Моторедуктор распределения воздушного потока приора замена

Обновлено: 03.07.2024

Как самому отремонтировать или заменить моторедуктор печки Лады Приоры

Система кондиционирования и обогрева салона автомобиля ВАЗ-2170 реализована довольно удачно. И всё же в её конструкции присутствуют функциональные элементы, которые чаще всего выходят из строя и нуждаются в ремонте либо замене. Одно из таких устройств — моторедуктор заслонки отопителя, отвечающий за закрытие и открытие заслонки. Если он функционирует исправно и соответствующим образом реагирует на сигналы системы управления печкой, то воздух, поступающий в салон машины, своевременно и должным образом прогревается и охлаждается. В случае же когда моторедуктор печки «Приоры» начал работать со сбоями либо вовсе отказал, управление работой заслонки становится невозможным, как, собственно, и установка оптимальной температуры потока воздуха.

Моторчик печки Лады Приора


Возможность регулировать температуру воздуха, нагнетаемого печкой, — это основной признак, который свидетельствует о поломке микромоторедуктора. К возникновению проблем в его работе могут привести как внешние факторы, так и внутренние неисправности. К первым можно отнести нарушение целостности цепи подачи напряжения на устройство и ошибки в самом блоке управления. Однако в этой статье мы рассмотрим, как отремонтировать моторедуктор заслонки отопителя «Приоры», устранив его внутренние неисправности, либо заменить устройство, если оно не подлежит восстановлению.

Демонтаж моторедуктора заслонки отопителя

Для того чтобы провести проверку работоспособности и удостовериться в ремонтопригодности микромоторедуктора, его придётся демонтировать. В этом процессе нет ничего сложного, но необходимо знать и соблюдать последовательность действий. О том, как снять моторедуктор печки на «Приоре», вы узнаете из приведённого ниже руководства:

Демонтаж моторчика печки Лады Приора

  1. Для начала следует снять стеклоочистители. После этого демонтажу подлежит жабо, с чем справится любой автовладелец — для этого нужно открутить крепёжные винты, расположенные в верхней части защитного элемента под заглушками и снизу на обшивке. Не забудьте также о винте, соединяющем края двух обшивок.
  2. После того как сняли жабо, обратите внимание на тосольный бачок, который находится рядом с вакуумным усилителем тормоза — от него нужно отсоединить крайний патрубок и протянуть в отверстие в обшивке.
  3. Далее, извлеките из посадочного места бачок с тосолом, чтобы получить доступ к обшивке. Саму обшивку, а точнее, её левую часть следует также извлечь, а что касается второй части, то её демонтаж необязателен.
  4. Крепление тосольного бачка также необходимо снять (крепится при помощи двух болтов и одной гайке), поскольку оно будет препятствовать процессу демонтажа моторедуктора. А также придётся снять тяги и двигатель привода дворников.
  5. После этого открывается доступ к моторедуктору заслонки печки, который снимается путём выкручивания трёх крепёжных болтов.

Микро моторедуктор печки

После извлечения устройство отключается от колодки питания и подлежит диагностике на предмет ремонтопригодности. Если окажется, что восстановление работоспособности является возможным, проводятся соответствующие ремонтные работы. В противном же случае единственным решением становится замена моторедуктора печки «Приоры». Но сначала рассмотрим процесс поиска и устранения неисправности.

Как отремонтировать моторедуктор печки на Ладе Приоре

Демонтаж моторчика печки Лады Приора

  1. Перед тем как разобрать моторедуктор, снимите с вала пластиковый адаптер, который приводит в действие ту самую заслонку отопителя.
  2. Далее, рассоедините две части пластикового корпуса устройства, воздействуя на фиксаторы плоской отвёрткой (иногда приходится орудовать сразу двумя отвёртками). Рассоединяйте половинки корпуса, снимая одну из них с вала моторчика, максимально аккуратно, чтобы не потерять выпадающие мелкие детали.
  3. Вашему взору откроется микромотор и пластиковые шестерни — проведите их внешний осмотр на предмет отломанных зубьев. Следует оговориться, что рабочий ход шестерён не превышает 45 градусов. Поэтому если на одной из них отсутствуют несколько зубьев, проблема устраняется путём разворота шестерни. Если повреждение замечено на секторе (колесо с неполной окружностью), то для его поворота на нужный угол металлический вал придётся прогреть при помощи горелки или на газовой плите. Кстати, для нормальной работы этого сектора достаточно иметь всего девять целых зубьев.
  4. Если же при осмотре оказалось, что все шестерни работоспособные, значит, проблема заключается в отказе электродвигателя. Сначала следует проверить, поступает ли к нему питание — для этого подключите к контактам мотора обычную батарею «Крона». Если он заработал, следовательно, причина неисправности носит внешний характер, в противном случае придётся разбирать микромотор.
  5. Со стороны подключения проводов разогните корпус в местах его фиксации, после чего можно извлечь внутренности двигателя. Для этого надавите на вал и утопите его. Теперь вы сможете рассмотреть две щётки и обмотки якоря. Удостоверьтесь, что на обмотках отсутствуют следы копоти и оплавления. И также нередко в месте соприкосновения коллектора и щёток образуется нагар, препятствующий нормальному контакту — загрязнение следует удалить.
  6. По завершении ремонтных процедур произведите сборку электродвигателя, протестируйте его при помощи батареи «Крона» и соберите сам моторедуктор.

Если же при разборке и осмотре внутренней конструкции мотора обнаружится, что одна из обмоток якоря повреждена, в этом случае его ремонт будет невозможен. В сложившейся ситуации понадобится замена моторедуктора отопителя «Приоры».

Микро моторедуктор печки Лада Приора

Важно! В обращении с микромотором редуктора нужно быть максимально внимательным и аккуратным, так как резкое движение или воздействие со слишком большим усилием может привести к поломке его внутренних частей и дальнейшей непригодности к ремонту.

Замена моторедуктора заслонки отопителя «Приоры» подразумевает его демонтаж и установку нового аналога. О том, как производится снятие устройства с автомобиля, мы рассказали выше в статье. Что касается установки заранее приобретённого микромоторедуктора, то она выполняется в порядке, обратном снятию.

Самостоятельно меняем моторедуктор на автомобиле «Лада Приора»

моторедуктор приоры

Если у автомобиля в дороге отказал отопитель, ничего хорошего это не сулит. Ни автомобилю, ни водителю. Особенно если до дома далеко, а на улице — тридцатиградусный мороз. В такую ситуацию может попасть любой водитель, в том числе и владелец «Лады Приоры». Отопительная система в этом автомобиле реализована довольно удачно, но у неё есть одно чрезвычайно слабое место: моторедуктор. Надёжность этого устройства оставляет желать лучшего, и оно способно стать источником головной боли для водителя. Тем не менее сломанный моторедуктор вполне можно заменить своими руками. Разберёмся, как это делается.

Назначение отопительного моторедуктора на «Ладе Приоре»

Моторедуктор представляет собой устройство, состоящее из нескольких пластиковых шестерён, приводящихся в движение небольшим электрическим моторчиком. Главная задача моторедуктора — открывать и закрывать заслонку отопителя в зависимости от положения регулятора на приборной панели.

Моторедуктор «Приоры»

Моторедукторы на «Приору» выполняются только в пластиковых неразборных корпусах

Пластик, из которого изготовлены шестерни, довольно быстро приходит в негодность. После чего водитель вынужден менять редуктор. Ремонту это устройство не подлежит, потому что, во-первых, найти запасные части к нему не представляется возможным, а во-вторых, вскрыть пластиковый корпус редуктора без поломки не так-то просто. Так что вариант остаётся только один: замена.

Расположение моторедуктора

Моторедуктор на «Ладе Приоре» находится недалеко от расширительного бачка, под лобовым стеклом.

Расположение моторедуктора «Приоры»

Моторедуктор на «Приоре» находится под лобовым стеклом у расширительного бачка

Он встроен в нишу на стенке моторного отсека и закрыт толстым слоем шумоизолирующего материала. Этот материал придётся снимать, так как иначе добраться до моторедуктора не получится.

Признаки и причины поломки моторедуктора

Признаков поломки моторедуктора на «Приоре» существует два. Вот они:

  • при запуске отопителя из-под приборной панели раздаётся громкий скрежет или стук, который становится громче по мере увеличения оборотов отопительного вентилятора;
  • невозможность отрегулировать температуру печки. Отопитель дует или только горячим воздухом, или только холодным. Положение регулятора температуры на приборной панели при этом роли не играет.

Всё вышеперечисленное происходит по вполне конкретным причинам. Вот самые распространённые из них:

    сломался один или несколько зубьев на одной из шестерён моторедуктора. Обломки зуба вращаются вместе с повреждённой шестернёй, бьют изнутри по пластиковому корпусу редуктора. В результате возникает характерный глухой скрежет или стук, который отлично слышен в кабине;

Сломанная шестерня моторедуктора

Шестерни в моторедукторе «Приоры» выполнены из очень хрупкого пластика и быстро ломаются

Моторчик моторедуктора

Сгоревший моторчик моторедуктора тоже может стать причиной сбоев в работе отопителя «Приоры»

Замена отопительного моторедуктора на «Ладе Приоре»

Прежде всего следует сказать, что замена моторедуктора на «Приоре» с кондиционером и без него производится одинаково, поскольку редуктор находится довольно далеко от этого устройства. Также следует отметить, что на сегодняшний день известно несколько способов снятия моторедуктора с «Приоры». Один из них предполагает снятие только трапеции вместе с дворниками и расширительным бачком, второй позволяет обойтись снятием одного только бачка. Но чтобы воспользоваться этими методами, водитель должен иметь большой опыт самостоятельного ремонта, в противном случае проблемы неизбежны. Поэтому ниже будет рассмотрен третий метод, с полным снятием всех необходимых деталей. Да, он отнимет у автовладельца больше времени, однако что-то сломать при этом практически невозможно. Теперь пора определиться с инструментами. Вот что нам необходимо:

  • новый моторедуктор для «Приоры»;
  • 2 отвёртки — плоская и крестовая.

Последовательность работы

Сначала потребуется выполнить несколько простых подготовительных операций. Необходимо отсоединить узел дроссельной заслонки и слегка отодвинуть его в сторону.

Снятие шумоизоляции

Чтобы добраться до редуктора «Приоры», шумоизоляцию придётся снимать

Потом крестовой отвёрткой откручиваются саморезы, удерживающие шумоизолирующий материал.

    Рядом с моторедуктором имеется жгут с проводами. Он крепится на пластиковых держателях, которые открываются вручную. Жгут отводится в сторону.

Отодвигание электропроводки

Жгут проводов крепится на двух пластиковых держателях, открываемых вручную

Отодвигание отопителя

Отопитель держится на трёх саморезах. Его нужно отодвинуть всего на несколько сантиметров

Извлечение проводки датчика заслонки

Чтобы достать колодку на датчике заслонки, нужны очень длинные пальцы

Открытие фиксатора

Чтобы открыть пружинный фиксатор, его придётся сместить вниз на пару сантиметров

Крепёж моторедуктора

Моторедуктор держится всего на трёх саморезах, откручиваемых крестовой отвёрткой

Снятие моторедуктора «Приоры»

Моторедуктор, освобождённый от крепежа, аккуратно извлекается из ниши

Один знакомый механик для извлечения моторедуктора пользовался весьма оригинальным приспособлением — обычной пластиковой бутылкой на полтора литра. Бутылка эта была срезана наискось так, что получилось некое подобие полукруглого совка. Эта штука аккуратно подсовывалась под моторедуктор, и только после этого откручивались крепёжные саморезы. На мой вопрос, зачем нужны такие сложности, последовал ответ: чтобы шурупы не свалились в двигатель. Присмотревшись внимательнее, я понял, что это решение имеет смысл: если откручиваемый саморез случайно упадёт в поддон двигателя, достать его оттуда будет практически нереально.

Видео: самостоятельно меняем моторедуктор «Приоры»

Важные моменты

Существует пара нюансов, без упоминания которых эта статья будет неполной:

  • извлекать старый редуктор следует очень осторожно. Из него торчит длинный хвостовик. Если вынимать редуктор под углом, то можно повредить край отверстия для хвостовика. Если это произойдёт, установить новый редуктор будет не так-то просто. Поэтому совет: снимая редуктор, его следует тянуть в плоскости, параллельной полу;
  • покупая новый редуктор в автомагазине, следует брать только оригинальный, вазовский. Да, его качество оставляет желать лучшего. Но это всё-таки лучше покупки поддельного моторедуктора, которыми сейчас буквально завален рынок запчастей. Отличить подделку можно по цене. Нормальный моторедуктор на «Приору» стоит от 700 рублей и выше. А подделка редко стоит больше 300 рублей.

Итак, замена отопительного моторедуктора не является сверхсложной задачей и вполне по силам даже водителю-новичку. Если человек хотя бы раз держал в руках отвёртку, он справится. Всё, что нужно делать — в точности следовать вышеизложенным рекомендациям.

Яндекс.Дзен
Подписаться на наш канал в Яндекс.Дзен

Замена моторедуктора печки Лада Приора своими руками


Здравствуйте. Сегодня расскажу о том, как произвести замену моторедуктора печки на Приоре в домашних условиях. Данный пошаговый фотоотчет позволит вам произвести такой ремонт самостоятельно, то есть своими руками.

Перед тем как приступить к работе, несколько слов о признаках неисправности данного узла.

Признаки неисправности моторедуктора отопителя Лада Приора

Чаще всего поломки моторедуктора отопителя проявляются следующим образом — печка несмотря на установленный температурный режим дует либо холодным, либо теплым. Кроме того, довольно часто встречаются случаи, когда неисправности моторедуктора печки Приора проявляется в виде характерных стуков после того как вы включили отопитель.

Причины неисправности

В основном причина заключается в поломке шестерни, это может быть либо трещина, не позволяющая шестерни вращаться, либо сломанный зуб, из-за которого моторедуктор клинит. Также случается, что узел выходит из строя из-за неисправного моторчика.


Как заменить моторедуктор на Приоре?

Примечание. В сети есть немало различных инструкций о том, как проще выполнить данную работу. Одни утверждают, что для замены моторедуктора не нужно снимать бачок и трапецию дворников, другие утверждают, что снимать нужно только бачок. Данный способ предусматривает полный демонтаж всех деталей, которые ограничивают доступ к моторедуктору печки.

Данное видео наглядный пример того, как можно заменить моторедуктор практически ничего не снимая

1. Первым делом необходимо открыть капот и демонтировать дворники. Затем следует снять жабо (пластиковая накладка).


2. Далее необходимо открутить три шурупа, которыми крепится обшивка (шумоизоляция) подкапотного пространства.


3. После этого отсоединяем шланг, который проходит сквозь обшивку моторного отсека к расширительному бачку. Для этого необходимо ослабить затяжку хомута, используя отвертку.


4. Когда патрубок отсоединен, можно достать бачок, потянув его вверх и отвести в сторонку, чтобы не мешал.


5. Теперь можно достать обшивку моторного отсека. Для этого аккуратно тянем ее вверх.


6. Следующий шаг — демонтаж кронштейна крепления расширительного бачка. Для снятия потребуется открутить два крепежных болта отмеченных на фото.


7. Теперь пришло время демонтировать моторчик дворников, а также трапецию, для этого откручиваем один болт и две гайки отмеченные на фото.



8. После того как все вышеперечисленные шаги выполнены, мы без труда можем достать моторедуктор печки. Для этого нужно открутить всего лишь три болта, которыми он крепится.


9. После того как болты крепления откручены можно смело достать моторедуктор отопителя. Отключите питание и произведите замену неисправного узла на новый.


На этом процесс замены завершен. Сборка производится в обратном порядке. Перед тем как приступить к сборке проверьте новый моторедуктор на предмет исправности.

Приора замена моторедуктора распределителя воздуха

Сразу после приобретения авто обнаружилось, что печка дует только в ноги и на лобовое стекло. Методом тыка, а также пошарив в интернете выяснилось, что причина неисправности кроется в пластмассовом копире, который управляет заслонкой. Дело в том, что при нагревании этот копир постепенно изгибается и его клинит. Поинтересовался у сервисменов сколько будет стоить его замена, мне объявили 25 т.р.))), сославшись на то, что нужно снимать всю переднюю панель. И действительно в том же интернете многие пишут, что для замены копира нужно снимать панель. Но я также наткнулся вот на это видео:

в котором автор утверждает, что можно заменить копир не снимая панель целиком, а только сняв щиток приборов. Решил попробовать, слава Богу все удалось и 25 т.р. были сэкономлены! Но оговорюсь, что снятием щитка приборов не обошлось, потребовалось также снять облицовочный пластик с рулевой колонки и опустить её вниз, крепится она на четырех шпильках.

Хочется выразить огромную благодарность человеку снявшему это видео! Спасибо Вам!

Ребят, всем привет! За полтора года поменял три моторедуктора заслонки отопителя… Причём он выходит из строя спустя несколько недель после замены… В чем кроется причина этого, может кто знает. Админ, спасибо!

Докатался

by Adminrive · Published 19.04.2013

Подскажите обороты плавают когда на холостых стоит

by Adminrive · Published 27.01.2015

Есть тут люди с Казахстана

by Adminrive · Published 17.04.2014

24 комментария

  • Comments 24
  • Pingbacks 0

Пиздец ты наверно торпеду снимаешь с закрытыми глазами

Нужно разобрать этот моторедуктор и смотреть что ломается в них….попробуй сам разобрать посмотреть….

Родной с 08 года стоит, и нет проблем. Видимо запчасти говно, или блок управления неадекватно его крутит.

Моторидуктор под капотом меняется а не в салоне.

Юрий,

Юрий, он под жабо находится. Торпеду разбирать не приходится.

Сам моторедуктор при постановке нужно ставить в положение холод, так как заслонка без редуктора находится в положении в низ, на холод. Если поставить просто моторедектор то он подчиняясь команде блока управления будет крутить заслонку которая уже будет закрыта, поэтому он перегорает.

Юрий, на двух последних зубчики на шестеренках проскакивали или обломились. Когда включаешь зажигание, словно дятел в панели стучит.

А первый просто резко перестал переводить заслонку

Тоже мозги ебал, потом купил с металлическим штоком и внутренностями и забыл про него. Тоже отопитель с закрытыми глазами снимал ставил

Уже замучался, не знаю, что и делать то…

Иван, ставили как положено

Денис, а какая фирма? Может в интернете где заказать. Потому что у нас какие то игрушечные продаются. Всё из пластика. Поэтому наверно и ломаются((

Алексей, значит вдругом магазине их покупай, желательно в другом районе. Бывает привезут бракованую партию и люди ебу..ся незнают что делать.

Иван, да тут уже в соседнюю область готов ехать, лишь бы избавиться от этой проблемы

Бля хорошо у меня никаких проблем с печкой тьфу тьфу, а то у многих здесь что то да ломается.

Алик, у меня машина 08 года. Не сглазить, вообще никаких проблем с ней нет. Только вот моторедуктор замучал

Алексей, вон вверху написали. Наверно изначально надо правильное положение выставить.

Алик, если бы всё было так просто) всё правильно выставляли(

Алексей, производство наше, русские, не помню город. Они по чуть дороже чем Китай на пару соток

Денис, да пусть они хоть в три раза дороже будут! Тут вопрос уже не в цене. Главное ещё найти такие. Спасибо за помощ!


Если у автомобиля в дороге отказал отопитель, ничего хорошего это не сулит. Ни автомобилю, ни водителю. Особенно если до дома далеко, а на улице — тридцатиградусный мороз. В такую ситуацию может попасть любой водитель, в том числе и владелец «Лады Приоры». Отопительная система в этом автомобиле реализована довольно удачно, но у неё есть одно чрезвычайно слабое место: моторедуктор. Надёжность этого устройства оставляет желать лучшего, и оно способно стать источником головной боли для водителя. Тем не менее сломанный моторедуктор вполне можно заменить своими руками. Разберёмся, как это делается.

Назначение отопительного моторедуктора на «Ладе Приоре»

Моторедуктор представляет собой устройство, состоящее из нескольких пластиковых шестерён, приводящихся в движение небольшим электрическим моторчиком. Главная задача моторедуктора — открывать и закрывать заслонку отопителя в зависимости от положения регулятора на приборной панели.


Моторедукторы на «Приору» выполняются только в пластиковых неразборных корпусах

Пластик, из которого изготовлены шестерни, довольно быстро приходит в негодность. После чего водитель вынужден менять редуктор. Ремонту это устройство не подлежит, потому что, во-первых, найти запасные части к нему не представляется возможным, а во-вторых, вскрыть пластиковый корпус редуктора без поломки не так-то просто. Так что вариант остаётся только один: замена.

Расположение моторедуктора

Моторедуктор на «Ладе Приоре» находится недалеко от расширительного бачка, под лобовым стеклом.


Моторедуктор на «Приоре» находится под лобовым стеклом у расширительного бачка

Он встроен в нишу на стенке моторного отсека и закрыт толстым слоем шумоизолирующего материала. Этот материал придётся снимать, так как иначе добраться до моторедуктора не получится.

Признаки и причины поломки моторедуктора

Признаков поломки моторедуктора на «Приоре» существует два. Вот они:

  • при запуске отопителя из-под приборной панели раздаётся громкий скрежет или стук, который становится громче по мере увеличения оборотов отопительного вентилятора;
  • невозможность отрегулировать температуру печки. Отопитель дует или только горячим воздухом, или только холодным. Положение регулятора температуры на приборной панели при этом роли не играет.

Всё вышеперечисленное происходит по вполне конкретным причинам. Вот самые распространённые из них:

    сломался один или несколько зубьев на одной из шестерён моторедуктора. Обломки зуба вращаются вместе с повреждённой шестернёй, бьют изнутри по пластиковому корпусу редуктора. В результате возникает характерный глухой скрежет или стук, который отлично слышен в кабине;


Шестерни в моторедукторе «Приоры» выполнены из очень хрупкого пластика и быстро ломаются


Сгоревший моторчик моторедуктора тоже может стать причиной сбоев в работе отопителя «Приоры»

Замена отопительного моторедуктора на «Ладе Приоре»

Прежде всего следует сказать, что замена моторедуктора на «Приоре» с кондиционером и без него производится одинаково, поскольку редуктор находится довольно далеко от этого устройства. Также следует отметить, что на сегодняшний день известно несколько способов снятия моторедуктора с «Приоры». Один из них предполагает снятие только трапеции вместе с дворниками и расширительным бачком, второй позволяет обойтись снятием одного только бачка. Но чтобы воспользоваться этими методами, водитель должен иметь большой опыт самостоятельного ремонта, в противном случае проблемы неизбежны. Поэтому ниже будет рассмотрен третий метод, с полным снятием всех необходимых деталей. Да, он отнимет у автовладельца больше времени, однако что-то сломать при этом практически невозможно. Теперь пора определиться с инструментами. Вот что нам необходимо:

  • новый моторедуктор для «Приоры»;
  • 2 отвёртки — плоская и крестовая.

Последовательность работы

Сначала потребуется выполнить несколько простых подготовительных операций. Необходимо отсоединить узел дроссельной заслонки и слегка отодвинуть его в сторону.


Чтобы добраться до редуктора «Приоры», шумоизоляцию придётся снимать

Потом крестовой отвёрткой откручиваются саморезы, удерживающие шумоизолирующий материал.

    Рядом с моторедуктором имеется жгут с проводами. Он крепится на пластиковых держателях, которые открываются вручную. Жгут отводится в сторону.


Жгут проводов крепится на двух пластиковых держателях, открываемых вручную


Отопитель держится на трёх саморезах. Его нужно отодвинуть всего на несколько сантиметров


Чтобы достать колодку на датчике заслонки, нужны очень длинные пальцы


Чтобы открыть пружинный фиксатор, его придётся сместить вниз на пару сантиметров


Моторедуктор держится всего на трёх саморезах, откручиваемых крестовой отвёрткой


Моторедуктор, освобождённый от крепежа, аккуратно извлекается из ниши

Один знакомый механик для извлечения моторедуктора пользовался весьма оригинальным приспособлением — обычной пластиковой бутылкой на полтора литра. Бутылка эта была срезана наискось так, что получилось некое подобие полукруглого совка. Эта штука аккуратно подсовывалась под моторедуктор, и только после этого откручивались крепёжные саморезы. На мой вопрос, зачем нужны такие сложности, последовал ответ: чтобы шурупы не свалились в двигатель. Присмотревшись внимательнее, я понял, что это решение имеет смысл: если откручиваемый саморез случайно упадёт в поддон двигателя, достать его оттуда будет практически нереально.

Видео: самостоятельно меняем моторедуктор «Приоры»

Важные моменты

Существует пара нюансов, без упоминания которых эта статья будет неполной:

  • извлекать старый редуктор следует очень осторожно. Из него торчит длинный хвостовик. Если вынимать редуктор под углом, то можно повредить край отверстия для хвостовика. Если это произойдёт, установить новый редуктор будет не так-то просто. Поэтому совет: снимая редуктор, его следует тянуть в плоскости, параллельной полу;
  • покупая новый редуктор в автомагазине, следует брать только оригинальный, вазовский. Да, его качество оставляет желать лучшего. Но это всё-таки лучше покупки поддельного моторедуктора, которыми сейчас буквально завален рынок запчастей. Отличить подделку можно по цене. Нормальный моторедуктор на «Приору» стоит от 700 рублей и выше. А подделка редко стоит больше 300 рублей.

Итак, замена отопительного моторедуктора не является сверхсложной задачей и вполне по силам даже водителю-новичку. Если человек хотя бы раз держал в руках отвёртку, он справится. Всё, что нужно делать — в точности следовать вышеизложенным рекомендациям.

Моторедуктор распределения воздушного потока 2170-8127100 ВАЗ-2170 Приора

Несколько лет назад я поставил на отопитель своей четвёрки систему управления от Приоры.
Одним из компонентов этой системы является мотор-редуктор 2170-8127100.

Для тех, кто захочет сделать что-нибудь подобное расскажу что у моторедуктора внутри, как правильно его подключить и как он работает с контроллером БТК-210.

Внутри двигатель (который я не разбирал) и шток с ходовым винтом, который можно свободно выкрутить и вкрутить обратно. На штоке наконечник под яблоко диаметром 4мм. Концы корпуса закрыты термоусадкой.

Двигатель и шток связаны муфтой, которая проскальзывает при заклинивании штока или при приходе его в крайнее положение.
Конструкция муфты мне не известна, но при её работе слышны щелчки, что даёт основание предполагать наличие подпружиненных выступов или шариков.
Чтобы разобрать корпус редуктора нужно снять термоусадку и выкрутить четыре самореза.

Нормальный алгоритм работы моторедуктора с контроллером таков:
– крайнему левому положению рукоятки контроллера соответствует полностью выдвинутый шток.
— при вращении рукоятки по часовой стрелке шток втягивается в корпус.
— крайнему правому положению рукоятки соответствует полностью втянутый шток.
Этому алгоритму соответствует электрическое подключение указанное на схеме.

Если на машине была отключена АБ, то через 5 секунд после включения зажигания происходит калибровка крайнего положения штока – шток полностью втягивается до упора и начинает трещать муфта. После этого шток выдвигается в положение, соответствующее положению рукоятки контроллера. Если рукоятка в крайнем левом положении – шток после калибровки остаётся на месте.

Если перед подключением АБ рассоединить разъём моторедуктора, включить зажигание и выждать полминуты, то после соединения разъёма калибровки уже не происходит.

Чтобы направление движения штока соответствовало направлению движения заслонок воздухораспределения и нижнего люка отопителя, я (по советам из сети) срезал заглушку, перенёс втулку и перевернул шток. Теперь направление движения штока, люка и заслонок соответствуют друг другу.

Однако, потом я купил ещё один моторедуктор про запас и провёл эксперимент.

Оказалось, что если подключить обмотки шагового двигателя по-другому, то направление движения штока меняется на противоположное.

При калибровке крайнего положения есть опасность того, что нижний люк отопителя упадёт и шток выйдет из зацепления с двигателем. Чтобы этого не произошло, советую поставить простейший ограничитель.

Сам я его не делал, поскольку встроил в шток внутренний ограничитель.
Устройство понятно из фото и эскизов.

Перед установкой шайбы надо снять приливы и маркировку на пластмассе для хорошего прилегания.

Если не менять положение штока, а перекинуть провода, то шайбу ограничителя можно расположить с другой стороны, но размеры её будут другими.

На конец штока надет резиновый амортизатор от штатного кронштейна. Через него моторедуктор крепится к корпусу отопителя для уменьшения шума.

От попадания пыли корпус закрыт колпачком из эбонита. Крепёжные винты едва входят в отверстия корпуса, чтобы не помешать движению головки ограничителя.

Я бы не посоветовал пытаться сделать такой же ограничитель людям, имеющим слабые навыки в обработке металлов. Не имея токарного станка, лучше даже не пытаться.
Шток изготовлен из нержавейки, имеет глубокий профиль резьбы и маленький диаметр сердцевины. Резьбу крупнее М2 нарезать нельзя, лучше всего подошла бы М1,5.
Но даже нарезая М2 я боялся сломать метчик в нержавейке.
Кроме того тупой метчик может раздать сердцевину штока, нержавейка хоть и вязкая, но пластичная.

В заключение хочу указать магазин в котором я покупал моторедукторы. Они довольно дефицитны, но там есть. Если будете искать их в Питере, начните с него.

Лада 2104 2005, двигатель бензиновый 1.5 л., 74 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Лада 2104, 2011


Лада 2104, 1997


Лада 2104, 2005


Лада 2104, 2005

Комментарии 16

Подскажите на какое питание расчитан этот моторедуктор?

Напряжение сети обычного автомобиля. От 12 до 14 вольт.

Как вы думаете, можно использовать этого моторедуктора в качестве привода для круиз контроля для карбюраторных авто?

К сожалению, не могу ответить на этот вопрос. Я не знаю как устроены системы круиз контроля.
Такие моторедукторы применяются в устройствах автоматического подсоса на карбюраторах.
www.drive2.ru/l/4418844/

Но сам я с этой системой дела не имел.

Ну расположение улитка выше радиатора, это уже выполнимо. У меня же стоит. Проездил зиму, всё работает. Ещё раз спасибо за помощь в электрике.


Я бы еще отметил, что такие моторедукторы бывают с металлической крепежной пластиной и с пластиковой. Так вот, покупать желательно с металлической пластиной — при установке ее можно согнуть… Я у себя так и сделал.


Последний раз продавец предложил мне три редуктора на выбор. Два такие же как на фото и один явно другого происхождения. Я не рассмотрел какой у него кронштейн, возможно действительно пластиковый. Я от него отказался и взял проверенные.

А сколько будет моторедукторов?и как их согласовать между собой?

На отопителе моей машины машины их три. Два управляются контроллером Приоры, а один отдельно управляется переключателем Калины.
Согласовывать их не нужно, у каждого своя функция и своё управление.
Всё есть в БЖ.

Сначала задался вопросом: а чем вообще вызвана необходимость настолько усложнять элементарную печку классики? Ну, думаю, раз человек сделал, значит, какой-то смысл был. Пошёл почитать записи по этой теме в надежде параллельно увидеть решение проблемы крана печки. И говоря о проблеме, я имею ввиду не его ненадёжность, а его наличие в принципе. К сожалению, я не увидел того, чего ожидал. Просто думал, что на классику придумали некий современный отопитель…
Из плюсов общей доработки системы отметил для себя лишь облегчение ручного труда и более чёткие положения заслонок. Ну, а минусов, на мой взгляд гораздо больше. Т.е. система работоспособна и прикольна, но не необходима. В любом случае, мне было интересно почитать!

Вы всё правильно подметили.
Весь этот улучшайзинг просто для удобства. Печка сама по себе лучше не стала. Единственное от чего я ушёл — в случае подтекания крана тосол не будет капать в салон.

Я с детства люблю мастерить и это для меня просто вид отдыха, удовольствие. Как говорят, отдушина.

Я действительно мечтаю сделать принципиально другую печку для классики, но в таких габаритах и с доступными комплектующими это трудно. Я пока думаю.
Мечтаю, чтобы был салонный фильтр, рециркуляция, управление температурой заслонкой, малошумный вентилятор над радиатором.
Но время пока не пришло.

Если интересно, то посмотрите на конструкцию, которую я считаю лучшей на сегодняшний день. Правда и она не идеальна.

Цель данной публикации — облегчить жизнь самодельщикам. В сети много непоняток и ошибок. А тут проверено на себе.

Вот за последние три слова в комментарии — отдельный респект!
А так — прекрасно понимаю, когда доработки — в кайф. Действительно, не всё измеряется количественно, есть ещё и неосязаемые вещи, которые ощущаются только где-то глубоко внутри. Увы, когда своим состоянием хочется поделиться, мало это отдать, нужно чтобы это ещё и приняли, а способны принять далеко не все…
Я уже давно не классиковод, но по-прежнему интересно, что же такого интересного делают с классикой сейчас. Причём то ли в силу возраста, то ли в силу чрезмерной шумихи, все эти псевдогоночные доработки как-то надоели. Хочется узнавать именно что-то связанное с улучшением общегражданских характеристик.
Так что прочитал с удовольствием!

Вы всё правильно подметили.
Весь этот улучшайзинг просто для удобства. Печка сама по себе лучше не стала. Единственное от чего я ушёл — в случае подтекания крана тосол не будет капать в салон.

Я с детства люблю мастерить и это для меня просто вид отдыха, удовольствие. Как говорят, отдушина.

Я действительно мечтаю сделать принципиально другую печку для классики, но в таких габаритах и с доступными комплектующими это трудно. Я пока думаю.
Мечтаю, чтобы был салонный фильтр, рециркуляция, управление температурой заслонкой, малошумный вентилятор над радиатором.
Но время пока не пришло.

Если интересно, то посмотрите на конструкцию, которую я считаю лучшей на сегодняшний день. Правда и она не идеальна.

Цель данной публикации — облегчить жизнь самодельщикам. В сети много непоняток и ошибок. А тут проверено на себе.

Лайфхак: моторедуктор и другие комплектующие печки автомобиля Приора

Блок печки автомобиля Приора обозначен ниже на рисунке. Как видим помимо блока вессь узел состоит из множества запчастей. На Приоре печка имеет обычное устройство – выделив время для диагностики, нужно полностью проверить всю систему, чтобы сделать «инвестицию» в будущее – зимой для ремонта нужно будет искать отапливаемый гараж. Если в Приоре дует холодным воздух, или слабо греет, это признаки того, что внутри что-то не так, и в этой неисправности предстоит разобраться.

Устройство печки/отопителя Лады Приоры

Принцип работы печки – из чего она состоит на Приоре, артикулы

Для ВАЗ-2170 рестайлинг ставились отопители двух типов – с контроллером управления Panasonic или с контроллером управления НСС. Последний тип содержит следующие детали:

Что касается второго варианта от Панасоника, устройство вокруг радиатора нагревательной системы на Приору немного отличается:

Устройство следующее:

  1. моторедуктор воздушного потока (2170-81271-00);
  2. датчик температуры воздуха (внутри машины) (11186-81280-50);
  3. блок управления (переключатели, которые встроены в центральную консоль для установки режимов работы) (21703-81880-20);
  4. резистор для установки скорости мотора (2123-81180-22);
  5. моторчик(мотор) печки (2111-81180-20);
  6. моторедуктор заслонки (2110-81272-00);
  7. воздушный фильтр (2110-81220-20);
  8. радиатор (2110-81010-60).

Радиатор отопления машины Приора, может работать в двух режимах: автоматическом и ручном.

  • Ручной режим выполняется, когда человек самостоятельно на блоке управления выстраивает нужную ему температуру в салоне.
  • Автоматический режим работает практически постоянно – сверяется необходимая и фактическая температура воздуха и контроллер управления выдает команду изменения угла заслонки, подачи горячего или холодного воздуха для приведения температуры к выставленному уровню.

Когда водитель выстраивает настройки на блоке управления, резистор пересылает сигнал с нужными данными на моторчик. Вентилятор может выдать максимальную мощность, хотя при этом резистор не будет задействован на максимум. Тот же процесс с направлением воздуха – его выставляет водитель, а моторедуктор устанавливает нужное положение заслонки.

По своему принципу отопительное устройство «лежит рядом» с системой охлаждения двигателя. Когда водитель включает ее, открывается кран отопителя, и по патрубкам движется горячая охлаждающая жидкость, которая проходит через радиатор печки автомобиля Приора и возвращается обратно. Таким образом, увеличивается расстояние, по которому циркулирует охлаждающая жидкость.

Поэтому включение отопления – один из способов охлаждения мотора. В салоне действительно станет жарко, потому что туда будет направлено все тепло, а двигатель это тепло будет отдавать все сильнее, температура охлаждающей жидкости снизится.

Неисправности

Отопительной системе для нормальной работы нужны: герметичность, целостность деталей и нормальный тосол. Первым делом следует проверить реле и предохранитель – все-таки этот агрегат внутри содержит электроприборы. Если электросеть агрегата не контактирует с ЭБУ, крутить регуляторы на блоке управления отопителем бессмысленно.

Предохранитель печки на Приоре имеет номер F9. Для того чтобы подобраться к нему, нужно снять пластмассовую заглушку над левым коленом водителя (под переключателем света фар), открутив три болта по ее периметру.

После того как предохранитель будет осмотрен, а недостатков выявлено не будет, можно приступить к дальнейшей диагностике.

Пожалуй, самой обидной вещью в любой машине является ситуация, когда даже при самой жаркой летней температуре отопитель не выключается. Это происходит потому, что заслонка не закрывает поток воздуха. Заслонка печки на Приоре управляется моторедуктором, который по истечении своего срока работы останавливается – его придется поменять.

Во время поездки на ВАЗ-2170 стоит тщательно присмотреться и прислушаться к тому, что Вы видите и чувствуете. Если из щелей должен идти жар, а его нет, значит, что-то не так с герметичностью или моторедуктором заслонки. Например, если стекло стало жирным, как будто заляпали руками, значит, это потек радиатор отопителя. Впрочем, это не единственные признаки поломки отопителя.

Приора: печка дует холодным воздухом, не греет – причины

Когда из отопительной системы поступает холодный воздух, который превращается в кондиционер, рассматриваются следующие возможные неисправности:

  • Шланги отопителя не подводят охлаждающую жидкость, или же сам радиатор недостаточно производительный, не забирает с них тепло.
  • Воздушный фильтр загрязнен. Если новой детали рядом нет, попробуйте снять фильтр, а затем запустить отопительную систему поработать без него.
  • Застопорился моторедуктор заслонки.
  • Блок управления (переключатели) сломался.
  • Сломался датчик температуры в салоне (он стоит под крышей).

Заслонка не двигается, а режимы: лицо, ноги, стекло не работают

К причинам, по которым можно отнести данную неполадку, относят:

  1. Неисправный моторедуктор распределения воздуха.
  2. Неработающий контроллер управления (КУ).

Печка дует горячим воздухом в выключенном состоянии

Наиболее вероятной причиной такого поведения отопителя является вышедший из строя моторедуктор заслонки.

Шумит – что смотреть

Когда слышен непонятный шум, необходимо проверить подшипник моторчика отопителя. Шум вызывает не столько подшипник, сколько мелким мусором, который попал под лопасть моторчика.

Не дует печка и даже не включается

Есть всего две причины, по которым из системы отопления автомобиля Lada Priora не выходит воздух. Когда не работает отопление салона, нужно проверить предохранитель F9 и переключатели на центральной консоли – возможно, они просто сломались.

Управление печкой на Лада Приора

Для того чтобы правильно настроить температуру, понадобятся всего три регулятора. Первый тумблер дает настроить направление потока воздуха, второй – диапазон температуры, третий – скорость воздушного потока.

Замена: как снять (поменять) печку на Приоре с кондиционером и без

Замена печки полностью делается редко, в основном меняются комплектующие. Нередко основной причиной разбора отопителя на автомашине Приора является замена радиатора печки. Когда она перестает быть герметичной и уже работает не так производительно, приходится приступать к ремонту. Для того чтобы снять печку на автомобиле Приора без кондиционера, понадобится набор ключей (накидных и торцовых), крестообразная отвертка.
По мере разбора системы стоит осмотреть все детали и заменить износившиеся. Работу выполнить по инструкции:

  1. Уберите «минус» с аккумулятора.
  2. Демонтируйте нижние уплотнители лобового стекла, шумоизоляцию мотора.
  3. Ослабьте хомуты, которые держат прилегающие к радиатору отопителя патрубки, а затем отсоедините их. Предварительно под патрубки поставьте тазик, чтобы слить охлаждающую жидкость. После того как жидкость выльется, закройте патрубки ветошью.
  4. Приступите к проводам. Отщелкните фикстор и отсоедините провода моторчика. Затем обесточьте добавочный резистор.
  5. Провода, которые идут к моторедуктору привода заслонки, закреплены хомутом. Его нужно перекусить, а затем отсоединить провод.
  6. Далее приступаем к демонтажу самого отпителя. Возьмите торцовый ключ «десятку», выверните им три винта, еще один винт выверните ключом «8».
  7. Далее отведите в сторону жгут проводов от отопителя (крепится на небольшом кронштейне).
  8. Теперь со стороны салона под приборной панелью отверните трти гайки крепления педали тормоза ключом «13», а затем отведите ее в сторону.
  9. Потяните блок к себе.
  10. Поставьте новый отопитель вместо старого, если нужно.
  11. Когда Вас беспокоит то, что отопление дует неправильно – не в нужном режиме – придется вновь проверять все во время демонтажа.
  12. Для того чтобы снять отопитель на машине с кондиционером, выполните следующие действия:
  13. Также снимите минусовую клемму, затем нижний уплотнитель ветрового стекла, шумоизоляцию мотора.
  14. Выкрутите саморезы, закрывающие радиатор отопителя.
  15. Также аккуратно снимите патрубки: охлаждающую жидкость нужно слить в приготовленный тазик.
  16. Медленно и плавно тяните радиатор вверх, пока он не выйдет из креплений.
  17. Установку нового радиатора проведите в обратной последовательности.

На Lada Priora стоят кондиционеры Panasonic или Halla. Они отличаются только креплением, поэтому при замене радиатора отопителя трудностей не возникнет.

Читайте также: