Момент затяжки опель z22se

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Opel Astra H (Family) / Руководство


В данном разделе подробно представлены сведения о различных характеристиках и параметрах автомобиля Опель Астра.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м.

Условные обозначения:

* - Моменты затяжки одинаковы для всех двигателей.

Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие:

М6 . 6-8 Н•м (0,6-0,8 кгс•м);

М8 . 14-18 Н•м (1,4-1,8 кгс•м);

М12 . 50-62 Н•м (5,0-6,2 кгс•м).

Приложение 2. Габаритные размеры автомобилей Opel Astra с кузовом трехдверный хэтчбек, универсал и седан.

Условные обозначения:

* - Для пятидверного хэтчбека – 5,35 м.

Приложение 3. Технические характеристикки двигателей и эксплуатационные показатели автомобилей в зависимости от типа применяемого двигателя.

Приложение 4. Рекомендуемое давление(1) воздуха в шинах автомобилей с кузовом седан, хэтчбек или универсал, кПа.

Условные обозначения:

(1) - Давление в холодных шинах, рекомендуемое для движения до 160 км/ч.

(2) - Допускается использование только в качестве зимних шин.

Приложение 5. Лампы, применяемые на автомобиле.

Условные обозначения:

* - При установке фар ксенонового типа D2S.

** - При установке фар ксенонового типа PY21W.

Приложение 6. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле.

Условные обозначения:

* - В качестве заменителя на двигателях Z16 XER и Z18 XER возможно применение свечей зажигания Denso KJ16CR-L11.

Приложение 7.

Условные обозначения:

* - Фирма-изготовитель запрещает применение рабочих жидкостей спецификаций DEXTRON и MARCON. Однако исходя из опыта эксплуатации аналогичных коробок передач на других автомобилях концерна GM можно рекомендовать применение жидкостей по спецификациям ESSO или TOTAL.

** - Применение тосола или жидкостей сине-голубого цвета (содержащие силикаты) запрещено.

Куплю для OVC 2.2 2007:
Передний бампер
Задний бампер
Юбку заднего бампера (желательно дорестайл)
Фары головного света "АНГЕЛЬСКИЕ ГЛАЗКИ" (желательно с приводом регулировки по высоте)
Шлейф СИМ-МОДУЛЯ
Правую переднюю ступицу с датчиком и кабелем датчика ABS
Стоковые структурные диски Р16
Колпаки к структурным дискам
Пружины европейки
Ручку КПП
Бежевый кожаный салон
Докатку Р16 5х110
Ручку круиза
Блок управления климатом
Новое лобовое стекло

Продам правую заднюю фару с белым поворотником - 300грн

Я ещё сегодня в своей книге посмотрю. может у тебя опечатка какая.

Куплю для OVC 2.2 2007:
Передний бампер
Задний бампер
Юбку заднего бампера (желательно дорестайл)
Фары головного света "АНГЕЛЬСКИЕ ГЛАЗКИ" (желательно с приводом регулировки по высоте)
Шлейф СИМ-МОДУЛЯ
Правую переднюю ступицу с датчиком и кабелем датчика ABS
Стоковые структурные диски Р16
Колпаки к структурным дискам
Пружины европейки
Ручку КПП
Бежевый кожаный салон
Докатку Р16 5х110
Ручку круиза
Блок управления климатом
Новое лобовое стекло

Продам правую заднюю фару с белым поворотником - 300грн

Куплю для OVC 2.2 2007:
Передний бампер
Задний бампер
Юбку заднего бампера (желательно дорестайл)
Фары головного света "АНГЕЛЬСКИЕ ГЛАЗКИ" (желательно с приводом регулировки по высоте)
Шлейф СИМ-МОДУЛЯ
Правую переднюю ступицу с датчиком и кабелем датчика ABS
Стоковые структурные диски Р16
Колпаки к структурным дискам
Пружины европейки
Ручку КПП
Бежевый кожаный салон
Докатку Р16 5х110
Ручку круиза
Блок управления климатом
Новое лобовое стекло

Продам правую заднюю фару с белым поворотником - 300грн

Вот что написано в TIS2000:
1.Вставить 2 вкладыша подшипника
Обезжирить цапфу подшипника шатуна

2. Установить крышку подшипника шатуна
Полосу Plastigage для измерения зазоров в подшипниках скольжения положить на ширину цапфы подшипника шатуна

Важно: Выступ на крышке подшипника шатуна показывает в сторону коробки передач

Затянуть 2 винта
Момент затяжки 25 Нм + 50° + 50° + 15°
Указание: При измерении зазора подшипника шатуна замена винтов на новые не обязательна. Не поворачивать коленчатый вал.

3. Снять крышку подшипника шатуна
Открутить 2 винта

4 Измерить зазор подшипника шатуна
Полосу Plastigage (нить из синтетического материала) сравнить с измерительной шкалой

5. Установить крышку подшипника шатуна
Очистить цапфу и вкладыши подшипника шатуна и смазать моторным маслом

Установить новые винты

Важно: Выступ на крышке подшипника шатуна показывает в сторону коробки передач

Затянуть 2 винта
Момент затяжки 25 Нм + 50° + 50° + 15°

6. Установить масляный поддон

В аттачменте PDF странички документов:
1. Замена подшипника шатуна (Z 22 SE)
2. Кривошипно-шатунный механизм, блок цилиндров - в нем указаны предельные зазоры

Копиталка Z22SE

Opel Vectra 2002, двигатель бензиновый 2.2 л., 147 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Opel Vectra, 2003


Opel Vectra, 2007
Opel Vectra, 2006


Opel Vectra, 2004

Комментарии 19

Может кому будет полезно, сам столкнулся, тяжело было найти инфу)

Здравствуйте!
Это по мануалу? что то я в нем не могу найти…

В мануале этого нет

voronnorko22

что то я побаиваюсь, тянуть 90нМ. там такие болты не серьезные. тем более в сравнении гБЦ 30 Нм+90'+60'+15, а там болты вроде одинаковые

voronnorko22

Ты ошибающийся брат!
Хорошо что не тянул как ты советовал, так сорвал бы все болты. вот инфо Качайте!
drive.google.com/open?id=…wplj01lvk4_wGlxBTG1Gc3hIw

Я тянул так и все гуд уже 40. Все накатал

Привет. Так каким моментом затягивать постель коленвала?

а что за квадратик в конце?

Удачи в этом нелёгком деле!

Спасибо сегодня пойду собирать!

Болты крепления верхней направляющей цепи привода ГРМ…

Болты крепления всех остальных направляющих обеих цепей 10

Болты крепления натяжителя цепи привода компенсационных валов…10

Болты крепления крышки ГРМ …21

Болт крепления шкива коленчатого вала… 100 Нм + 75° + 15°

Болт крепления натяжного устройства мультиреберного ремня…43

Все болты и гайки крепления правой опоры и ее кронштейна…55

Осевые болты передней и задней опор двигателя … 80

Гайки крепления передней секции системы выпуска отработавших газов … 16

Натяжитель цепи привода ГРМ…75

Болт крепления звездочек распределительных валов…85 Нм + 30* + 15'

Болт крепления датчика распределительных валов…8

Болты крепления крышки головки цилиндров. 9

Болты крепления модуля зажигания …9

Болты крепления воздухоочистителя 3.5

Крепежные болты головки цилиндров… 30 Нм+90'+60'+15

Датчик давления масла

Болты крепления поддона картера

к блоку двигателя…23

Болты крепления крышки масляного насоса…6

Вот спасибо за помощь!

Если не ошибаюсь, то:

Моменты затяжки, Н·м
Болт крепления шкива коленчатого вала…90–110
Болты крепления кожуха двигателя…5–6
Болты крепления крышки головки блока цилиндров:
М10…14–16
М7…10–12
Болты крепления крышки шатуна…16–20
довернуть на угол 90–94°
Болты крепления головки блока цилиндров (холодный двигатель)…25
довернуть на угол 58–62°
довернуть на угол 43–47°
Сливная пробкамасляного поддона…35–45
Нижний болт крепления масляного поддона…10–12
Верхний болт крепления масляного поддона:
10x38 мм…30–42
8x22 мм…19–28
171,5 мм…5–7
152,5 мм…5–7
Болты крепления масляного экрана…15–22
Болты крепления крышки масляного насоса…12–15
Болт крепления выпускного масляного клапана…40–50
Датчик давления масла…15–22
Винты крепления крышки масляного насоса…8–12
Масляный фильтр…12–16
Болты крепления маховика…73–77
Болты крепления ведущего диска…73–77
Болты крепления корпуса воздушного фильтра…8–12
Болты крепления стойки воздушной камеры…15–20
Болты крепления воздушной камеры и впускного коллектора…15–20
Гайки крепления воздушной камеры и впускного коллектора…15–20
Термозащитный экран к выпускному коллектору…12–15
Самоконтрящиеся гайки крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров…25–30
Направляющая указателя уровня масла…12–15
Скоба крепления насоса усилителя рулевого управления…17–26
Винт крепления датчика положения коленчатого вала…5–6
Болт крепления изоляции опоры двигателя…40–55
Гайка крепления кронштейна двигателя…60–80
Болт крепления кронштейна двигателя…60–80
Упорный кронштейн переднейроликовой опоры и болт крепления вспомогательной рамы…40–55
Болт и гайка крепления переднего роликового стопора опоры двигателя…50–65
Кронштейн крепления заднего роликового стопора опоры двигателя и болты крепления балки…40–55
Болт и гайка крепления заднего роликового стопора опоры двигателя…50–65
Болт крепления кронштейна коробки передач…40–55
Болт крепления опоры коробки передач…90–110
Болт крепления шкива коленчатого вала…180–190
Болты крепления кожуха зубчатого ремня…10–12
Кронштейн крепления генератора к двигателю…20–30
Гайка крепления генератора…20–30
Болт крепления генератора (со стороны кронштейна генератора)…20–30
Гайка крепления стартера…20–30
Болты крепления стартера…27–34
Болт крепления шкива ремня…35–55
Болт крепления натяжителя ремня…20–27
Болты крепления водяного насоса…15–22
Датчик температуры охлаждающей жидкости…20–40
Дроссельный узел и расширительная воздушная камера…15–20
Датчик концентрации кислорода…40–50
Гайки крепления передней выхлопной трубы к выпускному коллектору…30–40
Болт крепления каталитического нейтрализатора к передней выхлопной трубе… 40–60
Гайки крепления каталитического нейтрализатора к центральной выхлопной трубе…30–40
Гайки крепления центральной выхлопной трубы к главному глушителю…30–40
Болт крепления опорного кронштейна подвески главного глушителя…10–15
Болт крепления шкива натяжителя зубчатого ремня…43–55
Болт крепления направляющего шкива зубчатого ремня…50–60
Фиксирующий болт рычага натяжителя зубчатого ремня…35–55
Фиксирующий болт автоматического натяжителя зубчатого ремня…20–27
Кронштейн троса акселератора…4–6
Свечи зажигания…20–30

Vectra Club Russia

Простая проверка состояния цепи ГРМ двигателя Z22SE

Простая проверка состояния цепи ГРМ двигателя Z22SE

-----
Хочу предложить простую проверку натяжения цепи ГРМ z22se и правильности её размещения на звездах.
Почему до сих пор на форумах это не прозвучало, не знаю. Говорили о необходимости установки приспособления, также о многократной прокрутки коленвала, чтобы метки на цепи и звездах совпали, и нигде ни разу о контрольных размерах, тем самым рождались мифы и страшилки в изобилии муссируемые в темах типа " Все о цепях ГРМ (ех-Ужасы 2.2) ". На самом деле всё просто.

Итак, к делу (очень сжато).

Подготовка
1. Удалить корпус воздушного фильтра.
2. Снять клапанную крышку.
3. Ослабить на 1/4 оборота гидронатяжитель (головка на 32).
4. Снять правое переднее колесо для доступа к болту (головка на 21) шкива коленчатого вала.
5. Повернуть шкив по часовой! стрелке до совмещения его метки (лёгкая прорезь на дальнем плече шкива) с меткой на двигателе (рис. 1) и установки кулачков 4-го цилиндра обоих валов в верхнее положение (рис. 2). При этом они будут слегка повернуты друг к другу. Точное совмещение прорези на дальнем плече шкива с меткой на двигателе вам придется наблюдать левее опоры двигателя в маленький промежуток между двигателем и лонжероном.
Совет . Для облегчения процедуры совмещения предварительно нанесите метку (мелом, белым спиртовым корректором, светлой краской, изолентой) на внешней поверхности шкива напротив прорези.
. Если с метками промахнулись, возвращать цепь обратно, прокручивая шкив или распредвалы против часовой стрелки, нельзя .

Изображение

Рис. 1. Метки шкива коленчатого вала и двигателя

Изображение

Рис. 2. Расположение кулачков 4-го цилиндра

6. Выкрутить гидронатяжитель.
Теперь левая (выпуск) ветвь цепи ГРМ со стороны гидронатяжителя свободна, а правая (впуск) натянута.

Контроль
7. Измерить расстояние от края двигателя до пятки башмака.
Оно не должно превышать 71,5 мм (1 мм запас до 72,5) , т.к. штангелем обеспечить требуемую натяжку цепи не удастся. Если больше, то цепь не натягивается рестайлинговым гидронатяжителем. Его ход всего 10 мм (минимальное расстояние от уплотнительной шайбы до пятки штока поршня 62,5 мм, а максимальное 72,5 мм).
Прим . Вставить глубиномер колумбика (штангенциркуль Columbus) в отверстие и упереть торец штанги в двигатель, а глубиномер в башмак.
8. Проконтролировать правильность размещения цепи ГРМ на звездах.
Приседаем или встаем у правого колеса на колени и смотрим на цепь. Независимо от ее состояния (новая, старая) плоскость разъёма ГБЦ-крышка пересекает обе ее ветви где-то в районе середины звеньев.
Начинаем считать расположение плоскости и меток INT и EXH относительно звеньев против часовой стрелки, т.к. правая ветвь натянута и короче левой. Если правое звено принять за 1-ое, то левое будет 22-ое. Соответственно метки INT и EXH на звездах находятся посередине 4-го и 19-го звеньев (рис. 3).
ВСЁ. Ни приспособлений, ни высшего образования для этого не нужно.
Для скептиков . Нужно четко понимать, что сложенная цепь до момента «громыхания» удлиняется всего миллиметра на четыре, а между коленвальной и распредвальной звёздами это приращение еще меньше. Поэтому первое правое звено новой цепи выступает над плоскостью разъёма ближе к верхнему шарниру, а у старой – ближе к середине.

Изображение

Рис. 3. Номера звеньев цепи ГРМ при правильной установки звёзд распредвалов

9. Варианты результата проверки
А) Всё в порядке .
Взводим гидронатяжитель, вворачиваем в отверстие и разблокируем его. Далее устанавливаем всё на место.
Б) Цепь не натянута .
1) «Новый» натяжитель упёрся в ограничительное кольцо, т.к. цепь изношена (рис. 4 и 5).
Самый простой выход - убрать алюминиевую уплотнительную шайбу толщиной 2 мм, чтобы увеличить предел до 74,5 мм. Стык «натяжитель - торец отверстия» уплотнить герметиком.
2) «Старый» натяжитель заклинило, но его длина от уплотнительной шайбы до пятки поршня не превышает 75 мм (рис. 4 и 5). Если более 75 мм – на ваш страх и риск. Иными словами, чем больше вылет, тем вероятней заклинивание поршня.
Берём полукруглый надфиль и стачиваем заусенец со стенки цилиндра. Затем подбираем стальной стержень диаметром 15…15,5 мм, наклеиваем на его конец бумажную шлифовальную шкурку зернистостью 280…360 и полируем место. Поршень должен ходить без заеданий.

Изображение

Рис. 4. «Старый» (слева) и «новый» гидронатяжители

Изображение

Рис. 5. «Старый» (снизу) и «новый» гидронатяжители

В) Цепь перескочила .
Если не более чем на два зуба, то вы до диагностики, скорее всего, об этом и знать не будете. Сколько я с этим ездил, не знаю, увидел, когда снял клапанную крышку. Более – влетите на деньги.
Чтобы вернуть цепь ГРМ на место, потребуется ключ на 24, которым следует придерживать распредвалы. При этом следите за положением шкива коленвала. Метка не должна смещаться.
Прим. Просто так цепь перескочить не может, так что думайте «Кто (что) виноват?» и «Что делать?».


О двигателях Z22YH и Z20NET
Судя по каталогу, цепи у двигателей Z22SE/YH и Z20NET одинаковые Opel 56 36 396 (148 звеньев), у Z22SE/YH одинаковые впускные звезды Opel 56 36 320 (46 звеньев), у Z22YH выпускная и обе звезды Z20NET имеют номер Opel 56 36 329 (46 звеньев). Что это за «балансировочные» звезды Opel 56 36 329, какую они функцию выполняют, как работают, не знаю. Также, судя по каталогу, распредвалы у всех двигателей разные. Поэтому, возможен ли простой контроль фаз для Z22YH и Z20NET, не знаю. Пишут, что нужны специальные фиксаторы, но для Z22SE «спецы» тоже ведь весь мозг вынесли.

Состояние балансирной цепи можно увидеть, только сняв масляный насос.

Если машина набегала порядка 150 тыс.км, а цепи родные, то единственная звезда, которая будет иметь четкий видимый износ, это шестерня ГРМ (23 звена) на коленвале (Opel 06 14 532). Она самая нагруженная и часто вращающаяся. На остальных шести звёздах следы износа заметить сложнее.

-------------------------
С уважением, Борисыч_42 (Кемеровская обл., Кемерово)

Двигатель Z22SE

Двигатель Z22SE — силовой агрегат разработанный компанией General Motors для транспортных средств Opel. Но, кроме этого, движок получил распространение на некоторые модели Chevrolet.

Технические характеристики

Двигатель пришёл на смену устаревшего X20XEV. В новом моторе использовался алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, и двумя балансирными валами, высота блока 221 мм. Внутри него стоит коленвал с ходом поршня 94.6 мм, длина шатунов Z22SE — 146.5 мм, компрессионная высота поршня 26.75 мм, диаметр поршней 86 мм. В итоге, имеем рабочий объем 2.2 литра.

Chevrolet Alero

Этот блок накрыт алюминиевой головкой с 2-мя распредвалами и 16-ю клапанами. Диаметр впускных клапанов — 35.2 мм, выпускных — 30 мм, толщина стержня клапана — 6 мм. Характеристики распредвалов такие: фаза 245/245 градусов, подъем 9.5/9.5 мм.

В Северной Америке двигатель Z22SE известен как Chevrolet L61 и ставился на целый ряд автомобилей Chevrolet, Saturn и Pontiac. Самые слабые версии двигателя L61 стояли на Saturn L, где за счёт поршней с лужей снизили степень сжатия до 9.5 и поставили распредвалы с другим профилем кулачка.

Управляет мотором ЭБУ GMPT-E15. Производительность форсунок 240 сс. В отличие от большинства моделей Опель, газораспределительный механизм Z22SE приводится в движение с помощью однорядной цепи.

Служит цепь ГРМ по разному, в среднем 250 тыс. км, часто больше, иногда меньше. Важно лить нормальное масло и следить за его уровнем.

Мотор Z22SE

Наименование Характеристика
Марка Z22SE
Маркировка 2198 см. куб
Тип Инжектор
Мощность 135/5200
137/5800
140/5600
140/5600
143/5600
145/5600
147/5800
Топливо Бензин
Клапанный механизм 16 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 8.6 литров
Масло для мотора 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
Экологическая норма Евро-4
Диаметр поршня 86 мм
Ресурс 200-250 тыс. км
Применяемость Opel Astra G/Holden Astra
Opel Vectra B/C
Opel Zafira A
Opel Speedster
Chevrolet Alero
Chevrolet Cavalier
Chevrolet Cobalt
Chevrolet HHR
Chevrolet Malibu
Fiat Croma
Pontiac Grand Am
Pontiac Sunfire
Saturn L
Saturn Ion
Saturn Vue

Обслуживание

Техническое обслуживание движка Z22SE проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Цепь ГРМ Z22SE

Замена цепи ГРМ Z22SE.

Типичные неисправности

Проблемы семейства Z22SE для характерны Опелевских силовых агрегатов. Причина этому — ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:

Ремонт головки блока Z22SE

Ремонт ГБЦ Z22SE.

  • Антифриз попадает в свечные колодцы. При закручивании свечей превышен рекомендуемый момент затяжки, и образовалась трещина в ГБЦ. Головка испорчена, нужно менять на рабочую.
  • Дизелит. Необходимо сменить натяжитель цепи ГРМ.
  • Жор смазки мотора. Стоит сменить клапанную крышку на пластиковую, и проблема уйдёт.

Вывод

Двигатели серии Z22SE являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Разнообразность выбора силового агрегата, от объёма мотора до мощности не оставит равнодушными, ни одного автолюбителя.

Двигатель Opel Z22SE

Серийное производство силовых агрегатов под заводской маркировкой Z22SE началось в 2000 году. Данный мотор пришел на смену двухлитровому X20XEV и представлял собой разработку инженеров компаний General Motors, опелевской ITDC, американской GM Powertrain и шведской SAAB. Над финишной доводкой двигателя работали уже в Британии, в инжиниринговом корпусе Lotus.

Z22SE

В различных модификациях агрегат устанавливался практически на все модели GM того времени. Официально, линейка моторов Z22 шла как «Ecotec Family II Series» и выпускалась сразу на трех заводах – в штате Теннесси (Spring Hill Manufacturing), в Нью-Йорке (Tonawanda) и в немецком Кайзерслаутерне (завод Opel по производству комплектующих).

В Германии и Англии двигатель обозначался как – Z22SE. В Америке он был известен как – L61 и устанавливался на целый ряд автомобилей Шевроле, Сатурн и Понтиак. По лицензии, Z22SE также ставили на Фиат Крома и Альфа Ромео 159. В линейке имелись моторы 2.4 л, с турбокомпрессором, и еще несколько различных вариаций, но подробнее остановимся именно на Z22SE, так как именно он являлся основоположником всей серии.

Общий вид на Z22SE под капотом Opel Vectra GTS 2.2 BlackSilvia

Технические характеристики Z22SE

Вместо чугунного БЦ, в Z22SE был использован алюминиевый БЦ высотой 221 мм и с двумя уравновешивающими валами, предназначенными для снижения вибраций установки. Внутри блока – коленчатый вал с ходом поршня 94.6 мм. Длина шатунов Z22SE – 146.5 мм. Расстояние между днищем поршня и средней точкой оси поршневого пальца составляет 26.75 мм. Рабочий объем двигателя – 2.2 литра.

ГБЦ из алюминия скрывает под собой два распределительных вала и шестнадцать клапанов, с диаметрами на впуске и выпуске – 35.2 и 30 мм, соответственно. Толщина стержня тарельчатого клапана – 6 мм. ЭБУ Z22SE – GMPT-E15.

Характеристики Z22SE
Объем, см32198
Max мощность, л.с.147
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин203 (21)/4000
205 (21)/4000
Расход топлива, л/100 км8.9-9.4
ТипV-образный, 4-цилиндровый
Ø цилиндра, мм86
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин147 (108)/4600
147 (108)/5600
147 (108)/5800
Степень сжатия10
Ход поршня, мм94.6
Марки и моделиOpel (Astra G/Holden Astra, Vectra B/C, Zafira A, Speedster);
Chevrolet (Alero, Cavalier, Cobalt, HHR, Malibu);
Fiat (Croma);
Pontiac (Grand Am, Sunfire);
Saturn (L, Ion, Vue);
и др.
Ресурс, тыс. км300+

*Номер ДВС находится на площадке БЦ под масляным фильтром.

В 2007 году серийный выпуск Z22SE был окончательно остановлен и на смену ему пришел силовой агрегат Z22YH.

Особенности эксплуатации, неисправности и обслуживание Z22SE

Проблемы линейки двигателей Z22 свойственны всем опелевским агрегатам того времени. Рассмотрим основные неисправности Z22SE.

  • Большой моторесурс.
  • Ремонтопригодность.
  • Возможность тюнинга.
  • Привод ГРМ.
  • Масложор.
  • Антифриз в свечных колодцах.

При появлении в моторе Z22SE дизельного звука, высока вероятность выходя из строя гидронатяжителя цепи ГРМ, который обычно заклинивает через каждые 20-30 тыс. км пробега. Цепной привод на Z22SE – это вообще один из самых проблемных узлов данного агрегата.

Из-за неудачной конструкции форсунки, установленной в нем, происходит масляное голодание цепи, башмаков, успокоителей и натяжителя.

Признаки предстоящей смены привода газораспределительного механизма довольно просты – после запуска двигателя слышен явный «дизельный» звук (особенно при отрицательных температурах), пропадающий через пару-тройку минут прогрева мотора. На самом деле, никакого лязга быть не должно. Этот двигатель работает немного жестче чем ременной, но довольно сбалансированно. Кстати, до 2002 года моторы Z22SE «шли» с заводским браком – не было одного успокоителя цепи. Тогда, после разрыва цепи, компания GM даже отзывала их и ремонтировала за свой счет.

Конечно, натяжитель можно заменить, но лучше поменять цепной привод полностью (со всеми сопутствующими деталями), пока не поздно, ведь скорее всего цепь уже растянута и даже перескочила на несколько зубьев. Заодно, кстати, можно заменить и водяной центробежный насос. После ремонта, если вовремя менять гидронатяжители, то как правило, можно забыть про привод газораспределительного механизма на 100-150 тыс. км.

Основная причина появления подтеков масла на клапанной крышке Z22SE, закрывающей газораспределительный механизм, кроется в ней самой. Замена на новую, пластиковую, возможно решит проблему. Если течь масла не исчезнет, значит мотор уже изношен и нуждается в капитальном ремонте.

Z22SE Opel Zafira 2.2

Провалы, троение или просто неровная работа двигателя, могут свидетельствовать о том, что свечи залиты антифризом и от этого все проблемы. Самое неприятное, что может быть в данном случае – образование трещины в ГБЦ. Ценники на новые головки для Z22SE довольно высоки, а подобные дефекты традиционной аргоновой сваркой не лечатся – это особенность материала ГБЦ данного двигателя. Так что дешевле будет найти рабочую б/у голову. Очень распространена замена на ГБЦ от SAAB, которая встает на Z22SE «как родная» после некоторых доработок.

Очень слабый разгон и нехватка динамики скорее всего означают, что проблема в качестве топлива и сеточке под бензонасосом. От плохого бензина она может оказаться полностью забитой грязью. Для чистки понадобится новая прокладка под крышку бензонасоса. Процедуру желательно делать на пустой бак, чтобы заодно почистить место, где стоит сам топливный насос. Также можно будет проверить, работает ли он, и целы ли шланги. Возможно, проблема вообще кроется в топливном фильтре.

Клапан рециркуляции отработанных газов – не самая надежная система в условиях эксплуатации в РФ, и «глушат» его не только на опелях, а почти везде, где он есть.

Конечно, возможны последствия с кислородными датчиками, но и здесь можно выйти из положения при помощи втулки-переходника.

Обычно, к 10 годам пробега, катализатор, находящийся в приемной трубе глушителя, забивается настолько, что газы просто не проходят. После выбивания «пробки» возможен даже прирост в мощности на 5-10 л.с.

Аналоги запчастей для двигателя Z22SE

Z22SE очень распространен в Америке, ведь там его не только производили, но и ставили на широкий модельный ряд автомобилей, предназначенных для местного рынка. Расходники и детали, которые в Европе продаются за большие деньги, в США можно легко найти и купить за приемлемый ценник через тот же сервис EBAy. К примеру, оригинальная катушка зажигания, цена на которую в России начинается от 7 тыс. руб., в штатах можно заказать за 50 долларов.

Вместо стокового регулятора температуры антифриза в системе охлаждения двигателя Z22SE, отлично подходит термостат от VW Passat B3 1.8RP, который имеет абсолютно те же габариты и температуру открытия. И главный его плюс, он выпускается почти всеми именитыми производителями, а стоит в районе 300-400 руб. Те же Gates и HansPries стабильно заклинивает закрытыми летом, или они «сквозят» зимой. Оригинальный термостат стоит от 1.5 тыс. руб.

Z22SE в подкапотном пространстве Opel Astra G

Оригинальная головка блока цилиндров имеет не самое лучшее качество литья, обусловленное технологией, поэтому ГБЦ Z22SE совершенно неремонтопригодна. На ней часто возникают трещины, которые не заварить надолго. Можно поставить литую головку от агрегата 2.0Т-B207L, установленного в SAAB 9-3. Двигатели 2.2 и 2.0Т – практически одинаковые. Они отличаются лишь объемами и наличием турбонаддува, остальные детали взаимозаменяемые.

С небольшими доработками, такая ГБЦ легко встает на место штатной.

Также для мотора Z22SE отлично подходят форсунки Siemens от 406-го ГАЗа – по характеристикам они идентичны тем, что идут на двигатель 2.2 с завода. При разнице в цене оригинальных форсунок и тех, что для Волги, не страшно, что последние прослужат, скажем, всего год.

Тюнинг Z22SE

Бюджетного, и в то же время хорошего, тюнинга в случае с Z22SE не получится, поэтому тем, кто решиться дорабатывать этот движок, лучше сразу приготовиться к большим финансовым затратам.

Немного увеличить мощность агрегата с минимальными вложениями можно убрав уравновешивающие валы, а также установив на впуск коллектор и заслонку от LE5. После, на выпуск желательно поставить коллектор «4-2-1», который работает в более широком диапазоне оборотов, и все это «зафиналить» настройкой ЭБУ.

Турбированный Z22SE под капотом Astra Coupe

Для получения гораздо больших мощностей, придется монтировать систему подачи холодного воздуха (в предварительно установленный коллектор от LE5), ставить большую заслонку от LSJ, форсунки от Z20LET, распределительные валы Piper 266 с пружинами и тарелками. Кроме этого необходимо будет заниматься портингом ГБЦ, на впуск ставить клапаны 36 мм, а на выпуск – 31 мм, устанавливать облегченный маховик, выпуск «4-2-1» и прямоток на 63 мм трубе. Под все это железо нужно будет грамотно настроить ЭБУ и тогда на маховике Z22SE можно будет получить под 200 л.с.

Искать еще больших мощностей в Z22SE невыгодно – хороший турбо-кит с монтажом на этот двигатель стоит дороже самого автомобиля, на котором он установлен.

Заключение

Двигатели серии Z22SE – это достаточно надежные силовые агрегаты, имеющие высокий моторесурс. Естественно, они не идеальные. Из отрицательных качеств данных моторов можно отметить блок цилиндров, который полностью выполнен из алюминия. Такой БЦ не подлежит ремонту. Цепной привод Z22SE вообще приводит в ужас многих автолюбителей, имевших с ним дело, так как с его конструкцией немного намудрили инженеры, хотя если его вовремя обслуживать – вопросов не будет.

В отличие от большинства автомобилей марки Opel, привод ГРМ Z22SE работает при помощи однорядной цепи, которая в среднем «ходит» примерно 150 тыс. км.

Однако, в тех же Германии или США, к примеру, такие движки легко «бегают» по 300 тыс. км без замен расходников и лишних шумов. Главную роль здесь играют климатические условия эксплуатации Z22SE.

Ну а вообще, мотор Z22SE – вполне обыкновенный агрегат, который не оставит равнодушным ни одного автолюбителя. Его нужно регулярно обслуживать (через каждые 15 тыс. км, однако многие советуют делать это чаще – через пробег в 10 тыс. км), использовать оригинальные запчасти и хороший бензин. И естественно, всегда нужно следить за качеством масла и его уровнем.

Установка балансировочных валов z22se

Opel Frontera B Sport X22SE › Бортжурнал › Сборка низа X22SE. Первый самостоятельный опыт.

Места установки вкладышей были тщательно очищены, а плоскости прилегания полуколец еще и прошел немного нулевкой, чтобы убрать желтый масляный налет и нагар. После установки вкладышей, смазываем их поверхность чистым моторным маслом и пробуем уложить КВ.

В моем случае, третий вкладыш при установке чуть-чуть был «расперся» постелью как на блоке, так и на бугеле и не давал вращаться КВ свободно (упорные поверхности коленвала точили под размер вкладыша без бугеля, что было ошибкой). Бегу бугель, КВ и еду к расточникам опять. Сняли еще немного с упорных поверхностей — теперь все ОК.

По приезду в гараж вспоминаю про игольчатый подшипник в торце КВ.

Запрессовываю новый (головка на 13). Укладываю КВ — теперь вращается без усилий. Смазываем маслом задний сальник КВ и устанавливаем на место. Смазываем маслом вкладыши на бугелях и устанавливаем бугеля — замок к замку. Через деревяшку забиваем бугеля на место.

Начинаем затягивать болты. Болты, по идее, нужны новые (так написано в книжке), но новые болты я купил только для притяжки ГБЦ, так что используем эти. Тянем сначала с моментом 50 Н/м, потом протягиваем на 45 град и потом еще на 15. Протянув каждый вкладыш, проверяем как вращается коленвал, чтобы в случае тугого вращения, определить какая шейка оказалась зажатой. У меня все оказалось хорошо — затянутый КВ вращался рукой легко и без усилий.

Далее начинаем устанавливать поршневую. Берем первый поршень, укладываем новый вкладыш на шатун, обильно смазываем кольца и юбку поршня маслом, и РАЗВОДИМ кольца. Вот здесь у меня произошел затык. В книжке написано разводить замки колец по типу «трехлучевая звезда» — друг от друга на 120 град. Но на поршне 2 компрессионных кольца и маслосъемное кольцо составное из 3-х. Какая звезда из 5 замков? У Травникова видел, что кольца разводятся на 180 град по отношению друг к другу, но замки не должны находиться напротив юбки и напротив пальца.

Таким образом, замки надо располагать МЕЖДУ началом юбки и пальцем. Ну и получилось так, что замки компрессионных я развел на 180 град и маслосъемные тоже относительно друг друга на 180 град.

Далее устанавливаем поршень в оправку для поршневых колец (купил за 200 руб — удобная штука) и вставляем торчащую юбку в блок, сориентировав поршень по стрелке, которая должна смотреть на передний торец двигателя и плотно прижав оправку к поверхности блока. Поверхность цилиндра тоже надо смазать маслом. КВ при этом должен быть повернут таким образом, чтобы шатунная шейка была внизу. Поршень ЛЕГКИМИ постукиваниями чего-нибудь деревянного загоняем в цилиндр.

Тут главное не торопиться. Когда оправка освободиться, поршень проталкиваем вниз и закрепляем шатун на шейке коленвала, притянув болтами бугель. Усилие затяжки — 35 Н/м, потом 45 град и потом еще 15 град. Проверяем вращение. У меня руками КВ стал проворачиваться тяжело, но подвижность сохранилась. И так 4 раза.

Потом устанавливаем масляный насос. Насос я предварительно разбирал, промывал и чистил. Износ есть, но проблем с давлением не было (т.т.т.) так что я решил ставить этот.

Opel Vectra Silver Sedan › Бортжурнал › Замена двух комплектов цепей на Vectra C Z22SE 2003г

Начал копать тему замены цепи ГРМ на 209 тыс км, после характерного дизеления зимой 2015г. После прочитки нескольких десятков форумов по замене цепей на z22se решил делать ремонт самостоятельно, конечно без помощи друзей не обошлось. По запчастям, с начало думал обойтись только одним комплектом Cloyes для ГРМ, но в процессе ремонта, купил еще комплект для балансирной цепи. Полный список всех запчастей в конце отчета. В сети есть подробный видео-отчет по замене цепей на данном двиге (в моем отчете есть несколько скринов прямо с видео-манула, так как не все получилось зафоткать), как на немецком так и на русском. Ссылки выложу в конце отчета. И так поехали: Все производилось без снятия двига с машины! Снимаем клемму с аккума, воздухан, мозги, дроссель, датчики, клапанную крышку, впускной коллектор – моем крышку и коллектор от нагара в кипятке с чистящим средством, типа фери, я использовал некое чистящее средство для мытья кухонных плит -“гризли”. Фото крышки до чистки:

Технические характеристики

Двигатель пришёл на смену устаревшего X20XEV. В новом моторе использовался алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, и двумя балансирными валами, высота блока 221 мм. Внутри него стоит коленвал с ходом поршня 94.6 мм, длина шатунов Z22SE — 146.5 мм, компрессионная высота поршня 26.75 мм, диаметр поршней 86 мм. В итоге, имеем рабочий объем 2.2 литра.


Этот блок накрыт алюминиевой головкой с 2-мя распредвалами и 16-ю клапанами. Диаметр впускных клапанов — 35.2 мм, выпускных — 30 мм, толщина стержня клапана — 6 мм. Характеристики распредвалов такие: фаза 245/245 градусов, подъем 9.5/9.5 мм.

В Северной Америке двигатель Z22SE известен как Chevrolet L61 и ставился на целый ряд автомобилей Chevrolet, Saturn и Pontiac. Самые слабые версии двигателя L61 стояли на Saturn L, где за счёт поршней с лужей снизили степень сжатия до 9.5 и поставили распредвалы с другим профилем кулачка.

Управляет мотором ЭБУ GMPT-E15. Производительность форсунок 240 сс. В отличие от большинства моделей Опель, газораспределительный механизм Z22SE приводится в движение с помощью однорядной цепи.

Служит цепь ГРМ по разному, в среднем 250 тыс. км, часто больше, иногда меньше. Важно лить нормальное масло и следить за его уровнем.

Мотор Z22SE

НаименованиеХарактеристика
МаркаZ22SE
Маркировка2198 см. куб
ТипИнжектор
Мощность135/5200 137/5800 140/5600 140/5600 143/5600 145/5600 147/5800
ТопливоБензин
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего8.6 литров
Масло для мотора0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40
Экологическая нормаЕвро-4
Диаметр поршня86 мм
Ресурс200-250 тыс. км
ПрименяемостьOpel Astra G/Holden Astra Opel Vectra B/C Opel Zafira A Opel Speedster Chevrolet Alero Chevrolet Cavalier Chevrolet Cobalt Chevrolet HHR Chevrolet Malibu Fiat Croma Pontiac Grand Am Pontiac Sunfire Saturn L Saturn Ion Saturn Vue

Opel Vectra «Черноглазая» › Бортжурнал › Замена цепей ГРМ Z22SE

Доброго времени суток друзья, немного предъистории: Заметил что начал уходить стремительно антифриз, в день по 0.5 литра. Поехал в гараж нашел причину — помпа потекла, стал разбираться читать форумы помпа под замену а с ней и желательно поменять цепи по деньгам выходило у людей 500$.Ну думаю нармально потяну, но не тут то было, но об этом чуть позже.Для начала запчасти которые необходимы для замены цепей и помпы:

Типичные неисправности

Проблемы семейства Z22SE для характерны Опелевских силовых агрегатов. Причина этому — ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:

Ремонт головки блока Z22SE

Ремонт ГБЦ Z22SE.

  • Антифриз попадает в свечные колодцы. При закручивании свечей превышен рекомендуемый момент затяжки, и образовалась трещина в ГБЦ. Головка испорчена, нужно менять на рабочую.
  • Дизелит. Необходимо сменить натяжитель цепи ГРМ.
  • Жор смазки мотора. Стоит сменить клапанную крышку на пластиковую, и проблема уйдёт.

Метки на баланс. валах и шестерне

Добрый день. Помогите пожалуйста с таким вопросом, появляется вибрация после 2000 оборотов, сегодня отдал машину в гараж слесарю, он говорит, что после ремонта движка не центрировал баланс. валы и шестерню коленвала (не было меток). Нужна информация, как правильно их центрировать?

Машина Isuzu Rodeo 2001г 2.2i Y22SE заднеприводная.

P.S. Заранее извиняюсь, если что неграмотно написал, за рулем недавно, с устройством авто пока на «Вы».

Вообще вибрация появляется только при плавном не сильном разгоне четко с 2000 об/мин, если разгонять интенсивно, то и на 3000 вибрации не слышно.

вибрация только под нагрузкой?? если так то смотри крестовины и подушки коробки, двигателя. это вероятнее всего

Как то было что после снятия-установки коробки, неправильно прикрутил поперечину и она долбила о поддон двигателя с такой вибрацией что сразу представлялся перфоратор

Если тебе после ремонта движка блок балансирных валов поставили на место вместе с родной прокладкой (которая и стояла), то все должно быть гуд. И ничего ты там не отрегулируешь.

Я тоже — за кардан. Смотри крестовины. Ну и да — прав коллега — подушку КПП. Причем ее надо открутить совсем и смотреть снятую.

Сравнил как то раз у себя новую подушку и б/у при пробеге 120 000 км (гарантированно уверен в реальном пробеге).

Просадка б/у составила по сравнению с новой = 1,5 см .

вибрация только под нагрузкой??

На нейтралке тоже вибрация идет.

поставили на место вместе с родной прокладкой (которая и стояла), то все должно быть гуд.

Скорее всего так и было, никаких новых прокладок не брали. Вообще поездили как-то с другим механиком, он ругался на подушки движка, другие люди тоже говорят — подушки. А тот, кто капиталил движок уверен по поводу неправильной центровки.

Походу нигде нет про метки инфы, в мануалах указывают только про установку по меткам и все, а если их нет «думайте сами, решайте сами. «

Вот не помню кто, говорил про метки на балансировочных валах, что есть они. Даже фото выкладывал. Но хоть убей не помню кто. Кто-то из давнишних. Может Rigor.

Вот не помню кто, говорил про метки на балансировочных валах, что есть они. Даже фото выкладывал. Но хоть убей не помню кто. Кто-то из давнишних. Может Rigor.

я вот тоже ни помню. что-то типа: риски на шестернях по поверхности блока вроде. завтра гляну книженцию.

точно! и у меня такая есть.

Спасибо всем! Попробуем, тут по ходу еще и с ДУТ-ом разбираемся, вентилятор радиатора маслает еще до старта двигателя .В общем ковыряем машину дальше

Спасибо всем! Попробуем, тут по ходу еще и с ДУТ-ом разбираемся, вентилятор радиатора маслает еще до старта двигателя .В общем ковыряем машину .

В общем забрал машину, валы и «колено» поставили как в книге (валы плоским местом вниз, «колено» при положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ), без всяких меток — вибрация ушла. Сделали ДУТ — вентиляторы стали работать в нормальном режиме, ну и остальные замечания исправили, они уже по другой теме.

Двигатель Opel Z22SE

Серийное производство двигателей Z22SE началось в 2000 году. Этот агрегат пришел на смену 2-литровому X20XEV и представлял собой совместную разработку General Motors, ITDC, GM Powertrain и SAAB. Над окончательной доводкой двигателя работали уже в Британии, в инжиниринговом корпусе Lotus.


В различных модификациях ДВС устанавливался практически на все модели General Motors того времени. Официально, линейка моторов Z22 шла как «Ecotec Family II Series» и выпускалась сразу на 3х заводах – в штате Теннесси (Spring Hill Manufacturing), в Нью-Йорке (Tonawanda) и в немецком Кайзерслаутерне (Kaiserslautern, завод Opel).

В Германии и Англии двигатель обозначался как – Z22SE. В Америке он был известен как – L61 и устанавливался на целый ряд автомобилей Шевроле, Сатурн и Понтиак. По лицензии, Z22SE также ставили на Фиат Крома и Альфа Ромео 159.

Технические характеристики

На какие автомобили устанавливался Z22SE

Особенности эксплуатации Z22SE

Проблемы линейки Z22 свойственны всем опелевским двигателям того времени.

  • Большой моторесурс.
  • Ремонтопригодность.
  • Возможность тюнинга.
  • Привод ГРМ.
  • Масложор.
  • Антифриз в свечных колодцах.

При появлении в моторе Z22SE дизельного звука, высока вероятность выходя из строя гидронатяжителя цепи ГРМ, который обычно заклинивает через каждые 20-30 тыс. км пробега. Цепной привод на Z22SE – это вообще один из самых проблемных узлов данного агрегата.

Отзывы для “Двигатель Opel Z22SE”

У меня вектра с 2004 года, двигатель z22se. Начались проблемы, с утра, на холодную падают обороты, вплоть до того что заглохнет, чуть погреется и начинает работать нормально. При прогреве и езде, на светофорах начинает дергаться и при этом может заглохнуть, по трассе бывает перестает реагировать на педаль газа, тапку в пол дашь, через несколько секунд начинает ехать.

Выяснил в чём проблема? Такая же проблема сейчас у меня.

Приобрел Вектру С 2.2, 145 тыс км пробега, хотя возможно отмотали, всплыла проблема с двигателем, компрессия 9,8,8,8, кушает масло с большим аппетитом 🙁

Кап.ремонт двигателя C14NZ на Opel Kadett E

РАЗБИРАЕМ ДВИГАТЕЛЬ:

На головке установлены клапаны, гидротолкатели и коромысла. Не переворачивайте и не наклоняйте головку. Коромысла достаточно легко снимаются и могут выпасть. Поэтому советую сразу пометить их, что бы не перепутать в ходе работы!

Коленчатый вал в хорошем состоянии. Шейки без царапин. Все размеры в норме!

Диаметр коренных шеек:
– двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) 54,972 – 54,985 мм
Диаметр шатунной шейки:
– двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) 42,971 – 42,987 мм

РАСТОЧКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ:

Черновая обработка готова:

После чистовой обработки цилиндров:

Далее предстоит отмыть блок от стружки, очистить и продуть все каналы, и можно будет приступать к сборке этого двигателя. Промывать блок лучше всего чистым керосином, делая это под давлением, используя промывочный пистолет.

СБОРКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ:

Хочу отметить, что изначально под масляным насосом стояла прокладка из плотного зелёного картона, но новая прокладка пришла из металла. Сперва я усомнился в ее качестве, но отзывы в интернете убеждали в обратном. К тому же, вроде как все прокладки более поздних годов выпуска заменяли подобными.

Однако на новых поршнях вместо квадратной площадки была просто небольшая метка, а на днище поршня имеется стрелка указывающая на перед двигателя.

После всех приготовлений, кладем шатун в духовку. Его нужно нагреть до 280*C (вообще допускается от 280 до 320)

Через пару минут можно снимать оправку и поршень готов.

При установке колец сначала одеваем детали маслосъёмного кольца, расположив их замки таким образом, что бы замок центральной пружины маслосъёмного кольца смотрел в сторону поршневого пальца, а замки скребков были от него на 2-2,5 см. влево и вправо соответственно. Компрессионные кольца располагаем так, что бы их замки были развернуты на 180°относительно друг друга.

Прикручиваем крышки шатунных подшипников с усилием 28Нм (для болтов с резьбовой частью 15мм). При сборке не забываем обильно смазывать детали чистым моторным маслом.

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ:

В сложившейся ситуации были приобретены новые клапана фирмы Intervalves 2654.032 (впускные) и 2655.236 (выпускные)

Наносим высокотемпературный герметик по контуру стыка верхней и нижней части ГБЦ. Аккуратно и не толстым слоем!
Сверху устанавливаем корпус распредвала и затягиваем болты ГБЦ заданным моментом в четыре стадии. Тем самым стягивая всю эту конструкцию.
При сборке необходимо заранее выставить положение ВМТ первого цилиндра на коленвале и аналогичное на распредвале, что бы не повредить клапана при установке головки и последующем стягивании!

Моменты затяжки ГБЦ (C14NZ) :

ПРИВОД ГРМ:

Приступаем к установке привода газораспределительного механизма.
Устанавливаем пластиковый кожух ремня ГРМ и закрепляем его четырьмя болтами.

TKA_OpelKadettE_93

Белыми стрелками, на фотографии, указаны метки на шкиве распределительного вала и пластиковом кожухе ГРМ для правильной установки ВМТ.

Более подробную информацию по установке ремня ГРМ Вы найдете в статье:
Замена ГРМ на двигателе C14NZ

На этом капитальный ремонт двигателя окончен!
Всем удачного запуска 😉

Читайте также: