Настройка андроид авто шкода октавия а8

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Настройка андроид авто шкода октавия а8

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Мы открыты 24 часа в сутки, семь дней в неделю, без перерыва на обед и выходные.

Клуб создан для более удобного общения любителей подружить свои авто со смартфонами.
Любому человеку здесь будет оказана посильная помощь в решении его проблемы с телефоном/ГУ автомобиля.
Здесь нет строгих правил: если вам что-то непонятно или не можете найти в профильных темах то, что вам нужно - можете писать здесь, вам помогут.

Прикрепленное изображение

Пояснения:
1,2 - тут всё просто и понятно
3. Тут пишем версию АА, которая стабильно работает у вас. Владельцы MirrorLink ставят прочерк или ничего не пишут.
4. Вносим либо AAMirror, либо AAStream, либо MirrorLink
5. Владельцы AA пишут тут версию (автора). Инфо можно взять тут. Для MirrorLink писать тут нечего.
6. Можно перечислить другие сторонние приложения, которые полноценно работают (по желанию)
7. Если есть какие-то особенности, способы коррекции косяков, т.п. можно добавить сюда.
8. Если не лень, можете прилепить скриншот рабочего стола, списка приложений на ГУ/смарте. Внимание! Это не обязательно!

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Давно назрела необходимость! Поддерживаю.

Последнее время при запуске Аа часто вкючается окно приложений. Закономерность выявить не могу. Ощущение такое, что после отключения от ГУ на несколько часов.

У меня всегда так включается. Более того, мне это даже нравится. Потому как иногда я даже не знаю с чего мне хочется начать.

Ну так я.навигатор не существует в web версии. А карстрим использует движок ютуба. Где ютуб, а где Яндекс. Сказать легко, реализовать не получится.

Ну так попробуйте, коли Вам это интересно. Поделитесь впечатлениями.
Вот Вам в помощь продукт от автора AAMirror - AA_Browser.apk ( 2,51 МБ )
Плюс к нему, плагин - AA_Browser_mediaservice.apk ( 2,27 МБ )

Для меня это ещё не изведанные продукты. Кто желает, попробуйте, отпишитесь. Интересно ведь. У меня в ближайшее время подобной возможности не будет. Вероятно, для работоспособности, нужно будет через Phenotype Patcher протащить.

Попробовал, в этом браузере нельзя включить геопоззицю, поэтому не имеется возможности использовать карты)
Как то можно дать разрешение?

Вопрос к владельцам телефонов Samsung. Читал много чего, но уже путаюсь в объёме прочитанного, поэтому лучше переспрошу.
При установке Magisk какие проблемы могут быть? Я правильно понимаю, что про обновления по воздуху можно забыть? Samsung Pay вроде не перестаёт работать и от приложений банков рут вроде скрывается? Заранее всем спасибо!
У меня Galaxy A8.

Bob Smith,
Вы имеете ввиду ссылку на Magisk из поста выше? у меня открывается.

Прикрепленное изображение

Ну смотрите, я например не обновляюсь с декабря 2017-го. Сказать, что я что-то потерял и мне чего-то не хватает - не скажу.
Обновления больше завязаны на Recovery а не на рут. При установке TWRP по воздуху обновиться не получится.
Но есть несколько альтернативных способов установки обновлений. Если надо, расскажу.
Наличие TWRP даёт колоссальное количество плюсов. Одна возможность создания/восстановления бэкапов чего стоит :)
SamsungPay работать не будет - это неоспоримый факт. Если без него, как без рук, то конечно будет трудно.
В качестве альтернативы есть GPAy от которого можно спрятать Магиск.
Заливают его через бут по той причине, что для работы Root, он же доступ к системным файлам, необходимо патчить ядро прошивки. Именно ядро управляет доступом и много чем другим. Получение рут представляет собой процедуру установки патченого ядра + программы для управления доступом к приложениям и прочему.
То что предлагают по ссылке - это обман прошивальщика, который под видом оригинальной прошивки устанавливает патченое ядро. Я не думаю, что в самсунге дураки и что эту дырку до сих пор не залатали. Наверняка, при старте прошивки, загрузчик проверяет оригинальность ядра и девайс может не стартануть вообще.

Мне кажется, что надо либо ставить нормальный полноценные Root вместе с TWRP, либо вообще не делать этого. Полумеры не всегда приносят желаемый результат.

Мультимедиа Skoda Octavia А8

Штатная мультимедиа Шкода Октавия А8: подключение и настройки мультимедиа


В современных автомобилях среднего класса, к которым относится и Октавия А8, магнитола давно переросла функции только извлечения музыки с носителей или приема радиопрограмм, как её предок, заводская автомагнитола лет 30-40 назад, превратившись в многофункциональный информационно-развлекательный комплекс.

Применительно к А8 Шкода дополнительно подчеркнула её статус, установив полный пакет моделей из своей линейки мультимедиа. Но это в Европе, а в России линейка доступных мультимедиа смещена в сторону более простых вариантов, как штатная, доступны:

Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

В основе такого решения не столько желание ограничить местных потребителей, сколько банальный практицизм. Например, e-SIM, встроенная в топ модели, в РФ особого распространения не получила, в Европе ВАГ заключил договор с моб.оператором и оригинальная магнитола может работать с интерактивными функциями, а в РФ у одного и того же оператора в разных регионах порой разные условия обслуживания и т. д.

Swing


Экран с возможностью персонализации обладает еще и дополнительными функциями, такими как сенсорная панель. Также вмонтирован тюнер DAB (цифровое радио), но в России эта функция бесполезна, радиостанции в таком формате не работали и, скорее всего, уже работать не будут.

Среди других функций предусмотрено несколько вариантов коннекта с телефоном:

  • SmartLink;
  • Android Auto;
  • MirrorLink ™
  • Apple CarPlay.

Именно через них предусмотрена работа информ-приложений, вроде новостей или прогноза погоды.

Bolero

Эта модель мультимедиа имеет более широкий функционал:

Лаура, по отзывам, неважно понимает русский язык, норовя постоянно переспрашивать, так что добиться от неё полезных действий сложновато. С управлением жестами получше, но неизменная болячка такой функции, восприятие случайных движений вблизи экрана как управляющий жест, никуда не делась, и далеко не все владельцы активируют данную возможность.

Columbus


В дополнение к традиционным для современных автомагнитол возможностям эта модель оснащена:

  • встроенную память на 64 ГБ;
  • DVD-привод (по нынешним временам редкость);
  • 3D-навигацию;
  • фирменный сервис ŠKODA Connect Online Map Update (обновление вшитых карт навигации);
  • модуль LTE;
  • точка доступа Wi-Fi.

Опять, раздача вай-фая гарантирована в пределах машины, но без выхода в сеть устройство ничего раздать не сможет, наоборот, будет нуждаться в сигнале с телефона, а тот же телефон на таком расстоянии раздаст не хуже.

Прошивка новых навигационных карт вообще больная тема. Подключение ŠKODA Connect это для Европы, а в России дилер обычно обеспечивает несколько бесплатных обновлений, а потом предложит оплатить довольно приличную сумму за каждое.

Замена автомагнитол

Заводская автомагнитола в последних моделях ВАГа выполнена по блочно-модульной схеме: экран и панель управления находятся на традиционном месте, а основной блок вынесен в отделение бардачка.


Разумеется, есть сторонние фирмы, предлагающие свои варианты решения проблемы, но цены у них тоже немалые, и на Октавию А8, ввиду относительной свежести модели, решений может не оказаться. Самостоятельная модернизация большинству вряд ли по силам.

Альтернативой обновлению прошивки или модернизации мультимедиа может выступать применение навесного оборудования, порой проще купить отдельный навигатор, чем устраивать себе геморрой с магнитолой.

То же относится и к интернету, в России в силу политических причин спутниковый интернет дорогостоящее удовольствие, но в других странах ситуация другая.

Речь сейчас не о Илоне Маске, его цены, предлагаемые в Европе (500 евро за оборудование + 100 евро абонплата за месяц), далеки от приемлемых для многих, но, например, в Турции за 50 Гб спутникового интернета придется заплатить около 3 тыс. руб, а в Сомали, видимо в силу отсутствия государства с его регуляторной деятельностью, цены на такие порой ненамного выше сотовых операторов в России.

← Расширяем возможности штатной мультимедийной системы SKODA: добавляем Android 5.0.2!

Дорогие владельцы автомобилей, любители тюнинга, ценители дооснащения, увеличения и расширения возможностей - приветствуем вас!

Мы представляем вам наш новый проект: AirTouch 4G VAG-Version!

Данные проект - это ответвление от нашей главной системы на базе ОС Андроид 5.0.2 AirTouch Performance.

AirTouch 4G посвящен группе VAG, на сегодняшний день в эту группу входят такие автомобили как:
- SKODA;
- AUDI;
- VOLKSWAGEN;
- PORSCHE.

Мы написали массу статей на тему дооснащения современной андроид-системой AirTouch Performance, данные статьи или примеры установок были ориентированы на дорогие автомобили премиум-класса. Уже давно мы искали возможность быть ближе к народу, поставили себе цель и достигли ее!

Ни для кого, наверное, не секрет, что единственным шансом дооснастить штатную мультимедию современными возможностями - это удалить из автомобиля штатное мультимедийное устройство и поставить "двухдиновое". Сегодня многие китайские компании имеют различные предложения в вопросе замены штатного устройства на андроид-устройство, но есть несколько моментов, перечислим их:
1. Штатное головное устройство имеет определенный функционал, который завод-изготовитель заложил в нее на уровне производства (не все китайские "головы" способны сохранить штатный функционал),
2. Андроид-устройства имеют 4.4.2 версию Андроида, что, в свою очередь, несколько ограничивает пользователя в возможностях,
3. Китайские андроид-устройства имеют крайне ограниченный функционал по сравнению с нашей системой AirTouch 4G.

А теперь к делу:
SKODA CAR INFORTAIMENT SYSTEM - AIRTOUCH 4G.
Это информационно-развлекательная система на базе ОС Андроид 5.0.2 под одноименным названием AirTouch 4G.

AirTouch 4G имеет следующие возможности:
1. Это андроид-интерфейс - один блок ALL-IN-ONE, т. е. НЕ видеоинтерфейс + андроид-блок, а именно одно устройство,
2. Андроид-интерфейс (блок) AirTouch 4G имеет в себе настоящий HDMI-вход (подключайте и управляйте с помощью штатной мультимедии или штатного тач-скрина такими устройствами как APPLE TV или цифровой ТВ-тюнер или любое другое изделие, которое работает через HDMI),
3. Интерфейс AirTouch 4G обладает входом для камеры заднего вида (с интеллектуальной парковкой - линии парковки поворачиваются вместе с поворотом руля),
4. Андроид-блок AirTouch 4G также имеет в себе вход под камеру переднего вида,
5. Андроид-интерфейс AirTouch 4G несет в себе возможность автоматического включения изображения камеры переднего вида при переходе с задней передачи (функция удобной комфортной парковки), а также есть возможность принудительного включения камеры переднего вида на любой скорости,
6. У блока AirTouch 4G есть вход для видеорегистратора, который будет показывать вам все записанное или происходящее на оригинальном штатном мониторе,
7. И последнее - андроид-интерфейс AirTouch 4G имеет удобное понятное управление между всеми этими источниками, если они подключены к системе.


Цифровой интерфейс и система AirTouch 4G - в ОДНОМ блоке!


Интерфейс подключения.

Друзья, а теперь на примере Skoda Octavia с монитором 6.5 дюйма и с системой BOLERO в оригинале, покажем вам видео. Просим оценить по достоинству и поставить лайк, если вас это не затруднит!

LEGO №33 Android Box Skoda Octavia Часть 3 : Настройка и софт

Переходим к самому интересному, от того как мы настроим АД Бокс будет зависеть удобство повседневного использования.

1. Настройки
Разберём что можно настраивать и как это сделать.
В самом начале идём в настройки Меню — значёк шестерёнки — Launguage & input — выбираем там Русский, и дальше работаем уже на "Великом и могучем".

1.1. Оригинальные настройки автомобиля.

Переключение между авто и боксом можно выполнить следующими способами:
* зажать кнопку "Menu" на ГУ
* зажать кнопку голосового управления на руле
* Провести двумя пальцами сверху вниз по экрану ГУ
* Провести слева — направо перед экраном ГУ (Самый удобный вариант включения).
Функция жестов — включения под датчику приближения. Ниже видео с примером работы.

Спящий режим — рекомендую включить.
Тут надо остановится поподробнее, дело в том, что загрузка бокса с нуля (именно загрузка, при выключенном спящем) занимает от 40 сек. до 1 минуты!, что не мало. Уже выехал со двора, а запустить яндекс нави ещё никак.
Спящий режим — штука не однозначная. Работает двумя способами, во-первых, держит бокс включённым в течении

10 мин, спустя какое-то время и если ты вернулся в — бокс включен сразу, так же при включённом спящем бокс запускается в ускоренном режиме и грузится не за 40 с. — 1 минуту, а за 30 с. — 40 с.,
но для того, что бы спящий нормально работал, нужно не менять настройку хранилища по умолчанию и все программы и файлы с которыми эти программы работают (например карты для навитела) должны лежать на внутренней памяти. Ниже скрин как должно быть.

Ниже выбираем какое приложение будет в качестве "главной" навигации, именно на него действуют настройки по звуку. Тут же выбираем как будет идти звук от навигации, все звуки вырубает и звучит навигация или звук нави подмешивается. Звук нави будет выводится только на динамик водителя.

Вот кстати состояние памяти, свободной в избытке.

1.2. Сервисное меню.
В настройках справа есть таинственный пункт "Настройки автозавода", выбрав который мы видим вот такое странное окно:

0000 — настройки
5555 — включает Net ADB
8888 — меню тестирования функций (на китайском) скрины с переводом нашёл и прилагаю.
9999 — выбор каких-то разрешений для приложений

Выбираем нужный код, а нам понадобится только 0000. Это системное меню позволяющее включать и выключать разные службы и компоненты, тут рекомендуется выключить то, что не используете.

Обязательно Enable Sleep оставляем включённым.
Bluetooth я выключил, потому что у нас он в урезанном виде, кроме работы как BT гарнитура он больше ничего не умеет, так что никаких вам передачи файлов или подключения к draggy. А посему я его выключил.
Остальное по желанию, на последнем скрине включение OEM служб отвечающих за зеркалирования смарта на экран ГУ, там несколько вариантов если это интересно погуглите по названию пунктов, если использовать не планируете отключите — будет больше свободной памяти.

1.3. Экран, а именно MiraVision
Вначале я не придал этому пункту особого значения, и да, он не логичен для пользователя, но эффект превосходит все ожидания. Итак, в нашу прошивку встроен программный процессор изображения, который умеет "затачивать" картинку под наш экран. Сразу, оговорюсь, настройки на скринах — для ориентиру, старайтесь двигать ползунок и выбирать значение под свой экран. Настраивать лучше вечером или ночью, лучше видно когда перебираешь с настройками, так что цвета становятся не естественными. Начнём.

Включаем пользовательский режим, так как другие режимы почти не меняют картинки, я вначале поэтому и подумал что этот пункт не работает. Ставим "Пользовательский режим"!

Далее в каждом пункте выставляем как нам больше нравится.
На выходе получаем хорошую, чёткую картинку.

1.4 Звук
Настройки звука можно скорректировать во встроенном приложении эквалайзера, не забудьте его включить на главном экране приложения.

1.4. Ввод
Не менее важный пункт, это удобный ввод. Я отключил всё оставил только клаву со встроенным голосовым вводом, только сделал её по компактнее, что бы когда она вываливалась оставалось больше не занятого клавой места, главное что в нашем боксе минимум две встроенные полностью настраиваемые клавы.

1.5. Важные пункты со сложными названиями: Неизвестные источники, Администраторы.
Настройки — безопасность:

"Неизвестные источники" — включаем.
Заходим в пункт Администраторы и включаем те приложения которые необходимо.

1.6. Меню разработчика.
Вот этого никто не пишет, а штука нужная и важная. Дело в том, что в Андроид можно включить "Меню разработчика" и через него немного поколдовать с системными настройками, что мы и сделаем.
Вначале включаем меню как показано на видео, после успешного завершения нашей "спец-операции" у нас появится новый пункт в меню настроек.

Включаем общий тумблер, и теперь внимательно!, потому как одно неверное движение может включить какую-нибудь небезопасную. Делаем только то, что я напишу, если включить не то, можно потерять доступ к управлению через экран. Из-за лимита на фото, придётся текстом.
Начнём:
1) Меню длинное, в нём есть 3 пункта с названием "Анимация", заходим в каждый и ставим "без анимации", это существенно ускорит интерфейс системы и приложений.
2) Включаем "разделение экрана", это активирует нужную нам функцию.
Больше ничего не трогаем.

1.7. Разделение экрана.
После активации нужного пункта в меню разработчика, я долго пытался найти кнопку которая показывает запущенные приложения, тут такой нет, ставил кучу прог типа Floating Apps, они кстати хороши, но что бы они работали нужен аднроид не младше 7го, а у нас 6ка, так что пролетаем. Оказалось всё проще, длительное нажатие на кнопку "Домой" выводит нужный нам список запущенных приложений, в каждом заголовке теперь появилась кнопка разделения экрана, приложение можно разместить справа или слева, так мы приходим к нашей заветной цели, слева видос с ютуба справа яндкес навигатор, и в общем вы поняли, любые приложения в любом порядке. Приложения так работают все, но не все красиво вписываются в ограниченное жизненное пространство. Видео с примером, в конце разделение экрана.

2. Софт
Здесь напишу про софт который будет полезен и рекомендации по его настройке. Все софтины на Я.Диске по ссылке в конце раздела, или по ссылкам в тексте на сайты откуда взять.

2.2. MX Player
Очень удобный, быстрый, всеядный видеоплеер, умеет использовать аппаратное ускорение (это когда полноценно используюется проц и видеоускоритель, и даже большие и качественные видео быстро открываются и воспроизводятся без тормозов).

2.4. Nova Launcher
Удобный и полностью настраиваемый ланчер, огромный настраиваемый функционал достойная замена родному встроенному.

2.6. Программа для ТВ
Я использую Мегафон ТВ, самый логичный вариант использовать приложение для ТВ — вашего оператора связи, трафик с него обычно идёт мимо вашего тарифа. А так на маркете есть много софта для просмотра ТB.

2.7. Я Навигатор
Тут всё понятно, единственное, что рекомендую сразу закачать нужные оффлайн карты.

2.8. Youtube
2.9. Яндекс Радио
2.10. PC Radio
Онлайн радио с широким выбором радиостанций. Маркет.

2.11. Яндекс Музыка
2.12. Точка доступа
Изначально бокс не обучен раздавать по WiFi интернет. Он умеет только получать инет по WiFi, будем это исправлять. Тут всё просто. Ставим с маркета "Точка доступа", после установки соглашаемся дать разрешения проверяем в "Администраторы" и даём разрешения если там они требуются. После активации появится пункт в шторке, по которому можно открыть настройки точки доступа и изменить их. В дальнейшем просто включаем и выключаем точку доступа просто по запуску этой программы.

2.13. Антистрелка
Раньше я скептически относился к таким программам, ну как бы, зачем, если есть яндекс навигатор + физический антирадар, оказалось что это мегаполезная весчь! Вся фишка программы, что она очень гибко настраивается, и отображает поверх всех приложений предупреждения. Поэтому нет необходимости держать запущенным яндекс. Программа прекрасно работает поверх видео и вообще любых приложений, но платная, хотя я не пожалел 200 р. потраченных на неё. Можно настроить размер окон и автозапуск вместе со стартом системы.

Вот это основные моменты. Постарался по короче и по доходчивее. Если остались вопросы, пишите в комментах. Если нашли ошибку — пишите в личку исправлюсь.

Ну и напоследок, если хотите изменить DPI, это можно сделать по ADB — без этого у вас будут регулярно проблемы с невлезанием интерфейса программ в экран, делать обязательно строго следовать инструкции (источник:4pda.ru/forum/index.php?showtopic=966178).

Инструкция по смене разрешения экрана бокса:
/Курсивом мои пояснения/
Из плюсов смены разрешения:
* Весь интерфейс смотрится аккуратнее.
* Шрифты более читаем.
* Верхняя строка не занимает так много места.
* Клавиатуре теперь не занимает пол экрана.
* В программах кнопки не такие большие и не занимают так много места.

Штатная магнитола Skoda Karoq: опции, совместимость

Карок далеко не самая бюджетная модель в российской линейке Шкоды, однако устанавливаемая магнитола, точнее её варианты, для него выбраны начального и средне-начального уровней, с довольно ограниченным функционалом. Логику такого решения понять сложно, но пока прайс-лист выглядит именно так.

В зависимости от комплектации автомобиля версии мультимедиа могут быть следующими:

В двух первых комплектациях заводская автомагнитола может заменена на Болеро (с блютуз и смартлинк в в пакете) за доплату 22 000 руб. Функции SmartLink / Smartlink Plus на Свинге разблокируют за 9 900 руб, а просто включить блютуз в начальной версии обойдется в 7 000 руб.

Но для нынешнего поколения пока известны только коммерческие решения вопросов активизации дополнительных функций, либо у дилера, либо у специализированных компаний. То есть распиновка неактуальна.

Ничего не поделаешь, оригинальная штатная магнитола требует время на раскодирование, и люди, его потратившие, хотят кушать, а не облагодетельствовать бесплатно результатами своего труда все прогрессивное человечество.


Но если официальный дилер в период гарантийного обслуживания заметит постороннее вмешательство, то с гарантией, как минимум, на все электрооборудование авто, придется распрощаться. В том числе и поэтому подключение допфункций не особо популярно, куда проще поставить отдельный навигатор, чем апгрейдить магнитолу.

Совместимость

Надо учитывать, что телефонов много, а потому проверять взаимодействие магнитолы со всеми возможными смартфонами никто не будет. На техническом сайте Шкоды есть раздел, где приведены уже проверенные модели мобильной техники от разных производителей. Но если вашей модели девайса в списке нет, это не значит, что он не будет работать, просто его не проверяли.

Можете проверить сами и похвастаться полученным опытом в интернете, наверняка многим будет интересны чужие шишки и геморрои, полученные при попытке подружить новый девайс с магнитолой.

Там же приведено обновление навигации для более высоких уровней магнитол, но рекомендация посетить официального дилера никуда не делась.

Swing


После вывода из линейки магнитол Шкода модели Блюз, Свинг стала начальной для большинства автомобилей чешского бренда. Соответственно, возможности его довольно скромные. Правда, в этом поколении увеличили разрешение экрана, но сенсорная панель все так же отсутствует.

Но это скорее плюс, с физическими кнопками можно работать на ощупь в движущейся машине, а с панелью было бы сложнее, пришлось бы отвлекаться от дороги, на что в свое время были многочисленные нарекания.

Технические характеристики

Размер дисплея, дюймов 6,5
Разрешение, точек 800х480
Поддержка SD-карт Да
USB-разъем Да

Опционально может быть оснащен:

Качество звука Свинг у некоторых вызывает нарекания. Прежде всего, потому, что у Свинга ради сохранности слабеньких динамиков и избежания неприятного дребезжания программно урезали громкость низких частот.

Bolero


Это магнитола следующего уровня и функционал её несколько шире предыдущей, а возможности, требующие у Свинга активации здесь работают по умолчанию.

Технические характеристики

Размер дисплея, дюймов 8
Разрешение, точек 800х480
Поддержка SD-карт Да
USB-разъем Да
Bluetooth Да

Дополнительно может быть:

По отзывам, качество звучания у неё ненамного лучше Свинга, меломанов и ценителей хорошего звука Болеро вряд ли устроит. Но основные функции у неё работают исправно, так что многим сойдет и так.

Итоги и выводы

Для европейского потребителя диапазон доступных на Кароке моделей магнитол несколько шире, однако в России топ этого диапазона принудительно срезан, хотя и россияне вряд ли бы стали отказываться от Амундсена с навигацией и прочими плюшками.

В итоге остается либо доустанавливать отдельные внешние элементы, навигатор, музыку и т. д., либо на свой страх и риск экспериментировать самостоятельно с непредсказуемыми результатами.


Детальный разбор полного привода Skoda Karoq: схема, достоинства и недостатки

Все головные устройства автомобилей Skoda - MIB 1, MIB 2, MIB 2.5

skoda_multimedia_slide.jpg


В данной статье я постараюсь рассказать подробно о всех штатных головных устройствах, которые ставились и ставятся на автомобили Skoda. Данная статья-справочник будет постоянно обновляться, поэтому если заметите какую-то ошибку или несоответствие - пишите в комментариях, обязательно поправим. К большому сожалению подробной информации на эту тему в интернете практически нет. Поэтому все материалы были добыты с большим трудом. Соответственно огромная просьба, при копировании данной статьи или ее частей указывайте ее источник.

Основная информация

Безусловно инженеры Skoda позаимствовали техническое обеспечение и интерфейс у головной компании Volkswagen, тем самым в качестве начинки и программного обеспечения, штатные головные устройства Skoda не сильно отличаются от ГУ Audi, Volkswagen, Seat и Porsche. Отличия идут в основном в интерфейсном плане и некоторых дизайнерских моментах, а также в производителях самих ГУ. Отличия в техническом обеспечении также имеются, но незначительные. О них мы обязательно поговорим чуть позже.

С 1991 года по нынешний день автомобили марки Skoda комплектуются такими головными устройствами, как Blues, Swing, Bolero, Amundsen и Columbus. Данные ГУ различаются как своим функционалом, размерами, так и дизайном. Далее разберем каждое из головных устройств Skoda более подробно и расскажем какие ГУ в какие модели (платформы) устанавливались.

Головные устройства Blues - ГУ начального уровня, которые представляют собой простую аудиосистему с достаточно ограниченным набором функции. В настоящее время Blues практически утратил свою актуальность и увидеть его в автомобилях хоть и можно, но крайне редко.


1.1. Blues старого образца (платформы PQ35/PQ25)

Blues старого образца устанавливался в автомобили платформ PQ35/PQ25, имел небольшой ч.б. дисплей для вывода информации, поддержку радио, CD/MP3, а также удобную полочку для документов.

Здравствуй, лидер! Обзор новой Skoda Octavia A8

Skoda Octavia производится в Нижнем Новгороде. При заказе автомобиля в базовой комплектации срок поставки занимает порядка 3-4 месяцев. На выбор существует три линии исполнения: ACTIVE PLUS , AMBITION PLUS и STYLE PLUS . На обзоре будет подробно рассмотрена модификация STYLE PLUS.

На Skoda Octavia может быть установлен один из двух типов фар:

  • светодиодная оптика рефлекторного типа, отвечающая за дальний, ближний свет и дневные ходовые огни, поворотные огни реализованы за счёт галогеновых ламп;
  • светодиодная оптика LED MATRIX стоит порядка 75 тыс. руб. и доступна только для исполнения STYLE PLUS, она оснащена функцией автоматического отделения пучка света в зоне встречного и потокового транспорта, а также не отражает свет от дорожных знаков, чтобы не ослепить водителя. Блок дальнего света реализован за счёт 24 светодиодных ламп, выстроенных в 2 ряда.

Опционально Вы можете установить омыватели фар. По стоимости это составит порядка 8,5 тыс. руб.

Противотуманные огни бывают двух типов:

  • светодиодные, что доступно для комплектации ACTIVE и стоит около 15 тыс. руб.;
  • передние светодиодные с функцией освещения поворота, что доступно для комплектации AMBITION и стоит около 6,5 тыс. руб.

Двигатели и привод

Под капотом Skoda Octavia может быть один из трёх вариантов двигателя:

Двигатели с турбиной не нуждаются в постоянном охлаждении, так как турбина оснащена кулером.

На Skoda Octavia установлен передний привод с имитацией межколёсного дифференциала. В данный автомобиль встроены системы, которые позволяют избежать пробуксовок или проскальзывания колёс и выбраться из труднопроходимых участков пути. То есть мощность переходит на то колесо, которое в этом нуждается. Все это есть в базовом оснащении.

Габариты

Габариты Skoda Octavia: длина — 4,68 м, ширина — 1,99 м, высота — 1,48 м, колёсная база — 2,68 м, дорожный просвет — 15,8 см.

Гарантия

Гарантия на Skoda Octavia составляет 2 года без ограничения пробега. Если на протяжении 2 лет пройденный путь не превышает 100 тыс. км, то гарантия продлевается на 3-й год. Межсервисный интервал — 1 раз в год или каждые 15 тыс. км пробега. Обкатку необходимо проходить в течение первых 1,5 тыс. км. Нулевое ТО отсутствует. Срок гарантии на сквозную коррозию составляет 12 лет.

Диски на Skoda Octavia могут иметь диаметр R16, R17 или R18. Первые два типа бывают как штампованными, так и литыми. Skoda Octavia оснащена системой контроля давления в шинах, что реализовано за счёт ABS, которая считывает показатели вращения колес и выводит на приборную панель информацию об их состоянии.

Передняя подвеска изготовлена по типу Макферсон, а задняя может быть двух типов:

  • с двигателями 1,6T и 1,4T — интегральная балка;
  • с двигателем 2,0T — рычажная.

Оба варианта являются максимально износостойкими и недорогими в обслуживании в отличие от многорычажных подвесок.

Кузов Skoda Octavia выглядит очень эстетично. На выбор существует 7 вариантов расцветки :

  • белый — совершенно бесплатно;
  • цвета металлик: зелёный, синий, темно-серый, светло-серый, черный и бежевый — по стоимости обойдутся владельцу в 20 тыс. руб.

На заводе автомобили Skoda Octavia проходят гальваническую обработку, то есть внутреннюю и внешнюю оцинковку. Перед этим все металлические элементы кузова соединяются при помощи лазерной сварки, что увеличивает его жёсткость.

На Skoda Octavia может быть установлен один из четырёх вариантов зеркал:

  • складывающееся механическим способом;
  • складывающиеся электрическим способом;
  • складывающиеся электрическим способом с функцией автозатемнения;
  • встраиваемые в систему вместе с функцией памяти.

В Skoda Octavia есть бесключевой доступ (Kessy full). Для блокировки автомобиля достаточно нажать на специальную кнопку, а для разблокировки — потянуть за ручку двери при условии, что ключ находится в кармане или сумке. Данная опция действует на всех дверях и крышке багажника. Для комплектации AMBITION эта услуга устанавливается отдельно, а за дополнительную плату Вы можете заказать систему сигнализации. В исполнении STYLE все это есть в базовом оснащении. Во всех модификациях Skoda Octavia с помощью ключа Вы можете открыть и закрыть стёкла, удерживая клавишу на пульте. При наличии опции Kessy full вместе с блокировкой дверей все стекла автоматически поднимаются.

Дверная карта Skoda Octavia массивная, тяжелая. Она оснащена очень хорошей шумоизоляцией. В комплектации STYLE есть проекция логотипа компании на землю. Для исполнений AMBITION и ACTIVE данная опция доступна при покупке пакета услуг Hockey Edition.

Салон Октавии А8

Интерьер салона Skoda Octavia привлекательный, интересный и продуманный. Верхняя часть торпедо выполнена из мягкого пластика. Ниже расположена декоративная вставка, отделку которой можно изменить на прорезиненную или алькантаровую. Под ней есть пластмассовая накладка, дизайн которой можно сменить.

Подсветка является дополнительной опцией. Перчаточный ящик классический. Он изготовлен из жесткого пластика, оснащен микролифтом, благодаря чему плавно открывается, изнутри частично покрыт тканью. В нем предусмотрены держатели для карт и ручек, а также функция охлаждения и подсветка. Ящик достаточно вместительный.

Внутренняя часть дверной карты имеет привлекательный внешний вид. В отделке верхней её части использован мягкий пластик. Ручка пластиковая с имитацией хромированного покрытия. Подлокотник удобный. Снизу есть карман для мелочей, который изнутри обтянут тканью. Опционально в него можно установить небольшой контейнер для мусора и зонт. Skoda предлагает множество вариантов оснащения внутреннего пространства для Вашего удобства.

Сидения Skoda Octavia могут быть покрыты тканью или искусственной кожей. Существует три типа кресел:

  • базовые со слаборазвитой боковой поддержкой;
  • комфортные с более развитой боковой поддержкой;
  • спортивные с сильно развитой боковой поддержкой подушки, спинки и подголовника.

Сидения могут регулироваться как механическим, так и электрическим способами. Механические регулировки действуют по направлениям вперёд-назад, вверх-вниз, по наклону спинки и по объёму поясничной опоры. При наличии электропривода есть возможность регулировки подушки по высоте. Подголовник также настраивается по высоте.

В обозреваемой комплектации установлены кресла второго типа. Посадка достаточно комфортная. Расстояние над головой в самом нижнем положении сидения для человека ростом 190 см составляет 6 пальцев, а в максимально верхнем оно отсутствует. Следовательно, лифт кресла очень хороший. Ноги не провисают. Расстояние от подушки до внутренней части колена составляет 2 пальца. Есть поддержка для плечевой зоны. Пространства для ног достаточно. Колёсная арка немного попадает внутрь салона. Здесь сможет найти для себя оптимальное положение человек любой комплекции.

Благодаря широкой колёсной базе и большому углу открытия дверей попадание на второй ряд сидений ничем не затруднено. Расстояние от колен до мягкой спинки переднего пассажирского кресла составляет 6 пальцев. Ноги можно легко протолкнуть вперёд. Подушка немного приподнята. По ширине она оптимальна. Расстояние до внутренней части колена — 2 пальца. Боковая поддержка в меру развита. Второй ряд представляет собой два полноценных независимых кресла несмотря на то, что здесь можно разместиться втроём. Однако, центральный тоннель довольно большой.

Посадка на втором ряду комфортная. Спинка не регулируется по наклону. Потолок не совсем ровный, что для людей высокого роста может доставлять неудобства. Центральный подлокотник откидной, мягкий, длинный. Подстаканники находятся под крышкой. Рядом с ними предусмотрены держатели для ручек. Опционально может быть оборудован люк для перевозки длинногабаритных грузов. Сидения второго ряда складываются в пропорции 60 на 40. Тонировка стёкол и установка шторки являются дополнительными услугами. Все стекла оснащены авторежимом. Опускаются они вровень с дверной картой, верхняя часть которой жёстче, чем на первом ряду.

Для пассажиров второго ряда в базовом оснащении предусмотрены 2 дефлектора, 2 USB-Type-C-разъёма и подсветка с сенсорной регулировкой яркости. Дополнительными опциями являются 3-зонный климат-контроль, 3-диапазонный обогрев сидений, розетка на 230V и карманы для телефона, встроенные в спинки кресел первого ряда.

В Skoda Octavia может быть установлено до 9 подушек безопасности. В комплектации ACTIVE их 4: 2 фронтальные и 2 боковые, встроенные в сидения. В остальных исполнениях их 6: к предыдущим добавлены 2 шторки, раскрывающиеся на стёкла обоих рядов с двух сторон. Вы можете приобрести дополнительные подушки безопасности для любой комплектации — боковые для пассажиров второго ряда и переднюю для колен водителя.

Задняя часть Skoda Octavia выглядит очень привлекательно и эстетично. Задняя оптика может быть двух типов :

  • частично светодиодная;
  • полностью светодиодная с динамической анимацией поворотных огней.

На крыше располагается антенна. Опционально Вы можете установить откидной фаркоп, по стоимости это обойдётся порядка 48 тыс. руб. Тяговая возможность прицепа без тормозной системы — до 650 кг, а с тормозной системой — до 1500 кг. На крышке багажника может быть встроена камера заднего вида с омывателем. Электропривод двери багажного отделения является дополнительной опцией для комплектаций AMBITION и STYLE и стоит порядка 22 тыс. руб. Высоту её открытия можно регулировать.

Габариты багажника

Багажное отделение вместительное, правильной формы. Погрузочная высота составляет 72 см. Бордюр достаточно большой. В качестве дополнительных элементов Вы можете установить крючки-держатели, сетки и многое другое, что позволит максимально практично организовать внутреннее пространство багажника. В базовом оснащении предусмотрены 2-сторонняя подсветка и розетка на 12V. Электропривод сидений второго ряда с возможностью их сложения с помощью рычагов, расположенных в багажнике, является дополнительной опцией и стоит порядка 6 тыс. руб. Однако, кресла складываются не вровень с полом. Под фальшполом находится малоразмерное запасное колесо (205/60 R16). Однако, при установке музыкальной системы Canton на его месте будет располагаться сабвуфер.

А расскажите про Smartlink плз

Вот такое. Не написано жеж на нём ) https://b.radikal.ru/b24/2007/42/a69a570f3d7a.jpg

Ниже тема про установку андроид-магнитолы. На Алиэкспрессе такая стоит в районе 15 тыс. рублей.


Навигационных программ под Андроид полно.

Если коротко и не претендуя на истину > Стал владельцем Октавии А7, 2017 года.
> Почитал про смартлинк и понял что хочу его и круиз-контроль.
> Вспомнил что на опеле все функции уже есть, просто их надо разблокировать, и умелец с конфы приезжал и всё разлочил за разумные деньги. Я только поменял ручку поворотников, на такую же, но с кнопками круиза.
> А на шкодах всё так же просто, или надо внутренние блоки менять? Вопрос цены?

SL это CarPlay, AndroidAuto и MirrorLink в одном флаконе)
По мне, так последнее зе бест, но работает далеко не со всеми телефонами и часто с шаманством. СР и АА работают как задумано, но гуглокарты мне не нравятся, что капец(

Для круиза нужен новый подрулевой и активация, но по блокам ниже написали - могут быть сюрпризы, сильно не вникал в эту тему, т.к. все, что надо есть.

На ШкодаКлабе есть куча тем про доработки, там и умельцы попадаются. Можно самому шнурок купить, но на свой страх и риск)))

это местный юродивый, не обращай внимания. глобально в ваге тоже многое можно допилить малой кровью.
типа как с КК - новый подрулевой и в мозгах активировать.

но в реальности надо смотреть уже конкретно по тому, какие именно блоки по той или иной системе стоят.
что-то гдето можно программно открыть, что-то наверняка нет.

PS
я вот фишку со сматрлинком так и не просёк.
как по мне - нафиг не нужен, хоть и есть уже.
хотяяя. у меня ФВ с AndroidAuto и MirrorLink
это то ж самое, что в Шклде СмартЛинк?

КМК правильнее будет сказать чтоб навигацию ИЛИ мультики на экран выводить.
и разблокировка "Видео в движении" есть отдельная опция у умельцев ЕМНИП.
По умолчанию не работает, чтоб не отвлекало водителя.

Нави скорее всего будет только гугловая
а мультики (если речь действительно про мультики) ребенку на заднем сидении (!) в движении (!!) будет кратно удобнее смотреть на каком-нибудь недорогом планшете.
Причем в наушниках

Ну да хозяин - барин )

+1 у меня держалка для телефона сломалась, все никак не доеду купить новую (не любую - для любителей придраться). Поэтому второй месяц вынужденно использую андроид авто с этими гуглокартами на магнитоле и плююсь. Этот вариант и без того не самого удобного навигатора обрезан, многих функций нет, в движении - только голосовое управление через поиск, зависимый от мобильного интернета.

Не стоит оно того, имхо. Лучше уж думать в сторону Амундсена или Коламбуса - там все относительно по-человечески из коробки без всяких внешних телефонов.

Можно поставить андроид-магнитолу. https://koss.iyong.com/swift/v1/iyong_public/iyong_2499985598759488/image/20190709/1562652028227026115.jpg

В магнитолу установить Навител. Карт к Навителу огромное количество.

Телефон убрать в бардачок - во время езды он только отвлекает. Надо позвонить или ответить на звонок - есть блютуз и громкая связь.

Лень, убери это китайское говно, ради которого пришлось выломать подушку, и никому не показывай.

PS если тебя во время езды телефон отвлекает настолько, что ты его готов к запаске в багажник положить - это только твои сложности

У меня именно такое устройство стоит. https://a.radikal.ru/a01/2007/53/1a368d7c08c5.jpg


У тебя скорее всего Болеро. По сравнению с андроид-магнитолой, у Болеро функции никакие. Навигации нет, камеру заднего вида (для парковки) тоже не подключишь.


> пришлось выломать подушку

GPS-антенну можно в другом месте разместить, только возни будет много.


> PS если тебя во время езды телефон отвлекает настолько, что ты его готов к запаске в багажник положить - это только твои сложности

За разговор по телефону за рулем во время движения если нет громкой связи, в России полагается штраф. В Европе ещё строже: в ряде стран помимо штрафа, следует конфискация телефона по суду.

Запрет разговора по телефону за рулем во время движения если нет громкой связи, не на пустом месте придумали. Клоуны которые ездят с телефоном у уха, постоянно аварии устраивают и проблемы другим создают.

Интересно, андроид-магнитола умеет управлять машиной? Через Болеро, вообще-то, некоторые функции включаются))
Камеру подключить - не вопрос.
А может лучше вот так:

Интересно, как же это у меня камера заднего вида на болеро отображается? А к ней еще и траектория, предупреждения о приближающихся машинах при выезде задом с перпендикулярной парковке и все такое прочее. Может быть, потому что у меня камера не колхозная? ;)

И, о чудо, я не только разговаривать могу по блютусу, но и слушать музыку с онлайн-сервисов, используя управление с магнитолы и руля, представляешь?

А навигация на центральной консоли на уровне колен мне не нужна, мне туда смотреть неудобно, уже не раз писал здесь об этом.

Я музыку с онлайн-сервисов по другому слушаю. Смартфон подключаешь через инет, к стриминговому сервису. Например к этому.


Смартфон подключен через блютуз к головному устройству. Музыка играет через колонки головного устройства.

Про качество звука в твоей машине. Как ты сказал, у тебя Болеро. Значит штатные динамики отвратные (у них ещё корзина пластиковая). Если поставить нормальные динамики (я поставил Morel Tempo), усилитель мощности Болеро их не раскачает. С Болеро не будет нормального звука.

Важен результат. Андроид-магнитола по дизайну повторяет Коламбус. Если специально не говорить что это неоригинал, все будут думать что это штатное мультимедийное устройство.

У андроид-магнитолы функционала намного больше, чем у Коламбуса.

Штатные отвратные динамики с пластиковой корзиной, заменены на Morel Tempо. Сделана шумка дверей. Звук стал намного лучше.

Установлена камера заднего вида.

Ксеноновые фары освещают дорогу, освещают нормально. Это не колхозный ксенон, который ставят на жЫгули. Это штатные ксеноновые фары от других комплектаций Шкоды.

ELM327 для SKODA - совместимость, диагностика и программы

SKODA ELM327

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей - 3 из 5

ELM327 является популярным адаптером для диагностики автомобилей, в том числе применяется для модельного ряда автомобилей Skoda (Octavia, Rapid, Fabia, Karoq, Yeti, Super и других).

Благодаря поддержке большинства стандартов обмена информацией, устройство совместимо со многими моделями ЭБУ. Адаптер простой в подключении и работе, не требует наличие специального оборудования и совместим со многими диагностическими программами.

Коммутация с информационной шиной блока управления осуществляется через OBD2 разъем. Адаптер отслеживает показатели работы узлов в реальном времени, считывает текущие ошибки и выводит пользователю в понятном виде. ELM327 при диагностике автомобилей Шкода поддерживает подключение с компьютером, смартфоном через USB, Bluetooth соединение.

На данной странице вы сможете узнать все необходимое для диагностики Шкода:

SKODA ELM327

Важно:

Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.

1. Совместимость Skoda со сканером ELM327

ELM обеспечивает сервис автомобилей Skoda, начиная с 1999 года выпуска. Специалисты нашего сайта подготовили базу моделей, совместимых с адаптером. Необходимо выбрать автомобиль в списке, год выпуска. Система автоматически отобразит результат.

2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Skoda

ELM327 обеспечивает декодирование информационных пакетов, приходящих из блока управления. Это промежуточное звено, необходимое для согласования диагностической программы и ЭБУ. Сканер принимает информацию из блока управления, отсылает на ПО, где происходит ее обработка и отображение.

Для обмена пакетами применяется пять главных протоколов:

  • SAE J1850 PWM;
  • SAE J1850 VPW;
  • ISO 9141-2;
  • ISO 14230-4 (Keyword Protocol 2000);
  • CAN (ISO 15765).

На новом поколении Шкода используется последний тип. CAN-шина поддерживает высокоскоростную передачу пакетов в дуплексном режиме. Дополнительно применялись следующие стандарты обмена:

  • ISO 9141;
  • KWP (Slow);
  • KWP (Fast).

Заметим:

Каждый протокол обеспечивает поддержку конкретных вариантов сервиса. Последнее поколение авто поддерживает максимальное количество проверок. Стандартный набор режимов:

  • 1 PID Status, Live PID Information - текущие значения с датчиков;
  • 2 Freeze Frame - мгновенное значение параметров двигателя;
  • 3 DTC - отображение кодов неисправностей;
  • 4 Reset - обнуление ошибок в памяти ЭБУ;
  • 5 - анализ работы лямбда зонда.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Citigo (AA), Fabia (5J), Fabia (6Y), Fabia (NJ), Felicia, Karoq, Octavia I (1U), Octavia II (1Z), Octavia III (5E), Rapid, Roomster, Superb I, Superb II, Superb III, Yeti.

Примечание:

(1) - Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) - Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) - ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Режим 1

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Режим 2

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

Режим 3

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Режим 4

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Режим 5

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Режим 6

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Режим 7

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Режим 8

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Режим 9

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

  • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
  • калибровочные значения

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

Читайте также: