Не держит краник на мотоцикле иж

Обновлено: 05.07.2024

Помогите с этими бензокранами!

Не знаю только у меня это или нет. Но постоянно подтекает бензтн из бензокрана. Не то что бы сильно а чуть чуть, но если постоит неделю то вытечет прилично. Поменял три крана, старые советские сначала не текли но постепенно начинали травить, купил новые белорусский и он через 500км начал подтравливать. Как с этим бороться? Или есть какие нибудь другие краники под эту резьбу в баке?Кран КР-15. Помогите. Налоело вылить бензин впустую!

Краны - это зло. Если затягивать золотник туже, то подтекать перестает. и открываться/закрываться тоже :(. Притирай пастой притирочной и регулируй затяжку. На время спасает.

ставь от сантехники, поменяв резинки на бензостойкие

Я решил эту проблему установкой явовского краника и тройника.

Petr , Фигню не говори да ? Ты где такие краники видел ?

В кранике притирать пастой. Ставить резинки.

Есть еще ИМЗ-шный вакуумный какой то но стоит походу денег много.

Echo , я б сказал де у тебя фигня. если сам не пробовал то не фих трепать, я ставил, и я не единственный, а подходит он конечно не "как родной " , к токарю надо заглянуть, Умник

Прищепку на шланг и все дела))) А по делу скажу что буду ставить от жапа или УАЗа.

Petr , Фи как грубо. Если у вас батенька весеннее обострение не нужно на окружающих форумчанах срываться. Для снятия стресса предлагаю спортом там позаниматься или на крайняк на пивинг шашлыкинг сходить.

По теме: если что-то предлагаешь - давай рисунки, фотки, чертежи. А голословные утверждение о том, что что-то можно поставить не имеют никакой практической пользы.

Я лично думал шаровый кран сантехнический поставить, но не знаю как он себя с бензином поведет. И переходник надо на трубную резьбу, хотя на глаза попадались 1/4 дюймовые шаровые.

[quote:22edc7bd61="kicker78"]В точку, сначала ломаешь пальцы, потом пассатижи)))

блин с этими кранами просто беда какая то .
Тоже вертушку ломал уже не раз ((.

О да , не у меня одного такая беда, а что там за золотник подтигивать и вообще этот кран же неразборный только отстойник снимается, или можно все таки разобрать больше?

[quote:06e8f94fa4="Dnepr_1186"]О да , не у меня одного такая беда, а что там за золотник подтигивать и вообще этот кран же неразборный только отстойник снимается, или можно все таки разобрать больше?

Bigtatar , думаю - плохо будет. Живучесть шаровых кранов в материале из которого сделан запорный механизм.
Подозреваю, что бензин его растворит и очень быстро.

джей , других не встречал.
ps свой никогда не притирал, подобрал оптимальную затяжку и все ОК

[quote:e90bd01210="Рос"] джей , других не встречал.
ps свой никогда не притирал, подобрал оптимальную затяжку и все ОК

Какой поверхности на баке?! Сам кран не держит нефига, пропускает! Золотник притирай не притирай, всё равно получишь. хай. Этому крану нажно искать альтернативу и всё.


Живучесть шаровых кранов в материале из которого сделан запорный механизм.

Подозреваю, что бензин его растворит и очень быстро.

А что за краники были, большие такие, с резьбой под 34"? Вот на них вроде никто не жаловался. Вроде как на волка ставились.

ubiyca-dedushek , на стыке с баком в стандарте (у меня покрайней мере) стоит прокладочка аллюминиевая. Порой силы затяжки не хватает, чтоб плотно прижать и подтекает. Я так сломал напополам кран. Следовательно надо поставить прокладочку мягче. Я попробовал на данный момент вырезать из паранита. Пока держит и усилие затяжки в разы меньше. Но вот с краном глюк! Щас пасатижами только открывается, да и текет немножко. Новый такой же неохото покупать. Bigtatar , это наверное вакуумные краники.

Пуповед , не не вакуумный(карбы утопителем проливаются). Млин, фотку найду - выложу

В мотолавке есть. Но только под него со переходник искать.

Краник со временем начинает плохо крутиться - от образива (микрокусоков ржавчины), собственно от этого и пропускать начинает - эти песчинки риски оставляют. Можно сделать так:
Взял фильтр из коппечного крбюратора (ьтот который сразу за штуцером) просверлил в в верхней части отверстие по диаметру чтоб с натягом налазило на штуцер который из краника торчит (который основной бенз забирает, а не резерв) и собственно надел - в итоге вся вигня которая у дна скапливается в краник почти не попадает. Сразу становиться лучше.
Минус - если эту сеточку забивает - резерв еле течет надо будет дунуть в топливоподводящую трубку.
Вот буквально сегодня поставил краник от волги (вроде с маслорадиатора он) резьба один в один. он шаровый. на выходе резьба внутренняя - зашел в магазин где торгуют оборудованием для комперссоров - штуцер подходящей резьбы какраз есть. По поводу бензостойкости - думаю если масло держит то и с бензином норм будет.
Вот его хрен забьеш сечение милиметра 3 даже если забьет просто прочищается, например сверлом, не снимая с бака. При этом уже полюбому нужно ставить бумажный топливный фильтр. И нет положения резерв (на это плюнул - всеравно вечно забывал в какую сторону он - и естественно если обсыхал, а было один раз - ехал уже на резерве)))

Пегас2 , фото крана можна ?!

Bigtatar , а вот такой краник в мотолавке есть. Вопрос только в том,встанет ли он ? У него там сверху хрень фильтрующая имхо в отверстие стандартноо бака не пройдет,тем более если туда еще переходник ставить надо.

Bigtatar , юзал я этот краник. Вцелом неплохой. Через него бензин поступает плохо, но подозреваю, что это следствие усталости резинки уплотноительной. Достался он мне нахаляву и естественно не с новья. В итоге вобщем резинка эта разбухла и отверстия пропускные сильно уменьшились в диаметре, изза чего бенз практически не тёк. Поставил назад обычный краник.

Не держит краник на мотоцикле иж

Тут блин вчерась 8 мая, чуть не сгорел нафиг ! Имею в пользовании Ямаху 650, у которй видать от старости вакумник в кранике накрылся (82 год всетаки). Так вот: решил я поставить краник в положении PRI (а постоянно ездил на положении-резерв) думаая так-поездка на дальняк пускай хоть так, хоть резерв будет. ну поставил и поставил так 7 числа и забыл про это нахрен. 8 прихожу, завожусь, потрынькали помалому.Все бы ничего, но как газу поддаешь бензиновая вонь идет, ну думаю хрен с ним , доеду посмотрю. ага значит. доехал. В 40 км до ближайшего поселения заглох и завести не могу ! Из воздушника бензик льется прям рекой да и грязный почему-то. снимаю седуху, под ней все в бензине. вынимаю воздушник. бляяяяяя. там литра два бензина и воздушник весь мокрый. ебит твою . и как и почему. и как я все эти 250 кг на своем горбу потащу. епт. посидел покурил. протер свечи. просушил фильтр. думаю-во блин чертовы карбы переливает ! аж в фильтр ! . Спустя 2 часа завел, посмотрел все в норме . поехал. 5 км проехал, опять вонь и глохнет. скидываю фильтр начинаю смотреть и ползать вокруг мотика. нигде не льет, так. мммм..работает если заводится нормально, а если газа пддать ? ух-ты ! из карбонов аж струя бензина льет, прыщет! во блин думаю, какие нибудь прокладки в корбах сдохли, переливает. загрустилось. смеркается уже. ночевать в лесу не по кайфу. Приготовился к разбору карбонов. предварительно докатив до ближайшей заправки. пооткручивал гайки с воздушника, снял шланг с сапуна на картере. . черт . а че это он мокрый весь ! Завожу мотик, на холостых все в норме, даже дымка нет, поддаю газу. японский бог . из сапуна струя бензина с маслом на полметра вылетает .
Из всего этого выводы сделал:
1.Из-за негерметичности в клапане краника, бензик самотеком лил в карбюраторы.
2. Из-за чего то там в карбюраторах бензик протекал в цилиндры (или в один из них) и благополучно через кольца поступал в картер (ночи хватило, чтоб налилось литра 2-3)
3. При высоких оборотах создавлось давление в картере и через сапун вся эта смесь под давлением впрыскивалась в воздкшник. ну и соответственно глохло все нах.

P/S: Слил я на заправке из мотика литров так 5 . всей этой смеси. поболтал, покатал мотик с час по заправке, дабы для осушения всего внутри двигателя ). снял и промыл бензином масляный и воздушный фильтра. просушил. купил на заправке самой дорогой полусинтетики для автомобилей. перевел краник в режим-резерв. залил масло. завел, ни на каких оборотах из картера не то что масло с бензином но и дымка не идет. и радостный покатил до дому. светало ))))))))))))

Я на хламе не катаюсь красиво звучит

На самом деле сам катаюсь на резерве вроде и все нормально пока (тьфу, тьфу, тьфу).

В заключении попробую дать несколько советов (опять же Шафту спасибо!)
- Если такое случилось далеко от дома
1. Если есть возможность подождать. открутите крышку залива масла и дайте бензину испарится
1а. Возьмите металлический штырь (отвертку или вороток) и уперев ее(его) в нужный карбюратор легко но резко ударьте по другому концу штыря маленьким молотком. Возможно игла в встанет на свое место, и если с седлом все в порядке (всмысле оно не грязное), то течи по идее пропадет.
1б. Попробуйте пережать шланг подачи топлива в карбюраторы (до момента пуска)

2. Если ждать низя, все равно откройте крышку, подождите минут 10 и попробуйте мотик завести, только с аккумулятора желательно.
- Далее аккуратно, на 3000-4000 оборотах плетитесь домой, а там соответственно к механику. Если есть возможность мотик довезти на эвакуаторе, то лучше этой возможностью воспользоваться! Естественно потом замена мембран в кранике, желателно почистить карбюраторы и заменить масло – полюбэ.

Надеюсь, мой случай многим поможет избежать больших проблем.
А все из за краника……………………………

Раздел карбюраторов но напишу наверно сюда. В общем скопилось большое количество краников у которых пришла в негодность резиновая прокладка отстойника. Та которая ещё и сеточку держит. Может кто находил какую удобную замену? Вырезать из резины не предлогайте. Что китайские дёшевы и проще купить новый тоже знаю Но жалко мне их выбрасывать.

Отредактировано shaman507 (10-06-2013 20:37:36)

2↑ Ответ от Ural*4uK 10-06-2013 23:21:11

такая же беда. я вырезал, но х*рня такая получается. бензин течет вроде, но ели-ели- передавливает. у самого краник СССРовский лежит- жалко выбрость, думаю купить хоть какой-нибудь!

3↑ Ответ от Юрий 11-06-2013 02:07:59

Ребята, я както провел эксперемент. Замочил в бензине ленту Фум. Результат положительный - она не как нк испортилась, не разьело ее. Так что краник я вкрутил с лентой Фум (жолтой) и не грамульки не течет. Я думаю, что отстойник тоже можно окуратно вкрутить с лентой Фум.

+2

4↑ Ответ от на drakone 11-06-2013 11:21:08

если покупаешь китай, то оно может быть на один раз или при прочистке сломается

5↑ Ответ от Dragon 11-06-2013 12:01:14

нафига вообще нужна эта сеточка? выкиньте ее и поставьте фильтра тонкой очистки.

6↑ Ответ от на drakone 11-06-2013 12:28:34

это не лучший вариант. спроси у знающих они тебе подтвердят

7↑ Ответ от Dragon 11-06-2013 14:50:14

меня устраивает и менять свою точку зрения, как и фильтра, я не буду.

8↑ Ответ от mexanik62 11-06-2013 16:35:40

Вырезать из резины не предлогайте

Выреж из линолеума толщиной 2мм

Добавлено: 11-06-2013 14:35:40

0

Вырезать из резины не предлогайте

Выреж из линолеума толщиной 2мм

Добавлено: 11-06-2013 14:35:40

Механик так можно на стройматериалах разорится

Та какой разорится? Обрезки почти всегда на мусорках и возле подъездов валяется. Прекрасные прокладки! На карбы . На поддон. В кран. Только вырезать аккуратно острым ножем или бритвой. А фирму в шутку написал - у меня такой.

Та какой разорится? Обрезки почти всегда на мусорках и возле подъездов валяется. Прекрасные прокладки! На карбы . На поддон. В кран. Только вырезать аккуратно острым ножем или бритвой. А фирму в шутку написал - у меня такой.

Ха ха ха ! Виктор всё за чистую монету принял ? Он шутит так ! А вообще нынче чуть без бенза не остался из за прокладочки ентой хватило ума вырезать из резины как выше написано - ладно спохватился вовремя за полтора часа примерно разьело енту резинку к такой маме . Хорошо что запасной краник нашол и скрутил от туда .

Не держит краник на мотоцикле иж

1. Причина неисправности
2. Способ устранения

Рычаг кикстартера проскакивает или не возвращается (медленно возвращается) в исходное положение

1. Проворачивание рычага кикстартера на валу.
2. Подтянуть болт крепления рычага, если сильно повреждены шлицы, заменить рычаг или вал. 1. В холодное время в коробку передач залито слишком вязкое масло. 2. Заменить масло соответствующим окружающей температуре (вязкость по SAE 5W30, 10W30) или, в качестве временной меры, можно немного разбавить масло в коробке передач, залив в нее 100-150 куб. см бензина или керосина. Не забудьте при первой возможности заменить эту смесь «нормальным» маслом. 1. Сколы или сильный износ зубьев сектора, храповика или зубчатки пускового механизма. 2. Заменить поврежденные детали, обязательно промыть коробку передач. 1. Зубчатка заедает на ступице барабана сцепления. 2. Устранить заедание, притупить острые кромки отверстия зубчатки. 1. Лопнула или ослабла пружина пускового механизма. 2. Заменить пружину. 1. Стопорное кольцо соскочило со ступицы барабана сцепления. 2. Заменить кольцо или барабан.

Двигатель не запускается

Двигатель заводится не сразу, работает неустойчиво, плохо откликается на поворот ручки «газа», самопроизвольно глохнет

1. Загрязнение или повреждение игольчатого клапана карбюратора, не отрегулировано положение поплавка в поплавковой камере.
2. Очистить, отремонтировать клапан, отрегулировать положение поплавка. 1. Переобеднение горючей смеси по причине заедания поплавка или иглы клапана в верхнем положении, течи поплавка, засорения жиклеров и каналов карбюратора. 2. Промыть, отремонтировать и отрегулировать карбюратор. 3. Переобеднение горючей смеси из-за подсоса в кривошипную камеру дополнительного количества воздуха через различные неплотности. Например: прокладку между цилиндром и картером, прокладку всасывающего патрубка или неплотности в его подсоединении, прокладку крышки правого сальника коленчатого вала, прокладки заглушек продувочных каналов. Попадание в горючую смесь «лишнего» воздуха возможно также через изношенные правый или левый сальники коленчатого вала, а также неплотный стык между половинами картера. В последних двух случаях из коробки передач быстро «уходит» масло, а при изношенных сальниках двигатель дымит сильнее обычного, хотя видимых утечек масла может и не быть заметно. 2. Подтянуть крепления всех указанных деталей, если надо - заменить поврежденные прокладки, затвердевшие и изношенные сальники. Устранить неплотности в соединении всасывающего патрубка. При необходимости разобрать и собрать двигатель, надежно загерметизировав стык между половинами картера. 1. Загрязнение, обгорание, попадание влаги на контакты прерывателя, неправильная регулировка зазора между контактами прерывателя, неправильно установлено зажигание, пружина молоточка касается «массы» двигателя. 2. Зачистить контакты, установить правильный зазор, и момент зажигания, устранить контакт пружины с «массой». 1. Неисправность конденсатора (проявляется в виде сильного искрения между контактами прерывателя). 2. Заменить конденсатор, проверить состояние контактов, при необходимости зачистить их. 1. Неисправность катушки зажигания. 2. Заменить катушку зажигания. 1. Сильное зарастание нагаром, износ, обгорание электродов (увеличенный зазор) или другая неисправность свечи зажигания, загрязнение колпачка провода высокого напряжения и внешней поверхности изолятора свечи, использование свечи с несоответствующим калильным числом. 2. Очистить или заменить свечу, Следить за чистотой соединения провода со свечой, использовать только рекомендуемые свечи. 1. В топливной смеси слишком много масла. Из глушителей идет густой сизый дым. Возможно, бензин испарился при длительном хранении смеси в полиэтиленовой канистре или какой-либо другой негерметичной емкости. 2. Заменить топливную смесь, вывернуть и промыть в чистом бензине или растворителе (или заменить) свечу зажигания.

При запуске двигателя рычаг кикстартера «отдает» в ногу

1. Раннее зажигание.
2. Отрегулировать момент зажигания.

Двигатель заводится, работает нормально, но через некоторое время глохнет

Двигатель неустойчиво работает под нагрузкой (во время движения), не развивает мощности

1. Засорены каналы и жиклеры карбюратора.
2. Промыть растворителем детали карбюратора, продуть каналы и жиклеры сжатым воздухом. 1. Карбюратор образует чрезмерно богатую (выстрелы в глушителе, густой дым выхлопа, перегрев, посинение выпускных труб) или наоборот, бедную смесь (хлопки в карбюраторе, «чихание» двигателя) по причине высокого или низкого уровня топлива в поплавковой камере или неправильного (слишком высокого или низкого) положения дозирующей иглы. 2. Отрегулировать карбюратор. 1. Заедает или неисправен привод топливного корректора, «упала» игла или плунжер корректора. 2. Устранить неисправность привода, установить иглу корректора в нормальное положение. 1. Вывернулся от вибрации топливный жиклер или распылитель. 2. Ввернуть детали на место. 1. Не открывается по причине заедания привода дроссельная заслонка. 2. Отремонтировать привод, отрегулировать положение дроссельной заслонки. 1. Высокое сопротивление потоку воздуха на впуске, забит пылью фильтрующий элемент воздухоочистителя или в заборный патрубок попали посторонние предметы (ветошь, мусор). 2. Разобрать, промыть воздухоочиститель, залить в него масло. 1. Повышенное сопротивление отработавшим газам из-за образования сильных отложений нагара в выпускной системе, возможно, оторвались от корпуса перегородки в глушителе. 2. Очистить от нагара детали выпускной системы, в том числе выхлопные окна цилиндра. Энергично потрясти очищенный глушитель, если слышно, что внутри него свободно перемещаются детали -. Заменить глушитель 1. Неправильно установлено зажигание. При «раннем» зажигании двигатель стучит. При «позднем» возможны выстрелы в глушителе, густой дым выхлопа, перегрев (посинение) выпускных труб. 2. Отрегулировать установку момента зажигания. 1. Залегание или поломка поршневых колец, низкая компрессия в цилиндре. 2. Сняв поршень с кольцами, промыть его в растворителе или специальном составе для очистки, добившись полного удаления нагара и свободного перемещения колец в канавках. При сильном износе, поломке колец, задирах и наволакивании металла заменить (подобрав в комплекте), цилиндр, поршень и поршневые кольца. Проверить отсутствие отложений нагара в выпускной системе, при необходимости удалить нагар (см. выше). Для предотвращения неисправности применять только высококачественные топливо и масло в правильной пропорции, не допускать превышения уровня масла в полости воздушного фильтра. 1. Общий сильный износ деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ), низкая компрессия в цилиндре. 2. Заменить, подобрав в комплекте цилиндр, поршень и поршневые кольца. 1. Прорыв газов в стыке между головкой цилиндра и цилиндром. 2. Равномерно подтянуть гайки крепления головки цилиндра. При необходимости снять и притереть головку к цилиндру для обеспечения герметичности стыка. 1. Прорыв газов через приоткрытый клапан декомпрессора. 2. Отремонтировать клапан декомпрессора или его привод.

Не держит краник на мотоцикле иж

ТОПЛИВНЫЙ БАК И БЕНЗОКРАНИК

ТОПЛИВНЫЙ БАК, одна из главных видовых деталей мотоцикла, изготовляется из тонколистового железа. Он имеет горловину для заливки бензина и штуцер для присоединения бензокраника. На раме мотоцикла бензобак крепится тремя болтами.

С обеих сторон на баке закреплены специальные резиновые подушки - «нигрипсы», которые предохраняют покрытие бака от потертостей. Внутренняя поверхность бензобака покрыта специальной краской, предохраняющей металл от коррозии.


БЕНЗОКРАНИК (рис. 24) состоит из корпуса 6, двух трубок 3 и 4, конусной пробки 1, отстойника 8 и сетчатого фильтра 7. Конусная пробка имеет три отверстия. Отстойник выполнен в виде металлического стаканчика с резьбой в нижней внутренней части и крепится к корпусу бензокраника. В стаканчик отстойника вставлен сетчатый фильтр, состоящий из каркаса, внутрь которого вкладывается мелкая металлическая сетка. Для удержания сетки внутрь каркаса заложена пружина.

Рычажок краника имеет три положения:

1) кран закрыт - рычажок повернут вниз;
2) кран открыт - рычажок повернут влево;
3) кран открыт на расход резерва - рычажок повернут вправо (метка Р) .

Резерв горючего составляет 0,75 л на 20 км пути для мотоцикла-одиночки и 13 км для мотоцикла с боковым прицепом.

Для очистки отстойника:

Закрыть бензокраник, отвернуть отстойник 8, извлечь из него сетку 7, решетку и пружину. Промыть в бензине, собрать и установить на место.

Уход за топливным баком сводится к его периодической промывке. Удалять грязь и промывать его необходимо не реже одного раза в год, лучше перед началом эксплуатации. Одновременно необходимо промыть отстойник бензокраника и сетчатый фильтр. Осмотреть состояние прокладки крышки бензобака и при необходимости заменить ее.

При появлении течи из бензобака ее можно устранить газовой сваркой. В этом случае предварительно необходимо слить бензин из бензобака и неоднократно промыть его в теплой воде.

ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ

Воздух, поступающий в карбюратор во время работы двигателя, содержит большое количество дорожной пыли, что приводит к износу цилиндро-поршневой группы.

Для предохранения двигателя от попадания в него пыли перед карбюратором устанавливают воздухоочиститель.

На ижевских мотоциклах применяется контактно-масляный воздухоочиститель (рис. 25). Он состоит из корпуса 2 и ванны б, которые соединяются между собой четырьмя винтами. Между ними имеется уплотняющая резиновая прокладка.


Воздух поступает через резиновый патрубок 1. Отражаясь от маслонаправляющей решетки 5, воздух резко меняет направление движения. При этом тяжелые частицы пыли за счет инерционных сил попадают в масло и оседают на дне ванны. Более тонкая очистка воздуха происходит при прохождении его через специальную капроновую набивку 4. К карбюратору воздухоочиститель крепится через резиновый патрубок 7 хомутиком.

Периодичность промывки бензином фильтрующего элемента и смены масла в ванне зависит от условий эксплуатации и запыленности дорог, но эти операции должны проводиться не менее чем через 5000 - 6000 км пробега.

Как подключить вакуумный кран на китайском скутере

Топливный клапан на скутере – предназначение и устройство

Топливный клапан – конструктивно простая, но столь необходимая деталь для корректной работы двигателя скутера. Сразу следует отметить, что в большинстве своем, топливный клапан неразборной и нерегулируемый. В случае выхода из строя, он просто подлежит замене. Благо, стоит он недорого, а замена его займет всего лишь несколько минут, даже у неопытного скутериста.

Расположение топливного клапана под баком

Не каждая модель скутера комплектуется подобными клапанами, множество двигателей с размещением бака под поликом, оборудованы лишь топливным насосом.

Принцип работы топливного клапана

Итак, перейдем к сути. Всем известно, что после запуска двигателя, во впускном канале образуется вакуум. Под действием отрицательного давления, происходит сдавливание диафрагмой поддерживающей ее пружины, вследствие чего открывается отверстие, по которому, собственно, топливо и поступает в карбюратор.

Разряжение из впускного коллектора передается к крану через отдельную резиновую трубку, выход которой идет под мембрану. Под действием разряжения, мембрана сжимает пружину и открывает канал, после чего топливо свободно протекает по резиновой трубке из топливного бака в поплавковую камеру карбюратора.

После остановки двигателя, вакуум пропадает и пружина возвращает диафрагму (клапан) в исходное положение, отверстие плотно закрывается и подача топлива к карбюратору полностью прекращается.

Устройство топливного клапана

По своей сути, топливный клапан является автоматической заменой механического крана, который устанавливается под топливным баком (например, на мопедах), где перед каждой поездкой необходимо вручную открывать кран.

Устройство очень простое. Внутри установлена лишь диафрагма и пружинка. На диафрагме в центре есть резиновый клапан (выступ), который и перекрывает топливный канал.

Снаружи топливный кран имеет 3 штуцера:


Разновидность топливных клапанов. 1 — с тремя штуцерами, устанавливается на раме. 2 — с двумя штуцерами, устанавливается непосредственно в бак.

Следует заметить, что существую также топливные клапаны, которые установлены непосредственно под баком (жестким сцеплением), следовательно, шланг подвода топлива там не имеется, ведь топливо подходит к нему непосредственно из бака. Часто такие клапаны в своем конструктиве оборудованы также фильтром тонкой очистки для топлива. Фильтр представляет собой трубку из фильтрующего материала на входе. Трубка входит внутрь топливного бака.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Конструктивные особенности топливного крана

Принцип действия топливного крана скутера аналогичен работе простейших запорных устройств. Находящаяся внутри корпуса мембрана благодаря усилию возвратной пружины прижимается к топливному каналу и перекрывает его.


При работе двигателя во впускном коллекторе образуется разряжение, которое переходит к мембране через резиновую трубку. Под действием разряжения мембрана, сжимая возвратную пружину, отодвигается и открывает топливный канал. Бензин по специальному топливному проводу беспрепятственно начинает поступать в карбюратор.

В случае прекращения работы двигателя процесс проходит в обратной последовательности. В связи с падением разряжения во впускном коллекторе на мембрану действует только возвратная пружина. Перегородка плотно прижимается к топливному каналу и перекрывает подачу топлива. Бензин в карбюратор не поступает.

Топливный кран крепится непосредственно на раме скутера и закрывается боковым обтекателем.




Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Вакуумный кран


Внешний вид вакуумного крана

Вакуумный кран прикреплен снизу бензобака. Выход бензина осуществляется через нижний штуцер, а через боковой подача разряжения (рис 1). В нормальном состоянии клапан закрыт, но если на боковой штуцер подать разряжение, он откроется.


Разряжение подается шлангом с патрубка между карбюратором и головкой цилиндра. Если клапан не пропускает бензин при вращении коленвала, либо что-то с вакуумным шлангом, либо сам клапан засорился. Диагностику работы автоматического бензокрана можно сделать, если втянуть воздух в вакуумном шланге. Из топливного шланга должен политься бензин. Узел неразборный, при неисправности подлежит замене. Однако следует его демонтировать с бака и убедиться, что ввод не забит песком

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Как почистить вакуумный кран на скутере?

Давайте разберемся, как почистить вакуумный кран на скутере. Сразу хочу Вас успокоить этот процесс не сложный, сложнее до него добраться. На не которых скутерах есть необходимость снять очень много облицовки. Например, для Yamaha axsis мне пришлось снимать сиденье и всю верхнею облицовку. Тут придется потрудиться, если не хотите этих забот то обратитесь в сервисный центр, а если хотите сами покопаться, тогда читайте дальше.

После того как сняли облицовку и добрались к вакуумный крану. Необходимо слить бензин. Так просто он сам с трубки не побежит. Так что снимаем шланг подачи бензина с карбюратора и вставляем в чистую и сухую канистру или бутылку, второй шланг для подачи воздуха тоже снимаем с карбюратора берем в рот и пытаемся как бы всосать воздух из него (чувство не из приятных, но не волнуйтесь, бензин с нее не потечет). Таким образом, от образовавшегося давления мембрана открывает путь для бензина и почти весь стекает в канистру. После того как слили весь бензин.

Снимаем шланг подачи бензина и шланг подачи компрессии. И откручиваем два болта, которые держат вакуумный кран. Открутили, снимаем его и откручиваем четыре болта на вакуумный кране. Снимаем крышку, там мы видим (фото) мембрана, одна пружинка. Аккуратно снимаем мембрану, смотрим внутренние стенки вакуумный крана. Если Вы видите белый налет его нужно хорошо вычистить, этот налет образовался от воды. Хорошо чистим вакуумный кран скутера бензином и выколупываем отверткой все отложения. Собираем вакуумный кран в обратном порядке. Проверяем прокладку между вакуумный краном и баком что бы ни было не каких повреждений.

Аккуратно ставим назад, нежно закручиваем болты на баке, если сорвете там резьбу, хлопот не оберетесь, будьте крайне внимательны. После того как поставили вакуумный кран на место подсоединяем шланги. Не следует сразу же ставить всю облицовку, подождите, залейте бензин проверти не где не протекает ли, заведите пускай поработает, если есть возможность проедите. Убедившись в том, что протечки нет, ставим всю облицовку.

Совет: поставьте на шланг подачи бензина фильтр, с ним будет надежнее, он не так дорого стоит, что бы на этом экономить. Заливайте качественный бензин, не лейте 80-й, особо привередливы Yamaha, раз зальете, потом будут проблемы с тягой, даже завести будет проблемно.

Читать: как заклеить колесо на скутере, мотоцикле, велосипеде?

Думаю наша статья «как почистить вакуумный кран на скутере» помогла Вам решить Ваша проблему, спасибо за внимание. Решите, что я что-то упустил, пишите в комменты с удовольствием почитаю ваши комментарии.

Похожие статьи

Ремонт вакуумного краника на китайском скутере Super Sport Acar

Ремонт своими руками вакуумного краника на китайском 4-тактном 50-кубовом скутере Super Sport Acar с двигателем 139QMB

При вскрытии как и предполагалось – оказалась порвана диафрагма. Магазины с запчастями к скутеру далеко и надо было обойтись подручными материалами. В хозяйстве нашлась б/у диафрагма (нужна бензостойкая, эластичная, тонкая резина) от карбюратора пускача, из которой вырезал подходящий размер для вакуумного краника. Далее собрал краник. Чтобы добиться герметичности конструкции сделал зажим-струбцину из довольно толстого уголка. Сила сжатия регулируется болтом.

Конструкция получилась корявенькой, но это, можно сказать, эксперементальный образец, на котором проверяется возможность ремонта вакуумного краника своими руками с использованием подручных средств.

При подключении краника к топливной системе, к моему удивлению, бензин держал просто отлично, хотя перед монтажом на скутер, при попытке его проверить, продувая ртом – казалось, что не все так герметично и кран будет чуть чуть пропускал какое-то количество бензина при неработающем двигателе. Но к моей радости – опасения не подтвердились. После нескольких пробных запусков двигателя я пока проблем с отремонтированным вакуумным краником не обнаружил.

Проверка топливного крана

Простота конструкции крана существенно увеличивает его надежность. Однако нужно помнить, что топливные краны скутера ремонту не подлежат. Это связано с целостностью корпуса изделия, которое не поддается разборке.

Для проверки работоспособности крана необходимо отсоединить шланг от карбюратора и поместить его в любую емкость, находящуюся под рукой. Открутите от двигателя воздушную трубку, по которой должно подаваться разряжение. Через нее можно просто втянуть в себя воздух, при этом из топливного шланга должен начать вытекать бензин.

Если топливо из карбюраторного шланга не побежало, значит, кран забит или вышел из строя. Нужно обязательно почистить топливный фильтр, установленный на кране. Не рекомендуется продувать изделие компрессором или насосом, эффективного результата это не даст, лишь повысится вероятность серьезного повреждения мембраны.

Почему не заводится мотоцикл ИЖ

Двигатель может не запускаться также при избытке горючего в цилиндрах, особенно на горячем двигателе.

Отсутствует искрообразование на электродах свечей

Убедившись, что ключ зажигания вставлен до упора (горит контрольная лампа и работает сигнал), вывернуть свечи, проверить зазор между электродами и, соединив их корпуса на массу, нажать несколько раз на рычаг пускового механизма. Если между электродами свечей имеется достаточно хорошая искра, то причину неисправности следует искать в системе питания двигателя.

Если при указанной проверке между электродами свечей искры нет или она очень слабая, то необходимо:

  1. Убедится в заряженности аккумуляторной батареи; контрольная лампа должна гореть полным накалом и не гаснуть при включении сигнала.
  2. Проверить надежность контактов аккумуляторной батареи.
  3. Испытать исправность предохранителя.
  4. Снять со свечи наконечник провода высокого напряжения, поднести его к массе на расстояние 1,5-2 мм и, нажимая на рычаг пускового механизма, проверить наличие искры между массой и наконечником. Наличие, которой свидетельствует о неисправности свечи (пробой изоляции), которую следует заменить. При отсутствии искры убедиться в исправности проводов высокого напряжения.
  5. Осмотреть состояние, зачистить и отрегулировать зазор между контактами прерывателя.
  6. При необходимости заменить наковальню и молоточек.
  7. Включить зажигание и рукой размыкать контакты прерывателя. Если между ними проскакивает желтая слабая искра или искра отсутствует, то заменить конденсатор.
  8. Если после выполнения всех предыдущих операций искра продолжает отсутствовать, то следует заменить катушку зажигания.

Отсутствует подача топлива в карбюратор мотоцикла

Нажимаем на утопитель заполняем поплавковую камеру, чтобы убедится в присутствии топлива. В случае отсутствия топлива проверить исправность самих карбюраторов. При отсутствии наполнения необходимо найти неисправность и устранить.

  1. Посмотреть в баке наличие бензина и его качество (недопустимо присутствие воды, большого количества масла и механических примесей).
  2. Осмотреть и при необходимости прочистить воздушное отверстие в пробке топливного бака.
  3. Отсоединить топливопроводы от карбюраторов и продуть их поочередно сжатым воздухом.
  4. Снять отстойник и фильтр топливного краника, разобрать, промыть в бензине и после сборки продуть сжатым воздухом.

Неисправны или разрегулированы карбюраторы

  1. Снять, разобрать, промыть детали в бензине продуть сжатым воздухом жиклеры.
  2. Поставить на место и проверить уровень топлива в поплавковых камерах. При установке обратить внимание на состояние прокладок и на надежность затяжки гаек крепления карбюратора к цилиндрам.
  3. роизвести качественную регулировку, как сказано в инструкции.

Неисправность мотоциклов ИЖ - двигатель работает с перебоями

Основными причинами этой неисправности обычно являются: засорение жиклеров карбюраторов, попадание в бензин воды, неплотное присоединение к цилиндрам ( подсос воздуха), пробой конденсатора, замасливание или пригорание контактов прерывателя, обрыв проводов высокого напряжения и другие причины.

Наиболее вероятная причина перебоев в работе цилиндров – пропуски зажигания. Выявить причины перебоев довольно трудно, поэтому рекомендуется действовать методом исключения, последовательно проверяя или заменяя вызывающие сомнения приборы системы зажигания и питания.

Одноцилиндровые двухтактные мотоциклы Иж Планета 5,4,3 оснащались в основном, поплавковыми карбюраторами серии К. В данной статье, будет подробно описано устройство таких карбюраторов, их неисправности и регулировка.

Какой карбюратор используется на мотоцикле Иж Планета-5

Последняя модель Планеты выпускалась в нескольких вариациях. Ранние переходные модели оснащались карбюраторами К-62И. Затем стали устанавливать К-65И и более прогрессивные К-68И с цилиндрической формой дроссельной заслонки.

Все три карбюратора имеют схожий принцип работы. Из бака через топливный кран горючее попадает в поплавковую камеру. Поплавки изготовлены из бензостойкого легкого материала. Как только бензин наполнит камеру, поплавки всплывут и запорная игла перекроет канал подачи топлива.

Из камеры топливо через главный топливный жиклер попадает в распылитель. В нем топливо смешивается с воздухом, поступившем через специальное отверстие в корпусе распылителя. Готовая смесь попадает в смесительную камеру (диффузор) а затем в цилиндр двигателя. Это дозирующая система называется главной. И работает она только на средних и высоких оборотах двигателя, когда дроссель поднят более чем на 2/3 своего хода.

Для работы двигателя на малых оборотах в карбюраторе предусмотрена система холостого хода. Она состоит из топливной трубки, винтов количества и качества смеси, специального воздушного канала, отверстий переходного и холостого хода в диффузоре.

Топливо поднимается по трубке за счет действия разрежения в смесительной камере и смешивается с воздухом, поступающим через воздушный канал. В результате, образовавшаяся смесь при небольшом открытии дросселя выходит через отверстие холостого хода (оно специально расположено за дроссельной заслонкой, в конце диффузора).

Если продолжать поднимать дроссель, то разрежение возрастет в зоне переходного отверстия и через него также начнет поступать смесь. В общем, при поднятии дроссельной заслонки (повороте рычага газа) смесь обедняется и количество оборотов коленчатого вала двигателя возрастает. Увеличивается скорость потока воздуха и за счет понижения давления в смесительной камере, повышается подача топлива.

карбюратор на иж

В карбюраторе мотоцикла Иж Планета-5 также присутствует система пуска и прогрева двигателя (для облегчения запуска двигателя в холодное время года). Корректор-обогатитель установлен на корпусе карбюратора либо выведен на руль мотоцикла при помощи троса. При его поднятии в корпусе карбюратора откроются 3 канала. Через топливный канал из поплавковой камеры топливо попадет в специальную полость, где оно смешается с воздухом, поступающим из воздушного канала (этот канал обычно расположен в конце диффузора со стороны воздушного фильтра).

В результате, готовая смесь через специальный канал попадет к выходу из смесительной камеры (за дроссельной заслонкой). Каналы рассчитаны таким образом, чтобы готового качества смеси было достаточно для того, чтобы прогреть двигатель.

Утопитель поплавка или дополнительное пусковое устройство. При нажатии на него, поплавки опускаются и в камеру поступает дополнительное топливо. При запуске смесь обогащается и двигателю легче завестись. Утопитель рекомендуется использовать только при температуре +5 C и ниже.

ИЖ и карбюратор

Регулировка карбюратор К-68 на мотоцикле ИЖ Планета-5

Карбюратор К-68И устанавливался на мотоцикл Иж Планета-5 чаще других. При его правильной настройке и должном уходе, мотоцикл заводится быстро, работает ровно и без нареканий.

Для регулировки карбюратора К-68И понадобится плоская отвертка, плоскогубцы, линейка. Для наглядности и удобства регулировки, воспользуйтесь схемой устройства карбюратора К-68.

схема устройства карбюратора

Алгоритм регулировки карбюратора Иж Планета-5:

На видео ниже наглядно представлена настройка карбюратора К-68И на мотоцикле Иж планета-5.

Ремонт карбюратора

При длительной эксплуатации мотоцикла можно столкнуться с переливанием карбюратора (подтеканием из дренажного отверстия). В первую очередь, рекомендуется проверить уровень топлива в карбюраторе и герметичное прилегание запорной иглы. Подгибанием кронштейнов запорной иглы в нужную сторону регулируем уровень топлива (расстояние от плоскости середины поплавков до края корпуса карбюратора 13±1,5 мм). Конусный конец запорной иглы сделан из резины. Если она прохудилась, рекомендуется ее заменить новой иглой из ремкомплекта. Бывает и такое, что поплавки из-за усталости материала начинают пропускать в себя бензин. Лечится также заменой.

фильтр

Поплавки

Засорение топливных жиклеров случается из-за некачественного топлива или при попадании грязи из воздуха через фильтр. Для очистки бензина помимо сеточки в топливном кране, нужно дополнительно врезать топливный фильтр в бензошланг. Воздушный фильтр должен герметично соединяться с карбюратором. При этом нельзя изменять его конструкцию, а уж тем более ставить так называемый нулевик.

Фильтрующий элемент должен строго соответствовать пропускной способности, рекомендуемой заводом изготовителем мотоцикла. Для очистки жиклеров ни в коем случае нельзя применять иголки или проволоку. Достаточно промыть их в бензине и продуть сжатым воздухом.

карбюратор в разобранном виде

Карбюратора К-62 в разобранном виде.

Иногда случается такое, что при заводке или работе мотоцикла в карбюратор чихает. Происходит это из-за неполадок в системе зажигания. Первым делом необходимо заменить свечу. Если это не помогло, значит сбилось зажигание. Обычно в карбюратор стреляет при раннем зажигании. Также причиной чихания может служить слишком бедная смесь. Процесс горения у такой смеси медленный и, когда поршень открывает впускное окно, смесь выстреливает в диффузор.

Основной причиной обеднения смеси является подсос воздуха в следующих местах:

  • из-под сальников коленчатого вала;
  • головки цилиндра;
  • в месте соединения фланца карбюратора и патрубка цилиндра.

Пробуем искать и устранять причину подсоса воздуха методом исключения. Начинать следует с осмотра и настройки системы зажигания.

Какой карбюратор лучше поставить на Планету 5 вместо родного

При желании на мотоциклы Иж планета-5 можно установить импортные японские карбюраторы Микуни с диаметрами диффузоров 30 и 32 мм. Естественно, нужно подобрать жиклеры, рекомендуемые заводом изготовителем. На Планете-5 пропускная способность главного топливного жиклера соответствует 270 мл/мин, топливного жиклера корректора 255 мл/мин.

Также необходимо будет подобрать переходник для соединения фланца карбюратора с цилиндром. Можно заказать переходник у токаря либо подобрать от других моделей мотоциклов. Впускное окно диффузора на Микуни широкое, поэтому резиновый патрубок для соединения с воздушным фильтром тоже надо будет подбирать.

Важно помнить, что все соединения должны быть герметичными, без перекосов.

Диаметры диффузора и впускного отверстия цилиндра должны быть одинаковыми и не иметь ступенек, препятствующих попаданию смеси в камеру сгорания.

китайский карбюратор на иж планета 5

Вот так выглядит установленный карбюратор Микуни на мотоцикл Иж Планета-5.

Все вышесказанное касается и установки китайского карбюратора PZ 30 на мотоцикл Иж Планета-5. Его особенностью является наличие версии с ускорительным насосом, который способствует обогащению смеси на высоких оборотах двигателя. Но чтобы им воспользоваться, нужен дополнительный трос, который будет работать в паре с ручкой газа мотоцикла.

При незначительной доработке, фланец карбюратора хорошо подходит по креплениям к патрубку цилиндра. Важный момент, между патрубком и фланцем нужно установить резиновую или текстолитовую прокладку, чтобы при работе двигателя не грелся карбюратор.

карбюратор pz30на иж планета 5

Вот так выглядит установленный карбюратор PZ30 на мотоцикл Иж Планета-5.

Импортные карбюраторы хороши тем, что в них отсутствует привычный нам подсос. Чтобы завести мотоцикл, не нужно заливать картер бензином, достаточно просто открыть корректор-обогатитель. Еще на этих карбюраторах вместо дренажного отверстия установлены обычные сливные отверстия, на которые надеты шланги, которые можно вывести в любое удобное место. Например, под двигатель мотоцикла, чтобы в случае перелива карбюратора ничего не испачкать.

Карбюратор мотоциклов Иж Планета 3,4

На мотоциклы Иж Планета-3 устанавливались карбюраторы К-62П и К-36И. Последний имел уникальную конструкцию для своего времени. Форма дросселя была П-образной, что позволило существенно снизить габариты карбюратора (в сравнении с выпускаемыми в то время К-28 и К-37). Корректор был вынесен из зоны диффузора и регулировал не воздух, а топливо. Такое решение позволило снизить расход топлива на 4-6 % за счет более стабильной регулировки смеси.

Крышка смесительной камеры крепилась специальными фиксаторными пружинами, что позволяло быстро и удобно заменить трос газа или переставить иглу. Главный топливный жиклер был вкручен внизу карбюратора рядом со сливной пробкой. Для его чистки не надо было демонтировать карбюратор. Диаметр диффузора карбюратора К-36И на выходе равен 28 мм, а в середине 26мм. То есть, смесительная камера представляет из себя своеобразный аэродинамический профиль, что выгодно сказалось на смесеобразовании.

Еще одной особенностью карбюратора К-36 является его принцип действия, схожий с автомобильным карбюратором. Винт количества смеси в нем регулирует не воздух, а топливную эмульсию, поступающую за дроссель. Благодаря чему, повысилась чувствительность настройки карбюратора на холостом ходу. Регулировка осуществляется винтом 1 количества смеси (под наклоном) и винтом 2 качества.

рисунок карбюратор

У карбюратора К-36 есть один недостаток. Он чувствителен к дорожной пыли. Верхние защелки не герметично закрывают крышку смесительной камеры и туда попадают частицы пыли, заслонка начинает заедать и изнашиваться. Именно поэтому, мотоциклы, на которые ставились такие карбюраторы (Ковровец, Иж планета-3 и др.), оснащались защитными кожухами карбюратора.

Позже на мотоциклах Иж Планета-3, 3-01 и 4 стали устанавливать новые карбюраторы К-62 с индексами И, П, Б. Росли мощности двухтактных моторов и появилась необходимость в росте диаметра диффузора (теперь он стал равняться 32 мм), пропускной способности жиклеров и т.д.

Новая конструкция карбюратора позволила бесперебойно снабжать двигатель при резких торможения и разгонах, наклонах и кренах мотоцикла.

Настройка такого карбюратора производится аналогично вышеописанной настройке К-68. Винт количества расположен не сбоку карбюратора, а в верхней части.

Карбюратор мотоцикла Иж Планета Спорт

Мотоцикл Иж Планета Спорт 350. Легенда советской мотопромышленности. Ранние модели мотоцикла оснащались японскими комплектующими, в частности карбюратором Mikuni с диаметром диффузора 32мм. Благодаря ему, мощность мотоцикла составляла 32 л.с. при 6700 об/мин.

Надежность карбюратора объясняется простотой конструкции. Дроссель имеет цилиндрическую форму. Для слива лишнего топлива в нижней части поплавковой камеры имеется специальная пробка. Регулировка карбюратора осуществляется при помощи воздушного винта и винта холостого хода (по аналогии с К-68). Для облегчения пуска двигателя в холодную погоду имеется рычаг обогатителя.

На более поздние выпуски мотоцикла стали устанавливать отечественный карбюратор К-62М. Мощность мотора с ним упала до 28 л.с.

Как видим, на мотоциклах Иж линейки Планета устанавливались разные карбюраторы, но в основном отечественные. По мере роста мощности моторов, менялись и характеристики карбюраторов. Для качественной и долгой работы двигателя, необходимо своевременно (каждые 3000-4000 км) осматривать и прочищать карбюратор. При желании на мотоциклы Иж Планета можно установить и импортные карбюраторы. Главное правильно подобрать жиклеры с необходимой пропускной способностью и соотнести диаметр диффузора.

Читайте также: