Момент затяжки передних рычагов логан

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Подвеска передняя

передняя подвеска


Общий вид устройства передней подвески: 1 — подрамник подвески; 2 — рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой; 3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 — амортизаторная стойка; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Здесь применяется независимая подвеска и передние стойки типа «МакФерсон» (MacPherson), состоящие из пружин и телескопических амортизаторов, которые призваны гасить колебания колёс при езде, не передавая их на кузов. К кузову, своим верхним концом амортизационная стойка прикреплена через резинометаллической основы, а снизу к передней ступице с помощью приваренного кронштейна и двух болтов. На внешней стороны ступицы установлены подшипники, суппорты и тормозные диски. Передние ступицы прикреплены к нижним рычагам через шаровые опоры.
В амортизационной стойке находится амортизатор. В середине амортизационной стойки прикреплена упорная чашка, в которую упирается витая амортизационная пружина надетая на стойку. Сверху пришина также упирается в опорную чашку.

устройство передней подвески


Устройство передней подвески Рено Логан (вид на автомобиле) : 1 — рычаг подвески; 2 — подрамник; 3 — болт крепления рычага подвески к подрамнику; 4 — стабилизатор поперечной устойчивости; 5 — скоба крепления штанги стабилизатора к подрамнику; 6 — амортизаторная стойка; 7 — поворотный кулак; 8 — элементы крепления штанги стабилизатора к рычагу; 9 — стяжной болт поворотного кулака и пальца шаровой опоры; 10 — шаровая опора

передний амортизатор


Устройство передней амортизаторной стойки: 1 — телескопическая стойка; 2 — пружина амортизатора; 3 — буфер хода сжатия амортизатора с резиновым чехлом; 4 — гайка крепления амортизаторной стойки к кузову; 5 — опорная шайба; 6 — гайка крепления верхней опоры; 7 — верхняя опора стойки; 8 — подшипник верхней опоры; 9 — верхняя упорная чашка пружины

подрамник передней подвески


Общий вид подрамника передней подвески: 1 — передние отвестия для болтов крепления подрамника к кузову; 2 — кронштейны для крепления рычага подвески; 3 — отверсия для задних болтов крепления подрамника, а также стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — кронштейн для крепления резиновой подушки подвески выхлопной системы; 5 — крепление для задней опоры силового агрегата

Подрамник, который является как бы каркасом подвески, прикреплён к кузову автомобиля четырьмя силовыми болтами. Сзади к подрамнику прикреплены скобы (5) для крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Рычаг подвески (1) прикреплён к подрамнику двумя болтами (3). Шаровая опора запресована в отвестие рычага подвески (10) и прикреплена стяжным болтом у поворотному кулаку передней подвески (9)

рычаг передней подвески


Рычаг передней подвески:
1 — рычаг; 2 — чехол опоры; 3 — шаровая опора (впрессована в рычаг) ; 4 — сайлент-блок

стабилизатор поперечной устойчивости


Стабилизатор поперечной устойчивости: 1 — гайка; 2 — нижняя резиновая втулка; 3 — промежуточная резинометаллическая втулка; 4 — пластмассовая шайба; 5 — верхняя резиновая втулка; 6 — винт; 7 — штанга стабилизатора; 8 — подушка штанги стабилизатора; 9 — скоба крепления к подрамнику

передняя ступица


Ступичный узел переднего колеса: 1 — поворотный кулак; 2 — подшипник ступицы; 3 — установочное кольцо датчика скорости; 4 — ступица колеса

Ступичные подшипники установленные на моделях с ABS отличаются от подшипников моделей без ABS, и не могут быть взаимозаменены. Гайки подшиников одинаковые.

Колесные подшипники со временем изнашиваются, это может привести к ухудшению управляемости.
Поднимите автомобиль на подъёмнике. Проверьте наличие свободного хода в подшипниках, попытавшись переместить колесо вперед и назад на ступице. Также проверните колесо и убедитесь, что оно вращается плавно, без заеданий.
При обнаружении свободного хода в ступице или если колесо не вращается плавно, колесные подшипники необходимо снять и проверить на предмет наличия следов износа и повреждений.

Причины стука в подвеске

Стук в подвске может быть вызван разными причинами, среди которых можо выделить следующие: возможно ослаблено крепление скоб крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости, или её крепления к рычагу подвески, возможно износились резиновые подушки стабилизатора и их нужно заменить, возможен износ резинового основания верхней опоры амортизатора, возможен износ шаровых шарниров, возможен износ подшипника ступицы, или ослаблена гайка его крепления, бывает что ломается амортизаторная пружина, возможно биение из-за не отбалансированных колёс.

Причины увода автомобиля в сторону

Моменты затяжки резьбовых соединений элементов передней подвески


моменты затяжки передней подвески

Замена рычага передней подвески Рено Логан своими руками

Замена рычага Рено Логан требуется не часто, но если учесть что наши дороги могут убить даже самую крепкую подвеску, то эту операцию иногда приходится проводить. У Логана и Рено Сандеро конструкция передней подвески схожи, поэтому данная инструкция может пригодится и владельцам Sandero.

Рычаг подвески Рено Логан крепится к подрамнику кузова через сайлентблоки с одной стороны и через шаровую опору к поворотному кулаку с другой стороны. Кроме того к рычагу крепится стабилизатор поперечной устойчивости посредством штанги стабилизатора. На фото рычаг подвески выглядит следующим образом.

  • 1 — рычаг передней подвески
  • 2 — чехол шаровой опоры
  • 3 — шаровая опора
  • 4 — сайлент-блоки

Для снятия рычага подвески необходимо вывесить переднюю часть автомобиля таким образом, что бы оба колеса не касались земли, иначе будут проблемы с мешающим стабилизатором поперечной устойчивости. Последовательность снятия рычага следующая –
1. Снимаем грязезащитный щиток двигателя.
2. Откручиваем штангу поперечной устойчивости.
3. Окручиваем шаровую опору ключом на 16.
Смотрим фото процесса.

Для того, что бы вытащить палец шаровой опоры Рено Логан из поворотного кулака нужно немного разжать соединение поворотного кулака и пальца шаровой опоры. Для этого можно воспользоваться мощной шлицевой отверткой. Смотрим фото ниже.

Как только удалось вывести шаровый палец из поворотного кулака приступаем к следующим действиям. Головкой на 13 ослабляем затяжку верхнего болта крепления кронштейна подрамника к кузову, а накидным ключом на 18 отворачиваем гайку крепления кронштейна подрамника и снимаем кронштейн с переднего болта крепления рычага к подрамнику. Фото прилагается.

Собственно осталось открутить болты крепления рычага к подрамнику. Для этого понадобится головка и ключ на 18. Откручиваем гайки и выбиваем два болта крепления рычага. Все рычаг у вас в руках.

Альтернативной замены рычага Рено Логан в сборе может служить его ремонт. Но в любом случае для замены сайлентблоков или шаровых опор снимать рычаг придется в обязательном порядке. Если рычаг имеет трещины или потерял свою геометрию, то здесь никакой ремонт не поможет, только замена.

Собираем все в обратной последовательности. Окончательную протяжку болтов сайлентблоков передней подвески проводим, когда машина стоит на своих колесах. Момент затяжки нижнего рычага равен 105 Нм или 10.5 кгс·м.

Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, H·м Renault Logan 2004-2015


Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, h·м Renault Logan 2004-2015, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, h·м Renault Logan 2004-2015 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Замена передних рычагов Рено Логан

Со временем подвеска в любом автомобиле начинает напоминать о себе износом деталей. Несмотря на достаточную надежность большинства элементов ходовой части Рено Логан, владельцы периодически сталкиваются с необходимостью их замены. Здесь возникает резонный вопрос: как правильно выбрать и заменить тот или иной компонент?

Сегодня мы рассмотрим вопрос: замена рычага передней подвески, поскольку они состоят в числе главных несущих конструкций подвески.

Устройство передней подвески в Логане

Передняя ходовая часть в практичной модели Рено Логан реализована с применением широко известной и популярной среди малолитражек схемы «McPherson». В основе конструктивного исполнения присутствуют амортизационные стойки, которые объединены с пружинами в единые узлы. Связующими звеньями являются поворотные кулаки. Они своими верхними кронштейнами соединены со стойками, а снизу удерживаются поперечными рычагами. Сами рычаги выполнены в виде металлических конструкций треугольной формы. С поворотной цапфой они соединены с помощью пальца шаровой опоры, а передними и задними кронштейнами через сайлентблоки крепятся к подрамнику. Для обеспечения поперечной устойчивости служит стабилизатор, который своими тягами опирается на рассматриваемые здесь компоненты подвески.

замена рычагов рено логан

Ориентировочный ресурс рычагов

Уязвимыми элементами в рычаге являются сайленблоки и шаровые опоры. Резинометаллические вставки способны выдержать ресурс около 50 тыс. км. Шаровые опоры здесь оказались живучей, поскольку могут в среднем преодолевать 80-тысячный барьер. Иногда имеют место случаи возникновения потребности, в их замене ранее обозначенного пробега. Это связано с повреждением пыльника шарового пальца. После этого внутрь корпуса проникают грязь и влага, вызывая выход из строя всего шарнира.

На степень износа существенное влияние оказывают манера езды на машине Рено Логан и состояние дорог. По мере износа требуется замена рычага передней подвески.

Что выбрать для замены?

Сегодня рынок заполнен всевозможными предложениями передних рычагов для Рено Логан. Ценовая политика весьма разнообразна и зависит от именитости производителя, а также от качественных аспектов предлагаемого им продукта. Среди такого множества вариантов, на наш взгляд, наиболее оптимальным и безопасным в плане качества изделий, будет приобретение оригинальных рычагов. Их каталожные коды следующие:

Когда производить замену?

Производитель рекомендует: замена рычага передней подвески выполняется только в сборе. Перед непосредственной реализацией ремонтной процедуры следует удостовериться в присутствии факта выхода их из строя. Для этого автомобиль вывешиваем подъемником или, действуя из ямы, выполняем осмотр. Изношенные сайлентблоки «выдадут» себя надрывами и трещинами резиновых вставок, а шаровой палец будет издавать характерный металлический звук во время воздействия на него монтировкой. Это происходит по причине износа рабочего сферического элемента, в связи с чем в шарнире образуется люфт. Также порванный пыльник свидетельствует о потребности в замене.

Замена рычага передней подвески

Для ремонта потребуется обзавестись таким набором инструментов:

  • торцовым ключом, размер которого «30»;
  • накидными ключами размерностью «16» и «18» (по 2 шт. каждого типоразмера);
  • молотком, монтировкой и отверткой с плоским профилем;
  • съемником.

Если подъемных устройств или ямы нет, то пользуемся домкратом и производится замена передних рычагов.

    1. Вывешиваем одну из сторон автомобиля, подставив под колеса задней оси упоры против скатывания, а под кузов страховочную подпорку. Активируем ручной тормоз.
    2. Снимаем колесо с Renault Logan (его крепеж должен быть заранее ослаблен).
    3. Откручиваем гайку, с помощью которой удерживается соединительная тяга. Извлекаем болт (сверху) и вынимаем эту тягу.
    4. Переходим к откручиванию болта, которым закреплен стабилизатор.
    1. Шаровой палец опоры фиксируется в поворотной цапфе с помощью болта, который стягивает «щеки» нижнего кронштейна. Откручиваем данный болт и вынимаем его из посадочного места.
    2. Для извлечения шаровой опоры из цапфы пользуемся съемником, а в его отсутствие монтировкой.
    3. Перемещаемся к демонтажу крепежа рычага к кронштейнам подрамника. Здесь откручиваем два болта и извлекаем их из втулок сайлентблоков.

    рычаг рено логан

    На этом рычаг демонтирован. Теперь можно начинать установку нового изделия. Алгоритм ее выполнения обратен демонтажному процессу.

    Важно! Полную затяжку крепежных элементов на вывешенном автомобиле не производим. Это нарушит корректность установки рычага подвески и вызовет преждевременный износ резинометаллических втулок. Окончательная затяжка выполняется только на нагруженном (собственным весом) авто.

    Во время затяжки соблюдаем регламентные моменты:

    • 105 Н*м – для крепежа рычага к подрамнику;
    • 62 Н*м – для болта и гайки фиксации шарового пальца в кулаке;
    • 21 Н*м – при установке соединительной тяги.

    Завершив ремонтные действия с одной стороны авто Renault Logan, переходим к выполнению процесса со второй. Все действия выполняются аналогично. Замена передних рычагов завершена полностью.

    Подведем итоги

    Работа по замене рычагов в Рено Логан достаточно проста, доступна для самостоятельного выполнения и не отнимет более одного часа времени, для наглядности можно посмотреть видео. По завершении всех манипуляций рекомендуется обратиться в специализированный сервис с целью проверки корректности установки углов колес. Если все действия выполнены правильно и крепеж затянут с требуемыми моментами, то при проезде неровностей владелец Renault Logan не будет ощущать неприятных стуков, которые ранее могли издавать изношенные рычаги.

    Как рекомендует Рено: замена рычага Логан

    Передний рычаг Логан

    Logan

    На многих автомобилях после прохождения 50 тысяч километров, высок риск повреждения различных деталей, и Рено Логан — не исключение.

    Чаще всего ломается рычаг передней подвески Рено Логан. Чтобы отремонтировать эту деталь, нужно выполнять все строго по инструкции.

    Возможна самостоятельная замена, для этого доступен большой ассортимент аналоговых запчастей для Рено Логан. Подходящую модель проще всего найти по номеру артикула.

    Рыч-г передней подвески Logan

    Когда менять рычаг Logan?

    Часто новички спрашивают, каков ресурс и когда следует производить замену правых и левых рычагов передней подвески Рено Логан. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать примерный ресурс деталей.

    На повреждение большое влияние оказывают два фактора — стиль езды, качество дороги. Для решения проблемы понадобится поменять нерабочий элемент передней подвески на новый.

    Устройство рыч-а передней подвески

    Сайлентблоки, шаровую можно заменить отдельно от рычажного элемента. Но в случае с опорой установить новую шаровую в третий раз может не получиться. Дело в том, что со временем посадочное место в рычажном элементе разбивается, соединение рычага и поворотного кулака Logan правильно не устанавливается.

    Лучше проводить замену в сборном виде. Перед ремонтом нужно убедиться, что произошла поломка.

    Для этого Рено Логан нужно вывесить с помощью подъемника и выполнить диагностику или осмотреть из ямы. У изношенных сайлентблоков имеются надрывы и трещины, а в шаровом пальце слышится отчетливо стук металла, если воздействовать на него монтировкой. Поврежденный пыльник — явный признак того, что требуется ремонт.

    Артикулы передних рычагов

    RENAULT 5450-113-62-R – артикул оригинального левого рычага цена около 40$.

    Оригинальный левый

    • FRANCECAR FCR-210-182 – один из самых доступных (17$)
    • QUARTZ QZ-154-7520-R – тоже очень недорогой (14$)
    • ASAM 30-119 (20$)
    • MANOVER MR-750-3056 (22$)

    RENAULT 5450-042-69-R – артикул оригинального правого рычага (40$).

    Оригинальный правый

    • FRANCECAR FCR-210-181 (17$)
    • QUARTZ QZ-154-7519-L (14$)
    • ASAM 30-120 (20$)
    • MANOVER MR-750-3074 (22$)
    • LEX DC-0307

    Замена передних рычагов Рено Логан

    • на 18;
    • на 16;
    • на 13;

    Описание замены рычага передней подвески: закрепите Logan стояночным тормозом и поставьте «башмаки» под каждое колесо, чтобы машина не откатывалась назад, сорвите болты установки колеса. Ослаблять/затягивать болты крепежа диска нужно на стоящем Рено Логан.

      Открутить гайку нижнего крепежа и болт верхнего крепления соединительной растяжки. Демонтировать растяжку.

    Если болт крепления шаровой Logan поврежден, используйте только оригинальное крепление для замены.

    Опустить Рено Логан на поверхность, 3 раза качнуть его. В конце нужно хорошо затянуть гайки болта установки резинометаллического шарнира рычага переднего к подрамнику (105 Н.м), БТ крепежа соединительной тяги (21 Н.м), далее, гайку для крепежа, гайку стяжного БТ соединения клеммы ПВК с опорой (62 Н.м).

    В скобках указаны значения момента затяжки (Н.м).

    Замена передних рычагов Рено Логан первого и второго поколения идентична: необходимо проделать всё то же самое, что с одной, что с другой деталью, а после выполненной процедуры проверить углы установки колёс и настроить их.

    Заключение

    Процедура по замене правых и левых рычагов на Рено Логан легкая, поэтому возможно самостоятельное выполнение этой работы. Это займёт не больше 1 часа времени, если выполнять все точно по аннотации. По окончании всех действий не следует откладывать обращение в проверенный автосервис для контроля правильности углов колес, так как своими руками это сделать сложно.

    Если всё выполнено верно, крепеж затянут с нужными моментами, то на неровностях больше не будет слышно стуков, которые могли возникать из-за поврежденных деталей.

    Замена рычага Рено Логан

    Так выглядит рычаг от Рено Логан

    Автомобиль Рено Логан заслужил уважение, благодаря надежности, низкому потреблению топлива и неприхотливости в эксплуатации. Несмотря на это, для продления срока службы машины рекомендуется контроль и периодическая замена наиболее слабых узлов. Одними из таких устройств является рычаг передней подвески — деталь, обеспечивающая перемещение колеса по вертикали, а также его удержание в требуемой позиции.

    Ниже рассмотрим, в каких случаях требуется замена рычага Логан, как выполняется эта работа, а также в чем особенности выбора детали.

    Конструктивные особенности рычага

    Практика эксплуатации (в том числе по нашим дорогам) показала долговечность и неприхотливость стального узла. Рычаги передней подвески, выполненные из стали, меняются редко и выдерживают цикл, установленный между ремонтами подвески. Но иногда устройство требует более ранней замены.

    При ремонте рычага часто удается обойтись следующими работами:

    • Установкой новых шаровых опор.
    • Заменой поврежденных и вышедших из строя сайлентблоков.

    В упомянутых случаях металлическая часть рычага после осмотра на факт дефектов и деформаций отправляется отрабатывать второй или даже третий срок. Если же после проверки обнаружены повреждения на самой детали подвески, то в этом случае замена производится в комплексе. В случае с легкосплавными рычагами устройство всегда меняется в комплексе.

    Тут показаны точки фиксации рычага рено логан

    Рычаги Рено Логан имеют треугольную форму. Такая конструкция разработана при создании более простой подвески с целью повышения ее надежности. Преимущество треугольного рычага — в способности работы в различных направлениях (в продольном или поперечном).

    Устройство имеет три точки для фиксации, две из которых предназначены для крепежа к кузовной части, а одна — для фиксации к кулаку. Кроме того, одна из функций рычага — удерживание стойки амортизатора (как и в прошлом случае, в двух направлениях). Применение такой конструкции позволило снизить стоимость подвески Рено без снижения надежности устройства. К слову, такой тип подвески применяется на многих автомобилях (не только на Logan).

    Что нужно знать о рычагах Рено до ремонта?

    Главные причины преждевременной поломки устройства следующие:

    • Сильное механическое воздействие. Рычаг часто повреждается при попадании автомобиля в аварию или после «влетания» в яму на большей скорости. В этом случае металлический узел деформируется.
    • Появление ржавчины. Если деталь выполнена из легкосплавных материалов, то такая проблема для него не опасна.

    При выборе узла под замену разберитесь с каталожными данными. Передняя подвеска Рено оборудована рычагами с левой и с правой стороны. В каталоге производителя приведены следующие артикулы:

    • Рычаг с правой стороны (сборная конструкция) — 54 50 042 69R.
    • Левосторонний узел — 54 50 113 62R.

    В продаже встречаются сайлентблоки для рычага, которые продаются отдельно. Но если верить специалистам, то замену стоит производить в комплексе. Все, что можно оставить на будущее — пыльник, который закрывает опору.

    Всегда меняйте сразу два рычага — с левой и с правой стороны». В этом случае вы избегаете частого ремонта передней подвески.

    Если финансовые возможности не позволяют, допускается замена детали с одной из сторон с обязательным контролем состояния второго узла.

    Производитель Рено на заводе монтирует рычаг серии LUKAS/TRW. При этом разработчик (компания TRW) устанавливает следующие обозначения:

    • Правая сторона — 1241.
    • Левая сторона — 1240.

    Как распознать необходимость замены рычага Логан?

    Выше упоминалось, что рассматриваемая деталь отличается надежностью и требует замены (ремонта), когда обслуживается сама передняя подвеска. Но бывают ситуации, когда деталь требует замены раньше. Симптомы неисправности:

    • Машину начинает тянуть в левую или в правую сторону при прямолинейном движении.
    • Появляются посторонние стуки в передней части авто.
    • Нарушаются углы развал-схождения (при условии, что регулировка производилась недавно).

    Перечисленные выше симптомы свидетельствуют о том, что передняя подвеска Рено требует внимания, а ее рычаги — отдельной проверки.

    Как заменить неисправную деталь?

    Процесс установки новых рычагов передней подвески Рено можно произвести в условиях гаража. Для этого действуйте так:

    Так происходит процесс замены рычага передней подвески на рено логан

    • Подготовьте необходимый инструмент. Для выполнения работ вам потребуется домкрат (подойдет и тот, что имеется в комплекте), стандартный набор ключей и головок, а также специальные опоры для фиксации кузовной части.
    • Послабляйте болты крепления на правом или левом колесе (в зависимости от того, на какой из сторон производится работа).

    Крепежные болты на колесах послабляйте и протягивайте только при установленном на земле автомобиле.

    • Исключите случайное движение машины в процессе ремонта. Для решения задачи поднимайте ручной тормоз на максимум и ставьте под задние колеса противооткатные опоры.
    • Поднимайте передок Логана и устанавливайте его на подготовленные для работ опоры. Проверьте надежность фиксации путем легкого покачивания кузова.
    • Демонтируйте переднее колесо.
    • С помощью рожкового ключа скручивайте гайку, фиксирующую соединительную тягу в нижней части.
    • Откручивайте верхний болт, удерживающий соединительную тягу.
    • Снимайте деталь и откладывайте ее в сторону. Проверьте состояние резьбы на болтовом соединении.
    • Скручивайте фиксирующую гайку, удерживающую стабилизатор поперечной устойчивости. Чтобы исключить прокручивание, удерживайте болт другим ключом. После доставайте болт.
    • Скручивайте гайку соединения шаровой и поворотного кулака, после чего вытягивайте из отверстия стягивающий болт. Если он не поддается с первого раза, допускается незначительное воздействие молотком.
    • Используйте отвертку для разжимания клеммного соединения.
    • Доставайте палец шаровой передней подвески из отверстия поворотного кулака.
    • Скручивайте гайку с крепежного болта сайлентблока (скрепляет рычаг Логана и подрамник). Если болт прокручивается, придержите его с другой стороны, а после доставайте его.
    • Таким же образом вытягивайте фиксирующий болт заднего сайлентблока, стягивающий между собой подрамник и рычаг.
    • Снимайте рычаг Рено и проверяйте его на факт повреждений. Если последние обнаружены, то производите замену.
    • Устанавливайте демонтированные ранее детали по обратному алгоритму.

    Заменять устройство рекомендуется с точным выполнением рекомендаций по протяжке. Затягивать болты рекомендуется со следующими моментами:

    • Фиксация крепежного болта соединительной тяги — 21 Н*м.
    • Протяжка гайки сайлентблока к подрамнику — 105 Н*м.
    • Усилие для гайки соединительной тяги — 62 Н*м.

    По завершении работ (если в этом имеется необходимость) проверьте, и подрегулируйте углы развал-схождения.

    Так происходит процесс регулировки углов установки колес

    Регулировка углов установки колес в условиях гаража — почти невозможная задача из-за отсутствия специального оборудования. Если в этом имеется необходимость, то подрегулируйте углы монтажа колес на СТО.

    Что касается остального комплекса работ, то при наличии необходимого инструмента поменять рычаг Рено реально и своими руками. В этом вопросе поможет полезное видео:

    В качестве дополнения стоит привести еще один видео материал:

    Помните, что передняя подвеска требует отдельного внимания, ведь именно от ее исправности зависит уровень комфорта, управляемость автомобиля и безопасность движения. При появлении любых сложностей с ремонтом воспользуйтесь рекомендациями в руководстве или обучающим видео.

    Ремонт Renault Logan : Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, H·м



    Кузов Особенности конструкции Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Снятие и установка бамперов Снятие и установка облицовки радиатора Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков Снятие и установка переднего крыла Капот Снятие и установка решетки короба воздухопритока Двери Крышка багажника Момент затяжки шатунов рено логан и установка крышки люка наливной трубы топливного бака Сиденья Снятие и установка облицовки тоннеля пола Система пассивной безопасности SRS Зеркала заднего вида Панель приборов Отопитель и кондиционер Арматура салона Снятие и установка облицовок салона Снятие и установка обивки багажника Замена неподвижного остекления кузова Уход за кузовом Раздел Колеса и шины Технические характеристики Маркировка колесных дисков Маркировка шин Замена колес Обкатка шин Хранение шин Балансировка колес Цепи противоскольжения Запасное колесо Проверка давления в шинах Проверка профиля шин Проверка вентиля Проверка радиального и бокового биения дисков Раздел Покупка запасных частей Раздел Поездка на СТО Раздел Зимняя эксплуатация автомобиля Как подготовить автомобиль к зиме Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз Что полезно купить к зиме Полезные зимние советы Раздел Обеспечьте плотное прилегание поверхности верхней головки шатуна момент затяжки шатунов рено логан плите.

    Подготовка поршневых пальцев Убедитесь, что поршневые пальцы свободно входят в соответствующие новые поршни.

    момент затяжки шатунов рено логан

    Используйте центрирующее приспособление С13 и установочный стержень А Сборка шатуна с поршнем На днищах поршней нанесены метки "Vt" момент затяжки шатунов рено логан 1 или "Л" тип 2указывающие направление в сторону маховика.

    При сборке поршня с шатуном следуйте приведенным ниже инструкциям: Нагревайте верхние головки шатунов, пока не расплавится припой. Смажьте моторным маслом центрирующее приспособление и поршневой палец. Вставьте поршневой палец в поршень на подставке и убедитесь, что он свободно перемещается в осевом направлении и при необходимости восстановите соосность отверстий. Ориентация поршня относительно шатуна 1.

    момент затяжки шатунов рено логан

    Цилиндры момент затяжки шатунов рено логан и 2: Цилиндры 3 и 4: Последующие операции следует выполнять как можно быстрее, чтобы избежать охлаждения шатуна. Когда температура припоя достигнет точки плавления припой превратится в каплю: Убедитесь, что поршневой палец остается внутри поршня во всех положениях шатуна в поршне.

    Технические данные DACIA LOGAN (LS_) 1.6 16V (LS0M)

    Коленчатый вал 1. Смажьте коренные и шатунные шейки вала моторным маслом.

    момент затяжки шатунов рено логан

    момент затяжки шатунов рено логан

    Установка поршневых колец Поршневые кольца, установленные на заводе, должны свободно перемещаться в своих поршневых канавках. Они должны быть установлены правильно по их 1.

    Renault Logan

    Ориентируйте кольца на поршне, как показано на рисунке: Вставьте подобранные поршни с шатунами момент затяжки шатунов рено логан блок цилиндров, следя за тем, чтобы расположение и направление поршней были правильными.

    Поршни должны быть установлены так, чтобы метка "VT" тип 1 или метка "А" тип 2 указывала в сторону маховика, а выступ 8 на днище поршня находился справа момент затяжки шатунов рено логан оси 9. Поршни должны быть установлены так, чтобы метка "VT" тип 1 или метка "Л" тип 2 указывала в сторону маховика, а выступ 8 на днище поршня находился слева от оси Затяните гайки болтов крышек шатунов с моментом 10 Нм и затем подтяните с моментом 43 Нм.

    момент затяжки шатунов рено логан

    Затяжку производите, чередуя болты по диагонали.

    Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений Двигателя Renault Logan 2004-2009 Бензин

    Герметик должен быть нанесен, как показано на рисунке ниже, полосой С толщиной 0,6 -1,0 мм. Ширина полосы герметика D должна быть 3 мм. Не забудьте установить новые сальники вместо двух старых сальников на обоих концах поддона картера.

    Момент затяжки ступицы рено логан

    Моменты затяжки элементов задней подвески приведены на рис. 5.19.


    Рис . 5.19. Моменты затяжки элементов задней подвески :

    1 — Гайка тормозного барабана — 175 Нм;

    2 — Болты опорного кронштейна — 62 Нм;

    3 — Нижний болт крепления амортизатора — 105 Нм;

    4 — Гайка сайлентблока — 125 Нм;

    5 — Тормозная трубка к тормозному цилиндру — 14 Нм;

    6 — Тормозная трубка к тормозному шлангу — 14 Нм;

    7 — Болты крепления защитного кожуха к балке задней оси — 80 Нм.

    Моменты затяжки
    Пробку сливного отверстия 25 Нм
    Болты крепления защиты поддона картера двигателя 9 Нм

    Таблица "Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, Н*м".Сандеро/Логан

    Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений Logan/Sandero, Н*м

    Двигатель
    Болты крепления нижней крышки газораспределительного механизма
    8

    Болты крепления нижней крышки газораспределительного механизма
    8

    Болты крепления верхней крышки газораспределительного механизма
    22 (М8)
    44 (М10)

    Болты крепления головки блока цилиндров 1-й этап: 20, завернуть на 10°±6°, выдержка 3 мин
    2-й этап: Отпустить болты 1 и 2**, затянуть 20, довернуть на 110°±6°
    3-й этап: Отпустить болты 3, 4, 5 и 6, затянуть 20, довернуть на 110°±6°
    4-й этап: Отпустить болты 7, 8, 9 и 10, затянуть 20, довернуть на 110°±6°
    Болты крепления крышки головки блока цилиндров
    1-й этап: 2
    2-й этап: 10

    Болты крепления маховика
    65

    Гайки и болты крепления впускной трубы
    25

    Болты крепления топливной рампы
    7

    Гайки болтов крепления адсорбера
    21

    Гайки крепления выпускного коллектора
    25

    Шпильки крепления приемной трубы
    7

    Гайки крепления приемной трубы
    21

    Болты крепления масляного картера к блоку цилиндров двигателя
    1-й этап: 8
    2-й этап: 14

    Болты крепления масляного картера к картеру сцепления
    1-й этап: 8
    2-й этап: 44

    Болты крепления масляного насоса
    25

    Болты крепления водяного насоса
    10 (М6)
    22 (М8)

    Гайка крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ
    50

    Болт и гайки крепления топливного бака
    21

    Болты крепления кронштейна навесного оборудования
    44

    Система охлаждения
    Болты крепления крышки термостата
    10

    Болты крепления кожуха электровентилятора к радиатору
    4

    Трансмиссия
    Болты крепления кожуха сцепления к маховику
    12

    Болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров
    44

    Левая опора силового агрегата
    болты: 35
    гайки: 50

    Пробка маслосливного отверстия коробки передач
    25

    Болты крепления держателя чехла внутреннего ШРУСа левого привода
    25

    Передняя подвеска
    Болт крепления колеса
    105

    Гайка крепления верхней опоры стойки передней подвески
    44

    Гайки болтов крепления рычага передней подвески
    105

    Гайка крепления соединительной тяги
    62

    Болт крепления соединительной тяги
    21

    Болты крепления подрамника
    105

    Гайки болтов крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке
    105

    Гайка крепления верхней тарелки пружины
    62

    Гайка болта крепления штанги стабилизатора к рычагу подвески
    14

    Гайка стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой
    62

    Задняя подвеска
    Болт крепления колеса
    105

    Болты крепления кронштейна балки задней подвески
    62

    Нижний болт крепления амортизатора
    105

    Гайка болта крепления балки задней подвески к кронштейну
    125

    Болты крепления цапфы
    80

    Рулевое управление
    Гайка пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги
    37

    Болты крепления рулевого механизма
    105

    Крепление рулевой тяги к рулевой рейке
    34

    Контргайка рулевой тяги
    50

    Болты крепления рулевой колонки
    21

    Болт карданного шарнира рулевой колонки
    21

    Болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления
    21

    Тормозная система
    Болты крепления суппорта к направляющим пальцам
    34

    Болты крепления направляющей колодок
    105

    Болт крепления тормозного диска к фланцу ступицы
    14

    Штуцер тормозного шланга к суппорту
    17

    Соединение тормозного шланга с тормозной трубкой
    14

    Клапан для удаления воздуха
    6

    Болты крепления рабочего цилиндра
    14

    Гайка крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю
    21

    Гайка крепления вакуумного усилителя к передней панели кузова
    21

    Гайка крепления кронштейна педали к передней панели кузова
    21

    Болты крепления рычага привода стояночного тормоза
    21

    Электрооборудование
    Болты клемм проводов аккумуляторной батареи
    6.5

    Болты крепления аккумулятора
    12

    Генератор (на автомобилях без гидроусилителя руля)
    болт крепления к кронштейну: 44
    болт крепления к натяжной планке: 21

    Генератор (на остальных автомобилях)
    болты крепления: 21


    1. Содержание статьи:
    2. 1. С каким моментом затягивать и регулировать ступичную гайку
    3. 2. Инструмент для правильной затяжки гайки ступицы
    4. 3. Способ затяжки без динамометрического ключа
    5. 4. Полезные видео по статье

    Момент затяжки переднего ступичного подшипника – это усилие, с которым затягивается гайка ступицы. Единицы измерения – Н*М (или кгс*м).

    Передние подшипники имеют внутренний осевой зазор, который необходим для правильной работы подшипника, а именно:

    • предотвращение углового смещения колец;
    • снижение трения тел качения и дорожек качения;
    • правильное распределение внутренних напряжений на сепараторы и обоймы.
    • компенсация теплового расширения.
    • увеличение угла контакта для осевых нагрузок.

    Ознакомьтесь с устройством крепления и компоновки подшипника с передней ступицей, а так же с конструкцией ступичного шарикоподшипника.



    Так же на видео представлен процесс регулировки люфта уровнем натяжения контргайки:

    Как отрегулировать подшипники ступицы:

    С каким усилием затягивать ступичную гайку на своём автомобиле

    Для каждого авто установлены нормы момента, так как сила затяжки для контргайки зависит от следующих факторов:

    1. Размеров подшипника;
    2. Регламентированного осевого зазора;
    3. Диаметра и шага резьбы.

    Далее представлены показатели усилий, для того чтобы правильно затягивать гайку. База будет постепенно пополняться.

    Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на ВАЗ (ЛАДА)

    Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Форд (Ford)

    А Б В Г
    1 Фокус 1 45 (далее затягивать ещё на 90 градусов) M18х1,5
    2 Фокус 2
    3 Фокус 3
    4 Мондео 35 (потом затягивать ещё на 90 градусов)
    5 Фьюжн 35 (потом затягивать ещё на 90 градусов)
    6 Транзит 53 M20х1,5

    Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Шевроле (Chevrolet)

    Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Рено (Renault)

    Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Дэу (Daewoo)

    А Б В Г
    1 Нексия 100 М20х1,5
    2 Матиз 210 М18х1,5
    3 Дэу Ланос 100 М20х1,5

    Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Опель (Opel)

    А Б В Г
    1 Астра H 150 (затем отвернуть на 45˚ и затянуть моментом 250 Н·м) M22х1,5
    2 Астра G
    3 Астра J

    эгоиST
    Я езжу на Ford Focus ST
    г. Москва


    Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

    Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

    Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора. ПОДРОБНЕЕ…

    Как затянуть ступичную гайку нужным моментом

    Для затягивания резьбовых соединений, где рекомендуется соблюдать определённый момент, используют специальные динамометрические ключи. Внутри инструмента расположен динамометр со шкалой или специальное устройство с ограничителем, которое срабатывает при достижении требуемой силы затягивания. Ключи так же бывают с интервалами значений, например 5-25 (минимум 5 Н•м, максимум 25 Н•м).

    Резьбовое соединение затягивают до тех пор, пока стрелка не покажет необходимую величину или не сработает ограничитель. Имеются так же дорогие и точные аналоги – с электронным дисплеем, но для эксплуатации и ремонта легковых авто подойдёт механический вариант.

    На фото представлены основные виды таких ключей.

    1. С предустановленным моментом, не регулируемые.


    1. С предварительно настроенной величиной момента, регулируемые.


    1. С индикатором усилия при затяжке.


    1. С цифровым дисплеем прилагаемой силы закручивания.


    Как пользоваться шкалой динамометрического ключа:

    Как пользоваться динамометрическим ключом:

    Как затянуть ступичную гайку без динамометрического ключа

    Многие автолюбители при ремонте своего автомобиля считают не целесообразным приобретать динамометрические ключи или другие специализированные приспособления (съемники и прочее). Имеется хороший способ, чтобы затянуть крепление с нужной силой, без применения динамометра.

    Потребуются следующие приспособления:

    1. Трещотка с головкой под контргайку;
    2. Труба для удлинения трещотки для создания требуемого «плеча»;
    3. Рулетка;
    4. Маркер;
    5. Груз, с возможностью подвесить на «плечо» (например, гиря 32 кг).

    Суть метода заключается в расчете момента по формуле из начальных классов физики:

    P — прикладываемая сила, Н;
    l — расстояние от ступицы до точки приложения силы – «плечо», м.
    Готовая формула для нашего случая будет следующей:

    P1 = (M2•100)/(M1•10) ( • 10 (или • 9,8) — в переводе на Ньютоны), где

    P1 — расстояние, на которое крепится грузило на «плечо» относительно точки кручения, см;
    M1 — масса груза, кг;
    M2 — требуемый момент, Н•м.

    Пример расчета для автомобиля Форд Фокус 2

    P1 = (M2•100)/(M1•10) (•10 (или •9,8) = (45•100)/(32•10) = 4500/320 = 14 см.

    Вывод: для обеспечения момента затяжки 45 Н•м потребуется грузило массой 32 кг, расположенный на трубе на расстоянии 14 см.

    Как у старшего брата: подвеска Рено Логан 2 поколения

    Передняя подвеска Renault Logan 2

    Logan 2

    Подвеска Рено Логан 2 поколения целиком соответствует бюджетному классу. По отношению к версии первого поколения были внесены изменения в ходовую часть. Это выразилось в использовании новых амортизаторов, пружин и тормозных механизмов. Схема передней и задней ходовой подходит для отечественных дорог.

    Передняя часть – это Макферсон с амортизационной стойкой и пружиной, шаровой опоры и двумя сайлентблоками в рычаге.

    Задняя часть подвески выполнена из следующих элементов:

    • скручивающаяся балка;
    • пружины;
    • газонаполненные амортизаторы телескопического типа с двусторонним действием.

    Подвеска Renault Logan 2

    Передняя подвеска Renault Logan 2

    Передняя подвеска Рено Логан 2

    Во внутренней части стойки МакФерсон смонтирован амортизатор. В центральной области установлена упорная чашка для витой пружины, которая надета на амортизирующий механизм. Такой же элемент предусмотрен и вверху стойки.

    Передняя подвеска Renault Logan 2

    Передние стойки

    Подробнее о подрамнике, стабилизаторе и поворотном кулаке

    Несущим элементом базовых механизмов передней подвески Рено Логана 2 является подрамник. Он фиксируется к кузову Logan второго поколения болтами в количестве четырех штук. На подрамнике расположены скобы для монтажа штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Рычаг передней ходовой части Renault Logan 2 фиксируется к несущей конструкции двумя крепежными болтами продетыми через сайлентблоки. В специальное технологическое отверстие рычага запрессовывается шаровая опора, которая стяжным болтом крепится к поворотному кулаку.

    Передняя подвеска Renault Logan 2

    Ступичный механизм передних колес состоит из поворотного кулака, подшипника, монтажного кольца для датчика скорости и ступицы. Размер подшипников в модификациях Renault Logan 2 с антиблокировочной системой отличается от модификаций без указанной системы. Периодически понадобится проверять состояние подшипников на наличие свободного хода и плавности вращения.

    Диагностика передней ходовой Логан 2

    Диагностика ходовой Logan 2

    Замена или осмотр узловых элементов подвески Логан 2 поколения осуществляется на подъемнике или смотровой яме. При этом понадобится установить переднюю часть в подвешенное состояние.

    Диагностика ходовой Logan 2

    В ходе каждой оценки технического состояния ходовой Renault Logan 2 поколения обратите внимание на:

    1. Пыльники шаровых опор не должны иметь механических повреждений, проверить люфт шаровых опор. Для этого необходимо покачать колесо в вертикальной плоскости, предварительно зажав педаль тормоза. Это позволит исключить ошибку с люфтом в подшипниках ступицы. При наличии повреждения пыльника или люфта шаровой опоры, производитель рекомендует заменить рычаг в сборе.
    2. Отсутствие трещин, царапин и других повреждений на узловых деталях в результате задевания дорожного полотна, а также деформаций рычагов.
    3. Целостность резинометаллических шарниров, передних опор телескопических стоек, резиновых подушек, сайлентблоков в месте фиксации рычагов к кузову;
    4. Состояние защитного чехла и момент затяжки фиксирующей гайки амортизационной стойки.

    Задняя подвеска Рено Логан 2

    Задняя подвеска Logan 2

    Полунезависимая задняя ходовая Renault Logan 2 поколения рычажно-пружинного типа с использованием продольных рычагов. Они крепятся к кузову посредством шарниров и сайлентблоков, а между собой связаны балкой U-образного сечения.

    Также схема задней подвески Рено Логан 2 предусматривает наличие цилиндрических пружин, которые с обеих сторон упираются в упругие резиновые прокладки. Гидравлические амортизаторы двустороннего действия и телескопического типа в нижней части прикреплены болтами к рычагам, а в верхней – к кузову через резиновые подушки.

    Ступицы задних колес объединены с тормозными барабанами и установлены на шариковом подшипнике двухрядного типа.

    Заводом изготовителем не предусмотрена самостоятельная регулировка углов наклона задних колес.

    По указанному показателю ведется контроль состояния задней ходовой Renault Logan 2. При обнаружении отклонений понадобится провести диагностику узловых элементов подвески.

    Диагностика

    Для диагностических мероприятий задней подвески Рено Логан 2 предварительно понадобится установить автомобиль на подъемник или смотровую яму. При этом потребуется вывесить заднюю сторону автомобиля.

    Задняя подвеска Logan 2

    Далее проверяются следующие показатели ходовой части Логан 2 поколения:

    1. Отсутствие повреждений на узловых деталях, крепежных элементах и кузове обусловленных задеванием дорожного полотна.
    2. Момент затяжки фиксирующих элементов амортизатора в нижней и верхней части, а также состояние втулок из резины.
    3. Целостность уплотнителей штоков амортизаторов. Наличие подтеков и запотеваний свидетельствует об их повреждении.
    4. Отсутствие трещин и выпучивание резины на сайлентблоках рычагов.
    5. Люфт в ступицах задних колес. Для этого понадобится пошатать колесо в вертикальной плоскости. При необходимости заменить вышедший из строя подшипник.
    6. Оценить состояние прокладок из резины снизу и сверху пружин, а также непосредственно пружин. Для этого проверить целостность витков и отсутствие просадки.

    Моменты затяжки резьбовых соединений

    Момент затяжки
    Кликните для увеличения Момент затяжки ходовой Логан 2
    Кликните для увеличения

    Заключение

    Передняя и задняя подвеска Рено Логан 2 поколения выполнена довольно качественно. Она соответствует цене автомобиля.

    Задняя ходовая предусматривает настройку углов наклона колес непосредственно на заводе.

    Видео

    Читайте также: