На спуске дымит приора

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

На спуске дымит приора

Lada Priora (2019 год). Двигатель дымит

По цвету выхлопа можно точнее диагностировать поломку, а также выявить степень серьезности проблемы на различных стадиях. В определенных случаях появление дыма сопровождается:


-затрудненным пуском холодного двигателя;
-неустойчивой работой мотора на холостом ходу и под нагрузкой;
-обороты на тахометре могут плавать;
-наблюдается повышенный расход топлива и моторного масла;
-двигатель теряет мощность и т.п.

Встречаются также ситуации, когда дымление холодного или горячего двигателя является единственным признаком неисправностей силового агрегата.


Причины дымления мотора


В списке основных неисправностей, которые вызывают повышенное дымообразование, выделяют:

-проблемы с системой топливоподачи;
-износ цилиндропоршневой группы;
-неполадки механизма газораспределения;
-сбои в работе системы охлаждения двигателя;


Появление дыма может быть вызвано неполноценным сгоранием топливно-воздушной смеси, сбоями в процессе сгорания, попаданием охлаждающей жидкости из системы охлаждения или моторного масла из системы смазки в камеру сгорания. Указанные неисправности способны окрашивать выхлопные газы в определенный цвет.

Дополнительно стоит учитывать, что неполадки одной системы могут приводить в неправильной работе других узлов и элементов.
В качестве примера можно рассмотреть неэффективную работу системы охлаждения двигателя. Недостаточное охлаждение приводит к перегреву двигателя и разрушению поршневых колец. Проблемы с кольцами означают, что масло начинает попадать в цилиндры и мотор дымит.

Его возникновение связано в первую очередь с образованием конденсата. Часто двигатель дымит на холодную именно белым дымом. Если это явление происходит зимой или при большой влажности, то владельцу переживать не стоит – это выходит образовавшийся при прогреве пар. Причиной появления такого дыма на прогретом двигателе может быть попадание антифриза внутрь блока. Но тут есть характерный признак – специфический запах дыма, ни с чем не перепутаете, очень неприятный. Попадание антифриза в цилиндры нарушает рабочие процессы и приводит к нарушению чистоты поверхности цилиндров и увеличению износа основных деталей. Игнорировать такой дефект нельзя!

Белый дым является паром, который легко рассеивается в воздухе. Для проверки к выхлопной трубе можно приложить лист чистой бумаги. Вода постепенно высохнет на листе, не оставляя отчетливых жирных пятен.

Следующим шагом при диагностике станет проверка системы охлаждения на предмет попадания выхлопных газов. Для этого достаточно выкрутить пробку радиатора или крышку расширительного бачка на заглушенном моторе. Если чувствуется запах выхлопа, в самой жидкости имеется пленка масла и уровень жидкости снижен, тогда неисправность очевидна. Запуск двигателя в этом случае приведет к значительному повышению давления и увеличению уровня ОЖ в бачке. Также в бачке можно наблюдать пузыри газа и даже бурление.

Последующая остановка двигателя приведет к тому, что уровень понизится и ОЖ частично уйдет в цилиндр. Из цилиндра жидкость просачивается через поршневые кольца, оказывается в поддоне картера, смешиваясь со смазкой и разжижая моторное масло. Получается своеобразная эмульсия, цвет масла меняется и смазка мутнеет.

Попадание ОЖ в систему смазки диагностируется путем анализа крышки ГБЦ и пробки маслозаливной горловины. На внутренней стороне крышки появляется светлая пена, которая имеет желтоватый оттенок. Также наличие эмульсии в масле можно увидеть на масляном щупе.
Большое количество ОЖ в системе смазки укажет на серьезную трещину или прогар. В отдельных случаях жидкость может скапливаться в надпоршневом пространстве, что затрудняет пуск двигателя. Отдельно стоит добавить, что при подобной ситуации существует также высокий риск гидроудара. При незначительных утечках охлаждающей жидкости эмульсия на крышке может присутствовать, при этом других признаков сразу заметно не будет.

Диагностика неисправности
Более точно определить проблемный цилиндр можно следующими способами:

-Выкрутить свечи и проверить их состояние. Охлаждающая жидкость имеет свойство «вымывать» свечу в неисправном цилиндре.
-Выставить коленвал так, чтобы впускной и выпускной клапан были закрыты. Далее нужно подать сжатый воздух через свечное отверстие, после чего заглянуть в расширительный бачок. Повышение уровня ОЖ в результате подачи воздуха прямо укажет на неисправный цилиндр.
-Снять ГБЦ для проверки прокладки и прилегающей поверхности головки. Если дефектов не выявлено, тогда осуществляется проверка герметичности головки под давлением;
-Произвести диагностику цилиндра. Для этого поршень нужно опустить в НМТ и проверить стенки на наличие трещин;
-Проверить прокладку впускного коллектора. Это делается в том случае, если в конкретном ДВС такая прокладка конструктивно служит для уплотнения каналов циркуляции ОЖ.

Черный дым из выхлопной трубы

Его появление связано с обогащенной топливно-воздушной смесью, т.е. количество бензина превышает расчетное. Это приводит к смыванию бензином масла со стенок цилиндра и, как следствие, сбой работы пары цилиндр — поршень. Также возможно возникновение гидроудара двигателя. Главный спутник черного выхлопа — увеличенный расход бензина. Причинами того, что двигатель дымит, могут быть нарушения работоспособности систем подачи топлива, зажигания или системы управления впрыском.

Так же появление черного дыма свидетельствует о том, что двигатель работает на слишком обогащенной топливно-воздушной смеси. Цвет дыма может быть от темно-серого до черного. Такой оттенок выхлопу придают частицы сажи, которые появляются по причине нарушений эффективности сгорания топлива. Если двигатель дымит черным выхлопом, тогда вероятны проблемы с системой подачи горючего.

Подобная неисправность имеет ряд прямых и косвенных признаков:
-затрудненный пуск ДВС;
-повышенный расход топлива;
-потеря мощности;
-выход из строя катализатора и т.д.;

Возможные причины
Моторы с карбюраторным впрыском могут дымить черным дымом в результате того, что имеет место перелив в поплавковой камере. В этом случае на карбюраторе необходимо прочистить жиклеры, которые отвечают за подачу воздуха, а также проверить игольчатый клапан.
В инжекторных двигателях переобогащение смеси может происходить по причине сбоев в работе электронных датчиков. Еще одним нюансом выступает возможная потеря герметичности самих инжекторных форсунок. Если форсунки переливают, тогда результатом становится избыток топлива, которое попадает в камеру сгорания. Лишнее горючее смывает смазку со стенок цилиндров, а также попадает в картер двигателя.

Одним из признаков попадания топлива в масло является устойчивый запах бензина. В отдельных случаях наблюдается повышение уровня масла в двигателе, так как смазочный материал в значительной мере разбавляется горючим.

Если причинами белого и черного дыма были вода и бензин, то причиной сизого дыма является масло. Если вы сомневаетесь в цвете дыма, то был ли он «масляный» можно определить по состоянию выхлопной трубы. В данном случае она будет жирная. Верным спутником сизого дыма является повышенный расход масла.

Двигатель начинает дымить синим или сизым дымом в том случае, если в цилиндры проникает избыточное количество моторного масла. Такой дым может быть голубым, синим или иметь похожие оттенки. Масляный дым двигателя более густой. Если поднести к выхлопной трубе бумагу, то на ней останутся жирные пятна.

Первым признаком, который укажет на причину дымления, является значительный перерасход масла (от 0.5 литра масла на 1 тыс. км. пробега). В ряде случаев выявить проблему только по цвету выхлопа сложно. Диагностику затрудняет наличие катализатора, который очищает выхлопные газы.

Определение поломки
Масло проникает в камеру сгорания как через поршневые кольца, так и сквозь неплотности между стержнем клапана и его направляющей втулкой. В первом случае имеет место износ ЦПГ. В списке возможных проблем находятся:

-изношены компрессионные и маслосъемные кольца;
-выработка канавок колец в самом поршне;
-изменение формы стенок цилиндра, износ стенок;
-наличие задиров на стенках цилиндров;


Износ элементов ЦПГ часто совпадает с тем, что в двигателе снижается компрессия. Также возможен рост давления картерных газов. Необходимо добавить, что в случае незначительного износа деталей двигатель будет дымить синим дымом только на «холодную». С нагревом мотора и температурным расширением деталей зазоры между деталями в цилиндре могут приходить в относительную норму. В результате мотор дымит менее заметно или же дымление полностью исчезает. Если износ ЦПГ значительный, тогда с прогревом двигатель станет дымить сильнее, так как нагретое масло разжижается и активнее попадает в камеру сгорания. Температурное расширение деталей при сильном износе уже не может компенсировать увеличенные зазоры.

На машинах с турбокомпрессором синий дым может отдельно указывать на проблемы с турбиной. Наиболее часто турбированный двигатель дымит по причине того, что изношены подшипники и уплотнения ротора турбины. В таких случаях масло через турбокомпрессор попадает в выпускную систему и догорает, образуя масляный дым.
Что касается ГРМ, то масляный дым зачастую связан с износом стержня клапана, направляющих втулок и проблем с маслосъемными колпачками. Двигатель может также дымить синим выхлопом в том случае, если возникли проблемы с зажиганием. Для проверки можно выкрутить свечу зажигания на проблемном цилиндре. Наличие обильного нагара черного цвета укажет на проблему.

Достаточно редкой причиной дымления синим выхлопом может быть разрыв специальной мембраны регулятора на АКПП, которые имеют вакуумный датчик нагрузки. Особенностью конструкции выступает соединение такой коробки с впускным коллектором при помощи специального патрубка. В случае неисправности двигатель попросту тянет жидкое трансмиссионное масло из АКПП.


Почему двигатель дымит и расходует масло?

Это связано с попаданием масла в камеру сгорания или через систему смазки поршня, или со стороны клапанов. Если это связано с износом цилиндро-поршневой группы, то придется прибегать к переходу на ремонтный размер поршня и к хонингованию цилиндров. Если причина в клапанах, то придется заменить их колпачки. В турбированных двигателях масло может подтекать из уплотнений турбокомпрессора. Но что, если двигатель ест масло, но не дымит? Тогда это банальная утечка. Осмотрите визуально место стоянки автомобиля, если оно вам ничего не подсказало, значит, это не коробка передач. Осмотрите двигатель в районе прокладок крышки клапанов, поддона. И там все чисто? Тогда причина может быть в сальниках на коленвалу или в уплотнителях на трамблере.

Синий-голубой дым при спуске с горы

кароч смари, после долгой стоянки, например с утра заводишь таз, дымит какое то время.
если дымит смотри суть: при остановке мотора какие то клапана остаются открытыми, в это время по ноге клапана за ночь масло из колодцев толкателей стекает на шляпу клапана ну или сразу в кс, а те что закрытые тока на шляпу клапана, так вот когда ты с утра выходишь тачку заводишь у тебя все то масло что скопилось за ночь начинает там гореть изза этого

а чревато вот чем: по сути расход, но при этом масло содержит разные присадки, и когда масло горит оно оставляет налет и при этом на рабочей поверхности клапана т.е. фаски 45градусов оставляет пятна, эти пятна превращаются в раковинки и со временем они растут, после этого пропадает герметичность клапана и следуя из этого ухудшается продувка и после этого клапан начинает прогарать после прогара страдает не тока клапан но и седло, седла в принципе ремонтируются но если седло бдует сильно просаживаться нормальной продувки обеспечно не будет, и клапан будет ходить недолго, следуя из вышесказанного, клапан относительно самой гбц будет поднят на некоторую высоту вверх , а это говорит о том что со временем что даже самые тонкие шайбы не будут попадать в зону регулировки и клапан бдует все время поджат..отсюда уже сам знаешь че.

ну это если логически конечно, страсти то какие. ))

и вообще не пугайте автора, еслибы не держали кольца, было бы давление в картере и кидало бы масло со всех щелей в т.ч. в сапун..
а сапун некотроые выводят на шланг и под машину - а делать я этого не советую просто лишь потому что в коллекторе созадется разряженый воздух который в свою очередь высасывает картерные газы, если не бдует разряженности масло во первых бдует дваить со всех щелей и весь мотор будет в гавне, так еще и расход увеличится..масла конечно

kulibin82
Новенький

кароч смари, после долгой стоянки, например с утра заводишь таз, дымит какое то время.
если дымит смотри суть: при остановке мотора какие то клапана остаются открытыми, в это время по ноге клапана за ночь масло из колодцев толкателей стекает на шляпу клапана ну или сразу в кс, а те что закрытые тока на шляпу клапана, так вот когда ты с утра выходишь тачку заводишь у тебя все то масло что скопилось за ночь начинает там гореть изза этого

а чревато вот чем: по сути расход, но при этом масло содержит разные присадки, и когда масло горит оно оставляет налет и при этом на рабочей поверхности клапана т.е. фаски 45градусов оставляет пятна, эти пятна превращаются в раковинки и со временем они растут, после этого пропадает герметичность клапана и следуя из этого ухудшается продувка и после этого клапан начинает прогарать после прогара страдает не тока клапан но и седло, седла в принципе ремонтируются но если седло бдует сильно просаживаться нормальной продувки обеспечно не будет, и клапан будет ходить недолго, следуя из вышесказанного, клапан относительно самой гбц будет поднят на некоторую высоту вверх , а это говорит о том что со временем что даже самые тонкие шайбы не будут попадать в зону регулировки и клапан бдует все время поджат..отсюда уже сам знаешь че.

ну это если логически конечно, страсти то какие. ))

и вообще не пугайте автора, еслибы не держали кольца, было бы давление в картере и кидало бы масло со всех щелей в т.ч. в сапун..
а сапун некотроые выводят на шланг и под машину - а делать я этого не советую просто лишь потому что в коллекторе созадется разряженый воздух который в свою очередь высасывает картерные газы, если не бдует разряженности масло во первых бдует дваить со всех щелей и весь мотор будет в гавне, так еще и расход увеличится..масла конечно

Приора после замены клапанов дымит

была похожая ситуация (рвёт ремень,гнёт клапана все,ремонт,всё хорошо но жрёт масло )

проблема решилась сама собой Подробней:

до ремонта лил синтетику шел ультра 5w-40 канистра 4л 1280р

жрала после ремонта 700-900гр на 1000км

денег на ремонт капиталку (23-25 тыр)пока нет

срочная поездка 1400км и подршёл срок замены не столько масла сколько фильтра

решил хоть както снизить затраты залил масло зиг 5w30 полусинтетику(740руб 4 литра)

сделал промывку (лукойл промывочное) залил зиг

на следующий вечер уехал взял ещё канистру для долива остановки каждые 250-300км для проверки уровня

проверяю удивляюсь с каждым разом всё сильней уровень на уровне (скорость 120-140км/ч)

за дорогу проверял 6 раз в 6ой раз долил 200гр для успокоения души

с замены масла прошло 3недели (около2500км) уровень на уровне

НЕ ПЫТАЮСЬ РУГАТЬ ШЕЛ (3МАШИНЫ ВИДЕЛИ ТОЛЬКО ЭТО МАСЛО)

но может быть мой опыт поможет избежать не дешёвого ремонта

всем удачи на дороге

Добрый вечер ! прочитал отзывы и не до конца понял . у меня ситуация следующая . Где то в мае прокрутило ремень ГРМ на 6 или 5 тыс.об в общем поставил на СТО мне там поменяли клапана колпачки ну в общем перебрали голову ! забрал машину пару суток норма работал . потом обратил внимание в жару чуток по стоит машина по каптит нажмёш газу и дымагана ппц ОБЛАКО(белое) . Ещё в начале прогрева в -2 и тд происходит какойто стук пока не прогреется до нормы, Жрёт масло просто дико . Езжу уже более полугода с этой проблемой ! Хотелбы узнать примерно что творится с ней ,. Синего дыма нет постороних шумов в процессе езды нет, по началу подтупливал при разгоне щас уже нет . Яб хотел примерно узнать на какую сумму я воткнусь и почему я уже так долго езжу и не чего толком не происходит как ТОЛЬКО ЖРЁТ МАСЛО ДИКО . Сказали знакомые маслосьёмные колпачки так как все ситуации рассказали что стучит до полного прогрева и дымит токо изза них (ПРАВДА ЛИ ?)

Добрый вечер ! прочитал отзывы и не до конца понял . у меня ситуация следующая . Где то в мае прокрутило ремень ГРМ на 6 или 5 тыс.об в общем поставил на СТО мне там поменяли клапана колпачки ну в общем перебрали голову ! забрал машину пару суток норма работал . потом обратил внимание в жару чуток по стоит машина по каптит нажмёш газу и дымагана ппц ОБЛАКО(белое) . Ещё в начале прогрева в -2 и тд происходит какойто стук пока не прогреется до нормы, Жрёт масло просто дико . Езжу уже более полугода с этой проблемой ! Хотелбы узнать примерно что творится с ней ,. Синего дыма нет постороних шумов в процессе езды нет, по началу подтупливал при разгоне щас уже нет . Яб хотел примерно узнать на какую сумму я воткнусь и почему я уже так долго езжу и не чего толком не происходит как ТОЛЬКО ЖРЁТ МАСЛО ДИКО . Сказали знакомые маслосьёмные колпачки так как все ситуации рассказали что стучит до полного прогрева и дымит токо изза них (ПРАВДА ЛИ ?)

После загиба клапанов на облегченной ШПГ надо полностью капиталить двигатель, а не ремонтировать одну головку. И это в 90 %

ТОЛЬКО ЖРЁТ МАСЛО ДИКО .

После загиба клапанов на облегченной ШПГ надо полностью капиталить двигатель, а не ремонтировать одну головку. И это в 90 %

В 90% случаев как раз все нормально

Добрый вечер ! прочитал отзывы и не до конца понял . у меня ситуация следующая . Где то в мае прокрутило ремень ГРМ на 6 или 5 тыс.об в общем поставил на СТО мне там поменяли клапана колпачки ну в общем перебрали голову ! забрал машину пару суток норма работал . потом обратил внимание в жару чуток по стоит машина по каптит нажмёш газу и дымагана ппц ОБЛАКО(белое) . Ещё в начале прогрева в -2 и тд происходит какойто стук пока не прогреется до нормы, Жрёт масло просто дико . Езжу уже более полугода с этой проблемой ! Хотелбы узнать примерно что творится с ней ,. Синего дыма нет постороних шумов в процессе езды нет, по началу подтупливал при разгоне щас уже нет . Яб хотел примерно узнать на какую сумму я воткнусь и почему я уже так долго езжу и не чего толком не происходит как ТОЛЬКО ЖРЁТ МАСЛО ДИКО . Сказали знакомые маслосьёмные колпачки так как все ситуации рассказали что стучит до полного прогрева и дымит токо изза них (ПРАВДА ЛИ ?)

Толи ты что то недоговариваешь, толи я отупел за день Белое облако-когда при каких погодных условиях? антифриз в норме? Колпачки и кольца дают синий дым. Стук-стучат компенсаторы, иногда лечится заменой масла и маслянного фильтра. расход масла- ты уверен что его именно жрет, а не выкидывает наружу? про жер масла при обрыве ремня-это правда. У приоры стоят поршня-таблетки, неотличающиеся высокой жесткостью. При встрече клапана с поршнем деформируются межкольцевые перегородки закусывая кольца, но опять же при этом валит синий дым из трубы

В 90% случаев как раз все нормально

Пусть будет так, все таки оптимистичней

Почитал я тут у вас, здец какой-то. Сраный ремень столько головняка, хоть машину меняй потом. 50 лет ВАЗ машины делает а болячка примитивная.

Почитал я тут у вас, здец какой-то. Сраный ремень столько головняка, хоть машину меняй потом. 50 лет ВАЗ машины делает а болячка примитивная.

а зачем что то делать с этой болячкой?

ребят подскажите пожалуйста! Поменял поршня на приоре поставил автрамат безвтык групу Е ,стояла С родная пошел стук особенно на холодную, что можно сделать, грешу на поршня, хочу поставить СТК

Здравстуйте мастера , пригнали приору ко мне с согнутыми клапанами , я снял головку поменял как следуют все , новые клапана, притирка клапанов, новые сальники и собрал двигатель завелась нормально работает тоже отлично и через недели подехал говорить масло жрет . после я разобрал двигатель поменял поршневую группу стояла 82 А поставил Е, все ровно сталь жрать масло ..на клапанах и на свечах появляется нагар

ребят подскажите пожалуйста! Поменял поршня на приоре поставил автрамат безвтык групу Е ,стояла С родная пошел стук особенно на холодную, что можно сделать, грешу на поршня, хочу поставить СТК

Начну со вступления, купил два года назад приору, у соседа по подъезду. Он сказал что поменял ролики и ремень на 60т. км пробега, в багажнике валялся старый комплект (как оказалось потом сосед не очень надежный товарищ, и верит на слово больше бы не стал ему)в общем катаюсь я на машинке полтора года и все ок, нет проблем. Тут стукнуло в октябре на ней 100т км. думаю пора менять по хорошему что-бы не ремонтировать, да и через 5 месяцев ей будет 5 лет. И вот началось, на пробеге 103т км. пропало сцепление, замена корзины, выжимного и диска, думаю проеду до 110т. и поменяю ролики и ремень, 50т. км. хватит ему, и вот случается такая беда разваливается обводной ролик и гнет клапана. Притащил в гараж к хорошему знакомому и не плохому автослесарю, поднимаем головку и начинается ремонт, удар был не сильный, (я успел выжать сцепление но не успел повернуть ключ, заглохла на холостых)замена всех клапанов и гидриков, они стучали прилично на запуске на холодную направляющие не меняли. Собрали мотор шепчет, даже стал более точно показывать расход топлива, ( раньше заливал полный бак и поехал, потом опять до полного и смотрел на компьютере израсходовано 30 литров а в бак входит 33, получалось компьютер на каждых 10 литров одного литра не досчитывал, после ремонта головы стало чуть больше 1 литра но до двух недотягивает, примерно полтора на 30 литров бензина). Я доволен и опа заморгала лампочка давления масла, проехал около 1т. км. на щупе масла нет, я в шоке. Залил до максимума и через 700 км. опять ниже минимума. Начнем теперь выяснять причину жора, сейчас пойду в гараж, и проверим сначала раскоксовку колец,вчера залили антикокс, не поможет (я уверен процентов на 99, но все таки надеюсь может мне повезет)что будет дальше отпишусь, почитал много но толком не кто не сказал что да как, разкоксовка одному помогла, второму замена направляющих, а третьему поршней с шатунами, а кому то все и сразу. Поговорил с мотористом спецом, (жаль у него очередь чуть ли не на полгода вперед) он мне так сказал приора это приора, хочешь снизить шанс на поподания ремонта мотора, меняй ролики каждые 25-30т. км и ремень с роликами 50-60т. км, и не покупай самые дорогие, по средней цене в не красивой упаковке, плюс помпа только зашумела или потекла сразу менять и до СТО на веревке, или каждые 90т. км. Тему не брошу пока не устраню дефекта жора масла.

Привет. Разкоксовка колец не помогла, расход масла примерно от максиму до минимума на щупе хватает на 600-700 км. На холодную заводишь и подставляешь руку к трубе, через минут 5 рука масляная, вариант один или колпачки или направляющие, на днях будем менять колпачки, отпишусь позже.

Привет. Разкоксовка колец не помогла, расход масла примерно от максиму до минимума на щупе хватает на 600-700 км. На холодную заводишь и подставляешь руку к трубе, через минут 5 рука масляная, вариант один или колпачки или направляющие, на днях будем менять колпачки, отпишусь позже.

Жрет масло т.к. поршни после удара деформировались и зажали кольца в канавке. Лечение- замена поршневой

Жрет масло т.к. поршни после удара деформировались и зажали кольца в канавке. Лечение- замена поршневой

Здорова приороводы проблема как и у всех загнуло клапана при этом откололся поршень побили головку и задрало гильзу в одном цилиндре загнуло 2 шатуна . итог купил новую голову , заменил поршневую на харьковскую безвтыковую, кольца прима, вкладыши, короче капиталка заменил при этом побитую гильзу . мастер все собрал нормально мотор работает как часы но масло жрет литр на 1000 км сегодня заехал к мастеру сказал кольца менять надо . подскажите что делать

Здорова приороводы проблема как и у всех загнуло клапана при этом откололся поршень побили головку и задрало гильзу в одном цилиндре загнуло 2 шатуна . итог купил новую голову , заменил поршневую на харьковскую безвтыковую, кольца прима, вкладыши, короче капиталка заменил при этом побитую гильзу . мастер все собрал нормально мотор работает как часы но масло жрет литр на 1000 км сегодня заехал к мастеру сказал кольца менять надо . подскажите что делать

Надо было проверить износ цилиндров (если ставятся новые хромированные кольца, то они плохо притираются, маслосъёмные лучше работают наборные стальные "лапша"). Конечно лучше бы расточить и отхонинговать цилиндры. Проверь выход газов через сапун, дыма не должно быть.

привет всем уменя тоже проблема . такая

2008 г приера после обрыва ремня ..сагнулись клапана ..мастер собрал движок клапана заменил и салник .но после етого расход масла 200 км жрет 3 литра синий дым 4 цилиндыр перебой .. свеча в масле апят сервис .

2008 г приера после обрыва ремня ..сагнулись клапана ..мастер собрал движок клапана заменил и салник .но после етого расход масла 200 км жрет 3 литра синий дым 4 цилиндыр перебой .. свеча в масле апят сервис .

Похожее будет скоро-капиталка копейке идет.Дым на уменьшение-значит норма-притирка.Здесь главное щадящий режим-температуру следить постоянно.Когда сальник клапанов подрывает(хотя-бы 1)=занавеса дымовая будет хорошая.Обкатка,обкатка.Если на стенде не гоняли-раньше канистру бензина в холостую тарабанило.По маслу-буду менять на 200-400 ,потом на 1000-1500.=стружка не нужна в моторе.

Юрий,повесьте магнит на фильтр,он тоже стружку собирает

Похожее будет скоро-капиталка копейке идет.Дым на уменьшение-значит норма-притирка.Здесь главное щадящий режим-температуру следить постоянно.Когда сальник клапанов подрывает(хотя-бы 1)=занавеса дымовая будет хорошая.Обкатка,обкатка.Если на стенде не гоняли-раньше канистру бензина в холостую тарабанило.По маслу-буду менять на 200-400 ,потом на 1000-1500.=стружка не нужна в моторе.

Юрий,повесьте магнит на фильтр,он тоже стружку собирает

Можно и без Вы-на год всего я старше.На сливной-давно стоит магнит самодельный-видно убрал он не одну расточку коленвала-380 тысяч-это первая расточка будет.На переспективу-буду старатса брать Кнэхты ОС 383-у них тугой перепускной клапан.Последний стоял фильтр итальянец-Уфо-видно не поймал кусок-2 вкладыша бабит слез.+ вероятно на зиму я лил Кастрол спорт 10 на 60-уплотнить поршневую.Мягкий видно клапан-со стружкой погнало ?

а я всё на фото смотрю,ну наверно приятно когда с уважением. ))

Можно и без Вы-на год всего я старше.На сливной-давно стоит магнит самодельный-видно убрал он не одну расточку коленвала-380 тысяч-это первая расточка будет.На переспективу-буду старатса брать Кнэхты ОС 383-у них тугой перепускной клапан.Последний стоял фильтр итальянец-Уфо-видно не поймал кусок-2 вкладыша бабит слез.+ вероятно на зиму я лил Кастрол спорт 10 на 60-уплотнить поршневую.Мягкий видно клапан-со стружкой погнало ?

а я всё на фото смотрю,ну наверно приятно когда с уважением.

Если на фото смотреть-то мне уже 8,000-10,000 лет-это реконструированый Отци-замороженый неандерталец с гор Италии.Был кот-не понравился ИМ-давай людской облик-на те .

а у меня людской?))

Через 50 километров после сборки расход масла стал 1л на 200км. Клубы дыма на холостых, при перегазовке в мире наступала ночь
Давление масла в норме.

Так как ГБЦ снимали/ставили и чинили/собирали в двух разных местах, соответственно возникло сразу 4 версии событий:

1) В 4-х тактах поставили плохие/забыли поставить маслосъемные колпачки (конечно версия знакомых).

2) Знакомый криво поставил голову на место/забыл про прокладки/сальники etc. (конечно версия 4-х тактов).

3) Хана шатунам/провернуло вкладыш/3,14зда коленвалу/задир на зеркале цилиндра/хана кольцам (лучшая подруга жены)

4) Залегли (внезапно?!) маслосъемные поршневые кольца. (моё)

Далее приколюха. Категорически не желая (вернее, оттягивая тот момент) разбирать движок опять, я сделал следующее:
1) Применил строго по инструкции средство для раскоксовки.
2) Поменял масло с промывкой.
3) Проехал 100 км.

Как определить, из-за чего дымит двигатель: маслосъемные колпачки, кольца, вентиляция картера или турбина

Сизый дымок из выхлопной трубы несет плохую весть: двигатель ест масло. Этот звоночек тревожен не только потому, что канистра смазки стоит дорого. Дело в том, что масляная смесь попадает в камеру сгорания и способствует образованию кокса, который отлаживается на поршнях и клапанах. Отсюда жалобы на плохую приемистость, высокий расход топлива, а в запущенных случаях – калильное зажигание, прогар клапанов и перегрев поршня.

Отчего масло интенсивно расходуется на угар

В исправном двигателе маслосъемные колпачки и кольца ответственно снимают остатки смазки со штока клапана и стенок цилиндра соответственно. На высоких оборотах производительность этого процесса падает, но в общем зачете расход масла не превышает нормы, предписанной производителем. У одних это 1 л/10 000 км, у других – это 0,3 л/10 000 км, а третьи вовсе могут ничего не доливать между сервисными интервалами, поскольку не крутят мотор выше 3 500 об/мин.

Естественно, когда потребление смазки вдруг выросло, скажем, до 1л/1 000 км, да еще и сизый дым пошел из выхлопной – это сигнал о нарушении маслосъемных функций. Причин тому несколько:

  • Залегли маслосъемные кольца.
  • Задубели колпачки.
  • Износились направляющие втулки клапанов.

Все бы ничего, но эти детали расположены в разных модулях двигателя. Так, МСК – это деталь головки блока цилиндров, а колечки – элемент поршневой, расположенной в блоке цилиндров. А это значит, что менять все вместе накладно как во временном аспекте, так и в финансовом. К примеру, заменить колпачки на BMW N46B20 по принципу от А до Я обойдется в 25 000 рублей, а слазить в поршневую – минимум 60 000 рублей. И это без запчастей.

В итоге, неплохо было бы определить без разборки, какая именно группа деталей дала сбой. Возможно ли это – тема следующего параграфа.

Маслосъемные колпачки или кольца: как определить, из-за чего появился сизый дым

Если вы бегло изучали вопрос, то наверняка заметили, что противоречивой информации предостаточно. К примеру, вокруг той же компрессии сплошные споры: одни утверждают, что при нормальном давлении в цилиндрах повода лезть в поршневую нет, другие твердят, что это вовсе не показатель при имеющемся раскладе. А касательно взаимосвязи между температурой мотора, положением педали газа и временем появления сизого дыма так и вовсе не понятно, что к чему.

Сразу же отметим, что никакой связи между компрессией и дефектными маслосъемными кольцами нет. Во-первых, колечки, которые соскребают масло с цилиндров, изнашиваются или залегают первыми, а компрессионные продолжают работать как положено. Во-вторых, даже при слегка подношенных компрессионных и убитых маслосъемных кольцах, компрессия будет в норме, поскольку масло остается на стенках цилиндров.

Вместе с тем негласные отличия, позволяющие определить, что конкретно вышло из строя: колпачки или маслосъемные кольца, существуют. Разница состоит в том, что каждая группа деталей выдает сизый дым в разные промежутки времени.

Симптомы проблем с колпачками

В старину на задубевшие или изношенные сальники клапанов указывал клуб сизого дыма, который вырывался из выхлопной трубы сразу же после пуска двигателя. К слову, эти наблюдения не потеряли актуальность и в нынешнее время. Уже при таком раскладе не лишним будет поинтересоваться, сколько стоит работа, и что еще поменять при замене маслосъемных колпачков на двигателе.

Точно приговорить колпачки к замене поможет такой тест:

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры.
  2. Дать двигателю поработать 5-7 минут в прогретом состоянии.
  3. Резко выжать педаль газа на 5-10 секунд, и наблюдать в этот момент за выхлопными газами.

При проблемах с сальниками в первые секунды режима «газ в пол» из глушителя вылетает облако дыма с ярким сизым оттенком. Для лишней убежденности повторите попытку газануть до отказа еще 2-3 раза. Наблюдения таковы, что в последующие циклы клуб дыма будет терять насыщенность, а то и вовсе может пропасть.

К сведению. Наиболее достоверной считается диагностика по цвету выхлопа, при которой «газ в пол» дается после прогрева и работы мотора на рабочей температуре в течение 5-7 минут. Сизый оттенок при таких условиях получается куда более насыщенным, чем при утреннем старте и прочих прогазовках.

Чем объясняется такая расстановка приоритетов? Если колпачок изношен, то при работе двигателя масло будет стекать по штоку клапана. Будет ли оно скапливаться на тарелке клапана или сразу попадать в цилиндры – решает угол положения дроссельной заслонки. Так, на холостом ходу скорость воздушной массы невелика, масло не удаляется с тарелки, а продолжает скапливаться. Как только вы резко (важно именно нажать именно так) выжимаете педаль газа, воздух или топливно-воздушная смесь (в зависимости от вида впрыска топлива) затягивает скопившуюся маслоэмульсию в цилиндры и она сгорает, образуя сизый дымок.

На оборотах зловещего оттенка не будет, да, собственно, и быть не должно. Масло не успевает скапливаться, а сразу попадает в цилиндры, и сгорает небольшими долями, отчего не влияет на цвет выхлопных газов.

Стоит отметить, что при наличии нового катализатора цвет выхлопа может и вовсе не поменяться, поскольку он качественно превращает CH в водяной пар. На полудохлом каталитическом нейтрализаторе или установленном пламегасителе картина же проявляется во всей красе: дымность есть.

Как определить неисправность маслосъемных колец

Подношенные колечки дают о себе знать при нагрузке. В реальности это выглядит так: цвет выхлопных газов меняется при движении на подъем при полувыжатой педали газа. Стоит отметить, что смотря в зеркало заднего вида, вы вряд ли сделаете правильный вывод. Клуб дыма обычно быстро рассеивается. Однако водитель идущей сзади машины вполне может зафиксировать его появление.

К сведению. Бытует мнение, что начальную стадию износа следует определять во время переключения передач. Если в этот момент появляется синеватый дымок, то кольца вскоре потребуется заменить.

При критическом износе колец дым идет во время движения постоянно и вне зависимости от ландшафта под колесами. Кроме того, наблюдается усиление дымления с повышением скорости.

Из-за чего еще может появиться выхлоп сизого оттенка

Дефектная турбина и неисправная вентиляция картерных газов также могут стать причиной появления дыма. Что отличает эти поломки от текущих колпачков или маслосъемных колец, так это характер дымления: здесь дыма много + он может появляться и исчезать в любое время. К примеру, двигатель «ровно» работает на ХХ и вдруг начинает дымить, а через минуты 3-4 перестает.

Выявить, в чем дело, помогут несколько рекомендаций:

  • Турбина «гонит» масло в выхлопную трубу. Дым появляется только после прогрева выпускного тракта. Возможна течь масла на стыках деталей выпускной системы.
  • Вентиляция картерных газов не отсекает масло от воздушной смеси. Забился маслоотделитель в результате использования некачественной моторной смазки. Впускной коллектор весь в потеках маслоэмульсии, причем четко за вентиляционным отверстием.

Напутственные рекомендации

При неудовлетворительных результатах диагностики опытные владельцы обычно действуют методом исключения. Сначала предпринимается попытка раскоксовать маслосъемные кольца. Если вы впервые столкнулись с таким понятием, рекомендуем почитать, что такое раскоксовка и зачем она нужна двигателю, а также о технологии декаборнизации поршневых колец с использованием димексида, как одного из недорогих и эффективных средств.

Если попытка удаления кокса не принесла результатов, то планируются работы с ГБЦ. Если и замена маслосъемных колпачков обернулась безуспешно, то производится «капиталка».

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

На спуске дымит приора


Всем доброго времени суток!
Три недели назад купил Vista Ardeo 2000 года, 1ZZ-FE, пробег по спидометру 62000 км.
В ходе езды заметил одну особенность – после торможения двигателем на спусках кратковременно из выхлопной трубы идет обильный синеватый дым. А после затяжных и крутых кратковременно дымит как «паровоз». В остальное время дыма нет (долго ездил за машиной наблюдал, как она ведет себя при различных режимах езды).
В соответствии с рекомендациями производителя и обсуждения на форуме темы про масло, залил Costrol TXT 5W30 (было Neste 10W40). Эффект - дым после торможения сохранился.
Проехал по СТОшкам и понял, что «разводящих» много (кто во, что горазд), а вот с хорошими специалистами туго. По моему мнению сие дымность из-за маслосъемных колпачков. Но не сходиться, что то, так как после, длительной стоянки (2-3 дня), при заводке не пылинки, не соринки нет из выхлопной трубы (не дымит). А на СТОшках три вердикта выдвинули: 1. Засорилась вентиляция картера; 2. Нужно промыть топливную систему, так как якобы смесь бедная от того и все беды; 3. Заменить маслосъемные колпачки.
По 1-му – выкрутил заливную пробку картера и положил сверху, прыгает, но не улетает, что при ХХ, что при высоких оборотах.
Засек расход масла. После 1000 км съела пол щупа. Стиль езды у меня смешанный, так как живу за городом, а работаю в городе. В городе вожу умерено, на трассе 90-110 км.
Из всего выше сказанного вопрос: «Из-за чего дымит и если смысл мыть топливную систему (4500 руб, с заменой всех расходников)? Или ну ее добавить и поменять кольца и маслосъемные колпачки (с учетом обсуждения на форуме темы жора масла у двигателей 1ZZ) и снова ездить и наслаждаться тысяч 100.

_________________
Vista Ardeo 2000 год, кузов 50-ый , 1ZZ-FE.

_________________
седан. 99г. 1 ZZV50

_________________
VISTA SV50 2WD 3S-FSE 06/98
PREMIO ZZT245 4WD 1ZZ-FE 12/02
Toyota forever!

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO .

_________________
Vista Ardeo 2000 год, кузов 50-ый , 1ZZ-FE.

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO .

_________________
Vista Ardeo 2000 год, кузов 50-ый , 1ZZ-FE.

_________________
VISTA SV50 2WD 3S-FSE 06/98
PREMIO ZZT245 4WD 1ZZ-FE 12/02
Toyota forever!

Синий дым из выхлопной трубы реальные причины

Итак, расскажу вам о причинах почему дымит машина. Но сначала расскажу, то что было в моём случае, а позже вообще о общих возможных проблемах, в интернете стандартных статей полно!
Моя машина, калина 1.4 16 клапанная, дымила синим дымом и когда только заводилась и резко даёшь газу. Через некоторое время (пару минут) дым проходил. И бывало иногда на светофоре дымила когда газовал резко.

Проблема синего дыма — это когда масло попадает в топливо и сгорает — так и получается синий дым.

В моём случае ситуация была довольно страшная… Делали голову двигателя, масло съёмные колпачки менялись, выпускные клапана, поршневая и колечки. Всё это вышло довольно таки дорого… Кому интересны цены: колечки с поршневой на калину 1.4 особенные, не убиваемые и немецкие вроде и их очень тяжело достать… Мне достали за 7000р. Ремонт головы 5000р. Ну и плюс по мелочи… Это обошлось мне так, т.к. автосервис моей родни. После этого, моя машинка дымить совсем перестала и сейчас летает, ну или почти… Ещё не всё на ней сделал…

А теперь о возможных причинах:

Почему машина дымит синим дымом (цветом).

Основная же причина появления синего или сизого дыма — это сгорание масла, а значит попадание масла в цилиндры двигателя. А значит, если есть синий дым — значит, что ваша машинка прилично кушает масло! Следите за его уровнем! Масло может попадать через зазоры поршневой, колечек, между стержневой клапанов и направляющими втулками.

Основная причина появления такого дымка — это износ поршневой, колец и цилиндров. Часто в этом случае идёт потеря компрессии! Тут надо быть очень внимательным, т.к. бывают случаи, когда потери компрессии нету и тут сложно определить причину синего дыма.

Если дымит только на холодную — значит износ не большой и масло попадает мало… Тут можно повременить с заменой поршневой и лезть в голову машины. Причиной может быть слишком жидкое масло! Или появился не большой износ двигателя. Для того, чтобы в таких случаях масло не попадало в камеру сгорания — попробуйте заменить масло на густое. Так же попробуйте использовать присадки, которые не дают попадать маслу в камеру сгорания при маленьких зазорах.

Если износ маленький — синий дым появляется на холодном пуске и исчезает через некоторое время.

Если износ чрезмерный — синий дым может проявляется только на прогретом двигателе или увеличиваться вместе с увеличением прогрева.

Синий дым и расход масла очень часто так же появляются при отключении одного из цилиндров из-за неисправности зажигания (может быть например если сгорела катушка зажигания) или при отсутствии герметичности клапанов. Так же свечи будут иметь черный нагар и возможно с наростами!


После нескольких часов простоя автомобиля и последующего запуска двигателя в ряде случаев можно заметить появление густого дыма из выхлопной системы. Такой дым может быть белым, сизым или черным. Дымление может как исчезать, так и присутствовать после дальнейшего прогрева ДВС. Необходимо отметить, что если мотор дымит после прогрева, тогда это указывает на определеннее неисправности.

По цвету выхлопа можно точнее диагностировать поломку, а также выявить степень серьезности проблемы на различных стадиях. В определенных случаях появление дыма сопровождается:

  • затрудненным пуском холодного двигателя;
  • неустойчивой работой мотора на холостом ходу и под нагрузкой;
  • обороты на тахометре могут плавать;
  • наблюдается повышенный расход топлива и моторного масла;
  • двигатель теряет мощность и т.п.

Встречаются также ситуации, когда дымление холодного или горячего двигателя является единственным признаком неисправностей силового агрегата.

Читайте в этой статье

Итак, о чем же свидетельствует синий дым из выхлопной трубы?

Главной и наиболее частой причиной появления синего выхлопа является моторное масло, которое попало в цилиндры мотора. Оттенков синего дыма может быть много, от редкого еле синеватого, до густого темно-синего. Все зависит от степени неисправности и срока давности проблемы.

Актуально: Откуда масло в интеркулере? Разбираемся почему гонит масло в интеркулер

Дым синего цвета и расход масла

Как вы понимаете, если масло в больших количествах сгорает в цилиндрах, это не может не сказаться на его уровне. Поэтому другое определение такого явления как синий дыма — мотор ест масло. При этих явлениях расход масла может доходить до 0,5 л на 100 км, как правило наибольший расход масла наблюдается во время разгона, а также во время серьезных нагрузок. Если авто относительно «свежее», то частично такой «масложор» будет ликвидировать нейтрализатор, который выполняет очистку выхлопных газов.

Причины дымления мотора

В списке основных неисправностей, которые вызывают повышенное дымообразование, выделяют:

  1. проблемы с системой топливоподачи;
  2. износ цилиндропоршневой группы;
  3. неполадки механизма газораспределения;
  4. сбои в работе системы охлаждения двигателя;

Появление дыма может быть вызвано неполноценным сгоранием топливно-воздушной смеси, сбоями в процессе сгорания, попаданием охлаждающей жидкости из системы охлаждения или моторного масла из системы смазки в камеру сгорания. Указанные неисправности способны окрашивать выхлопные газы в определенный цвет.

В качестве примера можно рассмотреть неэффективную работу системы охлаждения двигателя. Недостаточное охлаждение приводит к перегреву двигателя и разрушению поршневых колец. Проблемы с кольцами означают, что масло начинает попадать в цилиндры и мотор дымит.

Износ цилиндров

Износ цилиндров поршневой группы, как правило, сопровождается снижением компрессии в цилиндре и повышением давления картерных газов, что легко определяется соответствующими приборами. К тому же аварийный износ возникает в цилиндрах сразу, кроме того подобным дефектом чаще всего возникают посторонние шумы и уменьшающиеся с нагрузкой время прогрева двигателя из-за перебоя в цилиндрах, особенно при холодном пуске. Найти неисправный цилиндр нетрудно. Сравнив свечи зажигания или значение компрессии в каждом цилиндре. На свече обычно появляется черный налет, часто в виде наростов.

Кстати у двигателей, оборудованных турбо наддувом, повышенный расход масла и появление сизого дыма из выхлопной трубы может быть вызвано уплотнением ротора турбокомпрессора, что дает картину, схожую с историей про маслосъемные колпачки. Продиагностировать эту проблему очень легко: необходимо снять впускной ротор турбокомпрессора и заглянуть туда. Там обычно скапливается лужа масла. Вот, собственно и все, что я хотел вам рассказать, удачного дня вам на дорогах!

Чтобы на время избежать масложор в двигателе, и не допускать масляного голодания деталей мотора, используйте средства для повышения вязкости и остановки течи.

Например, стоп течь ликви моли, средство будет способствовать улучшению эластичности маслосъемных колпачков и различных резиновых уплотнителей.

Мотор дымит белым дымом

Белый дым в режиме прогрева зачастую является обычным паром, который конденсируется в выхлопной системе. Пар будет виден до того момента, пока выхлоп не нагреется. Также на конце трубы можно видеть капли воды. Если наружная температура низкая, тогда пар будет виден даже после прогрева мотора и его выхода на рабочую температуру. На густоту такого дыма дополнительное влияние оказывает влажность воздуха. Если влажность высокая, то и дыма будет больше.

Появление густого облака белого дыма в теплое время года после прогрева ДВС зачастую указывает на то, что в цилиндры попадает ОЖ. Частой причиной внезапного дымления белым паром является предшествующий перегрев двигателя. Вода является компонентом, который присутствует в составе охлаждающей жидкости. Получается, часть воды не успевает испариться в камере сгорания. Попадание ОЖ может происходить в результате разрушения прокладки ГБЦ или трещин в местах прохода каналов рубашки охлаждения, по которым движется охлаждающая жидкость.

Белый дым из выхлопной трубы на холодном двигателе

Густой белый дым из выхлопной трубы при запуске двигателя может образовываться в результате наличия конденсата на стенках внутри глушителя (чаще всего возникает по причине разницы температур). Находящаяся влага на стенках начинает нагреваться, после запуска двигателя, а после и вовсе испаряется. Образованная пара в таком случае может возникать как в теплую пору года, так и при холодных температурах (особенно этот эффект часто наблюдают водители оставившие свои автомобили на ночь под открытым небом, или в регионах с повышенной влажностью).

Двигатель дымит синим дымом

Двигатель начинает дымить синим или сизым дымом в том случае, если в цилиндры проникает избыточное количество моторного масла. Такой дым может быть голубым, синим или иметь похожие оттенки. Масляный дым двигателя более густой. Если поднести к выхлопной трубе бумагу, то на ней останутся жирные пятна.

Первым признаком, который укажет на причину дымления, является значительный перерасход масла (от 0.5 литра масла на 1 тыс. км. пробега). В ряде случаев выявить проблему только по цвету выхлопа сложно. Диагностику затрудняет наличие катализатора, который очищает выхлопные газы.

Определение поломки

Масло проникает в камеру сгорания как через поршневые кольца, так и сквозь неплотности между стержнем клапана и его направляющей втулкой. В первом случае имеет место износ ЦПГ. В списке возможных проблем находятся:

  • изношены компрессионные и маслосъемные кольца;
  • выработка канавок колец в самом поршне;
  • изменение формы стенок цилиндра, износ стенок;
  • наличие задиров на стенках цилиндров;

Износ элементов ЦПГ часто совпадает с тем, что в двигателе снижается компрессия. Также возможен рост давления картерных газов. Необходимо добавить, что в случае незначительного износа деталей двигатель будет дымить синим дымом только на «холодную». С нагревом мотора и температурным расширением деталей зазоры между деталями в цилиндре могут приходить в относительную норму. В результате мотор дымит менее заметно или же дымление полностью исчезает. Если износ ЦПГ значительный, тогда с прогревом двигатель станет дымить сильнее, так как нагретое масло разжижается и активнее попадает в камеру сгорания. Температурное расширение деталей при сильном износе уже не может компенсировать увеличенные зазоры.

Что касается ГРМ, то масляный дым зачастую связан с износом стержня клапана, направляющих втулок и проблем с маслосъемными колпачками. Двигатель может также дымить синим выхлопом в том случае, если возникли проблемы с зажиганием. Для проверки можно выкрутить свечу зажигания на проблемном цилиндре. Наличие обильного нагара черного цвета укажет на проблему.

Достаточно редкой причиной дымления синим выхлопом может быть разрыв специальной мембраны регулятора на АКПП, которые имеют вакуумный датчик нагрузки. Особенностью конструкции выступает соединение такой коробки с впускным коллектором при помощи специального патрубка. В случае неисправности двигатель попросту тянет жидкое трансмиссионное масло из АКПП.

О чем говорит появление синего дыма из выхлопной трубы

От характера и времени появления дыма во многом зависят причины синего дыма из выхлопной трубы. При этом на практике можно выделить несколько основных случаев.

К ним относятся:

  • Появление дыма на холодном движке;
  • дым после прогрева.

Сине-белый дым появляется только при прогреве мотора, а затем постепенно проходит. В этом случае переживать не стоит. Вероятная причина проблемы – износ механизмов силового узла.

Пока двигатель холодный, небольшие объемы масла просачиваются в двигатель. Как только основные элементы нагреваются и расширяются, все нормализуется и становится на свои места.

Синий дым продолжает идти из глушителя даже после того как двигатель прогрелся. Более того, густой дым начинает валить еще сильнее. А это уже говорит о явных неисправностях двигателя. Скорее всего это появление больших зазоров и проникновение масла в камеру сгорания.

Такие неисправности всегда сопровождаются повышенным расходом масла, поэтому важно время от времени проверять уровень расходной жидкости и своевременно реагировать на появившиеся проблемы.

Читайте также: