На ленд крузер 80 при сдаче назад машина теряет обороты что может быть

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Падают обороты при движении: что делать?


В жаркую погоду или просто летом машина едет ну просто изумительно, но через некоторое время начинают падать обороты, авто не тянет, температура в норме, торможу, стою пять минут, отдыхаю, завожу и еду себе нормально. Где-то минут 20-30, потом опять все повторяется, чек не высвечивается. В прохладную погоду зимой все нормально, такого нет. В прошлом году была точно такая же неисправность, но тогда высвечивался чек, и неисправность вылезла сама: стерлись щетки на стартере после замены ездил и горя не знал. Но сейчас не знаю уже, на что и думать, может быть, подскажете? Владимир.

Здравствуйте, Владимир. Такие симптомы, как проявляющиеся в вашем авто, не могут свидетельствовать о конкретной поломке. Здесь необходимо смотреть автомобиль, чтобы точно выяснить, по каким причинам вы теряете обороты при движении.

Мы дадим вам несколько рекомендаций:

    Для начала вам необходимо проверить работу бензонасоса. Судя по всему, проблема заключается именно в нем. Когда во время движения у вас вновь проявятся симптомы «болезни», возьмите мокрую тряпку и положите прямо на него. Если холостые обороты выровняются, и двигатель вновь заработает хорошо, то, по всей видимости, подошло время замены топливного насоса. Кроме того, рекомендуем вам проверить сетку насоса, которая также считается топливным фильтром. Прочистите ее, так как она часто является причиной нестабильной работы двигателя.

Удачи вам. Надеемся, наши советы вам пригодятся.

Видео «Диагностика Kia Sportage своими руками»

В этом видео показан процесс самостоятельной диагностики автомобиля Kia Sportage при помощи скрепки.


  • Шевроле Авео не набирает обороты: разбираем причины неисправности

  • Что делать, если автомобиль Опель Зафира теряет обороты и скорость?

  • Толчки в коробке как результат замены масла

Не падают обороты двигателя: почему так происходит

Для нормальной работы двигателя и приемлемого расхода топлива необходимо, чтобы все системы силового агрегата работали исправно. При этом двигатель должен нормально работать как под нагрузкой, так и в режиме холостого хода.

В этой статье мы поговорим о том, почему не падают обороты мотора, а также рассмотрим основные причины, по которым возникают подобные проблемы на карбюраторных и инжекторных авто.

При сбросе газа обороты повышены или «зависают»: распространенные неисправности

Не падают обороты двигателя

Начнем с того, что на многих автомобилях с инжектором во время прогрева ДВС обороты поднимает ЭБУ. Это необходимо для того, чтобы силовой агрегат стабильно работал после холодного пуска.

Однако после повышения температуры блок управления понижает обороты ХХ, доводя их до нормы. На многих машинах с карбюратором водитель самостоятельно увеличивает обороты во время прогрева, используя так называемый «подсос».

При этом после того, как двигатель прогрет, в норме холостой ход составляет, в среднем, 650-950 об/мин. Если нажать на газ и отпустить акселератор, обороты должны повышаться, после чего снова понижаться до указанных значений.

  • Итак, начнем с частых проблем карбюратора. Зачастую обороты двигателя не сбрасываются по причине проблем с дроссельной заслонкой. Например, когда водитель давит на газ, заслонка должна быть открыта шире, чтобы в цилиндры попадало больше воздуха для сжигания топлива. После того, как педаль газа отпускается, заслонка закрывается, обороты уменьшаются.

Если же заслонка не закрывается до конца, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, обороты повышены. Причиной может быть сильное загрязнение дроссельного узла или повреждения самой заслонки (деформация). Для начала следует почистить заслонку, в качестве очистителя подходит жидкость для очистки карбюратора.

Высокие обороты холостого хода инжектор карбюратор
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на холостом ходу повышены обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах высоких оборотов холостого хода на инжекторном или карбюраторном двигателе, а также о способах диагностики и ремонта данной неисправности.

Еще отметим, что неплотно заслонка закрывается и в том случае, когда изношен трос привода. В таком случае трос подлежит замене. На карбюраторных машинах не падают обороты двигателя часто и в том случае, если прокладка между карбюратором и ГБЦ вышла из строя. Также виновником может оказаться впускной коллектор, который имеет повреждения.

Главной задачей становится найти правильное соотношение количества топлива и воздуха. Нередко высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора также приводит к повышенным оборотам. Проверку следует начинать с игольчатого клапана.

  • Теперь перейдем к инжектору. Обратите внимание, на многих инжекторных авто после чистки дроссельной заслонки узел также нужно дополнительно «обучать». Что касается неполадок, сама инжекторная система сложнее, то есть причин высоких оборотов больше по сравнению с карбюратором.

Простыми словами, если указанный датчик подает неверный сигнал, ЭБУ считает, что двигатель холодный и задействует режим прогрева. В этом случае блок управления поднимает обороты, чтобы силовой агрегат работал стабильно и быстрее вышел на рабочую температуру.

Отдельное внимание следует уделять прокладкам, так как подсос воздуха может приводить к тому, что нарушается смесеобразование. Это значит, что нужно отдельно осматривать прокладки коллекторов, уплотнители форсунок и т.д.

Плавающие обороты: причины

Плавают обороты двигателя

Отметим, что в некоторых случаях обороты не просто медленно падают или держатся на одно уровне, а «плавают». В таком случае двигатель может работать нестабильно. Плавающие обороты сначала падают, затем резко возрастают и все повторяется. Частой причиной такого явления становится подача лишнего воздуха, что и приводит к «скачкам» оборотов на ХХ.

Если же возникают сбои, блок управления не может приготовить «правильную» смесь для режима ХХ, что и вызывает скачки оборотов после отпускания педали газа или при работе мотора на холостых.

Подведем итоги

Как видно, чтобы точно определить, почему не сбрасываются обороты двигателя, во многих случаях может понадобиться углубленная диагностика. Для карбюраторных моторов зачастую необходима чистка и регулировка самого карбюратора, тогда как для инжектора потребуется компьютерная диагностика.

Скачут обороты холостого хода причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу. Из этой статьи вы узнаете о том, в чем может быть причина скачков оборотов холодного или горячего двигателя в режиме холостого хода.

Если проблема не лежит на поверхности (закис трос заслонки, после мойки или химчистки неправильно положен коврик в салоне, который поджимает педаль газа и т.п.), тогда лучше доставить машину в сервис.

Наиболее сложной ситуацией является такая, когда устройство системы питания предполагает наличие большого количества датчиков и исполнительных устройств. В этом случае даже использование диагностического оборудования не всегда позволяет быстро и точно определить проблему.

Напоследок отметим, что своевременное обнаружение проблемы позволяет сохранить ресурс ДВС и других узлов и агрегатов. Другими словами, высокие обороты ХХ, плавание оборотов и скачки указывают на то, что имеются проблемы с подачей воздуха/топлива или со смесеобразованием. Игнорирование таких неполадок негативно влияет на двигатель и срок его службы.

Высокие обороты холостого хода

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Двигатель подергивается, вибрирует, троит на хлостых причины

Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.

Почему двигатель неровно работает на холостом ходу, появляются скачки оборотов на холостых. Основные причины неустойчивого холостого хода, диагностика.

Почему двигатель троит симптомы и ремонт

Какие симптомы указывают на то, что двигатель начал троить: основные признаки троения мотора. Распространенные причины троения ДВС, диагностика, ремонт.

Скачут холостые обороты

На холостом ходу "плавают" обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Обороты по тахометру

Плавающие холостые обороты двигателя "на холодную". Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

TOYOTA LAND CRUISER. РЕМОНТ АКПП

Вскрытие показало: неисправность гидроблока, износ фрикционных дисков.

Что сделано: замена ремкомплекта, ремонт бублика, замена гидроблока, фильтр масло.


Перед установкой нового гидроблока
Собственно новая плита для Ленд Круизер 200 4.5 дизель 2008 г.в.

Toyota Land Cruiser 100
Land Cruiser 100
Land Cruiser 100
Land Cruiser 100

Land Cruiser 100

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Toyota Land Cruiser с гарантией.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Ленд Круизер, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Land Cruiser (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

GEARMATIC — недорогой ремонт коробки автомат Тойота Ленд Круизер цена приемлимая.

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Тойота Ленд Круизер 200 150 100 70 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

115 Comments

Доброго времени суток! При покупке ТЛК100 на компьютерной диагностике двигателя удается посмотреть работу кислородных датчиков,остальные проверки недоступны,а один из 3 сканеров даже не смог подключиться. Подскажите возможные причины и целесообразность покупки,заранее благодарен!

А какие сканеры то?

Добрый вечер. У меня ТЛК 200 2013(дизель) . И обороты плохо набирает, а про набор скорости вообще молчу. Как будто держит кто-то сзади. Что делать?

Диагностику, проблема скорей всего в топливной.

Димитир поминайте фильтр топливный баки

Добрый день, подскажите пожалуйста очень бледно стала гореть панель.? В электрике все в норме. (200, дизель)

Не наш профиль. У нас только АКПП.

Добрый день. У меня тлк 100, двигатель 4,7 выпуск 2000 года. Пропала задняя передача, передачи вперед все есть. Масло в коробке и фильтр менял в этом году, до этого проблем не было. Данная не исправность произошла в отпуске в Карелии, смогу ли я доехать до Мурманска?

Здравствуйте , подскажите пожалуйста . машина land cruiser 100 4,7 литра 2003 год автомат без щупа a750f произвёл замену масла полную через аппарат, уровень был выставлен. Через пару месяцев появилась проблема : при плавной езде при включении пятой передачи появляется вибрация сильная, на остальных передачах всё хорошо и плавно , Рывков никаких нет . причём вибрация эта только на низких оборотах около 1200 1500. Скажите пожалуйста что это может быть

Удаленно трудно точно сказать в чем дело, нужна диагностика по месту. Возможно проблема в гидроблоке.

здравствуйте проблема такая при нагретой машине начинает маргать офдрайв что то с аккп как сделать самодиагностику в интернете обьясняют как то не понятливо ленд 80 94 года

Мы не пользуемся ей, не подскажем.

народ если у кого и была такая проблема как у меня или возникла когда аккп трогается как будто не с первой передачи а со второй то это соленоидный клапан №1

Доброе воемя суток! Подскажите что может быть:
Завёл машину сдал назад, включил D произошёл пинок и коробка перестала работать. Ни вперёд ни назад не едет, включаешь нейтральную идёт какой то шум, как будто что крутится, а когда включаешь парковку идёт скрежет.

Какой год выпуска?

Ок, как проеду отпишусь. Спасибо

Какие ещё варианты? Что ещё проветрить? Что может ещё быть? Уже нормально проездил, почти 250 км. И нет разницы. Посоветуй пожалуйста.

Заезжал, все говорят, что на ней автоматическая адаптация, надо поездить, единственное они скинули все ошибки чтобы заново само адаптировалось, но проехал уже 150 км и нет разницы, сегодня проверил уровень, не хватало 500 грамм. Может 150 км недостаточно?

Доброй ночи, проблема вот в чем, 3 месяца назад поменял частично масло в коробке, работала идеально, недавно снял аккамулятор поставил новый, с 3 на 4 появились толчки при разгоне, если ехать спокойно то не чувствуешь. И при переключении на r лёгкий удар. Тойота 200 2008 год

Покататься ещё, должно пройти.

за гидроблока может коробка отказать?На всех скоростях машина стоит.По началу с трудом трогался а потом ни куда.

Здравствуйте! После замены АКПП появились толчки при переключении. Во время движения загорается чек, иногда при движении задним ходом не включается камера заднего хода. При скорости 80 км/ч обороты двигателя 2500, до замены были меньше. Подскажите пожалуйста в чем может быть причина. Заранее спасибо.

Какие коды ошибок по электронной диагностике? (раз чек загорается)

Павел тлк200 2009г пробег 420000км после замены масла и фильтра машина вперед не едет едет только назад

Каким способом меняли масло?

Ремонт гидроблока. Лучше озадачиться сейчас в вашем случае.

Добрый день. Ленд крузер 200. 2008 год. Задняя передача включается только через драйв. Толчков нет. Загорается: пьяная машинка, 4LO, чек. Может быть подскажите хоть что нибудь?

И вы считали ошибки?

Читали, но не мы а на диллерстве. Нам ее притащили. говорят что ошибка по датчику скорости. На данном этапе занимаемся поиском диагноста, что бы самим увидеть ошибки.

Удаленно трудно сказать точно в чем дело, нужна диагностика по месту.

Автомобиль Toyota дергается на ходу

Автомобиль Toyota дергается на ходу - фото

Нарушения плавности хода Toyota — весьма неприятное явление, проявляющееся рывками во время движения. В этом случае диагностику начинают с системы подачи топлива, поскольку оно является специфическим для неё. Помимо этого, внимание уделяют трансмиссии и внимательно проверяют работу всех её составляющих.

Пройти профессиональную диагностику Toyota приглашает специализированный автосервис «Тойота Дубровка». Наши специалисты прошли аттестацию у производителя и проводят диагностические и ремонтные мероприятия в соответствии с его рекомендациями. В их арсенале имеется всё необходимое для точного определения причины рывков Toyota на ходу и её устранения.

Из-за чего возникают рывки Toyota на ходу?

Дёрганье возникает во время движения на определённой скорости (т. е. при постоянных оборотах ДВС), а также при разгоне или сбросе скорости (т. е. при изменении частоты вращения коленчатого вала). Причины могут заключаться в:

  • использовании некачественного топлива;
  • воздушных пробок в системе;
  • утечек топлива;
  • забивания топливного фильтра;
  • низком давлении в системе;
  • загрязнении дроссельной заслонки;
  • выходе из строя бензонасоса или загрязнении его сетчатого элемента.

При неполадках системы зажигания рывки сопровождаются повышенным расходом топлива и утратой мощности. Причины:

  • нагар на свечах зажигания;
  • разрушения изолятора;
  • сбои в работе катушки зажигания;
  • выход из строя датчика распределительного вала.

Устранение рывков авто на ходу в «Тойота Дубровка»

Для того, чтобы точно определить причину возникновения рывков Toyota на ходу, мы проводим диагностику вышеперечисленных систем и агрегатов, считываем коды ошибок и тестируем электронные датчики холостого хода, положения заслонки дросселя и распредвала, массового расхода воздуха мультимером. Результаты всегда позволяют точно определить источник проблемы и устранить его.

ТЛК80 обороты

Други подскажите такие моменты
1) Когда включаю кондишен, обороты поднимаются ощутимо (примерно на 400-500 оборотов) но, странность в том,что они то поднимаются, потом опять сбрасываются на стандартные и так плавают непонятно как и почему. Кондишен при этом работает без сбоев.( количество фреона не проверял)

2) Момент,на нормально прогретом движке обороты (без кондишена) держатся в районе 700-800. Но когда движок очень хорошо разогретый ( к примеру по трассе шел или просто машина около часа моталась по городу) обороты падают до 550-600 и при вывороте руля на месте ( ну просто колеса проворачиваешь)вобще опускаются до 400 сот и машина порой захлебывается и глохнет ( если воворемя газку не поддать).

Мотор 1 HZ на механике.

Спасибо всем заранее.

Други подскажите такие моменты
1) Когда включаю кондишен, обороты поднимаются ощутимо (примерно на 400-500 оборотов) но, странность в том,что они то поднимаются, потом опять сбрасываются на стандартные и так плавают непонятно как и почему. Кондишен при этом работает без сбоев.( количество фреона не проверял)

2) Момент,на нормально прогретом движке обороты (без кондишена) держатся в районе 700-800. Но когда движок очень хорошо разогретый ( к примеру по трассе шел или просто машина около часа моталась по городу) обороты падают до 550-600 и при вывороте руля на месте ( ну просто колеса проворачиваешь)вобще опускаются до 400 сот и машина порой захлебывается и глохнет ( если воворемя газку не поддать).

Мотор 1 HZ на механике.

Други подскажите такие моменты
1) Когда включаю кондишен, обороты поднимаются ощутимо (примерно на 400-500 оборотов) но, странность в том,что они то поднимаются, потом опять сбрасываются на стандартные и так плавают непонятно как и почему. Кондишен при этом работает без сбоев.( количество фреона не проверял)

2) Момент,на нормально прогретом движке обороты (без кондишена) держатся в районе 700-800. Но когда движок очень хорошо разогретый ( к примеру по трассе шел или просто машина около часа моталась по городу) обороты падают до 550-600 и при вывороте руля на месте ( ну просто колеса проворачиваешь)вобще опускаются до 400 сот и машина порой захлебывается и глохнет ( если воворемя газку не поддать).

Мотор 1 HZ на механике.

  • Shyrik, Kroha и marsana это нравится

За обороты (при включенном конд.) отвечает вакуумный привод на ТНВД, управляемый пневмоклапаном. Надо понаблюдать визуально эти скачки оборотов, если шток привода прыгает в этот момент

  • Shyrik и marsana это нравится

Попал в аналогичную ситуацию. Имел ТРИ выезда к топливщикам и тщательное изучение оригинального талмуда+ консультации у СТОшников и разборщиков
сразу оговорюсь - моя ситуация ЕЩЕ НЕ разрулена(((

В сухом остатке имеем вот что:

ПО моим данным подтвержденным авторитетами ТНВД на 1ХЗ имеет ТРИ режима холостого хода, которые регулируются отдельно, но при этом должны согласоваться друг с другом, это

1 - минимальный холостой ход (МХХ)
2 - минимальный холостой ход с включенным кондиционером (МХХ+К) и
3 - минимальный холостой ход при работе ГУРа(МХХ+ГУР)

прогрейтесь
ответье за воздушный (добавим от себя - и топливный фильтр - не готов ответить за новизну - поменяй)
отруби доп приблуды
проверь ВСЕ вакуумные шланги
зазор клапанов и угол опрережения УЖЕ выставленны ОК

если да то - подключай тахометр и крути болты регулировок чтобы:

минимальный холостой ход:
1ПЗ и 1ХЗ механика - 600-700
1ХД-ФТ - 700 +/- 50

МХХ+К - (механика, для 1ХЗ,1ПЗ и 1ХД-Т)

после РЕЗКОГО бросания газа с 2500 при условии разряжения на вакуумной байде (реальный кондей при тесте ОТКЛЮЧЕН) должно быть 950

для 1 ХД-ФТ целая партитура и балет, двигатель не мой, не вникал, но в оконцовке после плясок ПРИ включенном кондее должно быть 775-850

Кстати для этого же двигателя есть ТРЕТЬЯ настройка - холостой с ГУРОМ, который аналогично кондею подает вакуум и поднимает обороты через рычажок, должно быть 650-750

летом ездил с женой и ребенком - НЕ ГЛОХ (хотел уже СПАСИБО топливщикам говорить) НО - приехав в город снова стал глохнуть

На 10 день понял - с семьей когда ездил ВСЕГДА РАБОТАЛ КОНДЕЙ (+200 оборотов - хрен заглохнешь) - а сам я предпочитаю окошко, кондей НЕ включаю - вот и нате((((

Вернулся на Раскову-4, обороты поднимали, и угол выставили максимально ранний в рамках допустимого (черный дым УЖЕ), систему продули, фильтра поменяли.
в оконцовке: все равно глохну в поворотах

Т.е. отбор мощности на ГУР идет и НЕ КОМПЕНСИРУЕТСЯ. Вопрос к уважаемым ЗНАТОКАМ:

А должен он на 1ХЗ как-то компенсироваться по типу 1ХД-ФТ или просто вероятность заглоха отсекается изначальным минимальным ходом?

да, если кому надо вот картинки из мануала:

В продолжение вопроса, обороты кондея так и скачут (т.е он то включается, то выключается, как холодильник) но. поменял я рулевой редуктор ( старый совсем течной был) и в виду отсутствия нового 80 точного ( помоему уже и не делают) поставил 105 точный, новенький.Глохнуть перестал. Да обороты падают когда с трассы машина к примеру въезжает в город, мотор очень разогрет и обороты падают где то до 450-500 на светофоре,на холостых, но ГЛОХНУТЬ ПЕРЕСТАЛ.

Обороты падаот когда руль на месте кручу на холостых, но не так сильно как было и машина перестала глохнуть.

в продолжение темы(((

замена фильтров, продув топливной, повышение минимального холостого хода НАРУЖНОЙ регулировкой ничего -увы - нгничего не дали.

мотор в первые 15-20 минут после начала движения - и с 2-3 минутным и после 30 минутного прогрева (прогрев ровный) ГЛОХНЕТ 100% , причем не только в поворотах - но и при переключении передач (сброс оборотов) на прямой. После нервного перегазовывания словно проплевывается и далее едет вполне сносно. Субьективно - хуже тяга, но возможно это от постоянного страха заглохнуть ощущение такое.

Кто на что думает? Буду рад услышать мнения знающих

Я б рад, да НЕ технарь. Может кто посоветует диагноста?

  • спектор это нравится

К стати про тягу. едет резво до 90-100 км/ч потом только по ровной или с горки могу еле еле раскочегарить его до 120ти. выше ни в какую. на таком же но рабочем ( на работа такой же был) до 170 ти его раскручивали на трассе, а этот никак. фильтр топливный свежий.
Грешу единственное на широкую резину 295/75/16 больше и незнаю на что думать.

Оно б все ничего,но на обгон очень трудно идти. хоть выскакивай и подталкивай.

Можно переставить зажигание чуть-чуть в "+" но совсем немного, тогда не будет глохнуть и тяга появится, просто постепенный износ блока шестерен привода ТНВД всегда уводит зажигание на минус. Возможно клапан на насосе ручной подкачки топлива "залип" в нижнем положении, буит такая же фигня, но более вероятней износ плунжера, увы.

Попутно они прочистили/отрегулировали форсунки и замерили плотность. Плотность везде больше 31, после чистки /регулировки форсунок расход упал до 13 по трассе на загруженной машине, рокот на звук стал мягче и приятнее.

Но по городу все равно глохну - а дым действует на нервы.

Пока из того что читал и слышал вычленил следующие варианты:

1. Забита сеточка на впуске топлива в ТНВД/ забит ТНВД в целом (чистка мифическим ВИНСом).

2. Проблемы с клапаном обратки - не стравливает, завышает давление, в итоге - до резкого перебдыха ТНВД не засасывает нормально.

3. Сальник (какой?) на ТНВД в случае износа которого то-ли масло в ТНВД, то-ли солярка куда-то попадает. Эту историю парни на одном форуме до конца не прознали, но главная примета - после ДОЛГОГО отстоя машины (суток двое) УРОВЕНЬ МАСЛА С УТРА ВЫШЕ НОРМЫ - что-то куда-то пробивает..

4.Клапан (?) подкачки топлива

5. неправильная регулировка холостого хода (внешняя)

6. собственно плунжерная пара

Мое мнение - перед темкак снимать ТНВД на стенд и переборку (а это больше 200 у.е как я понял) нужно проверить все клапана без демонтажа и выставить по правильному тахометру все холостые хода

Вопрос - у каких дизелистов есть в Киеве переносной подключаемый тахометр, чтобы без демонтажа отстроить?

На ленд крузер 80 при сдаче назад машина теряет обороты что может быть

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах



Проблема с коробкой на Toyota Land Cruiser 80

Для тех, у кого возникли проблемы с АКПП (едет, но плохо).

Проблема с коробкой на Toyota Land Cruiser 80

Кто сейчас на конференции

  • Список форумов
  • Часовой пояс: UTC+03:00
Сеть техцентров по ремонту АКПП

Компания "АГРЕГАТКА" — это Федеральная сеть технических центров, основной специализацией которых является ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий всех типов, включая роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии и классические гидромеханические автоматические коробки передач

О нас

  • О компании
  • Наша команда
  • Связь с руководством
  • Дипломы и сертификаты
  • Сеть филиалов и партнеров
  • Отзывы наших клиентов

Наши услуги

  • Диагностика АКПП
  • Замена масла в АКПП
  • Ремонт АКПП
  • Ремонт вариаторов
  • Ремонт коробок-роботов
  • Ремонт ГДТ
  • Ремонт блоков управления
  • Ремонт мостов и редукторов
  • Ремонт раздаток

Как нас найти

Сеть техцентров по ремонту АКПП

Компания "АГРЕГАТКА" — это Федеральная сеть технических центров, основной специализацией которых является ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий всех типов, включая роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии и классические гидромеханические автоматические коробки передач

Toyota Land Cruiser 80: все еще мечта или уже лишь воспоминания?

Toyota Land Cruiser 80: все еще мечта или уже лишь воспоминания?

Споры о том, какой внедорожник "легендарнее", выносливее, неприхотливее, надежнее и прочнее, - любимое занятие джиперов. Каких только аргументов и доводов не услышишь за и против, даже в отношении самых экзотических вариантов! Однако, как только речь заходит о Toyota Land Cruiser 80, спор моментально сходит на нет…


- Эх, найти бы "живую"! - вздыхает один.
- Да. И недорого… - поддерживает другой.

И этим все сказано: Toyota Land Cruiser 80 - непревзойденный автомобиль. Вопрос лишь в том, где найти не "убитый" и недорого.


Дебютировавшая в 1989 году "восьмидесятка" решала множество сложных и одновременно противоречивых задач. С одной стороны, покупатели уже оценили по достоинству все плюсы японского внедорожника и требовали от него только прогресса: больше комфорта, больше роскоши, более мощные двигатели и т.д. С другой - не уменьшался спрос на Toyota Land Cruiser и в качестве "неубиваемой" рабочей лошадки, способной годами или даже десятилетиями передвигаться по бездорожью любой сложности. Маркетологи нашли гениальный выход: "восьмидесятка" выпускалась в нескольких модификациях, кардинально отличающихся друг от друга оснащением, а также некоторыми конструктивными особенностями. Общее у всех модификаций "восьмидесятки" - это лонжеронная рама и зависимые подвески спереди и сзади. А вот дальше могут начинаться существенные отличия…


Люкс, "бюджет" и… "автобус"!

Поскольку, как было сказано выше, потребитель требовал практически взаимоисключающего, маркетологи придумали в рамках одной модели целую гамму модификаций: и для любителей "премиума", и для джиперов, и для тех, кто просто любит большие универсальные внедорожники "на все случаи жизни".

Для тех, кто всегда хочет казаться круче и успешнее, на базе Toyota Land Cruiser 80 выпускался люксовый вариант Lexus LX450. Сиречь та же "восьмидесятка", но со слегка измененным дизайном и расширенным списком базового оснащения, включавшим все возможные на то время опции. Модель дебютировала в 1995 году и предназначалась прежде всего для рынка США, однако "по-серому" ввозилась и на территорию СНГ. Оснащается, естественно, только бензиновым двигателем и "автоматом", как и полагается флагману. Однако с точки зрения проходимости ничуть не уступает обычной "восьмидесятке".


А что предложили тем, кому наплевать на роскошь и комфорт, а интересует только проходимость и выносливость? Самые простые модификации типа STD или GX, которые представляли собой "японский уазик": простенькая, но практичная отделка салона, скудный набор дополнительного оснащения (не было даже ABS и минимального электропакета), но главное - на них довольно часто встречается подключаемый полный привод типа part time. Считается, что он более надежный и выносливый, однако "восьмидесятководы" его не особо любят: во-первых, потому, что встречается редко, а значит, могут быть проблемы с запчастями, а во-вторых, потому, что ездить на заднем приводе на тяжелой машине - сомнительное удовольствие…

Внешне "лесников", как называют простейшие модификации LC80, можно отличить по задним дверям: они распахиваются в стороны, как у микроавтобуса, в то время как у более дорогих версий задняя дверь тоже двухстворчатая, но распахивается вверх и вниз.



Примечательно, что "лесники" могут быть… автобусами! На некоторых версиях в салоне устанавливали до 10 кресел, что автоматически требует водительских "прав" категории "D", а с недавних пор еще и установки "коробочки" от BelToll!

Еще одно техническое отличие базовых версий - так называемые "колхозные" мосты. Они могут быть как с блокировками, так и без, однако именно базовые модификации отличаются так называемой "нагруженной полуосью": если полуось лопнет, она просто выедет из моста вместе с колесом… У других модификаций мосты уже с разгруженными полуосями, то есть, даже если полуось лопнет, колесо останется на месте, а активировав межколесную блокировку, можно продолжить движение.

Что касается силовых агрегатов, то на базовые версии устанавливали все двигатели, предлагаемые для других "восьмидесяток", но при этом базовый 4-литровый бензиновый двигатель 3F-E мощностью 155 л.с. (данная версия выпускалась с 10.1989 по 09.1992) был доступен лишь для "лесников". Впрочем, в наших краях такие автомобили практически не встречаются, как и модификации с подключаемым полным приводом, - абсолютно большинство катающихся здесь "восьмидесяток" имеет другие двигатели и другой тип полного привода, так что все внимание им!


Вечные движители

Однако для начала вернемся к биографии модели. И начнем с того, что "восьмидесятка", дебютировавшая в 1989 году, обновилась довольно быстро: модель FJ80 продержалась на рынке два года, после чего вышла обновленная FZJ80. Но обновление коснулось лишь силовых агрегатов, а вот конструктивно модель осталась прежней.

Про бензиновый 4-литровый двигатель мы уже рассказывали - он достался в наследство от "шестидесятой" модели, но уже в 1992 году был заменен бензиновой "шестеркой" 1FZ-F. Данный мотор имел рабочий объем уже 4,5 л и развивал мощность 190-215 л.с. в зависимости от модификации. А основных модификаций было две: карбюраторная на 190-205 л.с. и инжекторная 1FZ-FE на 205-215 л.с., причем обе выпускались параллельно на протяжении всего выпуска модели.

Дизелей тоже было два: легендарный атмосферный 1HZ объемом 4,2 л на 120-135 л.с., отличающийся крайней неприхотливостью и "всеядностью", и турбодизель 1HD-T того же объема на 165 л.с., позже получивший по 4 клапана на цилиндр, более современную систему впрыска и развивавший уже 170 л.с.

Для более богатых версий типа VX предлагалась система постоянного полного привода с "раздаткой" и блокируемым межосевым дифференциалом. Также покупатели могли выбрать коробку передач: механическую или 4-диапазонную автоматическую. Список дополнительного оснащения у них был куда богаче, причем иногда на уровне представительских седанов того времени. Именно такие версии и ищет сейчас большинство покупателей "восьмидесятки", интересуясь, на что нужно обратить внимание в первую очередь. Действительно - на что?


Муки выбора

Не на год выпуска - это точно. Сохранность "восьмидесятки" напрямую зависит от отношения к ней предыдущих владельцев, поэтому смотреть нужно на то, сколько лет была в одних руках машина, в каких режимах ее эксплуатировали. Джиперские варианты, за некоторым исключением, практически всегда "убитый" хлам. Роскошные версии по низкой цене - почти стопроцентный криминал с перебитыми номерами и т.д. Машины сопровождения, служебные авто тоже вариант мутный, ибо понятно, что эксплуатировали их "и в хвост и в гриву", а вот обслуживали как придется. Так что при покупке "восьмидесятки" нужно прежде всего смотреть на владельца, а уже потом гнать машину на станцию - сэкономите кучу времени и денег. Если "биография" у машины достойная, можно смотреть дальше. На что же обратить внимание?

Вопреки слухам, по антикоррозийной стойкости LC80 далеко не аутсайдер, скорее обычный "японец". Те же Nissan Patrol по кузову куда слабее. Да, есть слабые места - сколы, "карманы" в заднем свесе, пороги, кромки дверей… Но если вспомнить, что самым старым экземплярам уже исполнилось 25 лет, то о какой сохранности может идти речь? Тем не менее, если за машиной следили и вовремя устраняли все повреждения кузова, отдельные экземпляры очень даже могут порадовать сохранностью, правда, и цена при этом будет далеко не та, что на "обычные" автомобили…


Но раз за LC80 готовы платить деньги, сопоставимые со стоимостью новой легковушки среднего класса, - значит, оно того стоит? Похоже, да, потому что большинство владельцев "восьмидесяток" очень довольны своим автомобилем и адекватной замены ему не видят.

Почему? Да потому, что, даже несмотря на то, что большинство экземпляров эксплуатируется далеко не в тепличных условиях, выносливость и неприхотливость автомобиля поражают. Ресурс? Точных данных нет ни у кого, но "атмосферники" все называют "миллионниками", и похоже, что это действительно так. Потому что, когда спрашиваешь у сервисменов, какие проблемы могут возникнуть с атмосферным дизелем, они долго морщат лоб и потом выдают: "А! Масло может подтекать по прокладке поддона…"

С турбодизелями та же история - глобальных проблем нет. Однако общий ресурс у них, конечно, меньше, при критичных пробегах может сломать шейку коленвала на пятом цилиндре. Почему именно на пятом? Можно только догадываться…


Знатоки из Сети часто поругивают LC80 за якобы слабый передний мост. Действительно, при схеме с постоянным полным приводом этот узел у многих внедорожников априори является слабым местом. Однако давайте на секунду вспомним, сколько машине лет и сколько сотен тысяч километров она проехала, причем далеко не все из них по дорогам? "При покупке я вложил 1500 долларов, заменил все, от подшипников до полуосей, и больше про передний мост не вспоминаю" - это из рассказа владельца "восьмидесятки" на 37-х колесах, проехавшей после ремонта моста более 120.000 километров! О каком "слабом" переднем мосте можно говорить после этого?


Хотя, конечно, нельзя сказать, что "восьмидесятка" абсолютно безупречна, - у нее хватает своих слабых мест и особенностей. К примеру, очень часто текут рулевые редукторы. А когда редуктор вскрывают для ремонта, выясняется, что сам вал искривлен, - шлицы идут "по диагонали". Также у нерадивых владельцев может лопаться рама в районе крепления рулевого редуктора - не желая менять разбитый рулевой демпфер, они не понимают, что все нагрузки при этом начинают передаваться на сам редуктор, а оттуда - на раму… И с годами это приводит к усталости металла.


Слишком ценна, чтобы быть дешевой

Ну а в остальном - все как у всех. Из-за огромных пробегов все основные агрегаты могут находиться на грани своего ресурса, а если машина эксплуатировалась на пересеченной местности, то не исключена полная переборка ходовой части, что отнюдь не дешевое удовольствие. С двигателями то же самое. Да, "атмосферник" практически вечный, но не на камазовском масле, тем более не на печном топливе. Парадокс Toyota Land Cruiser 80 в том, что автомобиль действительно невероятно надежен, но большинство первых владельцев считали это синонимом слова "неубиваемость" - и "убивали" его до последнего, пока он мог ехать. Как следствие, сегодня цена на "восьмидесятку" колеблется от $7000 до свыше $30.000! И если вы хотите, чтобы это была действительно та самая легендарная "восьмидесятка", а не просто набор изношенных запчастей, ориентироваться следует как раз на последнюю страницу сайта объявлений…

Land Cruiser 200 с пробегом - все (большие и не очень) проблемы

При обновлении модели в 2012 году бензиновый агрегат был заменен на 4,6-литровый двигатель 1UR-FE, который стали оснащать 6-ступенчатым автоматом. Рестайлинг 2015 года слегка коснулся внешности и добавил несколько электронных систем. В частности, на бездорожье автомобиль стал блокировать одно из задних колес, что уменьшило радиус поворота.

Подробно о слабых местах внедорожника нам рассказал мастер-приемщик техцентра «Толекс Тюнинг» Антон Бондарь:

Ржавеет быстро?

Кузов склонен к коррозии. Ржавчина вылезает в самых заметных местах: внизу дверей, на порогах и колесных арках. Также ее можно найти на петлях дверей, под ручками и в местах крепления крыльев. Но все зависит от условий эксплуатации. Меньше этому подвержены автомобили, которые редко выезжают на бездорожье и сторонятся реагентов. Например, во время тест-драйва рестайлинговой версии в Казахстане в 2015 году, чтобы не портить вид машин, организаторы настоятельно не рекомендовали журналистам заезжать в морской прибой.

Ржавеют не только кузовные детали Land Cruiser 200, но и рама — до 2014 года у нее не было заглушек. Поэтому владельцы этих внедорожников часто делают антикор. Недолговечным оказался и хром решетки радиатора, а также тот, который украшает дверь багажника. Новая решетка радиатора обойдется примерно в 5–10 тысяч рублей.

Происходит также отслоение шумоизоляции в арках, которую стоит обновлять раз в три года. Жидкие подкрылки обойдутся примерно в 10 тысяч рублей, а пластик — в 13 тысяч за комплект с шумоизоляцией и в 6–7 тысяч без нее.

А что с подвеской?

Ржавчина разрушает и болты рычагов подвески. Это проблема: если нужно сделать сход-развал, их спиливают вместе с рычагами и ставят новые (50–75 тысяч рублей).

Подвеска, которая может служить и 200 тысяч километров, имеет одно относительно слабое место. Это втулки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости. Они могут потребовать замены при пробеге около 40 тысяч километров (3–5 тысяч рублей за ось).

Гидроподвеска и KDSS — лучше не связываться?

Гидроподвеска — вещь хорошая, но требует внимания и вложений. Меньше всего служат датчики уровня, которые просто закисают (от 25 тысяч рублей на замену). Также в негодность приходят их рычаги и разъемы вместе с проводами. Но это не повод отказываться от гидравлики. Ее альтернатива — система предотвращения кренов KDSS, у которой очень похожие проблемы: гидроцилиндры, которые склонны к течам в случаях, когда жидкость в них не обновляется. Поменять жидкость стоит от 8 тысяч рублей (каждые 200 тысяч километров), а замена гидроцилиндров обойдется в 65 тысяч рублей.

Еще есть проблема, связанная с блоком KDSS. Точнее, с прокачными штуцерами. Если их никто в жизни ни разу не трогал, то велика вероятность, что их «прихватило». Это может стать проблемой при замене передних нижних рычагов: машину перекосит и нужно будет прокачивать систему KDSS. Разработать такие залипшие штуцеры — целая операция стоимостью от 5 тысяч до 25 тысяч рублей. Если же придется менять блок KDSS, то это обойдется в 115 тысяч рублей.

Толчки при троганье — всё плохо?

А эту проблему можно спутать с неисправностью автоматической коробки: толчки при троганье с места и переходе с передачи на передачу. Виной тому — крестовины заднего кардана, которые закусывает. Иногда помогает шприцевание ( 1100 рублей). В особо запущенном случае потребуется замена карданного вала ( от 60 тысяч рублей).

Также следует знать, что на Land Cruiser 200 приходится часто менять колодки, которые могут стереться всего за 10–20 тысяч километров ( 4–13 тысяч рублей уйдет на замену), а также чистить направляющие суппортов.

Бензиновый двигатель — какое слабое место?

Бензиновый 4,7-литровый двигатель V8 мощностью 288 л.с. очень надежен. Его главное отличие от появившегося позже 4,6-литрового мотора мощностью 309 л.с. — ременной привод ГРМ. Но проблем он не доставляет, требуя замены каждые 100 тысяч километров (замена обходится в 25–65 тысяч рублей).

Что не так с дизелем?

Он не так надежен. Зато владелец экономит на транспортном налоге, ведь мощность не переваливает за налоговыгодную планку в 250 л.с. Из технических проблем: повышенный расход масла и небольшой ресурс насоса охлаждающей жидкости (помпы) — 80 тысяч километров. Первое не лечится, а второе обойдется в 17–21 тысяч рублей. Затягивать же с ремонтом нельзя.

На пробеге 150 тысяч километров или раньше нужно почистить клапан рециркуляции отработавших газов ( 22,5 тыс. рублей). На нем скапливается сажа, из-за чего двигатель работает неровно. Топливные форсунки служат около 200 тысяч километров и больше, в зависимости от того, какого качества дизельное топливо заливает хозяин. Их замена обходится в 365–420 тысяч рублей. Нет, здесь нет ошибки: форсунки стоят от 38 тысяч рублей за штуку (оригинальные по 45 тысяч рублей), и их восемь, плюс трубки подачи к ним по 3 тысячи рублей за каждую. К тому же работы по замене — не из простых. Но наш эксперт не смог припомнить, когда с такой работой к нему обращались последний раз. Слишком уж дорого для многих владельцев «двухсотки».

Из-за высокого крутящего момента: 650 Нм уже с 1600 оборотов — у мотора при больших пробегах растягивается цепь ГРМ, о чем подскажет характерный шум. Заменить ее можно за 135 тысяч рублей. Эта операция — тоже весьма редкий случай в практике нашего консультанта.

Какие еще проблемы с Land Cruiser 200?

Угадайте, где у машины спрятаны блоки управления турбинами? В правой колесной нише, за подкрылком, в котором пробиты щедрые вентиляционные отверстия. Их проводка порой не выдерживает наших условий эксплуатации. Замена проводов и перенос блоков в подкапотное пространство стоит всего 5 тысяч рублей.

Еще может возникнуть проблема с актуаторами турбин. От сажи они закисают, если на машине всегда очень спокойно ездить. В итоге их придется либо разрабатывать (от 4,5 тыс. рублей), либо менять турбину: 60 тысяч рублей стоит она сама, в 20 тысяч обойдется установочный комплект и 22,5 тысячи понадобится на работы. Итого 102,5 тыс. рублей.

Коробка передач надежная?

Вполне. Проблемы с автоматами возникают, только если владелец никак их не обслуживает и предпочитает агрессивную манеру езды, выбрав для этого явно не тот автомобиль. Каждые 40 тысяч километров в коробке нужно обновлять рабочую жидкость, меняя заодно фильтр и прокладку поддона. Стоит это 18,5 тыс. рублей. Также необходимо раз в 40 тысяч километров менять рабочие жидкости в редукторе и раздатке ( 6,9 тыс. рублей).

Стоит ли брать?

С выходом нового поколения Toyota Land Cruiser, которое, в частности, потеряло гидропневмоподвеску и восьмицилиндровые двигатели, спрос на «двухсотки» увеличится, особенно если новые агрегаты, включая десятиступенчатый автомат, уже не будут столь надежными. Поэтому есть смысл начать искать хороший вариант уже сейчас, пока в продаже еще есть новые Toyota Land Cruiser 200. Как говорят специалисты, на вторичном рынке найти хороший экземпляр непросто, так как владельцы не торопятся с ними расставаться. Машины же в плохом состоянии покупать не стоит — очень уж дорог их ремонт.

Читайте также: