Можно ли поставить головку 21083 на калину

Обновлено: 04.07.2024

Можно ли поставить головку 21083 на калину

На моей Калине 1,6 2008 г.в. установлен двигатель ВАЗ-11183, судя по табличке под капотом. Головка блока установлена 21083, хотя судя по всему должна быть 11180, с увеличенной камерой сгорания.

Просьба ко всем владельцам 1,6 8 кл., посмотреть какая ГБЦ установлена и когда выпущена машина. В особенности интересуют машины лета 2008 года.

Фото моей ГБЦ - http://linkme.ufanet.ru/images/56c2185aa4886ae829064629668c76af.jpg

Задавал вопрос на завод, но ответ вообще какой-то не понятный. По их ответу, получается, что установлена ГБЦ от двигателя 2111 объемом 1,5, т.е. в ней камера сгорания не увеличена.

Радоваться бОльшей степени сжатия? :)

10.07.11
"Здравствуйте. На моей машине Лада Калина установлен двигатель ВАЗ-11183. Скажите, какие головки блока устанавливаются на этот двигатель? На моем установлена с маркировкой 21083-1004015-12. Разве эта головка не для двигателя объемом 1,5 литра?"

12.07.11
"Добрый день, Баженов Сергей! На Вашем моторе установлена ГБЦ 2111, сама отливка корпуса ГБЦ имеет литьевую маркировку 21083, это нормально."
Отдел по работе с претензиями потребителей. Начальник бюро. Александр Николаевич

Задавал вопрос на ВАЗ более конкретный, с просьбой всё объяснить. Сегодня получил ответ. В общем ГБЦ 1118 и 21083 отливаются одинаково, касаемо размеров камер сгорания. Разница в последующей мехобработке - у 1118 растачивают камеру сгорания, у 21083 оставляют как есть.

В 2008 году была партия ГБЦ 21083 с расточенными камерами, как у 1118. Так что всё в порядке. Также они отметили, что если бы стояла ГБЦ с двигателя 1,5, то двигатель бы недопустимо детонировал даже на топливе АИ-95.

Привет всем.
У меня Калина универсал. Дата выдачи паспорта авуст 2008г. Двигатель 21114 1,6 8кл. ГБЦ имеет маркировку ВАЗ 2111003058. Как это понимать?! Чем мой двигатель отличается от ВАЗ-11183?
Заранее спасибо.

Добавлено через 5 минут
Да, еще.
Поменял дроссельную заслонку на увеличенную и поставил фильтр нулевого сопротивления, машина стала заметно резвее. Теперь мне посоветовали поменять распредвал на десятошный, вроде бы там другие моменты впрыска и выпуска.
Кто, что думает про это?

На моей Калине 1,6 2008 г.в. установлен двигатель ВАЗ-11183, судя по табличке под капотом. Головка блока установлена 21083, хотя судя по всему должна быть 11180, с увеличенной камерой сгорания.

Просьба ко всем владельцам 1,6 8 кл., посмотреть какая ГБЦ установлена и когда выпущена машина. В особенности интересуют машины лета 2008 года.

Фото моей ГБЦ - http://linkme.ufanet.ru/images/56c2185aa4886ae829064629668c76af.jpg

Задавал вопрос на завод, но ответ вообще какой-то не понятный. По их ответу, получается, что установлена ГБЦ от двигателя 2111 объемом 1,5, т.е. в ней камера сгорания не увеличена.

Радоваться бОльшей степени сжатия? :)


Доброе время суток у меня тоже 21083

Теперь мне посоветовали поменять распредвал на десятошный, вроде бы там другие моменты впрыска и выпуска.
Кто, что думает про это?

Не стоит этого делать, так как распределительный вал на двигателе 2111 и есть либо 2110 (попарно-парралельный впрыск), либо 2111 (фазированный впрыск). Фазы абсолютно одинаковы, определить свой Р/В можно по наличию датчика фаз.

Kalina8V, Задай вопрос тут http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=11419&page=45

подойдет ли на родной блок калины ШПГ от приоры?


объемом 1.6 стоит высокий блок? (197,1 мм)
ты и сам все знаешь))

Высокая степень сжатия может привести к неконтролируемому воспламенению смеси. Хотя если мотор с пробегом и имеется некоторая утечка газов через ЦПГ - может работать более-менее сносно.

А почему троит на малых оборотах смотреть нужно, причин много.

Сканер любой. Посмотреть параметры, ошибки, что со смесью, а так вслепую?

Насчет может больше - не знаю, этот вал там уже стоял и было все нормально, кроме стука? В любом разе смотрите на месте, машина перед вами

Понятно, спасибо за информацию.

Добавлено через 1 час 43 минуты
На старой голове стоял другой вал, со стандартными фазами, стук проявлялся постепенно. Просто ни разу не обращался на диагностику, до этого были только карбюраторы, делал все сам)

Клапана погорели на 80 тык.пропуски воспламенения,отключение 3-го цилиндра.компрессия 8.вскрытие показало что прогорел выпускной клапан.сделал капиталку.прошла 5тык.и опять пропуски воспламенения.отключение цилиндра.компрессия опять упала до 8 в 3-м цилиндре.

Добавлено через 4 минуты
Думаю есть ли смысл делать 2-й раз эту головку или проще новую купить.или же найти бу, ток тогда вопрос возникает.какая гбц подойдет помимо 1118?

Дело в том что когда делали эту головку то сказали что седло просело в 3 цилиндре.и уже тогда стачивали клапан.так что надежд я на неё не возлагаю

Добавлено через 1 час 48 минут
А кто подскажет, если за 5 тысяч пробега после регулировки клапанов компрессия в цилиндре упала до 8, есть ли вариант что зажало клапан и может еще решится вопрос только регулировкой. Или это уже реально прогар клапана.

Андрей710, а за какое время прогорают клапана? То есть за какой пробег?

На зажатом клапане по практике - не доезжая до 5000км

Андрей710, Ок, спасибо :)

Просто ещё осенью у меня были ошибки по пропускам во 2-ом , потом (1-2 раза) и 3-ем цилиндрах на холодную, про прогреве они пропадали, ошибки сначала Р0302 и Р0303.
После регулировки всё нормализовалось, проехал уже более 6500км. Да, оказались зажаты клапана, при этом прилично;))
Но для личного успокоения, при замене масла замерю компрессию.

Андрей710, а за какое время прогорают клапана? То есть за какой пробег?

пробег 70т, регулировка зазоров на каждой замене масла. начала троить, 4й цилиндр отключался, компрессия была ниже первых трех. снятие головы показало, что выпускной клапан 4 горшка не плотно прилегал к седлу. следов прогара не обнаружено, притерли и впуск и выпуск. подросла динамика, средний расход начал уменьшаться. осталось компрессию проверить.

пробег 70т, регулировка зазоров на каждой замене масла.

Хочу сделать качественный ремонт

До этого делал, сколько раз и каков был результат? Судя по вопросам- это будет первая в жизни.
По мне- лучше это дело доверить специалисту, тем более такой ремонт не часто бывает. Многие знакомые мотористы- собирая/ремонтируя двигатель, именно ГБЦ отдают специализированным/узконаправленным мастерам, т.к. много ньюансов и нужно много оснастки, которую покупать для одного раза нецелесообразно

А по запчастям- SM неплохие детали

я в нее сам и не планирую лезть.

Тогда к чему все вопросы? Не понимаю. привезёшь ты свои детали, мастер тебе сделает. а они (детали) окажутся левыми/бракованными- как в этом случае с гарантией? Кому и как предъявлять претензии?
Так что, лучше привёз ГБЦ- озвучил свои желания- получил результат.
даже узконаправленных мастеров есть желание сделать качественно.
Значит такие мастера. хороший мастер, дорожащий своей репутацией- делает хорошо ВСЕГДА. если только клиент не пожелает другого

Добавлено через 58 секунд
Для двигателя 11183 с головой 1118 размеры аналогичные?

Добрый день, имеем калину 2008 г 1.6 8кл., созрела необходимость ремонта головы (не стабильная работа двигателя на холостых). Хочу сделать качественный ремонт с полной заменой направляющих и самих клапанов (дальше дефектовка при разборке). Какие комплектующие посоветуете? Склоняюсь к клапанам TRW и бронзовым направляйкам, но вопрос, где это добро взять, да еще чтобы не подделка. Ткните по возможности носом где можно это приобрести. И еще подскажите геометрические размеры клапанов и с каких авто они взаимозаменяемы, в сети именно на калину не нашел.
Спасибо!

Нужна качественная диагностика для начала.
В чем конкретно причина.
Если просто отдать ГБЦ в ремонт то есть шанс что ремонтники заменят все что надо и не надо.
А ремонт ГБЦ в не заводских условиях это лотерея.
Особенно седел клапанов.Без точного оборудования невозможно поймать их центра и расточить как надо.С направляющими попроще но тоже какие-то заморочки есть.
Чем больше родных деталей останется в ГБЦ после ремонта тем выше шансы на хороший результат.

Так-что сперва нужно все промерить , проверить ,пронюхать и простукать.

Начать надо с истории мотора.
Сколько лет какой пробег , какое масло обычно заливалось , стиль езды , газование на холодном моторе.
Если все среднестатистическое и пробег в пределах 100-150ткм то вряд-ли есть серьезный общий износ.
Возможны только аварийные моменты , прогар клапана , задиры от нештатного мусора .

Если все среднестатистическое и пробег в пределах 100-150ткм то вряд-ли есть серьезный общий износ

Если при этом клапаны ни разу не регулировались (а таких минимум половина ездуноф), да ещё и замена масла по сервисной книжке (15 т.км.)- минимум менять клапаны, а там уж лучше и направляющие махнуть. с сёдлами при таком пробеге редко что случается, при условии что только авто не "газовый"

Машина куплена два месяца назад, пробег 140 по приборке, но скорей всего отмотанный, в прошлом машину явно не обслуживали - ремень ГРМ был весь в масле и растрепан, зубы надорваны, сальники ГРМ и колена текли, масло черное, тосол грязный, люфт распредвала - продольный (был устранен проточкой заглушки), осевой люфт колена (не устранен).
Ремень с роликом и помпой были заменены, замена сальников ГРМ и колена, замена масла, тосола (после муторной промывки), проверены и подрегулированы зазоры клапанов (криминального не было).
При работе двигателя слышна нестабильность в работе на холостыхи как обычно звук дизеля , в езде без вопросов, масло не берет (6 тык после замены).
Замер компрессии (при открытом дросселе, с отключенным коленом):
1-13.5 2-12 3-12-5 4-13.5
Диагностика сканматом пропусков не обнаружила, лямбда зонд рабочий , массовый расход на холостых великоват 10.5-11 кг/ч, остальные параметры в норме, ошибок нет, прошивка заводская, блок январь 7.2+, катализатор удален.

Планируется замена блока на инженерный м73 и выхлоп 4-2-1. Перед этим хочется определиться с ГБЦ (поставить нормальные клапана и направляющие), и заодно отдефектовать ШПГ (на ремонт особо не готов, хотя понимаю что шанс велик:) )

Инженерник ставится не для гонок, а для дальнейшего изучения параметров работы и настройки ДВС, пока на стандартном железе.

Достаточно информации для помощи в выборе клапанов и направляек? ;)

С размерами клапанов разобрался 37-впуск 31.5-выпуск, а вот какой фирмы брать?
SM - по совету АВТОРЕВИЗОРА, склоняюсь к ним, но почитав форумы появился еще один кандидат - Азотированные клапана AMP, кто-то про них может что-то сказать?

По бронзовым направляющим понял, что заводских их под ВАЗ не делают, а все остальное на свой страх и риск. (Если чугун, то SM)

Можно ли поставить головку 21083 на калину

Попробую кратко изложить мое виденье данной переделки.

1. Что нужно купить для переделки?
Переделок достаточно много. Самый простой и дешевый вариант, это не меняя рабочего объема (т.е. даже не снимая мотор) просто сменить ГБЦ.
Для переделки необходимы:
- поршня 16V в купе с шатунами 2110 под плавающий палец;
- ГБЦ 2112 16V (от 1.5 или 1.6 без разницы, они одинаковые!), лучше всего брать в сборе, проще будет разбираться в дальнейшем, что к чему было;
- весь новый механизм ГРМ: шестерня к/в, шкивы р/в, помпа, шкив привода генератора, ролик, натяжитель, ремень ГРМ;
- впускной и выпускной коллектора от 16V;
- топливная рампа от 16V и желательно форсунки от нее же (если на машине стоит обратка, то рампа с форсунками нужны от 1.5, если нет - то от 1.6);
- мелочевка, у каждого она вылезет обязательно (и на неё необходимо отводить деньги в бюджете);
- масло, тосол, фильтра, хомуты – это понятно

2. Трудно ли все это переделать?
В основном напрягают мелочи. Зачастую приходится включать все свое креотивное сознание, чтобы выйти из той или иной ситуации. Придется удлинять проводку (датчик фаз, датчик давления масла, если устанавливается паук – кислородный датчик); довольно непросто в первый раз запихать впускной коллектор 2112 в подкапотное пространство 2108. Но в целом – все решаемо.

2. Каков бюджет переделки?
У меня бюджет без тюнинга составил около 25 тыс. рублей, с учетом того, что все делал сам. А вообще, бюджет будет зависеть во многом от стоимости комплектующих (новая ГБЦ, например, может стоить от 10 до 20 тыс., б/у кто-то и за 2-3 тыс. умудряется купить).

3. Что это дает?
Во-первых, все достоинства работы 16-клапанника: мягкость, плавность, мощность.
Во-вторых, эксклюзивность. Реально, для меня это было не на последнем месте. Скажете: какая ж тут эксклюзивность - сотни, а то и тысячи машин ездят переделанными таким же образом. Да. Но на фоне миллионов остальных не переделанных машин – это все-таки эксклюзивно
В-третьих, хороший запас для дальнейшего тюнинга.

Что касается непосредственно динамики автомобиля, то легкая четырка с 16-клапанной стоковой полторашкой (без катализатора) едет на уровне Приоры (при удачном стечении обстоятельств даже шустрее). Т.е. вполне неплохо.

4. Нужно ли все это вообще?
Нужно только в двух случаях: потому что хочется либо в расчете на более серьезный тюнинг двигателя (сразу, либо в дальнейшем). Если задаться целью увеличить мощность в разумных пределах, скажем до 100-110 л.с., заморачиваться 16V нерационально! Такая мощность достигается установкой гражданского вала, впуска-выпуска, настройкой. Дешево и сердито.

Подскажите гбц 21083 вместо 11183

Лада Калина Универсал 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 84 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже


Лада Калина, 2010


Лада Калина, 2012


Лада Калина, 2009


Лада Калина, 2008

Комментарии 18

Забыл добавить по поводу фаз ГРМ, при таком раскладе лучше ставить разрезную шестерню метки действительно не попадают, но я не стал заморачиваться и тупо сместил на один зуб, мотор работает ровно, заводится отлично.

Подниму тему, может кому то ещё пригодится, 083 голова встаёт на 183 блок без доработок, на 083 толстой прокладке все отлично, тысяч 15 проехал полёт нормальный. Плюс ко всему ставил БУ 083 голову уже до меня точеную гаражными мастерами на обычном круге, + я фрезернул у нормальных мастеров, короче говоря как минимум два раза снимали плоскость, на 92 небольшая детонация, но с нашим бензином она и с родной 183 головкой была, и вообще по паспорту 11183 двигатель работает только на 95 бензине, в общем итог: поставил 083 башку на 11183 блок все встало отлично, на АИ95 детонации нет, около 15000 полёт нормальный .

Не ставь! 92 детона нет, мотор на 083 башке тянет хуже шляпа! Купи родную голову

Что бы тянула хорошо нужно смотреть каналы, просто наш автотаз это хана, бывает жесткое несовпадение по каналам выпуск -впуск.

Поставил 21083 вместо 1118, только отверстия под авто натяжной ролик отсутствует, поставил обычный ролик и ремень старой версии, полет нормальный.

Чисто для интереса забил в калькулятор.за основу были взяты параметры двс21083 я изменил значения хода на 75.6 вместо 71.0 и получил степень 10.47 для сравнения на гранте 10.5 Какой параметр я не изменил ? откуда у вас степень больше 11?

Я сам лично не считал, просто информация попадалась на глаза. Видимо инфа недостоверная или же это реальный промер был. Согласно информации в интернете недоход поршня на 11183 двигателях 0.4 мм, а степень сжатия 9.6 если подставить в формулу вроде сходится.
Если брать б/у голову и её ремонтировать — фрезеровать плоскость то степень сжатия станет еще немного выше.

Еще вспомнил что попадалось:отличие головок 21083 и 1118 еще в том что у 083 клапана более глубоко посажены в седлах что плохо влияет на наполняемость.

Это не совет! реальный человек ставил на низ 1.6 гбц 083 на толстую прокладку года 3 ездит. Причём на 92 . А всем кто говорили за детон в том числе и мне отвечал на крайняк 95 буду лить. Вот такая история.

Ну не знаю там расчетная степень сжатия более 11 становится , но это много для восьмиклапанника(впуск и выпуск находится с одной стороны и детонационная стойкость плохая в т.ч. и из-за камеры сгорания)
Но есть еще такая вещь как динамическая степень сжатия — например при широком распредвале она может быть меньше. А так слабо верится. Хотя может ему крепкий низ попался.

Гбц 1118 имеет увеличенную камеру сгорания
21083 — 23см³
1118 — 26см³
Если поставить 83 голову на 1118 блок степень сжатия большая будет что чтревато детонацией плюс на 83 голове отверстие под шпильку ролика вроде как немного смещено.

Еще слышал, что если ставить 083 со шкивом рв от 183, то смещается фаза газораспределения, на чуток

Отличие гбц 1118 от 21083

Всем доброго вечера. Подскажите чем отличается гбц калины от гбц восьмерки и почему разница в цене в 3рубля?.Гбц 1118.

Похожие статьи

25 comments on “ Гбц 1118. Подскажите чем отличается гбц калины от гбц восьмерки и почему разница в ”

Мне тоже интересно!!

8 кл, ничем… ну а если со стороны торгующей организации смотреть, то типа калина новее чем восьмерка вот и все…

Может гбц новой калины!? Тогда да, а если старой, то разницы нет!

Роберт, старой, с восьмерошными внутриностями и десятошным распредвалом

Женя, разница между ними не особо ощутима, впускной кулачок второго цилиндра имеет выступ диаметром 30мм и высотой 5мм и все! Зато цена гбц на 3т.р. дороже)))

Роберт, если я ее поставлю на 8 надо чето еще менять или переделывать?

Женя, к сожалению тут ни чем не помогу, с нюансами не знаком))

Роберт, понял, спасибо.

Женя, короче вспомнил, на счет распредвала: по лошадям ни чего не поменяется, если с 8 гбц на низах чуть по хуже будет тянуть, но расход должен снизится)))

Сижу и думаю распредвал от 8 поставить что ли себе, расход на 0,4 в городе и 0,2 по трассе снижается)))

Роберт, получается калиновская на тягу похаже?

На низких оборотах тянет лучше!

Роберт, мне головку на 8 менять надо зашол в магазин и озадачили калиновской.

Ну вот, смотри сам или расход или тяга на низах))

Роберт, а наоборот лучше. А почепу она дешевле? Как написали с верху потому что калиновская новее?

Роберт, на много расход выростит с калиновской гбц?

Я уже выше написал — 0,4 город, 0,2 трасса

Калиновская дороже потому что легкий тюнинг как бы получается)))

Роберт, у меня уже просто голова кепит весь интернет перелазил, какой фигни тока не пишут. У одного там вообще супур кар у другова телега которая не едит образно говоря.

Роберт, неее она дешевле у нас чем восмерошная?? Я поэтому и озадачился почему так

Не парься ставь стоковую и все!)

Поверь мне эксперементировать только спецы могут))

Роберт, да я вот тоже думаю наставлу потом дороже станет, поставлю родное.

А забыл сказать калиновская гбц очень шумная на не прогретом двигателе, поэтому ставь родное)))

Роберт, да поставлю родную видно продавци впаривают калиновскую не кто не берет, говорят лучше а почему сами не знают

Можно ли поставить и что будет?

FakeHeader

Comments 14

Поставил 21083 вместо 11186, отверстие под автонатяжной ролик отсутствовало, поставил ремень на 2 зуба меньше и обычный ролик. Едет, жрет так же, но на малых оборотах педаль в пол — начинает захлёбываться.

Чисто для интереса забил в калькулятор.за основу были взяты параметры двс21083 я изменил значения хода на 75.6 вместо 71.0 и получил степень 10.47 для сравнения на гранте 10.5 Какой параметр я не изменил ? откуда у вас степень больше 11?

Я сам лично не считал, просто информация попадалась на глаза. Видимо инфа недостоверная или же это реальный промер был. Согласно информации в интернете недоход поршня на 11183 двигателях 0.4 мм, а степень сжатия 9.6 если подставить в формулу вроде сходится.
Если брать б/у голову и её ремонтировать — фрезеровать плоскость то степень сжатия станет еще немного выше.

Еще вспомнил что попадалось:отличие головок 21083 и 1118 еще в том что у 083 клапана более глубоко посажены в седлах что плохо влияет на наполняемость.

Это не совет! реальный человек ставил на низ 1.6 гбц 083 на толстую прокладку года 3 ездит. Причём на 92 . А всем кто говорили за детон в том числе и мне отвечал на крайняк 95 буду лить. Вот такая история.

Ну не знаю там расчетная степень сжатия более 11 становится , но это много для восьмиклапанника(впуск и выпуск находится с одной стороны и детонационная стойкость плохая в т.ч. и из-за камеры сгорания)
Но есть еще такая вещь как динамическая степень сжатия — например при широком распредвале она может быть меньше. А так слабо верится. Хотя может ему крепкий низ попался.

На моей Калине 1,6 2008 г.в. установлен двигатель ВАЗ-11183, судя по табличке под капотом. Головка блока установлена 21083, хотя судя по всему должна быть 11180, с увеличенной камерой сгорания.

Просьба ко всем владельцам 1,6 8 кл., посмотреть какая ГБЦ установлена и когда выпущена машина. В особенности интересуют машины лета 2008 года.

Задавал вопрос на завод, но ответ вообще какой-то не понятный. По их ответу, получается, что установлена ГБЦ от двигателя 2111 объемом 1,5, т.е. в ней камера сгорания не увеличена.

Гбц 1118. Подскажите чем отличается гбц калины от гбц восьмерки и почему разница в

Всем доброго вечера. Подскажите чем отличается гбц калины от гбц восьмерки и почему разница в цене в 3рубля?.Гбц 1118.

Похожие статьи

25 comments on “ Гбц 1118. Подскажите чем отличается гбц калины от гбц восьмерки и почему разница в ”

Мне тоже интересно!!

Может гбц новой калины!? Тогда да, а если старой, то разницы нет!

Роберт, старой, с восьмерошными внутриностями и десятошным распредвалом

Женя, разница между ними не особо ощутима, впускной кулачок второго цилиндра имеет выступ диаметром 30мм и высотой 5мм и все! Зато цена гбц на 3т.р. дороже)))

Роберт, если я ее поставлю на 8 надо чето еще менять или переделывать?

Женя, к сожалению тут ни чем не помогу, с нюансами не знаком))

Роберт, понял, спасибо.

Женя, короче вспомнил, на счет распредвала: по лошадям ни чего не поменяется, если с 8 гбц на низах чуть по хуже будет тянуть, но расход должен снизится)))

Сижу и думаю распредвал от 8 поставить что ли себе, расход на 0,4 в городе и 0,2 по трассе снижается)))

Роберт, получается калиновская на тягу похаже?

На низких оборотах тянет лучше!

Роберт, мне головку на 8 менять надо зашол в магазин и озадачили калиновской.

Ну вот, смотри сам или расход или тяга на низах))

Роберт, а наоборот лучше. А почепу она дешевле? Как написали с верху потому что калиновская новее?

Роберт, на много расход выростит с калиновской гбц?

Калиновская дороже потому что легкий тюнинг как бы получается)))

Роберт, у меня уже просто голова кепит весь интернет перелазил, какой фигни тока не пишут. У одного там вообще супур кар у другова телега которая не едит образно говоря.

Роберт, неее она дешевле у нас чем восмерошная?? Я поэтому и озадачился почему так

Не парься ставь стоковую и все!)

Поверь мне эксперементировать только спецы могут))

Роберт, да я вот тоже думаю наставлу потом дороже станет, поставлю родное.

А забыл сказать калиновская гбц очень шумная на не прогретом двигателе, поэтому ставь родное)))

Роберт, да поставлю родную видно продавци впаривают калиновскую не кто не берет, говорят лучше а почему сами не знают

можно ли поставить блок цилиндров ваз 21083 а головку 2108

боимибламиЛ/ГЕНЯЙТЕ ГОЛОВКИ iV1С ГОЛОВОЙНа ВАЗе отливают две заготовки для головок блока цилиндров (ГВЦ) на три модели двигателей: -21081 (рабочим объемом 1100 см 3 ), -2108 (1300 см3) и -21083 (1500 см 3 )

боимибламиЛ/ГЕНЯЙТЕ ГОЛОВКИ iV1С ГОЛОВОЙНа ВАЗе отливают две заготовки для головок блока цилиндров (ГВЦ) на три модели двигателей: -21081 (рабочим объемом 1100 см 3 ), -2108 (1300 см3) и -21083 (1500 см 3 )

Можно ли на мотор ВАЗ-2108 установить головку от двигателя ВАЗ-21083 большего рабочего объема? Этот вопрос, оказалось, интересует многих читателей. О взаимозаменяемости головок блока цилиндров переднеприводных автомобилей ВАЗ мы попросили рассказать Сергея ГЕРАСЬКИНА, автора прошлогодней статьи о трех моделях "Самары" ("Близнецыбратья", ЗР, 1995, № 3).Головка блока цилиндров: А - место нанесения маркировки; 1 - отверстие для шпильки натяжного ролика при установке на двигатели -2108, -21083;2-надвигатель -21081.Испытания различных головок на двигателях ВАЗ-21083, -2108 и 21081 показали, что ГВЦ мотора "1500" подходит наилучшим образом и для двух остальных.

С этой головкой на 3-6% увеличивались мощность и крутящий момент двигателей "1100" и "1300". Почему же такой вариант не был рекомендован в производство? Впускные клапаны увеличенного диаметра даже при ошибке всего на один зуб при установке фаз газораспределения могут коснуться днища поршня со всеми вытекающими отсюда последствиями - повреждение клапанов, поршня, а значит, и ремонт двигателя.

Напомню, что на днище поршня мотора -21083 предусмотрены спе114 ЗА РУЛЕМ 6/96циальные выемки - в них попадают тарелки клапанов при обрыве зубчатого ремня или неправильно установленных фазах. Выемки неглубоки и не слишком ухудшают процесс сгорания в цилиндре. На поршнях же двигателей -21081 и -2108 сначала не было вообще никаких выемок под клапанные тарелки

Дело в том, что в двигателях "1100" и "1300" поршни в блоке поднимаются высоко - их "недоход" до привалочной плоскости блока в два раза меньше, чем у двигателя "1500". Соответственно, и выемки в поршнях на полный ход клапанов, как у -21083, получились бы слишком глубокими и весьма неблагоприятно повлияли на процесс сгорания рабочей смеси

То есть за "страховочные" выемки пришлось бы платить отказом от экспорта автомобилей в Европу, Канаду, Австралию. Естественно, на это пойти было нельзя. "Запас" на ошибку при установке фаз всего в один зуб (см. выше) тоже показался слишком мал - и все оставили, как есть. Резюмируя вышесказанное, можно дать практические советы: - в каждой головке должны быть свои, "родные" впускные клапаны. "Чужие", например, не сядут в седло на нужную глубину (диаметром 37 мм в ГВЦ -21081, например), уменьшатобъем камеры сгорания и, как следствие, приведут к детонации; - при установке ГВЦ от мотора "1500" на другие вы получите некоторое увеличение мощности и крутящего момента.

Но будьте особенно внимательны при установке зубчатого ремня! Смещение меток газораспределения даже на один зуб грозит соприкосновением поршня и клапана и потерей компрессии; - при установке ГВЦ от мотора "1300" на "1500" будьте готовы к потере мощности примерно на 3% и крутящего момента - на 6%; - если вы ставите ГВЦ от двигателя "1100" на другие моторы, не забудьте переставить шпильку под ролик натяжителя в нужное отверстие и заменить распредвал -21081 на -2108 - иначе потери мощностных показателей двигателя не ограничатся 3-6%. Надеюсь, вы убедились в справедливости заголовка этой статьи.Головки блока цилиндров для двигателей "самар"Особенности в конструкции ГВЦ Модель двигателя ВАЗ-21081 Маркировка` 21081 ВАЗ-2108 ВАЗ-21083 21083 (до 1991 г. -2108) 30,5Диаметр впускных каналов, мм Диаметр седел впускных клапанов, мм: наружный внутренний Диаметр тарелки впускного клапана, мм Распредвал: модель Подъем кулачка (ход клапана), мм Расположение шпильки натяжного ролика` ` См. также рисунок.29,035,6 30,137,6 32,135372108121088,59,0правоелевое

Отличия ГБЦ 21083 и 1118. Доработка ГБЦ ВАЗ 1118 Калина в СПОРТ

За ремонт сервис зарядил 13000, вот решили что проще заменить гбц.. Но в нашем городе нет 1118..

Барон 68 регион

Здравствуйте, скажите пожалуйста. У нас калина 1.6 8кл. Нет компрессии в двигателе. Перебрали, заменили два клапана, кольца. Не помогло 🤐😐☹️☹️☹️. Вот вопрос есть гбц 21083, можно ли заменить на него?

Valod Barsegyan

1118 prakldka i2108 raznica est

Feruza Feruza

На гранте стойт 11186 можноли поставит гбц 11183

Serg Pan

Сергей вопрос. Если гбц 2183 поставить на калиновский мотор 11183 е газ то на сколько возрастет степень сжатия? Это как я понимаю можно посчитать.. Вопрос в связи с тем что езжу на газу на калина 1, гбц 11183. Возможно для тюнинга стоит поменять голову на 1.5 2183 . Там видимо с натяжкой ролика грм могут быть проблемы но по моему он всетаки натянется.. Вопрос в том что можно ли будет после этого ездить и на бензине

Алексей Разин

Привет! При тех итоговых размерах каналов впуска и выпука, которые ты озвучил, маслоканалы можно не втулить?

Vova Krutikov

Здорова подскажи хочу поставить двс на 21099 карб с калины 1.6 но с гбц 83 но пиленой?

Самур Эфендиев

Здравствуйте, на какую глубину нужно фрезировать 1118 ГБЦ если ее ставить вместо 21083 ГБЦ ?

Andrey

Что будет если в место 1118 поставить 21083 какие проблемы будут

Владислав Ярмоленко

Какая цена доработки 1118 ГБЦ?

Da Aa
Da Aa

Подскажи пожалуйста потеряется ли мощность двигателя Калиновский если поставить на нем голову 21083

Абакар Рагимов

Добрый день. А можно у Вас купить уже готовую , доработанную головку на калина 1, и сколько это будет стоить.

Олег Тарасов

Привет подскажи где купить гбц новую орыгинал

Алексей Ткач

Как всегда на высоте. Коротко и понятно.

Константин 777

Скажите можно ли голову поставить 1.5 на мотор 1,6?

Добрый день. Подскажи, стояла гбц 1.3, заменили на гбц 1.5, впускной коллектор остался старый с 1.3. Впускные каналы меньше, чем на гбц. Машина душится.. Может быть в этом беда??

Николай Т

ну хоть кто то в курсе про отличия гбц 11183 и 21083! а гбц 21116 есть легенда что каналы чуток шире, заявлял сам автоваз, и типо под охлаждение каналы увеличили!

Егор Шмаков

Серж помоги пожалуйста.нужно ли сверлить отверстия в гбц калина под коллектор 2109 карбюратор.

Сергей Клоков

Здравствуйте, а клапана на калиновской голове такие же стоят как и на 21083?

Установка 16 клапанной гбц на блок 21083

Блок цилиндров 21083 первоначально был сконструирован под параметры карбюраторного двигателя. Следовательно, в нем не предусматривалось наличия участков крепления элементов по аналогии с инжекторными двигателями, среди которых модуль зажигания, датчик детонации и т.д. Впоследствии происходит унификация отливки модели, вследствие чего она становится единой для блоков 21083, 2110 и 2112. Все они обладают одинаковой высотой и могут использоваться на двигателях, имеющих объем 1500 см куб. Потому корпус этих блоков имеет отметку «21083» на литье. В качестве запчасти с заводов сегодня отгружается изделие, имеющее номенклатурный номер 21083-100201100.

Корпус «83-го» обладает приливами, такими же, как на всех других блоках двигателей переднеприводных автомобилей Ваз. Однако резьбовые отверстия здесь имеются только на приливах, задействованных в установке оборудования. Унифицированный блок цилиндров для ВАЗ 21083 обладает и приливом для установки датчика уровня масла, который находится под масляным фильтром. Для того, чтобы закрепить головку блока на верхней плоскости присутствуют 10 отверстий формата М12х1.25. Цвет блока цилиндров 21083 – синий.

Унификация «083-го» привела к утрате блоком цилиндров ВАЗ 2110 своих характерных черт, связанных с дополнительными приливами на корпусе. Внешне он сегодня неотличим от «083-го». В БЦ 2110 так же используются три верхних резьбовых отверстия и три нижних отверстия части отливки для установки кронштейнов правой опоры двигателя илблои монтажа установочной планки генератора. Так как данное изделие монтируется на «инжекторные» двигатели, блок цилиндров имеет место для установки датчика детонации.

По аналогии с «083-м», здесь предполагается монтаж датчика уровня масла. Кроме того, блок цилиндров 2110 нередко используют для сборки двигателей ВАЗ 21083. Цвет блока 2110 – серый.

Сегодня АВТОВАЗ не выпускает блок цилиндров 21114, альтернативной моделью является БЦ 11183. Две эти модели фактически идентичны. Цвет блока цилиндров 11183 – серый.

Блок цилиндров 21126 имеет высочайшее качество в обработки поверхности изделия, выполняющееся в соответствии с технологией Federal Mogul. В ходе этого процесса цилиндр подвергают плосковершинному хонингованию, что позволяет получить на его поверхности сетки микроканавок особого профиля. Именно он надежно удерживает смазку на поверхности изделия, снижая при этом потери энергии за счет трения. Таким образом, технология хонингования, которую применяют на АВТОВАЗЕ при обработке поверхности цилиндров блока ВАЗ 21126, отличается от предыдущих моделей.

Фирма Federal Mogul разработала основные технологические параметры хонингования поверхностей. Это и угол наклона, и его профиль, и частота нанесения микроканавок. При выполнении операции используется высококачественное оборудование фирмы Federal Mogul. Высокая точность изготовления позволяет определить три группы размеров цилиндров: A, B, C. Надежность работы двигателя повышается не только за счет новой технологии изготовления блока цилиндров, но и за счет нового поршневого комплекта, который представляет собой поршень+ палец+ кольца+ шатун. Цвет блока цилиндров 21126 – синий.

Блок цилиндров 11194 – это специализированная разработка для двигателей, имеющих объем 1,4 литра. В этой связи диаметр цилиндров был уменьшен до 76,5 мм. Однако по своей конструкции и наличию мест для крепления оборудования блок 11194 практически неотличим от моделей 11193 и 21126. Тем не менее, между смежными цилиндрами, благодаря уменьшению их диаметра, выполнены протоки рубашки охлаждения. Это позволило улучшить отвод тепла, повысить жесткость конструкции. Аналогичная обработка поверхности цилиндров в соответствии с технологией Federal Mogul осуществляется и на модели 21126. Цвет блока цилиндров ВАЗ 11194 – синий.

У ВАЗ’овских «Самар» в зависимости от модели использовались две различные головки блока цилиндров. “Старые” ставились на моторы объемом 1,3 и 1,1 литра, а “новые” ВАЗ 21083-1003011 – на полуторалитровые (в том числе и на инжекторные). По своим присоединительным размера они одинаковые.

Разница состоит только в том, что последняя имеет клапаны увеличенного диаметра, “облегчающие дыхание” двигателю, повышая его мощность и крутящий момент на высоких оборотах. Монтаж “старой” головки блока цилиндров на полуторалитровый силовой агрегат возможен, но при этом немного снижает его мощность.

А что будет, если поставить головку ДВС ВАЗ нового образца на 1300-кубовый мотор? В этом случае мощность двигателя немного поднимется, однако специалисты завода-производителя такой вариант не рекомендуют. Дело в том, что выемки в поршнях этого двигателя рассчитаны на клапаны старого образца, а увеличенные клапаны от полуторалитрового мотора в них просто не помещаются. В результате, при ошибке в установке фаз газораспределения даже на один зуб, поршни встретятся с клапанами со всеми вытекающими из этого последствиями.

У «Жигулей» все головки блока цилиндров одинаковые независимо от объема двигателя. Исключение составляет лишь головка давно снятого с производства мотора ВАЗ-2105 с ременным приводом распредвала, которая не взаимозаменяема с остальными.

Отдельно стоит сказать о головке блока цилиндров двигателей ВАЗ’овской «Нивы» объемом 1,7-1,8 л. (их помечают черной краской). По присоединительным размерам она совпадает с остальной «классикой», однако степень сжатия с ней будет больше. Кроме того, ее распредвал обеспечивает большую величину подъема клапанов. На новые «Нивы» можно монтировать головки от двигателей меньшего объема, но это приведет к уменьшению степени сжатия, что несколько снизит мощность и повысит расход топлива. Правда при этом, мотор станет менее чувствителен к качеству бензина.

Если установить головку для блока цилиндров с 16 клапанами, то мощность авто может превзойти все ожидания. Причина этого заключается в том, что цилиндры мотора с подобной головкой блока могут наполняться специальной топливовоздушной смесью.

В результате мощность силового агрегата значительно возрастает. Важно отметить, что это абсолютно безопасный способ для того, чтобы увеличить «силу» своего автомобиля. Так как переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный ВАЗ 2114?

Это достаточно большая разница, поэтому следует разобраться в том, что необходимо сделать (и в каком порядке) для улучшения собственного авто.

Особенности разборки двигателя

Первое, что следует сделать, так это как можно аккуратнее разобрать двигатель. Этот элемент авто является самым ценным, поэтому разбирать мотор нужно крайне осторожно. Лучше всего внимательно изучить инструкцию и посмотреть видео в интернете о том, как мастера справляются с этой задачей, а уже после этого заниматься разборкой самостоятельно.

Под клапанной крышкой можно обнаружить множество неприятных дефектов, в том числе и плохое состояние валика. Головка блока цилиндров также может выглядеть не лучшим образом, а втулки бывают настолько изношены, что многие удивляются тому, что они ещё работают.

Всё это означает, что после того, как двигатель будет разобран, можно обнаружить массу неисправностей или изношенных деталей. Лучше всего заменить каждую из них. Это повысит надёжность машины и позволит не беспокоиться, что увеличенная мощность ВАЗа может стать роковым фактором и привести к поломке уже в ближайшем будущем.

Лучше всего устанавливать бронзовые втулки. Они обладают высокой надёжностью и достаточно долговечны.

Установка 16 клапанной головки на ВАЗ 2114

Для того, чтобы выполнить эту несложную операцию, следует разобрать двигатель. Стоит предупредить, что многие детали придётся заменить.

К таковым относятся:

  • трубка тосола;
  • масляный насос;
  • масляный картер;
  • различные датчики;
  • коленчатый вал и многое другое.

Несмотря на внушительный список, описанный ниже по тексту метод действительно поможет сделать автомобиль ещё более мощным, чем раньше.

Переделка 8 клапанного двигателя в 16 клапанный ВАЗ 2114

Во время процесса по улучшению двигателя необходимо заняться модификацией болтов. Они используются для того, чтобы закрепить 16-ти клапанную головку. Для модернизации мотора ВАЗа нет нужды менять блок цилиндра, однако головку поменять всё равно необходимо. Для того, чтобы каждый болт надёжно вошёл в отверстие крепления головки, следует подогнать его не только по диаметру, но и по длине.

Важная информация. Отверстия, которые можно найти в прокладке, тоже нуждаются в доработке. Они должны идеально подходить под размер болтов. Если этого не сделать, то уровень надёжности двигателя существенно снизится.

После этого следует поменять:

Делать это необходимо во время сборки цилиндров.

Теперь пришёл черёд доработки и подгонки проводки.

После того, как двигатель будет собран, нужно доработать проводку. Если автовладелец не хотел бы получить лишние финансовые расходы, то ему нужно оставить модуль зажигания, после чего подключить модуль с помощью высоковольтных проводов. Это самый простой способ сэкономить, поэтому не стоит его игнорировать.

Особенности установки

Болты визуально могут очень сильно отличаться друг от друга, однако пугаться не стоит. Нужно использовать модифицированные болты.

Подобные болты обладают следующими характеристиками:

Для того, чтобы облегчить прохождение этих болтов в отверстие, следует их заранее рассверлить. Если установить модифицированные болты по всем правилам и как можно более аккуратно, то надёжности двигателя можно только позавидовать.

Когда владельцу авто кажется, что он не способен выполнить эту операцию самостоятельно, то ему лучше обратиться за помощью к квалифицированным мастерам, обладающим достаточным опытом работы. Они точно сделают всё правильно и так, как надо.

Дополнительный вариант увеличить мощность авто заключается в тюнинговании выпускного коллектора. Это отличный способ для того, чтобы ещё чуть-чуть увеличить показатель мощности своего автотранспорта.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете получить из видео ниже:

После окончания установки следует обратиться к квалифицированному специалисту, который сможет произвести грамотную настройку блока управления мотора, после чего установит на ЭБУ специальную программу.

Мотор Мастер Клуб

Хочу поменять калиновский блок на приоровский не меняя башку. Подходит ли калиновская головка 16 клапанная к 126 мотору?

Сам мотор 21194 1,4 л, 16 кл. известен своим масложорством. Говорят что это конструкторская недоработка и даже если откапиталить все равно через время жрет масло

MOTOR-BOSS писал(а): Хочу поменять калиновский блок на приоровский не меняя башку. Подходит ли калиновская головка 16 клапанная к 126 мотору?

Сам мотор 21194 1,4 л, 16 кл. известен своим масложорством. Говорят что это конструкторская недоработка и даже если откапиталить все равно через время жрет масло

Понятно! придется новый мотор целиком поставить. Интересно ЭБУ придется менять или нет? ведь в нем калибровки другие на 1,4 литра и другие параметры или можно перепрошить?

Тут знакомый утверждает что ЭБУ не нужно менять.

MOTOR-BOSS писал(а): Понятно! придется новый мотор целиком поставить. Интересно ЭБУ придется менять или нет? ведь в нем калибровки другие на 1,4 литра и другие параметры или можно перепрошить?

Тут знакомый утверждает что ЭБУ не нужно менять.

MOTOR-BOSS писал(а): Понятно! придется новый мотор целиком поставить. Интересно ЭБУ придется менять или нет? ведь в нем калибровки другие на 1,4 литра и другие параметры или можно перепрошить?

Тут знакомый утверждает что ЭБУ не нужно менять.

Один калиновод, рассказал историю как он намучился с этим двигателем . Точна такая ситуация была, жор! Поехал к мотористу и тот говорит надо заменить кольца поршней, заменили. Через малый пробег, все равно дымел, опять жор. Посоветовал моторист заменить клапана, втулки, сальники. Заменили все. бесполезно! все равно жрет! Поехал к другому мотористу, и тот говорит надо заменить поршня. Разобрали мотор, промерили нутромером, все в допуске, подобрали поршня чуть большим размером, собрали и через короткий промежуток езды опять жор! Расточили цилиндры. все равно жор. Затем заменил целую головку от исправно работающей калины, на разборках. Без ПОЛЕЗНО! Какое то проклятие. Как в том анекдоте про Жигули - место проклятое!

И в итоге он купил приоровский двигатель, поставил, теперь ездит без проблем и радуется. Говорит и с кондеем хорошо тянет

MOTOR-BOSS писал(а): Понятно! придется новый мотор целиком поставить. Интересно ЭБУ придется менять или нет? ведь в нем калибровки другие на 1,4 литра и другие параметры или можно перепрошить?

Тут знакомый утверждает что ЭБУ не нужно менять.

Один калиновод, рассказал историю как он намучился с этим двигателем . Точна такая ситуация была, жор! Поехал к мотористу и тот говорит надо заменить кольца поршней, заменили. Через малый пробег, все равно дымел, опять жор. Посоветовал моторист заменить клапана, втулки, сальники. Заменили все. бесполезно! все равно жрет! Поехал к другому мотористу, и тот говорит надо заменить поршня. Разобрали мотор, промерили нутромером, все в допуске, подобрали поршня чуть большим размером, собрали и через короткий промежуток езды опять жор! Расточили цилиндры. все равно жор. Затем заменил целую головку от исправно работающей калины, на разборках. Без ПОЛЕЗНО! Какое то проклятие. Как в том анекдоте про Жигули - место проклятое!

И в итоге он купил приоровский двигатель, поставил, теперь ездит без проблем и радуется. Говорит и с кондеем хорошо тянет

ХЗ. 3 таких дрыгателя собрал. с тяжёлой поршневой. ни один не жалуется на расход масла.[/quote]


А может быть у блока была не соосность цилиндров. может что с коленвалом. может что то с шатунами. кто его знает.


Тюнинг моторов ВАЗов – направление, которое существует по меньшей мере лет 30. Полно рецептов, как снять с мотора номинальной мощностью 80 л.с. все две сотни «лошадок», не говоря уж о повышении отдачи на 25-30 %! Но заводская модификация тем и отличается от тюнинга, хоть «гаражного», хоть «фирменного», что перед инженерами не стоит задача поднять мощность любой ценой. Они должны обеспечить правильный баланс массы показателей, многие из которых находятся в прямом противоречии друг с другом. И создание нового двигателя ВАЗ-11182 как раз и является примером такой работы. Ну а чтобы разобраться в этом непростом вопросе, мы воспользовались тем, что на тесте нового Lada Largus, который и будет оснащаться новым двигателем, присутствовал начальник бюро расчетов и валидации силовых агрегатов АвтоВАЗа Андрей Михайлович Аввакумов. Упустить такую возможность было бы просто грешно, и мы хотим поделиться с вами тем, что удалось выяснить в ходе весьма продолжительной беседы.

Пожалуй, историю 1,6-литровых восьмиклапанников можно отсчитывать с 1985 года, когда в гамме двигателей ВАЗ появился 1,5-литровый карбюраторный мотор с индексом 21083. Изначально он развивал 51,5 кВт, то есть 70 л.с. при 5600 оборотах, на бензине АИ-93, и был получен из более раннего 1,3-литрового мотора ВАЗ-2108 путем увеличения диаметра цилиндров. Естественно, это потребовало внесения в конструкцию массы радикальных изменений. Этот двигатель в начале своего жизненного цикла стоял под капотом Lada Samara и автомобилей десятого семейства.

В 1988 году появилась модификация двигателя ВАЗ-21083, оснащенная измененной шатунно-поршневой группой с плавающим поршневым пальцем и оригинальным распределительным валом. Мощность мотора ВАЗ-2110 составляла 52 кВт (70,7 л.с.), но уже на бензине АИ-91 – СССР к тому времени пытался унифицироваться по маркам бензина с Европой. Вместо АИ-93 появились АИ-91 и АИ-95. По ряду причин АИ-91 не прижился, уступив АИ-92.

Следующим важным этапом стало появление в 1996 двигателя ВАЗ-2111, впервые в истории АвтоВАЗа оснащенного системой впрыска. Это позволило, при сохранении мощности на уровне 70 л.с., получить соответствие нормам выбросов Евро-2.

В дальнейшем появилось несколько модификаций двигателя ВАЗ-2111 с мощностью от 51,5 кВт (70 л.с). до 56,4 кВт (76,7 л.с.), соответствующих нормам токсичности от R83 до Евро-3. Начиная с норм Евро-2, появился фазированный впрыск топлива. Двигателями ВАЗ-2111 (наравне с карбюраторными двигателями 21083 и 2110) комплектовались как Lada Samara, так и 2110.

В 2004 году на выставочной площадке в Тольятти был показан новый мотор с индексом 21114/ 21183 объемом 1,6 л. Интересный факт: один двигатель имел два обозначения, так как он выпускался в двух разных цехах. Моторы были полностью идентичными.

Новинкой планировалось оснащать ВАЗовские новинки – семейства Kalina и Priora. Главной целью модернизации было увеличить крутящий момент на низких оборотах.

Двигатель Лада Калина

На этот раз конструкторы нарастили объем цилиндров за счет увеличения хода поршней и отказались от попарно-параллельного впрыска топлива, остановившись на фазированном. Замена подпольного нейтрализатора катколлектором (нейтрализатором, устанавливаемым непосредственно возле головки цилиндров) значительно увеличила сопротивление системы выпуска, однако увеличение рабочего объема позволило достичь мощности в 59,5 кВт (80,9 л.с.)

Мотор при этом соответствовал нормам выбросов ЕВРО-3 и 4.

Дальнейшая эволюция была связана с внедрением в 2011-м году облегченной шатунно-поршневой группы, овального катколлектора с уменьшенным сопротивлением, электронного дроссельного патрубка, полуавтомата натяжения зубчатого ремня привода ГРМ, эластичного ремня привода вспомогательных агрегатов на двигателях с индексами 21116/ 11186 и 11189, которые развивали мощность до 64 кВт (87 л.с.) и соответствовали нормам ЕВРО-5 и 5+. К сожалению, на этой модификации двигателя поршень стал «втычным» (то есть при обрыве ремня ГРМ гнуло клапаны), что значительно сократило долю симпатий потребителей.

При модернизации двигателя 21116/11186 для Lada Vesta мотор получил измененные системы впуска, выпуска и подвеску, а заодно и индекс 11189. Тем не менее, не встав под капот Весты по маркетинговым соображениям, с 2015 года двигатель 11189 стал применяться на Ларгусе. С июля 2018 года его поршню была возвращена «безвтычность» с одновременной оптимизацией бокового профиля поршня и заменой антифрикционного покрытия юбки на более износостойкое, что практически исключило задиры поршня при холодном пуске и движении в непрогретом состоянии.


Lada Largus Cross 2014–19

Ну а вершиной этой восьмиклапанной эволюции и стал представленный в 2021 году двигатель ВАЗ-11182.

Возникает закономерный вопрос: а зачем вообще держаться за схему с двумя клапанами на цилиндр, если еще в 1992 году ВАЗ показал опытный образец «десятки» с 16-клапанным двигателем ВАЗ-2112, развивавшим 94 л.с., то есть на 16 л.с. больше, чем восьмиклапанный аналог (об истории создания этого мотора мы рассказали весьма подробно). Да и Lada Largus оснащается 106-сильным 16-клапанным ВАЗ-21129…

Планируя модернизацию восьмиклапанного двигателя, заводские конструкторы поставили себе планку – не делать максимальную мощность выше 67,5 кВт или 90 л.с. (с точки зрения физики данное равенство необъяснимо, и оно полностью остается на совести налоговиков).

Дело в том, что производители, которые выпускают автомобили с двигателями мощностью более этого значения, платят дополнительный акциз (увеличивающийся к тому же год от года), что неизбежно приводит к удорожанию автомобиля.

Как известно, главную информацию о моторе дает диаграмма ВСХ, внешней скоростной характеристики, показывающей зависимость крутящего момента и мощности от частоты вращения коленвала. Так вот, если при частоте вращения 1000 об/мин прежний двигатель ВАЗ-11189 выдавал лишь 102,5 Н·м, то новый 11182 – уже 111,4 Н·м. Этот мотор вплотную подбирается к отметке 140 Н·м уже при 2500 оборотах, тогда как предшественника для этого нужно было раскрутить до 3800 об/мин. В реальной жизни эта разница ощущается сразу – и при трогании с места, и при ускорении с относительно небольших скоростей, и при движении с полной загрузкой.


Ну а теперь давайте рассмотрим, за счет чего удалось достичь нужных показателей и какие детали затронула серьезная модернизация, потому что измененные детали непосредственно влияют на характеристики двигателя. И почти все они являются технологически и конструктивно весьма сложными.

Начнем с ГБЦ. Она претерпела очень серьезные изменения. Инженеры ВАЗа полностью поменяли рубашку охлаждения, изменили каналы впуска и выпуска и оптимизировали камеру сгорания. Как известно, камера формируется за счет головки блока и самого поршня. У 189-го мотора поршень был плоским, а камера сгорания формировалась в основном за счет головки. Такая конфигурация была выбрана для использования шатунов длиной 133,32 мм, унифицированных с 16-клапанными моторами. Впрочем, плоский поршень не позволял реализовать потенциал двигателя по крутящему моменту из-за необходимости снижения угла опережения зажигания. Такая форма камеры сгорания имеет не самые оптимальные антидетонационные свойства, и единственный способ борьбы с этим явлением – уменьшение угла опережения зажигания.


Крышка головки блока цилиндров двигателя 11182

Повышение степени сжатия порождает законный вопрос: а не вызовет ли оно повышения требований к октановому числу используемого горючего, ведь чем больше степень сжатия, тем выше должны быть антидетонационные свойства топлива? Для всех производимых на АвтоВАЗе двигателей сегодня рекомендуется использовать 95-й бензин, но когда на заводе проводятся валидационные испытания, то обязательно проверяется и возможность использования 92-го бензина – можно ли его заправлять, не приведет ли это к возникновению каких-то проблем. Соответственно, в «Руководстве по эксплуатации автомобиля с двигателем 11182» есть запись о том, что в случае отсутствия 95-го бензина допускается использование 92-го. Тем не менее все официальные показатели из таблиц технических характеристик получены при использовании бензина с октановым числом 95, и чтобы полностью прочувствовать все возможности двигателя, нужно заливать именно его.

Помимо модификации камер сгорания, на двигателе ВАЗ-11182 впервые применены трехкомпонентные маслосъемные кольца вместо двухкомпонентных. Время идет, технологии меняются, поставщики предлагают новые решения. На заводе провели испытания этих колец, и вместе с новой конструкцией маслоотделителя они показали хорошие результаты: угар масла по сравнению с предыдущим мотором упал в два раза! Угар, конечно же, зависит от нагрузок и оборотов. В ходе испытаний, например, сравнивали угар масла на 182-м и 189-м моторах при работе на 2000 оборотов. На старом моторе угар составил 9-10 г/ч, а на новом – всего 5 г/ч. И такую же картину можно видеть во всем диапазоне оборотов – угар снижен практически вдвое. Изменился и жаровой пояс: он стал шире при сохранении неизменной массы поршня. Тем самым улучшили рассеивание тепла, поступающего от камеры сгорания, при одновременном снижении температуры поршневых колец.

Вообще, газораспределительный механизм обновился весьма радикально. Распредвал теперь полностью новый. Его облегчили, уменьшили ширину рабочей поверхности кулачков с 15,3 до 11 мм, затылков кулачков – с 17,7 до 6 мм, поменяли профиль. На выпуске поменялась высота кулачка. Поменяли развал и фазы, и в целом массу распредвала по сравнению с предыдущей версией мотора удалось снизить примерно на 500 г, с 2650 до 2069 г. Улучшились условия подъема и посадки клапана в седло, а это снизило уровень шума – по сравнению с предыдущей версией он уменьшился на 2,4 дБ.

Распредвал двигателя 11182

Клапаны тоже стали легче, поскольку диаметр штока клапана был уменьшен до 5 мм, за счет чего произошло облегчение самого клапана. Изменились и седла клапанов: если раньше толщина седла составляла 9 мм, то теперь она уменьшилась до 6 мм. Поменялся и диаметр втулок клапанов. Изменились и маслосъемные колпачки – их позаимствовали с 16-клапанного двигателя альянса Renault-Nissan.

Полностью изменилась конструкция толкателей клапанов ГРМ. Раньше там использовались две пружины и регулировочная шайба. Сейчас там одна пружина и толкатель без регулировочной шайбы, так что при регулировке клапанов меняются сами толкатели. Такое решение используется как в моторах альянса Renault-Nissan, так и у многих других конкурентов, например, в двигателях Hyundai и Kia. В результате клапаны начинают требовать регулировки только при пробеге в 90 000 км. Это хорошая цифра, но главное, что такая конструкция позволила отказаться от нулевого ТО и первой регулировки на 2000 км пробега. Правда, теперь процедура регулировки заключается в замене толкателей, что более трудоемко.


Клапан впускной двигателя 11182


Клапан выпускной двигателя 11182

Радикально поменялась технология сборки. Раньше на заводе собирали головку цилиндров отдельно от двигателя, и на ней же происходила регулировка клапанов. Собранная головка ставилась на двигатель, и затягивались винты крепления головки. В процессе затяжки винтов происходила небольшая деформация головки, нарушающая регулировку зазоров клапанов, и в итоге при пробеге в 2 тысячи км клапаны приходилось обязательно регулировать. Сейчас сборка осуществляется на двигателе: сначала головку ставят на двигатель, потом собирают, затем регулируют, и этим обеспечивается точность зазоров между толкателями и кулачками.

Поменяли и верхнюю крышку двигателя: теперь она выполнена из алюминия, имеет 6 точек крепления вместо двух и снабжена новой прокладкой для надежного уплотнения крышки головки цилиндров. Изменили конструкцию маслоотделителя, и это позволило лучше отделять масло от картерных газов, поступающих после отделения масла обратно в двигатель. Качество отделения масла повысилось в 2 раза: если на предыдущем двигателе уходило порядка 2 г/ч, то сейчас – меньше 1 г/ч. Собственно, у восьмиклапанника и не было особых проблем с расходом масла, но новые технологии позволили сделать эту ситуацию еще лучше.

Конструкторы уменьшили диаметр дроссельного патрубка, получив за счет этого возможность точнее дозировать поступление воздуха при низких оборотах. Это позволило снизить обороты холостого хода с 850 до 750 об/мин, и это очень важно для потребителя, поскольку этот показатель непосредственно влияет на расход топлива. Заодно можно ожидать, что владельцы автомобилей с новым мотором забудут о такой характерной для восьмиклапанных двигателей болячке, как проблема плавающих оборотов.

Блок цилиндров остался без изменений – конфигурации масляных каналов и каналов охлаждения менялись только в головке, а вот конструкция коленчатого вала была модифицирована более чем существенно. Ширина шатунных шеек была уменьшена с 27,2 до 19 мм, а их диаметр – с 47,8 до 43 мм. Уменьшено количество противовесов: на старом восьмиклапаннике их было 8, а стало 4 (такое решение также используется на моторах Renault).


Коленвал двигателя 11182

Изменилась схема подачи масла на подшипники скольжения. Технологи существенно оптимизировали производственный процесс: раньше сверление масляных каналов проходило в три этапа: сверлили шатунные шейки в одном сечении, сверлили коренные шейки, а потом сверлили диагональный канал сквозь коренную и шатунную шейку и ставили заглушки. Теперь сверлится один диагональный канал с поверхности коренной в шатунную шейку с выходом на её поверхность, что позволило отказаться от заглушек и получать канал одним сверлением. Это никак не отразилось на качестве смазывания, зато не только уменьшило себестоимость изготовления детали, но и улучшило эпюру несущей способности масляного клина в подшипниках скольжения.

Кроме того, оптимизированы прокладка головки цилиндров, свечи зажигания, катколлектор, корпус рампы форсунок и многое другое.

Ну а что же в итоге? В итоге в линейке двигателей ВАЗ появился достаточно современный по конструкции, тяговитый и, что важно, относительно недорогой двигатель. На сегодняшний день он сертифицирован по нормам Евро-5+, но экологические нормы неминуемо будут ужесточаться, и у двигателя есть потенциал повышения до Евро-6, да и в целом потенциал его модернизации еще не исчерпан. В любом случае, в течение ближайших 5-6 лет он точно будет пользоваться спросом.

Читайте также: