Моргает set на ниссан кашкай

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Круиз-контроль проблема

Ребята всем привет, столкнулся с такой проблемой перестал работать круиз-контроль, все время на индикации мигает слово SET, и все нечего не происходит? Что может быть?

Nissan Qashqai 2011, двигатель бензиновый 2.0 л., 140 л. с., передний привод, вариатор — наблюдение

Машины в продаже


Nissan Qashqai, 2011


Nissan Qashqai, 2007


Nissan Qashqai, 2008


Nissan Qashqai, 2011

Комментарии 36

Было раз такое, решилось отключением акб, так как при выключении зажигания не исчезал сет

Постоянно включается сам Лимит? Я так понял
Включение Лимита не дает включить Круиз.

Или шлейф — проверка то просто, крути руль в одну, потом в другую сторону, постоянно нажимая Отмена или Круиз, если помогло и значение изменится, то точно шлейф
Или под кнопку что-то попало, снять руль и посмотреть, может резинка заклинила.
Как тупой вариант — ГУ клинит или Кз по линии кнопок руля (если используется), тоже тест — отсоединить шлейф с ГУ

Просто все время моргает SET и все, больше нечего не даёт включить

сделай как выше писал — 3 способа проверки

Хорошо, буду пробовать ещё пока не добрался до машины

да не за что, всем интересно же, опыт он такой :)

У меня перестал работать после замены моторчика отопителя. Подозреваю, что это связано с педальным модулем. После его снятия/установки, залипли стопори, в следствии чего перестал работать кикдаун. Мастер залез, что-то там подтянул, всё стало норм, но позже уже заметил, что перестал работать круиз. В пятницу поеду на сервис, озвучу проблему, посмотрим что скажут

Причину неисправности круиз-контроля можно устранить за 5 минут

Круиз-контроль и его связь со стоп-сигналами: удивительно, но факт.

Причину неисправности круиз-контроля можно устранить за 5 минут

Круиз-контроль – отличное дополнение, если вы совершаете регулярные поездки по автомагистралям, благодаря которому ваша поездка в машине станет более комфортной и приятной. Если часто пользоваться круиз-контролем, то спустя короткое время вы настолько привыкнете к нему, что будете недоумевать, как раньше обходились без этой удобной опции. Но, к сожалению, иногда настает день, когда круиз-контроль перестает работать. В этот момент многие водители начинают рисовать страшные картины поломки, считая в уме, во сколько примерно обойдется ремонт данной системы. К счастью, в большинстве случаев отказ работы круиз-контроля не связан с какой-либо серьезной неисправностью. На практике чаще всего причиной неработающего круиза является довольно-таки безобидная неисправность, которую можно устранить за 5 минут, причем самостоятельно.

Итак, представим, что, выехав на шоссе, вы как всегда решили включить свою любимую функцию круиз-контроль, но неожиданно понимаете, что она не работает. Обычно в этом случае у многих водителей начинается взрыв мозга, который начинают посещать мысли о больших тратах. Не спешите паниковать. Вероятнее всего, причина нерабочего круиз-контроля – лампы стоп-сигналов.

Да-да, обычные лампочки, которые стоят в задних фонарях. Так что если вы столкнулись с подобным капризом круиза, остановите машину на обочине и проверьте работоспособность стоп-сигналов. Для этого попросите пассажира посмотреть, горят ли стоп-сигналы, когда вы нажимаете педаль тормоза. Если вы едете один, тогда заверните на ближайшую заправку и попросите проверить стоп-сигналы заправщика или другого водителя.

Причину неисправности круиз-контроля можно устранить за 5 минут

Но при чем здесь стоп-сигналы? А все дело в том, что, по соображениям безопасности, цепи тормоза и круиз-контроля интегрированы друг с другом. Сгоревшая нить в лампе стоп-сигнала будет интерпретироваться компьютером автомобиля как потенциальный отказ цепи. В итоге круиз-контроль отключится точно так же, как это происходит при работающей функции круиза при нажатии педали тормоза.

Так что для того чтобы круиз снова заработал, как положено, необходимо заменить лампу в стоп-сигнале. Кстати, круиз-контроль перестает работать не только в случае нажатия педали тормоза или при перегорании лампы стоп-сигнала. Вот еще список причин, по которым система круиз-контроля не включается:

Не работает стоп-сигнал
Обнаружена ошибка двигателя, связанная с системой круиз-контроля (на приборке горит значок «Чек двигателя»)
Скорость автомобиля менее 40 км/ч
Коробка передач находится в положении P (Стоянка), R (Задний ход), N (Нейтраль) или 1-я передача
Низкие обороты двигателя
Высокие обороты двигателя
Скорость автомобиля слишком большая
Напряжение в бортовой сети находится между 6 и 16 В
Срабатывание систем АBS/TCS (ESP/Система курсовой устойчивости)
Перегорел предохранитель стоп-сигналов

Причину неисправности круиз-контроля можно устранить за 5 минут

Во всех ли автомобилях отключается круиз-контроль при неисправности лампы стоп-сигнала? Все зависит от марки, модели автомобиля и его конструкции. На самом деле эта защита предусмотрена не во всех автомобилях. Особенно в современных. В более старых машинах, как правило, перегорание лампы стоп-сигнала чаще всего приводило к отключению круиз-контроля. А как работает круиз-контроль вашей машины? Работает ли он, если в вашем автомобиле перегорела лампа стоп-сигнала? Поделитесь с нами в комментариях ниже.

Загорелся Check engine на Nissan Qoshqai J-11 рестайлинг.

Сегодня пойдет речь о неприятном явлении, связанном с появлением на щитке приборов значка CHECK engine.

Хочу немного рассказать о самом автомобиле, на котором это случается.

Автомобиль Nissan Qashqai2019 г. пробег почти 30 000 км.

С недавнего времени стал появляться значок CHECK engine.

Пока передвигаешься по населенной местности на небольших скоростях и спокойных режимах, все нормально. Но как только выезжаешь на дорогу районного и областного движения, включаешь круиз контроль, начинается чудо.

Итак небольшая история.

Уже достаточно давно я являюсь клиентом сети заправочных станций «Лукойл», да в нашем районе особо и выбирать не приходится, есть «Лукойл» и есть «Сургут».

Вот и в этот раз я заехал на заправку, заполнил полный бак топливом предоставляемым компанией «Лукойл» и отправился в соседний город (заправляюсь только 95-м бензином).

Выехав за пределы населенного пункта, включил круиз-контроль на скорость 110 км/ч.

Проехав немногим более 3 км, на панели приборов загорелся CHECK engine, круиз-контроль сбросил показания и автомобиль начал замедляться.

При нажатии на педаль акселератора автомобиль набирал обороты, как и положено, но круиз-контроль не включался еще километров 15.

Проехав те самые 15 км. вновь включил круиз-контроль которого хватило примерно на 30 км. пути и опять отключение.

Дальше продолжал движение на педали. Остановки и повторные запуски автомобиля после полной остановки не сбрасывали ошибку и CHECK engine оставался светиться на панели приборов.

Проехав около 100 км. пути CHECK engine сам погас, при этом все функции авто остались в рабочем состоянии.

Такая проблема возникает не в первый раз и длится до того времени пока не заправлюсь топливом другой компании (например ПТК в соседнем городе).

Поначалу думал, что что-то не так с самим автомобилем, но проверка показывает, что авто полностью исправно.

Если кто сталкивался с подобным явлением, напишите в коменты. Может быть я ошибаюсь и это не связано с качеством топлива и сетью заправочных станций?

Спасибо за прочтение статьи!

Если статья оказалась полезной, ставьте лайк. Считаете, что зря потратили время, ставьте дизлайк.

Ошибка стояночного тормоза (тормозной системы), горит восклицательный знак в кружке (!)

К слову:
Тойота отзывает отдельные автомобили - "в программе блока управления электронным стояночным тормозом обнаружена ошибка. Когда двигатель перезапускается на холостом ходу системой start/stop, напряжение в бортовой сети может упасть, а стояночный тормоз — перестать работать. Необходимо обновить софт."

Belarus
Well-known member
nq2014
Модератор
IgorSml
Active member
Boris 50
Well-known member

И всё-же, ошибка находится где-то на виду рядом.
Её просто нужно правильно проанализировать и найти. ardon:
==========

Вот выписки из параллельных форумов.
И у них тоже встречаются эти проблемы. :russian_ru:

Скидываю ошибки, они тут же появляются.

Позвонил соклубнику Димке (aids3), он сказал, что приедет через 20 минут.

Пока он ехал, я поддомкратил правое колесо, оно оказалось не заблокировано.
Поддомкратил левое, оно зажато ручником.
Подъехал Димка, сняли колесо, сдернули штекер с моторчика ручника, там всё сухо, контакты живые.

Вспомнили, что надо подать на моторчик ручника 12в.
Так и сделали - суппорт зажужжал и колодки развелись.

Одели колесо обратно, снялся с домкрата и разъехались по домам.
Ездил с ошибкой ручника на приборке 2 дня.

Вчера задрал машину на подъёмнике, снял штекер с правого суппорта, там всё сухо и чисто.
Подал 12 В на моторчик, он жужжит и крутится, в обе стороны.

Делаю "Тест исполнителей", левый суппорт сводится/разводится, а правый не хочет.

Потом решил провести процедуру, как при замене колодок:

Базовые установки 04, значение 007 - оба суппорта развелись, чудо.
Базовые установки 04, значение 006 - оба суппорта свелись, чудо.
выключил и включил зажигание, на приборке заморгала красная лампа ручника.
Выжал тормоз, потянул кнопку ручника на себя, суппорта свелись, лампа на приборке потухла.
Погонял ручник туда-сюда 5 раз, всё в порядке.

Прогнал авто-сканом все блоки, ошибки ушли.

А вот видео где причиной всему была кнопка ручника.
Не обращайте внимания на то что машина не наша.
А вот болезни могут быть схожие.
Поэтому выкладываю всё это тут, может кому-то пригодится, а может, - и поможет найти истинную причину.

Моргает set на ниссан кашкай

В клубе с: 22.5.2011

Имя: Vladimir

Откуда: StP; Wro
Авто: Murano 50
Комплектация и откуда Ваше авто: SE RU
Год выпуска: 2005

Спасибо сказали: 1137 раз

как говорит мануал от машины, это означает отказ круиза. у меня такое было зимой в мороз (мерзнет он что ли, проехал чуть, перезавелся - все починилось) и после заправки паленым бензином.
должно пройти само короче

alexandrius80


Просмотр профиля


В клубе с: 5.5.2011

Откуда: kazahstan
Авто: murano
Комплектация и откуда Ваше авто: japan
Год выпуска: 2006

Спасибо сказали: 6 раз

да пробывал. не помогает. он вообще не включается. включаешь круиз автоматом начинает мигат лампа set/ попробывал 1 раз остановиться перезапустил движок вроде пропало. потом опять все началось.
думаю может аккуму обнулить может пройдет?

alexandrius80


Просмотр профиля


В клубе с: 5.5.2011

Откуда: kazahstan
Авто: murano
Комплектация и откуда Ваше авто: japan
Год выпуска: 2006

Спасибо сказали: 6 раз

Dmitri


Просмотр профиля


В клубе с: 28.8.2012

Имя: Дмитрий

Откуда: Владимир
Авто: Мурано. Дискавери 3
Комплектация и откуда Ваше авто: LE RUS
Год выпуска: 2007

Спасибо сказали: 273 раза

alexandrius80


Просмотр профиля


В клубе с: 5.5.2011

Откуда: kazahstan
Авто: murano
Комплектация и откуда Ваше авто: japan
Год выпуска: 2006

Спасибо сказали: 6 раз

brb


Просмотр профиля

В клубе с: 16.9.2010

Имя: Владимир

Откуда: Новосибирск
Авто: Ниссан Мурано
Комплектация и откуда Ваше авто: SE
Год выпуска: 2004

Спасибо сказали: 43 раза

Если это точно шлейф, то 2 варианта
1. Шлейф снимать и ремонтировать. Они поддаются ремонту, если разрушения не критичные. Но это не все возмутся (в нашей деревне я знаю только 1 сервис, где такое могут сделать).
2. Покупка и замена шлейфа. Мне в экзисте при заказе долго парили мозг на предемет - "А ты уверен, что именно эта запчасть и есть шлейф? Если чо, то мы обратно у тебя её не будем забирать". Там 2 похожих изделия, один наш шлейф (стоит около 3 т.р), другой датчик положения руля (стоит 11-12 т.р). Мне почемут усиленно пытались впихнуть второй. В общем, снимаешь руль и вот он навиду, вместе с рычагами повортоников и дворников стоит этот подрулевой шлейф. У меня из-за поломки шлейфа не работало управление магнитолой с руля, не работал круиз (ваще не работал, даж не загорались лампы), не работала подушка водительская.

Вывод. Прежде чем чинить, разберись - чо там надо чинить.

PS. Если я ничего не путаю, то на картинке изделие 25567, код запчасти 25567-CD025 (эт я на американца привёл код, если не совпадёт, то хоть направление для поиска обозначил).

Круиз-контроль. Особенности. Неисправности. Установка.Ошибка P1574 Кашкай J10

maidalan

Похожие публикации

ИванАрмавир

ахм

Daron

gypnozaba36

Welcome

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Ответы 447
  • Создано 11 г
  • Последний ответ 2 июн
Лучшие авторы в этой теме

P1on3R 59 публикаций

Magadanskiy 30 публикаций

VovaTuf 26 публикаций

chuk78 26 публикаций

Популярные дни
Популярные публикации
Серж404

Если КК активирован и в данный момент управляет движком, то нажатиями кнопки вверх или вниз можно увеличивать или уменьшать скорость. Если КК активирован, но движком не управляет (например после нажа

papasiro

Зачем писать того что не знаешь в комплектации SE с МКПП есть круиз и очень хорошо работает проверено

Максут

Максут

Гениальная логика! У меня на панели тоже есть лампочка 4ВД, и если я поставлю шайбу переключателя 4х4 вместо заглушки, может у машины появится полный привод?))) Уважаемый, все переделки и прочий

Nissan Qashqai J10 2.0L MCVT 2007Y. Воскрешение круиза из мёртвых. Устранение ошибки P1574. PCMFlash.

Всем привет!
Ну вот нравится мне с J10 копаться и всё тут))
Пациент: Nissan Qashqai J10 2.0L MR20DE MCVT 2WD дорестайл 2007Y.
На данном автомобиле несколько лет назад был поменян комплект (ДВС + CVT), после этого действия штатная система круиз-контроля ASCD (Cruise-Control) установленная с завода перестала корректно работать.
Примерно через

10с после нажатия кнопки SET (автомобиль даже в пределах 10с мог двигаться на круизе) круиз отключался, индикатор Set начинал моргать (Cruise горит, Set моргает).
В общем, задачка меня заинтересовала и я взял её в работу, примерно год назад:

Сначала глянул версию софта:

23710-JD12A 1JD12A_4CMCB1PDM_SH705520N_J10_MR20DE_CVT_2WD_VDC_ASCD_RUS
Далее по плану смотрю коды ошибок, DTC:

Видим только ошибку P1574 и более никаких DTC.
Но если-бы они были, в первую очередь разбираться надо с ними (U1000, U1001, U1010, P0500, P0605):

Теперь смотрим текущие данные и видим расхождение скорости, поступающей от TCM/CVT:

По спидометру держим скорость 100 км/ч.
От блока ABS/ESP поступает скорость 92 км/ч (это нормально).
От блока CVT/TCM поступает скорость 78 км/ч (это не нормально).
Как следствие, через 10с езды на круизе фиксируется код ошибки P1574 и печаль тоска.
Если скорость будет меньше — расхождение уменьшится, и да в процессе экспериментов круиз бывало даже работал на маленькой скорости (

40 км/ч), хотя в процентном соотношении эта погрешность/разница всегда одинаковая:

Начали выяснять, собственно почему-же так происходит, в чем косяк и т.д.
Выяснили что вариатор установлен не от Qashqai J10, а от Lafesta B30.
А владелец автомобиля даже и не подозревал что ему поставили не родную запчасть.
По уму надо бы спросить с сервисмэнов за это обманилово или наедалово , в общем дело…
Ясен перец от J10 варик не дешевый, а от B30 — гугол в помощь, но значительно дешевле оного от J10))
Обнаружили на корпусе CVT номер запчасти 31020-1XF01, найти этот номер не сложно:

Стало понятно, что как минимум, передаточное отношение главной пары отличается от J10, и поэтому видим другую скорость.
Конечно, сначала решил озадачить именитых и не очень калибровщиков по данному вопросу. Но успеха эта затея не принесла, кто-то сразу отказался, кто-то "отмолчался" и проигнорил мои вопросы, кто-то предложил некоторые варианты софтов, но не взлетело.
Поэтому решил разбираться своими силами.
Самый простой вариант — перебрать CVT и из двух собрать один.
Но в данном случае родной варик уже давно хрен знает неизвестно где (на свалке или в пункте приема цвет/чер-мета).
Другой вариант — поставить CAN-фильтр между TCM и ECM, и настроить его таким образом чтобы скорость поступающая от CVT умножалась в 1.12 раза, а все остальные данные проходили без фильтрации в обе стороны:

Понятно, в родном древнем софте уже это дело отключено (ок в своём софте позже это тоже сделаю).
Далее было N-итераций проверок моих софтов на автомобиле, и дохренища очень много проверок на столе на тестовом блоке:

В какой-то момент получилось собрать софт где скорость по всем ячейкам была одинаковая, но круиз при этом включался лишь на 1-2 секунды, не более:

Конечно не обошлось и без верного помощника IDAPro:

После уже не помню какой итерации решил проверить недавно появившуюся теорию по отключению условия проверки (сравнения) скоростей поступающих от ABS/ESP и TCM/CVT, ибо уже устал заниматься пересчетом коэффициентов, и истинность данной теории подтвердилась, круиз заработал (считай воскрес):

Далее уже в этом своём софте реализовал корректное Euro2, грохнул ошибки P0420, P0138, P0139, P0141, P1146, P1147, без появления левых ошибок P0000, PFFFF, P3FFF, P7FFF и тому подобных.
Касаемо ошибок (P0000, PFFFF, P3FFF, P7FFF), некоторые калибровщики до сих пор считают это нормой, что в их "софтах" присутствуют данные ошибки после "типа" Euro2 (рукалицо). Однако могу и починить такие кривые софты (считай переделать после рукожопов, шиночипов и т.д. по двойной цене)))
Свой софт назвал 23710-BZ16X:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ - Nissan Qashqai


Переключатель ACCEL/RES (ускорение/возврат к ранее заданной скорости)

Переключатель COAST/SET (курс/установка стабилизируемой скорости)

Выключатель CANCEL (отмена)

Выключатель системы ON/OFF

• Система круиз-контроля обеспечивает автоматическую стабилизацию скорости движения автомобиля без управления водителем педалью акселератора: от 40 до 160 км/ч.

• Для того чтобы включить систему круиз-контроля, нажмите на выключатель системы ON/OFF в положение ON. При этом на приборной панели загорится индикатор CRUISE.

• Чтобы установить скорость движения:

1) Разгоните автомобиль до желаемой скорости.

2) Нажмите на переключатель COAST/ SET и отпустите его.

3) Отпустите педаль акселератора. Автомобиль будет двигаться с заданной скоростью.

• Для обгона другого автомобиля нажмите на педаль акселератора. После завершения обгона отпустите педаль акселератора. Автомобиль вернется к предварительно заданной скорости. При движении автомобиля на крутых подьемах или спусках, а также на извилистых дорогах, заданная скорость может не выдерживаться. В подобных условиях движения следует выключить систему поддержания постоянной скорости движения.

• Отменить функционирование круиз-контроля можно одним из трех способов:

a. Нажмите на кнопку CANCEL (отмена).

b. Слегка нажмите на педаль тормоза.

c. Выключите круиз-контроль с помощью главного выключателя. Индикатор CRUISE погаснет.

- Если нажать на педаль тормоза при нажатой кнопке ACCEL/RES или COAST/SET, то произойдет сброс предварительно заданной скорости, и система круиз-контроля выключится.

- Система поддержания постоянной скорости движения автоматически выключится при снижении скорости автомобиля (менее 13 км/ч).

- Режим движения с выбранной скоростью будет отменен, если нажать на педаль сцепления (модели с механической коробкой передач) или перевести рычаг переключателя диапазонов в другое положение (модели с автоматической КП или бесступенчатым вариатором).

• Чтобы установить более высокую скорость движения, воспользуйтесь одним из трех описанных ниже методов:

a. Нажмите на педаль акселератора. После того как автомобиль разгонится до требуемой скорости, нажмите и отпустите кнопку COAST/ SET (установить стабилизируемую скорость).

b. Нажмите и удерживайте кнопку ACCEL/RES (ускорение/возврат к ранее заданной скорости). После того как автомобиль разгонится до требуемой скорости, отпустите кнопку.

c. Повторно нажимайте и отпускайте кнопку ACCEL/RES. При каждом нажатии на кнопку значение заданной скорости движения будет увеличиваться примерно на 1,6 км/ч.

• Для уменьшения заданной скорости движения можно воспользоваться одним из трех способов:

a. Слегка нажмите на педаль тормоза. После того как автомобиль замедлится до требуемой скорости, нажмите и отпустите кнопку COAST/ SET.

b. Нажмите и удерживайте кнопку COAST/SET. После того как автомобиль замедлится до требуемой скорости, отпустите кнопку.

c. Повторно нажимайте и отпускайте кнопку COAST/SET. При каждом нажатии на кнопку значение заданной скорости движения будет уменьшаться примерно на 1.6 км/ч.

• Для того чтобы восстановить предварительно заданную скорость, нажмите и отпустите кнопку ACCEL/ RES. Если текущая скорость автомобиля превышает 40 км/ч, то автомобиль восстановит последнюю предварительно заданную скорость движения.

Видео по теме "Nissan Qashqai. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ"

Круиз-контроль. Ниссан кашкай. Включение 2015 Nissan Rogue - Cruise Control Что такое круиз-контроль. Понятие и принцип работы

Ошибки Ниссан Кашкай: как диагностировать и устранить?

Лампочка Check Engine на Кашкай J10

Qashqai

Рано или поздно наступает момент, когда автомобиль подает водителю сигнал о неисправности – на приборной панели загорается «CheckEngine». Кроссоверы японского бренда Ниссан в этом плане не исключение. Правильная диагностика Ниссан Кашкай помогает предупредить серьезную поломку авто. Проверка осуществляется собственными силами автомобиля (речь идет о самодиагностике), может также использоваться специальный сканер, подсоединяемый к соответствующему разъему. Диагностический разъем OBD II на Кашкаях располагается ниже рулевой колонки. Вопрос сводится лишь к тому, правильно ли будут считаны и интерпретированы ошибки.

Лампочка Check Engine на Кашкай J10

Правильное проведение диагностики Ниссан Кашкай

Для проведения самодиагностики Кашкай нужно выполнить следующие действия:

  • включить зажигание и подождать 3 секунды.
  • 5 раз нажать на педаль газа и отпустить ее (продолжительность нажиманий должна составить 5 секунд).
  • подождать 7 секунд после последнего нажатия и утопить педаль газа в пол на 10 секунд.
  • удостовериться в правильности произведенных операций – должно начаться мигание пиктограммы проверки.
  • отпустить газ.

Диагностический разъем Кашкай J10

Коды ошибок на Кашкай четырехзначные. Цифры выводятся миганием надписи Check Engine: первая за счет длинных вспышек, последующие – за счет коротких. Каждая цифра при индикации отделена от другой промежутком в 2 секунды. При наличии нескольких ошибок, вывод осуществляется последовательно. Например, если неисправен выключатель круиз-контроля Кашкай (код 1564), то в режиме диагностики будет наблюдаться следующая картина:

  • длинная вспышка;
  • через 2 секунды 5 коротких миганий;
  • через двухсекундный интервал еще 6 коротких вспышек;
  • 4 коротких мигания после аналогичного интервала.

После устранения причины, вызвавшей появления сигнала Check Engine, необходимо обнулить память бортового компьютера. Сбросить ошибку Кашкай придется в том случае, когда на панели горит соответствующий значок. В противном случае она будет выскакивать вновь независимо от того, восстановлена ли работоспособность конкретного узла автомобиля.

Для сброса необходимо зажать педаль газа в режиме диагностики на 10 секунд. По завершении обнуления зажигание выключается. Для работы используется секундомер, что усложняет процедуру.

Диагностика при помощи сканера

Qashqai J10

Помимо самодиагностики, есть еще один действенный способ выяснения неисправностей на автомобиле. Он предполагает использование сканера. Устройство подсоединяется к диагностическому разъему, который на Кашкае находится ниже рулевой колонки. Зажигание в это время выключено. Далее выполняются следующие действия:

  • автосканер подключается к ПК или смартфону (в зависимости от того, на каком устройстве установлена программа диагностики);
  • в меню выбирается кроссовер нужного года и кузова (j10 или J11);
  • включается зажигание (можно завести мотор) и запускается процесс сканирования;
  • программа выдаст сохраненные коды, их следует обнулить и проехать на авто пару-тройку километров;
  • автосканер вновь подключается и производится проверка;
  • полученные коды (с расшифровкой или без нее) фиксируются.

Впоследствии на основании полученных кодов можно будет устранить возникшие неполадки.

Современные сканеры

Launch CReader V

Автосканеры представляют собой устройства, задача которых – обнаруживать неисправность. На рынке электроприборов представлены устройства, рассчитанные на конкретную марку автомобиля. Есть и универсальные варианты.

Контроль над двигателем дает стандарт OBD-II, с которым работает популярный прибор Launch CReader V. На ЖК-дисплей выводится текстовая информация о неполадках, сканер может также строить графики. Благодаря этому водитель следит за параметрами ДВС (например, за расходом воздуха при изменении числа оборотов мотора). Пользователи отмечают стоимость автосканера, точность, интуитивно понятный интерфейс. Минусом считается ограниченность указанным стандартом.

ELM327

Под названием ELM327 чаще встречаются дешевые диагностические приборы китайского происхождения. Прототип же разработан американской компанией и рассчитан на профессиональную диагностику. Китайские аналоги подключаются к смартфонам или ПК через USB-порт или через Bluetooth. Среди плюсов сканера – обилие диагностических программ для устройств на базе Windows OS, Android и IOS, низкая цена, удобство подключения. Минус – программное обеспечение любительского уровня. Прибор также непригоден для перекодирования ЭБУ авто.

Autocom CDP Pro

Еще один прибор – шведский прототип Autocom CDP Pro и его китайские дешевые аналоги. Клоны по обилию функций для диагностики не уступают оригиналу, сложности возникают при обновлении ПО (китайские производители «взламывают» обновление, поэтому эффективность диагностики снижается). Удобный в плане использования сканер, как отмечают пользователи, часто ломается.

Коды ошибок Кашкая

В кодах ошибок на автомобилях Ниссан Кашкай зашифрованы неисправности узлов. Автовладельцу необходимо понимать, какая поломка может вызвать появление ошибки при диагностике, как ее устранить.

P0420

Ошибка P0420

Ошибка Кашкай р0420 возникает, когда каталитический нейтрализатор в системе отведения выхлопных газов перестает работать должным образом. В выхлопе появляется кислород и несгоревшее топливо, сигнал считывается с лямбда-зондов кроссовера. Можно выделить семь причин неисправности:

  • используется топливо низкого качества (например, этилированный бензин);
  • поврежден задний кислородный датчик;
  • есть замыкание в цепи лямбда-зонда;
  • поврежден катализатор;
  • есть нарушение герметичности на пути движения выхлопных газов (в коллекторе, в глушителе и т.д.);
  • долгая работа ДВС с пропусками зажигания;
  • чрезмерное давление топлива.

Для устранения неисправности можно попробовать сделать следующее:

  • поменять местами лямбда-зонды (если неисправен нижний датчик кислорода, должна появиться иная ошибка);
  • залить в бак качественное топливо и проехать несколько километров;
  • проверить пропускную способность нейтрализатора.

Если решение проблемы вызывает затруднения, лучше обратиться в сервисный центр.

U1000

Ошибка U1000 и надпись Check Engine появляются в ситуации, при которой блок управления Кашкай не получает сигнал от системы диагностики OBD по CAN-шине. Уже при двухсекундной задержки сигнала такой код дает о себе знать. По CAN-шине происходит скоростная передача сведений о наличии неполадок в узлах автомобиля. В случае проблем с проводкой (окисленные контакты, плохое подключение к заземлению авто) указанная ошибка проявляется при диагностике.

Nissan Qashqai M9R

P1147, P0139

Помимо ошибки p0420, на Nissan Qashqai могут появиться коды p1147 и p0139. При их обнаружении водители часто также наблюдают отрыв соединительного фланца за каталитическим нейтрализатором. Во время ремонта при скинутой фишке датчика кислорода устанавливаются новые уплотнительные кольца. Причина появления указанных ошибок на Кашкай – плохой бензин, неподходящие по размеру уплотнительные кольца, плохой контакт лямбды. Решается проблема путем заправки качественного топлива, установки родных колец и прочистки контактов зонда спиртом.

Nissan Qashqai MR20DE

Заключение

Самодиагностика на Ниссан Кашкай и использование сканеров позволяют проверить наличие неисправностей. Своевременное их устранение продляет ресурс автомобиля. При самодиагностике от водителя требуется повышенное внимание, поскольку код придется считывать по миганиям надписи CheckEngine. Способ со сканером проще, но подходящее устройство надо приобрести или позаимствовать у знакомых.

Читайте также: