На что поменять civic

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Honda Civic VIII: звездная болезнь

В Европе Honda Civic восьмой генерации дебютировала осенью 2005 года, а российские продажи стартовали в начале 2006-го. На спрос модели повлиял не только смелый дизайн, но и мощные моторы, отменные ходовые качества и врожденная надежность. Недаром потенциальные клиенты записывались в очереди, ожидание в которых растягивалось до года. Их не смущал и тот факт, что малолитражка была представлена лишь в двух кузовах: седан и хэтчбек. А трехдверка продавалась у нас только в заряженном варианте Type R. Обе кузовные версии различаются по внешнему и внутреннему оформлению и даже по конструкции ходовой части. К тому же на американском рынке продавался Civic местного производства в виде купе и седана, который опять же внешне немного отличался от своего европейского собрата.

Honda Civic

Несмотря на космический дизайн хэтчбека, самым востребованным в России оказался седан. В начальном исполнении Comfort у него имелись четыре подушки безопасности, кондиционер, ABS, CD-ресивер и полный электропакет. За «автомат» надо было доплачивать. А богатая комплектация Executive подразумевала шесть подушек безопасности, климат- и круиз-контроль, систему стабилизации, CD-чейнджер и легкосплавные колеса. В списке опций числились кожаный салон, панорамная крыша, ксеноновые фары, парктроник, датчики дождя и света, навигационная система.

Honda Civic

Еще богаче оснащен хэтчбек: шесть подушек безопасности, система стабилизации, климат-контроль, подогрев зеркал и передних сидений, датчики света и дождя, CD/МР3-магнитола, легкосплавные колеса и противотуманные фары. Комплектация Executive шла со стеклянной крышей, кожаным салоном, парктроником и ксеноновыми фарами.

Honda Civic

Двигатель

На машинах с пробегом 150 тыс. км текут сальники коленчатого и распределительного валов, причем чаще вала впускных клапанов. Деталь стоит копейки, а работа — от 1500 руб. Если перестал крутить стартер, не спешите выкладывать 7000 руб. за новую деталь — обычно бывает достаточно заменить втягивающее реле.

Honda Civic

Трансмиссия

С базовым мотором 1,4 л сочеталась механическая 5-ступенчатая коробка (с 2008 года — 6-ступенчатая), а с остальными двигателями — 6-ступенчатая «механика» или ее роботизированный вариант, а также вариатор. Для российских версий Civic расклад был несколько иным. Хэтчбеки оснащались 6-ступенчатыми коробками: механической и роботизированной. У седанов в базе числилась ручная «шестиступка» и 5-скоростной гидромеханичес­кий «автомат», который с 2010 года устанавливался и на хэтчбеки.

Механическая коробка и «автомат» традиционно долговечны. А вот роботизированная «механика» — на любителя, предпочитающего размеренную езду. Но таких среди «сивиководов» мало. Кроме того, в эксплуатации «робот» доставляет немало проблем. Например, если электроника не распознает нейтральную передачу, мотор может вовсе не запуститься. В этом случае следует несколько раз «пройтись» по передачам коробки, и она может «одуматься». Из-за некорректной работы коробки перегревается сцепление, которое живет в среднем 50−80 тыс. км. К тому же периодически требуется перепрошивать электронный блок управления коробкой. На сленге сервисменов это называется режимом обучения или выставлением точки схватывания сцепления.

Сцепление выдерживает обычно 120 тыс. км и меняется в сборе с выжимным подшипником, корзиной и диском. Недолго работают наружные ШРУСы (по 5000 руб.), которые меняют и на 50 тыс. км пробега. Поэтому на каждом ТО надо проверять состояние их пыльников.

Honda Civic

Ходовая часть и кузов

В зависимости от кузова Honda Civic различается и конструкция подвески. У седана она полностью независимая, а у хэтчбека сзади установлена скручиваемая Н-образная балка. Ходовая часть очень крепкая. Среди слабых мест можно выделить опорные подшипники передних стоек (по 1700 руб.), которые меняли по гарантии на 30 тыс. км. К этому времени на ранних машинах текли амортизаторы (по 3700 руб.). Зато шаровые опоры считаются практически вечными, а стойки и втулки стабилизатора (по 1500 руб. на сторону) доживают до 100 тыс. км. В задней подвеске оказались слабыми пружины, из-за которых машина с полной нагрузкой проседала. Амортизаторы пробивали на 50 тыс. км. С 2010 года эта проб­лема решена.

Honda Civic

В рулевом управлении рейка огорчает стуками к 50–70 тыс. км. Официалы приговаривали ее к замене по гарантии. А сегодня в специализированных сервисах ограничиваются заменой изношенной пластиковой втулки на ее валу. Рулевые наконечники (по 1850 руб.) разбалтываются к 80 тыс. км.

Honda Civic

На седанах ржавели задние крылья в районе колесных арок и рамок дверей. Покраска одного элемента кузова — от 7500 руб. Нередко выпадали из своих уплотнителей стекла водительской двери из-за перекоса направляющих стеклоподъемника. А в электрике выходит из строя моторчик отопителя (2800 руб.). Штатный аккумулятор емкостью 45 А . ч служит три года.

Модификации

Заряженная версия Civic Type R появилась в России в самом конце 2007 года. Автомобиль, выпускавшийся исключительно в трехдверном кузове, удивил нестандартным подходом к конструкции. С одной стороны, у него суперсовременный атмосферный крутильный (максимальные обороты достигают 7800 об/мин) двигатель объемом 2 л и мощностью 201 л.с. Это больше сотни сил на литр рабочего объема. А с другой, в задней подвеске обычная скручиваемая полузависимая балка. Нонсенс для «горячего» хэтчбека. Правда, японские инженеры уверяют, что настроили полузависимую подвеску не хуже, чем прежнюю многорычажную.

Honda Civic Type-R

Пятидверный хэтчбек повторяет трехдверку по габаритным размерам и длине колесной базы, которая по сравнению с седаном меньше на 50 мм. Зато интерьер хэтчбеков выглядит более футуристично, а органы управления скомпонованы безошибочно. Лишь к расположенной слева от руля кнопке запус­ка двигателя надо привыкать. Интересно, что задний стеклоочиститель для хэтчбеков не предусмотрен вовсе, а в задней части салона нет напольного тоннеля.

Honda Civic 5-door

Honda Civic 5-door

Рестайлинг

Осенью 2008 года Civic подвергся модернизации. А в Россию рестайлинговые машины попали в начале следующего года. У седанов изменили форму переднего бампера, а противотуманные фары вместо прямоугольных стали круглыми. Новая радиаторная решетка добавила машине солидности. Эти немногочисленные новшества придали облику седана толику выразительности и респектабельности. А вот у хэтчбеков спереди изменили лишь облицовку радиатора, но Civic смотрится уже по-другому. Правда, есть мнение, что появившиеся «ноздри» нарушили гармоничность прежней версии.

Honda Civic Рестайлинг

Honda Civic Рестайлинг

Внутри тоже есть новшества. На седанах бросается в глаза по-иному оформленная центральная консоль. А в футурис­тичном салоне хэтчбеков все осталось прежним, не считая селектора 5-ступенчатого «автомата» — прежде у Civic была роботизированная трансмиссия, которая многих владельцев не устраивала.

Honda Civic Рестайлинг

Вердикт

Сергей Федоров

− Подозреваю, что поклонники модели разделятся на две группы — тех, кто предпочитает более традиционный седан, и отдающих свой голос хэтч­беку, который и сегодня выглядит как инопланетный гость. Но в любом случае никто не прогадает. Обе модификации отличаются достойным качеством и высокой надежностью. А еще ликвидностью — Civic можно выгодно продать и через два-три года с минимальной потерей в цене.

Можно ли выбрать авто после Civic 4d ?

Доброго дня, дорогие водители. Рано или поздно приходят мысли со сменой автомобиля каков бы он не был надежен. Задается вопрос какую машину рассмотреть лучше Honda Civic 4d :
Критерии :
1) Надежность
2) Экономичность
3) Комфорт
4) АКПП
5) Идея заменить авто на год от 14 и выше

Honda Civic 2008, двигатель бензиновый 1.8 л., 140 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — просто так

Машины в продаже


Honda Civic, 2008


Honda Civic, 2008


Honda Civic, 2008


Honda Civic, 2007

Комментарии 121

Рассмотри ваг, это раньше у них проблемы были, сейчас всё по другому, экономичные резвые моторы, комфорта намного больше чем в этих японцах из фольги.

Чтоб была такая же современная внешне, надежная — за эти деньги я не вижу ничего, но под твои критерии подходит оптима. Если поставить критерий драйв, то сразу же отпадает она.

Оптима и надежная?)))
С каким мотором надежнее 2.4 или 2.0?)

Ну +/- пойдёт. конечно не сравнить надёжность с хондой, но вариантов вообще не вижу больше за такую сумму

IgarMachete

Оптима и надежная?)))
С каким мотором надежнее 2.4 или 2.0?)

Таксистам этот вопрос задай и получишь развернутый ответ. И так же спроси у них, почему они на оптиме работают, а не на божественном😇 аккорде)))

Цены на Церато на вторичном рынке аналогичные оптиме . 16-17 года Оптима в среднем 1-1,2 млн в нормальном состоянии . Ещё не разу не ездил на оптиме на рулём . Но запчасти там в раза 2-3 явно дороже чем на Цивик

Сейчас всё дорого. Рубль медленно но верно идёт ко дну. Запчасти на Цивик тоже не дешёвые, если брать оригу. Аналоги по цене не особо кусаются.

Таксистам этот вопрос задай и получишь развернутый ответ. И так же спроси у них, почему они на оптиме работают, а не на божественном😇 аккорде)))

Потому что они дешевле в закупке. И в таксишном режиме, неглуша двигатель целый день, даже китайцы 150 легко ходят. А у обычного человека результат будет другой))))

Бери мерседес е класс

Мне по нраву 10ый сивик или кросстур. Кросстур прям оч крутой.

8 лет назад когда брал своего Civic 4d, думал что возьму на год, покатаюсь, продам и возьму Accord VIII Type S, но что-то пошло не так и уже какой год катаюсь на своём Civic.
Машины сейчас взлетели в цене, выбор стал скудным что новых, что б/у, в Смоленске народ вообще ограничено мыслит: Рио, Солярис, Поло, Рапид, Гранда, Веста.
Для себя решил, если буду менять машину, то хочу обратно вернуться к правому рулю. Буду выбирать либо Honda Jade 1.5т, либо Honda StepWagon 2.0л в максималке, либо Wish c 2012г.
Либо как самый крайний вариант — купить японский микроавтобус на армянский номерах.

Не ограниченно мыслит народ: все тачки то в кредит! Денег у народа для того, чтобы мыслить широко, нет.

Точно!
Автокредит, совсем забыл про эту "основную характеристику" по которой народ и выбирает у нас машины.

Не ограниченно мыслит народ: все тачки то в кредит! Денег у народа для того, чтобы мыслить широко, нет.

И + скудость ума = вЭста 3 икса лимитэд эдишн)

Ну что ты вот такой злой? Ну прочный стереотип в людских головах сидит: жигуль починим на коленке и в любой кузнице

Ну пусть я буду злым)

Andrey-Smolensk

8 лет назад когда брал своего Civic 4d, думал что возьму на год, покатаюсь, продам и возьму Accord VIII Type S, но что-то пошло не так и уже какой год катаюсь на своём Civic.
Машины сейчас взлетели в цене, выбор стал скудным что новых, что б/у, в Смоленске народ вообще ограничено мыслит: Рио, Солярис, Поло, Рапид, Гранда, Веста.
Для себя решил, если буду менять машину, то хочу обратно вернуться к правому рулю. Буду выбирать либо Honda Jade 1.5т, либо Honda StepWagon 2.0л в максималке, либо Wish c 2012г.
Либо как самый крайний вариант — купить японский микроавтобус на армянский номерах.

Маркетинг и боязнь купить б/у машину, что она поломается превосходит — спрос принимает предложение

Да, соглашусь! Знакомый перекуп сказал, что даже им стало очень трудно работать, т.к. народ нищает, денег на покупку машин в среднем у всех 400тыс.руб. и с запросами от клиентов: надо на АКПП, один хозяин, до 100тыс км. и т.д., а таких машин осталось единицы и бой за них идет просто на минуты — кто быстрее за ней приедет к продавцу, тот и купит ее.
Он так же рассказывал много разных схем покупки и с такой прытью, базами данных, связям в МРЭО и т.п. которыми владеют перекупы, у простого смертного шансов купить хороший (не битый и живой) авто за небольшие деньги просто сводятся к 0.
У меня много знакомых которые так и говорят: "я боюсь что меня обманут при покупке б/у авто ия лучше буду ездить на новой Калине с гарантией, чем за эти деньги на Камри с пропёрданными сидушками".

Есть у меня знакомый, который думал точно также. В итоге кредит и новая Веста. Проехал 20к и не было дня, чтобы он не жалел об этом поступке. В итоге продал и ищет проперженную иномарку)

Andrey-Smolensk

8 лет назад когда брал своего Civic 4d, думал что возьму на год, покатаюсь, продам и возьму Accord VIII Type S, но что-то пошло не так и уже какой год катаюсь на своём Civic.
Машины сейчас взлетели в цене, выбор стал скудным что новых, что б/у, в Смоленске народ вообще ограничено мыслит: Рио, Солярис, Поло, Рапид, Гранда, Веста.
Для себя решил, если буду менять машину, то хочу обратно вернуться к правому рулю. Буду выбирать либо Honda Jade 1.5т, либо Honda StepWagon 2.0л в максималке, либо Wish c 2012г.
Либо как самый крайний вариант — купить японский микроавтобус на армянский номерах.

Восьмое колено: какой из «Цивиков» лучше

«Хонда Цивик» VIII поколения дебютировал в России в начале 2006 года. Он настолько полюбился автомобилистам, что потенциальные покупатели месяцами «стояли» за ним в очередях.

Официально в Россию Civic поставлялся в двух кузовах — седан и хетчбэк. И внешне, и по оснащению это абсолютно разные автомобили. Пятидверка будто бы прилетела из космоса, седан получился строгим и классическим.

В 2011 году «восьмерку» сменило девятое поколение, так что первая доступна только на вторичке. По числу предложений седаны втрое превосходят хетчи — 900 против 300.

Какой из «Цивиков» лучше купить, рассказываем в материале.

Двигатели и трансмиссии

Официально в нашей стране «Цивики» предлагались с двумя моторами:

  • 1,8 на 140 л. с. у седана и хетчбека;
  • 2,0 на 201 л. с. у трехдверки Type-R.

Но на вторичке можно встретить и другие варианты, завезенные из Европы и Северной Америки: 2,2 литровый турбодизель у хетчбэка (таких автомобилей единицы) и 1,3 литровый 95-сильный гибрид у седана (таких в продаже около 160).

Из-за конструктивных особенностей расположения катализатора мотор 1,8 чрезвычайно теплонагружен, поэтому придется следить за исправностью системы охлаждения. К полутора сотням тысяч километров пробега начинают течь сальники распредвала и коленвала. В остальном же мотор надежный и неприхотливый.

Что касается трансмиссий, то здесь между кузовами есть некоторые отличия. На хетчбэк устанавливался шестиступенчатый робот, на седан — пятиступенчатый гидромеханический автомат, который после 2010-го стали ставить и на пятидверку. Также оба кузова шли в паре с шестиступенчатой механической коробкой.

К механике и автомату претензий нет. Если вовремя менять масло, мотор точно переживут, чего не скажешь про «робот» у хетчбэка. Эта коробка любит спокойную и размеренную езду и переключение на «нейтраль» на светофорах, а еще она требовательна к маслу и его частым заменам (не реже 45 тыс. км). Также нередки сбои электроники, из-за чего машина может просто не запуститься. Из-за некорректной работы может потребоваться скорая замена сцепления, которое и без того живет не больше 80 тыс. км.

При равных моторах c автоматической КПП седан быстрее, но хетч экономичнее. Он расходует всего 6,2 л, а седан — 8 л, до сотни он разгоняется за 10,9 секунд, седан — за 10,6 секунд.

Отдельно хотелось бы сказать про гибрид 1,3, работающий в паре с вариатором и доступный только для седана. За счет электродвигателя с 20 л. с. и 100 Hm он прилично экономит топливо (реальный средний расход — порядка пяти литров на 100 км) и имеет хорошую тягу. Единственной проблемой может стать обслуживание. Официальные дилеры не имеют достаточного опыта, так как авто не поставлялось в Россию. Также рано или поздно придется менять батарею (до 200 тыс. рублей) либо прокачивать ее (порядка 30 тысяч рублей).

Салон и оснащение

Находясь в салоне хетчбэка, ощущаешь себя как в космолете. Пластик здесь более мягкий, есть кнопка запуска «Старт/Стоп». Седан попроще, но тоже кажется футуристичным.

Пластик со временем начинает скрипеть в обоих автомобилях, а шумоизоляция и вовсе отсутствует — типичные проблемы для «японцев».

Что касается оснащения, то седан здесь уступает. У пятидверки уже в базе имеется шесть подушек безопасности, система стабилизации и климат-контроль. В седане эти опции доступны в дорогих комплектациях.

Багажник четырехдверки очень маленький для своего класса — всего 350 л, а вот с хетчбэком инженеры постарались на славу. Багажный отсек вмещает 485 л груза — это гораздо больше, чем у одноклассников, также есть разные варианты трансформации задних сидений. Можно традиционно опустить спинки вниз — тогда объем увеличится до 1352 л или поднять задние «сидушки» наверх к спинкам.

Ходовая часть

honda-civic-2008

Передняя подвеска у обоих кузовов идентичная (со стойками McPherson), задняя кардинально отличается. У седана она полностью независимая, у хетчбэка — Н-образная балка, которая гнется при сильном ударе, а при замене просит порядка 65 тыс. рублей. Несмотря на это, пятидверка не уступает в управляемости и на ходу кажется даже более драйверским, зато седан мягче проходит неровности.

Болячек у ходовой «Цивиков» не так уж и много, и они идентичны:

  • Опорные подшипники. Если услышали скрип при повороте руля, готовьтесь к замене (около 2 тыс. рублей за штуку).
  • Задние пружины быстро проседают (от 1 500 рублей за штуку).
  • Рулевая рейка ходит в среднем 70 тыс. км. Раньше ее полностью меняли по гарантии из-за стуков, сегодня меняют отдельно втулку на валу.
  • Рулевые наконечники «ходят» примерно столько же, сколько и рейка (замена — около 2 тыс. рублей за штуку).

Дорожный просвет хетчбэка на 5 мм выше, чем у седана — 150 против 145 мм, но зимой и на крупных неровностях все же стоит быть осторожнее.

«Болячки» восьмых «Цивиков»

У «Цивика»-хэтчбека нет проблем с коррозией, чего не скажешь про седан: ей подвержены задние крылья и крышка багажника.

Седаны с 2008 по 2009 гг. лучше не рассматривать. Тогда стартовало производство автомобилей в Турции, которое сопровождалось забастовками рабочих, и это сказалось на качестве автомобилей.

У хетчбэка проблема идеологическая. Из-за уникального облика он слишком нравился молодежи, считавшей его гоночным болидом и не особо щадившей на дорогах, что пагубно сказалось на роботизированной трансмиссии. Если рассчитываете на такой автомобиль, перед покупкой завезите автомобиль на полную диагностику. Это убережет ваш кошелек от лишних трат в дальнейшем.

Проблемы б/у «Цивиков»

За «Цивики»-хетчи продавцы просят чуть меньше, чем за седаны. Дорестайлинговую пятидверку отдают за 402 тыс. рублей, рестайлинговую — за 442 тыс. рублей. Средняя стоимость седана до обновления — 415 тыс. рублей, после — 457 тыс. рублей. За 400 тыс. нашелся Civic 2008 г. в. с мотором 1,8 и МКПП:

Также по ней произведено шесть расчетов ремонтных работ, то есть машина битая и не раз.

Хетчбэк годом помладше с тем же мотором, но с РКПП продавается всего за 330 тыс. рублей:

И этот черный «красавчик» имеет проблемы. На машину наложены ограничения, а расчет страховых на большую сумму говорит о том, что машина побывала в серьезной аварии:

Как видим, независимо от кузова, Civic может иметь сразу несколько проблем, отговаривающих от покупки.

Что взять: седан или хетчбэк?

На вторичке самой популярной модификацией является хетч с мотором 1,8 л на 140 л. с. Он подойдет молодым и активным водителям, которым важен дизайн и практичность в автомобиле. Седан понравится консервативным автолюбителям, ценящим комфорт и в то же время не гоняющимся за опциями.

Если смотреть на ликвидность, то в стоимости седан и хетч теряют одинаково — в среднем 12% в год, но первые «уходят» за три недели, вторые — за месяц.

Наш выбор — это седан с мотором 1,8 л. К нему меньше вопросов по надежности и, как показывает статистика, он ликвиднее на вторичном рынке.

Автор: Игорь Васильев

*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

А какой из «Цивиков» выбрали бы вы и почему? Оставляйте свой ответ в комментариях.

Инженеры переработали модель Honda Civic от макушки до пят

Рекламируя один из самых популярных автомобилей в США, компания намерена сделать акцент на том, что он оснащён лучше предшественника. Светодиодные дневные ходовые огни и фонари войдут в «базу», светодиодные фары будут доступны как опция.

Десятое поколение модели Honda Civic явилось на свет в виде седана. Пока только в спецификации для США. Компания обещает позднее добавить купе (нам знаком его предвестник — апрельский концепт) и пятидверный хэтчбек. По традиции, будет у американской модели «заряженный» вариант Si, но он окажется не самым «продвинутым»: впервые в истории до покупателей в Штатах доберётся и «горячая» версия Civic Type-R.

«Десятый» Civic построен на новой глобальной платформе. Подвески — переработанные стойки McPherson спереди и новая многорычажка на более жёстком подрамнике сзади. Доля ультравысокопрочной стали в кузове выросла с 1% до 12%, что позволило повысить жёсткость на кручение на четверть. Вместе с тем четырёхдверка стала легче на 31 кг. И при этом инженеры усилили тепло- и звукоизоляцию салона. Ради лучшей управляемости и комфорта появились новации в шасси: гидравлические сайлент-блоки, обычно применяемые в более дорогих машинах, рулевой механизм с переменным передаточным отношением, система векторизации тяги в повороте (работает за счёт подтормаживания нужного колеса).

В Америке для Сивика предложено два новых мотора. Первый — 16-клапанный «атмосферник» 2.0 i-VTEC, который на 15 «лошадей» производительнее прежнего базового двигателя 1.8 (теперь 160 сил). Он сочетается с шестиступенчатой «механикой» или вариатором. Второй — «четвёрка» 1.5 из серии Earth Dreams VTEC Turbo с непосредственным впрыском — первый турбомотор Хонды в США. Она развивает 175 сил, и это самый мощный агрегат для Сивиков, не считая «заряженных» версий. В пару «четвёрке» назначен вариатор (новая версия, не та, что с двигателем 2.0). Самые бережливые Сивики будут тратить в среднем 5,8 л/100 км. Полные данные производитель обещает раскрыть ближе к старту продаж, уже нынешней осенью.

Автомобиль получил комплекс безопасности Honda Sensing, включающий систему предупреждения вылета с дороги. Впервые на Хондах появился адаптивный «круиз» с функцией Low-Speed Follow (ранее присутствовавший в Акурах). Он позволяет следовать за впередиидущей машиной, причём водитель может произвольно выбирать дистанцию до неё (плюс автоматика корректирует дистанцию сообразно скорости).

Джон Мендель, исполнительный вице-президент American Honda Motor, назвал эту реинкарнацию Сивика самой амбициозной. Как водится в таких случаях, американцы говорят о новом стандарте в компактном классе по удовольствию от вождения, производительности, топливной эффективности, безопасности и качеству. Если судить по первому описанию, заявления небеспочвенны. Сборка машин для Северной Америки будет налажена в США и Канаде. Моторы начнут делать в США, а трансмиссии — в США и Мексике. Ещё Civic нового поколения попадёт на конвейер в Великобритании.

История (Сергей Удачин, Леонид Попов)

Дебютировавшее в Японии в 1972 году первое поколение модели Honda Civic сразу начали экспортировать в США, а затем и в Канаду. Недорогая лёгкая малолитражка выпускалась с кузовами двух-, трёх-, пятидверный хэтчбек и универсал. Переднеприводная модель поначалу оснащалась бензиновой «четвёркой» 1.2 (50 л.с.).

Модель оснащалась новыми моторами 1.3 (55 л.с.) и 1.5 (67 л.с.), в пару к которым предлагались четырёх- или пятиступенчатая «механика» и роботизированная коробка Hondamatic (сначала двухступенчатая, а затем трёхступенчатая). Перелицованную четырёхдверку продавали в Европе под именем Ballade.

В 1983 году японцы выпустили третью генерацию. Civic с увеличенной на 12,5 см колёсной базой был доступен с трёх- и пятидверным кузовом хэтчбек и как седан. В 1984 году появилась «горячая» модификация Civic Si. Третье поколение модели оснащали двигателями DOHC 1.3 (60 л.с.) и 1.5 (76 л.с.). С ними агрегатировались четырёх- и пятиступенчатая «механика» и трёхдиапазонный «автомат». С 1987 года универсал Civic стали оснащать полноприводной трансмиссией. В Старом Свете это поколение также известно под именами Honda Ballade и Rover 200.

В этой генерации японские инженеры проявили особую заботу об окружающей среде, добившись за счёт снижения массы машины и выбора размеров колёс минимального расхода — 4,8 л/100 км. В 1993 году появилось двухдверное купе Civic, а через год спортивные версии модели начали оснащать мотором 1.6 DOHC VTEC. Именно в период производства машины пятого поколения японцы продали свой Civic.

Хэтчбек получил упрощённую заднюю подвеску со скручивающейся балкой, но седан сохранил многорычажку. Моторную линейку «восьмого» Сивика составляют бензиновые «четвёрки» объёмом от 1,4 до 2,4 л, турбодизель 2.2 и гибридная установка, в составе которой работает агрегат 1.3. В Штатах также продают Civic на природном газе. Трансмиссии: пяти- и шестиступенчатая «механика», пятидиапазонный «автомат» или вариатор. В модель слегка обновили, переделав фальшрадиаторную решётку, задний бампер и заменив самый слабый двигатель 1.4 того же объёма.

Девятое поколение появилось весной 2011 года. Кузова: седан, хэтчбек и купе, а с 2013 года ещё и универсал. В зависимости от рынка на модели предлагалась широкая гамма бензиновых моторов от 1.4 до 2.4, пара дизелей (1.6 и 2.2). Также были созданы вариант на метане и гибрид на базе полуторалитровой «четвёрки» (110 сил) и 23-сильного электромотора. Выбор коробки передач зависел от двигателя: пятиступенчатый «автомат», «механика» (пять или шесть передач), вариатор.

Модель неоднократно подвергалась корректировкам, в частности, седан заметно изменил внешность в 2012-м. Очередной Type R (на базе пятидверки) вышел только в марте 2015 года. Он получил двухлитровый турбомотор с непосредственным впрыском с отдачей в 310 л.с. Однако такую мощность могут пока оценить не все: до выхода нового поколения на американском рынке покупатели довольствуются лишь версией Si c мотором 2.4 на 201 «лошадку». Вообще же, «девятый» Civic был одной из самых успешных Хонд. При этом выпускался в 11 странах.

На что поменять Civic 4D?

Привет.
Есть хороший Сивик 4д, который скорее всего уйдет камраду с форума, есть 5 тыс баксов. Вопрос - что вместо?
Думал о Аккорде 8, но за 13 будут ушатаные. Црв тоже самое. Корейцы не хочу. Тойота только Кэмри нравится, тоже ушатаные в этой цене.
Советуйте, лошите по традиции.

Изменено Боруссия (19:48 13/02/2017)

Тут вольво в соседней ветке нахваливают, неломается, недорогая в обслуге, бизнес класс и т.д. S60 или S80 поискать можно.

аccord 8 2.4, mazda 6 2.5 или оставить civic

Докопить до хорошего аккорда или камри. Сивик - хорошая машина, жалко менять на что попало

R.Karp 13.02.2017 20:00 пишет:
Тут вольво в соседней ветке нахваливают, неломается, недорогая в обслуге, бизнес класс и т.д. S60 или S80 поискать можно.

ONosof 13.02.2017 20:08 пишет:
аccord 8 2.4, mazda 6 2.5 или оставить civic

Тоже думал о Аккорде, посмотрел сегодня 2 штуки в своем бюджете и расстроился.

what3va 13.02.2017 20:10 пишет:
Докопить до хорошего аккорда или камри. Сивик - хорошая машина, жалко менять на что попало

Докопить не факт, еще ремонт есть, тяжко.
Сивик хорош, не спорю, захотелось чего то повыше классом.

what3va 13.02.2017 20:10 пишет:
Докопить до хорошего аккорда или камри. Сивик - хорошая машина, жалко менять на что попало

Докопить не факт, еще ремонт есть, тяжко.
Сивик хорош, не спорю, захотелось чего то повыше классом.

не
Можно взять шевроле епику - классом выше - а толку ?

R.Karp 13.02.2017 20:00 пишет:
Тут вольво в соседней ветке нахваливают, неломается, недорогая в обслуге, бизнес класс и т.д. S60 или S80 поискать можно.

Уже сам начал засматриваться и читать отзывы. Вроде негатива нету.
Например красавица просто.

what3va 13.02.2017 20:10 пишет:
Докопить до хорошего аккорда или камри. Сивик - хорошая машина, жалко менять на что попало

Докопить не факт, еще ремонт есть, тяжко.
Сивик хорош, не спорю, захотелось чего то повыше классом.

не
Можно взять шевроле епику - классом выше - а толку ?

Ну совсем убожество, понятно что не рассматриваю.

R.Karp 13.02.2017 20:00 пишет:
Тут вольво в соседней ветке нахваливают, неломается, недорогая в обслуге, бизнес класс и т.д. S60 или S80 поискать можно.

Уже сам начал засматриваться и читать отзывы. Вроде негатива нету.
Например красавица просто.

Красавица, только через нее, вернее она прошла столько километров.

Боруссия 13.02.2017 20:18 пишет:
what3va 13.02.2017 20:17 пишет:
Боруссия 13.02.2017 20:13 пишет:

В ответ на:
.

Докопить не факт, еще ремонт есть, тяжко.
Сивик хорош, не спорю, захотелось чего то повыше классом.

не
Можно взять шевроле епику - классом выше - а толку ?

Ну совсем убожество, понятно что не рассматриваю.

еще есть evanda

Боруссия 13.02.2017 20:18 пишет:

Ну совсем убожество, понятно что не рассматриваю.

А не совсем убожесво? Думаю нет смысла. Не так много нужно подкопить, да и живая камри за такие деньги может и проскочить, просто нужно старательно искать

Боруссия 13.02.2017 20:18 пишет:

Ну совсем убожество, понятно что не рассматриваю.

А не совсем убожесво? Думаю нет смысла. Не так много нужно подкопить, да и живая камри за такие деньги может и проскочить, просто нужно старательно искать

+1 , думаю нет смысла менять сивик на какую-нибудь сонату или маджентис, уже лучше подождать , но взять аккорд

Ух и прикольная комплектация. Кожа, акпп, но нет управления магнитолой на руле, нет круиз.
Шильдик в8, а в описании 2.5Т.
Сдается мне, что это сборная солянка после ДТП.

Изменено мелкий-2 (21:04 13/02/2017)

Хз, что.
Соната в красивом кузове влезет?
Френч точно нет, хватит одной Лагуны.
Форестер, просматриваю, вылазит, но станет ли газ туда, да и как с обслуживанием.

Ищи свежего сивку америкоса. И шо такое классом повыше ?После своей *спортивки* даже аккорд будет *валким* , вот если сразу на легенда то таки да . Если , в принципе нравится хонда , то трудно замену найти , это просто чувство ..(извините)Если чо , то у меня 2 француза сарая, и один немец в гараже скучает (ирмхер астра первая оф в стране) , но , на старенькой корове(црв) в монте-карло забесплатно за ферриком (есть такая услуга, для тех кто в ферри стоит 50 ойро , не за рулем)по трассе ездил .. Хонда - это не яп -это машина ..

Изменено ньома (14:52 14/02/2017)

Боруссия 13.02.2017 20:11 пишет:

Вольво стремно.

Я когда катался на таком же Сивике, думал, что все, дальше онли Хонда, очень нравилась.
А потом купил Вольво, она была старше Сивика, тот же С класс, по салону меньше, но Вольво это совсем другой уровень. За время владения Вольвой, я пару раз катался на соседском Аккорде 7-м и просто удивлялся, как я раньше так его хотел.
Купил бы я сейчас, к примеру, Аккорд 8?! Да, но только если бы за эти же деньги не нашел бы достойную S80 или S60.

У человека мысли по поводу сонаты , а если не совсем *простая* вольво , то шо тут сравнивать..

у меня тоже был 4д, поменял на S2000

Honda Civic 8 с пробегом: кузов сгниёт вне зависимости от сборки, а подвеска вытрясет душу


Honda Civic считается в России если не премиальной машиной, то уж точно более престижной чем, например, Focus, Astra, C4 или 308. Поговаривают о драйверском характере и «настоящем японском качестве», даже если на поверку выясняется, что сборка турецкая. Ценник на Сивики, соответственно, держится на сравнительно высоком уровне. В этом обзоре разбираемся с типичными поломками и в первой части говорим о кузове, салоне, ходовой части и электрике. Во второй – о моторах и трансмиссии.

Техника​

Восьмое поколение Civic по технической части почти не выделяется на фоне одноклассников. Кузов – четырехдверный седан или до сих пор выглядящий футуристично европейский пятидверный хэтчбек. В теории существуют ещё чисто американские купе, но у нас они представлены единичными экземплярами. Спереди у всех версий МакФерсон, сзади у седанов и купе – двухрычажная конструкция (сдвоенный снизу и одинарный сверху), у хэтчбеков – торсионная балка.


Моторы от 1,3 до 2,0 литра, все атмосферные. Есть форсированные варианты 2-литрового мотора на 201 и 225 л.с., а для особо экономных есть гибриды. В Европе также продавались машины с 2,2-литровыми турбодизелями, но в России их нет даже в штучных тиражах.


В гамме трансмиссий есть 6-ступенчатая АКП – это «робот» с одним сцеплением, а есть 5-ступенчатая гидромеханическая вальная коробка. Об особенностях конструкции обеих мы подробно писали в отдельном материале. Гибридная модификация имеет вариатор.

Кузов


Суровая же правда жизни заключается в том, что Civic скверно покрашен и сделан из не очень хорошего металла в любом случае. Лакокрасочное покрытие слабое – легко царапается и скалывается, в худших случаях просто облетает после ударов. Металл плохо обработан от коррозии и посредственно защищены полости – у кузова много конструктивных «концентраторов» ржавчины.

К сожалению, буквально единицы всерьёз занимаются антикором своих Сивиков. Бывает, что подкрашивают, пока стоимость машин сравнительно велика, и это имеет финансовый смысл. Меж тем, средний возраст растёт, цена снижается, поэтому откровенно гнилые экземпляры после ДТП и/или обслуживания в стиле «и так сойдёт» уже начинают появляться.

Довольно быстро корродируют кромка капота и крыша, причем у последней – не только передняя кромка, а почти вся ее панель спереди и вдоль желобков. Вокруг топливозаливной горловины пучится крыло. Ржавеют все четыре арки и пороги, особенно в задней части.

Если открыть крышку багажника и снять уплотнитель по периметру, есть шансы увидеть коррозию (иногда даже сквозную) на полочке по краям, под уплотнителем. В моторном отсеке стоит уделить внимание швам стоек подвески и моторного щита – проблемы тут случаются редко, но если уж увидите рыжие подтеки, то бегите от машины.


Внешне машина произвела неплохое впечатление? Не торопитесь делать выводы, пока не доедете до подъёмника и не осмотрите потенциально проблемные зоны ещё раз. Проблемы с порогами часто поражают «глубиной»: можно увидеть трещины в слое антигравия, которые не заметны снаружи. Из всех четырех арок больше всего шансов заржаветь – у задней левой, где потенциально уязвимая зона за трубами топливозаливной горловины. Помимо упомянутых порогов и арок сильно страдают лонжероны рядом с точками крепления продольного рычага, а также почти все кронштейны на днище.

Как уже было сказано, явных преимуществ у машин японской сборки не отмечено – хорошо гниют все версии. В том числе и пятидверный хэтч, который, как уже было сказано, несколько отличается конструктивно. В частности, арки и пороги прикрыты пластиком, что не спасает от коррозии под ними. Чуть меньше проблем с покрытием днища, чуть лучше обработана зона задних лонжеронов, но зато коррозия боковых ниш багажника, задней панели и особенно внутренних частей задних арок чуть ли не сильнее, чем у седанов.

Многочисленные аэродинамические экраны днища и огромный пыльник моторного отсека при очень низкой посадке машины – ещё одна головная боль. Редкий автомобиль может похвастаться тем, что весь пластик цел и не потерян. Особой проблемы отсутствие этих элементов не представляет, но перфекционистам будет очень неприятно.

Фары тоже не лучшие. Линзы выгорают, а стекло не только снаружи, но и изнутри. Бампера у Civic агрессивные и красивые. Жаль, что висят низко и ломают их и крепления часто. То же касается упомянутых выше накладок на пороги и арки у пятидверок.

А поскольку Honda порой забывает, что она не входит в большую немецкую тройку и назначает цены на запчасти иной раз повыше, чем на европейский премиум, то «колхозных» решений предостаточно. В частности, многие сервисы при поломках клеят пластик к кузову на силиконовый герметик, что приводит к появлению лишних очагов коррозии.


При осмотре не забудьте включить дворники и сложить-разложить зеркала: закисает как трапеция, так и шарниры механизма складывания. В случае с зеркалами нередко доходит до того, что сгорает моторчик привода. Починить его можно только в теории – конструкция фактически неразборная. Есть проблемы и со стеклоподъемниками: механизм передних дверей начинает со временем перекашивать.

Напоследок стоит сказать, что с поиском бэушных запчастей куда лучше ситуация у седанов. Хэтчей меньше, очень многое (включая трапецию) у них своё, выбор существенно беднее, а цены – выше.


Салон

Интерьер у Civic 8 достойный – как с точки зрения износостойкости, так и с точки зрения «ощущения качества». Турецкие машины, вопреки слухам, и тут ничем не хуже японских, американских и английских.


Если панели подогнаны неровно и в движении скрипят, то, скорее всего, здесь поработали отечественные арматурщики: либо разбирали-собирали после ДТП, либо ставили какое-то неродное оборудование (оба сценария – так себе).

На что поменять civic

agentizdat писал(а): В общем была такая история

хонда цивик 2001 год, хэчбэк, правый руль, начались проблемы с электроусилителем.Суть проблемы в том что при движении или просто стоя на месте на холостом ходу и даже если подгазовывать не важно, моргает лампочка EPS (Электроусилитель), иногда горит некоторое время, в тот момент когда она горит или моргает электроусилитель не работает, руль как на девятке только тяжелее. При этом может загорется лампочка SRS(Airbak)-подушки. Также может загорется ABS вместе с лампочкой ручника, т.е. перечисленные лампочки просто загораются и просто тухнут, EPS моргает или горит.
Сканером подцепляли ошибок нет, блоки предохранителей прозванивали электричество есть везде. Официалы меня если честно разочаровали. сказали панель приборов коротит, надо заведомо исправную панель и блок управления, панель отключал, ездил без панели по рулю чувствую что не то. Другие автоэлектрики просто всячески открещивались типа не наш профиль. Один мастер сказал надо поменять электромотор, или рейку в сборе с ним. Поменял рулевую рейку в сборе, результата ноль, все тоже самое,
ошибок нету, даже при самодиагностике (замыкая 4 и 9 контакт, если ошибки есть должна моргать соответствующая лампочка) ошибок нету.

Как оказалось, неисправен был ГЕНЕРАТОР, который выдавал неправильное напряжение аж 18 вольт, заменил генератор на контрактный и все радуюсь рулению, а рейку не жалею что поменял, оказывается старая брякала, а с этой тишина.
НО вышеуказанную неисправность я нашел сам, не один автоэлектрик в городе к которому я подьезжал не додумался померять напряжение на аккуме при заведенной машине, всего я их объехал 8, каждый наровил сунуть свой тестер и взять за это 500-800 рублей. последним 4 уже не платил, обьясняешь что бесполезно, он нет типа надо, ну надо давай только если ошибок нет то платить не буду, если всех слушать то мне пришлось бы еще пол машины поменять, кроме генератора. короче не нашел я грамотного автоэлектрика, может не там искал но не суть, тема не обэтом.

Spoon Civic Type R - быстрейший современный Сивик

Всем привет, сегодня мы поговорим о том, почему не стоит забывать о переднем приводе!

Но может всё же наши отцы были правы? Эти штуки с провальным приводом медленные и скучные. У них тяжелый перед, их постоянно сносит в поворотах. Да на них даже боком под газом не проехать и получается, что это абсолютно не спортивная тачка.

А всё же может они могут не совсем спортивным, но зато быстрыми.

Да, такое может быть и сегодня мы рассмотрим автомобиль, ставящий рекорды «TimeAttack» Spoon Civic Type R.

«TimeAttack» - самый последний и классный автоспорт, который пришёл из Японии. Каждой машине даётся несколько кругов по асфальтированной трассе и гонка осуществляется против времени. Выигрывает тот автомобиль, который проехал самый быстрый круг в течение мероприятия.

Вообще дрифт – это классно, но проходить повороты на полном держаке гораздо быстрее, чем в заносе.

Буквально недавно GT-R и Evo ставили лучшие результаты, так как они были полноприводные. Но эти состязания начали привлекать всё больше и больше участников. Переднеприводные тачки ехали всё быстрее и быстрее.

Команда Spoon решила построить машину, которая должна была развивать максимальную скорость на трассе. Из двух машин NSX и Civic, они выбрали переднеприводный Civic, они считали, что он будет гораздо быстрее, чем заднеприводный спорткар. Результатом их доработок стал «Global TimeAttack» на переднеприводном Civic в 2015 году. Они этого добились без какой-либо сумасшедшей мощности или модификаций.

Но спросите вы: «А как такое возможно?»

Стоковый двигатель K20A у Civic Type R выдавал 200 л.с., но этого бы точно не хватило, чтобы занимать первые места. Им нужно было больше мощности, и они внесли небольшие изменения в двигатель. В стоковом K20A стояли улучшенные поршни и шатуны five-ziget, а блок был абсолютно стоковый. Spoon добавили спортивные клапанные пружины, были доработаны каналы и сёдла в головке блока. Но самое основной доработкой двигателя, была турбина GARRETT GTX35R, чтобы придать двигателю старый добрый пинок. На диком надуве, сейчас он выдаёт 520 л.с. и 520 Нм момента на колёсах. Но когда эта тачка поставила рекорд, у неё было в районе 480 л.с. и это на 200 л.с. меньше, чем у соперников.

Так как соперники были сильнее, то Spoon решили воспользоваться другими фишками, чтобы их обойти. Чтобы облегчить передок и максимально сместить вес к центру машины, турбина была установлена настолько глубоко в моторном отсеке, насколько это вообще возможно. Впускные и выпускные патрубки на турбине короткие и простые. Крутой впускной коллектор K-Tuned с центральной подачей, это снизило веса turbo-lag и улучшило отклик на газ, и порядком увеличила мощность. Так как турбина была глубоко внутри, то выхлоп выходит прямо из крыла и прямо перед рулём. Он выходит не прямо в бок, а расположен под углом, чтобы сливаться с потоком воздуха вокруг кузова Civic`а и не нарушать аэродинамику автомобиля. Также у него есть все типичные модификации, которые можно найти в большинстве турбированных, гоночных машин, чтобы всё было безопасно и надёжно. Интеркуллер GReaddy, blow-off TurboSmart, чтобы сбросить избыток надува.

Раньше самой слабой частью машины была коробка. А мировой рекорд был установлен без 4 передачи.

Имея относительно маленькую мощность по сравнению с другими конкурентами, Spoon должны были сделать Civic максимально лёгким. А самый лёгкий способ — это установить карбон. Капот, двери, крышка багажника, задние стёкла, фонари и даже фары, всё это было заменено на карбон. Вес стал на 5,4 кг меньше. Даже аккумулятор фирмы Antigravity с весом 1,4 кг. Результатом всего этого стало, что сейчас этот Civic весит 1043 кг. Он на 318 кг меньше, чем стоковый цивик.

После того, как вес был сброшен, команда Spoon перешла к улучшению управляемости. Все швы кузова проварены, к швам приварен каркас, на лонжеронах добавлены усилители и каркас также приварен к задним стаканам. Установлены спортивные амортизаторы KW серии Competition. Они специально настроены для Type R и именно для этой машины. Регулируемые стабилизаторы, рычаги.

Лёгкие диски 18x10.5 Titan 7 wheels, а по кругу надеты слики YOKOHAMA, чтобы обеспечить максимально широкое сцепление с дорогой. Несмотря на то, что машинка лёгкая, она всё равно нуждается в огромных шести-поршневых суппортах brambo.

Одним из главных факторов успеха этого Civic`а в «TimeAttack», является аэродинамика. Spoon сделали всё, чтобы увеличить прижимную силу в поворотах, минимизируя лобовое сопротивление.

В стыке между сплитером и бампером, находится силиконовый уплотнитель, который не даёт воздуху просочиться дальше. Даже маленький зазор, может снизить работу сплитера на 25%. Сплитер переходит в плоское днище и это означает, что воздух не может выходить из-под днища, как обычно. Вместо этого, есть вентиляция на капоте и жабо удалено, чтобы воздух мог свободно проходить сверху. Диффузоры на сплитере помогают сгладить поток воздуха на гранях. Всё это способствует появлению высокого давления над и вокруг автомобиля, что создаёт прижимную силу.

Но классная аэродинамика есть и сзади. Это плоское карбоновое днище идёт по всей длине. Задний диффузор создаёт пространство позади машины куда вырывается весь этот воздух, за счёт чего появляется эффект Venturi и воздух высасывается снизу ещё быстрее. Это всё обеспечивает 360-градусную зону давления на автомобиль.

Также установлено старое доброе крыло (спойлер). Оно создаёт хорошую прижимную силу. Но мы знаем, что чем больше крыло, тем больше сопротивления оно создаёт, поэтому конкретно это, не очень большое.

Формула Spoon сработала, и они отыграли ещё 3 секунды от изначального круга этой машины. Какой бы дикой не была эта аэродинамика, она не является самой безумной штукой в этой машине.

Водительское сиденье находится по центру, что улучшает развесовку. Водитель будет второй по тяжести после двигателя в этом автомобиле. А так как двигатель спереди, следует сдвинуть водителя назад. Сиденье сдвинуто назад на 30 см от обычного. Гоночная тросовая кулиса K-Tuned, находится слева, которая легко переносится и на правую сторону, под любого водителя. Центр машины, также является самым безопасным местом и им даже не пришлось делать полноценный каркас в дверных проёмах, так как водитель сидит далеко от бортов. Меньше каркаса, значит меньше веса, что означает больше скорость, что означает больше кубков…

Когда надо менять цепь ГРМ и что является признаком необходимости замены?

"Владею Honda Civic Hybrid 2008 года. На данный момент пробег составляет 195.000 км. В автомобиле цепной механизм ГРМ, который по мануалу обслуживания не требует. Однако неоднократно в статьях, в том числе на вашем сайте, говорилось, что цепь растягивается и требует замены примерно к пробегу 200.000 км. Пока признаков неисправности не наблюдаю: никаких посторонних лязгающих звуков и т.д. Существует ли какая-нибудь диагностика цепного механизма ГРМ? Есть ли какие-нибудь признаки, по которым можно сказать о необходимости замены цепи? И надо ли произвести замену цепи просто при достижении определенного пробега, как в случае с ремнем ГРМ? Как-то не хочется лезть в этот узел и менять оригинальные детали, которые устанавливали еще на заводе, особенно когда все работает нормально".


То, что по заводской инструкции в двигателе Honda Civic Hybrid цепной механизм ГРМ обслуживания не требует, не означает, что он вечный и ему никогда не понадобится замена. Любой механизм от работы изнашивается, а в случае цепи износ в соединениях звеньев, помноженный на количество соединений, вызывает удлинение, или, как это нередко еще называют, растяжение цепи.


До определенного времени растяжение цепи компенсирует натяжитель, который выбирает слабину в одной из ветвей, однако до бесконечности его шток выдвигаться не может. И предельное положение штока является, пожалуй, единственным понятным даже неспециалисту признаком критического растяжения цепи при визуальной диагностике механизма ГРМ без снятия цепи. Далее цепи, которая в принципе к этому моменту уже должна быть заменена, требуется незамедлительная замена, ибо цепь будет продолжать вытягиваться в длину, а натяжитель свою задачу уже не способен выполнять.

К каким последствиям может привести ситуация, когда ход штока натяжителя выбран полностью, мы подробно рассказывали в статье "По сценарию TSI, или Виноват ли газ в перескоке цепи ГРМ сразу через 7 зубьев" , с которой рекомендуем ознакомиться.


При растяжении цепи нарушаются фазы газораспределения. На возможность выявить нарушение фаз с помощью компьютерной диагностики специалисты отвечают утвердительно, но предупреждают, что необязательно однозначной виновницей этого будет цепь.


При нарушении фаз может увеличиться расход топлива, однако поскольку этот параметр существенно зависит от манеры вождения и условий эксплуатации, а процесс износа цепи медленный, водитель должен иметь представление, каким при аналогичных условиях был расход топлива, когда автомобиль был еще практически новым. И виновников у повышенного расхода множество, а цепь в их перечне стоит далеко не на первом месте, из-за чего и в этом случае об однозначном указании на цепь говорить не приходится.


Посторонние звуки со стороны привода ГРМ способны просигнализировать о проблемах с цепью, но и здесь есть нюансы. Во-первых, звуки могут быть кратковременными лишь в момент запуска двигателя, пока масляный насос еще не создал в системе смазки достаточное для нормальной работы натяжителя давление масла. Во-вторых, известно немало случаев, когда изношенная цепь перескакивала через зубья звездочек, предварительно не предупреждая о грядущей катастрофе посторонними звуками и какими-то другими внешними признаками.


Есть двигатели, в которых цепь привода ГРМ желательно начинать проверять, а при необходимости менять задолго до пробега, названного в присланном вопросе, но цепь в 1,3-литровом моторе Civic Hybrid, по мнению специалистов, весьма долговечна и 200 тыс. км выдержать может. Однако сколько она способна прослужить еще, предсказать никто не взялся. Таким образом, после указанного пробега владельцу Civic Hybrid придется выбирать, что делать – продолжать ездить на свой страх и риск, проверить состояние цепи самостоятельно или обратиться с этим за помощью к знающим специалистам либо не надеяться на авось, заплатить "налог" на надежность и спать спокойно, без тени сомнений заменив цепь по пробегу, как в случае с ремнем ГРМ.

Пульс цен


Однако какова цена спокойствия? Анализ базы объявлений о продаже запчастей показывает, что на нашем рынке цепи для двигателя Civic Hybrid предлагаются по цене от 86 рублей.


Надо также учитывать, что помимо цепи изнашиваются контактирующие с ней приводные звездочки и башмаки натяжителя и успокоителя, а для полной уверенности, что в течение последующего пробега до новой ревизии привода ГРМ не произойдет ничего экстраординарного, требуется заменить и натяжитель, от работоспособности которого зависит многое. Комплект стоит от 220 рублей.

Желание не менять оригинальные детали, которые устанавливали еще на заводе, понятно. Непонятно, что мешает воспользоваться оригинальными запчастями и правильно их установить? Разумеется, это будет дороже, чем использование "неоригинала", пусть и самого качественного. Например, оригинальная цепь вряд ли обойдется дешевле 100 у.е.

Читайте также: