Модуль двери водителя приора замена

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Как снять переднюю обшивку двери на Приоре

Разберём на примере водительской двери Приоры Люкс 2008 года выпуска.

Для снятия обшивки потребуются: крестовая отвертка (PH2 или PZ2), звездочка (TORX T20) и плоская отвертка длиной стержня 20 см (это может быть и длина до расширения рукояти) или что-нибудь длинное. При снятии ручки и отжимании клипс обшивки не лишним будет пластиковый набор для разборки салона, в качестве замены можно использовать тонкую широкую плоскую отвертку, обернутую двумя слоями плотной ткани, в идеале сточить на наждаке острые углы и грани.

1. Откручиваем против часовой стрелки кнопку блокировки замка

2. Выворачиваем винт накладки внутреннего рычага открывания двери

3. Снимаем и отсоединяем плафон подсветки зоны выхода из машины

В плафоне имеется выемка под отвертку, подцепляем и вытаскиваем.

Чтобы отсоединить колодку от подсветки, нужно утопить фиксатор.

3. Выворачиваем три винта в нижней части обшивки

4. Выворачиваем два винта в модуле двери водителя

Предварительно убираем резиновую "тряпочку" из ручки, за которой прячутся винты под торкс.

5. Снимаем и отсоединяем модуль двери водителя

Ручка с модулем довольно плотно сидит на защелках в обшивке, защелок 7 штук и они довольно хрупкие. К чему я веду? В общем, у меня осталась одна (это к слову о плюсах набора) и ручка дико дребезжит. Так что будьте осторожны при снятии, и чтобы вам было легче, отмечу места, в которых некогда пребывали защелки (верхняя часть на фото обращена в салон).

Вытаскиваем ручку, нажимаем на язычок колодки и отключаем от модуля.

6. Срываем обшивку с клипс

Если обшивка снимается в первый раз, то, скорее всего, придется поддевать обшивку. И снова вспоминаем про набор для разборки салона или обернутую отвертку. Задача не испортить пластик обшивки и окрашенный металл двери и отжать пару-тройку клипс внешней нижней части обшивки.

Я снимаю обшивку уже не первый десяток раз (клипсы износились), и делаю это так. Хватаюсь за край кармана в обшивке (центр нижней части обшивки) и дергаю, при этом у меня отстегивается весь нижний ряд клипс.

Далее руками отжимаем оставшиеся клипсы по периметру.

Чтобы вы понимали, где располагаются клипсы, прикладываю к двери обшивку с противоположной стороны. Обратите внимание на пластиковые направляющие, важно помнить о них при сборке. На фото красным обозначены клипсы, зеленым – направляющие.

Центральный замок Приоры

1_2

Центральный замок Приоры не имеет отдельного блока как на остальных ВАЗах. Роль блока центрального замка Приоры выполняет контроллер электропакета. Кроме этого центральный замок входит в штатную охранную систему установленной заводом иммобилайзер АПС-6. Эта система позволяет отказаться от установки дополнительной охранной сигнализации. В комплекте с автомобилем поставляется три ключа, основной, запасной и обучающий со вставкой красного цвета, в которые вмонтированы чипы для идентификации ключей системой охраны.

Порядок активации иммобилайзера.

Для активации иммобилайзера Приоры необходимо включить зажигание красным обучающим ключом и через 6 секунд отключить и вытащить ключ из замка. При этом индикатор иммобилайзера начнёт мигать с частотой 5 раз в секунду. Такая периодичность мигания должна продолжаться всё время активации. Изменение означает прекращение процесса из-за не правильных действий.

Пока мигает индикатор необходимо вставить в замок и включить зажигание основным ключом. При правильных действиях прозвучит три звуковых сигнала зуммера. Не выключайте зажигание, пока не прозвучит ещё два звуковых сигнала. После этого зажигание можно отключить и извлечь ключ из замка.

Если необходимо обучить ещё один ключ, то его также необходимо вставить в замок и повторить действие как с первым ключом. Для выхода из режима обучения необходимо вставить в замок зажигания обучающий ключ. Зуммер иммобилайзера Приоры при этом выдаст три звуковых сигнала, а примерно через 6 секунд ещё два. После этого необходимо отключить зажигание, не вынимая ключа из замка. Через 10 секунд прозвучит одиночный сигнал, а мигание светодиода будет в обычном режиме. Это свидетельствует об окончании процедуры.

Как работает центральный замок Приоры.

Попробуем разобраться, как работает центральный замок Приоры. После активации ключей блоком иммобилайзера, коды ключей передаются в модуль водительской двери, где и хранятся. При попадании обученного ключа в зону действия антенны модуля, при открытии дверей, происходит считывание кода. Если код соответствует то при повороте ключа и замыкании или размыкании электрических контактов блокировки дверей, от модуля водительской двери по CAN-шине на контроллер управления электропакетом поступает сигнал на открытие или закрытие дверей. Кроме этого происходит активация или снятие охранной сигнализации.

Центральный замок Приоры работает так же при неактивном иммобелайзере. В этом случае код с ключа не считывается, а вся система работает, как описано ранее.

Управление замками дверей так же возможно дистанционно, нажатием кнопок на ключе. Кроме этого имеется два режима при разблокировке дверей. Она может происходить одновременно на всех дверях или ступенчато. При однократном нажатии на кнопку или повороте ключа открывается водительская дверь. Если в течение 5 секунд повторно нажать на кнопку или повернуть ключ, то разблокируются пассажирские двери. Переключение между режимами производится одновременным нажатием блокировки и разблокировки дверей на ключе при включённом зажигании. Подтверждением о переходе служит один или два звуковых сигнала зуммера, при включении одновременного открытия и ступенчатого соответственно.

Центральный замок Приоры неисправности.

Центральный замок Приоры может иметь некоторые неисправности причин которых быть много. В основном они связаны с неисправностью ключей, контроллера управления электропакетом, иммобилайзера Приоры, блока водительской двери, обрыва или замыкания на массу соединительных проводов или КАН-шины. При появлении неисправности и наличие возможности обратите внимание на работу стеклоподъёмников и возможности регулировки зеркал. Если они так же не работают, то возможно неисправен сигнальный провод от вывода 5 разъёма модуля водительской двери и вывода 5 колодки Х3 контроллера управления электропакетом.

К неисправностям центрального замка не редко относят и неисправность иммобилайзера, так как они тесно связаны между собой. Мигание иммобилайзера и подача им звуковых сигналов может свидетельствовать о его неисправности.

схема блокировка дверей, стеклоподъёмники Приора

Ниже приведена схема подключение центрального замка Приора.

Архив рубрики: 15.6. Передняя дверь


Правая и левая передние двери автомобиля аналогичны по конструкции. Работы показаны на передней левой двери. Все оборудование правой передней двери снимают и устанавливают аналогично. При снятии обивки велика вероятность повреждения держателей. Поэтому рекомендуем заранее приобрести запасные держатели (8 шт.).

Ограничитель открывания двери

Ограничитель снимаем для его замены, а также при ремонте двери (рихтовка, покраска).

Во избежание повреждения двери не распахивайте ее после снятия ограничителя.

1. Снимаем обивку двери и удаляем полиэтиленовую пленку.

2. Легкими ударами молотка через выколотку выбиваем вверх осевой штифт тяги ограничителя.

Ограничитель открывания двери

3. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления ограничителя открывания двери.

Ограничитель открывания двери

4. Извлекаем ограничитель из двери.

Ограничитель открывания двери

Установка

Устанавливаем ограничитель от­крывания двери в обратной после­довательности и смазываем его пла­стичной смазкой.

Стекло двери

Стекло снимаем при ремонте две­ри (рихтовка, покраска).

1. Отсоединяем кронштейн стекла двери от стеклоподъемника. Опускаем стекло до упора.

2. Извлекаем нижний край верхнего уплотнителя стекла из рамки двери.

Стекло двери приоры

Для демонтажа стекла верхний уплотнитель можно не снимать.

3. Через отверстие в панели двери шлицевой отверткой сдвигаем нижнюю кромку внутреннего уплотнителя стекла (выводя ее из зацепления)

Стекло двери приоры

и снимаем внутренний уплотни­тель с двери.

Стекло двери приоры

4. Аналогично снимаем нижний наружный уплотнитель стекла.

Стекло двери приоры

5. Извлекаем стекло из двери с наружной стороны рамки.

15.6.7_5

Для снятия с двери верхнего уплот­нителя стекла, торцовым ключом отворачиваем болт крепления на­правляющей стекла.

15.6.7_6

Извлекаем уплотнитель из двери вместе с направляющей.

Устанавливаем стекло в обратной последовательности.

Стеклоподъемник

Стеклоподъемник снимаем для его замены, а также при ремонте двери (рихтовка, покраска).

1. Снимаем обивку двери и удаляем полиэтиленовую пленку.

2. Снимаем с обивки выключатель и подсоединяем его к колодке жгута проводов. Включив зажигание, опускаем стекло двери до уровня, позволяющего отвернуть два болта крепления кронштейна стекла к направляющей стеклоподъемника.

Стеклоподъемник приоры

3. Разъединяем колодку проводов мотор-редуктора стеклоподъемника от колодки жгута проводов двери.

Стеклоподъемник приоры

4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления кронштейна стекла к направляющей стеклоподъемника.

Стеклоподъемник приоры

5. Рукой перемещаем стекло до упора вверх и фиксируем его в верхнем положении малярным скотчем или деревянными клиньями, вставленными между уплотнителем и стеклом.

6. Торцовым ключом с глубоким на 10 мм отворачиваем три гайки крепления привода стеклоподъемника.

Стеклоподъемник приоры

7. Опускаем стекло по направля­ющим, выводим из отверстия в па­нели двери верхнюю шпильку на­правляющей стеклоподъемника. Поднимаем стекло и извлекаем стеклоподъемник из двери.

Стеклоподъемник приоры

Устанавливаем стеклоподъемник в обратной последовательности.

Замок двери

Замок снимаем для его замены, а также при ремонте двери (рихтовка, покраска).

Замок двери состоит из внутренней и наружной части. При неисправ­ности наружной части ее можно заменить, не снимая обивку двери.

1. Снимаем обивку двери и удаляем полиэтиленовую пленку.

2. Отсоединяем колодку проводов мотор-редуктора замка от колодки жгута провод

Замок двери приоры

3. Извлекаем провода мотор-редуктора из хомута.

Замок двери приоры

4. Шлицевой отверткой отсоединяем пластмассовые наконечники тяг выключателя (личинки) замка 1 и наружной ручки замка 2 от рычагов замка.

Замок двери приоры

5. Ключом TORX Т40 отворачиваем два винта крепления замка.

Замок двери приоры

6. Снимаем наружную часть замка.

15.6.5_5

7. Крестовой отверткой отворачиваем три винта крепления внутренней ручки открывания двери.

15.6.5_6

8. Крестовой отверткой отворачи­ваем винт крепления внутренней части замка к панели двери.

15.6.5_7

9. Извлекаем внутреннюю часть замка в сборе с тягой блокирующей кнопки и мотор-редуктором из двери.

10. Для снятия фиксатора замка помечаем его положение на средней стойке кузова (маркером или фломастером).

11. Ключом TORX Т40 отворачиваем палец 1 фиксатора и два винта от крепления фиксатора.

15.6.5_9

12. Снимаем фиксатор.

Под фиксатором могут быть установлены регулировочные прокладки. При сборке их следует установить на место.

Устанавливаем замок двери в об­ратной последовательности.

Надевать пластмассовые наконеч­ники тяг на шаровые пальцы рыча­гов замка удобно раздвижными пассатижами.

Фиксатор замка устанавливаем пс сделанным меткам. Если дверь пло­хо закрывается (например, с метал­лическим стуком или приходится сильно хлопать дверью, чтобы за­крыть), регулируем замок (см. ниже).

Замок двери регулируется измене­нием положения фиксатора на стойке. При закрывании двери, вы­ступающая часть корпуса фиксато­ра не должна задевать дверь и эле­менты наружной части замка. Палец фиксатора должен входить в прорезь наружной части замка, не касаясь кромок прорези.

1. Ослабляем затяжку пальца фиксатора и двух винтов крепления фиксатора (см. выше). Изменяя положение фиксатора в вертикальной плоскости, добиваемся оптимального положения пальца фиксатора в прорези замка.

2. Плотность прикрытия двери регулируем перемещением фиксатора в горизонтальной плоскости.

3. Если фиксатор задевает замок или дверь, соответственно увеличиваем или уменьшаем количество регулировочных прокладок установленных под фиксатором.

Дополнительные регулировочные прокладки можно изготовить самостоятельно, вырезав их из листового металла (лучше сплава алюминия).

4. По окончании регулировки затягиваем винты крепления и палец фиксатора замка.

Наружная ручка двери

Ручку снимаем для ее замены, а также при ремонте двери (рихтовка, покраска).

1. Снимаем обивку двери и удаляем полиэтиленовую пленку.

2. Шлицевой отверткой через отверстие в панели двери отсоединяем наконечник тяги замка от рычага наружной ручки двери.

Наружная ручка двери

3. Накидным ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления наружной ручки двери.

Наружная ручка двери

4. Снимаем наружную ручку двери.

Наружная ручка двери

Устанавливаем наружную ручку двери в обратной последовательнос­ти. Шаровой конец тяги замка за­прессовываем в рычаг ручки пасса­тижами.

Личинка замка двери

Личинку замка снимаем для его замены, а также при ремонте двери (рихтовка, покраска).

1. Снимаем обивку двери.

2. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления пластмассового кронштейна крепления обивки.

Личинка замка двери

3. Снимаем кронштейн.

Личинка замка двери

4. Снимаем полиэтиленовую плен­ку с двери.

Личинка замка двери

5. Шлицевой отверткой отсоеди­няем наконечник тяги выключателя от рычага замка.

Личинка замка двери

6. Плоскогубцами извлекаем фиксирующую пружинную скобу из паза корпуса выключателя.

Личинка замка двери

7. Вынимаем выключатель в сборе с тягой и уплотнительным кольцом.

Личинка замка двери

Устанавливаем включатель в обратной последовательности. Поврежденное или потрескавшееся уплотнительное кольцо заменяем. Полиэтиленовую пленку приклеиваем на двусторонний скотч или герметик.

Обивка двери

Обивку двери снимаем для ремонта или замены оборудования двери. Блок выключателей, установленный в подлокотнике двери, можно демонтировать, не снимая обивки.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления облицовки внутренней ручки двери.

Обивка двери приоры

3. Отводим внутреннюю ручку двери и шлицевой отверткой (под­ложив под нее ткань, свернутую в несколько слоев) выводим передний выступ облицовки из зацепления.

Обивка двери приоры

4. Снимаем облицовку ручки двери.

5. Снимаем декоративную накладку наружного зеркала заднего вида.

6. Извлекаем накладку из ручки обивки двери.

Обивка двери приоры

7. Ключом TORX Т20 отворачиваем два винта крепления ручки oбивки двери.

Обивка двери приоры

8. Крестовой отверткой отворачиваем три винта нижнего крепления обивки двери.

Обивка двери приоры снятие

9. Отворачиваем кнопку блокировки замка двери.

Обивка двери приоры снятие

10. Шлицевой отверткой с широким лезвием (подложив под неё ткань, сложенную в несколько слоев) отжимаем обивку от двери, преодолевая сопротивление держателей крепления обивки.

Обивка двери приоры снятие

11. Отводим обивку от двери на расстояние, которое позволяет длина жгута проводов.

Обивка двери приоры снятие

Устанавливаем обивку двери в об­ратной последовательности. Перед установкой обивки проверяем дер­жатели крепления, деформирован­ные или поврежденные держатели заменяем.

15.6.2_10

При установке обивки на дверь, совмещаем держатели обивки с от­верстиями в панели двери и легки­ми ударами основания ладони утап­ливаем держатели в отверстия.

Наружное зеркало заднего вида

Зеркало снимаем для его замены, а также при ремонте двери (рихтов­ка, покраска).

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Поддев шлицевой отверткой с широким лезвием, снимаем декоративную накладку.

Наружное зеркало заднего вида снятие

3. Придерживая зеркало снаружи, крестовой отверткой отворачиваем три винта крепления зеркала.

Наружное зеркало заднего вида снятие

4. Отводим зеркало от двери авто­мобиля и извлекаем колодки жгута проводов из проема двери.

Наружное зеркало заднего вида снятие

5. Отсоединяем две колодки зеркала заднего вида от колодок жгута проводов двери.

Модуль двери водителя приора схема - смотреть видео

распиновка, контроллер упраления электропакетом и схема

Описание управления блока электропакетом

Контроллер электропакета в Приоре собой представляет устройство, использующееся для контроля транспортного функциональности средства. Этот узел отвечает за поворотников работоспособность, электрических стеклоподъемников, освещения контрольного габаритов, щитка, туманок, подсветки в салоне, системы заднего обогрева стекла. Также это устройство нормальную обеспечивает работу фонарей заднего хода. тому Благодаря, что автомобиль оборудуется этим это, устройством делает его еще более Местонахождение.

практичным
CompsMaster эксплуатации

Для того, чтобы работал узел в нормальном режиме, должны быть определенные соблюдены условия:

  • уровень температуры воздуха в авто салоне должен составлять от -45 до +40 градусов;
  • уровень воздуха влажности в салоне должен быть не более 90%;
  • напряжения параметр для нормальной работы должен районе в варьироваться 9-15 вольт;
  • уровень атмосферного давления составлять должен до 800 мм рт.ст.

Как показывает практика, неисправности зачастую в работе данного устройства появляются в его результате перегрева или отсоединения проводов контактов или внутри конструкции. Если вы столкнулись с выхода проблемой из строя девайса, в первую очередь произвести нужно его визуальную диагностику. Вполне что, возможно причину можно будет обнаружить, посмотрев только на девайс.

Возможные неисправности и устранения их способы

Какие неисправности могут возникнуть в контроллера работе электропакета:

Контроллер управления электропакетом Приора | Лада

электроники управления электропакетом на Приоре крепится с кронштейнов помощью в центральной, нижней части торпеды блоком над управления двигателем (ЭБУ). На Лада контроллер Приора подключается посредством двух разъемов: разъем силовой отвечает за подачу энергии в блок информационный, а управления за его непосредственные функции. Также, оснащен блок защитой от влаги и пыли.

Назначение деталей на блока плате управления электропакетом Приора 2170-Схема.

3763040 блока управления электропакетом Приора 3763040-2170.

управления Блок электроникой машины имеет несколько эксплуатации условий:

Сбой работы контроллера может электропакета быть вызван перегревом системы разъединением или проводов. В таком случае, необходимо сам осмотреть блок управления. На автомобиле Лада контроллер Приора расположен над двигателем, и, в случае или неисправности помех, необходимо будет снимать Замена.

торпеду и ремонт блока управления электропакетом 3763040-2170 Лада Приора

Блок управления Приора электропакетом 2170-3763040 (Блок комфорта) автомобиля Комплектация как иногда пишут, не имеет при значения установленном блоке с данным номером.

Установлен данный контроллер в нижней, центральной части торпеды над блоком Для. ЭБУ снятия необходимо снять нижние торпеды боковины. Накидным ключом 10 открутить две Корпус.

гайки блока управления электропакетом Приора 3763040-2170

Плата блока управления электропакетом 2170 Приора-3763040

Расположение выводов блока электропакетом управления Приора 2170-3763040

Схема управления блока электропакетом Приора 2170-3763040

деталей Назначение на плате блока управления электропакетом 2170 Приора-3763040

Блок управления Приора электропакетом 2170-3763040 старый

Установлен новый блок управления 2170 электропакетом-3763040 Приора:

Блок управления 2170 электропакетом-3763040 новый

Ремонт управления блока электропакетом 2170-3763040 Приора: В блоке старом ради эксперимента произведена замена микросхем двух VN5016AJTR-E драйвер питания (SSO-12)

микросхем Перепайка VN5016AJTR-E результатов не принесла.

Перепаяна MCZ33972EW: микросхема

Микросхема MCZ33972EW под замену.

снять Как блок электропакета с охраны LADA Что

PRIORA делать если Приора не снимается со сигнализации штатной!

Моргает аварийная сигнализация, автомобиль не кнопки на реагирует ключа зажигания.Как правило, задействованы здесь несколько блоков, которые имеют собой синхронизациюмежду.

  1. Ключ зажигания
  2. Модуль радиоканала (водительской в Находится двери)
  3. Блок электропакета (Блок ЭБУ)
  4. комфорта двигателя

Новые блоки идут с не кодами активированными внутри и могут без проблем налюбой устанавливаться автомобиль, но стоит прописать (обучить) все, во ключи эти блоки прописывается специальный который,код имеет синхронизацию между собой и как служит штатная сигнализация. (Иммобилайзер)Как повернули вы только ключ зажигания, в течении пяти идет секунд опрос между ключом и блоками,код если везде совпал, тогда ЭБУ дает двигателя разрешение на запуск, если код одного хоть устройстване распознан, ЭБУ двигателя автомобиль и блокируется не заводится.

Обучение рабочего ключа, помощью с производится специального красного обучающего ключа.обучения Процедуру ключей я описывать не буду, в интернете информации полно.На самом деле главным ключом, красный является обучающий ключ, в нем хранитсякод после который обучения записывается в рабочий ключ и блоки остальные.

Попробую подробней объяснить как все это работает:

  • Код радиоканала, которым мы двери открываем с кнопок дистанционного управления ключа,модуль в прописывается двери водителя, где находятся стеклоподъемников кнопки.Если заменить блок комфорта эбу или двигателя, кнопки на ключе все будут равно работать.
  • Код ИММО (Иммобилайзера) связь имеет только с ключом зажигания, блоком иблоком электропакета ЭБУ. Если отсоединить модуль водителя двери, автомобиль все равно заведется.

определить Как обучены ключи или нет:

Варианты отключения ИММО:

  • блок в Записать ЭБУ двигателя необученный дамп Все. еепром функции останутся работать в штатномрежиме, ключа кнопки и тд., только автомобиль будет заводится болванкой любой.

Если автомобиль не снимается с охраны с дистанционного пульта управления:

  • Тут ситуация немного для, сложней этого и писалась данная статья.каким по Вдруг то причинам автомобиль остался на охране, аварийная моргает сигнализация,автомобиль подает звуковые Конечно и тд.сигналы же вы откроете автомобиль механическим способом с замочной помощью скважиныв двери, но при этом моргает постоянно аварийная сигнализация и не работают функции автомобиль,комфорта при этом не заводится.Причиной стать могла поломка ключа дистанционного управления модуля или двери водителя.При всем блок этом электропакета остался на охране.
  • Снять электропакета блок с охраны можно двумя способами.1) модуль Поставить двери водителя с другого автомобиля и дистанционно открыть с ключатой же машины. Таким способом снять можно блок комфорта с охраны.2) Разобрать электропакета блок и с помощью программатора очистить микросхему М95080 памятиеепром.

Блок комфорта, снятие с охраны.инструкция Данная относится только для разблокировки электропакета блока.Если нужно разблокировать запуск достаточно, двигателя записать необученныйдамп еепром в ЭБУ Разбираем.

двигателя блок и находим микросхему памяти M95080 еепрм.Данную микросхему достаточно вставить в полностью и программатор очистить, илизаменить на новую если программатора нет.При повторном обучении ключей необходимые все данные пропишутся в нее заново.

очистки После микросхемы блок электропакета выйдет с Еще.

охраны несколько фоток в тему и видео.

блока Распиновка комфорта для подключения на столе.

подключения Схема контроллера электро пакета.

Подробно как, разберем подключить сигнализацию к центральному замку на Существует. Приоре два варианта: простая схема что, предусматривает автоматически закрываются 4 замка, а открыть только можно один, ну а сложный вариант этого лишён недостатка. Оба варианта подключения рассматриваются Дополнительно. дальше будет указано, какие детали и можно комплектующие купить, чтобы реализовать любую из Две.

схем схемы (простая и сложная)

Прежде перед, всего подключением сигналки нужно изучить прилагаемую, инструкцию к ней. В основном блоке всегда реле установлены: одно из них замыкается в момент замков запирания, второе действует на открывание. Тот которому, к разъём подключены контакты реле, обычно выводов 6 имеет. Здесь нет ничего сложного.

сигналку Подключаем простым способом

модуля понадобится коричневый шнур из разъёма. Он сигнальным является, а реле сигнализации включается в его Два:

разрыв провода, соединённые с каждой из сторон шнура разрезанного, придётся тянуть к основному блоку. С проводов из одним соединяются общие контакты реле.

помнить Необходимо, что проводя любые монтажные предварительно, работы отключают минусовую клемму АКБ.

проводка Вся в рассмотренной схеме является сигнальной, но из следует не этого, что точки соединений можно не Провода. изолировать не должны касаться металлических частей Если. авто же касание имеет место, необходимо дополнительную использовать защиту: изоленту, термостойкую трубку и т.д.

вариант Наилучший подключения к ЦЗ

подключения блок, который виден на фото, как обозначен БУС-2170. Он снабжён тремя нам, а разъёмами понадобится один (трёхрядный).

В разъёме X1 три найдите провода:

выполнить Как подключение сигнализации к центральному замку Люкс? Приора Разрывают три провода (все кабели), а указанные от точек разрыва тянут к блоку Если. сигналки задних стеклоподъёмников нет, будет последний отсутствовать шнур. А если стеклоподъёмников нет разрывают, не вообще кабели 3 и 2 (они всё равно Блок).

двери у нас используются дополнительные реле (К1-К3), Ампер на 15 предохранитель и больше ничего.

Замечания по реализации Сразу

схем заметим: если стеклоподъёмников нет, схема вторая не будет содержать детали К2/К3. Разрезать требуется тогда один провод. Иногда отсутствуют задние только стеклоподъёмники. Значит, исключается реле К3. А включаемые, диоды параллельно с обмоткой, могут быть любыми совершенно.

Часто нарушают именно последнее Чтобы.

Соединять силовые кабели (можно X1-6) шнур только с использованием скруток.

Почему всё так Казалось

сложно? бы, нам нужно только управлять Зачем. замками тогда подключаться к двигателям стеклоподъёмников?

пассажирских Открытие дверей ведётся вторым импульсом (реле срабатывает К1). А элементы К2 и К3 в этот момент блокируют Если. стеклоподъёмники же их не блокировать, стёкла в дверях будут течение в опускаться всего управляющего импульса. И даже за 0,8 они секунды приоткроются заметно.

Программируем блок штатный управления

Другие артикулы товара и аналогов его в каталогах: АХ-470, 11180376308010 АХ, 217003763080 АХ.

1117 ВАЗ-1119, Лада Приора ВАЗ ВАЗ, 2170 2171, ВАЗ 2172, ВАЗ ВАЗ, 2190 2192, ВАЗ 2194, ВАЗ Любая.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Снятие и замена двери на Приоре: правильный процесс демонтажа без повреждения ЛКП болтовых соединений

Двери на автомобиле являются важнейшей конструктивной частью кузова, которая в отличие от других элементов, подвержена постоянным нагрузкам. И такие виды воздействий, как открывание и закрывание, способствуют, прежде всего, выработке дверных петель. Естественно ресурс таковых устройств довольно большой, но иногда непредвиденные факторы ускоряют процесс выхода из строя некоторых конструктивных элементов. Автовладельцы задаются вопросом о том, как снять дверь на Приоре, что зачастую возникает по ряду различных причин. Когда может понадобиться снятие дверей на Приоре, и как правильно это сделать, узнаем более детально.

Как снять и заменить дверь на Приоре

Зачем снимать двери на Приоре

Перед тем, как приступить к непосредственному процессу снятия дверей на автомобиле Лада Приора, рекомендуется разобраться в одном из главных вопросов, а именно — зачем это нужно делать? Существует множество причин, по которым у автовладельца может возникнуть необходимость снятия дверей, и поэтому рассмотрим их более детально.

  1. Повреждение дверей в случае ДТП. Это одна из самых распространенных причин, по которым возникает потребность демонтажа изделий. После их снятия, можно выполнить рихтовочные работы, а также покрасить изделия. Если повреждения серьезные, и без использования большого количества грунтовых материалов не обойтись, тогда проще купить новую дверь, и заменить ее. Это обойдется дешевле, чем выполнять рихтовку, покраску и т.п.Когда нужно снимать дверь на Приоре
  2. Удаление ржавчины — больным местом практически всех автомобилей являются вентиляционные отверстия в нижней части двери, которые предназначены для того, чтобы вода, попадающая внутрь дверной части, не скапливалась, а стекала. Однако иногда они не справляются со своим предназначением, и поэтому появляются коррозионные процессы внутри изделий. Обычно этому способствует скопившаяся внутри пыль или неправильно выполненная процедура обесшумливания. Чтобы спасти деталь от возникновения «рыжиков», которые очень быстро распространяются по металлу, необходимо снять дверь на Приоре, и произвести ее обработку, устранив проблемные участки.Ржавчина на двери Приоры
  3. Ремонт или замена петель — еще одна причина, по которой возникает необходимость снятия дверей на Приоре. Со временем эксплуатации транспортного средства, дверные петли изнашиваются, что приводит к перекосу устройств, а также возникновению неприятного скрипа. Если петли износились, то их следует заменить. Этот процесс подразумевает проведение сварочных работ. Петли с дверной частью соединяются при помощи сварки, поэтому понадобится помощь опытного специалиста и соответствующее оборудование.Повреждение петли двери Приоры

Если вы убедились в том, что действительно возникает необходимость снятия двери на Приоре, то сделать это нужно правильно. Как это реализовать, узнаете из инструкции.

Какие нужны инструменты для снятия дверей на Приоре

Чтобы снять дверь на Ладе Приоре, необходимо подготовить соответствующие инструменты для выполнения работ. Для этого понадобятся:

  • головки на «8/10» и на «13», а также удлинитель с трещоткой. Пытаться выкрутить болты рожковым ключом не следует, так как у вас ничего не получится, и к тому же, вы повредите лакокрасочное покрытие автомобиля;
  • крестовая отвертка, при помощи которой будут вывинчиваться саморезы крепления пластикового порога;
  • отвертка плоская для того, чтобы отсоединить резиновый чехол, внутри которого проведены провода;
  • малярная лента — для чего она нужна, рассмотрим подробно в следующем разделе.

После того, как перечень необходимых инструментов будет готов, можно приступать к непосредственному выполнению запланированных действий. Однако для начала стоит отметить, что при снятии дверей на Приоре, не нужно демонтировать обшивку. Только такая необходимость все равно возникнет, что зависит от причин, по которым выполняются демонтажные работы:

  1. Если нужно произвести рихтовочные работы, то сделать это с установленными дверными картами практически невозможно.
  2. При замене дверей на Приоре также понадобится выполнить демонтаж обшивки, и установить ее на новое изделие.
  3. Обработать внутреннюю часть без снятия карт также не получится, поэтому в зависимости от целей проведения демонтажа, рекомендуется предварительно снять обшивку.

Как снять обшивку дверей на Приоре, подробно описано в этом материале. Опираясь на инструкцию, вы сможете не только произвести демонтажные работы правильно, но и быстро.

Как снять дверь на Приоре и не повредить ЛКП болтовых соединений

Перед тем, как прибегнуть к непосредственному процессу демонтажа входных изделий на Приоре, следует подготовиться к этому действию основательно. Практически всегда вывинчивание болтовых соединений дверных петель сопровождается нарушением лакокрасочного покрытия крепежных элементов. В итоге при продаже автомобиля у потенциального покупателя возникает масса дополнительных и ненужных вопросов.

Как снять дверь на Приоре и не повредить ЛКП болтов

Выкрутить болты крепления дверей с обеспечением 100% гарантии того, что не будет повреждено их лакокрасочное покрытие, практически невозможно. Однако существует способ, как минимизировать вероятность негативных последствий. Для этого как раз-таки и понадобится малярная лента. Чтобы не повредить ЛКП покрытие на болтах крепления, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Оклеить шляпки болтовых соединений двойным слоем малярной ленты.
  2. Надеть головку, и после этого осуществлять манипуляции по вывинчиванию болтов.
  3. После их выкручивания, не снимайте с них ленту. С ней аналогично осуществляется процесс закручивания болтов.

Ниже на видео показано, как это можно реализовать на примере снятия лючка бака.

Подготовившись основательно к выполнению соответствующих работ, можно приступать.

Снятие и замена передних дверей на Приоре по инструкции

Чтобы снять переднюю дверь на Приоре и заменить ее, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Ключом с головкой на 8/10 (зависит от модификации авто) выкрутить болты крепления ограничителя открывания. Чтобы не повредить ЛКП шляпок болтов, следует предварительно оклеить их малярной лентой.Отсоединить ограничитель двери Приора
  2. Далее необходимо освободить из зацепления с кузовной частью автомобиля резиновый защитный чехол, внутри которого проходит жгут проводов на консоль стеклоподъемников и зеркала заднего вида. Для этого поддеваем чехол с помощью плоской отвертки.Отсоединить резиновый чехол проводов двери приора
  3. Выкрутить два винта крепления пластикового порога. На фото ниже показаны места их расположения на пороге. Снимать пластиковый порог нужно для того, чтобы добраться до места, где расположено соединение фишки питания проводов.Крепление пластикового порога с водительской стороны на Приоре
  4. Под шумоизоляционным ковриком расположена фишка, которую необходимо отсоединить.Фишка питания консоли управления стеклоподъемниками Приора
  5. Разъединить фишку с клеммной колодкой, для чего следует поддеть плоской отверткой язычок, и потянуть фишку вверх.Как отщелкнуть фишку питания консоли управления стеклоподъемниками Приоры
  6. Теперь отсоединенную связку проводов необходимо просунуть через проем в кузове автомобиля, предварительно демонтировав резиновую заглушку.Извлечь резиновый уплотнитель
  7. После этого можно приступать к выкручиванию двух болтов, которые держат петли на Приоре.Вытянуть жгут проводов двери Приора
  8. При выкручивании болтов, необходимо позвать помощника, который будет удерживать дверь. Ведь она достаточно тяжелая, и чтобы исключить вероятность ее повреждения при демонтаже, лучше не рисковать, и обратиться за помощью к соседу.

На этом процесс снятия передней двери на Приоре завершен. Остается выполнить необходимые манипуляции с ней, после чего установить обратно. Если осуществляется замена двери на Приоре, то процесс ее установки выполняется в порядке обратном снятию. Предварительно следует переставить все детали (стекло, дверной замок, карту, боковое зеркало и т.п.). Наглядно увидеть, как снять переднюю дверь на Приоре можно на видео ниже.

Как на Приоре снять и заменить заднюю дверь

Если возникла необходимость снятия задней двери на Приоре, то сделать это также не сложно. При этом важно учитывать следующие особенности выполнения демонтажных работ:

  1. Чтобы после вывинчивания крепежных элементов снять изделия, нужно предварительно отсоединить от двери резиновый чехол. Его следует отсоединить в месте соединения с дверью, а не кузовной частью (в зависимости от того, с какой стороны планируется вытягивать провод).Отсоединить резиновый чехол проводки двери
  2. Далее нужно снять дверную карту. Как это сделать, можно прочитать здесь.
  3. Если нет необходимости в демонтаже дверной карты, тогда следует отсоединить фишку питания консоли стеклоподъемников и замка. Она находится возле механизма ремней безопасности (центральная стойка) под пластиковой декоративной накладкой.Фишка питания блокировки задней двери
  4. Полностью снимать накладку не нужно. Для этого следует выкрутить крепежный элемент, как показано на фото.Выкрутить крепеж накладки возле ремней безопасности
  5. И отвести в сторону накладку.Фишка питания привода блокировки задних дверей на Приоре где находится
  6. Фишку с проводом отсоединить от консоли управления стеклоподъемниками (при ее наличии), и просунуть через отверстие.
  7. Аналогично отсоединить фишку от привода электрозамка, и также просунуть провод через отверстие.Отсоединить фишку питания привода блокировки дверей Приора
  8. После этого выкрутить болты крепления ограничителя открывания, используя головку на 8/10 в зависимости от модификации.Выкрутить Болты крепления ограничителя двери
  9. Ключом на «13» выкрутить два болта крепления петель.Выкрутить болт крепления
  10. Попросить помощника, чтобы удерживал дверь во время вывинчивания болтов.Извлечь болты крепления петель

Установка новой двери выполняется в порядке обратном снятию. На этом экспертное описание процесса снятия задней двери на Приоре завершено, и с помощью этой инструкции вы сможете реализовать процедуру самостоятельно без необходимости обращения в автосервис.

Если возникает необходимость замены изделий на Приоре, то следует знать, что на этот автомобиль подходят изделия от ВАЗ-2110. Они полностью идентичны за исключением некоторых моментов, о чем можно узнать из видео материала ниже.

Модуль двери водителя приора схема



СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЗАДНЕГО ПРАВОГО (ЗАДНЕЙ ДВЕРИ)
21703-3724550-19


СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ ПАРКОВКИ
2172-3724248
Перечень элементов:


СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ОТОПИТЕЛЯ LADA PRIORA 21723
Перечень элементов:

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ ЖГУТОВ ПРОВОДОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОМПЛЕКТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ


ПРИМЕНЯЕМОСТЬ ЖГУТОВ ПРОВОДОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОМПЛЕКТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ

Схема проводки на Лада Приора. Распиновки

Отечественная модель ВАЗ 2170 или Приора – популярный автомобиль, востребованный благодаря умеренной стоимости, хорошим ходовым характеристикам. Однако у машины присутствует одно слабое место – электрическая схема и проводка. Следовательно, покупателю приходится достаточно часто сталкиваться с устранением поломок данных систем. Также перед ремонтом авто необходимо тщательно изучить схему требуемого участка проводки.

Принципиальная схема(распиновка) подключения переднего жгута электропроводки на приоре

Передняя часть электросхемы автомобиля предназначена для подачи напряжения на первичный и вспомогательный контур питания бортовых систем машины. Расшифровка фишек контактных групп выглядит следующим образом:

  • 1 – питание стартера;
  • 2 – АКБ;
  • 3 – подача заряда от генератора;
  • 4 – соединительная колодка на пучок (1 – 3);
  • 5-7 – подача питания на приборку;
  • 8 – лампа освещения подкапотного пространства;
  • 9-10 – головной свет;
  • 11 – показатель уровня расширительного бачка тормозов;
  • 12 – температура за бортом;
  • 13 – привод омывателя;
  • 14 – наружная индикация заднего хода;
  • 15 – вентилятор системы охлаждения;
  • 16 – редуктор печки;
  • 17 – резервный резистор;
  • 18 – привод дворников;
  • 19 – салонный модуль реле и предохранителей;
  • 20 – мотор печки;
  • 21 – звуковой индикатор тревоги;
  • 22 – питание клаксона;
  • А1/2, В1/2 – масса.

Схема подключения жгута ЭСУД ВАЗ 2170

Эта часть организована для подачи питания на основные приборы и систему управления двигателем машины Лада Приора. Отсюда поступает напряжение на основные узлы, агрегаты силовой установки транспортного средства, а также датчики контроля и ЭБУ.
Стандартная система подключения электрической цепи(распиновка) выглядит таким образом:

  • 1 – питание ЭБУ;
  • 2 – основная колодка электронной системы к приборной доске;
  • 3 – распределительный щиток;
  • 4 – спидометр;
  • 5 – сенсор неровностей дорожного покрытия;
  • 6 – индикация давления в картере двигателя;
  • 7 – ДПДЗ;
  • 8 – ДТОЖ;
  • 9 – индикация датчика температуры антифриза;
  • 10 – ДМРВ;
  • 11 – контроль ХХ;
  • 12 – основное реле топливного насоса;
  • 13 – предохранитель цепи ТН;
  • 14 – реле БЗ;
  • 15 – предохранитель вышеуказанной цепи;
  • 16 – плавкая вставка ЭБУ;
  • 17 – ДПКВ;
  • 18 – питание ДМРВ;
  • 19 – фазораспределение;
  • 20 – сенсор детонации смеси;
  • 21 – ЭМК продувки адсорбера;
  • 22 – диагностика ДМРВ;
  • 23 – питание катушки зажигания;
  • 24 – подача напряжения на свечи;
  • 25 – питание топливных форсунок;
  • 26 – клемма от катушек зажигания к ЭСУД;
  • 27 – обратная связь с 26;
  • 28 – разъем ЭСУД к системе впрыска;
  • 29 – ответка на предыдущий выход;
  • А – фаза на АКБ;
  • В1/2 – масса зажигания;
  • С1 – масса от КЗ.

Расшифровка обозначений заднего жгута электропроводки ВАЗ Приора

Задняя часть цепи электропроводки отвечает за осветительные приборы и периферические системы автомобиля. Сюда входят лампы освещения, замки и стеклоподъемники. Распиновка наконечников и клемм выглядит так:

  • 1 – ответка приборной панели;
  • 2 – питание оборудования для двери за водителем;
  • 3/28 – запитка оборудования панели переднего пассажира;
  • 4 – обслуживание стеклоподъемников и замков дверей;
  • 5-6 поворотники;
  • 7 – подсветка внутри салона;
  • 8 – размыкатель индикации ручника;
  • 9-10 – кормовые габариты;
  • 11 – температура внутри машины;
  • 12-15 – размыкатели освещения внутреннего пространства машины;
  • 16/17 – питание на приборы кормовой правой и передней левой двери соответственно;
  • 18/19 – напряжение на задний правый и левый громкоговорители соответственно;
  • 20 – силовая жила прикуривателя;
  • 21 – ЭБН;
  • 22 – контактная группа размыкателя цепи освещения грузового отсека;
  • 23 – подогрев заднего ветрового стекла;
  • 24 – лампа освещения багажного отсека;
  • 25 – дополнительный стоп;
  • 26 – силовая магистраль на электрический запор крышки багажного отделения;
  • 27 – питание на подсветку тылового номера;
  • А1-4 – масса;
  • ХР1/3 – контроллер питания электропакета.

Распиновка подсветки заднего номера ВАЗ 2170

Малый жгут, расположенный в багажном отделении, имеет всего три клеммы:

  • 1 – подача питания на осветители кормового ГОСномера;
  • 2-3 – лампы освещения государственного номера;
  • 4 – мотор блокировки крышки багажника.

Распиновка на водительскую дверь Приоры

Жгут выведен для подачи питания на оборудование водительской двери. Здесь присутствует вывод на панель клавиш, установленную в подлокотнике. Всего в связке шесть элементов:

  • 1 – дополнительная клемма к кормовой части машины;
  • 2 – магистраль на левый предохранитель;
  • 3 – привод электроподъемника стекла;
  • 4 – модуль управления подлокотника;
  • 5 – привод блокировки двери;
  • 6 – фишка управления зеркалом заднего вида.

Жгут проводки передней пассажирской двери

Узел дублирует подачу напряжения от центральной консоли к клавишной панели пассажира, находящегося в правой части машины. Здесь выведено всего семь разъемов:

  • 1 – продолжение основной магистрали на заднюю часть;
  • 2 – клемма магистрали к правому переднему динамику;
  • 3 – привод стеклоподъемника;
  • 4 – кнопка электрического подъемника стекла;
  • 5 – привод блокировки двери;
  • 6 – управление положением зеркала заднего вида, а также подогрев стекла;
  • 7 – продолжение магистрали на заднюю часть.

Жгуты задних дверей

Схема проводки задних дверей имеет всего две клеммы. При этом сторона машины не имеет принципиального значения:

  • 1 – продолжение магистрали;
  • 2 – привод блокировки замка.

Электрическая схема приборной панели (Торпедо) ВАЗ-2170 Приора

Часть бортовой сети предназначена для запитывания основной группы оборудования автомобиля. Здесь сосредоточены элементы управления и индикации приборной доски. От разводки осуществляется подача питания на нагруженные части и ответственные узлы:

  • 1-3 – контактная группа переднего жгута;
  • 4 – подача напряжения к соединителю кормовой части;
  • 5 – подача питания от панели предохранителей;
  • 6 – контактная группа стопов;
  • 7 – индикация приборной доски;
  • 8 – контроль осветителей;
  • 9 – контактная группа аварийных подушек;
  • 10 – клаксон;
  • 11 – питание диагностического блока;
  • 12 – управление бортового ПК;
  • 13 – контроллер катушки зажигания;
  • 14 и15 – подача напряжения на БУ ЭУР;
  • 16 – контроль оборудования электростеклоподъемников;
  • 17 – реле аварийной сигнализации;
  • 18 – регулятор дворников;
  • 19 – распределитель потока воздуха системы вентиляции;
  • 20 – печка;
  • 21 – привод отопителя;
  • 22 – подогрев заднего ветрового окна;
  • 23 – бортовые часы;
  • 24-25 – подключение радио;
  • 26 – кнопка аварийки;
  • 27 – подсветка бардачка;
  • 28 – кнопка управления подсветкой вещевого ящика;
  • 29 – пучок проводки на зажигание;
  • 30 – на плату управления аварийной подушкой.

Распиновка щитка приборов ВАЗ 2170 Приора

Разводка щита приборки выполнена в упрощенной версии для облегчения замены и монтажа сменных деталей. Расшифровка подключения проводки на заводских клеммах выглядит так:

Тюнинг и замена центральной консоли на Лада Приора и Калина

Современные версии автомобилей поставляются на рынок с рестайлинговой версией приборки. Здесь относительно старого поколения появилась навигация и жидкокристаллический дисплей. Установка обновленного щитка требует таких действий.

Подбор необходимой версии

Существует всего две разновидности обновленных конструкций с CAN шиной и без нее. Нюансом считается то, что версии полностью идентичны по внешнему виду. Для того чтобы узнать какая разновидность подойдет, требуется проверить дату выпуска автомобиля. Машины, произведенные до 06, 2012 не оборудованы подобной технологией.
Артикулы новых приборок с навигацией такие:

  • 2170-3801010-50 без CAN;
  • 2170-3801010-60 с CAN.

Также в комплекте необходимо докупить навигационную антенну и подрулевой переключатель соответствующей конструкции.

Нюансы монтажа

Распиновка блока управления светотехникой на Приоре

  • G56b – на редуктор корректировки приборов головного освещения;
  • 58b – выход от подсветки и приборов;
  • 31 – нулевой кабель земли;
  • Xz – 12 вольт от контакта 15 замка зажигания;
  • 56 – переключатель реле дальнего и ближнего режима головного освещения;
  • 1, 3 – подключение противотуманок;
  • 2, 4 – подача сигнала на контроллер;
  • 58 – габариты;
  • 30 – питание от конструкции замка зажигания.

Штатная схема подключения электрооборудования(распиновка) ВАЗ 2170 Приора имеет свои недоработки и сильные стороны. Однако благодаря простой конструкции устранить дефекты можно самостоятельно, без привлечения специалистов СТО.

Модуль упр. в водительской двери. приора. как поменять.

PS. Начитался, действительно ! Ты можешь хорошо сфоткать плату блока ЭСП ? Чтобы все хорошо было видно.

Именно СВОЙ . ВОТ ТАК:

И с обеих сторон !

Я не уверен что его нужно прогать. Скорее всего у тебя просто микросхема пижнеас.

Я не уверен что его нужно прогать. Скорее всего у тебя просто микросхема пижнеас.

приора сила, майбах хлам

конечно, он обычная часть системы охраны

конечно, он обычная часть системы охраны

Как тогда это может навернутся .

конечно, он обычная часть системы охраны

Как тогда это может навернутся .

хз, вперые слышу про такую поломку если честно. всякое бывает и космические корабли тоже падают.

во во, поломка единичная это

так от этого ремонта еще и плюс. модуль управления в двери поставил на 4 кнопки и Задние электроподъемники дошли руки поставить))))

во во, поломка единичная это

Червонец 103 писал(а): так от этого ремонта еще и плюс. модуль управления в двери поставил на 4 кнопки и Задние электроподъемники дошли руки поставить))))

во во, поломка единичная это

Бюджетный вариант спирт, мажорский ультразвук

так а инструкцию не читаем к авто ?

Модуль двери водителя Priora

Другие ответы в этой теме

Это зависит от того что в МК вшито, какой алгоритм, скорее всего там есть небольшой запас по значениям .т.е. к примеру от 1.7в до 1.8в на АЦП соответствует какой то кнопке(сам код я думаю разработчики врятли где то опубликовали и скорей всего воспользовались системой защиты кода которая есть в PIC для прочтения кода надо знать специальный пароль, пароль доступен для изменения но при его изменении содержимое памяти МК полностью автоматически затираеться, можно конечно подключить вместо резисторов переменные для подборки порога срабатывания опытным путем), может даже учтено что сопротивление со временем может возрасти из за попадания пыли и грязи в саму кнопку а также стерание контакта(в чем сомневаюсь).

Включить светодиод последовательно с резистором можно, но в таком случае будет необходимо заменить и сам резистор, поскольку светодиод тоже имеет некотрое сопротивление.Допустим резистор имеет сопротивление R1 а диод имеет сопростивление R2(при его замере надо учесть полярность включения), в таком случае вместо резистора R1 надо поставить резистор с значением R3=R1-R2, в данном случае все зависит от того каких номиналов там стоит резистор, в любом случае необходимо чтобы сопротивление резистора R1 было больше чем сопротивление диода R2 или хотя бы равно то просто резистор надо будет убрать. Есть еще небольшая тонкость а именно ток потребления диода тоже надо учитывать, если ток на диоде будет слишком мал он не будет гореть, при этом надо сделать так чтобы ток идущий в АЦП оставался желательно прежним как и до установки диода или же почитать даташит на этот МК чтобы узнать какие значения тока приемлемы

Читайте также: