Можно ли работать в яндекс такси на ваз 2114

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Какой автомобиль подходит для работы в Яндекс такси тариф эконом?

Этот текст адресован новичкам , кто лишь собирается начать работать в Яндекс такси или сейчас отправил документы на регистрацию и ждёт окончания оформления.

Если вы опытный водитель со стажем вы конечно можете добавить в комментарии свои советы и поделиться опытом, пишите!

Базовый тариф в агрегаторе Яндекс такси для выполнения заказов – Эконом . Невзирая на то, что это тариф начального уровня, Яндекс Такси предъявляет к водителям и автомобилям ряд требований, которые придётся выполнить, чтобы подключиться к этому тарифу и работать. На сегодня это:

Требования к автомобилю тарифа Эконом

  • Подходят только те модели, у которых конструкцией предусмотрено 4 двери и больше;
  • Возраст автомобиля считается от года выпуска (от года производства по ПТС);
  • Среднерыночная стоимость автомобиля определяется по данным Авто.ру за последние полгода

Обратите внимание: окончательное решение по допуску каждого конкретного автомобиля к работе по тарифу «Эконом» принимается агрегатором Яндекс Такси.

Какие марки и модели автомобилей допускаются к работе по тарифу Эконом?

Audi A3, Audi A4, Audi A6, Audi Q3, Audi Q5 (от 2009 года выпуска).

BMW 1Er, BMW 3Er, BMW 5Er, BMW X1, BMW X3, BMW X6 (от 2009 года выпуска).

При этом есть ряд марок и моделей, которые агрегатор Яндекс.Такси не подключает к тарифу «Эконом» ни при каких обстоятельствах, не смотря на год выпуска транспортного средства. К их числу относятся: BMW 4er, BYD F3, Changan CS35, Chery Bonus (A13), Chery Bonus 3 (E3/A19), Chery CrossEastar (B14), Chery Fora (A21), Chery M11 (A3), Chevrolet Lacetti, Chevrolet Lanos, Chevrolet Niva, Dacia Logan, Daewoo Gentra, Daewoo Nexia, Daewoo Nubira, Datsun mi-DO, Datsun on-DO, Dodge Stratus, DongFeng H30 Cross, FAW Besturn B50, Fiat Albea, Ford Focus RS, Ford Transit, Geely Emgrand EC8, Geely Emgrand GT, Geely GC6, Hyundai Accent, Hyundai Atos, Hyundai Getz, Iran Khodro Samand, Kia Spectra, Lada (Ваз) Granta, Lada (Ваз) Kalina, Lada (Ваз) Largus, Lifan Breez, Lifan Smily, MINI Coupe, Opel Vectra, Opel Zafira OPC, Peugeot 307, Ravon Gentra, Suzuki Splash, Vortex Estina, Vortex Tingo, ГАЗ (Все модели), ЗАЗ Chance, Заз Vida.

Следует отметить, что помимо соответствия указанным выше базовым требованиям для водителя и автомобиля, необходимо соблюдать определённый стандарт , разработанный агрегатором Яндекс Такси. Требования стандарта относятся как к водителю, так и к автомобилю, а также непосредственно к поездке и ее безопасности. Разумеется, есть и перечень запретов.

ВАЖНО : о стандарте нельзя забывать, так как при регулярном нарушении доступ к заказам может быть приостановлен или вовсе закрыт для конкретного водителя.

Требования стандарта к автомобилю:

  • Подходит по классификатору, приведённому выше;
  • Данные авто полностью совпадают с внесёнными в приложение Таксометр;
  • Кузов, стекла и фары не должны иметь повреждений;
  • В хорошую погоду кузов должен быть чистый; при плохой погоде чистыми должны быть пороги и дверные ручки;
  • Салон должен быть чистым, сухим и ухоженным, без каких бы то ни было посторонних запахов, включая запах табака и ароматизаторов;
  • Багажник должен быть чистым и свободным, а поместиться в него должен минимум чемодан с размерами не менее 50х80х35 см.

Требования к водителю тарифа Эконом

  • Возраст водителя не должен быть меньше 21 года;
  • Водительский стаж не может быть менее 3 лет;
  • Водительское удостоверение должно быть выдано в России, Беларуси, Кыргызстане, Казахстане, Абхазии и Южной Осетии.

Требования стандарта к водителю:

Стандарт безопасности в работе на линии:

  • Нельзя нарушать действующие Правила дорожного движения;
  • Нельзя водить автомобиль в опасной манере (никаких перестроений при интенсивном движении, резких стартов и торможений, если этого не требует дорожная ситуация и т. П.);
  • Любым образом отвлекать за рулём нельзя (просмотр видео, совершение звонков, переписка и пр.);
  • Разговаривать по телефону нельзя кроме совершения коротких звонков с использованием гарнитуры;
  • Нельзя отклоняться от маршрута, выстроенного навигатором, если только пассажир не попросил об этом;
  • Не провоцируйте конфликты в беседе;
  • Не выполняйте заказов, войдя в систему под чужим профилем;
  • Не выполняйте заказов, используя автомобиль, который не указан в вашем профиле;
  • Не передавайте свой аккаунт посторонним и не давайте кому-либо использовать его;
  • Если попали в ДТП, сообщите в Яндекс Такси – вам помогут с получением страховки и обрисуют дальнейшие действия;
  • Загрузите своё фото в профиль Таксометра;
  • Отправьте в таксометр запрашиваемые документы.

Что запрещено водителю?

  • Грубить пассажиру и провоцировать конфликты;
  • Курить перед поездкой и во время её совершения (в том числе используя электронные устройства), а также позволять делать это пассажиру (если последний захочет покурить, то следует предложить сделать остановку или подождать завершения поездки);
  • Употреблять любые курительные и жевательные смеси;
  • Просить пассажира отменить заказ или изменить способ оплаты;
  • Просить у пассажира сумму больше указанной в Таксометре, равно как просить доплаты за услуги, которых нет в тарифе;
  • Просить пассажира поставить вам «пятёрку» в приложении (можно предложить пассажиру оценить поездку);
  • Приезжать на заказ с посторонними людьми и животными в машине;
  • Совершать любые недобросовестные действия в отношении агрегатора Яндекс. Такси.

Не следует забывать о том, что хотя тариф Эконом является базовым, после подключения и выхода на линию следует соблюдать те требования и стандарты, которые предъявляет агрегатор Яндекс Такси. Такой подход позволит зарабатывать больше, набирать рейтинг, а также не быть отключённым от выполнения заказов.

Сколько можно заработать в такси?

Эта запись для тех, кто задумывается о работе в такси на своем автомобиле. Моя девятка уже год в такси, и сейчас хочу поделиться информацией по этому поводу.

Самый популярный вопрос, который я слышу от пассажиров: "ну как, получается что-нибудь заработать?" Причем именно в такой формулировке, не "сколько", не "как много"… У народа в целом есть понимание, что дело весьма сомнительное и не факт, что в итоге окажешься в плюсе:)
В этой записи я попробую максимально объективно дать ответ на вопрос о заработке в такси (насколько это возможно — уж слишком много случайных факторов в этой работе)
Поделитесь ссылкой на эту статью! Думаю, многим это окажется интересным. Не зря ж я старался и все по полочкам раскладывал:) Итак, начнем.
1. Откуда берутся заказы и что нужно для работы?
Я работаю через диспетчерские службы, которые выполняют чисто информационную роль: соединяют заказчика с водителем. И берут за это свою комиссию. На самый обыкновенный смартфон в офисе компании устанавливается приложение (бесплатно), через которое вы будете получать заказы. Смартфон я покупаю специально для такси — беру самые дешевые модели на андроиде с 4" экраном и ЖиПиЭсом. Телефон ушатывается за пол года — год, и всякие айфоны для этих целей использовать реально жалко (хотя чисто технически они тоже сгодятся). Цена вопроса — 2500р (покупал неделю назад, третий телефон за 1,5 года).

Диспетчерские фирмы можно разделить на 2 направления —
1. С предварительно известной ценой за заказ.
2. Работающие по таксометру.
Мне комфортно работать по таксометру, потому что я считаю эту систему более справедливой. Если клиент изменит маршрут, если будет ожидание — таксометр автоматом все посчитает. В случае с предварительной ценой нужно или связываться с диспетчером, чтобы вам пересчитали заказ, или как-то договариваться с клиентом.
Навигатор нужен. Особенно, если вы работаете по таксометру — когда включен счетчик, яндекс уже не включишь:) Если вы работаете немного и по предварительным ценам, то в принципе, можно обойтись и телефоном… Но это не так удобно.
2. Сколько стоят услуги диспетчерских служб?
В Волгограде на 2015 год ситуация следующая: один заказ стоит от 9 до 15ти рублей. Это если цена за заказ фиксированная. Бывает, что берут процент от суммы заказа: процент колеблется от 8 до 13%. Я сейчас работаю на безлимите: 700р в неделю на основном диспетчере + чуть-чуть другим фирмам. По факту, я отдаю

10% от своего заработка.
Оплата происходит аналогично оплате сотовой связи: на счет вносится предоплата и по мере получения заказов с вашего счета списываются средства.
3. Легальная сторона вопроса.
В 99,9% случаев это не легально. С такими ценами на перевозки, заводить ИП и платить налоги (30ку в год, если не больше), ушатывать новую трехлетнюю машину, дважды в год проходить ТО, втрое переплачивать за страховку — в моем городе с моими тарифами весь заработок ушел бы на это:)
К фирмам придраться очень сложно — потому что они не перевозчики. Они просто предоставляют информационные услуги. Если что — вся ответсвенность на водителе.
В подобных фирмах машины работают без специальной окраски (максимум — шашки на крыше или в салоне). Соответственно, сотрудникам ДПС сложно приколупаться и к ним — как доказать, что эта машина — такси? Я работаю даже без шашек.
4. Машина.
Машина будет использоваться та, которая есть:) И которая подойдет под требования диспетчерских служб. Каких-то конкретных рекомендаций дать не могу, поэтому просто приведу несколько любопытных фактов.
Работать на свежей иномарке теоретически прибыльнее, потому что есть заказы класса "комфорт" — они существенно дороже. Но таких заказов не много, и основную массу заказов все равно придется выполнять по фиксированным тарифам.
Из своего опыта: обслуживание моей машины обходится в 1р/км (это ремонт и замена расходников). То есть, проехав 50 000км мне нужно потратить 50 000р для того, чтобы привести машину в должное состояние (обслуживаю сам). Как дела с этим на иномарках? Я не уверен, но мне кажется, что дороже.
К тому же, учитывайте потерю товарной стоимости. Автомобиль, аналогичный моему можно купить за 50К и проехав 50тыс продать за 48к (или 70к:). А если вы возьмете новую иномарку и проедите на ней 50 тыщ — сколько денег потеряете при продаже? Это существенный аргумент. На другой чаше весов — безопасность и комфорт работы. Выбор за вами.
5. Практика: тарифы и реальные показатели.
Итак, я работаю на своей девятке в городе Волгограде. Не уверен, что в других городах типа Москвы и Питера старым нашемаркам будут рады в такси, но у нас половина "диспетчерского таксопарка" — аналогичные машины:)
Тарифы, по которым я сейчас работаю: посадка 50р, движение 11р/км (ночью и утром 12), простой 4р/минута. Это достаточно низкие тарифы, практически во всех других крупных городах цены выше.
И, немного практики: в этом видео я попробовал практически посчитать, сколько фактически получается заработать с одного километра таксования.

Какие машины возьмут для работы в Яндекс Такси

Внутренние правила агрегатора Яндекс.Такси содержат требования к используемым водителями автомобилям. Они могут относиться как ко всем ТС, так и к определенным категориям. Соответствие правила проверяется специалистами Яндекс.Такси или работниками компаний-партнеров.

Машины для работы в Яндекс такси

Какие машины берут в Яндекс Такси

Основным требованием к авто является его рыночная стоимость и год выпуска ТС.

Если цена машины неизменно меняется, то год производства отражен в ПТС, и по этому показателю можно быстрее проверить, подходит ли автомобиль для работы в Яндекс.Такси.

Старт

Из названия тарифа ясно, что он предусмотрен для водителей начального уровня. В связи с этим требования к автомобилю наиболее низкие, по сравнению с другими тарифами. Агрегатор позволяет выходить на линию автомобилям отечественного производства (Lada Vesta и X-RAY) и иномаркам начального уровня (Chevrolet Aveo/Laccetti, Renault Logan).

Более подробный перечень:

машины старт класса для яндекса

Эконом класс

В тарифе «Эконом» требования к машинам чуть строже . Ниже приведена таблица с перечнем наиболее распространенных разрешенных моделей ТС и годом выпуска.

Популярные модели Год выпуска, от Дополнительно
Hyundai Solaris 2011
Skoda Octavia 2010
Kia Rio 2012
Ford Focus 2010 Наличие подушки безопасности со стороны водителя
Skoda Rapid 2013
Volkswagen Polo 2011
Kia Ceed 2009
Ford Galaxy 2012
Chevrolet Cruze 2011

Комфорт класс

По тарифу «Комфорт» использование иномарок эконом-класса запрещено . В основном принимаются седаны класса С, D и выше. Вот перечень некоторых моделей ТС, разрешенных к использованию.

Audi A4 2014
Bentley Flying Spur 2014
BMW 1er 2015
Chevrolet Captiva 2014
Citroen C4 Grand Picasso 2016
Ford Mondeo 2014
Honda Accord 2015

Комфорт+ класс

Этот тариф отличается еще большим вниманием к окружению пассажира, а значит и к более высоким требованиям к внешнему виду и марке автомобиля. Допускаются только авто класса D и E не старше 2014 года.

Во многом список отличается от перечня для обычного «Комфорта», при этом в некоторых регионах одни и те же автомобили могут быть использованы как в одном, так и в другом тарифе.

Бизнес класс

К работе по тарифу «Бизнес» допускаются седаны класса F. У автомобилей, работающих по тарифу «Бизнес-класс», должны быть установлены кондиционер, зарядное устройство для телефонов на Android или iOS. По маркам и моделям выборка выглядит следующим образом:

Mercedes-Benz S-klasse 2016
Mercedes-Maybach S-class 2016
Audi A6 2016
Bentley Mulsanne 2016
BMW 7er 2016

Премиум класс

Данный тариф предназначен для сопровождения пассажиров, привыкших к повышенному удобству и желающих подчеркнуть статус. Перечень автомобилей, разрешенных к использованию в Москве, практически не отличается от «Бизнес-класса». По многим позициям модели отличаются только годом выпуска ТС. Среди рекомендаций указаны салфетки для пассажира и губка для обуви.

Более подробный перечень:

Премиум класс Яндекс такси

Минивэны

К классу «Минивэн» в Москве относят транспортные средства повышенной вместительности класса М и стоимостью от 1 миллиона рублей. Как правило, такие машины вызывают при переездах или в качестве транспортного средства для поездки за город. К числу разрешенных относятся такие, как:

  • Chevrolet Orlando;
  • Citroen C4 Grand Picasso;
  • Fiat Ducato;
  • Ford Galaxy;
  • Ford Transit;
  • Mazda 5;
  • Mercedes-Benz Vito

Детский класс

Яндекс такси детский класс

Этот тариф предназначен для поездок с ребенком, а значит, автомобиль должен иметь установленные детские кресла CYBEX или аналогичные.

Помимо этого, к работе по тарифу допускаются только водители с высокими оценками и без негативных комментариев. Для них агрегатор подготовил специальные инструкции поведения в различных ситуациях.

Основные требования Яндекса к автомобилям

Сервис использует собственные нормативы по допуску автомобилей к работе под своим брендом. Они распространяются на все автомобили в зависимости от выбранного тарифа и касаются:

Решение по допуску или отказе в нем остается за агрегатором. Если водитель оформляется через таксопарк, то решение принимается его специалистами на этапе регистрации.

Какие машины не возьмут в Яндекс Такси

Внутренние правила сервиса не позволяют принимать к работе автомобили:

  • С количеством дверей менее 4-х;
  • Дешевле 350 000 рублей;
  • Старше 2008 года выпуска (за очень редким исключением);

Для оценки автомобиля и его готовности к работе сотрудники Яндекс.Такси рекомендуют обращаться на станции контроля качества или к партнерам агрегатора.

Что делать

В случае, если автомобиль не подходит под желаемый тариф, рекомендуется все же обратиться в отделение сервиса или к компании-представителю для осмотра. При отсутствии явных нарушений или повреждений по кузову автомобиль может оформлен, несмотря на то, что формально он не подходит для выбранного тарифа.

Обязательна ли оклейка авто

Оклейка авто под такси

Оформление автомобиля цветными элементами в цветовой гамме Яндекс.Такси не является обязательным условием для работы через агрегатор. Однако это не отменяет требования по соответствию цвета ТС. Такие правила выдвигаются при получении разрешения. Для примера, в Московской области машина должна иметь дополнительные цветовые полосы и «шашечки».

Подведем итоги

Для повышения качества сервиса Яндекс.Такси применяет свои требования по техническому состоянию автомобилей и уровню их удобства для пассажиров. В соответствии с ним недорогие машины могут использоваться только при езде по тарифам «Старт» и «Эконом». При небольшом несоответствии или отсутствии марки и модели авто в требованиях следует обратиться к партнерам агрегатора для получения разъяснений.

Классы автомобилей Яндекс Такси

В сервисе средства передвижения разделяют на категории, которые зависят от пожеланий клиента, вызвавшего такси. Общие требования одинаковы, но классы будут разными в отдельных регионах. По этой причине необходимо знать, какие машины подходят для Яндекс Такси, для того, чтобы выбрать подходящий вариант для поездки.

Машины для Яндекс Такси

У сервиса Яндекс.Такси есть общие требования к автомобилям.

Что учитывает Яндекс Такси при отборе авто

Машины, которые используют в сервисе, должны подходить по ряду требования, чтобы обслуживать клиентов. Компания учитывает следующие факторы:

  • наличие 4 дверей;
  • возраст авто;
  • комплектация;
  • средняя цена на рынке.

Окончательное решение принимают сотрудники организации. Когда транспортное средство не подходит для работы в Яндекс Такси, его можно проверить в сертифицированном центре. При хорошем состоянии автомобиля, но при несоответствии года, сервисом может быть дан положительный ответ.

Какие машины подходят для яндекс такси

Чтобы определить, подходит авто для сервиса или нет, выбирают тарифный план, по которому будет работать автомобилист.

От этого будут зависеть требования к транспортному средству. Раньше в такси не классифицировали машины жёстко, поэтому по вызову могла приехать любая машина.

К общим требованиям относят:

Этот список требований является минимальным и может быть дополнен индивидуальными критериями работодателя.

Классы автомобилей в сервисе Яндекс Такси

В сервисе выделяют несколько категорий машин.

  • Шевроле Лачетти (от 2004 г.);
  • Рено Логан (от 2007 г.);
  • Шевроле Авео (от 2010 г.);
  • Ниссан Альмера (от 2008 г.);
  • Форд Фокус (от 2004 г.).

Полный список можно посмотреть на сайте сервиса.

Этим вариантом пользуются люди для поездок по городу и за его пределами. Подойдёт клиентам, нетребовательным к комплектации авто. Водители работают на новых машинах, которые технически исправны и отличаются чистотой в салоне. Тарифным планом активно пользуются в столице и других регионах. К основным параметрам, которыми должно обладать транспортное средство, относят:

В список моделей входит:

  • Шевроле Круз (от 2011 г.);
  • Хёндай Солярис (от 2011 г.);
  • Киа Сид (от 2009 г.);
  • Шкода Октавия (от 2010 г.);
  • Фольксваген Поло (от 2011 г.);
  • Шкода Рапид (от 2013 г.).

Во время езды водитель должен следить, чтобы уровень температуры в салоне не опускался ниже 22°С. В класс этого типа включают:

  • Шкоду Суперб (от 2016 г.);
  • Тойоту Камри (от 2014 г.);
  • Киа Оптима (от 2015 г.);
  • Хёндай Элантра (от 2015 г.);
  • Ниссан Теана (от 2014 г.);
  • Шкоду Октавия (от 2015 г.).

Весь список транспортных средств можно посмотреть на сайте сервиса и узнать, подходит ли автомобиль для этого класса.

  • стоимость на рынке более 600 тыс. руб.;
  • седан класса С, D, E, F, M, J;
  • возраст от 2014 г.;
  • присутствие подушек безопасности;
  • кондиционер;
  • электрические стеклоподъёмники сзади;
  • аудиосистему современного типа.

Для поездок по данному классу берут:

  • Мерседес Е (от 2014 г.);
  • Хёндай Соната (от 2017 г.);
  • Киа Оптима (от 2016 г.);
  • Вольво С80 (от 2015 г.);
  • Тойоту Камри (от 2016 г.);
  • Лексус ES (от 2015 г.).

Полный перечень предоставляется сервисом.

  • зелёный, синий, серый, чёрный или белый цвет кузова;
  • наличие зонта для клиентов;
  • салон из кожи или отделанный под неё;
  • отсутствие брендов;
  • система климат-контроля;
  • зарядник для Android и iPhone;
  • пепельница;
  • седан класса Е и F;
  • хорошее состояние кузова и салона;
  • подушки безопасности для клиентов.

В Яндекс Такси по этому классу подойдёт марка машин БМВ 7 серии, Мерседес Е, Ауди А6, Ауди А8, БМВ 5 серии, Мерседес S-класса и Ягуар XF.

Клиенты, предпочитающие комфортабельные условия передвижения, оценят качество данного тарифного плана. Эти транспортные средства подходят для перевозок делегации из аэропорта или выезда с партнёрами по бизнесу. Начиная с 2019 г. предоставляется возможность ездить лишь на одной марке, соответствующей бизнес-классу автомобилей.

Относится к элитным группам машин. Человек, желающий получить должность в компании на высоком тарифном плане, должен пройти обучение в сервисе и купить дорогостоящее средство передвижения. Автомобиль подбирают новее 2016 г., он должен соответствовать следующим параметрам:

  • зонт и бутылка воды в салоне;
  • зарядник для iPhone и Android;
  • отделка салона натуральной кожей;
  • отсутствие брендированных надписей;
  • кузов чёрного, белого или тёмного цвета.

По умолчанию присутствуют климат-контроль, подушки безопасности и электрические стеклоподъёмники. Функции характерны для таких марок, как Ягуар XJ, Ауди А8, Мерседес S-класса, БМВ 7 серии и Мерседес Майбах S. Информация будет полезна для водителей, решивших работать по этому тарифу.

  • Роллс Ройс Гост;
  • Бентли Флаинг Спур;
  • Мерседес Майбах S-класса;
  • Бентли Мусан;
  • Роллс Ройс Фантом.

Водителям, которые хотят работать по данному тарифу, потребуется машина М-класса, имеющая от 6 посадочных мест. По рыночной стоимости нет требований, но год производства должен начинаться с 2014 г. Кроме этого, авто должно соответствовать требованиям:

  • кузов белого, чёрного или тёмного цвета;
  • подушки безопасности для водителя;
  • аудиосистема;
  • функция климат-контроля;
  • электрические задние стеклоподъёмники;
  • подлокотник на заднем сиденье.

Автомобилисты могут работать в сервисе на Фольксваген Кадди, Мерседес Вито и Виано, Форд Галакси, Фольксваген Тауран, Хёндай Н-1 или Опель Зафира.

  • кондиционер;
  • подушки безопасности, предназначенные для пассажиров;
  • кресло для ребёнка, которое соответствует возрасту;
  • бустер, заменяющий кресло, если перевозят детей старшего возраста.

Для работы в Яндекс Такси на данном тарифе можно использовать Шкоду Рапид (от 2014 г.), Тойоту Камри, Форд Фокус или Шкоду Октавия моложе 2013 г.

Можно ли работать в яндекс такси на ваз 2114

Чтобы работать в Яндекс Такси ваша машина должна соответствовать определенным критериям, гарантирующим безопасность перевозок. Списки машин Яндекс Такси в классификаторе постоянно обновляются – добавляются новые, некоторые исчезают. Смотрите список машин для тарифа «Эконом» в этой статье.

Содержание

Технические характеристики

Технические характеристики автомобиля не являются приоритетом. Это означает, что мощность мотора, тип подвески или разгон до сотни не играют решающей роли при принятии решения. Специалисты сервиса Яндекс Такси учитывают следующие критерии:

  • Тип кузова. Машины для Яндекс Такси должны иметь минимум 4 двери, поэтому купе на 2 двери не подходят.
  • Комплектация. С полной комплектацией выше шанс попасть в более высокую категорию.
  • Возраст. Один из ключевых параметров. Для тарифа «Эконом»в автомобиль должен быть выпущен не ранее 2003 года.
  • Объем багажника. Для «Эконом» минимальные размеры определяются как 50х80х35 сантиметров.
  • Рыночная стоимость не менее 100 тыс. рублей. Например, к тарифу «Эконом» не допускаются бюджетные авто от ГАЗ, ИЖ, а также некоторые модели Chery, Lada, Fiat и Lifan.

Наравне с этими пунктами транспортное средство должно быть полностью в исправном состоянии. Не разрешается использовать в такси машины, которые побывали в дорожно-транспортных происшествиях. Приветствуются авто белого, серого и желтого цветов, а также обязательное условие – отсутствие посторонних наклеек или аэрографии.

Примеры машин

Ниже представлены примеры машин, которые могут работать на тарифе «Эконом» и uberX. В классе «Эконом» преобладают среднебюджетные иномарки, такие как

  • Audi A4 (от 2003 года)
  • Kia Rio (от 2005 года)
  • Renault Sandero(от 2007 года)
  • Skoda Rapid (от 2011 года)
  • Hyundai Accent (от 2006 года)
  • Volkswagen Passat (от 2003 года)

Автомобили отечественного производства, такие как все модели ИЖ и УАЗ работать Яндекс Такси не могут. Однако по разным регионам есть исключения. Так LADA (ВАЗ) Kalina, Priora и XRAY могут работать, но при условии, что они были выпущены не ранее 2009 года.

Бюджетные автомобили не требуют особых затрат при покупке и в процессе эксплуатации. Они компактны, экономичны и хорошо подойдут неприхотливым заказчикам. Ездить в «Экономе» можно и на машинах премиум-класса.

Проверить свою машину

Классификатор Яндекс Такси постоянно обновляется. Список других автомобилей смотрите на официальном сайте Яндекс.Драйвер. Об обновлении классификатора можно узнать из уведомлений в Таксометре.

Воспользуйтесь нашим сервисом для проверки того, сможет ли ваша машина работать в Яндекс Такси на тарифе «Эконом». Введите марку и год выпуска своей машины. Так, вы сможете узнать на каком тарифе сможет выполнять заказы ваша машина.

Революция в московском такси: Что ждёт пассажиров после введения системы мониторинга

В Москве и области начала работать электронная система мониторинга такси. Как нововведения отразятся на жизни горожан, разбирался Лайф.

Комплексная информационная система "Аналитика работы такси" (КИС АРТ) в тестовом режиме уже работает несколько месяцев. Механизм её построен на том, что у каждого водителя такси — вне зависимости от того, управляет он машиной автопарка или использует собственный автомобиль — должен быть индивидуальный цифровой профиль (ID). Для этого ему надо зарегистрироваться на портале госуслуг.

Система будет учитывать данные о медосмотрах и путевых листах, а также о техосмотрах автомобиля. Кроме того, КИС АРТ будет фиксировать рейтинг шофёров по отзывам пассажиров, количество ДТП на счету водителя, а также информацию о наличии полиса ОСАГО и действующего водительского удостоверения. Система также рассчитана на то, чтобы не допускать переработки свыше 40 часов в неделю, и будет фиксировать, где в данный момент находится конкретная машина.

Заказчик этой системы — Департамент транспорта города Москвы. Внедрение КИС АРТ должно привести к снижению числа нелегалов, фальшивых документов, нарушений со стороны водителей и дополнительно обезопасит пассажиров.

Само собой, не всем таксистам такое нравится. Особенно мигрантам, многие из которых работают в столичном регионе по сомнительным документам. Чтобы зарегистрироваться на портале госуслуг, нужны легальные документы, в том числе СНИЛС.

— Меня не устраивает, что, по новым правилам, количество рабочих часов должно быть ограниченным, поэтому я не в восторге от новаций, — поделился водитель "Яндекс.Такси" Роман Широков. — Я работаю на собственной машине, которую купил в кредит, и если через восемь часов, проведённых за рулём, мне будет блокироваться допуск к заказам, то я не смогу зарабатывать достаточно для того, чтобы гасить кредитные платежи и приносить ещё что-то для своей семьи. Значит, мне придётся либо попытаться повысить цену за извоз, либо вовсе отказаться от такой работы.

Бизнес на утопающих: Законны ли новые поборы на российских курортах

На самом деле как раз проблема переработок водителей такси является основным источником аварийности с участием данных машин, считают эксперты. Эти данные подтверждаются и цифрами статистики. Согласно официальной информации Дептранса Москвы, только за шесть месяцев нынешнего года произошло 794 аварии с участием таксомоторов. В ряде случаев шофёры такси допустили аварии по причине своей хронической усталости.

— Если новая система Дептранса действительно поможет снизить аварийность, то для граждан-пользователей это плюс, — считает заведующий Западной коллегией адвокатов Москвы Александр Инютин. — А если при этом не вырастут цены на услуги, то это плюс в квадрате.

По его словам, пока не ясно, каким образом контролирующие органы заставят всех водителей такси пройти регистрацию в новой системе.

— Если это будет сделано через обязанность агрегаторов изменить условия действующих соглашений, то могут возникнуть споры юридического характера. Например, водитель вполне может подать в суд, если его просто отключат от системы, передающей ему заказы, — это будет нарушение существенных условий договора, — пояснил Инютин.

Фото © Shutterstock

На запрос Лайфа о том, как введение системы повлияет на работу такси, из всех агрегаторов ответил только самый крупный — "Яндекс.Такси".

— Власти Москвы хотят знать, кто находится за рулём автомобилей такси, и основная коммуникация города сейчас направлена на таксопарки и водителей, которые в них работают, — отметили в пресс-службе. — Мы со своей стороны информируем партнёров о том, что такое КИС АРТ и как зарегистрироваться в системе таксопаркам и водителям, выполняющим заказы в Москве и Московской области.

Появятся новые компенсации за ЖКХ: Какие льготы можно получить и в каком размере

Правда, на самый важный для простых граждан вопрос — о возможном подорожании услуг такси — агрегатор пока не ответил. Если верить таксистам, которые утверждают, что за свои информационные услуги "Яндекс" получает до 40 процентов с каждой поездки, то теоретически он может снизить свою маржу и оставить цены на нынешнем уровне.

Однако тех, кто часто пользуется услугами платного извоза, интересует не только цена поездки, но и её безопасность. Большинство пассажиров хотят быть уверенными, что их обслуживает водитель с достаточным опытом и на исправной машине. И вот тут некоторую ясность вносят сами водители такси.

Фото © Shutterstock

— На мой взгляд, система устраняет действующую до сих пор странную практику, когда лицензию на извоз можно оформить на машину, а не на водителя. Поэтому и получается, что за рулём такси в итоге может оказаться кто угодно, — считает Игорь Макарчук, водитель "Яндекс.Такси". — Я думаю, что нововведение в основном негативно скажется на тех, кто работает в сфере тарифа "Эконом". Там немало приезжих, которые думают только о том, чтобы любыми средствами за меньшее время заработать как можно больше. Такие водители по 16–18 часов проводят за рулём и совсем не тратятся на оформление необходимых документов, а иногда просто их подделывают или покупают по дешёвке липу.

Как отметил Игорь Макарчук, в тарифах "Эконом+" и "Комфорт" уже сейчас требования к водителям строже, да и заработки там повыше, поэтому случайных людей меньше. Скорее всего, после реформы в столичном такси произойдёт отток "серых" водителей. Это может вызвать повышение спроса и цен. Однако, по его мнению, к сентябрю стоимость поездок вернётся к действующим ставкам. К тому же место мигрантов могут занять водители-россияне из регионов.

Ещё 10 лет назад в многомиллионной Москве, чтобы добраться из одной точки города в другую, только 45 тысяч человек в сутки использовали такси, а в 2021 году в столице ежедневно совершается более миллиона поездок. И только за 2020 (кризисный) год в Дептрансе Москвы выдали более 23 тысяч разрешений (лицензий) на работу по перевозке пассажиров, так что говорить о снижении спроса в области такси-извоза пока не приходится.

Требования к автомобилю Яндекс Такси. На каких машинах можно работать

Яндекс Такси – крупный таксоперевозчик в России, постоянно расширяет зону своей деятельности. Поэтому часто можно увидеть открытые вакансии водителя. Стоит отметить, что компания в полной мере удовлетворяет запросы по официальной зарплате и трудоустройству по ГК РФ.

Однако, не все владельцы ТС могут устроиться в эту компанию. Поскольку существует ряд критериев, по которым Яндекс Такси оценивает, подходит ли водитель. Если Вас интересует какой автомобиль может быть принят, то эта статья будет актуальной.

На основании каких критериев Яндекс Такси допускает автомобиль к работе?

Важную роль играет тариф. Именно от того, на каком тарифе желает работать водитель, зависит его дальнейшая судьба. Компания предъявляет к каждой категории свои критерии для таксиста и ТС. Было время, когда не было классификации. На заказ по Бизнес-тарифу могла приехать новенькая БМВ или старенький Вольво.

Таксопарк на свое усмотрение может выставить дополнительные критерии для автомобиля. Яндекс Такси предоставляет агрегаторам такое право. Однако, завышая условия, можно остаться без водителей, поэтому не в интересах таксопарка такой принцип работы.

Класс Эконом

Самый востребованный тариф в Яндекс Такси – Эконом. Он популярен среди пассажиров за счет доступной цены поездки. Поэтому перечень марок ТС более широкий, а требования достаточно лояльные.

Для тарифа Эконом подходят:
• Киа Рио,
• Шевроле Лачетти,
• Хендай Солярис,
• Рено Логан,
• Дэу Нексиа.

Немаловажную роль играет рыночная стоимость автомобиля. Оценка вторичного рынка для ТС под Эконом-тариф не должна быть менее 150 тыс. руб.

Класс Комфорт

Можно сказать, что критерии для класса Комфорт более строгие, чем в Эконом. Обусловлено это тем, что чаще всего выбирают такой тариф состоятельные клиенты, которые любят комфортные поездки.

Класс Минивэн

Год выпуска зависит от модели и варьируется в пределах 2012-2014 гг. Рыночная стоимость более 1 млн. рублей. Техническое состояние ТС не должно вызывать вопросов у специалистов Центра.

Бизнес-класс

Бизнес-тариф – это один из элитных тарифов. Поэтому и требования здесь достаточно строже, чем в предшествующих классах:
• К работе допускаются черные и белые седаны E или F-класса. Также допускаются темные цвета, приближенные к черному.
• Запрещается клеить на кузов различного рода брендовые и прочие наклейки, которые не имеют отношения к Яндекс Такси.
• Техническое состояние автомобиля не должно вызывать вопросы у специалистов центра.
• Пройденный техосмотр.
• Чистый и ухоженный внешний вид.
• Комплектация всеми подушками безопасности, исправным кондиционером, пепельницей.
• В салоне всегда должна быть зарядка для мобильных устройств, а на случай плохой погоды – зонт.
• Салон автомобиля кожаный или выполненный из материала «под кожу».

Автомобили с годом выпуска до 2015 года почти не рассматриваются. Но не стоит забывать, что все индивидуально.
Что касается водителя, то к нему также предъявляется ряд требований. Поэтому не каждый может работать в Бизнес-классе. Во-первых, необходимо пройти специальные обучающие курсы и сдать экзамен. Во-вторых, таксист в этом сегменте должен иметь определенный уровень грамотности и соответствовать дресс-коду. Приветствуется знание английского языка, поскольку часто данным тарифом пользуются иностранцы. Столь строгие требования и соответствие им оправданы тем, что водитель получает дорогостоящие заказы. А значит и заработок будет гораздо выше, чем по классу Эконом или Комфорт.

Если водитель желает получить или усовершенствовать навыки владения английским языком, то в компании организованы специальные курсы. Каждый может получить разговорный или специализированный уровень, что позволит чувствовать себя комфортно при общении с иностранным пассажиром.

Премиум-класс

Помимо Бизнес-тарифа существует еще один элит-тариф – Премиум. Можно сказать, что критерии для ТС и таксиста в этой категории самые строгие. Помимо тех, что предъявляются к Бизнес-тарифу, есть еще ряд дополнительных:
• Перед выездом на линию автомобиль должен быть чистым. Грязь или слякоть не будут являться обоснованием для грязной машины.
• Исключено нахождение в салоне вещей, не имеющих отношения к текущему моменту поездки (верхней одежды, ремкомплекта и т.п.). Все убирается в багажник.
• Отсутствие неприятных запахов различного происхождения, в том числе, ароматизирующих.
• Под рукой всегда должны быть влажные салфетки, губка для обуви и закрытая бутылка воды.
• Правилами установлено, что таксисту запрещено курить в машине.
• Такие предметы, как четки или иконки, плед на сиденье или газеты вместо ковриков – запрещены. Это снижает респектабельность автомобиля.

Перед подачей машины по заказу с данным тарифом необходимо проверить температуру воздуха в салоне – допустимый предел от 20 до 22 градусов. Если есть посторонние запахи – устранить. Выключить музыку.

Основные модели Премиум-класса:
• Мерседес-S,
• БМВ-7 (G11-G12),
• Ауди А8,
• Ягуар XJ.

Если водителю интересна работа на тарифе Премиум, то обязательно нужно пройти специальное обучение со сдачей экзамена и проверку на профпригодность.

Тариф Детский

Яндекс Такси не забыл и о маленьких пассажирах. Специально для клиентов с детьми предусмотрен тариф Детский. Водители, которые прошли специализированные курсы и сдали экзамен с успешным результатом, могут работать на этом тарифе.

Компания предъявляет следующие требования к маркам автомобиля:
• Шкода Октавиа,
• Шкода Рапид,
• Тойота Камри,
• Форд Фокус.

На вторичном рынке стоимость автомобиля должна быть выше 1 млн. руб. Допускается возраст после 2011 г. выпуска. Иногда к возрасту ТС предъявляются более строгие требования.

Обязательным условием является – комплектация всеми подушками безопасности и исправным кондиционером. В последнем случае, компания заботиться о комфорте ребенка.

Раз тариф Детский, то автомобиль обязательно оснащается детским креслом, которое должно соответствовать возрасту, указанному при размещении заказа клиентом. Вот именно поэтому Яндекс Такси рекомендует указывать сколько лет маленькому пассажиру. Ведь условия безопасности являются очень важными при перевозке ребенка.

Европейская стандартизация классов автомобилей

Для многих актуальным является вопрос: как определить класс своего автомобиля? Допустим, в условиях сервиса сказано, что к работе допускается минивэн класса М. А что это значит? И в соответствии с каким классификатором минивэн отнесен к этому классу?

Существует европейская классификация, согласно которой автомобили делятся на тот или иной класс:
• A – микро,
• B – малый,
• C – средний,
• D – семейный,
• E – бизнес,
• F – представительский,
• S – спорт-купе,
• M – минивэн,
• J – паркетник.

Каждому классу соответствует конкретная буква. Если правильно определить принадлежность своего автомобиля, то выяснить подходит ли он для работы в Яндекс Такси и по какому тарифу, не составит труда.

Машина не соответствует требованиям. Что делать?

Итак, выяснить подходит ли машина под критерии сервиса по классу ТС достаточно легко. Но что же делать, если не удалось соотнести свой автомобиль с каким-либо классом?

Даже в такой ситуации есть выход. И не один, а минимум два.

Первый вариант: взять в аренду автомобиль у таксопарка, с которым сотрудничает водитель.

Положительных моментов в этом очень много:
• Весь автопарк агрегатора соответствует всем требованиям Яндекс Такси;
• Водителю не придется тратить собственные средства на содержание автомобиля, ремонт, стоянку и прочее;
• Таксопарк за счет своих средств брендирует машину и осуществляет прохождение техосмотра;
• Опять же, свой автомобиль будет «целее».

Единственный минус в том, что регулярно придется выплачивать аренду арендодателю. Причем каждый агрегатор вправе устанавливать свой размер арендной платы. И оплачивать данную сумму придется независимо от того, получил ли водитель прибыль или нет.

Второй вариант: можно пройти контроль качества в Центре Яндекс Такси

Компания достаточно лояльна в отношении своих требований, поэтому некоторые вопросы могут быть решены индивидуально. И если не получилось классифицировать автомобиль со списком на официальном сайте, то всегда есть возможность напрямую обратиться в компанию. Для вынесения возможно положительного решения необходимо пройти стационарный контроль. Ведь многие «железные лошадки» находятся в идеальном состоянии, несмотря на свой возраст.
При прохождении стационарного контроля проверяется транспортное средство, сам водитель и вся документация.

Что касается регулярности таких проверок, то ее не существует. Однако, есть ситуации, когда Яндекс Такси может вызвать таксиста для прохождения проверки:
• От недовольного клиента поступила жалоба на водителя. В зависимости от проблемы, у компании появляется вопрос о профпригодности таксиста, либо вопросы к состоянию ТС.
• В случае нарушений, допущенных при прохождении предыдущего фотоконтроля. В результате чего, водитель был заблокирован.
• Автомобиль по возрасту вышел за рамки 5 лет (в некоторых случаях эта цифра может быть больше или меньше – зависит от марки машины). Водитель должен явиться на проверку, чтобы доказать, что транспортное средство находится в отличном состоянии и может продолжать безопасно осуществлять перевозку пассажиров и грузов.
• Как только водитель подключился к сервису, у специалистов могут появиться вопросы к техническому состоянию ТС. Тогда будет предложено пройти фотоконтроль.
• И, конечно, о чем говорилось выше, когда водитель не нашел в списке свой автомобиль, но желает работать в Яндекс Такси.

Сервис имеет право заблокировать таксиста или обязать новое прохождение фотоконтроля, если водитель отказался пройти контрольную проверку, или при техническом осмотре были выявлены серьезные проблемы в состоянии машины.
Решение комиссии о том, допускается ли таксист к рейсу, принимается в индивидуальном порядке. Поэтому при вызове на прохождение контроля стоит уделить особое внимание своему внешнему виду. Неопрятность и грубость водителя могут негативно сказаться на «вердикте» комиссии. Также при себе нужно иметь оригиналы: водительское удостоверение и свидетельство о регистрации ТС.

Обязательно ли оклеивать автомобиль фирменными наклейками Яндекс Такси?

В 2017 году компания сделала маркетинговый ход и предписала ИП и таксопаркам брендировать свои автомобили. Собственно, это не обязательное условие работы, но желательное.

Каждый вправе самостоятельно решить, будет ли он оклеивать брендовыми наклейками свою машину. В случае положительного решения, делает это за свой счет. Однако, в этом есть много положительных моментов. После брендирования, водитель получает следующие преимущества:
• Приоритет при распределении заказов;
• Снижение размера комиссии;
• Рейтинг увеличивается на некоторое количество баллов;
• В приложении появляется функция расширения радиуса, в пределах которого можно принимать заявки.

Брендовые наклейки Яндекс Такси, на текущий момент, носят чисто рекомендательный характер.

Основные требования Яндекс Такси к водителям

Известный факт, что компания рассматривает кандидатуры не всех желающих. Чтобы устроиться таксистом необходимо подходить под определённые критерии. И очень многое зависит от категории тарифа.

Собственно, компания не требует ничего сверхвыдающегося. Все достаточно просто и лояльно. Стоит отметить, что агрегатор вправе предъявлять к водителю свой список требований. Если же говорить о сервисе, то они выглядят так:
• Водитель должен иметь ВУ категории Б. При отсутствии прав не стоит даже предлагать себя в качестве кандидатуры на рассматриваемую должность.
• Физическое состояние не должно препятствовать эффективной работе и качественному выполнению своих обязанностей.
• Водитель должен иметь лицензию на осуществление перевозок. Если ее нет, то Яндекс Такси поможет получить этот документ за разумную плату.
• Свободное и грамотное владение русской речью.
• Фактический стаж водителя за рулем не должен быть менее 3-х лет. А если говорить о Бизнес и Комфорт-тарифе, то минимум 5 лет.
• Отличная ориентированность по картам, знание города, умение пользоваться GPS.
• Внешняя опрятность.
• Чтобы установить основные инструменты в работе водителя: приложение и мобильные карты, необходимо наличие планшета или смартфона.

Здесь ничего не говорится о вредных привычках. Хотя правилами Яндекс Такси предписано, что водителю запрещено курить в салоне во время поездки или перед выходом на линию. Также запрещается выходить в рейс в наркотическом или алкогольном опьянении.

Перед тем, как устроиться на работу, водитель должен предоставить:
• свою фотографию,
• фото автомобиля с разных ракурсов,
• все документы на машину.

В целом, можно сказать, что работа от Яндекс Такси достаточно привлекательна для водителя со своим личным авто. Однако, нужно понимать, подходит ли автомобиль под все требования компании.

Немного о Яндекс Такси

В 2011 году Яндекс Такси получил наибольшую популярность, когда быстрыми темпами начал расширять зону покрытия своих услуг. На тот момент, уже было понимание, что существующая система таксоперевозок не совсем совершенна и не поспевает за ритмом жизни. В больших городах такси приходилось ждать от получаса до полутора часов.

После того, как Яндекс Такси вышел на рынок услуг такси, многое поменялось. В принципе, такая известность была ожидаема, поскольку, многие проекты этой компании успешно реализованы. Например, Яндекс карты, Погода и прочее.
Появление столь крупного игрока облегчило жизнь тем, кто часто пользуется такси. Автоматизированная система заказа такси без участия диспетчера. Не нужно звонить, чтобы вызвать машину, звонить, чтобы узнать, где она и т.п. Все делается через приложение с простым и удобным интерфейсом. Клиент размещает заказ: указывает пункт отправления и назначения, при необходимости промежуточные адреса. Также выбирает удобный способ оплаты (наличные или карта) и тариф. В комментариях пишется дополнительная информация. Если требуется детское кресло, то ставится отметка, указывается возраст ребёнка. Это действительно оптимальный вариант для любителей такси.

В свою очередь, система находит ближайших автомобиль и отправляет запрос таксисту. Как только заявка принята водителем, через 5-7 минут машина уже ожидает своего пассажира. При этом, заказчик постоянно находится в понимании того, в каком состоянии его заказ.

Читайте также: