Момент затяжки киа соул

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Момент затяжки колёсных гаек KIA SOUL

Для начала просто оставлю это здесь (из руководства по kia soul):

Момент затяжки колесных гаек: Колесо из стали и алюминиевого сплава: 9 — 11 кгс м (65 — 79 фунт-фут), или переводя на момент, понятный динамометрическому ключу 88.3-107 Нм.

Для того чтобы обеспечить правильное закручивание колёсных гаек, необходимо прикладывать правильное усилие. Слишком слабое усилие — гайка открутится, слишком сильное — хрен потом открутишь. Плюс если перекрутить, то ещё и поломать можно и даже резьбу "скушать". Для того, чтобы определить, правильно ли затянута гайка, и не делать это наобум или на глазок, есть специальный инструмент — Динамометрический Ключ. Бывает предельным (крутится ручка) и цифровой (показывает значение затяжки на ЖК экране). К сожалению, никак не соберусь себе купить, но видимо надо.

Решил сделать-таки пост.

Был на шиномонтаже, говорю динамометрический ключ есть? Да, есть, говорят они. Я говорю момент где-то 98 сделайте. Хорошо-говорят они. Пью кофе, смотрю, крутят обычным ключём. Кофе допил, подхожу, спрашиваю, чего они творят, говорят: колёса "докручиваем". Спрашиваю- где динамометрический ключ? Ответ меня поразил до глубины души: "это КЛЮЧ!". Всё. Финита. В общем слово "динамометрический" товарищ из шиномонтажа просто мимо ушей пропустил, и про момент затяжки, думал я с воздухом разговариваю. Он сказал "особый ключ" есть только в сервисе, ГБЦ закручивать, а "у них нету-нама".

Мини итог — 1320 рублей переодеть колёса всборе с балансировкой + 150 рублей на помыть старые диски и резину, и как итог — хрен его знает, как они закрутили колёса =)

p.s. заодно, давление в колесах (на холодную) должно быть 2.26 атмосфер, или 2,3 бар (у кого как насос и манометр показывает), для ненагруженного авто (до 3х человек и по минимуму багажа). Если в машине ездить много народу, то давление должно быть выше, но я если честно не помню значение, оно написано на наклейке в проёме пассажирской двери (позже добавлю сюда)

В докатке должно быть давление 4.2 бар (4.14 атм)

Если колёса перекачать более, чем 0,7 бар относительно рекомендуемого, то в мануале предупреждают, что это может привести к взрыву колеса, неравномерному износу, и отсутствию комфорта, но и логика подсказывает, что смысла в этом нет — тормозной путь сильно увеличивается.

KIA Soul 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 132 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — колёсные диски

Машины в продаже


Kia Soul, 2010
Kia Soul, 2011


Kia Soul, 2009


Kia Soul, 2009

Комментарии 34

Смеетесь? Колеса динамометрическим ключем закручивать?)
Такой порнографией ни в одном сервисе не занимаются. Всегда, везде и всюду все крутят "до упора, но без жести". Колёсные шпильки самое прочное, что есть в машине.

Динамо ключ нужен для двигателя и агрегатов трансмиссии, которые сами по себе очень нежные и настроены по разному у разных машин.

У колёс любой машины цель всегда одна — держаться как можно крепче.

Только крепость на глазок определять не очень корректно. Плюс чтобы потом снять колесо, нужно ещё эти болты и открутить. Поэтому в руководстве написан момент затяжки (он есть у любого изделия, которое закручивается по резьбе).

Большинство сервисов об этом и не слышали — вы правы, поэтому потом откручивают колёса с помощью лома, горелки и мата. Не всегда, но так тоже бывает. А еще бывает что закрученное до упора но без жести колесо откручивается и убегает восвояси. Поэтому такой параметр и бывает.

Достаточно нанести на резьбу медной смазки и любая гайка открутится без какой-либо грелки в любое время. Поверь, закрученная гайка до упора точно сама не открутиться.
У меня одна из машин — большая, тяжёлая с тяжелыми колесами по 8 шпилек на каждом (предыдущие 5 лет была другая по 6 шпилек на каждом). В силу её возраста и специфики использования чиню в 90% сам.

Силовой вороток + медная смазка и никогда ни с одним из 32 болтов не было проблем. Как только гайка перестала крутиться обычным коротким воротком, берешь силовой и прокручиваешь ещё на пол оборота. Это работает всегда на любой машине.

На нормальном сервисе/шиномонтаже и вовсе закручивают пневмогайковертом. И на Формуле-1, кстати, тоже. И такой пневмоинструмент закручивает гайку ещё сильнее.

Я это все к тому, что ты накручиваешь себя.

P.S. У тебя в машине с завода в багажнике вообще обычный балонник лежит и в инструкции написано, что им колёса надо менять, а не динамоключем ;)

Балонник для экстренного случая ;)

Достаточно нанести на резьбу медной смазки и любая гайка открутится без какой-либо грелки в любое время. Поверь, закрученная гайка до упора точно сама не открутиться.
У меня одна из машин — большая, тяжёлая с тяжелыми колесами по 8 шпилек на каждом (предыдущие 5 лет была другая по 6 шпилек на каждом). В силу её возраста и специфики использования чиню в 90% сам.

Силовой вороток + медная смазка и никогда ни с одним из 32 болтов не было проблем. Как только гайка перестала крутиться обычным коротким воротком, берешь силовой и прокручиваешь ещё на пол оборота. Это работает всегда на любой машине.

На нормальном сервисе/шиномонтаже и вовсе закручивают пневмогайковертом. И на Формуле-1, кстати, тоже. И такой пневмоинструмент закручивает гайку ещё сильнее.

Я это все к тому, что ты накручиваешь себя.

P.S. У тебя в машине с завода в багажнике вообще обычный балонник лежит и в инструкции написано, что им колёса надо менять, а не динамоключем ;)

Пневмогаковёрт шляпа. Объясняю почему. Их 1000 моделей и все эти модели закручивают с разной силой. Пневмогаковёрт хорош в том случае когда тебе гайку надо открутить на шкиве или еще где нибудь в неудобном месте. В остальном это приблуда для экономии Ихнего Времени !

Только крепость на глазок определять не очень корректно. Плюс чтобы потом снять колесо, нужно ещё эти болты и открутить. Поэтому в руководстве написан момент затяжки (он есть у любого изделия, которое закручивается по резьбе).

Большинство сервисов об этом и не слышали — вы правы, поэтому потом откручивают колёса с помощью лома, горелки и мата. Не всегда, но так тоже бывает. А еще бывает что закрученное до упора но без жести колесо откручивается и убегает восвояси. Поэтому такой параметр и бывает.

Езжу переобуваться только в --5 КОЛЕСО-- Катался по разным точкам, еще никогда не видел чтоб крутили обычным ключом. Всегда Динамометрическим. Подъезжал на Пассате 88 года. Администратор прежде чем послать человека нашел информацию из мануала с какой затяжкой надо крутить. Только после достоверной информацией послал крутить =)

Круто, мож тож сгоняю, но у меня колеса за городом живут…

нужная вещь, а то каждый ремонт — минимум один сорванный болт)))

Спасибо за пост! Тоже собираюсь динамометрический ключ купить, да никак не выберу…

Со Светлой Пасхой Всех.

Я не знаю кто и как, но качаю уж 5 лет 1,8 1,9 бар. и без проблем.

У вас kia soul первого поколения, возможно давление расчётное у него ниже. В проёме двери пассажирской должна быть табличка с расчётным давлением.

Давление ниже — колёса будут "съедаться" по краям чуть быстрее, при "перестановке" или "лосином тесте" или любом экстренном перестроении резину может заломить, и плюс вообще управляемость на поворотах хуже. Зато есть и преимущества — тормозной путь по прямой — короче. Но если приходится притормаживать в повороте, то заваливает сильней и развесовка может страдать.

При шестом году езды ни каких сьеданий протекторов, все в идеальном состоянии.
И меня это Радует

А ещё динамометрический ключь надо регулярно здавать на калибровку!

Как и любой измерительный прибор =) Но для этого, его сперва надо купить. Ещё (в теории) у рахных ключей может быть разный период поверки, и для одного ключа точность может быть заявлена в течении 2-3х затяжек, а для другого на год-два хватит (а то и больше, смотря сколько крутить и в каких условиях).

Ну и плюс — это же не осциллограф, там точность в любом случае туда-сюда немного гуляет, но лучше, чем "на глазок" =)

Порадовало, что во многих местах (масляный лючок на двигателе, лючок бензобака) уже есть встроенная трещотка, которая не даёт свернуть резьбу, и возможность "не докрутить" тоже весьма низкая. Но с колёсными болтами так не сделаешь, тут только либо самостоятельно иметь ключ, либо шиномонтажиться только там, где он есть, либо не париться и наедятся на авось.

Вроде 110 в мануале написано… но в любом случае — не принципиально, т.к. у таких ключей есть своя погрешность. У плохих — неизвестна, у нормальных — в паспорте прописаны три контрольных значения. Я всегда протягиваю динамометрическим ключом, даже вожу его спецом в одной из машин…
Кстати, на Вольво — 140 Н*м момент затяжки, и для секреток тоже :)

Насчёт пользы секреток не уверен, но вреда от них тоже достаточно. Сколько было историй, что ключ хранился в машине (а где ему ещё быть), а какие то наркоманы разбили стекло, вытащили всякого барахла из бардачка и багажника, и с собой этот ключ умыкнули, а без него колёса не снять, а эту модель сняли с производства, а снять можно только у офф дилера, и за дополнительную плату (а в истории про БМВ дополнительная плата была огого-какая). Я давно не видел, чтобы крали колёса с машин в мегаполисах. Тем более сигнализация начнёт орать — это же не СССР и не ЗАЗ — у всех сигналки есть и везде камеры стоят почти. Колёса, правда, даже из подъезда и с балконов воруют, но с машин вроде не снимают. А отключать сигнализацию, чтобы скрутить колёса — это нужно быть каким то очень заморочечным вором колёс, а этим промышляют обычно пьянь в тёмных переулках, а не матёрые воры. Плюс, если кому действительно нужно будет колесо — у того все эти секретки есть ;) Это как входная дверь в квартиру — защита от дурака, и если кому надо будет — он беспрепятственно за минуту все сделает. В любую квартиру можно зайти за минуту, какие бы не были хитрые системы безопасности и крутые замки, чего о колёсах говорить.

p.s. у меня дома супер-пупер крутая дверь, для ключа есть код, и только по этому коду можно у производителя заказать новый ключ, и так далее. Я в пару место обратился, все говорят — никак нельзя сделать копию (а надо). В итоге я в переходе метро сделал себе 3 копии, в сумме 1500 рублей, и ключи исправно открывают точно так же как и оригинал. И если медвежатник нагрянет — то он может даже комплектом китайских приборов за 50$ где есть замочный пистолет открыть 90% дверей. И если кому надо пройтись и снять колёса, то у него есть множество приспособлений для этого. А от придурков визг сигнализации достаточен, чтобы не снимать колёса (потому что может выйти хозяин, и неизвестно с чем).

Слишком Вы всё теоритезируете, судя по этому посту… Да и к чему столько про секретки-то написали?

Насчёт пользы секреток не уверен, но вреда от них тоже достаточно. Сколько было историй, что ключ хранился в машине (а где ему ещё быть), а какие то наркоманы разбили стекло, вытащили всякого барахла из бардачка и багажника, и с собой этот ключ умыкнули, а без него колёса не снять, а эту модель сняли с производства, а снять можно только у офф дилера, и за дополнительную плату (а в истории про БМВ дополнительная плата была огого-какая). Я давно не видел, чтобы крали колёса с машин в мегаполисах. Тем более сигнализация начнёт орать — это же не СССР и не ЗАЗ — у всех сигналки есть и везде камеры стоят почти. Колёса, правда, даже из подъезда и с балконов воруют, но с машин вроде не снимают. А отключать сигнализацию, чтобы скрутить колёса — это нужно быть каким то очень заморочечным вором колёс, а этим промышляют обычно пьянь в тёмных переулках, а не матёрые воры. Плюс, если кому действительно нужно будет колесо — у того все эти секретки есть ;) Это как входная дверь в квартиру — защита от дурака, и если кому надо будет — он беспрепятственно за минуту все сделает. В любую квартиру можно зайти за минуту, какие бы не были хитрые системы безопасности и крутые замки, чего о колёсах говорить.

Увеличение ресурса двигателей и коробки передач KIA Soul (Киа Соул)

Компактный кроссовер КИА Соул выпускается с 2008 года. Имеет короткие свесы, а поэтому и неплохую проходимость. Радует надежностью силовых агрегатов, удобным салоном, дешевизной обслуживания. Но у Soul есть и определенные недостатки: жесткая подвеска, маленький объем багажника, скромная мощность используемых моторов.

Двигатель KIA Soul

Дизельный четырехцилиндровый мотор 1,6 CRDi выдает 126 лошадиных сил мощности. Крутящий момент достигает 265 Ньютон·метров. Это довольно экономичный двигатель КИА Соул, который в смешанном цикле расходует порядка 6 л дизтоплива на 100 км. Но со временем заводские характеристики нарушаются, так как стареет сажевый фильтр, загрязняется впускная система. Сажа с частичками масла оседает на вихревых заслонках и впускных каналах. Поэтому так важно качество технического обслуживания.

Официальный дилер для регламентного ТО дизельного KIA Soul использует масло Шелл Хеликс Ультра Экстра 5w30. Оно хорошо подходит для данного двигателя, но периодичность межсервисного обслуживания желательно сократить до 7-8 тыс. км, меняя вместе с маслом и весь набор фильтров.

Примечательно, что срок службы смазочного материала будет зависеть от качества топлива. Старайтесь заправляться на проверенных, крупных АЗС. Использование некачественной солярки чревато гибелью топливной аппаратуры. Профилактически добавляйте в дизтопливо FuelEXx Diesel . Присадка повысит цетановый показатель на 3-5 единиц, очистит поверхности камеры сгорания и газовыхлопного тракта, раскоксует поршневые кольца, продлит жизнь сажевому фильтру, утилизирует воду, которая усложняет пуск в холодное время года, защитит от коррозии форсунки. Благодаря применению присадки удастся на 10–15% снизить расход. А это ощутимая экономия, особенно, при серьезных пробегах.

Типичных поломок у D4FB нет. У отдельных автовладельцев выходили из строя ролики сервисного ремня, а также турбина, которая сначала начинает протекать, а затем издает характерный, неприятный шум и перестает нагнетать воздух в соответствии с заводскими нормативами.

Атмосферный бензиновый мотор объемом 1,6 л комплектуется алюминиевым блоком цилиндров и системой CVVT. Выдает 124 л. с. По предписаниям производителя, ресурс двигателя G4FC на КИА Соул – 180 тыс. км. На практике ДВС при правильном обслуживании спокойно ходит 250 тыс. км. Конструктивно он схож с G4FA. Поэтому и проблемы, с которыми сталкиваются автовладельцы, практически такие же: повышенная шумность, жор масла. Расход G4FC на КИА Соул зависит от того, в тандеме с какой коробкой он работает. Если это механика, он будет брать до 10 л на 100 км в городе. Версии с АКПП расходуют до 12 л на 100 км в городском цикле. Из преимуществ можно отметить отсутствие проблем с запуском при морозах, хорошую перевариваемость отечественного бензина, приемлемую динамику.

Бензиновый мотор КИА Соул GDi объемом 1,6 л выдает 132 л. с. мощности. Но крутящий момент составляет всего 165 Ньютон·метров. К особенностям этого ДВС относят:

  • Цепь в газораспределительном механизме.
  • Топливную с непосредственной системой впрыска.
  • Продвинутую систему газораспределения, скомпонованную на одном валу.

Для беспроблемной эксплуатации G4FD на KIA Soul нужно соблюдать регламент технического обслуживания, избегать перегрузок. К расходникам, помимо масла и фильтров, следует отнести маслосъёмные колпачки, прокладки, помпу, ремни, свечи и т. д. Каждые 20 тыс. км нужно регулировать клапаны, а раз в 80 тыс. км – проверять состояние основных конструктивных элементов мотора.

Двигатель G4FD может комплектоваться турбиной, и тогда он развивает уже 204 л. с. мощности. На впуске и выпуске установлены фазовращатели. Данная версия разгоняется до 100 км/ч за 7,8 с. Работает мощный ДВС в паре с роботизированной 7-ступенчатой трансмиссией, которая препятствует его раскручиванию до чересчур высоких оборотов.

Это бензиновый двухлитровый мотор мощностью 150 л. с. В смешанном цикле, по заявлению производителя, он расходует до 8,2 л топлива на 100 км. В паре с шестиступенчатой АКПП разгоняет KIA Soul до 100 км/ч за 10,2 с. Отдельные автовладельцы жалуются на стук гидрокомпенсаторов, повышенную шумность. При нарушении эксплуатационных условий, неправильном подборе масла на стенках цилиндров быстро появляются задиры, что резко ухудшает технические характеристики силового агрегата. Со временем из-за этого понадобится капитальный ремонт, который усложняется тем, что в основе блока цилиндров лежат легкосплавные материалы. Подробнее об особенностях G4NA можно почитать в статье про Хендай Крета .

Как увеличить ресурс двигателя KIA Soul?

Блоки цилиндров двигателей КИА Соул изготовлены из алюминия, но в большинстве из них установлены тонкостенные чугунные гильзы. Это значит для восстановления ДВС подойдут технологии безразборного ремонта. Для дизельного двигателя D4FB, в смазочной системе которого 5,3 л масла, используйте присадку для масла RVS Master Engine Di6 . Она очистит рабочие поверхности от нагара и других загрязнений, снизит расход масла. На деталях из чугуна присадка образует плотный слой металлокерамики, который упрочнит узлы трения, нормализует низкую компрессию, поспособствует снижению расхода топлива (экономия – от 1 л на 100 км), упростит пуск на холодную, улучшит динамические характеристики.

Для восстановления бензиновых моторов КИА Соул G4FC, G4FD, G4NA понадобится присадка RVS Master Engine Ga4 или Ga6 . Компоненты ремонтно-восстановительного состава, после того как он попадет в масло двигателя, компенсируют износ деталей из черных металлов, очищают сопряженные пары трения, образуют плотный металлокерамический защитный слой с низким коэффициентом трения. Это резко снижает уровень локальных температур. Микропористая структура восстановительного слоя позволяет масляной пленке дольше удерживаться на поверхностях трения. Слой металлокерамики имеет высокую микротвердость, увеличивает ресурс двигателя – до 120 тыс. км пробега.

ПРИМЕЧАНИЕ: при солидных пробегах, особенно, если были задержки с ТО, нужно промывать систему перед заменой масла. Для этого воспользуйтесь промывкой MF5 , в составе которой отсутствуют химические растворители и другие опасные компоненты. Состав раскоксовывает кольца и очищает рабочие поверхности от загрязнений. Помогает, когда упало давление в масляной системе, ДВС троит из-за накопления продуктов износа.

Коробка KIA Soul

На Соул устанавливается механика, классическая АКПП или семиступенчатый робот DCT. В первые годы выпуска на автомобиль монтировалась четырехступенчатая автоматическая трансмиссия, которая ремонтопригодна, надежна и долговечна, но не способствует улучшению динамики и экономии. Позже ей на смену пришла шестиступенчатая АКПП А6GF1. Иногда она начинает пинаться, появляются толчки, пинки при переключениях. Если проблема не связана с критическим износом либо поломкой, поможет обычная адаптация.

Для безразборного ремонта коробок КИА Соул A4CF1, A4CF2, A6GF1, A6MF1, D7UF1, F4A42 подойдет присадка RVS Master Transmission ATr7 . Она восстановит шестеренки, зубчатые колеса, минимизирует количество шумов и вибраций, сделает переключение более легким, плавным, увеличит ресурс трансмиссии. Для механической коробки KIA Soul рекомендуем использовать RVS Master Transmission Tr3 либо Tr5 . Присадка добавляется непосредственно в масло, эффективно убирает стук, шум, гул, вой подшипника, неприятные хрусты. Эффективно сохраняет ресурс МКПП, которая даже в отечественных условиях без проблем выдерживает до замены или капитального ремонта 300–400 тыс. км.

7. Если спущена шина (Замена на запасную шину)

7. Если спущена шина (Замена на запасную шину) Kia Soul

Домкрат, рукоятка домкрата и колесный ключ хранятся в багажнике. Для доступа к оборудованию, приподнимите крышку багажника.

(1) Рукоятка домкрата

(3) Колесный ключ

Инструкции по эксплуатации домкрата

Домкрат предназначен только для аварийной замены колеса.

Правильное хранение домкрата предотвратит его “громыхание” при движении автомобиля.

Выполнение инструкций по эксплуатации домкрата уменьшит риск получения травмы.

• Никогда не проводите ремонт автомобиля на полосе дороги или шоссе.

• Для замены шины всегда съезжайте с дороги на обочину. Домкратом можно пользоваться на ровном, твердом грунте. При отсу тст вии твердо го, ровного места на обочине обратитесь за помощью в службу буксировки.

• Пользуйтесь специально предназначенными для домкрата местами спереди и сзади автомобиля; никогда не упирайте поддомкрачивание в бамперы и любые другие части автомобиля.

• Автомобиль может легко скатиться с домкрата и стать причиной серьезной травмы или смерти.

• Не подлезайте под автомобиль, если он подвешен на домкрате.

• Нельзя включать зажигание и запускать двигатель, пока автомобиль стоит на домкрате.

• Никому нельзя оставаться в стоящем на домкрате автомобиле.

• Убедитесь, что все дети находятся в безопасном месте вдали от дороги и от автомобиля, который собираются поднять домкратом.

Извлечение и хранение запасной шины

7. Если спущена шина (Замена на запасную шину) Kia Soul

Поверните против часовой стрелки крыльчатый болт крепления колеса.

Установите шину в порядке, обратном порядку снятия.

Правильное хранение запасного колеса и инструментов предотвратит их “громыхание” при движении автомобиля.

Замена шин

7. Если спущена шина (Замена на запасную шину) Kia Soul

1. Припаркуйтесь на ровном участке и надежно включите стояночный тормоз.

2. Передвиньте рычаг переключения передач в положение R (Задний ход) при ручной коробке передач или Р (Парковка) при автоматической коробке передач.

3. Включите аварийную световую сигнализацию.

7. Если спущена шина (Замена на запасную шину) Kia Soul

4. Достаньте из автомобиля колесный ключ, домкрат, рукоятку домкрата и запасное колесо.

5. Заблокируйте спереди и сзади колесо, диагонально противоположное месту установки домкрата.

• Для предотвращения движения автомобиля во время замены колеса всегда включайте ручной тормоз полностью и блокируйте колесо, диагонально противоположное заменяемому.

• Рекомендуется подпирать колеса автомобиля тормозными колодками и не оставлять в нем никого при подъеме автомобиля домкратом.

7. Если спущена шина (Замена на запасную шину) Kia Soul

6. Ослабьте каждую колесную гайку одним оборотом против часовой стрелки, но не откручивайте их до конца до отрыва колеса от земли.

7. Если спущена шина (Замена на запасную шину) Kia Soul

1. Поместите домкрат под переднюю (1) или заднюю (2) точку подъема, ближайшую к колесу, которое нужно заменить. Ставьте домкрат в специально предназначенных местах под рамой.

Места для установки домкрата представляют собой приваренные к раме пластины с двумя выступами и приподнятым краем для контакта с домкратом.

Для уменьшения риска получения травмы не используйте ничего, кроме домкрата из комплекта автомобиля, установленного в специально предназначенном для него месте; никогда не ставьте домкрат под какой-либо другой частью автомобиля.

7. Если спущена шина (Замена на запасную шину) Kia Soul

8. Вставив рукоятку домкрата и поворачивая ее по часовой стрелке, поднимайте автомобиль до тех пор, пока колесо не оторвется от земли.

Это расстояние составляет примерно 30 мм (1,2 дюйма). Перед тем как откручивать колесные гайки, убедитесь в устойчивости автомобиля и в отсутствии возможностей его передвижения или соскальзывания.

9. Ослабьте колесные гайки и открутите их вручную. Плавно снимите колесо со шпилек и положите его плашмя, чтобы оно не укатилось. Для установки колеса на ступицу возьмите запасное колесо, совместите отверстия со шпильками и надвиньте колесо на них. При возникновении затруднений слегка наклоните колесо и совместите верхнее отверстие в колесе с верхней шпилькой. Затем покачайте колесо из стороны в сторону и надвиньте его на другие шпильки.

ОСТОРОЖНО у колес и колпаков могут быть острые края. Чтобы не получить тяжелую травму, обращайтесь с ними осторожно. Перед установкой убедитесь в отсутствии инородных тел на ступице или на колесе (например, грязи, смолы, гравия и т.д.), что может помешать прочному соединению колеса со ступицей.

Если что-то такое имеется, уберите. При плохом соприкосновении монтажных поверхностей колеса и ступицы возможно ослабление колесных гаек с потерей колеса. Потеря колеса может привести к потере управления автомобилем. Это может стать причиной тяжелой травмы или смерти.

10. Для переустановки колеса придерживайте его на шпильках, накрутите на них колесные гайки и затяните их вручную. Для уверенности в плотной посадке подергайте колеса, затем снова как можно сильнее затяните гайки вручную.

11. Опустите автомобиль на землю, поворачивая ключ против часовой стрелки.

7. Если спущена шина (Замена на запасную шину) Kia Soul

Затем установите ключ в соответствии с рисунком и затяните колесные гайки. Следите, чтобы торцевая насадка плотно обхватывала гайку (Тип А). Не вставайте на рукоятку ключа и не удлиняйте ее трубой. Пройдите колесо по кругу, затягивая каждую гайку, пока все не будут плотно затянуты. Затем дважды проверьте затяжку каждой гайки. После замены колес рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia для проверки системы.

Момент затяжки колесных гаек:

Колесо из стали и алюминиевого сплава:

9-11 кгс м (65 - 79 фунт-фут)

При наличии манометра снимите колпачок с ниппеля и проверьте давление в шине. Если давление ниже нормы, доедьте на небольшой скорости до ближайшей станции техобслуживания и накачайте шину до нужного давления. Если оно слишком высокое, доведите его до нормы. После проверки и корректировки давления в шине не забывайте надевать колпачок ниппеля. Без колпачка возможна утечка воздуха из шины. При потере колпачка ниппеля купите новый и наденьте его как можно скорее.

После замены шины закрепите спущенное колесо в предназначенном для него месте и положите обратно на свои места домкрат и инструменты.

У колесных шпилек и гаек вашего автомобиля метрическая резьба. Во время снятия колеса проследите, чтобы затем установить те же самые гайки, а при их замене - гайки с метрической резьбой и аналогичным типом фаски. Установка гайки с неметрической резьбой на шпильку с метрической резьбой, или наоборот, не обеспечит надежного соединения колеса со ступицей и испортит шпильку так, что ее нужно будет заменить.

Имейте в виду, что у большинства колесных гаек неметрическая резьба.

Будьте очень внимательны при проверке типа резьбы перед установкой купленных впоследствии колесных гаек или колес. Если сомневаетесь, рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia.

Повреждение шпилек может приводить к потере их способности удерживать колесо. Это может привести к потере колеса, столкновению и тяжелым травмам.

Правильно укладывайте для хранения домкрат, рукоятку домкрата, гаечный ключ, муфту и запасное колесо для предотвращения их дребезжания во время движения автомобиля.

Как можно скорее после установки запасного колеса проверьте давление в шине. При необходимости отрегулируйте его до заданного значения. Обратитесь к главе 8 “Шины и колеса”.

Важно - использование компактного запасного колеса (при наличии)

В комплектацию автомобиля входит компактное запасное колесо. Компактное запасное колесо занимает меньше места, чем колесо обычного размера. Это колесо меньше обычного и предназначено только для временного использования.

• При использовании компактного запасного колеса нужно ехать осторожно. При первой возможности компактное колесо нужно заменить на подходящее обычное колесо и обод.

• Запрещается эксплуатация этого автомобиля при одновременной установке более одного компактного запасного колеса.

Уменьшенное запасное колесо должно использоваться только в случае повреждения одного из основных колес. Скорость автомобиля с установленным уменьшенным запасным колесом не должна превышать 80 км/ч. Поврежденное основное колесо должно быть отремонтировано или заменено как можно скорее, чтобы избежать поломки запасного колеса, которая может стать причиной травм или гибели людей.

Давление в шине компактного запасного колеса должно быть 420 кПа (60 фунтов на кв. дюйм).

После установки запасного колеса проверьте давление в его шине. При необходимости отрегулируйте его до заданного значения.

Соблюдайте следующие меры предосторожности при использовании компактного запасного колеса:

• Ни при каких обстоятельствах не превышайте скорость 80 км/ч (50 миль/ч); при более высокой скорости можно испортить шину.

• Убедитесь, что ваша скорость достаточно мала для безопасного движения в данных дорожных условиях. Любые дорожные опасности, такие как выбоины и осколки камней, могут серьезно повредить компактные запасные шины.

• Продолжительное использование этой шины может привести к ее выходу из строя, потере управления автомобилем и травмам.

• Не превышайте максимально допустимую нагрузку и грузоподъемность, указанную на боковине шины компактного запасного колеса.

• Избегайте переезда через препятствия. Диаметр компактного запасного колеса меньше диаметра обычного колеса, поэтому дорожный просвет уменьшается примерно на 25 мм (1 дюйм), что опасно повреждением автомобиля.

• Не мойте автомобиль с установленным запасным колесом в автоматической автомойке.

• Не ставьте колесные цепи на компактное запасное колесо. По причине его меньшего размера нельзя правильно установить колесную цепь. Это может повредить автомобиль и привести к потере цепи.

• Нельзя устанавливать компактное запасное колесо на передний мост автомобиля, если нужно будет ехать по заснеженной или обледенелой дороге.

• Не используйте компактное запасное колесо на каком-либо другом автомобиле, потому что оно предназначено именно для Вашего автомобиля.

• Срок службы протектора на компактном запасном колесе короче, чем на обычном. Регулярно осматривайте компактное запасное колесо и заменяйте изношенные шины новыми такого же вида и размера, смонтированными на таких же дисках.

• Нельзя надевать временную запасную шину на любые другие колеса; также нельзя использовать стандартные шины, зимние шины, колпаки и декоративные кольца на временном запасном колесе. В противном случае возможно повреждение этих и других частей автомобиля.

Замена свечей зажигания на Kia Soul

Сегодня будем менять свечи зажигания на Киа Соул. Эти машины в России комплектуются моторами 1.6 MPI Gamma, 1.6 GDI с непосредственным впрыском, 2.0 серии Nu, 1.6 T-GDI с прямым впрыском и турбонаддувом для серии GT-Line. Так же существуют бензиновые модификации с агрегатами объемом 1.8 так же серии Nu, 2.0 Beta и дизеля, но это иностранные варианты. У нас машина 2012 года с мотором 2.0 Nu, но процесс замены идентичен и на 1.6.

Киа Соул

Когда менять?

  • Нестабильные обороты холостого хода;
  • двигатель плохо заводится или глохнет;
  • потеря мощности;
  • увеличение расхода топлива.

Свечи зажигания

Со временем электроды свечи выгорают и на них появляется налет, это приводит нестабильности искры

Так же из за пропускания зажигания лямбда зонд регистрирует повышенное содержание кислорода в отработанных газах и дает сигнал к обогащению рабочей смеси, что приводит к повышению токсичности выхлопа.

Как известно моторы Киа часто дорабатываются, и владельцы неоднократно сталкивались проблемой что на двигатели с одной и той же маркировкой идут разные свечи. Причем разница, например, в длине резьбы что делает невозможной установку детали которая подбирается по модели мотора. Чаще всего речь идет о дорестайлинговых и рестайлинговых машинах. Поэтому, во избежании таких недоразумений лучше подбирать детали по VIN-номеру автомобиля.

Начинаем

Для замены свечей на Киа Соул нам понадобятся ключи на 10 и свечной на 16. Приступаем.

Открываем капот, снимаем пластиковую крышку двигателя. Поддеваем плоской отверткой серый пластиковый замок коннектора катушки на первом цилиндре и вытягиваем его. Затем нажимаем на него и отсоединяем коннектор.

Замена свечей Киа Соул

Ключом на 10 отвинчиваем болт, который держит катушку зажигания, поворачиваем ее и вытаскиваем наружу.

Катушка зажигания Киа Соул

Открывается доступ к свечным колодцам. Берем свечной ключ, и, аккуратно поворачивая, выкручиваем ее. Если сдвинуть с места не получается не рекомендуется применять грубую силу чтобы не повредить резьбу в колодцах, лучше побрызгать внутрь какой-нибудь приникающей жидкостью, например, WD-40, подождать 15 минут и повторить попытку.

Выкручиваем свечу

Новую свечу устанавливаем в обратном порядке. Повторяем процедуру для каждого цилиндра.

При установке новых свечей зажигания крайне важно соблюдать момент затяжки. Слишком большое усилие при затягивании. Может привести к срыву резьбы в алюминиевом блоке цилиндров или растрескиванию керамической части свечи. Обычно момент составляет 16-17 и указывается на упаковке или в документации к изделию.

Сборка двигателя

• Перед сборкой деталей нанесите тонкий слой чистого моторного масла на все поверхности скольжения.

• При установке необходимо использовать только новые прокладки, уплотнительные кольца и сальники.

1. Соберите поршень и шатун.

1) Для сборки поршня и шатуна необходимо использовать гидравлический пресс.

2) Метка на поршне и метка на шатуне должны располагаться со стороны цепи привода газораспределительного механизма.


2. Установите поршневые кольца.

1) вручную установите на поршень три части маслосъемного кольца

2) Пассатижами для разжатия поршневых колеи установите на поршень компрессионные кольца, при этом метки на кольцах должны быть направлены вверх.


3. Установите вкладыши шатунных подшипников.

1) Совместите выступ вкладыша подшипника (А) с пазом крышки шатуна (В) или шатуна.

2) Установите вкладыши шатунных подшипников (А) в шатун и крышку шатуна (В).


4. Установите вкладыши коренных подшипников.

Верхние вкладыши коренных подшипников имеют смазочную канавку и отверстие для подачи смазки, а нижние вкладыши имеют гладкую поверхность.

1) Совместите выступ вкладыша подшипника с пазом блока цилиндров и установите пять верхних вкладышей коренных подшипников (А).

2) Совместите выступ вкладыша подшипника с пазом крышки коренного подшипника и установите пять нижних вкладышей коренных подшипников.

3) Расположите замки поршневых колец так. как показано на рисунке.



5. Ус гановите упорные полукольца.

Установите два упорных полукольца (А) с двух сторон вкладыша коренного подшипника №3. при этом смазочные канавки должны быть направлены наружу.


6. Нанесите тонкий слой моторного масла на коренные шейки коленчатого вала и вкладыши в крышках коренных подшипников. Установите коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров.

7. В соответствии с маркировкой установите крышки коренных подшипников коленчатого вала.

8. Вставьте и затяните болты крепления крышек коренных подшипников.

• Болты крепления крышек коренных подшипников затягивайте едва приема.

• Если какой-либо болт крепления крышок корёмныл подшипников сломам или согнут, замени те его.

1) Тонким слоем моторного масла смажьте резьбу и основания головок болтов.

2) Вставьте десять болтов на место и в определенной последовательности в несколько приемов затяните их требуемым моментом.

- 1-й этап: 17,7-21,6 Н*м

Повторно не используйте болты крепления крышек коренных подшипников коленча того вала.


3) Проверните коленчатый вал и проверьте, что он вращается легко и плавно.

9. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.

10. Установите поршни и шатуны.

Перед установкой поршней с ша тунами моторным маслом смажьте поршни и цилиндры двигателя.

1) Установите поршень с поршневыми кольцами над первым цилиндром, при этом метка на поршне должна быть направлена к передней части блока цилиндров. Специальным приспособлением сожмите поршневые кольца на поршне. Ручкой молотка вдавите поршень в цилиндр.

При установке поршней с усилием прижимайте к блоку цилиндров специальное приспособление для сжатия поршневых колец, что исключит расширение поршневых колец перед входом их в цилиндр.

2) После выхода поршня с шатуном из специального приспособления перед установкой поршня на место убедитесь, что шатун правильно совместится с шейкой коленчатого вала

3) Тонким слоем моторного масла смажьте резьбу болтов. Установите коышки ujaryHoe с вкладышами шатунных подшипников и закрепите их болтами, затянув их требуемым моментом.

- 1-йэтап: 17,7-21,6 Н*м


11. Нанесите слой герметика на привалочную поверхность рамы масляного поддона.

Нанесите слой герметика THREEBOND 1217Н на привалочную поверхность рамы масляного полпона и в течение 5 миI <уг установи те раму.

Если слой герметика наносится только на привалочную поверхность блока цилиндров, нанесите его на те же места, что и на раму масляного поддона. Нанесите герметик с внутренней стороны отверстий, предназначенных для болтов крепления рамы масляного поддона.

12. Установите раму масляного поддона (А).

Момент затяжки: 18,6-24,2 Н*м


13. Установите задний сальник коленчатого вала.

1) Нанесите тонкий слой моторного масла на рабочую кромку нового сальника.

2) Оправкой SST (09231 -Н1100.092I4ЗК100) и молотком установите новый задний сальник коленчатого вала так, чтобы он находился на одном уровне с крышкой.


14. Установите маслозаборную трубку с сетчатым фильтром и закрепите двумя болтами.

Момент затяжки: 19,6-26,5 Н»м

15. Установите масляный под дон.


1) Шабером удалите все посторонние материал ы с привал очных поверхностей масляного поддона и рамы масляного поддона.

Перед нанесением герметика убедитесь, что привалочные поверхности масляного поддона и рамы масляного поддона чистые и сухие.

2) На привалочную поверхность рамы масляного поддона нанесите слой герметика диаметром 3 мм на расстоянии 1 мм от внутренней стенки.

Герметик: ТВ 1217Н


• Чтобы предотвратить утечку моторного масла, нанесите тонкий слой герметика на резьбу отверстия для болтов крепления масляного поддона.

• Устанавливайте масляный поддон не позднее чем через пять минут после нанесения герметика.

• После установки масляного поддона подождите не менее 30 минут перед за ливкой в двигатель моторного масла.

3) Установите масляный поддон (А) и


закрепите его болтами, затягивая их равномерно, за несколько проходов.

16. Установите датчик давления моторного масла.

1) Нанесите тонкий слой герметика на 2-3 витка резьбы датчика давления масла.

2) Вверните датчик (А) и затяните его требуемым моментом.

17 Установите датчик детонации (А) и масляный фильтр (В). Момент затяжки: 16,7-26,5 Н*м



18. Установите направляющую трубку указателя уровня моторного масла.

1) Установите на трубку указателя уровня моторного масла новое уплотнительное кольцо.

2) Моторным маслом смажьте уплотни твльное кольцо.

3) Установите направляющую трубку указателя уровня моторного масла и закрепите болтом, затянув его требуемым м-оментом.

19 Установите головку цилиндров

20. Установите цепь привода газораспределительного механизма.

21. Снимите двигатель со стенда.

22. На автомобилях с автоматической коробкой передач установите ведущий диск и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.

Момент затяжки: 71,6-75,5 Н*м

23. На автомобилях с механической коробкой передач установите маховик и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.

Задиры и проворот вкладышей в двигателе корейских авто. KIA OPTIMA, SPOTGAGE, SOUL, HYUNDAI CRETA, TUCSON, SONATA. Мое расследование

В силу конструкционных особенностей мотор G4KE в обязательном порядке поршнями гнет клапана в момент обрыва ремня ГРМ. Характерными поломками двигателя являются:

2)изношенные маслосъемные колпачки

3)пробой прокладки ГБЦ

3)использование цельнометаллической пакетной прокладки

Кроме повышенного шума и повышающегося со временем расхода масла, движок G4KE крайне редко доставляет владельцам неприятности.


Ремонт G4KE

Двигатель 2,4 литра

ИТАК, начнем с самого простого, а именно с силовых агрегатов 2,4 литра – И ЕГО ПРОБЛЕМ! Аббревиатура G4KE (G4KJ), устанавливался на OPTIMA, CORENTO, SORENTO PRIME, SONATA, SANTA FE, GRAND SANTA FE. Проблем с задирами у него не было, это может быть по разным причинам, многие сходятся в том что:

  • Сейчас у современных моторов зачастую идет непосредственный впрыск топлива, это косвенно может охлаждать поршни.
  • На некоторых моторах шел радиатор охлаждения масла
  • Ход поршня здесь больше, это также могло повлиять на отвод тепла


Сейчас точно никто не знает, почему такое происходит, но задирами они действительно не страдают.

Проблема у этих моторов была другая. У НИХ ПРОВОРАЧИВАЛО ВКЛАДЫШИ коленчатого вала, примерно на 100 000 км. Причем проворачивало именно шатунные, коренные ходили без проблем. Не сказать, что проблема была массовая, но достаточная чтобы поднялась небольшая шумиха. Если верить статистике машин в нашей стране то с двигателем 2,4 литра (если сложить все авто KIA и HYUNDAI), с 2010 примерно по 2016 год было продано около 500 000 автомобилей, и проблема с вкладышами только у 0,5 – 1% машин


НО УЖЕ С НАЧАЛА 2016 года эта проблема была успешно решена. А в США и самой Кореи, была большая отзывная компания, которая только в первой волне затронула 150 000 автомобилей, а вообще обновили около 500 000 экземпляров

Что было сделано

  • Проворачивание вкладышей происходило из-за преждевременного их износа. Как определи — некачественного материала. Вкладыши обновили. Сейчас с ними проблем быть не должно.
  • НА машинах с 2016 года, по некоторым данным идут более производительные масляные насосы, что позволило лучше смазывать вкладыши
  • НУ и была немного пересмотрена сама конструкция шатуна.

Сейчас такие моторы устанавливаются на большое количество автомобилей, с 2018 года начали ставить на TUCSON, значит скоро будет и на SPORTAGE

Установка головки цилиндров


Фильтр держать в чистоте


Установить прокладку головки блока цилиндров (А) на блок цилиндров.


Установить головку блока осторожно, чтобы не повредить прокладку. Вверните болты головки блока цилиндров

Вверните болты головки блока цилиндров.


Установить клапана. Момент затяжки: 9,8 – 11,8 Нм.


Установить распределительные валы.

Нанесите на вкладыши распределительного вала моторное масло тонким слоем.




Установить крышки подшипника в исходное положение.

Порядок затяжки: группа А —> группа В —> группа С.

шаг 1: М6: 5,9 Нм, М8: 14,7 Нм,



Сначала установить термостат в сборе и впускной водяной шланг к водяному насосу, потом затянуть гайки впускного шланга.

Установить цепь ГРМ.

Проверить клапанный зазор.

10. Установить крышку головки цилиндров.


Момент затяжки: шаг 1: 3,9 – 5,9 Нм, шаг 2: 7,8 — 9,8 Нм.


Не используйте повторно прокладку головки цилиндров.

Установить впускной и выпускной коллекторы.

Соединить разъемы шланга принудительной вентиляции картера (А), электронного управления моментов зажигания (В), конденсатора (С), датчика положения коленчатого вала (D), датчика положения распределительного вала (Е), и вакуумного шланга усилителя тормозов.


Соединить вакуумный шланг усилителя тормозов (D), шланг принудительной вентиляции картера (С), топливный шланг (В), датчик положения распределительного вала (А).


Соединить разъемы ЕТС и датчика абсолютного давления воздуха (В).


Соединить разъемы регулятора холостого хода (А), датчика положения дроссельной заслонки (В) и датчика массового расхода воздуха (С), затем подсоединить разъемы электропроводки дроссельной заслонки (D).


Подсоединить разъемы форсунок (А), датчика положения дроссельной заслонки (В).


Подсоединить разъем регулировочного клапана (А)


Соединить разъемы VIS(А), OPS(В), датчика детонации (С) и переключателя компрессора (D)

Установить шланг отопителя (А).


Двигатель 2,0 литра

В основном это двигатели G4KD, G4NA, G4ND, устанавливаются на автомобили KIA (OPTIMA, SPORTAGE, с 2018 года SOUL), HYUNDAI (CRETA, TUCSON, SONATA, I40) — «проворотом» вкладышей не страдали. От слова вообще!

НО у них была другая проблема, а именно задиры блока цилиндров. Опять же проявляется она не на всех машинах, а только на ограниченном числе (по статистике это опять не больше 0,5% от всей кучи проданных авто).

Как обычно это происходит: — в интервале пробегов 80 – 120 000 км, появляется сторонний стук в двигателе. Многие начинают менять цепь, либо толкатели, но это не помогает. А суть здесь в другом — изнашиваются стеки блока цилиндров, на них появляются задиры (износы), также они проявляются на «юбке» поршня. И поршень начинает как бы «люфтить» внутри мотора, вот вам и стук.


НО что самое интересное — в таком положении машина может ходить еще очень долго, скажем 100 000 км. Хотя этот стук и очень сильно напрягает.

Почему это происходит? Есть несколько гипотез:

  • Поршень перегревается и от этого может излишне расширяться, вот вам и задиры
  • Поршень «таблеточный», то есть узкий и малый (сейчас такие устанавливаются почти на все моторы, и VOLKSWAGEN, и TOYOTA, и KIA и т.д.). Кольца у него тонкие, юбка также небольшая, и он просто не так эффективно отводит тепло в стенки блока цилиндров
  • Короткий ход поршня


В интернете есть видео о агрегатах 2,0 литра, которые стоят на машинах сделанных именно в Корее, и они с завода работают на газу, так вот у них стоят такие форсунки уже с 2011 года и такие машины в такси выходят по 900 000 км!


Если подвести итог, если у вас в моторе стоят форсунки, то можно спать спокойно – ходить будет долго.

Вот только такой риторический вопрос – почему раньше то, не устанавливали?

Еще один момент, форсунки начали ставить именно с 2017 года (и то сразу не на все авто), и как я считаю на такие популярные машины как HYUNDAI CRETA, чтобы (как я понимаю) исключить вообще все проблемы с задирами (прямо вот на корню). Потом они перекочевали на все авто, даже на моторы 2,4 литра сейчас устанавливают — то есть полная перестраховка!

Но как узнать есть ли они на вашем силовом агрегате или нет?

Такие разные моторы

Небольшой ликбез, сейчас на Корейские машины ставится достаточно большая линейка агрегатов, начинается все это с 1,0 литра, далее 1,2 – 1,4 – 1,6 – 2,0 – 2,4 – 3,3 – 3,5 – 2,0(ТУРБО) + дизельные агрегаты и в большей степени проблем с ними просто нет.


А 1,4-1,6 вообще как я считаю «неснашиваемые», устанавливаются сейчас на РИО и СОЛИРИС, а именно эти машины используются В ОСНОВНОМ в такси во многих городах. И так пробеги далеко за 300 – 400 000 км и проблем нет (я не говорю, вообще нет, но их настолько мало от общего количества авто)

Также нет проблем с многими агрегатами в цепочке, НО были проблемы с моторами 2,0 и 2,4 литра. И зачастую это действительно были задиры и «провороты» вкладышей. Об этом сейчас подробно.

Технические характеристики G4KE 2,4 л176 л. с.

Использованы в двигателе разработки всех проектных бюро альянса Global Engine Alliance: Hyundai, Mitsubishi и Chrysler, поэтому схема двигателя традиционная – «рядная четверка атмосферного типа», в которой для того, чтобы увеличить мощность, использованы технические решения:

  • GDI – бензиновый инжектор с непосредственным впрыском;
  • DOHC – двухфазное газораспределение двумя распредвалами через 4 клапана внутри каждого цилиндра;
  • DCVVT – двойная корректировка фаз;
  • VIS – изменяемая геометрия во впускном тракте.


Система GDI


Схема DOHC


Схема DCVVT


Схема изменяемой геометрии впускного коллектора VIS

В таблице размещены технические характеристики G4KE:

смешанный цикл 8,7 л/100 км

город – 11,4 л/100 км

реальный 350000 км

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – 4 стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Список моделей авто, в которых устанавливался

Мощный 2,4 л мотор G4KE обладает большим запасом надежности при комплектации автомобилей Kia:

  • Sorento – кроссовер среднегабаритный;
  • Cerato – компактный хэтчбэк и седан;
  • Sportage – кроссовер компактный;
  • Optima – среднеразмерный седан.


Kia Cerato

Вторая компания концерна, выпускающая машины, также использовала этот движок, поэтому он стоит в нескольких моделях Hyundai:

  • Santa Fe – среднегабаритный кроссовер;
  • Sonata – переднеприводный седан;
  • IX35 – компактный кроссовер.


Hyundai Sonata

Благодаря выдающимся характеристикам движков, рекомендовано комплектовать ими автомобили производителя Mitsubishi:

  • Delica – компактный минивэн;
  • Outlander – компактный кроссовер;
  • Lancer – субкомпактный универсал и седан.


Mitsubishi Outlander

Не оставило равнодушным описание параметров ДВС и руководство автопроизводителя Dodge:

  • Journey – среднеразмерный кроссовер;
  • Caliber – среднегабаритный хетчбэк;
  • Avenger – полноформатный седан.


Dodge Caliber

Увеличенные объемы камер сгорания идеально подходят для линейки тяжелых рамных и кузовных машин производителя Jeep:

  • Patriot – внедорожник;
  • Compass – компактный кроссовер.


Jeep Patriot

Французские компании также оценили характеристики двигателя с алюминиевым блоком. Он устанавливается на машинах:

  • Peugeot 4007 – компактный кроссовер;
  • Citroen C-Crosser – кроссовер.


Peugeot 4007

Регламент обслуживания G4KE 2,4 л176 л. с.

G4KE нуждается в следующих операциях ТО:

  • замена антифриза раз в 3 года или по прохождении 30 тысяч пробега;
  • ресурс топливного и воздушного фильтра составляет 4 и 2 года, соответственно или примерно 40000 км;
  • сопротивление свечей и их общее состояние нужно проверять каждые 10000 км, а замене они подлежат после 50 тысяч пробега;
  • АКБ подзаряжается перед холодным сезоном, его хватает на 3 – 5 лет в зависимости от производителя;
  • промывку вентиляции картера следует производить через 2 года;
  • указанное устройство ДВС приводит к прогоранию выпускного коллектора через 6 – 8 лет.


Выпускной коллектор из нержавейки

Как узнать стоят ли форсунки

Конечно, можно попытаться залезть в поддон мотора, лично я пытался пройти эндоскопом для смартфона, но у меня ничего не получилось (в поддоне стоит противоотливная платина, именно она и мешает). НУ не снимать же картер!

Есть еще один метод, который на 100% расскажет, есть ли они или нет:

  • Нужно подойти к инженеру по гарантии, с VIN своего авто
  • У них есть специальный каталог (мануал), как хотите его называйте, пусть он забьет туда ваш VIN
  • В нем ваш двигатель в разобранном состоянии и практически на всех моторах как бы указывается, что форсунка ЕСТЬ!
  • НО не всегда это правильно. Форсунка есть только в том случае, если она так сказать «БЬЕТСЯ» по каталогу. То есть вы физически можете на нее нажать, и она откроется как запчасть. Если она не открывается, значит, ее просто нет! Подробно про это будет в видео версии


Должна открыться в отдельном окне


Таким образом вы сможете пробить свой новый или старый авто.

Знаю, что много вопросов будет про ХЕНДАЙ КРЕТУ — так вот (насколько я знаю), в ней во всех авто (всех годов) такие форсунки стоят.

Сейчас видео версия, смотрим.

В заключение хочется сказать, никто не идеален «под луной», но радует то, что такие косяки исправляются. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Читайте также: