Можно ли лить полусинтетику в субару

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Масло в двигатель Subaru Impreza

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Subaru Impreza. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Subaru Impreza?
    Подходит 0W-20, 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Subaru Impreza?
    Понадобится 4-5 литров масла. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Subaru Impreza?
    Каждые 15 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Subaru Impreza
  • Объем масла в двигателе Subaru Impreza
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для Subaru Impreza
  • Все совместимые масла для Subaru Impreza
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Subaru Impreza

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE, ACEA и API. У автоконцерна Subaru нет собственной системы допусков, только список фирменных масел, который приведу ниже, к тому же выбирая масло для этих автомобилей, стоит опираться на классификацию ILSAC, а не ACEA.
Каким критериям должно соответствовать моторное масло для Subaru Impreza:

  • ILSAC GF-3 и выше.
  • ACEA A1, A3.
  • API SH и выше.
  • SAE 0W-20, 0W-30, 5W-30, для двигателей с пробегом свыше 100 000 км можно использовать более густые масла 5W-40, 10W-40.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Какое масло заливать в двигатель Subaru Impreza?

Масло для Субару Импреза

Выбирать масло для Субару Импреза следует исходя из года выпуска авто, так как данный автомобиль производится с 1992 г. Импреза была представлена в кузове седан, купе, универсал, хетчбэк. В Россию машина поставлялась до 4-го поколения включительно, но в 2014 г спрос на нее сильно упал и на отечественном рынке авто больше не появилось. Популярностью пользовались более старые модели с движками на 1.5 и 2.0 л.

Масло для двигателя Субару Импреза должно отвечать американским (API) или японским (ISLAC) стандартам, которые можно определить по поколению авто:

  • I (1992-2000 г) – API SG/SH/SJ, ISLAC GF-1;
  • II (2001-2007 г) – API SH/SJ/SL, ISLAC GF-1/ GF-2;
  • III (2007-2012 г) – API SL/SM, ISLAC GF-2/ GF-4;
  • IV (2012-2014 г) – API SM/SN, ISLAC GF-4/ GF-5.

По допускам вязкости производитель рекомендует с самого начала заливать масла 5W-30 в те авто, которые были произведены до 2012 г. После 2012 г стоит отдавать предпочтение составам 0W-20, а на 5W-30 переходить только в теплое время года. После 100 тыс. км пробега можно полностью перейти на более густые составы, которые являются всесезонными. Если в регионе преобладает очень жаркий климат, то подойдет 5W-40.

Замена масла субару импреза

Субару Импреза масло для двигателя

Оригинальное масло для Субару Импреза

Моторное масло для Субару Импреза можно покупать от самого производителя. Эти составы не создают нагара, славятся своими энергосберегающими свойствами. Также в них используются лучшие присадки, которые позволяют хоть и немного, но экономить топливо.

Оригинальное масло

Subaru Motor Oil SN 5W-30

Subaru Motor Oil SN 5W-30

4 литра Артикул: K0215-Y0273

Subaru Motor Oil 0W-20

4 литра Артикул: K0215-Y0274

Аналоги масел для Субару Импреза

Отличные характеристики демонстрируют и масла других марок. Нередко они стоят дешевле, а по качеству не уступают субаровским смазывающим материалам.

Одобренные аналоги по допуску

Idemitsu Fully-Sinthetic 5W-40

4 литра Артикул: 30015046-746

Lukoil Genesis Armortech 5W-30

4 литра Артикул: 1538770

SHELL Helix Ultra SN 0W-20

Shell Helix Ultra 0W-20

4 литра Артикул: 550046977

Стоимость: 3060 руб.

Mobil 1 ESP X2 0W-20

Mobil 1 ESP X2 0W-20

4 литра Артикул: 153791

Какое масло заливать в Субару Импреза 1.5

Моторы EL154 появились со 2-го поколения, поэтому масло для Субару Импреза 1.5 желательно выбирать более современное. Для движков, выпускаемых с 2012 г можно использовать SM/SN/SP. Ярким представителем новейшего стандарта является состав от Liqui Moly.

Molygen New Generation 5W-30

LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-30

5 литров Артикул: 9043

Стоимость: 4200 руб.

Какое масло заливать в Субару Импреза 2.0

Для моторов на 2 литра также подойдут масла 5W-30, 0W-20. Для авто выпущенных после 1994 г допустимо использовать составы SH. Но такие масла считаются устаревшими, в них меньшее количество присадок. Чем выше класс состава, тем больше он сохраняет детали силового агрегата. Современные масла можно менять реже.

Сколько масла в двигателе Субару Импреза

Уровень и объем масла в Субару Импреза зависит от типа мотора:

  • EJ201 (2.0 л) – 4,2 л;
  • EJ161 (1.6 л) – 4,2 л;
  • EJ204 (2.0 л) – 4,2 л;
  • EL154 (1.5 л) – 4,2 л;
  • FB20 (2.0 л) – 4,8 л.

Расход масла

Субару Импреза отличается по расходу масла в зависимости от манеры водить машину и состояния дорожного покрытия. Мало кто может быть на 100% уверен в качестве топлива или самого смазывающего состава. Если жор масла Субару Импреза составляет менее 1000 мл на 1000 км, то это считается нормой. Для сложных эксплуатационных условий это значение может доходить до 1500 мл.

Проверка уровня

Перед тем, как проверить масло в Субару Импреза, нужно прогреть мотор и подождать минут 5-7. Далее открываем капот и извлекаем специальный измерительный щуп (тот, что с оранжевой ручкой). Его нужно вытереть и опять установить. Если снова извлечь его из масла, то можно увидеть, на каком уровне жидкость.

Периодичность замены

Обычно она определяется опытным путем, так как менять масло каждые 10-15 тыс. км, как обычно рекомендуют производители, никто не рискует. При езде по отечественным дорогам в условиях повышенной запыленности рациональнее выполнять процедуру замены на каждые 7-10 тыс. км. Некоторые масла требуют замены через 5000 км.

Лучше капнуть немного используемого состава на салфетку и оценить его состояние.

Сколько масла в Субару импреза

Замена масла в двигателе Субару Импреза

Замена масла в Субару Импреза можно выполнить своими силами, главное, чтобы был доступ к днищу авто. Сначала нужно слить отработанный материал и произвести замену масляных фильтров. Желательно промыть мотор, особенно если отработка совсем почернела и образовался нагар. После этого можно залить свежее масло.

Mоторное масло для атмосферных FB и EJ

Сегодня скажу пару слов про моторное масло для атмосферных FB и EJ и отличия между малозольными и полнозольными моторными маслами.

Сразу хочу оговориться- никого ни к чему не призываю и не убеждаю. Если есть желающие применять в ФБ оригинальное масло Субару с интервалом 15 000 км – Бога ради.

Для начала про двигатели.

FB и EJ отличаются весьма существенно. Когда я услышал из уст одного из владельцев послегарантийного СТО «Субару», что это одинаковые моторы, понял, что люди далеки от знаний и понимания ситуации.

Во главе всего стоит экология. Экологические нормативы заставляют производителей автомобилей разрабатывать все более сложные каталитические нейтрализаторы выхлопных газов а также снижать потери на трение в двигателе. В конкретном случае снижение трения на 28%. Достигнуто оно в т.ч. путем сознательного нагрева мотора.

Одним из отличий между этими двигателями, между которыми 20 лет разницы, является тепловой режим.

Как сказал Вячеслав Морозов дословно «Они переборщили с нагревом ФБ».

Видимо поняв, свою ошибку, инженеры Субару на XV 2016 MY и Outback BS 2015 MY уже стали с завода стали устанавливать теплообменник, который призван бороться с высокой температурой моторного масла. Если кто сомневается в моих словах – пару фотографий.

Теперь про моторные масла. Для EJ справедливо применять высокозольное масло, однако можно применять и низкозольное. При этом, интервал смены низкозольного масла должен быть снижен, ввиду того, что моющие свойства у низкозольного масла изначально ниже. Для FB справедливо применять только низкозольное моторное масло.

Хотя есть документ от ООО «Субару мотор», адресованный владельцу Форика с ФБ 20 который вопреки здравому смыслу и TSB (сервисный бюллетень TSB 02-157-14R), разрешает применять высокозольное масло, например Mobil 1 0W-40. Ниже фотография пробочки ДВС ФБ 20 . который установлен на автомобиле Юрия из г. Чехов.

Расход масла 4 литра на 10 000 км, до 60 000 км ОД «Мейджор» применял Mobil 1 0W-40.

Теперь про отличия .

Работоспособность моторного масла определяется его типичными характеристикам (показателями) и его составом. Типичные характеристики доступны из технического описания. Состав масла – из паспорта безопасности продукта.
Паспорт безопасности обязан иметь магазин, который торгует маслом. Если нет документа- смело обращайтесь в Роспотребнадзор.

Итак, на примере двух продуктов сравним типичные характеристики.

Типичные показатели Mobil 1 0W-40

Вязкость, сСт (ASTM D445)
при 40º C 75
при 100º C 13.5
Индекс вязкости 185
Вязкость на MRV при -40ºC, сП (ASTM D4684) 31,000
Вязкость при высокой температуре и высокой скорости
сдвига (HTHS), мПа•с при 150ºC, (ASTM D4683)
3.8
Общее щелочное число (ASTM D2896) 11.8
Зольность сульфатная, % мас. (ASTM D874) 1.3
Содержание фосфора, % мас. (ASTM D4981) 0.1
Температура вспышки, ºC (ASTM D92) 230
Плотность при 15.6 ºC, г/мл (ASTM D4052) 0.85

Типичные показатели Mobil 1 0W-20

SAE Класс 0W-20
Вязкость при 100ºC, сСт (ASTM D445) 8,7
Вязкость при 40ºC, сСт (ASTM D445) 44,8
Индекс вязкости 173
Зольность сульфатная, % мас. (ASTM D 874) 0,8
Вязкость при высокой температуре и высокой скорости
сдвига (HTHS), мПа•с при 150°C (ASTM D4683)
2,7
Содержание фосфора (ASTM D4951) 0,065
Температура вспышки, °C (ASTM D92) 224
Общее щелочное число (ASTM D 2896) 8,8
Показатель MRV при -40ºC (ASTM D4684) 9200
Плотность при 15,6 °C, г/л (ASTM D 4052) 0,841

Обратите внимание на параметр «Общее щелочное число». У Mobil 1 0W-20 оно ниже на 34%. Это обусловлено тем, что Зольность сульфатная, % мас. (ASTM D 874) 0,8
у этого продукта, т.е. меньше единицы. А у старого продукта зольность сульфатная, % мас. (ASTM D874) 1.3 . Разница составляет 62%.

Щелочь нам нужна для нейтрализации кислот, которые образуются в результате сгорания топлива. Топливо — это еще один фактор. Вот моя переписка с Алексеем из Волгограда. Алексей возглавлял ранее ОД «Субару». Алексей автор поста на Драйв 2 «ФБ 20 ушатался»

Тут выяснилась интересная вещь.

У одноклубника с астраханской области SH с правым рулем. Машина ввезена под полную пошлину. На двигателе висел ярлык. Заливалось масло 0W20 Идемисту. Каждые 10 тыс км. Пробег был 72 000 км на момент ввоза в 2014 году. Идеальная компрессия во всех цилиндрах. После первых 10 тысяч в России масло не доливалась, так как не было расхода масла. Затем расход начал увеличиваться и за 50 тысяч пробега дошел до литр-полтора на 10 тысяч пробега. Сделали раскоксовку на 120 тыс км. При замене масла на 130 тыс., на щупе ушло всего четверть.
Получается бензин гамно. Окисляет масло и частицы горения оседают на ЦПГ.
А окисленное масло уже плохо работает и поэтому наматывает вкладыши…
у японцев моторы то живые.
Причем судя по фрейму, машина середины 2010 года. То есть никакого улучшайзинга в ней нет, но мотор живой

Поэтому масло с низкой сульфатной зольностью будет ходить меньше, особенно в России, в отличии от высокозольного.

Любое автомобильное моторное масло состоит из одного вида базового масла или смеси базовых масел, обогащенных специальным пакетом присадок (активных добавок). Базовое масло для производства моторного масла бывает пяти типов: минеральные масла Группы I, II, а также масла Группы III и IV. Третья группа базовых масел имеет маркировку «синтетические базовые масла», хотя они могут быть получены специальными технологиями из натурального сырья. Проще говоря – это гидрокрекинговое масло. Четвертая группа базовых масел представлена полиальфаолефинами (PAO), полученными химическим синтезом. V-ая группа это масла, не вошедшие в первые четыре группы.

Молекулярная формула у продуктов с PAO крепче, поэтому в горячем двигателе у него меньше шансов подвергнуться термической деструкции.

Как пример : Mobil 1 0W-40 до 60% РАО, У Mobil 1 0W-20 до 70% РАО. Чистого масла только на РАО не бывает в природе.

Полиальфаолефины имеют более однородный состав, а значит, и большую стабильность заданных свойств. Базовые масла предыдущих групп подвержены большему окислению, а пакет входящих в них присадок имеет свой ограниченный ресурс. Полиальфаолефины же подвержены этим процессам в значительно меньшей степени. Таким образом, базовое масла четвертой группы изначально даже без использования специальных присадок имеет больший ресурс и большую эксплуатационную стабильность.

А у продукта Mobil SUPER 3000 X1 5W-40 РАО в составе нет вообще.

В завершении еще несколько моментов.

Для низких температур идеальным оказывается использование моторных масел с формулой PAO, изначально высокий индекс вязкости которых позволяет наиболее эффективно завести двигатель даже при экстремально низких температурах. Практически все моторные масла класса вязкости SAE 0W-40 имеют в своей основе базовое масло четвертой группы.

Интервал смены 15 000 км для низкозольного масла. рекомендуемого в FB это выдумка. Видел много инструкций, которые присылали ребята от японских автомобилей – 10 000 км базовый интервал смены. В данном случае. Тойота наиболее честна к потребителю. Если взять мануал от современной Камри – 10 000 км интервал смены для обычных условий эксплуатации, 5 000 км для тяжелых.

Использование на таком интервале ( 15 000 км) даже качественного высокозольного масла в ФБ неминуемо приведет к закоксовыванию ДВС, залеганию колец и повышенному расходу масла.

Рецепт долголетия мотора простой.Применяйте качественное масло, не обязательно Мобил, регулярно меняйте его, не испоьзуйте поддельные фильтры масла. коих сейчас развелось как грязи.

Полусинтетические моторные масла: тест полусинтетических моторных масел, синтетика и полусинтетика в чем разница

Моторные смазки могут быть трех видов – минеральные, синтетические и полусинтетические. Автолюбители зачастую не имеют представления о том, какими свойствами и преимуществами обладают разные химические основы. Сегодня поговорим о том, что из себя представляют полусинтетические моторные масла и какие именно масла следует выбирать для своего транспортного средства.

Особенности полусинтетической основы

Этапы производства моторного масла

Встретить полусинтетическое моторное масло можно практически в любом специализированном магазине: и применение универсальное, и цена глаза приятно радует. Высокий спрос на полунатуральный смазочный продукт обусловлен тем, что, во-первых, он допускает использование в любой сезон – будь то жаркое лето или лютая зима, а, во-вторых, подходит для моторов отечественного и иностранного производства. Вот почему такое моторное масло на витринах долго «не залеживается».

Основные характеристики масел


Все моторные смазки, в том числе и полусинтетические, могут подразделяться по международным стандартам SAE, API, АСЕА. Первая классификация позволяет вычислить степень вязкости масла и то, в каких температурных условиях она может быть использована. Полусинтетика может быть летней, зимней и универсальной. Обозначение летней смазки включает в себя двухзначное число, условно указывающее порог максимально допустимых высоких температур.

Зимняя смазка характеризуется цифрой и латинской буквой W после нее. Цифровое значение информирует потребителя о низкотемпературных условиях, в которых ГСМ будет сохранять стабильную вязкость.


Стандарт API позволяет разобраться, какому именно двигателю подойдет данная жидкость. Классификатор затрагивает индивидуальные особенности двс (наличие турбины, клапана EGR и т.д.), год выпуска автомобиля, а также тип топлива (S – для бензиновых моторов, С – для дизельных).

Стандарт АСЕА активно используется в Европе. Он частично пересекается с API, но имеет более жесткие требования к качествам моторных масел. Для бензиновых и дизельных установок используют обозначения А/В с указанием цифры. Чем больше цифра, тем жестче требования к технической жидкости.

Достоинства и недостатки полусинтетики

Как и любая техническая жидкость, моторное масло полусинтетика обладает как привлекательными, так и непривлекательными особенностями. Поговорим для начала о ее сильных сторонах.

Работа системы смазки

  • Экологичность. Нельзя сказать, что группа таких масел имеет полностью безопасный состав. Нет. В нем есть «горстка» вредных для окружающей среды примесей, но их количество существенно ниже, чем в полностью натуральном аналоге.
  • Большой ассортимент. Ввиду огромного спроса на полусинтетическое автомасло, все ведущие производители технических жидкостей – Мобил, Shell, Zic, Kixx, ENEOS, Liqui Moly и другие – постоянно дополняют линейки полунатуральных нефтепродуктов новыми товарами с улучшенными характеристиками.
  • Низкая испаряемость. Многочисленные проверки моторной смазки подтверждают ее стабильность в условиях частых перегрузок моторного отсека. Такое свойство избавляет автовладельца от дополнительных затрат на покупку доливочной жидкости.
  • Универсальность. Полусинтетика способна поддерживать работоспособность двигателя любого отечественного или иностранного автомобиля, имеющего бензиновую, дизельную или газовую систему топлива. Главное, чтобы автопроизводитель допускал использование масла с такой химической основой. Кстати, также следует обратить внимание и на всесезонность жидкости – она отлично справляется с летними и зимними температурными перепадами, уступая лишь качественной синтетической смазке.
  • Доступная стоимость. Не секрет, что многие водители в первую очередь обращают внимание на цену, а уже потом на эксплуатационные возможности автомасла. У полусинтетики вполне приемлемая стоимость, которая по карману автолюбителям с любым уровнем дохода. Дешевле, конечно, только минералка, но она уступает полунатуральной основе по качеству и потребительским свойствам.


Не так, конечно, как минералка – она может прослужить автомобилю лишь 4-5 тысяч километров пробега. Межзаменный интервал для полусинтетики составляет 7-8 тысяч километров пробега.

Сравнение с другими химическими основами

Для того, чтобы лучше разобраться в сильных и слабых сторонах полусинтетических моторных масел, разберемся в чем разница между ними и нефтепродуктами, имеющими синтетическую и минеральную основу.

Полусинтетика и минералка

Сравнение синтетики и минералки

Отличить полусинтетические моторные масла можно по повышенной устойчивости и небольшой текучести, в сравнении с натуральным аналогом. Смазка не теряет густоты при длительной работе мотора на повышенных оборотах и не подвергается структурным изменениям в течение всего срока ее полезного использования. Полусинтетика способна создавать на автомобильном силовом агрегате равномерную прочную пленку, не нарушающуюся даже под действием критических температур, в то время, как минеральная продукция отличается менее стабильными смазочными свойствами.

Полусинтетика и синтетика

Сравнивая две химические основы, следует заметить, что основное их различие кроется в разных температурных возможностях.


Различия затрагивают и потребительское назначение: полностью искусственные моторные масла применяются, преимущественно, в новых современных автомобилях, чей пробег не превышает 100-150 тысяч километров. Это обусловлено тем, что зазоры между деталями еще не успели увеличиться под воздействием ежедневной эксплуатации, и для их заполнения требуется более легкотекучая смесь, какой синтетика и является.

Для полусинтетики свойственна хорошая вязкость, позволяющая наполнять крупные зазоры и предотвращать дополнительную вибрацию конструктивных несовершенств. Вот почему смазку целесообразно применять в двигателях с солидным пробегом. Кстати, в целях экономии подобные виды масел актуальны и в моторах, имеющих повышенный «жор» масла. В этих случаях чрезмерная текучесть существенно снизит его расход.

Можно ли смешивать полусинтетические масла?

Моторное масло синтетика и полусинтетика в чем разница между ними выяснили. Но можно ли их смешивать? Такой вопрос возникает в нескольких случаях:

  1. автовладелец решил перевести автомобиль на новый смазочный материал,
  2. в дороге возникла критическая утечка моторного масла,
  3. при регулярной доливке испаряющейся технической жидкости.

Полусинтетическое моторное масло смешивать с синтетическими и минеральными аналогами не рекомендуется. Во-первых, потому что они имеют разный состав: доля натуральных и ненатуральных нефтепродуктов будет разниться, поэтому однородного смешивания ГСМ не произойдет. Во-вторых, возникшие химические реакции при взаимодействии присадочных элементов смешиваемых масляных групп могут спровоцировать ускоренный процесс окисления, который приведет к разрушению всей системы.


Что касается взаимодействия двух одинаковых химических основ, то здесь, казалось бы, таких серьезных последствий быть не может. Но это не так. Ввиду того, что каждый производитель использует присадки, произведенные по засекреченным технологиям, полного смешивания добиться не получится. Тем не менее, если водитель настроен долить имеющуюся под капотом жидкость, разумно использовать смазочный материал одного производителя. Смешивание в этом случае может и будет не полным, но максимально возможным.

И напоследок

В заключение статьи следует отметить, что, несмотря на большое количество положительных качеств полусинтетики, под капот своего автомобиля следует лить ту химическую основу, которую рекомендовал автопроизводитель. Если в руководстве к машине прописан только синтетический смазочный материал, то использовать натуральную продукцию для него не стоит: во-первых, он быстро «съестся»; во-вторых, вам придется тратить дополнительные средства на приобретение масла для доливки; в-третьих, детали, не получающие должной защиты от минералки или полусинтетики, быстро выйдут из строя, а это,в свою очередь, чревато серьезным ремонтом. Поэтому прежде, чем заливать то или иное масло в свое средство передвижения, внимательно ознакомьтесь с требованиями производителя.

Лучшая полусинтетика - Топ подборка автомасел

Полусинтетические моторные масла представляют собой нечто вроде технического компромисса между «Синтетикой» и «Минералкой». У полусинтетики есть как сторонники, везде и всюду пропагандирующие какое хорошее масло - полусинтетика, так и противники, имеющие на этот счет собственное мнение.

Разберем основные достоинства и недостатки и определим какое масло синтетика или полусинтетика, сравнение характеристик.

Плюсы использования полусинтетического масла

  • неоспоримо более высокие эксплуатационные параметры по сравнению с чисто минеральными маслами;
  • за счет применения в консистенции масла добавок «минерального» происхождения, ценовая категория полусинтетики значительно ниже синтетических масел;
  • низкий коэффициент угара и испаряемости;
  • полусинтетические масла по умолчанию совместимы с большинством современных двигателей внутреннего сгорания. Даже по ошибке залитая полусинтетика в двигатель с маслом иной марки не нанесет сколько-нибудь ощутимого вреда.

Минусы полусинтетического масла

К основным недостаткам относятся:

  • слабая переносимость экстремальных нагрузок. Вероятнее всего полусинтетику не стоит лить в двигатели спортивных автомобилей или любителям «стартануть до отсечки». Масляная пленка может быть сорвана комплексным ударом динамики и температуры и привести к неприятным последствиям для поршневой группы;
  • температурный режим. Полусинтетика — это масло не только средней ценовой категории, но и среднего температурного режима. Нежелательно применять это масло в регионах с резко континентальным климатом.

Кому подходит полусинтетика

Несмотря на все увещевания торговых представителей о том, что для современного двигателя нет большой разницы в том какое масло лить (лишь бы оно было оригинальным), знать основные нюансы выбора все равно стоит. Какое же масло лучше - синтетика или полусинтетика? Сравним свойства.

И так, полусинтетическое масло в простом понимании — это смесь чистых «минералки» и «синтетики» в соотношении от 50/50 до 70/30. Как показывает практика, полусинтетика хорошо подходит для применения в двигателях более старых марок или имеющих «за плечами» значительный пробег.

Все дело в том, что свежие, современные моторы по сравнению с пробежными экземплярами имеют достаточно тонкие масляные канальца которые очень легко забить продуктами естественного угара или, например, пуском в условиях низкой температуры.

Как результат – закупоривание отверстий, масляное голодание, задиры, перегрев и прочие «прелести». С другой стороны, у автомобилей с пробегом, в моторах естественным износом увеличиваются зазоры между деталями, и требуют для эффективной работы смазку маслами более высокой вязкости с толстой масляной пленкой.

Как выбрать

После того как определились с предметом применения полусинтетики стоит рассмотреть вопрос выбора конкретного масла. Выбирать любой товар (а уж тем более моторное масло) стоит явно не по красивой этикетке. Разберем основные характеристики моторных масел, по совокупности соответствия которым можно принимать решение о приобретении:

  • Температурный коэффициент и вязкость. Для повседневного использования автомобиля в режиме – «дом-работа-дом», вполне достаточно масла с вязкостью, обеспечивающей беспроблемный пуск мотора при температуре до -25 градусов, и уверенное поддержание смазывающей пленки на рабочей температуре двигателя.
  • Наличие/отсутствие высокоактивных присадок. Если двигатель не закоксован и у него нет проблем с излишним расходом масла, стоит задуматься о применении полусинтетических масел с высоким содержанием присадок. Каждая присадка — это химический элемент, поневоле вступающий в реакцию с материалами внутреннего исполнения двигателя. Излишняя активность присадок нередко приводит к возникновению очагов «химической коррозии» и раковинок внутри цилиндров.
  • Моющие и смазывающие качества. Идеально прозрачное масло, слитое после 10 тысяч километров пробега, вовсе не говорит о суперкачестве состава. Помимо основного предназначения масло должно выполнять две важные функции – отмывать следы нагара и компенсировать последствия применения некачественного топлива. Наличие в составе масла элементов, растворяющих смолы и нагар – нормальная практика.
  • Объем тары. Каждый автомобилист прекрасно знает масляный объем двигателя. Как правило это 4-6 литров. Именно такого объема и выпускаются масла большинства брендов. Однако нужно учитывать, что при замене жидкостей, внутри узлов и блоков мотора остается некоторое количество «старого» масла, которое не сливается, таким образом по факту заливается на 0.5-1 литр меньше чем в мануале. Стоит ли это учитывать при выборе тары или же «копить» банки с остатками в гараже – самостоятельное решение каждого.
  • Экономия топлива. Масло и топливо – казалось бы как связаны между собой эти два компонента? Напрямую. Чем более эффективны смазывающие свойства масла, чем более стойкую масляную пленку способен обеспечить продукт (особенно во время пуска и прогрева двигателя), тем меньше будет общий расход автомобиля.

Подобрать вязкость и понять какая полусинтетика лучше в двигатель под конкретный температурный режим применения или климатическую зону, можно руководствуясь таблицей вязкости:

Топ подборка

Исходя из проведенного анализа основных характеристик полусинтетических масел, постараемся выделить бренды, наиболее отвечающие потребностям среднестатистического автомобилиста.

Моторное масло Субару и его разновидности


Сегодня каждый человек знает, что автомобильные моторы работают эффективно и долго только благодаря моторному маслу. Оно обеспечивает постоянную смазку деталей двигателя, а также выполняет ещё несколько важнейших функций. Поэтому моторы работают без капремонта долго, часто проезжая по 150–200 тысяч километров. Масло Субару относится как раз к такому виду продуктов, который своими качественными характеристиками обеспечивает долгую жизнь мотору.

Немного о продукте

Моторное масло для Субару производит японская корпорация IDEMITSU. Это предприятие имеет на территории Японии четыре нефтеперерабатывающих завода. Собственные скважины снабжают их сырьём, так что производственный цикл можно считать полным. То есть «Идемицу» производит добычу нефти, её переработку и поставку на рынок продуктов этой переработки.

Распространение масла, выпускаемого под брендом Subaru, производится совместно с компанией Fuji Heavy Industries. Благодаря разветвлённой транспортной сети и оптимальной логистике, удаётся несколько уменьшить конечную стоимость продукта.

Моторное масло Subaru 0w20, а также 5W30, разрабатывалось специально для моторов этой компании. У них специфическое расположение цилиндров – в горизонтальной плоскости, напротив друг друга. Такие двигатели имеют название «горизонтально-оппозитные». Именно ими комплектуются все автомобили Субару. Из-за особенностей конструкции эти силовые агрегаты так капризны в выборе смазочных материалов.


Отличительной особенностью масел Subaru являются их исключительные охлаждающие способности. Они обслуживают силовые агрегаты, работающие на бензине. По вязкости соответствуют международному стандарту SAE.

При обкатке новой машины и в первичный период эксплуатации должно использоваться оригинальное масло с минимальным показателем вязкости, то есть SUBARU MOTOR OIL SM 0W20. Если автомобиль прошёл достаточное количество километров – от 50 тысяч и выше, можно уже переходить на более высокую вязкость, 5W30. Тем более что такой смазочный материал предназначен для тяжёлых условий эксплуатации, а в России как раз такие и есть. Всё зависит от того, насколько повышается расход смазочного материала минимальной вязкости. Если движок стал использовать его литрами – это и есть тот порог.

Особенности масел 0W20

Моторное масло марки Субару минимальной вязкости предназначено только для оппозитных двигателей. Основное предназначение – малолитражные бензиновые двигатели с системами газораспределения SOHS. Это – всесезонный синтетический продукт, в основе которого лежит жидкость, полученная методом гидрокрекинга по технологии НС. Присутствует синтетическая добавка, полученная из лёгких углеводородов. Пакет присадок уникален, предназначен исключительно для Subaru. Очень хорошо защищает мотор, обеспечивая следующие функции:

  • защиту деталей от коррозии;
  • хорошую очистку и промывку двигателя;
  • удаление шлаковых отложений и нагара;
  • хорошее энергосбережение, выражающееся в пониженном потреблении топлива;
  • высокую устойчивость к износу деталей;
  • минимальное трение между соприкасающимися поверхностями.

Основа имеет очень хороший индекс вязкости, начиная от 165. Он не уступает полностью синтетическим продуктам других производителей. Поэтому IDEMITSU классифицирует масла для Субару как синтетические, хотя гидрокрекинг – это всё же не синтетика. В основе отсутствуют ароматические и сернистые соединения, что говорит о высокой стабильности состава.

Смазка протестирована в широком диапазоне температур, при этом показывает удивительную стабильность своих основных качеств. Согласно стандарту SAE, при показателе 0W20 масляный состав сохраняет все свои характеристики и позволяет прокручивать двигатель при низкой температуре до -30°С. Цвет масляного состава – зелёный, что говорит о большом количестве молибдена.

Молибден значительно предотвращает износ деталей силового агрегата, продлевая его жизнь.

Согласно стандарту API, масло соответствует категориям SN/SM/SL. Это значит, что содержание фосфора в составе – минимально. Такой подход необходим для долгосрочной эксплуатации систем нейтрализации вредных выбросов, которые имеет выхлопной газ. Масляный состав – комплексно энергосберегающий. Может предназначаться как для атмосферных, так и для турбированных двигателей. Имеет высокую устойчивость к окислению, предотвращает процессы износа, вызывающие преждевременное старение деталей силового агрегата.

Кроме того, моторное масло SUBARU MOTOR OIL SM 0W20 соответствует американо-японскому стандарту сертификации ILSAC. Смазочному составу присвоены категории GF3/GF4/GF5. Это означает, что продукт должен предотвращать образование разного рода шламов, обеспечивать высокий уровень защиты поршневой группы, а касательно форсированных моторов и турбокомпрессоров – защищать от отложений, образуемых при высоких температурах.


Масло имеет повышенную совместимость с материалами, из которых изготовлены сальники и различные уплотнительные прокладки. Благодаря хорошей устойчивости к окислению долго не стареет, обеспечивая удлинённый интервал между заменами. Хорошо защищает двигатели, которые могут работать на биологическом топливе, содержащем этанол. По всем остальным характеристикам GF5 соответствует классу SN стандарта API, GF4 – SM, GF3 – SL соответственно.

Многие водители жалуются на то, что их двигатели потребляют этот смазочный состав литрами. Причём этой «болезни» подвержены как изношенные, так и практически новые силовые агрегаты. Связано это с определёнными недостатками оппозитных двигателей от Subaru. Дело в том, что алюминиевые блоки цилиндров имеют чугунные гильзы. У чугуна и алюминия разные коэффициенты температурного расширения. Этот недостаток приводит к тому, что цилиндры приобретают эллипсоидную форму. Маслосъёмные кольца поршней также «залегают». Всё это в совокупности приводит к тому, что смазка протекает в камеры сгорания. Вот и причина расхода. «Лечится» эта проблема только одним способом – переходом на более вязкий состав 5W30.

Масляные составы 5W30

Масляный состав SUBARU MOTOR OIL SM 5W30 – это не новая разработка. Продукт продаётся на рынке уже давно и завоевал свою армию поклонников. Субару позиционирует его как смазку, которую следует использовать при тяжёлых условиях эксплуатации. По умолчанию производитель всё-таки рекомендует использовать 0W20, особенно на ранней стадии пробега, пока все детали двигателя не притёрлись друг к другу.

Естественно, продукт соответствует всем стандартам, что касается вязкостных и других характеристик. Рекомендуется для применения в районах с умеренным климатом, где нет сильных морозов. По международным классификаторам у него такие же категории, что у 0W20. Основа не синтетическая в прямом понимании этого слова, потому что получена из нефти путём гидрокрекинга по технологии НС.


Классическую, или 100%-ную, синтетику синтезируют из газа, то есть лёгкой углеводородной субстанции. Это масло называется ПАО, или полиальфаолефиновое. Почему гидрокрекинг приравнивают к синтетике? Потому что индекс вязкости у гидрокрекинговых масел сравним с ПАО. А это значит, что вещество стабильно в широком диапазоне температур, не теряя своих основных качеств. Но всё же у ПАО термоокислительная стабильность выше.

В процессе каталитической биохимической обработки нефть проходит несколько стадий очистки. Сначала получают мазут, затем осуществляют его перегонку в вакууме. Таким образом, удаётся получить самые тяжёлые фракции, которые являются сырьём для дальнейшей обработки и очистки. Основная цель – максимально удалить серу и твёрдые парафины, различные органические кислоты, смолы, и другие полициклические соединения. Они как раз являются причиной образования лаковых отложений, коррозии и нагара в двигателе, являясь катализатором для этих процессов.

Можно сказать, что гидрокрекинг – технология максимальной очистки минеральных масел от всех вышеперечисленных примесей. В этом процессе несколько реакций происходят параллельно и одновременно. В итоге получается максимально чистый продукт, который, кстати, используют даже для изготовления детского масла Johnson`s Ваву. Некоторые компании относят гидрокрекинговые продукты к минеральным маслам, некоторые, как IDEMITSU – к синтетическим. На самом деле это – совершенно отдельный класс продуктов, который по качеству приравнивается к синтетике, но гораздо дешевле неё.

Качество масел, производимых для Субару, достойно похвалы. Ещё не было отрицательных отзывов о них, за исключением тех случаев, когда нерадивые автомобилисты использовали эти продукты не по назначению – ведь они годятся только для оппозитных двигателей японского производителя.

Другие продукты для Subaru

Кроме вышеуказанных моторных масел, производятся также трансмиссионные смазочные материалы. К ним относится Subaru ATF для автоматических коробок передач. Это – высококачественный, дорогостоящий полусинтетический продукт, заточенный специально для субаровских автоматов. Для гидроусилителя руля также выпускают специальное масло.

Несмотря на то что вся эта продукция предназначена для авто японского производителя, её можно использовать и для других транспортных средств, если только по характеристикам смазки совпадают. Правда, мало кто из экспериментаторов на это идёт по причине высокой стоимости этих продуктов.

Масло для Subaru Pleo 1 поколение

С годами двигатель Pleo стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Выбираем моторное масло для Subaru Impreza & Subaru XV

Рекомендуется выбирать моторное масло для Subaru Impreza & Subaru XV согласно требованиям завода-изготовителя авто, которое изложены в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Применение не соответствующего по допускам автомасла может привести к выходу мотора из строя.

Немного теории

Изучив инструкцию по эксплуатации Subaru Impreza & Subaru XV, мы выяснили вязкость, класс, марку, допуски нужного моторного масла. А также ознакомились с требованиями к смазочному материалу, используемому при доливе или в экстремальных эксплуатационных условиях.

Подбирая автомасло, учитывайте сезон: на зиму заливают масла с небольшой вязкостью, они обеспечивают прокачку масла по смазочной системе без предварительного прогрева, на лето льют более густые, обеспечивающие защиту двигателя от перегрева при высоких температурах окружающей среды. Всесезонные жидкости способствуют нормальной работе силового агрегата в различных температурных режимах.

Занимаясь подбором моторного масла, изучите различные базовые основы, используемые производителями для изготовления смазочного материала, это может быть:

  • синтетика,
  • полусинтетика;
  • минералка.

От используемой производителем автомасла базовой основы зависят свойства моторного масла, его способность защитить мотор от износа.

Рекомендуем посмотреть видео о выборе моторного масла для Subaru Impreza & Subaru XV:

Модель 2005 года

vybor motornogo masla dlya subaru

Subaru модель 2005 года

Заводом-изготовителем для Субару Импреза рекомендовано масло, имеющее надпись «ENERGY CONSERVING», отвечающие согласно API маркам SL или SJ, если указанные отсутствуют, то используется SH. По АСЕА допускается применять А1, А2 или A3. Согласно ILSAC — маркировка GF-3.

Для двигателей без турбонаддува

vybor motornogo masla dlya subaru
Схема 1. Рекомендованная вязкость и оптимальная температура применения моторных смазок для модельного ряда без турбонаддува

Согласно вышеуказанной схеме в двигатель Импрезы без турбонаддува нужно заливать:

  • 10w — 30, 10w — 40 при температуре от -25°С до +40°С и более;
  • 5w — 30 в диапазоне температур от +40°С до -30°С и менее;
  • 0w — 20 в температурном режиме от +28°С до -30°С и менее.

С турбонаддувом

vybor motornogo masla dlya subaru

Схема 2. Рекомендуемое по SAE масло и оптимальный температурный режим его применения для автомобилей с турбонаддувом

Для авто с турбонаддувом рекомендовано использовать автомасла:

  • 5w — 30 при температурах от +40°С до -30°С и менее;
  • 10w — 30, 10w — 40 в температурном диапазоне от -18°С до +40°С и более.

В экстремальных условиях эксплуатации

Берите во внимание, что жидкости с большой вязкостью увеличивают расход горючего, их лучше применять в жаркую погоду. Смазочные материалы с маленькой вязкостью уменьшают расход топлива, но хуже защищают двигатель от перегрева летом.

Модель 2007 года

vybor motornogo masla dlya subaru

Субару Импреза 2007 года

Заводом-изготовителем автомобиля указана необходимость использования в модели Субару Импреза 2007 года автомасел с соответствующей маркировкой:

  • согласно API жидкость должна иметь надпись «ENERGY CONSERVING», соответствовать маркам SM либо SL. Если указанные отсутствуют, то используется SJ;
  • по АСЕА нужно применять А1, А2 или A3;
  • согласно классификации ILSAC используется GF-3 или GF-4.

Объем 1,5; 1,6; 2,0 литра SOHC

vybor motornogo masla dlya subaru

Схема 3. Рекомендованный диапазон рабочих температур, а также вязкость моторного масла для автомобилей с моторами, имеющими объемы 1,5;1,6;2,0 литров, оснащенных одним распредвалом верхнего расположения (SOHC)
  • 5w — 30 при температурах от -30°С и менее до +40°С и более;
  • 0w — 20 в температурном диапазоне от +40°С до -30°С и ниже.

Производитель настаивает на применении масла 0w — 20.

Объем 2,0 литра DOHC и 2,5 литра с турбонаддувом

vybor motornogo masla dlya subaru

Схема 4. Диапазон рабочих температур и спецификации по SAE автомасел для моторов с объемом 2,0 литра, оснащенных двумя распредвалами верхнего расположения (DOHC). А также для авто с объемом двигателя 2,5 литра, имеющих турбонаддув

Рекомендуется лить масло 5w — 30 при температурном режиме от -30°С и меньше до +40°С и больше.

В экстремальных эксплуатационных условиях

Учтите: применяя смазочные материалы с большой вязкостью, вы увеличиваете расход топлива, но в жаркую погоду такие жидкости лучше защищают двигатель от перегрева.

Модель 2009 года

vybor motornogo masla dlya subaru

Субару 2009 года

Рекомендуемые типы моторного масла:

  • по стандарту API — маркировка SM или SL, при отсутствии указанных марок применяют SJ, указанные жидкости должны иметь обозначение «ENERGY CONSERVING»;
  • согласно ACEA — обозначение А1, А3 либо A5;
  • по ILSAC — GF-3, GF-4.

Объем двигателя 1,5; 2,0 литра

vybor motornogo masla dlya subaru

Схема 5. Рекомендуемая вязкость и температура использования моторного масла для моделей с объемом двигателя 1,5; 2,0 литра.

Производитель рекомендует использовать:

  • 10w — 40, 10w — 60 в температурном диапазоне от -20°С до +40°С и выше, плюс дилер указывает, что смазка должна отвечать типу A3 согласно ACEA;
  • 0w — 30, 0w — 40, 5w — 30, 5w — 40, 5w — 50 при температурном режиме от -30 0 С и менее до +40 0 С и более, плюс автомасло должно соответствовать типу A3 согласно ACEA;
  • 5w — 30 в температурном диапазоне от +40°С до -30°С и меньше, к тому же автомасло должно отвечать типу А5 согласно ACEA.

Объем мотора 2,5 литра турбо

vybor motornogo masla dlya subaru

Схема 6. Спецификация автомасел по SAE и температура их использования для моделей с объемом мотора 2,5 литра, оснащенных турбонаддувом.

Дилер рекомендует использовать масла 0w — 40, 5w — 30, 5w — 40, к тому же они должны иметь маркировку А3 по АСЕА.

Эксплуатация в тяжелых дорожных условиях

Рекомендуемая вязкость смазочного материала зависит от эксплуатационных условий использования машины. При экстремальных условиях (слишком жаркий климат, большая нагруженности мотора, буксировка машины или прицепа) нужно применять масла марки SM или SL по классификации API, имеющие вязкость 30, 40, 10W-50, 20W-40, 20W-50.

Учитывайте: залив масло с большой вязкостью вы увеличите расход топлива, при этом густой смазочный материал обеспечит защиту привода от перегрева.

Модель 2011 года

vybor motornogo masla dlya subaru

Subaru 2011 года

Бензиновый двигатель

Рекомендованное масло должно соответствовать таким требованиям:

  • тип SN или SM по спецификации API, допустимо использование марки SL, если указанные отсутствуют, жидкости должны иметь обозначение «ENERGY CONSERVING»;
  • марка масла А1, А3 или A5 согласно ACEA;
  • по стандарту ILSAC — масла с маркировкой GF-4 либо GF-5.
Объем мотора 1,5; 2,0 литра

vybor motornogo masla dlya subaru

Схема 7. Оптимальная температура применения масел с указанной вязкостью для моделей с объемом мотора 1,5; 2,0 литра.
  • 10w — 40, 10w — 60 при диапазоне температур от -20°С до +40°С и выше, а также производителем указано, что жидкость должна соответствовать марке A3 по ACEA;
  • 0w — 30, 0w — 40, 5w — 30, 5w — 40, 5w — 50 в диапазоне температур от -30°С и меньше до +40°С и больше, плюс смазочный материал должен отвечать типу A3 по стандарту ACEA;
  • 5w — 30 при температурном режиме от +40 0 С до -30 0 С и ниже, плюс автомасло должно иметь маркировку А5 согласно ACEA.
Объем 2,5 литра, турбо

vybor motornogo masla dlya subaru

Схема 8. Рекомендуемый класс и густота моторной смазки для моделей, оснащенных турбонаддувом, с объемом двигателя 2,5 литра.

Производителем рекомендовано применять смазочные материалы с вязкостью 0w — 40, 5w — 30, 5w — 40, к тому же дилер настаивает, что указанные жидкости должны отвечать типу А3 согласно стандарту АСЕА.

Дизель

vybor motornogo masla dlya subaru

Схема 9. Вязкость и оптимальная температура необходимых моторных смазок для моделей с дизельными двигателями.

При эксплуатации автомобилей с дизельным мотором дилером рекомендовано использовать моторные масла марки C2 или C3 согласно ACEA с вязкостью 0w — 30, 5w — 30, предпочтительнее 0w — 30.

Тяжелые дорожные условия

Во время эксплуатации машины при очень высоких температурах, большой нагруженности мотора, во время частой буксировки прицепа необходимо заливать:

  • для двигателей, работающих на бензине — SN, SM или SL согласно API, отвечающих вязкости: 30, 40, 20W-40, 20W-50 по SAE;
  • в моторах, работающих на ДТ — C2 либо C3 согласно стандарту ACEA, отвечающих вязкости 0W-30 по SAE.

Дилером допускается применение синтетического смазочного материала, соответствующего требованиям, предъявляемым к традиционным маслам. При этом необходимо заливать синтетику, отвечающую классификации, типу, вязкости, указанной в руководстве по эксплуатации машины. Плюс необходимо придерживаться интервала замены автомасла, указанного в инструкции.

Модель 2012 года

vybor motornogo masla dlya subaru

Субару модель 2012 года

Рекомендованная моторная смазка (модели для Китая) должно быть разрешено Subaru и отвечать требованиям дилера автомобиля. При отсутствии такой жидкости используется альтернативное масло.

Для Китая

vybor motornogo masla dlya subaru

Схема 10. Класс вязкости и температурный режим (модели для Китая).
  • класс по API — SN или SM с обозначением «ENERGY CONSERVING» или «RESOURCE CONSERVING»;
  • тип по ILSAC — GF-4 либо GF-5;
  • согласно АСЕА — А3 или A5.

Оптимальные характеристики работы мотора достигаются при использовании оригинального автомасла Subaru 0w — 20 при диапазоне температур от -30°С и ниже до +40°С и выше. В случае долива возможно заливать 5w — 30, 5w — 40 с последующей заменой этих жидкостей на 0w — 20.

В моделях, отличительных от моделей для Китая, применяют смазочные материалы, разрешенные Subaru, или альтернативные жидкости, если оригинальные отсутствуют.

Объем масла от уровня L до уровня F: 1,0 л. Объем необходимый для полной замены с масляным фильтром: 5,0 л

Для нетурбированных двигателей

vybor motornogo masla dlya subaru

Схема 11. Рекомендуемые и альтернативные масла, и температурный режим работы для моделей без турбонаддува.

Дилером рекомендуется использовать:

  • марки SN или SM согласно стандарта API, имеющих обозначение «ENERGY CONSERVING», «RESOURCE CONSERVING»;
  • типы масел GF-4 или GF-5 по ILSAC;
  • марки А3, A5 согласно АСЕА.

Защита мотора и достижение его оптимальных эксплуатационных характеристик возможно при условии применения жидкости 0w — 20. В случае долива можно применять 5w — 30, 5w — 40, затем их рекомендовано заменить на 0w — 20.

Объем масла от уровня L до уровня F: 1,0 л. Объем необходимый для полной замены с масляным фильтром: 5,0 л

Дизельные моторы

vybor motornogo masla dlya subaru

Схема 12. Рекомендованные и альтернативные моторные масла для дизельных машин.

Необходимо заливать С2 либо С3 согласно АСЕА с вязкостью 0w — 30 при температуре от -30°С и ниже до +40°С и выше. Для долива используется 5w — 30.

При использовании синтетических моторных жидкостей достигаются оптимальные параметры работы мотора. Классические масла можно применять без ощутимого вреда для долговечности силового агрегата и управляемости автомобиля.

Объем масла от уровня L до уровня F: 1,0 л. Объем необходимый для полной замены с масляным фильтром: 5,9 л

Модель 2014 года

vybor motornogo masla dlya subaru

Subaru Impreza & Subaru XV

Для моделей Subaru Impreza & Subaru XV дилер рекомендует применять оригинальное автомасло Субару, при его отсутствии, возможно использовать альтернативные автомасла.

Модели без турбонаддува

Производитель рекомендует автомасла, отвечающие следующим требованиям:

  • по API — марка SM с обозначением «ENERGY CONSERVING» или SN с надписью «RESOURCE CONSERVING»;
  • согласно ILSAC — GF-4, GF-5;
  • по стандарту АСЕА — A3 или A5.
  • 0w — 20 эквивалентно маслу, залитому заводом-производителем, применяется при температурах от -30°С и ниже до +40°С и выше;
  • 5w — 30, 5w — 40 используются для долива, с последующей заменой на 0w —

Объем масла от уровня L до уровня F: 1,0 л. Объем необходимый для полной замены с масляным фильтром: 4,8 л

Дизель

vybor motornogo masla dlya subaru

Схема 14. Вязкость рекомендованного и альтернативного автомасла для моделей с дизельными двигателями.

Необходимо заливать С2 либо С3 согласно АСЕА. При этом, нужно применять моторное масло 0w — 30. Оно обеспечивает наилучшие характеристики работы мотора. Для долива можно использовать 5w — 30. Обе жидкости работают в диапазоне температур от -30°С и ниже до +40°С и выше.

Объем масла от уровня L до уровня F: 1,0 л. Объем необходимый для полной замены с масляным фильтром: 5,9 л

На характеристики моторной жидкости, степень ее защиты мотора от износа влияют эксплуатационные условия использования автомобиля. В экстремальных условиях эксплуатации придерживайтесь интервалов замены смазочного материала, указанных производителем.

Читайте также: