Можно ли ставить номер сбоку слева на лансере 10

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Зачем вешать номер сбоку и законно ли это? Разберемся!


У подавляющего большинства автомобилистов номерные знаки выглядят типично и располагаются посередине, как этого и требует закон. Однако встречаются на дороге и те, у кого номер сбоку, то есть с левой стороны, а не по центру.

Для чего это и какую цель преследуют владельцы таких авто, мы сегодня и поговорим. Кроме того разберемся в том, законно ли это и предусмотрен ли штраф за номера, расположенные сбоку.

Начну, пожалуй, с того, откуда такая мода и кто ее законодатель. А пошло все от легендарного Mitsubishi Lancer Evolution или Alfa Romeo 159, у которых подобное расположение номерных знаков является нормой и предусмотрено заводом-изготовителем. Смещение номерного знака в данной ситуации, скорее вынужденная мера, которая позволяет улучшить охлаждение вышеупомянутого автомобиля. Такая "фишка" ранее, насколько я помню, никем не использовалась, поэтому такое "ноу-хау" сразу же было подхвачено любителями тюнинга и всяческих доработок. В итоге, сегодня на дорогах общего пользования можно встретить даже ВАЗы, у которых номер сбоку, а не по центру.

Но как на это смотрит ГИБДД и какую на самом деле цель преследуют автовладельцы смещающие номера в левую сторону?

Дело в том, что нередко под видом тюнинга некоторые автовладельцы преследуют абсолютно другую цель, вообще никак не связанную с тюнингом. Смещая номер в левую сторону, многие пытаются обмануть камеры, которые не в состоянии увидеть номер, расположенный в нетипичном месте со смещением в левую сторону.

Что говорит закон?

Согласно правилам, установленный государством номерной знак должен крепиться посредине бампера или в левой части бампера, в случае если по центру для него места нет. Однако те, кто пытается "спрятать" номера настолько смещают их влево, что номер оказывается почти на крыле возле колеса. В итоге его не видит ни камера, ни сотрудники полиции. Если вина любителя такого тюнинга будет доказана, водитель рискует получить штраф от 500 до 5000 руб. или лишиться права на управление ТС сроком до 3 месяцев согласно ст. 12.2 КоАП. Номерные знаки должны быть установлены перпендикулярно продольной плоскости симметрии ТС, допускается отклонение не более 3°. Номера должны располагаться вертикально, не должны "смотреть в землю или в небо", а каждая цифра должна быть читабельной и хорошо различимой днем с расстояния не менее 20 метров.

А как же Lancer Evolution и Alfa Romeo 159?


У этого авто номерной знак расположен слева и эта особенность запатентована и продумана, как я уже говорил, заводом-изготовителем. Поэтому с конструкторами спорить никто не будет, это конструктивная особенность и по-другому быть не может. Для всех остальных предусмотрены: проблемы, повышенное внимание со стороны ГИБДД, а также штрафы и испорченные нервы.

Номерные знаки, расположенные со смещением, плохо фиксируются камерами видеофиксации и расцениваются в большинстве случаев не как тюнинг, а как правонарушение и попытка скрыть свои номера от камер. Так называемые "треноги" чаще всего располагают за правым поворотом или маскируют в глубине леса. Как вы понимаете, из таких позиций увидеть номер сбоку, да еще и слева, практически невозможно, а значит такое авто становится практически "невидимкой" для камер видеофиксации. Даже если камера увидит большинство цифр и не дотянется до одной дальней — «письмо счастья» высылать будет некому. Поэтому на сегодняшний день такой тюнинг большинством сотрудников воспринимается как попытка обмануть камеры или нарушить ПДД.

Вывод такой, если ваш автомобиль из завода не предусматривает специфического расположения номеров, то ваши эксперименты и манипуляции могут стоить вам штрафа и испорченных нервов. Если же номер сбоку — это критично для вас или вашего авто, то данный момент лучше узаконить и согласовать раз и навсегда во избежание проблем и повышенного интереса со стороны правоохранительных органов.

А что, если повесить номер сбоку — я обману камеры?

На дорогах все чаще стали попадаться автомобили, номерные знаки у которых прикреплены не посередине, а сбоку. В большинстве случаев это не мода, а необходимость, вызванная конструктивными особенностями транспортного средства, как у Mitsubishi Lancer Evolution, к примеру .

Но есть и другая причина: некоторые автомобилисты таким образом пытаются обмануть треноги — мобильные камеры фотофиксации нарушений.

Законно ли это?

По закону номерной знак можно крепить на левой половине бампера, если штатное место для него посередине отсутствует. Причем лимита, насколько левее, нет — в вашем распоряжении вся его левая часть. Чтобы исключить претензии со стороны инспекторов ДПС (за излишнее самоуправство можно получить штраф в размере от 500 до 5000 рублей или лишение прав на срок до 3 месяцев по ст. 12.2 КоАП), центральная часть бампера иногда дорабатывается либо устанавливается новый особый бампер, сертифицированный для данной модели автомобиля. На некоторых иномарках, которые не предназначались для продажи на российском рынке, этого не требуется — имеющаяся площадка по центру непригодна для размещения наших номерных знаков. По крайней мере, так было до недавних пор. Однако сегодня в России выдают уже как прямоугольные, так и квадратные номера.

Номерной знак, расположенный с левой стороны, реже попадает в зону видимости камер видеофиксации нарушений ПДД. Ведь нередко треноги ставят сразу за правыми поворотами либо прячут поглубже в кусты, откуда они «не видят» левый край переднего бампера. Если же на фото не видна хоть одна цифра номера, то определить, кому высылать «письмо счастья», уже невозможно. Но э тот способ обмана треног действует не всегда и, как правило, чреват лишением прав. Так что, если технической необходимости в нестандартной установке номера у вашей машины нет, лучше не экспериментировать.

Главное, помнить: передний р егистрационный номер должен крепиться таким образом, чтобы он находился вертикально, не смотрел «в пол» или «в небо» и все цифры и буквы на номере были различимы с расстояния не меньше 20 метров днем.

Что вам грозит за прикрепленный номер сбоку, а не по центру


Традиционно на всех автомобилях государственные знаки крепятся по центру переднего бампера или радиаторной решетки. Однако, есть ситации, требующие установки номера сбоку. Существует как минимум три случая, когда вам потребуется именно такой нестандартный спобоб крепежа.

Во-первых, тюнинг автомобиля, при котором стоковый бампер меняется на специальный обвес. Конструкция такой носовой части просто не позволит вам прикрутить госномер на правильное место.


Во-вторых, дань моде и желание выделиться в общем потоке. Логичным такое поведение не назвать, но некоторым банально нравится такой способ размещения регистрационного знака.

Прибегая к такому виду монтажа, водитель значительно рискует. Как минимум на такие автомобили чаще остальных обращают внимание сотрудники ГИБДД.


В-третьих, есть ряд автомобилей, у которых еще с конвейера предусматривается именно такой оригинальный способ размещения номера. Например. многие автомобили итаяльнских брендов.


Наказывается ли такой способ крепления штрафом либо другим видом взыскания? Давайте разбираться.

Буква закона

В законе есть четкое правило по размещению регистрационных знаков, на этот счет существует целый ГОСТ Р под номером 50577-93 "Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Тех. требования".

В этом ГОСТе есть 7 пунктов, которым должны соответствовать государственные знаки. Требования предъявляются и к цвету, и к цветовозвращательному покрытию, к оборотной стороне знака и к расположению знака на автомобиле.

Последние правки в закон были внесены 22 мая 2009 г. В соответствии с этими правками, номер должен крепиться на передней части машины симметрично. Иными словами по центру. Однако, разрешается крепить госномер и с левой стороны от центра. Левая сторона определяется направлением движения.


Сядьте за руль, левая рука и будет определять допустимое расположение знака.

Наказание

С правой стороны крепить номер нельзя. Иначе инспектор ГИБДД вправе выписать вам штраф, предусмотренный ст. 12.2. Статья диктует штраф в размере 5 000 рублей или лишения права управления сроком до трех месяцев.

Подытожим: крепить номер можно по центру и с левой стороны по ходу движения автомобиля по автодороге. Монтаж номера справа повлечет за собой штраф либо лишение. Крепите номер правильно!

Можно ли ставить номер сбоку слева на лансере 10

а в принципе можно. только потом гибддшники дадут платную консультацию по действующему законодателсьтву

7 августа 2009 19:11
Гру


существует ГОСТ по установке номеров.
чем чревато его нарушение - нужно разбираться, конечно
но, имхо, баловство всё это

Если нельзя, но очень хочется - то можно. Я, тоже, считаю что на МКАДе разрешена скорость до 160 км/ч включительно. За плату. некоторые звезды российской юриспруденции громко вслух считают что я не прав.

Александр Г. Пишет:
-------------------------------------------------------
> Если нельзя, но очень хочется - то можно. Я, тоже,
> считаю что на МКАДе разрешена скорость до 160 км/ч
> включительно. За плату. некоторые звезды
> российской юриспруденции громко вслух считают что
> я не прав.


александр, вы правы

Но у АБ написано (размещено) - АЛЛА. Но это старая история..

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50577-93
Требования к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах

И.1 На каждом транспортном средстве должны быть предусмотрены места установки следующих регистрационных знаков (кроме знаков типов 16-18):
- одного переднего и одного заднего - на легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилях и автобусах;
- одного заднего - на прочих транспортных средствах.
И.2 Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.
И.3 Передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.И.4 Место установки заднего регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий.

Анонимный пользователь Пишет:
-------------------------------------------------------
> очень хочется передний номер на машине сделать
> сбоку (как у Лансер Эволюшн), а можно?


Так он (номер) и прикреплен слева, все в рамках Госта.

Анонимный пользователь Пишет:
-------------------------------------------------------
> т.е. получантся нет препятствий для установки
> сбоку?


что есть сбоку?:sm7:

справа либо слева на переднем либо заднем бампере. в смысле не по центру. :) У меня был когда-то Эволюшн, там на месте, где номер д.б. - решетка. к ней не вариант номер крепить! Потому у мну номер был на переднем бампере со стороны пассажира! :) Никто вроде не приставал с вопросами!

Закрепил автомобильный номер сбоку: законно ли такое решение?

Многие полагают, что номерной знак должен быть расположен строго по центру переднего бампера и никак иначе. При этом на дорогах можно встретить автомобили, на которых регистрационный знак находится сбоку. Насколько это законно и чем может быть обусловлено подобное расположение номера?

Установленные сбоку номера абсолютно законны, однако разрешены они далеко не для каждого транспортного средства. Это значит, что водитель не может без веской на то причины переместить регистрационный знак из центральной части бампера куда-либо еще.


Согласно российскому законодательству, номера должны быть закреплены строго в штатных местах, то есть в предусмотренных для этого автопроизводителем площадках. Среди подавляющего большинства современных моделей это специальные выштамповки по центру переднего бампера, а также на крышке багажника или заднем бампере.


Автомобили, по умолчанию имеющие площадку под номер в левой части бампера, чаще всего пригнаны из-за границы и не прошли сертификацию в российских органах. Впрочем, некоторые из них (например, модели Alfa Romeo) продаются в России с нестандартным расположением регистрационного знака, поскольку их передний бампер просто не приспособлен для установки номера по центру. Для них подобное расположение номера является не только законным, но и единственным правильным.

Любопытно, что ГОСТом также разрешена установка номеров на крышу, что может быть актуально для владельцев серьезных внедорожников, у которых стандартно расположенный знак может просто смыть или сорвать при передвижении по суровому бездорожью. Главное, чтобы высота размещения номера не превышала 2,0 метров.


Если конструкция кастомного бампера не подходит для расположения номера по центру, то автовладельцам разрешается перевесить знак, однако сделать это нужно следуя всем требованиям ГОСТа, так как в противном случае можно нарваться на солидный штраф, а то и вовсе остаться без прав.

Номер сбоку

И.1. На каждом транспортном средстве должны быть предусмотрены места установки следующих регистрационных знаков (кроме знаков типов 16 — 18):

одного переднего и одного заднего — на легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилях и автобусах;

одного заднего — на прочих транспортных средствах.

И.2. Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.

И.3. Передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.

И.4. Место установки заднего регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий:

И.4.1. Регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения.

И.4.2. Регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства с отклонением не более 3°.

И.4.3. Регистрационный знак на транспортном средстве должен располагаться перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства с отклонением не более 5°.

Примечание. Если конструкция транспортного средства не позволяет установить регистрационные знаки перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства, то для регистрационных знаков, высота верхнего края которых не более 1200 мм, допускается этот угол увеличить до 30°, если поверхность, на которой установлен знак, обращена вверх, и до 15°, если поверхность обращена вниз.

И.4.4. Высота нижнего края заднего регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должна быть не менее 300 мм, высота верхнего края знака должна быть не более 1200 мм.

Примечания. 1. В случае, если конструкция транспортного средства не позволяет обеспечить высоту расположения верхнего края регистрационного знака на высоте не более 1200 мм, допускается увеличение размера до 2000 мм.

2. Измерение высоты размещения регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должно проводиться на транспортном средстве снаряженной массы.

И.4.5. Регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном следующими четырьмя плоскостями: двумя вертикальными и двумя горизонтальными, касающимися краев знака в пределах углов видимости, указанных на рисунке И.1.

И.4.6. Относительное расположение регистрационного знака и фонаря (фонарей) освещения регистрационного знака на транспортном средстве должно соответствовать ГОСТ Р 41.4.

И.4.7. Регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 м при освещении штатным фонарем (фонарями) освещения знака транспортного средства.

Примечание. Требование не распространяется на надписи "RUS" и "ТРАНЗИТ", а также на изображение Государственного флага Российской Федерации.

И.5. Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.

Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись "RUS", изображение Государственного флага Российской Федерации, буквы или цифры.

(в ред. Изменения N 3, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.05.2009 N 164-ст)

Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами.

Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на транспортном средстве или в иных целях.

В случае несовпадения координат посадочных отверстий регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства крепление знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требований И.2 — И.4.

Лишение прав за гос. номер сбоку

Основные терки и флуд в этой теме:
viewtopic.php?f=20&t=104995
тут я расскажу как я вляпался в эту историю и чем все закончилось:

1-го апреля еду я себе еду спокойно на своем марке, где номером сбоку весит уже 3 года и никто ни разу не останавливал по этому поводу

меня тормозят ХАИ и забирают права по статье 12.2 ч.2

Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

при этом показывают

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 2
г. Москва 9 февраля 2012 г

5. Дополнить пунктом 5-1 следующего содержания:

Составляют протокол, я пишу НЕ СОГЛАСЕН и отбирают права.

Назначают рассмотрение дела в ГИБДД (группа разбора).
Приехал в ГИБДД, сижу жду начальника. Его секретарь спрашивает, типа че жду? Я отвечаю, что пригласили на разбор по такому-то такому-то делу. Она улыбается и говорит - типа тебе в первое окошко.
Я подхожу, а там видит тот самый инспектор, который меня и оформлял. Причем он меня узнал и начал ехидничать, типа как дела? Проконсультировался ли я? Ниче не смотрел, ниче не спрашивал, ответил тока что меня ждут в суде 10-го числа. Типа все, я свободен. Я недоумеваю и спрашиваю про разбор, он угарнул так и говорит что разбор сделали без меня, начальник ознакомился с делом и отправил в суд. Сейчас его нет и никто со мной разговаривать не будет. Но мое возражение что нафиг я приезжал он тупо поржал.
Я спрашиваю, нафиг этот разбор, если я не могу поговорить с начальником. Он включает дурку типа начальника нет и никто помочь не может.
Вот такая лажа. Кстати не поленились и собрали статистику всех мои нарушений, прикрепили к делу в суд типа я злостный нарушитель.

Я конечно же не успокоился и все-таки зашел к другому начальнику. Нада отдать должное полкану, что говорил со мной очень тактично и вежливо, даже может быть дружелюбно, но по делу помочь ничем не помог (да оно ему и нафиг не нужно). Но уверял что сильно наказать не должны. Хотя тут же продемонстрировал что ГОСТ не читал ни разу и не знает его, как и еще 4 случайных инспектора, возле которых я специально останавливался с одним и тем же вопросом, хотя все всегда вспоминали митсубиси, что у них у всех сбоку и типа за это даже останавливать западло.

А вот люберецким ментам видимо по кайфу.

10-го апреля приезжаю в суд. А там расклад всегда такой: видимо как и везде, местные менты и местные судьи друг друга кроют, любят и может быть даже живут вместе. Если протокол составлен, то в суде по месту нарушения (в суде, который вась-вась с этими же инспекторами) доказать обратное сложно (точнее как я понял, почти не реально. Т.к. судья практически не слушает и в зависимости от того злостный нарушитель или нет, либо штрафует, либо лишает. Но по любому наказывает). Крайне редко удается изменить статью на менее жесткую и практически никогда на закрытие дела.

Вот и сегодня было человек 20 разных лишенцев, но со всеми разговор короткий:
Вариант 1
Судья: - у тебя мало штрафов за прошлый год, тебе 5000 или лишение?
Водитель: - конечно 5000.
Судья: - на квитанцию, иди оплачивай и приходи за правами.

Судья: - у тебя МНОГО штрафов за прошлый год. ты злостный нарушитель. Лишаю на 3 (например) месяца.
Водитель: - . че за фак.
Судья: - иди не вякай.

что-то доказать в такой ситуации сложно. В итоге все слушание дела проходит максимум 5-7 минут.

Мне повезло чуть больше (видимо потому что статья необычная) меня слушали минут 15, за которые мне удалось доказать, что дело требует более внимательного рассмотрения нежели просто "5000 или лишение?". Я принес с собой распечатанный ГОСТ, КоАП РФ, и это гребанное постановление верховного суда и свое объяснение на 4 страница с фотками других машин с номером справа. Выделил везде маркером нужные предложения и показал судье. Он повтыкал немного и говорит:

"если это действительно так, как ты говоришь, то я дело закрою. Но мне нужно время разобраться с ГОСТ" и переносит слушание на 2 недели. Я спросил можно ли разобраться сегодня, на что мне ответили что сегодня можно только 5000 В итоге выписали повестку на 24-ое и появилась надежда, что все будет хорошо.

24-го апреля меня продержали в суде несколько часов, пока не заслушали все дела, меня на последок оставили (как мне потом рассказал охранник, это нормальная практика, типа из вредности всех кто несогласен - провафлить как можно дольше).
В итоге вызывают и говорят, что дело закрывают за отсутствием состава административного правонарушения, т.е. меня оправдывают. Говорят приедешь за правами через 10 дней после вступления в силу решения суда.

там майские праздники на подходе.

в общем забрал я права только сегодня, 14 мая получил ПОСТАНОВЛЕНИЕ СУДА и мои долгожданные права
На этом, протрахавшись 1.5 месяца все закончилось.

В помощь всем, кто попал или потенциально может попасть в такую ситуацию я выкладываю копии документов:

JZX110 Grande G
JZX110 IR- V Fortuna
JZX110 G-tb MT 1.5JZ GT35 - D .Project
JZX115W Blit Fortuna IR-V Four 4WD 2JZ GTX3076

Номер сбоку?

а зачем сбоку, если есть штатное место?

Ну типа как на Эволюшине

Ну типа как Эволюшине

fortes fortuna adjuvat

"Регистрационные знаки (речь идет не о транзитах) на легковых автомобилях должны устанавливаться по оси симметрии автомобиля.
Регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы.
Места установки знаков должны выбираться таким образом, чтобы исключалось их загораживание элементами конструкции транспортного
средства, самозагрязнение регистрационного знака при эксплуатации транспортного средства и затруднение его прочтения." (ГОСТ п. 4.13)
Больше никаких требований по установке нет - хоть на задний бампер цепляй.

Ланцер Эволюшен требует размещения номерного знака со смещением, из-за особенностей конструкции авто. Это записано в его документации, паспорте ТС и он сертифицирован в таком виде. Если сможешь пройти тот же путь (сертификация, изменение в конструкции и тд) - сможешь смело смещать номер.

обвес такой у него там штатное место

Если сможешь пройти тот же путь (сертификация, изменение в конструкции и тд) - сможешь смело смещать номер.

Я так понимаю, за него этот путь прошли разработчики обвеса, если он конечно сертифицирован. А иначе вопросов у гайцев может быть поболее, чем только к размещению рег. знака, т.к. бампер - элемент безопасности.

Да ну кто ж его будет сертифицировать то

fortes fortuna adjuvat

А как же Альфа Ромео (не помню точно модель) у которой передний номер тоже с боку крепится? НА сколько я знаю, это выдумка дизайнеров, а не необходимость вызваная смещением центра тяжести.


Alfa Brera? Выдумка дизайнеров (или конструкторов) там сертифицирована в этом виде. Я сомневаюсь, что бампер жигулей автора темы сертифицирован и легален для установки. Если же я ошибаюсь - ИДПС будет достаточно показать сертификат соответствия производителя. В т.ч. при прохождении ТО.

Насколько я понимаю, у автор темы что-то вроде такого бампера:

Моё IMHO - ничего, кроме понтов здесь нет, тк ничто не мешает закрепить номер по центру, не выгибая его (посмотрите на АльфаБрера и ЛанцерЭво - там номера прямо стоят) и на нарушая тем самым пару-тройку пунктов ГОСТа.

Добавочка: вот пример оптимального размещения и номера, и понтов, и соблюдения ГОСТа. И никаких вам нарушений аэродинамики.
Такая машинка недавно еще ездила в челябинске. Жалко, что её какая-то сволочь сожгла

Паспортные данные автомобиля Lancer X

Идентификационный номер (VIN) автомобиля, заводское обозначение модели, весовые характеристики приведены в идентификационной табличке, прикрепленной отрывными заклепками к нижней части стойки двери переднего пассажира.



На рис. 1.5 показаны все приведенные в идентификационной табличке сведения об автомобиле.

Рис. 1.5. Идентификационная табличка:


1 - идентификационный номер автомобиля;

2 - разрешенная максимальная масса автомобиля;

3 - разрешенная масса автомобиля с прицепом;

4 - нагрузка на переднюю ось;

5 - нагрузка на заднюю ось.

Идентификационный номер автомобиля нанесен клеймением и на пол кузова под сиденьем переднего пассажира (для доступа к нему отогните коврик пола).

Расшифровка идентификационного номера. Например, JMBSTSY4A8U000000:

J - неизменяемый код (Азия);

М - страна происхождения (Япония);

В - европейский вариант с левосторонним рулевым управлением;

S - тип кузова (четырехдверный седан);

Т - тип коробки передач (бесступенчатый вариатор);

SY - серия (lancer);

4 - тип двигателя (4В11);

А - тип автомобиля (пассажирский);

8 - код модельного года выпуска автомобиля (табл. 1.4);

Примечание:

Модельный год — это период, в среднем равный календарному году, в течение которого выпускают автомобили с одинаковыми конструктивными признаками.

U - завод-изготовитель (автомобильный завод в Mizushima);

000000 - серийный номер.

На панели усилителя капота отрывными заклепками прикреплена дополнительная табличка, содержащая идентификационные коды автомобиля (обозначения моделей автомобиля, двигателя и коробки передач, цвет кузова и т.п.).

На рис. 1.6 показаны все приведенные в табличке идентификационные коды автомобиля. Информацию, содержащуюся на этой табличке, следует использовать при заказе запасных частей.

Рис. 1.6. Табличка идентификационных кодов автомобиля


1 - код лакокрасочного покрытия;

2 - модель коробки передач;

3 - модель двигателя;

4 - завод-изготовитель;

5 - код модели автомобиля;

6 - код наружного оснащения;

7 - код внутреннего оснащения;

8 - код типа конструкции кузова.

Расшифровка кода модели автомобиля, например, CS3ASNJEL6:

CS - модель автомобиля (Mitsubishi Lancer);

3 - тип двигателя;

А - тип автомобиля (пассажирский);

5 - тип кузова (четырехдверный седан);

N - тип коробки передач (5-ступенчатая механическая);

J - уровень комплектации (GLX);

Е - особенности двигателя (MPI SOHC);

L - расположение рулевого колеса (левостороннее);

6 - страна назначения модели (европейский вариант).

Модель и номер двигателя выбиты на блоке цилиндров в его передней части рядом с насосом гидроусилителя рулевого управления.


Например:
4В11 - модель двигателя (16-клапанный, объемом 2,0 л, распределенный впрыск топлива);
ВА 5239 - серийный номер двигателя.


На верхней части картера коробки передач вытравлены обозначение модели коробки и ее номер.


Источник: Руководство по эксплуатации Mitsubishi Lancer X

Читайте также: