На ваз не работает один дворник на

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Дворники на Lada 2110: причины выхода из строя и методы реабилитации

десятка десятка

Первый этап: диагностика и устранение неисправностей электрического характера

Каждый владелец десятой модели наверняка замечал доносящиеся от расположенного слева моторедуктора щелчки и шум при активировании стеклоочистительной системы. Поэтому на первоначальном этапе решения вопроса, почему на ВАЗ 2110 не работают дворники, следует обратить внимание именно на характер работы этого агрегата.

Электродвигатель не подает никаких признаков работоспособности – необходимо осмотреть предохранитель F5 в монтажном блоке, расположенном слева под гидрокорректором светового пучка фар. Исправный предохранитель служит в первую очередь индикатором наличия проблем в системе подпитки электропривода.

Идентифицировать неисправный участок поможет мультиметр: необходимо «прозвонить» цепь в режиме сопротивления от предохранителя до моторедуктора и подрулевого рычага, да и сам переключатель. Мультиметр индуцирует ноль: участок исправный, бесконечно большое значение – повод к осмотру клемм и проводов.

Устраняется неисправность следующими действиями:

  • зачистить/обжать клеммы в блоке предохранителей, контактных разъемах подрулевого переключателя и моторедуктора;
  • заменить провода;
  • заменить рычаг на рулевой колонке, активирующий работу стеклоочистителей.

За работу стеклоочистителей по циклам с паузами (I и II положения) отвечает реле К2 типа 524.3747, расположенное в монтажном блоке. Система не работает в прерывистом режиме – повод к детальному осмотру и замене реле. При таких обстоятельствах «грешить» стоит и на подрулевой переключатель.

Следует иметь ввиду! При дефектном реле стеклоочистители совершенно беспрецедентно работают в крайнем третьем положении правого подрулевого переключателя.

Впрочем, неисправное реле далеко не всегда прекращает работу узла в прерывистом режиме. Стеклоочистители могут эффективно выполнять свою функцию в I и II положениях, однако на наличие дефекта в реле будет указывать отсутствие характерных для данных режимов пауз между взмахами щеток.

Попутно, выясняя другие причины, по которым дворники на ВАЗ 2110 в прерывистом режиме не работают с паузами, следует осмотреть концевой выключатель, расположенный на крышке моторедуктора:

  • окисленный слой следует убрать;
  • обгоревшие контакты необходимо очистить;
  • контактные лепестки, при необходимости, стоит подогнуть.

Второй этап решения вопроса, почему на автомобиле ВАЗ 2110 не работают дворники: электромеханические неисправности

Не работающий электродвигатель, отсутствие щелчка и кондиционный предохранитель F5 – комплекс этих обстоятельств вполне может указывать на серьезные неисправности в моторедукторе, часто устраняющиеся заменой узла в сборе:

  • зависшие щетки, обеспечивающие электрическую связь между цепями ротора и статора;
  • загрязненный коллектор, расположенный на роторе электродвигателя;
  • подгоревший коллектор;
  • обрыв в обмотке якоря.

Второй сценарий не менее критический: электродвигатель не включается, при этом либо слышен щелчок, либо выходит из строя предохранитель F5.

Внимание! В этом случае подрулевой переключатель следует немедленно вернуть в базовое нулевое положение.

Неисправности механического происхождения

механика механика

Об открученной гайке, способствующей передаче крутящего момента от редуктора к трапеции, может сообщить одно из двух событий:

  • электродвигатель сохраняет работоспособность во всех режимах, но обе щетки не двигаются;
  • щетки самопроизвольно прекращают работу в промежуточном положении.

Впрочем, остановка щеткодержателей в произвольном положении может произойти по причине плохого прижатия контактов «концевика» к шестерне моторедуктора или окисления/обгорания этих же контактов. А щетки не в состоянии двигаться еще и после выкрашивания зубьев шестерен, которые не располагают большим ресурсом – ведь они изготовлены из пластмассы.

Итого

Отказ стеклоочистителей может произойти по вполне банальным причинам:

  • cгорел предохранитель F5;
  • окислились или обгорели клеммы соединительных колодок;
  • вышли из строя провода;
  • сломалось реле К5 524.3747;
  • приказал «долго жить» подрулевой переключатель;
  • ослабла гайка, притягивающая кривошип трапеции к шестерне редуктора;
  • открутились гайки крепления рычагов к валам трапеции;
  • щетки примерзли к стеклу.

Нередко дворники на моделях семейства ВАЗ 2110 не работают из-за неисправностей сложного уровня:

  • окисление/обгорание, недостаточная сила прижатия контактов концевого выключателя, расположенного на крышке редуктора;
  • зависание щеток в моторедукторе;
  • обгорание/загрязнение коллектора;
  • обрыв в обмотке якоря;
  • выкрашивание зубьев шестерен в редукторе.
Дворники ВАЗ 2109: приемы обследования и реабилитации
На «девятке» реализована классическая схема стеклоочистителей: подрулевой переключатель через реле (прерывистые режимы) или напрямую подает питание на электродвигатель, заставляющий вращаться звенья связи редуктор - кривошип - трапеция - щеткодержатели. Многолетняя практика демонстрирует, что Переборка стартера на автомобилях ВАЗ десятой модели
С проблемами поломки стартера можно столкнуться в самый неожиданный момент. Так как при этом двигатель невозможно запустить - проблема оказывается довольно серьезной. Но можно попробовать решить эту задачу самостоятельно. Для начала надо установить причину неисправности. Основными факторами, по Причины поломок мотора и методы их устранения
Каждый водитель сталкивается с такой проблемой, когда его автомобиль выходит из строя и не заводится. Причиной этому часто становится неисправность в работе стартера. Он представляет собой определенный электромотор, использующий для получения питания аккумулятор. Основные неисправности и их Определение причин неисправности стеклоочистителя на автомобиле ВАЗ
дворникиЕсли вдруг на вашем автомобиле перестали работать дворники, это не повод для паники. Устройство это довольно простое и при желании каждый может самостоятельно устранить причину неисправности, следуя дальнейшей инструкции. И так, давайте выясним почему не работают дворники на вашем ВАЗ-2105. Как обнаружить и устранить неполадки в системе стеклоочистителей автомобиля Лада Калина
Устройство системы стеклоочистителя представляет собой довольно простую схему. При желании, любой автовладелец в состоянии разобраться в причине неисправности и устранить ее самостоятельно. Ремонт стеклоочистителей на автомобиле ВАЗ 2109
Дворники являются очень важной деталью оснащения автомобиля. Их функции особенно пригодятся в осенне-зимний период.

ВАЗ 2114: не работают дворники – ТОП 6 причин и способы устранения неисправности

Езда в плохую погоду с неработающими дворниками является большой проблемой. Снижение видимости и обзора по причине грязного лобового стекла серьезно влияет на безопасность движения. Понятно, что это не является критической поломкой машины, но затягивать с ремонтом дворников все же не стоит. Причин, по которым не работают дворники на ВАЗ 2114 бывает несколько. Все они при желании устраняются подручными способами. В крайнем случае всегда есть доступ к новым недорогим запчастям в автомагазинах, в том числе и для механизма очистки лобового стекла.

Причины неисправности

Как правило, предвестником поломки дворников становится их плохая работа. Низкая скорость движение трапеции говорит о высоком износе моторчика. Существует несколько причин неисправности:

  • Перегорание предохранителя, отвечающего за работу приводного мотора очистителей;
  • Неисправность самого моторчика;
  • Механическая поломка конструкции трапеции;
  • Выход из строя подрулевого переключателя режимов дворников.

На модели 2114 предусмотрен третий дворник для счистки снега и воды с заднего стекла. За его работу отвечает отдельный моторчик и предохранитель. Если плохо работают дворники на ВАЗ 2114 – стоит рассмотреть состояние самих резинок. Повышенное трение о стекло вызвано повышенным износом. Новые резинки следует устанавливать раз в сезон.
Разновидности поломок бывают разные: не выключаются дворники ВАЗ 2114; отсутствует возврат в начальное положение; не работает один из очистителей; отсутствует один из режимов работы и т.д. Причины этих неисправностей стоит рассмотреть подробнее.

1. Предохранитель

Простейшая причина поломки, которую следует проверить первым делом – предохранитель. Расположение предохранителя отличается в зависимости от года выпуска конкретного автомобиля. В монтажных блоках старого образца нужный элемент находится в нижнем ряду, 5-й по счету слева направо.
Не работают дворники на ВАЗ 2114

В более поздних вариантах «четырок» этот предохранитель находится в правом столбце под индексом «F16». На фото отмечено его точное местоположение.
Не работают дворники на ВАЗ 2114

В обоих случая мощность предохранителя составляет 15 Ампер. Рекомендуем возить с собой набор предохранителей разной мощности. Подобные наборы продаются в любом магазине автозапчастей. Примечательно, что помимо дворников, данный предохранитель под номером «F16» отвечает за работу поворотников. При поломке обоих узлов стоит обратить внимание целостность предохранителя.
Если же не работает дворник на ВАЗ 2114 на заднем стекле – проверьте моторчик и также замените предохранитель. В случае, когда дворники не возвращаются в исходное положение, предохранитель не при чем. Здесь следует разобраться с состоянием моторчика и трапеции.

2. Реле

Если же очистители не работают лишь в одном положении – прерывистом, то стоит проверить целостность реле. Нахождение его в монтажном блоке нового образца можно увидеть по фото ниже.
Не работают дворники на ВАЗ 2114

В блоках старого образца реле размещено немного иначе.
Не работают дворники на ВАЗ 2114

Ремонту реле не подлежит, поэтому для проверки проблемы стоит установить заведомо рабочий элемент.

Подрулевой переключатель (гитара)

Не работают дворники на ВАЗ 2114

Еще одной причиной, почему перестали работать дворники на ВАЗ 2114, может стать поломка подрулевого переключателя (так называемой «гитары»).
Низкое качество материала изготовления и постоянное использование переключателя быстро приводят его в негодность. Отсутствие реакции на включение переключателя означает его поломку. Посторонние звуки при отщелкивании рычажка также говорят о его механической поломке. Проверьте контакты и при необходимости очистите их от грязи. Плохое прилегание штекера может вызвать отказ его работы.
Не работают дворники на ВАЗ 2114

4. Электромотор или редуктор

Не работают дворники на ВАЗ 2114

Самой серьезной поломкой в конструкции очистителей может стать неисправность электромотора и редуктора. Проверка моторчика производится просто – снимите тяги и подключите при помощи проводов его напрямую к аккумулятору. Если результата нет или наблюдается скрежет и шум при его работе – замените мотор на новый. При нормальных условиях работы редуктор считается довольно надежным элементом, редко приходящим в негодность. Цена на новый мотор начинается от двух и более тысяч рублей. Брать б/у мотор с редуктором не стоит, т.к. внешне определить отработанный им срок службы сложно.

Рабочий редуктор стеклоочистителей приводит их в движение с большой скоростью, поэтому слабое передвижение очистителей по стеклу может сигнализировать о скорой поломке. Совет по увеличению срока службы редуктора – не двигайте щетки стеклоочистителей руками. Также не включайте их для сбива намерзшего льда и снега.

5. Трапеция

Не работают дворники на ВАЗ 2114

Среди механических причин неисправности чаще всего встречается поломка трапеции. Отсутствие смазки, постоянная влажность в подкапотном пространстве и редкое использование очистителей ведет к закисанию соединений. Достаточно обработать места креплений тяг WD-40 или подобной химией.

Если же наблюдается механическая поломка, трещины или коррозия – замените трапецию в сборе. Симптомы такой проблемы – посторонние звуки, подклинивание тяг. Часто закисание тяг ведет к тому, что не работает один дворник.

Если не работает один дворник?

Не работают дворники на ВАЗ 2114

Если сбоит один очиститель, будь то первый режим или ускоренный – причина в креплении тяг. Бывает так, что в процессе работы откручиваются гайки крепления. Особенно часто такая ситуация наблюдается у классических моделей ВАЗ. В ситуации, когда не отключаются дворники – проверьте монтажный блок на предмет попадания влаги. Также проверьте остальные режимы работы «гитарой». В редких случаях она становится причиной такого «поведения» очистителей.

В качестве профилактики проверяйте затяжку всех тяг, их внешнее состояние и наличие смазки. При несоблюдении этого на максимальный скорости работы стеклоочистителей можно лишиться одного из стеклоочистителей. Также периодически меняйте резиновые накладки для сохранения целостности лобового стекла.

Без дворников в дождь или снегопад далеко не уедешь, поэтому мы сегодня обсудим тему, почему на ВАЗ 2110 не работают дворники, как поступать в такой ситуации.

Устройство

Общее устройство системы стеклоочистителя:

  1. Как всем известно, привод дворников в состояние «взмахов» различной быстроты осуществляет электромотор, в котором есть встроенный редуктор, а работает движок от постоянного тока. В якоре моторчика «встроены» три щетки, с помощью которых дворники ВАЗ 2110 работают в трех режимах. Частот скорости всего две: одна – для быстрого движения (например, во время ливня), вторая – медленно или в прерывистом режиме;
  2. Электрическая составляющая – это переключатель (под рулем); реле, включающее прерывистый режим; дополнительное реле; выключатель. Всю электросистему объединяют провода (в колодках) через термический биметаллический предохранитель. Причем как одно, так и другое реле, а также предохранитель F5 расположены в монтажной части, а биметаллический предохранитель с концевым выключателем – в редукторе электромоторчика;
  3. Непосредственно стеклоочистители. Важен их размер, а также материал, форма, устройство. Проверьте, скрипят ли уже установленные, исправен ли механизм, поводок, возможно, им нужна доработка;
  4. Механика. Это прежде всего – привод, который может сломаться.

Схема стеклоочистителя ВАЗ 2110

Схема стеклоочистителя ВАЗ 2110

Причины неисправности

Поэтому, если щетки совсем «зависли», или только скрипят, первопричину следует искать в электродвигателе. Не забывая при этом, что помимо проблем с электрикой, могут быть неисправности механического характера.

Наиболее распространенные из них:

  • При включении стеклоочистителя слышен работающий моторчик, но сам он только дергается или вообще остается без движения. Прежде всего, нужно заподозрить, что гайка, крепящая кривошип к оси редуктора, открутилась или ослабла;
  • Если стеклоочистители работают, но не синхронно, может быть виновным поводок. Скорее всего, ослабла гайка его крепления. Прежде чем ее подтягивать, необходимо поставить дворники в правильное положение.

Если неисправна электрическая часть, симптомы будут такими:

Причины отказа омывателя в автомобиле ВАЗ 2110 детально изучены в данном материале: https://vazweb.ru/desyatka/kuzov/bachok-omyvatelya.html

Ремонт

Имея умелые руки и элементарные знания того, как работает механизм дворников, незачем обращаться в платный сервис, чтобы произвести ремонт, поменять стеклоочистители. Довольно проста также замена электродвигателя стеклоочистителей на ВАЗ 2110.

Разбор осуществляется таким образом:

    • Снимаем приборную панель;
    • Слева находим реле, прикрученное к кузову. Если реле оказывается неисправным, то ремонт ему вряд ли поможет, нужна замена;
    • Проверяем предохранитель, отвечающий за привод дворников;
    • Разбираем рулевую колонку, чтобы осмотреть переключатель. Если окажется что переключатель имеет повреждения изоляции, другие нарушения, значит – ему необходима замена;
    • Откручиваем от кузова моторчик, проверяем на работоспособность. Можно при небольших неполадка провести ремонт, а возможно, ему потребуется замена, причем – вместе с реле. Производить отдельно ремонт реле смысла нет – его стоимость копеечная;
    • Осмотрите привод, одна из возможных неисправностей – сломался его шкив.

    Альтернатива

    Однако следует знать, что обычно можно размер увеличить до 53 см, но не более, иначе стеклоочистители не будут справляться с поставленной перед ними задачей, да и привод может подвести, ведь поводок не рассчитан на такую нагрузку. К тому же, такие дворники скрипят во время работы, могут работать рывками.

    Если размер подобран неправильно, то механизм быстрее выйдет из строя.
    В принципе, многие пользуются «родными» дворниками ВАЗ, и довольны ими. Но возможна доработка стеклоочистителей других фирм, зачастую – более высокого качества.

    Например, для многих весьма привлекательны бескаркасные щетки (особенно – Бошевские). Они компактны, имеют особый механизм поводка. Однако на ВАЗ они не особенно красиво смотрятся, поскольку крепеж их на поводок обычного каркасного дворника получается массивным. Таким щеткам требуется доработка.

    Как обычная замена, так и доработка дворников начинаются с отсоединения минусовой клеммы АКБ. Затем нужно потянуть дворник на себя, снять щетки.

    Если есть декоративная накладка, ее следует снять. Открутить болт, снять старый дворник. Обязательно сверьте размер нового стеклоочистителя со старым. Будет лучше, если размер стеклоочистителя на ВАЗ 2110 не превышает своего предшественника более чем на 2 см. Установите все в обратном порядке.

    Проверьте, не скрипят ли новые щетки, и как они подчиняются «командам» переключателя. Они должны быстро работать на высоких оборотах моторчика, и медленно – при не высоком, а также прерывистом режимах. Вот, собственно, и весь ремонт дворников ВАЗ.

    На ваз не работает один дворник на

    Ваз 2107 классика

    Если стеклоочистители не хотят работать

    Дворники Ваз- классика

    Принцип действия

    На автомобиле ВАЗ 2107 дворники приводит в действие электромотор напряжения 12 В. В цепи включения стеклоочистителя устанавливается реле. Оно отвечает за прерывистый режим работы дворников, которые работают без перерыва или с периодичностью в четыре секунды.

    Стеклоочиститель паралельно подключен через контакты доводчика. Они находятся в корпусе редуктора и “отвечают” за возврат щеток в исходное положение и резкую остановку мотора. Переключателем водитель регулирует режим работы стеклоочистителя. Весь механизм работает благодаря моторчику. С неисправными дворниками эксплуатация автомобиля запрещена, поэтому автовладельцы должны следить за их исправностью. А в непогоду езда с неработающими дворниками очень опасна!

    Куда какой провод идет, или просто схема


    Подключение “дворников” и омывателя

    “Плюс” питания подается от замка зажигания через предохранитель №2 на 10 Ампер монтажного блока. Постоянный “плюс” идет по черно-желтым проводам к контактам “4” разъемов мотор-редуктора и подрулевого переключателя. Он не должен пропадать даже при положении переключателя “выключено”. Голубым проводом к мотору подводится питание “+” 12 В при положении переключателя “включен непрерывный режим”. На бело-голубом проводе в положении “выключено” должен быть “минус”, а в положении “включен непрерывный режим” “минус” отключается. Это сделано для торможения мотора при отключении питания доводчиком.

    На реле красным проводом подается “+” 12 В от переключателя при включении прерывистого режима. В момент срабатывания контакты “2” и “4” замыкаются, а “1” и “3” размыкаются, мотор начинает работать щетки делают одно или два движения. Затем “+” 12 В отключается, а контакты “1” и “3” замыкаются между собой и на “минус”. Мотор останавливается на несколько секунд, а потом цикл повторяется.

    Моторчик насоса омывателя подключен к “+” 12 В постоянно черно-желтым проводом через тот же предохранитель №2. “Минус” подается при нажатии на рычажок стеклоочистителя снизу вверх.

    Видео о том, как работает стеклоочиститель

    Основные узлы дворников:

    • трапеция;
    • мотор-редуктор;
    • реле;
    • щетки.

    Если не работают дворники, то причину нужно искать в любом элементе.

    Видео- поиск неисправности в электрической части

    Неисправности дворников ВАЗ 2107

    Замена сгоревшего моторчика

    В зимнее время года при минусовой температуре часто дворники прилипают к лобовому стеклу. На моторчик дворников идет большая нагрузка, и он сгорает, если не успевает сработать биметаллический или сгореть плавкий предохранитель.

    Расположение предохранителя очистителя и омывателя стекла в монтажном блоке

    В таких случаях необходимо заменить моторчик. Для этого нужно снять все детали в определенном порядке:

    • Открутить гайки крепления;
    • отогнуть рычаг, снять его с посадочного места;
    • ключом на 22 открутить крепления трапеции с двух сторон;
    • снять пластиковые вставки;
    • снять уплотнительную резинку капота;
    • убрать питание от моторчика стеклоочистителя;
    • вынуть его с приводом из отверстия в кузове;
    • защитный чехол отогнуть, открутить гайки крепления;
    • надавить на выступы шлицов с обратной стороны, на которые садятся рычаги дворников, чтобы они провалились внутрь, пошевелить в разные стороны, трапеция с моторчиком извлечется.

    Видеоинструкция по замене трапеции дворников

    После разъединения деталей механизма можно ремонтировать шестерню или ставить новый моторчик. Но электродвигатель нужно осмотреть, даже если он в рабочем состоянии. Он представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока вращение которого, через червячный редуктор, подводится к трапеции.

    По коллектору пройтись тряпочкой, смоченной в растворителе. При большом износе нужно менять якорь или мотор. Дефекты на шестерне обяжут ее заменить. Сборка происходит в обратной последовательности. Поэтому, прежде, чем устанавливать сменный электродвигатель, нужно очистить трапецию от загрязнения, смазать трущиеся элементы, двигатель и редуктор.

    Неполадки трапеции

    Трапеция передает вращательные движения от электродвигателя к дворникам и обеспечивает возвратно-поступательное движение дворников во время очистки стекол. Перебои в работе дворников возникают из-за проблем с трапецией, окисленные втулки и коррозия на осях приводят к заеданиям и медленной работе механизма. Снимать трапецию можно плоской отверткой. Чтобы при установке трапеции выставить правильное положение необходимо:

    • установить моторчик в начальное положение;
    • параллельно друг другу расположить кривошип и короткую тягу;
    • после этого к трапеции закрепить моторчик.

    Не работает реле дворников

    При отказе дворников в работе прерывистого режима можно утверждать, что из строя вышло реле. Сначала нужно проверить подачу питания на колодку реле. Для этого необходимо снять реле, включить дворники в прерывистом режиме работы, проверить напряжение на клеммах. Если ток не поступает, нужно устранить обрыв цепи или заменить выключатель. Конструкция реле такова, что ремонту оно не подлежит. Так что, если при напряжении оно не работает, нужно менять деталь на новую.

    Выключатель дворников

    Чтобы проверить поступление напряжение на выключатель, нужно снять накладки с рулевого управления или на колодках подключения реле. На проводе черно-желтого цвета напряжение есть всегда. Проверить на красном и сером проводах. Если на одном из них нет напряжения, значит нужно менять выключатель.

    Причины перегорания предохранителя.

    Если в двух положениях переключателя дворники не работают, то скорее всего перегорел предохранитель, который служит для защиты цепи от коротких замыканий и перегрузок. Когда рычаг управления дворниками установлен в позицию ” выключено”, и щетки не останавливаются в нижней части стекла или в другом месте, значит, проблема в редукторе. Именно там установлен специальный выключатель, который следит именно за тем, чтобы после выключения щетки оставались в нужном положении.

    Из-за большой перегрузки электромоторчика, перегрева проводки, попадания на него воды предохранитель может перегорать. Заменить его просто, но причину перегорания необходимо выяснить и устранить.

    Почему не работает омыватель лобового стекла.

    Все неисправности омывателя делят на две группы: электрические и механические.

    Механические:

    • Отсутствие наличие жидкости. В зимнее время нельзя использовать обычную воду, так как она может замерзнуть. Если вода все же замерзла, нужно прогреть двигатель авто и оставить в теплом помещении.
    • Шланг подачи жидкости может слететь или пережаться.
    • Форсунки тоже могут остановить работу омывателя. Плохое качество воды, омывающей жидкости приводят к тому, что штуцеры забиваются грязью, ржавчиной, и омывающая жидкость не поступает. Форсунки прочищают или приобретают новые.

    Электрические:

    • Перегорел предохранитель F2(10A).
    • Электродвигатель не качает, жидкость не поступает, значит окислились клеммы. Нужно зачистить клеммы и контакты, все подсоединить.
    • Неисправный выключатель. Если при присутствии напряжения моторчик не крутит, то причина в нем.
    • Проверить моторчик насоса подключением к АКБ напрямую, если он закрутился, то неисправность в подрулевом выключателе.

    Подрулевой переключатель на автомобилях ВАЗ и не только, предназначен для приведения в действие таких электроприборов как:

    • включение и выключение поворотов;
    • если нужно воспользоваться стеклоочистителем или омывателем.

    Благодаря переключателю, действия водителя за рулем во многом упрощаются. Без надобности отвлекаться на поиски того или иного переключателя для запуска необходимой функции. Именно поэтому наличие такого механизма является важной составляющей в управлении автомобилем.

    Демонтируем переключатель

    Чтобы заменить переключатель, нужно:

      Снять накладку рулевого колеса или с обратной стороны руля отвернуть винты крепления кнопки сигнала;

    Отвернуть винты и снять кнопку сигнала

    Отворачиваем винты и снимаем кнопку сигнала с руля

    Отворачиваем гайку руля

    Отвернуть гайку крепления рулевого колеса

    Снимаем пластиковый кожух

    Снимаем пластиковый кожух

    Болт крепления переключателя

    Крепление подрулевого переключателя

    Новую деталь устанавливают по такому же принципу в обратном порядке.

    Разбираем переключатель поворотов на ваз 2107

    И хотя многие производители переключателей поворотов заявляют, что это полностью неразборная конструкция, все же приложив некоторые усилия, разобрать ее можно. Разбор устройств необходим при его ремонте. Проходит в несколько этапов:

    1. При помощи сверла на 3 мм высверливаем 2 верхние заклепки и снимаем верхнюю часть которая крепится на трубку;
    2. После снятия этой части мы видим еще 2 заклепки, которые держат кольцо;
    3. Аккуратно снимаем кольцо с пазов, далее нужно снять дополнительные кольца и рычаги.

    Осуществляем ремонт устройства

    В ВАЗ-2107 переключатели находятся под рулем автомобиля. При подозрении на неисправность первым делом необходимо выяснить причину, по которой не работает та или иная функция.

    Ремонтируем переключатель

    Снимаем подрулевой переключатель на семерке. Сняв первое кольцо, затем рычаг фар, стопов и дворников мы добираемся до механизма при помощи которого автоматически отключаются повороты. Вынимаем его и здесь кроется причина всех бед: между язычками находится пружинка, которая обламывается и не разводит язычки в разные стороны. Необходимо провести замену пружины, можно использовать обычную пружинку из шариковой ручки. Далее начинаем сбор всех колец и рычагов в обратной последовательности. После окончания работы проверяем как работают рычаги и механизм отщелкивания поворотов. Для этого соединяем колодки и накладываем клеммы на аккумулятор, если все функции работают, то мы справились с ремонтом.

    Также причина неисправности переключателя поворотов может быть в загрязнении или окислении контактов. Очистить грязные или окислившиеся контакты можно, для этого необходимо немного отогнуть “просевшие” пружинки и остальные доступные детали. Как правило, после проведения таких очистительных манипуляций удается восстановить работоспособность переключателя.

    Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


    Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

    Просто о простом

    Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

    Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

    Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


    Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

    Болты, защёлки и гибкие пальцы

    Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



    Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


    На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

    Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



    Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

    В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

    Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

    Немного силы и много умения

    Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


    А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

    Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



    А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

    Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


    Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


    Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

    Обещанный бонус

    К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


    А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

    Не работают дворники на ВАЗ 2114: причины и способы их устранения

    Дворники ваз 2114

    Задний дворник ваз 2114

    При замене щеток стоит помнить, что новые щетки должны быть точно такой же длины, как и старые. Более короткие щетки не смогут очистить всю поверхность стекла, в результате чего уменьшится угол обзора, а более длинные будут слабо прижиматься к стеклу, и качество его очистки будет крайне низким.

    На 14-й модели дворники могут работать сразу в нескольких режимах, выбирать которые может сам автомобилист, а именно:

    • прерывистый режим;
    • постоянный режим на 1-й скорости;
    • постоянный режим на 2-й скорости;
    • постоянный режим синхронно с омывателем.

    Причины выхода из строя дворников

    Причин, из-за которых не работают стеклоочистители ваз 2114, может быть несколько.

    1. Выход из строя предохранителя.
    2. Нарушения в работе электромоторчика.
    3. Поломка приводной трапеции или ее отдельных тяг.
    4. Поломка подрулевого переключателя.

    Схема предохранителей

    Проверить, исправен ли моторчик, можно отсоединив от него тяги и подключив к источнику питания напрямую. Если ротор не крутится, значит мотор-редуктор неисправен, и его следует заменить.

    Делать это нужно в следующем порядке:

    • отключить электродвигатель от блока предохранителей;
    • нанести метку на тягу (кривошип) для того, чтобы зафиксировать его положение;
    • демонтировать крепеж, фиксирующий тягу;
    • вывернуть болты, фиксирующие трапецию;
    • снять мотор-редуктор.

    Моторчик щеток

    Установка нового моторчика выполняется точно в таком же порядке, но в обратной последовательности.

    Еще одной часто причиной того, почему перестали работать дворники на ваз 2114, является поломка трапеции. Определить ее можно визуально, и, в случае поломки, выполнить замену всего агрегата.

    Трапеция щеток ваз 2114

    Если все перечисленные выше причины неисправности дворников не подтвердились, то следует проверить тестером подрулевой переключатель и, в случае поломки, заменить его на новый.

    Советы автолюбителям

    Заменяя стеклоочистители на новые, следует отдать предпочтение современным, бескаркасным моделям.

    Они отличаются такими преимуществами, как:

    • более высокая надежность (в сравнении с классическими моделями);
    • увеличенный срок службы;
    • абсолютно бесшумная работа (отсутствуют обычные для каркасных дворников скрипы);
    • эффективное очищение загрязнений.

    Такие дворники не только будут выполнять свою работу более эффективно, но и значительно преобразят внешний вид автомашины.

    Полезное видео

    Дополнительную полезную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:



    Почему не работают дворники

    В данной статье разберём основные возможные неисправности дворников, и найдем пути решения проблемы.

    Очиститель ветрового стекла — очень важный элемент автомобиля, из-за неисправности которого запрещается передвижение, согласно ПДД, да и вообще, это опасно для жизни.

    Стоит отметить, что механизм рассчитан на долгий срок работы. Поэтому неисправности возникают, как правило, из-за неправильной эксплуатации. Также стоит принять во внимание, что большинство поломок системы очистки стекол случается в зимний период времени.

    Наверное, это самая основная ошибка всех автолюбителей, многие вспомнят себя «в молодости».

    Зима, сажусь в машину, завожу, включаю дворники, они немного дернулись и всё. В данном случае поломка могла произойти как электрическая (к примеру, предохранитель в электродвигателе) или механическая (сам мотор), а произошла она из-за того, что щётки заледенели и прилипли к лобовому стеклу.

    Схема работы дворников

    Схема работы дворников ВАЗ

    Для начала, предлагаю вам ознакомиться со схемой работы механизма очищения стекол, дабы получить более-менее правильное представление о происходящих процессах. Также стоит упомянуть, что седан ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 в силу строения кузова имеют ещё и задний дворник.

    Режимы

    Дворник лобового стекла имеет 4 режима:

    • прерывистый (с выдержкой паузы);
    • 1-я скорость;
    • 2-я скорость;
    • работа с омывателем.

    Стеклоочиститель заднего стекла имеет 2 режима работы:

    • с омывателем;
    • без него.

    Вероятные проблемы с передними дворниками

    Замена/демонтаж элементов стеклоочистителей:

    Читайте также: