Москвич 2138 и 2140 отличие

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Ранний «Москвич 2140» из Судана, который эксплуатировался в такси

Редкий случай – когда автомобильная промышленность со временем не развивается, а угасает. Именно это произошло на территории нашей страны. В советском Союзе выпускаемая с разных заводов техника пользовалась популярностью во многих странах. Это были поистине оригинальные и уникальные транспортные средства, которые были разработаны с учётом на неприхотливую эксплуатацию и простое обслуживание. Кто бы мог подумать, что советский автопром проявит себя даже в Судане.

f0ffcfb9055daf0b2b51893d9dd2a29d_w650.jpg

Получается, что на снимках изображен редкий переходный вариант модели Москвич 2138. Известно, что до недавнего времени данный экземпляр работал в службе такси, несмотря на солидный возраст.

Недавно в Сети появились снимки, на которых изображен известный многим автомобиль Москвич 2140. Прямо возле него стоит темнокожий человек на фоне типичного городского пейзажа из южных стран. Нетрудно было догадаться, о каком конкретно регионе идёт речь. Это подсказало не только обозначение номерного знака, но и окружающая инфраструктура. Данные снимки были сделаны в Судане.

Номера такого вида или серии выпускали специально для службы такси. Поэтому можно предположить, что данный экземпляр использовался для перевозки пассажиров. При первом взгляде на автомобиль не возникает никаких сомнений, что это Москвич 412. Однако, при рассмотрении с разных ракурсов, можно заметить, что корма здесь позаимствована у модели 2140, но на шильдике под задним фонарем находятся цифры 1360.

Получается, что на снимках изображен редкий переходный вариант модели Москвич 2138. Известно, что до недавнего времени данный экземпляр работал в службе такси, несмотря на солидный возраст. Переходных вариантов между Москвичом 412 и 2140 было очень много. К примеру, экземпляры, выпущенные в 1976 году, имели от модификации 412 только двери и салон. Поэтому можно предположить, что автомобиль, представленный на снимках, был выпущен в 1975 году.

2a39079fd256a99e8a6aef4e7f96ff73_w650.jpg

Нет никакой информации о том, что прямые поставки шли в Судан, но некоторые партии направлялись в соседний Египет и Эфиопию.

На экспортную модификацию указывает наличие хромированной окантовки водосточных систем. Даже сейчас найти такие приспособления на вторичном рынке почти невозможно. До сих пор актуальным остается вопрос – почему в Советском Союзе большая доля производимых транспортных средств направлялась на экспорт? Несмотря на острый дефицит на легковые автомобили внутри страны, правительство СССР поставляло производимую продукцию на экспорт, в том числе в Африку.

Нет никакой информации о том, что прямые поставки шли в Судан, но некоторые партии направлялись в соседний Египет и Эфиопию, не трудно догадаться, как советский Москвич попал в Судан через некоторое время.

ac54fe52d2e9c6d505b3f8e99cd9a23d_w650.jpg

В Сети также есть фото 2012 года, на котором советские транспортные средства работают в службе такси

Автолюбителей интересует вопрос, где владелец данного транспорта искал запчасти на автомобиль. Даже в нашей стране найти качественные расходники для ремонта Москвича почти невозможно. Вероятно, родной двигатель вместе с коробкой передач уже давно поменяли на распространённые в тех краях агрегаты. Рулевое управление тоже могло подвергаться доработке.

Это не первый случай, когда Москвичи встречаются в Судане. В Сети также есть фото 2012 года, на котором советские транспортные средства работают в службе такси. На них представлена модель 412 или 408. Удивительно, что столь старые транспортные средства успели побывать во многих странах, где эксплуатируются до сих пор. Это говорит о высокой надёжности конструкции, что было свойственно всем советским автомобилям.

Итог. В Сети появились снимки из Судана, на которых изображен отечественный Москвич. По внешнему виду можно понять, что транспорт эксплуатировался в службы такси длительное время.

Москвич-2138

Москвич-2140

Москви́ч-2140 — советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся в Москве на заводе АЗЛК с 1976 по 1988 год. Представлял собой масштабный рестайлинг модели Москвич-412.

В общем сохранив конструкцию М-412, автомобиль получил более современный и лучше отделанный салон (особенно в версии SL), улучшенное внешнее оформление, смотревшееся во второй половине семидесятых годов относительно уместно, более совершенную и эффективную систему тормозов с дисковыми механизмами спереди. Однако за вычетом косметических изменений автомобиль сохранял кузов своего предшественника, и вместе с ним — многие его недостатки.

Автомобиль не занимал первых мест в рейтинге предпочтений покупателей на внутреннем рынке, а на внешнем был поставлен в весьма ограниченных количествах. Именно с периодом выпуска М-2140 связано начало «темных времен» для АЗЛК. Тем не менее, модель всё ещё продавалась и была довольно известна за пределами СССР, в том числе в Европе, особенно в традиционно приобретавших много советских автомобилей странах вроде Скандинавии, Финляндии или Греции. «Отвёрточная» сборка М-2140 из советских машинокомплектов осуществлялась в городе Ловеч (НРБ) в 1976—1986 гг. в объеме до 20 тыс. в год.

Содержание

История создания

К середине семидесятых годов АЗЛК оказался в трудном положении.

Базовая модель — Москвич-412 — быстро устаревала. Попытки разработки принципиально нового автомобиля, промежуточного по классу между «Москвичом» и «Волгой», из-за недостатка финансирования и целого ряда иных проблем успехом не увенчались (см. статьи Москвичи серии 3-5 и Москвичи серии С).

Экспорт «Москвичей» быстро сокращался. На внутреннем рынке, по сравнению с продукцией ВАЗ-а, «Москвичи» отличались вполне современной конструкцией двигателя и, отчасти, шасси, но имели устаревший кузов, крайне архаичное оборудование салона и устаревшую систему органов управления.

Работы были начаты в 1975 году. С самого начала велись работы над машинами двух семейств — «Москвич-1500» и «Москвич-1360», являвшихся логическими продолжениями хорошо известных и давно производящихся моделей −412 и −408. Агрегаты и узлы обеих базовых машин, за исключением двигателя, сцепления и коробки передач, предусматривались одинаковыми.

Первые серийные машины начали сходить с конвейера в 1976 году.

Уже после начала выпуска началась разработка модификации «Люкс» (SL), в первую очередь нацеленной на экспортные рынки.

Участвовавший в ее разработке дизайнер Игорь Зайцев в интервью журналу «АвтоРевю» вспоминает [1]:


— Пожалуй, именно на Люксе удалось практически все, что можно было бы сделать. Этот проект сначала в Америке заказали. Американцы сделали демонстрационный макет интерьера, альбомы шикарные привезли… Правда, воспроизвести такой интерьер в серии не получилось бы — много там было элементарных эргономических просчетов. Заплатили за эту работу 80 тысяч долларов. Наши мужики, когда узнали, в шоке были: «Если бы нам заплатили хотя бы 80 тысяч рублей — мы бы им такое сделали!» И сделали потом. Только обшивки дверей оставили «американские» — и те с доработками. Люкс делали в кооперации с югославами: они поставляли нам комплектующие, а мы расплачивались машинами. Интерьер получился — приятно посмотреть. Жалко только, что мало кто в состоянии оценить, сколько в него вложено сил, знаний, опыта…

Модернизации / Хронология производства

В соответствии с новым ГОСТом рестайлинговый седан «Москвич» с двигателем УЗАМ-412 получил индекс «Москвич-2140», модификация с двигателем М-408 обозначалась как «Москвич-2138».

Обозначения других версий также привели в соответствие с новым ГОСТом: с двигателем М-408 — «Москвич-2136» (универсал) и «Москвич-2733» (фургон), ранее — модели 426 и 433; с двигателем УЗАМ-412 — «Москвич-2137» (универсал) и «Москвич-2734» (фургон), ранее — модели 427 и 434.

С 1979 года выпускалась «сельская» модификация М-21406, оснащавшаяся дефорсированным двигателем УЗАМ-412Д (68 л.с.), работавшим на низкооктановом бензине А-76, а также передними барабанными тормозами (позволявшими применять тормозную жидкость БСК, не столь дефицитную в деревнях, как «Нева»), усиленными рессорами и пружинами, задней буксирной проушиной, шинами с универсальным рисунком протектора, защитой картера двигателя. Позднее, автомобиль мог комплектоваться и дисковыми передними тормозными механизмами.

В 1980 году был освоен выпуск модификации М-21403 с ручным управлением, предназначенной для инвалидов с ограниченной подвижностью. Интересно, что органы соцобеспечения компенсировали инвалиду-ветерану стоимость только базовой инвалидной модели «Запорожец», а разницу в цене с «Москвичом» (порядка 4 тыс. руб. в середине восьмидесятых) надо было оплачивать за свой счет.

В 1981 году начался выпуск модификации М-2140-117 («Люкс») или Москвич-1500 SL. Автомобиль получил новую — так называемую «низкую» — приборную панель и иную отделку салона, производства югославской фирмы «Сатурнус» (Saturnus), а также — новые задние фонари, более широкие пластиковые бампера (своей массивностью напоминающие устанавливавшиеся на версии европейских автомобилей для американского рынка и делающие машину несколько неуклюжей) с хромированными накладками и молдинги, также югославского производства.

Отдельные партии автомобилей данной модификации впервые в отечественной практике окрашивали «металликом». Именно Москвич-1500SL в 80-х стал основной экспортной продукцией АЗЛК, если не считать сборочных комплектов М-2140 для НРБ, но особого распространения за пределами рынков стран СЭВ не получил.

17 сентября 1986 года с конвейера сошёл четырёхмиллионный автомобиль марки «Москвич», этим автомобилем был Москвич-1500 SL.

Двигатель М-408 уже в середине 70-х считался устаревшим и маломощным (50 л.с.), что не обеспечивало достаточных динамических качеств. Поэтому в 1982 году его производство на АЗЛК было свёрнуто и комплектация таким двигателем автомобилей «Москвич» прекращена. Впрочем, универсал М-2136 серийно и не выпускали, лишь в 1976 году был изготовлен единственный опытный экземпляр.

В 1982 году «Москвич-2140» прошел небольшую модернизацию: на передних дверях исчезли форточки, была изменена конструкция бамперов, упрощена отделка кузова — удалены хромированные молдинги и шильдики, а также отделка хромом решетки радиатора.

Производство фургона М-2734 было свёрнуто в 1981 году в связи с распространением более практичной модели ИЖ-2715; универсал М-2137 прекратили собирать в 1985 году; модификации седана: М-21406, М-21403 и М-2140-117 — в 1987 году; базовую версию М-2140, по личному распоряжению директора АЗЛК Полякова — с целью ускорения массового производства новой переднеприводной модели Москвич-2141 — с июля 1988 года.

Энциклопедия

Москвич 2138

Года производства: 1976—1988 г.
Размеры, мм: 4250x1550x1480
Компоновка: двигатель спереди
Ведущие колеса: задние
Кузов: седан
Максимальная скорость, км/ч: 122
Двигатель: "Москвич-408"
Число цилиндров: 4
Рабочий объем: 1358 см3
Число клапанов: 8
Расположение: верхнее
Мощность, л.с./кВт: 50/36,8 при 4750 об/мин
Коробка передач: механическая четырехступенчатая
Тормоза: гидравлические, с вакуумным усилителем
Электрооборудование: 12 В
Размер шин: 6.45—13

История создания

В середине 1970 становится ясно, что текущее поколение автомобилей "Москвич" стремительно устаревает. На заводе планировали вывести на рынок перспективные разработки серии 3-5 в середине 70-х, но из за проблем с финансированием этого сделать не удалось. Неопределенность существовала и с планами на серийное производство моделей серии "С". Находясь под давлением со стороны правительства, руководство завода пошло на вынужденный шаг: проведение глубокой модернизации семейства 408/412. В результате модернизации М-408 получил индекс 2138. Модель выпускалась с 1976 по 1988 год. Кроме седана, существовали версии кузова универсал и фургон на узлах М-2138. Стоит отметить, что из-за устаревшего кузова и неважного качества сборки, привлекательность модели сильно упала.

Дизайн

"Москвич 2138" использовал модернизированный кузов предыдущего семейства 408/412. В целом дизайн машины остался прежним. Модель от предшественника отличалась измененной отделкой кузова и салона. Появились новые элементы пассивной безопасности, новый руль, приборная панель и новые блок фары. В 1975 году выпускались переходные машины, с кузовом и панелью приборов от 2138/2140, ручками дверей "москвичей-408/412". Кроме того, на этих машинах было старое рулевое колесо.
С 1982 года модели выпускались без форточек в передних дверях.

Двигатель

На "Москвич 2138" устанавливали двигатель от М-408, мощностью 50 л.с., что по меркам того времени не давало необходимых динамических характеристик.

Москвич 2138 и 2140 отличие

"Москвич - 2140". Фото

"Москвич-2140" - советский легковой автомобиль малого класса с типом кузова седан. Серийно выпускался на Автозаводе имени Ленинского комсомола (АЗЛК) в 1976 - 1988 гг. Последний автомобиль модели "Москвич-2140" сошел с главного конвейера АЗЛК 8 июля 1988 года. "Москвич-2140" - глубоко модернизированный вариант модели "Москвич-412". На "Москвич-2140" ставили двигатели УМЗ-412 рабочим объёмом 1,5 л., в отличии от модели 2138, комплектовавшихся двигателем 1,4 л. от Москвич-408.

К концу 70 годов конструкция автомобилей "Москвич-412" и "Москвич-408", в это время находящиеся на производственных конвейерах завода, уже сильно устарела. Это хорошо понимали инженеры завода. Попытки разработки принципиально нового автомобиля (Москвичи серии 3-5 и Москвичи серии С), промежуточного по классу между "Москвичом" и "Волгой", из-за недостатка финансирования и целого ряда иных проблем успехом не увенчались. Экспорт "Москвичей" быстро сокращался. "Москвичи" отличались ещё вполне современным двигателем и, отчасти, шасси, но имели устаревший кузов и архаичное оборудование салона.

Разработка модернизированной машины с условным индексом "Москвич-412Н" проходила под руководством нового главного конструктора АЗЛК Игоря Константиновича Чарноцкого.

Работы были начаты в 1975 году. С самого начала велась модернизация кузова для обоих семейств - "Москвич-1500" и "Москвич-1360", являвшихся логическим продолжением хорошо известных и давно производившихся моделей "Москвич-412" и "Москвич-408". Агрегаты и узлы базовых машин, за исключением двигателя и сцепления, предусматривались одинаковыми.

Первые серийные "Москвич-412" начали сходить с конвейера в 1976 году. Позднее, уже после начала выпуска началась разработка модификации "Люкс" (SL), в первую очередь нацеленной на экспортные рынки.

В общем сохранив конструкцию модели "Москвич-412", автомобиль получил более современный и лучше отделанный салон (особенно в версии SL), улучшенное внешнее оформление, смотревшееся во второй половине семидесятых годов относительно уместно, более совершенную и эффективную систему тормозов с дисковыми механизмами спереди. Однако за вычетом косметических изменений автомобиль сохранял кузов своего предшественника.

Замена металлической облицовки радиатора на черную пластмассовую и незначительное изменения формы передних крыльев значительно изменило облик "Москвича". Современный вид машины так же достигался и за счет отказа от "плавников" на задних крыльях, что позволило совсем иначе оформить заднюю часть автомобиля, где фонари новой формы оказались внутри хромированной рамки на черном фоне. Пространство между этой рамкой и задним бампером функционально оправдали слева фонарь заднего хода, а справа декоративная табличка с указанием рабочего объема установленного двигателя. На задних крыльях появилась пластмассовая решетка, закрывающая вентиляционные отверстия, а на передних – шильдик Moskvitch-1500. Дверные ручки сделали утопленными, лаконичными по форме и безопасными. Надо отдать должное конструкторам, что этих минимальных изменений оказалось достаточно для того, чтобы подтянуть внешность машины к необходимому уровню, сделать ее более современной.

Система световой сигнализации пополнилась аварийной сигнализацией (Система аварийной сигнализации появилась на "Москвиче" раньше, чем на "Жигулях"; стоп-сигналы и указатели поворотов днем горели более ярко, ночью же для предотвращения ослепления водителей сзади идущих машин - слабее, переход на "ночной" режим происходил автоматически при включении наружного освещения.

Куда более заметной модернизации подвергся салон. На обновленной передней панели, переходящей, в некое подобие консоли, появилась совершенно новая комбинация приборов с круглыми циферблатами. Обновилась обшивка дверей, изменились сиденья, ставшие более эргономичными: передние обрели регулируемые по высоте подголовники и "анатомический" профиль сечения, а спинка заднего стала шире. Окончательный вариант модернизированного автомобиля, получивший по новому ГОСТу индекс "Москвич-2140", был готов в середине 1974 года и демонстрировался на юбилейной выставке "Автопром-74". Высокая степень унификации с "412-м" позволила осваивать производство в несколько этапов. Сначала, в октябре-ноябре 1975-го, с конвейера пошли машины с новыми задними крыльями , панелью задка и багажником, а в январе 1976-го обновились передние крылья, облицовка, капот, бамперы, панель приборов. Еще в течение месяца осваивали новые двери и сиденья. Потом последовали рулевая колонка, руль, переключатель света и сигнала поворота и в последнюю очередь обивка потолка.

В самом начале 80-х, "Москвич-2140" подвергся очередному незначительному рестайлингу. Сначала металлические с резиновыми накладками клыки бамперов уступили место монолитным полиуретановым (1977 год). Затем последовал целый ряд изменений: исчезла хромированная окантовка, обрамляющая облицовку радиатора с фарами, а вместе с ней и эмблема автозавода в виде щита – её заменил лаконичный знак с надписью "АЗЛК" или "AZLK". Так же пропало черное поле между задними фонарями и сократилось количество шильдиков – их сняли с передних крыльев и из-под заднего правого фонаря. Эта модификация получила индекс 2140-01.

В 1985 году углы бамперов начали делать из черного пластика. Слегка изменилась форма декоративной решётки на задних крыльях: ее боковые стороны стали слегка скругленными. Характерные для " 412-го" стояночные огни в верхней части задних стоек крыши вначале были заменены техническими заглушками, так называемыми " погонами". В 1987 году исчезли и они. С началом выпуска люксовой модификации, "Москвича- 2140SL" отказались и от форточек передних дверей, а разработанный для SL руль начали ставить на все "Москвичи". При этом никогда не существовало четкого разделения "сороковых" на модификации "до" и "после" рестайлинга. Изменения вводились в 1981-1984 годах и постепенно проявлялись на "Москвичах" в самых разных сочетаниях.

"Москвич-2140SL" - представляет собой модификацию "Люкс" базовой модели. По составляющим частям он унифицирован с ней на 94%, благодаря чему удешевляются производство и ремонт автомобиля. Он сохранил от "Москвича-2140" надежный двигатель, современной конструкции сцепление диафрагменного типа, а также тормозную систему соответствующую международным требованиям, травмобезопасную рулевую колонку, совершенную трехступенчатую систему глушения выпуска и прочный несущий кузов. На новой машине установлен карбюратор "Озон" производства ДААЗ, современный прерыватель-распределитель Р147, выпускаемый по лицензии "Bosh", которые обеспечивают более экономичную работу двигателя. Основные внешние отличия новой модификации от базовой модели заключаются в изменении интерьера, передней и задней частей кузова. Среди этих отличий прежде всего передний и задний буфера, впервые в практике автомобилестроения CCСР изготовленные из пластмассы (поликарбонат типа "лексан").

Серьезным изменением в конструкции, по сравнению с "Москвичом-412" явилась модернизация тормозной системы. Передние тормоза стали дисковыми, их скобы имели по 2 пары рабочих цилиндров, подключенных к двум независимым контурам гидропривода. Кроме того важным новшеством в тормозной системе "Москвича-2140" был компактный и более надежный вакуумный усилитель тормозов, вместо гидровакуумного. Его сделали по лицензии английской фирмы Girling и внедрили уже в конце 1975 года на переходных машинах. Но производство этого узла в СССР освоили только в середине 1976-го, поэтому примерно полгода на конвейер поставляли усилители, изготовленные непосредственно самой фирмой Girling.

Двигатель "Москвича-412" выпускавшийся в Уфе, в 70-е и даже 80-е годы был еще вполне современным и обеспечивал достойную для тех лет динамику. Самым консервативным узлом остался карбюратор К-126Н Ленинградского карбюраторного завода, разработанный в 60-е годы. С 1976 года, часть "Москвичей-2140" оснащали адаптированным под уфимский двигатель карбюратором от "Жигулей" ДААЗ-2101-412. В начале 80-х на смену ему пришел ДААЗ-2140 из семейства карбюраторов "Озон" разработки НАМИ, аналог применявшихся с 1979 года на всех "Жигулях". Серию "Озон" рассчитывали с учетом ужесточившихся международных экологических нормативов.

Однако на всю производственную программу АЗЛК 75-сильных двигателей не хватало, так как выпуск "Москвичей" год от года увеличивали и в Ижевске, поэтому в Москве решили пока не отказываться от использования старого 50-сильного мотора, выпускавшегося для "Москвича-408". Такая модель получила индекс 2138 и большим успехом у покупателей не пользовалась. Тем не менее, она позволила некоторое время поддерживать объемы выпуска новых автомобилей на должном уровне, но как только поставки новых агрегатов возросли, от ее производства отказались.

Первое время новый "Москвич" более или менее успешно конкурировал на внутреннем рынке с продукцией ВАЗа: неприхотливость и выносливость давали ему определенное преимущество перед "Жигулями", особенно в селах и малых городах. Но навязанная Министерством автомобильного транспорта и Госпланом гонка за "валом" (в 1980 году завод достиг собственного рекорда – 188 000 машин) сказалась на качестве сборки – оно сильно ухудшилось. В то же время постоянно ширился модельный ряд надежных и элегантных машин, произведенных в Тольятти. Нет ничего удивительного в том, что к середине восьмидесятых спрос на "Москвичи" начал падать даже в СССР, где традиционно ощущался дефицит легковых автомобилей. При сохранении в стране очередей на приобретение "Жигулей" и иных популярных отечественных автомобилей, Москвичи с 1984 года появились в столице в свободной продаже (для жителей Москвы и Подмосковья). Впрочем, выход нашли легко и быстро: "Москвичи" хлынули на государственную службу, в том числе в милицию и такси. Ситуация с качеством отчасти улучшилась лишь к 1988 году, после возвращения на завод в должности генерального директора В.П.Коломникова, добившегося существенного повышения качества "Москвичей" - уже в 1987-ом году на них вновь записывались в очередь даже жители Москвы. Правда записаться на "Москвич" было намного проще чем, на "Жигули". Не лучше обстояли дела и на внешнем рынке. Зарубежные покупатели достаточно быстро разобрались в потребительских характеристиках нового "Москвича". Продукция АЗЛК стремительно теряла былую популярность. По некоторым данным , в начале 80-х объем годового экспорта снизился до 20 тысяч машин. Не спасло положение и появление "люксовой" версии автомобиля, созданной именно в надежде укрепить экспортные позиции.

Производственной базовой модели "сорокового" было остановлено в 1988 году по личному распоряжению директора "с целью ускорения массового производства новой переднеприводной модели "Москвич-2141". Последний автомобиль модели "Москвич-2140" с номером шасси 818096 (цифра соответствовала общему количеству произведенных машин данной модификации) сошел с главного конвейера АЗЛК 8 июля 1988 года.

Модификации "Москвич-2140"

Расшифровка обозначения модели: 214000-000-412Э_-ББ где 2140000 это модель, 000/001 - комплектация (различалась отделкой (ткань/велюр), наличием фароочистки, такси, люкс, потом код двигателя, ББ - код карбюратора.

Москвич-2138

Москвич-2138

Автомобиль малого класса Москвич-2138 выпускался автомобильным заводом имени Ленинского Комсомола с 1976 по 1981 год. Москвич-2138 отличался от предшественника Москвич-408ИЭ оформлением кузова и тормозной системой. В 1975 году выпустили небольшое количество переходных автомобилей с кузовом и панелью приборов от Москвича-2138, а ручками дверей от Москвича-408.

Москвич-21381 — модификация для медицинской службы.

Колёсная формула 4х2, ведущие колёса задние

Кузов закрытый, несущий, четырёхдверный, седан

Колея спереди/сзади 1270/1270 мм.

Снаряженная масса 1045 кг.

на переднюю ось 560 кг.

на заднюю ось 485 кг.

Полная масса 1445 кг.

на переднюю ось 670 кг.

на заднюю ось 775 кг.

Грузоподъёмность 400 кг.

Допустимая полная масса прицепа без тормозов 300 кг., оборудованного тормозами 600 кг.

Радиус поворота 5,7 м.

Максимальная скорость 122 км/час

Тормозной путь со скорости 80 км/час 42,6 м.

Время разгона с места до 100 км/час 30 с.

Контрольный расход топлива при скорости 80 км/час 8,8 л/100 км

Двигатель 408Э: бензиновый, карбюраторный, 4-тактный, рядный, верхнеклапанный

Число цилиндров 4

Рабочий объём 1358 см³

Число клапанов 8

Диаметр цилиндра и ход поршня 76х75 мм.

Степень сжатия 7,0

Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Максимальная мощность 50 л.с. (36,8 кВт).при 4750 об/мин

Максимальный крутящий момент 9,3 кгс*м при 2750 об/мин

Электрооборудование 12 В

Аккумуляторная батарея 6СТ-55

Сцепление однодисковое, сухое

Коробка передач 4-ступенчатая, механическая, с синхронизаторами на II, III и IV передачах

Главная передача гипоидная, передаточное число 3,9

Передняя подвеска независимая, пружинная, с поперечными рычагами; амортизаторы гидравлические, телескопические

Задняя подвеска на продольных полуэллиптических рессорах; амортизаторы гидравлические, телескопические

Рабочие тормоза: передний дисковый, задний барабанный, привод гидравлический, раздельный с вакуумным усилителем, задний тормоз имеет регулятор давления и автоматическую регулировку зазоров

Москвич-2138

Москвич-2140 — советский заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа седан, выпускавшийся в Москве на заводе АЗЛК с 1976 по 1988 год. Представлял собой глубоко модернизированный вариант модели «Москвич-412».

Москвич-2138 — вариант того же автомобиля с двигателем модели М-408, выпускавшийся до 1982 года. Модель продавалась за пределами СССР, в том числе в Европе, особенно в традиционно приобретавших много советских автомобилей странах, таких как Финляндия и Греция, или в Скандинавии. «Отвёрточная» сборка М-2140 из советских машинокомплектов осуществлялась в городе Ловеч (НРБ) в 1976—1986 гг. в объёме до 20 тыс. в год [1] .

Широко использовался государственными службами как в СССР, так и за его пределами [ источник не указан 131 день ] .


Работы над модернизацией были начаты в 1975 году. С самого начала велась модернизация кузова для обоих семейств — «Москвич-1500» и «Москвич-1360», являвшихся логическим продолжением хорошо известных и давно производившихся моделей М−412 и М−408. Агрегаты и узлы базовых машин, за исключением силового агрегата, предусматривались одинаковыми [3] . Наряду с собственной заводской командой инженеров и дизайнеров, над проектами модернизации «Москвича-412» работали и иностранные фирмы — заказы были выданы германской фирме Porsche Design и парижской студии CEI американского дизайнера Раймонда Лоуи при посредничестве ВНИИТЭ. Однако альтернативные иностранные проекты были отвергнуты — так, проект «Порше» [4] при значительных вложениях практически не сказывался на внешнем виде автомобиля и выглядел скорее как спортивная версия текущей модели, чем полноценный рестайлинг.

Первые серийные М-2140 начали сходить с конвейера в 1976 году. Переход от модели «Москвич-412» к «Москвич-2140» был постепенным — некоторые машины самого раннего выпуска сохраняли часть кузовных панелей и деталей интерьера от старой модели [5] .

После начала выпуска началась разработка модификации «СуперЛюкс» (SL), в первую очередь нацеленной на экспортные рынки [5] .

В соответствии с действовавшей отраслевой нормалью, рестайлинговый седан «Москвич» с двигателем УЗАМ-412 получил индекс «Москвич-2140», модификация с двигателем М-408 обозначалась как «Москвич-2138». Обозначения других версий также привели в соответствие с Нормалью: с двигателем М-408 — «Москвич-2136» (универсал) и «Москвич-2733» (фургон), ранее — модели 426 и 433; с двигателем УЗАМ-412 — «Москвич-2137» (универсал) и «Москвич-2734» (фургон), ранее — модели 427 и 434 [3] .

С октября 1978 года выпускалась «сельская» версия-модификация М-21406, оснащавшаяся дефорсированным двигателем УЗАМ-412Д (68 л. с.), работавшим на низкооктановом бензине А-76, а также передними барабанными тормозами (позволявшими применять тормозную жидкость БСК, не столь дефицитную в деревнях, как «Нева»), усиленными рессорами и пружинами, задней буксирной проушиной, шинами с универсальным рисунком протектора, защитой картера двигателя. Дефорсированный двигатель при условии настройки угла зажигания работал и на высокооктановом бензине. Внешне такие машины отличались хромированными колпаками ступиц колёс и хромированными гайками, отсутствием обогрева заднего стекла, подголовниками-решётками вместо мягких дермантиновых, отсутствием хромированных ободков на лобовом и заднем стёклах, надписи «Москвич» на передних крыльях, шильдика «1500» сзади, а также жалюзи радиатора. Позднее автомобиль мог комплектоваться и дисковыми передними тормозными механизмами [5] .

С ноября 1979 года был освоен выпуск модификации М-21403 с двигателем УЗАМ-412Д и ручными органами управления, предназначенной для инвалидов с ограниченной подвижностью ног. Ручные рычаги тормоза и сцепления находились по обе стороны от рулевого колеса. Это принуждало выпускать руль из рук при одновременном их нажатии. «Запорожец» этим недостатком не обладал, так как эти самые рычаги нажимались одной рукой. Интересно, что органы соцобеспечения компенсировали инвалиду-ветерану стоимость только базовой инвалидной модели «Запорожец», а разницу в цене с «Москвичом» (порядка 4 тыс. руб. в середине восьмидесятых) надо было оплачивать за свой счёт [ источник не указан 131 день ] .

С ноября 1980 года начался выпуск модификации М-2140-117 («СуперЛюкс») или Москвич-1500 SL. Автомобиль получил новую — так называемую «низкую» — приборную панель и иную отделку салона, производства югославской фирмы «Сатурнус» (Saturnus), а также — новые задние фонари, более широкие пластиковые бамперы (своей массивностью напоминавшие устанавливавшиеся на версии европейских автомобилей для американского рынка и делавшие машину несколько неуклюжей) с матовыми серебристыми накладками и молдинги, также югославского производства [5] .

Отдельные партии автомобилей как базовой модели «2140», так и его «люксовой» модификации впервые в отечественной практике окрашивали «металликом» (в данном высказывании имеется в виду современная двухкомпонентная эмаль-«металлик» — однокомпонентная рефлексная краска-«металлик» на нитроцеллюлозной основе использовалась в СССР ещё в 1930-е годы; голубая, зеленёная, бежевая и серая рефлексные нитроцеллюлозные эмали на рубеже 50-х и 60-х годов входили в перечень используемых для окраски кузовов легковых автомобилей и использовались на отдельных партиях машин; при переходе на синтетические эмали применение рефлексной окраски в СССР на время приостановилось). Именно Москвич-1500SL в 80-х стал основной экспортной продукцией АЗЛК, если не считать сборочных комплектов М-2140 для НРБ, но распространения за пределами рынков стран СЭВ не получил [2] .

25 августа 1980 года с конвейера сошёл трёхмиллионный автомобиль марки «Москвич» — это была машина модели «2140». Оригинальный трёхмиллионный автомобиль (2140—117) был разбит на обкатке. 17 сентября 1986 года с конвейера сошёл четырёхмиллионный автомобиль марки «Москвич», этим автомобилем был Москвич-1500 SL [2] .

Двигатель М-408 уже в середине 70-х считался устаревшим и маломощным (50 л. с.), не обеспечивающим достаточных динамических качеств. Поэтому в 1982 году его производство на АЗЛК было свёрнуто и комплектация таким двигателем автомобилей «Москвич» прекращена [ источник не указан 131 день ] .

Около 1982 года «Москвич-2140» прошёл небольшую модернизацию: на передних дверях упразднены форточки, была изменена конструкция бамперов, упрощена отделка кузова — исчезли колёсные колпаки, декоративная чёрная полоса между задними фонарями, хромированная окантовка решётки радиатора и шильдики с передних крыльев и под правыми задними фонарями, а надпись на крышке багажника сменилась с английской «Moskvich» на русскую «Москвич». Кроме того, крупная заводская эмблема в виде щита на решётке радиатора была заменена скупой надписью «АЗЛК» (или «AZLK»). В салоне начали устанавливать руль от 2140SL (отличался менее крупной ступицей), впоследствии от мягких подголовников передних сидений отказались в пользу пластиковых решётчатых, которые устанавливали и на Москвич-2141. Ранее, в 1977 году, отказались от габаритных огней на задних стойках кузова, а поначалу унаследованные от 412-го металлические «клыки» бамперов с резиновыми накладками уступили место полностью полиуретановым. Около 1985 года уголки бамперов также стали делать из пластмассы, по типу ВАЗ-2106 [ источник не указан 131 день ] .

Производство фургона М-2734 было свёрнуто в 1981 году, универсала М-2137 — в 1985 году, модификации седана — М-21406, М-21403 и М-2140-117 — в 1987 году; базовую версию М-2140, с целью ускорения массового производства новой переднеприводной модели Москвич-2141 — с июля 1988 года.

Автоклуб "Москвичемания"


_________________
Девиз настоящего москвичевода: "Мы не ищем легких путей . "
Девиз клуба: «Москвичевод, ВСЕГДА ВПЕРЕД . » ©_datsun_
Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд
"If one day the speed kills me, do not cry because I was smiling.” Paul Walker
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky

_________________
Девиз настоящего москвичевода: "Мы не ищем легких путей . "
Девиз клуба: «Москвичевод, ВСЕГДА ВПЕРЕД . » ©_datsun_
Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд
"If one day the speed kills me, do not cry because I was smiling.” Paul Walker
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky

_________________
Девиз настоящего москвичевода: "Мы не ищем легких путей . "
Девиз клуба: «Москвичевод, ВСЕГДА ВПЕРЕД . » ©_datsun_
Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд
"If one day the speed kills me, do not cry because I was smiling.” Paul Walker
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky

_________________
в электрике существует всего две неисправности - нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!

тот кто ищет тот что-то знает

Если всю мочу собрать,сделать всё умело -
Можно Солнце обоссать - чтоб оно шипело!

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.

мой конь ИЖ-412 - БСЗ, Solex21083, тазобак, волгоГТЦ и немного по мелочи - уже труп
ИЖ 21251 - всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))
АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой

_________________
Не убегай от снайпера,умрешь уставшим!)

Водку пить, это вам не спортом заниматься - тут здоровье надо иметь.

_________________
в электрике существует всего две неисправности - нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!

тот кто ищет тот что-то знает

Если всю мочу собрать,сделать всё умело -
Можно Солнце обоссать - чтоб оно шипело!

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.

мой конь ИЖ-412 - БСЗ, Solex21083, тазобак, волгоГТЦ и немного по мелочи - уже труп
ИЖ 21251 - всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))
АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой

_________________
в пиве сила, а в воде микробы!
по вашему желанию сделаю из короткого замыкания, длинное!

Странно. Ток переменный, а бьет - постоянно.

Летели два верблюда - один рыжий, другой налево. Сколько весит килограмм асфальта, если ежику 24 года.

Не хотите по хорошему- уберём вазелин.

Вопрос не такой уж простой, как может показаться на первый взгляд. Различий действительно очень много, и многие, при покупке запчастей, на этом прокалывались.

Например, не взаимозаменяемы тормозные системы, включая тормозные трубки (у 412 они медные, а у 2140 железные), шланги, цилиндры (продавцы могут на рынке подсунуть деталь, которая при установке вовсе и не подойдет, так как с другого Москвича).

У 2715, к примеру вообще рессоры короче, чем у легковых Москвичей, и не имеют противоскрипных шайб. Радиатор от 2140 при установке на ИЖ 412 поздних выпусков рискует быть задетым выемкой на капоте. Многие ли знают, что радиаторы ИЖ и АЗЛК разные?

Из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут хромированные бамперы и ржавые рессоры этих автомобилей.

Но истина в таком споре, как правило, не рождается. Её попробуем родить мы.

В Советском Союзе известны случаи дублирования производства некоторых автомобилей на другом заводе или передачи с одного завода на другой. В войну производство грузовика ЗИС-5 дублировали сначала на УАЗе, потом на «УралАЗе». После войны машину следующего поколения ЗИС-150 выпускали в Москве и Кутаиси, собирались также в Днепропетровске. На МАЗе дублировали производство грузовиков ЯАЗ-200, на УАЗе – внедорожников ГАЗ-69, в Ликино – автобусов ЗИЛ-158. Вот и производство «Москвича» разработки МЗМА на заводе «Ижмаш» в своё время тоже решили продублировать.

Вообще Ижевский автозавод – уникальное явление в истории отечественного автомобилестроения. Он подчинялся не Минавтопрому, а Министерству оборонной промышленности. Ну, а частному потребителю в итоге достался выбор между «Москвичами» столичного и удмуртского производства.

Подводные камни

В январе 1965 года на ВДНХ состоялось совещание директоров, главных конструкторов советских автозаводов, руководителей правительства и автопрома. Новый глава государства Л.И. Брежнев наконец-то поставил вопрос о резком расширении производства автомобилей в СССР, для которого было необходимо строительство современных заводов-гигантов. Тогда получили «путёвку в жизнь» ВАЗ и КамАЗ, разрешили реконструкцию МЗМА, задуманную ещё в 1960-м. А министр оборонной промышленности Д.Ф. Устинов предложил дублировать выпуск автомобилей «Москвич» на военном заводе в Ижевске, и ему тоже дали карт-бланш

Из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Ижевские машины отличались эмблемой-Сатурном

Готовить документацию и оснастку для ижевского новичка пришлось Отделу главного конструктора МЗМА, и отвечал за это главный конструктор Александр Фёдорович Андронов, одна из самых влиятельных фигур в советском автомобилестроении тех лет. Планировалось, что в Ижевске будут выпускать точную копию «Москвича» и под контролем МЗМА. Но прямо в 1965 году на «Ижмаше» организовали собственную конструкторскую службу ГКБ-88. Андронов много лет жаловался на нехватку конструкторских кадров, требовал расширения штатов. А тут на его коллектив легло дополнительное задание: пришлось готовить для Ижевска второй комплект документации и основной модельной оснастки на уже освоенный в производстве «Москвич-408». А ещё — обучать прибывающих из Ижевска конструкторов. Работа оказалась громадной по объёму, она отвлекла немногочисленный коллектив ОГК МЗМА от основных задач, и поэтому основные опытно-конструкторские работы над предусмотренным планом развития завода «Автомобилем модели 1970 года» начались не в 1965, а только в конце 1967-го. Этот так и не реализованный автомобиль вошел в историю под временным обозначением 3-5, а в 1971 году на нём впервые появился индекс 2141

Из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Москвич-2141 (прототип 3-5) декабрь 1968

Итак, рождение «Ижмаша» на два года задержало развитие МЗМА. После того, как в декабре 1966 года в Ижевске изготовили первые Москвичи-408, а в 1967-м развернули их серийный выпуск, ижевцы подставили москвичам ещё одну подножку. В начале 60-х, подробно изучив все европейские двигатели рабочим объёмом 1,5-1,6 л, в ОГК МЗМА под руководством Андронова разработали великолепный двигатель модели 412, выводивший «Москвич» в один ряд с новыми иномарками, обладавший большими резервами для модернизации и разработки модификаций

Из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Москвич-408 — ижевский первенец

Из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Минавтопрому освоение этого мотора показалось непосильным, и министр Н.И. Строкин без колебаний передал производство мотора 412 Министерству авиационной промышленности для освоения на Уфимском моторном заводе.

С одной стороны, это даже улучшило двигатель. У «авиаторов» была возможность выпускать алюминиевый блок цилиндров, у автопрома – нет. В результате, сами же конструкторы МЗМА оперативно заменили чугунный блок алюминиевым. Но московский завод потерял контроль и над модернизацией своего детища, и над распределением готовой продукции. Ижевцы быстро сориентировались в том, что три завода подчиняются разным министерствам. Они сумели договориться с уфимским заводом за спиной МЗМА. Уже с 1968 года 100% ижевских автомобилей получило новый двигатель 412

Из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Для МЗМА, переименованного в АЗЛК, новых моторов стало катастрофически не хватать. Он был вынужден продолжать выпуск двигателей старого поколения. Планировалось снять с производства машины с моторами модели 408 в 1970, может, 1971 году, а сделать это удалось только в 1983-м. Причём в начале 70-х на АЗЛК автомобили с двигателями 408 составляли 2/3 готового выпуска

Из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Москвич-2138 1976-1983 последний автомобиль с двигателем 408

Кто выиграл от дублирования производства «Москвичей» в Ижевске? Конечно же, отечественный потребитель! И Андронов, и поклонники марки всегда гордились, что в 60-е годы по 70% «Москвичей» продавали на экспорт. Но это раздевало и разувало внутренний рынок СССР, где легковые автомобили превратились в страшный дефицит. Сначала несколько десятков, потом несколько сотен тысяч ижевских «Москвичей» в год, которые продавались в основном внутри страны, начали разряжать обстановку

Из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Экспортный ИЖ-412 с оригинальной облицовкой

Из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Экспорт съедал продукцию АЗЛК за счёт внутреннего рынка

Из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Экспортный ИЖ-412 с оригинальной облицовкой

Потеря объёмов экспорта из-за сохранения выпуска мотора 408 ударила по самолюбию АЗЛК, но привела к тому, что больше «Москвичей» осталось на родине и послужило советским гражданам. Наконец, только совместные усилия АЗЛК, «Ижмаша» и ВАЗа позволили довести выпуск легковых автомобилей в СССР до миллионных масштабов.

Кто впереди?

Из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Салон ижевского Москвича первых выпусков

Почти новая оснастка для изготовления мягкой панели оказалась «не у дел» и подлежала утилизации. Главные инженеры В.Т. Позднеев в Москве и Ю.Д. Маслюков в Ижевске быстро нашли общий язык, и всё оборудование под мягкую панель и накладки стоек передали «Ижмашу». Там это не пропавшее зря добро проработало до полного износа… наступившего как раз к началу XXI века. Именно этим объясняется, что в 1976 году, отстав от АЗЛК на 5 лет, ИЖ внедрил мягкий салон и вместо центрального плафона освещения от Москвича-402 образца 1956 года установил пару «жигулёвских» фонариков на стойках

Из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Мягкая приборная панель АЗЛК перешедшая на ИЖ

Из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Москвич-412 АЗЛК 70-х годов

А каково было милиционерам? Ведь в дорожно-патрульную и патрульно-постовую службу в начале 70-х ижевские «Москвичи» поступали в значительно большем количестве, чем столичные.

Из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

ИЖ 412 самый массовый вариант начала 70-х

Из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

ИЖ 412 переходный с новой облицовкой и старым кузовом. Зима 1969-1970

Из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Такси ИЖ с таксомоторным оборудованием АЗЛК совместный проект двух заводов

Споры о том, какие машины «сделаны качественнее», не утихали много лет. Приходилось слышать самые разные мнения. По моим наблюдениям, у ижевских автомобилей 70-х и начала 80-х однозначно лучше кузовное «железо». Они сгнивают значительно медленнее, чем продукция АЗЛК. Но у московских машин намного надёжнее и долговечнее двигатель, трансмиссия, ходовая часть. Это удивительно – вроде бы уфимские моторы, тюменские сцепления, омские коробки и пермские мосты оба завода получали с одних и тех же конвейеров. Но опыт общения с разными машинами показывает чёткую закономерность. Московские «Москвичи» с подгнившими и переваренными кузовами остаются на ходу до последнего, а ижевские с отличным состоянием кузова «встают» из-за поломок, влияющих на элементарную способность автомобиля ездить.

Для Европы или для России?

Роковую роль в судьбе АЗЛК сыграла отставка А.Ф. Андронова 1 августа 1972 года. Но заложенная этим выдающимся руководителем энергия продолжала работать.

В 1976 году, при замене отработавшего своё комплекта кузовных штампов, АЗЛК поставил на конвейер новый автомобиль Москвич-2140. Перемены не ограничились рестайлингом передней и задней части кузова. Передние дисковые тормоза и вакуумный усилитель, выполненные по лицензии английской фирмы Girling, подняли на новую ступень активную безопасность автомобиля, позволили уверенно держаться с высокой скоростью в транспортном потоке любой интенсивности. Английскую лицензию на тормоза АЗЛК купил по инициативе Андронова и в его присутствии провёл полный цикл испытаний

Из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Москвич-2140

Из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Модель 2140 получила первую в СССР систему аварийной сигнализации, без которой немыслим ни один современный автомобиль. Её разработало заводское КБ электрооборудования, которым руководил коллега и друг Андронова Евсей Маркович Ютт

Из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Москвич-2140

Новые сиденья 2140 были спроектированы по результатам медицинских исследований влияния формы сидений на утомляемость водителя и пассажиров, проведённых, конечно же, при Андронове. Добровольцы из числа сотрудников ОГК разного пола и возраста ездили по одному маршруту по Москве на машинах с разными сиденьями: серийными, опытными, взятыми от иномарок. А врачи из заводской поликлиники изучали их физическое состояние до и после поездки. Таким образом, при, казалось бы, мало изменившемся кузове, АЗЛК создал машину с совершенно новым набором потребительских качеств, значительно превосходящую свою предшественницу. В начале 80-х на АЗЛК появился нарядный «Люкс» с ещё более удобными сиденьями, с бамперами и светотехникой югославских фирм, поставлявших те же изделия ведущим автомобильным компаниям Европы

Из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Салон АЗЛК, полученный в результате медицинских исследований эргономики

Из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Новая приборная панель АЗЛК-2140

Ижевские автомобили дождались модернизации только в 1982 году. Им достались дисковые тормоза с вакуумным усилителем, как на АЗЛК, отвечающая европейским нормам светотехника. Рестайлинг затронул только передок. Сиденья в Ижевске тоже сделали новые, но без такого исследования анатомии и физиологии, как на АЗЛК

Из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Москвич-2140 Люкс. Самый дорогой рестайлинг

На фоне «Люкса» ИЖ-412-028 смотрелся, как нищий рядом с принцем. В этом был свой резон – АЗЛК конкурировал с ВАЗом в больших столичных городах и собирал остатки экспорта. ИЖ делал либо базу под фургоны и пикапы, либо машины для скромных провинциальных потребителей. Хотя их тоже экспортировали… например, в Афганистан

Из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

ИЖ 412-028. Самый дешёвый рестайлинг

И здесь у АЗЛК нашлась козырная карта. Помимо комплектации «плюс» «Люкса», в Москве предусмотрели комплектацию «минус», специально разработанный для российской глубинки Москвич-21406. Дефорсированный под бензин А-76 двигатель 412ДЭ/412ДЮ (разработан тоже при Андронове в 1969 году), барабанные передние тормоза 412, но с «английским» усилителем 2140, подвеска от универсала, защита поддона картера в штатной комплектации, мощные буксирные проушины. При этом – салон и «аварийка», как у «нормальной» комплектации. Получилось целое семейство седанов, как минимум, из трёх вариантов на выбор. Технические условия допускали некоторые «гибриды» из деталей «Люкса», базовой модели и 21406

Из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Москвич-21406

АЗЛК в 1988 году полностью заменил базовую модель 2140 принципиально новым автомобилем Москвич-2141. У ИЖа мучительный переход к новой модели ИЖ-2126 занял все 90-е и закончился только в начале следующего столетия.

Читайте также: