На что обратить внимание при покупке аутлендера 3

Обновлено: 05.07.2024

К чему надо готовиться при покупке подержанного Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Outlander сейчас реально приобрести за вменяемые деньги. Скажем, автомобиль 2013 года с 2-литровым мотором мощностью 146 л. с. и пробегом 80 000 км продают за 780 000 рублей. Экземпляр с примерно такой же цифрой на одометре, но более мощным двигателем объемом 2,4 л (167 л. с.) обойдется в 850 000 рублей. Так что же ждет покупателей, подержанного кроссовера?

Кузов

Лакокрасочное покрытие Mitsubishi Outlander довольно слабое. Сколы и царапины на капоте и передних крыльях — явление частое. Причем, в местах сколов металл может начать быстро окисляться, так что затягивать с ремонтом не советуем. Сильная же ржавчина на кузове появляется редко. Это скажет о том, что машину восстанавливали после аварии и на ремонте сильно экономили. Не славится своей прочностью и лобовое стекло. Сколы и трещины появляются здесь довольно часто.


Силовой агрегат

Кроссовер комплектовали бензиновыми моторами объемом 2 л (146 л. с.), 2,4 л (167 л. с.) и 3 л (230 л. с. ). Первые два агрегата без проблем потребляют 92-й бензин, а самому мощному прописан 95-й. Серьезных проблем с ними нет. Достаточно заправляться на проверенных АЗС, да обслуживать моторы вовремя. Хотя многие мастера рекомендуют сокращать рекомендованный интервал замены масла с 15 000 км, до 8 000—10 000 км.

А вот вариатор, который работает в паре с двумя младшими моторами, попил владельцам немало крови. Поэтому мы не рекомендуем «гонять» машину по бездорожью, да и в городе к ней нужно относится бережно. Чтобы продлить жизнь CVT, стоит избегать нагрузок, при которых ремень вариатора будет проскальзывать. Например, когда водитель хочет переехать бордюр и колеса машины утыкаются в высокий поребрик. В таких режимах на трансмиссию идут ударные нагрузки, что сокращает ресурс вариатора. А долгое буксование в грязи приводит к локальному перегреву узлов.

Уже немолод, но жив до сих пор: гид по покупке Mitsubishi Outlander III


У Mitsubishi в мире дела достаточно давно идут неважно. Модельный ряд сильно сократился, а компания уже несколько десятилетий находится в режиме жесткой экономии, что не может не сказываться и на качестве автомобилей. На этом фоне Россия для Mitsubishi остается тихой гаванью. Если бы эта японская марка работала только на нашу страну, новые модели можно было вообще не выпускать, обновляя время от времени экстерьер и интерьер старых. Вы удивитесь, но Outlander третьего поколения — ещё не самая долгоживущая модель: импортируемый из Японии ASX в своём нынешнем виде выпускается аж с 2010 года, и ничего – вот только на прошлогоднем автосалоне в Женеве был очередной рестайлинг! Герой нашего материала, Outlander, выпускается с 2012 года. Его постоянно освежают, поэтому осовремененный внешний вид вводит в заблуждение даже журналистов. Ввиду его “новизны” мы даже еще не разобрали типовые болячки Outlander III, лишь вскользь коснувшись этого вопроса в материале «Пять причин любить и ненавидеть Outlander». Так что нынешний материал кажется хорошим поводом для этого: давайте посмотрим, связано ли падение цены на возрастные экземпляры Outlander с их техническим состоянием.


Сколько стоит нормальный вариант?​

Длинная российская история третьего поколения Outlander выкинула забавный фокус: в 2012 году, когда новый кроссовер поступил к российским дилерам, его продавали по цене чуть ниже 900 тысяч. Тем, кто приобрёл Аутлендер в те далёкие годы и ездит на нём до сих пор, будет очень интересно узнать, что сейчас их автомобили стоят почти столько же, сколько и восемь лет назад! Получается, что если «считать в рублях», эти рациональные хозяева вообще ничего не потеряли, если, конечно, закрыть глаза на инфляцию и тот факт, что сейчас за эти деньги можно купить только B-класс в довольно скромных комплектациях.

К слову говоря, за последние два года представительство Mitsubishi подняло цены на новые машины – и Outlander не стал исключением несмотря на калужскую сборку. Реализация идёт с большим трудом, и Аутлендеры начали застаиваться на складах. Не верите? Давайте посмотрим данные по постановкам на учёт новых автомобилей в первой половине 2020 года. Оказывается, из 14 443 экземпляров, получивших государственные номера только 1273 – 2020 года выпуска. Это говорит о двух вещах. Во-первых, цена на подержанные экземпляры в ближайшие полгода – год резко упадёт, потому что новые авто 2019 и 2018 года выпуска предлагают с гигантскими скидками. Во-вторых, через два-три года на вторичке появятся относительно молодые машины с маленькими реальными пробегами в пределах 30 тыс. км. Это объясняет и отсутствие на рынке экземпляров 2020 года – их продали так мало, что разочаровавшихся пока не нашлось.

Пробежимся по ценам. Машины, выпущенные в первые два года жизни поколения, ценятся одинаково, и разницы между модификациями с двигателями в 2,0-2,4 и 3,0 литра почти нет – слишком велик возраст. Между тем, эти образцы мы к покупке рекомендуем лишь с оговорками (о чём ниже), каким бы привлекательным ни казался диапазон цен от 800 до 950 тыс. руб. Несущественно возрастает цена и на экземпляры годом моложе, а вот на Аутлендеры 2015 года выпуска мы фиксируем резкий скачок – машины стоят от 1 200 000 до 1 250 000 руб в среднем. И это объясняется вышедшим в этом году большим обновлением, которое, в отличие от косметического изменения внешности годом ранее, затронуло многие элементы автомобиля.

Следующий скачок цен мы наблюдаем на машины 2018 года выпуска, потому что именно на этот год и пришёлся второй крупный рестайлинг. Если исключить два этих пика, то ничего необычного в распределении цен на подержанные экземпляры нет. Что касается самого дорогого «металлолома» – это гибридные версии PHEV, то есть, оснащённые высоковольтной литий-ионной батареей. Приобретать их имеет смысл лишь как технический курьёз, потому что ёмкость батареи за несколько лет сильно упала, а вместе с ней – и эффективность гибридной установки. Тем не менее любители изысков могут приобрести PHEV за 2 миллиона рублей…

Где искать машину?

В случае с Mitsubishi Outlander III Москва лидирует по предложению на вторичке вовсе не единолично: первое место со столицей делит Поволжье. При этом именно в Москве очень много дешёвых автомобилей. Скажем, экземпляров с ценами в диапазоне от 900 тысяч до миллиона в первопрестольной в 1,5-2 раза больше чем в других регионах. При этом Поволжье – не только один из лидеров по Outlander III, здесь на машину ещё и самые высокие цены! Они лежат в диапазоне от 1,3 до 1,4 миллиона. Так дорого эти «японцы» стоят только в южном регионе РФ, но там это можно объяснить весьма скудным предложением.


Что по остальным регионам? Дальний Восток по обыкновению предлагает самый скудный выбор, да ещё и недёшево. Питер торгует «японцами» по ценам выше среднего, однако, широкого предложения здесь нет. На Урале и в Сибири Outlander III можно приобрести в среднем за 900 тысяч – миллион, но выбор, так же, как и в северной столице, невелик.


На какой пробег рассчитывать?

Российский рынок подержанных Outlander поистине огромен: только официальными дилерами продано более 250 тысяч машин! Поэтому статистики по пробегам относительно возраста набрано более чем достаточно. Так что вы можете смело отбраковывать экстремумы по пробегу: скажем, варианты с накатом до 50 тысяч километров у «шестилетки» — сразу в корзину. Скорее всего, это скрученный одометр. Интересно, что на рынке практически не представлены Аутлендеры с пробегом более чем в 150 тысяч. С одной стороны, это вполне объяснимо, ведь, 150 тысяч – это психологический рубеж, после которого машину редко можно продать за вменяемые деньги и многие оставляют её вторым автомобилем в семье или ездят «до победного». А вот категория с пробегом от 100 до 150 тыс. лидирует – на неё приходится 26% доли рынка. Если автомобиль при этом не старше пяти-шести лет, к нему вполне можно присмотреться с учётом рекомендаций, которые мы дадим ниже.


Итак, наиболее выгодными по соотношению цена-состояние могут оказаться варианты 2014-2015 годов выпуска. Наиболее широко здесь представлены три категории: с пробегом в 50-75 тыс. км, с пробегом в 75-100 тыс. км и с пробегом в 100-150 тыс. км. Эту третью категорию смело отметаем: скорее всего машина потребует существенных вложений. Отдельно отметим распределение по 2015 году: здесь мы рекомендуем сконцентрироваться на экземплярах 50-75 тыс. км, потому что это идеально ложится в расчётную цифру при накате 10-15 тыс. км в год.



На что обратить внимание при покупке

Перед тем, как поговорить о состоянии машины, давайте коротенько вспомним, что третье поколение Outlander на заре своей российской карьеры оснащалось ровно теми же силовыми агрегатами, что и сейчас. Это бензиновые двигатели объёмом в 2,0 (4B11, 146 л.с.) и 2,4 л (4В12, 167 л.с.), которые устанавливаются на машину до сих пор, равно как и вариаторы Jatco, которым в Mitsubishi дали обозначения F1CJC и W1CJC. Моторы являются ближайшими родственниками корейских двигателей того же объёма, устанавливаемых на Kia и Hyundai, но, в отличие от последних, не страдают появлением задиров на ранних пробегах.

Между тем, в России была представлена и версия с V-образным двигателем объёмом в 3,0 литра (6B31, 230 л.с.), пользовавшаяся пусть и небольшим, но устойчивым спросом. С ним в паре работал уже 6-ступенчатый гидромеханический автомат W6AJA, за что эту версию и любили, пусть с этим мотором передняя часть оказалась переутяжелена, что сказывалось на управляемости. Отметим, что была у Outlander и версия с 2,2-литровым дизелем 4N14, однако в нашу страну она официально не поставлялась, хотя и имеет широкое хождение в среде любителей этого японского кроссовера.

Что ж, время переходить к осмотру. Начнём мы с внешнего вида. На Outlander слабоватое лакокрасочное покрытие — это может быть совершенно не заметно на трёх-пятилетней машине, но если приглянувшийся вам экземпляр старше, обязательно осматривайте его как можно тщательнее. Как правило, вариантов два: или кузов имеет множество сколов и царапин, многие из которых уже успели «зацвести», или он в хорошем состоянии, что должно навести вас на мысль о перекраске, которая может быть призвана скрыть последствия крупной аварии.

В осмотр входит и установление наличия радиатора охлаждающей жидкости вариатора Jatco. На версиях 2012-2014 годов он не устанавливался на заводе, из-за чего масло часто перегревалось, и коробка выходила из строя. Случалось это, как правило только в режимах эксплуатации, близких к предельным – либо из-за длительного буксования в грязи, либо после езды по асфальту со знакопеременными нагрузками. После 2014 года конструкторы внесли изменения, и радиатор появился, однако некоторые владельцы ранних модификаций могли совершенно официально доустановить его н у дилера. Так что если вам так уж приглянулся Аутлендер 2012-2014 годов выпуска, убедитесь, что радиатор всё же имеется, а в противном случае откажитесь от покупки.

А вот следующие рекомендации касаются уже машин всех годов выпуска с 2,0-литровыми и 2,4-литровыми моторами. Предложите продавцу прокатиться вместе с ним и в процессе поездке попросите два-три раза интенсивно разогнаться и остановиться, понаблюдайте, адекватно ли вариатор меняет передаточное число. Если есть малейшие сомнения, отказывайтесь от покупки, потому что можно налететь на ремонт из-за неисправного моторчика, который сводит-разводит половинки шкивов. Кроме того, не забудьте переключиться в режим заднего хода: нет ли рывков при этом? Если машина пробежала больше 100 тысяч километров, и владелец не может документально подтвердить смену масла в CVT – опять же, ищите другой вариант. При пробной поездке обратите внимание на наличие шума: это могут гудеть подшипники половинок шкивов. Лучше всего это слышно опять же при наборе или сбросе скорости, когда меняется передаточное число. Если шум есть – отказывайтесь.

Одно время были проблемы и с радиаторами системы охлаждения двигателя, поэтому при осмотре обязательно убедитесь, что узел не сопливится и тем более, не подтекает. У всех трёх бензиновых моторов модель радиатора – одинаковая и в равной степени подвержена износу. Главное здесь — не покупать китайский аналог: как показывает практика, его хватает на полтора от силы два года.

В целом много владельцев сетует на калужскую сборку, так что перед покупкой ещё раз хорошенько проверьте открывание и закрывание всех дверей и качество прилегания элементов в салоне. Кроме того, отметим, что в России с момента запуска Outlander III было проведено несколько отзывных кампаний, узнать о которых владельцы могут у официальных дилеров. Наиболее массовые из них касались замены подушки безопасности печально знаменитой фирмы Takata, а также замены реле блока управления двигателем и реле обогрева лобового стекла.

Ну а теперь, когда мы знаем, что, как и где искать, давайте посмотрим на реальные примеры хороших и плохих машин, которые мы встретили в Automama за время работы.

Как выглядят хорошие и плохие варианты

Первый пример на сегодня — Outlander, приехавший прошлым летом в наш офис в Краснодаре. Владелец хотел обменять свой кроссовер на нашу Audi A4 Allroad 2014 года — для нас это вполне распространенная практика. Мы сразу отметили весьма неплохое внешнее состояние автомобиля, но не самую богатую комплектацию. Что ж, комплектация — не повод сомневаться в покупке, так что наш эксперт приступил к осмотру.

Mitsubishi Outlander на вторичке: все его болячки

В третьем поколении Outlander перестал быть чистокровным «японцем». С самого дебюта в 2012 году кроссоверы для российского рынка производились на автомобильном заводе компании «ПСМА Рус» в Калуге. С тех пор конвейерный долгожитель успел повидать три модернизации: в 2014, 2015 и 2018 годах. Но если внешность преобразилась существенно, то в технической части по сей день серьезных изменений не случилось.

Версия с популярным в Европе дизелем 2.2 (150–180 л.с.) у нас официально так и не появилась. Продажи гибрида с мотором 2.0 (118 л.с.) с 2014 года единичны. Под капотом российских машин — один из трех неизменных бензиновых атмосферных двигателей: четырехцилиндровые объемом 2,0 л (146 л.с.) и 2,4 л (167 л.с.) либо трехлитровый V6 (227 л.с.). Младшим моторам полагается вариатор и базовый передний привод, а топовая «шестерка» удостоена классического шестиступенчатого автомата.

У такой консервативности есть и свои плюсы. Все силовые агрегаты были обкатаны еще на предыдущем, втором поколении Аутлендера. А на машинах третьей генерации установлены модернизированные моторы и коробки, у которых устранены основные детские болезни.

  • Слабовато оригинальное ветровое стекло: помимо потертостей от щеток и расползающихся сколов, часто огорчает длинной «термической» трещиной, возникающей при включении обогрева в мороз. Ставить такое же большого смысла нет: на замену лучше подобрать неоригинальное, покрепче и подешевле — от 15 тысяч рублей против 35–50 тысяч рублей за фирменное.
  • Не лучше качество внешнего декора «под хром» — от дорожной химии покрытие начинает локально вспучиваться или шелушиться уже через два-три года.
  • Дополнительная антикоррозионная обработка снизу тоже не помешает — особенно в местах, слишком экономно прикрытых или вовсе не защищенных заводской мастикой.
  • Уплотнители за пять-семь лет способны протереть ответные участки дверных проемов. Царапается краска легко, а от сколов больше всего страдают передние стойки и крыша. Любое повреждение лучше подкрашивать как можно скорей: бурый налет на металле появляется буквально на глазах, и коррозия быстро развивается.
  • До серьезной коррозии даже кроссоверы из первых партий ещё не дожили. Но прочностью лакокрасочного покрытия Outlander в прямом смысле не блещет.

Электрика

К электрике претензий хватает. Чаще всего глючит «электронная система полного контроля автомобиля» — основной блок управления ETACS (Electronic Total Automobile Control System). Например, самовольно включаются фары или вентилятор системы охлаждения. Ремонту модуль, увы, не поддается, а новые версии прошивок особо не помогают. Чтобы наверняка избавиться от проблем, понадобится модернизированный (в 2016 году) блок с новой элементной базой, что обойдется в 8000–9000 рублей.

Проверьте, все ли отзывные мероприятия посетил автомобиль — они-то, в основном, были как раз по электрической части. В 2014 году состоялась кампания по замене ненадежного блока управления системы бесключевого доступа KOS (Кeyless Operation System). По гарантии массово меняли реле обогрева ветрового стекла. У автомобилей 2015–2017 годов выпуска по вине реле ЭБУ глохли двигатели — проблемные модули начали обновлять с 2018 года. Тогда же виновниками отзывных кампаний стали оплавляющиеся разъемы электропроводки под сиденьем водителя и перегревающийся минусовой кабель АКБ — этим страдали машины старше 2015 года.

Двигатели

У кроссоверов старше 2015 года с любым из моторов в группе риска текущий по бачкам радиатор системы охлаждения — гарантийных замен, начиная с 2016 года, было множество.

2.0 и 2.4 серии 4B11 и 4B12

Атмосферные «четверки» Mivec 2.0 (4B11) и 2.4 (4B12) конструктивно просты и схожи — разница в диаметре цилиндра и ходе поршней и в наличии балансирных валов у мотора 2.4. И оба агрегата, построенные в 2005 году на совместной с Hyundai и Chrysler платформе GEMA (Global Engine Manufacturing Alliance), в исполнении Mitsubishi в целом вполне удачны.

Цепь в приводе ГРМ при условии применения хорошего масла и его своевременной замене способна продержаться не меньше самого мотора, как минимум 250–300 тысяч км. Не вызывает нареканий и система изменения фаз газораспределения MIVEC на впуске и выпуске.

При появлении вибраций на оборотах чуть выше минимальных холостых первым делом проверьте состояние свечей зажигания.

На пробеге 70–90 тысяч км иногда повышает голос система выпуска. Причина в том, что прогорает уплотнительное кольцо между нейтрализатором и коллектором.

Система привода клапанов мотора 4B12 и его двухлитрового собрата не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировку после 100 тысяч километров придется осуществлять вручную.

3.0 V6 серии 6B31

У трехлитровой «шестерки» серии 6B31, выпускающейся с 2006 года, поршневая группа держится дольше — не менее 350–400 тысяч км. От проворота вкладышей и износа заслонок впускного коллектора к моменту появления на «третьем» Аутлендере мотор излечили. Рекомендовать его к покупке можно. Хотя V6 намного прожорливее «четверок» и дороже в обслуживании.

Опоры держатся почти вдвое меньше, порой всего 60–80 тысяч км. Привод ГРМ ременной, при обрыве или срезании зубьев клапаны встречаются с поршнями. А обновлять его иной раз требуется ранее плановых 90 тысяч км: если на ремень попадет масло, упущенное сальниками распредвалов.

После 120–150 тысяч км наблюдайте за давлением в системе смазки — его снижение по вине масляного насоса пагубно сказывается на шейках и постелях коленвала, распредвалах и коромыслах толкателей. Нелишне знать, что признаком потери давления масла может служить и постукивание гидрокомпенсаторов. Замена насоса обойдется аж в 25 тысяч рублей — он интегрирован в переднюю крышку двигателя.

Через 120–140 тысяч км клапанная крышка со стороны моторного щита может не выдержать температурных нагрузок от соседнего коллектора, треснуть и начать пропускать масло. Пайка или заклейка — решение временное, а новая обойдется в 10 тысяч рублей.

Нейтрализаторы способны выйти из строя при пробеге 150 тысяч км. И с неисправными лучше долго не ездить: при разрушении куски сот могут попасть в цилиндры.

Коробки переключения передач

Вариатор JF011E с момента появления в 2005 году не снискал репутации надежного, хоть и стал популярной заменой гидромеханическим автоматам на многих моделях японского, французского и корейского автопрома. На Аутлендере третьего поколения (в паре с четырехцилиндровыми моторами) вариатор уже не страдает многими детскими болезнями.

Но, в отличие от «второго» Аутлендера, поначалу вариатор устанавливался без дополнительного радиатора охлаждения, что нередко приводило к перегреву и выходу из строя подшипников или задирам на конусах. И производить замену масла нужно было чаще — желательно каждые 30 тысяч километров. Чистота в системе смазки вдобавок позволяет отдалить за черту 100–120 тысяч километров проблемы с соленоидами и зависающим от грязи и износа редукционным клапаном маслонасоса.

В 2014 году при первом рестайлинге радиатор вернули. Он даже бесплатно доустанавливался дилерами при гарантийных обращениях с жалобами на перегрев вариатора. Так что если теплообменник все-таки не обнаружится, имеет смысл потратить 20–25 тысяч рублей на его установку в сервисе.

Только при наличии нормального охлаждения на двухлитровых кроссоверах вариатор ходит более 200 тысяч км (в паре с мотором 2.4 ресурс меньше, 150–180 тысяч км). Чтобы подшипники валов и конусы шкивов служили дольше, а соленоиды гидроблока вместе с редукционным клапаном насоса не забились стружкой раньше срока, помимо уже упомянутого внимания к маслу следует избегать резких торможений (они провоцируют пробуксовку и задирание шкивов о ремень), не увлекаться интенсивными ускорениями и поменьше толкаться в затяжных пробках.

Вышесказанное справедливо и в отношении вариатора Jatco нового поколения JF016E, появившегося в 2015 году. Он еще более чувствителен к чистоте масла, хотя в целом «ходит» дольше, чем предшественник: пробег в 250 тысяч км вполне достижим.

Шестиступенчатый гидромеханический автомат Jatco JF613 у версий с мотором V6 по надежности предпочтительней вариатора. Разработанная в 2006 году коробка — не образец расторопности, но ранее 200–250 тысяч км серьезного ремонта с ревизией гидроблока и фрикционов требует редко. Главное — не перегревать и почаще, каждые 50–60 тысяч км, обновлять масло.

Салон

  • Пластик передней панели и дверных карт легко поцарапать.
  • В приводах сидений с электрорегулировками через пять-семь лет из-за люфта появляются скрип и щелчки. Боковины проминаются, а обивки сидений теряют презентабельность и отходят от нижней части каркаса. С этим безобразием успели повоевать даже дилеры, пытаясь закреплять обивку обычными пластиковыми стяжками.
  • Оплетка руля затирается к пробегу 100 000 км.
  • На обивке потолка возле плафонов освещения остаются разводы от конденсата.
  • Износившийся за семь-восемь лет электромотор вентилятора печки менять придется за свои. Но вместо фирменного за 9000 рублей можно подобрать и аналог за три с половиной тысячи.
  • Не спешите в сервис, если селектор трансмиссии вдруг откажется включать передачи и высветится предупреждение о неисправности привода 4WD. Просто Outlander перестанет ездить с перегоревшим копеечным предохранителем фонаря заднего хода (в блоке под рулем слева).

Подвеска

  • Полноприводная трансмиссия (с передними ведущими колесами встречаются только четырехцилиндровые версии) обычно не доставляет хлопот и довольствуется заменой масла каждые 60–80 тысяч км. А дополнительных расходов может потребовать только после частых перегревов от пробуксовок.
  • Сайлент-блоки задней многорычажной подвески способны дотянуть и до двух сотен тысяч километров.
  • У экземпляров старше 2015 года слабоваты задние ступичные подшипники — иногда не выдерживают и 80 тысяч км.
  • Намного раньше могут износиться разве что недорогие втулки стабилизаторов (задние вдобавок хронически скрипят почти с рождения).
  • Интеграция на «третьем» Аутлендере механизма стояночного тормоза в задний суппорт хоть и позволила снизить неподрессоренные массы, но плохо сказалась на надежности. У экземпляров старше 2016 года ручник либо перестает держать, либо подклинивает — в 2018 году производителю даже пришлось организовать отзывную кампанию с ремонтом или заменой суппортов.
  • Амортизаторы, как правило, перешагивают рубеж в 100 тысяч километров, как и шаровые опоры передних рычагов.
  • Постукиваний в рулевом управлении с ЭУР сильно бояться не стоит — это больше конструктивная особенность, нежели поломка: обычно стуки не прогрессируют.
  • Производитель предлагает менять шаровые в сборе с рычагами (по 15 тысяч рублей каждый), хотя их вполне можно перепрессовать — качественная неоригинальная опора отдельно обойдется на порядок дешевле (примерно полторы тысячи рублей).
  • Вышедшую из строя межосевую муфту придется менять за 40–50 тысяч рублей. А если вдобавок износится подвесной подшипник, покупать придется карданный вал в сборе (ещё 40 тысяч рублей).
  • У всех машин, регулярно перевозящих в объемном багажнике груз, через 70–100 тысяч км основательно проседают задние пружины. Вместо оригинальных (по 7000–8000 рублей) лучше установить усиленные аналоги — еще и вдвое сэкономить удастся.

Mitsubishi Outlander третьего поколения — консервативный представитель японской автомобильной школы и крепкий середняк во всех смыслах. Не слишком дорог при покупке и не разорителен в содержании. Неплохие моторы, достаточно крепкая подвеска, однако не очень долговечные кузов и салон. И требовательный к бережному обращению вариатор — предсказать его остаточный ресурс на незнакомом подержанном экземпляре невозможно. Поэтому лучший выбор — трехлитровый кроссовер с обычным автоматом. Но он дороже, вдобавок придется дополнительно раскошеливаться на бензин и налоги.

Мнение специалиста

Бензиновым двигателям кроссовера Mitsubishi Outlander III (GF0W) отлично подойдут высококачественные моторные масла линейки G‑Energy Far East, отвечающие требованиям производителя — ILSAC GF‑4, GF‑5, или API SM и выше, или ACEA A3/B3, A3/B4, A5/B5. Вязкость масла должна соответствовать классу по SAE 0W‑20/30, 5W‑20/40 или 10W‑40/50.

Объем для замены — 4,4–4,6 л. Менять масло нужно каждые 20 000 км при нормальных условиях эксплуатации или через 10 000 км в тяжелых условиях — при езде по пыльным дорогам, с прицепом и при коротких поездках (до 8 км) в холодное время.

Вариатор требует масло CVTF J4 (6,9 л), замена — каждые 80 000 км.

Реже встречаются машины с механической коробкой (2,5 л масла GL‑4 75W‑80 один раз в 120 000 км) и автоматом (8,2 л ATF J3 каждые 48 000 км).

Для полноприводных машин потребуется 0,9 л масла GL‑5, SAE 80W (раздаточная коробка и дифференциал заднего моста) каждые 40 000 км.

Смазка NLGI‑2 нужна для крестовин и шлицевых соединений карданных валов — каждые 10 000 км.

В двигателях применяют охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля, произведенную по «долговечной» гибридной органическо-кислотной технологии — например, G‑Energy Antifreeze SNF 40. Первая замена жидкости (6–9,5 л) производится при пробеге 200 000 км, последующие — каждые 120 000 км.

Mitsubishi Outlander за 500 тысяч: что надо знать перед покупкой

На рынке можно встретить машины, проданные в России, привезенные из Японии (Airtrek) или из США. У последних комплектация побогаче, но оптика слабее, а подвеска — мягче.

Кузов

Главная проблема — это нестойкое лакокрасочное покрытие. Ржавчина на кузове первых «Аутлендеров» сейчас скорее норма, чем исключение. Первым делом проверяйте задние колесные арки, длинный выступающий «нос» и крышку багажника. Правда, ржавеет машина с неохотой — спасибо хорошей грунтовке и металлу. Проверьте и фары с лобовым стеклом — они могут быть уже совсем затертыми, а их замена недешева.

Двигатель

Двигатели — только бензиновые, рядные, 4-цилиндровые. Моторы проверенные, и механики их прекрасно знают. Объем может быть 2 или 2,4 л мощностью 136 и 160 л.с. соответственно (есть еще 200-сильный агрегат от Lancer EVO, но брать его не надо). По конструкции моторы схожи и, главное, они способны пройти 400-500 и более тысяч километров. При этом 2,4-литровый агрегат более сложный по конструкции. Российский 92-й бензин переваривают хорошо.

Двигатели требуют хорошего масла и регулярной его замены. Многие моторы 2,4 сейчас имеют проблему с гидрокомпенсаторами клапанов. Если они «стучат», то затягивать нельзя — надо менять. Иначе компенсаторы потянут за собой клапаны (а это уже совершенно другие траты). А вот в 2,0 гидрокомпенсаторов нет.

Кстати, мастера по ремонту настоятельно не советуют использовать всевозможные «чудодейственные» присадки к маслам. Они могут нанести больше вреда. Лучше покупать рекомендованное масло и не выпендриваться. Замена ремня ГРМ положена раз в 90 тысяч. И надо следовать этому совету.

Общая проблема моторов — быстро зарастающий отложениями механизм дроссельной заслонки и регулятор холостого хода. К пробегу под 200 тысяч и более может сломаться и датчик температуры или форсунки, но стоят они не слишком дорого.

Коробка передач и трансмиссия

Коробка передач — 4-ступенчатый автомат или механика (30% машин). Последняя работает долго и без проблем. Автомат тоже надежен и может легко отработать 500 тыс. км. И даже потом потребуется лишь ремонт (ремкомплекты имеются). Чтобы коробка работала подольше, меняйте масло каждые 60 тыс. км.

Полный привод имеется. Однако не думайте, что первый Outlander — это внедорожник. Тут только 195 мм просвета, да и трансмиссия не предназначена для езды по суровому бездорожью, никаких «жестких» блокировок нет. Правило — жидкости в трансмиссии надо менять через 75 тыс. км (в редукторе заднего моста — каждые 45 тыс. км).

Салон

Даже если кузов покрыт ржавчиной, то салон Outlander может выглядеть замечательно: материалы простые, но «вечные». «Сверчки» могут быть, но для такого возраста — это норма. Главное проверьте как работает печка и приводы зеркал — они иногда ломаются.

1. Итак, главная проблема Аутлендеров — это вариатор. Хотя «Мицубиси» и приравняла срок службы этого устройства к сроку службы всей машины, однако на практике это далеко не так, и вряд ли это устройство прослужит 300000 км. На практике отказы вариаторов начинают происходить и на 40 и, и на 70 тысяч км пробега. Причем , чем больше Вы катаетесь по бездорожью, тем меньше срок службы вариатора, который при интенсивном использовании на плохих дорогах уменьшается чуть ли не в 2 раза! Поэтому хорошая проходимость этого кроссовера нивелируется увеличением шанса получить неисправность вариатора, которая, увы, не лечится. Вариатор меняется целиком, и это очень приличные деньги ( скажем, стоимость вариатора с полным приводом — это 88000 руб.). Каковы признаки неисправности вариатора, увидев которые надо срочно ехать на СТО? Если идет пробуксовка и резкие рывки при движении кроссовера, пропадает тяга, начинается вибрация на больших и малых скоростях, загорается сигнал на панели приборов и, наконец, происходит полная остановка авто-значит, Вам не повезло, и надо заниматься вариатором. На некоторых СТО перебирают вариатор, но производитель не рекомендует это делать. Как же максимально сделать так, чтобы сия злая участь не постигла Вас?

Во-первых, прогревайте в холодное время КПП, для этого при нажатом тормозе включите режим передачи «D» или «R» и дайте авто немного поработать, да и не «рвите» свой cvt в холодное время года ( до прогрева не повышайте обороты свыше 2500), во-вторых, проверяйте уровень трансмиссионной жидкости, в-третьих, не нагружайте коробку при езде по проселочным дорогам и вообще, если можете, откажитесь от буксировки. Внимательно следите за показанием датчика вариатора и тогда, перефразируя известную песню, увеличите «Дело случая, дело случая… «с вариатором» повезло».

2. Другой болячкой Mitsubishi Outlander является его шумность. Несмотря на улучшения в этом направлении, увы, шумоизоляция кроссовера оставляет желать лучшего. Наш вам совет — сразу при покупке машины заказать шумоизоляцию в Дилерском Центре или в специализированных центрах, где это обойдется дешевле. Процесс займет 5-6 часов, и по его окончанию с использованием , к примеру, виброизолятора SGM M3 и прочих вы просто не узнаете свою машину.

3. Третья проблема кроссовера — несоответствие заявленного расхода топлива фактическому значению, особенно при движению по городу, где при объеме двигателя в 2.4 л, этот расход достигает 14 литров на 100 км. Причем использование режима «ECO» «тупит» машину изрядно, а экономию дает очень незначительную.

4. Еще одним из слабых мест является музыка

Хотя это и не так уже важно, но все-таки могли нормальную аудиосистему поставить. Как говорится, не по наличию кожи в салоне судят автомобиль

Играет, как дешевая магнитола с такими же динамиками в жигулях.

Слабой стороной Аутлендеров стала электрика машины. Плавится проводка, зачастую под водительским сидением разъем электропроводки. Это и стало причиной отзыва тысяч моделей автомобиля производителем.

5. Еще одна проблема — некоторые шероховатости сборки в Калуге, причем они разнообразны, у кого-то масло из коробки подтекает, у кого-то, шовчик на крышке багажника некачественный, что приводит к небольшой коррозии, у кого-то стуки в передней подвеске (на самом деле это нормальное явление у всех Mitsubishi Outlander данного года и не является поломкой чего-то – это недостаток)

Следует обратить внимание, что все выше перечисленные слабые места являются наиболее встречаемых в данных автомобилях и об остальных поломках и недочетах здесь не говорится, так как это можно отнести и к любому другому авто другой марки. Но здесь ничего не сделаешь, нужно только следить за автомобилем и с ностальгией вспоминать, что совсем недавно они шли в Россию японской сборки

Основные недостатки Mitsubishi Outlander 3-го поколения

  1. Жесткая подвеска;
  2. Качество пластика в салоне;
  3. Нет выноса руля по длине.

При грамотной эксплуатации «Аутлендера» все эти недостатки не должны проявиться и испортить будущему обладателю машины радость от комфортной езды, но знать о них, приобретая этот кроссовер нужно и полезно.

Так же читайте у нас про Количество жидкостей и какое масло заливать в Outlander.

Замены по сроку эксплуатации

В зависимости от состояния износа кроме тормозных колодок меняется ремень привода агрегатов и цепь газораспределительного механизма.

Замена навесного ремня на Митсубиси Аутлендере не предусмотрена, только его проверка каждое ТО. Для двигателя 2.0 оригинальным будет ремень навесного оборудования Mitsubishi 1340A123, цена 2300 рублей. Для агрегата с объёмом 2.4 ремень поликлиновый от производителя Mitsubishi будет — 1340A150, стоимость 3800 рублей.На бензиновый мотор объёмом 3.0 литра оригинальным ремнём будет ремень Mitsubishi 1340A052 – 2300 рублей.

Цепь ГРМ. Стоит только на двигателе 2.0 литра. Согласно регламентному ТО, замена цепи ГРМ на Митсубиси Аутлендер не предусматривается, т.е. срок её эксплуатации рассчитан на весь период службы авто. В случае износа, замена цепи ГРМ — самая дорогостоящая, но и требуется весьма редко. Артикул новой цепи для замены на двигателе GF7W (4J11) — Mitsubishi MN183891 (она же CHRYSLER 1140A073). Цена 3300 рублей.

Стоимость тех. обслуживания Mitsubishi Outlander 3
Номер ТО Каталожный номер *Цена (руб.)
ТО 1 моторное масло — MZ102681
масляный фильтр — MZ690070
салонный фильтр — 7803A004
2980
ТО 2 Все расходные материалы первого ТО, а также:
свечи зажигания — MN163236
тормозная жидкость — MZ320393
воздушный фильтр — MR968274
4930
ТО 3 Повтор первого ТО.
замена масла заднего дифференциала — MZ320284
3950
ТО 4 Все работы предусмотренные в ТО 1 и ТО 2:
топливный фильтр – 1770A252
охлаждающая жидкость — MZ320284
12810
ТО 6 Работы, проделываемые при ТО 1 и ТО 2, а также:
ремень ГРМ — 1145A008
масло в редукторе заднего моста — MZ320284
11350
ТО 7 Повторение работ предусмотренные первым ТО:
масло в МКПП — 3717610
6480
ТО 8 Повторение работ предусмотренные первым ТО 4:
топливный фильтр — MR514676
14810

Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу
Замена цепи ГРМ
MN183891
1140A073
3300

Замена навесного ремня
1340A123
1340A150
1340A052
2300
2800
2300

*Средняя стоимость указана по состоянию цен на зиму 2018 года для Москвы и области.

ТО 1 является базовым, так как включает в себя обязательные процедуры, которые будут повторяться при добавлении новых к следующему ТО. Средняя цена на станции обслуживания дилерской сети за замену моторного масла и фильтра, а также салонного фильтра обойдётся в 2400 рублей. По стоимости материалов для замены первое ТО является наименее дорогостоящие.

ТО 2 к техническому обслуживанию ещё добавляется предусмотренных в ТО 1 добавляется и замена воздушного фильтра, свечей зажигания и тормозной жидкости. Стоимость проводимых работ колеблется от 4500 до 5000 рублей.

ТО 3 практически ничем не отличается от ТО 1, с такой же установленной ценой 2400 рублей.

ТО 4 одно из самых дорогостоящих ТО, так как требуют замены почти всех меняемых материалов предусмотренных заменой ТО 1 и ТО 2 и в добавок к этому предусматривается замена топливного фильтра и антифриза в системе двигателя. Итого около 11000 руб.

ТО 5 повторяет ТО 1 плюс замена масла в АКПП и раздаточной коробке. Стоимость работ около 9000 рублей.

ТО 6 является одной из дорогостоящей ТО, так как включает в себя проведение ТО 1 и ТО 2, в добавок включает замену ремня ГРМ и масла редуктора заднего моста. Стоимость технических работ – 11000 рублей.

ТО 7 работы выполняются по аналогии с ТО 1.

ТО 8 является повторение ТО 4, и самым дорогостоящим, плюс топливного фильтра – 16000 рублей.

Перечень работ при ТО 5 75000 км пробега

Необходимо выполнить работы по замене предусмотренные регламентом первого ТО — замену масла, масляного и салонного фильтра. Кроме этого необходимо:

Подержанный Mitsubishi Outlander – на что смотреть при выборе авто?

Приобретение б/у автомобиля всегда является рисковым занятием, даже если вы покупаете его у вашего хорошего знакомого. Нужно помнить о многих деталях, таких как проверка технического состояния, анализ пробега, разбор повреждений кузова. Особенно, если речь идет о покупке машины старше 10 лет. Именно о таком авто сегодня поговорим мы в рамках статьи о выборе подержанного транспорта. Mitsubishi Outlander первого поколения появился на свет в 2001 году, но в России популярность набрал к 2004. Выпускалась модель до 2008 года, и за это время набрала невероятный рейтинг по всему миру, включая Россию. Поэтому сегодня на вторичном рынке достаточно много моделей, на которые стоит обратить внимание. Подержанный транспорт оказывается достаточно качественным, так как данная эпоха для японских автомобилей оказалась наиболее привлекательной во всех отношениях. Именно поэтому данный транспорт все еще пользуется популярностью среди покупателей.


Итак, если вы решили приобрести Outlander 1, стоит присмотреться к моделям последних лет выпуска. Это 2006-2008 годы, так как более ранние версии уже слишком опытные и вряд ли порадуют качеством службы. Но возраст в этом автомобиле не является главным аспектом. Стоит вспомнить о некоторых детских болезнях, которые связаны с данной моделью, проверить пробег и обратить внимание на кое-какие особенности транспорта. Эталонная японская сборка сделала свое дело - до сегодняшнего дня данные автомобили не слишком требуют внимания при ремонте и обслуживании, они являются надежными и качественными помощниками. Конечно, особых свойств внедорожника от этой машины вы не дождетесь, но транспорт вполне актуален для российских дорог. Сегодня поговорим об аспектах комфорта и качества поездки, технических параметрах, а также особенностях выбора машины на вторичном рынке.

Стоит ли вообще покупать Аутлендер - что это за машина?

Первое поколение Mitsubishi Outlander стало революционным кроссовером. Это один из первых серьезных автомобилей в данном сегменте. Ранее покупатели признавали только настоящие джипы, но с выходом данного авто стали обращать внимание и на кроссоверы. Автомобиль своеобразный, его дизайн до сегодняшнего дня можно назвать актуальным. Классическая внешность стала большим преимуществом для покупателя. Есть несколько важных эксплуатационных особенностей, о которых стоит помнить:

  • подвеска достаточно жесткая, так что особого комфорта при поездке вы не получите, но это становится отличным свойством для срока службы данного узла - ремонтировать ничего не придется;
  • уверенность хода удивляет, машина на родных колесах с родным размером резины просто невероятно жестко держит дорогу, любые неприятности асфальтового покрытия автомобилю не страшны;
  • есть версии с полным приводом, но тратиться на их покупку не обязательно, заднеприводные Outlander также хорошо справляются со своими задачами и вполне радуют качеством поездки;
  • салон простейший, все сделано с точки зрения практичности, поэтому особого восторга от интерьера не будет, но в целом дизайн удачный, поэтому не утратил свою актуальность и сегодня;
  • сидения немного неудобные, многие владельцы меняют их на сидения из более комфортного Outlander XL, но это требует определенных переделок, многим подходят и стандартные кресла.


Машина собрана прекрасно, по сборке и качеству эксплуатации у вас не возникнет никаких вопросов. А это значит, что автомобиль будет служить долго и не вызовет никаких проблем. Конечно, версии 2003-2004 года уже полны неприятных мелочей, но это особенности старых машин. Стоит понимать, транспорт с каким возрастом вы покупаете. Скорее всего, авто старше 12-14 лет уже не продемонстрирует ту японскую надежность, которую вы хотите от него получить.

Двигатели, коробки и другая техника Outlander

У японцев все довольно просто с технической комплектацией машины. Устанавливали на Аутлендер несколько вариантов двигателей, которые имели вполне понятную градацию и предназначение. Первый агрегат 2-литровый на 136 лошадок. Есть и турбированная версия на 202 лошадиные силы. Второй вариант двигателя 2.4 литра, наиболее распространен вариант на 160 лошадиных сил, но есть и другие версии. Среди технических особенностей обратите внимание на такие моменты:

  • варианты задним приводом поставлялись только с базовыми 2-литровыми агрегатами на 136 сил, таких не слишком много на рынке, но они встречаются, и это отличная версия для покупки;
  • наиболее хорошие комплектации были у 2-литрового турбомотора, а также у старших версий двигателя на 2.4 литра, они поставлялись только с полным приводом и хорошим оснащением;
  • механика доступна для спортивного движка на 202 силы, а также для базовых версий, все варианты 2.4 литра поставлялись только с автоматами - простыми и надежными АКПП с гидротрансформатором;
  • все технические системы и модули работают исправно, если пробег машины не перевалил за 300 000 км, так что особо переживать об исправности машины при небольшом пробеге не придется;
  • ремонт однозначно дорогой, так что при покупке стоит обратить внимание на состояние основных узлов, все официальные запчасти обойдутся невероятно дорого, и это большой минус.


Впрочем, модель очень популярная в мире, поэтому можно подыскать множество сравнительно недорогих запчастей аналогового происхождения. Машинка зарекомендовала себя как надежный и выносливый транспорт, который не стареет и остается актуальным уже много лет. Именно поэтому многие эксперты при наличии небольшой суммы денег у покупателя рекомендуют ему обратить внимание на данный автомобиль. Конечно, выбор должен быть осторожным, так как мы имеем дело с довольно старой машиной.

Детские болезни и проблемы Outlander 1 - как выбирать?

С детскими болезнями у этого автомобиля не все однозначно. До 200 000 км пробега проблем практически нет. Правда, у версий 2001-2005 лет выпуска уже начинаются старческие проблемы, как и у всех автомобилей данного возраста. Лучше всего выбирать машину самых последних лет выпуска и без огромных значений на счетчике пробега. Впрочем, найти авто с 40-50 тысяч км пробега просто невозможно, это будет значить, что показатели скрутили. Вот несколько важных аспектов, на которые стоит обратить внимание:

  • рулевая рейка - у всех автомобилей Mitsubishi проблемы с рулевой рейкой могут стать настоящим кошмаром для владельца, поэтому лучше проверить ее состояние перед покупкой;
  • кузов в районе колесных арок - здесь часто некачественная обработка становится причиной появления коррозии, особенно, если проводился кузовной ремонт после небольших ДТП;
  • колесные диски - фирменные диски довольно быстро начинают ржаветь, что приводит к их замене, а ставят при покупке новых колес часто очень некачественные китайские диски с ужасными характеристиками;
  • салон - потертый руль, изношенный чехол ручки КПП, убитый пластик - все это признаки чрезмерно активной и неаккуратной эксплуатации, такие авто лучше обходить стороной;
  • система полного привода - в этой машине она неоднозначная, лучше выбирать автомобиль с приводом на задние колеса, если вы не собираетесь ездить по бездорожью на вашем кроссовере.


Также специалисты рекомендуют выбирать версии с механической коробкой передач. Автомат, которому уже более 10 лет, может повести себя непредсказуемо и стать причиной серьезных затрат в ближайшем будущем. В остальном в машине нет особых проблем, которые могли бы стать неприятностями для покупателя. Обратите внимание на общее состояние и особенности ухода за машиной со стороны прежнего владельца. Это сразу объяснит вам возможные проблемы в данной конкретной модели.

Конкуренты на вторичном рынке - на что еще можно посмотреть?

За эталон мы возьмем Outlander 2007 года выпуска, который стоит в России 450 000 рублей в довольно приличном состоянии. Можно найти версии подешевле, если владелец спешит продать машину или знает о каких-либо недостатках. Это не очень дешевое предложение, если учитывать особенности транспорта и его возраст, но за данную сумму на рынке вряд ли вы купите что-либо более привлекательное. Есть несколько конкурентных моделей, на которые можно обратить внимание:

  1. Suzuki Grand Vitara 2007. Этот кроссовер выглядит более современно, имеет более опрятный салон и комфортную подвеску. Двигатели неубиваемые, подвеска мягкая и довольно долговечная. Цена от 520 000 рублей.
  2. Toyota RAV4 2005. Если вы не боитесь более старых автомобилей, то на рынке можно найти прекрасные варианты RAV4 второй генерации с рестайлингом. Машинка надежная и простая, стоимость от 520 000 рублей.
  3. KIA Sportage 2006. Очень удачный вариант кроссовера из Кореи. Машинка имеет надежные двигатели и КПП, отличную подвеску с комфортным передвижением, кузов без проблем. Стоимость такого варианта стартует с 450 000 рублей.
  4. Hyundai Tucson 2007. Практически копия предыдущего варианта кроссовера, но с более гармоничным и красивым кузовом. Отличная техника, выносливая подвеска, кузов с защитой от коррозии. Машинка стартует в цене от 480 000 рублей.
  5. Chevrolet Captiva 2007. Довольно надежный и простой кроссовер от корейского подразделения Chevy. Хороший автомобиль по всем параметрам, отличный комфорт передвижения и удачное исполнение каждого узла. Стоимость от 550 000 рублей.


Как видите, в данной ценовой категории Mitsubishi является далеко не единственным интересным предложением. Автомобиль получил немало интересных конкурентов, которые активно отбирают свою долю рынка и составляют серьезное соперничество в продаже подержанного японского кроссовера. Но любители истинно японской техники во многом предпочтут Митсубиси, так как это эталон качество, особенно в самых лучших эпохах выпуска Outlander первой генерации.

Предлагаем посмотреть видео с обзором данного автомобиля:

Подводим итоги

Существуют десятки привлекательных авто, которые могут стать отличным выбором для вашей покупки. В кузове кроссоверов в России представлены сотни моделей, каждая из которых достойна вашего внимания. За 400-500 тысяч рублей можно найти прекрасное авто с возрастом порядка 10 лет и неплохим пробегом. Но выбор такого автомобиля непростой. Если вы сами не умеете определять реальный пробег, стоит заехать на станцию или пригласить с собой на осмотр машины опытного эксперта. Это будет стоить определенных денег, но поможет отсеять некачественные предложения. А такой шаг сэкономит вам немало средств в дальнейшем.

Mitsubishi очень дорогие в ремонте и обслуживании, поэтому при покупке автомобиля убедитесь в том, что вы можете позволить себе его содержание. Транспорт очень не любит неоригинальных запчастей и некачественных расходников. Так что экономии на его использовании у вас не получится. Зато в эксплуатации машина принесет только самые положительные впечатления как для любителей спортивной поездки, так и для ценителей уверенности управления. Чтобы получить действительно надежный транспорт, обратите особое внимание на подбор машины из предложенных вариантов. Только так вы обеспечите довольно длительный срок службы вашего авто в дальнейшем. А что вы думаете об Outlander 1 генерации?

Читайте также: