Момент затяжки колесных гаек газель

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Как правильно прикручивать (затягивать) колеса.

Даже если колесо автомобиля ровное и хорошо отбалансировано, но неправильно установлено и плохо затянуты гайки, это доставляет огромное неудобство при вождении. Болты или гайки могут не полностью садиться на свои штатные места на диске (центрирующие отверстия) и перекашивать его. Затяжка колесного крепежа имеет огромное значение в эксплуатации автомобиля и его безаварийности на дороге.

Начинается всё со снятия. Пропустим подготовительные моменты: установка на скорость или парковку, поднятие домкратом и т.д. Итак, откручиваем, а они не окручиваются, что делаем? Брызгаем WD40 и при помощи трубы справляемся с этой проблемой, главное не сломать гайки или болты.
Вместо трубы рекомендуем использовать пневматический гайковерт SHINANO (Япония).
После этого очищаем резьбовые соединения щеткой по металлу артикул 967 и брызгаем той же WD40.
Ни в коем случае ничего не кладем на землю.
Лучше всего использовать заранее подготовленные 4 баночки, к примеру, от 704-го очистителя, как на фото.

Места соприкосновения диска и ступицы, как и все остальное, должны быть чистыми.

Теперь у нас всё аккуратно и без грязи. После всех манипуляций приступаем к монтажу. Покачивая колесо, подтягиваем болты пальцами, при этом отверстия и конусные части центрируются. Далее «баллонником» крест-накрест притягиваем сильнее, колесо должно встать на свое место. Опускаем авто и затягиваем окончательно, также крест-накрест. Замечу, что перетяжка даже одного крепления ведет к закусыванию конуса и потере центровки относительно ступицы. Соответственно используем USAG ключ динамометрический 40 - 200 Nm, 1/2 дюйма 08109006P

Момент затяжки колес:
• Легковые автомобили 100-110 Н•м
• Джипы 130-140 Н•м
• Грузовые (КаМаЗ) 245. 294 Н•м

Это примерные данные, для каждой машины нужно смотреть рекомендации производителя. Гайки на грузовых колесах, желательно и на легковых, прикручивать по правилу «откуда выкрутил – туда и прикрутил». Через 100 - 150 км необходимо проверить затяжку.

Обращаю особое внимание, что гайковертом при установке колес пользоваться ЗАПРЕЩЕНО.

Лучше взять 272103 Ключ, баллонный крестообразный 17х19х21х1/2 (KEY).
Необходимые ударные головки в легковом шиномонтаже 17, 19, 21 мм. Они бывают обычными, удлиненными и тонкостенными. В грузовом шиномонтаже их гораздо больше, начиная от 27 мм. (Газель) и до 42 мм. Посмотреть можно тут ударные головки PNEUTEC (Германия).

Правильно прикрученные колеса будут служить Вам многие и многие километры.

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

От того, как затянут колёсный крепёж, зависит безопасность езды, так что это весьма ответственно для любого автомобиля. У автотранспорта диски фиксируются к ступице либо болтами, либо соединением гайка-шпилька. Третий вариант, когда колесо крепят лишь по центру, можно видеть только на гоночных машинах, поэтому принимать его в расчёт мы не будем. Рассмотрим, что значит момент затяжки болтов, и как при завинчивании добиться нужной величины.

Подбираем правильный крепёж

Главное при установке колёс на машину – закрутить крепёж так, чтобы не допустить его ослабления при движении. Это может привести к самопроизвольному снятию колеса, и понятно, какие будут последствия. Хотя, достаточно опытный водитель уже по характерному стуку поймёт, что ослабилось крепление колеса и примет меры.

Иногда самоослабление соединения происходит по причине неправильного подбора крепежа к дискам. Имеется в виду, конечно, не резьба – если шаг не тот, то гайку или болт попросту не вкрутишь. Речь идёт о форме головки болта или нижней кромки гайки, которая может быть как конической, так и сферической. А гайка к тому же может быть глухой, сквозной, короткой, высокой, иметь прижимную шайбу.

Затяжка болтов на колесе

Затяжка болтов на колесе

Несколько важных нюансов

Дабы защитить автомобиль, ночующий под дверями подъезда, многие автовладельцы ставят на колёса секретки. Это набор из четырёх гаек или болтов (по одному на колесо), которые обычным ключом открутить невозможно.

  • Для этого в наборе присутствует спецключ, конфигурация которого соответствует индивидуальной форме отверстия на гайке или в шляпке болта. Секретки не обязательно затягивать так же сильно, как и основной крепёж, так что момент затяжки колесных болтов или гаек на них не распространяется.
  • Очень важно не использовать для фиксации колёс крепеж с нарушенной резьбой, смятыми гранями. Если увидели такой дефект, замените гайку или болт на новый, аналогичный не только по резьбе, но и по прочностным характеристикам. А обеспечивает их только заводское изготовление.
  • Сегодня нередко литые диски выпускают в универсальном варианте – с таким расчётом, чтобы их можно было установить на разные автомобили. Размер ступичного отверстия (DIA) при этом делается максимально большим, а на меньший размер переходят за счёт установки ступичных адаптеров.
  • Без этих вкладышей, даже если разница составляет все миллиметр, нагрузка на крепёж увеличивается. Его отверстия деформируются и колесо начинает вращаться по траектории овала, а не круга. Руль начинает бить, и особенно это чувствуется на скорости ближе к 100 км/час.

Не понимая, что происходит, автовладелец обращается в шиномонтажку. Новая балансировка проблему не решает, а между тем на машине разрушаются амортизаторы и элементы ходовой части, ломаются шпильки колеса. Виной всему отсутствие маленьких пластмассовых колечек ценою в 50-75 рублей.

С каким усилием затягивать колесные гайки

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

Сила затяжки болтов у каждого автомобиля своя и определяет её производитель, указывая в инструкции по эксплуатации модели.

Только как понять, что при закручивании приложено именно то усилие, которое нужно? И как не перестараться и не сорвать резьбу? Для этого существует специальный ключ со встроенным динамометром (отсюда и название динамометрический). Он обеспечит контроль момента затяжки колесных гаек, для которых пережим так же нежелателен, как и слабое крепление.

Он может привести не только к срыву резьбы или деформации болта или шпильки, но и к появлению трещины на диске. К тому же, перетянутый крепёж имеет свойство прикипать к ступице, после чего его невозможно открутить – нужно только срезать. Перетянуть резьбу можно не только гайковёртом, но и балонником, рычаг которого имеет достаточную длину.

Поэтому, после завинчивания крепежа обычным инструментом, рекомендуется произвести окончательную затяжку болтов динамометрическим ключом. С его помощью соединение можно как дотянуть до нормируемого, так и ослабить, если изначально было приложено чрезмерное усилие.

Таблица моментов затяжки колесных болтов и гаек

Сориентироваться, какой момент затяжки колесных болтов и гаек определяет производитель для той или иной модели автомобиля, поможет представленная ниже таблица.

Момент затяжки ступичного подшипника газель


На грузовых автомобилях Газель, подшипник для передней ступицы, равно как и вся ходовая часть, испытывает повышенные нагрузки. А если прибавить к этому еще и плохие дороги, довольно частую езду с перегрузом, а также не всегда качественные детали, становится понятно, что производить замену подшипника для передней ступицы Газель приходится довольно часто.

Однако крайне важно выполнять эту процедуру правильно, чтобы избежать дополнительного риска или денежных затрат. Ниже дана информация о том, как вовремя распознать неисправность и как сделать замену подшипников передней ступицы на Газель Некст, 3302 или Бизнес.

Так же статья подойдет владельцам ГАЗ 2705, 3221, 32212, 32213, 32217, 3302, 33021, 33023, 33027 «ГАЗель» и 2217, 22171, 2752 «Соболь» (и модификациях).

Диагностика и признаки неисправности подшипника передней ступицы

В принципе, подшипник передней ступицы Газель 33027 и соплатформенных модификаций – относительно прочная деталь. Если соблюсти все правила эксплуатации, то он может проходить более 50 000 километров. Но есть причины, по которым может потребоваться внеплановое вмешательство:

  • агрессивная езда по разбитым дорогам. Если колесо автомобиля на большой скорости попадает в яму, то сам роликоподшипник испытывает огромные нагрузки. При повторении, он придет в негодность раньше стандартного срока;
  • потеря герметичности. От попадания влаги и грязи непосредственно в механизм, роликоподшипник защищает специальный сальник. При его повреждении смазка вымывается, что приводит к преждевременной кончине;
  • неправильная замена. Если замену детали проводили неверно и его запрессовка сделана с перекосом, то такая запчасть закончится гораздо раньше;
  • слишком сильный момент затяжки. Он также вызывает повышенные нагрузки на узел, что плохо сказывается на его сроке службы;

Понять, что подшипник передней ступицы Газель бизнес или 3302 уже подлежит замене – достаточно просто. Об этом свидетельствует ряд показателей. Такие же признаки характерны и для неисправного заднего ступичного подшипника.

  • хруст в районе переднего колеса;
  • вибрации на руле;
  • автомобиль уходит в сторону при прямолинейном движении (при нормальном сходе-развале);

Помочь точно выявить неисправность поможет данное видео:

Замена подшипников колес и манжеты полуоси

Отпускаем ручной тормоз, подложив под передние колеса упоры

Снимаем задние колеса с одной стороны автомобиля (см. Как снять задние колеса и полуоси автомобиля Газель).


Специальным ключом из штатного набора «на 62» отворачиваем контргайку.


Вынимаем контргайку из ступицы.


Извлекаем замочную шайбу, поддев ее крючком или тонкими плоскогубцами.


Той же головкой отворачиваем гайку подшипников и снимаем ее.


Обратите внимание, что она устанавливается штифтом наружу.


Потянув на себя, снимаем ступицу вместе с тормозным барабаном, подшипниками и манжетой с кожуха полуоси.


Вынимаем внутреннее кольцо внешнего подшипника с роликами.

Отверткой вынимаем и снимаем манжету


Вынимаем упорную шайбу


Вынимаем внутреннее кольцо другого подшипника с роликами


Выколоткой из мягкого металла выбиваем наружные кольца внешнего и внутреннего подшипников


Вынимаем наружные кольца

Промываем внутреннюю полость ступицы и другие детали керосином или дизельным топливом.

Смазываем посадочные места подшипников трансмиссионным маслом.

Ударами молотка через мягкую прокладку запрессовываем внешние кольца новых подшипников.

Смазываем Литолом-24 ролики и сепаратор внутреннего подшипника и вкладываем его внутреннее кольцо во внешнее.


Установив упорную шайбу смазав кромки новой манжеты Литолом-24, пользуясь старой манжетой как оправкой, запрессовываем новую манжету.

Надеваем ступицу на кожух полуоси, после чего устанавливаем внутреннее кольцо со смазанными Литолом-24 роликами внешнего подшипника.

Заворачиваем регулировочную гайку и регулируем подшипники.

Устанавливаем полуось, после чего заполняем маслом ступицу колес (см. Как заменить масло в редукторе заднего моста газели).

Регулировка подшипников колес

Поддомкрачиваем задний мост автомобиля до отрыва колес от земли.

Отворачиваем наружную гайку, снимаем замочную шайбу и ослабляем гайку подшипников на ⅓ оборота.

Проверяем легкость вращения ступицы.

В случае задевания тормозных колодок за барабаны устраняем эту неисправность, после чего повторяем регулировку.

Затягиваем гайку подшипников специальной головкой из штатного набора моментом 7–10 кгс.м, постоянно вращая ступицу для самоустановки роликов в подшипниках.

Отворачиваем гайку подшипников на угол 22–45° (1–2 прорези на замочной шайбе, не более).

Устанавливаем замочную шайбу так, чтобы стопорный штифт гайки вошел в ее прорезь.

Устанавливаем и затягиваем наружную гайку моментом 15–20 кгс.м той же головкой. После этого ступица должна вращаться свободно без люфта, щелчков и заеданий.

Устанавливаем оставшиеся детали в обратной последовательности и заполняем ступицу маслом (см. Как заменить масло в редукторе заднего моста газели).

Проверяем регулировку, проехав на автомобиле около 10 км. Нагрев ступицы свыше 70° С (рука не терпит) считается недопустимым. Повторяем регулировку, после чего повторно проверяем температуру ступицы после такого же пробега.

Проверку технического состояния деталей передней подвески Газель NEXT надо начинать с ее внешнего осмотра. Сначала убедитесь, что на деталях передней подвески нет трещин или следов задевания о дорожные препятствия.

Проверка технического состояния деталей передней подвески Газель NEXT, установочные и контрольные размеры передней подвески Газель NEXT.

Затем проверьте состояние резинометаллических шарниров верхних и нижних рычагов. Осмотрите шарниры нижнего и резиновые втулки верхнего крепления амортизаторов. Проверьте состояние защитных чехлов верхних и нижних шаровых шарниров. Если чехлы повреждены, замените шаровые шарниры.

Проверьте состояние резиновых втулок и крепление скоб штанги стабилизатора к рычагам и поперечине подвески. На резиновых деталях и резинометаллических шарнирах подвески Газель NEXT (сайлентблоках) не допускаются:

— Признаки старения.
— Трещины.
— Одностороннее выпучивание резинового массива.
— Отрыв резинового массива от арматуры.

Дефектные детали передней подвески замените. Проверьте амортизаторы. В соответствии с ремонтной документацией на амортизаторы фирмы Mando Corporation, амортизатор считается неисправным, если вытекшее масло покрывает более половины его корпуса.

Проверка люфтов деталей передней подвески Газель NEXT.

Проверьте шаровые шарниры на наличие люфтов. Для этого приподнимите переднюю часть автомобиля до отрыва колеса от поверхности. Установите опору под нижний рычаг в зоне шарнира и немного нагрузите пружину.

Покачайте колесо в вертикальной плоскости. Если при покачивании колеса ощущается люфт, замените изношенный шаровой шарнир. При покачивании вывешенного переднего колеса трудно отличить люфт в подшипнике ступицы от люфта в шаровых шарнирах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза. Если и в этом случае ощутите люфт, то неисправны шаровые шарниры.

При исправных шаровых шарнирах, покачивая колеса в вертикальной плоскости, убедитесь в отсутствии люфтов подшипников ступиц. Если выявлены признаки наличия люфта, проведите точную проверку подшипника.

Измерение величины люфта подшипника ступицы передней подвески Газель NEXT.

Для точного измерения величины люфта подшипника ступицы передней подвески закрепите стрелочный индикатор на деталях подвески (например, на верхнем рычаге). Наконечник индикатора расположите на поверхности тормозного диска на диаметре 200 мм. Закрепите на колесных шпильках рычаг с плечом 500 мм. Покачайте рычаг в осевом направлении с усилием около 30 кгс.

Максимальное поперечное перемещение поверхности диска, обусловленное наличием люфта подшипника, не должно превышать 0,050 мм. При большем перемещении замените подшипник.

Проверка подшипника ступицы подвески Газель NEXT на наличие шума при качении колеса.

Еще одним важным критерием оценки состояния подшипника ступицы передней подвески является шум при качении колеса. Проверить подшипник на наличие шума можно с помощью стетоскопа, поворачивая вывешенное колесо вручную. Ступица должна вращаться бесшумно, без заеданий, равномерно.

Щелчки или гул могут указывать на износ дорожек качения и роликов. Если результат проверки вызывает сомнение, необходимо проверить предварительный натяг подшипника по моменту проворачивания.

Измерения момента проворачивания подшипника ступицы передней подвески Газель NEXT.

Для точного измерения момента проворачивания подшипника ступицы передней подвески вывесите переднюю часть автомобиля и снимите соответствующее колесо. Измерьте диаметр D (в метрах) окружности, образованной центрами шпилек крепления колеса.


Закрепите на любой шпильке крепления колеса динамометр и потяните его по касательной к окружности ступицы. Зарегистрируйте полученное усилие F. Рассчитайте момент проворачивания по формуле:

М = Fх1/2D.

Если момент превышает 5 Нм, то подшипник неисправен и требует замены.

Проверка затяжки резьбовых соединений подвески Газель NEXT.

Проверьте затяжку резьбовых соединений:

— Гаек пальцев верхних шаровых шарниров.
— Регулировочных болтов шарниров верхних рычагов.
— Гаек осей нижних шарниров амортизаторов.
— Гаек штока амортизаторов.

Проверка момента затяжки и подтяжка резьбовых соединений, которые стопорят с применением анаэробного фиксатора резьбы, не допускается. Страгивание болтов (гаек) в этом случае приводит к разрушению слоя фиксатора и последующему ослаблению соединения.

Установочные и контрольные размеры передней подвески Газель NEXT.


Проверка осадки пружин передней подвески Газель NEXT.

Проверьте осадку пружин передней подвески. Для этого на стоящем на земле автомобиле измерьте расстояние И между поперечиной подрамника и нижним рычагом подвески, Если И менее 205 мм, пружина подлежит замене. Для проведения этого измерения необходимо предварительно снять амортизатор.

Двигатель умз 4216 моменты затяжки

Перед тем как приступить к регулировке клапанов, желательно проверить момент затяжки и при необходимости протянуть гайки ГБЦ.

Протягивать гайки ГБЦ необходимо в два приема:
1) Момент затяжки 5,0-6,5 кг/м
2) Момент затяжки 9,0-9,5 кг/м

Регулировка клапанов двигателя УМЗ-4216 с гидрокомпенсаторами

На клапанной крышке с боку висит огромная наклейка с каталожным номером двигателя. Если номер заканчивается через тире на 70, то без гидрокомпенсаторов, если на 80 с гидриками.

У Газелей с двигателем 4216, укомплектованным гидрокомпенсаторами, часто происходят пропуски воспламенения по одному или несколько цилиндров, что приводит к неустойчивой работе двигателя и потере мощности. Как правило в таких случаях загорается ЧЕК НЕИСПРАВНОСТИ. Одной из причин может быть разрегулировка клапанов.

Перед началом настройки клапанов желательно промерить компрессию в цилиндрах и записать эти параметры. После регулировки, для сравнения, сделать тоже самое.
Итак приступим: Устанавливаем коленвал первого (четвертого) цилиндра в верхнюю мертвую точку (определяем по отпущенным, не зажатым, клапанам, если первый цилиндр находится в такте сжатия, то отпущенными будут: 1, 2, 4 и 6 клапана, если четвертый цилиндр, то 3, 5, 7 и 8 клапана). Вот эти, не зажатые клапана и следует регулировать – сначала ослабить контргайку на регулировочном винте, затем вывернуть регулировочный винт до явного НЕКОНТАКТА С гидрокомпенсатором, затем обратно завернуть до момента касания с гидрокомпенсатором, а затем еще довернуть на 1,5 оборота (зажать компенсатор на 1,5 мм). Законтрить гайку регулировочного винта.
У многих, в процессе регулировки клапанов, может возникнуть вопрос: Если придерживаться вышеописанной заводской инструкции ".. до контакта и 1,5 оборота закрутить." получается, что при прокручивании регулировочного болта на 1,5 оборота, клапан начинает открываться, а у гидрика убирается свободный ход (он зажат), что по сути быть не должно? Все просто, надо понять, что когда мы рег.винтом открываем клапан, то через, приблизительно, 5 минут гидрик, за счет усилия пружины клапана, просаживается на место как ему и надо.
P/S Да, клапан поджимает и штанга перестает проворачиваться или очень туго проворачивается. Но в течении минуты, когда гидрик выпустит масло, она начинает свободно вращаться. Это говорит о том, что у гидрокомпенсатора есть еще свободный ход по цилиндрику. (Имеется ввиду конструкция гидрика) Если не вращается штанга коромысла после регулировки, (легко от пальчиков рук) значит гидрик сжат полностью и клапан зажат. Напомню из регулировки клапанов двигателя 402; после регулировки всегда проворачиваем штангу коромысла и смотрим на ее изогнутость. Если она кривая, то это хорошо видно. Кривая штанга дает посторонний стук при работе двигателя, касаясь головки блока.
https://www.youtube.com/watch?v=isnBIJLxOw0

Автодиагностика Газель с двигателем УМЗ 421647 евро-4, проведенную автосканером Сканматик-2 : Автодиагностика с помощью Scanmatika-2

Умному не стыдно
назвать себе дураком,
дурак же, так про себя
никогда не скажет

"inpropart"

Мазать или не мазать колёсные гайки: как правильно

Автолюбители делятся на два лагеря: одни уверены, что при замене колёс болты и гайки нужно непременно смазать, и только потом хорошенько закрутить, другие придерживаются мнения, что делать этого не следует – резьба должна оставаться девственно чистой. Попробуем разобраться, какой из лагерей на самом деле прав.

По теме

Для начала задайте себе вопрос: видели ли вы когда-нибудь признаки смазки на колёсной резьбе новых автомобилей? Уверены – такого не случалось никогда и ни с кем! В чём же причина столь странного отношения автопроизводителей к креплению колёс? Что это, банальная экономия или забота о безопасности? И почему ни в одной инструкции резьбу крепления колёс мазать чем-либо не рекомендуется, вернее, это прямым текстом запрещается?

Начнём с того, что закручивать колёсные болты и гайки следует правильно, соблюдая определённую очерёдность и прикладывая предписанное усилие. Делается это совсем не так, как на абсолютном большинстве отечественных шиномонтажных забегаловок – пневмогайковёртом до отказа, а там хоть трава не расти. Профессионалы выполняют операцию исключительно динамометрическим ключом – щелчковым или со шкалой. Момент затяжки при этом примерно одинаков для всех легковушек – в районе 110 Нм (плюс-минус несколько единиц).

Момент затяжки чрезвычайно важен: при его превышении в случае надобности отвернуть колесо шанцевым инструментом вы гарантированно не сможете. Потребуется отыскать трубу-удлинитель и хорошенько попрыгать на баллоннике. При недостаточной затяжке колесо рано или поздно отвернётся само – достаточно хорошенько его нагрузить. И только правильный момент обеспечит нужный баланс: колёсный диск не деформируется и не открутится на ходу, при этом отвернуть его можно будет штатным баллонником из багажника автомобиля. Всегда и везде.

Вернёмся к вопросу смазки резьбы. Автомобилисты применяют её по одной-единственной причине: они уверены, что если резьба не будет смазана, то она начнёт корродировать, из-за чего последующее снятие колёс будет сильно затруднено.

По теме

Казалось бы, резонный довод, но это далеко не так. Все современные колёсные болты и гайки изначально имеют антикоррозионное покрытие, обладающее примерно теми же свойствами, что и смазка. Корродировать и прикипать они не должны.

Не стоит забывать и о том, что за год каждое колесо снимается с автомобиля минимум дважды – при сезонной смене шин, - из-за чего никакой возможности прикипеть у резьбы попросту нет. Срок для этого слишком мал, даже при условии, что машина эксплуатируется в крайне неблагоприятном климате.

Любое резьбовое соединение по своей сути работает как мощная пружина: при затяжке болтов и гаек резьба немного удлиняется, при этом она пытается вернуть своё первоначальное положение – возникает натяжение, не позволяющая болтам и гайкам раскрутиться. Решающим как раз и является момент данного натяжения. При превышении усилия резьба начинает рваться, металл не выдерживает. При недостаточном усилии нужного натяжения не возникает вовсе.

Во время "сухого" затягивания колёсных гаек и болтов предаваемый момент на 90% тратится на трение в сопрягаемых поверхностях – 50% съедает трение торцевой части головки болта или гайки с диском, до 40% – трение в самой резьбе. Лишь порядка 10% уходит на создание самого натяжения, удерживающего колесо.

Если ту же резьбу смазать, потери на трение в процессе затягивания болта или гайки резко уменьшатся. Трение на торцевой поверхности гайки можно уменьшить примерно до 20%, а на резьбах – примерно до 10%. Иными словами, приложив то же самое усилие на баллонный ключ, вы потратите на создание натяжения на резьбе до 70% от этого усилия. А это самый настоящий акт насилия над резьбой.

По теме

Как правило, автолюбители не просто не обращают внимания на рекомендацию не смазывать резьбу крепления колёс, но и применяют для сомнительной процедуры столь же сомнительные смазочные материалы – литол и графитовую смазку. Данные смазки легко вымываются и не держат высокую температуру. В результате открутить колёса становится ещё труднее: затяжка производится при наличии смазки, а откручивание – практически уже без неё.

Вот почему автопроизводители настоятельно рекомендуют держать резьбу колёсных креплений сухой и чистой и не смазывать её никакими лубрикантами. Чтобы резьба не портилась, мы настоятельно рекомендуем использовать для затяжки колёс динамометрический ключ и придерживаться рекомендованного момента затяжки. Это гарантированно избавит вас ото всех проблем, связанных с прикипанием резьбы.

Момент затяжки ГБЦ 4216

1 Двигатели, поставляемые на комплектацию, должны быть установлены на автомобили не позднее, чем через три месяца со дня отгрузки с предприятия-изготовителя.

2 Двигатели , поставляемых на комплектацию автомобилей, должны быть законсервированы в соответствии с инструкцией, действующей на предприятии-изготовителе и обеспечивать сохранность в течении 3-х месяцев с момента консервации. Хранится данные двигатели должны на складах и в закрытых неотапливаемых помещениях или под навесом. В указанных помещениях и под навесом не должны храниться кислоты и щелочи. При установке на автомобиль двигатель не должен требовать разборки, связанной с удалением защитных смазок.

3 Двигатели, поставляемые в запасные части, при хранении на складах должны быть упакованы в ящики (допускается, в зависимости от условий договора, поставлять двигатели без упаковки в ящики) и подвергнуты полной (наружной и внутренней) консервации и обеспечивать сохранность в течение одного года. К двигателям прикладывается инструкция по расконсервированию.

4 Подставы и ящики должны обеспечить надежное крепление двигателя, исключающее его повреждение при транспортировании, а также возможность механизированной погрузки и разгрузки двигателей. Допускается многоярусное (не более 3-х) складирование ящиков при хранении двигателей.

5 Документы, прилагаемые к двигателю, должны быть вложены в водонепроницаемый пакет и находиться внутри ящика или прикрепляться к двигателю.

10 КОНСЕРВАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ 4216

Консервация обеспечивает сохранность двигателей от коррозии на сроки:

Консервация и упаковка двигателей должна производится в помещении с температурой не ниже 15оС и относительной влажностью не выше 70%. Резкие колебания температуры и влажности не допускаются. Допускается увеличение влажности до 80% в течение времени, когда перепады температуры в помещении не превышают 5оС.

При продолжительности транспортирования и хранения автомобилей, на которые установлены двигатели, свыше трех месяцев, в случае, если двигатель не подвергается периодическому запуску, предприятие-изготовитель автомобилей или предприятие, хранящее автомобили, должны произвести консервацию двигателя по инструкции, согласованной с предприятием-изготовителем двигателя.

Применяемые консервационные масла и присадки должны соответствовать следующим показателям, приведенным в таблице 7.

2 Вязкость кинематич.

3 Температура вспышки определяемая в открытом тигле, оС, не ниже

4 Содержание механических примесей, %, не более

5 Содержание свободных органических кислот, %, не более

6 Щелочное число, мг КОН на 1 г присадки, не ниже

Состав рабоче-консервационного масла:

10.1 Консервация двигателей на срок хранения до 3 месяцев.

Консервация внутренних поверхностей двигателя совмещается с испытанием его на индустриальном масле И-40А или И-50А ГОСТ 20799.

10.2 Консервация двигателей на срок хранения до 1 года

1 Консервация внутренних поверхностей двигателя совмещается с испытанием его на индустриальном масле И-40А или И-50А ГОСТ 20799.

2 Для консервации поверхностей цилиндров в каждый цилиндр двигателя заливается через отверстие под свечи по 20 г рабоче-консервационного масла или консервационного К-17 подогретого до 40оС. После заливки масла под свечи провернуть коленвал от стартера в течение 5-10 с или в ручную на 3-5 оборотов, свечи должны быть вывернуты.

3 Отверстия крышки корпуса термостата, патрубка дроссельного устройства, штуцера отопителя, выпускной трубы газопровода закрываются липким пластырем.

4 Клеммы подключения стартера и штыри разъемов датчиков, металлические части свечи, болты и гайки, не имеющие лакокрасочных и других защитных покрытий, промазываются пушечной смазкой или техническим вазелином или смесью для приготовления липкого пластыря (см.п.10.5.6).

10.3 Консервация двигателей на срок хранения 2-5 лет.

1 Консервация внутренних поверхностей двигателя производится путем заливки в картер консервационного масла К-17 или рабоче-консервационного масла, подогретого до 40оС.

В качестве рабоче-консервационного масла можно использовать индустриальные масла И-40А или И-50А ГОСТ 20799 с добавлением 10% присадки АКОР-1 ГОСТ 15171 или 20% присадки КП ГОСТ 23639. Консервация двигателей производится по ГОСТ 9.014, вариант защиты ВЗ-1 или АЗ-2.

3 Дефекты лакокрасочного покрытия на двигателях, (вспучивания, сдиры) устраняются путем зачистки, обезжиривания хлопчатобумажной салфеткой ГОСТ 4644, смоченной в уайт-спирите и подкрашивания нитроэмалью НЦ 273 ТУ 6-10-895 (алюминиевая) и эмалью МС-17 ТУ 6-10-1012 (черная). Попадание эмалей на резино-технические изделия не допускается.

4 Окно вилки сцепления и окно коробки передач закрываются транспортными заглушками.

5 Заклеить липким пластырем: дроссельное устройство, штыри разъемов датчиков, заднее окно вентиляции генератора, отверстия крышки корпуса термостата, патрубка соединительного, патрубка подвода охлаждающей жидкости к печке, выпускной трубы газопровода, сливной краник, отверстие трубки регулятора разряжения в масляном картере, в картере сцепления – заглушку окна вилки включения сцепления, отверстия вентиляции и цилиндра привода выключения сцепления, заглушку отверстия для коробки передач.

6 Липкий пластырь готовиться путем пропитки парафинированной бумаги при температуре плюс 80-90оС смесью следующего состава:

7 Наружные металлические детали двигателя, не имеющие лакокрасочного покрытия, промазываются смесью для приготовления липкого пластыря.

8 Наружные окрашенные поверхности двигателя консервации не подлежат.

9 При попадании консервационных масел на резино-технические и другие неметаллические изделия, масла необходимо удалить.

10.4 Требование безопасности.

Законсервированный двигатель рекомендуется хранить в чистом вентилируемом помещении с относительной влажностью в пределах 40-70% и температурой воздуха плюс 5оС, не менее.

10.5 Техническое обслуживание законсервированного двигателя.

Техническое обслуживание двигателя проводиться один раз в два месяца. При этом выполнять следующее:

11 РАСКОНСЕРВАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ 4216

1 Удалить с деталей консервационную смазку, для чего их обмыть керосином или неэтилированным бензином. Особо тщательно удалить смазку с деталей, которые могут соприкасаться с резиновыми деталями или окрашенными поверхностями. Свечи тщательно промыть в неэтилированном бензине;

2 Провести ежедневное техническое обслуживание двигателя (см. п. 7.2.1).

12 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 4216

1 Двигатели могут перевозиться всеми видами транспорта, обеспечивающих предохранение двигателей и упаковки от механических повреждений, сохранность их товарного вида от воздействия окружающей среды. Вид транспорта и упаковка оговаривается в договоре на поставку.

2 Группы условий транспортирования и хранения двигателей по
ГОСТ 15150 – 5 и 2 соответственно.

4 Размеры грузового места двигателей, упакованных в тару – 2220х1220х1010 мм, упакованного в ящик – 1050х690х950 мм.

13 УТИЛИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ 4216

Двигатель подвергается утилизации в соответствии с нормами, правилами и способами действующими в месте утилизации.

14 ГАРАНТИИ ЗАВОДА И ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕКЛАМАЦИЙ

Гарантийный период эксплуатации двигателя в составе автомобиля составляет 24 месяцев при условии, что общий пробег за это время не превысит 60000 км.

Гарантийный срок эксплуатации исчисляется:

– на двигатели, поставляемые для комплектации – с момента исчисления гарантийного срока эксплуатации автомобиля, на котором установлен двигатель; при этом двигатель должен быть установлен на автомобиль не позже, чем через 3 месяца хранения его на складе завода-потребителя;

– на двигатели, поставляемые в запасные части – со дня продажи двигателя предприятиям-изготовителям.

Порядок предъявления рекламаций, адреса гарантийных станций и адреса пунктов, осуществляющих замену (высылку) составных частей, преждевременно вышедших из строя в условиях эксплуатации по вине предприятия-изготовителя, указываются в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Гарантийные обязательства утрачивают силу, если возникновение недостатков явилось следствием:

С претензиями по некомплектности и по механическим повреждениям следует обращаться в торгующую организацию, продавшую автомобиль или двигатель.

В гарантийный период техническое обслуживание двигателя, предусмотренное сервисной книжкой, производиться за счет владельца.

Перечень компонентов системы управления впрыском топлива и зажиганием

ZMZ 9261 DEKA ID

Регулятор холостого хода

.9Е2.573000 РХХ 60

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик абсолютного давления

АТРТ SNSR-0239 или

Датчик детонации GT305

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Дроссель с датчиком

406.3705, 3012.3705 или

Перечень приборов электрооборудования

94023701-17 ТУ 37.460.113-2001

4216.3708000-01 ТУ 37.003.1341-87, 5732.3208000 ТУ4573-016-05808959-2005 или 422.3708000 ТУ 37.003.1306-86

Датчик указателя давления масла

234.3829 ТУ 37.459.179-95

Подшипники качения

Шарикороликовый водяного насоса

Шариковый натяжного ролика

Направляющий конец ведущего вала КПП, (в гнезде коленчатого вала)

Манжеты и сальники

Манжета коленчатого вала передняя

Манжета коленчатого вала задняя

Сальник водяного насоса

Маслоотражательный колпачок впускного и выпускного клапана

417-1007036 или 402.1007026

Моменты затяжки ответственных соединений двигателя 4216

Гайки крышек коренных подшипников

Гайки болтов крышек шатуна

Гайки крепления строек оси коромысел

Штуцер крепления масляного фильтра

Гайки шпилек головки блока цилиндров

Гайки картера масляного

Болты крепления маховика к коленчатому валу

Болты крепления диска сцепления к маховику

Гайки крепления топливной рампы

Эксплуатационные материалы

Бензин автомобильный неэтилированный

АИ-91 ГОСТ 2084 или

А-92 ТУ 38.001.165 или

Регуляр-92 ГОСТ Р 51 105

Октановое число по исследовательскому методу не ниже 91 ед.

2 Масла моторные

Эксплуатационные характеристики не ниже Б3/Д1 по СТО ААИ 003 (SF/СС по классификатору АРJ).

Классы вязкости SAE 15W-30, SAE 15W-40 (всесезонно); SAE 20W-40 – для районов с жарким климатом; SAE 5W-30, SAE 10W-30 – для районов с холодным климатом

Тосол-А40М или А65М

Порядок и момент затяжки ГБЦ УМЗ 4216

>ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

Замена амортизаторов задней подвески ВАЗ 2114

Замена наконечников рулевых тяг ВАЗ 2114

Замена рулевой рейки ВАЗ 2114

Советы по диагностике системы COMMON RAIL

Устройство и схема КПП К-700, К-701

Регулировка клапанов двигателя УМЗ-4216 Евро-4 с гидрокомпенсаторами

Порядок и момент затяжки ГБЦ двигателя УМЗ-4216

Перед тем как приступить к регулировке клапанов, желательно проверить момент затяжки и при необходимости протянуть гайки ГБЦ.

Протягивать гайки ГБЦ необходимо в два приема:
1) Момент затяжки 5,0-6,5 кг/м
2) Момент затяжки 9,0-9,5 кг/м

Регулировка клапанов двигателя УМЗ-4216 с гидрокомпенсаторами

На клапанной крышке с боку висит огромная наклейка с каталожным номером двигателя. Если номер заканчивается через тире на 70, то без гидрокомпенсаторов, если на 80 с гидриками.

У Газелей с двигателем 4216, укомплектованным гидрокомпенсаторами, часто происходят пропуски воспламенения по одному или несколько цилиндров, что приводит к неустойчивой работе двигателя и потере мощности. Как правило в таких случаях загорается ЧЕК НЕИСПРАВНОСТИ. Одной из причин может быть разрегулировка клапанов.

Автодиагностика Газель с двигателем УМЗ 421647 евро-4, проведенную автосканером Сканматик-2 : Автодиагностика с помощью Scanmatika-2

Моменты затяжки резьбовых соединений ГАЗель.

Двигатели ЗМЗ-405, -406.

Болты крепления головки блока цилиндров:

Гайки крепления болтов шатунов 6,8–7,5 Болты крепления крышек коренных подшипников 10,0–11,0 Болты крепления маховика 7,2–8,0 Болты крепления картера сцепления 4,2–5,1 Болт шкива коленчатого вала 10,4–12,0 Болты крепления нажимного диска сцепления 2,0–2,5 Болты крепления крышек распределительных валов 1,9–2,3 Болты крепления звездочек распределительных валов 5,6–6,2 Болты крепления крышки клапанов 0,5–0,8 Гайки крепления впускной трубы, болты крепления усилителя картера сцепления 2,9–3,6 Болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости, передней крышки головки цилиндров, крышки цепи, корпуса термостата 2,2–2,7 Болты крепления задней крышки блока цилиндров, поддона картера 1,2–1,8 Гайки крепления выпускного коллектора 2,0–2,5

Кузов фургонов и автобусов.

Блок цилиндров двигателя УМЗ-4216 отлит из алюминиевого сплава заодно с чугунными гильзами цилиндров. Номинальный диаметр гильз 100 мм. Для более равномерного охлаждения гильз в межцилиндровых перемычках блока предусмотрены протоки для прохода охлаждающей жидкости.

Блок цилиндров, головка блока цилиндров, кривошипно-шатунный механизм двигателя УМЗ-4216, устройство.

Головка блока цилиндров двигателя УМЗ-4216 из алюминиевого сплава со вставленными седлами и направляющими втулками клапанов. Блок цилиндров и головка блока разделены прокладкой из асбестового полотна, армированного металлическим каркасом. Толщина прокладки в сжатом состоянии 1,5 мм. Для совмещения отверстий подвода масла на блоке цилиндров и прокладке, она должна устанавливаться выступом в сторону картера сцепления.

Каталожные номера деталей и узлов блока цилиндров двигателя УМЗ-4216.

После обкатки автомобиля, через 2000 километров пробега, и после каждого снятия головки блока цилиндров необходимо производить подтяжку гаек крепления головки с использованием динамометрического ключа. Подтяжку надо производить только на холодном двигателе.

Для обеспечения равномерного и плотного прилегания прокладки к головке блока и на блок цилиндров, затяжку гаек производить в последовательности указанной на рисунке ниже, в два приема. Первый раз — предварительно с меньшим усилием, момент затяжки 5,0-6,5 кгсм, второй раз — окончательно, момент затяжки 9,0-9,5 кгсм.

Порядок подтяжки гаек головки блока цилиндров двигателя УМЗ-4216.
Каталожные номера деталей и узлов головки блока цилиндров двигателя УМЗ-4216.
Кривошипно-шатунный механизм двигателя УМЗ-4216, устройство.

Коленчатый вал двигателя УМЗ-4216 пятиопорный, отлит из высокопрочного чугуна. В шатунных шейках имеются полости для дополнительной центробежной очистки масла. Моторное масло от коренных шеек в полости шатунных подводиться через сверленые каналы. К коренным шейкам масло поступают из каналов блока цилиндров. Передний конец коленчатого вала уплотняется самоподжимным сальником, работающим по наружной поверхности ступицы шкива коленчатого вала.

Передний конец коленчатого вала двигателя УМЗ-4216.

Усилие, направленное вдоль оси коленчатого вала при выключении сцепления, воспринимается упорными подшипниками, установленными на передней опоре коленчатого вала. Задний конец коленчатого вала также уплотняется самоподжимным сальником, работающим по цилиндрическому хвостовику диаметром 80 мм.

Уплотнение заднего конца коленчатого вала двигателя УМЗ-4216 с элементами уплотнения картера сцепления.
Каталожные номера деталей и узлов кривошипно-шатунного механизма двигателя УМЗ-4216.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала.

Вкладыши подшипников коленвала изготовлены из стальной ленты, залитой антифрикционным сплавом на основе алюминия.

Маховик.

Маховик двигателя УМЗ-4216 чугунный, со стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером, крепиться к торцу коленчатого вала семью самостопорящимися болтами. Коленчатый вал отбалансирован в сборе с маховиком и сцеплением.

Шатуны.

Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения. В верхние головки шатунов запрессованы тонкостенные втулки из оловянистой бронзы. Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна имеется отверстие, совпадающее с отверстием во втулке. Стопорение гаек шатунных болтов и шпилек крепления крышек коренных подшипников выполнено анаэробным герметиком. В случае разборки указанных соединений необходимо тщательно удалить нанесенный герметик. При сборке на резьбовые части болта следует нанести свежий герметик и произвести затяжку соединения.

Поршневые пальцы.

Плавающего типа, пустотелые, стальные.

Поршни двигателя УМЗ-4216.

Поршни выполнены из алюминиевого сплава. В верхней части поршня имеется три канавки для поршневых колец. Юбка поршня в горизонтальном сечении имеет овальную форму. Большая ось овала перпендикулярна оси бобышек под поршневой палец. В вертикальном сечении юбка имеет так называемый бочкообразный профиль.

Поршневые кольца.

Устанавливаются по три на каждом поршне. Два компрессионных и одно маслосъемное. Кольца изготовлены из специального чугуна. Наружная поверхность верхнего компрессионного кольца имеет бочкообразный профиль и хромовое покрытие. Второе компрессионное кольцо имеет фосфатное покрытие темного цвета. На верхнем торце кольца имеется метка TOP. Рабочая поверхность кольца коническая с большим диаметром у нижнего торца кольца. Угол наклона образующей конуса 1 градус -1 градус 50 минут.

Маслосъемное кольцо с двумя хромированными выступами на рабочей поверхности. Маслосъемное кольцо имеет радиальный расширитель в виде браслетной пружины. При установке колец на поршень стыки колец должны быть разведены по отношению друг к другу на 120 градусов.

Момент затяжки гаек 4216, диаметр гильз 100мм

на всякий случай последовательность затяжки гаек ГБЦ ЗМЗ 402

Замена прокладки выпускного коллектора на газель умз 4216 видеоЕсли все в порядке, можете смело приступать…

neznaika2016 › Blog › Моменты затяжки свечей NGK, DENSO. Моменты затяжки свечей зажигания NGKКрутящие моментыДля…

sonic39 › Блог › Крутящий момент двигателя и мощность, на что влияют эти показатели? В…

Момент затяжки колесных гаек газель

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Правила форума

Как затягивать фланец заднего моста !?

Люфта нет ! (и не было, кстати!). Усилие. ну я думаю там не 0,5, а где-то 1 кгс. Но нету пока масла ! Ладно, прокачусь - посмотрю ! ;-(

Jonhson, для этого есть вобще спец ключ.
Ты одним с плечем 0.5 затягиваешь буз рывков до 20 кгс..
а второй рогатый, вствляеться в хвостовик.. и все время производяться качающие движения.
ОН может и неиметь люфта, но если он был прослаблет, подшипник работо\ал одной стороной. (на него была нагрузка) и после подтягивания выйдет такое! что подумаешь, что к тебя масла нет.
Я когда-то показывал, как выглядит подшипник в раковинах. У меня он держался тока на шплинте и не гудел, сальник тек.
А подтянул, - все повылазило.

Если у тебя нормальный мост, подьед на мобидик и не мучайся.
М.б. тебе лучьше не подтягивать, а добавить шайбу.

_________________
Совета у меня не спрашивайте, т.к. у меня чувство юмора преобладает над жалостью.

Jonhson, для этого есть вобще спец ключ.
Ты одним с плечем 0.5 затягиваешь буз рывков до 20 кгс..
а второй рогатый, вствляеться в хвостовик.. и все время производяться качающие движения.
ОН может и неиметь люфта, но если он был прослаблет, подшипник работо\ал одной стороной. (на него была нагрузка) и после подтягивания выйдет такое! что подумаешь, что к тебя масла нет.
Я когда-то показывал, как выглядит подшипник в раковинах. У меня он держался тока на шплинте и не гудел, сальник тек.
А подтянул, - все повылазило.

Если у тебя нормальный мост, подьед на мобидик и не мучайся.
М.б. тебе лучьше не подтягивать, а добавить шайбу.

Спасибо за советы ! ;-) Короче, зятнул моментом 16 кгс. Потом довернул на пол-зуба, чтоб шплинт поставить. Пробег уже больше тысячи.. Смотрим, что получится. В пределах люфта фланец вращался рукой с небольшим усилием.. (1 кгс, так, на вскидку).. На днях загоню на яму, посмотрю чсто там и как (люфты, уровень масла. )
Кстати, подшипник там конусный (упорный) вроде ?
По поводу

Момент затяжки ГБЦ 4216

1 Двигатели, поставляемые на комплектацию, должны быть установлены на автомобили не позднее, чем через три месяца со дня отгрузки с предприятия-изготовителя.

2 Двигатели , поставляемых на комплектацию автомобилей, должны быть законсервированы в соответствии с инструкцией, действующей на предприятии-изготовителе и обеспечивать сохранность в течении 3-х месяцев с момента консервации. Хранится данные двигатели должны на складах и в закрытых неотапливаемых помещениях или под навесом. В указанных помещениях и под навесом не должны храниться кислоты и щелочи. При установке на автомобиль двигатель не должен требовать разборки, связанной с удалением защитных смазок.

3 Двигатели, поставляемые в запасные части, при хранении на складах должны быть упакованы в ящики (допускается, в зависимости от условий договора, поставлять двигатели без упаковки в ящики) и подвергнуты полной (наружной и внутренней) консервации и обеспечивать сохранность в течение одного года. К двигателям прикладывается инструкция по расконсервированию.

4 Подставы и ящики должны обеспечить надежное крепление двигателя, исключающее его повреждение при транспортировании, а также возможность механизированной погрузки и разгрузки двигателей. Допускается многоярусное (не более 3-х) складирование ящиков при хранении двигателей.

5 Документы, прилагаемые к двигателю, должны быть вложены в водонепроницаемый пакет и находиться внутри ящика или прикрепляться к двигателю.

10 КОНСЕРВАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ 4216

Консервация обеспечивает сохранность двигателей от коррозии на сроки:

Консервация и упаковка двигателей должна производится в помещении с температурой не ниже 15оС и относительной влажностью не выше 70%. Резкие колебания температуры и влажности не допускаются. Допускается увеличение влажности до 80% в течение времени, когда перепады температуры в помещении не превышают 5оС.

При продолжительности транспортирования и хранения автомобилей, на которые установлены двигатели, свыше трех месяцев, в случае, если двигатель не подвергается периодическому запуску, предприятие-изготовитель автомобилей или предприятие, хранящее автомобили, должны произвести консервацию двигателя по инструкции, согласованной с предприятием-изготовителем двигателя.

Применяемые консервационные масла и присадки должны соответствовать следующим показателям, приведенным в таблице 7.

2 Вязкость кинематич.

3 Температура вспышки определяемая в открытом тигле, оС, не ниже

4 Содержание механических примесей, %, не более

5 Содержание свободных органических кислот, %, не более

6 Щелочное число, мг КОН на 1 г присадки, не ниже

Состав рабоче-консервационного масла:

10.1 Консервация двигателей на срок хранения до 3 месяцев.

Консервация внутренних поверхностей двигателя совмещается с испытанием его на индустриальном масле И-40А или И-50А ГОСТ 20799.

10.2 Консервация двигателей на срок хранения до 1 года

1 Консервация внутренних поверхностей двигателя совмещается с испытанием его на индустриальном масле И-40А или И-50А ГОСТ 20799.

2 Для консервации поверхностей цилиндров в каждый цилиндр двигателя заливается через отверстие под свечи по 20 г рабоче-консервационного масла или консервационного К-17 подогретого до 40оС. После заливки масла под свечи провернуть коленвал от стартера в течение 5-10 с или в ручную на 3-5 оборотов, свечи должны быть вывернуты.

3 Отверстия крышки корпуса термостата, патрубка дроссельного устройства, штуцера отопителя, выпускной трубы газопровода закрываются липким пластырем.

4 Клеммы подключения стартера и штыри разъемов датчиков, металлические части свечи, болты и гайки, не имеющие лакокрасочных и других защитных покрытий, промазываются пушечной смазкой или техническим вазелином или смесью для приготовления липкого пластыря (см.п.10.5.6).

10.3 Консервация двигателей на срок хранения 2-5 лет.

1 Консервация внутренних поверхностей двигателя производится путем заливки в картер консервационного масла К-17 или рабоче-консервационного масла, подогретого до 40оС.

В качестве рабоче-консервационного масла можно использовать индустриальные масла И-40А или И-50А ГОСТ 20799 с добавлением 10% присадки АКОР-1 ГОСТ 15171 или 20% присадки КП ГОСТ 23639. Консервация двигателей производится по ГОСТ 9.014, вариант защиты ВЗ-1 или АЗ-2.

3 Дефекты лакокрасочного покрытия на двигателях, (вспучивания, сдиры) устраняются путем зачистки, обезжиривания хлопчатобумажной салфеткой ГОСТ 4644, смоченной в уайт-спирите и подкрашивания нитроэмалью НЦ 273 ТУ 6-10-895 (алюминиевая) и эмалью МС-17 ТУ 6-10-1012 (черная). Попадание эмалей на резино-технические изделия не допускается.

4 Окно вилки сцепления и окно коробки передач закрываются транспортными заглушками.

5 Заклеить липким пластырем: дроссельное устройство, штыри разъемов датчиков, заднее окно вентиляции генератора, отверстия крышки корпуса термостата, патрубка соединительного, патрубка подвода охлаждающей жидкости к печке, выпускной трубы газопровода, сливной краник, отверстие трубки регулятора разряжения в масляном картере, в картере сцепления – заглушку окна вилки включения сцепления, отверстия вентиляции и цилиндра привода выключения сцепления, заглушку отверстия для коробки передач.

6 Липкий пластырь готовиться путем пропитки парафинированной бумаги при температуре плюс 80-90оС смесью следующего состава:

7 Наружные металлические детали двигателя, не имеющие лакокрасочного покрытия, промазываются смесью для приготовления липкого пластыря.

8 Наружные окрашенные поверхности двигателя консервации не подлежат.

9 При попадании консервационных масел на резино-технические и другие неметаллические изделия, масла необходимо удалить.

10.4 Требование безопасности.

Законсервированный двигатель рекомендуется хранить в чистом вентилируемом помещении с относительной влажностью в пределах 40-70% и температурой воздуха плюс 5оС, не менее.

10.5 Техническое обслуживание законсервированного двигателя.

Техническое обслуживание двигателя проводиться один раз в два месяца. При этом выполнять следующее:

11 РАСКОНСЕРВАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ 4216

1 Удалить с деталей консервационную смазку, для чего их обмыть керосином или неэтилированным бензином. Особо тщательно удалить смазку с деталей, которые могут соприкасаться с резиновыми деталями или окрашенными поверхностями. Свечи тщательно промыть в неэтилированном бензине;

2 Провести ежедневное техническое обслуживание двигателя (см. п. 7.2.1).

12 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 4216

1 Двигатели могут перевозиться всеми видами транспорта, обеспечивающих предохранение двигателей и упаковки от механических повреждений, сохранность их товарного вида от воздействия окружающей среды. Вид транспорта и упаковка оговаривается в договоре на поставку.

2 Группы условий транспортирования и хранения двигателей по
ГОСТ 15150 – 5 и 2 соответственно.

4 Размеры грузового места двигателей, упакованных в тару – 2220х1220х1010 мм, упакованного в ящик – 1050х690х950 мм.

13 УТИЛИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ 4216

Двигатель подвергается утилизации в соответствии с нормами, правилами и способами действующими в месте утилизации.

14 ГАРАНТИИ ЗАВОДА И ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕКЛАМАЦИЙ

Гарантийный период эксплуатации двигателя в составе автомобиля составляет 24 месяцев при условии, что общий пробег за это время не превысит 60000 км.

Гарантийный срок эксплуатации исчисляется:

– на двигатели, поставляемые для комплектации – с момента исчисления гарантийного срока эксплуатации автомобиля, на котором установлен двигатель; при этом двигатель должен быть установлен на автомобиль не позже, чем через 3 месяца хранения его на складе завода-потребителя;

– на двигатели, поставляемые в запасные части – со дня продажи двигателя предприятиям-изготовителям.

Порядок предъявления рекламаций, адреса гарантийных станций и адреса пунктов, осуществляющих замену (высылку) составных частей, преждевременно вышедших из строя в условиях эксплуатации по вине предприятия-изготовителя, указываются в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Гарантийные обязательства утрачивают силу, если возникновение недостатков явилось следствием:

С претензиями по некомплектности и по механическим повреждениям следует обращаться в торгующую организацию, продавшую автомобиль или двигатель.

В гарантийный период техническое обслуживание двигателя, предусмотренное сервисной книжкой, производиться за счет владельца.

Перечень компонентов системы управления впрыском топлива и зажиганием

ZMZ 9261 DEKA ID

Регулятор холостого хода

.9Е2.573000 РХХ 60

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик абсолютного давления

АТРТ SNSR-0239 или

Датчик детонации GT305

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Дроссель с датчиком

406.3705, 3012.3705 или

Перечень приборов электрооборудования

94023701-17 ТУ 37.460.113-2001

4216.3708000-01 ТУ 37.003.1341-87, 5732.3208000 ТУ4573-016-05808959-2005 или 422.3708000 ТУ 37.003.1306-86

Датчик указателя давления масла

234.3829 ТУ 37.459.179-95

Подшипники качения

Шарикороликовый водяного насоса

Шариковый натяжного ролика

Направляющий конец ведущего вала КПП, (в гнезде коленчатого вала)

Манжеты и сальники

Манжета коленчатого вала передняя

Манжета коленчатого вала задняя

Сальник водяного насоса

Маслоотражательный колпачок впускного и выпускного клапана

417-1007036 или 402.1007026

Моменты затяжки ответственных соединений двигателя 4216

Гайки крышек коренных подшипников

Гайки болтов крышек шатуна

Гайки крепления строек оси коромысел

Штуцер крепления масляного фильтра

Гайки шпилек головки блока цилиндров

Гайки картера масляного

Болты крепления маховика к коленчатому валу

Болты крепления диска сцепления к маховику

Гайки крепления топливной рампы

Эксплуатационные материалы

Бензин автомобильный неэтилированный

АИ-91 ГОСТ 2084 или

А-92 ТУ 38.001.165 или

Регуляр-92 ГОСТ Р 51 105

Октановое число по исследовательскому методу не ниже 91 ед.

2 Масла моторные

Эксплуатационные характеристики не ниже Б3/Д1 по СТО ААИ 003 (SF/СС по классификатору АРJ).

Классы вязкости SAE 15W-30, SAE 15W-40 (всесезонно); SAE 20W-40 – для районов с жарким климатом; SAE 5W-30, SAE 10W-30 – для районов с холодным климатом

Тосол-А40М или А65М

Порядок и момент затяжки ГБЦ УМЗ 4216

>ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

Замена амортизаторов задней подвески ВАЗ 2114

Замена наконечников рулевых тяг ВАЗ 2114

Замена рулевой рейки ВАЗ 2114

Советы по диагностике системы COMMON RAIL

Устройство и схема КПП К-700, К-701

Регулировка клапанов двигателя УМЗ-4216 Евро-4 с гидрокомпенсаторами

Порядок и момент затяжки ГБЦ двигателя УМЗ-4216

Перед тем как приступить к регулировке клапанов, желательно проверить момент затяжки и при необходимости протянуть гайки ГБЦ.

Протягивать гайки ГБЦ необходимо в два приема:
1) Момент затяжки 5,0-6,5 кг/м
2) Момент затяжки 9,0-9,5 кг/м

Регулировка клапанов двигателя УМЗ-4216 с гидрокомпенсаторами

На клапанной крышке с боку висит огромная наклейка с каталожным номером двигателя. Если номер заканчивается через тире на 70, то без гидрокомпенсаторов, если на 80 с гидриками.

У Газелей с двигателем 4216, укомплектованным гидрокомпенсаторами, часто происходят пропуски воспламенения по одному или несколько цилиндров, что приводит к неустойчивой работе двигателя и потере мощности. Как правило в таких случаях загорается ЧЕК НЕИСПРАВНОСТИ. Одной из причин может быть разрегулировка клапанов.

Автодиагностика Газель с двигателем УМЗ 421647 евро-4, проведенную автосканером Сканматик-2 : Автодиагностика с помощью Scanmatika-2

Моменты затяжки резьбовых соединений ГАЗель.

Двигатели ЗМЗ-405, -406.

Болты крепления головки блока цилиндров:

Гайки крепления болтов шатунов 6,8–7,5 Болты крепления крышек коренных подшипников 10,0–11,0 Болты крепления маховика 7,2–8,0 Болты крепления картера сцепления 4,2–5,1 Болт шкива коленчатого вала 10,4–12,0 Болты крепления нажимного диска сцепления 2,0–2,5 Болты крепления крышек распределительных валов 1,9–2,3 Болты крепления звездочек распределительных валов 5,6–6,2 Болты крепления крышки клапанов 0,5–0,8 Гайки крепления впускной трубы, болты крепления усилителя картера сцепления 2,9–3,6 Болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости, передней крышки головки цилиндров, крышки цепи, корпуса термостата 2,2–2,7 Болты крепления задней крышки блока цилиндров, поддона картера 1,2–1,8 Гайки крепления выпускного коллектора 2,0–2,5

Кузов фургонов и автобусов.

Блок цилиндров двигателя УМЗ-4216 отлит из алюминиевого сплава заодно с чугунными гильзами цилиндров. Номинальный диаметр гильз 100 мм. Для более равномерного охлаждения гильз в межцилиндровых перемычках блока предусмотрены протоки для прохода охлаждающей жидкости.

Блок цилиндров, головка блока цилиндров, кривошипно-шатунный механизм двигателя УМЗ-4216, устройство.

Головка блока цилиндров двигателя УМЗ-4216 из алюминиевого сплава со вставленными седлами и направляющими втулками клапанов. Блок цилиндров и головка блока разделены прокладкой из асбестового полотна, армированного металлическим каркасом. Толщина прокладки в сжатом состоянии 1,5 мм. Для совмещения отверстий подвода масла на блоке цилиндров и прокладке, она должна устанавливаться выступом в сторону картера сцепления.

Каталожные номера деталей и узлов блока цилиндров двигателя УМЗ-4216.

После обкатки автомобиля, через 2000 километров пробега, и после каждого снятия головки блока цилиндров необходимо производить подтяжку гаек крепления головки с использованием динамометрического ключа. Подтяжку надо производить только на холодном двигателе.

Для обеспечения равномерного и плотного прилегания прокладки к головке блока и на блок цилиндров, затяжку гаек производить в последовательности указанной на рисунке ниже, в два приема. Первый раз — предварительно с меньшим усилием, момент затяжки 5,0-6,5 кгсм, второй раз — окончательно, момент затяжки 9,0-9,5 кгсм.

Порядок подтяжки гаек головки блока цилиндров двигателя УМЗ-4216.
Каталожные номера деталей и узлов головки блока цилиндров двигателя УМЗ-4216.
Кривошипно-шатунный механизм двигателя УМЗ-4216, устройство.

Коленчатый вал двигателя УМЗ-4216 пятиопорный, отлит из высокопрочного чугуна. В шатунных шейках имеются полости для дополнительной центробежной очистки масла. Моторное масло от коренных шеек в полости шатунных подводиться через сверленые каналы. К коренным шейкам масло поступают из каналов блока цилиндров. Передний конец коленчатого вала уплотняется самоподжимным сальником, работающим по наружной поверхности ступицы шкива коленчатого вала.

Передний конец коленчатого вала двигателя УМЗ-4216.

Усилие, направленное вдоль оси коленчатого вала при выключении сцепления, воспринимается упорными подшипниками, установленными на передней опоре коленчатого вала. Задний конец коленчатого вала также уплотняется самоподжимным сальником, работающим по цилиндрическому хвостовику диаметром 80 мм.

Уплотнение заднего конца коленчатого вала двигателя УМЗ-4216 с элементами уплотнения картера сцепления.
Каталожные номера деталей и узлов кривошипно-шатунного механизма двигателя УМЗ-4216.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала.

Вкладыши подшипников коленвала изготовлены из стальной ленты, залитой антифрикционным сплавом на основе алюминия.

Маховик.

Маховик двигателя УМЗ-4216 чугунный, со стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером, крепиться к торцу коленчатого вала семью самостопорящимися болтами. Коленчатый вал отбалансирован в сборе с маховиком и сцеплением.

Шатуны.

Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения. В верхние головки шатунов запрессованы тонкостенные втулки из оловянистой бронзы. Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна имеется отверстие, совпадающее с отверстием во втулке. Стопорение гаек шатунных болтов и шпилек крепления крышек коренных подшипников выполнено анаэробным герметиком. В случае разборки указанных соединений необходимо тщательно удалить нанесенный герметик. При сборке на резьбовые части болта следует нанести свежий герметик и произвести затяжку соединения.

Поршневые пальцы.

Плавающего типа, пустотелые, стальные.

Поршни двигателя УМЗ-4216.

Поршни выполнены из алюминиевого сплава. В верхней части поршня имеется три канавки для поршневых колец. Юбка поршня в горизонтальном сечении имеет овальную форму. Большая ось овала перпендикулярна оси бобышек под поршневой палец. В вертикальном сечении юбка имеет так называемый бочкообразный профиль.

Поршневые кольца.

Устанавливаются по три на каждом поршне. Два компрессионных и одно маслосъемное. Кольца изготовлены из специального чугуна. Наружная поверхность верхнего компрессионного кольца имеет бочкообразный профиль и хромовое покрытие. Второе компрессионное кольцо имеет фосфатное покрытие темного цвета. На верхнем торце кольца имеется метка TOP. Рабочая поверхность кольца коническая с большим диаметром у нижнего торца кольца. Угол наклона образующей конуса 1 градус -1 градус 50 минут.

Маслосъемное кольцо с двумя хромированными выступами на рабочей поверхности. Маслосъемное кольцо имеет радиальный расширитель в виде браслетной пружины. При установке колец на поршень стыки колец должны быть разведены по отношению друг к другу на 120 градусов.

Момент затяжки гаек 4216, диаметр гильз 100мм

на всякий случай последовательность затяжки гаек ГБЦ ЗМЗ 402

Замена прокладки выпускного коллектора на газель умз 4216 видеоЕсли все в порядке, можете смело приступать…

neznaika2016 › Blog › Моменты затяжки свечей NGK, DENSO. Моменты затяжки свечей зажигания NGKКрутящие моментыДля…

sonic39 › Блог › Крутящий момент двигателя и мощность, на что влияют эти показатели? В…

Читайте также: