Москвич 412 не работают дворники

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Не работают "дворники": решение проблемы и немного слов о советах.

Всем привет и спасибо за внимание к БЖ космича. Очень приятно.

Сегодня поговорим немного о стеклоочистителях и проблемах с ними. Моя история борьбы с "дворниками" началась с идеи вынести блок предохранителе в салон автомобиля. В процессе переноса блока перестали работать стеклоочистители и мне пришлось искать причину неисправности. Перед тем как рассказать в чем было дело, расскажу где искал )
1) Контактная группа на блоке предохранителей
2) Колодка переключателя режимов стеклоочистителя
3) Многоконтактное соединение косы от блока с проводкой электродвигателя стеклоочистителя…

Все это было в общем-то бесполезно, потому как причина была там где я её не искал…

Съем колодки переключателя режимов стеклоочистителя выявил плохой контакт жёлтого провода, что было исправлено. Нужно заметить что держатся там контакты из рук вон плохо. Что бы контакт больше не вылетал, вся косичка проводов идущих к колодке была затянута хомутом. Кроме того, корпус колодки, видимо из-за сильного нажатия на ручку переключателя режимов, был раскрыт, что тоже было исправлено.

Легко предположить, что не найдя во всех этих местах причины неисправности, я полез снимать моторчик. И тут началось самое интересное… Перед тем как снять моторчик, я решил пошерстить по инету, как протестить моторчик и и где может быть неисправность… Боже мой… чего я только не вычитал там… какого только бреда не сочинит ленивый дурак лишь бы захламить форум своими бесполезными коментами…

В общем понял я что нужно снимать мотор и смотреть самому…

Перво наперво я открутил термореле и убедился что с ним все супер. И ! (внимание советчикам!) оно достаточно надёжно сделано и ни…ра ему не будет ближайшие лет сто! На всякий случай я прикрутил его сверху корпуса моторчика, а не снизу как было прикручено каким-то нехорошим дядей на заводе…

Вторым делом попытался снять сам моторчик, но не тут-то БЫДЛО ) Какой-то нехороший джентльмен придумал гайку в виде звездочки и запихнул её в дурацкий пластик и открутить её (даже прибегая к природной гибкости рук и тела) было очень трудно. С остальными двумя верхними болтами сложности не возникло.

НО! На самом деле, что бы проверить работоспособность моторчика его не нужно снимать! Достаточно подключить источник питания (акум) к двум клеммам в колодке контактов моторчика. А именно к серому и чёрному (ещё можно к голубому). И все. Снимать не обязательно!

Но я все же снял. И все проверил в разобранном виде. Кстати к самому мотору идут три провода! а не два как пишут некоторые на форумах… Соответственно подводим питание к чёрному, жёлтому или серому.

У меня моторчик жив и все работает. Значит проблема в другом. Собираем. Ставим.
И тут меня осенило… Ведь к одному их болтов (к нижнему) держащих двигатель были подведены контакты массы. А я, задолго до этого пытаясь их снять, ослабил болт чем нарушил плотность соединения и массы не было… В итоге я перенес их на другой болт и затянул на корпусе моторчика. Вот и сказке конец.

И ради бога, перед тем как дать совет, думайте больше! Не тратьте чужое время и берегите нервы братьев по несчастью )

Автоклуб "Москвичемания"

Изображение

_________________
в пиве сила, а в воде микробы!
по вашему желанию сделаю из короткого замыкания, длинное!

Странно. Ток переменный, а бьет - постоянно.

Летели два верблюда - один рыжий, другой налево. Сколько весит килограмм асфальта, если ежику 24 года.

Не хотите по хорошему- уберём вазелин.

_________________
в пиве сила, а в воде микробы!
по вашему желанию сделаю из короткого замыкания, длинное!

Странно. Ток переменный, а бьет - постоянно.

Летели два верблюда - один рыжий, другой налево. Сколько весит килограмм асфальта, если ежику 24 года.

Не хотите по хорошему- уберём вазелин.

_________________
1,5 литра , 92 й луЦ БСЗ + BOSCH platinum
карбюратор солекс 083. развернут на 180 градусиков (с небольшими доработками Ом ТюнинГ ) Дифы 26*26
Коробка ВаЗ 2106

А сейчас надо обязательно дунуть, если не дунуть никакого чуда не произойдет (с) Амаяк Акопян

_________________
в электрике существует всего две неисправности - нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!

тот кто ищет тот что-то знает

Если всю мочу собрать,сделать всё умело -
Можно Солнце обоссать - чтоб оно шипело!

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.

мой конь ИЖ-412 - БСЗ, Solex21083, тазобак, волгоГТЦ и немного по мелочи - уже труп
ИЖ 21251 - всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))
АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой

_________________
в пиве сила, а в воде микробы!
по вашему желанию сделаю из короткого замыкания, длинное!

Странно. Ток переменный, а бьет - постоянно.

Летели два верблюда - один рыжий, другой налево. Сколько весит килограмм асфальта, если ежику 24 года.

Не хотите по хорошему- уберём вазелин.

_________________
в электрике существует всего две неисправности - нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!

тот кто ищет тот что-то знает

Если всю мочу собрать,сделать всё умело -
Можно Солнце обоссать - чтоб оно шипело!

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.

мой конь ИЖ-412 - БСЗ, Solex21083, тазобак, волгоГТЦ и немного по мелочи - уже труп
ИЖ 21251 - всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))
АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Кто сейчас на конференции

Томский Клуб Автомобилистов

Улучшение эксплуатационных характеристик стеклоочистителей.

Улучшение эксплуатационных характеристик стеклоочистителей.

Увеличение сектора очистки лобового стекла.

Наверное, многим знакома такая ситуация, когда при очистке стекла, левый край стекла остается неочищенным. Не так страшно, если полоса грязного стекла довольно узка, но как правило, ширины этой полосы хватает, что бы существенно ограничить обзор водителю. Регулировка положения дворников помогает избавится от этой проблемы, но тогда возникает другая проблема – в нормальном положении дворники останавливаются довольно высоко от нижней границы стекла, что тоже не способствует хорошему обзору. Решением этой проблемы, может послужить модернизация кривошипа привода стеклоочистителей (рисунок - 1 поз. 1). Как это сделать показано на рисунке 2. За счет изменения длины кривошипа, увеличивается рабочий ход стеклоочистителей, и соответственно очищаемая область лобового стекла. Удлинить кривошип можно путем его разгиба с помощью молотка или тисков. Главное не переусердствовать, иначе кривошип начнет задевать за ось редуктора. При разгибе следует обеспечить параллельность привалочных поверхностей кривошипа, в противном случае возможно заклинивание механизма привода стеклоочистителей. Величина, на которую удлиняется кривошип, подбирается опытным путем, и зависит от общего износа механизма стеклоочистителей. После установки модернизированного кривошипа, понадобится регулировка положения стеклоочистителей.

Изменение интенсивности работы стеклоочистителей.

Интенсивность работы стеклоочистителей легко увеличить, поменяв местами в разъеме моторедуктора (рис 1. поз. 2) два провода, обеспечивающие питание электродвигателя на первой и второй скоростях. После такой доработки, при наиболее часто использующихся режимах работы стеклоочистителей - принудительное смывание грязи с ветрового стекла, однократное сбрасывание капель воды, работа в режиме "пауза", щетки энергичнее пробегают по стеклу. Причем даже по сухому стеклу, перемещаются без вибраций, в отличие от режима малой скорости. На рисунке 3, показано какие провода нужно поменять местами, для того, что бы достигнуть нужного эффекта. Сплошными линиями показано штатное положение проводов, пунктирными – новое. Непрерывной работе стеклоочистителей на малой скорости, теперь соответствует крайнее верхнее положение рычажка управления стеклоочистителями.

Не работают дворники на ВАЗ

не работают дворники ВАЗ

Исправность стеклоочистителей напрямую влияет на безопасность движения. Бывает, что «дворники» отказываются работать в каком-то режиме или же вообще не включаются. Почему?

Стеклоочистители всех автомобилей имеют как минимум два режима работы – прерывистый и постоянный. Для удобства в этот список включаются и дополнительные варианты, например, медленная скорость постоянного режима, один взмах для быстрой очистки стекла и так далее, вплоть до регулировки паузы между взмахами.

Технически это все реализуется достаточно легко: прерывистый режим создает электронное или механическое реле в паре с выключателем внутри электродвигателя, а при постоянном движении щеток напряжение подается на тот же электрический двигатель постоянно. Рассмотрим типичные неисправности «дворников» и методы их поиска.

Дворники не работают в прерывистом режиме

Как уже говорилось выше, за прерывистый режим дворников отвечает реле-прерыватель. Оно может быть механическим (на старых автомобилях) или электронным. Соответственно, если дворники работают в постоянном режиме (который создается в обход этого реле) и не работают в прерывистом, есть повод для проверки реле.

Однако прежде чем начать проверку, нужно убедиться, что на реле приходит напряжение с подрулевого выключателя, установленного в положение прерывистого режима. Вполне может быть, что неисправность кроется именно в нем, а не в реле. В подрулевом выключателе в частности может окислиться соответствующий контакт или переломиться провод, соединяющий его с реле.

Исходя из этого, нужно найти схему подключения дворников на вашем автомобиле и проверить, приходит ли ток с выключателя на реле. Если нет – смотреть выключатель. Если ток есть – проверять реле.

Дворники не работают в постоянном режим

Когда стеклоочистители замечательно работают в прерывистом режиме, но отказываются двигаться постоянно, можно сразу говорить о неисправности в том же подрулевом выключателе или проблемах на участке между ним и двигателем дворников. Говоря проще, напряжение от выключателя не подается на двигатель. Нужно точно также проверить эту электрическую цепь мультиметром или контрольной лампочкой, убедиться в чистоте и надежном закреплении всех клемм.

Дворники не включаются вообще

Если стеклоочистители вообще никак не реагируют на подрулевой выключатель, начать стоит с классической проверки – убедиться в целостности предохранителя. Если он цел, нужно проверить подрулевой выключатель на предмет поступления на него напряжения и корректного замыкания контактов внутри. Скорее всего, напряжения на нем не будет.

Частным случаем полного отказа дворников является их блокировка чем-либо. Это может быть оставленный под капотом гаечный ключ, тряпка или примерзшие щетки (почитайте, что делать если примерзли щетки дворников). Для таких ситуаций в системах стеклоочистителей, как правило, устанавливают специальный предохранитель. Это устройство спасает электродвигатель дворников от перегрева и выхода из строя, отключая питание. В простейшем случае, такой предохранитель представляет собой термочувствительную пластину, которая при нагреве меняет форму и размыкает контакт. После отключения напряжения она возвращается в прежнее положение и можно снова пользоваться устройством (в данном случае дворниками).

Когда дворники заблокированы, обычно они все-таки хотя бы немного, но смещаются от своего «парковочного» положения. Поэтому, если небольшая реакция на включение все-таки есть, проверьте свободу перемещения щеток и трапеции. Самое главное, делайте это при выключенных дворниках! Случайное включение стеклоочистителя может нанести серьезные травмы!

Не регулируется пауза между взмахами

Если на вашем автомобиле существует возможность регулировки паузы между взмахами дворников и такая функция перестала работать, с большей долей вероятности виноват регулировочный резистор. Эта деталь в зависимости от поворота ручки (или колесика) изменяет величину сопротивления в схеме реле дворников, за счет чего и образуется возможность регулировки паузы. Следует заменить этот резистор.

Замена двигателя стеклоочистителя ИЖ-412 на двигатель 2141/2109/3110

Если у Вас есть свободное время, немного денег и захотелось эротики, то это занятие для Вас!

А почему, собственно, возник вопрос с заменой?

1.Меня достало постоянно тянуться к панели, чтобы включить дворники.
2.Меня достал переключатель режимов дворников.
3.Мне не нравится. что нет режима с паузой.

1. Открываем капот и отключаем аккумулятор.
Поскольку мы будем работать с пороводами, то во избежании неприятностей надо обязательно отключить аккумулятор.

2. Снимаем корпус воздушного фильтра
Чтобы подобраться к карбюратору.

3.Снимаем "подсос".
Нужно, чтобы потом спокойней снять панель.

4. Снимаем накладки боковин стоек лобового стекла.
Они не позволяют снять панель.
Подденьте отверткой и накладки сами выскочат из креплений.

Вообще-то, полезно снять руль.
Без него будет гораздо удобней работать.

К тому же, замена стеклоочистителя подразумевает и замену подрулевого переключателя (ПП) на ПП 2109.
Не плохо будет и заменить руль на руль 2141.
Он меньше по диаметру родного ИЖ-412 руля и толще- приятней и удобней.
Да и сигнал ПП 2109 будет работать только с рулем 2141, так как этот ПП "родной" для 2141.

5.Отворачиваем 2 винта снизу и 2 гайки крепящие панель.
Сдергиваем ее с мест крепления потянув на себя и вверх, в сторону лобового стекла.
Но не снимаем совсем.


6. Ослабляем винт, контрящий ручку Центрального выключателя освещения и снимаем ручку, отворачивая ее.

7. Отворачиваем гайку крепления Центрального выключателя освещения.

8. Снимаем ручку выключателя дворников.

9. Отворачиваем гайку крепящую этот выключатель.

10. Если Замок зажигания стоит на панели, то отворачиваем его гайку.

11. Поднимаем панель и немного сдвинув вперед отворачиваем гайку троса спидометра и отсоединяем его от комбинации приборов (КП).

12. Вынимаем из панели Центральный переключатель света, выключатель дворников, замок зажигания, отключаем магнитолу.

13. Отворачиваем 4 винта, крепящих Комбинацию Приборов и снимаем ее.

14. Вот теперь, со спокойной душой снимаем совсем панель, осторожно вытягивая трос подсоса из переднего щита моторного отсека.
Убираем панель подальше, чтобы не мешала.

Вот теперь настал момент, когда можно передохнуть.
Поскольку именно сейчас начнется основной гимор.

Кстати, Вас еще не посетила мысль перенести подсос на "бороду"?
На место выключателя печки?
Тросик можно взять от 2109- он очень длинный.

И Замок зажигания тоже на бороду?

15. Отворачиваем 2 винта, крепящие Трапецию стеклоочистителя (далее ТрС).

16. Теперь самое главное- пытаемся отвернуть 4 шурупа (самореза) , крепящие 2 воздуховода справа и направляющие воздух на стекло лобовое.

Ясно, что на заводе эти 4 шурупа заворачивали, когда лобовое стекло еще не стояло на машине.
Но у нас-то оно стоит.

Заставить этих технологов ижевских заменить трапецию на их машине!
Вот тогда бы они помучались отворачивая эти 4 шурупа!

Попробуйте отвернуть с помощью плоскогубцев.

А отвернуть надо, чтобы снять воздуховоды, которые не дают снять ТрС.

1 7. Снимаем 2 воздуховода.

16. Отворачиваем гайки крепления дыорников и снимаем дворники.

18. Снимаем колпачки , закрывающие гайки крепления ТрС к кузову.

19. Отворачиваем эти гайки и навернув гайки, крепящие дворники и ударом молотка по ним, немного осаживаем ТрС во внутрь машины.

20. Отворачиваем ВСЕ провода от мотора стеклоочистителя.

21. Потянув трапецию на себя, выводим оси дворников из дырок крепления.

22. Немного подогните железяку- нижнюю часть крепления ТрС в поперечине кузова над печкой.

23. Вот теперь можно болтая ТрС влево-вправо можно попытаться, с помощью какой-то матери, вытянуть ТрС вправо.
Теперь можно передохнуть.

Теперь можно отправляться в магазин/на разборку и принести оттуда реле стеклоочистителя 2108/09, мотор стеклоочистителя на 2108/09/2141, колодки разъемов ( сколько хотите, запас не помешает, но обязательно папа/мама на 6 контактов).

А Подрулевой переключатель 212141 у Вас уже есть?

И провод мягкий 1 кв.мм. метров чем больше-тем лучше

Кстати. почему именно применена схема управления 2141?

Она проще чем у 2108 и при выходе из строя реле, все равно будет работать первая и высокая скорость стеклоочистителя.
То есть, потеряется только "пауза".

Схема подключения
В качестве диодов - любой диод, например Д226.

Трапецию оставляем родную 412.

Теперь с помощью ножовки и дрели, смотря по месту, присобачиваем эл.двигатель на место родного.

Схема проводки Москвич 412: особенности обслуживания электрооборудования

Свою «родословную» Москвич 412 ведет с 1967 года, когда существующая модель «408» получила более современный мотор. Чтобы упростить производство, кузову автомобиля изменили переднюю часть, что позволило устанавливать двигатель УЗАМ-412 и более широкий радиатор. Так на свет появился Москвич 412.

схема проводки москвич 412

Одна модель – два производителя

Первые экземпляры «412» выпускались на заводе МЗМА, который впоследствии переименовали в АЗЛК.

Параллельно с этим выпуск Москвичей освоили в Ижевске, и машина выпускалась сразу на двух независимых предприятиях:

схема электропроводки москвич 412

Справочно: Хотя Ижевский завод размещал на радиаторной решетке свой логотип, однако по документам автомобиль продолжал оставаться «Москвич 412». Это подтверждалось и видео тех лет – автомобиль рекламировался только так. Чтобы различать их, автолюбители в обиходе используют комбинации названий: «Иж-Москвич-412» либо «ижевский «Москвич-412».

На базе Москвича 412 Ижевский автозавод освоил выпуск еще двух моделей, у которых был грузопассажирский кузов, приспособленный для перевозок:

  1. ИЖ-2715 – развозной автомобиль-фургон с грузоподъемностью 500 кг;
  2. ИЖ-27151 – его модификация в пикап.

Дополнительная аббревиатура

Разработанный еще в послевоенные годы кузов в 70-х перестал отвечать требованиям пассивной безопасности.

А поскольку в те годы большая часть автомобилей продавалась за рубеж, то конструкторам пришлось поработать над решением этих проблем:

  1. силовые элементы кузова «М-412» был переделаны под установку ремней безопасности. Начиная с 1969 года ремни стали штатным оборудованием автомобиля;
  2. панель приборов и другие травмоопасные элементы салона получили мягкие накладки. Все авто, начиная с февраля 1969 года, получали обновленные детали салона.

электропроводка москвич 412

Силовые агрегаты

  1. Для «408» Москвича был взят за основу силовой агрегат от Opel Kadett , который вместе с документацией по производству оказался в нашей стране в послевоенное время;
  2. двигатель М-412 основывался на 1500 кубическом силовом агрегате BMW M10 , который оказался крайне удачным в техническом плане. Причем, сами баварцы не скрывали, что основные идеи ними также были скопированы с разработок фирмы Talbot образца 1955 года.

Тем не менее, конструкторами многие элементы силового агрегата были переработаны и улучшены, что сделало автомобиль Москвич 412 самым скоростным легковым автомобилем тех лет.

Особенности обслуживания электрооборудования

Проводка Москвич 412 была выполнена по однопроводной схеме:

  1. на «+» контакты исполнительных механизмов подавалось питание от АКБ и генератора;
  2. роль второго провода выполнял металлический кузов автомобиля, а все «-» выводы приборов и устройств имели надежный контакт с кузовом.

Справочно: применяемые для соединений контакты типа «лопаточка» нередко окислялись, что требовало их периодической зачистки для восстановления надежного электрического контакта.

Из особенностей обслуживания системы зажигания можно отметить некоторое несоответствие деталей.

В частности, для первых выпусков Москвич 412 предприятиями-смежниками:

  1. производился выпуск трамблеров модели Р-118;
  2. позже автомобили выпускались с трамблерами Р-147 (бесконтактная схема), имевшими иную посадочную глубину.


Совет: При замене пришедшего в негодность прерывателя зажигания нужно либо переделывать более позднюю модификацию, либо искать «родную» запчасть.

На модификациях автомобиля изменялось расположение задних фонарей, ряд автомобилей комплектовались прямоугольными блок-фарами производства ГДР, что сказалось и на проводке:

  1. На заводе МЗМА Москвич 412 имел дополнительный жгут проводов в подкапотном пространстве для подключения новых фар;
  2. Новые бампера заставили конструкторов видоизменить и форму подфарников – они стали более широкими
  3. На заводе в Ижевске Москвич 412 оснащался горизонтальными задними фонарями;
  4. Для автомобилей, предназначенных на экспорт, устанавливалась другая радиаторная решетка вместе с прямоугольными фарами.


Совет: При самостоятельной установке более современных осветительных приборов на Москвич 412 проводку следует заменить. У новых фар больше мощность, а старая проводка не будет ей соответствовать. Кроме того, разные разъемы не позволят без доработки их подключить.

Панель приборов также может вызвать некоторые сложности в обслуживании, поскольку с годами изнашивается механизм счетчика пробега. Новые запчасти для ремонта не выпускаются, проще заменить панель целиком.

Цена советского автомобиля делала его весьма привлекательным и для европейского рынка, что также сказалось на оснащенности отдельных партий машин. В частности:

  1. Москвич 412 поставлялся в Болгарию в виде машинокомплектов, где доводился до продажного состояния и предлагался покупателям под обозначением Rila. Автомобиль дополнительно оснащался новой панелью приборов и радиолой, что потребовало доработки внутри салонной проводки;
  2. Отверточная сборка «412» осуществлялась и в Бельгии. Готовые автомобили продавались под именем Moskvitch Scaldia 1500, а из особенностей можно отметить установку дизельных двигателей западного производства и различной комплектации электрооборудования.


Совет: существовавший дефицит вынуждал автолюбителей, работавших в соцстранах, приобретать и ввозить на территорию СССР автомобили с западной комплектацией. И при обслуживании своими руками возникали вопросы относительно принадлежности проводки, не обозначенной в заводской схеме.

Выводы: как видите, одна и та же модель автомобиля Москвич 412 могла иметь различия, что сказывается на ее работе и обслуживании. При эксплуатации авто следует учитывать не только конструктивные особенности, но и модификации.

Реле дворников москвич 412

Москвич общее обозначение семейства автомобилей выпускавшихся на Московском автомобильным заводе (АЗЛК) в нескольких поколениях и различными модификациями. В нашей публикации вы найдете описание предохранителей и реле Москвич 412 / 2141 со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.


Москвич 412

Данное описание предохранителей подойдёт для всего модельного ряда Москвич 3 го поколения (408 / 412 / 2140 и т.д.)

Блок в салоне

Основной блок находится в салоне, возле левой ноги водителя и закрыт защитной крышкой. Нумерация идет с лева направо, схема нанесена на крышку.

Фото-пример

Обозначение

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 8.

Блоки под капотом

Под капотом могут крепится 2 дополнительных блока с предохранителям. Один на правом брызговике, второй на левом и состоят из 3 предохранителей. Подобное расположение характерно для боле новых моделей и в частности 2140.


С обратной стороны защитной крышки, может быть нанесена актуальная схема.


Назначение

Левый блок
  1. 10А Мотор отопителя. Фонарь заднего хода. Лампа разряда батареи и реле её включения (для SL).
  2. 10А Реле поворотов, лампы указателей поворотов, контрольная лампа указателя поворотов. Лампа ручного тормоза/ сигнального устройства неисправности тормозной системы. Контрольно-измерительные приборы. Питание ЭПХХ. Лампа аварийного давления масла (для SL). Реле обогрева заднего стекла.
  3. 10А Сигнал, реле сигнала. Подкапотная лампа. Лампы фар (для SL). Электронные часы (для SL).
Правый блок
  1. 20А Прикуриватель. Обогрев заднего стекла и его контрольная лампа.
  2. 10А Электродвигатель омывателя фар и ветрового стекла. Электродвигатель стеклоочистителя. Реле сигнала (для SL).
  3. 10А Реле включения ближнего/ дальнего света фар. Плафоны салонного света. Лампы стоп-сигнала. Лампы габаритов. Контрольные лампы фар и габаритов. Лампы подсветки шкал приборов, освещения багажника и номерного знака.

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 1 на 20А.

Некоторые реле крепятся так же на брызговике. Более подробно смотрите на электро схеме.

Электросхема 412

Полная схема электрических соединений Москвич 412 доступна по ссылке, а описание к ней тут.

Москвич 2141

Текущее описание подойдет для всех моделей Москвич 4 го поколения (2141 / 2142 / 2335 и т.д. ).

Главный блок

Расположен под капотом в тыльной части.


Фото — пример


Схема


Обозначение предохранителей

Вторая жизнь моторчику дворников

Некоторые ставят моторчик дворников БМВ. Некоторые как я колхозят от форда. А как оказалось, не моторчик наш слабый, а мозг у проэктировщика электросхемы дворников… (если вы вдруг это читаете, проэктировщики, то пожалуйста не обижайтесь, я думаю, вы прекрасно понимаете, что сделано это на «отстань »)

Первый раз об этой фитче я узнал у нашего соклубня Призрака. На тот момент он уже собрал сей девайс, но еще не опробовал. А я такой как кстати оказался рядом и мы ее испытали на моей машине с фордомоторчиком.

Честно — я офигел от возможностей моего моторчика! Я думал у меня ща дворники отлетят от такой бешеной скорости! Словами не описать)

Делали замеры

  • на заглушенный двиг 3.5 сек один взмах шеток
  • на заведенную 2.2 сек один взмах щеток

После установки девайса (также сухое стекло)

  • на заглушенную 1.7
  • на заведенную 0.7 секунды!

Это реально победа!

Хватит предисловий. Девайс этот обозвали «Дворник -бустер». Логика проста — разделить управляющие и силовые контура. Силовые контура подпитать отдельными» +» и» -» без каких либо посредников. Реализация очень удобная, прям как я люблю — все на фишечках. Можно очень быстро вернуться к стоку.

Итак вот схема стоковая:



Вот доработанная:


Как мы видим, добавлено доп реле, через которое подается нормальный сильный плюс с аккумулятора.

Попробую все объяснить. Вся мощность переброшена на прерывисты и постоянный режим. В третьем положении подрулевого дворники останавливаются и все. В данной схеме польностью исключено 3е положение подрулевого.

Меня это естественно расстроило и я быстренько нашел решение этой проблемы:


Буквально один проводочек докинуть и все.

Плюсы данной системы:

  • реализация мощности мотор-редуктора на все 100%
  • после выключения зажигания дворники возвращаются в правильное положение
  • разгрузка бортовой сети

Минусы:

  • 2-ое и третье положение подрулевого ничем не отличаются (в моем примере)
  • отсутсвует 3-е положение впринципе (в исполнении автора)

Как это выглядит в реальной жизни:
(мои фотки чет плохие получились, пришлось опять из статьи брать его)


При согласии нашего соклубня k1taez позаимствовал разжеванную схему бустера:


Но в моей аля доработанной версии с третьей скоростью это будет вот так:


Я там еще подкинул массу (зеленого цвета линия) так как не считаю нужным разрывать эту цепь. Смотрите видео

Самопроизвольное включение и отключение дворников на Москвич 2140

Москвич 2140 1976 — 1988

Когда включаешь дворники они работают где-то минуту и останавливаются. На переключение с одного на другой режим не реагируют. Где-то через минут 15-20 начинают сами работать дальше, но не долго.

Где-то нагревается контакт и перестает проводить ток. Остывает и снова проводит.

На дворниках стоит тепловое реле, если дворники двигаются туго срабатывает реле. Проверь как они вращаются.

Отключите подрулевой переключатель, если дворники перестанут работать то дело видимо в нем. Если будут также работать, то скорей всего реле дворников неисправно. Вряд ли виной контакты в самом редукторе. Если не изменяет память то у вас контактные пластины приклепаны к шестерне, концевика там нет и контакты не могут оказаться замкнутыми. По поводу остановки во время работы, все верно, там есть тепловое реле, оно и отключает пока тепловушка не остынет.


Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Чем отличается бензонасос ВАЗ (классика) от бензонасоса Москвич (412, 2140)?

Реле дворников москвич 412

Автор сайта не несет никакой ответственности за то, что Вы можете сделать со своим или чужим автомобилем, руководствуясь информацией, взятой со страниц сайта. Все, что Вы захотите повторить, Вы делаете на свой собственный страх и риск.

Все электросхемы, размещённые на сайте, собраны из свободных источников и предназначены исключительно для ознакомительных целей.


Не работают дворники на ВАЗ

не работают дворники ВАЗ

Исправность стеклоочистителей напрямую влияет на безопасность движения. Бывает, что «дворники» отказываются работать в каком-то режиме или же вообще не включаются. Почему?

Стеклоочистители всех автомобилей имеют как минимум два режима работы – прерывистый и постоянный. Для удобства в этот список включаются и дополнительные варианты, например, медленная скорость постоянного режима, один взмах для быстрой очистки стекла и так далее, вплоть до регулировки паузы между взмахами.

Технически это все реализуется достаточно легко: прерывистый режим создает электронное или механическое реле в паре с выключателем внутри электродвигателя, а при постоянном движении щеток напряжение подается на тот же электрический двигатель постоянно. Рассмотрим типичные неисправности «дворников» и методы их поиска.

Дворники не работают в прерывистом режиме

Как уже говорилось выше, за прерывистый режим дворников отвечает реле-прерыватель. Оно может быть механическим (на старых автомобилях) или электронным. Соответственно, если дворники работают в постоянном режиме (который создается в обход этого реле) и не работают в прерывистом, есть повод для проверки реле.

Однако прежде чем начать проверку, нужно убедиться, что на реле приходит напряжение с подрулевого выключателя, установленного в положение прерывистого режима. Вполне может быть, что неисправность кроется именно в нем, а не в реле. В подрулевом выключателе в частности может окислиться соответствующий контакт или переломиться провод, соединяющий его с реле.

Исходя из этого, нужно найти схему подключения дворников на вашем автомобиле и проверить, приходит ли ток с выключателя на реле. Если нет – смотреть выключатель. Если ток есть – проверять реле.

Дворники не работают в постоянном режим

Когда стеклоочистители замечательно работают в прерывистом режиме, но отказываются двигаться постоянно, можно сразу говорить о неисправности в том же подрулевом выключателе или проблемах на участке между ним и двигателем дворников. Говоря проще, напряжение от выключателя не подается на двигатель. Нужно точно также проверить эту электрическую цепь мультиметром или контрольной лампочкой, убедиться в чистоте и надежном закреплении всех клемм.

Дворники не включаются вообще

Если стеклоочистители вообще никак не реагируют на подрулевой выключатель, начать стоит с классической проверки – убедиться в целостности предохранителя. Если он цел, нужно проверить подрулевой выключатель на предмет поступления на него напряжения и корректного замыкания контактов внутри. Скорее всего, напряжения на нем не будет.

Частным случаем полного отказа дворников является их блокировка чем-либо. Это может быть оставленный под капотом гаечный ключ, тряпка или примерзшие щетки (почитайте, что делать если примерзли щетки дворников). Для таких ситуаций в системах стеклоочистителей, как правило, устанавливают специальный предохранитель. Это устройство спасает электродвигатель дворников от перегрева и выхода из строя, отключая питание. В простейшем случае, такой предохранитель представляет собой термочувствительную пластину, которая при нагреве меняет форму и размыкает контакт. После отключения напряжения она возвращается в прежнее положение и можно снова пользоваться устройством (в данном случае дворниками).

Когда дворники заблокированы, обычно они все-таки хотя бы немного, но смещаются от своего «парковочного» положения. Поэтому, если небольшая реакция на включение все-таки есть, проверьте свободу перемещения щеток и трапеции. Самое главное, делайте это при выключенных дворниках! Случайное включение стеклоочистителя может нанести серьезные травмы!

Не регулируется пауза между взмахами

Если на вашем автомобиле существует возможность регулировки паузы между взмахами дворников и такая функция перестала работать, с большей долей вероятности виноват регулировочный резистор. Эта деталь в зависимости от поворота ручки (или колесика) изменяет величину сопротивления в схеме реле дворников, за счет чего и образуется возможность регулировки паузы. Следует заменить этот резистор.

Определение причин неисправности стеклоочистителя на автомобиле ВАЗ

дворники дворники

Первым делом проверьте целостность предохранителя. Предохранитель под номером 2 находится в монтажном блоке, установленном под рамкой лобового стекла, слева. При необходимости, замените его.

Если предохранитель исправен:

  • проверьте соединение разъема питания электропривода. Для чего отсоедините разъем от элекродвигателя, находящегося под рамкой лобового стекла справа;
  • проверьте разъем на предмет окисления клемм. При необходимости зачистите их;
  • не забудьте включить зажигание и перевести подрулевой выключатель в положение «включено»;
  • при помощи тестера (вольтметра) или простой тестовой отвертки, проверьте есть ли напряжение на разъеме;

Если питание на разъеме есть:

  • обязательно отсоедините плюсовую клемму от аккумулятора;
  • осмотрите соединение с электроприводом (при обнаружении на проводе, каких либо заломов или обрывов - замените провод);
  • после осмотра проводки, если не найдено явных повреждений, требуется поменять двигатель стеклоочистителя;
  • отсоедините разъем, отверните гайку, крепящую трапецию механизма дворников к редуктору электропривода;
  • потянув на себя, разъедините шлицевое соединение;
  • отверните болты крепления привода и выньте его из-под рамки;
  • установите новый электродвигатель, повторяя процедуру в обратном порядке;

Если питания на разъеме нет

Необходимо проверить подрулевой переключатель дворников. Отверните болты пластмассового кожуха рулевой колонки и снимите его. Под ним находятся разъемы переключателя. Измерьте входящее и выходящее напряжение на клеммах, в положении выключателя «включено». В случае отсутствия напряжения, замените подрулевой выключатель.

Снятие подрулевого выключателя, если не работают дворник на ВАЗ-2105 и установка нового:

  • отсоедините плюсовую клемму от аккумулятора;
  • снимите накладку звукового сигнала на руле, потянув ее на себя;
  • отверните гайку рулевого колеса;
  • снимите руль, выбив его из шлицов;
  • отверните фиксаторы, держащие переключатель и снимите его с рулевой колонки;
  • установите новый, повторяя процедуру в обратном порядке;

Если электромотор стеклоочистителя работает, но дворники не двигаются

Проверьте надежность соединения трапеции привода дворников с редуктором электропривода. При необходимости затяните гайку крепления.

Проверьте целостность трапеции привода стеклоочистителя и поводков дворников. В случае износа поводков в месте крепления к трапеции, замените поводки. В зависимости от степени износа или поломки в самом приводе дворников, может потребоваться замена всей трапеции.

Замена трапеции привода стеклоочистителя:

  • отсоедините трапецию от редуктора электропривода, открутив гайку крепления на редукторе;
  • снимите поводки, открутив гайки крепления и потянув их на себя;
  • открутите гайки крепления трапеции к кузову автомобиля, находящиеся под поводками;
  • снимите декоративные накладки и протолкните привод внутрь;
  • вытащите трапецию из-под рамки лобового стекла;
  • установку новой трапеции произведите в обратном порядке;

Если дворники на ВАЗ-2105 не работают в прерывистом режиме, необходимо поменять реле очистителя, находящееся под приборной панелью автомобиля.

Если стеклоочиститель не работает в прерывистом режиме:

  • отсоедините плюсовую клемму от аккумулятора;
  • снимаем декоративную панель с левой стороны автомобиля, рядом с ручкой открывания капота. Под панелью находится реле;
  • откручиваем два винта крепления реле и отсоединяем разъем;
  • устанавливаем новое реле;
  • собираем все обратно;

В этом руководстве мы не касались более сложных схем по устранению неисправностей в системе стеклоочистителя. Таких как, замена обмотки и якоря электропривода или переборка редуктора стеклоочистителя, потому что, это более сложная задача, требующая определенных специальных навыков. При современном наличии запчастей, проще поменять узел целиком, чем заниматься его ремонтом.

Как самостоятельно снять радиатор печки и не замерзнуть в своем жигуленке?
Если для Вас настали тяжелые времена и нет возможно обратиться в автомастерскую или сервисный центр, либо Вы убеждены, что своим автомобилем должны заниматься сами, а наступил момент замены радиатора печки Вашего ВАЗ 2109, - не отчаивайтесь, не пугайтесь и внимательно читайте эту статью. Прежде Как поменять пыльники шарнира приводного вала на переднеприводных автомобилях ВАЗ
Пыльники шарниров приводного вала - важные элементы, защищающие подшипник от попадания в него пыли и грязи. Необходимо регулярно проверять их целостность. Как обнаружить и устранить неполадки в системе стеклоочистителей автомобиля Лада Калина
Устройство системы стеклоочистителя представляет собой довольно простую схему. При желании, любой автовладелец в состоянии разобраться в причине неисправности и устранить ее самостоятельно. Ремонт стеклоочистителей на автомобиле ВАЗ 2109
Дворники являются очень важной деталью оснащения автомобиля. Их функции особенно пригодятся в осенне-зимний период. Как дать новую жизнь износившимся стеклоочистителям
Одним из элементов системы стеклоочистителя автомобиля, являются дворники, рабочая поверхность которых выполнена из эластичной резины. Благодаря специальной форме и гибкой поверхности щетки плотно прилегают к лобовому стеклу. Как правильно и быстро снять коробку передач у ВАЗ 2109 - полезные советы для начинающих
С такой проблемой, как снятие коробки передач ВАЗ 2109, встречается практически каждый владелец автомобиля.

Читайте также: