Момент затяжки болтов гидротрансформатора mitsubishi outlander

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

• Неисправен гидротрансформатор

НЕТ : Проведите процедуры поиска неисправностей, связанных с двигателем.

ШАГ 2. Проведение стоп-теста гидротрансфор- матора

Обратитесь к C.23A-53.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к шагу 4.

НЕТ (обороты двигателя при стоп-тесте ниже нормы) : Замените гидротрансформатор.

НЕТ (обороты двигателя при стоп-тесте выше нормы) : Переходите к шагу 3.

ШАГ 3. Вновь проверьте систему.

Замените блок управления CVT-ECU, затем выполни- те повторную проверку признаков неисправности.

Q: Присутствует ли по-прежнему неисправность?

ДА : Замените CVT в сборе.

НЕТ : Процедура завершена.

ШАГ 4. Проверка давления в бустере фрикциона переднего хода

Проведите проверку давления (Обратитесь к

C.23A-54).

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Замените фрикцион переднего хода.

НЕТ : Замените клапанную коробку в сборе.

Методика проверки 5: Невозможно переключение при помощи лепесткового переключателя.

При воздействии на лепестковый переключатель изменение передаточного отношения в трансмиссии не происходит.

• Неисправность лепесткового переключателя

• Повреждение жгутов проводов или разъемов

• Неисправность электронного блока управления

ШАГ 1. Лист данных диагностического прибора

• Объект 54: Выключатель переключения на высшие передачи лепесткового переключателя

• Объект 55: Выключатель переключения на высшие передачи лепесткового переключателя (Обратитесь к Справочной таблице сервисных данных C.23A-41).

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Периодически повторяющаяся неисправность

НЕТ : Переходите к шагу 2.

ШАГ 2. Отдельная проверка лепесткового переключателя

Обратитесь к C.23A-66.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к шагу 3.

НЕТ : Замените лепестковый переключатель в сборе.

ШАГ 3. Проверка отсутствия обрыва в цепях PDDW, PDUP между разъемами блока управле- ния CVT-ECU и лепесткового переключателя

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к шагу 4.

НЕТ : Отремонтируйте разъемы и жгуты проводов.

ШАГ 4. Вновь проверьте систему.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Периодически повторяющаяся неисправность

НЕТ : Замените электронный блок управления

Методика проверки 6: Слишком бысто мигает световой сигнализатор повышения температуры рабочей жидкости.

• Изменение свойств рабочей жидкости CVT в ре- зультате продолжительного воздействия высоких температур

• Повреждение жгутов проводов или разъемов

• Неисправность датчика температуры рабочей жидкости CVT

• Засорение системы охлаждения

• Засорение системы воздушного теплообменника рабочей жидкости CVT

• Неисправен термический клапан

• Неисправность электронного блока управления

• Неисправность вариатора CVT в сборе

ШАГ 1. Специальная функция диагностического прибора M.U.T.-III

Проверка степени ухудшения свойств рабочей жидкости CVT.

ПРИМЕЧАНИЕ: Степень ухудшения свойств рабочей жидкости CVT рассчитывается по совокупности параметров, определяемых для различных температур рабочей жидкости за определенный период времени. Она показывает изменение свойств жидкости под действием температуры.

Q: Степень ухудшения свойств рабочей жидкости CVT менее 210000?

ДА : Переходите к шагу 2.

НЕТ : Замените рабочую жидкость CVT.

ШАГ 2. Лист данных диагностического прибора

Объект 5: Сигнал датчика температуры рабочей жидкости CVT (Обратитесь к Таблице справочных данных C.23A-41)

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к шагу 3.

НЕТ : Диагностические коды №№ P0711, P0712, P0713: Проверка датчика температуры рабочей жидкости CVT.

ШАГ 3. Проверка засоренности системы охлаждения

Выполните проверку засоренности системы охлаждения, руководствуясь следующей процедурой.

Повторное использование слитой охлаждающей жидкости не допускается. (1) Слейте охлаждающую жидкость. (2) Снимите подводящий и отводящий охлаждаю- щую жидкость двигателя шланги

ACC00220 (3) Подайте сжатый воздух в снятые части и убеди- тесь, что воздух выходит с противоположной сто- роны. (4) Подайте сжатый воздух в отверстие для выхода охлаждающей жидкости (позиция A на рисунке) и убедитесь, что воздух выходит из противополож- ного отверстия теплообменника (позиция B на рисунке). (5) Установите снятые детали и залейте необходимое количество охлаждающей жидкости.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к шагу 4.

НЕТ : Замените поврежденные или имеющие прочие дефекты детали.

ШАГ 4. Вновь проверьте систему. Q: Присутствует ли по-прежнему неисправность?

ДА : Замените CVT в сборе.

НЕТ : Периодически повторяющаяся неисправность

СПРАВОЧНАЯ ТАБЛИЦА ДАННЫХ

Проверяемый объект

Проверьте состояние

Нормальное состояние

Сигнал датчика частоты вращения первичного шкива

На движущемся автомобиле

Близко к показаниям спидометра

Сигнал датчика частоты вращения вторичного шкива

На движущемся автомобиле

Близкое к показаниям спидометра

Сигнал датчика давления первичного шкива

В любых условиях

Сигнал датчика давления в бустере вторичного шкива

•Двигатель: Холостые обороты

•Положение рычага селектора: N

Сигнал датчика температуры рабочей жидкости CVT

Замок зажигания: ON (ВКЛ)

Температура рабочей жидкости

CVT: Приблизительно 20°C

Температура рабочей жидкости

CVT: Приблизительно 80°C

Замок зажигания: ON (ВКЛ)

Напряжение бортовой сети

Обороты первичного шкива

На движущемся автомобиле

Близко к показаниям спидометра

Обороты вторичного шкива

На движущемся автомобиле

45 x (показания спидометра)

Двигатель: Холостые обороты

Близко к показаниям спидометра

Реальное переменное передаточное отношение

На движущемся автомобиле

Положение педали акселератора

Педаль акселератора: Полностью отпущена

Педаль акселератора: Нажата

Степень открытия дроссельной заслонки пропорциональна нажатию педали акселератора.

Педаль акселератора: Полностью нажата

Давление в бустере первичного шкива

В любых условиях

Давление в бустере вторичного шкива

•Двигатель: Холостые обороты

•Положение рычага селектора: N

Температура рабочей жидкости CVT *

Замок зажигания: ON (ВКЛ)

Температура рабочей жидкости

CVT: Приблизительно 20°C

39 − 55 импульсов

Температура рабочей жидкости

CVT: Приблизительно 80°C

152 − 170 импульсов

Сигнал скорости автомобиля

На движущемся автомобиле

Близкое к показаниям спидометра

На движущемся автомобиле

Близкое к показаниям спидометра

Определение фактических шагов

На движущемся автомобиле

Проверяемый объект

Проверьте состояние

Нормальное состояние

Регистрируемый ток электромагнитного клапана блокировки гидротрансформатора

От выключенной до включенной блокировки

Ток на выходе электромагнитного клапана блокировки гидротрансформатора

От выключенной до включенной блокировки

Регистрируемая сила тока в цепи электромагнитного клапана главного давления

•Двигатель: Холостые обороты

•Положение рычага селектора: N

Сила тока в цепи электромагнитного клапана главного давления

От низкого до высокого главного давления

Регистрируемая сила тока в цепи электромагнитного клапана давления вторичного шкива

•Двигатель: Холостые обороты

•Положение рычага селектора: N

Сила тока в цепи электромагнитного клапана давления вторичного шкива

От низкого до высокого давления в бустере вторичного шкива

Выходной сигнал электромагнитного клапана включения блокировки гидротрансформатора (LU/SEL)

Замок зажигания: ON (ВКЛ)

Положение рычага селектора: P, N

Положение рычага селектора: Через 5 или более секунд после перемещения рычага селектора в положение R или D.

Отображение состояния электромагнитного клапана включения блокировки гидротрансформатора (LU/SEL)

Замок зажигания: ON (ВКЛ)

Положение рычага селектора: P, N

Положение рычага селектора: Через 5 или более секунд после перемещения рычага селектора в положение R или D.

Шаговый электродвигатель А

На движущемся автомобиле

Чередование ON (ВКЛ)/OFF (ВЫКЛ).

Шаговый электродвигатель В

На движущемся автомобиле

Чередование ON (ВКЛ)/OFF (ВЫКЛ).

Шаговый электродвигатель С

На движущемся автомобиле

Чередование ON (ВКЛ)/OFF (ВЫКЛ).

Шаговый электродвигатель D

На движущемся автомобиле

Чередование ON (ВКЛ)/OFF (ВЫКЛ).

Сигнализатор режима Р

• Замок зажигания: ON (ВКЛ)

Положение рычага селектора: P

Положение рычага селектора: Остальные положения

Сигнализатор положения R

• Замок зажигания: ON (ВКЛ)

Положение рычага селектора: R (задний ход)

Положение рычага селектора: Остальные положения

Сигнализатор режима N

• Замок зажигания: ON (ВКЛ)

Положение рычага селектора: N

Положение рычага селектора: Остальные положения

Проверяемый объект

Проверьте состояние

Нормальное состояние

Сигнализатор режима D

• Замок зажигания: ON (ВКЛ)

Положение рычага селектора: D

Положение рычага селектора: Остальные положения

Сигнализатор режимов Ds/L

• Замок зажигания: ON (ВКЛ)

Положение рычага селектора: Ds

<Автомобили, не оборудованные лепестковым переключателем>, L

Положение рычага селектора: Остальные положения

Сигнализатор режима SP <Автомобили, оборудованные лепестковым переключателем>

На движущемся автомобиле

Спортивный режим (через лепестковый переключатель): ON (ВКЛ)

Спортивный режим (через лепестковый переключатель): OFF (ВЫКЛ)

Сигнал датчика холостых оборотов

• Замок зажигания: ON (ВКЛ)

Педаль акселератора: Полностью отпущена

Педаль акселератора: Полностью нажата

• Замок зажигания: ON (ВКЛ)

Положение рычага селектора: P

Положение рычага селектора: R (задний ход)

Положение рычага селектора: N

Положение рычага селектора: D

Положение рычага селектора: Ds

<Автомобили, не оборудованные лепестковым переключателем>, L

• Замок зажигания: ON (ВКЛ)

Тормозная педаль: Нажата

Тормозная педаль: Отпущена

Ds <Автомобили, не оборудованные лепестковым переключателем>

• Замок зажигания: ON (ВКЛ)

Положение рычага селектора: Ds, L

Положение рычага селектора: Остальные положения

Выключатель переключения на высшие передачи лепесткового переключателя

• Замок зажигания: ON (ВКЛ)

Положение лепесткового переключателя: Переключение на высшие передачи и удержание

Положение лепесткового переключателя: Остальные положения

Выключатель переключения на низшие передачи лепесткового переключателя

• Замок зажигания: ON (ВКЛ)

Положение лепесткового переключателя: Переключение на низшие передачи и удержание

Положение лепесткового переключателя: Остальные положения

Сигнал исполнительного механизма системы ABS

Система ABS функционирует

Система ABS не функционирует

Сигнал включения TCL

TCL не функционирует

Сигнал исполнительного механизма системы ASС

Система ASС функционирует

Система ASС не функционирует

Проверяемый объект

Проверьте состояние

Нормальное состояние

• Замок зажигания: ON (ВКЛ)

Положение рычага селектора: P

Положение рычага селектора: R (задний ход)

Положение рычага селектора: N

Положение рычага селектора: D

Положение рычага селектора: Ds

<Автомобили, не оборудованные лепестковым переключателем>

Положение рычага селектора: L

Включенная передача (режим SP)

<Автомобили, оборудованные лепестковым переключателем>

Положение рычага селектора: D Лепестковый переключатель: Спортивный режим управления

Движение с постоянной скоростью

30 км/ч на 2-й передаче.

Движение с постоянной скоростью

35 км/ч на 3-й передаче.

Движение с постоянной скоростью

40 км/ч на 4-й передаче.

Движение с постоянной скоростью

50 км/ч на 5-й передаче.

Движение с постоянной скоростью

60 км/ч на 6-й передаче.

Соотношение между количеством импульсов и температурой рабочей жидкости представлено выше.

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 - все тонкости и нюансы, про которые не сказано в руководстве

Автомобиль Mitsubishi Outlander — компактный кроссовер, впервые представленный брендом Митсубиси в 2001 году. При этом официальные продажи запущены только в 2003-м.

Ниже рассмотрим, как осуществляется замена масла в вариаторе на Митсубиси Аутлендер 3, поговорим о периодичности выполнения работы, выделим основные марки масла и их особенности.

Отдельное внимание уделим порядку замены, а также тонкостям и нюансам, которые не указаны в мануале производителя.

Моторы и КПП устанавливаемые на Митсубиси Аутлендер

Машина первого поколения оснащалась двумя бензиновыми моторами на 2.0 и 2.4 л, а в 2004 году выпущено авто с турбированным 2-литровым мотором с мощностью в 202 л. с.

С 2005 по 2012 года выпускался Митсубиси Аутлендер второго поколения с 2.0-литровым мотором МКПП и вариатором, а также 2.4-литровым силовым узлом только с вариатором. Что касается наиболее мощной 3-литровой версии на 223 л. с., она комплектовалась 6-ступенчатой АКПП.

В 2012-м представлен Mitsubishi Outlander третьего поколения, но продажи начались только к концу 2013 года.

В 2014 году машина пережила рестайлинг, в котором изменился внешний вид и ряд технических составляющих.

Машина предлагается в трех вариантах моторов на 2.0, 2.4 и 3.0 л с МКПП, АКПП и коробкой-вариатором (CVT).

  • 2,0 4WD 4B11 146 л.с.
  • 2,4 MIVEC 4B12 167 л.с.
  • 3,0 4WD 6B31 230 л.с.

На варианте с бесступенчатой трансмиссией мы остановимся подробней.

Периоды замены масла в вариаторе

Замена масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 3, как и любого другого авто — обязательный этап эксплуатации. Это обусловлено высокой нагрузкой на коробку передач и необходимость снижения степени износа ее элементов.

Трансмиссионная жидкость помогает в решении таких вопросов:

  • Устранение перегрева деталей и механизмов вариатора посредством отвода лишнего тепла.
  • Удаление накопившихся продуктов износа, которые появились в трансмиссии.
  • Защита механизмов от появления ржавчины.
  • Передача крутящего момента на ходовую.
  • Создание фрикционного сцепления в коробке-вариаторе.

Если ничего не предпринимать, смазка стареет и теряет эффективность. В ней накапливаются продукты износа, которые вредят коробке передач. «Мусор» в смазывающей жидкости играет роль абразивного вещества и еще больше ускоряет износ.

В своей оценке эксперты компании не учли реалии эксплуатации в нашем регионе, которые более жесткие.

Если пропустить указанный выше срок, могут появиться негативные факторы:

  • Посторонние звуки в области трансмиссии (гул, стуки, скрежет и т. д.).
  • Уменьшение динамики при ускорении.
  • Рывки и при резком повышении скорости.
  • Пробуксовывание при ускорении.
  • Вибрации и т. д.

Указанные выше симптомы свидетельствуют о необходимости срочного посещения СТО для замены смазывающей жидкости и, возможно, ремонта.

Марки масел и их аналоги, заправочные емкости для вариатора Митсубиси Аутлендер 3

Особое внимание важно уделить выбору смазывающего состава для вариатора Mitsubishi Outlander 3. Ошибки в этом вопросе чреваты ухудшением работы механизма и дополнительными неисправностями.

Чтобы избежать таких последствий, важно покупать только оригинальное масло проверенных разработчиков.

На заводе Митсубиси заливается смазка Mitsubishi Dia Queen CVTF-J1.

Впоследствии можно использовать усовершенствованный вариант состава для вариатора — CVTF J4.

Такая марка трансмиссионной жидкости указана на щупе.

Во избежание подделки покупайте жидкость только у официального представителя компании. Если таковых нет, можно обратиться к дилеру через официальный сайт и заказать товар через Интернет.

4 литра оригинальной трансмиссионной жидкости, на время написания статьи, обойдется в около 4000 рублей.

Чтобы не попасть на подделку, учтите следующие рекомендации:

  • покупайте масло для вариатора Митсубиси Аутлендер 3 только в официальных торговых точках;
  • предварительно изучите параметры товара на официальном ресурсе;
  • сравните данные об изделии на интернет-сайте и на коробке товара;
  • посмотрите на действующие уровни защиты (цвет, пломба, упаковка и т. д.).

При появлении любых сомнений в качестве лучше отказаться от сделки, ведь применение низкокачественной смази несет риски для КПП. Лучше потратить время на выбор, но зато быть уверенным в качестве.

Во избежание ошибок приведем артикулы основных видов масла для Mitsubishi Outlander 3:

  • Dia Queen CVTF-J1 — MZ313973 (1 л), S0001610 (4 л).
  • Dia Queen CVTF-J4 — MZ320185 (1 л), MZ320261 (1 л, Genuine CVT Fluid Eco J4), MZ320262 (4 л, Genuine CVT Fluid Eco J4).

В качестве альтернативы допускается применение смазки Ниссан серии NS-2, которые также подходя для применения в вариаторе Mitsubishi Outlander 3. Здесь ориентируйтесь на следующие артикулы — 999MP-NS300P (1 л), KLE52-00004 (4 л).

В крайнем случае, допускается покупка аналогов следующих видов:

  • ELF ELFMATIC CVT.
  • Pentosin CVT 1.
  • MOPAR CVTF + 4.
  • AISIN CVT Fluid Excelent (арт. CVTF7004, CVTF7020).
  • IDEMITSU MULTI CVTF (арт. 30301201-746, 30455013-520).

Если учитывать опыт автовладельцев, применение RAVENOL ATF NS2/J1 Fluid не рекомендуется из-за высокого риска поломки вариатора. Многие автовладельцы сетуют на его качество.

Отметим, что некоторые из рассмотренных выше смазок делаются на одном заводе, поэтому главное внимание необходимо уделять стоимости и качеству.

Для замены масла в вариаторе Аутлендер 3 потребуются и дополнительные элементы:

  • верхний фильтр Митсубиси с артикулом 2824A006 (в комплекте идет резиновая прокладка);
  • фильтр поддона с артикулом 2824А005;
  • прокладка сливной пробки Митсубиси с артикулом 2705А013 (при первой замене не обязательна);
  • прокладка уплотнительная Митсубиси с артикулом 2920А096;
  • прокладка поддона 2705А015.
  • рожковые или торцевые ключи на 10 и 19 мм;
  • емкость для слива старого масла на 6-10 литров;
  • жидкость для промывки поддона;
  • лейка.

После предварительной подготовки можно приступать к работе.

Порядок замены

Алгоритм действий состоит из нескольких этапов — удаление старого масла, промывка, замена фильтра и заливка нового смазывающего состава. Рассмотрим каждый из шагов подробнее.

Удаление старой смазки

  • Прогрейте масло в вариаторе, для этого прокатитесь несколько километров.
  • Поставьте машину на эстакаду/яму или приподнимите с помощью подъемного устройства.
  • Подставьте лейку для удаления отработавшей жидкости, а ее конец опустите в подготовленную тару.
  • Оденьте резиновые перчатки чтобы не обжиться или используйте ветошь.
  • Выкрутите сливную крышку головкой на 19.

Отметим, что можно обойтись без лейки, но в таком случае емкость необходимо подносить прямо к отверстию.

Очистка вариатора Митсубиси Аутлендер 3 (при полной замене)

  • Закрутите сливное отверстие КПП (используйте пробку и шайбу).
  • Заполните чистую смазку в объеме 6 л.
  • Поставьте щуп в отверстие вариатора.
  • Запустите силовой узел и подержите его в рабочем состоянии две-три минуты.
  • Переместите ручку АКПП в разные режимы. На каждом этапе делайте небольшую паузу в переключении каждые полминуты.
  • Выполните процесс переключения, как минимум, 10 раз.
  • Глушите двигатель и слейте жидкость по приведенной выше схеме.

Замена фильтра и чистка поддона

Выполните следующие действия:

  • Поменяйте прокладку фильтра поддона 2824А005, чтобы не допустить подсоса воздуха.
  • Перед установкой хорошо протрите поддон и пройдитесь чем-то обезжиривающим.
  • Установите чистые магниты и прокладки на место.

Важно! Можно обойтись и без снятия АКБ с опорой. В таком случае выкручивать болты необходим с ямы.

  • Поддомкратьте авто.
  • Снимите левое переднее колесо, пластиковую защиту на клипсах и подкрылок.
  • В итоге, появится доступ к теплообменнику.

Заливка нового масла (осуществляется через отверстие для измерения уровня щупа):

  • Установите воронку в контрольное отверстие, чтобы не разлить масло.
  • Заведите мотор и дайте ему поработать на ХХ.
  • Плавно и последовательно переключайте передачи с небольшой остановкой на каждой (1-2 сек). Так сделайте несколько раз.
  • Проверьте КПП на факт течи и при ее выявлении устраните причину.

На этом мероприятия завершены. Работу по промывке и очистке картера теоретически можно пропустить, но лучше этого не делать. При выборе промывочного средства подходит оригинальное масло для вариатора. Использовать что-то другое не рекомендуется.

После завершения работы через 30-40 км пробега проверьте картер вариатора на факт протечки. Если все нормально, сделайте доливку и продолжите эксплуатацию.

Тонкости и нюансы, о которых не сказано в руководстве

Зама смазывающей жидкости в коробке-вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 — ответственный процесс, требующий учета некоторых важных моментов.

  • С откручиванием опорных площадок для АКБ придется повозиться, поэтому заранее подготовьте подходящие ключи или подумайте, как вы подлезете к этому месту.
  • Для удобства болт теплообменника (тот, что внизу) стоит открутить от подкрылка.
  • При снятии поддона будьте внимательны, ведь там еще где-то 500 мл масла. Кроме того, обратите внимание на размер болтов. В некоторых вариаторах Митсубиси Аутлендер 3 они могут отличаться.
  • Проявите осторожность при демонтаже фильтра вариатора. Его края очень острые, поэтому есть риск повреждения кожи.
  • Очистку фильтра грубой очистки рекомендуется делать в специальной ванне с промывающим составом. Обычной продувкой не отделаешься.
  • При протягивании болтов фильтра грубой очистки важно не сорвать резьбу. Используйте динамометрический ключ. Средний момент затяжки — 7.9 Н*м.
  • Отмывать все бензином от масла рекомендуется на столе, ведь так удобнее.
  • Количество масла, которое сливается первый раз, у всех разное — от 6 до 8 л. Помните, что много грязной жидкости остается в поддоне, и ее также необходимо сливать.
  • Выступы не щупе никакой роли не играют, поэтому при замере уровня жидкости на них не обращайте внимания. Они нужды для того, чтобы щуп держался в трубке и при замере масло по нему не размазывалась.

В целом, для замены хватает 5.5-6 литров, но лучше брать сразу 12 для промывки вариатора. Как вариант — покупка трех канистр по четыре литра. При этом в последней остается еще где-то 50% на доливку. Если сливать еще из гидротрансформатора, может уйти до 8 л, но это не обязательно.

Что такое деградация масла, и как сбросить показания счетчика

В ЭБУ Митсубиси Аутлендер 3 с вариатором существует так называемый счетчик деградации масла. Официальное название — CVT oil degradation level. При расчете параметра учитывается только температура смазки в КПП.

Во время эксплуатации счетчик начисляет баллы по такому принципу:

  • t, 0С меньше 90 — нет баллов;
  • t, 0С между 90 и 99 — 1 балл/мин;
  • t, 0С от 100 до 109 — 2 балла/мин;
  • t, 0С от 110 до 119 — 4 балла/мин;
  • t, 0С от 120 до 139 — 6 баллов/мин;
  • t, 0С от 140 и выше — 8 баллов/мин.

Как только температура достигает 138 0С, появляется информация системы о перегреве коробки передач. Если этот параметр увеличился до 149 0С, вариатор работает в аварийном режиме.

Указанный счетчик предназначен только для информирования водителя и не подает никаких команд на другие элементы автомобиля.

Сведения со счетчика деградации можно получить с применением сканера MUT-3 или других аналогичных устройств. Как вариант, допускается применение диагностического адаптера ELM 327 с софтом для Андроид типа hobDrive, Torque Pro или cvtz50.

При замене масла в вариаторе обнулять счетчик не обязательно. По рекомендации производителя делать это желательно, поэтому такую манипуляцию специалисты СТО не пропускают. Обнуление можно сделать самостоятельно с помощью софта cvtz50.

Анализировать параметры счетчика можно путем сравнения полученных данных с информацией на одометре. После заливки новой смазки в вариатор Митсубиси Аутлендер 3 данные одометра принимаем за ноль.

Далее делаем следующий анализ:

  • Сведения со счетчика деградации в три и больше раза меньше числа на одометре. Коробка-вариатор Mitsubishi Outlander 3 в хорошем состоянии. Температура нормальная. Перегревов не было.
  • Параметры счетчика деградации и одометра отличаются меньше, чем на 1/3 или почти равны. Это свидетельствует о частом перегреве КПП. Рекомендуется поменять масло и первое время контролировать температуру вариатора с помощью любого из упомянутого выше софта.
  • Цифра на счетчике деградации больше, чем данные с одометра. Это свидетельствует о сильном перегреве трансмиссии. Важно в короткие сроки обратиться к специалистам для устранения проблемы.

У многих автовладельцев на счетчике деградации цифра «0». Это нормально, ведь при отсутствии перегрева свыше 90 градусов Цельсия баллы не начисляются.

Вероятность перегрева очень низкая, благодаря наличию радиатора, поэтому смазка редко нагревается выше 85 градусов Цельсия. На старых версиях Митсибиси Аутлендер (до CVT8) стоял старый тип радиатора, который не очень хорошо справлялся со своей задачей.

Судя по информации программы CVTz50, температура масла в вариаторе в летнее и зимнее врем находится в диапазоне от 50 до 85 градусов Цельсия (средний показатель).

Чтобы сбросить счетчик деградации смазки в Mitsubishi Outlander 3, потребуется:

  • софт CVTz50;
  • WiFi/Bluetooth-адаптер ELM327 блютуз V4.

Программа CVTz50 платная и стоит около 150 рублей.

  • чтение и обнуление ошибок коробки-вариатора и силового узла;
  • изучение и вывод на ноль счетчика износа масла;
  • корректировка оборотов ХХ и опережающего угла;
  • контроль данных работы трансмиссии;
  • указание статистики по температуре (за месяц).

Для сброса счетчика деградации на Митсубиси Аутлендер 3 сделайте следующее:

  • Поставьте самую новую версию CVTz50 из Гугл Плей.
  • Установите диагностический разъем адаптер ELM
  • Дождитесь его определения по блютуз или Вай-Фай (в зависимости от типа).
  • Запустите устройство и проверьте подключение. Для этого жмите на клавишу «Мониторинг» работы вариатора.

Если все сделано правильно, на дисплее появляется лог обмена информацией между адаптером и программой.

Далее найдите пункт деградации масла и обнулите его.

При желании можно сбросить данные с помощью MUT-3.

Для этого сделайте следующие шаги:

  • Отключите зажигание (положение ключа в замке — Lock).
  • Подключите MUT –III в диагностический OBD-разъем.
  • Включите зажигание (положение ключа — ON).
  • Используйте специальную опцию MUT-III для сброса. Перейдите в CVT oil degradation level, а там в Clear CVT oil degradation level и жмите Clear.
  • Выключите зажигание авто (позиция Lock).

Сколько стоит замена масла вариаторе на Митсубиси Аутлендер 3 на СТО

Услуга замены масла в коробке-вариаторе Mitsubishi Outlander 3 предоставляется на многих СТО, но цена может отличаться в зависимости от политики сервиса и региона. По желанию можно заказать разные услуги — частичная замена (после слива самотеком), полное вытеснение и работа со снятием/чисткой поддона.

Стандартная замена (без промывки) с обнулением показателя степени разложения масла обойдется в 750-1000 рублей (без учета стоимости трансмиссионной жидкости).

Второй вариант (с полным вытеснением) наиболее популярный. В нем подразумевается следующий комплекс работ:

  • слив старого масла;
  • заливка новой жидкости;
  • пуск двигателя и работа вариатора в течение четверти часа;
  • снятие и промывка радиатора охлаждения;
  • обнуление параметра гидратации масла;
  • слив промывочного и заливка нового масла.

В среднем стоимость работы составляет 3000-3500 рублей.

Полный комплекс работ, подразумевающий снятие и чистку поддона стоит где-то 5000 р.

Промывка радиатора и замена фильтра тонкой очистки обойдется в 1500 р и 1900 р соответственно, если заказывать их как отдельные услуги.

Во всех случаях стоимость смазывающего состава для вариатора авто Митсубиси Аутлендер 3 в стоимость не входит. Ее необходимо покупать отдельно.

В случае с Украиной обычная замена обойдется в 200-300 гривен, а полная версия (с промывкой всех элементов в коробке передач) — 1000 - 1200 гривен.

Итоги

Как видно из статьи, замена масла в коробке вариаторе Mitsubishi Outlander 3 доступна даже начинающим автовладельцам. Главное — покупайте качественную смазку и подготовьте заранее все составляющие для работы.

Также не ленитесь и почистите картер КПП, замените его фильтр и выполните полный комплекс работ. После 80 000 км делать это нужно в обязательном порядке.

А какое вы заливаете масло в вариатор Митсубиси Аутлендер 3? Пишите в комментариях.

Снятие, дефектовка и установка маховика двигателя Mitsubishi Outlander XL 2007 - 2012

Маховик Аутлендер ХЛ (или пластину привода гидротрансформатора) снимайте для замены заднего сальника коленчатого вала, для замены при повреждении зубчатого обода и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления.

1.1. (двигатели 4B11 и 4B12) Снимите механическую коробку передач в сборе или вариатор.

Снятая механическая коробка передач с двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL

Снятый вариатор с двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL

1.2. (двигатель 6B31) Снимите автоматическую коробку передач в сборе.

Снятая автоматическая коробка передач с двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL

2. (двигатели 4B11 и 4B12) Снимите кожух и ведомый диск сцепления (модели с МКПП).

Размещение кожуха и ведомого диска сцепления двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL

3.1. (двигатели 4B11 и 4B12) С помощью специального инструмента (стопор, каталожный номер МВ991883) зафиксируйте маховик или пластину привода гидротрансформатора.

Фиксация специальным инструментом MB991883 пластины гидротрансформатора вариатора двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL

3.2. (двигатель 6B31) С помощью специального инструмента (стопор, каталожный номер MD998781) зафиксируйте пластину привода АКПП.

Фиксация специальным инструментом MD998781 пластины гидротрансформатора АКПП двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL

4. Отверните болты крепления маховика/пластины (для наглядности показано на снятом двигателе, первое фото – двигатель 4B12, второе – 6B31).

Размещение болтов крепления пластины гидротрансформатора вариатора к коленчатому валу двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL

Размещение болтов крепления пластины гидротрансформатора АКПП к коленчатому валу двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL

5. Снимите маховик или пластину привода гидротрансформатора вариатора с переходной пластиной (первое фото – пластина гидротрансформатора вариатора, второе фото – пластина АКПП).

Снятая пластина привода гидротрансформатора вариатора с коленчатого вала двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL

Снятая пластина привода гидротрансформатора АКПП с коленчатого вала двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL

6. Проверьте состояние зубьев обода маховика (пластины вариатора), в случае их повреждения замените маховик (пластину). Также проверьте пластину привода гидротрансформатора (вариатора или АКПП) на отсутствие деформации, повреждения и трещин. При необходимости, замените.

Техническое состояние зубьев пластины привода гидротрансформатора вариатора Mitsubishi Outlander XL

Поврежденные зубья маховика двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL

Примечание:

При повреждениях зубьев венца проверьте также шестерню привода стартера.

7. (двигатели 4B11 и 4B12, МКПП) Замените или отремонтируйте маховик, если появились риски и задиры на поверхностях маховика, контактирующей с ведомым диском сцепления.

Задиры на поверхности маховика двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL

8. (двигатели 4B11 и 4B12, МКПП) Отремонтировать или проверить маховик Митсубиси Аутлендер ХЛ можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием. Биение маховика, измеренное по фрикционной поверхности, не должно превышать 0,13 мм. Его можно измерить на специальном стенде или, не снимая с двигателя, с помощью индикатора часового типа с необходимым штативом.

Измерение биения маховика двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL

9. (двигатели 4B11 и 4B12, МКПП) Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания можно прошлифовать, причем толщина слоя снимаемого металла не должна превышать 0,3 мм.

Проточка поверхности маховика двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL

10. Перед тем, как установить маховик (пластину), очистите болты крепления маховика (МКПП) или пластины привода гидротрансформатора (вариатор), резьбовые отверстия в коленчатом валу и установочную поверхность на маховике (МКПП) или пластине привода гидротрансформатора (вариатор) от масла, старого герметика и других загрязнений.

Очищенные пластина привода гидротрансформатора вариатора и болты крепления пластины к двигателю 4B12 Mitsubishi Outlander XL

11. Теперь необходимо установить маховик (МКПП) или пластину привода гидротрансформатора вариатора (двигатели 4B11 и 4B12)/ пластину привода гидротрансформатора АКПП (двигатель 6B31) с переходной пластиной на коленчатый вал. Наживите и затяните от руки болты крепления (для наглядности показано на снятом двигателе 4B12).

Установленная пластина привода гидротрансформатора вариатора на двигатель 4B12 Mitsubishi Outlander XL

12. С помощью специального инструмента MB991883 (двигатели 4B11 и 4B12)/MD998781 (двигатель 6B31), аналогично процедуре снятия, зафиксируйте маховик (МКПП) или пластину привода гидротрансформатора (вариатор).

13. Нанесите моторное масло на фланец головки болта крепления, а также указанный герметик на резьбу болтов крепления.

Места нанесения моторного масла и герметика на болт крепления маховика или пластины привода гидротрансформатора к коленчатому валу двигателя Mitsubishi Outlander XL

14.1.1. (двигатели 4B11 и 4B12) Предварительно затяните болты крепления номинальным моментом 40 Н·м затяжки в последовательности, указанной на рисунке.

Последовательность затяжки болтов крепления маховика или пластины привода гидротрансформатора вариатора к коленчатому валу двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL

14.1.2. (двигатели 4B11 и 4B12) Окончательно затяните болты крепления номинальным моментом 130 Н·м затяжки в последовательности, указанной на рисунке выше.

14.2. (двигатель 6B31) Затяните в диагональной последовательности болты крепления пластины гидротрансформатора АКПП моментом 76 ± 4 Н·м.

15. Установите кожух и ведомый диск сцепления, а также коробку передач в сборе и все снятые детали в последовательности, обратном снятию.

Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 544


Снятие аккумуляторной батареи и поддона (Обратитесь
к ГРУППЕ 54A, Аккумуляторная батарея ).

Снятие блока управления двигателем (Обратитесь к
ГРУППЕ 13D

− Электронный блок управления

Снятие вала привода колеса (Обратитесь к ГРУППЕ
GROUP 26 ).

Дополнительные операции после установки

• Установка вала привода колеса (Обратитесь к ГРУППЕ

• Установка аккумуляторной батареи и поддона (Обрати

тесь к ГРУППЕ 54A, Аккумуляторная батарея ).

• Установка блока управления двигателем (Обратитесь к

− Электронный блок управления

• Установка узла воздухоочистителя (Обратитесь к

• Установка нижней защитной крышки моторного

отделения (Обратитесь к ГРУППА 51

• Заправка жидкостью системы охлаждения (Обратитесь

− Операции, выполняемые на автомобиле).

• Залив рабочей жидкости вариатора CVT (Обратитесь к

Последовательность снятия

Соединение троса управления
трансмиссией

Кронштейн троса управления
трансмиссией

Разъем датчика оборотов вторичного
шкива

Разъем датчика положения
коленчатого вала двигателя

Кабель «массы» аккумуляторной
батареи

Штуцер шланга системы охлаждения

Разъем датчика оборотов первичного
шкива

Электрический разъем переключателя
селектора

10. Заливная трубка в сборе

Последовательность снятия


ТРАНСМИССИЯ В СБОРЕ

Бесступенчатая трансмиссия с вариатором (CVT)

ОПЕРАЦИИ ПО СНЯТИЮ КОМПОНЕНТОВ
<<A>> ОТСОЕДИНЕНИЕ РАЗЪЕМА CVT

Нажимая на элемент A и вращая B против
часовой стрелки (см. рисунок), освободите и
отсоедините разъем CVT.

<<B>> ДЕМОНТАЖ БОЛТОВ КРЕПЛЕНИЯ
ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ТРАНСМИССИИ

Болты соединения двигателя и трансмиссии
необходимо только ослабить (не снимать)

<<C>> СНЯТИЕ БОЛТА КРЕПЛЕНИЯ
ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА К МАХОВИКУ

1. Поворачивая коленчатый вал двигателя,

отверните болты крепления.

2. Надавите на гидротрансформатор в направлении

трансмиссии, чтобы отсоединить его от
двигателя.

<<D>> СНЯТИЕ БОЛТА КРЕПЛЕНИЯ
ЗАЩИТЫ ИНЖЕКТОРА

Снимите болт крепления защиты инжектора
(позиция A на рисунке).

<<E>> ВЫВЕШИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

1. Установите кронштейн для вывешивания

двигателя (специальный инструмент: MB992853)
и затяните установленным моментом (см.
рисунок) болт A (задний болт крепления защиты
инжектора) и болт B (болт крепления вакуумной
трубки в сборе).

Момент затяжки: 20 ± 2 Н

⋅м (позиция A

на рисунке)
Момент затяжки: 11 ± 1 Н

⋅м (позиция B

11. Уплотнительное кольцо
12. Болт крепления стартера

13. Болты крепления верхней части

15. Болт соединения

гидротрансформатора и маховика

Опора двигателя в сборе (Обратитесь к
ГРУППА 32

Раздаточная коробка (Обратитесь к

Поддерживая двигатель и
трансмиссию при помощи гаражного
домкрата.

Кронштейн крепления трансмиссии
(Обратитесь к ГРУППЕ 32

Болт крепления защиты инжектора

Вакуумная трубка в сборе (Обратитесь
к ГРУППЕ 14

− Шланг и трубка системы

16. Болт крепления нижней части

>>A<< 17. Трансмиссия в сборе

Последовательность снятия


ТРАНСМИССИЯ В СБОРЕ

Бесступенчатая трансмиссия с вариатором (CVT)

2. Соберите приспособление для вывешивания

двигателя (специальный инструмент: MB991527)
с цепями балансира для вывешивания двигателя
(специальный инструмент: MB991454).

3. <При использовании приспособления для

вывешивания двигателя (специальный
инструмент: MB991928)>
(1) Соберите приспособление для вывешивания

двигателя (специальный инструмент:
MB991928). (Установите нижеперечисленные
компоненты на базовое приспособление).

• Подвижный кронштейн (HI)
• Стойку (стандартную) (4 шт.) (MB991932)

(2) Закрепите приспособление, как показано

ПРИМЕЧАНИЕ: Уравновесьте приспособление
для вывешивания двигателя путем
перемещения подвижного кронштейна (HI).

(3) Присоедините приспособление для вывеши

вания двигателя (специальный инструмент:
MB991928) к приспособлению для вывешива
ния двигателя (специальный инструмент:
MB991527). Уберите домкрат и снимите ранее
ослабленные болты крепления верхней части
трансмиссии.

4. <При использовании приспособления для выве

шивания двигателя (специальный инструмент:
MB991895) и дополнительного компонента при
способления для вывешивания двигателя (специ
альный инструмент: MB992906)>

(1) Установите опору приспособления для

вывешивания двигателя (MB991895), как
показано на рисунке.

ПРИМЕЧАНИЕ: Переместите переднюю опору
приспособления для вывешивания двигателя
(специальный инструмент: MB992906) для
балансировки приспособления для
вывешивания двигателя.

(2) Присоедините приспособление для

вывешивания двигателя (специальный
инструмент: MB991895) к приспособлению
для вывешивания двигателя (специальный
инструмент: MB991527). Уберите домкрат и
снимите ранее ослабленные болты крепления
верхней части трансмиссии.

Автоматическая трансмиссия в блоке с главной передачей

Автоматическая трансмиссия U140F Автоматическая трансмиссия в блоке с главной передачей

Для 1AZ-FE:
Снимите двигатель вместе с трансмиссией в блоке с главной передачей (см. стр. Нажмите здесь).

Для 2AZ-FE:
Снимите двигатель вместе с трансмиссией в блоке с главной передачей (см. стр. Нажмите здесь).

Снимите пробку сливного отверстия и прокладку, и слейте трансмиссионную жидкость.

Установите новую прокладку и пробку сливного отверстия.

3. СНИМИТЕ СТАРТЕР В СБОРЕ

Отсоедините разъем стартера.

Откройте заглушку контактов, отверните гайку и отсоедините провод стартера.

Автоматическая трансмиссия U140F Автоматическая трансмиссия в блоке с главной передачей

Выверните 3 болта и снимите стартер.

4. ОТСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ

Отсоедините разъем датчика положения паркинга/нейтрали.

Отсоедините разъем жгута электропроводки трансмиссии.

Отсоедините 2 разъема датчиков частоты вращения.

Отсоедините зажимы жгута проводов.

Снимите масляный радиатор (см. стр. Нажмите здесь).

Снимите патрубки и трубку масляного радиатора (см. стр. Нажмите здесь).

7. СНИМИТЕ ЗАДНИЙ КРОНШТЕЙН ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ

Выверните 3 болта и снимите кронштейн опоры.

8. СНИМИТЕ ПЕРЕДНИЙ КРОНШТЕЙН ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ

С нагревателем:
Выверните 4 болта и снимите кронштейн опоры.

Автоматическая трансмиссия U140F Автоматическая трансмиссия в блоке с главной передачей

Для водяного охлаждения:
Выверните 3 болта и снимите кронштейн опоры.

9. СНИМИТЕ ЛЕВЫЙ КРОНШТЕЙН ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ

Выверните 3 болта и снимите кронштейн опоры.

Снимите раздаточную коробку (см. стр. Нажмите здесь).

11. СНИМИТЕ АВТОМАТИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ

Снимите нижнюю крышку картера маховика.

Проверните коленчатый вал для освобождения пространства и, удерживая ключом болт шкива коленчатого вала, выверните 6 болтов.

Автоматическая трансмиссия U140F Автоматическая трансмиссия в блоке с главной передачей

Выверните 4 монтажных болтов с нижней стороны.

Автоматическая трансмиссия U140F Автоматическая трансмиссия в блоке с главной передачей

Выверните 5 монтажных болтов с верхней стороны.

Отсоедините и снимите автоматическую трансмиссию в блоке с главной передачей.

12. СНИМИТЕ ПАТРУБОК МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ТРАНСМИССИИ В СБОРЕ

Извлеките щуп уровня трансмиссионной жидкости.

Выверните болт и снимите патрубок маслоналивной горловины.

13. СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН ТРОСА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ № 1

Выверните 2 болта и снимите кронштейн троса.

14. СНИМИТЕ МУФТУ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА В СБОРЕ

Автоматическая трансмиссия в блоке с главной передачей Установка

Проверьте муфту гидротрансформатора (см. стр. Нажмите здесь).

Установите муфту гидротрансформатора в автоматическую трансмиссию.

Автоматическая трансмиссия U140F Автоматическая трансмиссия в блоке с главной передачей

С помощью штангенциркуля измерьте расстояние A между трансмиссией и торцевой поверхностью ведущего диска.

Автоматическая трансмиссия U140F Автоматическая трансмиссия в блоке с главной передачей

С помощью штангенциркуля и поверочной линейки измерьте расстояние B, показанное на рисунке, и убедитесь в том, что оно больше A.

3. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ТРОСА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ № 1

Установите кронштейн троса, зафиксировав его 2 болтами.

4. УСТАНОВИТЕ ПАТРУБОК МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ТРАНСМИССИИ В СБОРЕ

Установите патрубок наливной горловины и закрепите его болтом.

Установите патрубок наливной горловины и закрепите его болтом.

Установите щуп уровня трансмиссионной жидкости.

5. УСТАНОВИТЕ АВТОМАТИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ

Установите автоматическую трансмиссию в блоке с главной передачей и с помощью 5 монтажных болтов с верхней стороны прикрепите ее к двигателю.

Автоматическая трансмиссия U140F Автоматическая трансмиссия в блоке с главной передачей

Вверните 4 монтажных болта с нижней стороны.

Автоматическая трансмиссия U140F Автоматическая трансмиссия в блоке с главной передачей

Установите 6 болтов крепления муфты гидротрансформатора.

Установите нижнюю крышку картера маховика.

Установите раздаточную коробку (см. стр. Нажмите здесь).

7. УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ КРОНШТЕЙН ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ

Установите кронштейн опоры, зафиксировав его 3 болтами.

8. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЙ КРОНШТЕЙН ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ

С нагревателем:
Установите кронштейн опоры, зафиксировав его 3 болтами.

Автоматическая трансмиссия U140F Автоматическая трансмиссия в блоке с главной передачей

Для водяного охлаждения:
Установите кронштейн опоры, зафиксировав его 4 болтами.

9. УСТАНОВИТЕ ЗАДНИЙ КРОНШТЕЙН ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ

Установите кронштейн опоры, зафиксировав его 3 болтами.

Установите масляный радиатор (см. стр. Нажмите здесь).

Установите патрубки и трубку масляного радиатора (см. стр. Нажмите здесь).

12. ПОДСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ

Подсоедините зажимы жгута проводов.

Присоедините разъемы 2 датчиков частоты вращения.

Подсоедините разъем жгута электропроводки трансмиссии.

Подсоедините разъем датчика положения паркинга/нейтрали.

13. УСТАНОВИТЕ СТАРТЕР В СБОРЕ

Установите стартер и закрепите его 2 болтами.

Автоматическая трансмиссия U140F Автоматическая трансмиссия в блоке с главной передачей

Подсоедините провод стартера, зафиксировав соединение гайкой.

Подсоедините разъем стартера.

Заверните гайку контакта и закройте ее заглушкой.

Для 1AZ-FE:
Установите двигатель вместе с трансмиссией в блоке с главной передачей (см. стр. Нажмите здесь).

Для 2AZ-FE:
Установите двигатель вместе с трансмиссией в блоке с главной передачей (см. стр. Нажмите здесь).

15. ДОБАВЬТЕ ЖИДКОСТЬ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ
Тип жидкости: Жидкость для автоматических трансмиссий WS от компании Тойота

Проверьте жидкость автоматической трансмиссии (см. стр. Нажмите здесь).

Выполните операцию сброса памяти RESET MEMORY (инициализацию электронной системы автоматической трансмиссии) (см. стр. Нажмите здесь).

Читайте также: