Надежен ли рено симбол

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Советы покупателям Renault Symbol

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

24 сентября 2020

при выборе за одну цену Ваз или Симбол просто прокатитесь на нем,все станет очевидно

  • недорогой,
  • комфортный,
  • крепкий.
  • маловат

27 сентября 2017

Нужна простая повозка , то симбол/логан самое то.

  • проста и вроде как довольно надежна
  • экономична 6 л/100
  • короткие передачи в кпп, гул мотора после 100 км /ч
  • проблемы с подбором з/ч

Можно брать, если продавать в ближайшее время не планируете.

  • оцинкованный кузов
  • цена/качество
  • надежность при уходе
  • подвеска
  • багажник
  • имидж
  • интервал замены ремней
  • не самая высокая ремонтопригодность, типичная для французов
  • неликвидность
  • короткая пятая передача

За вои деньги отличный вариант. Хотя нынче и на БУ цены выросли, так что нынче уже за эти деньги даже ТАЗ дороже.

  • Неплохая динамика (после Матиза)
  • Добротная и надёжная конструкция
  • Кузов из нержавейки и пластиковые крылья
  • Большой багажник
  • Благодаря жёсткой подвеске ни клевков ни пробоев
  • Краска родная. Стёкла тоже. А это о многом говорит
  • Неплохая шумоизоляция для своего класса
  • Благородная внешность
  • Жёсткая подвеска. С одной стороны это плюс, но хотелось бы подвеску помягче
  • Внутри салона тесновато. Примерно также как и в прообразе Symbol-Гранте.
  • В сырую погоду запотевают стёкла. Лечится обдувом лобового. Видимо вытяжка из салона не столь эффективна.
  • Многие узлы и детали идут в сборе, из-за этого ценник на них возрастает в разы. Рено-Ниссан детектед.

14 августа 2013

За такие деньги - прекрасный автомобиль! Я бы советовала купить, но только не убитый.

  • Хороший клиренс
  • Надежная подвеска
  • Двойная оцинковка кузова
  • Экономичность
  • Большой багажник(510 л)

Я могу долго нахваливать свою машинку, поэтому написала только основное.

  • Нет подлокотников и неудобные подставки для бутылок

Сейчас В-класс = по цене С, поэтому не советую. Да и не продают их давно уже у нас новыми.

Новую брать без скидки нет смысла - цена завышена. Как б/у - хороший вариант, надежный и неприхотливый, но только на механике.

  • Хороший клиренс
  • Надежность
  • Неугоняемость
  • 92 бензин
  • Двигатель
  • Большой багажник
  • Качество сборки
  • Автомат
  • Тесно сзади

Смотрите достоинства и недостатки.

  • Для своих целей и за свои деньги машин хороший
  • Двигатель с включенным кондеем дохлый

Если выбираете б/у, то уточните цену запчастей и сервиса. Неоригинал ходит раза в 2 меньше.

  • Надежный - о любой поломке сообщает загодя
  • Зимой - проходимость на уровне, застревали 1 раз за зиму
  • Экономичный
  • Пожилой, маловат для семьи
  • Слабая печка и вентиляция

Если Вы все ещё не думаете, то зря. Берите, не пожалеете. Такого года за такие деньги лучше вы ничего не найдете. Конечно, не гоночный спорткар, но как семейный и рабочий авто он просто идеален.

  • Удобный
  • Тихий
  • Вместительный
  • Комфортный
  • Дешевый в обслуживание
  • Сложен в ремонте
  • Мало пространства сзади

19 февраля 2012

Покупайте не раздумывая, если экстерьер не вызывает отвращения.

19 февраля 2012

Рено-Ниссан-Самсунг огромный концерн, который мы недооценивает. Рено машина во многом лучше других. А вообще машину надо полюбить!

  • Надёжный
  • Продуманный
  • Комфортный
  • Не привлекает внимание
  • Не для гонок
  • Некоторые мелочей не хватает для счастья

Очень хорошая машина, хотя и дороговата стала. Не пожалеете!

  • Удачная мощность двигателя (98 л.с.)
  • Отличный внешний вид
  • Нулевая угоняемость
  • Надёжность
  • Высокая унификация деталей с другими автомобилями этой марки
  • Удобный салон
  • Вместительный багажник
  • Заднее сидение не складывается (только в минимальной комплектации)
  • Маленький проём багажника
  • При открытии багажника в дождь в проём стекает вода с крышки

Хотите "просто хороший автомобиль" - берите Рено. Хотите "богатый набор опций" - берите что-то другое :)

Слабые места и основные недостатки Рено Симбол

недостатки Рено Симбол

Своей стоимостью на вторичном рынке Рено Симбол привлекал и привлекает в настоящее время многих своих будущих покупателей. Соответственно при своей низкой цене могут появиться вопросы, а как же насчет качества и долговечности агрегатов, узлов и деталей Renault Symbol? Поэтому для будущих потенциальных покупателей ниже описаны уязвимые места и недочеты Симбол, о которых важно знать перед покупкой.

Слабые места Рено Симбол


  • Клапана двигателя;
  • Ремень ГРМ;
  • Помпа;
  • Пружины;
  • Рулевая рейка.

Ресурс ремня ГРМ на Renault Symbol составляет порядка 50-60 тыс.км. пробега автомобиля. Соответственно перед покупкой об этом знать необходимо, а соответственно важно будет обратить внимание на состояние ремня. На ремне не должно быть разрушений или утраты зубцов, а также не должно быть следов износа и трещин на ремне. При покупке важно узнать, когда была произведена замена данного элемента с натяжителями, дабы в будущем некоторое время быть спокойным.

Средний ресурс срока службы водяного насоса на Рено Симбол составляет примерно также, как и ремня ГРМ. Поэтому в зависимости от пробега важно обратить на это внимание. Необходимо также отметить, что ресурс помпы, указанный выше применим только для автомобилей до 2009 года выпуска, соответственно на автомобилях выпуска после 2010 г. ресурс намного выше.

Если же багажное отделение при эксплуатации Renault Symbol не было все время нагружено, то наверняка проблем с пружинами не должно быть, а вот если багажник был перегружен, то соответственно просевшие пружины это не удивление. Но мало того пружины не только могут просесть, но и вовсе переломиться. При покупке важно обратить на это внимание и проверить состояние пружин.

Вообще про рулевую рейку на данном автомобиле ходят противоречивые слухи. Одни владельцы автомобилей Рено Симбол говорят о ее недолговечности, а вторые наоборот. Важно отметить одно, что рулевая рейка по статистике выходит гораздо чаще, чем это предусмотрено, и главным фактором в данном случае является не бережная эксплуатация автомобиля.

Основные недостатки Renault Symbol


  1. Мало места пассажирам;
  2. Не складывается спинка заднего сиденья;
  3. Слабая шумоизоляция;
  4. Малый проем багажного отделения;
  5. Низкая динамика с 8 клапанным двигателем;
  6. Слабая печка;
  7. Требователен к качеству 95 бензина;

Заключение.

В целом можно сказать, что за свои деньги критических слабых сторон автомобиль не имеет. Но важно помнить, что при покупке помимо описанных выше проблем, необходимо в полном объеме провести осмотр автомобиля, продиагностировать все его узлы, системы и агрегаты. Идеальным вариантом будет – это проверка автомобиля на отсутствие скрытых неисправностей в авторитетном автосервисе. Помните! При экономии на проверки, финансы в будущем уйдут на устранение неисправностей и ремонт.

Отзывы про Renault Symbol

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Renault Symbol, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

Пробег на данный момент 37 000 км. Ездила тетка, потом подарила жене (тогда был пробег 18 000 км), езжу с сентября 2016года!

P.S. В Ютубе смотрел ролик в Симбой в 1 000 000 км пробега. Интересно, это в самом деле?

Автомобиль купил по финансовым соображениям – на руках было 200 тысяч рублей, а связываться с отечественным автопромом желания не было. В итоге после двух недель поиска стал владельцем «Симбола» 2006 года с пробегом 87 тысяч км. Эксплуатирую уже около года, и что-то особенного сказать не могу – обычная бюджетная иномарка, но явно надежнее «Лад». Ремонтировать лучше на сторонних сервисах, официалы дерут в несколько раз больше.

Авто вполне удобен для города – размеры небольшие, салон достаточно вместительный. Двигатель 107-сильный на «механика», динамики хватает во всех ситуациях, вот только расход топлива великоват – в городе выходит 10-12 литров, и это без пробок. Подвеска комфортабельная, но управляется машина на удивление хорошо. Тормоза слабоваты, вроде практически полностью все поменял, а замедляется все равно не совсем уверено.

Как по мне, то «Симбол» можно рассматривать лишь как альтернативу поддержанным ВАЗам, а многим иномаркам-одногодкам он уступает по многим параметрам, кроме цены.

Купил рено симбол в 2009. Наездил 22500 всего. Машина паркуется возле дома. Езжу на работу и с работы. За это время вообще ничего ни менял. Смысла нет ремонтировать, если машина беспроблемная. Заводится быстро и при сильных морозах. Езжу только на 92 бензине. Мысли есть поменять, но жалко.

у меня символ 2008 года-я не могу нарадоваться-теплая. в управлении легка. нравится дизайн. ничего лишнего. никаких наворотов. правда не поняла есть ли в ней салонник. а так нравится абсолютно все.

Неделю назад купила Рено Симбол 2003 г. пробег более чем 110000 км. и буквально через два дня начались проблемы, стала на ходу глохнуть, поменяли датчик нижнего коленвала, но это не помогло изменить проблему, она стала еще чаще глохнуть. повезли на диагностику, определили что это иммобилайзер, сказали что нужно ехать в Рено и его прошивать, хотя для того чтобы она завелась достаточно открыть капот и подергать проводки такая маленькая квадратная коробочка с проводками возле свечей и она сразу заводится. Может у кого была такая проблема? если да, то напишите свои рекомендации. Спасибо!

Добрый день!
подскажите пожалуйста, не работает задняя передача, машина стояла все нормально, потом я села поехала, а задняя скорость не переключается что может быть.

Мне предлагают рено символ 2002г за 165000 руб, пробег 135000 км один хозяин, подскажите пожалуйста это нормальная цена для этого авто. правда гур весь в масле и вилка сцепления ходит туда сюда. очень хочу взять его, мне она нужна для работы, думаю за эти деньги я ни чего доброго не найду.

Привет всем владельцам Рено Симбол! По поводу бензина лью только 92 уже три года, но только на нормальных АЗС. проблем никаких, средний расход 8л на 100км. В общем машиной доволен. Каждый год езжу в Астрахань из Москвы, прекрасно ведет себя при 45 градусной жаре. Диллеры козлы, по гарантии крайне неохотно что-то меняют.

Привет Всем! Свой рено символ купил в июле 2009г 98л.с. полная комплектация на механике. Доставил на неё дешёвую сигналку, работающую только на открывание и удар мимо штатного имобилайзера и задний парктроник (который получился в 3 раза дешевле заднего сполера :-) ).
На данный момент пробег 20000км. Нареканий к машине нет. Охота если быстро ускорится кручу движок почти до 6000, вот это разгон. Шумка нормальная, поставил шипы, почти не слышно, друг говорит ты на летней, я просто окно с его стороны приоткрыл малость, а слышу на зимней. Езжу на 95ом, ливанул как то 92, так машина потом завелась только с третьего раза нормально, все обороты плавали, спалил после 2 бака 95го вроде все в норме тьфу, тьфу, тьфу.

Причина покупки рено симбол. Собрался в отпуск в Крым с семьёй, а была у меня 21099 уже 13 год как, мог ее в поле раскидать и собрать все болячки наизусть выучил, возил с собой чемодан ключей и столько же запчастей. Ехать до Крыма и не далеко всего 1000 км, но без кондея плохо, да и машинка старенькая на 400-500км не вопрос, а тут малость подальше, да и сынишка 5 лет на заднем сиденье.
Пошел по салонам. Нексию хотел, так за рулем как вазовской семерке, ноги до ушей достают, так что еще можно за эти скромные деньги взять, о Логан, хоть и страшный, но приятней нексии, один минус меня смутил заднее сиденье не раскладывается, и манагер подводит меня к симболу, говорит вот как вы и хотели и климат и сидуха ложится (хотя честно сказать, так и не разу и не разложил, хватало просто багажника 506л). Расход у меня в основном в городе за 7.5л не вылазию. Езжу каждый день в любую погоду, зимой пока не тронишся салон не прогревается 20 мин на холостых работает при -10, хотьбы хны, но выручает подогрев сидух. Можно сказать что минус, а нет, летом в пробках не разу и намека не было на перегрев.

Все отзывы владельцев о Renault Symbol II

1. Страховка. Т.к. у меня прошлой осенью был аварийный лучай (касательная авария) меня внесли в «1-ую категорию», потому незпланированно с меня содрали аж 6400 руб.

  • Неплохая динамика (после Матиза)
  • Добротная и надёжная конструкция
  • Кузов из нержавейки и пластиковые крылья
  • Большой багажник
  • Благодаря жёсткой подвеске ни клевков ни пробоев
  • Краска родная. Стёкла тоже. А это о многом говорит
  • Неплохая шумоизоляция для своего класса
  • Благородная внешность
  • Жёсткая подвеска. С одной стороны это плюс, но хотелось бы подвеску помягче
  • Внутри салона тесновато. Примерно также как и в прообразе Symbol-Гранте.
  • В сырую погоду запотевают стёкла. Лечится обдувом лобового. Видимо вытяжка из салона не столь эффективна.
  • Многие узлы и детали идут в сборе, этого ценник на них возрастает в разы. Рено-Ниссан детектед.

Отзыв Renault Renault Symbol (Рено Симбол) 2008 г.

Всем доброго времени суток. Хочу поделиться своими впечатлениями от владения RENAULT SYMBOL NEW 2008 года выпуска.

Их почти не было. В 2010 году решили с женой поменять машину 21099 (была восстановлена после аварии) на нового LOGANа, пришли в салон и о…и — ждать в нужной комплектации 8 месяцев. Денег на MEGANE не хватало, даже со скидкой, но тут на помощь пришел менеджер салона (мой бывший однокурсник) и говорит — бери SYMBOLа, он 2008 года по ПТС, в салоне стоял как выставочный, а скидка на него 110 тыр. Комплектация у машинки — EXPRESSION (2 подушки, ABS, музыка штатная с подрулевым джойстиком, улучшенная ткань сидений, кондиционер и т.д.), двигатель 1,4 98 л.с. и коробка — автомат. Автомат DP0, имеет несколько доп. режимов — зимний, 2, 1 и D3. И это все за 450 тыр. (с учетом скидки). LOGAN в той комплектации, которую я хотел, выходил в 430 тыр. Подумав, решили — надо брать SYMBOL, что и было сделано.

  • Хороший клиренс
  • Надежность
  • Неугоняемость
  • 92 бензин
  • Двигатель
  • Большой багажник
  • Качество сборки
  • Автомат
  • Тесно сзади

Отзыв Renault Symbol 1.4 (Рено Симбол) 2008 г.

Данное авто выбирал долго, пересмотрел много вариантов, хотел было остановился на логане, но подкупил внешний вид символа, то что его недавно обновили (предшественник уж больно страшненький был) и двигатель 16-ти клапанный, коим логан еще не обладал.

На рено остановился почти сразу, «шедевры» ВАЗа отмел сразу как открыл дверь приоры (она хрустнула, заскрипела и с неплохим усилием я её открыл, и тут же закрыл), не захотел отдавать почти 400 000 за машину, в которую еще вкладывать и вкладывать. Вариант с Волгой 31105 был очень интересен, но впечатление испортила прямо в салоне заклинившая дверь. В конце концов выбирал между Логаном, Акцентом и Спектрой. Решение о покупке Симбола было спонтанным, ни чуть о нём не жалею.

Машину взял в минимальной комплектации: двигатель 1,4, передние стеклоподъёмники, ГУР. Дополнительно поставил только колонки, магнитолу и сигнализацию.

  • Удачная мощность двигателя (98 л.с.)
  • Отличный внешний вид
  • Нулевая угоняемость
  • Надёжность
  • Высокая унификация деталей с другими автомобилями этой марки
  • Удобный салон
  • Вместительный багажник
  • Заднее сидение не складывается (только в минимальной комплектации)
  • Маленький проём багажника
  • При открытии багажника в дождь в проём стекает вода с крышки

Отзыв Renault Symbol 1.4 (Рено Симбол) 2008 г.

Старый знакомый прикупил себе данное детище франко-турецкого автопрома в 2009 году и умудрился за полтора года наездить на нем целых 13500 километров. В принципе, он доволен своим приобретением, но особого восторга не испытывает, дескать «да, машинка, бесспорно, надежная, вполне комфортная, но вот если бы она была бы еще и порезвее…» С хэтчбэком «Рено Клио 2», на базе которого и был построен этот автомобильчик, у меня «старая любовь», а вот на ее «младшем брате» седанчике «Символе» — до сих пор поездить толком не приходилось. Поэтому захотелось разобраться, как можно было франко-туркам так умудриться изуродовать «Рено Клио 2», что в результате пропала ее знаменитая «резвость»?:)

Попытаюсь в своем отзыве о «Символе» ни с чем его особо не сравнивать. Буду рассказывать о том, что увидел и понял — исключительно по народному якутскому принципу «Мотор вижу — мотор пою». Комплектации «Символов» могут быть довольно разнообразными — в данном случае речь пойдет о «Expression» с МКПП-5 и двигателем K4J-DOHC-16V-98hp, собранном в Турции.

«Опытным Символоводам» найти «новенькое» в моем «опусе» вряд ли удастся, но для некоторых автомобилистов, которые никогда не сталкивались с «французским автопромом»- надеюсь, будет интересно поподробнее узнать, что же из себя представляет «РЕНО СИМВОЛ» (он же Рено Талия, он же Ниссан Платина)… А вдруг да и захочет после прочтения пополнить многомиллионные ряды «реноводов»!:)

  • «Злобный уличный боец» для агрессивного опытного драйвера и в то же время «тихая и мирная маленькая машинка» для небольшой семьи
  • Чуток бы поменьше «низкобюджетных решений» в интерьере автомобильчика…

Отзыв Renault Symbol 1.4 (Рено Симбол) 2008 г.

Хочу сразу предупредить, что пишу подобную статью впервые, так что не обессудьте).

Начну с того на чём передвигался до покупки «Реношки». Первым авто был Иж ОДА, далее «шаха», потом дозрел до переднего привода: пятнашка ну и десятка… дальше не выдержала моя любовь к России)) Решился на иномарку, хотя многие отговаривали, ссылаясь на то, что цены на запчасти неподъёмные и т.д. Не отговорили… купил.

Теперь к главному.

  • ОЧЕНЬ надёжный автомобиль
  • Вместительный багажник
  • Неприхотлив к бензину и погоде
  • Шумка не очень
  • Короткая первая передача
  • Клиренс желательно повыше

Отзыв Renault Symbol СТ5, Expression (Рено Симбол) 2008 г. Часть 2

Всем доброго времени суток.

Эта часть отзыва длинной не будет, в основном всё описано в первой части. Машина пробежала на настоящий момент 13 ткм и пережила в моих руках 1 год. Режим эксплуатации: короткие поездки по городу + летом почти каждую неделю на дачу (120 км в один конец), зимой за город изредка.

Расход снизился до средних 10 л/100 км. Много? Чудес не бывает, мотору 1,4 л (хоть и о 98 лс) тяжело таскать машину, приходится его малость крутить. Вот он и жрет. Ну и зимние короткие поездки тоже свою нехилую лепту вносят, конечно.

Отзыв Renault NEW SYMBOL Expression LE2 NR (Рено Симбол) 2008 г. Часть 3

Ну, что, вот и 35 тысяч пробега уже есть за неполный год владения новым рестайлинговым Рено Симбол. Машина по-прежнему радует, особенно внешним видом. Никогда бы не подумал в прошлые годы, что внешность может стать одним из ключевых достоинств симбола:)

Через месяц буду ее менять на классом выше. Соответственно, решил сделать некий заключительный отзыв по результатам езды на нем за год и 35 тысяч километров. В предыдущих отзывах уже рассказывал про минусы и плюсы, потому могу повториться.

1. Внешний вид. По сравнению со старым кузовом новый выглядит очень гармонично и даже красиво. Машина реально имеет приятные формы и радует глаз в отличие от:) За год ощущение эстетического удовольствия при взгляде на машину так и не прошло. Дизайнеры молодцы. И дело тут не только в черном цвете. Регулярно разглядываю новые симболы и в других цветах — тоже самое. Хромированные вставки/ручки/решетки радиатора очень в тему, хоть некоторые и называют это китайщиной.

Отзыв Renault Symbol 1.4 (Рено Симбол) 2008 г.

Машина ничего, но

15.04.09 приобрел автомобиль «Рено-Символ». За это время практически еженедельно обращаюсь в сервис центр с различными неисправностями. По гарантии мне были устранены:

— при прохождении техосмотра автомобиля в ГАИ выявлена неисправность тормозных механизмов передних колес (разность тормозных усилий более 30%);

Отзыв Renault Symbol СТ5, Expression (Рено Симбол) 2008 г.

На дворе стоял январь 2009 года. «Автомат Калашникова», то бишь Daewoo Nexia 2005 г.в., ездила себе и ездила, не доставляя особых проблем (планировал поменять машину в 2010 году). Но кризис проникал в жизнь страны всё глубже и глубже, и я напрягся: цены на новые машины стали ползти вверх, а заработанные рублики соответственно таять. Сразу после праздников было принято решение приобрести новый автомобиль. Против новой Нексии категорически против была супруга (любит улучшения), поэтому было решено искать нечто более современное. Условия:

  • цена за всё: машину, допы, страховки, колеса и т.д. – 500, максимум 550 тр.;
  • не Китай;
  • надежность;
  • приспособленность к нашим дорогам (стойкость к коррозии, нормальный клиренс и неубиваемая подвеска);
  • оснащение (электропакет, желат. климат, МР3 и т.д.);
  • иные факторы (стоимость и периодичность ТО, объем багажника, 92 бензин и т.д.).

Тип кузова особого значения не имел, хотя при прочих равных предпочтительнее был хэтч или сарай. Коробка – механика.

Сначала были изучены отзывы по машинам: часть претендентов выбыла. В итоге была составлена таблица со многими данными. В таблицу попали : Skoda Octavia Tour, Ford Focus, Hyundai Elantra XD, Renault Symbol. Посидел и поездил во всех машинах. Больше всего понравился (по эмоциональному восприятию) Ford . Да и цена нормальная. Только вот в нужной комплектации не было, а ждать не хотел, т.к. неизвестно, что с ценой будет. И вообще решил эмоции отбросить, а выбирать головой. Шкода всухую проиграла по самому важному фактору — цене. Elantra XD шла в фаворитах всю гонку (отличная машина!), но когда я был почти готов, на неё резко подняли цены…. И тогда вперед начал вырываться «гадкий утёнок» Symbol . Ну а когда известный дилер предложил за 413 тр Symbol New (5 фаза) в комплектации Expression 2008 г.в. на механике с климатом и подогревом передних сидений (это дополнительные опции), вопрос был решен.

Немного общих данных по машине. Это седан турецкой сборки, длиной 4,26 м, оснащен бензиновым 16-кл мотором 1,4 л, 98 л.с. с 5-ст МКП (в данном случае). Комплектация Expression включает в себя: штампованные колеса, ГУР, борткомпьютер, ПТФ, кондиционер, все электростекла, электрозеркала с подогревом, CD -ресивер с поддержкой МР3 и управлением на руле, 6 колонок (4+2 пищалки), лифт водительского сиденья, ЦЗ, 2 фронтальные подушки, АБС, ISOFIX , складывающаяся (целиком) спинка заднего сиденья, полноразмерная запаска. Опционально – климат-контроль, подогрев передних сидений, цвет металлик, литые диски. На предложенной мне машине было всё кроме литья. Считаю, за эти деньги – вполне. В салоне были установлены задний парктроник и сигнализация, также куплены зимняя резина, багажник на крышу, кованые диски ВСМПО (на лето), коврики, застраховал на КАСКО и ОСАГО. На круг вышло 500 тр. Сейчас бы это обошлось

Как выбрать подержанный Renault Symbol 2002-2008

Renault Symbol

Его имя символично для украинцев — в первые годы после своего появления Renault Symbol уверенно входил в десятку самых покупаемых иномарок на нашем рынке. Конечно, он не лишен недостатков и не блещет надежностью, но в эксплуатации Symbol не разорит второго владельца.

Второе поколение Renault Clio появилось в 1998 году, а через год к традиционным хэтчбекам присоединились компактные седаны, получившие название Clio Symbol, — их начали выпускать в Турции. Машину около полутора лет собирали и на российском «Автофрамосе», но к нам их не поставляли. С февраля 2002-го автомобиль стали выпускать на турецком заводе OYAK-Renault. С тех пор он называется просто Renault Symbol.

Малолитражка продавалась в Украине только с бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (75 и 98 л.с.). Стандартная трансмиссия — 5-ступенчатая механическая коробка передач. Автоматическая 4-диапазонная предлагалась как опция для обоих моторов. Сначала у Symbol была лишь МКП, а с 2005 года количество модификаций увеличилось за счет появления в техническом арсенале автоматической коробки. В некоторых странах Европы компактный Renault продавался и с 1,5-литровым турбодизелем (65 л.с.). Правда, на нашем рынке таких версий нет.

В рамках бюджета

Если внешне машинка выглядит довольно аккуратно, то внутри она производит не такое благоприятное впечатление. Впрочем, это касается в основном отделочных материалов, которые в машинах этого класса и ценовой категории не отличаются высоким качеством. Есть огрехи и в целом неплохо проработанной эргономике: подушки кресел коротковаты, рулевая колонка регулируется только по высоте, а педальный узел тесноват. К тому же в салоне со временем появляются скрипы, а на пластмассе остаются следы от сопри­косновения с твердыми предметам­и.

В базовой комплектации Symbol нет даже тахометра, а есть лишь подушка безопасности для водителя, иммобилайзер и гидроусилитель руля. Зато топовый вариант предусматривает 16-клапанный двигатель (98 л.с.), передние электростеклоподъемники, кондиционер, магнитолу, противотуманные фары, электропривод зеркал и литые диски. За автомат приходилось доплачивать.

Кроме информации, полученной от механиков специализированных центров Renault, я прочитал не один десяток отзывов о Symbol. Больше всего меня удивило то, что огромное количество людей получали положительные впечатления от его эксплуатации. Причем среди авторов было немало владельцев старых экземпляров, которые накатали по украинским дорогам более 200 000 км. Краткое резюме про эту малолитражку примерно такое: крепкая и неломающаяся «букашка» с комфортной подвеской и надежными агрегатами.

Renault Symbol

После рестайлинга интерьер стал более серьезным и солидным. Изменился дизайн торпедо и центральной консоли. Заметно улучшились материалы отделки

Действительно, бензиновые моторы довольно надежны при соблюдении некоторых рекомендаций. Каждые 30 000–40 000 км пробега следует промывать форсунки впрыска. Свечи и катушки зажигания от попадания влаги, как правило, выходят из строя, по­этому двигатель лучше мыть в специализированном сервисе или тщательно защищать навесное оборудование от воды. В моторах нередко подтекает масло из-под прокладки картера и переднего сальника коленчатого вала. Еще двигатели любят фирменный сервис. К примеру, замена ремня ГРМ в гараже «у дяди Васи» может закончиться весьма плачевно для машины, поскольку на коленчатом и распределительном валах меток нет, а нумерация цилиндров отсчитывается от маховика.

Ремень ГРМ заодно с ролика-ми надо менять через 60 000 км, при этом желательно подвергнуть ревизии водяной насос. Если он начал подтекать, его лучше поменять сразу, иначе придется делать это через 5000–10 000 км, повторно оплачивая дорогостоящие работ­ы. Приводной ремень положено обновлять через 80 000 км. В группе риска — также генератор, стартер, различные электронные датчики и блоки.

Например, опять же после мойки может глючить датчик переключения режимов автомата. На механической коробке передач со временем разбалтывается рычаг переключения скоростей. Известны случаи локальных поломок коробок передач после 150 000 км из-за износа синхронизаторов и шестерен. До этого срока — в среднем 120 000 км — немного может не дожить комплект сцепления. После 150 000 км велика вероятность поломок в АКП из-за естественного износа. Это блок гидроклапанов, гидротрансформатор и пакет фрикционов.

Renault Symbol

Чудес не бывает — в автомобиле такого класса на заднем диване будет комфортно только двоим взрослым и не очень рослым пассажирам

Подвоха от подвески ждать не стоит. Обычно первыми попросятся на вечный покой стойки и втулки стабилизатора. После 100 000 км выходят из строя шаровые опоры и подшипники ступиц. В рулевом управлении часто — через 30 000–50 000 км — приходится менять рулевые тяги с наконечниками. Тормозных колодок хватает в среднем на 30 000 км. Впрочем, продолжительность их жизни зависит от стиля езды. В задней подвеске ближе к «сотне» дадут о себе знать амортизаторы, а полностью перетряхивать подвеску с заменой всех резинок и сайлент-блоков придется только ближе к 180 000–200 000 км.

Низкая стоимость. Адаптация для Украины. Большой багажник

Неказистая внешность. Бедная базовая комплектация. Не самая лучшая управляемость

Кузов

На подержанном Renault Symbol установите брызговики, если их нет, потому что седан сходил с конвейера без этих деталей, иначе с порогов и колесных арок быстро облетит краска. Зато у Symbol пороги и другие полости заполнены воском, препятствующим внутренней коррозии, а пластиковые крылья держат несильный удар и не гниют.

Двигатель

Трансмиссия

И механическая, и автоматическая коробки передач с возрастом приобретают много недостатков, поэтому при покупке машины диагностика этих узлов очень актуальна. Сцепление живет не менее 120 000 км.

Подвеска

Передняя подвеска со стойками МакФерсон необременительна в эксплуатации. Стойки и втулки стабилизатора выхаживают в среднем 50 000 км. Амортизаторы придется менять при 80 000–100 000 км пробега. Шаровые опоры живут примерно столько же.

Задняя подвеска, в конструкции которой полузависимая скручивающаяся балка, до 180 000 км не знает серьезных затрат. Именно на этом этапе придет пора замены всех резинок и сайлент-блоков. До его нас­тупления пару раз придется обновлять амортизаторы и три-четыре раза — стойки и втулки стабилизатора.

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

Renault Symbol 2

Рено Симбол 2 2009 года

Рено Симбол 2-го поколения в кузове L35 производился в турецкой Бурсе с 2008 по 2012 годы и являлся лишь обновлением предыдущего поколения модели, по сути отличался только кузов. На рынках ряда европейских стран такой седан был известен под другим именем Renault Thalia.

К семейству Symbol также относят модели: L65 (1999 - 2008).

Модификации Рено Симбол 2

Второе поколение бюджетного седана производили с 2008 по 2012 годы без особых изменений.

Рено Клио Симбол 2 вид спереди
Рено Клио Симбол 2 вид сзади
Рено Клио Симбол 2 интерьер
Рено Клио Симбол 2 салон

1.4 л Рено K4J 98 л.с. 127 Нм и 5-мкпп JB1
1.4 л Рено K4J 98 л.с. 127 Нм и 4-акпп DP0
1.6 л Рено K4M 102 л.с. 145 Нм и 5-мкпп JB3
1.6 л Рено K4M 102 л.с. 145 Нм и 4-акпп DP0

В Европе устанавливали мотор 1.2 литра и дизель, о них в статье двигатели Рено Симбол 2

MANUAL

Онлайн-мануал для Рено Симбол 2 находится здесь

FORUM

Много полезной информации собрано в Club-Renault

FORUM

Активнее всего эту модель обсуждают в Symbol-Club

Обзор Рено Символ второго поколения от канала Драйв

Технические характеристики Renault Symbol 2 1.6 литра 16V с 5-мкпп

Мощность мотора102 л.с.
Крутящий момент145 Нм
Разгон до 100 км/ч10.5 с
Макс. скорость190 км/ч
Тип топливаАИ-92
Расход в городе8.9 л
Расход по трассе5.6 л
Смешанный расход6.8 л
Объем бака50 л
Объем багажника506 л

Рено Симбол 2 габаритные размеры

Недостатки, поломки и проблемы Renault Symbol 2

Несмотря на бюджетный статус, кузов авто оцинкован и хорошо противостоит коррозии. Иногда ржавчина тут может встречаться на крышке багажника и кромках задних дверей.

По сравнению с первым Логаном, салон неплох как по материалам, так и по эргономике. Главные жалобы владельцев на профильном форуме модели связаны с огрехами сборки, очень слабой шумоизоляции и относительно частыми отказами по электрической части.

1.4-литровый 16-клапанный силовой агрегат K4J достался от первого поколения модели. Двигатель с чугунным блоком и 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами надежен вцелом, однако беспокоит регулярными сбоями электрики, течами смазки и антифриза.

1.6-литровый 16-клапанный мотор K4M отличается от описанного выше только объемом. Оба двигателя гнут клапана при обрыве ремня ГРМ и отличаются низким ресурсом опор.

В Европе распространение получил 1.2-литровый мотор D4F и 1.5-литровый дизель K9K. Оба этих силовых агрегата подробно описаны в отдельных материалах нашего портала.

Большая часть этих седанов оснащались 5-ступенчатыми механическими кпп JB1 и JB3. Их слабым местом служит сальник левого привода, через который часто сочится масло.

4-ступенчатая автоматическая коробка DP0 имеет в народе крайне скверную репутацию, однако на маленьком Символе с его маломощными моторами ходит вполне нормально. Ее слабыми местами являются склонность к перегреву и небольшой ресурс соленоидов.

Подвеска авто простая и очень надежная, к тому же обладает отличной энергоемкостью. До 100 000 км часто меняют лишь стойки стабилизатора, иногда ступичные подшипники. Также из-за сильного перегруза тут нередко лопаются пыльники задних амортизаторов.

По рулевой рейке проблем нет, на форумах жалуются лишь на течи сальника насоса ГУР. Еще в этом авто периодически могут подтекать тормозные цилиндры задних барабанов.

Отзывы Renault Symbol

Достоинства: Надежна, недорогая в обслуживании, объемный багажник, удобное левое зеркало, обогрев заднего стекла и зеркал, хорошая автоматическая коробка передач, подогрев сведений, хорошо входит в поворот, нормальная динамика, возможность использования 92 бензина. За те деньги, что заплатили, все очень хорошо

Недостатки: Считаю что их нет, за те деньги которые стоила машина, если только растрескался пыльник на рычаге коробке передач

Что ломалось: Оголовок задней пружины, все остальное штатная замена

Опыт обслуживания: Сами ничего не меняли, только в сервисе

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Артамонов Сергей Сергеевич, водительский стаж с 1980 г.

Достоинства: Отличная экономичность и возможность использования бензина в пределах от 91 до 98, надёжная ходовая, шумоизоляция довольно не плохая, очень удобный автомобиль для дальних поездок, от этой машины усталости практически не бывает, эргономичная, мощности двигатнля вполне хватает по любым дорогам.

Недостатки: На литых дисках используются болты с непонятного сплава. Не терпят перетягивания (в противном случае расстягиваются). Приходится затягивать динамометрическим ключём.

Что ломалось: За всё время менял только рулевые тяги и то, когда проходил ТО механик мне посоветовал их менять в перспективе при стедующем ТО для профилакики.

Опыт обслуживания: С 2007 года наездил 90000 км. Никуда не лазил. Да и нет нужды если всё хорошо работает.

Предыдущий автомобиль: Хонда Цивик

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Вадим Вороничев, водительский стаж с 1996 г.

Достоинства: просто надёжная . Хорошие тормоза,звукоизоляция,экономичная, резвая. Можно долго перечислять. Не дорогое обслуживание .

Недостатки: Я их просто не вижу.

Что ломалось: Не ломалось ни чего. Меняю всё во время и всё в порядке-садись и едь в абсолютно любую погоду .

Опыт обслуживания: Ремонтирую,обслуживаю САМ _ ВСЕ просто .

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

Андрей, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Оцинкованный кузов, полностью. Не ржавеет. Вообще. Многие запчасти подходят с Логана, но менять ничего и не надо, расходы на эксплуатацию смешные, за 4 года только меняю масло и фильтры, один раз - передние колодки. Сделан на базе Рено Клио, который разрабатывался как автомобиль для кольцевых гонок. Просто лучшая машина в своей категории.

Предыдущий автомобиль: ВАЗ 21093i

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Виктор, водительский стаж с 1993 г.

Достоинства: Практически не ломается, надежен, неприхотлив, огромный багажник

Недостатки: Шумоизоляция так себе, слабоваты рулевые тяги - заменяю практически каждый год, хотя всё остальное в ходовой надёжно работает продолжительное время, отсутствие подогрева сидений, слабовата печка - зимой на трассе ноги мерзнут, хотя в салоне тепло, оригинальные запчасти - дорогие

Что ломалось: За почти 100 тыс. км менял- рулевые тяги неоднократно. Шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, стойки стабилизатора - один раз. И ВСЁ.

Опыт обслуживания: У официалов дорогое ТО, поэтому замена масла и фильтров производилась в простом автосервисе. Не стоит переплачивать - авто сверх надежно в эксплуатации

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Личенко Виктор, водительский стаж с 1986 г.

Недостатки: Очень дорогое обслуживание у официалов и дорогие запчасти, слабовата шумоизоляция, хотя для своего сегмента достойная, отсутствие подсветки багажника и бардачка, дебильные поводки для дворников, дубовый дермантин на чехле рычага КПП, неудобно снимается спинка заднего сидения, проблемная замена фильтра салона.

Что ломалось: Передние брызговики - зимой, дворники - на один сезон.

Опыт обслуживания: два года

Предыдущий автомобиль: ВАЗ 21103

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Токунов Андрей, водительский стаж с 2000 г.

Достоинства: Надежность, низкая стоимость,

Недостатки: очень неудобный багажник, низкий клиренс, никакая шумоизоляция, тормозная АКПП, теснота на заднем сидении, слабый (для зимы) обогрев заднего стекла

Что ломалось: за одну зиму из четырех брызговиков остался один

Опыт обслуживания: ВАЗ 2106, ВАЗ 2109

Предыдущий автомобиль: ВАЗ 2109

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Матюшин Олег Валентинович

Достоинства: Отличная ходовая;крепкая,надежная подвеска,хорошо глотает неровности;хорошая звукоизоляция;отличная управляемость;очень вместительный багажник;маленький расход топлива;большой клиренс.

Недостатки: В принципе даже не знаю какие можно написать недостатки!Хороший,недорогой,комфортный француз!:) Хотя я думаю ее можно сделать чуть потяжелее,легенькая конечно.

Renault Symbol (2002-2009): Чисто символически

Прежде чем покупать подержанную машину, а уж тем более обмывать ключи в шампанском, полезно узнать о ее характерных неисправностях. Речь пойдет о весьма популярных «символах» первого и второго поколений. Седаны из Турции (там их собирают) различаются примерно так же, как «лады» моделей 21099 и 2115 — только внешне. Наши наблюдения справедливы и для более редких хэтчбеков «Клио II» французской, а также словенской сборки — платформы у моделей, как и часть агрегатов, тоже одинаковы.

Цены «Символа» на вторичном рынке весьма привлекательны. Дешевле чем за 156 тыс. рублей (с этой суммы начинается торг) другую иномарку 2003 года вряд ли купишь. Не последнюю роль в этом сыграл дизайн: кургузым задком машина напоминает «Запорожец», и это, похоже, отпугивает часть потенциальных покупателей.

Renault Symbol

Под неказистой местами внешностью скрывается вещь — крепкий и добротный кузов. Ржавчина ему нипочем. Только у очень старых машин с огромным пробегом она проявляется на передней кромке капота. Колесные арки, хотя и не защищены подкрылками, держатся стойко. Передние крылья и вовсе пластиковые, но, тем не менее, стойко переносят морозы и не трескаются, в отличие от подобного оперения у некоторых других авто. Отсюда вывод: если на кузове ржавчина — это, скорее всего, наследие аварийного прошлого.

Неисправности в электрике вызваны в основном ослаблением или окислением контактов в разъемах. Если, скажем, двигатель плохо пускается, глохнет без видимых причин и при этом горит лампа Check Engine, то очищаем и поджимаем контакты датчика положения коленчатого вала. Не помогло — проверяем датчик температуры. У него один вывод общий, второй идет на щиток приборов, а третий — на блок управления двигателем. Последний контакт чаще всего и барахлит. Из-за повышенного переходного сопротивления сигнал о температуре получается искаженным. В последнее время на заводе ставят более надежные разъемы, с ними проблем пока не было.

Renault Symbol

Не жмите долго на тормозную педаль, например стоя в пробке. Выключатель стоп-сигнала не рассчитан на долговременную работу: в нем перегорают контакты. На машинах с механикой воспользуйтесь ручником, автомат переводите в режим Р, тогда с такой неисправностью не столкнетесь.

МАСЛОМ НЕ ИСПОРТИШЬ

Из всего разнообразия (см. Историю модели) на российский рынок официально поставляли только варианты с двигателями 1,4 л. В отличие от однотипных моторов «логанов», «символы» маслом не потеют. Впрочем, многое зависит от условий эксплуатации. Если зимой крутить холодный мотор до ограничителя, какой угодно сальник даст течь.

Renault Symbol

Привод ГРМ — ременный, требует замены каждые 60 тыс. км и наделен неприятной особенностью: в соединении шкива с коленвалом нет шпонки! Отвернув центральный болт, можно долго гадать, как выставить привод по меткам. Не имея оправок и навыков, лучше доверить эту работу специалистам. Проследите, чтобы поменяли не только ремень, но обязательно и ролики, а также проверили помпу и шкив генератора. Как правило, к 120 тыс. км подшипники в помпе изнашиваются (появляется люфт, ощущается перекат шариков), а демпфер шкива разрушается — резина отслаивается от металла. Тогда оба узла придется менять. Каждые 60 тыс. км заменяем и ремень привода навесных агрегатов. Здесь тоже есть нюансы: в некоторых комплектациях ремень натягивают на шкивы неподвижных агрегатов с помощью оправок, а есть версии, где количество ручьев на ремне не совпадает с дорожками на шкивах (издержки унификации). Поручите спецам и эту замену.

Renault Symbol

Требует внимания регулятор холостого хода — он встречается на некоторых машинах с моторами К7М, где привод дросселя механический. Первое, что указывает на необходимость покупки «очистителя карбюратора», — неустойчивые холостые обороты. Промоете регулятор — обороты придут в норму. На более современных моторах К4J и K7J то же проделайте с узлом электронной дроссельной заслонки.

Следите за напорной трубкой ГУРа, которая хотя и редко, но дает течь. Стоит прозевать и…. Мало того, что недешевый насос усилителя прикажет долго жить, так еще и руль не провернешь. Кстати, трубка тоже, видимо, из драгметалла — почти 14,7 тыс. рублей с заменой.

Renault Symbol

Удивительно, но печально знаменитая автоматическая коробка DP0 здесь работает без нареканий. А ведь с таким же автоматом на «меганах» хлопот хватает. Очевидно, меньшая масса «Символа» в сочетании с более слабым мотором — во благо. А чтобы быть вполне уверенным в здоровье агрегата, рекомендуем через 90 тыс. км менять масло — это не так дорого.

Renault Symbol

На механическую коробку жаловаться не приходится. Следите только за левым чехлом привода, который от старости трескается и перестает держать масло. Без него, понятно, коробка обречена на гибель. Сцепление при умелом обращении служит довольно долго — 160–180 тыс. км.

НА ЧЕТЫРЕХ ТОЧКАХ

Подшипники передних ступиц держатся 80–100 тыс. км, а ресурс задних очень зависит от загрузки машины. Если набивать тяжестью полный багажник (его объем вызывает восторг у дачников), подшипники могут сдаться досрочно, но если возить в меру, без фанатизма, то до 150–180 тыс. км они вряд ли побеспокоят.

В передней подвеске некоторых машин 2002 года появлялись трещины в рычагах, поэтому их меняли в обязательном порядке по отзывной кампании. Опасаться, что кого-то забыли известить, нет оснований, однако для душевного спокойствия наведайтесь к ближайшему дилеру и по отметке в базе данных убедитесь, что замена произведена.

Renault Symbol

Хотя бы один из четырех рулевых шарниров, застучав через 60–80 тыс. км, даст сигнал: пора менять. Наружные наконечники продаются отдельно, а если износились внутренние, придется покупать тягу в сборе. Поменять детали несложно и самому, только не забудьте после отрегулировать схождение. Шаровые опоры и сайлент-блоки нередко доживают до 200 тыс. км, как и втулки стабилизатора. Стоек стабилизатора в привычном понимании здесь нет — их заменяют болты с резиновыми втулками, но они очень живучи.

Renault Symbol

В задней подвеске с упругой балкой вроде бы ломаться нечему, однако к 200 тыс. км могут износиться сайлент-блоки рычагов. Они продаются отдельно, недороги, да и работа по замене стоит вполне приемлемо.

Передние тормозные колодки служат 25–35 тыс. км (АКП/МКП), диски — вдвое, а порой и втрое дольше. Задних колодок хватает на 80–90 тыс. км, а барабаны и вовсе «вечные» — ни одного случая замены из-за естественного износа дилеры не припоминают. К 100 тыс. км начинают течь или подклинивать задние тормозные цилиндры. Стоит взять за правило менять их вместе с колодками.

Renault Symbol

Хотя в техническом отношении модель не претендует на роль символа прогресса, в эксплуатации она показала себя отлично и оказалась одной из самых малозатратных в сопоставлении с авто, фигурировавшими в этой рубрике.

Renault Symbol

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

2002 Рестайлинг «Рено-Клио Символ» образца 1999 года. Отбросив приставку «Клио», модель обрела статус первого поколения «Символа». На ряде рынков машина именуется «Рено-Классик», «Рено-Талия» или «Ниссан-Платина». Кузов: седан. Двигатели (все — Р4): бензиновые 1,2 л, 55 кВт/75 л.с.; 1,4 л, 55 кВт/75 л.с. или 72 кВт/98 л.с. (8 или 16 клапанов соответственно); 1,6 л, 77 кВт/105 л.с.; дизельные с впрыском «коммон рейл» и турбонаддувом, 1,5 л, 47 кВт/65 л.с; 1,5 л, 62 кВт/85 л.с. Привод передний, М5 или А4 (для России — с 2005 года).Крэш-тест по методике EuroNCAP: 11 баллов за фронтальный удар из 16 возможных. Итог: четыре звезды.

2006 Рестайлинг, который уместнее назвать фейслифтингом. Изменились радиаторная решетка, передний и задний бамперы, крышка багажника, панель приборов, центральная консоль, материалы отделки и оформление внутренних боковин дверей. Появились климат-контроль, бортовой компьютер, задние электростеклоподъемники, защита радиатора кондиционера, шумоизоляция багажника и щита передка.

2008 Представлен «Символ» второго поколения. По сути, модель отличается от предшествующей только внешне — иные панели передка, задка и боковин кузова, а также остекление, бамперы и ручки дверей. Мотор K7J снят с производства.

Renault Symbol

Благодарим компанию «Автомир на Мичуринском» за помощь в подготовке материала.

Читайте также: