Момент затяжки ступичного подшипника мерседес

Обновлено: 02.07.2024

Момент затяжки ступичного подшипника мерседес

Без микрометра

1 Заблокируйте задние колеса и твер­до затяните стояночный тормоз. Под­домкратьте переднюю часть автомо­биля и установите ее на осевые подпорки.

2 Возьмитесь за колесо сверху и сни­зу и потрясите его, чтобы определить, велик ли люфт (см. иллюстрацию). Ухватите колесо с боков и повторите проверку. Небольшой люфт вполне допустим, но если он чрезмерен, отре­гулируйте подшипник как описано ниже.

3 Если необходима регулировка, сни­мите колесо (временно опустите авто­мобиль, чтобы ослабить болты креп­ления колеса, затем вновь поддомк­ратьте его).

4 Следя за тем, чтобы не повредить тормозные накладки колодок или по­верхность диска, отожмите тормозные колодки и поршни от диска с помо­щью большой плоской отвертки.

5 Сбейте или отожмите смазочный колпачок из центра ступицы (см. ил­люстрацию). Если крышка при снятии Повреждена, замените ее.

6 С помощью торцевого ключа-шес­тигранника или гнезда ослабьте стяж­ной болт гайки ступицы так, чтобы освободить гайку (см. иллюстрацию).

7 Вращая тормозной диск, постепен­но зажмите гайку ступицы до положе­ния, в котором диск будет поворачи­ваться уже с трудом (см. иллюстра­цию). Затем ослабьте гайку ступицы приблизительно на треть оборота и пристукните по концу цапфы ступицы киянкой, чтобы уменьшить натяг в под­шипнике.

2.7 Снимите смазочный колпачок из центра ступицы (тормозной диск удален для нагляд­ности)
2.8 Открутите стяжной болт гайки ступицы с помощью торцевого ключа-шестигранника
2.9 Медленно поверните ступицу/диск, од­новременно слегка зажимая гайку ступицы

8 Рекомендуется проверить боковой люфт ступицы с помощью микромет­ра, что позволит сделать вывод о том, нужна ли регулировка подшипника. Опытный механик может обойтись и без микрометра.

9 Если подшипник изношен так, что при движении в салоне слышен гул, нет смысла пробовать отрегулировать его. Установите новый подшипник.

10 Ослабьте гайку ступицы полнос­тью, затем очень осторожно зажмите ее вручную до положения, в котором почувствуется сопротивление. Может потребоваться несколько попыток, но нужно найти положение, в ко­тором весь люфт легко устраняется без натяга подшипника. Не зажимайте гайку ступицы дальше этого положе­ния, поскольку это быстро выведет его из строя.

11 Зажмите стяжной болт гайки сту­пицы усилием затяжки, регламенти­рованным Спецификациями.

12 Наполните смазочный колпачок свежей смазкой и установите его на место (см. иллюстрацию).

34

2.12 Установите смазочный колпачок на мес­то

13 Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и зажмите бол­ты крепления колеса усилием затяж­ки, регламентированным Специфика­циями. Нажмите педаль тормоза несколько раз, чтобы восстановилась ее нормальная упругость.

14 Если установлен новый подшип­ник, заново проверьте его ретулиров- ку через 800 км пробега.

С помощью микрометра

15 Заблокируйте задние колеса и твер­до затяните стояночный тормоз. Ос­лабьте болты переднего колеса, затем поддомкратьте переднюю часть авто­мобиля и установите ее на осевые под­порки. Снимите переднее колесо.

16 Используя прокладки если необ­ходимо, установите в диагонально­противоположные отверстия два бол­та крепления колеса (чтобы прикрепить тормозной диск) и зажми­те их надежно.

17 Следя за тем. чтобы не повредить тормозные накладки колодок или по­верхность диска, отожмите тормозные колодки и поршни от диска с помо­щью большой плоской отвертки.

18 Сбейте или отожмите смазочный колпачок из центра ступицы. Если крышка при снятии повреждена, заме­ните ее.

19 Установите микрометр на лицевую сторону ступицы/диска и поместите зонд прибора так, чтобы он касался конца цапфы ступицы (см. иллюстра­цию). Установите на нуль стрелку при­бора, затем возьмитесь за диск в двух противоположных точках и сместите сто вдоль оси поочередно на себя и от себя. Запишите показание прибора и убедитесь, что боковой люфт подшип­ника ступицы не выходит за рамки предельных значений, приведенных в Спецификациях.

35

2.19 Проверьте боковой люфт подшипника ступицы с помощью микрометра

20 Если регулировка не требуется, снимите микрометр. Наполните кол­пачок смазкой и установите его в ра­бочее положение. Снимите болты креп­ления колеса, установите колесо, за­тем опустите автомобиль на землю и зажмите болты колеса усилием затяж­ки, регламентированным Специфика­циями. Нажмите педаль тормоза не­сколько раз, чтобы восстановилась ее нормальная упругость.

21 Если необходима регулировка, ос­лабьте стяжной болт крепежной тайки ступицы торцевым ключом-шести- гранником до положения, в котором гайку легко будет повернуть.

22 Вращая тормозной диск, постепен­но зажмите гайку ступицы до положе­ния, в котором диск будет поворачи­ваться уже с трудом. Затем ослабьте гайку ступицы приблизительно на треть оборота и пристукните по концу цапфы ступицы киянкой, чтобы умень­шить натяг в подшипнике.

23 Проверьте боковой люфт подшип­ника ступицы как описано в пункте 19. Если необходимо, отрегулируйте бо­ковой люфт, повернув гайку как тре­буется.

24 Еше раз проверьте боковой люфт подшипника, затем установите все снятые компоненты как описано в пункте 20.

25 Если установлен новый подшип­ник, заново проверьте его регулиров­ку через 800 км пробега.

Ступичный подшипник

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

я нашол выход из положения----стачивал грани с болта----а гайку срывал на неподнятом колесе и потом болт обтачивал смотри не перегревай болт водичкой остужай при обтачивании----подшибник я менял незнаю как другие на снятой подвеске так безопасней и надежней мне так кажется---подшипник бери с металической защитой--с резинкой небери не ходят проверено на себе----удачи

Спасибо за подсказку.
Вопрос
Если уже менял ступичный подшипник скажи чем затягивал? Если динаметрическим ключем то подскажи какой лучше брать (стрелочный или до щелчка) и какой фирмы, чтоб стоил своих денег.
Если затягивал НЕ динаметрическим ключем то поделись опытом как определил момент затяжки.
Когда снимаешь задний рычаг как отсоединить датчик или провод датчика АВС и не будет ли потом дополнительных работ по прокачке тормозов и т.д.? Ведь развал схождение тогда делать придется.
Ступичные подшипники я уже купил (немецкие). Я читал в журналах, что производители часто не докладывают смазку в подшипники или в них консервант вместо смазки. Как дополнительно заложить смазку в подшипник не разбирая его?

динамо ключ по маторам меня прикаловало со стрелкой---абс у меня нет---тормазную трубку отсоединять ненадо--тормазной супорт в сторону уводиш---развал неделал--все на место поставил на тоже место и затягивал подвеску саленблоки без пружины типа пригруженая что бы их потом непровернуло---подшипники я слышал что их надо домазывать окуратно снимаеш пыльничек удаляеш смазку и набиваеш хорошей---ступицу затягивал ломом потому что ключ такой ненашол и три года бегает я по принцепу с какой силой открутил так и затянул---может я и ошибаюсь

Ну уж если совсем никак, можно длину рычага посчитать: момент затяжки, к примеру, поделить на массу своего собственного тела ( с ботинками вместе). Получится длина рычага (лома, тоесть) на котором нужно эту силу (вес тела в ботинках) приложить для получения нужного момента.

считать нечего не надо берешь обычный лом и когда повиснешь значит хватит только лом обычно гнется потому что толстый в ключ не лезет брал полуось от чегото и трубу сверху длиной с лом открутил с усилием на пределе возможностей правда передний там самое главное правильная пресовка носил на пресс а что сзади рычаг снимать надо зачем ?

Для тупых моменты пишут. Умные книжек не читают! Кстати, собрать и без пресса можно, еще лучше получается.

Дак рычаг то снимать надо или необязательно ? Брониславович а чем лучшето поделись и как ?

рычаг не снимал.сзади снимаешь стопорное кольцо сзади ступицы и еще надо втулка ф немного больше подшипника .шайба на втулку и болт с гайкой.выпресовываешь подшипник во внутрь втулки болтом с гайкой.а запресовуешь без втулки через шайбу.

Есть метод запрессовки, называемый "горячая запрессовка". Суть в том, чтобы придать охватывающей детали (отверстию) большую температуру, чем охватываемой (валу). В результате теплового расширения диаметр отверстия увеличивается и прессовое соединение собирается "руками". ГРЕТЬ ПОДШИПНИК БОЛЕЕ 100*С НЕЖЕЛАТЕЛЬНО (вредно для смазки, а более 160-180*С и для металла), значит нужно охлаждать.
Для замены ступичного подшипника в гараже я имею шкатулку, склеенную их пеноплекса (можно пенопласт или еще чего) и углекислотный огнетушитель. Новый подшипник и ступица укладываются в термоизолирующую коробку и ждут своей очереди. На раструб огнетушителя надевается старый, не очень рваный носок (работать в перчатках, t -70*С. ) и открывается клапан. В носке образуется "сухой лед" - твердая углекислота, которой пересыпаются подготовленные детали и закрываются крышкой; следующие 15 минут они не понадобятся. Поворотный кулак (ну или рычаг задней подвески) можно подогреть феном или другим цивилизованным способом не более 90-100*С. Охлажденный подшипник (В ПЕРЧАТКАХ. ) на свое место ласточкой залетит! Установив на место стопорное кольцо и подогрев подшипник до 40-60*С (если подождать, то он и от кулака нагреется), вставляем охлажденную ступицу. Если поворотный кулак (рычаг) еще горячий, охлаждаем остатками сухого льда. Удачи!

Соседи в сервисе берут за запресовку и удаление старого вместе 200 р а тут если огнетушитель покупать дороговато получается да еще где то носок полурваный достать надо

Ну, если покупать.
А про сервисы за 200 рэ разговор особый.

Я же написал СОСЕДИ просто с соседями дружить надо

Ну, так то мне автобус полностью из белого глянца в черный мат, за 25 тыров +материалы перекрасили.

Неужели сам с краскопултом недружишь ? Попробуй уверяю хуже чем у спецов точно не получится

Мож у вас спецы такие? А матом пробовал красить? там любая пылинка - перекрас всей детали. Я красил достаточно, чтоб отдать такую работу профессионалам.

А почему мат черный ржавчина все равно вылезет а крашу постоянно не машины у каждого покрытия свои геморои хороший глянец по мне труднее мата а хорошего авто маляра даже издалека не видел причем сколько не заплати всеравно гденибудь да накосячат

Гы, так вы не представляете про что разговор! На глянце косяки заполировываются. Пылинки срезаются, сопли сошлифовываются и все это полируется. Если до базы не протерли, можно и лак подлить на дефектное место. А с матовым лаком как? На счет хорошего автомаляра: могу познакомить, даже за руку подержитесь!

Хорошый глянец без соринок пылинок подтеков и др темболее без полировки которая по определению оставляет микроцарапины а то что вы описываете подходит для окраски туалета на даче ну а маляры до покраски всигда руку жмут а потом телефоны меняют пропадают и т д

Ступичный подшипник. Причины и признаки поломки, диагностика. Рекомендации по установке

В этой статье мы рассмотрим основные признаки и симптомы неисправности ступичного подшипника, причины его поломки, как определить неисправность ступичного подшипника и рекомендации по его установке.

Разновидности ступичных подшипников. Ступичный подшипник.

Разновидности ступичных подшипников

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Ступичный подшипник. Причины поломки

Родные ступичные подшипники (которые устанавливаются на автомобиль с завода) способны пройти более чем 250 тыс. км,. при должной эксплуатации. Такой пробег подшипники могут выдержать благодаря прочным и надежным материалам, из которых сделаны. К более раннему выходу из строя ступичного подшипника приведут:

Становиться понятно, что надо избегать больших ям на дороге, покупать только качественные запчасти, доверять автомобиль только проверенным мастерам и правильно эксплуатировать автомобиль. При соблюдении этих правил ступичный подшипник прослужит Вам достаточно долго.

Как я уже сказал чаще всего при выходе из строя, ступичный подшипник начинает гудеть на большой скорости. Гул в ступичном подшипнике появляется из-за отсутствия достаточного количества смазки. Постепенно, по мере износа подшипника, этот звук начинает появляться и на более низких скоростях. Звук будет исходить непосредственно из самого колеса. Перепутать его можно разве что с неисправным подвесным подшипником (проблема очень популярна на Peugeot 307, 308) и неисправной КПП (если например, в ней недостаточно масла). Опытный мастер без особого труда диагностирует неисправный ступичный подшипник.

Кроме гула ступичный подшипник может издавать хруст или скрежет. В таких случаях подшипник предупреждает Вас, что он в скором времени заклинит. Такие звуки говорят именно о механических повреждениях подшипника.

Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину. Обычно это происходит в определенном диапазоне скоростей (например, при движении со скоростью от 60 до 80 км/ч). Точно диагностировать неисправность ступичного подшипника в таком случае сможет только опытный мастер, потому что вибрацию в руль может отдавать какая-либо другая неисправная деталь подвески.

Когда подшипник уже сильно износился, автомобиль может уводить в сторону. Такая ситуация говорит о том, что у колеса уже появился значительный люфт. Контролировать автомобиль в таком случае будет все сложнее. Эксплуатация автомобиля категорически запрещена.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Как определить неисправность ступичного подшипника

В большинстве случаев характерные звуки неисправного ступичного подшипника сложно с чем-то спутать. При симптомах указанных выше можно с высокой вероятностью говорить о неисправности именно ступичного подшипника, а не чего-либо другого. Но все же, убедиться на 100% что причина посторонних звуков именно подшипник, можно. Для этого нужно вывесить (поддомкратить) колесо, от которого доносятся посторонние звуки, и пошатать его в вертикальной плоскости. Если у колеса есть даже незначительный люфт относительно ступицы, менять ступичный подшипник, скорее всего, придется. Исключением станет лишь тот случай, если ступичный подшипник у Вас недостаточно затянут, для этого проверьте момент затяжки ступичной гайки.

Проверка ступичного подшипника, диагностика ступичного подшипника, как проверить ступичный подшипник

Запомните — у колеса с исправным подшипником никакого люфта быть не должно.

Рекомендации по установке ступичного подшипника

Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса Ступичный подшипник.

Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса

Значения момента затяжки ступичного подшипника для легковых автомобилей

Момент затяжки ступичного подшипника

Передние подшипники имеют внутренний осевой зазор, который необходим для правильной работы подшипника, а именно:

  • предотвращение углового смещения колец;
  • снижение трения тел качения и дорожек качения;
  • правильное распределение внутренних напряжений на сепараторы и обоймы.
  • компенсация теплового расширения.
  • увеличение угла контакта для осевых нагрузок.

В свою очередь, осевой внутренний зазор двухрядного шарикоподшипника - это величина, на которую перемещается внутренние кольца относительного наружного. Для того чтобы осевой зазор был допуске, производится регулировка шарикоподшипника (или роликового), делается это при помощи правильной затяжки гайки ступицы.

Ознакомьтесь с устройством крепления и компоновки подшипника с передней ступицей, а так же с конструкцией ступичного шарикоподшипника.

Передний ступичный подшипник шариковый двухрядный
Передний ступичный подшипник роликовый двухрядный

Так же на видео представлен процесс регулировки люфта уровнем натяжения контргайки:

Как отрегулировать подшипники ступицы:

С каким усилием затягивать ступичную гайку на своём автомобиле

Для каждого авто установлены нормы момента, так как сила затяжки для контргайки зависит от следующих факторов:

  1. Размеров подшипника;
  2. Регламентированного осевого зазора;
  3. Диаметра и шага резьбы.

Далее представлены показатели усилий, для того чтобы правильно затягивать гайку. База будет постепенно пополняться.

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Пежо (Peugeot)

№ п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Peugeot 206 225,0 - 250,0 М20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Ниссан (Nissan)

№ п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Альмера 280 М18х1,5
2 Кашкай 125 М20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на ГАЗ (Газель)

№ п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Газель 50 - 80 М20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Ауди (Audi)

№ п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 A80 B4/B3 186,3 - 225,6 М20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Шкода (Skoda)

№ п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Октавия 300, Ослабить на 180˚, Довернуть на 50˚, Довернуть на 45˚ М20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Тойота (Toyota)

№ п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Королла 292 М20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Мазда (Mazda)

№ п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Мазда 3 225,0 - 250,0 М20х1,5
2 Мазда 6 235 - 274 М20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Митсубиси (Mitsubishi)

№ п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Лансер 9 216 - 225 М20х1,5
2 Лансер 10 95 М20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Фольксваген (Volkswagen)

№ п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Туарег 186,3 - 225,6 М20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Киа (Kia)

№ п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Спортейдж 225,0 - 250,0 М20х1,5
2 Рио 225,0 - 250,0 М20х1,5
3 Сид 95 М20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Хендай (Hyundai)

№ п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Акцент 200 - 260 М18х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на ВАЗ (ЛАДА)

№ п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 ВАЗ 2101 - 2107, ОКА 196 – 199 М18х1,5
2 НИВА ВАЗ 21213 и 21214 196 – 199
3 Калина, Гранта, Приора,Ларгус, Веста 226–247 М20х1,5
4 ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 - 2110, 2111 - 2115 226–247

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Форд (Ford)

№ п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Фокус 1 45 (далее затягивать ещё на 90 градусов) M18х1,5
2 Фокус 2
3 Фокус 3
4 Мондео 35 (потом затягивать ещё на 90 градусов)
5 Фьюжн 35 (потом затягивать ещё на 90 градусов)
6 Транзит 53 M20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Шевроле (Chevrolet)

№ п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 НИВА 191 – 195 М18х1,5
2 Ланос 184 - 204 (потом ослабляется и подтягивается 15,3 – 18,4) М20х1,5
3 Авео
4 Лачетти 254–300
5 Круз 50, довернуть на 40˚ М20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Рено (Renault)

№ п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Логан 175 М20х1,5
2 Меган 1, Меган 2 280
3 Сандеро
4 Дастер 4x4 280
5 Дастер 4x2 175

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Дэу (Daewoo)

№ п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Нексия 100 М20х1,5
2 Матиз 210 М18х1,5
3 Дэу Ланос 100 М20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Опель (Opel)

№ п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Астра H 150 (затем отвернуть на 45˚ и затянуть моментом 250 Н·м) M22х1,5
2 Астра G
3 Астра J

эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Автопланшет отзыв

Инженеры поработали на славу - 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ

Как затянуть ступичную гайку нужным моментом

Для затягивания резьбовых соединений, где рекомендуется соблюдать определённый момент, используют специальные динамометрические ключи. Внутри инструмента расположен динамометр со шкалой или специальное устройство с ограничителем, которое срабатывает при достижении требуемой силы затягивания. Ключи так же бывают с интервалами значений, например 5-25 (минимум 5 Н•м, максимум 25 Н•м).

Резьбовое соединение затягивают до тех пор, пока стрелка не покажет необходимую величину или не сработает ограничитель. Имеются так же дорогие и точные аналоги – с электронным дисплеем, но для эксплуатации и ремонта легковых авто подойдёт механический вариант.

На фото представлены основные виды таких ключей.

  1. С предустановленным моментом, не регулируемые.

Динамометрический ключ

  1. С предварительно настроенной величиной момента, регулируемые.

Динамометрический ключ

  1. С индикатором усилия при затяжке.

Динамометрический ключ

  1. С цифровым дисплеем прилагаемой силы закручивания.

Динамометрический ключ

Как пользоваться шкалой динамометрического ключа:

Как пользоваться динамометрическим ключом:

Как затянуть ступичную гайку без динамометрического ключа

Многие автолюбители при ремонте своего автомобиля считают не целесообразным приобретать динамометрические ключи или другие специализированные приспособления (съемники и прочее). Имеется хороший способ, чтобы затянуть крепление с нужной силой, без применения динамометра.

Потребуются следующие приспособления:

  1. Трещотка с головкой под контргайку;
  2. Труба для удлинения трещотки для создания требуемого «плеча»;
  3. Рулетка;
  4. Маркер;
  5. Груз, с возможностью подвесить на «плечо» (например, гиря 32 кг).

Суть метода заключается в расчете момента по формуле из начальных классов физики:

P — прикладываемая сила, Н;
l — расстояние от ступицы до точки приложения силы – «плечо», м.
Готовая формула для нашего случая будет следующей:

P1 = (M2•100)/(M1•10) ( • 10 (или • 9,8) — в переводе на Ньютоны), где

P1 — расстояние, на которое крепится грузило на «плечо» относительно точки кручения, см;
M1 — масса груза, кг;
M2 — требуемый момент, Н•м.

Пример расчета для автомобиля Форд Фокус 2

P1 = (M2•100)/(M1•10) (•10 (или •9,8) = (45•100)/(32•10) = 4500/320 = 14 см.

Вывод: для обеспечения момента затяжки 45 Н•м потребуется грузило массой 32 кг, расположенный на трубе на расстоянии 14 см.

Замена заднего ступичного подшипника Mercedes W168 (A-Class)

Здравствуйте. У меня Mercedes W168, 2003 года выпуска. Во время движения на скорости больше 40 км/ч появился гул из задней ходовой. После диагностики определил что нужно менять задний правый ступичный подшипник.

Диагностика

Для диагностики поддомкратьте колесо которое вызывает у вас подозрение. Далее от руки покрутите его, если подшипник изношен, то будет отчетливо слышен перекат шариков в подшипнике. Еще возьмитесь за колесо по вертикали и покачайте в стороны, не должно быть стука и ощутимого люфта.

Выбор запчасти

Приобрел подшипник от производителя FAG по артикулу 713 6681 80. Подшипник хорошего качества, надеюсь он проходит немало так как процесс замены трудоемкий.

Инструменты и материалы для работы:

  • Проникающая смазка;
  • Медная смазка;
  • Силиконовая смазка;
  • Щетка по металлу;
  • Динамометрический ключ;
  • Бита Torx T30 и адаптер к ней;
  • Торцевая головка на двенадцать, шестнадцать, тридцать;
  • Домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Несколько оправок для запрессовки подшипника;
  • Вороток с трещоткой;
  • Зубило;
  • Силовой вороток;
  • Шлицевая отвертка;
  • Удлинитель;
  • Молоток;
  • Резиновая киянка;
  • Ударная отвертка;
  • Щипцы для стопорных колец;
  • Монтажный рычаг.

Фотоотчет

1. Открываем капот и откручиваем пробку расширительного бачка тормозной жидкости.


2. Ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем, выкручиваем болты полностью и снимаем колесо. Если у вас изношена резина, то новую можно приобрести онлайн в одном из популярных магазинов шин.


3. Шлицевой отверткой вдавливаем немного тормозной поршень, для того чтобы облегчить снятие суппорта. Упор делаем в суппорт и нерабочую часть колодки.


4. Обрабатываем болты крепления суппорта WD-40 и откручиваем их с помощью головки на двенадцать. После откручивания болтов снимаем суппорт и подвязываем к пружине.


5. Откручиваем болты крепежа скобы суппорта и демонтируем ее. Болты нужно предварительно почистить и обработать проникающей смазкой. Болты под головку на шестнадцать.


6. Отворачиваем стопорный винт тормозного диска с помощью ударной отвертки и снимаем его. Винт нужно предварительно обстучать и обработать проникающей смазкой. Если тормозной диск прикис к ступице, то обстучите его резиновой киянкой и он отойдет. Винт крепежа диска под Torx T30.


7. С помощью монтажного рычага и молотка сбиваем крышку ступичной гайки.


8. Отбиваем завальцованные стопоры ступичной гайки с помощью молотка и зубила.


9. Откручиваем ступичную гайку с помощью силового воротка и головки на тридцать.


10. Снимаем ступицу с вала и переходим к перепресовке подшипника.


11. Заменить подшипник можно в мощных тисках или на гидравлическом прессе. Для начала простукиваем стопорное кольцо и снимаем его с помощью щипцов.


12. Подбираем оправки и выпрессовываем подшипник.


13. Очищаем посадочное место и наносим силиконовую смазку.


14. Смазываем внешнюю обойму подшипника и запрессовываем на место до упора. Обратите внимание, при запрессовке упор можно делать только в наружную обойму. Если сделать упор во внутреннюю, то подшипник будет поврежден.

С каким усилием затягивать ступичную гайку

Как правильно затягивать и рассчитать момент затяжки ступичных подшипников. Важно отрегулировать усилие затяжки ступичного подшипника перед началом.

С каким усилием затягивать ступичную гайку на своём автомобиле

Для каждого авто установлены нормы момента, так как сила затяжки для контргайки зависит от следующих факторов:

  1. Размеров подшипника;
  2. Регламентированного осевого зазора;
  3. Диаметра и шага резьбы.

Далее представлены показатели усилий, для того чтобы правильно затягивать гайку. База будет постепенно пополняться.

Если вы не нашли значений моментов затяжки для своего авто (Шкода Октавия, модели Субару, Тойота Королла), найдите подшипник какой установлен у вас, и такой же диаметр резьбы или задайте вопрос в комментариях.

Особенности затягивания ступичной гайки

Ни понимая, с каким усилием затягивать колесные гайки, лучше не браться за эту работу. Если их перетянуть, то произойдет поломка, а если не дотянуть, то в таком случае может произойти прокручивание, посадочное место под подшипником испортится. Все, кто не уверен в своих познаниях, могут использовать пружинный кантор, но можно обойтись и более простым способом. Воротки с трещоткой чаще всего не могут обеспечить достаточное усилие, а предназначенные для этого инструменты стоят дорого.

Чтобы не допустить поломки и правильно выполнить работу, для протяжки рекомендуется использовать рычаг длиной метр или чуть больше. Если на ступице автомобиля мелкий шаг резьбы может хватить усилия в 20 Нм плюс к этому необходимо будет сделать поворот ключа еще на 90°, в сумме такие усилия дадут очень приличный момент затяжки.

Кто помнит физику может произвести простой расчет. Для этого необходимо знать свой вес и длину рычага. Значение в 20 Нм равно усилию два килограмма при длине рычага в метр.

Усилие, то с каким моментом затягивать ступичную гайку, зависит от индивидуальных особенностей транспортного средства. Рекомендации по затяжке даже одного и того же подшипника часто различаются. Они зависят от качества металла ступиц, прочности гаек, цапф, резьбы. Обычно 19-23 кгс/м достаточно. Если произойдет ослабление подшипника и зазор достигнет значения 0,06-0,08 миллиметров, это значительно повлияет на снижение ресурса всего механизма.

Специалисты много лет проработавшие в автосервисе рекомендуют через каждые 15-20 тысяч километров пробега подтягивать гайки ступиц.

Полезно будет в таком случае их немного расслабить на один два оборота. Лучше всего чтобы автомобиль был приподнят домкратом при этом. Для осуществления данного процесса многие советуют применить трубчатый ключ, накидной, потому что у него толстые стенки и есть место под вороток, и он более мощный. Благодаря специальному переходнику получиться применить трубу.

Современные автомобили оборудованы обжимными гайками, которые не нужно контрить. На них есть пояски и они сами вдавятся в пазы цапфы. Не надо давить на ключ всем своим весом в сто килограмм, это фактически в два раза сильнее, чем необходимо. Зная точно какой момент затяжки ступичной гайки можно избежать потери колеса в пути, перед этим произойдет образование стука при поворотах, машина при этом может вылететь в кювет.

Затяжка ступичного подшипника

Момент затяжки ступичного подшипника.

Моментом затяжки ступичного подшипника принято называть фактическое усилие, с которым зажимается гайка ступицы. Сила измеряется в Н/м или кг/м, в зависимости от величины и задания по конвертации.

Каждый подшипник в своей конструкции имеет незначительный осевой зазор. Он необходим для корректности работы механизма, а именно:

  • для недопущения смещения в стороны;
  • снижения фактической силы трения;
  • равномерного расположения теплового расширения;
  • распределения напряжения;
  • увеличения площади контакта.

FakeHeader

Comments 13

Я затягивал динамометрическим ключом выставлял 200 н.м. По книге от 190 до 210

Вот. спасибо огромное)))

На П2 они регулируемые и ослабление нужно, чтобы подшипник имел небольшой люфт, который исчезнет при его разогреве во время движения иначе он «сгорит» и заклинит, ресурс уменьшится быстро. А тут я думаю усилие затяжки шруса(можно посмотреть по аналогии на других марках примерный момент затяжки). А так не надо конечно тянуть чтоб шрус отломить или гайку сорвать))), но это уже качком надо быть или вороток метра 3 иметь)).

На П2 было написано затянуть определенным усилием затем отвернуть на 10 или 20 градусов) тут фиг знает, надо книжку читать)

По максимуму затягивай, там не страшно.

максимум бывает разный, наверно все же сильно то совсем нельзя, есть определенное тогда уж усилие, с которым затягивать.

На втором поколении спортов он не регулируется, если у тебя появился люфт, ощущаемый руками, то только меняй.Я себе менял, с одной стороны ступицу в сборе оригинал поставил, а потом не спеша купил оригинальный подшипник, разобрал старую ступицу и запресовал новый подшипник, а потом поменял и вторую сторону. Подшипник кстати стоит KOYO в оригинале, если что:). Ступицу брал за 6300р(может сейчас дороже), а подшипник что то около 3тыс.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

Момент затяжки ступичного подшипника

?В автомобиле ступичные подшипники подвержены экстремальным нагрузкам : высокие перепады температур, разные действия окружающей сферы, а также, в эффекте восприятия ударов со стороны неровностей дорожки, привода, тормозов и рулевого управления – разные динамические нагрузки.
Включая данные обстоятельства подшипники ступиц должны осматриваться регулярно.
При этом необходимо уделять внимание на то, что колесо должно вращаться без люфтов, с допустимым шумом, и минимальным трением.


Некоторые современные ступичные подшипники оснащены многополюсным магнитным кольцом, поэтому при хранении и монтаже таких подшипников необходимо избегать магнитных Полей.
В противоположном случае они могут стать не годными.
Компания СХ поставляет такие подшипники с металлической защитной покрышкой из специальной легированной стали.
Она защищает многополюсное кольцо от нежелательного размагничивания и необходима быть освобождена непосредственно перед установкой.
Также при работе с такими подшипниках необходимо осматривать за правильностью установки.
Подшипник должен монтироваться таким типом, чтобы полюсное кольцо было направлено к сенсору датчика оборотов.

Тенденция интеграции приведет к тому, что в будущем, подобные конструктивные элементы автомобиля, как например датчик количества выражений и части приводного вала станут составными частями подшипника ступицы.
Еще пару лет назад SKF и GKN показали близкую общий разработку, где ступичный подшипник и корпус шарнира полуоси представляют собой одно полное.
Преимущество этого высоко встроенного модуля заключается в облегчении монтажа, сокращению числа элементов не подвешенной массы, что позволяет повысить комфорт, безопасность и опустить необходимое тормозное усилие.
Но это еще дальше не все.
На FAG намерены привести ступичный подшипник к промежуточному звену между колесом и шасси с элементами изменения тягового усилия двигателя.
Весьма любопытна также разработка SKF, которая позволяет подвод воздуха к колесикам, что дает возможность применения регулировки давления в покрышках.
Подобным типом, в подшипники ступиц закладывается большой потенциал задач, объединенных, прежде всего с повышением безопасности автомобиля.

На приводных осях применяются шариковые так называемые диагональные подшипники.
Из их наименования видно, что шарики размещены не в половине туловища, а сняты в страну.
Посредством этого они добро принимают боковые нагрузки, однако при этом необходимо рассчитывать на больший износ.
Решающим фактором для долговечности шариковых диагональных подшипников является напряжение вечной затяжки, которая в близкую очередь зависит от геометрии и точности составных доль, также как от момента затяжки центральной гайки.

В заключение цикла статей, посвященных подшипникам, встанем на методиках и особенностях замены сих подробностей.
Это одна из самых распространенных операций на сервисе, тут, казалось бы, все давно известно.
Но именно тут чаще всего и происходит нарушение технологий, призванных как неведением этих самых технологий и пробелом эксперимента, так и отсутствием соответствующего инструмента.
Прежний лозунг "Без кувалды и зубила ты не слесарь, а …" уже не делает.
А потому заведем с азов.

Люфт должен быть принят в соответствии с требованиями производителя.
Последним является, который нельзя отменить непосредственное отношение к безопасности.
Это - предписанный производителем момент для затягивания ступичной гайки.
Немаловажно : при накручивании ступичной гайки колесная ступица должна обращаться.
При этом конические ролики должны занять подобающее положение в близких ведущих дорогах.
Если не предъявляются никакие требования к величине люфта, производители подшипников рекомендуют ступичную гайку зажать ( ослабить ) подобным типом, чтобы стопорную шайбу можно было радиально сдвинуть с помощью отвертки.
Но при этом необходимо избегать подрезания составных доль ( принцип рычага ).
Необходимо так же помнить, что правильная установка люфта подшипника важна для функционирования датчика ABS, так как по этой причине не не часто встречаются нарушения в тормозной системе.
Подводя некоторый результат, необходимо увидеть, что даже если нынешнее развитие ступичных подшипников предполагают для СТО меньшую занятость мастерских, данная тема остается для свободных мастерских чрезвычайно хорошим источником доходов.
Прежде всего потому, что в сигменте автомобилей 2 и 3 ( 5 - 15 лет ) имеется высочайший потенциал ремонтов по износу.

Ступичный подшипник на хендай солярис. Момент затяжки ступичных подшипников Усилие затяжки гайки передней ступицы

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на ВАЗ (ЛАДА)

№ п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
АБВГ
1ВАЗ 2101 — 2107, ОКА196 – 199М18х1,5
2НИВА ВАЗ 21213 и 21214196 – 199
3Калина, Гранта, Приора,Ларгус, Веста226–247М20х1,5
4ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 — 2110, 2111 — 2115226–247


Ступичный подшипник Ваз 2107
Ступичный подшипник Ваз 2107

Выводы

Продолжаем изучать конструкцию автомобиля. Сегодня на очереди ступица заднего колеса. Ступица — это деталь круглой формы с отверстием по центру для соединения с валом или осью, и с пазом под шпонку или со шлицевыми пазами для обеспечения передачи крутящего момента.

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Форд (Ford)

АБВГ
1Фокус 145 (далее затягивать ещё на 90 градусов)M18х1,5
2Фокус 2
3Фокус 3
4Мондео35 (потом затягивать ещё на 90 градусов)
5Фьюжн35 (потом затягивать ещё на 90 градусов)
6Транзит53M20х1,5

Признаки неисправности

Варианты проведения самостоятельной диагностики:

  1. На поворотах особенно слышно, если подшипник ступицы начинает выходить из строя.
  2. Толкать ногой резину колеса поперек, чтобы определить есть ли люфт. Если есть люфт (свободный ход), то, ступицу пора менять.
  3. Если появился гул в районе колеса. В этом случае надо приподнять авто домкратом и проверить колесо на люфт. При этом возможны звуки хруста, скрипа. При появлении такого гула, эксплуатировать автомобиль дальше нельзя, потому что ступица или подшипник уже износились по масимуму и в любой момент может заклинуть колесо.

Во время замены колеса заодно следует проверять ступицу. В случае ее замены, надо следить, чтобы не сорвалась резьба при закручивании болта ступицы заднего колеса.

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Опель (Opel)

АБВГ
1Астра H150 (затем отвернуть на 45˚ и затянуть моментом 250 Н·м)M22х1,5
2Астра G
3Астра J

Я езжу на Ford Focus ST г. Москва

Инженеры поработали на славу — 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Симптомы и причины

Рассмотрим, как проверить подшипник ступицы заднего колеса. В отличие от многих других, эту неисправность можно локализовать почти со 100% точностью. И по силу это не только опытным, но и начинающим автолюбителям, если знать характерные признаки. Основные из них:

  • Посторонний шум при движении автомобиля. Его часто ошибочно путают с «воем» коробки, но в этом случае звук не пропадает даже при переходе на нейтраль.
  • Неприятный звук особенно различим на заднем сидении, со стороны неисправного колеса;
  • На поворотах чувствуется явное притормаживание неисправной стороны, а в особо тяжелых случаях, слышны щелчки;
  • Нагрев колеса во время движения.

Все это косвенные симптомы, услышав которые автолюбитель должен насторожиться и провести более детальную проверку. Для этого необходимо воспользовавшись домкратом, провесить предположительно неисправное колесо. Теперь нужно его хорошо раскрутить.

Ищем самый проходимый кроссовер — 10 претендентов. Смотите

Слышится гул – плохо, но пока не смертельно. Взявшись за колесо руками сверху и снизу, необходимо покачать его по вертикали. Если есть люфт – подшипник на свалку.

От чего это происходит? Удивительно, но только треть подшипников «умирает» от естественного износа металлических частей. Остальные две трети, приходятся на следующие причины:

  • Заводской брак;
  • Тяжелые условия эксплуатации. К примеру, постоянная езда по просёлочным дорогам на большой скорости;
  • Отсутствие своевременного обслуживания. Как правило, недостаток смазки и попадание на подшипник пыли и грязи;

Кроме того, есть еще одна причина – неправильная установка во время предыдущего ремонта. Впрочем, этого можно легко избежать, если перед самостоятельной заменой подшипника ступицы заднего колеса заранее изучить последовательность работы и акцентировать внимание на некоторых деталях.

Как затянуть ступичную гайку нужным моментом

Для затягивания резьбовых соединений, где рекомендуется соблюдать определённый момент, используют специальные динамометрические ключи. Внутри инструмента расположен динамометр со шкалой или специальное устройство с ограничителем, которое срабатывает при достижении требуемой силы затягивания. Ключи так же бывают с интервалами значений, например 5-25 (минимум 5 Н•м, максимум 25 Н•м).

Резьбовое соединение затягивают до тех пор, пока стрелка не покажет необходимую величину или не сработает ограничитель. Имеются так же дорогие и точные аналоги – с электронным дисплеем, но для эксплуатации и ремонта легковых авто подойдёт механический вариант.

На фото представлены основные виды таких ключей.

  1. С предустановленным моментом, не регулируемые.


  1. С предварительно настроенной величиной момента, регулируемые.


  1. С индикатором усилия при затяжке.


  1. С цифровым дисплеем прилагаемой силы закручивания.


Как пользоваться шкалой динамометрического ключа:

Как пользоваться динамометрическим ключом:

Инструменты для регулировки подшипников ступиц колес

  • Набор инструментов (молоток, бородок, отвертка, комплект ключей: на «12», «27» и динамометрический).
  • Домкрат.
  • Комплект новых гаек крепления ступиц (механизм фиксации гайки на полуоси не обеспечивает надежного крепления ступицы при повторном использовании).

zamena podshipnika stupici zadnego kolesa - Как правильно затягивать конусные подшипники ступицы

Как затянуть ступичную гайку без динамометрического ключа

Многие автолюбители при ремонте своего автомобиля считают не целесообразным приобретать динамометрические ключи или другие специализированные приспособления (съемники и прочее). Имеется хороший способ, чтобы затянуть крепление с нужной силой, без применения динамометра.

Потребуются следующие приспособления:

  1. Трещотка с головкой под контргайку;
  2. Труба для удлинения трещотки для создания требуемого «плеча»;
  3. Рулетка;
  4. Маркер;
  5. Груз, с возможностью подвесить на «плечо» (например, гиря 32 кг).

Суть метода заключается в расчете момента по формуле из начальных классов физики:

P — прикладываемая сила, Н; l — расстояние от ступицы до точки приложения силы – «плечо», м. Готовая формула для нашего случая будет следующей:

P1 = (M2•100)/(M1•10) ( • 10 (или • 9,8) — в переводе на Ньютоны), где

P1 — расстояние, на которое крепится грузило на «плечо» относительно точки кручения, см; M1 — масса груза, кг; M2 — требуемый момент, Н•м.

Пример расчета для автомобиля Форд Фокус 2

P1 = (M2•100)/(M1•10) (•10 (или •9,8) = (45•100)/(32•10) = 4500/320 = 14 см.

Вывод: для обеспечения момента затяжки 45 Н•м потребуется грузило массой 32 кг, расположенный на трубе на расстоянии 14 см.

  1. Предварительно накручиваем контргайку и слегка подтягиваем.
  2. Отмечаем расстояние 14 см, там, где должна висеть тяга;
  3. Придерживаем трещотку одной рукой, а другой навешиваем грузило, тем самым затягиваем крепление;
  4. Операция продолжается до тех пор, пока крепеж под весом не перестанет затягиваться, это значит, что мы достигли необходимого усилия. Точность +/- 5%.

Важность правильной затяжки гайки ступицы колеса автомобиля.

Ремонтируя свою переднеприводную машину, например меняя ШРУС, подшипник колеса , или демонтируя коробку передач, многим водителям приходится откручивать и закручивать гайку ступицы колеса. Но это не так просто, как кажется со стороны, да и гайка должна быть затянута с определённым моментом, иначе возможен риск проворота подшипника на ступице и последующий её ремонт. К тому же большинство динамометрических ключей, продающихся в магазинах, не рассчитаны на большой момент затяжки, который требует гайка ступицы. В этой небольшой статье мы рассмотрим важность этой казалось бы простой операции, и как обойтись без динамометрического ключа.

В 80-х годах прошлого века, наконец то отказались от конических роликовых подшипников, и даже на наших отечественных машинах (переднеприводных) стали устанавливать шариковые (или роликовые) двухрядные подшипники (или однорядные с упорным буртиком). И наконец то отпала необходимость точной регулировки конических подшипников, при которой для многих, регулировка требуемого зазора была непростым занятием.

Ведь в современных не конических подшипниках, осевой зазор устанавливает завод изготовитель подшипника (о подшипниках и их маркировке читаем вот тут) и при сборке узла никаких регулировок не требуется производить. Но вот важности правильной затяжки таких подшипников, а точнее гайки ступицы, многие не придают, а зря.

Узел ступицы ВАЗ 2108 с двухрядным подшипником1 — половинки внутренней обоймы подшипника, 2 — наружная обойма подшипника, 3 — шарики, 4 — сепаратор подшипника, 5 — наконечник ШРУСа (цапфа), 6 — шайба, 7 — гайка.

К примеру возьмём распространённый на наших переднеприводных машинах (Ваз 2108) ступичный узел, с двухрядным шариковым подшипником (его маркировка 6-256907Е2С17) , показанный на рисунке слева. Если затянуть гайку ступицы 7 на резьбе торца ШРУСАа, то половинки внутренней обоймы подшипника сомкнутся полностью и дальнейшее сближение беговых дорожек шариков будет уже невозможно. И в таком зажатом состоянии, осевой зазор в подшипнике будет примерно 0,06 — 0,08 мм.

Значит гайка ступицы 7 должна удерживать половинки внутренней обоймы подшипника достаточно долго (и обеспечивать необходимый зазор в 0,06 — 0,08 мм), то есть в течении всего срока службы подшипника. И значит гайка не должна допустить увеличения расстояния между половинками обоймы и нарушения требуемого зазора. И чем правильнее момент затяжки этой гайки, предписанный заводом, тем дольше будет обеспечен требуемый зазор в подшипнике.

Гайка ступицы — необходимые моменты затяжки.

Необходимый момент затяжки гайки ступицы, предписывает не завод изготовитель подшипника, а завод производитель автомобиля и этот момент у разных автомобилей немного отличается (например у ВАЗ 2108 момент составляет 225,6 — 247 Н•м, то есть 23 — 25 кгс•м). Поэтому его желательно уточнять в заводской рекомендации своего автомобиля.

Интересно, что рекомендации по моменту затяжки одного и того же подшипника, у разных автозаводов могут немного отличаться. Это скорей всего зависит от различной прочности металла ступиц, цапф, гаек или резьбы на хвостовике ШРУСА. И эту прочность металла, из которого это всё изготавливается, знает только завод изготовитель машины.

Например, как я уже говорил, момент затяжки подшипника ступицы на автомобиле ВАЗ2108 его завод рекомендует 23 — 25 кгс•м, а для такого же подшипника завод АЗЛК (для Москвича) предписывает всего 14 — 16 кгс•м, и москвичовский завод не разрешает ни в коем случае превышать это значение.

И такой подшипник можно затянуть и покрепче, ведь на ВАЗах так и делают, и даже меньший по габаритам подшипник для автомобиля «Ока»( маркировка 6-256706У1С17) и то затягивается посильнее, с моментом 19 — 23 кгс•м. Скорей всего материал москвичовской ступицы, или резьбы хвостовика ШРУСа у Москвича слабее, чем на вазовских машинах. Хотя такая же резьба М20х1,5 нарезается на колёсных шпильках и гайках грузовика ЗИЛ, и их затягивают моментом аж в 60 кгс•м, и ничего.

Ну а для «Таврии» (1102) её и момент затяжки такого же подшипника, (как на восьмёрке и сорок первом Москвиче) составляет 15 — 20 кгс•м.

Следует учесть ещё один важный момент: при эксплуатации автомобиля, момент затянутой на заводе гайки может постепенно ослабнуть, причём когда ресурс подшипника ещё позволяет ездить и ездить. Момент затяжки постепенно ослабевает из-за изменения структуры металла, а если затяжка ослабевает, то и зазор в подшипнике становится больше. И даже незначительное увеличение этого зазора в 0,06 — 0,08 мм (между шариками и их дорожками) довольно ощутимо снижает ресурс подшипника, особенно при поездках по нашим плохим дорогам.

Значит полезно подтягивать гайки ступиц примерно после 20000 км пробега (или проверять их затяжку), так же как подтягивают болты головки двигателя, после определённого пробега. При этом полезно открутить гайку ступицы на один оборот и снова закрутить. Затем потдамкрачиваем машину и вращаем колесо несколько раз вперёд и назад, а затем опускаем машину на асфальт и затягиваем гайку уже с требуемым моментом.

Как я уже говорил в начале статьи, большинство находящихся в продаже динамометрических ключей, не рассчитаны на момент в 25 кгс•м, а у некоторых автовладельцев вообще нет никакого динамометрического ключа. А воротки с трещёткой большинства наборов инструмента, тоже не рассчитаны на такой момент. Их трещётка может в любой момент сломаться от такого усилия (если удлинить рычаг с помощью трубы), и можно покалечиться. Есть конечно качественный инструмент с трещёткой, рассчитанный на такое усилие, но он очень дорог и не у каждого есть. Да и требуемый момент им естественно не «поймаешь».

Правильно и с требуемым моментом затянуть гайку ступицы можно двумя вариантами, и причём они могут обойтись совсем недорого. Первый вариант: это приварить к торцовой головке мощный рычаг, а о требуемой длине этого рычага, я напишу немного ниже.

Кстати, в продаже можно найти, вместо головки, мощный трубчатый (накидной) ключ, и толщина стенки трубы такого ключа довольно приличная. В таком ключе имеются отверстия, для мощного воротка или монтировки. Но можно, с помощью переходника, показанного на рисунке слева, присоединить к такому ключу и трубу любой длины.

Второй вариант, это поискать в продаже готовый ключ для грузовиков, и такой ключ (например 30-32 или 27-30) легко выдерживает момент затяжки вплоть до 30 кгс•м. Его можно приобрести в специализированных магазинах для грузовиков Камаз, ГАЗ, Урал, ЗИЛ, или импортных большегрузых автомобилей.

Длину рычага можно удлинить с помощью трубы, но бывает достаточно наступить на рычаг всем весом. Причём требуемый момент затяжки нетрудно вычислить. Если длина вашего ключа или приваренного к торцовой головке рычага равна 40 сантиметров, и на него давит вес человека, который весит 70 килограмм, то момент затяжки будет составлять 28 кгс•м. Но обычно водители надевают на ключ метровую трубу и давят всем весом (иногда в 90 — 100 кг), это примерно в два раза больше, чем необходимо.

После затяжки гайки, их нет необходимости контрить с помощью шайбы (или шплинта), как было раньше на более старых машинах с коническими подшипниками, так как гайки имеют фиксирующие пояски. Или бывают самоконтрящиеся обжимные гайки, или их мягкие пояски, которые вдавливаются в паз цапфы.

Надеюсь данная статья поможет водителям новичкам правильно затянуть гайку ступицы (или ступиц), и ощутимо продлить срок службы подшипника ступицы вашего колеса, успехов всем.

Читайте также: