небольших но произошедших улучшений в зарекомендовавшей себя формуле. На наш взгляд третий Evolution является примером определившим, как должны выглядеть все автомобили EVO, что означало, настолько же внешний вид машины был продуман и четко проработан.

Ущипните меня господа, я сразу не поверил своим глазам, неужели это машина 1995 года. Присмотритесь друзья к переднему бамперу, такое количество воздуховодов и воздухозаборников на серийном автомобиле тех лет (кроме спорткаров разумеется) сложно себе вообразить. Дизайнеры работали спина к спине и плечом к плечу с инженерами, чтобы максимально улучшить подачу воздуха в интеркулер, в радиатор и к передним тормозам. Боковые пороги, задний бампер, молдинги и задний спойлер также были разработаны с определенной целью, а именно, чтобы уменьшить подъемную силу на высоких скоростях.

Под капотом у авто мощность поднялась до 270 л.с., а сам крутящий момент остался на месте, т.е. 309 Нм. Некоторые из наиболее заметных изменений, внесенных в турбированный двигатель с четырьмя цилиндрами, включают в этот список более высокую степень сжатия, чем было раньше, и турбокомпрессор 16G (TD05H-16G6), который знаком всем любителям EVO (Evolution(а)).

Да, чуть не забыли упомянуть еще один важный момент, а именно, этот раллийный Lancer Evolution III продолжил выигрывать гонки World Rally Championship в 1996 году, и это благодаря Томми Мякинену финскому раллийному гонщику, который в дальнейшем также добудет еще три высоких титула с последующим поколением машин Evolution, т.е. на Lancer EVO IV (1997), на Lancer EVO V (1998) и на Lancer EVO VI (1999).

1996, Mitsubishi Lancer Evolution IV (CN9A)

Mitsubishi Lancer Evolution, обзор всех поколений

Буду с вами откровенен и признаюсь, что EVO (Evolution) под номером IV является именно тем Lancer Evolution, который я бы припарковал в гараже своей мечты. Все в нем было просто идеально, и, многочисленные воздухозаборники, и большие противотуманные фары, и даже его агрессивный вид капота, просто сказка, а не автомобиль!

Кроме более тяжелой и более жесткой платформы этот EVO IV (Evolution IV) мог бы гордиться технологией турбонаддува с двойной улиткой, большей мощностью своего 4G63T двигателя (276 л.с.) и активным задним дифференциалом, который является частью системы Active Yaw Control (активная система управления крутящим моментом).

Простая по современным меркам система Active Yaw Control (AYC) использует датчики и электронный мозг, которые работают сообща для перераспределения имеющегося у двигателя крутящего момента, и это в зависимости от того, какое из четырех колес нуждается в ней больше всего. Делов-то.

1998, Mitsubishi Lancer Evolution V (CP9A)

Mitsubishi Lancer Evolution, обзор всех поколений

Правопреемник четвертой серии машин стал еще более важной вехой в развитии Эволюшн для фанатов, настолько его внешний дизайн был заточен под ралли. Действительно, автомобиль просто красавец! Посмотрите друзья на эти колесные арки, которые скрывают более широкие передние и задние колеса! Очень красиво смотрится! А еще круче выглядело заднее крыло на EVO V (Evolution V), которое регулировалось. Этот факт безусловно производил впечатление на девушек во время их первого свидания. или нет. Да какая разница, перед нами же пятое поколение легендарного Evolution(а), его, как говорится, зенит!

Интерьер Lancer Evolution V отличался наличием в нем сидений Recaro. После первого впечатления можно заметить небольшие продуманные улучшения, а именно, такие как увеличение отверстия главного цилиндра на 0,3 мм, более мощный двигатель с большими инжекторами (560 см 3 вместо 510 см 3 ) и большим давлением наддува для турбин.

По сравнению с 330 Нм крутящего момента развиваемыми при 4.000 тыс. оборотах в минуту на EVO IV (Evolution IV), пятый Lancer Evolution повысил ставку крутящего момента до 373 Нм. Максимальное значение которых приходило уже при 3.000 тыс. оборотах в минуту. Такое ускорение соответствовало крутящему моменту.

1999, Mitsubishi Lancer Evolution VI (CP9A)

Mitsubishi Lancer Evolution, обзор всех поколений

Ах, шестой Lancer Evolution Tommi Makinen Edition, можно только облизываться. О, как я скучаю по 1990-м годам, тому золотому веку автомобилестроения. Но отставим мечты в сторону, этот EVO VI (Evolution VI) на самом деле не сильно отличался от своего предшественника, за исключением улучшенных в нем охлаждения и долговечности 4G63T мотора.

Чтобы добиться этого инженеры "Mitsubishi" оснастили EVO VI (Evolution VI) большим масляным и промежуточным охладителями, установили на двигатель новые поршни и сделали еще много разных больших и малых доработок двигателя, и этот список улучшений можно продолжать достаточно долго.

Для тех кто хотел ехать побыстрее но с комфортом GSR, чем например на RS, Lancer Evolution VI (Evolution VI) предлагался в виде RS2-версии. Кроме добавленного благосостояния модель RS2 была первой моделью EVO (Evolution), которая была оснащена тормозами с ABS, функцией безопасности, ставшей стандартом в Европе с 2004 года.

2001, Mitsubishi Lancer Evolution VII (CT9A)

Mitsubishi Lancer Evolution, обзор всех поколений

Поскольку данный автомобиль был основан на платформе Lancer Cedia, то этот EVO VII (Evolution VII) седьмого поколения подрос по сравнению со своими предшественниками. При оснащении машины многочисленными прибамбасами доступными в списке опций, данный EVO VII (Evolution VII) мог спокойно превысить 1.400 килограммовую отметку в весе.

Все вместе взятое, а именно активный центральный дифференциал и Active Yaw Control, улучшили вхождение в поворот модели EVO VII (Evolution VII). Помимо острого рулевого управления важной деталью у Lancer Evolution VII была способность проходить повороты с управляемым заносом задней оси и все это с минимальными усилиями со стороны водителя.

2003, Mitsubishi Lancer Evolution VIII (CT9A)

Mitsubishi Lancer Evolution, обзор всех поколений

Для восьмой серии раллийной франшизы инженеры "Mitsubishi" повысили ей управляемость, и это при помощи своей системы Super Active Yaw Control. Еще одна обновка в машине, пришедшая на Evolution, заключалась в использовании новейшей 6-скоростной ручной (механической) КПП. Как и прежде эту модель Lancer Evolution невозможно было назвать пушинкой.

2005, Mitsubishi Lancer Evolution IX (CT9A / CT9W)

Mitsubishi Lancer Evolution, обзор всех поколений

Слегка обновленный EVO VIII (Evolution VIII). Что, еще несколько не тотальных но важных улучшений в раллийной Митсубиси. И да и нет. Да - это наверное потому, что фирма "Mitsubishi" всегда была верна своей зародившейся традиции понемногу улучшать каждого своего последующего раллийного автобойца. А Нет - так это потому, что именно в этом IX поколении машин мы увидели EVO (Evolution) в версии универсала. Заметьте - это Впервые!

Японский автопроизводитель построили и выпустил 2.500 тыс. штук подобных автомобилей и продал все их в Японии. Как вы можете наблюдать на фотографии, универсал EVO IX (Evolution IX) использует в себе заднюю часть от авто Lancer Sportback, привитую на данный авто-седан. Унификация и взаимозаменяемость в действии.

Mitsubishi Lancer Evolution, обзор всех поколений

Даже несмотря на то, что система активного контроля рысканья (AYC) не была представлена в версии wagon, а весил такой утилитарный автомобиль с раллийными корнями значительно больше, чем обычный EVO IX (Evolution IX), этот универсал Mitsubishi Lancer Evolution IX мог везти байдарку прямо на своей крыше и одновременно с этим грузом соревноваться в гонках с суперкарами.

Mitsubishi Lancer Evolution, обзор всех поколений

Лучший наверное семейный автомобиль всех времен? Вряд ли. Но то что он входит в "Топ- 10" самых привлекательных семейных автомобилей из когда-либо созданных, - это факт!

2007, Mitsubishi Lancer Evolution X (CZ4A)

Mitsubishi Lancer Evolution, обзор всех поколений

С чего бы мне начать разговор о 10 (десятой) итерации Lancer Evolution..(?) Для начала хочу сказать, что эта модель автомобиля желала выглядеть как настоящий EVO (Evolution), но не выглядит им. Далее добавлю, это первый Эволюшн поменявший мотор 4G63T на полностью алюминиевый блок GEMA 4B11T с четырьмя горшками.

Еще одна «мелочь» сделавшая Evolution X немного занудным, который в сравнении с остальным семейством весит целых 1.600 кг и это факт. Просторечиво выражаясь можно сказать так, что этот Mitsubishi Lancer Evolution разжирел превратившись в поросенка, которого скоро поведут на убой. По сравнению с поджарым EVO RS (Evolution RS) первого поколения весом в 1.170 кг это действительно факт.

На такой далеко не мажорной ноте заканчивается история целого поколения наших любимцев детства и юности. Надо признать, Evolution уже не тот… А жаль.

Но что бы не произошло в будущем с Mitsubishi, одно можно сказать наверняка: EVO (Evolution) будет вечно жить в наших сердцах.

Конец эволюции: почему Mitsubishi Lancer – это целая эпоха


Mitsubishi в августе 2017 г. прекратит производство Lancer десятого поколения, сообщил исполнительный вице-президент североамериканского подразделения MMC Дон Сверинген на автосалоне в Детройте. Позже в компании заверили, что прекращение выпуска касается только США, а на других рынках машина останется, но фанаты легендарной модели по всему миру уже успели загрустить.

Lancer стал самым продаваемым автомобилем японской марки - с 1973 г. он разошелся тиражом в более 6 миллионов экземпляров. Нынешняя генерация машины стремительно теряет популярность, но это и неудивительно: в январе ей исполнилось уже десять лет.

Топливный кризис и россыпь кузовов

Экономичный Lancer с рядными «четверками» объемом от 1,2 до 1,6 л поспел как раз к Энергетическому кризису 1973 г., что обеспечило ему, как и многим другим японским машинами, популярность в Европе и США. Кроме того, корпорация Chrysler, в 1971 г. купившая долю Mitsubishi, активно продвигала японские машины на двух рынках. Причем, для США, Канады и Австралии «Лансеры» продавались под американскими брендами: Chrysler, Dodge и Plymouth. Упомянутый автомобиль сразу создавался с прицелом на экспорт и прежде всего должен был отвечать европейским вкусам. Работу над его угловатым дизайном поручили итальянцу Альдо Сессано.

<span style="font-size:15px;">Mitsubishi Lancer Coupe 1973</span>

Lancer в переводе с английского – «улан». Первое поколение (1973 г.) с дизайном в популярном стиле «бутылка кока-колы» предлагало впечатляющий набор кузовов: двух- и четырехдверный седаны, трехдверный хэтчбек и универсал. У наследников такого разнообразия уже не было. Например, четвертое поколение машины существовало исключительно в кузове седан. Шестое предлагало пятидверный кузов хэтчбек, а седьмое – универсал и купе. Lancer девятого поколения в Японии нес приставку Cedia и отличался от европейской машины не только внешне, но и увеличенной на 100 мм колесной базой.

Mitsubishi Lancer Sedan 1976
Mitsubishi Lancer Van 1976
Mitsubishi Lancer Coupe 1973
Mitsubishi Lancer Sedan 1976
Mitsubishi Lancer Van 1976
Mitsubishi Lancer Sedan 1973
Mitsubishi Lancer Van 1976

Смена привода

В конце 1970-х с седана Lancer Fiore, созданного на одной платформе с субкомпактом Mirage/Colt, модель переходит на передний привод. В конце 1980-х на европейском универсале появляется постоянный полный привод. Позже обычные «Лансеры» стали оснащать трансмиссией с подключаемой задней осью, а для раллийных Lancer Evolution была разработана более сложная система. Например, трансмиссия Super All Wheel Control (S-AWC) седана Lancer Evolution X включает управляемый электроникой центральный дифференциал, активный задний редуктор и передний самоблок.

<span style="font-size:15px;">Mitsubishi Lancer Fiore 1982</span>

Уже самый первый Lancer, помимо экономичных версий, предлагался в «заряженной» 1600GSR с двумя карбюраторами и серьезной по тем временам мощностью 98 лошадиных сил. В 1973 г. специально подготовленная машина с увеличенной до 165 л.с. мощностью заняла первые четыре места на ралли Австралии, открыв счет спортивным победам Mitsubishi.


Статьи 1 апреля 2016 Доплата за багажник: почему седаны С-класса теряют популярность

В 1980 г. Mitsubishi начала оснащать самые мощные «Лансеры» наддувом. Еще спустя два года компания выпустила версию EX Turbo 2000 мощностью 170 л.с, способную разгоняться до 200 км в час. Двухлитровый двигатель раллийной версии был форсирован до 280 лошадиных сил. Позже наддув стал одним из слагаемых модели Lancer Evolution.

Mitsubishi Lancer 2000 Turbo 1981
Mitsubishi Lancer 2000 Turbo 1981
Mitsubishi Lancer 2000 Turbo 1981
Mitsubishi Lancer 2000 Turbo 1981
Mitsubishi Lancer 2000 Turbo 1981
Mitsubishi Lancer Fiore 1600GSR Turbo 1983
Mitsubishi Lancer Fiore 1600GSR Turbo 1983

Витки «Эволюции»

В начале 1990-х спортивное подразделение Mitsubishi решило заменить на гоночных трассах модель Galant меньшим по размеру «Лансером». Так в 1992 г. появился Lancer Evolution с кузовом машины седьмого поколения и агрегатами раллийного «Галанта». Для омологации было достаточно выпустить 2500 машин, но спрос на японском рынке вынудил компанию удвоить тираж. От серии к серии Evo становился мощнее, а его полноприводная трансмиссия – сложнее. В 1997 г. на машинах появилось регулируемое заднее антикрыло, а для японского рынка – «автомат» и кузов универсал. Lancer X развивал 295 л.с. и 407 Нм, а спецверсия для британского рынка FQ400, способная разогнаться до «сотни» за 3,8 с, – 400 л.с. и 525 НМ момента. Однако этот автомобиль стал более дорожным, чем бескомпромиссный предшественник.

Mitsubishi Lancer Evolution I 1992
Mitsubishi Lancer Evolution II 1994
Mitsubishi Lancer Evolution III 1995
Mitsubishi Lancer Evolution IV 1996
Mitsubishi Lancer Evolution V 1998
Mitsubishi Lancer Evolution VI 1999
Mitsubishi Lancer Evolution VII 2001
Mitsubishi Lancer Evolution VIII 2003
Mitsubishi Lancer Evolution IX 2005
Mitsubishi Lancer Evolution X 2008

Mitsubishi активно внедряла в конструкцию Lancer передовые технологии. Уже первое поколение машины оснащалось травмобезопасной рулевой колонкой и дисковыми тормозами на всех осях. Еще в конце 1970-х компания озаботилась снижением вредных выборосов и внедрила технологию MCA (Mitsubishi Clean Air) с дополнительным Jet-клапаном. Позже Lancer пятого поколения получил экологичный мотор с «изменяемым рабочим объемом» (Modulated Displacement): он отключал половину цилиндров и тем самым экономил топливо. Для того, чтобы сделать работу четырехцилиндровых моторов плавнее, Mitsubishi разработала фирменную систему Silent Shaft с балансирными валами, вращающимися в противоположных направлениях.

Необычный «американец»

В 1975 г. на смену спорткупе Galant FTO пришла модель Lancer Celeste, у которой крышка багажника поднималась вместе со стеклом. Автомобиль продавался под несколькими американскими марками: для Австралии его переименовали в Chrysler Lancer, для США – в Plymouth Arrow, а для Канады – в Dodge Arrow. Помимо моторов 1,4 и 1-6 л, автомобиль получил двухлитровый агрегат. Позже для рынка США представили двигатель объемом 2,6 литра. В 1978 г. модель получила к квадратные фары и массивные бампера и выпускалась еще четыре года.

Mitsubishi Lancer Celeste 1975
Mitsubishi Lancer Celeste 1975
Mitsubishi Lancer Celeste 1975
Plymouth Arrow GT 1976
Plymouth Arrow GT 1977
Plymouth Arrow GT 1977
Plymouth Arrow GT 1978

Lancer и электричество

В 1994 г. Mitsubishi представила электромобиль на базе универсала Libero – полноприводной разновидности «Лансера. Успеха он не снискал: свинцово-кислотные батареи не обеспечивали большой запас хода, а цена машины оказалась выше, чем у топ-модели Mitsubishi – роскошного Debonair. На этом компания не остановилась и в 2006 г. представила электрический прототип Lancer Evolution MIEV с четырьмя мотор-колесами суммарной мощностью 268 лошадиных сил. Он оказался медленнее бензиновой машины: разгон до 100 км/ч занимал 7 против 5,7 секунды. А запас хода равнялся всего 250 километрам. Через несколько журнал Motor Trend со ссылкой на анонимный источник в Mitsubishi сообщил, что новое, одиннадцатое поколение Evo получит гибридную трансмиссию с турбодизелем и двумя электромоторами. Позже эта информация не подтвердилась.

Mitsubishi Lancer Evolution MIEV Concept 2005
Mitsubishi Lancer Evolution MIEV Concept 2005
Mitsubishi Lancer Evolution MIEV Concept 2005
Mitsubishi Lancer Evolution MIEV Concept 2005
Mitsubishi Lancer Evolution MIEV Concept 2005
Mitsubishi Lancer Evolution MIEV Concept 2005
Mitsubishi Libero EV 1994

Из бестселлеров в аутсайдеры

В 2005 г. Lancer IX был самой популярной иномаркой в России и только год спустя его обошли Ford Focus и Renault Logan отечественной сборки. Модель десятого поколения продавалась хуже: сначала ее сдерживали квоты, затем – высокая цена. Mitsubishi даже вернула на российский рынок девятый «Лансер», но он также продавался не слишком здорово. Машина десятого поколения постепенно теряла популярность, лишилась полноприводных версий, мощных моторов и кузова хэтчбек. В 2015 г. продажи седана составили 600 машин с небольшим и в марте 2016-го Mitsubishi была вынуждена прекратить поставки Lancer.

<span style="font-size:15px;">Mitsubishi Lancer 2007</span>

А вот для Китая седан обновили куда более радикально. У Lancer производства совместного предприятия Soueast Mitsubishi изменилась не только оптика и интерьер, но даже подоконная линия, а на боках появились выштамповки. Однако об этой модели известно крайне мало, и Mitsubishi не озвучивала планы поставок китайских машин на другие рынки. Нет определенности и с новым одиннадцатым поколением «Лансера», который, по слухам планируют создать на платформе альянса Renault-Nissan.

Читайте также: