Настроить давление в шинах киа

Обновлено: 05.07.2024

Как прописать и отключить датчик давления в шинах «Киа Спортейдж 4»: что делать, если горит датчик давления

Современные автомобили в помощь водителям «напичканы» электронными системами и ассистентами. Зачастую количество и функционал приборов ставят автовладельцев в тупик: как устроены, принцип действия, способы обслуживания. Такие вопросы вызывает и датчик давления в шинах «Киа Спортейдж» 4-го поколения. Устройством оборудованы топ-версии модели.

Что такое датчик давления

Часть электронных элементов автомобиля поддерживают основные узлы и агрегаты в оптимальном рабочем состоянии. Другие, как датчик давления в шинах «Киа Спортейдж» 2017-2019 гг., обеспечивают безопасное передвижение на машине.

Датчик давления в шинах

Многие водители не придают должного значения давлению в покрышках: 40% автовладельцев измеряют показатель раз в год, остальная часть собственников делает это периодически. Теперь «стучат по баллонам» только бывалые автомобилисты.

Между тем, недокачанные колеса, представляют угрозу жизни и здоровью экипажа авто. Кроме того, повышается расход горючего, удлиняется тормозной путь, резина изнашивается быстро и неравномерно. Чтобы привлечь внимание водителя к контролю важного параметра, военные инженеры придумали автоматический сенсор измерения давления воздуха внутри покрышки – TPMS. Изначально девайсы предназначались для военной техники, и лишь позднее перешли на транспортные средства премиального сегмента.

Датчик давления шин «Киа Спрортейдж» 4 – миниатюрное устройство, состоящее из корпуса и заключенных в него нескольких элементов. Внешне аксессуар выглядит как декоративная заглушка на камеру покрышки.

  • электронный манометр для измерения давления воздуха в шинах;
  • радиопередатчик, работающей на одной, фиксированной, частоте;
  • аккумуляторная батарея как элемент питания устройства;
  • пружинный фиксированный контакт.

Корпус измерителя помещают внутри колеса, откуда он и «ведет прямую трансляцию» о фактическом давлении газа в полости.

Штатный оригинальный прибор производства компании Mobis имеет каталожный номер 52933D9100. В случае поломки автоаксессуара производитель рекомендует устанавливать оригинал либо подходящий по параметрам аналог (должна совпадать частота сенсоров).

Как работает датчик

Основой работы системы контроля стало радиоволновое излучение.

Передача данных с автошин на пульт управления происходит следующим образом:

  • На колесо монтируют датчик давления в шинах «Киа Спортейдж» 2018. Здесь он собирает показатели в режиме онлайн.
  • Полученную информацию прибор передает через Bluetooth трансиверу.
  • Происходит обработка сведений: программа сравнивает эталонные значения с фактическими данными. Если показатели ниже заданных значений, программа оповещает собственника световым сигналом.
  • Предельные показатели давления автовладелец может устанавливать самостоятельно.

Датчик давления «Киа Спортейдж»

Измерители просчитывают давление, сравнивая угловое вращение каждого колеса в отдельности. По этим скоростям легко просчитать расстояние, которое скаты проходят за один оборот. Если в авторезине будет разное давление, то изменится наружный диаметр покрышек, и, соответственно, пройденный за один оборот колеса путь. Такие изменения человеческий глаз уловить не может, но сенсор регистрирует мгновенно.

Наружный диаметр автошин может измениться по причинам:

  • вы поставили запаску;
  • установили одно или два колеса с другим протектором или размером;
  • прокололи шину;
  • машина неравномерно нагружена;
  • на колеса одеты противоскользящие браслеты.

Когда присутствует одна или две из перечисленных причин, датчик давления в шинах «Киа Спортейдж» 4 подаст сигнал о разнице показателя. Предупрежденный собственник устранит несоответствие: плавно снизит скорость, не тормозя резко и не выворачивая руль. Затем нужно остановиться, проверить целостность резины, подкачать спустивший скат.

Где стоят сенсоры давления

Девайсы располагают внутри покрышки, непосредственно на ниппеле камеры. Это лучшее место, так как деталь защищена от вандалов и механических воздействий (ударов), а также на запчасть не попадают осадки, грязь.

Как прописать новые

Контроллеры выходят из строя из-за перепада температур, механического воздействия. Если вы обнаружили, что девайс не работает, купите новую деталь.

Далее поступите следующим образом:

  1. Поставьте машину на ровную поверхность, активируйте ручник, подложите под колеса противооткатные башмаки.
  2. Поддомкратьте колесо, на котором будете менять датчик.
  3. Разбортируйте, снимите скат.
  4. Открутите и удалите старый контроллер.
  5. Установите новый элемент, затянув крепления.
  6. Соберите все на место, накачайте шину до нужного значения.

Как сбросить датчик давления в шинах

Далее по логике нужно прописать датчик давления в шинах «Киа Спортейдж» 4. Однако ничего делать больше не нужно: если вы правильно подобрали запчасть и радиочастота элементов совпадает, то новый прибор пропишется автоматически. Сенсоры «Спортейджей» – мультпротокольные программируемые аппараты, которые не нуждаются в принудительной привязке.

После монтажа новой детали покатайтесь по ровной дороге 5-10 минут на скорости 25-30 км/ч: сенсор начнет корректно отображать параметр давления.

Как отключить сенсоры

Система мониторинга давления в скатах – полезная опция. Однако чуткие датчики срабатывают чаще, чем того хотелось бы владельцам «Киа Спортейдж» — и, случается, ложно.

На тематических форумах автомобилисты ведут жаркие дискуссии о целесообразности прибора. Здравых голосов, ратующих за установку девайса, больше. Но некоторые водители ищут способ, как отключить датчик давления в шинах на «Киа Спортейдж».

Самый постой вариант – убрать плавкую вставку, предохраняющую цепь питания TPMS от короткого замыкания.

Еще один способ: можно поднять давление в шине выше нормы: датчики устроены так, что при превышении показателя «молчат». Многие водители прибегают к отключению сигнализаторов, когда меняют сезонную резину.

Но это неверный подход к делу. Лучше иметь два идентичных комплекта радиопередатчиков. Цена набора контроллеров немаленькая (от 800 до 5 000 руб.), но пренебрегать безопасностью нельзя.

Датчик давления на «Киа Спортейдж» 4

Если вы решили избавиться от девайса на программном уровне, обратитесь в сервисный центр с оригинальным оборудованием. Сервисмены понесут ответственность, если в случае аварии будет доказано, что несчастье произошло по причине спущенного колеса, а индикатор был отключен. Поэтому официалы никогда не вмешиваются в прошивку авто.

Как сбросить датчик давления

Когда контроллер подает беспрерывный сигнал об отклонении давления в шинах, а проверка показывает норму, нужно сбросить индикацию на доске приборов.

Для этого изучите четыре способа:

  1. Проезжайте с постоянной скоростью 80 км/ч 15 км, затем выключите двигатель. После очередного включения зажигания иконка погаснет.
  2. Перезагрузите сенсорную систему: поверните ключ в замке зажигания, но не заводите мотор. Далее нужно в зажатом состоянии подержать клавишу сброса (под рулевым колесом) пока индикаторная лампочка не мигнет трижды. Теперь включите двигатель: работая в течение 15-20 минут, он даст возможность ЭБУ откалибровать все датчики. Надоевший значок погаснет.
  3. Подкачайте шины на 0,2 бара выше нормы. Если индикатор продолжает гореть, спустите воздух до нуля, снова накачайте покрышки. Теперь на скорости 25 км/ч проезжайте несколько километров – иконка погаснет.
  4. Скиньте минусовую клемму с аккумулятора. Заведите двигатель, включите клаксон – так вы потратите остатки энергии и дадите компьютеру перезагрузиться.

Обычно помогает один из предложенных способов: выберите подходящий для вас.

Что делать, если горит датчик давления

Предпринятые меры не дали результата и индикатор продолжает гореть – ищите причину в приборе мониторинга. Ею может быть поломка в момент шиномонтажа, некорректно калибровка или севшая батарейка устройства. Отнесите автоаксессуар в дилерский центр: ремонт с помощью спецоборудования займет несколько минут.

Датчик давления в шинах «Киа Спортейдж» 4 горит, если одна из автопокрышек незаметно спускает воздух. Проблемы могут возникнуть внутри системы: тогда загорается и индикатор ABS. Отгоните машину к официалам на профессиональную диагностику.

TPMS. Активация, калибровка, нормирование и программирование в системе контроля и мониторинга давления в шинах KIA Sportage (4G).

Системы контроля и мониторинга давления в шинах автомобилей (Tire-Pressure-Monitoring System – TPMS) позволяют заблаговременно сообщать об отклонениях давления от нормы или о повреждениях шин.
Основой большинства таких систем являются радиочастотные микросхемы, выполняющие функцию передачи данных о давлении, используемых системой безопасности автомобиля для предупреждения водителя о неполадках. Для разработки интегрированных, автономных и дополнительных TMPS устройств, инженеры могут воспользоваться доступными решениями известных производителей, в том числе Atmel, Maxim Integrated Products, Silicon Laboratories, Texas Instruments и др.

Системы TMPS можно разделить на две группы: с датчиками непосредственного измерения, напрямую отслеживающими давление шин, и косвенного измерения, использующими антиблокировочную систему автомобиля для определения изменения скорости вращения колеса, обусловленного уменьшением радиуса спущенной шины.
В KIA Sportage TPSM c методом непосредственного мониторинга давления в шинах с помощью радиочастотных микросхем, передающих результаты измерений в систему управления безопасностью автомобиля.

Модули TMPS (Tire-Pressure-Monitoring System – TPMS) непосредственного измерения монтируются на внутренней стороне колесного диска и закрепляются на вентиле для накачивания шин (или вместо него). Каждый модуль измеряет текущее давление шины и по беспроводному низкочастотному каналу передает данные в специализированный TMPS контроллер или электронную систему управления автомобиля. Модули питаются от несъемных элементов питания, поэтому их энергопотреблению следует уделять при проектировании особое внимание. Для экономии энергии в архитектуре TMPS обычно используется специальный инициатор, передающий низкочастотный радиосигнал, по которому каждый TMPS модуль выходит на рабочий режим и передает данные о давлении в шинах
( этот процесс называется активацией ),
а затем снова уходит в «спящий» режим.

Для целей инициации измерений компанией Atmel специально разработана микросхема ATA5276 – низкочастотный передатчик диапазона 100 – 150 кГц с выходным током драйвера антенны до 1.5 А. Микросхема управляет LC контуром с частотой резонанса 125 кГц, выполняющим функцию инициатора. Микросхема управляется по простому однопроводному интерфейсу, содержит управляющую схему и генератор управляемый напряжением (ГУН), формирующий сигнал с частотой 125 кГц для возбуждения LC контура инициатора. Подавая последовательность данных на вывод DIO вместо обычного сигнала пробуждения, разработчики могут использовать ATA5276 для передачи ACK-модулированных данных TMPS модулям (Рисунок 1).

Фактически, в каждой шине автомобиля установлен измерительный модуль TMPS, состоящий из датчика давления, схемы обработки сигнала и радиочастотного передатчика. При использовании блока инициатора, схема пробуждения модулей TMPS может быть сделана очень простой, например на основе компаратора MAX9075. В этом случае к входу компаратора подключается LC контур с резонансной частотой равной рабочей частоте инициатора (Рисунок 2). Выход компаратора управляет транзистором, который, в свою очередь, используется для активации процесса измерения давления модулем TMPS.

2. Калибровка.

В PGA039 содержится полная цепочка обработки сигнала, включающая входной мультиплексор, инструментальный усилитель с программируемым коэффициентом усиления, схему линеаризации, источник опорного напряжения, управляющую логику и выходной усилитель. Разработчики имеют возможность
калибровки устройства по однопроводному цифровому интерфейсу, параметры калибровки могут храниться во внешней EEPROM.

Микросхема MAX1452 – это прецизионное решение для преобразования и нормирования сигналов, совмещающее программируемый входной усилитель, цифро-аналоговые преобразователи, датчик температуры и EEPROM. Устройство сначала усиливает входной сигнал, затем выполняет его аналоговую температурную коррекцию, и, наконец, производит завершающую цифровую коррекцию. Кроме того, микросхема позволяет калибровать и корректировать сигналы датчика путем программного управления величиной тока или напряжения возбуждения измерительного моста.

3. Нормирование сигналов датчиков.

Результат измерения давления в шинах зависит от применяемых датчиков давления, выдающих температурно-зависимый дифференциальный выходной сигнал, как правило, очень нелинейный, с большим смещением и дрейфом. Для линеаризации, калибровки и температурной компенсации необходима схема преобразования и нормирования сигналов датчиков. Чтобы упростить эту часть схемы TMPS разработчики могут использовать специализированные интегральные микросхемы Texas Instruments PGA039 или Maxim MAX1452, или аналогичные приборы со встроенной подсистемой преобразования и нормирования сигналов датчика
(Рисунок 3).

4. Программирование в системе радиочастотной коммуникации.

Разработчики беспроводных TMPS имеют большой выбор интегральных устройств ISM диапазона. Для TMPS модулей, требующих только передачи данных, могут использоваться микросхемы Maxim MAX7044, Micrel MICRF112, Silicon Labs Si4020/Si4021, Texas Instruments CC1070 и другие. Любой из приборов представляет собой завершенное решение, требующее минимального количества внешних компонентов, включающего кварцевый резонатор, блокировочные конденсаторы и элементы согласования выходного усилителя с антенной.

Микросхема МАХ7044 предназначена для передачи ASK/ООК сигналов в диапазоне 300 МГц – 450 МГц. Микросхема отличается повышенной выходной мощностью, составляющей +13 дБм при напряжении питания 2.7 В и потребляемом токе 7.7 мА.

ASK/FSK передатчик Micrel MICRF112 в рабочем диапазоне 300 МГц – 450 МГц имеет выходную мощность до +10 дБм. В отличие от большинства других устройств этого класса, требующих напряжения питания от 2.0 до 2.2 В, MICRF112 сохраняет работоспособность при 1.8 В.

Передатчики Si4020/Si4021 представляют собой полностью интегрированное решение для диапазона ISM, требующее лишь внешнего кварцевого резонатора и обходного фильтра. Две совместимых по выводам микросхемы имеют встроенную быструю ФАПЧ для работы в диапазонах 433, 868 и 915 МГц. Si4020 дополнительно может работать в диапазоне 315 МГц, а Si4021 отличается повышенной выходной мощностью (8 дБм, против 3 дБм у микросхемы Si4020).

Выпускаемый Texas Instruments однокристальный передатчик CC1070 позволяет, используя встроенные ГУН и делитель частоты, программно устанавливать рабочий диапазон. Устройство содержит также гибкую программируемую схему управления питанием , дающую разработчикам простую возможность включать режим сверхнизкого энергопотребления, когда модуль TMPS завершает передачу данных.

Источник;
Low-Frequency RFIC Solutions for Tire-Pressure-Monitoring Systems.

Всем Добра и Удачи на дорогах!

P.S.
Как прописать датчики давления в шинах TPMS. Пример с KIA Sportage.

Давление в шинах Киа Спортейдж

Любой автолюбитель знает о важности правильно настроенного давления в шинах машины. В противном случае могут наблюдаться серьезные проблемы с эксплуатацией авто, возможно создание аварийной ситуации. Именно поэтому, чтобы обеспечить безопасную езду, нужно правильно настроить давление в шинах Kia Sportage 3.

Эдуард Леонтьев

Давление в шинах Киа Спортейдж

Давление в шинах в зависимости от размеров

Во-первых, требуется понимание оптимальных значений. Получить представление о нормальном давлении в шинах автомобиля можно, изучив руководство по эксплуатации машины. Информация продублирована в дверном проеме со стороны водителя.

Отклонение от указанных показателей приведет к изменению расхода топлива, скорейшим проблемам с покрышками и повышенному риску попадания в дорожно-транспортное происшествие.

  • Корректным показателем считается значение давления в промежутке от 2,3 до 2,4 бара. 16 и 17 дюймовые шины необходимо подкачивать до уровня в 2,3, а 18 дюймовые колеса требуют давления в 2,6 бара.
  • Для колес с 16 дюймовыми шинами необходимо значение в 230кПа на переднюю пару, а также 230кПа на задние колеса. Шины диагональю в 17 дюймов следует накачивать таким же образом, затяжка гаек составляет от 65,0 до 95,0 Нм.
  • 18 дюймовые колеса следует подкачивать до достижения давления в 260кПа на передней паре и 270кПа на задних шинах. Затягивание колесных гаек остается прежним.

Отметим также, что степень накачки колес изменяется, в зависимости от времени года. По степени уменьшения температуры, требуется понижение давления на 7кПа каждые 7 градусов по Цельсию.

Давление в шинах разного размера Киа Спортейдж

Датчик давления в шинах Киа Спортейдж 4

Датчик давления колес Киа Спортейдж покажет корректные сведения относительно степени накачки колес. Именно поэтому к настройке данного компонента следует подходить с максимальной ответственностью. Надежный компонент автомобиля, тем не менее, часто дает сбой на наших непростых дорогах.

В результате чего индикатор сниженного давления может загораться произвольно, особенно если использовать машину 2017, 2018 или 2020 года выпуска. Замена детали связана с поиском дешевых, но при этом надежных компонентов. Доступные аналоги представлены ниже.

Датчик давления в шинах Киа Спортейдж 4

Как устроен датчик давления

Но сперва обсудим, что содержат датчики на колеса Киа Спортейдж. Среди прочего, необходимо выделить батарейку, радиопередатчики, оснащенные фиксированной волной и пружинные контакты. Данные компоненты дополняются электронным манометром.

Принцип работы

Оболочка датчика помещается внутри колеса, откуда и поступает информация об актуальном давлении. Принцип работы прост: благодаря центробежной силе происходит замыкание контакта между меряющей мембраной и схемами.

Конструкция распознает внутренний показатель и передает сведения приемнику, находящемуся внутри салона авто. Показатели сравниваются с допустимыми значениями, в результате серьезного несоответствия, соответствующая информация поступает на приборную панель водителя.

Принцип работы датчика давления Киа Спортейдж 4

Где находятся сенсоры

Сами сенсоры расположены внутри соска, ведь это оптимальное место для размещения такого важного компонента. Установка происходит долго, поскольку считается трудоемкой процедурой.

Чувствительный сенсор неустойчив перед неаккуратным воздействием, так что самостоятельные попытки установки чреваты серьезными поломками. Если не уверены в собственных силах – обратитесь на СТО.

Сенсоры датчика давления Киа Спортейдж 4

Установка датчиков давления

Тем не менее, самостоятельно провести установку можно по следующему алгоритму:

  1. Вставляем сосок, затягивая последний гайкой прижимного типа;
  2. Надеваем первый борт шины на диск автомобиля;
  3. Осторожно прикручиваем датчик и посадочные планки на золотнике;
  4. Потом внимательно бортируем покрышку, накачивая колеса до приемлемого уровня.

Нужно ли прописать новые сенсоры

Киа Спортейдж не обязывает владельца прописывать новые сенсоры для измерения. Правильный подбор сенсора сопровождается автоматической настройкой.

Калибровка завершится после прохождения дистанции в 7 километров на скорости в 25 км/ч.

Установка датчика давления Киа Спортейдж 4

Сброс датчика давления

Чтобы сбросить датчики в шинах, потребуется посещение лицензированного сервисного центра. Специалисты подключат автоматику к оборудованию узкого профиля, необходимому для перенастройки значения.

Не имея доступа к таким экспертам, можно просто отсоединить клемму аккумулятора и дождаться перезагрузки функционала. Но данный способ работает не на всех машинах.

Сброс датчик давления Киа Спортейдж 4

Отключение сенсоров

Полное отключение сенсоров также проводится с помощью специального оборудования. Необходимо вмешаться в прошивку автомобиля, так что официальные сервисные центры не берутся за данную процедуру.

Можно воспользоваться народным способом и накачать шины до уровня в 2,6 бар, на этих значениях сенсоры перестают работать. Вот как можно отключить датчик шин на Киа Спортейдж.

Какое давление должно быть в шинах Kia / Киа

Kia Carnival

Kia Carnival

Kia Carnival

Второе поколение, давление в шинах которого Вы можете видеть в таблице ниже, появилось в 2006 году. Колеса у него на 16 и 17 дюймов. Комплектуется боковыми подушками безопасности, имеет EPS.

В 2020-м году появился Carnival 4-го поколения, существуют модели на 11 посадочных мест!

Kia Cee’d

Модель Киа Сид выпускается с 2006 года, имеет трёх и пяти дверные варианты кузова, а также кузов универсал. Позиционируется как европейский автомобиль. Kia Ceed имеет лучшие европейские оценки безопасности из-за особой конструкции кузова, который при фронтальном ударе поглощает энергию по 7 направлениям.

Почти все варианты машины с бензиновыми, дизельными и газовыми двигателями, а также со всеми типоразмерами шин имеют одинаковое давление в колёсах, указанное в таблице. Только в варианте sw kombi при повышенной нагрузке накачивать колеса следует больше (см. табл.).

Kia Magentis

Kia Opirus

Kia Optima

Kia Picanto

Второе, третье и четвёртое поколения Kia Picanto

Во втором поколении в 2011 году появился 1,25-литровый двигатель с 4-мя цилиндрами при сохранении трёх-цилиндрового однолитрового. В Европе это трёх-дверная машина, хотя в остальном мире продаётся 5-дверный вариант той же длины. Третье поколение в 2015 ознаменовалось новой светотехникой, рестайлингом и более тонким и легким металлом кузова. 1-литровый двигатель теперь бывает как обычный, так и с турбиной. 4-е поколение появилось в 2017 году впервые на выставке в Женеве. Правильное давление в шинах Kia Picanto смотрите в нижеследующих таблицах.

Kia ProCeed

Киа Просид начал выпускаться в далеком 2008 году как трёхдверная спортивная модификация модели Kia Cee’d с механической КПП. С 2013 года та же трёхдверка вышла во втором поколении и так же была более спортивным вариантом своего пятидверного прародителя.

Зато третье поколение Kia ProCeed это вполне себе полноценный пятидверный авто со своей концепцией и стилем.

Давление в шинах Киа Просид третьего поколения

Kia Proceed

Kia Rio

C 1-го по 4-е поколение.

Модель выпускается с 2000-го года, второе поколение появилось в конце 2005 и над его дизайном трудились немецкие специалисты. Следующее, третье поколение Киа Рио появилось в 2011 и было основано на базе автомобиля Hyundai Solaris. В Санкт-Петербурге с 2017 года выпускается Kia Rio четвертого поколения. У российской версии увеличена колесная база, усилена подвеска, используются дополнительные опции отопления салона.

Kia Sorento

Kia Soul

Давление в шинах Kia Soul

Kia Soul

Давление в колесах Киа Соул вы можете видеть в таблице:

Kia Sportage

Kia Venga

Какое давление нужно для шин Киа Сид

Производитель рекомендует устанавливать давление в шинах Kia Ceed в соответствии с заводской инструкцией. Выполнять замер на всех колесах, включая запасное, необходимо не реже одного раза в месяц на холодной резине. KIA предоставляет пользователю возможность регулировки в зависимости от климатических, дорожных условий, нагрузки и скорости, а также предпочтений владельцев.

Давление колес Ceed JD

Запасные колеса компактные: T125/80D15 и T125/80D16

Датчик давления



Давление на полноразмерных покрышках составляет 2.2 bar, а докатки нужно накачивать до 4.2 bar.

Давление скатов Сид универсал (Ceed SW)

Изготовитель устанавливает расширенные диапазоны регулировки параметра. Его можно значительно повышать в зависимости от величины и характера нагрузки машины. Конкретные данные приведены в таблице ниже.

Сид 2 JD и SW 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017г.
РазмерностьПередние, задние в барах (атмосферах)
185/65R152.2
195/65R152.2
205/55R162.2

15 радиус

Отличительная особенность этого размера состоит в том, что он предусматривает два варианта установки давления на модификации JD, и SW. То есть, для обычной езды достаточно 2.2, а при передвижении с грузом можно довести накачку до 2.5 бара.

Ceed хэтчбек

Эта модификация может быть оснащена шинами экодинамикс. Нормы отличаются и указаны в таблице ниже.

Сид 1 поколения 2006, 2007, 2008, 2009 г и 2-го с шинами экодинамикс.
РазмерностьНагрузка до 2 человекМаксимальная нагрузка
Все 4 колесаВедущиеЗадние
185/65 R152.22.42.6
195/65 R152.2
205/55 R162.2
185/65 R152.32.42.6
195/65 R15
205/55 R16

Давление в покрышках Сида 16 радиуса

Ярких особенностей, выделяющих эту размерность из ряда других, эти шины не имеют. Поддержание заводских параметров зимой и летом, в городе и на проселке это всё, что требуется от владельца.

Измерение

Ошибка низкого давления покрышек в Сид

Индикатор может мигать, а потом гореть постоянно в случае спущенных колес или перемещения в регион с другой температурой окружающей среды. В этом случае нужно отрегулировать параметр до номинала. Также индикатор может включиться при нахождении автомобиля вблизи объектов, электрическое и радиооборудование которых, может вызвать помехи. Вводить в заблуждение систему могут противоскользящие цепи, установленные на колесах.

Таблицы норм давления в колесах Сида

Киа Сид 3 2018, 2019, 2021 г.
РазмерностьОбычная нагрузкаМакс. нагрузка. До 160 км/ч
Главные, второстепенныеВедущиеЗадние
195/65R152.22.352.5
2.352.352.5
205/55R162.22.352.75

Прибор для измерения

На каких покрышках катаются пользователи Сида

Игорь Берещаков.

Месяц назад, на первомай, сделал ласточке подарок. Резину Nitto
R16, ну и пока все здорово. И в лужи с разгона влетал, и в повороте не
подводят. По износу, пока рано говорить. Цена конечно подкупила. Машинка довольна.

Илья Поляков.

У меня Ceed. Укатав в хлам штатную резину, купил Vifty R15. Уже сезон
отъездил без нареканий. Хорошо, когда нечего сказать ― просто нормально
катаюсь.

Павел Стратилов.

Не хочу ругать других производителей, понимая, что много кто делает
хорошие колеса. Я просто фанат Мишлена на всех авто. Уже который раз меняю штатную резину на Michelin. Вот и опять выбрал для Ceed модель Primacy 3 и не пожалел.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Давление в шинах КИА Рио Х Лайн

Давление в шинах КИА Рио Х Лайн


Инструкция относительно корректного давления в колесах имеется в мануале по эксплуатации автомобиля. Эти данные идут вместе с другой информацией в общей таблице.

Наглядно это выглядит следующим образом.


В этой таблице указана ось размещения колес, в том числе и запаска.

Дана информация по размерности покрышек и дисков, а также разные типы нагрузки.

Давление в шинах КИА Рио Х Лайн отражено в таблице.

Параметр Размер шин Размер колесных дисков Давление в шине (фунты на кв. дюйм, кПа)
Стандартная загрузка Максимальная нагрузка
Спереди Сзади Спереди Сзади
Полноразмерное колесо 185/65R15 6.0J X 15 2,3 (33, 230) 2,3 (33, 230) 2,3 (33, 230) 2,3 (33, 230)
195/55R16 6.0J X 16 2,3 (33, 230) 2,3 (33, 230) 2,3 (33, 230) 2,3 (33, 230)
Компактное запасное колесо T125/80D15 3.5J x 15 4,2 (60, 420) 4,2 (60, 420) 4,2 (60, 420) 4,2 (60, 420)

ВАЖНО! Во время езды на высоте происходит падение атмосферного давления. А потому нужно проинспектировать давление в шинах и подкачать их при необходимости.

Требуется дополнительное давление в шинах КИА Рио Х лайн в зависимости от высоты. Оно составляет – 1,5 фунта/кв. дюйм на 1 км.

Кроме того, при замене покрышек завод рекомендует ставить шины, которые аналогичны заводским по типоразмеру, во избежание ухудшения управляемости.

Также стоит отметить, что все комплектации Kia Rio X-Line оснащены датчиками давления в покрышках. А потому при падении давления система подаст соответствующий сигнал.

Что касается заводского давления, то владельцы хэчтбека в отзывах на него не жалуются. Плавность хода и управляемость их устраивают.

О давлении в колесах на авто Киа (Kia)

Шинное давление является одним из важнейших атрибутов безопасного передвижения на автомобиле. Именно безопасного, так как его переизбыток либо недостаток может значительно сказаться на управляемости авто. А в экстренной ситуации это может быть очень небезопасно. Поэтому оптимальные показатели атмосфер в колесе помогут не только уберечь от неприятностей себя, но и сэкономить на новых деталях для автомобиля. А их придется покупать, так как ходовая часть и резина придут в непригодность, если не придерживаться правильных показателей.

Они бывают нескольких разновидностей:

  • электронные;
  • механические;
  • реечные.

Каждый отдельный прибор различается по классу четкости. Для более точных измерений рекомендуется брать модели подороже, которые имеют незначительную погрешность. К таким манометрам можно отнести электронные приборы. Их минусом является только то, что они имеют пластиковый ненадежный корпус и нуждаются в батарейках.


Хорошо накачанные шины

Реечными измерителями почти никто не пользуется, так как они очень хрупкие и неудобны в эксплуатации. Механические модели хоть и дешевые, но зато часто показывают неверные показания. Поэтому при выборе измерительного устройства лучше не экономить, а купить качественную и надежную вещь.

Давление в шинах «Киа Рио»

Многие автолюбители не догадываются, где можно найти информацию о правильных показателях. И поэтому особо не заморачиваются насчет количества атмосфер в колесе. Но так делать нельзя, такая беспечность может привести к проблемам с машиной.

Табличка с рекомендациями производителя на Rio наклеена на водительской двери. Там указываются нормы, которых необходимо придерживаться. Они подходят для колес размером 15 и 16 дюймов. Проводить измерения необходимо не реже чем раз в неделю. При этом проверяются не только четыре колеса, но и запаска.

При этом они разнятся в зависимости от размера колес и марки автомобиля. Но средний показатель давления в колесах «Киа Рио» равняется 2.2 Бар.

В основном все модели «Киа» имеют одинаковые значения как для передних колес, так и для задних. Но некоторые авто отходят от таких параметров. Незначительные отклонения от норм можно делать, если это действительно оправдано. В зимнее время можно немного снизить количество воздуха в покрышке. Это поможет обрести большее сцепление автошины с дорожным покрытием и увеличит комфорт при езде. Но долго держать пониженные показатели не стоит, так как шина будет неравномерно стираться, что приведет к ее порче.

Датчики давления в шинах Kia Sportage 4

Состоит она из четырех датчиков, которые монтируются внутри колеса, и электронной панели для вывода данных. Если такой системы на авто нет, то ее можно приобрести отдельно и просто установить на машину.

Оригинальные датчики именно для «Киа» TPMS Tire Kia Sportage 52933-D9100 можно купить в автомагазине либо заказать через интернет. Их основная функция заключается в автоматических измерениях количества атмосфер в шине. Также система контролирует температуру внутри шины. Если в какой-либо шине она обнаруживает понижение воздуха, то на электронной панели загорается лампочка, которая сигнализирует о проблеме.

На панели можно увидеть, какое именно колесо требует подкачки. После исправления проблемы лампочка перестает мигать и система снова работает в штатном режиме.

На шины еще можно установить датчик косвенного измерения. Эта система стоит дешевле, но не всегда демонстрирует правильные показания. Она считывает показатели из количества витков шины и ее объема. Все данные отображаются на АВС (бортовом компьютере). Если происходит нарушение контрольных параметров, то благодаря индикатору и звуковому сигналу система оповещает водителя о нарушениях. Ее плюс заключается еще в том, что она не требует дополнительных элементов и деталей, поэтому проста в использовании.

На самом последнем месте по точности стоят механические датчики-колпачки. Они стоят дешево и накручиваются вместо колпачка на ниппель. С изменением количества воздуха в шине меняется и цвет колпачка. Если он желтый либо красный, то нужно срочно принимать меры и накачивать покрышку. А если колпачок зеленый, то все в порядке. Минус таких котроллеров заключается в том, что их легко могут украсть и наблюдение можно производить только визуально. Никакие показания никуда не передаются, так как автоматики нет.


Механические датчики

Давление в колесах «Киа» на разных моделях

«Киа Оптима» на колесах размером R15 имеет показатели давления равные 2.3 Бар. Это самые оптимальные показатели, которые рекомендуются заводом-производителем. В летнее время, когда из-за жары количество атмосфер внутри покрышки увеличивается, можно намеренно снижать давление, но только на 0.2-0.3 Бара.

На табличках с показателями норм накачки шин часто используются обозначения КПа либо Рsi вместо Бар. Поэтому табличку с переводом таких единиц измерения можно найти в интернете. Обычно шинные манометры производят измерения в Барах, поэтому при иных обозначениях водитель может запутаться и неправильно накачать шины.

«Киа Церато» на шинах размером 15 и 16 дюймов имеет нормы обозначений равные 2.1 атмосферы в каждом колесе. При этом отходить от таких показателей нет необходимости, так как машина едет довольно плавно и ямы с выбоинами почти не ощущаются при движении.

На шинах 15 и 17 дюймов рекомендованные показатели — 2.2 Бар. Некоторые водители отмечают, что при повышении давления машиной легче управлять. Плюс ко всему значительно уменьшается расход топлива. Это может и так, но с повышением норм шутить не стоит. Из-за неправильных показателей быстро стирается средний протектор на покрышке, поэтому шину придется менять. А это стоит денег.

В моделях «Киа Соренто» давление меняется в зависимости от размера шин. Для покрышек 16 дюймов оптимальные показатели составляют целых 2.5 Бар. Это достаточно высокая норма давления. С увеличением диагонали показатели не увеличиваются, а наоборот уменьшаются. Для шин R17 норма составляет 2.2 Бара, а для R18 — уже 2.3. Так что при замене колес на «Киа Соренто» стоит учитывать расхождения давления для каждого размера автошины.


Таблица единиц измерения шинного давления

«Киа Спектра» имеет нормы давления, равные 2.0 Бар для всех колес. С увеличением нагрузки показания меняются в шинах задней и передней оси. При максимальной загруженности авто задние колеса необходимо качать до 2.2 Бар, а передние — до 2.0. Ведь именно задние шины испытывают повышенную нагрузку при увеличении веса.

Поклонники «Киа Пиканто» должны знать, что от размера колес напрямую зависят показания давления. Для шин R13, R14 и R15 характерны одинаковые показатели, равные 2.1 атмосферы. А вот уже в новых моделях авто, выпущенных в 2011-2014 годах, предоставляются разные показания для передних и задних колес. Автошины размером R14 и R15 должны накачиваться до обозначения 2.1 Бар сзади и 2.3 Бар спереди. Причем это оптимальные показатели, характерные для незагруженного автомобиля.

Проверять давление необходимо регулярно. Это не только гарантирует сохранность деталей, но и обеспечит безопасность водителя и его пассажиров во время поездки.

О датчике давления в шинах Киа Рио

О датчике давления в шинах Киа Рио

Одна из проблем, с которыми приходится сталкиваться автовладельцам – недостаток информации. Многие слышали про датчик давления в шинах, но не все представляют, как выглядит подобная деталь и есть ли она в принципе на их автомобиле.


Не облегчают ситуацию и данные, публикуемые на разных интернет-ресурсах. Ошибочные или неполные, они нередко вводят автомобилистов в заблуждение. Постараемся, хотя бы частично, устранить имеющиеся информационные пробелы.

Общие сведения

Согласно европейским и американским требованиям безопасности, новые автомобили оснащаются системами контроля давления в шинах. В технической литературе такие устройства обозначают аббревиатурой TPMS (Tire Pressure Monitor System). Их различают по принципу работы, который бывает прямым или косвенным. Разница в следующем:

  1. Оборудование, работающее по косвенному принципу, получает информацию от датчиков ABS. Очевидно, что диаметр спустившего колеса уменьшается. Эту разницу видит ABS и посылает сигнал на контрольный блок.
  2. Системы прямого действия функционируют, опираясь на показания специальных датчиков давления, установленных внутри шин.


Постепенно TMPS прямого действия получают всё большее распространение. Дело в том, что оборудование косвенного типа:

  • Передаёт показания с большими погрешностями. Для того чтобы на панели приборов загорелась контрольная лампа, давление в покрышке должно упасть на 25 – 30%.
  • Срабатывают только после того, как автомобиль начинает движение и проедет определённое расстояние. Пройденного пути может оказаться достаточно для того, чтобы шина оказалась повреждена.

Следовательно, подобное оснащение не избавляет от необходимости регулярно проверять состояние колёс, вооружившись манометром. Его единственное преимущество – низкая стоимость.

И вот тут мы подходим к самому важному. Дело в том, что выпускаемые в настоящее время модели Kia Rio 4 могут комплектоваться TMPS как косвенного, так и прямого действия. И в инструкции по эксплуатации машины нет прямых указаний, какого типа оборудование установлено на машине.

Обнаружить это можно визуально. Регистрирующие перепады давления датчики TMPS прямого действия объединены в единые узлы с сосками ниппелей, форма которых в этом случае отличается от стандартной. Такие соски бывают только металлическими, а на их корпусах присутствует шестигранная насечка под гаечный ключ. Чтобы не было сомнений, рекомендуется произвести осмотр авто ещё при покупке.

Как это работает

О том, что с давлением в шинах что-то не так водитель узнаёт, когда на панели приборов загорается контрольная лампа с пиктограммой в виде поперечного сечения покрышки.


В этом случае следует прекратить движение и произвести внешний осмотр и проверку колёс. Следует помнить, что алгоритм срабатывания TMPS прямого и косвенного действия отличается:

  • Первая видит и передаёт показания сразу, как только давление снизилось.
  • Вторая получает данные после прохождения расстояния не менее 10 – 12 метров.

Есть и ещё один важный момент. Косвенная TMPS срабатывает, если на машине установлены шины разного диаметра или отличающиеся от одобренных производителем размеров. А ещё в ней иногда возникают глюки. В последнем случае, если вы проверили давление в колёсах манометром и убедились, что всё нормально, а пиктограмма продолжает гореть, рекомендуется сделать следующее:

  • Повернуть ключ в замке зажигания в позицию, когда загораются контрольные лампы и раздаётся звуковой сигнал.
  • Нажать клавишу SET, расположенную в блоке кнопок, находящемся на панели приборов слева от рулевой колонки.
  • Держать клавишу до тех пор, пока контрольная лампа, предварительно мигнув несколько раз, не погаснет.


После этого процедура обнуления показаний системы контроля давления в шинах считается завершённой.

С TMPS прямого действия всё одновременно и сложнее, и проще. Прежде всего, сотрудники шиномонтажа должны действовать аккуратно, чтобы не повредить смонтированное в колёсах оборудование. А ещё нужно иметь в виду, что:

  • Датчики могут устанавливаться не на все колёсные диски. Всё дело в размерах посадочного места под сосок ниппеля.
  • Если вы намерены приобрести для Киа Рио 4 дополнительный комплект резины вместе с дисками, зимней или летней – не имеет значения, придётся докупать и устанавливать дополнительный комплект оборудования.
  • Если производилась замена датчика, его следует прописать в памяти электронного блока управления. Для этого требуется специальное оборудование, подключаемое к диагностическому разъёму автомобиля. Процедуру прописки можно произвести, посетив дилерское СТО или иную мастерскую, имеющую в своём распоряжении необходимое оснащение.

Зато такие устройства чувствительнее и передают точные показания сразу, а не после начала движения. Правда, при их выходе из строя проблема решается только заменой детали.

Подбор запчастей

Датчик TMPS прямого действия (их правильное название – шток-система контроля давления в шинах) представляет собой металлический сосок на нижней части которого закреплён электронный блок, считывающий показания и передающий их с помощью радиосигнала определённой частоты.

Устройство питается от встроенного аккумулятора, срок службы которого составляет 5 – 7 лет. Когда аккумулятор истощается, узел меняется целиком. Необходимые комплектующие продаются в магазинах автозапчастей. Вы можете приобрести:

  • Оригинал Hyundai/Kia с каталожным номером 52933-2J Их стоимость колеблется в пределах 2200 – 3500 рублей за штуку.


  • Аналоги сторонних производителей. Например, детали тайваньской фирмы Mobiletron за номером TX-S За такие запчасти просят 2200 – 2800 рублей.

Как видите, разница в стоимости невелика, а потому в покупке заменителей особого смысла нет. Какому варианту отдать предпочтение – решайте сами.

Читайте также: