Момент затяжки колесных гаек тойота

Обновлено: 06.07.2024

Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом

После выполнения ремонтных работ ходовой части автомобиля многим новичкам кажется, что самая трудная часть работы осталась позади. Но чтобы прикрутить колесо, некоторые, не рассчитывая собственных сил, заламывают болт или шпильку. Эта проблема актуальна среди многих водителей. Для избежания неблагоприятных последствий необходимо приобрести динамометрический ключ, а также освоить навыки.

Что нужно, чтобы правильно затянуть колесные болты

Многие часто задаются вопросом, с каким усилием затягивать колесные гайки можно в домашних условиях. Вроде этот процесс с первого взгляда кажется достаточно простым. Прежде чем приступить к поэтапному действию, человек должен подготовить определенные инструменты. Очень часто автовладельцы самостоятельно выполняют эти действия в домашних условиях и, не рассчитывая своих сил, срывают резьбу. Это происходит из-за того, что новичок достаточно сильно надавливает на болты.


Процесс затягивания болтов

Момент затяжки колесных болтов осуществляется с подготовкой необходимых инструментов. Чтобы выполнить процесс грамотно, необходимо приобрести специальный динамометрический ключ. Без этого инструмента сложно представить процесс затяжки болтов.

Как правило, пневмогайковерт регулирует момент затяжки элементов на конструкции. Если не затянутый болт выступает в передней части, тогда во время перемещения на транспортном средстве будет ощущаться дискомфорт. То есть машину будет немного «трясти». Ведь основная нагрузка приходится на рулевое колесо.

Процесс затягивания колесных болтов: поэтапные действия


Порядок действий

Чтобы конструкции надежно были зафиксированы с необходимым моментом, существует специальная таблица затяжки болтов динамометрическим ключом. Например, если их количество четыре (1-3-4-2), 5 болтов (1-4-2-5-3) или 6 болтов (1-4-5-2-3-6).

Сам процесс осуществляется следующим образом:

  • Требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы, и поставить направляющие шпильки напротив соответствующих отверстий.
  • Далее придется вручную закрутить болты достаточно крепко, чтобы колесо не соскочило с места.
  • После выполнения всех действий необходимо взять инструмент с выставленным моментом и затянуть колеса в правильном порядке.

Какая сила и момент затяжки должны быть


Гайка колес на легковой автомобиль

Грамотная затяжка гаек колес легковых автомобилей осуществляется при помощи динамометрического ключа. На нем можно установить необходимый момент затяжки гаек. Если усилие будет его превышать, тогда ключ начнет проскальзывать. Определив, с какой силой придется затягивать гайки на колесах, можно приобрести данный инструмент. Стоимость такой разработки начинается от 1400 рублей* и выше.

Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом


Таблица усилий затяжки колесных болтов

В последнее время многие автовладельцы устанавливают облегченные колесные гайки литых дисков, изготовленные из алюминия. Они смотрятся стильно.

Определить все эти параметры позволит специальная таблица усилия затяжки данных колесных болтов в зависимости от производителя и модели.

Момент затяжки колёсных гаек

Всем привет !
Как обычно осенью м весной меняем колёса .
Не забываем про степень затяжки колёсных гаек . Она у нас 112 Н•м
Я ещё пять накинул на всякий случай .
Кто-то тут мне писал что надо 103, но в книге написано 112
Всем удачных выходных !

Toyota Land Cruiser Prado 2015, двигатель дизельный 2.8 л., 225 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — шины

Машины в продаже


Toyota Land Cruiser Prado, 2012


Toyota Land Cruiser Prado, 2021


Toyota Land Cruiser Prado, 2014


Toyota Land Cruiser Prado, 2015

Комментарии 19

Ни разу в жизни не использовал динамометрический ключ для затяжки колёсных гаек. Пятый авто по счету и всегда тяну от руки или легонько ногой нажимаю, с чувством так. Ни разу не откручивались в дороге и не срывал резбу. Как раньше жили без этого? Начал задумываться о покупке такого ключа.

Это только на Прадо пластилиновые шпильки . Прадо у нас в семье одиннадцатый по счёту авто, только на нём использую динамометрический ключ

Ясно. Буду знать. Значит нужно, всё-таки, покупать динамометрический ключ.

Каждую сезонную смену резины показываю горе-чудо механикам скрин инструкции, где указано 103 Нм для алюминиевых дисков. В некоторых сервисах, типа 5го Колеса ещё и на видеокамеру проговариваю, что мне не надо тянуть колёса более 105 Нм😆

это на рычаг 1м 103 кг так, ?

Ньютон — 98 с копейками грамм, грубо — 100 гр. 103 Нм — считай, 10.3 кг

Всю жизнь затягиваю от руки и никогда не было проблем…

Хз как затягивают гайки колёс дилеры моего города, но на моём счету уже три раза на трёх авто гайки колёс открутились через 200-300 км . Предъявил им претензию в ответ сказали — Это вам ночью враги ваши ослабили гайки колёс, мы затягиваем гайки динамометрическими ключом ! После того как перестал к ним ездить на ТО гайки по ночам враги перестали откручивать ! )))
П.с. Стальные диски у Прадо 150 R17, также на Хайлакс R17 с 2015 г и Форчунер R17 .

Читайте также: