На холостых вибрация по кузову форд фокус 1

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Побеждаем вибрацию двигателя на ХХ. Свечи зажигания, ВВ провода, раскоксовка и чистка топливных форсунок

Прошло около двух месяцев, как я поставил на авто свой старый генератор, предварительно восстановленный в сервисе. Демонтированный Denso я отдал в сервис на восстановление. Диагноз подтвердился: подшипники. Их заменили, в остальном с ним все в порядке. Хотел было убрать его, положить на дальнюю полку, пока не понадобится, но начались некоторые странности.
Сначала я обнаружил, что с повышением оборотов фары вспыхивают ярче. С Denso такого не наблюдалось. Естественно, сразу померил напряжение тестером на заведенном авто — 14,8, многовато. При увеличении оборотов напряжение не меняется. Странно, напряжение не скачет, а фары вспыхивают ярче. Значит со старым генератором все же что-то не так. Хотел отложить разбирательство на потом, но появились новые симптомы: достаточно ощутимая вибрация двигателя и плавающие обороты на холостом ходу, плюс временами двигатель начинал дергаться. Как-будто троит, но больше похоже на пропуски зажигания или плохую работу топливных форсунок. Решил не испытывать судьбу и вернуть на место отремонтированный Denso. Была слабенькая надежда, что странное поведение мотора связано с генератором. Поменял его в сервисе, но проблему это не решило. Только фары перестали ярче вспыхивать при повышении оборотов.
Не генератор, значит ищем дальше: свечи зажигания, ВВ провода, катушка зажигания.

Свечи зажигания.
Почти 2 года назад поставил Bosch «Super» 0 242 229 661 с 3-мя электродами массы. К моменту замены пробег на них составил 34 000 км. Проблем с ними не было, менять пока не собирался. Но нужно было выявить причины странного поведения авто. На замену приобрел Bosch «Super 4» 0 242 232 514, с 4-мя электродами массы. Практически сразу после установки 3-х контактных свечей я решил, что потом на замену возьму именно эти, «Super 4». Поэтому не выбирал, а купил, что давно запланировал.

Кстати, про многоконтактные свечи ходит много разных слухов и мифов. Говорят, что из-за нескольких контактов дуга разряда больше, более равномерный поджиг воздушно-топливной смеси, более ровная и тихая работа двигателя и т. д. Бред все это. Не может дуга пробить на несколько контактов сразу, срабатывает только один. У свечей с одним контактом массы иногда может вообще не быть искры. Это случается в силу ряда причин: зальет или загрязнение и т.д. У многоконтактных свечей шансы выше — один из контактов сработает. Поэтому многоконтактные свечи просто надежней, в этом их основное достоинство. Ну и служат они дольше. А в остальном они ведут себя как и обычные свечи.

ВВ провода.
У меня стоят оригинальные высоковольтные провода и, похоже, что они родные с завода. Проблем они мне не доставляли, хотя пробег у них (к моменту замены) 214 000 км. На замену купил комплект высоковольтных проводов Janmor FS20 в силиконовой оболочке. Давно уже их выбрал. Поэтому с не заморачивался с поиском — просто купил.

С катушкой зажигания вообще не заморачивался. Лежала про запас родная Motorcraft. Правда с трещинами, но рабочая. Для проверки пойдет.

Получил все плюшки, выкроил время в выходной и поменял.

Но проблему это не решило. Значит мои ВВ провода и свечи в порядке и не в них дело. Что ж, положим их про запас и продолжим поиски проблемы.

Залил в "промывочную станцию" промывочную жидкость «LAVR ML101» и подцепил к подаче топлива, обратку просто сбросил в пустую бутылку. "Промывочную станцию" подвесил к петле капота.

Накачал давление в бутылку и стал заводить двигатель. Завелся он не с первого раза, но завелся. Промывка началась. Делал все по инструкции. Когда израсходовал где-то половину промывочной жидкости, стало понятно, что двигатель начал работать ровнее. К моменту окончания процедуры двигатель работал ровно. Вибрация практически пропала, дерганья двигателя прекратились.
Несколько рекомендаций по данной процедуре.
Обязательно нужно проверить систему на герметичность. Я собирал дома. Сначала накачал воздух — вроде держит. Но потом налил в бутылку воды и как только стал закачивать воздух — сразу побежало из-под крышки. Пришлось усилить изолентой))). Намотал несколько витков на горлышко и накрутил крышку на изоленту — больше ничего не протекало.
На глушитель лучше накинуть какой-нибудь шланг и вывести на улицу. Воняет))).
Не нужно накачивать в бутылку слишком большое давление. Иначе начнет сливаться много жидкости через обратку. Сначала у меня так и произошло. Пришлось переливать обратно в бутылку (пригодились шприцы). По инструкции нужно сделать перерыв на 10-15 минут, вот я им и воспользовался, что бы вернуть слившуюся жидкость в систему промывки.
Хоршо бы после промывки снять топливную рампу, вынуть форсунки и заменить уплотнительные кольца и ситечки. Я этого не сделал, не успел купить. Теперь в другой раз поменяю.
После промывки подцепил на свои места топливные шланги, вернул на место предохранитель топливного насоса и завел двигатель. Не сразу, конечно, пару раз дал поработать бензонасосу без пуска двигателя. Потом завел его и понаблюдал — процедура действительно помогла.
На этом можно было и закончить, но химия уже куплена и есть время. Поэтому приступил к раскоксовке.

Дал поработать двигателю пока он не нагрелся. Заглушил, выкрутил свечи, проверил уровни поршней. Мне повезло — они стояли практически в одну линию, поэтому мне не пришлось крутить колено, что бы выставить поршни. С помощью шприца с трубочкой залил равное количество жидкости в цилиндры. Закрутил свечи. И оставил на 1 час.
Что бы не испакостить свои новые — использовал старые. Еще с первых годов владения у меня остался комплект свечей Motorcraft. Их и использовал.
Пока шла раскоксовка, я снял защиту и все приготовил к замене масла.
Через час выкрутил свечи и все тем же шприцем из комплекта откачал жидкость из цилиндров. Жижа была очень грязная. Но расход жидкости был не большим. Если были бы проблемы с кольцами — жидкость бы стекла в поддон. После этого прикрыл свечные каналы чистой тряпкой и несколько раз покрутил мотор стартером. Естественно, предварительно вытащил предохранитель топливного насоса. Это, что бы удалить остатки жидкости из цилиндров. Посмотрел на состояние поршней через свечные колодцы. Раскоксовка полностью удалила нагар, и я увидел чистый металл поршней. Вот только сфотографировать не получилось.
После вернул на место предохранитель топливного насоса, вкрутил свечи (все те же Motorcraft) и завел двигатель. Дымило знатно))). Хорошо, что на глушитель был одет шланг и вывуден на улицу))). Дал поработать двигателю минут 10 (все по инструкции). Заглушил и приступил к следующей процедуре.
Промывка масляной системы.

Залил, завел двигатель, дал поработать 5 минут, заглушил и полез в яму сливать масло.
Ничего сверхъестественного, просто обычное грязное масло, как и положено после 10 000 км пробега.
Я заливаю масло Ravenol FDS 5W30. Дороговато, но пока все устраивает.

Еще одно новшество — маслосливной болт Masuma M-50 с неодимовым магнитом.

Давно хотел попробовать, при следующей замене масла посмотрю, что прилипнет к магниту.

Поменял фильтр, вкрутил маслосливной болт, залил масло. Поменял старые свечи Motorcraft на свои новые Bosch «Super 4». На этом все работы были закончены.

После проделанных процедур катаюсь уже неделю, накатал около 800 км. Мотор работает ровно.
Теперь на личном опыте убедился, что химия LAVR работает.

Форд фокус 1 2л двигатель автомат вибрация на холостых

Кузов и покрытие. Ремонты кузова. Введение Эта глава дает краткий обзор того, как параметры шума, вибрации и жесткости (NVH) проявляются в автомобиле, и какие корректирующие меры возможны.

Вибрация по кузову.

вибрация, опоры двигателя, опора коробки, вибрация кузова, вибрация двигателя, вибрация на руле
цитата:
Купил форд фокус американский,подскажите пожалуйста, когда авто холодный идет сильная вибрация по кузову, через 30 минут после работы двигателя вибрация почти пропадает, что это может быть?
заранее спасибо

было такое у меня
однозначно под замену все опоры двигателя
нижние и гидроопору
после их замены будешь приятно удивлен тишиной и покоем

Сам не знаю, а может просто двигатель меньше вибрирует так как прогрет и становится незаметно из салона, а на самом деле все равно есть вибрация, главное, чтобы с двигателем ничего не было.
спасибо всем за ответы

Один знакомый сказал, наверное прогнал, что это датчик температуры двигателя

Давайте рассмотрим варианты:
1, «умерли» опоры двигателя и/или коробки:
— проверить, при необходимости заменить.
2, «умирают» из-за пробега ВВ-провода и свечи:
— проверить ВВ-провода на «пробой», -«-
— проверить ЦВЕТ свечей (должны быть тёмно-коричневые), при необходимости заменить
3, проверить производительность бензонасоса — возможен БАНАЛЬНЫЙ НЕДОЛИВ , лечится — замена БН.
4, проверить напряжение в бортовой сети (на АКБ) — должно быть:
— в момент пуска не менее — 9,2 В
— при работе на ХХ — не менее 12,4 В
— при 2000 об/мин — не БОЛЕЕ 13,8 В
5, в случае коробки-автомата — проверить уровень масла, состояние — при сомнениях — заменить масло.
6, в случае катализатора — проверить давление на выхлопе (может бензуса НЕ ПРАВИЛЬНОГО хлебнул) — или замена или выбивать.
7, проверить проводку к датчику температуры двигателя (иногда банально перетирается) — заменить, заизолировать.

Из всего этого списка — я склоняюсь (по собственному опыту) — к ЗАБИТОСТИ топливной магистрали и помирающему БН.
Не печалься, всё лечится.

А динамика как? Машина-то ЕДЕТ или «ДУМАЕТ»?

все вышесказанное справедливо, но сильную вибрацию по кузову ( см. вопрос ) могут вызвать только убитые опоры двигателя

Владимир, а пробег у машины какой?

цитата:
все вышесказанное справедливо, но сильную вибрацию по кузову ( см. вопрос ) могут вызвать только убитые опоры двигателя

Владимир, а пробег у машины какой?

спорить не буду , поэтому «убиые опоры» стоят в списке под номером 1. Но меня смущает вот этот кусок фразы: «. минут через 30 работы двигателя вибрация почти пропадает. » Опоры ведь НЕ МОГУТ ВОСТВНОВИТЬСЯ от работы двигла. Поэтому и написал РАСШИРЕННЫЙ СПИСОК возможных причин.

Спасибо Юрий за информацию, буду иметь ввиду и пробывать пробег на авто 51000 миль 2000 г.в. автомат, 2 литра, может пропадает из-за того, что двигатель нагревается и начинает работать тише. Вчера проверял осмотрелся еще раз вибрация есть, но небольшая скорей всего такая есть у каждого автомобиля, странно почему через 30 минут пропадает почти полностью.

Сами понимаете, если приехать на станцию там на рассказывают таких сказок, что потом придется поменять все по кругу

Кузов и покрытие. Ремонты кузова.

Введение

Эта глава дает краткий обзор того, как параметры шума, вибрации и жесткости (NVH) проявляются в автомобиле, и какие корректирующие меры возможны.

Что понимается под термином NVH в автомобилестроении

Типы шумов в технологии NVH

Как различный шум проникает в автомобиль:

Распространение звуковых волн в воздухе

shum-vibraciya-i-zhestkost-1265.jpg

Звук это распространение продольных волн в форме изменений давления в воздухе.

Передача звука через кузов

Звук передается жидкостями или твердыми телами, например, кузовом автомобиля.

Скорость передачи (скорость звука) в жидкостях или твердых телах зависит от материала, но вообще быстрее чем скорость в воздухе (быстрее приблизительно в 5 раз).

Передача шума в автомобиле

shum-vibraciya-i-zhestkost-1265_2.jpg

  • Частоты ниже 20 Гц (низкие частоты) и превышающие 20 кГц (высокие частоты) не воспринимаются человеческим ухом.
  • Двигатель установлен таким образом, чтобы вследствие неровности дороги вертикально колебаться на своих упругих опорах.
  • Ненастроенные опоры двигателя будут передавать колебания к кузову и, следовательно, людям, находящимся в автомобиле.
  • Действуют следующие основные правила:
    • В автомобилестроении следует учитывать не только звуковые частоты, но также и неслышимые (низкие) частоты.
    • Низкочастотные колебания обычно можно заметить (большие амплитуды).
    • Высокочастотные колебания можно слышать, но они также будут восприниматься как колебания пола, рулевого колеса или сиденья.

    Демпфирование

    Колебание

    shum-vibraciya-i-zhestkost-1265_3.jpg

    Изоляция

    В технологии колебаний термин «изоляция» означает разделение элементов и систем. Пример:

    • Двигатель устанавливается на пружинных элементах, так, чтобы автомобилю передавались как можно малые колебания.
    • В автомобилестроении в качестве изоляции почти всегда используется резиновая подушка (опора). Упругость резины действует подобно пружине.
    • Эффективность этого типа разделения зависит от конструкции элемента.

    Характер шума и колебания в системах впуска и выпуска

    Система впуска автомобиля как источник звука, переносимого по воздуху, и звука, переносимого твердым телом

    shum-vibraciya-i-zhestkost-1265_7.jpg

    Система выпуска автомобиля как источник звука, переносимого по воздуху, и звука, переносимого твердым телом

    Причины вибрации двигателя на холостом ходу

    Вибрация на холостых на руль и на кузов

    Режим холостого хода (холостой ход, холостые обороты) – работа автомобильного двигателя на нейтральной передаче. В таком режиме крутящий момент ДВС не передается через трансмиссию на колеса. Достаточно распространенным явлением во время эксплуатации автомобиля может быть заметное усиление вибраций двигателя на холостом ходу. Среди подобных неисправностей отмечены:

    • вибрация дизельного двигателя на холостых;
    • сильная вибрация двигателя на холостом ходу применительно к агрегатам на бензине;
    • вибрация бензинового двигателя при работе на газу (в случае наличия ГБО);
    Дизель вибрирует на холостых оборотах
    Рекомендуем также прочитать отдельную статью о том, почему дизельный двигатель начинает сильно вибрировать на холостых оборотах. Из этой статьи вы узнаете о том, какие неисправности могут вызывать повышенную вибрацию дизельного мотора.

    Вибрации различной интенсивности чаще могут быть заметны на холодном двигателе, хотя в отдельных случаях нестабильная работа также проявляется на горячем двигателе после выхода мотора на холостые обороты.

    Двигатель сильно вибрирует на холостых: возможные причины

    Вибрации двигателя на руле

    Нормальная работа исправного мотора предполагает минимальные вибрации, что вполне допускается. Также следует учитывать, что в холодное время года двигатель может вибрировать несколько сильнее. После 3-5 минут прогрева уровень вибраций должен прийти в норму. Параллельно с этим не должно быть рывков, провалов или пропусков, а также посторонних звуков в работе двигателя.

    Появление заметных вибраций указывает на то, что возможны определенные неисправности. Сразу отметим, что повышенные вибрации являются губительными для ДВС, так что подобную проблему необходимо диагностировать и устранить как можно быстрее.

    Среди главных причин, по которым мотор начинает вибрировать (дрожать, дергаться) на холостых оборотах, специалисты выделяют следующие:

    • двигатель троит;
    • проблемы с правильностью крепления мотора;
    • неисправности подушек двигателя;
    • разбалансировка коленчатого вала;

    Для нормальной работы силового агрегата холостые обороты обычно составляют около 750-950 об/мин, что зависит от типа двигателя. Занижение оборотов холостого хода приведет к тому, что двигатель в этом режиме начнет работать менее стабильно и даже может глохнуть на холостых. Повышение оборотов закономерно приводит к увеличенному расходу топлива, а также повышенной нагрузке на ЦПГ и другие составные элементы ДВС. В результате сокращается моторесурс. По этой причине для каждого двигателя выдерживается оптимальный баланс для достижения максимальной экономичности и стабильности работы на ХХ.

    Мотор троит

    Двигатель троит

    Если двигатель начинает троить, тогда наблюдается неравномерная работа цилиндров. Наиболее сильно троение мотора на холостых ощущается в том случае, если один из цилиндров не работает. Нажатие на педаль газа позволяет частично компенсировать возникший дисбаланс посредством увеличения частоты вращения коленвала, но мощность двигателя все равно будет снижена.

    Устранять проблему с неработающим цилиндром необходимо как можно быстрее, так как помимо разрушающих двигатель вибраций в камере сгорания проблемного цилиндра не происходит нормального сжигания топлива. В результате избытки горючего смывают смазку со стенок неисправного цилиндра, тем самым увеличивая износ его зеркала. Также на изношенных моторах высока вероятность протекания несгоревшего топлива через уплотнения, что приводит к попаданию горючего в моторное масло и потере его полезных свойств. Двигатель в этом случае быстрее изнашивается, сильнее коксуется и т.д.

    Дополнительно стоит отметить вибрации двигателя, которые появились после замены ремня ГРМ. В этом случае необходимо исключить вероятность ошибки при установке ремня, так как смещение даже на один зуб приводит к нарушению фаз газораспределения. Результатом становятся сбои в работе двигателя и троение мотора.

    Крепление и неисправности подушек двигателя

    Подушка (опора) двигателя

    Распространенной проблемой, которая вызывает повышенные вибрации двигателя, является дефект креплений силового агрегата. Наиболее часто дело заключается в опорах (так называемых подушках) двигателя, которые со временем могут прийти в негодность. Указанные подушки являются своего рода демпферами, которые не только удерживают ДВС, но и гасят вибрации.

    Диагностировать проблему можно следующим образом. Пригласите помощника и откройте капот, после чего резкими рывками раскачайте автомобиль при помощи движения на машине вперед и назад.Помощник должен зафиксировать угол и степень отклонений мотора при такой раскачке. В норме двигатель должен раскачиваться вперед, назад, а также в стороны равномерно и одинаково.

    В случае обнаружения отклонений, то есть в какую-то сторону мотор имеет больший наклон, потребуется замена соответствующей подушки двигателя. Обратите внимание, специалисты рекомендуют менять подушки двигателя даже в том случае, если на самой детали нет видимых дефектов и повреждений. Также после замены опоры необходимо тщательно регулировать.

    Балансировка коленвала и ЦПГ

    Балансировка коленвала

    В процессе ремонта ДВС, который предполагает шлифовку или замену коленчатого вала, необходимо произвести последующую балансировку детали с маховиком и сцеплением. Чтобы отбалансировать коленвал, специалисты высверливают в его теле лишние граммы. Также необходимо произвести развесовку поршней, поршневых пальцев и других деталей ЦПГ перед сборкой мотора. Разница в весе деталей может вызвать серьезное усиление вибраций.

    Почему еще двигатель может вибрировать на холостых

    Вибрация мотора

    Теперь представим ситуацию, когда двигатель работает ровно и опорные подушки не вызывают нареканий, но вибрация передается на кузов автомобиля.

    1. Виновником может стать не сам мотор, а какой-либо навесной агрегат или элемент, который контактирует с кузовом. Для определения необходимо внимательно осмотреть подкапотное пространство, а также произвести диагностику снизу. Оптимальным решением будет воспользоваться подъемником, загнать автомобиль на яму или заехать на эстакаду.
    2. Еще одной причиной вибраций мотора может стать выход из строя балансировочных валов. Указанные валы ставятся на некоторые двигатели, которые изначально склонны вибрировать, для минимизации колебаний и достижения оптимального баланса.
    3. Отметим, что достаточно распространенной причиной появления вибраций двигателя является загрязнение топливной системы или заправка некачественным горючим. Особенно неустойчиво мотор начинает работать в случае попадания в топливо воды. Вибрация сопровождается повышенным расходом топлива и падением мощности. Обычно проблема устраняется путем откачки из топливного бака некачественного горючего или разбавлением уже имеющегося в баке объема качественным бензином или соляркой.
    4. Далее необходимо проверить фильтры (воздушный и топливный), так как загрязнение фильтрующих элементов и снижение их пропускной способности может вызывать нестабильную работу силового агрегата. Дело в том, что состав топливно-воздушной смеси в таких условиях далек от оптимального для режима ХХ.
    5. Также следует обратить внимание на элементы системы зажигания. Необходимо проверить свечи зажигания и высоковольтные провода, катушку зажигания.

    Как уменьшить вибрации двигателя

    Настройка холостых оборотов на инжекторном двигателе

    Если на автомобиле установлен карбюратор, тогда для уменьшения вибраций данный элемент требует тщательной настройки, после чего выставляются обороты холостого хода. Параллельно производится проверка топливного насоса.

    На инжекторных автомобилях также проверяется бензонасос, форсунки, датчики системы электронного управления, регулятор давления топлива в топливной рампе. Дополнительно рекомендуется почистить дроссельную заслонку и проверить клапан холостого хода, который осуществляет подачу воздуха в обход заслонки на ХХ. Вибрация дизельного двигателя на холостых может указывать на определенные неисправности ТНВД или форсунок, что также потребует тщательной диагностики и последующей настройки.

    Подведем итоги

    Как видно, малые обороты холостого хода влияют на стабильность работы мотора и оказывают разрушительное воздействие на двигатель в случае появления вибраций. По этой причине сознательное уменьшение оборотов холостого хода в целях экономии топлива можно считать нецелесообразным, так как последующий преждевременный ремонт мотора обойдется намного дороже.

    Стоит добавить, что к вибрации двигателя на ходу приводит езда на низких оборотах в случае движения под нагрузкой на повышенной передаче. Такая вибрация возникает по причине детонации двигателя. Детонация приводит в негодность блок цилиндров, поршни, вкладыши коленвала, корзину сцепления, маховик, конструктивные элементы трансмиссии и т.д. Для противодействия детонации необходимо заправляться топливом с рекомендуемым октановым числом и своевременно включать передачу, которая соответствует скорости движения ТС и дорожным условиям.

    Длительная эксплуатация автомобиля не рекомендуется:

    • при неисправных опорах (подушках) в точках крепления двигателя;
    • в случае сильной вибрации и троения мотора по причине неработающего цилиндра/цилиндров;
    • если имеет место постоянная вибрация в результате детонации двигателя;

    В отдельных случаях крепежные элементы (гайки, болты и т.д.) могут самопроизвольно раскрутиться от сильной вибрации, что приводит к непредсказуемым последствиям. По этой причине важно помнить, что усиление вибрации двигателя на холостых или в движении, а также вибрации на кузове могут быть симптомом неисправности самого двигателя, навесного оборудования, системы выпуска или трансмиссии. В этом случае автомобилю требуется немедленная профессиональная диагностика для локализации проблемы и проведения ремонта.

    Вибрация на холодную Ford Focus

    Доброго времени суток! Помогите с проблемой. При запуске холодного двигателя большая вибрация в салоне на торпеду и руль, при нажатии на газ и езде вибрация усиливается, но когда машина прогревается примерно 5-10 мин езды вибрация пропадает. Посоветуйте, что может быть?

    привет это скорее всего падушки на движке и коропке. нужно менять

    to 1killer: А прогревочные обороты присутствуют?

    Когда завожу холодный двигатель, машина работает на повышенных оборотах, затем падают. Значит присутствуют.

    to 1killer: Может одна свеча на холодную не работает как надо. Бывает что катушка таким образом глючит.

    to 1killer: Скорее всего vitalliy прав, не работает один цилиндр двигателя. Надо проверить свечи и высоковольтные провода.

    Два месяца прошло, как поменял свечи (оригинал) и ВВ провода (не оригинал). А окто знает, сколько примерно стоят оригинальные подушки двигателя и коробки??

    to 1killer: Тут может быть основные проблемы, свечи, подушки двигателя, или ВВ провода. Но все склоняюсь к свечам. Снимите проверить свечи какой состояние заливает ли.

    Подушки ДВС исключены. при прогреве они не меняют своих свойств на столько чтобы это стало ощутимо заметно.

    to vitalliy: Зря Вы исключаете подушки. Основная причина может быть именно в свечах, а вот колбасить может и по причине рваной подушки.

    to Messir: Согласен. Лишь подчеркнул что это не первопричина.

    to vitalliy: Но все же её исключать не надо.

    to 1killer: Доброго времени суток. Вероятною в баке конденсат, либо подушки шалят. Хотя, может, дело и не в них, ведь тогда бы вибрация была определенном диапазоне оборотов постоянно.

    to 1killer: Когда мотор дает тепло ,резина на подушке движка ,становится эластичнее,и вибрация пропадает,а в дальнейшем когда она порвется ,будет вибрация по всему кузову.

    А когда свечи,или ВВП движок будет ,колбасить ,или троить.

    У вас проблемы не в подушках и не в свечах. Вся проблема в катушке или проводах,раскажу как проверить КАТУШКУ!

    1)измерьте сопротивление вторичной обмотки, подсоединив омметр к выводам 2-го и 3-го цилиндров. Сопротивление должно составлять 8,0–9,0 кОм.

    2)Повторите проверку для выводов 1-го и 4-го цилиндров.

    3)хорошо обследуйте саму катушку на выявления белой жидкости похожую на засохшую жвачку,и на предмет черных угольных полос,это значит что пробивает.

    4)если показания катушки будут другие или найдете признаки описанные выше,то катушку на замену!

    Вибрации мотора на холостых оборотах

    Работа двигателя внутреннего сгорания с выключенным сцеплением или на нейтральной передаче называется работой в режиме холостого хода. При этом крутящий момент силового агрегата не передается на трансмиссию автомобиля и далее на колеса. Со временем может стать заметной усилившаяся вибрация двигателя на холостых и малых оборотах. В зависимости от типа ДВС количество оборотов на холостом ходу, при которых он функционирует устойчиво, составляет 850 об/мин. Понижение оборотов на холостых ведет к неустойчивому функционированию двигателя, включая вероятность самопроизвольной остановке.

     Работа двигателя внутреннего сгорания

    Почему появляются вибрации двигателя на холостых оборотах

    В нормальных условиях работы мотора в режиме холостого хода вибрации отсутствуют. В этом режиме не осуществляется передача вращающего момента через КПП на карданный вал, поэтому он должен работать устойчиво и не создавать лишних колебаний. Если у ДВС на холостом ходу или малых оборотах появилась сильная вибрация, убедитесь, что причиной является именно двигатель.

    Для этого достаточно выжать педаль сцепления (для отключения мотора от коробки передач). Если при выключении сцепления тряска осталась, это означает, что проблема заключается в двигателе, если нет – то следствием дерганья являются проблемы в сцеплении или коробке передач.

    При нормальной работе ДВС допускаются дисбаланс, который не сильно влияет на комфортность управления автомашиной. В зимнее время года двигатель при пуске может вибрировать сильнее. Однако при прогреве (минут через 5-10) уровень тряски возвращается в нормальный режим. При этом рывки, провалы и посторонние звуки при работе мотора должны отсутствовать. Если характер дерганья в режиме холостых оборотов изменился, это свидетельствует об определенных неисправностях в ДВС.

    Повышенные вибрации, возникающие от работы двигателя, негативно влияют и на состояние ДВС, и на техническую исправность других деталей и элементов транспортного средства. Поэтому необходимо в короткие сроки диагностировать источник вибраций и устранить его.

    Автомеханики выделяют следующие основные факторы, из-за которых повышаются вибрации мотора в режиме ХХ:

    1. Износ опор силового агрегата.

    2. Нарушение балансировки коленвала, в т.ч. после ремонта.

    3. Троение двигателя.

    открытый капот машины с установленным мотором

    Данные детали автомобиля выполняют две функции:

    1. Крепят силовую установку к кузову (раме) автомашины;
    2. Гасят его колебания.

    Опоры изготавливаются из специальной резины, которая изнашивается в процессе эксплуатации. Поэтому при появлении трещин, надрывов и т.п. они перестают устранять колебания, которые передаются на кузов и хорошо чувствуются в салоне. В случае, если повреждения имеют только один демпфер, то с большей долей вероятности изношены и другие, только это пока не проявилось. В связи с этим осматривать и менять надо все опоры.

    Рассмотрим, как определить, что источником повышенных колебаний является неисправность опор двигателя.

    1. Проведите визуальный осмотр сайлентблоков мотора. Они не должны иметь крупных трещин, надрывов и отслаиваться от металлических частей.
    2. Установив подкатной домкрат с резиновой проставкой, приподнимите поочередно двигатель с каждой стороны, где размещена подушка (место подъема должно быть максимально близко к опоре силового агрегата). Наблюдайте за работой двигателя после каждой смены местоположения домкрата. При подъеме двигателя со стороны неисправной подушки сила вибраций, передаваемых на кузов машины снизится.
    3. Кроме того, диагностику можно провести без использования домкрата. Для этого нужен еще один человек. Открываем капот и раскачиваем автомобиль, резко меняя направленность движения. При этом помощник должен посмотреть угол крена мотора в разные стороны. При исправных подушках силовая установка будет раскачиваться во всех направлениях равномерно и одинаково. Мотор будет крениться больше в сторону неисправной опоры, которую и необходимо заменить.

    Если повышенные колебания появились после проведенного ремонта ДВС, то здесь налицо низкое качество проведенных восстановительных работ. При заводской сборке силовой установки или ее ремонте на качественном автосервисе с демонтажом коленвала перед установкой в обязательном порядке проводится балансировка коленвала в сборе с маховиком и сцеплением. Балансировочные работы проводятся на специальном балансировочном стенде, где фиксируются и устраняются все биения.

    В целом процесс похож на процедуру балансировки колес при шиномонтаже с разницей в том, что специалист не навешивает дополнительные грузики, а высверливает необходимые отверстия. При проведении работ в «полевых условиях» балансировка не проводится и, как результат, сила вибраций увеличивается. При капитальном ремонте силовой установки перед сборкой необходимо провести и развесовку деталей ЦПГ. Неравномерность весового размещения деталей приводит к повышенному подергиванию и значительному сокращению срока службы мотора.

    Дрожание обязательно усилится, если маховик неоднократно перегревался и впоследствии не подвергался расточке и балансировке. Но и при сильном снижении массы маховика его вес может оказаться ниже инерционного, сглаживающего огрехи в балансировке коленчатого вала и разнице веса элементов ЦПГ. Как результат, наблюдается неустойчивая работа ДВС на холостом ходу.

    Некоторые автовладельцы, чтобы снизить стоимость ремонта, удаляют балансирные валы. Это неминуемо ведет к нарушению балансировки, повышению вибраций и нагрузки на коленвал, тем самым снижается ресурс двигателя в целом.

    На автомашинах с механической КП сильные колебания на холостом ходу могут быть следствием установки плохого качества сцепления.

    Диагностика вибраций в моторе

    Троение ДВС – это процесс, при котором один и более цилиндров не работают или функционируют с перебоями. Чаще всего это происходит из-за вышедшей из строя свечи зажигания. Проверить данную неисправность можно, если резко нажать на рычаг акселератора. Следствием действия будет прострел в выхлопной системе.

    Неопытным водителям сложно заметить неисправность свечи зажигания. Связано это с тем, что свеча редко приходит в неисправность одномоментно. Этот процесс идет по следующей схеме: сначала искра образуется хорошая, затем со временем она слабеет, далее появляются пропуски в искрообразовании и в конце искра не вырабатывается вовсе.

    Со временем проблема усиливается, переходя в сильные вибрации, которые могут отдаваться даже на рулевое колесо и будут чувствоваться в салоне машины. Кроме того, при троении наблюдается:

    • снижение тягово-мощностных характеристик автомобиля;
    • провалы при разгоне;
    • дерганье автомашины при движении в горку.

    Для определения неисправной свечи необходимо на заведенном двигателе попеременно снимать со свечи высоковольтные провода. При отключении рабочей свечи мотор резко теряет обороты и может заглохнуть. Если свеча не рабочая, то при ее отключении характер работы силовой установки не изменится.

    Еще одним способом является выкручивания свечи из головки блока и ее осмотр. На ней не должно быть трещин, нагара, следов масла и она должна быть сухой. Если свеча не рабочая, то электрод мокрый, так как она будет омываться топливной смесью, которая не воспламеняется из-за отсутствия искры.

    Многочисленные и периодические пропуски говорят о проблемах в нескольких цилиндрах.

    Кроме неисправных свечей зажигания троение двигателя может происходить и из-за:

    • перебоев в подаче топлива;
    • неправильно выставленных меток ГРМ;
    • низкого качества топливной смеси;
    • прогорания клапана;
    • неисправности высоковольтных проводов;
    • ошибок ЭБУ;
    • неисправности катушки зажигания.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Видео: Форд Фокус 2 Промывка форсунок / Вибрация на холостых

    По каким причинам ещё мотор может вибрировать на холостых оборотах

    Рассмотрим причины, когда мотор функционирует в штатном режиме и подушки ДВС исправны, но колебания кузова все равно ощущаются.

    1. Источником может быть и ДВС, и навесные узлы или детали, контактирующие с кузовом. Поэтому нужно изучить подкапотное пространство и провести диагностику снизу. Более удобным для этого будет использование смотровой ямы, эстакады или подъемника.
    2. Неисправность балансировочных валов также может являться причиной усиления вибраций. Их устанавливают на некоторые силовые установки, которые склонны к высоким колебаниям, для снижения подергивания и установления баланса.
    3. Частой причиной вибраций выступает низкое качество топлива и степень загрязнения топливной системы. Неправильная работа двигателя проявляется при попадании в бензин воды. Такое подергивание сопровождается заметным снижением тяговых характеристик и увеличением расхода топлива. Проблема устраняется чисткой топливной системы и полной заменой горючего.
    4. Загрязнение воздушного и топливного фильтра негативно сказывается на качестве горючей смеси, что приводит к неправильному смесеобразованию и нестабильной работе мотора.
    5. Проверяем исправность элементов системы зажигания (свечи, провода, катушка, в том числе угол опережения).
    6. Повышенная нагрузка на генератор автомобиля вызывает увеличение силы вибраций. Например, одномоментное включение обогрева элементов кузова и салона, климатической установки и др. на автомашинах с малосильным силовым агрегатом ведет к повышению силы подергиваний. При повышении оборотов ДВС колебания снижаются или пропадают. Кроме того, дрожание на холостых оборотах могут вызвать проблемы с генератором, который не выдает объем необходимого тока.
    7. Значительные колебания, отдающиеся на кузов, возникают по причине неисправности КПП, при этом тип коробки (автоматическая, механическая, роботизированная) не имеет значения. Причины могут заключаться в элементах трансмиссии (сцепление, карданный вал).

    Вибрации у дизельных моторов

    Дизельный мотор

    Кроме основных факторов, усиление колебаний на холостом ходу у дизельных агрегатов обусловливается неисправностями в других частях конструкции автомашины. Стабильное функционирование данных ДВС сильно зависит от состояния деталей и узлов топливо обеспечивающей системы, например, от степени их загрязненности. Загрязнение происходит из-за частиц и примесей (в т.ч. воды) из топлива и воздуха в элементы топливной системы из-за плохой фильтрации.

    Виновником усиления колебаний может стать неисправность узлов топливоподающей системы и в первую очередь ТНВД.

    Если вибрирование ощущается в первое время после пуска холодного ДВС, а после прогрева пропадают, то неисправна свеча накаливания. Помимо этого, не стоит исключать из перечня причин и исправность мотора – наличие соответствующего нормативам уровня компрессии.

    Двигатель не тянет и очень сильно вибрирует

    День добрый. Кто нибудь сталкиваля. Сначала начались еле заметные провалы в тяге, чуть позже двигатель вообще перестал тянуть и появилась сильная вибрация. А потом такое ощущение что сгорание топлива стало происходить в выхлопной системе. Днище нагрелось так что начала плавится шумоизоляция в салоне. И всё это за какие то сорок минут. Автомобиль заводится и едет. Двигатель 1.6 восмиклапанный. (CDDA) Привод вала - цепь. Есть какие нибудь мысли? Спасибо.

    Ещё не смотрел! Тут меня соседи уже испугали кислородным датчиком.

    С ужасом представляю как это всё разбирать. Глушак родной (8лет) Надо запастись прокладками, гайками и герметиком. Я один раз востанавливал выхлопную систему третьего гольфа. У катализатора пришлось полностью востанавливать фланец при помощи газосварки.

    to Ilja172: Насчет нет тяги обсуждалось тут . Вибрация может быть так же из-а разбитых подушек.

    Начну с ревизии катализатора и замены лямбда зонда. (хорошо что зонд у меня один) А опоры недавно смотрели проффесионалы. Сказали что нормальные. А дальше будет видно.

    Думаю, что именно они как раз и забиты.

    Разобрал я глушитель и посмотрел катализатор. Всё в норме . Катализатор цел чист. А тазик не едет.

    Спасибо Виталий. Я когда отсоединил катализатор - завёл. Шумновато. Но то же самое. А от выхлопа воняет как от старой советской классики зимой. Я для импровизации заеду завтра в нормальный сервис и сделаю диагностику. Даже интересно что скажут.

    Понятно. А в глушаке то не хлопает периодически?

    И нам интересно. Ждем результатов не онлайновой диагностики.

    Ну катализатор еще можно посмотреть на просвет. А как Вы просмотрели глушитель?

    Завели и поехали? Или просто завели и понюхали?

    К выхлопной системе я вернусь после диагностики электроники. Надеюсь что будет какой нибудь датчик. Тазик я заводил без катализатора ,но не ездил. Без глушителя работает так же не стабильно. (на холостых оборотах) Мне не понятно одно. Откуда перегрев выхлопноЙ системы ? Теоретически как будто сбилось зажигание. Или может клапан.

    Или может клапан.

    Но это будет отчетливо слышно, когда двигатель работает без катализатора и глушителя. Будет характерное подсасывание.

    Как же хорошо когда задача ясна. Надо поменять сцепление - купил, поменял. Амортизаторы - поменял. Пыльники приводов - поменял. И так много всего по мелочи. Один без книжки. и всё понятно. А тут выяснилось что у соседа автосервис. думаю поддержу соседа, поменяю один сайленблок задней подвески у него в сервисе. Я целый час глядя на то как мастера уродуют мою машину уговаривал их отсоединить рычаг от подвески и положить его на пресс что бы выдавить сайлентблок.

    Шум, вибрация и жесткость (NVH) Ford Focus 1

    По мере увеличения насыщенности автомобиля различными аксессуарами, увеличения изысканности салона, повышения комфортабельности все большее значение приобретает решение вопросов, связанных с шумом, вибрацией и жесткостью (NVH) автомобиля. Этот раздел поможет Вам при диагностике, проверке и выполнении ремонта в случаях, когда проблемы связаны с NVH.

    • Шумом считаются звуки, не связанные с нормальной работой оборудования салона, которые влияют на удовлетворенность клиента поездкой.
    • Вибрацией считаются импульсы/дрожание, ощущаемые клиентом, которые не зависят от дорожного покрытия.
    • Жесткость - это такой характер движения автомобиля, при котором клиент отчетливо воспринимает реакцию автомобиля на качество дорожного покрытия.

    Теория диагностики

    Диагностика - это нечто большее, чем точное следование серии взаимосвязанных действий, направленных на поиск причины определенного проблемного состояния. Это способ наблюдения за системами, которые не функционируют должным образом, и определения причины, почему это происходит. Также это и осмысление того, как система должна работать и работает ли она правильно.

    Существуют основные правила проведения диагностики. При следовании этим правилам обычно можно, исследуя систему, с первого раза найти причину того или иного проблемного состояния.

    Знание системы

    • Знание того, как элементы сочетаются/ взаимодействуют друг с другом.
    • Знание того, как работает система, а также знание ее предельных характеристик/ состояний и что произойдет, если система будет работать неправильно.
    • Иногда это означает проверку системы в сравнении с другой системой, которая работает заведомо правильно.

    Знание истории системы

    Знание любого из следующих моментов может сэкономить время:

    • Насколько стара или наоборот, насколько нова эта система?
    • Какие ремонты проводились?
    • Выполнялось ли в прошлом такое обслуживание/ ремонт, которое могло привести к нынешнему состоянию?
    • Какова история обслуживания системы?

    Знание истории состояния

    • Возникла ли проблема внезапно или нарастала постепенно?
    • Была ли проблема связана с некоторыми другими событиями, такими как столкновение или ранее выполненная замена элемента?
    • Знание того, как проблема стала известной; это может быть важной "уликой" при поиске причины неисправности.

    Знание вероятности развития определенных состояний

    • Простая причина более вероятна, чем сложная.
    • Например: Проблемы электрического характера обычно возникают в соединениях/ разъемах, а не в элементах; Отсутствие запуска двигателя вероятнее всего вызвано разрывом провода или небольшой разрегулировкой, а не поломкой распредвала.
    • Знание разницы между невозможным и невероятным. Определенные сбои/ неисправности в системе могут быть невероятными, но все же случаются.
    • Новые элементы - это только новые элементы. Это совсем не означает, что это всегда хорошо функционирующие элементы.

    Устранение признака неисправности, но сохранение причины

    Уменьшение давления в шине переднего колеса может устранить увод автомобиля в одну сторону, но не устранит исходную причину проблемного состояния.

    Уверенность в найденной причине неисправности

    • Двойная проверка
    • Что послужило причиной износа элемента?
    • Разболтанная опора коробки передач или двигателя может указывать на то, что и другие опоры также разболтаны.

    Таблицы диагностики

    Таблицы - это наипростейший способ выражения взаимосвязи между основными логическими и физическими элементами системы. Таблицы помогают в кратчайшее время найти причину проблемного состояния. Таблицы диагностики объединяют множество зон диагностики в один "видеоряд", показывающий:

    • вероятность определенных явлений, случающихся в системе
    • быстроту проверки определенных элементов и функций по сравнению с другими
    • простоту выполнения определенных проверок по сравнению с другими
    • устранение проверки больших частей системы за счет выполнения простых проверок
    • сужение зоны поиска к маленькой "точке" до выполнения глубокой проверки

    Самый быстрый способ выявить причину проблемного состояния - это работа с использованием имеющихся приборов и инструментов. Это подразумевает работу в соответствии с таблицами диагностики с использованием соответствующего специального оборудования.

    Для использования на автомобилях Ford подходит целый ряд тестеров, используемых для диагностирования проблем NVH. Они предназначены для обнаружения механических шумов, шума, производимого ветром и шумов типа скрипа и дребезжания.

    Оборудование поставляется по программе FSE/ Rotunda.

    Хруст в коробке и вибрации двигателя Форд Фокус.

    Основные причины вибрации на стоящем Форд Фокус.

    Стук шатуна убивающий двигатель Форд Фокус. Вибрация на холостых.

    Вибрация двигателя Форд, Хруст при повороте, обороты Форд Фокус. ЧаВо 13-3

    Почему возникает вибрация при разгоне на Форде Фокус 2?

    Со временем у любого автомобиля появляется вибрация. Это происходит в результате нарушения регулировок, а в ряде случаев является признаком неисправности узлов и деталей автомобиля. Вибрация может появиться при наборе скорости и у достаточно нового автомобиля, и у автомобиля со значительным пробегом. Помимо неприятных ощущений и раздражения у водителя и пассажиров в ряде случаев она может привести к серьёзным поломкам и создать аварийные ситуации. Достаточно сложно точно сказать почему возникает вибрация при разгоне на Форде Фокус 2. Существует несколько причин присущих большинству автомобилей и конкретно данной модели американского производителя. Основные причины возникновения вибрации при разгоне:

    • Дисбаланс передних колёс.
    • Неисправность подушек крепления двигателя.
    • Износ внутреннего ШРУСа передней оси.
    • Дисбаланс деталей шатунно-поршневой группы двигателя.

    Дисбаланс передних колёс

    Вибрация при разгоне на Форд Фокус 2

    Данная неисправность проявляется обычно после попадания на скорости в яму, коих на наших дорогах предостаточно и в результате неравномерного износа протектора. Если вибрация Форд Фокус 2 при разгоне появилась сразу после попадания колесом в яму, то причина в повреждении диска. При ускорении и движении на повышенных скоростях возникающая вибрация через рулевую рейку Форд Фокус 2 и элементы подвески передаётся по кузову автомобиля и на рулевое колесо. Устраняется путём замены колёсных дисков или авторезины. Проверить балансировку и исправность дисков можно в любом автосервисе. Выявить причину самостоятельно можно путём всё той же замены колёс на автомобиле Форд Фокус 2. Для выполнения работ потребуется:

    • Домкрат.
    • Баллонный ключ.
    • Козелки.
    • Противооткатные упоры.

    Транспортное средство устанавливается на ровную площадку, фиксируется при помощи ручного тормоза, под колёса с одной стороны устанавливаются противооткаты. Ослабляются гайки на обоих колёсах с одной стороны, поддомкрачивается заднее колесо и подставляется упор. Снимается заднее колесо и тщательно осматривается. Протектор на нём должен быть равномерно изношен и должны отсутствовать явные повреждения диска. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и меняем колёса местами. Закручиваем гайки, снимем автомобиль с упора и домкрата. Проводим аналогичную операцию с другой стороны автомобиля. Проверяем машину на ходу при наборе скорости. Если при разгоне Форд Фокус 2 вибрация пропала или изменила свою частоту, то можно сразу ехать в шиномонтаж для выравнивания дисков и балансировки колёс или в магазин за новыми дисками и резиной. Если вибрация осталась без изменения, то продолжаем работы по её выявлению.

    Неисправность подушек крепления двигателя

    Износ внутреннего ШРУСа передней оси

    Вибрация при разгоне на Форд Фокус 2

    Неисправность внутреннего ШРУСа является основной причиной возникновения вибрации автомобиля при ускорении. Особенностью автомобиля Форд Фокус 2 является то, что наиболее подвержен износу левый ШРУС, поэтому проверку следует начинать именно с него. Провести проверку можно в автосервисе, а при наличии некоторого опыта в ремонте провести работы самостоятельно. Для проверки состояния детали потребуется:

    • Смотровая яма или подъёмник.
    • Домкрат и упор.
    • Набор слесарного инструмента.
    • Ёмкость и жидкость для промывки деталей (бензин, керосин, дизтопливо).
    • Ветошь.

    Автомобиль устанавливаем на смотровую яму, ставим на ручник, поддомкрачиваем, ставим упор и снимаем переднее левое колесо. Отворачиваем ступичную гайку и шаровую опору. Демонтируем переднюю стойку вместе со ступицей и отводим её немного вперёд. Снимаем крепящий хомут внутреннего ШРУСа и вытаскиваем привод полностью. Тщательно промываем деталь, особенно внутреннюю часть стакана и протираем при помощи ветоши. Следует смотреть, чтобы на рабочих поверхностях не оставались части материи. Осматриваем рабочие поверхности и проверяем при помощи пальца. Рабочая поверхность трипоида должна быть абсолютно гладкой, без малейших задиров. При выявлении борозд или канавок даже незначительной глубины ШРУС подлежит замене. Если деталь исправна, то собираем привод в обратной последовательности и приступаем к проверке правого ШРУСа. Приводы лучше менять парно, поэтому при обнаружении задиров на одном следует поменять оба.

    Дисбаланс деталей шатунно-поршневой группы двигателя

    Данная неисправность встречается достаточно редко и бывает только на очень изношенных двигателях или после неправильно проведённого капитального ремонта Форд Фокус 2. Неисправность появляется в результате сильного износа одной или части деталей шатунно-поршневой группы или неправильной подборке деталей при ремонте. При резком ускорении образуется вибрация, которая становится незаметной при снижении оборотов. Определить причину вибрации в этом случае может только опытный специалист. Устраняется вибрация проведением капитального ремонта силовой установки с тщательной подборкой деталей. Проведение капитального ремонта силовой установки достаточно дорогостоящая операция, поэтому в ряде случаев лучше приобрести новый или контрактный двигатель.

    Читайте также: