Настройка часов ситроен с3

Обновлено: 05.07.2024

Милашка-колобок: обзор болячек Citroen C3 I поколения

avto

«Ситроен С3» в первом поколении выпускался с 2002 по 2009 год и пережил один рестайлинг. Его внешность и размер до сих пор вызывают умиление. Но я предлагаю отложить эмоции в сторону и разобрать французский «колобок» с технической точки зрения. Чем болеет «Ситроен С3» с пробегом, с какими проблемами продается и стоит ли вообще его покупать, ищем ответы в обзоре.

Кузов Citroen C3: почему гниет и что делать

avto

Платформа PF1, на которой построен С3, перекочевала из 90-х, кузов же был полностью сконструирован с нуля. Металл хоть и неплохо оцинкован, но найти вариант без «рыжиков» будет сложно.

Причина коррозии чаще всего связана с плохой обработкой кузова внутри. Из-за слабой герметичности в детали попадает влага и провоцирует гниение. Очаги коррозии желательно побеждать на корню, а новые элементы тщательно обрабатывать. Новые пороги, например, обойдутся в почти 12 тыс. рублей.

Из-за неудачной конструкции кузова влага также скапливается в швах передних стаканов и те начинают активно корродировать.

Внешность у Citroen C3 простая, если не учитывать большое лобовое стекло, зализанное на крышу. Впоследствии такое решение стало визитной карточкой «французов».

Салон «Ситроена С3»: насколько просторен и что есть внутри

avto

Качество сборки и отделки салона С3 полностью соответствует времени и классу авто. Не стоит ожидать внутри алькантару и сиденья с перфорацией — там все по-спартански, но просторно. Даже тем, кто выше среднего роста, будет удобно сидеть за рулем.

Несмотря на то, что комплектации у «Ситроена С3» бедные, разобраться в приборке и всех консолях интуитивно тяжело. Из удобств в салоне будет ЭУР, электростеклоподъемники, подогрев сидений, климат-контроль, люк, простенькая мультимедиа и большое количество всевозможных бардачков.

Объем багажника удивляет, учитывая размер «Ситроена». Он там почти 305 литров.

Подвеска «француза»: что в ней ломается

avto

Подвеска у Citroen C3 простая: спереди — «МакФерсон», сзади — небольшая хлипкая балка. Ходовая тоже страдает от коррозии, вплоть до появления трещин. За узлом нужно следить, чтобы не оставить на дороге пол подвески.

Еще один недуг ходовой «Ситроена» — пружины. Часто ломаются витки, и машина падает вниз, виснет на рычагах и обламывает тормозные шланги.

Тормозная система простая. Антиблокировочная система и задние дисковые тормоза есть не во всех комплектациях, но там, где они присутствуют, часто гниет АBS. И не проводки, а блока и датчиков.

К электроусилителю вопросов нет. Свою функцию выполняет, но тоже часто страдает от попадания влаги.

Двигатели Citroen C3: чем болеют и какой выбрать

vto

На российском рынке самые популярные моторы — бензиновые 1,4 и 1,6 л. Общая проблема двигателей С3 — маленькое подкапотное пространство. Радиаторы конструктивно небольшие и легко забиваются пылью, грязью, мусором и проч. — за этим нужно тщательно следить. При покупке автомобиля рекомендуем заменить шланги КВКГ (клапан вентиляции картерных газов) : свое они уже отжили.

16-клапанный 1,4 л похож с 1,6 л (110 л. с.). Отличаются они фазорегуляторами и немного измененным распредвалом и ГБЦ. В общем и целом моторы неприхотливы, но из-за того, что они мощные, а места под капотом мало, склонны к перегреву.

При одинаковом расходе в 6-8 литров на сотню советую двигатель 1,6. По динамике он существенно опережает 1,4.

Если при показе авто увидите, что мотор отмыт, отказывайтесь от покупки. Двигатели C3 категорически запрещается мыть, так как там находится блок предохранителей BSM, а он не любит влагу.

Трансмиссии: какие возможны поломки

avto

«Ситроен С3» продается с механической, автоматической и роботизированной коробкой передач. МКПП (BE4) выхаживают долго, если их не «рвать» и не насиловать. На более мощном 1,4 л коробка выходит из строя быстрее. Первыми ломаются подшипники, и начинает выть пятая скорость.

Также нередко встречаются течи масла, износ сальников и синхронизаторов. При выборе авто советую протыкать все передачи. Если с пятой есть какие-то сложности, смело меняйте тросы.

Автоматическая коробка AL4 сама по себе проблемная, но с 1,4 дружит неплохо. Если менять масло и не перегревать (коробка очень чувствительна к температурам), свои 200-250 тыс. км проедет.

На вторичке наиболее распространен «робот» SensoDrive, который досаждает затянутыми передачами и нелогичными переключениями. Изначально он шел сырой и дорабатывался уже по ходу производства. Сопливить коробка начинала уже на пробегах от 100 тыс. км. Страдало сцепление, шестерни, механизм выбора передач и моторчик привода.

Водители, которым надоедают частые неполадки, переделывают РКПП в механическую. За основу трансмиссии взята BE4, поэтому реконструировать коробку вполне реально.

С какими проблемами продается С3 на вторичке

На вторичном рынке Citroen C3 — не самый распространенный вариант (223 предложения). Взять машину можно от 100 до 330 тыс. рублей.

Перед покупкой рекомендую проверить машину на наличие ДТП — это самая частая проблема С3. Вот пример:

avto

В объявлении указан пробег в 175 тыс. км, в отчете — 180 тыс. км, но, если заглянуть в данные диагностических карт, выясняется, что двумя годами ранее пробег составлял 320 тыс. км:

avto

Основные узлы и агрегаты автомобиля, наверняка, порядком изношены — придется часто вкладываться в ремонт, а перед этим — снять регистрационные ограничения. Этот вариант лучше отмести и приглядеться к другим экземплярам.

Стоит ли покупать Citroen C3

avto

Если закрыть глаза на проблемы с кузовом, то как первая или малолитражная машина Citroen C3 — неплохой вариант за небольшие деньги. Но если соберетесь менять ее на другую, могут возникнуть проблемы с продажей.

Автор: Евгений Габулян

Выбрали бы вы Citroen C3 из всех малолитражных автомобилей и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Как настроить время ситроен с4 2005

Инструкция и руководство для
Citroen C4 (2011) на русском

294 страницы подробных инструкций и пользовательских руководств по эксплуатации

Ещё одна французская авто шляпа или можно покупать?

Citroen C4 2012. Стоит ли брать? | Подержанные автомобили

Большой тест-драйв (видеоверсия): Citroen C4

Ситроен С4 Хэтчбэк 2012г, отзыв реального владельца после трех лет эксплуатации.

БЕСЦЕННЫЙ ОПЫТ владения CITROEN C4 2012г. Часть 1

Знакомство с CITROЁN С4 1.6 120л.с.

Тест-драйв Citroen C4. Почему он не продаётся?

Подержанные автомобили. Citroen C4, 2012

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ.

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Руководство по эксплуатации в сети интернет

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

В СЕТИ ИНТЕРНЕТ!

CITROEN предлагает вам бесплатно
просматривать информацию по бортовой
документации в режиме on-line. У вас всегда
есть возможность просмотреть последние
обновления информации.

Зайдите на сайт

1 | выберите язык,

выберите интересующую вас модель, тип кузова, найдите
интересующую дату выпуска руководства,

затем нажмите на раздел, который вас интересует.

Желаем вам счастливого пути

На ваш автомобиль установлена часть

оборудования, представленного в данном

комплектации, версии и характеристик автомобиля,

а также от страны, в которую он поставляется.

Установка на автомобиль любого электрооборудования или

дополнительного электроприбора, не имеющего артикула в

Каталоге сертифицированной продукции компании CITROËN

может вывести из строя Вашу бортовую электронную систему.

Примите во внимание эту особенность и обратитесь к

нашему официальному дилеру, чтобы ознакомиться со всей

номенклатурой изделий и дополнительного оборудования из

Каталога сертифицированной продукции CITROËN.

на всех континентах широкую гамму версий,

сочетающую передовые технологии, а также новый,

современный и креативный подход в создании автомобиля.

Благодарим вас за покупку и поздравляем с правильным выбором.

Желаем Вам счастливого пути!

защита окружающей среды
программирование функции в меню

За рулем вашего нового автомобиля

знание каждого устройства,

каждого органа управления и регулировки поможет вам

сделать ваши поездки

и путешествия более комфортными и приятными.

Конфигурация, Настройка календаря и часов, Pqrs – Инструкция по эксплуатации CITROEN C5 Tourer (2010)

НАСТРОЙКА КАЛЕНДАРЯ И ЧАСОВ

переключателем, а переходы от

Нажмите на OK, чтобы подтвердить.

на OK, чтобы подтвердить.

формат при помощи кольцевого

переключателя и нажмите на OK,

нажмите на OK, чтобы подтвердить.

При нажатии более 2 секунд на кнопку SETUP открывается:

Данную настройку следует проводить, если аккумуляторная

Нажмите на кнопку SETUP.

формат при помощи кольцевого

переключателя и нажмите на OK,

Description of the unit

Порядок синхронизации системы GPS (GMT):

время по Гринвичу, дата также будет приведена в соответствие.

2. Пользуясь четырехпозиционным переключателем, переведите курсор на

индикатор часов и нажмите на OK.

3. Теперь, пользуясь кольцевым переключателем, Вы можете настроить часы на

выбранный Вами часовой пояс.

При этом следует помнить, что, при смене зимнего/летнего времени, часовой

  • Как установить ванну
  • Как установить трехпанельный душевой комплект
  • Как установить окно?
  • Как установить душевые уголки
  • Как установить облицовку для душевой стенки

Как настроить, подключить и установить © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Настройка часов ситроен с3

Настройка времени и даты пежо партнер типи peugeot partner tepee

Настройка времени и даты пежо партнер типи peugeot partner tepee

Запчасти для снегохода арти кет если сервис рядом проще всего заехать туда без всяких записей звонков вам все сделают настроят бесплатно конечно. Обычно данную операцию проводит представитель сто ситроен. настройка времени и даты на магнитоле автомобиль пежо партнер типи.

Citroen Berlingo 2010 г.выпуска, комплектация X-TR

Citroen Berlingo 2010 г.выпуска, комплектация X-TR

Судя мануалу нужно нажимать кнопку такими листочками будет появляться список настроек часы язык прочее. Тех кто смотрел настройка даты время ситроен еще интересовало ситроен пикассо 2000 года характеристики. Чтобы включить противотуманки светлое время суток нужно включить. Инструкция эксплуатации 2010 руководство эксплуатации описание.

Как выставить штатные часы в автомобиле Фиат Скудо ?

Как выставить штатные часы в автомобиле Фиат Скудо ?

Я легко поменял время часах торпеде есть кнопки стрелками влевовправо вверхвниз. Узнайте габариты расход топлива ситроен си3 пикассо особенности двигателей. По идее нужно нажать одновременно кнопки спидометре подержать часы должны замигать начать настраиваться они сцуко мигают меня постоянно как настроить дату время ситроен 2011. Друзья как настроить хотя время как настроить время. Сегодня я покажу и расскажу как выставить штатные часы на панели приборов в автомобиле Фиат Скудо 2004 г.в.

Как настроить время и дату ситроен С4 2006 год.

Как настроить время и дату ситроен С4 2006 год.

Расскажите кто вкурсе как настроить время этом дисплейчике. Другие статьи теме ремонт своими руками фото ситроен джампи. Что ближайшее время автомобиль может появиться европейском. Ремонт воздушного фильтра ситроен установка гидроусилителя руля заменить. Ситроен клуб украина форум клуба любителей беларуси решила поднастроить часы машине выставленное время салоне отстает. Включяешь зажигание так что загорелись все индикаторы. Пользователь кирилл горский задал вопрос категории прочие автотемы получил него 2. Проекция ситроен нового поколения мощность светодиода 7.


Настройка часов настройка времени и даты Пежо Боксер(Peugeot Boxer) Ситроен Джумпер (Citroen Jumper)

Выключаешь зажигание,давишь кнопку справа, не отпуская ее включаешь зажигание и ждешь когда заморгает табло часов, нажимая кнопку настраеваешь часы, ждешь пять секунд начинаешь настраивать минуты,потом ждешь немного времени часы перестают моргать,ты их настроил.


РЕМОНТ ПОДСВЕТКИ ЧАСОВ НА ПАНЕЛИ. СИТРОЕН БЕРЛИНГО.

Кто нить может подсказать как настроить часы на бегемоте 2001 г. Вторая для регулирования яркости подсветки на панели. Что делать и как устранить неисправность подсветки часов? Ответы на эти вопросы смотрите в этом видео! Поша.


Как сбросить межсервесный интервал на Peugeot Partner ?

Подскажите как настроить электронные часы приборной панеле пежо партнер 2002г 1. Поменял магнитолу заменили разъемы менял акб сбились настройки даты время.

Peugeot Partner

Держал левую кнопку, НО только счетчик обнулился и все. Потому появилась мысля, попробовать с правой кнопкой такие же действия проделать, часы начали мегать, получилось настроить! Панель приборов Peugeot Partner гаснет.

Сброс ошибок Citroen Berlingo

Пежо клуб пыжеводы пежо ремонт общение фотоотчет советы эксплуатация клуб. Ребята кто нибудь знает как вообще эта машинка эксплуатации дорогое обслуживание ребята подскажите как настроить дату время. В настоящее время поддерживаются практически все модели ситроен 2. Пользователь задал вопрос категории сервис обслуживание тюнинг получил него 1. Не знаю какие ошибки так можно сбросить, но мне помогло. )))))


peugeot partner

Включяешь зажигание так, что бы загорелись все индикаторы. Когда выставили часы, немного подожди замигают минуты. Видеообзор моего автомобиля.


Управляем штатным экраном peugeot 307 рестайл

Помогите мне дураку выставить часы на панели Peugeot partner 2001 года он же 1 в1 как Citroen berlingo ,никак непойму как это сделать? Видео для владельцев 307/207 (рестайловые peugeot) с нештатной аудиосистемой с экраном EMF-A. Тут я рассказываю о.


Жесткий глюк электрики Пежо партнёр типи

Машина второго поколения (часы с двумя кнопками посередине). Какие конкретно могут быть причины, пути их решения. Peugeot partner tepee выдал очередной любопытный глюк. На холодную заводишь все нормально, бортовое напряжение 14.


Сброс сервисного счетчика PEUGEOT PARTNER TEPEE / Reset service counter PEUGEOT PARTNER TEPEE

Судите сами, в вашем авто нет USB, нельзя подключить усилитель и сабвуфер (нет линейных низкоуровневых выходов на усилитель), но после снятия заводской магнитолы пропадет управление в подрулевых кнопок, нельзя будет настроить бортовой компьютер. Небольшой ролик как сбросить счетчик сервисного интервала у Peugeot Partner Tepee. В конце ролика маленький лайфак.

По теме

Замена воздушного фильтра citroen c grand picasso

/mdimg/C2eqGydTU6g.jpg

При движении автомобиля по дороге, мелкие частички пыли начинают проникать.

Почему не заводится ситроен ксара пикассо

/mdimg/pR2uHAXI-l0.jpg

Не заводится Киа Рио Кто опытнейший автолюбитель сталкивался с той.

Ситроен ксара пикассо как снимать трос сцепление

/mdimg/uPNWri2AuxI.jpg

Подскажите мне пожалуйста, у меня такая проблема, в моей машине.

Как поставить колонки на ситроен берлинго

/mdimg/QylIUsoqXP0.jpg

Здраствуйте, у меня грузовой берлинго, переделаный в пасажир. Пищалки и.

Ремонт задней площадки ситроен ксантия

/mdimg/jbfTuwt0jBM.jpg

В итоге уехал без ничего, на выходных собираюсь съездить на.

Как домкратить ситроен ксантия

/mdimg/m-eBj_luYkA.jpg

Мы предлагаем ознакомится с описанием схем предохранителей и блоков реле.

Замене салонного фильтра ситроен ксантия

/mdimg/9kd2Yb7OJ5o.jpg

Установка в салоны автомобиля очистительного элемента в первую очередь является.

Как включить ходовые огни на ситроен с

/mdimg/iRFKpZHRrGU.jpg

Основная схема подключения ДХО, через 4 или 5 контактное реле.

Как долить тормозную жидкость в ситроен с

/mdimg/vSeDqqtLAkI.jpg

ВНИМАНИЕ : Во время выполнения продувки наблюдайте за уровнем тормозной.

Тех обслуживание citroen в украине

/mdimg/iDVr2De7sTk.jpg

Машина в хорошем состоянии вложений не требуется салон оригинальный пассажир.

Срок замена грм на ситроен берлинго

/mdimg/VeRJeyMSilo.jpg

Первое ,что надо учитывать это тип двигателя,дизель или бензин,второе это.

Как снять задний тормозной барабан на ситроен берлинго

/mdimg/LXg6Lqa3ZQQ.jpg

На днях хотел проверить состояние задних тормозных колодок, но не.

Где находится разъем диагностики ситроен берлинго

Где находится разъем диагностики ситроен берлинго

Перовое поколение поставлялось на рынок в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004.

Как поднять торсион на ситроен берлинго

Как поднять торсион на ситроен берлинго

День добрый)) У меня пежо206, а у него,как я понял, задняя балка похожа на.

Замена штатной магнитолы для ситроен с

Замена штатной магнитолы для ситроен с

Для дополнительного стоп-сигнала производитель рекомендует использовать галогеновые лампы с маркировкой P21W. Мощность этой штатной.

Как усилить пружины ситроен пикассо

Как усилить пружины ситроен пикассо

Просто поставить 1974G для лучшего гашения колебаний. Я так понимаю у него большее сопротивление.

Как найти номер двигателя ситроен берлинго

Как найти номер двигателя ситроен берлинго

Спасибо Вам за сайт, нашел для себя много полезного. Возник вопрос по необходимости регистрации.

Как сбросить ошибки на ситроен берлинго

Удобство использования и доступность позволяют адаптерам в диагностический разъем существенно упростить процедуру проверки авто.

Как снять вентилятор печки ситроен ксантия

Как снять вентилятор печки ситроен ксантия

Собирая обратно всю эту систему прибегнул к небольшому тюнингу. Обклеил корпус вентилятора Небольшим куском.

Как снять замок двери на ситроене с

Как снять замок двери на ситроене с

Разобрал дверь, снял личинку полностью, блин все работает. Суть в следующем, после снятия с.

Обзор Citroen C3 2008

Багажник тут довольно коротенький

Но достаточно глубокий

При этом предусмотрена простейшая трансформация и можно грузить уже достаточно много


Под капотом установлен двигатель KFU10FE04PSA с заявленной мощностью 88 л.с. Как видно, закрыто всё, никуда лазить не нужно

Но я разглядел какую-то непонятную штуку около коллектора

Это наклейка с указанием размерности и давления в шинах. Нашёл не сразу

Впрочем, где выбит VIN код на кузове и находится табличка производителя, я вообще не смог найти :)

Педальный узел

Водительское сиденье имеет регулировку и по высоте. Профиль спинки хороший, а вот сидушка совсем плоская, в результате имеем своеобразный стульчик. Впрочем, забегая вперёд, скажу, что из сиденья в поворотах не выкидывает, крены у машины очень небольшие

Также можно заметить крутилку подогрева сидений, 3 ступени регулировки. Весьма неплохо, пусть и место расположения не очень удобное.

Задний ряд сидений такой же плоский. Для ног места мало, сейчас переднее сиденье отрегулировано под меня. Позади водителя поместится только кто-то компактный

Пора за руль!
К слову, руль регулируется и по высоте и по вылету. Очень круто! 4 подушки безопасности - тоже неплохо.

У замка зажигания 2 фиксированных положения - выкл и вкл, далее запуск.

В положении "вкл" видим на панели вот такое

Завёл я двигатель, сразу загорелись фары. Я стал вертеть ручку под рулём (я почему-то думал, что у европейцев принято тыкать органы управления светом на панель, тут не так, тут по-азиатски, всё привычно) - фары погасить невозможно. В положении 0 - горят, в положении авто - горят

Притом основное положение вертушка - авто, оно совпадает с наплывом на переключателе. Увы, нельзя стоять на месте с потушенными фарами. Следующее колечко отвечает за включение задних противотуманных фонарей

Таким образом всегда светятся и фары и габариты. Была мысль, что, может быть, только фары, вроде ходовые огни, но нет, светится всё.
Свет фар неплохой. В ближнем свете установлены ненавистные мне лампы H7, в дальнем H1. Замена ламп проводится наощупь в очень ограниченном пространстве. И для этого сперва нужно отключить разъём питания от блок-фары.

Вскоре в недрах машины начали раздаваться механические звуки вжж-чк-чк-чк-пк. И раздавались периодически, пока я рассматривал органы управления. Видимо, роботы развлекаются.

Посадка оказалась и впрямь как на стульчике. Пол очень низкий, а сиденье плоское. Модными подлокотниками в стиле мини-венов я воспользоваться не попробовал. Руль же для меня непривычно толстый и весь такой пластмассовый. Зеркала заднего вида мелкие с не очень хорошим обзором, но удобно настраиваются джойстиком на панели слева от руля.

По центру передней панели находится монохромный дисплей с контрастными красными буквами. Выглядит неплохо. Там показывается дата, температура снаружи, туда же вызывается информация с бортового компьютера и магнитолы, а так же ещё некоторые функции - рассказывает, какая из дверей открыта, в каком режиме находятся дворники и т.п.

Бортовой компьютер тоже такой французский, показывает расход не на привычные 100 км пробега, а сколько километров машина проехала на 1 литр топлива

Вот крутые дефлекторы отопителя. Вращаются как хочешь. Кнопка центрального замка по центру панели - где-то я это уже видел.

Кроме того, компьютер умеет показывать среднюю скорость за маршрут

И сколько километров можно проехать на оставшемся топливе

Штатная магнитола умеет читать MP3 с дисков. Звучание неплохое. Но с неё же настраиваются некоторые функции автомобиля - работа заднего дворника, стояночные огни (я не разбирался), яркость подсветки экрана. Я не против подобной интеграции, но если нужно будет заменить "голову"? Правее видна кнопка ограничителя скорости, её работу я не испытал

Воспроизводится MP3 файл. Русский язык в названиях не понимает

Справа под рулём расположена ручка управления магнитолой. Но её не видно! Чтобы ей пользоваться, надо сперва выучить расположение и функции кнопок

До кучи ещё и очень слабый свет внутри салона. Имеется плафончик только по центру потолка, он еле светит.

Есть здесь и климат-контроль! Но сама панель климата смотрится несколько инородно. Вероятно, унифицирована с какой-то другой моделью.

Климат почему-то включился сам и я долго искал кнопку "OFF". Не нашёл. Выключить получилось только тыканием в кнопку скорости ветра, пока не убрал на 0. Более детально его работу я изучить не успел.

А ещё в этой машине есть здоровый бардачок!

Под пассажирским сиденьем имеется ещё и ящичек, как на лучших образцах японского автопрома конца 80-х годов.

Пора поехать. Вот и самое интересное здесь - секвентальная роботизированная коробка с возможностью ручного переключения

Рядом кнопки передних стеклоподъёмников и розетка. Где-то я это уже тоже видел. Водительский стеклоподъёмник имеет AUTO режим. Но переключатель ещё надо суметь нащупать.

Тут мне понадобилось протереть лобовое стекло, чтобы смыть слой пыли. Омыватель поливает не как обычно, что сколько нажал, столько и работает, а автоматически. Нажал, и жидкость начинает от души литься на стекло. С задним - то же самое. Неэкономично. Так же я не разобрался, можно ли как-то самому настроить чувствительность датчика дождя. На мой взгляд она низковата.

Ручку КПП переводим в положение "А" (всего 3 положения - R N A). Поехали! Робот особо не дёргает, если плавно жмёшь на педаль, то и переключает спокойно. Под рулём есть лепестки, на них реагирует быстро, но в разумных пределах. Т.е., например, едешь 40 км/ч на 4-й передаче (на панель выводится индикация), 2 нажатия на лепесток и быстро сбросит до 2-й, но первую не будет включать. Но вот на обгонах робот творит дикие вещи. Едешь такой себе 70 км/ч, работает 5-я передача, выезжаешь из-за автобуса на обгон, педаль газа притапливаешь и этот мозг резко втыкает вторую и крутит до красной зоны! Не уверен, что это хорошо для мотора. Наверно имеет смысл самостоятельно сбрасывать хотя бы до 3-й.

У ручки указателей поворота мне сильно не хватало режима, когда при однократном нажатии лампочки автоматически мигают 3 раза.

Шумоизоляция не впечатлила, даже в некоторых представителях китайского автопрома лучше. Колёса шумят, мотор воет на больших оборотах. Однако подвеска ямки глотает неплохо. Реакция на руль довольно резкая.

А потом была АЗС, где я впал в ступор. Вставляю ключ в пробку бензобака, повернул, дальше пытаюсь отвернуть пробку. А она не отворачивается. Ну, думаю всё, что-то приржавело. Я и так и сяк её - ничего не выходит. Подсказал заправщик - пробка просто вынимается.Но вот ключ из пробки не достаётся никак. Так и ходишь с ней.

Вот на таком интересном автомобиле мне довелось покататься. Впечатления в целом положительные. К некоторым странным решениям можно привыкнуть, особенно если не задумываться о самостоятельном ремонте чего-нибудь. Самый же большой минус здесь - дорожный просвет. К бордюру в городе точно не подъедешь.

ГИДРОКЛУБ СИТРОЕН

1. почистить qookies в браузере
2. почистить кеш в браузере.

после этого проблема должна решиться.

сбиваются часы - очень напрягает, что может быть

сбиваются часы - очень напрягает, что может быть

хреновый контакт массы или +

сбивается время, или чёрточки на дисплее пишет.

пропадает полностью изображение и через несколько секунд появляется уже все по нулям

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
ага ток где етот хреновый контака искать? я как бы етого ситра всего перекрутил уже как в разрезе у меня он перед глазами , но ети гребаные часы ваще не вкуриваю куда лесть

Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:
я их и снимал и рахюбирал и в фишке которая в них вставляется иголочкой контакты поджимал но не в етом дело !

меня наоборот---подвеска не стучит. а на часы-времени нет починить.

Они, сцуко, очень невовремя отключаются обычно. И ненадолго - пока тестер достанешь (один раз так свезло) - они уже снова работают. Надо вытягивать провода, вешать на них триггеры и ждать. Ждать от получаса до пары месяцев.

Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды:
Мляяяяяя. А масса-то там через скрутку и большой разъем идет. Под капот. Вот уроды!

Добавлено спустя 5 минут 27 секунд:
Скрутка в любимом Максовом месте - примерно за-над часами.

Прежде чем думать, что у вас депрессия, убедитесь, что вы не окружены мудаками.

Oleg_klm писал(а): Они, сцуко, очень невовремя отключаются обычно. И ненадолго - пока тестер достанешь (один раз так свезло) - они уже снова работают. Надо вытягивать провода, вешать на них триггеры и ждать. Ждать от получаса до пары месяцев.

Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды:
Мляяяяяя. А масса-то там через скрутку и большой разъем идет. Под капот. Вот уроды!

Добавлено спустя 5 минут 27 секунд:
Скрутка в любимом Максовом месте - примерно за-над часами.

Продублировать + , потом минус (иль наоборот) и наблюдать . Как правило правильный дублёр приживается .

Citroen C3 I с пробегом: 8 неудачных версий робота и моторы, которые нельзя мыть

Из первой части обзора мы уже выяснили, что качество кузовного железа у С3 не очень высокое, зато стоимость кузовного ремонта невелика, а электрика по меркам класса достаточно проблемная. В этой части будем разбираться с подвеской (крепкой, но с нюансами), коробками (годными МКП и совсем не годными роботами) и моторами (практически идеальными).

Ходовая часть

Тормозная система

Тормозная система у машин простая, и не стоит ожидать от нее дорогих неприятностей. Компоненты ресурсные и недорогие. Так, диски выхаживают часто больше 100 тысяч, а барабаны скорее закиснут внутри, чем износятся. ​Но есть и сюрпризы. На редких машинах с моторами 1,6, бензиновым и дизельными, закисают механизмы стояночного тормоза в суппортах заднего дискового тормоза, что обычно заканчивается его заменой или дорогим ремонтом. У остальных вариантов сзади барабаны, и этой проблемы нет.


Вторая проблема – сгнивание блока АБС. Да-да, самого блока, а не проводки к нему. Причина – специфичное для французских машин расположение в самом низу слева спереди. Влага проникает под крепления насоса к блоку клапанов, убивает алюминиевый корпус и контакты. Иногда электроника выживает, но чаще нет. В дополнение к этому могут глючить и датчики АБС, которые плохо защищены от грязи и снега.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Тормозная система
Тормозные колодки передние3 791Zekkert 835Ferodo 1 922
Задние колодки2 446RoadHouse 1 931Bosch 1 383
Тормозной диск передний 266x135 066 (2шт)RoadHouse 1 113Ferodo 1 496
Тормозной барабан задний18 033Zekkert 1 931Ferodo 2 588

Подвеска

Простенькая подвеска не так крепка, как хотелось бы, и основная проблема – это пружины. Французы применили очень мягкие бочкообразные пружины в передней и задней подвесках, и крайние витки у них обламывает еще при пробегах до 100 тысяч. Причем после облома витка пружина обычно соскакивает с опорной чашки, и машина «падает» и уже не способна передвигаться дальше. Заодно обычно ломает проводку к датчику АБС и тормозную магистраль. Неоригинальные пружины попадаются очень разного качества, многие быстро просаживаются или опять же ломаются. Ресурс сайлентблоков переднего рычага мог бы быть и повыше, но пока пружины стоят правильной высоты, они свои 50-80 тысяч километров выхаживают.


Еще опора передней стойки не лучшей конструкции. Ресурс невелик: даже оригинал мог не выходить сотни тысяч, а неоригинал – вообще меньше 50.

Ресурс ступичных подшипников тоже, по меркам субкомпактного класса, не выдающийся – тысяч 150. Ступицы очень не любят влажности и долгих простоев, ударов и других неприятностей.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Подвеска
Рычаг L-образный1 511ММ 2 591Sidem 4 548
Шаровая опора2 185ММ 552Lemforder 1 608
Сайлентблок задней балки1 029Febi 912Febest 361
Подшипник передней ступицы3 176Febi 4 315Haft 1 301
Амортизатор передний11 337Monroe 6 121KYB 3 191


Рулевое управление

У большинства модификаций С3 рейка с ЭУР на валу. Механизм находится в подкапотном пространстве, а не на рулевой колонке, что осложняет его обслуживание. А еще рейка не очень герметична, и внутри совсем мало масла, так что любое повреждение пыльников приводит к коррозии штока и моментальному износу втулок. Да и рабочая пара стирается быстро. В общем, следите за люфтами и проводкой на мотор.


Трансмиссия

Общие проблемы

Машины строго переднеприводные, даже псевдовнедорожная версия XTR. Ресурс приводов и ШРУС хороший, если следить за состоянием чехлов, то ходят они практически вечно.


Механические коробки

МКП серии BE4 – не образец выдающейся надежности, но с моторами до 1,4 литра и на легкой машине служат достаточно долго. С моторами 1,6 и с дизельными даже усиленная версия может страдать ранним износом подшипников уже тысячам к 120-150, хотя с уверенностью это утверждать сложно, так как у дизелей пробег скручен практически в 100% случаев.

Основная беда – это течи масла, сальники не очень удачны, а без масла подшипники долго не живут. Износ синхронизаторов при пробегах более 200 тысяч – типичная проблема, как и легкое подвывание на 5-й передаче.


Больше хлопот доставляет механизм выбора передач: закисает он сам, подклинивают и троса привода. При покупке не поленитесь включить все передачи, если не включается пятая, то тросы под замену.

Автоматические коробки

Машин с АКП серии AL4 у нас очень мало. С мотором 1,4 она неплохо уживается, хотя двигатель постоянно перекручивается, так что расход получается великоват. Ресурс самой коробки зависит в основном от ухода и температурного режима – она очень чувствительна к чистоте масла и температуре. За подробностями можно обратиться к обзорам, например, Peugeot 307 или Megane.

Гораздо чаще встречается роботизированная коробка SensoDrive. Это типичный «робот» с одним сцеплением в самой худшей его разновидности, с механическими приводами сцепления и переключения передач. На машину поставили очень «сырой» его вариант и доводили в процессе производства. В итоге есть примерно 8 несовместимых вариантов блока управления и других узлов.

Типичные проблемы при пробегах за 100-150 тысяч километров – это повышенный износ сцеплений, шестерен и мотора привода сцепления, а также сбои механизма выбора передач и управляющей электроники.

Сам механизм не слишком сложен, вполне поддается ремонту, но диагностика крайне проблемная. Просто имея на руках сканер Lexia (применяемый для диагностики моделей PSA), мало что можно сделать: блок управления может выдавать кучу ошибок из-за сбоев прошивок и проблем по питанию приводов.

Пока он исправен, можно смириться с затянутыми переключениями и нелогичностью переключений – на легкой машине, да еще не в полной загрузке это не страшно. Но любые проблемы делают передвижение совсем уж некомфортным, к тому же при серьезных ошибках блок управления робота не даст запустить мотор. Поэтому частенько при проблемах эту коробку переделывают в обычную МКП, благо в основе – та же ВЕ4, что и в случае с механикой.


Моторы

Общие проблемы

Компоновка моторного отсека достаточно плотная, так что даже маленькие моторы помещаются с трудом; 16-клапанные моторы, что дизельные, что бензиновые обслуживать уже тяжеловато.

Сравнительно небольшая площадь радиаторов заставляет тщательнее следить за их чистотой, особенно на машинах с кондиционером. Ресурс шлангов системы вентиляции картерных газов на машинах до рестайлинга обычно уже выработан, нужно проверять их состояние.


Увидите сверкающий чистотой моторный отсек – отказывайтесь от покупки. Мыть его нельзя, тут расположен блок BSM, который очень не любит влаги, и любая чистка может закончиться плачевно. Так что если моторы текут, лучше чистить их специальными составами, и лишь со стороны ГРМ можно сделать очистку паром.

Ресурс опор двигателя на всех модификациях невелик, поэтому постарайтесь почувствовать вибрации и проверьте резинки на трещины.

Несколько параноидальная система управления бензиновых моторов готова выдавать Antipollution Fault при любых сбоях с системой управления, что не добавляет радости владельцам и обычно требует частого использования диагностического сканера и программы FAP для понимания, что там в моторе не так на этот раз.


Чаще всего ошибки несущественные, достаточно сбросить их и еще десяток тысяч километров не думать о них. А в отсутствии сканера придется мириться с чуть повышенным расходом топлива и снижением динамики.

Бензиновые моторы


Состояние сильно зависит от ухода за системой управления. Грязные форсунки, подсосы воздуха, старый модуль зажигания и старые провода серьезно вредят работе двигателя и сказываются на ресурсе. Но серьезный износ поршневой группы обычно наблюдается только при пробегах 250+ и очень плохом обслуживании. И даже в этом случае ничего страшного – выбор бэушных агрегатов все еще весьма широк.

Шестнадцатиклапанный вариант двигателя 1,4 серии ET3J4 и конструктивно с ним схожий 1,6 мотор TU5JP4 отличаются друг от друга минимально, но на ET3 есть еще фазорегулятор впускного вала и связанные с его наличием изменения в конструкции распредвала и ГБЦ.

В целом это тоже очень крепкие моторы с ресурсом 300+, но они мощнее, сложнее, под капотом маленького Citroen более склонны к перегреву. Модуль зажигания дороже и порождает больше сбоев, система вентиляции картера более нагружена, а ГРМ предсказуемо сложнее. Быстрее изнашиваются опоры двигателя.

Впрочем, увеличение сложности окупается повышенной мощностью и динамикой, при том же расходе топлива, а с мотором 1.6 легкая машина ощущается почти «зажигалкой».

Дизельные моторы

В Европе Citroen C3 популярен именно с дизелями, но у нас они представлены единичными экземплярами, менее 2% популяции. Дизельные моторы 1,4 – это серия DV4, а двигатели 1,6 – DV6.

У двигателей 1,6 есть проблемы с уплотнениями форсунок, коррозией гильз цилиндров, и топливная аппаратура более нежная, чем у 1,4, а турбина более дорогая. Зато именно с дизельным мотором 1,6 Citroen C3 имеет наилучшую динамику, тем более что мотор сравнительно безболезненно форсируется с базовых 109 сил до 160 и выше.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Двигатель
Радиатор6 709NRF 4 570AVA 3 288
Ремкомплект ГРМ 1.6/1.43 458Contitech 3 448Dayco 3 629
Ремень ГРМ 1.61 221Bosch 948Hutchinson 1 762
Модуль зажигания4 681Hella 3 504Стартвольт 2 667
Маслонасос 1.65 447Kolbenschmidt 5 173BGA 3 791
Помпа 1.62 457Airtex 1 236Hepu 2 071

Брать или не брать?

В целом ничего страшного при покупке пожилого Ситроена вам не грозит. Выбор «правильной» модификации сводится к тому, чтобы избегать машин с роботом. Впрочем, если «у вас лапки», и вы не любите ковыряться с диагностическим сканером, возможно, стоит подобрать нечто без блоков BSI и прочих радостей.

Citroen C3 I (2001-2009) - широко шагая

Создавая Ситроен С3, дизайнеры полностью порвали с прошлым в лице Saxo. Изменились не только формы кузова и дизайн интерьера. Поменялись и приоритеты, в результате чего С3 стал более комфортным и функциональным. Интересный силуэт с изогнутыми формами - визитная карточка французского автомобиля, как и просторный салон.

Citroen C3 (2001-2005)

Большое количество пространство над головой дает ощущение свободы и комфорта. За передними сиденьями свободного места не так много, зато багажник впечатляет своими внушительными размерами – 305/1310 литров.

Внутри Ситроен С3 есть, на что обратить внимание, но в детали лучше не вдаваться. Отделка салона не самая лучшая – в оформлении интерьера использовано слишком много пластика низкого качества.

Citroen C3 (2005-2009)

Любители оригинальности могут обратить свой взор на открытую версию Pluriel. Предпочитающим активный отдых на природе, возможно, приглянется версия XTR, имеющая увеличенный клиренс и самоблокирующийся дифференциал, облегчающий передвижение на легком бездорожье.

Citroen C3 (2001-2005)

Двигатели

Ситроен С3 вышел на рынок с тремя бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,1 л (60 л.с.), 1,4 л (75 л.с.) и 1,6 л (109 л.с.) и турбодизелем 1.4 HDi в двух различных модификациях мощностью 68 и 90 л.с. Через год к линейке двигателей примкнул 1,4-литровый бензиновый агрегат мощностью 88 л.с.

В 2005 году дизельный ассортимент пополнился 1.6 HDi в двух вариантах – 90 и 109 л.с, а самая слабая модификация 1.4 HDi подверглась модернизации, в результате которой незначительно выросла мощность с 68 до 70 л.с. В том же году появилась версия 1,4-литрового бензинового мотора, работающая как на бензине, так и на сжиженном газе.

Двигатели Ситроен С3 очень экономичные, особенно турбодизели. Но именно дизельные моторы наиболее проблемные и чувствительные к качеству топлива.

Самый оптимальный выбор - бензиновые двигатели рабочим объемом 1,4 л. Они хорошо справляются с весом автомобиля и не слишком «прожорливые».

Еще лучше иметь под капотом 1,6-литровый мотор, но такие модификации самые дорогие. Следует избегать моделей, оснащенных 1,1-литровым двигателем: силовой агрегат очень экономичный, но его потенциал слишком мал.

Бензиновые двигатели Ситроен С3 не доставляют больших хлопот. Только 1,4-литровый мотор порой входит в аварийный режим из-за отказавшей электрической дроссельной заслонки.

Восьмиклапанные моторы серии TU имеют механическую регулировку зазора клапанов. Контроль зазоров следует осуществлять не позднее 150 000 км или раньше, если двигатель "зашумел".

В 2004 году ассортимент пополнился 16-клапанным 1.4 с маркировкой ЕТ3. Двигатели отличаются головкой блока - 16 клапанов и два распределительных вала. Клапаны получили гидравлические толкатели. Кроме того, на впускном распределительном валу используется система изменения фаз газораспределения.

16-клапанный 1.6 с маркировкой TU5JP4 иногда страдает повышенным расходом масла. Как правило, это вызвано потерей эластичности маслосъемных колпачков. Кроме того, с возрастом забиваются шламом гидравлические толкатели клапанов, что вызывает проблемы с холодным запуском и перебоями в работе после запуска.

Citroen C3 (2005-2009)

Значительно хуже обстоят дела с дизельными двигателями. Часто выходят из строя топливный насос и двухмассовый маховик. Их ремонт стоит очень дорого. Кроме того, турбодизели очень чувствительны к качеству топлива, поэтому лучше заправляться на проверенных фирменных АЗС. Некачественная солярка уничтожает форсунки, а ремонт топливной системы Common Rail стоит очень дорого.

Еще одна распространенная «болезнь» турбодизелей С3 – течь сальников, а мощной версии 1.4 HDi – дефекты интеркулера.

Трансмиссия

Через несколько десятков тысяч километров начинает заедать механизм выбора передач, что усложняет манипулирование рычагом переключения передач механической коробки.

Версия с роботизированной коробкой передач SensoDrive - не самое выгодное вложение. Серия коробок МА получила два электромеханических блока и датчик скорости, которые собственно и отвечают за переключения. В отличие от современных роботов здесь нет никакой гидравлики. Блок управления коробки подключен к мультиплексной сети MUX. Порой автоматизированная коробка передач выходит из строя и требует замены контролера или самого сцепления.

Если вы сами не хотите переключать передачи, то лучше выбрать С3 с автоматом AL4. Это полнофункциональная АКПП с гидротрансформатором от Siemense. Безусловно, АЛ4 имеет свои недостатки, но определенно является более лучшим выбором, чем Sensodrive.

Citroen C3 (2001-2005)

Ходовая

Сильные стороны небольшого Citroen – комфорт и легкость управления. Невесомый руль идеально подходит для городских условий, но на шоссе сложнее выдерживать точность траектории.

Простая конструкция подвески неплохо справляется с Российскими дорогами. Ожидающие мягкости, которой славятся французские автомобили, будут удивлены. Подвеска сравнительно плотная, но не настолько, чтобы существенно повлиять на плавность хода.

На рынке достаточно большой выбор недорогих запасных частей хорошего качества. Сайлент-блоки рычагов и стойки стабилизатора имеют среднюю выносливость. Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов можно заменить по отдельности.

Амортизаторы, как и передние пружины, тоже не отличаются особой долговечностью.

На задней оси установлена простая и выносливая полунезависимая подвеска с торсионной пружиной и обычными пружинами.

Владельцы экземпляров по старше часто жалуются на люфт в рулевом управлении. На автомобилях 2002-2003 года выпуска устанавливались дефектные рулевые рейки, которые в процессе гарантийного обслуживания должны были быть заменены на новые улучшенной конструкции. Вероятность повторного появления неисправности рейки мала, но игнорировать проверку ее работоспособности и состояния не стоит.

Пыльники ШРУС выполнены из материала низкого качества: они легко повреждаются, что вскоре приводит к потере смазки и износу ШРУС. Состояние пыльников требует постоянного контроля.

Кузов и салон

С3 первых лет производства нередко страдают от коррозии. Очаги коррозии появляются в основном на нижних кромках дверей, крышки багажника и капоте. Еще один минус – пластиковые элементы отделки интерьера. После нескольких лет эксплуатации во время движения они начинают издавать неприятные звуки.

Citroen C3 (2005-2009)

Электрика

Электрика Ситроен С3 очень капризная. Система мультиплексных технологий MUX не всегда функционирует правильно, что приводит к сбоям в работе системы кондиционирования, центрального замка, электрического усилителя рулевого управления и датчика температуры двигателя. В большинстве случаев проблемы решаются установкой нового программного обеспечения, с чем лучше всего справляются авторизованные сервисные центры.

Встречаются сбои и в работе электроники, управляющей работой двигателя, генератора и механизма подъема стекол.

Вентилятор отопителя начинает работать только на самой низкой скорости из-за поломки блока управления вентилятором. Недуг касается версий без кондиционера.

Отказать может и ABS/ESP. Одна из причин - неисправный датчик давления в гидравлическом блоке Teves MK60 / 70. Датчик не поставляется отдельно, поэтому блок меняется целиком. И это довольно дорого. Иногда причиной сбоя в работе ESP становится блок управления. Его ремонт немного дешевле.

Преимущества:

+ оригинальный внешний вид

+ хорошая плавность хода

+ низкие затраты на обслуживание

Недостатки:

- небольшое количество пространства на втором ряду

- средний уровень внутренней отделки

- слишком легкое рулевое управление

- проблемные дизельные двигатели

Эксплуатация

С3 зачастую страдает большим количеством неисправностей, благо большинство из них исправляются быстро и дешево. Серьезные же проблемы встречаются реже, и касаются обычно дизельных модификаций. В конечном итоге, содержание автомобиля не является особо сложным и дорогим. Техническое обслуживание не выдвигает особых требований, а запасные части и расходные материалы легкодоступны. Так же имеются недорогие альтернативные заменители оригинальным деталям. Все двигатели Ситроен С3 имеют привод ГРМ ременного типа, который требует своевременной регулярной замены.

Заключение

Citroen C3 способен понравиться не только дамам. Он позволит получить удовольствие от вождения и насладиться комфортом на передних сиденьях. Это легкий в управлении и маневренный автомобиль, которые раскрывает свои преимущества в городе. Да, С3 немного капризен и время от времени отказывается повиноваться, но из-за простоты конструкции все неисправности исправляются легко и с минимальными затратами. Но только, если речь не идет о дизельных двигателях.

Читайте также: