Моноблок своими руками на ниву

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Моноблок КПП-РК. Нива5

Давненько посещала мысль соединить КПП и РК в моноблок… но как всегда все откладывалось в дальний ящик… и тут вдруг в интернете наткнулся на вариант моноблока который на первый взгляд мне показался грамотным по конструкции и реализации …

поэтому решил провести эксперимент и поставить этот моноблок себе на Ниву5 … заказал. дождался пока приедет … и как всегда убедился, что надо делать все самому )
качество изготовления слабо дотягивает до оценки "три" … не говоря о некоторых конструктивных решениях которые при ближайшем рассмотрении мне совершенно не понравились
придется дорабатывать этот комплект моноблока и делать свой вариант.

для сборки купленного комплекта пришлось выводить поверхности на соединительной трубе, а так же на задней крышке КПП . сварной фланец КПП так же имел небольшое биение и не стрелял по отверстиям … пришлось проточить и пересверлить отверстия …

в этой конструкции используются два шруса от промвала. теперь я понимаю почему ) … если делать как положено через шлицевое соединение двух валов будет вибрация и быстрый выход из строя подшипников КПП и РК . на выходном и входном валу соответственно .

сами шрусы тоже пришлось проточить. внешний диаметр не позволяет установить стандартные в соединительную трубу . хотя как показало моделирование там можно использовать трубу большего диаметра и протачивать шрусы не потребуется

после исправления этих косяков приступил к сборке . и тут меня ждал очередной сюрприз … соединительная труба сварена с разворотом . РК относительно КПП задрана вверх со стороны выходных валов …

я слегка опешил и решил перепроверить установив макет на машину . подозрения подтвердились …

для начала собранный моноблок я решил крепить с помощью родных подушек РК .

впоследствии возможно переделаю на более грамотный вариант с установкой подвеса в районе соединительной трубы и использованием вот такой подушки от T. Windom

Моноблок на ВАЗ 2121 Нива (КПП+РК) серия Трофи. Проблемы при установке и их устранение. Часть вторая.

Не буду тянуть, перейду непосредственно к причине вибрации которая заключалась в новом комплекте сцепления SPK22501.

На этот раз снимал и устанавливал самостоятельно, без помощи evgen261179 . Одному это всё реально сделать. КПП проще снимать ставить с предварительно снятым механизмом выбора передач.

При осмотре не было найдено каких либо повреждений или следов неверной установки.
Т.к. первоначально я снимал маховик чтобы заменить коренной сальник из-за косвенного признака неисправности (в картере сцепления КПП наличие масла, но оказалось что это течь сальника первичного вала КПП), проверил совпадают ли метки маховика и коленвала, чтобы исключить вероятность неверной установки маховика. Маховик находился в правильном положении.

Собственно, после осмотра корзины сцепления и маховика, установил (вернул назад) родное сцепление Valeo. Устанавливал по заводским меткам.

После сборки и первого запуска вибрация пропала. Не совсем. На кузове (в салоне) она была почти не ощутима. Вибрация осталась совсем чуть-чуть в том же диапазоне оборотов.
После закрепления трубы глушителя к КПП и замены оторванного "будильника" вибрация пропала почти полностью, стала едва осязаемой.

К слову о пластине крепления глушителя к КПП. Autogur73 вполне могли доложить в комплект изогнутую пластину для крепления уже не за КПП, а моноблок.
Закрепил одним болтиком вот так. Насколько это надёжно покажет время.

Сколько крови мне выпило это грёбанное сцепление SPK22501… При этом на корзине есть грузик, видимо она проходила балансировку. По факту этого оказалось не достаточно.

Ребята Starco-clutch ! Вопрос к вам. В чём дело?

Хотя … если принять во внимание, что агрегат стал длиннее и тяжелее, то вовсе не обязательно данное сцепление негативно проявит себя при установке на штатный автомобиль.
Хотя … Valeo же работает!

Переходим к ходовым испытаниям.

Первое, на что обратил внимание это — пропала вибрация при разгоне на второй передаче. На оборотах до 3000, не ощущается, что в машине есть РК, примерно, как в классике.
Далее — пропали резкие клевки при понижении передачи, с третьей на вторую и со второй на первую.
Пропали трансмиссионные удары, не полностью конечно. Напомню, был неисправен ШРУСовый промвал. И это при том, что имеются люфты в передних приводах.

В КПП появился новый звук. Этот звук слышно в ролике МОНОБЛОК НА НИВУ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ (вставил тайм код, чтобы был слышен звук при открытии ролика). Звук появляется при замедлении автомобиля на передаче без добавления газа.

При разгоне, в момент, когда двигатель набирает обороты появляется небольшая вибрация. Но это вибрация не от дисбаланса маховика, сцепления или несоосности валов агрегата КПП+РК. Вибрация появляется именно в момент ускорения. Когда обороты держатся на одном уровне, то вибрация пропадает. То-есть при ускорении от 2000-3500 об./мин. (например передача 3), появляется вибрация. При сохранении темпа движения на той же передаче на 3500 об./мин. вибрации нет.

Вероятно, это говорит о том, что штатные подушки+подушки РК не справляются с функцией демпфирования колебаний, исходящих от агрегата ДВС+КПП+РК, т.к. он стал тяжелее и длиннее.

"Первый отзыв" в п.5 указывал, что заменил опоры которые были в комплекте на задние опоры ДВС 2108, и это положительно повлияло на устранение вибрации.
Технолог в своём ответе на этот пункт указал, что данный вариант замены они проработают. Отзыв был опубликован в январе. Комплект моноблока я приобретал в конце июня. За это время должны были появится какие-то наработки по этому поводу. Уважаемый технолог Autogur73 , скажите есть ли смысл заменить подушки? И если есть, то почему они не лежали в комплекте?

Пытался разогнаться насколько это возможно по прямой — максимум до 130 км/ч. С разбитым промвалом разгонял автомобиль до 140-145 км/ч. Из-за чего — Х/З.

Есть предположение, что это из-за несоосности валов после замены временной втулки на резиновую муфту. Ранее, в первой части я писал об этом. После замены временной стальной втулки на резиновую муфту валы смещаются и присутствует биение. Для того, чтобы этого не было нужно либо хорошенько обстукивать моноблок с установленной временной втулкой чтобы снять напряжение, либо … либо, пока не знаю. Возможно есть смысл установить моноблок в сборе с временной втулкой и обкатать на авто, чтобы моноблок принял правильное положение.
Напомню, что я проводил контрольную сборку дважды, т.к. после первой сборки валы от усилия руки вращались очень туго.

В ближайшее время предстоит ремонт первичного вала КПП и замена подшипников приводных валов дифференциала РК с заменой сальников. Попробую собрать более правильно агрегат.
Интересно мнение технолога Autogur73 по этому поводу.

Точка касания о тоннель всё-таки была примерно в том же месте где была и у "первого отзыва". Срезал ножовочным полотном.

Машина однозначно изменилась. Разумеется, в лучшую сторону. Удручает момент с вибрацией при ускорении и то, что не могу разогнать машину как прежде.
Надеюсь, что и этим проблемам найдётся решение. Будем ждать ответа технолога. Очень интересно мнение разработчика.

КПП Chevrolet Niva Fam1 на обычную Ниву: получилось ли избавиться от вибраций и шума?

Нива — это отличный автомобиль не только для покатушек по полям и лесам. Так, например, один близкий знакомый лет 15 назад устроился в фармацевтическую компанию водителем. Одним из условий устройства было наличие собственного автомобиля повышенной проходимости. Дело в том, что в его обязанности входит поставка медикаментов в районы и деревни, где с дорогой часто бывают проблемы – прошел дождь, вовремя не почистили снег и так далее. У него как раз 3-х дверная Нива, которую в его семье ранее использовали как подменный автомобиль.

В итоге работа его затянула, так как помимо медикаментов, много полезного он начал поставлять местным жителям, а дальше пошло-поехало. Однако ничего вечного не бывает, особенно когда речь заходит об автомобилях ВАЗ. Отдать должное отцу владельца, который регулярно обрабатывал кузов от ржавчины (умели всё-таки раньше мужики ухаживать за нашей техникой). Так как автомобиль рабочий и проезжать на нем приходится от 150 км в день по трассе, обслуживался он достойно: двигатель недавно с капремонта, подвеска, тормоза и рулевое обслуживаются по мере необходимости, но вот КПП уже как 2 года просит ремонта, но руки до неё не доходили, начали вылетать 1 и 3 + посторонний шум.

Ремонтировать родную коробку, большего желания не было и изначально предпринимались попытки снять КПП с автомобиля (чтобы можно было проверить), но на разборки в нашем городе целые автомобили приезжали редко. В итоге за 40 тысяч рублей предложили комплект КПП плюс раздаточная коробка с моноблоком с Chevrolet Niva Fam1.

Fam1 – проект, который был реализован буквально за 2 года в начале 2000-х силами совместного предприятия GM-АвтоВАЗ. Задача – сделать легкий внедорожник из ВАЗ-2123, который будет не стыдно экспортировать. Был модернизирован и усилен кузов, так чтобы можно было ставить на него двигатель ВАЗ и двигатель 1.8 GM перенастроенный специально для внедорожных нужд специалистами Lotus, но самое главное КПП. Предполагалась установка 5-ти ступенчатой механики Aisin и раздатки с моноблоком.

Проект мы так и не увидели (кроме первой партии, около 800 автомобилей), но наши умельцы подсуетились и начали изготавливать данную трансмиссию самостоятельно. Как видно по фото ниже, колокол переварен, отверстие под вилку сцепление заварено, промвала нет. Данная трансмиссия держит намного больше момента: 200 Нм, против 136 Нм у родной, также у неё немного отличаются передаточные числа: более короткая первая передача и более длинная 5.

Установка оказалась не простой задачей, так как японская механика ощутимо шире, от чего пришлось расширять тоннель (для многих наверно звучит страшно, но в общем-то всё не так и плохо, резать ничего не пришлось, а вот кувалдой поработать да, главное после хорошо защитить металл). В остальном же всё просто, нам достался комплект, полностью подготовленный для установки на классическую Ниву.

Но есть и нюансы, связанные со сцеплением. В комплекте пришел маховик от Шнивы переточенный под сцепление Opel. Из стандартной схемы выжима сцепления пропадает вилка сцепления, родной выжимной подшипник и рабочий цилиндр, вместо этого устанавливается центральный гидравлический подшипник, как на многих иномарках.

Что в итоге? Разница есть и дело даже не в том, что до этого владелец ездил на замученной КПП, для эксперимента мы посадили за руль нашего общего друга, который в 16 году брал новую Ниву из салона. Его выводы, основанные на сравнении: во-первых, эта коробка сильно тише, во-вторых, вибраций на скорости 80 и выше практически нет. Также легче трогаться, педаль более мягкая и ручка КПП не так сильно вибрирует. (Но тут секрета нет, более злая первая передача и другая схема выжима сцепления).

Моноблок в НИВУ своими руками за 1 день!

Моноблок Для Нивы. Из кпп Нива и раздатки нива. Без промежуточных валов. За 1 день.

Шымкент ШЫМКЕНТОВ
Шымкент ШЫМКЕНТОВ

братан я тож пробовал загудел черезчур не зряже мягки соединение 🖐

Homer Jay Simpson

"ТелезрителЯ". Всё, дальше можно не смотреть.

Алексей Олифир
Владимир Ушаков

Работы много и поедет Нива,но мало того что долго работать оно не будет,вибрация будет сто процентов и если при стандартном креплении ещё можно регулировать,здесь можно только выбросить этот переходник.

Илья Новиков

это чтобы вибрации убрать?

driverswamp

Ты фланец кпп просто скрутил с фланцем раздатки? И потом вставляешь его нашлицы кпп?

Виктор Савостьянов

Вопрос всё ли хорошо работает сварганить чтобы красиво любой сможет а вот чтобы всё работало как надо видоса нет,где видос в работе?

в полевых условиях ,,попадос,,

Черкасова Тамара

Что! Опять? Этож! Занесение изменения в конструкцию автомобиля! Это ! Черевато! Наказанием!

Валерий Старик

И что нам даёт эта конструкция.

Рушад Маликов

Интересный проект теперь как в действии ?

заблудший странник

Вопрос только в центровке. Как центровал . Так как на ниве для этого и существует промвал

Алекс
Вячеслав Вишневский

Все отлично сделал, умеешь, только вопрос, а на. я так заморачиваться? Как ты будешь центровать раздатку и карданы теперь?

popov2080

надёжности не добавили, в случае поломок столько гемора с ремонтом приобретут!

ШУРКА ТУЖУРКА

Без гайки вторичного вала кпп коробка отъездит максимум 2-3 тыщи км, идея норм. Люфт в приводах намного больше чем в промвале.

Юрий Юрий

Тема скорее всего нерабочая.Коробка и раздатка в разных плоскостях работают а здесь в одной принудительно.Резиновые демферы убраны,рывки гасить нечем.Подшипники на КПП сзади сдвинулись из за проставки.Как работать будут непонятно.И наконец поставить такой моноблок на машину это поуператься надо.Хотелось бы посмотреть как данная переделка себя показала в эксплуатации.С уважением.

Моноблок в НИВУ своими руками за 1 день!

"ТелезрителЯ". Всё, дальше можно не смотреть.

Алексей Олифир
Владимир Ушаков

Работы много и поедет Нива,но мало того что долго работать оно не будет,вибрация будет сто процентов и если при стандартном креплении ещё можно регулировать,здесь можно только выбросить этот переходник.

Илья Новиков

это чтобы вибрации убрать?

driverswamp

Ты фланец кпп просто скрутил с фланцем раздатки? И потом вставляешь его нашлицы кпп?

Виктор Савостьянов

Вопрос всё ли хорошо работает сварганить чтобы красиво любой сможет а вот чтобы всё работало как надо видоса нет,где видос в работе?

в полевых условиях ,,попадос,,

Черкасова Тамара

Что! Опять? Этож! Занесение изменения в конструкцию автомобиля! Это ! Черевато! Наказанием!

Валерий Старик

И что нам даёт эта конструкция.

Рушад Маликов

Интересный проект теперь как в действии ?

заблудший странник

Вопрос только в центровке. Как центровал . Так как на ниве для этого и существует промвал

Алекс
Вячеслав Вишневский

Все отлично сделал, умеешь, только вопрос, а на. я так заморачиваться? Как ты будешь центровать раздатку и карданы теперь?

popov2080

надёжности не добавили, в случае поломок столько гемора с ремонтом приобретут!

ШУРКА ТУЖУРКА

Без гайки вторичного вала кпп коробка отъездит максимум 2-3 тыщи км, идея норм. Люфт в приводах намного больше чем в промвале.

Юрий Юрий

Тема скорее всего нерабочая.Коробка и раздатка в разных плоскостях работают а здесь в одной принудительно.Резиновые демферы убраны,рывки гасить нечем.Подшипники на КПП сзади сдвинулись из за проставки.Как работать будут непонятно.И наконец поставить такой моноблок на машину это поуператься надо.Хотелось бы посмотреть как данная переделка себя показала в эксплуатации.С уважением.

Моноблок в НИВУ своими руками за 1 день!

"ТелезрителЯ". Всё, дальше можно не смотреть.

Алексей Олифир
Владимир Ушаков

Работы много и поедет Нива,но мало того что долго работать оно не будет,вибрация будет сто процентов и если при стандартном креплении ещё можно регулировать,здесь можно только выбросить этот переходник.

Илья Новиков

это чтобы вибрации убрать?

driverswamp

Ты фланец кпп просто скрутил с фланцем раздатки? И потом вставляешь его нашлицы кпп?

Виктор Савостьянов

Вопрос всё ли хорошо работает сварганить чтобы красиво любой сможет а вот чтобы всё работало как надо видоса нет,где видос в работе?

в полевых условиях ,,попадос,,

Черкасова Тамара

Что! Опять? Этож! Занесение изменения в конструкцию автомобиля! Это ! Черевато! Наказанием!

Валерий Старик

И что нам даёт эта конструкция.

Рушад Маликов

Интересный проект теперь как в действии ?

заблудший странник

Вопрос только в центровке. Как центровал . Так как на ниве для этого и существует промвал

Алекс
Вячеслав Вишневский

Все отлично сделал, умеешь, только вопрос, а на. я так заморачиваться? Как ты будешь центровать раздатку и карданы теперь?

popov2080

надёжности не добавили, в случае поломок столько гемора с ремонтом приобретут!

ШУРКА ТУЖУРКА

Без гайки вторичного вала кпп коробка отъездит максимум 2-3 тыщи км, идея норм. Люфт в приводах намного больше чем в промвале.

Юрий Юрий

Тема скорее всего нерабочая.Коробка и раздатка в разных плоскостях работают а здесь в одной принудительно.Резиновые демферы убраны,рывки гасить нечем.Подшипники на КПП сзади сдвинулись из за проставки.Как работать будут непонятно.И наконец поставить такой моноблок на машину это поуператься надо.Хотелось бы посмотреть как данная переделка себя показала в эксплуатации.С уважением.

Моноблок в НИВУ своими руками за 1 день!

Моноблок в НИВУ своими руками за 1 день!

Изготовление и установка третьей опоры раздатки. Must Have для Нивы!

Изготовление и установка третьей опоры раздатки. Must Have для Нивы!

Бесшумная нива

ДВЕРИ НИВА 2121 ремонт и восстановление

ДВЕРИ НИВА 2121 ремонт и восстановление

SC-14 НА ШЕВИ НИВУ, ПРОСТАЯ И БЫСТРАЯ УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА (ЧАСТЬ 1)

SC-14 НА ШЕВИ НИВУ, ПРОСТАЯ И БЫСТРАЯ УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА (ЧАСТЬ 1)

Задняя независимая подвеска на Лада 4х4 Нива

Задняя независимая подвеска на Лада 4х4 Нива

Дизель в Ниву своими руками

Дизель в Ниву своими руками

МОНОБЛОК НИВА. Инструкция по установке.

МОНОБЛОК НИВА. Инструкция по установке.

АВТОЗВУК В НИВУ СВОИМИ РУКАМИ Ч.1 / БАНДПАСС 4ГО ПОРЯДКА

АВТОЗВУК В НИВУ СВОИМИ РУКАМИ Ч.1 / БАНДПАСС 4ГО ПОРЯДКА

100 Избавление от вибраций раздатки Нивы. Двухшрусовый промвал для автомобилей Нива

100<c859065f9b206f9f52aaa8aa09902d9ae54f87716de281deaded4c0438ca54b5>Избавление от вибраций раздатки Нивы. Двухшрусовый промвал для автомобилей Нива

НИВА за МИЛЛИОН или Гелик на минималках

НИВА за МИЛЛИОН или Гелик на минималках

НИВА Я идиот или ВАЗ?-100 <25e4a9884cb8e1ca69d43bf7d0ac88080062bded0b02291539cd99f889fe5954>устранение вибраций. Почему не 3 опоры раздатки НИВЫ? Центровка раздатки

НИВА Я идиот или ВАЗ?-100<25e4a9884cb8e1ca69d43bf7d0ac88080062bded0b02291539cd99f889fe5954>устранение вибраций. Почему не 3 опоры раздатки НИВЫ? Центровка раздатки

Моноблок в НИВУ своими руками за 1 день!

Моноблок Для Нивы. Из кпп Нива и раздатки нива. Без промежуточных валов. За 1 день.

Шымкент ШЫМКЕНТОВ
Шымкент ШЫМКЕНТОВ

братан я тож пробовал загудел черезчур не зряже мягки соединение 🖐

Homer Jay Simpson

"ТелезрителЯ". Всё, дальше можно не смотреть.

Алексей Олифир
Владимир Ушаков

Работы много и поедет Нива,но мало того что долго работать оно не будет,вибрация будет сто процентов и если при стандартном креплении ещё можно регулировать,здесь можно только выбросить этот переходник.

Илья Новиков

это чтобы вибрации убрать?

driverswamp

Ты фланец кпп просто скрутил с фланцем раздатки? И потом вставляешь его нашлицы кпп?

Виктор Савостьянов

Вопрос всё ли хорошо работает сварганить чтобы красиво любой сможет а вот чтобы всё работало как надо видоса нет,где видос в работе?

в полевых условиях ,,попадос,,

Черкасова Тамара

Что! Опять? Этож! Занесение изменения в конструкцию автомобиля! Это ! Черевато! Наказанием!

Валерий Старик

И что нам даёт эта конструкция.

Рушад Маликов

Интересный проект теперь как в действии ?

заблудший странник

Вопрос только в центровке. Как центровал . Так как на ниве для этого и существует промвал

Алекс
Вячеслав Вишневский

Все отлично сделал, умеешь, только вопрос, а на. я так заморачиваться? Как ты будешь центровать раздатку и карданы теперь?

popov2080

надёжности не добавили, в случае поломок столько гемора с ремонтом приобретут!

ШУРКА ТУЖУРКА

Без гайки вторичного вала кпп коробка отъездит максимум 2-3 тыщи км, идея норм. Люфт в приводах намного больше чем в промвале.

Юрий Юрий

Тема скорее всего нерабочая.Коробка и раздатка в разных плоскостях работают а здесь в одной принудительно.Резиновые демферы убраны,рывки гасить нечем.Подшипники на КПП сзади сдвинулись из за проставки.Как работать будут непонятно.И наконец поставить такой моноблок на машину это поуператься надо.Хотелось бы посмотреть как данная переделка себя показала в эксплуатации.С уважением.

Какой лучше самоблокирующийся дифференциал на "Ниву": обзор, отзывы

Самоблокирующийся дифференциал на "Ниву", как и любой другой аналог, представляет собой приспособление, служащее для трансформации крутящего момента от двигателя транспортного средства к колесам при помощи трансмиссионных элементов. Заводской самоблок свободной конфигурации при буксовании одного колеса не может воздействовать на второе. Получить необходимую разность на бездорожье помогает блокировка рассматриваемой детали. Она повышает момент кручения на одном из колес, которое лучше держит сцепление с дорогой. Альтернативой может послужить принудительный метод блокировки. Попробуем разобраться, насколько эффективен самоблокирующийся дифференциал на «Ниве», а также способ монтажа данного узла.

Самоблокирующийся дифференциал для "Нивы"

Особенности

Если автомобиль оснащается полным приводом, это не означает, что он имеет возможности вездехода. Часто по причине конструкционных особенностей внедорожники попадают в коварные ловушки песчаных и размытых трасс. Отечественные автомобили – далеко не исключение. Имеется предположение, что самоблокирующийся дифференциал на «Ниве» станет важным дополнением, особенно если владелец планирует активно эксплуатировать машину в условиях бездорожья.

Дифференциал повышенного трения, или самоблок, как еще называют рассматриваемую деталь, обеспечивает стопор колес автоматически в нужный временной отрезок. Его можно обозначить как промежуточный вариант между свободным аналогом и полной блокировкой. Возможности обоих приспособлений оптимально совмещает в себе самоблок.

Разновидности

Различают две основные группы самоблокирующихся дифференциалов. Первая разновидность работает в зависимости от угловых скоростных параметров по осям транспортного средства. В свою очередь, эти модификации подразделяются на несколько подвидов, а именно:

  • дисковые версии;
  • модели, оснащенные вязкостной муфтой;
  • варианты с электронным действием.

Ко второму типу причисляют механизмы, которые блокируются в соответствии с моментами кручения на осях. В эту группу входят червячные модификации.

Самоблокирующийся дифференциал

Кроме того, различают межосевые и межколесные самоблоки. С их помощью крутящий момент распределяется между осями либо колесами, соответственно. От момента рассредоточения усилия напрямую зависит конструкция механизма, которая может быть симметричной или несимметричной. На полноприводных внедорожниках устанавливается одновременно три комплекта дифференциалов, два – между колесами, один – между осями.

Какой лучше поставить самоблокирующийся дифференциал на "Ниву"?

На отечественный внедорожник можно монтировать электронный, комбинированный, механический либо пневматический самоблок. Модель первого типа обладает существенным преимуществом перед остальными версиями. Для его активации просто необходимо нажать кнопку. Работа механизма осуществляется автоматически, но только при условии, что машина движется на скорости, которая меньше порогового показателя. Отключение системы происходит при достижении режима, выше номинального параметра.

Пневматический вариант - приспособление, монтируемое на оба моста. К плюсам механизма относятся компактные размеры, принцип работы основан на использовании пневматической системы. Самоблок механического типа – самый дешевый и простой по конструкции. Надежность и эффективность эксплуатации зависит от двух полуосевых и пары распорных муфт, а также штифтов, пружин.

Фото самоблокирующегося дифференциала

Параметры и критерии выбора

На определение с самоблокирующимся дифференциалом на «Ниву» влияет модель авто, эксплуатационные условия, стилистика вождения, прочие объективные и субъективные факторы. К примеру, шариковая версия повышает нагрузку на рулевую колонку, что в корне меняет способ езды водителя. В полной мере это выражается на поворотах и разворотах, при неумелом обращении приводит к деформациям деталей трансмиссии.

Правильный подход выбора самоблоков заключается в учете момента, какая ось транспортного средства будет оснащаться указанным механизмом. Это связано с тем, что число шлицев отличается у различных модификаций. Их может быть 22 или 24 штуки. Обращайте внимание на маркировку, имеющуюся на упаковке. Обычно там присутствует информация, можно ли устанавливать приспособления для определенной марки автомобиля? Еще один момент – степень трансформации момента кручения (0,5 или 0,7). Здесь выбор зависит от владельца машины.

Монтаж дифференциала на "Ниву"

Преимущества и недостатки

Чтобы выяснить, какой лучше самоблокирующийся дифференциал на «Ниву», необходимо сравнить достоинства и недостатки по отношению к штатному аналогу авто. К преимуществам относят:

  1. Повышение проходимости транспортного средства по крутым, скользящим и ухабистым поверхностям.
  2. Не требуется вносить изменения в конструкцию машины, поскольку самоблок монтируется на место штатного элемента. Рекомендуется проводить работы по установке в специализированной мастерской или сделать это самостоятельно.
  3. Рассматриваемый механизм работает автоматически, не требует специальной подготовки шофера.

Недостатки установки самоблокирующегося дифференциала на «Ниву»:

  • управление рулем становится туже, что требует прикладывания добавочных усилий;
  • рабочий ресурс меньше, чем у заводского элемента;
  • на поворотах изменяется стиль управления;
  • нет полной гарантии блокирования.

Различные модификации самоблоков обладают своими нюансами, зависящими от производителя, типа разработки, установленных комплектующих компонентов.

Дифференциал для "Нивы"

Самоблокирующийся дифференциал на «Ниву» своими руками

Для выполнения процедуры самостоятельно необходимо изучить особенности конструкции автомобиля. Сначала определяются с местом производства работ. Там должно быть достаточно места. Машину при помощи домкратов вывешивают, снимают колеса, сливают машинное масло из корпуса редуктора, демонтируют ведущий привод. Эту процедуру выполняют посредством отвинчивания крепежных гаек накидным ключом со снятием редукторной крышки и прокладки.

Демонтаж полуосей и подшипников

Чтобы установить самоблокирующийся дифференциал на «Ниву» 4х4, необходимо аккуратно и качественно произвести снятие полуосей. Потребуется специальный съемник. Иначе это проблематично, поскольку металл прикипает к шлицам. Этапы демонтажа полуосей и подшипников:

  1. Отвинчивают все болтовые гайки на пластинчатом элементе фиксации полуосевого подшипника.
  2. Проводят стопорение тормозного блока болтами или арматурой подходящего диаметра. Если игнорировать эту процедуру, трубки тормозов оторвутся.
  3. Снимается непосредственно полуось при помощи спецприспособления.
  4. Для демонтажа подшипников понадобится гидравлический пресс, который облегчит посадку обоймы на вал с высокой точностью.
  5. Откручивают гайку ступичных подшипников, достают втулку.
  6. Отвинчивают крепежную гайку, фиксирующую рычаг с поворотным кулачком.
  7. Вынимают пластину-ступор, отводят рычаг.
  8. Отсоединяют все крепежи, разъединяют ступицу с диском тормоза и кулак. Демонтируют подшипник, предварительно зафиксировав поворотный элемент в тисках. Установка подшипника также производится прессованием.

Установка дифференциала своими руками

Сборка узла

Когда вы определились с лучшим самоблокирующим дифференциалом на «Ниву», можно приступать к сборке узла. Изначально выполняют регулировку зазоров, что не так просто. Для этого используют специальные шайбы разной толщины. Как вариант, точность выставляют, используя безмен. Один край шнура (примерно метр в длину) наматывается на фланец, а второй – фиксируется за весы. Тянут приспособление в намотке, не забывая отметить поворотный момент.

Для обеспечения корректного функционирования редуктора перед комплектацией частей герметизируют элементы. Если этого не сделать, вскоре после монтажа наблюдается появление дефектов, вплоть до полной поломки некоторых деталей. После обработки поверхностей герметиком выжидают время до его полного высыхания. Далее редуктор заполняют новым маслом. Все уплотнительные компоненты с деформациями и намеком на протекание – заменяют. Сборку механизмов осуществляют в зеркальном порядке. После того как замена и установка деталей окончены, следует проверить работу тормозного узла. Это очень важно, поскольку нарушение в работе деталей влияет на безопасность дорожного движения.

"Нива" с самоблоком"

Что говорят пользователи?

Как свидетельствуют отзывы, самоблокирующийся дифференциал на «Ниву» целесообразно устанавливать не во всех случаях. Если водитель намерен эксплуатировать постоянно транспортное средство на серьезном и труднопроходимом бездорожье, монтаж самоблока имеет смысл. При регулярной езде по городу или проселочной дороге – такая идея неактуальна. Имеющийся заводской аналог в таких случаях неплохо справляется сам, да и срок службы у него больше.

Кроме того, пользователи рекомендуют самостоятельно устанавливать механизм только в том случае, если у владельца имеются соответствующие навыки и четкое представление о конструкционных особенностях транспортного средства. В противном случае воспользуйтесь услугами автосервиса. Выбор конфигурации самоблока и места его монтажа зависит исключительно от предпочтений хозяина машины.

Читайте также: