Можно ли на лада веста работать в яндекс такси

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Что такое яндекс такси

В ВК и тут появляются комменты из которых становится очевидно, что народ не в курсе про яндекс такси. Решил расписать подробно.
Всё что расписываю относится к Питеру. Как в других городах — не знаю )
Итак, когда то давно, года 2 назад, припарковался в неположеном месте в центре и мою субару эвакуировали. Дозвонился в центральную службу по эвакуаторам, мне сообщили куда субару увезли и, сев в проезжающее мимо яндекс-такси, я поехал забирать машину. За рулём такси сидел парень, мы разговорились, выяснилось что езда в такси для него подработка в свободное время, машину берёт в аренду у яндекса… Тогда я даже не думал, что наступит время, что мне это покажется интересным…
И вот уже в 2018 году знакомый рассказал что прикупил фольксваген поло седан, чтобы сдавать его в аренду в такси. Я попросил его дать мне машину погонять, было интересно покататься на бюджетке и было интересно, можно ли что то заработать. Получил массу впечатлений, как от машины, так и от самого процесса. Стал брать машину регулярно, потом чел прикупил ещё один такой же поло, только на автомате, я стал брать его… Потом стал брать тачку в яндексе напрямую… Мне таксовать интересно — постоянно разные люди, разные истории.
Акцентирую Ваше внимание, милостивые государи, чтобы потом в коментах фигню не писали, такси это хобби в свободное время. У меня есть постоянная работа на которой я сижу в пиджаке за компом, что то пишу, кому то звоню, ))) и моих коллег крайне удивляет моё желание подрабатывать (доход позволяет не заморачиваться подработкой). Но сидеть дома у телека вечерами у нас не принято, детей пока нет, вторая половинка тоже мутит ненапряжную подработку после работы, либо на спорте вечером — так что родилась мысль взять свою машину для такси… Машину взял в люксовой комплектации чтобы мне было приятно, чтобы затестить весту по полной и впоследствии взять весту св кросс в не меньшей комплектации через годик. Машина не новая, взял с пробегом в 30 000 км. Состояние нового автомобиля. Но речь не о машинах и не обо мне — это так, для затравки ))) Речь о том, как в яндекс-такси всё устроено.
Ещё раз, важно(!), это актуально для СПб. Возможно где то такси вообще не катит )))
Итак, яндекс такси, по его собственному заверению, предоставляет сервис, который позволяет человеку легко найти машину которая его отвезёт из пункта А в пункт Б. Саму перевозку осуществляет таксопарк.
1. Человек скачивает прогу из плей маркета, тычет пальцем куда ему надо и далее сервис яндекс такси АВТОМАТИЧЕСКИ ищет ближайшие машины "в радиусе 10 — 15 минут" вокруг человека.
2. Заказы между машинами распределяются следующим образом: допустим вокруг гостиницы "в радиусе 10 — 15 минут" находится 10 машин яндекс такси. В первую очередь заказы будут приходить машинам фирменным из яндекса, то есть из таксопарка, который является типа официальным партнёром или представителем яндекса, такая контора в Питере вроде одна — машины у них жёлтые шкоды с соответствующими опознавательными знаками и жёлтыми номерами, они могут ездить по выделенным полосам. Во вторую очередь заказы будут приходить машинам приписанным ко всем остальным таксопаркам или частникам, но машины должны быть брендированны, то есть обклеены по стандарту яндекса и у водителя "статус корона" (об этом позже). В третью очередь заказы будут приходить машинам не брендированным, то есть водителям без короны.
Итого, если в гостинице 10 человек вызывают такси, а вокруг гостиницы катаются 2 шкоды с жёлтыми номерами, 5 брендированных машин, как моя и 3 небрендированные. То соответственно, первые 2 человека уедут на шкодах, за следующими пятерыми приедут такие как я, а оставшиеся 3 мышины получат заказы 3-х оставшихся человек.
3. Как вызвать такси всем понятно, а вот как это выглядит с точки зрения водилы? Итак, на телефоне у водилы прога. Называется таксометр

Можно ли на лада веста работать в яндекс такси

Хорошая новость!
Очень много плюсов для владельцев и потенциальных покупателей Весты

Только мне кажется, что ты ошибся
LADA (ВАЗ) Vesta от 2017

Для них это пыль .

Добавлено через 3 минуты
Для коренного Москвича 1000 как для нас, ой меня лично 100р

Хорошая новость!
Очень много плюсов для владельцев и потенциальных покупателей Весты

Только мне кажется, что ты ошибся
LADA (ВАЗ) Vesta от 2017

Не, я хотел бы чтобы мой авто при продаже не подозревали.

Но:
1. Ориентировочный список автомобилей, которые могут выполнять заказы в Москве
2. В списке с 1 февраля нет Лады совсем. Из этого не следует, что "запрещено"
3. В мск полно Вест в такси и для этого дела она годится точно лучше чем Сандеро которой "разрешено"


А так новость ни чо, желающих поглумиться будет достаточно.
Уже вон парочка прибыла.

Список содержит марки с отметкой "запрещено"
Марки Лада или Веста в списке нет.

Из этого следует, что нельзя говорить про запрет. Впрочем и про разрешение то же.


Еще раз - буду рад если ошибаюсь

Мне кажется, яндекс грубо нарушает указы президента о импортозамещении и поддержке отечественных производителей.
учитывая, что хуявердян множество плюшек и поблажек получил от правительства, это все равно, что насрать в руку, деньги тебе приносящую.

Добавлено через 2 минуты
Кстати, веста на вариаторе - очень комфортный автомобиль. У меня за 10 предыдущих лет не было столько положительных оценок за плавное вождение, как за 3 месяца владения вестой. (не потому, что я не умею обращаться с сцеплением, а потому, что езда с мкпп более дерганная из-за прямой связи движка с колесами: чуть на газ надавил - рывок, газ отпустил - клевок.) Я бы оставил весты на автоматах не старше 3 лет в категории комфорт.

Опции просмотра
Линейный вид
Комбинированный вид
Древовидный вид
Лада Веста (LADA Vesta)

Лада Веста - это новый автомобиль от АВТОВАЗа, собранный на платформе "LADA B/C". Старт производства Весты намечен на сентябрь 2015 года. Над дизайном автомобиля работал Стив Маттин.

© 2014-2020 LADA Vesta Club | Лада Веста Клуб. Powered by

Почему я купил Весту СВ для работы в такси.

Всем привет! Данная статья будет посвящена причинам, по которым я решил купить под работу в такси именно Лада Веста СВ.

И так, начну с самого начала, с того, как я пришёл к этой деятельности- работе в такси. Вообще сама мысль зародилась ещё года 4 назад, в 2016 году, на тот момент я обладал собственным автомобилем Рено Сандеро Степей 2011 года выпуска, именно на нём я и решил попробовать поработать, начинал ещё в Убере, когда он был самостоятельным агрегатором. Работал, а точнее иногда подрабатывал на реношке и всё чаще задумывался о том, что нужно уже вплотную начинать работать в такси, но добивать подержанную машину хотелось всё меньше, ведь с увеличившимися пробегами, она начинала требовать всё больше и больше трат на ремонты, которые стали возникать всё чаще. Да и вообще, если честно, для работы в такси Сандерик был слишком маловат салоном. Добивающим фактором стало слияние Яндекса и Убера и отключением меня из-за слишком устаревшего автомобиля, на тот момент машине уже было 8 лет и около 100000 км пробега.

В конце концов, было принято решение продавать верного друга и брать новую машину и на ней уже вплотную работать в такси.

И так, выбор в принципе был не велик, два корейца, два немца(чеха), и Веста!)) Больше выбирать было не из чего.

Чтож, катался я на всех этих машинах и не просто катался, а работал на них в такси в разных парках, кроме, пожалуй, Рапида, но он был отсеен самым первым из-за самой высокой цены. Корейцы не нравились просто без причины, ну не моё, не знаю почему, игрушечные какие-то что ли. Поло показался узковат и не нравились сами сиденья и посадка за рулём, да и вообще простоватый он какой-то, хотя знаю, что это довольно надёжный и неприхотливый автомобиль. Но самое главное, что не устраивало во всех этих машинах, это то, что они все были седанами, а седан лично мне не подходил по двум причинам.

Первое, это маленький и не практичный багажник. После маленького Сандеро у меня развился комплекс неполноценности багажника))) Новую машину хотелось с большим добротным багажником, чтобы туда можно было положить целую кучу вещей, либо пару огромных чемоданов или ещё чего похлеще, например 3-4 мешка картошки! Также, автомобиль предполагалось использовать не только как рабочий, но и для обычных повседневных поездок с семьёй за город на дачу, с перевозками различных велосипедов, матрацев и что там ещё возят семьи, когда ездят постоянно туда сюда с детьми. В общем только универсал!

Как вы понимаете, ни один другой производитель автомобилей не может до сих пор предоставить нам авто В класса в виде универсала, все универсалы доступные на рынке РФ, это как минимум С класс, а там уже и цена от 1.2 миллиона.

Так что второй момент, это конечно же цена. Кто бы что ни говорил и не писал, на сегодняшний день Веста, это самый дешёвый автомобиль класса В+, как теперь принято говорить, из всех имеющихся новых авто. Купили мы его с супругой в кредит по госпрограмме всего за 700000 руб в комплектации Комфорт Имейдж с мотором 1.8 на механике. Ну какую другую машину вы сможете купить за 700 тысяч? Да никакую, а моя Веста за эти деньги уже даже в приличной комплектации! И даже не вздумайте мне писать про навязанные страховки, если есть голова на плечах, то от них можно с лёгкостью отказаться, как это сделали мы. Страховку жизни на 90 тыс руб мы вернули через три недели после оформления, а GAP и КАСКО, конечно оставили, дабы уменьшить риски, впрочем КАСКО уже мне помогает урегулировать один случай с ДТП, в котором хоть меня и признали потерпевшей стороной, но всё равно возмещать убытки гораздо проще через КАСКО, чем через ОСАГО виновника ДТП, но это уже другая история, о которой я возможно расскажу вам в другой статье.

Что ж, господа, последняя и одна из самых важных причин, почему я выбрал именно Весту СВ, это было исключительное условие, что если я и буду работать в такси, то только на газе, никаких бензинов, тем более по тарифу эконом, это крайне не выгодно. Вы скажете, что газовый баллон давно делают тороидальный и он становится в нишу для запаски, но и здесь я отвечу, что на пропане на сегодняшний день работать уже не так выгодно, как хотя бы 2-3 года назад, а всё потому, что пропан сильно подорожал и двигаясь на нём вы именно экономите некую сумму денег, но никак не имеете выгоду заправляя этим газом свою машину.

Мной было сделано обдуманное решение ставить ГБО метан, ведь именно на этом топливе вы получите максимальную выгоду от работы в такси, я называю это именно выгодой, а не простой экономией не большой суммы денег.

Дак как же всё-таки можно сопоставить выбор автомобиля Веста СВ и желанием установить на неё ГБО метан, всё просто- метановый баллон бывает только цилиндрический и в легковых автомобилях он устанавливается только в багажник за спинками заднего дивана. Да-да, он сжирает большую часть багажника, но именно для этого, был выбран авто универсал, чтобы я, в крайнем случае, хотя бы мог сложить задние спинки и перевезти какой-либо длиномер, данный фокус с седаном не прошёл бы никак. Посмотрите на заводскую Весту CNG, если сложить спинки задних сидений и заглянуть за них со стороны салона, то взглядом вы упретесь сразу в баллон, а заглянув в багажник вы обнаружите, что теперь туда поместится не более 3-4 пакетов из супермаркета, либо 1-2 небольших чемодана и всё. У меня же в багажнике сохраняется ещё не много места над баллоном и за ним, если сложить спинки.

Требования к машине в Яндекс Такси: что подходит?

Сейчас подробно рассмотрим основные требования к автомобилю, которые выдвигаются в случае, когда водитель хочет работать на нем в Яндекс такси. Отдельное внимание уделим действующей на сервисе классификации для авто и требованиям для машин, которые служат для поездок по различным тарифам. Обязан ли водитель, начиная работать в сервисе, выполнять оклейку автомобиля логотипами и фирменными знаками? Какие требования выдвигает Яндекс такси к каждому из своих водителей и как им действовать, если в собственности нет автомашины?


Требования к автомобилю в Яндекс Такси

Популярность такси, как удобного и мобильного транспорта, растет с каждым годом. Спрос рождает предложение и, как следствие многие водители хотят устроиться на работу в таки. При этом растущий в нашей стране уровень безработицы делает такую работу лишь более привлекательной, поскольку такси от Яндекса делает возможным официальное трудоустройство (с получением «белой» зарплаты) практически для каждого.

Здесь важно понимать, что далеко не все авто подойдут под выдвигаемые сервисом требования. В этой статье можно найти ответы на все вопросы, касательно того, какие машины берут в Яндекс такси.

Машины в ЯндексТакси: общие требования

Для того, чтобы понимать, под какие критерии должно подходить имеющееся в собственности авто, автовладельцу важно заранее определиться с тарифом, в рамках которого он планирует работать. В зависимости от этого тарифа требования к машинам в Яндексе ощутимо разнятся.

Ранее службы такси редко градировали свои авто на классы. Из-за этого возникали ситуации, при которых на заказ по элитным тарифам мог выйти, как новенький Мерседес, так и 10-летняя БМВ.

При этом существует целый ряд требований, являющихся общими для всех автомашин (вне зависимости от класса). К ним относят:

  • Цвет кузова – Яндекс принимает в работу исключительно авто белого, коричневого либо темно-серого цветов (черный допустим для тарифов элитных);
  • Техническое состояние – машина должна быть на ходу и пройти технический осмотр;
  • Год выпуска – считается индивидуально в зависимости от выбранного тарифа (как ориентир берется 2012г.);
  • Нормальный внешний вид – к работе не допустят авто с явными следами ремонтов, имеющую вмятины на кузове либо другие значительные видимые повреждения;
  • Состояние салона авто – немаловажный фактор, поскольку даже при устройстве на подработки на собственном авто, от водителя потребуют заменить чехлы на новые в том случае, если на креслах имеются видимые потертости. В салоне машины должно быть аккуратно и уютно, поскольку от этого во многом зависит то впечатление, которое останется после поездки у клиента сервиса;
  • Отсутствие посторонних надписей/наклеек на кузове – это четкой требование сервиса (в особенности, если такие надписи имеют сомнительный подтекст).

При этом различные агрегаторы (таксопарки) вправе выдвигать свои требования к автотранспорту. В этом вопросе агрегаторы Яндекса имеют достаточную свободу, однако чрезмерно завышать критерии категорий им не выгодно. Перечень требований к разным классам автомобилей можно назвать необходимым и достаточным для того, чтобы полученная услуга по перевозке пассажиров/грузов полностью соответствовала его изначальным ожиданиям.

Новый тариф Старт

Класс Эконом: требования к авто

Среди клиентов тариф Эконом наиболее востребованный. Вполне естественно, что и перечень машин здесь будет наиболее широким, а требования к ним максимально лояльными. К наиболее ходовым моделям можно отнести:

  • Chevrolet Lacetti;
  • Kia Rio;
  • Daewoo Nexia;
  • Renault Logan;
  • Hyundai Solaris.

Полный перечень допустимых марок и моделей можно посмотреть здесь: https://driver.yandex/list/.

Часть переченя допустимых марок и моделей

В зависимости от конкретных марок меняются и требования к году выпуска авто. К примеру, для Лады Веста – это 2016 год, тогда как для Chevrolet Lacetti (седан) – 2003-й. При этом на вторичном рынке оценочная стоимость ТС (транспортного средства) не должна быть менее 150000руб.

Класс Комфорт: требования к авто

Для машин этого класса требования уже более высокие, поскольку поездки по тарифу, как правило, заказывают люди состоятельные. Для них важно не просто добраться в пункт назначения, но и сделать это в определенном комфорте.

Если рассматривать, какие машины могут использованы в Яндексе для класса Комфорт, то это модели:

  • Skoda Octavia A5;
  • Volkswagen Golf;
  • Renault Fluence;
  • Kia Ceed;
  • Ford Focus.

Их цена не должна быть меньше, чем 600 тыс. руб., а год выпуска – не ранее, чем 2013 (для отдельных моделей – 2015г.).

Обязательным условием является наличие исправного кондиционера, а также подушки безопасности (хотя бы с водительской стороны).

Класс Минивен: требования к авто

  • Ford;
  • Citroen;
  • Mercedes-Benz.

Такое авто должно иметь исправное техническое состояние, год выпуска – 2012-2014 (в зависимости от конкретной модели), а также цену не менее 1 млн.руб.

Класс Бизнес: требования к авто

Класс Бизнес появился в ЯндекТакси относительно недавно. Требования к ТС этого класса самые жесткие, а именно:

  • цвет кузова – белый либо черный (допускаются оттенки максимально к нему приближенные);
  • состояние кузова – идеальное, а также без посторонних изображений и брендирующих наклеек;
  • техническое состояние – идеальное;
  • салон – желательно кожаный либо с отделкой ее имитирующей.

В автомобиле должен быть кондиционер, подушки безопасности, а также пепельницы (с пассажирской стороны). Дополнительное удобство для пассажира – это наличие подзарядки для мобильного и даже зонта.

Для категории Бизнес подойдут исключительно авто Е и F классов (седан) с годом выпуска не старше, чем 2015-й.

Водители таких машин получают самые дорогие заказы и, как следствие, должны оказывать клиентам услуги на высшем уровне.

Следует отметить, что далеко не каждый автоводитель сможет устроиться на работу в Бизнес-сегмент. На базе компании проводятся специальные курсы, окончание которых – обязательное условия для водителей Яндекс такси Бизнес сегмента.

Часто подобные машины заказывают иностранцы. Чтобы таким клиентам было комфортно, Яндекс таки организует собственные курсы английского языка. Изучение языка на общем коммуникационном и специализированном уровнях делает возможным свободное общение с клиентами.

Класс Премиум: требования к авто

Премиум относится к элитным тарифам. Требования здесь предельно высоки, как к водителям, так и к машинам, на которых они выполняют заказы. К примеру:

  • кузов – цвета белый либо черный (а также оттенков максимально к нему приближенных), полное отсутствие посторонних изображений и брендовых наклеек любого вида и размера;
  • год выпуска авто – не ранее 2015-го, а для некоторых марок -2018 год;
  • салон – отделка исключительно из натуральной кожи;
  • дополнительно – обязательное наличие кондиционера, подушек безопасности (полного комплекта), а также подзарядки для мобильного, зонта и даже нераспечатанной бутылки воды.
  • BMW 7er G11-G12;
  • Mercedes S-class,
  • Audi А8;
  • Jaguar ХJ.

Возможность работать в Премиум сегменте получают лишь те автоводители, которые предварительно окончили специализированные курсы. Уровень обслуживания в этом тарифе должен соответствовать самым высоким запросам клиентов. Поэтому строжайшие требования выдвигаются не только к автомобилю, но и к внешнему виду водителя, а также его внешнему виду и стилю общения с клиентами. Однако и цена заказов (а следовательно и возможности хорошо зарабатывать) здесь предельно высоки.

Тариф Детский: требования к авто

Отдельно предусмотрены категории автомобилей Яндекс такси, которые работают по Детскому тарифу. Здесь допускаются такие модели:

  • Toyota Camry;
  • Ford Focus;
  • Skoda Octavia;
  • Skoda Rapid.

Год выпуска авто – не ранее 2011-го (иногда и более поздний), а на вторичном рынке остаточная стоимость подобных ТС не должна быть ниже, чем 1 млн. руб.

В машине должен быть кондиционер для создания оптимального климата внутри салона. Обязательное условие – наличие подушек безопасности и детского кресла, которое должно подходить пассажиру-малышу по возрасту. Именно с этой целью клиенты, при заказе машины (на сайте либо в мобильном приложении) по Детскому тарифу, должны указывать возраст ребенка. Только так детское кресло обеспечит в пути 100%-ную безопасность маленькому пассажиру.

Для работы в Детском тарифе от Яндекс такси допускаются исключительно водители, закончившие специальные курсы и подтвердившие должные знания успешной сдачей экзаменов.

Какова классификация авто согласно европейской стандартизации?

Чтобы автоводителям было легче разобраться, к какому из классов следует отнести их ТС, стоит рассмотреть общеевропейскую классификацию. Только так можно четко понять, какие машины допускаются на разные рейсы. К примеру, к минивэнам в требованиях указывается, что в рейс допущены только автомашины класса М. Как грамотно расшифровать подобное обозначение?

Каждому классу присвоена своя литера. Имея понимание, в какой именно класс попадает автомобиль, будет просто самостоятельно решить, для работы в каком тарифе подходит ТС.

Классификация авто согласно европейской стандартизации

Машина не подходит под классификацию: что делать?

Когда понятно, какие машины подходят для Яндекс такси, увидеть, что имеющееся авто не подходит ни под какой из вышеприведенных классов. Как же поступить в подобной ситуации?

Оптимальный выход – взять в аренду машину у автопарка, который обеспечивает желающих работать именно теми ТС, которые полностью соответствуют требованиям, выдвигаемым к автомобилям. В этом случае автоводитель может не беспокоиться об амортизационном износе личного транспорта в процессе работы. Не нужно также обклеивать свое авто логотипами и пр.

При этом есть, конечно и дополнительные затраты – арендная плата, размер которой устанавливает практически каждый автопарк самостоятельно. Такие выплаты по аренде необходимо выполнять регулярно (вне зависимости от того, насколько успешной была работа и есть прибыль за отчетный период либо нету).

Прохождение стационарного контроля качества – еще один вариант

Процедура стационарного контроля представляет собой полную проверку не только ТС (состояния и документов), но и ее водителя. Она не является регулярной.

Случаи, в которых таксистов приглашают для проверки:

  • На водителя поступают достаточно серьезные жалобы со стороны клиентов сервиса;
  • При проведении прошлого фотоконтроля были выявлены нарушения, что привело к блокировке. Тогда контроль стационарный нужен для того, чтобы подтвердить факт того, что нарушения полностью устранены;
  • Автомобилю уже более 5-ти лет (для отдельных моделей и тарифов этот срок может быть изменен, как в большую, так и в меньшую сторону). В этом случае проверка нужна для подтверждения того, что ТС по-прежнему может работать на линии, выполняя безопасные перевозки клиентов;
  • В момент первичного подключения авто к сервису Яндекс такси (при возникновении сомнений в его исправном техническом состоянии);
  • Если автовладелец хочет работать в качестве таксиста в Яндексе, однако марка его автомобиля не указана в перечне разрешенных к допуску на линию (см. список выше либо расширенный его вариант на официальной страницу сервиса).

В случае, когда водителя приглашают для проведения такой проверки, а он отказывается, либо возникает другая ситуация – контроль выявил нарушения, таксисту угрожает блокировка от сервиса (вплоть до прохождения процедуры повторно).

На проверку нужно взять автоправа и СТС (оба документа – оригиналы). Внешний вид водителя также имеет немаловажное значение, ведь грубый и неопрятного вида человек может получить не допуск на линию просто из-за того впечатления, которое он произвел на комиссию.

Обратите внимание! Решение о допуске/недопуске того или иного ТС (по итогам проведения стационарной проверки) принимается отдельно по каждому случаю.

Оклейка фирменными логотипами: обязательно или нет?

Для повышения узнаваемости и уровня доверия клиентов службы, уже с 2017 г. компания решила брендировать свои авто (обклеить специальными наклейками). Однако такое требованием к Яндекс такси авто обязательным не является. Его скорей можно отнести к желательным условиям, которое каждый водитель выполняет/не выполняет самостоятельно и за свой счет.

Оклейка фирменными логотипами

Следует отметить, что в случае, когда автоводитель оклеивает собственное ТС фирменными логотипами, он получает ряд привилегий, а именно:

  • Приоритетное получение заказов;
  • Снижение обязательных комиссионных выплат;
  • Повышение рейтинга (автоматическое);
  • Возможность (при необходимости) устанавливать в приложении увеличенный радиус, в рамках которого таксист готов принимать заказы клиентов.

Однако повторно напоминаем: в настоящий момент размещение символики сервиса не является обязательным требованием к авто. Вынуждать водителя оклеивать машину логотипами никто не будет, но вместе с тем широкий ряд привилегий все таки заставляет еще раз задуматься.

Подведем итог

Uber и «Яндекс.Такси» переходят на Lada Vesta и Lada XRay

Операторы договорились с «АвтоВАЗом» об использовании в их системе отечественных автомобилей. Стороны пожали руки на полях Петербургского экономического форума. Как к продукции тольяттинского завода относятся сами водители?


Фото: Андрей Холмов/ТАСС -->

Олег Амосов председатель общественного движения «Форум Такси» «Яндекс» выходил год назад с тем, что в Москве не брал на работу Lada Vesta. Я сам испытывал для работы этот автомобиль, тем более, когда появилась информация, что вроде появится и хэтчбек, и универсал. На самом деле Lada Vesta по техническим характеристикам, именно по эксплуатационным характеристикам, гораздо лучше, чем Volkswagen Polo, и по комфорту, и по эргономике, и по дизайну, и не уступает очень популярному Hyundai Solaris, который сейчас в такси очень активно используется. Давайте не будем забывать, что «Яндекс» и Uber — это не такси, это всего лишь приложения, и они закупать ничего не будут, они просто разрешают использовать своим партнерам, паркам эти закупленные автомобили».

Водитель «Такси Люкс» Александр другого мнения: на Lada ездил — сломалась.

— Я не знаю, единственное, что, например, Lada будет часто ломаться, будут еще больше пробки. Ну, я не доверяю русскому автопрому, потому что многие года показывали, что плохие машины.

— Вы сами пробовали на Lada ездить?

— Да, просто ломался, и уже перестал ездить. Сейчас же идет борьба за комфорт-класс, за эконом-класс, сейчас люди стали очень привередливы к машинам, очень критикуют. Допустим, приехала старая, побитая машина, сейчас народ очень стал требовательным. Тем более на Lada будут смотреть искоса, наверное.

Стороны пожали руки на полях Петербургского экономического форума.

Самыми распространенными автомобилями сети «Яндекс. Такси» и Uber являются: Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo.

LADA Vesta будут использоваться в Яндекс.Такси

Лада Веста в в Яндекс.Такси

Автомобили Lada Vesta, а также кроссовер XRay, прошли авторизацию для работы в сервисе Яндекс.Такси. Ранее, автомобили Лада были одобрены для использования данным сервисом только лишь в части регионах, теперь же они могут использоваться по всей России. Данный регламент вступит в действие уже в мае, скорее всего в этом же месяце мы увидим первые Весты и Х-Реи с соответствующим оформлением кузова.

Чем же примечательна данная новость? Дело в том, что Яндекс.Такси предъявляет серьезные требования как к водителям, так и к автомобилям, последние должны пройти специальные проверки, чтобы соответствовать фирменным стандартам сервиса. На данный момент такси от яндекс работает более чем в 70 городах, при чем не только в России, но в Беларусиии, Казахстане, Армении, Грузии и Украине.

Чем яндексу приглянулась Лада Веста?

Нет ничего удивительного что сервис авторизировал данные автомобили, ведь это уже совершенно новое поколение моделей Лада, которые не только не уступают многим европейским и корейским аналогам, но в чем-то даже их превосходят. Весту отличает просторный салон, хорошая шумоизоляция, комфортная подвеска, высокий клиренс, хороший уровень безопасности и многие другие положительные стороны. К тому же автомобиль имеет неплохое оснащение, вот лишь неполный список того что есть уже в базовой версии:

  • 2 подушки безопасности;
  • Система курсовой устойчивости;
  • Противобуксовочная система;
  • Запирание дверей при движении;
  • Регулируемая рулевая колонка;
  • Центральный замок с ДУ;
  • Электропривод и обогрев зеркал;
  • Регулировка ремней безопасности;
  • Система оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
  • Охранная сигнализация;

При этом цена базовой комплектации Comfort составляет всего 546 000 руб, что по нынешним ценам довольно немного. За дополнительные 25 000 руб. на автомобиль можно установить кондиционер, и тогда ваши клиенты будут чувствовать себя в полном комфорте.

Не стоит забывать и про стоимость обслуживания, ведь для используемых в такси авто это очень важный показатель, а она самая низкая среди автомобилей данного класса. При чем это касается как затрат на запасные части и расходные материалы, так и на стоимость выполняемых работ.

А что же с универсалом?

Lada Vesta Cross - фото

Все автолюбители наверняка согласятся что универсал это самый практичный тип кузова, поэтому он как нельзя лучше подходит для использования в такси. Впрочем пока что таксопарку придется ограничиться лишь седаном, так как на сегодняшний день старт продаж универсала еще не состоялся, он планируется ближе к концу 2017 года. Напомним, что помимо него в продаже также должная появится и Лада Веста Кросс, которую отличает увеличенный дорожный просвет и дополнительные элементы декора и отделки салона.

Почему Ладу Весту не берут в Такси?

Почему Ладу Весту не берут в Такси?

Очень много информации появляется о том, что Весту не берут в такси и почему это происходит? Давайте с вами разбираться. Ситуация довольно странная машина новая у нее новая база она не выглядит стильно и современно, но при этом в такси ее действительно очень редко можно увидеть.

Неужели эта машина не подходит для такси из за своей ломкости, а также малого комфорта.

Если разбираться и быть объективным, то Лада Веста соответствует любой современной бюджетной иномарки. Лично я даже считаю ее новым более симпатичным Renault logan только от автоВАЗа. Причем у Весты есть даже несколько преимуществ перед Логаном это ее подвеска, которого на быстрых скоростях ведет себя более устойчиво.

Да в машине есть ряд недочетов и недостатков, которые отмечают владельцы. Так, например, небольшой вой коробки так и остался у автоВАЗа. И если вы хотите купить машину, у которой коробка будет тихая, то вам придется взять вариатор и мотор от renault. АвтоВАЗ называют данную коробку автоматом, но это конечно же не так.

Если сравнивать Весту с другими бюджетными иномарками, то в том же Рапиде, Пола, Солярисе и Чио Рио на заднем ряде сидений меньше места, чем в Весте. А уж если придраться то обшивка салона у этих бюджетных иномарок по ощущениям делается из бумаги. Тонюсенькие карты дверей и обшивка крышы, на всем экономят, даже на этих мелочах. Шумка в Весте на голову выше чем у этих бюджетных жоповозок.

Да и по обслуживанию данные машинки будут несколько подороже.

По расходу данные примерно одинаковая у данных автомобилей. Информация о том, что на Весте высокий расход, это скорее дезинформация. Если вы помните, то на Калинах, Приорах и Грантах расход очень небольшой это 6 7 литров на 100 км. Примерно такой же расход сегодня Поло, Солярис и Рио.

Лада Веста это отличная машина для определенных задач, но при этом в такси ее не берут по другим причинам. И в данном случае все очень банально, если разбираться то на периферии не берут Весту в такси из за цены, так как есть Гранта, цены на которую начинаются от 400 тысяч рублей.

Именно поэтому сегодня в таксопарках чаще всего встретишь свеженькую фэйс лифтованную гранту с средней или базовой комплектацией. При этом у АвтоВаза получилось сделать довольно приятно выглядящее авто, которое будет с комфортом возить пассажиров минимум 3-5 лет.

Если мы говорим не России, а о Москве и московской области, то здесь, конечно, уже не так сильно экономят на комфорте пассажиров, и поэтому берут машины более высокого класса и по дороже. Здесь уже чаще вы можете увидеть в такси Шкоду Октавия.

Так что всему виной всего лишь то, что у нас страна небогатая и поэтому в такси вы можете увидеть только самые дешевые автомобили. За счет такой ситуации и получилось, что Рено Логан был одним из самых популярных автомобилей в такси. Он дешевый, надежный, комфортный и вместительный. Но при этом он выглядит архаично и уж слишком бюджетно для иномарки. Сегодня на его место встали Новые Гранты.

Подытог:

Все очень просто Ладу Весту не берут из за того, что цена на эту машину выше, чем на Гранту. По уровню комфорта, она чуть выше Гранты, но до уровня Октавии не дотягивает. Поэтому на периферии предпочитают Гранту, а не в России, то есть в Москве, берут машины более высокого класса.

Машины Яндекс Такси по классам


Подразделение на классы в Яндекс Такси было введено в связи с необходимостью распределения транспортных средств по тарифам. Разработан стандарт и базовые требования. Они обеспечивают достойный уровень комфорта и безопасности для пассажира, который выбирает подходящий для себя тарифный план.

За основу классификации была принята международная система Европейской Экономической Комиссии. Согласно ей классы автомобилей в Яндекс Такси получили условное обозначение латинскими буквами:

Яндекс Такси подразделяет машины по классам не только по международной классификации. На решение оказывает влияние возраст транспортного средства, техническое состояние, комплектация. Возраст считается на 01 сентября текущего года. Так, если автомобиль был выпущен 30 августа 2016 года, то 02 сентября 2018 года он будет считаться однолетним. А если дата выпуска 01 сентября 2016 года, то на 02 сентября 2018 года он будет считаться двухлетним.

О том, какие классы подходят в Яндекс Такси, и по какому тарифному плану можно работать на том или ином автомобиле в Москве и других регионах РФ, можно узнать их предлагаемой статьи.

Какие авто подходят по тарифу «Эконом»?

Требования к классам автомобилей в Яндекс Такси в первую очередь основываются на тарифном плане. Рассмотрим, какие авто подходят для работы по тарифу «Эконом», поскольку он самый распространенный среди таксистов.

Общие требования:

  • 4-е и более дверей, полноразмерный кузов, оснащение пассажирскими задними диванами и передним креслом;
  • салон соответствует заявленным производителям параметрам (исправны все крепления, фиксаторы, отсутствуют выраженные потертости и разрезы;
  • остекление салона соответствуют ГОСТ (отсутствуют сколы и трещины, стеклоподъемники работают в штатном режиме);
  • все механизмы открывания и закрывания, фиксации, блокировки и разблокировки дверей исправны;
  • выпускные газы системы ДВС не попадают в салон (отсутствует соответствующих запах);
  • предусмотренные заводской комплектацией подушки безопасности и ремни находятся на своих местах в рабочем состоянии;
  • световое оборудование (фары, задние фонари, сигнальные лампы, противотуманки (если есть) работают в штатном режиме);
  • несущие конструкции кузова целые и не деформированные, геометрия деталей не нарушена;
  • на кузове отсутствуют значительные повреждения (вмятины, следы ударов, коррозия на большой площади);
  • автомобиль не переоборудован для работы на сжиженном газе (не допускается наличие в багажнике баллона с газом);
  • есть диагностическая карта пройденного техосмотра (выданная не ранее 5-ти месяцев).

Следующий параметр, который оценивается – год выпуска. Если для работы на территории Москвы и Московской области допускаются на линию транспортные средства не старше 10-ти лет, то в регионах ситуация может быть иной. Так, в ряде крупных городов по тарифному плану «Эконом» могут работать автомобили 1996 года выпуска.

Посмотрите в таблице требования к автомобилям класса «Эконом» в разных городах России:

Минимальный год выпуска

Классификация по Международной системе ЕЭК

Hyundai Solaris
Skoda Octavia
Ford Galaxy
Kia Rio
Ford Focus
Volkswagen Polo
Skoda Rapid
Kia Ceed
Chevrolet Cruze

Hyundai Solaris
Skoda Octavia
Chevrolet Cruze
Kia Rio
Kia Ceed
Ford Focus
Skoda Rapid
Volkswagen Polo
Lada X-Ray
Lada Largus
Lada Vesta

Любые автомобили с оценочной стоимостью не менее 90 000 рублей, кроме: LADA 2105, 2107, 2109, Daewoo Matiz и LADA 21099.

Любые в кузове седан, универсал и хэтчбэк. LADA 2110-2115 — не старше 8 лет; LADA Kalina и Priora, Daewoo Nexia — не старше 10 лет.

машины с остаточной оценочной стоимостью выше 90 000 рублей. Исключаются: Daewoo Matiz, Ваз 2105-2109, 21099, Нива.

Допускаются автомобили моложе 12 лет со средней рыночной ценой выше 435 000 рублей, а также LADA Vesta моложе 5 лет.

Любые авто с ценой выше 90 000 рублей: Lada 2110-2112, 2114-2115, Lada Granta, Lada Largus, Lada Vesta, Lada Xray, Priora, Lada Kalina.
Кроме: Daewoo Matiz, Газ, Lada (Ваз) 2105-2109, 21099, 2113.

Классы для работы по тарифам «Комфорт» и «Комфорт+»

Комфорт класс в Яндекс Такси представлен такими моделями, как Toyota Camry, Hyudai i30, Nissan Teana, Skoda Superb, Skoda Octavia, Kia Optima и Kia Cee’d SW. Они должны в базовой комплектации быть оснащены подушкой безопасности водителя и установкой кондиционирования воздуха. Минимальный год выпуска – 2013.

Какие машины Яндекс Такси относятся к комфорт классу, зависит от региона работы таксиста. Но существуют общие требования данного стандарта:

  1. салон находится в идеальном состоянии и позволяет с комфортом перевозить 4-х пассажиров;
  2. автомобиль полноразмерный, с 4-мя дверями;
  3. кузовные детали без видимых повреждений, геометрия кузова не нарушена;
  4. в салоне в рабочем состоянии присутствует все оборудование, относящееся к пассивной безопасности водителя и пассажира (ремни и подушки безопасности, точки крепления детского удерживающего устройства);
  5. багажник должен быть свободным более, чем на 2/3 от предусмотренного объема;
  6. техническая пригодность к эксплуатации подтверждается диагностической картой инструментального контроля ТО;
  7. автомобиль должен быть оснащен автошинами по сезону.

В соответствии с требованием стандартов Яндекс Такси авто, обслуживающее пассажиров по тарифу «Комфорт» и «Комфорт+», должно быть оснащено чистыми ковриками, зарядными устройствами для устройств, работающих на платформах Type-C, iOS и Android.

Посмотрите в таблице подходящие модели автомобилей для работы в Яндекс Такси в комфорт классе в разных городах Российской Федерации:

Audi A4, Audi Q5, Audi A6, Audi A8, BMW 5er, Audi Q3, Audi Q7, BMW 3er, BMW 7er, BMW X1 и т.д. от 2011 года выпуска
Ford Focus, Mazda 5, Opel Antara, Mazda 6, Skoda Superb, Mazda CX-5, Toyota Avensis от 2012 г.в.
Chevrolet Cruze, Honda Civic, Citroen C4 Picasso, Citroen C5, Ford S-MAX, Mercedes-Benz B-klasse, Honda Crosstour, Kia Cee’d GT, Hyundai i40, Kia Cee’d, Mazda 3, Nissan Terrano от 2013 г.в.

Audi A6, Audi A8, Audi Q7, BMW 5er, BMW X5, Genesis G80, Hyundai Genesis, Land Rover Range Rover, Mercedes-Benz S-klasse, Mercedes-Benz E-klasse от 2011 г.в.
Lexus ES, Lexus IS, Lexus LS, Toyota Camry, Land Rover Discovery, Toyota Land Cruiser Prado, Volvo ХС70Land Rover, Freelander от 2012 г.в.
Audi Q5, BMW X3, BMW 3er, Kia Quoris, Ford Mondeo, Nissan Teana, Mercedes-Benz C-klasse, Mitsubishi Pajero, Volkswagen Passat, Opel Insignia от 2013 г.в.

Hyundai Solaris — от 2012 г.в.
Kia Rio — от 2013 г.в.
Nissan Almera — от 2012 г.в.
Mercedes-Benz E-Klasse, Audi A6, Mercedes-Benz C-Klasse, Skoda Octavia, Audi A8,
Renault Latitude, BMW 5er,
Hyundai Genesis, BMW 7er, Hyundai Grandeur, Hyundai i40, Hyundai Equus, Volvo S60, Mercedes-Benz S-Klasse, Genesis G80, Kia Optima ранее 2008 г.в.

Audi A6, Mercedes-Benz C-Klasse, Skoda Octavia, Audi A8,
Mercedes-Benz E-Klasse, Renault Latitude, BMW 5er,
Hyundai Genesis, Hyundai Grandeur, BMW 7er, Hyundai Equus, Volvo S60, Mercedes-Benz S-Klasse, Hyundai i40, Genesis G80, Kia Optima, Volkswagen Jetta, Toyota Land Cruiser Prado, Lexus ES, Hyundai Santa Fe от 2008 г.в.

Audi A4 allroad, Audi A6, Audi Q3, Audi Q5, Audi Q7, BMW 5er, BMW X5, Brilliance H530, Cadillac SRX, Chery Tiggo 5, Chevrolet Captiva, Chevrolet Classic, Chevrolet Cobalt, Chevrolet Orlando, Citroen C-Crosser, Citroen C4 Picasso, Citroen C5, Dodge Caravan, Fiat Bravo, Ford Focus, Ford Kuga, Ford Mondeo, Ford S-MAX, Geely GC9, Genesis G80, Great Wall Hover H3 не ранее 2005 г.в.

Audi A7, Audi A8, Audi Q5, BMW 5er, BMW X5, Ford Mondeo, Genesis G80, Hyundai Equus, Hyundai Sonata, Infiniti M, Infiniti Q50, Jaguar XE, XF и XJ, Kia Sorento, Kia Sportage, Lexus LX, Mazda 6, Mazda CX-7, Mercedes-Benz CLS-klasse, Mercedes-Benz GLS-Klasse, Mitsubishi Outlander, Mitsubishi Pajero, Nissan Teana, Opel Insignia, Peugeot 508, Renault Koleos, Renault Latitude, Skoda Octavia, Toyota Camry, Toyota RAV 4, Volkswagen Passat, Volkswagen Tiguan, Volkswagen Touareg, Volvo S90 от 2010 г.в.

Hyundai Solaris, Nissan Almera, Lada Vesta — моложе 5-ти лет, Kia Rio и Opel Astra – моложе 4-х лет.

Audi A6, Audi A4, Chrysler 300, Toyota Corolla, BMW 3er, Kia Sorento, Lexus LX, Lexus LS, Lexus RX, Toyota Land Cruiser Prado, Ford Mondeo не ранее 2010 г.в.

Audi A6, Skoda Octavia, Mercedes-Benz C-Klasse, Audi A8, Audi Q5, Renault Latitude, Honda Accord, Hyundai Genesis, Hyundai Equus, Volvo S60, Renault Koleos, Volkswagen Jetta, Mitsubishi Outlander, Toyota Land Cruiser Prado, Toyota Camry, Skoda Superb, Kia Sorento, Audi A4, Lexus RX, Lexus LX, Ford Mondeo, Opel Insignia ранее 2008 г.в.

Audi A6, Skoda Octavia, Mercedes-Benz C-Klasse, Audi A8, Renault Latitude, Hyundai Genesis, Hyundai Equus, Volvo S60, Volkswagen Jetta, Toyota Land Cruiser Prado, Toyota Camry, Skoda Superb, Kia Sorento, Renault Koleos, Honda Accord, Mitsubishi Outlander, Audi A4, Lexus RX, Lexus LX, Audi Q5, Ford Mondeo, Opel Insignia после 2008 г.в.

Яндекс Такси бизнес класса

Машины бизнес класса в Яндекс Такси обслуживают пассажиров по специальным тарифам. Они предусматривают повышенную тарификацию. Требования к транспортному средству и водителю предъявляются повышенные.

Яндекс Такси бизнес класса присутствует только в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Сочи и т.д. Какие машины бизнес класса допускаются к работе в Яндекс Такси по тарифному плану «Бизнес», зависит от региона. Самые высокие требования по году выпуска и состоянию транспортного средства предъявляются в Москве и Московской области. В других городах в бизнес классе Яндекс Такси могут работать автомобили более старые или с менее богатой заводской комплектацией.

Общие требования к авто бизнес класса в Яндекс Такси:

  • кузов седан, ТС относится к категории Executive или Luxury cars по международной классификации ЕЭК;
  • возраст – не старше 3-х лет;
  • нейтральная окраска кузова (предпочтительные цвета: белый, серый, коричный, синий, черный);
  • кожаная или комбинированная обшивка салона нейтральных цветов Черный, белый, коричневый);
  • полное отсутствие любых дефектов на кузове, в салоне и в области остекления;
  • полностью исправное оборудование, предусмотренное заводской комплектацией;
  • оснащенность подушками безопасности (не менее 5-ти штук) и боковыми шторками;
  • электрический подогрев всех сидений и наличие автоматических стеклоподъемников на всех дверях;
  • полностью свободный багажник.

В салоне должны лежать зарядные устройства и зонт, с которым нужно встречать и провождать пассажира в ненастную погоду. Не допустимо нанесение на борта, заднее стекло и иные детали кузова опознавательных знаков, брендирования, наклеек и т.д.

Какие автомобили бизнес класса в Яндекс Такси работают в крупных городах – показано в таблице ниже:

Audi A6, Audi A8, BMW 7er, BMW 5er, Hyundai Genesis, Genesis G80, Jaguar XF, Mercedes-Benz S-klasse, Mercedes-Benz E-klasse

Audi A6, Audi A8, BMW 5er, Genesis G80, Honda Legend, Hyundai Genesis, Jaguar XJ, Kia Optima, Kia Stinger, Lexus LS, Mercedes-Benz E-klasse, Nissan Teana, Renault Latitude, Toyota Camry, Volkswagen Phaeton

Hyundai Genesis, Toyota Camry, Nissan Teana, BMW 5er, Audi A6, Kia Quoris, Hyundai Equus, Lexus ES, Mercedes-Benz E-klasse, Jaguar Xj

Такси премиум класса

Яндекс Такси премиум класса – это высокие стандарты обслуживания пассажиров. Разработаны корпоративные требования к водителю и транспортному средству. Машины премиум класса в Яндекс Такси – это полноразмерные или удлиненные (long-модели) седаны с 4-мя дверями. Внутри – салон с кожаной отделкой нейтральной цветовой гаммы. Для авто марки мерседес допускается отделка эко кожей.

Общие требования:

  • год выпуска – не ранее 2015;
  • отличное техническое состояние;
  • отсутствие сколов на кузове и трещин на стеклах;
  • полностью исправное штатное оборудование;
  • полный пакет пассивной безопасности водителя и всех пассажиров (ремни, подушки, шторки);
  • цвет кузова – нейтральный (черный, белый, серый, серебристый, коричневы, синий или зеленый);
  • цвет отделки салона – нейтральный (бежевый, коричневый или чёрный);
  • отсутствие брендированы на бортах и в салоне;
  • полностью свободный багажник;
  • наличие зарядных устройств, зонта и бутилированной питьевой воды.

Самые популярные модели авто в этом тарифном плане: Mercedes S-class (модификация W222), Mercedes-Maybach S-class BMW 7-ой серии, Audi A8 Long с кузовом серии D5 и D4 после рестайлинга, Audi A8 D5, Jaguar XJ.

Классы авто в Москве

В Москве классы авто в Яндекс Такси тоже подразделяются по описанной выше методике. Требования в этом мегаполисе к транспортным средствам значительно выше. Основные классы автомобилей Яндекс Такси в Москве включают в себя:

В Москве в Яндекс Такси машины по классам распределяются в момент их регистрации. Может потребоваться стационарный контроль. Если водитель не согласен с классом автомобиля в Яндекс Такси, то в Москве он может посетить центр, где будет проведен мониторинг. По результатам его прохождения тарифный план может быть изменён.

Какие машины бизнес класса работают в Яндекс Такси в Москве – показано в таблице ниже:

Читайте также: