Мкпп опель омега б схема

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Помогите С Проводкой. Переделка Автомат-Механика

OFFLINE Asset

Надо просто проводку правильно соединить)

OFFLINE Валерий53 OFFLINE opelevod

В фишке, что идёт на селектор АКПП, надо перемкнуть два толстых провода, после этого стартер будет крутиться. Так же надо от этой фишки нарастить провода на концевик заднего хода - чёрный (от замка зажигания) и чёрный с белым (на лампы заднего хода). Разъёмы на концевиках заднего хода у МКПП и АКПП разные.

OFFLINE Валерий53

Спасибо за инструкцию. А что касается проводов,то послезавтра сфотографирую все фишки,которые относятся к автомату и пожалуйста ткните носом на нужные провода. А то не хотелось бы коротыша словить Я с такой электрикой не особо дружу.

OFFLINE opelevod

На машинах ранних и поздних годов (до 98 и после 98) отличаются разъёмы, в том числе на моторной косе. На ранних годах - прямоугольные, на поздних - овальные. Так, что может придётся менять и все датчики на двигателе.

OFFLINE Валерий53

а сами фишки если отрезать от старой косы и припаять к новой? да и так глянул,часть разъемов совпадает. Основная для меня трудность именно стартера касается? главное завести ее,а потом уже компьютером до ума доводить.

OFFLINE Валерий53

отдельно тему создавать не буду,укажу здесь. в общем,вот фото фишек,которые приходят на автомат. какие из них можно совсем удалить из косы,а что оставить(за исключ. лямбды). и какая из них на вкл. заднего хода? где рыть?

9203cd6418be.jpg

0465094c83db.jpg

57395e2d58f1.jpg

add322cba10c.jpg

f6a9dc4269c3.jpg

OFFLINE opelevod

В фишке на селектор АКПП берём самые толстые провода и перемыкаем между собой - для того, чтобы крутился стартер. В этой же фишке ищется чёрный провод и чёрно/белый - на задний ход, их надо будет нарастить.

По замыканию и наращиванию проводов есть два варианта исполнения:

1. отрезать фишку на косе и нарастить и скрутить нужные провода.

2. оставить фишку на косе и соединить с отрезанной фишкой с селектора АКПП и уже на самой отрезанной фишке АКПП соединять и наращивать нужные провода.

Изолировать скрутки лучше не изолентой, а термоусадкой. Остальные фишки можно оставить, не отрезать и аккуратно уложить.

Фишка на лямбду скорее всего та что указал, очень похожа. Для проверки можно вставить в сам разъём лямбды.

Прикрепленные миниатюры
OFFLINE Insignia78

Вот, можешь если что еще у меня глянуть http://www.drive2.ru/l/2918081/

Здесь можешь найти информацию о том, как сделать проводку на датчик заднего хода http://www.drive2.ru/l/2928004/

OFFLINE Валерий53

Алексей,огромное спасибо,буду теперь делать. Вопрос: а что ты сделал с оставшимися фишками и разъемом круглым(их у машин с автоматом три,на механике два(тот,что за аккумом))? оставил на местах или благополучно удалил из косы? и с разъемами в салоне на рычаг передач что делал?

и я ведь могу подключить свой разъем(от старой косы) датчика заднего хода? по идее и цвета должны совпадать.

OFFLINE Insignia78

Оставшиеся фишки оставил на местах. Что касается фишек у рычага переключения передач - я их оставил. Оставил и фишки, которые шли на АКПП. Смысл-то их отрезать?! Есть и есть, не мешают же. Я вообще, когда переходил с автомата на механику, оставил все, что для работы с механикой не нужно (трубки, идещие с акпп на радиатор, мозги, рычаг, кардан - все лежит). Вдруг еще все это пригодится. Разьем можно свой оставить. У меня его не было, поэтому купил от калины - они идентичны!

Изменено: Олегыч, 10 Август 2014 - 08:09
Оверквотинг удален

OFFLINE Валерий53

огромное спасибо всем откликнувшимся,все подключил благополучно,стартер закрутил,скоро запустим мотор.

OFFLINE Insignia78

Товарищи, пожалуйста помогите разобраться с некоторыми моментами по электрической части в процессе замены АКПП на МКПП.

У меня Омега 1999 г/в (Рестайл). Ранее конфигурация автомобиля была: X25XE+АКПП. Сейчас: X30XE+МКПП. То есть замену я уже произвел год назад. Причем менял не только коробку, но и мотор.

Что сделано по электронике:

- "выкинул" блокировку стартера

- сделана проводка на датчик заднего хода

- перепрошит БК под новую конфигурацию мотора и коробки

- Новая прошивка в ЭБУ двигателем, под 3.0 мотор.

Что касается с ЭБУ акпп - его я не трогал, оставил в покое.

Год уже езжу, все хорошо, все устраивает, кроме одного момента - на ХХ мгновенный расход топлива составляет 1.3-1.5л/ч, вместо положенных 0.9-1.1.л/ч

Попытались разобраться с грамотным диагностом у официального длера OPEL. Все датчики, все системы работают исправно.

Оп-ком отображает, якобы стоит на машине АКПП. Диагностическим прибором конфигурацию с АКПП на МКПП поменять не удается.

Стал разбираться дальше с этой проблемой и нашел на Украинском Омега-клубе форуме интересную информацию:

- полностью удалить круглый синий разъем (тот что подключается возле аккумулятора)
- найти провода на включение ламп заднего хода и перепаковать их в свой разъем (по цветам черный и черно/белый провода)
- перепаковать квадратный разъем тот, что подключается в "бермудском треугольнике" (на моей проводке он зеленый, на новой черный, отличаются размерами и конфигурацией). Тут не обошлось без не большого "колхоза" - пришлось обрезать штекерочки клемы (отличаются размерами и конфигурацией) со своего и припаять их на новую проводку, но визуально этого не видно и пропаяно качественно.
- завести дополнительно один провод в косу от круглого белого разъма к одной из клем реле топливного насоса. Без этого провода по "Оп-Кому" выдавало ошибку по датчику скорости и БК писал "F" по скорости и расходу
- подключить черно/красный провод (из синего разъема) от разъема ЕБУ на массу. Какой номер ПИН на разъеме ЕБУ не помню, но на фото видно что он обведен черным маркером (белым обведен не нужный провод). Изучив свою проводку в раене ЕБУ, выяснил что он соеденяется с коричневым проводом "массы" перед в ходом в сам разъем, сделал также - типа как с завода . Если этот провод не запитать на "массу" автомобиль категорически отказывается понимать что он на МКПП, думает что на "автомате" о чем соответствует надпись в Оп-Коме: "коробка передач - автоматическая КПП" и расход на холостых оборотах 1,5-1,6 л/ч, после подключения на "массу" на холостых 0,9-1,0 л.ч., Оп-Ком - "коробка передач - механическая КПП".

Вот это все сделать необходимо? Больше всего меня интересует последний пункт. Какая взаимосвязь в проводе на "массу" и мгновенном расходе топлива на ХХ?

OFFLINE Heiss

Товарищи, пожалуйста помогите разобраться с некоторыми моментами по электрической части в процессе замены АКПП на МКПП.

У меня Омега 1999 г/в (Рестайл). Ранее конфигурация автомобиля была: X25XE+АКПП. Сейчас: X30XE+МКПП. То есть замену я уже произвел год назад. Причем менял не только коробку, но и мотор.

Что сделано по электронике:

- "выкинул" блокировку стартера

- сделана проводка на датчик заднего хода

- перепрошит БК под новую конфигурацию мотора и коробки

- Новая прошивка в ЭБУ двигателем, под 3.0 мотор.

Что касается с ЭБУ акпп - его я не трогал, оставил в покое.

Год уже езжу, все хорошо, все устраивает, кроме одного момента - на ХХ мгновенный расход топлива составляет 1.3-1.5л/ч, вместо положенных 0.9-1.1.л/ч

Попытались разобраться с грамотным диагностом у официального длера OPEL. Все датчики, все системы работают исправно.

Оп-ком отображает, якобы стоит на машине АКПП. Диагностическим прибором конфигурацию с АКПП на МКПП поменять не удается.

Стал разбираться дальше с этой проблемой и нашел на Украинском Омега-клубе форуме интересную информацию:

- полностью удалить круглый синий разъем (тот что подключается возле аккумулятора)
- найти провода на включение ламп заднего хода и перепаковать их в свой разъем (по цветам черный и черно/белый провода)
- перепаковать квадратный разъем тот, что подключается в "бермудском треугольнике" (на моей проводке он зеленый, на новой черный, отличаются размерами и конфигурацией). Тут не обошлось без не большого "колхоза" - пришлось обрезать штекерочки клемы (отличаются размерами и конфигурацией) со своего и припаять их на новую проводку, но визуально этого не видно и пропаяно качественно.
- завести дополнительно один провод в косу от круглого белого разъма к одной из клем реле топливного насоса. Без этого провода по "Оп-Кому" выдавало ошибку по датчику скорости и БК писал "F" по скорости и расходу
- подключить черно/красный провод (из синего разъема) от разъема ЕБУ на массу. Какой номер ПИН на разъеме ЕБУ не помню, но на фото видно что он обведен черным маркером (белым обведен не нужный провод). Изучив свою проводку в раене ЕБУ, выяснил что он соеденяется с коричневым проводом "массы" перед в ходом в сам разъем, сделал также - типа как с завода . Если этот провод не запитать на "массу" автомобиль категорически отказывается понимать что он на МКПП, думает что на "автомате" о чем соответствует надпись в Оп-Коме: "коробка передач - автоматическая КПП" и расход на холостых оборотах 1,5-1,6 л/ч, после подключения на "массу" на холостых 0,9-1,0 л.ч., Оп-Ком - "коробка передач - механическая КПП".

Вот это все сделать необходимо? Больше всего меня интересует последний пункт. Какая взаимосвязь в проводе на "массу" и мгновенном расходе топлива на ХХ?

что за 1 год так и не выяснилось " Какая взаимосвязь в проводе на "массу" и мгновенном расходе топлива на ХХ? "

Предохранители и реле Opel Omega B, 1994 - 2003

Большинство цепей питания электрооборудования немецкого универсала и седана защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и под капотом.


Рассмотрены схемы Опель Омега Б 2-го поколения 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003 года выпуска.

В моторном отсеке


Блок с реле находится в левой части моторного пространства, около стойки.
Силовой блок расположен над АКБ и закрыт пластиковой крышкой.

Схема элементов моторного блока реле
Описание Код
1 Система подачи воздуха в выпускной коллектор К12
2 Очистители фар К9
4 Вентилятор охлаждения двигателя К67
5 Компрессор кондиционера К60
6 Вентилятор охлаждения двигателя К87
7 Вентилятор кондиционера К26
8 F42
9 F49
10 Защита цепей К42
12 F39
17 Вентилятор системы отопления салона К52
18 F52
19 Вентилятор системы отопления салона К49
20 Реле топливного модуля (бензонасос) К44
29 F51
Схема силового блока Омега
Расшифровка Ток, А
1 ABS, TC и ESP 80
2 Блок предварительного разогрева 80
3 ЭБУ, главное реле, реле топливного насоса 30
4 Замок зажигания, салонные предохранители 2, 3, 4, 8, 9, 13, 14, 15, 19, 51 80
5 салонные предохранители 1, 6, 7, 10, 20, 25, 27, 29 80
6 салонные предохранители 5, 12, 17, 24, 33 80

В салоне


Салонные блоки расположены с водительской стороны под приборной панелью.

Opel Omega B предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Опель Омега б

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество элементов в блоках в Вашем Opel Omega B и их назначение может отличаться и зависит от уровня комплектации и года выпуска автомобиля.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Блоки в салоне

Все блоки в салоне находятся под панелью приборов, со стороны водителя.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блоки в салоне Опель Омега б

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей

Для доступа, опустите защитную крышку, с обратной стороны которой должна находится актуальная схема.

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема блока предохранителей omega b

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 14 на 30А.

Блок реле

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Блок реле в салоне

p, blockquote 12,1,0,0,0 -->

Обозначение

Дополнительный блок реле

Схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок реле

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. Реле системы сигнализации/ иммобилайзера
  2. Реле включения 1-ой скорости вентилятора кондиционера
  3. Главное реле кондиционера
  4. Реле включения 4-й скорости вентилятора кондиционера
  5. Резерв
  6. Реле гидроусилителя рулевого управления
  7. Резерв

Блоки под капотом

Блок предохранителей

Данный блок силовых предохранителей находится над аккумулятором и закрыт крышкой.

Как правильно сменить масло в МКПП на Опеле Омега своими руками?

Опель омега замена масла мкпп

Безопасное движение на автомобиле Опель Омега возможно при регулярном проведении технического обслуживания. Налаженная работа всех элементов способствует качественной эксплуатации машины. Одной из основных систем автомобиля является механическая коробка передач.

Механика довольно проста в своей конструкции и надежная. Благодаря механической коробке передач, автомобилист может управлять машиной с помощью ручного переключения передач. Именно поэтому МКПП является самой популярной коробкой передач.

Все механизмы автомобиля во время движения подвергаются трению и воздействию высоких температур. Для безаварийной работы механической коробки передач нужна периодическая замена трансмиссионной жидкости.

Сроки замены

Чтобы коробка передач не подвела в процессе эксплуатации, необходимо регулярно проверять качество и уровень масла в механике. А при возможности, учитывая условия эксплуатации машины, необходима замена масла мкпп Opel Omega.

В руководстве по эксплуатации указано, что смена масла мкпп на Опеле Омега проводится каждые 80 – 100 тысяч км пробега или каждые два – три года. Но, при сложных условиях передвижения, срок замены следует сократить до 50 – 60 тысяч км.

Довольно часто возникает необходимость провести незапланированную замену трансмиссии. Внеплановая смена масла происходит при покупке поддержанной машины, при выполнении ремонта коробки передач, при утрате маслом своих первоначальных свойств.

Какое масло лучше выбрать в МКПП на Опель Омега?

Довольно часто водители хорошо знают, как правильно выбрать смазку для силового агрегата. Но, когда надо заменить масло в механической коробке передач, многие совершают ошибки при покупке жидкости. По причине неправильного выбора масла, появляются поломки в системе трансмиссии, переключение передач плохо функционирует, возникает посторонний шум.

Масло OPEL 19 40 182 "GM 80W, объемом 1,2 литра.

Разрешается заливать следующие масла для Opel Omega: PROFI-CAR EVOLUTION GEAR SAE 75W-90 GL4; Texaco Multigear 80w90; MOTYLGEAR 75W-80.

Самым популярным типом жидкости для механики считается класс API GL-4. Данный тип смазки способен выполнять свое предназначение при любых условиях работы автомобиля. Предназначением трансмиссионной жидкости является тщательное смазывание всех механических деталей, таких как валы, шестерни, подшипники и другие.

Процесс замены

Успех при замене жидкости возможен при соблюдении техники безопасности и наличии нужных инструментов. Нельзя проводить слив жидкости, если поблизости находятся дети или домашние животные. Весь процесс замены масла проводят в специальной одежде, резиновых перчатках и защитных очках. По окончанию работы отработанную жидкость следует утилизировать, так как она очень вредна для человека.

Провести замену смазки возможно при наличии нужных инструментов. Список необходимых инструментов для замены масла в МКПП в Опеле Омега:

  • Набор гаечных ключей;
  • Отвертка плоская;
  • Шприц с трубочкой;
  • Емкость для старого масла;
  • Прокладка поддона коробки передач;
  • Прорезиновые перчатки и спецодежда;
  • Чистая тряпка;
  • Новое масло для Opel Omega марки Opel SAE 75W-80 или GM Opel 19 40 182.

Категорически запрещается заливать в механическую коробку передач некачественную жидкость, так как это приведет к серьезным поломкам КПП. Весь процесс замены масла в механике Опель Омега лучше проводить, установив автомобиль на смотровую яму. Перед тем, как начать замену субстанции, следует прогреть коробку передач. Выполнять слив смазки необходимо, спустя 10 – 15 минут после прогрева машины.

Первый этап

При наличии всего необходимого для замены трансмиссионной жидкости и, прогрев силовой агрегат, можно начать процесс слива смазки. Процедура замены трансмиссии во всех автомобилях практически одинаковая.

Пошаговая инструкция слива масла с МКПП Опеля Омега:

  • Завести двигатель, оставив недолго поработать;
  • Установить машину на смотровую яму и подождать 10 – 15 минут, чтобы мотор немного охладился;
  • Демонтировать защиту двигателя и коробки передач, открутив болты;
  • Тщательно осмотреть КПП, а именно проверить сальники на наличие следов смазки, по необходимости масло протереть;
  • Подставить емкость под сливное отверстие, которое расположено в нижней части картера;
  • Открутить пробку для слива, подождать, когда сольется жидкость;
  • Поменять уплотнительное кольцо на пробке слива.

В дальнейшей эксплуатации машины, масло не будет протекать благодаря новому уплотнительному кольцу.

Второй этап

Периодическая замена масла в МКПП на Opel Omega включает в себя не только слив и заливку, но и промывку поддона. Поддон картера предназначен для хранения смазки.

Если необходима очистка поддона от стружки в МКПП на Opel Omega, следует выполнить следующее:

  • Через заливную пробку коробки передач шприцом влить промывочную жидкость;
  • Завести мотор. При работе силового агрегата без нагрузок переключать передачи скоростей. Это поможет всей промывочной смеси промыть все движущиеся детали коробки передач;
  • Слить промывку, тщательно осмотрев масло на наличие стружки, частей металла;
  • На сливной пробке расположен магнит, на котором собирается металлическая стружка. Магнит надо очистить от стружки специальной щеткой.

Прежде чем приступить к заключительному этапу замены масла в механической коробке передач, следует убедиться в отсутствии потери смазки в соединениях картера, корпуса КПП, на сальниках. Если проблем с утечкой жидкости нет, можно начинать заливку нового трансмиссионного масла.

Третий этап

Правильно подобрав масло для замены в механической коробке передач, слив старую жидкость, можно заливать новую трансмиссионную субстанцию:

Нельзя забывать, что при замене масла в механике следует поменять и фильтр очистки, так как очистка жидкости выполняется благодаря фильтрующему элементу. Фильтр предназначен очищать жидкость от нагара и продуктов износа.

Для долгой эксплуатации механической коробки передач следует регулярно проверять уровень смазки. Проводить проверку необходимо один раз в две или три недели. Точно показатель уровня можно узнать с утра, после ночного простоя автомобиля. Низкий уровень жидкости может привести к попаданию в систему воздуха, через насос. А это приведет к ухудшению смазочных свойств механической системы.

В заключении хочется отметить, что своевременная замена масла в МКПП обеспечит стабильную работу всей системы, предотвратит незапланированные поломки и продлит срок службы всех деталей коробки передач и автомобиля в целом.

опель омега б: описание,электрика,ходовая,двигатели,коробка передач,цены,фото,видео

опель омега б: описание,электрика,ходовая,двигатели,коробка передач,цены,фото,видео

Opel Omega B – это немецкий автомобиль, относящийся к бизнес-классу. Второе поколение популярной серии, которая производилась с 1986-го по 2003-й годы. Интересно, что “Омега” была промежуточной моделью между такими автомобилями, как “Аскона” и “Сенатор”. Правда, сама Omega прямого преемника не имеет, и её производство было завершено в 2003 году.

О первом поколении

Модель могла комплектоваться карбюраторными моторами (на 1.8 литра), инжекторными (1.8, 2.0, 2.4, 2.6 и 3.0) и атмосферными, дизельными. Также были турбированные двигатели. Они, кстати, могли работать под управлением либо 4-ступенчатого “автомата”, либо 5-скоростной “механики”. Первый вариант был более современным, так как у АКПП был спортивный и зимний режимы. Тормоза на модели ставили дисковые, и все они оснащались вакуумными усилителями.

Второе поколение

Opel Omega B – продолжение первого выпуска, о котором было рассказано выше. Выпускалось второе поколение с 1994-го по 2003-й. И главными его отличиями являются улучшенный, более современный дизайн, комфортабельный интерьер салона, а также оснащение и аэродинамика. Первым делом стоит рассказать об интерьере. Салон очень просторный. Передние кресла могут похвастаться механическими регулировками продольного перемещения, а также наклона спинки. В такой машине себя комфортно будет чувствовать даже высокий водитель. Более того, у передних сидений есть микролифт. Благодаря данной функции получается регулировать их по высоте. Есть даже регулировки так называемого поясничного подпора. А удобные подголовники можно перемещать в двух плоскостях. Спинку заднего сиденья можно сложить, причем в трех разных вариантах. Благодаря этому, получается перевозить в машине крупногабаритные предметы.

Электрика и электроника

Очень простая конструкция электрики здорово выручает старые машины. Если чинилась она у грамотного мастера, то хлопот минимум, и, в основном, в моторном отсеке. Серьезное внимание стоит уделить разве что состоянию жгутов салона, идущих поперек кузова под ковром, они отвечают за работу центрального замка и некоторые другие функции. Если ковры влажные, а это почти всегда так, то сначала отказы начинаются зимой, а потом и летом – влага уже попала в разъемы проводки.

Впрочем, отказ замка задних дверей чаще связан с разъемами самой двери. Если сбоят все двери, то обычно проблема в микропереключателях водительской двери, нужно паять. Найти живой блок на разборке, увы, почти нереально. Изредка отказывают и сами замки – моторчик встроен в блок замка, но проблемой это станет только в том случае, если вы пользуетесь двойным запиранием, когда замок блокируется полностью. В этом случае предстоит серьезная работа по разборке корпуса замка прямо в двери, а если вы не найдете работящего «осьминога», обойдется она вам дорого.

Родной парктроник чаще всего не работает из-за отказа датчиков, они просто со временем выходят из строя, а вот проводка к ним вполне надежна. Жгуты дверей и крышки багажника почти наверняка уже восстановлены – просто следите за тем, чтобы работа была сделана аккуратно и не привела к тяжким последствиям вроде пожаров. Подушек безопасности с 1997 года четыре, и состояние боковых на сиденье легко проверить. Если же горит «ошибка», то виной, скорее всего, проводка сидений.

ПОД КАПОТОМ ПРОБЛЕМ БОЛЬШЕ. ДМРВ НА ВСЕХ МОТОРАХ ДАЛЕКО НЕ ВЕЧНЫЙ, НУЖДАЕТСЯ В ЧИСТКЕ, А В ЗАПУЩЕННЫХ СЛУЧАЯХ – И В ЗАМЕНЕ.

Еще на 16-клапанных моторах 2,0 и 2,2 стоит дорогая титановая «лямбда» – она несовместима с широко распространенными универсальными и стоит неприлично дорого. Датчики положения распредвалов на том же 16-клапанном 2,0 умирают регулярно – тут иногда помогает размагничивание шкивов распредвалов, но чаще всего они просто нуждаются в замене. ДПКВ выходит из строя реже, и без него машина иногда даже может завестись и ехать при условии исправности ДПРВ, но его проводка недолговечна. Если с мотора льется масло (а это почти всегда так), то изоляция просто рассыпается на глазах, причем и внутри датчика тоже – просто заменой провода не обойтись.

ЕЩЕ ОДНА БЕДА ДВУХЛИТРОВЫХ МОТОРОВ УЛОЖЕНА В КОРОБ НАД ФОРСУНКАМИ: ТАМ ПРОХОДИТ ЖГУТ К ФОРСУНКАМ, РЕГУЛЯТОРУ ХОЛОСТОГО ХОДА, ДАТЧИКУ ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ И ЛЯМБДЫ.

Проводка буквально рассыхается и со временем осыпается. После этого обороты холостого хода пропадают (при этом сам регулятор может быть сколь угодно чистым или новым), форсунки льют невпопад, может загореться ошибка по лямбде. В запущенных случаях случаются и пожары, ведь кольца форсунок часто уже тоже ссохлись и пары бензина после коротких остановок мотора могут воспламениться… В общем, подсосы у форсунок при такой проводке или негерметичность топливной рейки могут стать фатальными.

ВЫХОД ИЗ СТРОЯ РЕЗИСТОРОВ ВЕНТИЛЯТОРА НА МАШИНАХ БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА – ЕЩЕ ОДНА ЧАСТАЯ ПОЛОМКА.

Проверяйте, работают ли промежуточные скорости вращения. А вот если при работе вентилятора радиатора температура на приборной панели лезет в красную зону, то, скорее всего, это не перегрев, а плохая «масса» мотора. Нужно зачистить родные жгуты и проложить отдельный кабель с минуса аккумулятора на площадку катушки зажигания и датчиков температуры – их на двухлитровых машинах два, отдельный на «мозги» и для приборной панели.

Выбор двигателя

V6 – это выбор искушенных гурманов, которые предпочитают отличную динамику и не опасаются высоких затрат на ремонт. V-образные «шестерки» Опель не любят «газ», страдают от регулярных утечек охлаждающей жидкости, пробоя прокладки головки блока, проблем с системой газораспределения и требуют регулярной замены ремня ГРМ (каждые 60 000 км, от 12 000 рублей за комплект ремней).

Наибольшее распространение среди дизельных агрегатов получил 2.5 TD, позаимствованный у БМВ. В оригинале он развивал 143 л.с., но в Опель Омега – только 130 л.с. В 1996 году мотор прошел через небольшую модернизацию и присутствовал в списке предложений до 2001 года (обозначение X25 DT). Силовой агрегат имеет шесть цилиндров, оснащен гидравлическими компенсаторами зазора клапанов и приводом ГРМ цепного типа. Двигатель достаточно надежный, но при больших пробегах не гарантирует низких эксплуатационных расходов. После 300 000 км могут потребовать замены привод ГРМ (от 5 000 рублей) и дорогое сцепление (от 8 000 рублей за комплект). Кроме того следует быть готовым к неприятностям со стороны турбокомпрессора (от 40 000 рублей) и топливного насоса высокого давления (от 30 000 рублей). Примечательным является тот факт, что 2.5 TDS не достаточно экономичный. В различных условиях эксплуатации расход топлива колеблется в пределах от 6 до 11 литров.

В 1998 году ассортимент пополнил 4-цилиндровый дизель с непосредственным впрыском 2.0 DTI (обозначение X20 DTH). Он имеет привод ГРМ цепного типа, а максимальная мощность составляет всего 101 л.с. Из-за посредственной динамики двигатель скорее подойдет для поездок по городу, чем для выездов на скоростное шоссе. Тем не менее, турбодизель потребляет меньше топлива, чем 2,5 TDS. Главный недостаток – средний срок службы системы впрыска.

Коробки передач

Касательно эксплуатации «автомата» следует отметить 2 условия:

  • менять масло с фильтром каждый 60 тыс.км,
  • греть коробку перед выездом (особенно зимой!).

Ходовая

Цены на запчасти

История создания Opel Omega B

У модели Opel Omega довольно короткая история. Она пережила лишь два поколения. Второе поколение имело рестайлинг и в общей сложности находилось на конвейере 9 лет. Для немецкого автомобильного производителя Opel модель Opel Omega B стала последним классическим седаном с заднеприводной трансмиссией. Модель Opel Insignia, которая заменила в модельном ряду Opel Omega B, получила переднеприводную платформу. Это не позволило ей тягаться с такими монстрами как Audi A6, BMW 5 series и Mercedes-Benz Е-Class. А ведь в истории Opel Omega первого поколения было сотрудничество с британской компании Lotus, которая на базе этого автомобиля создала самый быстрый седан в мире с мотором мощностью 377 лошадиных сил.

В принципе модель Opel Omega B была удачной для немецкого автомобильного концерна Opel. Однако ей не хватило харизмы, чтобы инженеры компании модернизировали платформу и создали еще один заднеприводный бизнес-седан. А вот австралийское подразделение Holden американского автомобильного концерна General Motors использовало платформу от модели Opel Omega B, и до сегодняшних дней выпускает различные спортивные заднеприводные седаны на ее базе. В последствии на этой же платформе компания Cadillac выпустила несколько моделей.

Платформа второго поколения модели Opel Omega B состояла из каркаса первой генерации Opel Omega А. Специалисты даже шутили, что всю заднюю часть автомобиля Opel Omega B можно приварить к передней части Opel Omega А и получится полноценный автомобиль. При этом инженеры при доработке платформы усилили лонжероны кузова, установили панели из более толстой стали, благодаря чему модель Opel Omega B соответствовала новым стандартам безопасности в Европе. Модель Opel Omega B получила 4 звезды в тестах компания EuroNCAP раньше модели BMW 5 series и Mercedes-Benz Е-Class.

Основные проблемы модели Opel Omega B с пробегом

К сожалению, на сегодняшний день большинство экземпляров автомобиля Opel Omega B имеет запущенное состояние. Их цены находятся в категории “чуть выше АвтоВАЗа”. И все же Opel Omega B выбирает большинство автомобилистов, которые хотят получить недорогой заднеприводный автомобиль.

В таблице ниже указаны основные проблемы модели автомобиля Opel Omega B с пробегом.

Часть авто Основные проблемы
Кузов Экземпляры модели Opel Omega B с достойным состоянием кузова будут относиться только к рестайлингу после 1998 года выпуска. Наилучшее состояние кузова без присутствия коррозии будет у экземпляров после 2000 года. Дорестайлинговые экземпляры Opel Omega B на сегодняшний момент являются сильно ржавыми. Именно поэтому лучше располагать минимум 150000 рублей, чтобы приобрести рестайлинговый экземпляр.
Салон Сиденья в салоне Opel Omega B довольно крепкие, они ломаются редко. Кожаная обивка у старых экземпляров будет вся потертая. Лучше присматривать тканевые салоны, например, с велюром. Основная проблема владельца будет с климатической системой. Проблемы с пневмоклапаном могут привести к резкой потере антифриза в кондиционере. Чаще всего ломаются блоки подрулевых выключателей, ручки дверей, а также CID экран на приборной панели.
Подвеска Мы уже писали, что подвеска на Opel Omega B довольно простая. Все проблемы подобной подвески известны большинству автомобилистов. Обязательно нужно выбирать экземпляром с пружинами нужной высоты. Из-за поднятия клиренса ресурс подвески резко ухудшается. Мелкие сайлент-блоки меняются каждые 60000 километров.
Моторы Всю моторную гамму Opel Omega B можно назвать надежной. Однако есть и недостатки у моторов. У них довольно низкое качество резинотехнических изделий и пластика. Соответственно, возможно возникновение различных утечек.

Комментарии владельцев

И наконец, о том, какие имеет автомобиль Opel Omega B отзывы. В целом об этой машине рассказывают довольно хорошие вещи. Первое, что отмечают вниманием все владельцы, – невероятно просторный салон, качественные материалы и полнейшее отсутствие всяческих скрипов. Люди утверждают, что описанная машина надежная, добротная, и никаких серьезных поломок у неё не возникает (при аккуратной эксплуатации). “Омеге В” не страшны никакие бордюры, ямы, ухабы и трамвайные пути. Из неудобств отмечают лишь то, что при заведенном моторе не открывается крышка багажника.

Еще на этой модели может быть небезопасно в гололед, и во избежание проблем надо ставить качественную зимнюю резину. Самые экономичные модели – естественно, дизельные, даже в наше время. По трассе они тратят максимум 6 литров топлива, по городу – около 9.5. Машина в целом очень хорошая, комфортная и динамичная. В хорошем состоянии “Омегу Б” выпуска начала 2000-х годов можно приобрести за 200 тысяч рублей. И это, надо сказать, очень скромная цена для такого автомобиля. Но эксплуатировать машину надо бережно. Через каждые 15 тысяч километров надо менять свечи и фильтр, а также масло (оригинал GM).

Подскажите по МКПП на Opel Omega B

Изменено: Ерёма, 19 Ноябрь 2010 - 09:57

Эт ты про подшипник номер 42? или про втулку 8?

как его менять то? тяжело? надо полностью коробку снимать с машины?или можно прям там заднюю крышку открутить?

и за хвостовик куды дёргать? взад вперёд паралельно кардану? или вверх вниз? у мну вроде люфт был

Изменено: Ерёма, 19 Ноябрь 2010 - 12:23

(О67)96О3171
(О93)2272О25

ТОЛЬКО эвакуатор.

Изменено: Ерёма, 19 Ноябрь 2010 - 12:33

люфт на шлицах кардана у всех есть, но он не стучит так громко. я ещё не видел ниодного кардана без люфта. а вот чаво делать если у хвостовика люфт? менять подшипник или втулку? и как его менять-то?

R25 у тебя. ток бензиновая

(О67)96О3171
(О93)2272О25

ТОЛЬКО эвакуатор.

Ерёма, дык, панятнае дела шо он тока осевой и будет.
посмотри ещё на сами шлицы. визуально можно отличить сильно сработанные от сработанных несильно. во загнул.

А ещё кто подскажет какая коробка стоит на Opel Omega X25XE

(О67)96О3171
(О93)2272О25

ТОЛЬКО эвакуатор.

MADEMCHENKO, весь вапрос - величина того люфта.

(О67)96О3171
(О93)2272О25

ТОЛЬКО эвакуатор.

(О67)96О3171
(О93)2272О25

ТОЛЬКО эвакуатор.

Эт ты про подшипник номер 42? или про втулку 8?

как его менять то? тяжело? надо полностью коробку снимать с машины?или можно прям там заднюю крышку открутить?

и за хвостовик куды дёргать? взад вперёд паралельно кардану? или вверх вниз? у мну вроде люфт был

дёргать по горизонтали,да именно подшипник 42 и гуляет или вал внутри подшипника,каробку снимать полностью и разбирать придётся почти всё
Снимаеш стопорное кальцо на первичке ,раскручиваеш болты крышки и постукивая по первичке киянкой выводиш валы они все висят на задней крышке,затем снимаеш все вилки(выбивая штифты) и оси в последовательности с лева на право (первичка смотрит вверх)
Потом вынимаеш стопорное кольцо и всё разбираетсо

Поскольку подшипник я ставил 306 (он 19мм) а не родной(21мм) то я подкладывал шайбы ,сначало подложил мало день проездил и пришлось разобрать подлаживать ещё

Opel Omega B (1994-2003) - дело прошлое


Автор: Валерий Моторин Раздел: OPEL

Опель Омега представляет собой нечто большее, чем просто средство для передвижения. В первую очередь, это классическая трансмиссия и оригинальный нестареющий дизайн. Многие владельцы искренне влюблены в свои автомобили за очевидные преимущества, несмотря на многочисленные недостатки.


Прежде чем приступить к поиску Opel Omega следует определиться с одним немаловажным моментом. Если Вы ищите недорогую машину, то лучшим выбором станут экземпляры, выпускавшиеся до рестайлинга в период с 1994 года до 1999 года. Приятным бонусом станут хорошая доступность запасных частей и сравнительно невысокая стоимость содержания.

Если для Вас важно, чтобы автомобиль, по крайней мере, внутри производил впечатление современного, то не остается ничего другого, как рассмотреть предложения среди рестайлинговых представителей 1999-2003 года выпуска. Преимущество последних: высокое качество материалов, стилизованный кузов и интерьер, более высокий уровень оснащения и двигатели нового поколения. Однако подобные автомобили окажутся дороже в содержании и ремонте из-за ограниченного количества дешевых заменителей и более сложной конструкции моторов.


Самый главный враг Opel Omega – коррозия. Ржавчина чаще всего атакует заднюю часть кузова в районе колесных арок, порогов и нижних кромок дверей. Если Вы встретите дорестайлинговый экземпляр в отличном состоянии, то почти наверняка в недавнем прошлом кузов подвергся небольшому ремонту. Следует понимать, что даже очень хороший «жестянщик» избавит автомобиль от проблем максимум на 3-4 года. После коррозия появится снова. Впрочем, подобный ремонт незадолго до продажи скорее плюс - при условии, что все было сделано качественно.

Кузов после рестайлинга защитили от коррозии уже лучше, но не идеально. Ржавчину можно найти на задних крыльях, под декоративными планками дверей и в районе крепления задней подвески.


Автомобиль имеет классическую компоновку - двигатель приводит в движение задние колеса и расположен продольно спереди. Данная схема имеет свои плюсы и минусы. С возрастом появляются люфты в связке: коробка передач – карданный вал – задний дифференциал. Дефект ощущается при трогании с места или в момент резкого нажатия на газ. Стоит отметить, что в старых машинах с задним приводом довольно часто начинает шуметь дифференциал. Его ремонт окажется слишком дорогим. В случае с Омега перед покупкой необходимо проверить состояние шарниров и уровень масла в дифференциале.

Помимо 5-ступенчатых механических коробок предлагались и 4-скоростные автоматические производства GM - те же, что использовались BMW. Тем не менее, АКПП не является сильной стороной. Один из распространенных недостатков обеих коробок – утечки масла.


Подвеска Opel Omega имеет простую, прочную конструкцию и обеспечивает хорошие ходовые качества. Автомобиль уверенно преодолевает повороты и тормозит (особенно после рестайлинга). В некоторых экземплярах присутствует даже ESP. Правда, довольно часто обнаруживаются признаки неисправности датчиков ABS (от 8 000 рублей).


На передней оси работают стойки Макферсон с нижними треугольными рычагами (от 2000 рублей за аналог и от 25 000 рублей за оригинал), в которых замена шаровой опоры не предусмотрена. Задняя подвеска независимого типа. За комплексный ремонт ходовой запущенного экземпляра придется отдать около 10-15 тыс. рублей, что по нынешним временам не так много.

Выбор двигателя


Более поздние моторы имеют продвинутую конструкцию, поэтому требуют внимательности при выборе. 2.0 16V - оптимальный выбор при условии, что не используют ГБО. В противном случае, владелец получит сплошные расходы. Характерный признак износа – неравномерная работа на холостом ходу. Очень осторожно следует подходить и к автомобилям с самым популярным мотором - 2.2 16V.


V 6 – это выбор искушенных гурманов, которые предпочитают отличную динамику и не опасаются высоких затрат на ремонт. V -образные «шестерки» не любят «газ», страдают от регулярных утечек охлаждающей жидкости, пробоя прокладки головки блока, проблем с системой газораспределения и требуют регулярной замены ремня ГРМ (каждые 60 000 км, от 12 000 рублей за комплект ремней).


Наибольшее распространение среди дизельных агрегатов получил 2.5 TD, позаимствованный у БМВ. В оригинале он развивал 143 л.с., но в Опель Омега – только 130 л.с. В 1996 году мотор прошел через небольшую модернизацию и присутствовал в списке предложений до 2001 года (обозначение X 25 DT ). Силовой агрегат имеет шесть цилиндров, оснащен гидравлическими компенсаторами зазора клапанов и приводом ГРМ цепного типа. Двигатель достаточно надежный, но при больших пробегах не гарантирует низких эксплуатационных расходов. После 300 000 км могут потребовать замены привод ГРМ (от 5 000 рублей) и дорогое сцепление (от 8 000 рублей за комплект). Кроме того следует быть готовым к неприятностям со стороны турбокомпрессора (от 40 000 рублей) и топливного насоса высокого давления (от 30 000 рублей). Примечательным является тот факт, что 2.5 TDS не достаточно экономичный. В различных условиях эксплуатации расход топлива колеблется в пределах от 6 до 11 литров.

В 1998 году ассортимент пополнил 4-цилиндровый дизель с непосредственным впрыском 2.0 DTI (обозначение X 20 DTH ). Он имеет привод ГРМ цепного типа, а максимальная мощность составляет всего 101 л.с. Из-за посредственной динамики двигатель скорее подойдет для поездок по городу, чем для выездов на скоростное шоссе. Тем не менее, турбодизель потребляет меньше топлива, чем 2,5 TDS. Главный недостаток – средний срок службы системы впрыска.

В 2000 году в продаже появился агрегат объемом 2,2 литра отдачей 110 и 120 л.с. ( Y 22 DTH ). Этот двигатель – оптимальное решение для тех, кто хочет заполучить действительно экономичный Opel Omega. К сожалению, сбереженные средства будут потрачены на ненадежную систему впрыска. Кроме того, нередко возникают проблемы с головкой блока.

В 2001 году Опель вновь воспользовался помощью БМВ и ввел в ассортимент шестицилиндровый мотор Y25 DT – на этот раз с непосредственным впрыском топлива. В оригинале турбодизель BMW развивает 163 л.с., но в Opel – всего 150 л.с. За короткий срок «баварский дизель» не успел обрести популярности, но, пожалуй, это один из лучших двигателей в линейке Омеги.

Стоит ли покупать?

Опель Омега Б подойдет для тех, кто ищет дешевый семейный автомобиль - только в дорестайлинговой версии и с базовым бензиновым двигателем. После рестайлинга Omega стала значительно дороже в содержании. Следует избегать предложений с V6 и автоматом. Главное не забывать, что возраст и пробег делают свое дело, а многие экземпляры уже порядком истощены.

Ремонт коробки передач (МКПП) Опель Омега Б

Ремонт коробки передач (КПП) Опель Омега Б может быть капитальным или частичным. Ремонт коробки (МКПП) Opel Omega B необходимо делать только после первичной диагностики в автосервисе. Очень часто, стороннее мнение о том что коробку нужно ремонтировать оказывается ошибочным. Причины также могут быть в сцеплении, маховике и механизме выбора передач.

Мы предлагаем два варианта ремонта коробки передач (МКПП):

Частичный (локальный) ремонт КПП Опель Омега Б - мы снимаем коробку, разбираем ее, намываем и дефектуем. Дефектовка коробки - это определение причины выхода ее из строя, с указанием конкретной неисправности. Также предоставляется список запасных частей по данной неисправности. После согласования, мы производим ремонт по устранению конкретной неисправности, с которой обратился клиент. Остальные узлы и запчасти в коробке передач мы не трогаем.

Капитальный ремонт КПП Опель Омега Б - также как и при частичном ремонте, коробка снимается и полностью разбирается, моется и дефектуется. В данном случае, мы не ищем конкретную причину поломки, а делаем полную дефектовку. Определяются и меняются все узлы и запчасти имеющие повышенный износ, все подшипники, сальники и прокладки.

Стоимость ремонта коробки передач:

Вид ремонтаЦена *
Ремонт КППот 5000 руб.
Сварка корпуса коробкиот 1500 руб.
Замена задней или 5-й / 6-й передачи ** от 800 руб.
Ремонт механизма выбора передачот 2500 руб.
Снятие / установка КППот 4500 руб.

Автосервисы по ремонту КПП в Санкт-Петербурге:

* - Стоимость ремонта коробки передач (КПП) указана без стоимость запчастей.
** - При замене задней, 5-й или 6-й передачи, где не требуется снятие КПП

Сроки ремонта КПП:
- частичный ремонт коробки, при наличии всех запчастей: 2-4 дня.
- капитальный ремонт коробки, при наличии всех запчастей - 4-6 дней.

Признаки неисправности коробки:
- вой со стороны коробки, который пропадает или становиться меньше при нажатии педали сцепления;
- затрудненное переключение передач;
- передачу выбивает;
- не включить (воткнуть) определенную передачу;
- посторонние металлические звуки со стороны коробки;

Гарантия на частичный ремонт - 3 мес. без ограничения по пробегу.
Гарантия на капитальный ремонт - 6 мес. без ограничения по пробегу.

Как замена сцепления опель омега б


8.0 Сцепление
На всех моделях с механической коробкой передач установлено однодисковое, сухое сцепление, состоящее из пяти основных элементов: фрикционный диск, нажимной диск, диафрагменная пружина, кожух и выжимной подшипник. Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит .

8.1 Технические характеристики
Тип Однодисковое, сухое сцепление с пружиной диафрагменного типа, гидравлический привод выключения сцепления Фрикционный диск Диаметр: – модели с двигателем объемом 2,0 л 216 мм .

8.2 Гидравлическая система привода выключения сцепления
Предупреждение При проведении прокачки используйте только новую гидравлическую жидкость. Перед началом прокачки проверьте все трубки и надежность соединений. Расположение клапана прокачки Клапан прокачки расположен на правой стороне коробки передач. Основной метод прокачки .

8.3 Главный цилиндр
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рычаги стеклоочистителей и водоотводящую панель. 2. Отсоедините гидравлический шланг от бачка. 3. Снимите крепежный зажим и отсоедините трубку от главного цилинд.

8.4 Рабочий цилиндр
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач. 2. Снимите выжимной подшипник. 3. Отсоедините гидравлические трубки от цилиндра, открутите крепежные болты и снимите цилиндр. Если цилиндр неисп.

8.5 Педаль сцепления
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите панель отделки и воздушный патрубок под приборным щитком. 2. Снимите штифт, крепящий толкатель главного цилиндра к педали. 3. Отсоедините разъем подключения выкл.

8.6 Диски сцепления
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач. 2. Пометьте положение установки нажимного диска на маховике. 3. В диагональном порядке постепенно открутите крепежные болты и снимите нажимной и фрикционный диск. Чтобы не повредить диафрагменную пружину, рекомендуется .

8.7 Основные неисправности, их причины и методы устранения
ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Педаль сцепления не возвращается в исходное положение (на автомобилях с гидроприводом сцепления) Попадание воздуха в гидропривод, уровень рабочей жидкости ниже нормы Восстановите уровень рабочей жидкости до нормального, удалите воздух из гидропривод.


Замена сцепления Opel Omega B (все двигатели)

На всех моделях с механической коробкой передач установлено однодисковое, сухое сцепление, состоящее из пяти основных элементов: фрикционный диск, нажимной диск, диафрагменная пружина, кожух и выжимной подшипник. Процедура снятия различается только в снятии коробки передач. Далее приведены различия в снятии коробки передач для разных двигателей:

Двигатели объемом 2.0 и 2.2 л

  1. В двигателях SOHC отсоедините провод от модуля DIS. Выкрутите болты кронштейна модуля и снимите модуль с задней части головки цилиндров. Высвободите провода высокого напряжения из зажимов.
  2. Отсоедините провод кислородного датчика от коробки передач.
  3. Снимите кронштейн передней секции выпускной трубы и отсоедините переднюю секцию от промежуточной.
  4. Выкрутите болты, крепящие кронштейны к коробке передач и к блоку цилиндров. Снимите оба кронштейна и снимите нижнюю крышку маховика.

Двигатели объемом 2.5, 2.6, 3.0 и 3.2 л

  1. Снимите обе передние выпускные трубы.


Предупреждение
:
При работе сцепления образуется пыль, которая содержит асбест, вредный для
здоровья, поэтому при очистке сцепления не пользуйтесь сжатым воздухом и не
вдыхайте пыль. Очистку деталей сцепления от пыли производите с использованием
тормозной жидкости или метилового спирта. После очистки деталей сцепления с
использованием метилового спирта или тормозной жидкости протрите детали насухо.

Важно: перед снятием узла сцепления пометьте нажимной диск и маховик мелом или маркером для выравнивания.

    1. Снимите коробку передач.
    2. Пометьте положение установки нажимного диска на маховике.
    3. В диагональном порядке постепенно открутите крепежные болты и снимите нажимной и фрикционный диск. Чтобы не повредить диафрагменную пружину, рекомендуется использовать специальный инструмент (стрелками указано расположение крепежных зажимов нажимного диска).


    Москвич 2140 › Бортжурнал › С чего коробка? Замена РЦС Opel omega B

    Всем доброго времени суток.
    Речь сегодня пойдет: немного о кпп, и замене рабочего цилиндра сцепления который у меня хлюпал тормозухой, на все деньги:D я бы сказал)
    Так вот, решил я заказать другой, нашел

    заводской как положено вобщем)

    диск сцепления с OOB дальше выжим лепестков корзины, осуществляется рабочим цилиндром сцепления, под который из-за разности толщин маховиков я делаю проставку

    из текстолита 20мм но боюсь этого мало…
    Чтоб установить проставку нужно открутить 3 веселых немецких болта, а дело в том что шляпа этого болта устроена так, что расположение граней под углом не дает откручивать ее чем то другим (на откручивание получается трамплин, чтоб закрутить то в зацеп)вообщем она только закручивается и только специальным ключем.ну и я предполагаю что есть отдельтный котел в аду для того кто придумал эту шляпу, но задумка интересная)
    Как поступил я, ножовкой по металлу, пропилил

    Затем только ударной отверткой

    получилось выкрутить болты, предварительно, как мажор, я использовал для удержания пружины и нижнего колечка для пыльника, старый штангель

    , а почему? ну все потому что все условия соблюдены!сцепа крошется на масло ложется:В
    На нижней площадке которую я открутил

    , ну и прижимает теперь в двух местах, пьорфект подумал я)
    хотелось бы думать что так запланировано с завода ставить по две пружинки)
    либо в сервисных мастерских знают об этом)
    Ну все равно, качевство исполнения и маленькие инженерные фишки радуют

    Эта часть готова, надеюсь в колоколе будет суше)
    Теперь собираю биг тейсти

    Читайте также: