На пежо боксер не работают дворники

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Peugeot Boxer начали производить ещё в 1994 году. Огромное количество различных вариантов исполнения, 3 местная кабина, экономичные и не прихотливые двигатели, сделали данную модель очень популярной на рынке. Мы покажем схемы блоков предохранителей и реле с описанием для пежо боксер 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годов выпуска, а так же предоставим для скачивания полное руководство по эксплуатации.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

пежо боксер лого

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Предохранители и реле под капотом

Основной блок находится с левой стороны, под защитной крышкой.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

расположением блока с предохранителями под капотом

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Общая схема блока

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

схема блока с предохранителями и реле под капотом

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

В зависимости от года выпуска возможно несколько вариантов расположения элементов.

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->


А
Назначение
140Блок питания системы АВS/ЕSР
250ЭБУ системы предподогрева дизеля
330Контакт замка зажигания
420Горелка системы программируемого подогрева
520/ 50Реле органов управления системы программируемого подогрева
640/ 60Электровентилятор системы охлаждения (большая частота вращения)
740/ 50/ 60Электровентилятор системы охлаждения (малая частота вращения)
840Кондиционер воздуха
920Насос омывателя ветрового стекла
1015Звуковой сигнал
1115ЭБУ и реле системы предподогрева дизеля
147,5Фара дальнего света правая
157,5Фара дальнего света левая
167,5ЭБУ двигателя
1710ЭБУ двигателя
187,5ЭБУ двигателя
197,5Компрессор кондиционера воздуха
2030Насос омывателя фар
2115Цепь электропитания топливного насоса
2220ЭБУ двигателя
2330Цепь электропитания клапанов системы АВS/ЕSР
247,5Блок управления зеркалами
3015Передние противотуманные фары

предохранители отвечающие за прикуриватель

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Тут за прикуриватель и зарядку usb отвечают предохранители номер 9, 14, 15. В противном случае они находится в салоне.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

предохранитель вебасто пежо джампер

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Внутри блока будут находится реле. Их количество и размещение может отличатся в различных модификациях автомобиля peugeot boxer.

  • R1 Реле звукового сигнала
  • R2 Реле противотуманных фонарей
  • R3 Реле фар дальнего света
  • R4 Реле насоса переднего стекло омывателя
  • R5 Реле системы кондиционирования воздуха
  • R6 Свободный
  • R7 Реле топливного насоса
  • R8 Реле питания низкой скорости электро вентилятора
  • R9 Реле питания высокой скорости электро вентилятора
  • R10 Реле компьютера управления двигателем
  • R11 Реле компрессора кондиционера воздуха
  • R12 Реле насоса омывателя фар

Предохранители на аккумуляторной батареи

На одной из клемм аккумулятора должны располагаться плавкие предохранители высокой мощности. Их располоджение и пример замены аккумулятора можете посмотреть в данном видео.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Блок с предохранителя в приборной панели

В салоне автомобиля внизу с левой стороны, за защитной крышкой находится очередной блок предохранителей.

p, blockquote 17,1,0,0,0 -->

Расположение блока предохранителей в салоне
Схема (1 вариант)
схема блока в приборной панели вариант 1

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Описание

Реальное фото блока

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

фото блока в салоне

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

схема блока в блок в приборной панели вариант 2

Схема (2 вариант)

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Расшифровка

За прикуриватель отвечает предохранитель 44 на 20А.

Блок около пассажирского сидения

расположение блока в салоне рядом с пассажиром

p, blockquote 25,0,0,1,0 -->

В зависимости от комплектации и года выпуска, возможно различное исполнение данного блока.

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

схема блока с предохранителями рядом с пассажирским сидением тип 1

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

54Не используется
5515А Обогрев сидений
5615А Электрическая розетка 12 В для задних пассажиров
5710А Дополнительный подогрев под сиденьем
5815А Обогрев заднего левого стекла
5915А Обогрев заднего правого стекла
60Не используется
61Не используется
62Не используется
6310А Управление дополнительным подогревом для задних пассажиров
64Не используется
6530А Вентилятор системы дополнительного подогрева для задних пассажиров

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

ема блока около пассажирского сидения 1

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Обозначение схемы

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

T25Внутренне освещение
T66Реле прикуривателя
T30Реле габаритов
T31Дополнительный подогреватель под сидением
F54(10A) Кондиционер/ отопитель
F55(15A) Подогреватель сидений
F56(15A)
F57(10A) Кондиционер/ отопитель
F58(10A) Ближний свет фар
F59(7,5A) Система активной подвески
F60(10A) Кондиционер/ отопитель
F61(30A) Кондиционер/ отопитель

Руководство по эксплуатации peugeot boxer

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Блок предохранителей и реле Peugeot Boxer


Рассматриваем автомобиль Peugeot Boxer 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года выпуска.

Предохранители и реле под капотом Пежо Боксер

Основной блок расположен с левой стороны моторного отсека.

предохранители пежо боксер

Схема блока предохранителей под капотом Пежо Боксер

Схема блока предохранителей под капотом Пежо Боксер

Описание — вариант 1

АНазначение
140Блок питания системы АВS/ЕSР
250ЭБУ системы предподогрева дизеля
330Контакт замка зажигания
420Горелка системы программируемого подогрева
520/ 50Реле органов управления системы программируемого подогрева
640/ 60Электровентилятор системы охлаждения (большая частота вращения)
740/ 50/ 60Электровентилятор системы охлаждения (малая частота вращения)
840Кондиционер воздуха
920Насос омывателя ветрового стекла
1015Звуковой сигнал
1115ЭБУ и реле системы предподогрева дизеля
147,5Фара дальнего света правая
157,5Фара дальнего света левая
167,5ЭБУ двигателя
1710ЭБУ двигателя
187,5ЭБУ двигателя
197,5Компрессор кондиционера воздуха
2030Насос омывателя фар
2115Цепь электропитания топливного насоса
2220ЭБУ двигателя
2330Цепь электропитания клапанов системы АВS/ЕSР
247,5Блок управления зеркалами
3015Передние противотуманные фары

Описание — вариант 2

АНазначение
140Питание насоса системы ABS
250ЭБУ системы предподогрева дизеля
330Контакт замка зажигания — Стартер
420Подогрев дизтоплива
520/ 50Вентиляция салона с дополнительным программируемым обогревом (+ АКБ)
640/ 60Вентилятор салона, максим. скорость (+ АКБ)
740/ 50/ 60Вентилятор салона, миним. скорость (+ АКБ)
840Вентилятор салона (+ ключ)
915Задняя розетка 12 В (+ АКБ)
1015Звуковой сигнал
11Не используется
1415Передняя розетка 12 В (+ АКБ)
1515Прикуриватель (+ АКБ)
16Не используется
17Не используется
187,5Процессор двигателя (+ АКБ)
197,5Компрессор кондиционера воздуха
2030Насос омывателя стекол/фар
2115Цепь электропитания топливного насоса
22Не используется
2330Электромагнитные клапаны системы ABS
247,5Дополнительная панель управления — Складывание наружных зеркал заднего вида (+ ключ)
3015Подогрев наружных зеркал заднего вида

Отдельно отметим предохранитель отвечающий за вебасто (подогрев дизельного топлива) — №4.

пежо боксер где предохранитель

Описание

Внутри блока будут находится реле. Их количество и размещение может отличатся в различных модификациях автомобиля peugeot boxer.

  • R1 Реле звукового сигнала
  • R2 Реле противотуманных фонарей
  • R3 Реле фар дальнего света
  • R4 Реле насоса переднего стекло омывателя
  • R5 Реле системы кондиционирования воздуха
  • R6 Свободный
  • R7 Реле топливного насоса
  • R8 Реле питания низкой скорости электро вентилятора
  • R9 Реле питания высокой скорости электро вентилятора
  • R10 Реле компьютера управления двигателем
  • R11 Реле компрессора кондиционера воздуха
  • R12 Реле насоса омывателя фар

Предохранители и реле в салоне Пежо Боксер 3

Монтажный блок расположен в нижней части панели управления со стороны водителя.

Предохранители и реле в салоне Пежо Боксер 3

Схема блока предохранителей в салоне Пежо Боксер 3 (Вариант 1)

Схема блока предохранителей в салоне Пежо Боксер 3

Описание

АНазначение
127,5Фара ближнего света правая
137,5Фара ближнего света левая
315Реле процессора моторного отсека — Реле процессора панели приборов (+ ключ)
327,5Освещение салона (+ АКБ)
337,5Датчик контроля АКБ на версии «стоп-старт» (+ АКБ)
347,5Освещение салона микроавтобуса — Фонари аварийной сигнализации
3610Автомагнитола — Управление кондиционером — Охранная сигнализация — Хронотахограф — Процессор выключателя АКБ — Программатор дополнительного подогрева (+ АКБ)
377,5Выключатель фонарей стоп-сигнала — Третий стоп-сигнал — Панель приборов (+ ключ)
3820Центральный замок
425Микропроцессор и датчик ABS — Датчик ASR — Датчик CDS — Выключатель фонарей стоп-сигнала
4320Очиститель ветрового стекла (+ ключ)
4720Стеклоподъемник со стороны водителя
4820Стеклоподъемник со стороны пассажира
495Процессор системы помощи при парковке — Автомагнитола — Переключатели на рулевом колесе — Центральная и боковая панели управления — Дополнительная панель управления — Процессор выключателя АКБ (+ ключ)
507,5Процессор подушек безопасности и преднатяжителей ремней
515Хронотахограф — Процессор усилителя рулевого управления — Кондиционер воздуха — Фонари заднего хода — Датчик воды в фильтре дизтоплива — Датчик расхода (+ ключ)
537,5Комбинация приборов
89Не используется
907,5Фара дальнего света левая
917,5Фара дальнего света правая
927,5Противотуманная фара левая
937,5Противотуманная фара правая

Схема блока предохранителей в салоне Пежо Боксер 3 (Вариант 2)

Схема блока предохранителей в салоне Пежо Боксер 3 (Вариант 2)

Описание

127,5Фара ближнего света правая
137,5Фара ближнего света левая — Корректор наклона фар
317,5Питание реле
3210Освещение салона микроавтобуса — Аварийная сигнализация
3315Электрическая розетка на 12 В задняя
34Не используется
357,5Фонари заднего хода — Датчик воды в дизтопливе
3620Блок управления отпиранием/запиранием дверных замков
3615Центральный замок — Батарея
3710
7,5
Выключатель фонарей стоп-сигнала — Третий стоп-сигнал — Комбинация приборов
3810Реле электрические
3910Автомагнитола — Диагностический разъем — Сирена охранной сигнализации — Органы управления системой программируемого подогрева — Панель управления кондиционером воздуха — Хронотахограф — Батарея
4015Обогрев: заднее стекло (левая сторона), зеркало заднего вида (со стороны водителя)
4115Обогрев: заднее стекло (правая сторона), зеркало заднего вида (со стороны пассажира)
427,5Микропроцессор и датчик АВS — Датчик ЕSР — Выключатель фонарей стоп-сигнала — Датчик ESR -Датчик DSC
4330Двигатель очистителя ветрового стекла
4420Прикуриватель — Электрическая розетка на 12 В передняя
457,5Выключатель стеклоподъемников и зеркал (со стороны водителя) — Стеклоподъемник со стороны пассажира
46Не используется
4720Двигатель стеклоподъемника со стороны водителя
4820Двигатель стеклоподъемника со стороны пассажира
497,5Датчик дождя/освещенности — Автомагнитола — Двигатель стеклоподъемника со стороны водителя — -Охранная сигнализация — Органы управления
507,5ЭБУ подушек безопасности и преднатяжителей
517,5Хронотахограф — Регулятор скорости — Панель управления кондиционером воздуха
527,5Реле электроцепи салона
537,5Комбинация приборов — Задние противотуманные фонари

Блок предохранителей и реле возле сиденья пассажира Пежо Боксер

Возле сиденья переднего пассажира в стойке есть блок предохранителей.

Блок предохранителей и реле возле сиденья пассажира Пежо Боксер

Схема блока (Вариант 1)

предохранитель прикуривателя пежо боксер

Описание

54Не используется
5515А Обогрев сидений
5615А Электрическая розетка 12 В для задних пассажиров
5710А Дополнительный подогрев под сиденьем
5815А Обогрев заднего левого стекла
5915А Обогрев заднего правого стекла
60Не используется
61Не используется
62Не используется
6310А Управление дополнительным подогревом для задних пассажиров
64Не используется
6530А Вентилятор системы дополнительного подогрева для задних пассажиров

Схема блока (Вариант 2)

пежо боксер предохранитель вентилятора

Описание

T25Внутренне освещение
T66Реле прикуривателя
T30Реле габаритов
T31Дополнительный подогреватель под сидением
F54(10A) Кондиционер/ отопитель
F55(15A) Подогреватель сидений
F56(15A)
F57(10A) Кондиционер/ отопитель
F58(10A) Ближний свет фар
F59(7,5A) Система активной подвески
F60(10A) Кондиционер/ отопитель
F61(30A) Кондиционер/ отопитель

Руководство по эксплуатации Пежо Боксер

PEUGEOT 508 не работают дворники , мини отчёт

PEUGEOT 508 Пежо 508 не работают дворники или дворники в работают аварийном режиме .

Тема известна в узких кругах владельцев этой модели. Был куплен экземпляр 2012 года с такой проблемой. Новый двигатель в сборе стоит 25000 руб.
Б/У 5000 руб. но нужно ещё поискать и не факт, что Б/У не сдохнет через неделю. В общем не вариант, принято решение восстанавливать родной заводской.
Далее отчёт в трёх частях, для тех у кого руки растут из правильного места и сочувствующих :)

Часть первая - причина.
Причина банальна, просчёт конструкторов.
1. в пластиковом корпусе имеется углубление, где может собираться вода
фото https://b.radikal.ru/b14/1805/3e/fe64af337c17.jpg

2. двигатель дворников крепится таким образом, что упирается в шумоизоляцию кузова и стык пластика крышки двигателя соприкасается с
шумоизоляцией под углом меньше 90 градусов. Следовательно при мойке или сильном дожде в этом месте вода просто стоит, постепенно
проникая во внутрь конструкции. В итоге мы имеем это -
фото https://b.radikal.ru/b32/1805/58/02c12a8df704.jpg

привет из 2020, дополнительная информация по многочисленным просьбам в личку отвечаю сразу всем, по номиналам элементов осталась такая запись

кто по моим каракулям ремонтирует за деньги, котов принять донаты :)

Пежо 508 не работают дворники , мини отчёт Часть вторая - профилактика.
Перефразируя известное выражение, "лучший ремонт - это профилактика" , предлагаю не доводить изделие до состояния, что на фото выше,
а сделать ряд простых доработок.


1. Снять левый моторчик срезать 3-4 сантиметра шумоизоляции ( или загнуть вниз при установке обратно ), чтобы не было места для сбора воды и
её было куда уходить.
1.1 Скинуть защёлки по периметру и при наличии влаги просушить бытовым феном.*
2. Стык пластиковой крышки промазать герметиком, всё равно каким , за 50 рублей из Лероя или высокотемпературным Абро. Главное не спешить и
дать ему высохнуть. Излишки удалить.
3. Просверлить два отверстия диаметром 2-2,5 мм в указанном на фото месте. Отверстия не дадут скапливаться воде, если она таки попала во внутрь.
Отверстия сверлить перпендикулярно, строго указанных стрелачкаме местах, можно не бояться, внутри ничего не зацепите. Отверстия получатся
слева и справа от внутренней стойки.
фото https://a.radikal.ru/a31/1805/ce/d5221b4e62e1.jpg

* по п 1.1 , есть один нюанс, внутри для охлаждения ключевых транзисторов между платой и металлическим корпусом намазан термоклей и
при рассоединении половинок и обратной сборке плотный контакт с платой будет утерян, а может и нет. Как эту задачу решить напишу в третьей части.

не работают дворники или дворники в аварийном режиме Часть третья - разбираем.

1. Разбираем. Когда снимете все защелки, разделить конструкцию на две части сразу не получится. Нужно будет выдернуть щёточный узел со своего посадочного места. Всё просто, смотрим фото. Красная стрелачке показывает куда нужно подсунуть отвёртку ( с наружной стороны естественно ) и дальше по периметру подтягивая щёточный узел вверх. Узел удерживают в распор подпружиненные боковины ( синие стрелачке )

фото https://b.radikal.ru/b12/1805/58/27250c44678e.jpg


2. Что мы видим на фото ?
Белая стрелка - место откуда заходит вода.
Желтые овалы - точки пайки платы.
Черный овал - здесь собиралась водичка.
Коричневые овалы - места контакта термоклея с платой. С них и начнём.

3. Если Вы просто разобрали для просушки и профилактики, ничего страшного не случится, когда после просушки просто всё соберёте обратно. Толстый слой термоклея всё равно не так хорошо отводит тепло, как констуктив платы. Хотите сделать правильно, тогда идёте в магазин радиодеталей за пастой КТП-8 или к своему сисадмину , берёте у него термопасту для процов. Наносите где коричневые круги, когда соберёте обратно, термоконтакт восстановится. Можно купить и термоклей в шприце, но он не везде продаётся и смысла , как я уже отметил выше, в нём нет.

4. Зачищаем корпус от белого окисла. Я использовал дремель с насадкой мелкая шкурка. Обезжириваем.

фото https://c.radikal.ru/c04/1805/cd/6c244f6ee1c8.jpg

5. Предварительно очищаем плату смесью типа спирто-бензин или аналогичной.

6. Пытаемся выпаять от основания. Потребуется мощный паяльник или паяльная станция. Если использовать паяльник, лучше все контакты залить припоем и все вместе отпаивать. Придётся повозиться.
В итоге имеем - ( красная стрелка сгнивший контакт от разъёма, он не отпаялся, а остался в плате ) )

фото https://a.radikal.ru/a43/1805/c3/0b48cbefc825.jpg

Переворачиваем плату и не пугаемся

фото https://a.radikal.ru/a23/1805/e3/60bd2fbed18b.jpg

дворники в аварийном режиме Пежо 508 Часть четвёртая - ремонт.

Отмываем, зачищаем, восстанавливаем, паяем. Глазам не доверяем, смотрим через линзу, дорожки и переходные отверстия прозваниваем тестером .Для очистки от всего рекомендую баллон от Wurth "Очиститель тормозов Премиум" артикул 08901087

фото крышка было

https://a.radikal.ru/a24/1805/7a/45f02fe58472.jpg

фото стало ( красным кружочком восстановленный контакт к разъёму )

https://c.radikal.ru/c25/1805/12/b3186d6f0edf.jpg

фото плата было

https://c.radikal.ru/c09/1805/17/fef30ffd9c38.jpg

https://b.radikal.ru/b25/1805/ea/9ba03f06e3e1.jpg

https://c.radikal.ru/c22/1805/e5/5b6660dec96b.jpg

Если уверены в работе плату ( кроме мест обведённых коричневыми овалами ) и контакты на пластиковой крышке заливаем в несколько слоёв специальным лаком. Прозрачный лак для ногтей тоже подойдёт :)

Припаиваем плату к контактам, покрываем места пайки лаком. Наносим Сверлим сливные отверстия. Наносим термопасту.

https://a.radikal.ru/a08/1805/12/ff775a56a70a.jpg

Мажем по периметру герметиком. Складываем половинки. Ждём пока высохнет. Удаляем излишки герметика. Прикручиваем на машину, не забываем перед этим срезать или загнуть шумоизоляцию.

PS детали, которые были долгое время в воде могут банально сгнить, как это было в моём случае. Пришлось восстанавливать, как говорил мой сокурсник - исходя из общих соображений. Мне повезло, плата работает в штатном режиме. Если кому нужно помочь восстановить номиналы пишите в личку.

PPS Для профилактики был разобран правый мотор. Как оказалось не зря, вода пробивалась и туда. Залил плату лаком, насверлил отверстий , замазал герметиком. Теперь про моторчики дворников можно забыть :)

PPPS прошу за опечатки, ошибки и сумбур сильно не пинать, вычитывать времени нет совсем :(

На пежо боксер не работают дворники

Снимал, промыл-почистил, грязь была, и уж простие, ссанье мышиное, а на впускном коллекторе "гуано"..мышЫное.
Может прав Денис

такое же произошло из-за крысы, попробовавшей на вкус провода

У меня тут знакомый сказал, машина Пежо хорошая, но не предсказуемая!

У самого задний дворник живёт своей жизнью,куда лезть .кто подскажет.

Так что с задним дворником? Есть ответ по нему. Достал уже включается когда хочет и довольно
часто.

Сам он должен включаться только если включены передние дворники и задняя передача. И если активирована соответствующая функция в БК. Попробуйте ее отключить в настройках.

Многие уже столкнулись с глюками заднего дворника:
так вот это происходит тогда, когда скапливается грязь на плате в подрулевом
выключателе дворников. Чтобы ее почистить нужно снять колпачок кнопки бортового
компьютера (тонкой отверткой подцепить сверху и снизу, может еще сзади, у нее
есть штырь, там где нанесены краской стрелки). Сняв колпачок, попрыскать в
подрулевой спиртом (одеколоном), продуть воздухом, затем попрыскать силиконовой
смазкой.
Я подрулевой расстыковал в месте поворота ручки включения заднего дворника,
при этом вырвал соединитель платы, пришлось снимать руль и разбирать стрекозу
полностью. Перед разборкой следует отсоединить аккумулятор, чтобы не сработала
подушка. Панель подушки безопасности снимается при помощи надавливания
шлицевой отверткой или тупым штырем в отверстие под третьей спицей руля
(см. пружину буквой П).
Кстати, грязь на плате стрекозы или неправильная ее сборка вызывает глюки со
светом фар, поворотников или дворников.
Где-то в инете читал, то что глюки с электрикой как-то связаны с увеличением
сопротивления аккумулятора. Смех смехом а аккумулятор у меня здох этой осенью
с первыми заморозками.
Также прочитал что глюки от стрекозы можно устранить напаяв по одному
конденсатору 470-1000 пФ на конденсаторы указанные красным (см. 3 фото
красный овал возле серого соединителя). Я напаял по 1000 пФ. Изначально
стоит по 70 пФ. Типо увеличение конденсаторов на CAN-шине способствует
лучшему подавлению помех и наводок.

В итоге задний дворник больше сам не включается. Теперь кнопкой бортового
ПК стараюсь как можно реже пользоваться (до этого ей очень часто пользовался).

На пежо боксер не работают дворники

hooli Просмотр профиля Jeison Просмотр профиля

Ну у меня в отличии от вас они иногда работают,повторюсь ИНОГДА.
Выходит,что у меня всё работает,только ощущение,что моторчики примерзают.

hooli Просмотр профиля Jeison Просмотр профиля

Видемо только у нас порадокс с дворниками и никто,нечего не знает о проблеме.
Кстати сегодня снова,выхожу утром на прогрев авто,вкл дворники левый работает,правый нет,только к обеду заработали оба,а к вечеру снова перестали работать (оба).

407s


Просмотр профиля

У меня правый не махнет без левого. Либо я что-то упустил из этой области работы очистителей? По крайней мере из служебного режима, сначала правый, а с запозданием левый, но явно не синхронно.

Самогонщик Просмотр профиля Jeison Просмотр профиля Самогонщик Просмотр профиля hooli Просмотр профиля andrew434


Просмотр профиля Дарт Вейдер Просмотр профиля

Верховный генерал Имперской армии

andrew434


Просмотр профиля Шурец


Просмотр профиля Virusoff


Просмотр профиля thunder Просмотр профиля

что мешает подождать пока из под капота тёплым воздухом согреет механизмы? это же около 5ти минут..

Virusoff


Просмотр профиля

что мешает подождать пока из под капота тёплым воздухом согреет механизмы? это же около 5ти минут..

sh.Antonio Просмотр профиля an407


Просмотр профиля

При морозе от -10 никакой реакции от дворников. При потеплении или после мойки всё работает. На диагностике вылезла "ошибка блокировки мотора стеклоочистителя".
По мнению мастеров проблема в блоке предохранителей, но говорят по их регламенту менять нужно PSF вместе с двумя моторчиками, объяснить почему именно так внятно не могут, просто так надо(так меняла сама ПЕЖО по гарантии). Электрик моторчики разбирал, осматривал, состояние внешне сказал нормальное, клеммы чистые.
Заказал пока только блок в exist-е (3 т.р., столько же на разборах стоит), посмотрю что будет, но чувствую этим не кончится :(

На форуме полно подобных тем (в т.ч. давнишних), но решения так никто не написал (кроме перепайки микросхемы и обрезания проводка).
Неужели все так и ездят годами или все паяют/обрезают :) ?

iGnatik


Просмотр профиля

Ремонт дворников на Peugeot Boxer

Ремонт или замена дворников микроавтобуса Peugeot Boxer в случае некорректной работы узла должны проводиться безотлагательно. Главная задача стеклоочистителей – удалять грязь с ветрового стекла и обеспечивать хорошую видимость при неблагоприятных погодных условиях. Это позволяет водителю контролировать правильную траекторию движения авто и даёт возможность в полной мере оценивать ситуацию в пути. От работоспособности очистного устройства зависит безопасность шофёра, пассажиров, перевозимого груза и других участников дороги.

Важно! Правила дорожного движения РФ запрещают использовать транспортное средство с недействующим стеклоочистителем со стороны водителя!

Peugeot Boxer оборудован парой дворников бескаркасного типа. В исправном состоянии пружинистая дуга каждого механизма с резиновой накладкой плотно прилегает к поверхности стекла. При включении рычага активации устройства, с помощью схемы тяг и шарниров, дворники производят синхронное движение из стороны в сторону, чем и обеспечивают удаление загрязнений. Любое отклонение от нормы опасно!

Основные проявления поломки стеклоочистителей
Диагностика обязательна!

Для определения характера восстановления, мы проводим предварительное обследование состояния механизма. Как правило, ломается не вся конструкция, а одна из составляющих, которая и требует замены: мотор, реле, выходит из строя резиновый элемент. Наладка трапеции очистителя предполагает демонтаж и её возврат на место. Этот процесс требует особой ответственности. Неправильная установка приведёт к скорому износу узла.

Обращайтесь к нам и получите квалифицированное техническое обслуживание с гарантией на все виды выполненных работ. Наши рембазы оснащены современным оборудованием, мастера обладают глубокими теоретическими знаниями и большим практическим опытом работы с малотоннажным транспортом, у нас действует магазин оригинальных запчастей, потому ремонт производится в максимально сжатые сроки.

Читайте также: