На что обращать внимание при покупке вольво хс60

Обновлено: 03.07.2024

История выбора и покупки

И многие с V40 пересаживаются на XC60 и решил что звоню и договариваюсь об осмотре. В очередной раз звоню и в ответ мне говорят что сейчас люди прилетели в аэропорт и едут ее смотреть, наберите через час и если не заберут то договоримся. По итогу я думаю ну вот опять не мое, заберут ее. И вот выждав час набираю, а в ответ говорят, это были перекупы хотели сбить цену я уехал приезжайте смотрите. До этого я уже примерно знал кто будет осматривать, т.к. боролись мысли с большим пробегом, но подумав что она стоит дешевле рынка в разы и мотор если что поменяю, набираю и говорю машину нужно посмотреть в ближайшее время, в ответ получаю завтра с утра осмотрю. Вообще после осмотра ни чего криминального кроме сколов и трещины на лобовом не выявлено, вся в родной краске, состояние хорошее, обслуживание только у официального дилера, продает правда сам перекуп. И вот я звоню продавцу и говорю что все устраивает начинаю договариваться о том когда приеду и заберу, а сейчас скину предоплату, а в ответ он мне говорит что он пообещал ее продать какому то своему другу, и он приедет ее смотреть через 4 дня, хотя до этого разговора об этом не было. Я уже готов брать билеты и лететь а он не в какую, я если честно был в шоке, зачем я ее смотрел, сказал бы сразу. По итогу через 4 дня этот друг ее забирает. Было очень обидно, а за это время я изучил почти все отзывы про XC60, что моторы живут 500 тысяч при должном уходе, что самое главное все менять во время. И вот на горизонте опять ничего нет, не приуса, не V40CC, не XC60. И вот в один день на работе у отца подходит коллега и спрашивает о продаже Daewoo у отца. Вечером посидели, подумали и решили продать, и деньги добавить на XC60, уж очень сильно она понравилась отцу. И вот спустя месяц опускают цену на одну интересующую меня XC60 находящуюся у меня в закладках. Цена была немного выше чем у меня было на тот момент. Решаю звонить и говорить в лоб что есть вот столько и столько отдадите да, нет, может согласятся. Машина обслужена на 100 тысяч руб., поменяны все ремни, масло в моторе, в акпп, 2 комплекта колес зима лето на дисках, пробег был более или мене адекватный. И вот звоню, объясняю все как есть в ответ обещают подумать и перезвонить. Через пол дня звонят и говорят мы готовы отдать. И тут радости не было предела, но ее еще нужно смотреть, может не все на самом деле так как в объявлении. Машина находилась в Челябинской области, хозяин согласился приехать в Екатеринбург для осмотра, когда поедет по работе. И вот нашел на ютубе канал авто подборщиков, обратился к ним, после осмотра скинули мене фото, видео и позвонили рассказали нюансы. В следующем посте расскажу и опишу по подробнее как это было, и Volvo с пробегом 356 тысяч тоже опишу осмотр и кто осматривал, думаю для кого то это будет полезно, а кому то просто интересно, методы работы у всех разные). Так как машина находилась почти за 3000 км от меня, договорились на выходные, покупаю отцу билет и он летит забирать. По итогу номера к сожалению забрали, но это было понятно, но по человечески мне помогли сделать номера какие я хотел, что было очень приятно. Хозяин оказался порядочным и адекватным человеком. На все вопросы отвечал охотно и рассказывал что он делал, а что лучше сделать или проверить.
И так, по итогу куплена Volvo XC60 в г. Касли Челябинской области, путь домой занял 2 дня. Средний расход на 2640 км составил 5.5-6.0л при скорости 100-110 км/ч.
Покупкой очень доволен, хотя она была не простой. Расход очень радует, комфорт так тем более.

В планах много чего сделать, но будем следовать по порядку.

С учетом не малой цены XC60 конкурентов очень много, даже среди дизельных. Когда выбирал даже подумывал о покупке нового корейца, но открывая цену дизеля приходил в шок, почти 2 миллиона, и дороже бензина минимум на 500 тысяч, что за 3 года не оправдано совсем. Бензин не рассматривал, т.к. бензиновый паркетник будет кушать не меньше моей субару, но та хоть ехала и дарила море эмоций. Поэтому бензин я отмел сразу. И однозначно выбор пал на дизель, для экономии самое то, главное ухаживать, как и за любой другой машиной))) Из конкретных моделей смотрел на BMW X1, потом посмотрев в салоне как то не впечатлила, перешел на X3, там вроде все не плохо но цена выше Volvo, и на хороший вариант явно не хватало. И по цене подходили Volkswagen Tiguan и Touareg, но мне не нравятся они дизайном. Как по мне Volvo выглядит по лучше и по свежее. К тому же Volvo цепляет то что она на любителя и именно эта модель XC60 мне по душе. Ездить на не обычном авто всегда приятно, у Volvo так же как и Subaru есть своя маленькая дружная семья))))

PS. Буду очень благодарен кто в комментариях оставит ссылки на проверенных людей у которых можно приобрести какие нибудь тюнячки и не только, а также разборки кто где покупает.
Всем буду без мерно благодарен. Если есть какой нибудь чат по XC60 так же прошу поделиться или добавить)

Обзор, тест-драйв Volvo XC60 с пробегом — что требует внимания и сколько стоит обслуживание

Выбор автомобиля на вторичном рынке, дело не совсем простое, так как любое транспортное средство имеет достоинства и недостатки. Иногда их поровну, а нередкий случай, когда одни перевешивают других, и хорошо если это будут плюсы.

Сегодня речь пойдет про выбор Volvo XC60 первого поколения из тех, что были в употреблении. Также раскрою вопрос содержания автомобиля, затраты на ТО и некоторые моменты, касаемые ремонта и обслуживания. В целом, 60-ка — это яркий представитель шведского бренда. В течение восьми лет являлась самой продаваемой моделью Volvo, ровно до выпуска нового поколения. И такая народная любовь зародилась не на пустом месте, а благодаря качеству, удобству и практичности, автомобиля. При выборе экземпляра на вторичном рынке, а только там и можно сейчас купить такой аппарат, надо знать некоторые тонкости в обслуживании, ну и конечно же цены. Это поможет принять верное решение: брать себе такой автомобиль или рассмотреть машину от другого производителя. Помните, что перед покупкой очень важно проверить автомобиль в профильном сервисе или у официального дилера.

Автомобили Volvo содержат очень много электронных блоков и если какой-то окажется нерабочим, то это сильно ударит по карману. Модель XC60 можно найти как с дизельным двигателем, так и с бензиновым. Но, любителей солярки оказалось в свое время больше, да и стоили тогда Volvo c дизелем дешевле чем с бензиновым агрегатом, поэтому на вторичке встречаются в основном машины, работающие на тяжелом топливе.

Итак, первым и весьма важным пунктом является ремень генератора на дизельных моторах. Его замена по регламенту должна производиться каждые 60000 км. Естественно, что, купив такой автомобиль с пробегом, не стоит полагаться даже на самых проверенных людей и их слова о том, что эта деталь уже была заменена “буквально вчера”. Если спокойствие дорого, то меняйте. И не ищите экономию в этом вопросе, тут ее нет. Только оригинальный ремень и ролик. Нет, варианты заменителей конечно же имеются, причем и фирмы неплохие, но когда неоригинальный ремень придет в негодность, то почти со 100% вероятностью двигателю потребуется ремонт “головы”, а это очень дорого. Весь нюанс в том, что аналоги расслаиваются, эти отслоения затягивает под ГРМ и все, можно сказать: приехали. В то время как оригинальный ремень, рвется пополам в 95% случаев и просто влетает. Максимум что может грозить при таком происшествии — вызов эвакуатора, но нередко бывает, что владельцы сами доезжали до сервиса, главное иметь хороший и заряженный аккумулятор.

Ремень генератора Volvo XC60

Цена вопроса: около 6000 рублей за оригинальный ремень и ролик.
Совет: не тяните с заменой до 60000 км., по возможности, сократите интервалы замены до 40 тысяч км. И обязательно проверьте, стоят ли защитные пыльники этого ремня, так как они хоть немного, но помогут избежать преждевременного обрыва.

Второй важный пункт — Haldex. До 12-го года ставился Халдекс 4-го поколения, а после 12 — пятый. Отличия у них есть как в конструкции, так и в надежности.

Четвертое поколение более громоздкое, с худшим охлаждением и в результате чего, часто может случиться перегрев при долгих пробуксовках. Это не 10 минут буксования, но все же. Зато у него имеется сменный фильтр, в пятом такого блага нет. Плюс ко всему, в 4-поколении нет смысла менять жидкость и фильтр каждые 30-50 тысяч км, если только вы не гоняете по пескам и снегу 24/7. То есть, при стандартном использовании автомобиля, заменить масло с фильтром можно раз в 80-100 тысяч.

Haldex V
Пятый халдекс не такой простой, с лучшим охлаждением и не содержит фильтр как деталь, а только сеточку. Она то и покрывается продуктами износа, отложениями и загрязниться сможет уже через тысяч 30. Поэтому, важно понимать какого года будет автомобиль и исходя из этого, соблюдать свой регламент, так как заводом другого не дано.
Цена на масло с фильтром 4-го поколения: около 6000 р., масло для 5-го халдекса — около 3 тысяч. Совет: не пренебрегайте обслуживанием муфты полного привода, так как стоимость нового насоса куда больше (около 20000 рублей), чем прайс на расходники. В целях экономии, можно использовать масло для автомобилей VAG, так как у них стоят такие же муфты, но жидкость дешевле.

Третье, про что тоже стоит рассказать — масло в АКПП TF-80SC и ее производных. Сложностей и нюансов каких-то нет, кроме отсутствия щупа в подкапотном пространстве, поэтому его цвет и запах можно проверить только снизу, сняв штатный пыльник или защиту.

Если масло темное, черное и тому подобные оттенки, то стоит подумать о его замене. В разные года, производитель давал разную информацию: то масло на весь срок службы, то его необходимо менять раз в 60000 км. Конечно, менять его надо, так как оно не только работает внутри агрегата, но и греется, а иногда и перегревается. У дизельных моторов это случается не так часто, а вот с бензиновыми…

С бензиновыми лучше всего поставить дополнительный радиатор. Что касается масла и его замены, то тут все касается времени, когда это производилось последний раз. Например, приобретая автомобиль с пробегом 150 тысяч, масло у которого сливается чернее ночи, рекомендуется сделать частичную замену: 4 литра слить и залить 4 литра свежего, покататься 1000-1500 км и повторить процедуру.

Слив масла из АКПП Volvo XC60

Делать это до тех пор, пока масло не станет светлым. Потом переходить на регламент раз в 60 тысяч км.

Такая замена убережет коробку автомобиля от преждевременного ремонта, так как со старым масло сольются и отложения. Можно, конечно, сразу слить и залить сколько нужно, но так не отмоются различные остатки старого, которые крепко засели в недрах коробки. Несмотря на простоту, эта процедура имеет существенный недостаток — масло дорогое. Если нет желания ставить эксперименты за свои же деньги, то лучше лить оригинальное. Ну а в режиме экономии, к выбору аналога стоит подойти максимально ответственно. Цена на оригинальное масло для АКПП — около 1200 рублей за литровую канистру. В некоторых сервисах можно найти масло на розлив. Оно поставляется в бочках, вероятность подделки куда меньше если сравнивать с канистрой, и цена не так высока. В районе 800 рублей за литр. Это незначительно больше стоимости аналогов, но заметно меньше того же масла, но в упаковке.

Четвертое. Бензиновый мотор T5 тоже может кое-чем похвастать. Со временем, а это начиная где-то со 150’000 километров, может потребоваться долив масла. Важно знать причину этого требования, так как это вероятно говорит о какой-то неисправности. Одной из них может быть ВКГ. При забивании вентиляции картерных газов, в двигателе создается избыточное давление, а стравливается оно в районе ГРМ выдавливая масло через сальники распределительных валов. Далее это масло попадает на ремень ГРМ, а он, как вы понимаете, не любит всего этого. В итоге, надо следить за вентиляцией, за расходом масла и в случае малейшего подозрения, все тщательно проверить. Несмотря на то, что ремень ГРМ защищен кожухом, масло туда все равно может попасть.

Патрубок системы вентиляции картерных газов
Совет: если автомобиль издает свист “на холостых”, а при вынимании щупа звук пропадает, то это говорит о проблеме с ВКГ.

Пятый пункт гласит о передних ступицах. Повального ремонта нет, но на пробегах 150 тысяч км и более, велика вероятность познакомиться поближе со ступичными подшипниками. Гул — это как первый и важный симптом, который не стоит упускать из вида, а точнее слуха.

Ступица Volvo XC60
Стоимость новой оригинальной запчасти в районе 16’000 рублей. Работа — около 3000 рублей. Совет: при замене ступичного подшипника, обратите внимание на аналог фирмы SKF. Цена на них существенно ниже, около 7000 руб.за деталь, а качество не хуже. Тем более, фирма SKF тесно связана с Volvo. Из глобальных вопросов — это все. Конечно, всегда есть о чем рассказать, ведь мелкие нюансы также встречаются, но не у всех.

А теперь несколько слов о техническом обслуживании и примерных цен на все это. Существуют три типа ТО: малое, среднее и большое. Начнем с дизельных двигателей, куда входят D3, D4 и D5. По сути, это один и тот же мотор, но с разным количеством лошадиных сил.

Малое ТО включает в себя замену 6 литров масла и всех фильтров. Стоимость такого обслуживания с оригинальными запасными частями и работой — в районе 15’000 рублей. Если выбирать фильтры из числа заменителей, то общий прайс естественно будет меньше

Среднее ТО делается раз в 60 тысяч км. и на нем необходимо заменить: 6 литров масла, все фильтры, ремень генератора с натяжителем и тормозную жидкость. Такое мероприятие обойдется уже в районе 23’000 рублей. Экономить на фильтрах можно и нужно, а вот ремень и натяжитель — только оригинал.

Volvo XC60 и XC70 на ТО

Большое ТО, что каждые 120 тысяч делается. Тут тоже меняется масло и фильтры, ремень и натяжитель, как в среднем варианте, а еще ремень кондиционера и ремень ГРМ с роликами. За все это с работой по замене придется выложить уже поболее, около 35’000 рублей. Тут тоже можно частично обойтись заменителями, но все ремни и ролики лучше ставить оригинал, так как эта экономия может привести к наихудшим последствиям.

Теперь техническое обслуживание бензинового Volvo XC60 на примере двигателя с индексом Т5. Малое — все меняется так же, как и на дизельном варианте, 6 литров масла и все фильтры, и по стоимости около 15’000 рублей включая работы. На среднем меняется масло, фильтры, тормозная жидкость и свечи. Вместе с работой обойдется в примерно 20’000 рублей. И наконец большое ТО, где меняется все, как и в первых двух, но с добавлением всех ремней и роликов. Это удовольствие выйдет в районе 40’000 рублей с работой.

Расходники для большого ТО
Ну и пусть это не относится к ТО, но покупая автомобиль с пробегом, вполне возможно, что придется менять тормозные диски и колодки. Передние оригинальные диски стоят около 5000 рублей за штуку, колодки в ту же цену.
Задние диски обойдутся в 4500 за диск, а колодки в районе 3500/комплект. Как видите, нет каких-то запредельных цен на запчасти и обслуживание Volvo ХС60.

Все на уровне одноклассников, а местами даже дешевле. Но, в автомобиле очень много электронных блоков, а вот они дешево не обходятся. Хотя и тут ничего удивительного, ведь и другие производители не отдают такие вещи бесплатно.

Главное, подойти к покупке с умом, всесторонне проверить автомобиль. Смотреть и обслуживать его чаще чем того требует регламент и не экономить на важных запасных частях. Тогда Volvo XC60 прослужит верой и правдой и второму, и третьему владельцам. Автор — Сергей Захаров.

Бортовой журнал Volvo XC60 D5 AWD (2011 г.)

Выбор и покупка: Часть 1 - выбираем бу-шный дизельный кроссовер европеец. Немного лирики.

Купив СР-В 3 поколения, рассчитывал , что на пару-тройку лет успокоюсь с машиной , благо есть и другие важные дела, но по истечении года эксплуатации стал понимать , что авто не мое. Ну не понимаю я японской философии создавать надежные авто , компенсируя это низким качеством материалов. Решили все таки менять.

Покупка была , по сути, спонтанной , несмотря на то , что начал думать над альтернативными вариантами заранее. Искали комфортный , безопасный ,премиальный среднеразмерный кроссовер в сладкой комплектации и в хорошем состоянии как по кузову , так и по технике и обязательно дизель , ибо надоело лить бензин каждые 3 дня. Рассматривал только европейцев. Японцы пусть отдохнут от меня ,как минимум,несколько лет. Сразу отмел Ку5 - ТСИ плюс ДСГ это не мое. ГЛК (привет, Алексей=))понравился мне, но отмела жена из за его кирпичной формы. Была возможность взять Рэйнж Ровер Эвок у родственников , но он был в КРАСНОМ цвете. Мужик в красном Эвок. надо ли объяснять , почему не взял? Фаворитами для меня остались БМВ Х3 и Вольво ХС60.

Съездив в салон к официальному дилеру и посмотрев пару Х3 с 2d ,( которые были свежее и дороже, чем Вольво) но при этом их состояние навело меня на мысль , что на кармане нужно иметь ещё лишних тысяч 200 сразу , так как по всем признакам рейки и цепи со всеми вытекающими , нужно было менять уже мне. Очень хотел бмв с двигателем в 3 литра (N57) , но как пишут на bmwclub , подобрать с таким мотором живого бу Икса ещё сложнее.

На финишной прямой у ХС60 не осталось конкурентов. Вообще , раньше никогда Вольво для себя не рассматривал, зная об этой марке только то , что она для "пенсионеров" , очень безопасная и на нее дорогие детали и кузовня. Но как то вышло , что читая форумы и просматривая видео обзоры пришел к неожиданному открытию - дизельные D5(3,4) вкупе с тойотовской коробкой айсин80 вполне надежные агрегаты и особо серьезных слабых мест у машины нет. И что немаловажно - машина неинтересна с точки зрения угона. К тому же надёжный ( в отличие от 5) халдекс 4 обеспечивает прекрасную проходимость на бездорожье , а не как в Хонде , подключаемая муфта , которая мгновенно перегревается.

В итоге , так совпало , что с нашим созревшим желанием продать авто , одновременно , на всем известном красном сайте появилось объявление о продаже Вольво ХС60 2011 года - цена была такая , что можно за эти деньги смело искать 12-13 годы плюс текст объявления мне понравился тем, что чувствовалась рука хозяина, а не перекупа , который не планировал отдавать авто по низу рынка , я продаю машины подобным образом. Руководствуюсь принципом - лучше взять машину старее годом , но в лучшем кузовном и техническом состоянии , чем брать свежие дрова с бОльшим пробегом. Позвонил по указанному номеру телефона - пообщались , владелец ничего не скрывал , поэтому было принято решение съездить и посмотреть машинку. При встрече он оказался адекватным человеком , который все показал, и в первую очередь, ПТС , а после прокатил нас с женой. Первые впечатления были положительным , но не являясь специалистом , решил воспользоваться услугами автоподборщиков. По итогу машина оказалось в действительно хорошем состоянии - из минусов только окрашенное крыло и дверь без шпакли , пару несущественных ошибок по компьютеру , скрипящие от старости сайленты и пинающаяся коробка ( да , оказывается на Вольво коробка может пинаться , ездить десятки тысяч км и не ломаться - такие вот конструктивные особенности японского Айсин 80).

В итоге ситуация оказалась следующей: необходимо было срочно продать Хонду и успеть одновременно приобрести Вольво. В итоге , выставив СРВ по верху рынка , машина уехала в регион - позвонил человек ,все рассказал ему о машине , скинул VIN и через два дня утром , я встречал его в аэропорту и пока мы направлялись в МРЭО , он знакомился со своим новым японским конем. Рисковый парень , однако , я бы так не решился машину покупать, но за машину было,как говорится "не стыдно"-). В итоге , утром была продана Хонда , а буквально через пару часов вернувшись в то же МРЭО, я поехал ставить на учёт мою новую Вольво. ЗЫ.

Немного лирического отступления - в процессе этапа подбора позвонил в одну из самых известных контор на Ютьюбе по подбору авто - скинул объявление и телефон. "Специалист" , который был на другом конце провода, уверенным тоном , не допускающим возражений, заявил , что машину продает перекуп ( как вы уже знаете , машину продавал собственник - с ним мы сразу ее и оформили в МРЭО). А вычислил он это просто - пробил номер телефона по доступным базам и ему выдало , что по этому номеру за последнее время было продано множество машин из чего он и и сделал вывод о владельце-перекупе. Вот только " специалист" допустил ошибку - на всем известном сайте даются подменные телефонные номера , который то он и пробил. В моем же случае , реальный номер у владельца оказался другой. Он , кстати , после продажи никуда не скрывался и помог советами по авто. В общем , серьезно раскрученная контора допустила серьезную же и ошибку , так что будьте бдительны , когда обращаетесь к подборщикам. Не стоит им слепо верить. ЗЫ

Ну и тут что то вспомнилась история, как я продавал авто. Было это уже довольно давно . Ездил тогда ещё на 110 Ладе и появился шанс пересесть на фокус-1 , поэтому быстро состряпал объявление , выставил ее на продажу и стал ждать. В один из выходных дней позвонил человек и захотел посмотреть шедевр отечественного автопрома. К стоянке гипермаркета подъехали ржавые Жигули , из них вышли два молодых парня и стали проводить осмотр. Достаточно быстро я понял , что покупать они его особо не планируют , со скучающим видом начал глядеть по сторонам , думая , как бы закончить побыстрее весь этот процесс , как вдруг увидел направляющихся в мою сторону нескольких мужчин. Мужчины выглядели , мягко говоря , по пацански - треники , поношенные кроссовки , кожаные куртки и красные ( видимо от загара , ага) лица. Когда они поравнялись со мной , то я напрягся , двоих парней тут же сдуло , словно ветром. Последовал вопрос : "машину продаешь" ? "Да" - ответил я , раздумывая , как бы быстрее запрыгнуть в тачку и втопить от них сотку под красный. " Прокатишь"? " Ну а кули делать , если продаю" - логично подумалось в ответ. Прокатившись метров 50 , главным их специалистом в потертых трениках и куртке в стиле 90-ых был вынесен вердикт : " а почему такой прекрасный авто до сих пор не куплен нами? Срочно в МРЭО!" На часах 15 дня , и мы все вместе летим на переоформление. До последнего меня не покидала мысль о кидалове. Прошла она только тогда , когда погрузившись в десятку, счастливые обладатели умчались вдаль. Я так и не понял , что прекрасного они нашли в почти полностью перекрашенной машине , в которой мы так долго зачищали ржавчину, но по их словам , мой экземпляр был очень живым на фоне всего ими просмотренного. Причем , они смотрели другую машину там же и случайно увидели , как парни ходят вокруг моей ласточки и и решили тоже подойти и посмотреть . В конечном итоге , неважно как вы продаете тачку , важно , чтобы уехали с деньгами,а они с переоформленной машиной. В скором времени накатаю вторую часть уже непосредственно о впечатлении от Вольво и стоимости ее обслуживания.

Volvo XC60: на что рекомендуем обратить внимание при покупке?

Volvo XC60 представляет собой компактный кроссовер. Выпущен в 2008 году. Быстро стала самой продаваемой моделью всей линейки Volvo с 2009 по 2015 год. Популярность обусловлена вниманием производителей к безопасности, скорости и дизайна. XC60 совмещает в себе все параметры. При всех плюсах модели рекомендуем потенциальным покупателям обратить внимание на ряд вопросов:

  • Состояние кузова, то есть был ли факт замены и повторной покраски отдельных деталей и элементом машины и какова причина. Самый простой способ выяснить это – узнать у производителя. Стандартная толщина лакокрасочного покрытия, принятого на заводах, варьируется от 70 до 120 микрон. Для выяснения толщины покрытия можно использовать толщиномер. Прибор прикладывают к деталям в нескольких участках. Превышение допустимых параметров говорит о том, что была произведена повторная покраска ввиду повреждений и замены каких-либо деталей.
  • Состояние кузовных деталей, включая капот, крылья и другие элементы. Особое внимание следует уделить крепёжным элементам. Для каждой конкретной марки выпускаются свои собственные варианты. При диагностике и ремонте для выявления признаков откручивания деталей или установки других вариантов рекомендуем обращаться в специализированные центры.
  • Наличие сварных швов, особенно в задней части Volvo XC60. Их наличие говорит о том, что была произведена полная или частичная замена кузова.
  • Износ педалей. Их визуальное состояние расскажет о пробеге и, соответственно, общем состоянии автомобиля.
  • Наличие топливных течей.

Из других вопросов, связанных с покупкой Volvo XC60, следует обратить внимание на технический паспорт. Лучше всего заранее попросить его у предыдущего владельца. Обязательно должны быть отметки о прохождении технического обслуживания с указанием дат и дилеров. Помимо этого в паспорте технического средства (ПТС) должны быть прописаны даты изготовления, постановки автомобиля на учёт и ввоза в страну. Различие дат говорит о том, что документы автомобиля по какой-либо причине восстанавливали. Общую юридическую проверку автомобиля (наличие штрафов, залогов) лучше всего проводить не самостоятельно, а в соответствующих инстанциях, в том числе в судах и налоговых органах.

Вольво ХС60 дебютировал в Женеве в 2008 году. Автомобиль построен на платформе EUCD, той самой, которая лежит в основе Ford Mondeo IV, а также нескольких других моделей Volvo, в том числе S60 II и V60. Volvo XC60 собирался в Бельгии.

Как и подобает Вольво, в краш-тестах EuroNCAP кроссовер заработал 5 звезд. Компактный внедорожник оснащен большим числом инновационных систем, отвечающих за безопасность, таких как «City Safety» (позволяющей избежать столкновений при движении по городу с небольшой скоростью), «Hill Descent Control» (полезной при преодолении подъемов) и «BLIS» (контролирующей мертвые зоны).

В 2013 году ХС60 претерпел глубокую модернизацию. В передней части изменения коснулись светотехники, решетки радиатора и бампера. Появились новые боковые зеркала со встроенными светодиодными указателями поворота. Сзади косметические вмешательства ограничились новой декоративной накладкой над регистрационным знаком и футуристичными формами насадок выхлопных труб.

Двигатели

Линейка двигателей шведского кроссовера представлена рядными бензиновыми и дизельными моторами. Бензиновые: 4-цилиндровые - 2.0 Т и 2.0 Т5 мощностью 203 и 240 л.с. соответственно, 6-цилиндровые - 3.0 Т6 и 3.2 / 285-304 и 243 л.с. соответственно. Дизельные: 5-цилиндровые - 2.0 D3 мощностью 163 л.с., 2.4 D / 163-175 л.с. и 2.4 D5 / 185-205 л.с.

Бензиновые двигатели значительно надежнее дизельных. Что, в общем-то, и не удивительно. Какой из них лучше выбрать? Все зависит от толщины вашего кошелька. Даже 203-сильная версия обладает очень хорошей динамикой, разгоняясь до 100 км/ч за 8,9 секунды. 304-сильная модификация затрачивает на это всего 7 секунд. Расход топлива в зависимости от мощности двигателя составляет от 9 л до 21 л на 100 км.

В плане динамики дизельные модификации впечатляют меньше, чем их бензиновые коллеги. Более менее приемлемой динамикой обладает кроссовер с турбодизелем D5 мощностью от 185 л.с. Остальные моторы ленивые и не слишком живые. Зато они радуют невысоким расходом топлива - около 8,5 л/100 км, в то время как самый мощный дизель потребляет от 9,5 до 11,5 л на 100 км.

Приобретая ХС60 с бензиновым R6, необходимо считаться с тем фактом, что он порой имеет проблемы с цепью ГРМ.

R4 иногда доставляет хлопоты с турбонагнетателем. Кроме того 2-литровый бензиновый мотор оборудован непосредственным впрыском топлива, что со временем неизбежно приводит к появлению нагара на клапанах.

Немало на вторичном рынке и дизельных модификаций. Шведские дизели вполне надежные, но и с ними случаются неприятности. Например, не отличаются долговечностью патрубки высокого давления (от 3000 рублей).

Перед покупкой также надо проверить состояние сажевого фильтра. Если он окажется забитым - вас ждут большие расходы.

При больших пробегах приходится сталкиваться с неисправностями системы впрыска топлива и выходом из строя турбокомпрессора. Так же встречается износ пластиковых шестерен дроссельного узла (17-23 тыс. рублей). Стоить отметить, что зафиксировано несколько случаев гарантийной замены дизельного двигателя.

Привод газораспределительного механизма 5-цилиндрового дизеля - ременный. Ремень, во избежании непредвиденных расходов, следует обновлять каждые 60 000 км. Стоимость нового комплекта - 4-6 тыс. рублей.

Нельзя оставлять без внимания и приводной ремень навесных агрегатов (3000 рублей). В случае его обрыва возможно попадание ошметок под ремень ГРМ, что чревато серьезным повреждением двигателя. Малоприятные инциденты встречались.

Трансмиссия

Volvo XC60 предоставляет возможность выбора одной из двух коробок передач: 6-ступенчатой «механики» или «автомата» Geartronic (Aisin TF-80SC). Привод может быть только передний или полный - с автоматическим подключением задней оси через муфту Haldex. Переднеприводные модификации появились в 2010 году.

Механическая коробка достаточно надежная, а вот автомат иногда донимает толчками, пинками или ударами при переключениях. Обновление программного обеспечения и масла помогает не всегда. Причина в неудачной конструкции уплотнительных колец вала пакета фрикционов. Дефект характерен для машин, собиравшихся со второй половины 2010 года до середины 2015 года, и проявляется после 150-200 тыс. км. Стоимость ремонта - свыше 60 000 рублей.

Крестовины карданного вала и подвесные подшипники (2 шт) могут прийти в негодность по прошествии 150-200 тыс. км. Затраты на восстановительный ремонт составят порядка 23 000 рублей. Новый кардан в сборе обойдется в 75 000 рублей.

Спустя 100-150 тыс. км порой обнаруживалась течь трансмиссионного масла через сальник углового привода. А в отдельных экземплярах отказывал насос муфты Haldex (15-21 тыс. рублей).

Ходовая

Передняя подвеска шведского кроссовера типа МакФерсон, задняя – независимая на поперечных рычагах. Встречается несколько вариантов настройки жесткости подвески в зависимости от рынка сбыта автомобиля. «Российские» ХС60 хорошо сглаживают неровности, но за это приходится расплачиваться большими кренами в поворотах.

Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов доезжают до 120-140 тыс. км, а сайленблоки задних рычагов - до 150-160 тыс. км. Примерно таким же ресурсом располагают и заводские амортизаторы (от 4000 рублей).

Передние ступичные подшипники выхаживают свыше 100-150 тыс. км, а задние - более 150-200 тыс. км. Идут они в сборе со ступицей и стоят 6-7 тыс. рублей.

Иной раз владельцам приходилось ремонтировать и рулевую рейку (15 000 рублей).

Другие проблемы и неисправности

Владельцы Volvo XC60 в основном жалуются на скрип пластиковых панелей интерьера. Шведы не спешат избавляться от этой проблемой уже в течение длительного времени. Недостаток проявляется, главным образом, при больших морозах и во время движения по разбитым дорогам. Авторизованные сервисы, при обращении клиентов, не в состоянии избавиться от этой «детской» болезни.

Кожаная обивка сидений тоже не лишена недостатков. Со временем она протирается, а иногда покрывается микротрещинами.

Лакокрасочное покрытие кузова плохо сопротивляется появлению царапин. А сколы на арках колес вскоре зацветают.

На дорестайлинговых образцах порой обнаруживается провисание переднего бампера. Он выскакивает из защелок.

В процессе эксплуатации вскрывается еще несколько недостатков. Например, стучащая крышка багажника, повреждение сервоприводов и протекание крыши в районе антенны навигации. Кроме того, приходится менять изношенные ограничители дверей (1100 за комплект) и отказавший моторчик дверных замков (500 рублей).

Бывают сбои и в работе систем безопасности. А после 100-150 тыс. км может зашуметь моторчик печки (6000 рублей).

Генератор может попроситься в сервис по прошествии 100-150 тыс. км для обновления обгонной муфты (3-6 тыс. рублей) или подшипников. Спустя 150-200 тыс. км может сдаться регулятор напряжения (7000 рублей).

Volvo в процессе гарантийного обслуживания кроссовера провел ряд мероприятий по устранению дефектов ролика натяжителя приводного ремня и проводки под креслами водителя и пассажира. Также изжиты проблемы с насосом омывателя фар и датчиком уровня омывающей жидкости.

Заключение

Volvo XC60 не относится к категории проблемных машин с серьезными недостатками. Да, как и любой другой автомобиль, он имеет свои недочеты. Но на деле пожаловаться можно разве что на мелкие недоработки, которые, впрочем, непозволительны для представителей премиум-класса. Решившись на приобретение, необходимо быть готовым к высокой стоимости обслуживания, особенно в случае с дизельными модификациями. Европейские экземпляры нередко восстановлены после ДТП, имеют огромные пробеги и скрученные счетчики.

Сама платформа разработана Ford и с некоторыми модернизациями дожила вплоть до появления Land Rover Discovery Sport. Воистину, неисповедимы пути мирового автомобилестроения.

ДИЗЕЛЕЙ МНОГО НЕ БЫВАЕТ

На Volvo XC60 в разное время ставились три варианта дизельных моторов. Самый слабый и экономичный – 136-сильный D3 рабочим объёмом 1 984 см3. Два двигателя одинакового объёма 2.4 литра, но с разной мощностью, 181 и 215 л.с., обозначались индексами – D4 и D5. В начале выпуска кроссовера дизель был только один – 2.4 литра и мощностью 163 л.с. – вариант не самый удачный. Кстати, различие в отдаче между D4 и D5 легко компенсируется чип-тюнингом (около 30 000 руб.). Чиповать можно и D3, но недовольных результатом на порядок больше. Жалуются на резко возросший угар масла – вплоть до литра на 1 000 км – и частые включения индикатора, требующего провести сервис мотора.

Все дизели крайне критичны к качеству масла, но при своевременных и аккуратных ТО служат по 150 000 км без каких-либо проблем. Вывести из равновесия могут только мелочи. Правда, говорят, дьявол прячется именно в мелочах, и когда вы в пятый раз замените подтекающий патрубок радиатора или датчик положения коленвала, эта старая присказка покажется удивительно верной. Датчик стоит 2 500 руб. с заменой, трубка – и того меньше, но плавающее качество комплектующих низкие цены не компенсируют.

С бензиновыми моторами картина такая же. Их правда два – четырёх- и шестицилиндровый. Обозначаются они Т5 и Т6, оснащены турбинами и имеют объём 2.0 и 3.0 литра соответственно. Мощности – 245 и 304 л.с. – позволяют уверенно чувствовать себя и в городе, и на шоссе. В отличие от них самый слабый дизель (D3), по мнению владельцев, не обеспечивает должной эластичности и превращает динамичные обгоны в щекочущее нервы мероприятие. Бензиновые в этом смысле хороши, хотя даже меньший по объёму, способен в городе слопать литров 16 топлива.

Особых проблем у бензиновых моторов нет, кроме той же лотереи с комплектующими. Разве что Т5 склонен к образованию нагара на клапанах, если заливать не очень качественное масло. Ну и понятное дело, поскольку моторы оснащены турбинами, нужно давать им время на остывание или поставить турботаймер. В 2010 году почти все двигатели немного форсировали, изменив настройки.

/>Отделка. Если хоть немного ухаживать за кожаной обивкой, она будет радовать вас долгие годы

МОЖЕТ ВСЁ ИЛИ НИЧЕГО

Управляемость Volvo можно описывать по-разному. Причём радикально по-разному. Одному покажется, что XC60 не управляется, не тормозит и не разгоняется. Другой назовет поведение на дороге уверенным и стабильным. Шведские кроссоверы, как никакие другие, требуют чёткого понимания, что автомобиль – это в первую очередь средство передвижения, а не игрушка и развлечение. Мы можем признать, что спортивной составляющей в настройке подвески и рулевого управления у Volvo XC60, конечно, больше, чем в вальяжном XC90, но на раллийный болид он всё равно не тянет. Даже в мечтах! Зато ходовая крайне надёжна, что в наше время редкость. Обычно кроссоверы на легковой платформе, а таких большинство, начинают громыхать подвеской уже на втором десятке тысяч километров. У Volvo же скорее загремит салон. После первой сотни тысяч пробега стоит обратить внимание на задний сайлент-блок передней подвески Макферсон и на втулки нижнего рычага задней многорычажной подвески. А также на весьма недешевые резинки стабилизатора. Кстати, слышали мы и о попытках заменить амортизаторы на более жёсткие. Чаще это только снижает комфорт, не улучшая сколько-нибудь заметно управляемость. Если уж менять, то тормозные диски, которые после зимы могут начать бить на машинах с более мощными моторами и у любителей динамичной езды. Brembo Gold ставить не обязательно, но полазить по интернету в поиске удачного варианта стоит.

/>Грузовой отсек. Volvo XC60 – семейный автомобиль и большой багажник ему просто необходим

БЕЗОТКАЗНЫЕ АВТОМАТЫ

На Volvo XC60 ставили и механические коробки и автоматы. Поскольку автоматических трансмиссий подавляющее большинство, а механику не найдёшь даже специально, коснемся АКП. Собственно, говорить тут тоже особо не о чем. Автоматы Geartroniс – образец надёжности. Если с ними случаются проблемы до 200 000 км, то это или результат неряшливого обслуживания, неаккуратной эксплуатации, или просто попался неудачный экземпляр, что, повторюсь, случается крайне редко.

Привод может быть передний или полный с муфтой Haldex. Агрегат столь же надёжный, перегревы или заклинивания ему незнакомы. Выбирая автомобиль, стоит обратить внимание на полноприводные версии, поскольку разница в проходимости радикальная. Вообще на бездорожье Volvo чувствует себя очень уверенно. Не зря среди его родственников есть такие известные вездеходы как Land Rover, даром что кроссовер. Впрочем, если британца на пересечённой местности можно встретить сплошь и рядом, то швед в болоте – явление экстраординарное. Однако у него 225 мм клиренса, неплохие углы въезда и съезда, хорошо защищённое днище и грамотная противобуксовочная система. Есть помощник спуска с холма и отключаемая система стабилизации. Вольвовцы, впрочем, знают, что их детище не будут совать в грязь почем зря и никакими дополнительными офф-роудными системами автомобиль не оснастили.

МЕТАЛЛ И ДЕРЕВО

Салон Volvo XC60 очаровал не одну тысячу покупателей, пришедших взглянуть на него в салоне. Это тот самый случай, когда богатство не вульгарно и не вычурно, а уютно. Эргономика на высоте, материалы салона тоже. Великолепные кожа и отделка деревом. Хромает только пластик, который выглядит хорошо, но легко царапается. Со временем, впрочем, кожа может покрыться морщинками и даже мелкими трещинками. Если хотите этого избежать, пользуйтесь специальными кондиционерами для кожи.

/>Дизайн. Просторно, удобно, красиво и дорого. Настоящий скандинавский стиль!

В целом Volvo XC60 – очень высокотехнологичный автомобиль с большим количеством опций, довольно сложных и дорогих в ремонте. Даже отказ датчика электропривода задней двери может облегчить кошелек владельца на 5-7 тыс. рублей. Случаются такие отказы крайне редко, и упоминаю о них я не для того, чтобы ругать кроссовер, а чтобы предупредить: старайтесь обслуживаться у квалифицированных мастеров, потому что скупой платит дважды. Тем более что условия гарантийного ремонта на шведский кроссовер были таковы, что почти все поломки, даже самые мелкие, решались за счёт производителя. Однако это не отменяет аккуратности при выборе подержанного автомобиля.

МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА: АНАТОЛИЙ, VOLVO XC60 2.4 D5, AT, AWD, 2012

Читая на различных ресурсах позитивные и негативные отзывы о XC60, я ставил отметки в двух столбиках в блокноте. И приблизительно на 50 восторженных заметок нашлись две резко отрицательные. Причём настолько, что возникло впечатление, что это заказ от конкурентов. Лично я могу поставить галочку на той стороне, где всё хорошо. Дизель, полный привод, комфорт, уверенное движение в любую погоду – словом, я получаю от машины то, что ожидал. И не ломается. Совсем!

Оптимальный Volvo XC60

Для начала выберем трансмиссию, ведь у дилеров есть «шестидесятки», в том числе и с приводом на передние колеса. Именно такой кроссовер может быть самым доступным, а если выбрать версию T5, то еще и впечатляюще быстрым (8,1 с до 100 км/ч). Но даже если не брать во внимание внушительный дорожный просвет в 230 мм, возникает вопрос — стоит ли экономить, отказываясь от весьма полезного зимой даже в мегаполисе полного привода? Тем более что доплата за него составляет от 3 до 4% стоимости самого XC60, а «в довесок» можно получить приятный бонус. Какой? Об этом ниже…

Так как с трансмиссией мы определились, выбирать мотор будет легче — 240-сильной бензиновой «четверке» T5 и 2-литровому дизельному D3 мощностью 163 л. с. колесная формула 4 x 4 не положена.

Из оставшихся четырех силовых агрегатов наиболее привлекательным представляется 163-сильный дизель D3-AWD — на первый взгляд точно такой же, что и под капотом переднеприводной версии. Но за идентичным индексом, по сути, скрывается дефорсированная до 163 л. с. модификация 2,4-литрового D5. Несмотря на одинаковую с тезкой мощность, D3-AWD за счет большего объема обладает увеличенным на 20 Н.м моментом, что обещает лучшие возможности на проселке и с полной загрузкой. Доплатить за такой мотор придется 70 000 рублей.

«Вольво-XC60», от 1 574 000 руб.

215-сильный D5-AWD еще на 70 000 рублей дороже и видится даже более желанным — менее 9 секунд в разгоне до сотни при точно таком же скромном расходе топлива. Жаль только, что такой мотор не получить в выгодной «Специальной серии», что означает рост реальной разницы в цене до 272 тысяч рублей.

Наконец, бензиновые модификации — безнаддувный 3,2-AWD (243 л. с.) и турбо-«шестерка» T6-AWD (304 л. с.) — находятся за границами в два миллиона рублей, что для нашего оптимума неприемлемо.

Остается выбрать комплектацию. Уже базовый «Кинетик», который можно получить с выбранным нами мотором D3-AWD, оснащен неплохо: 6 подушек, ABS, ESP, климат- и круиз-контроль, CD-магнитола с цветным дисплеем, внушительный электропакет и диски из легкого сплава. Но стоящий ступенькой выше «Моментум» специальной серии за доплату в 140 000 рублей предлагает так много, что отказываться не хочется. Тем более что для престижной машины большая часть опций, среди которых кожаный салон, биксеноновые фары, существенно расширенная электрификация приводов, включая заднюю дверь, а также улучшенная аудиосистема, что называется, в масть. Именно эту комплектацию мы и считаем оптимальной по соотношению цена/оснащение.

Три последующих нас не интересуют — «Суммум» за куда большие деньги практически повторяет «Моментум» специальной серии. А «Вольво Оушн Рейс» и «R-дизайн» адресованы скорее тем, кому индивидуальность милее денег, ведь базовое оснащение двух топовых версий, по сути, повторяет «Кинетик», а потому потребует гораздо больших финансовых вливаний при заказе дополнительного оборудования.

Таким образом, наиболее выгодной на сегодня можно считать специальную серию «Моментум-D3-AWD». Дополнительно в таком случае заказывать почти ничего не нужно — автомобиль оснащен достойно. Что весьма кстати, так как не хотелось бы сильно приближаться к барьеру в 2 миллиона рублей.

«Вольво-XC60», от 1 574 000 руб.

Рекомендуем:

АУДИОСИСТЕМА»ХАЙ ПЕРФОМАНС МУЛЬТИМЕДИА» (20 000 РУБ.). В отличие от штатной магнитолы у нее более наглядный 7-дюймовый цветной дисплей и DVD-проигрыватель. Учитывая вменяемую доплату, надо брать!

ЭЛЕКТРОПРИВОД СИДЕНЬЯ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА (23 200 РУБ.). К имеющимся сервоприводам сиденья водителя стоит добавить аналог для того, кто сидит справа от него, тем более что иногда соседи могут поменяться ролями.

ТАЙМЕР ДЛЯ АВТОНОМНОГО ОБОГРЕВАТЕЛЯ (1700 РУБ.). В базе любого дизельного XC60 уже есть автономный обогреватель. Но только с таймером его способности существенно расширяются.

ПАРКТРОНИК ПЕРЕДНИЙ (10 000 РУБ.). Скромная доплата за безусловное удобство.

ПАКЕТ «ФЭМИЛИ» (13 900 РУБ.). Название говорит за себя — здесь есть два очень удобных детских кресла группы 2/3 (от 15 до 36 кг), которые интегрированы в диван. Кроме того, у водителя появляется возможность принудительно заблокировать задние двери с помощью электроприводов. Даже если у вас пока нет детей, лучше заказать эту опцию. Во-первых, вы всегда сможете подвезти приятеля или приятельницу с маленьким ребенком, а во-вторых, это действительно недорого и при продаже вашего XC60 во вторые руки будет позитивно воспринято покупателем.

СЕКРЕТНЫЕ КОЛЕСНЫЕ БОЛТЫ (2100 РУБ.). Скорее всего, защитят машину в дневное время.

«Вольво-XC60», от 1 574 000 руб.

По желанию:

СИСТЕМА ОСОБО ТОНКОЙ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА CZIP (10 000 РУБ.). Базовое оснащение нашего XC60 подразумевает наличие угольного фильтра салона и системы IAQS, которая с помощью датчика качества воздуха автоматически включает рециркуляцию. Но CZIP по-настоящему уникальна — даже с выключенным мотором очищает воздух в салоне, что, к примеру, будет весьма полезным для детей и аллергиков.

ДАТЧИК ВЛАЖНОСТИ (6700 РУБ.). Определяет момент начала запотевания стекол и автоматически координирует работу климатической системы.

СИСТЕМА»ВОЛЬВО-ОН-КОЛЛ» (39 900 РУБ.). С января существенно подешевела — в прошлом году за нее просили почти 100 тысяч. А потому мы оставляем выбор за вами — ведь это настоящая палочка-выручалочка, в основе которой встроенный телефон GSM и датчик GPS, т. е. наряду с сервисными функциями вы получаете полноценную спутниковую сигнализацию. А если у вас есть коммуникатор «Ай-фон» или иной, но базирующийся на платформе «Андроид», тогда вы сможете управлять, к примеру, автономным обогревателем или отслеживать свой автомобиль прямо «с руки». Немаловажно и то, что в цену включен 2-летний абонемент на обслуживание. Наконец, это никем еще пока не скопированная фишка, которая выделяет «Вольво» среди конкурентов.

АУДИОСИСТЕМА»ПРЕМИУМ САУНД МУЛЬТИМЕДИА» (50 000 РУБ.). В отличие от выбранной нами, здесь более высококачественная акустика с 12-ю динамиками общей мощностью 650 Вт. Звук по-настоящему завораживает — загляните в шоу-рум дилера, как правило, на демонстрационных образцах установлена именно такая. Ну а стоит ли доплачивать 30 000 рублей — решать вам.

ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ МЕДИАСИСТЕМОЙ (1900 РУБ.). Стильный пульт стоит недорого и даже при наличии единственного в машине устройства может оказаться полезным — например, «прописав» свой телефон через «блютуз», пассажир дивана при помощи ДУ может набирать желаемый номер и даже листать свою записную книжку.

ЗАДНИЕ ПОДГОЛОВНИКИ с электроприводом/ОБОГРЕВ задних сидений (5000/16 500 РУБ.). При помощи кнопки на передней панели водитель может опустить подголовники дивана, улучшая обзорность. Ну а пущий комфорт для домочадцев? Никто не запрещает порадовать их при желании.

ОТРАЖАЮЩЕЕ ТЕПЛО ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО (16 500 РУБ.). На солнцепеке с таким стеклом не нужно закрывать защитным экраном панель приборов.

ЗЕРКАЛО СО ВСТРОЕННЫМ КОМПАСОМ (3300 РУБ.). Не секрет, что компасу ныне предпочитают навигаторы. Но если вам необходима лаконичность — заказывайте.

ПРИКУРИВАТЕЛЬ И ПЕПЕЛЬНИЦЫ/ДЕРЖАТЕЛЬ ДЛЯ ОЧКОВ (1700/1000 РУБ.). Зависит от ваших привычек, отношения к здоровью своему и окружающих вас людей.

«Вольво-XC60», от 1 574 000 руб.

Не рекомендуем:

ЛЮК С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ (68 100 РУБ.). За городом — хорошая альтернатива искусственной прохладе климат-контроля. У XC60 он состоит из двух частей, создавая настоящую панораму, а потому слишком дорог для нашего оптимума.

СИСТЕМА БЕСКОНТАКТНОГО ДОСТУПА в салон и пуска двигателя «Кейлесс Энтри»/ВОДООТТАЛКИВАЮЩЕЕ ПОКРЫТИЕ стекол передних дверей/+ЛАМИНИРОВАННОЕ боковое остекление (10 000/33 000 РУБ.). Все это гораздо выгоднее получить в пакете «Секьюрити».

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ДЕТСКИЕ СИДЕНЬЯ/ЭЛЕКТРОПРИВОД БЛОКИРОВКИ ЗАДНИХ ДВЕРЕЙ (14 900/4900 РУБ.). Мы получили их в пакете «Фэмили», сэкономив примерно 30%.

АДАПТИВНЫЙ КРУИЗ-КОНТРОЛЬ + СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ об опасности столкновений/СИСТЕМА КОНТРОЛЯ УСТАЛОСТИ ВОДИТЕЛЯ/МОНИТОРИНГА СЛЕПЫХ ЗОН «БЛИС» (132 000/56 200/49 600 РУБ.). Первая сама определяет препятствие, в том числе пешехода, и если посчитает реакцию водителя недостаточной, самостоятельно тормозит вплоть до полной остановки. Вторая оценивает, способен ли водитель выполнять свои обязанности, третья следит за попутными транспортными средствами в слепых зонах. Интересные, но ни в коей мере не заменяющие человека системы, к тому же довольно дорогие. Но если вам непременно хочется, чтобы автомобиль стал умнее, закажите все это в пакете «Драйвер саппорт» — он почти вдвое дешевле.

ПАКЕТ «ДРАЙВЕР САППОРТ» (129 000 РУБ.). Здесь собраны адаптивный круиз-контроль и системы контроля усталости водителя и мониторинга слепых зон. Для оптимума все-таки дорого, но уж если заказывать подобное прогрессивное и дорогое оборудование, то только в этом пакете.

КАМЕРА ЗАДНЕГО ВИДА (33 000 РУБ.). Для оптимального варианта достаточно ультразвуковых датчиков, которые мы заказали.

ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ С ПЕРЕМЕННЫМ УСИЛИЕМ (13 200 РУБ.). Наливающийся тяжестью на больших скоростях руль больше подходит версиям T5 и T6.

СИСТЕМА «ФОР-СИ» (82 600 РУБ.). Возможность выбора режима подвески в трех положениях — вещь приятная, но вовсе не обязательная. Тем более что в пакете «Драйвер Динамикс» уже вместе с гидроусилителем с переменным соотношением она обойдется даже дешевле.

ПАКЕТ «ДРАЙВЕР ДИНАМИКС» (67 100 РУБ.). Здесь объединены система «ФОР-СИ» и гидроусилитель руля с переменным соотношением. Для оптимума — явное излишество.

GPS-НАВИГАЦИЯ RTI/ЦИФРОВОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ (79 900/41 200 РУБ.). Во-первых, дорого. Во-вторых, карманные навигаторы уже вовсю показывают пробки, что в городе актуальнее, чем, собственно, сам маршрут. В-третьих, цифровой тюнер DVB-T воспринимает, к примеру, в Москве лишь 8 бесплатных каналов.

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ МЕДИАСИСТЕМА для задних пассажиров/САБВУФЕР (99 000/26 500 РУБ.). Встроенные в подголовники экраны наряду с наушниками позволяют в дальней дороге по-настоящему отвлечься, а мощный сабвуфер превращает салон автомобиля в неплохой акустический зал. И все же такие вещи — штучный товар, да и цена недетская.

ДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА 18»/19» (49 600/63 900 РУБ.). Больше к лицу топовой версии «R-дизайн», где они входят в базовое оснащение.

«Вольво-XC60», от 1 574 000 руб.

ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ

Потратив на опции даже менее запланированной суммы — всего лишь 70 900 рублей, мы получили современный, богато оснащенный кроссовер с высоким уровнем безопасности и экономичным двигателем, возможностей которого будет вполне достаточно лишенному особых амбиций водителю. При этом в сравнимом оснащении XC60 по цене успешно конкурирует как с немецким трио — X3, Q5 и GLK, так и с американо-японским дуэтом — «Кадиллаком-SRX» и «Инфинити-EX. И даже если вы выберете все оборудование, помеченное значком (желтый смайлик), цена XC60 не перепрыгнет психологическую отметку в 2 миллиона рублей.

Читайте также: