Не держит обороты ваз 21099

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Ваз 21099 инжектор: Нестабильный холостой ход, глохнет при переключении передач. Мое решение проблемы.

Ваз 21099, инжектор, 2005 года, первая машина. После покупки долгое время мучила проблема – не держала ХХ и глохла при переключение передач. Расскажу свою история, как чинил и что делать, надеюсь поможет кому-то. Только спустя практически год удалось решить проблему.

После покупки машины дважды ездил на СТО, что-то крутили, подстраивали и машина нормально ездила, но недолго. После этого сам решил разбираться, начал изучать и поменял самые дешевые датчики, которые могли влиять:
— регулятор холостого хода
— датчик скорости
— ДПДЗ

Стало лучше, но проблема не ушла. Понял, что полмашины менять нельзя и заказал вот такой k line адаптер, скачал opendiagfree и продолжил искать решение.

Диагностика привела к тому, что выяснил, что ДМРВ был мертвый. Давал по коду АЦП (можно и мультиметром проверить) напряжение 1.25 В (максимальное для нормальной работы 1.04-1.05). Попробовал почистить, благо в сети полно информации, не помогло, купил новый. Кстати, если ДМР Бош 037, обязательно распечатывайте статью о том, как отличить от подделки, иначе деньги будут потрачены впустую. Я в магазине проверял всё + на сайте бош проверял по номеру на коробке.

С новым ДМРВ стало значительно лучше, но время от времени машина продолжала подводить, особенно, когда включал фары, печку и т.д.

Дальше была почищена дроссельная заслонка, фото не мои, но состояние похоже, очень плачевное внутри было. Это тоже не помогло, но результат однозначно был, машина стала резвее, заводится быстрее. В общем, процедура обязательна, если давно не чистили. Чистил самым дешевым очистителем карбюратора, всё отмылось.

Дальше подозрения пали на ВВ провода, свечи еще до этого менял, забыл упоминуть. К этому времени пришел с Китая дешевенький мультиметр, которым проверил ВВ провода фирмы Тесла, сопротивление проводов было 8,8,13 и 13. В мусор такие провода, купил новые, опять же Тесла, сопротивление на новых 5-6 кОм. Проблема всё еще не решена, но уже близки к финалу.

С помощью opendiagfree продолжил изучать машину, выяснил, что прошивка стоит J5D13T02. Описание прошивки:
«ДК отключен, поддержка регулировки СО, сочетание динамики и экономичности. Эластичная, очень тяговитая, расход в ГЦ при средней скорости 60 км/ч — 6,5 л. Зимний расход с прогревами и средней скоростью 25 км/ч — 10,5 л. Установлена на SimCar. Средний расход топлива (весна) 8,5 л./100 км. Трасса 7,8 при 140-160, 6,84 при 110-130. Общий средний за 2000 км — 7,8 л./100 км. Поддержка функций кондиционера.».

Вот этот пункт «поддержка регулировки СО» меня очень заинтересовал, продолжил искать и выяснил, что этот параметр влияет на ДМРВ, который в свою очередь на бедную/богатую смесь. Параметр принимает значение от -0,250 (бедная смесь) до +0,250 (богатая смесь). У меня как раз стоял -0,250, стоял видимо по той причине, что либо предыдущий хозяин, либо на СТО видели, что ДМРВ мертвый, а в этом случае он выдаёт больше воздуха, соответственно, если я всё правильно понял, то богатая смесь, а занизив коэффициент СО кто-то пытался выровнять это дисбаланс.

Выставил этот показатель равным -0,004 и проблема была решена. ХХ стабильны, при переключении передач не глохнет.

Не держит обороты ВАЗ 21099 карбюратор на холостых

Плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 21099 карбюратор: что же делать автовладельцу?

Двигатель любого автомобиля – сложное устройство. В нем все взаимосвязано. Если один механизм выходит из строя, весь мотор плохо работает. Что же делать, если плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 21099 «карбюратор»?

Причины неисправности

Из-за такой проблемы автомобиль периодически глохнет, приходится постоянно нажимать на педаль газа. Такая работа силового агрегата вредна. Если плавают обороты на холостом ходу, то причины такие:

  • некорректно отрегулированный карбюратор. Винты расположены неправильно, мотор работает неровно. Качественную настройку произведет специалист;
  • выход из строя электромагнитного клапана. Он прекращает подачу топливной смеси, когда это нужно;
  • засорение жиклеров. Из-за грязи они заедают, пропадает тяга;
  • завоздушенная топливная смесь. Происходит из-за пропусков в соединениях, слабой герметичности;
  • поломка игольчатого клапана. Тогда уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме.

Обычно неисправность вызвана неправильно отрегулированным карбюратором. Рекомендуется проверить все возможные неисправности.

Признаки неисправности авто

О плавающих оборотах сигнализируют:

  • повышенные обороты на холостом ходу на ВАЗ 21099. Или пониженные;
  • пропуски хода;
  • в карбюраторе слышны глушки;
  • на заведенном моторе хлопки в глушителе.

Дергается на малых оборотах ВАЗ 21099? Это символизирует о нестабильности в работе карбюратора. Нужна регулировка.

Проверка ваз 21099

На электромагнитный клапан нужно надеть провода, предварительно демонтировав его. Если слышен щелчок, значит механизм работает. Проверка жиклеров на наличие грязи возможна при снятии.

О попадании лишнего воздуха в топливную смесь характеризует потрескавшийся патрубок от усилителя тормозов до впускного коллектора. После снятия игольчатого клапана станет понятно, залипает ли он.

Ремонт агрегата

Изначально нужно попробовать регулировку поплавковой камеры. Процесс:

  1. Завести мотор и заглушить его.
  2. Проверить объем топлива.
  3. Если поплавковая камера занята бензином не наполовину, нужно подогнать рычаг поплавка под требуемый показатель.
  4. Собрать карбюратор и вновь произвести запуск двигателя. Если улучшения не наблюдаются, повторить процедуру.

Если это не помогает, нужно начинать настройку карбюратора, либо выставлению зажигания.

Регулировка карбюратора

Не держит холостые обороты ВАЗ 21099 карбюратор? Необходимо его отрегулировать.

Перед этим можно разобрать весь механизм и все элементы промыть в ацетоне, высушить. Жиклеры чистятся тонкими предметами. Если жиклеры не тех размеров, которые должны быть, обязательно их нужно заменить. После этого нужно его собрать и начать регулировку.

Вибрация на холостых оборотах на ВАЗ 21099 является признаком плохо отрегулированного карбюратора. Последовательность действий:

  1. Проверить правильность установки зажигания, прогреть мотор до рабочей температуры.
  2. Зафиксировать показания тахометра.
  3. Начать регулировку отверткой.
  4. Провернуть винт №1 по часовой до конца. Мотор заглох, так как топливо не поступает. Нужно провернуть на 2 раза против часовой, завести мотор. Не заводится? Провернуть еще круг против часовой.
  5. Выкрутить винт, пока не перестанут расти обороты коленвала. Отвернуть еще на 1 раз. Следить за оборотами. Если их количество не меняется, нужно провернуть винт до момента, когда прекращается их рост, на 1 оборот.
  6. Количество оборотов не должно увеличиваться более 1020. Если количество другое, то нужно отрегулировать поступление топлива. Для этого провернуть винт №1 против часовой стрелки. Обороты уменьшатся.
  7. Когда количество об/мин будет 1020, то начать регулировку винтом №2. Он отвечает за качество поступающего топлива. Этот винт вращать по часовой до момента, пока обороты не снижутся до 850 об/мин. Такой уровень будет держаться только при прогретом моторе. Если нет возможности всегда долго прогревать мотор, то рекомендуется увеличить до 900 об/мин.

Если на ВАЗ 21099 плавают обороты и мотор глохнет, проводить регулировку не получается по разным причинам, то устранить эту проблему можно другими методами:

  1. При заливке 92-бензина зажигание выставить +4. Выкрутить винт на 4 круга, установить «ход».
  2. При использовании 95-бензина зажигание поставить +6. Винт против часовой на 5 оборотов.

Такие меры помогают не всегда. Однако они легче, чем настройка. Перед регулировкой стоит выполнить их, возможно, что проблема исчезнет.

После большого пробега даже исправный карбюратор может сбиться и потребуется его настройка. Чтобы был достигнут наилучший эффект, рекомендуется прочистить его полностью. Если у Вас ВАЗ 21099 инжектор и имеется такая же проблема, то пути ее решения другие.

Почему глохнет на холостом ходу ВАЗ 21099 инжектор?

Автомобили ВАЗ 21099 уже достаточно долго ездят по отечественным дорогам. За это время автомобиль уже был достаточно изучен, чтобы никакие поломки не становились перед владельцем непреодолимой преградой.

Иногда владельцы сталкиваются с проблемой того, что машина глохнет на холостом ходу. Это может случиться и на холодном двигателе, и на горячем, во время остановки автомобиля перед светофором. Сегодня мы попытаемся разобраться, почему машина глохнет на холостом ходу.

Принцип работы двигателя

ВАЗ 21099 оснащается карбюраторным и инжекторным двигателем, имеющим распределенный впрыск топлива. Объем мотора составляет 1.5 литра. К каждому из четырех цилиндров подходит отдельная форсунка, доставляющая топливо.

При помощи нейтрализатора двигатель отслеживает состав выхлопной смеси и самостоятельно ее регулирует в целях создания наиболее оптимальнуой смеси.

Для правильной работы двигателя требуется несколько узлов.

Нейтрализатор

Определяет состав смеси в выхлопной системе, чтобы максимально эффективно использовать топливо. Регулирует топливную смесь, когда обнаруживает несгоревшие углеводороды, оксид углерода. Регулируя топливную смесь в выхлопной системе оказываются безвредный водяной пар, а также диоксид углерода.

Он получает информацию с различных датчиков и отдает команды для регулирования смеси. ЭБУ получает в качестве информации данные параметры:

  • расход воздуха ДВС;
  • положение, а также обороты коленчатого вала;
  • подача топлива;
  • детонация;
  • температура системы охлаждения двигателя;
  • скорость, с которой движется автомобиль;
  • напряжение аккумулятора.

Запоминающее устройство

Оно хранит информацию о соотношении смесей, алгоритмах работы, а также хранит информацию об ошибках.

Только при исправной работе всех агрегатов, двигатель бесперебойно функционирует.

Причина того, что глохнет двигатель

Неисправность с оборотами мотора вполне может способствовать происшествию, поскольку после того, как двигатель заглохнет, руль может заблокироваться. Водителю приходится все время отвлекаться для подгазовки, чтобы двигатель продолжал работать. Происходит повышенная нагрузка на агрегаты из-за нестабильной работы. А также существенно увеличивается расход топлива.

Обычно, за долго то того, двигатель ВАЗ 21099 начнет глохнуть, обороты мотора плавают. За одну секунду они могут менять показание на 2000 оборотов в минуту. Но число оборотов время от времени выравнивается.

Неисправность возникает из-за того, что в электронный блок управления передается ложная информация.

Скорее всего проблема заключается в датчике холостого хода. Он корректирует работу двигателя и то, что автомобиль глохнет, даже на горячем двигателе зависит от него.

Замена датчика холостого хода

Замена датчика холостого хода выполняется в данной последовательности:

  1. Требуется обесточить аккумулятор.
  2. Снимают пластиковую защелку.
  3. Убирают колодку с контактами.
  4. Откручивают винты, крепящие датчик, а после снимают его. Будьте аккуратны, чтобы не потерять винты.
  5. Замените датчик холостого хода в обратном порядке.

После выполненных процедур следует провести калибровку датчика. На 10 секунд оставьте включенным зажигание, после подключения аккумулятора.

Как видно из статьи, ничего сложного в устранении неисправности нет, поэтому это вполне можно выполнить своими силами, не прибегая к помощи автосервиса. Автомобили ВАЗ 21099 довольно часто ломаются, но в исправлении проблем нет больших трудностей для каждого автовладельца.

Глохнет на холостом ходу ваз 2109 карбюратор

Итак, профессионалы, которые имели опыт решения проблемы ваз 2109 с карбюраторным двигателем глохнет на холостом ходу нашли несколько причин и способы их решения.

Глохнет на холостом ходу ваз 2109 карбюратор

Причины и способы их устранения

Когда глохнет на холостом ходу ваз 2109 карбюратор, то есть когда нога на педали газа, автомобиль работает без нареканий, а как только ее опускаешь, глохнет, стоит искать причину в электромагнитном клапане холостого хода. Чтобы найти причину, надо понять смысл работы машины. Так, карбюратор машины имеет систему холостого хода, которая состоит из топливного канала с жиклером, воздушного канала и электромагнитного клапана. Когда автомобиль работает на холостом ходу, по специальному каналу холостого хода топливо перемещается в двигатель. Для обеспечения работы автомобиля на холостом ходу, на жиклере располагаются отверстия.

Какая же неисправность приводить к тому, что пропадает холостой ход?

Причин может быть две:

  1. Проблемы с поступлением топлива на холостом ходе.
  2. В системе идет подсос воздуха, который нарушает оптимальная пропорция воздуха и бензина в горючей смеси.

В первом случае ответственность ложиться на электромагнитный клапан холостого хода. При его неисправности топливо не сможет поступать в двигатель.

Для устранения причины, следует снять воздушный фильтр, с которого потом снимается крышка. После этого проводится мини проверка исправности. При включенном зажигании следует снять и одеть фишку на клапан. Об исправности катушки свидетельствуют характерные щелчки, которые раздаются при проводимых манипуляциях. Но для полной уверенности в исправности, следует выкрутить клапан. Для этого используют ключ №13. После чего снять жиклер и проверить на загрязнение. Продувая воздух ртом, проследить нормально ли он проходит через него. После такой проверки необходимо пальцем заделать отверстие в ЭПХХ (здесь и далее электромагнитный клапан холостого хода), включить зажигание. Эта процедура позволит выдуть мусора, который скопился перед топливным жиклером, если он там есть.

Так же следует проверить целостность уплотнительной резинки. При наличии повреждений, деформации или неплотного прилегания, воздух будет засасываться, из-за чего и происходить сбой при работе машины на холостом ходу.

Если при снятии и одевании фишки нет характерного щелчка, то следует проверить, есть ли напряжение. При его отсутствии следует проверить экономайзер дроссельной заслонки карбюратора.

В том случае, если напряжение есть, но нечем заменить клапан (поломка случилась в дороге), то можно принять экстренные меры, которые позволят закончить маршрут. Для этого надо снять жиклер и отломить пластмассовую иглу и поставить жиклер на место. В этом случае нет необходимости одевать провод на ЭПХХ.

Если все проведенные манипуляции не помогли устранить неисправность, значит, проблема кроется в подсосе воздуха, который не так просто обнаружить.

В этом случае порядок действий следующий:

  1. Следует проверить плотность прилегания крышки карбюратора, а так же исправность бумажной прокладки между ними.
  2. Проверить все шланги на наличие повреждений и трещин.
  3. Проверить наличие заглушки на трубке, расположенной сзади карбюратора. При ее отсутствии следует убедиться, что воздух не засасывается. Для этого просто стоит подставить палец. Если обнаружен засос воздуха, то машину глушат и на трубку соответствующего диаметра вкручивают болт, а другим концом одевают ее на отвод карбюратора.

Холостой ход ваз 2109 карбюратор

Недавно столкнулся с такой проблемой: Жигули с карбюратораторной системой питания перестали работать на холостом ходу. Машина заводится на подсосе и работает. Все хорошо,можно ездить, но как только убираешь подсос и снимаешь ногу с педали газа- двигатель глохнет. Конечно, машина на ходу, но очень тяжело, особенно на светофорах при езде по городу, когда постоянно нужно то разогнаться, то затормозить ездить без холостого хода. Когда машина прогревается до рабочей температуры, она может не глохнуть на холостом ходу, но ужасно трястись на холостом ходу, обороты двигателя при этом порядка 500-600 оборотов в минуту.Нужно срочно восстановить нормальную работу холостого хода автомобиля ,давайте рассмотрим как.
В интернете много статей, объясняющих причину, почему не работает холостой ход на девятке. 90% таких статей рассматривают только манипуляции с электромагнитным клапаном холостого хода. Действительно, проблемы с клапаном очень часто бывают причиной пропадания холостого хода, однако бывают и другие причины. Делюсь опытом, потому что и сам просидел далеко не один час в поисках нормального материала, но натыкался только на сотни статей, которые как один разбирались с ЭПХХ.
Итак идем по порядку: на Вашем Ваз 2109 пропал холостой ход, с нажатой педалью газа машина работает, как только её отпускаете глохнет. Причина этого явления в следующем. В карбюраторе есть специальная система холостого хода: топливный канал холостого хода с жиклером, воздушный канал холостого хода и электромагнитный клапан. Когда машина работает на холостом ходу, то горючая смесь поступает в двигатель через канал холостого хода. Дроссельная заслонка закрыта, и поэтому разряжение в двигателе огромное и оно через канал холостого хода засасывает горючую смесь в двигатель. Топливный и воздушный жиклер имеют специальные отверстия, определенного диаметра, которые подобраны для устойчивой работы двигателя на холостом ходу. Почему холостой ход может пропасть?
Все просто: либо не поступает топливо через топливный канал холостого хода, либо где-то в системе есть подсос воздуха и выдерживается неправильное соотношение бензин/воздух в горючей смеси.
За подачу топлива как раз и отвечает электромагнитный клапан холостого хода (далее по тексту ЭПХХ). Если клапан не работает, топливо на холостом ходу не будет поступать в пространство за дроссельной заслонкой карбюратора.

Снимаем крышку воздушного фильтра с карбюратора.

Снимаем воздушный фильтр
Снимаем воздушный фильтр Снимаем крышку воздушного фильтра
Снимаем крышку воздушного фильтра

Проверка клапана проста: включаем зажигание и снимаем-одеваем фишку на клапан. Должны быть слышны четкие щелчки.

Снимаем-одеваем фишку клапана

Снимаем-одеваем фишку клапана

Если клапан отлично щелкает, это говорит о том, что электромагнитная катушка внутри клапана исправна, но для проверки жиклера, клапан все равно необходимо выкрутить ключом на 13.

Выкручиваем ЭПХХ

Выкручиваем ЭПХХ

Снимаем жиклер с корпуса клапана и проверяем не засорен ли он. Ртом проверяем как воздух проходит через него.

ЭПХХ Ваз 2109
ЭПХХ Ваз 2109 Топливный жиклер холостого хода
Топливный жиклер холостого хода

Далее проделываем следующую вещь: затыкаем пальцем отверстие ЭПХХ в корпусе карбюратора и заводим машину.

Отламываем запорную иглу ЭПХХ

Отламываем запорную иглу ЭПХХ

Проверяем надежность крепления крышки карбюратора

Проверяем надежность крепления крышки карбюратора

2. Прокладка между карбюратором и впускным коллектором двигателя.

Прокладка между карбюратором и впускным коллектором

Прокладка между карбюратором и впускным коллектором

3. Целостность шланга от впускного коллектора к вакуумному усилителю тормозов.

Смотрим шланг от вакуумного усилителя тормозов

Смотрим шланг от вакуумного усилителя тормозов

4. Проверяем целостность шланга от карбюратора к вакуум-корректору распределителя зажигания

Шланг к вакуум-корректору
Шланг к вакуум-корректору Шланг к вакуум-корректору
Шланг к вакуум-корректору

5. Проверяем стоит ли заглушка на трубке позади карбюратора, если ее нет, проверяем пальцем, есть ли засасывание воздуха через нее. Если воздух засасывается, то трубку необходимо заглушить. Находите трубку подходящего диаметра, вкручиваете в нее болт, другой стороной одеваете на отвод карбюратора

Трубка позади карбюратора

Трубка позади карбюратора

В моем случае получилось так, что именно эта заглушка отвалилась, и двигатель стал глохнуть на холостом ходу.Поставил заглушку и, о чудо, у заработдевятки опять заработал холостой ход.

18 комментариев

В моем случае, сбита резьба на крышке карбюратора и клапан холостого хода плотно не закручивается и дв вообще он не рабочий. Пропал холостой ход. На подсосе машина работает, как только подсос закрываешь, машина сразу глохнет. Можно ли как то заклушить вместо клапана холостого хода

Спасибо за совет, попробую найти заглушку и надеюсь проблему холостого хода таким образом решить

Мой вам совет не ездите с отломаным писюном клапана или с заглушкой. Он очень сильно влияет на работу двигателя. Детонация очень вредна для двигателя и сокращает его ресурс.

А как в дороге устранить такую поломку.

Конечно, если в дороге клапан вышел из строя, то отломать иглу клапана единственное решение. По приезде домой лучше купить новый клапан и вкрутить его.

Подскажите пожалуйста. Машина заводится отлично секунд 10 работает и обороты падают,двига троит вот вот заглохнит,разгозуеш ей на оборотах работает в движение тоже самое дергается газ в пол едет стоит убрать троит а то и вообще глохнет.

Непонятно почему машина первые 10 секунд нормально работает. Ты эти первые 10 секунд педаль газа надавливаешь? Машина Ваз 2109 карбюратор?

ВАЗ 2109 карбюратор,на газ недавлю. Сегодня поменял электромагнитный клапан вроди бы получше но резко газ в пол обороты не развивает как будто чего то нехватает. Может что-то с карбом.

Попробуй повесь на электромагнитный клапан +12В с аккумулятора. Этим ты исключишь возможную неисправность экономайзера. У тебя электромагнитный клапан будет все время открыт. Если при подкинутых +12В от аккумулятора будет хорошо работать, значит или экономайзер или концевой дроссельной заслонки карбюратора глючат.
Вариант 2 Плохо качает топливный насос. Откидывал шланг между карбом и насосом, пробовал вручную качать?
Ну и вариант 3 — конечно-же карбюратор или засорены жиклеры,или вакуумный ускоритель плохо работает.
Ну и конечно нельзя исключать обычный подсос воздуха:проверь шланг к вакуумному усилителю тормозов, к корректору распределителя зажигания, надежно ли прижата крышка карба.

попробуй карбюратор разбери и проверь жиклёры,как поплавки стоят,гусак(или чайник,кто как называет),эмульсионные трубки,я всё это проверил и поменял.машина прёт теперь.Но это однозначно карб,топлива нехватает.

Ребят, подскажите. Машина стала сама по себе глохнуть на ходу. Раньше все хорошо работало, что смотреть.

Что за трубка позади карбюратора из 5ого пункта? Не нашел у себя.

simatic007 подскажите почему когда я отсоединяю клему с электромагнитного клапана карбюратора то холостой ход наоборот появляется а когда подсоединяю то он исчезает?

Всем доброго дня. ВАЗ 21099 карбюратор. Пропали холостые обороты и на подсос машина не реагирует. На ходу дёргается. Вчем может быть причина.

Что делать если карбюратор (ВАЗ 2109) глохнет на холостом ходу?

Плавающие обороты на холостых в ВАЗ 21099 карбюраторного типа, могут сопровождаться вибрацией и дерганьем. Если не держить обороты, нужно срочно проводить диагностику.

Основные причины остановки двигателя на ходу или после его запуска

Есть два основных признака, когда двигатель внутреннего сгорания (ДВС) глохнет:

  • мотор останавливается практически сразу после запуска (на месте, без движения машины);
  • движок выключается (обороты падают до самого минимума) при попытке начать движение или переходе на повышенную нагрузку.

Причины такого поведения ДВС бывают самыми разными и порой неожиданными, если движок заглох, едва успев запуститься, это может быть в результате:

  • отсутствия подачи топлива (нет поступления бензина в поплавковую камеру карбюратора);
  • каким-то образом отключается зажигание;
  • пропали холостые обороты;
  • засорился топливный фильтр;
  • перегородка в глушителе закрыла выход выхлопным газам.

При отсутствии подачи топлива чаще всего виноват бензонасос (на авто ВАЗ моделей 2108, 2109 и 21099 он механического типа).

Чтобы убедиться в подаче топлива, нужно снять центральный высоковольтный провод, отсоединить основной топливный патрубок от карбюратора и прокрутить стартером. Если б/насос качает, бензин сразу же начнет вытекать из шланга, такую проверку следует проводить вдвоем.

Иногда возникает ситуация, когда перегородка внутри глушителя перекрывает выход отработанным газам, движок «задыхается» и не работает. При «полуприкрытии выхлопа» автомобиль попросту плохо едет – вялый разгон, ограниченные максимальные обороты. При полностью перекрытой трубе глушителя ДВС запускается и почти мгновенно глохнет. Проверить эту версию достаточно легко:

  • один из участников диагностики (также нужно выполнять вдвоем) запускает мотор;
  • второй человек наблюдает, прикладывая ладонь к выпускной трубе, есть ли выхлоп газов.

Заводится и глохнет ВАЗ-2109: причины неисправности, решение проблемы

Еще одна причина остановки ДВС – отсутствие холостого хода в карбюраторе, подобный дефект является характерным для переднеприводных ВАЗ. На этом моменте мы остановимся подробнее и рассмотрим различные варианты проявления неисправности, способы ее устранения.

Причины и способы их устранения

Когда глохнет на холостом ходу ваз 2109 карбюратор, то есть когда нога на педали газа, автомобиль работает без нареканий, а как только ее опускаешь, глохнет, стоит искать причину в электромагнитном клапане холостого хода. Чтобы найти причину, надо понять смысл работы машины. Так, карбюратор машины имеет систему холостого хода, которая состоит из топливного канала с жиклером, воздушного канала и электромагнитного клапана. Когда автомобиль работает на холостом ходу, по специальному каналу холостого хода топливо перемещается в двигатель. Для обеспечения работы автомобиля на холостом ходу, на жиклере располагаются отверстия.

Какая же неисправность приводить к тому, что пропадает холостой ход?

Причин может быть две:

  1. Проблемы с поступлением топлива на холостом ходе.
  2. В системе идет подсос воздуха, который нарушает оптимальная пропорция воздуха и бензина в горючей смеси.

В первом случае ответственность ложиться на электромагнитный клапан холостого хода. При его неисправности топливо не сможет поступать в двигатель.

Для устранения причины, следует снять воздушный фильтр, с которого потом снимается крышка. После этого проводится мини проверка исправности. При включенном зажигании следует снять и одеть фишку на клапан. Об исправности катушки свидетельствуют характерные щелчки, которые раздаются при проводимых манипуляциях. Но для полной уверенности в исправности, следует выкрутить клапан. Для этого используют ключ №13. После чего снять жиклер и проверить на загрязнение. Продувая воздух ртом, проследить нормально ли он проходит через него. После такой проверки необходимо пальцем заделать отверстие в ЭПХХ (здесь и далее электромагнитный клапан холостого хода), включить зажигание. Эта процедура позволит выдуть мусора, который скопился перед топливным жиклером, если он там есть.

Так же следует проверить целостность уплотнительной резинки. При наличии повреждений, деформации или неплотного прилегания, воздух будет засасываться, из-за чего и происходить сбой при работе машины на холостом ходу.

Если при снятии и одевании фишки нет характерного щелчка, то следует проверить, есть ли напряжение. При его отсутствии следует проверить экономайзер дроссельной заслонки карбюратора.

В том случае, если напряжение есть, но нечем заменить клапан (поломка случилась в дороге), то можно принять экстренные меры, которые позволят закончить маршрут. Для этого надо снять жиклер и отломить пластмассовую иглу и поставить жиклер на место. В этом случае нет необходимости одевать провод на ЭПХХ.

Если все проведенные манипуляции не помогли устранить неисправность, значит, проблема кроется в подсосе воздуха, который не так просто обнаружить.

В этом случае порядок действий следующий:

  1. Следует проверить плотность прилегания крышки карбюратора, а так же исправность бумажной прокладки между ними.
  2. Проверить все шланги на наличие повреждений и трещин.
  3. Проверить наличие заглушки на трубке, расположенной сзади карбюратора. При ее отсутствии следует убедиться, что воздух не засасывается. Для этого просто стоит подставить палец. Если обнаружен засос воздуха, то машину глушат и на трубку соответствующего диаметра вкручивают болт, а другим концом одевают ее на отвод карбюратора.

Известно, что при подсосе воздуха — это одна из наиболее частых причин. Как видно, неисправности, по которым глохнет на ходу ваз 2109 карбюратор, можно найти самим, даже не обладаю специальными навыками. А главное и устранить их так же можно самостоятельно.

Так же будет интересно Как выбрать надежный автоломбард
13.12.2020

Некачественный бензин вреден

Многие проблемы при эксплуатации двигательной установки автомобиля ВАЗ связаны с использованием некачественного бензина. «Левый» бензин на ненадежных заправках очень опасен. Может понадобиться промывка всего бензопровода, карбюратора и, вероятно, даже двигателя. Вполне возможно, придется агрегаты разбирать, промывать, отмачивать и продувать сжатым воздухом.

О чем стоит побеспокоиться Какие результаты это даст
Старайтесь не вырабатывать топливо, залитое в проверенном месте, до пустого бака. Пусть в бензобаке будет хотя бы смесь хорошего и рискованного топлива, а не одно только сомнительное — это уменьшит риск.
Наливайте только минимальное количество топлива. Такое, которое позволит вам добраться до проверенной, достойной вашего доверия АЗС.
В дальние поездки берите с собой в запас очищающую присадку для добавки в бензобак. Вполне вероятно, что удастся отделаться добавкой соответствующей присадки в топливный бак при использовании сомнительного бензина. Это как прививка при эпидемии гриппа — повышает иммунитет.

Одна заправка на непроверенной АЗС, и вам грозит перспектива серьёзных ремонтных работ.

Как заменить воздушный фильтр ВАЗ-21099 карбюратор

Что делать, если в ВАЗ-21099 карбюратор регулярно плавают обороты и машина глохнет? Автомеханики советуют отрегулировать поплавковую камеру, а если это не помогло, заняться заменой устаревших и изношенных деталей.

Рассмотрим замену функциональных компонентов на примере воздушного фильтра. Пошаговая инструкция выглядит так:

  1. Вооружившись гаечным ключом, выверните гайку, которая крепит крышку воздушного агрегата.
  2. Отсоедините защелки, удерживающие крышку на корпусной основе.
  3. Приподнимите крышку и аккуратно извлеките ее, отсоединив от корпуса воздушного фильтра.
  4. Осталось поддеть фильтрующую деталь и демонтировать ее, а потом поставить новое устройство, следуя обратному порядку демонтажа.

Не Держит Холостые Обороты Ваз 2109 Инжектор

Не Держит Холостые Обороты Ваз 2109 Инжектор

С появлением в конструкции современного двигателя электрических датчиков, которые управляют работой его систем и устройств, стало возможным добиться экономии топлива двигателя, снижения концентрации вредных газов в выхлопе. Наряду с этим, были неисправности специальных датчиков и блоков управления.

Один из самых распространенных дефектов бензиновых моделей Lada. это когда инжектор на ВАЗ 21099 работает на холостом ходу. В то же время эта проблема может возникать при холодном двигателе и при прогреве двигателя, когда автомобиль тормозит в пробке. светлый.

Блок двигателя с инжектором

Чтобы понять предпосылки появления плавающих оборотов в двигателе внутреннего сгорания ВАЗ 21099, необходимо обратиться к конструкции двигателя. Автомобиль оснащен 1,5-литровым бензиновым двигателем с распределенным впрыском топлива. Это означает, что бензин подается индивидуально в каждый цилиндр через форсунки. Такая конструкция позволила в то время не только довести этот двигатель до эконом-класса, но и значительно снизить содержание вредных газов в выхлопе.

Двигатель инжектора обычно контролирует состояние выхлопных газов, оценивая их качественный состав и наличие в них кислорода. Полученная информация передается в блок управления, и таким образом регулируется не только подача топлива, но и кислорода для формирования горючей консистенции рационального состава.

Схема двигателя включает в себя ряд необходимых узлов и блоков.

  • Нейтрализатор. Это обеспечивает не только определение качественного состава выхлопных газов, которые в основном включают окись углерода и азот, но и углеводороды в качестве следов несгоревшего топлива. Благодаря определенным химическим реакциям это устройство способствует превращению вредных газов в безвредные углекислый газ и водяной пар.
  • Электрический блок управления. Блок управления анализирует информацию, поступающую от разных датчиков, и выдает команды, обеспечивающие работу двигателя в разных режимах и на любой скорости. В этот блок передаются следующие параметры:
  • поток воздуха в двигатель;
  • положение и частота вращения коленчатого вала;
  • подача топлива;
  • наличие двигательной детонации;
  • температура в системе охлаждения;
  • скорость автомобиля;
  • напряжение бортовой сети.

В результате обработки полученной информации ряд команд отправляется отдельным блокам управления системы зажигания, вентилятора охлаждения, контроллера холостого хода и тому подобного.

  • Устройство памяти. Так называемая память хранит не только необходимую информацию для выполнения определенных алгоритмов для всех систем, но также хранит данные об ошибках, возникающих во время работы двигателя.

Девять впрыска двигателя

You may also like

Как Проверить Гидрокомпенсаторы Daewoo Nexia
Привет всем! Самостоятельный ремонт автомобиля доставляет удовольствие многим. Есть несколько автовладельцев, которые любят возиться со своим автомобилем. И вряд ли возникнут пробл… Как Снять Рулевую Рейку На Калине

Как Снять Лючок Бензобака Шкода Октавия А5

Как снять люк бензобака в шкоде октавия В большинстве случаев его удаляют, чтобы почувствовать, что его доставят в офис, чтобы выбрать автомобильную краску.Сам люк представляет соб…

Ремонт Главного Цилиндра Сцепления Т4

Основным назначением системы сцепления является передача крутящего момента: двигатель. колеса. Это просто Действие механизма сцепления на некоторое время отключает двигатель от кор…

Как Снять Руль На Шкода Октавия Тур

Снятие подушки безопасности Skoda Octavia TourКак отключить питание на Skoda Octavia 1 Superb 1 Vw Passat 3bg Golf 4 VOLANTY.CZснятие подушки безопасности, руля, шкоды а5, а6Как сн…

Точки Подключения Сигнализации Лада Гранта 2020 Года

Мы установили будильник на Lada Grant своими руками: точки подключения и схемаПочти каждый владелец своего автомобиля задумывался о том, как оборудовать своего железного коня от уг…

Датчики двигателя представляют собой электронные механические устройства, которые фиксируют текущие характеристики и передают их на блок управления. Датчик массового расхода воздуха, концентрация кислорода, скорость автомобиля, положение дроссельной заслонки, выходное напряжение, положение коленчатого вала и скорость работают независимо.

Работа всех вышеперечисленных компонентов и деталей обеспечивает бесперебойную работу систем зажигания, питания и топливной системы.

В чем причина плавающих оборотов

Владельцы автомобилей часто продолжают управлять своими транспортными средствами, даже если двигатель не работает на ходу. Однако такая неисправность может иметь ряд негативных последствий. Во-первых, плавающие скорости могут просто привести к аварии, когда вы едете по побережью или переключение передач остановит двигатель, и рулевое управление заклинит. Кроме того, водитель должен постоянно отвлекаться, чтобы стабилизировать газ с помощью газа или просто не дать двигателю задержаться, удерживая ногу на газе. Во-вторых, расход топлива значительно увеличивается, и все системы двигателя работают в режиме чередования, что создает дополнительную нагрузку на них. Ошибка легко диагностируется и не требует значительных затрат времени и средств.

Сначала проверьте свечи

Если компоненты системы питания и зажигания работают со сбоями, существуют различные неисправности, которые приводят к отказам двигателя. Одним из первых признаков проблемы является высокая частота вращения двигателя, если форсунка перестает работать. Наиболее распространенным проявлением возможной неисправности является случай, когда скорость холостого хода плавает. Скорость может изменяться от 500 до 2500-3000 в минуту с интервалом колебаний около 1 секунды. При этом иногда скорость компенсируется. В случае более высокой амплитуды двигатель может остановиться.

Неисправный датчик холостого хода также может быть причиной плавных скоростей. Это устройство обеспечивает стабильную работу двигателя на всех скоростях. Если датчик не передает правильный сигнал, объем воздуха, подаваемого в цилиндр, будет отличаться от требуемого. В связи с этим скорость плавания вероятна не только после запуска двигателя, но и после его прогрева.

Ремонт датчика холостого хода

Такой способ выявления дефектов ВАЗ 21099 в качестве компьютерной диагностики не подходит. Косвенные признаки будут означать дилеммы:

You may also like
  • Заменить Батарейку В Ключе Мерседес
    В этой статье мы проанализируем, что нужно для замены аккумулятора в ключе Mercedes, и как открыть ключ для Mercedes, чтобы заменить аккумулятор. Фактически, вы должны сначала выбр…
  • Как Подзарядить Аккумулятор От Другой Машины

Как завести автомобиль с разряженной батареейОдна из главных проблем зимой. заводить машину или нет. Естественно, если вы правильно подготовили свой автомобиль к зиме (добавьте низ…

Chernolev ›Блог› Нужно ли менять помпу при замена ремня Время?Автомобильный насос. это насос, обеспечивающий циркуляцию воды в контуре системы охлаждения автомобиля. Нужно ли менят…

Если автомобиль не имел случайной истории или был восстановлен по требуемым технологиям, никаких жалоб на состояние кузова не требуется. Но обычно есть вопросы по оборудованию. Нап…

Согласно последним официальным данным Jaguar Land Rover, Jaguar в прошлом году продал 161 601 автомобиль по всему миру и произвел еще 6251 на своем совместном предприятии в Китае. …

  • выключение двигателя на холостом ходу или при переключении передач;
  • нет увеличения оборотов для более требовательного выхода к рабочей температуре.

Процесс замены датчика не сложен, операция должна выполняться в таком порядке.

  1. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.
  2. Сожмите пластиковую защелку и снимите контактный блок датчика.
  3. Выкрутите крепежные винты и снимите датчик. Очень часто винт пропадает во время работы, поэтому будьте осторожны.
  4. При установке нового датчика необходимо откалибровать его на двигателе ВАЗ 21099. Для этого включить зажигание на 5-10 секунд после установки «отрицательного» провода.

Компьютерная диагностика поможет вам понять, что происходит

Основной момент датчика холостого хода. маркировка детали. Если последняя цифра номера неисправного датчика кратна 2. 02 или 04, то для изменения должна быть выбрана конкретная деталь. Если число нечетное, то только что установленный датчик должен быть таким же.

Среди таких регуляторов наиболее популярными являются датчики Omega с индексом 2112-114830, а также KZTA PXX 2112-1148300-04. Детали отличаются не только высочайшей надежностью, но и применяемой ценой, которая не превышает 400-450 рублей.

Несмотря на легкость, с которой каждый может обнаружить неисправность датчика холостого хода, могут возникнуть некоторые трудности без посторонней помощи, чтобы заменить его и подготовить к работе. Понятно, что неисправный вакуумный усилитель тормозов может существенно повлиять на работу двигателя в целом. Это выражается в потоке больше, чем требуется для получения топливовоздушной консистенции, количества воздуха. В этой ситуации один или два цилиндра не будут работать должным образом.

Причиной неисправности является недостаточная плотность усилителя тормозов, когда отработанный воздух из устройства всасывается снаружи. Обязательно проверьте все вложения. Они могут быть повреждены и стать дополнительными поставщиками избыточного воздуха в двигатель. Если все детали проверены и нет явных обстоятельств разбаланса двигателя, это означает, что вы можете смело менять датчик холостого хода автомобиля. Стабильная работа двигателя в любом режиме доставит вам удовольствие. Кроме того, расход топлива вернется к норме, что также важно для каждого автовладельца.

Как выбрать надежный автоломбард

Далее Карбюратор на скутер — какой выбрать, как отрегулировать
07.12.2020

1.3. Пропал холостой ход

На автомобилях семейства ВАЗ–2109 применяются карбюраторы типа “Солекс” Димитровградского
автоагрегатного завода.

Ремонт автомобилей

ВАЗ 21099 (карб.) машина глохнет при движении. плавают обороты, слабо тянет

машина ВАЗ 21099 (2000 г.в.) Карбюратор. горажное хранение. всё началось с того что машина просто встала на трассе. (((( завелась с большим трудом с толкача. но я чувствовал что машина тянет слабо. поехал на другой день к карбюраторщику. он почистил мне карб.. всё промыл и заменил некоторые детали. оказалось к томуже что у меня быыли негодные прокладки в месте крепления карба к коллектору. от сюда падение мощности. но после всего проделанного обороты всё равно гуляли. мигали лампы.. заменил "шоколадку" на генераторе - свет стал гороеть ровно. но обороты продолжали гулять.. на другой день машина вообще не завелась. выкручивал свечи и прочищал их. после установки - завелась)). но стала вообще вести себя как попало - тянет слабо и машину дёргает (особенно на 2-й передаче) и в конце концов она у меня заглохла в дороге опять. операция со свечами не помогла. проверил искру - искры нету((. поменял коммутатор - машина завелась. но дёргания продолжаются.. что теперь делать - незнаю.. кажется уже всё перепробовал. да к стати - фары тоже протирал ПОМОГИТЕ ЛЮЮЮЮДИИИИ!!

насчёт дёрганий .ели машина дёргается сильно и не тянет такое ощющение что её тянут за хвост это первое это может быть топливный насос не докачька топлива .засорился фильтр или износился толкатель.второе карбюратор .засорились жиклёры .попала вода .подсос воздуха через прокладки или патрубки .три подсос воздуха через шланг идущий от карбюратора к вакуумному усилителю тормозов.

если дёрганье не сильное и машина работает не устойчиво или глохнет или троит то первое что надо сделать это проверить свечи. самостоятельно вы их не проверите это надо делать на стенде потому что они проверяются под давлением .я лично перепроверил 4 упаковки свечей начиная от боша платинум ггггггг полное из четырёх одна рабочая. остальные искрят как как ёлка в гирляндах .после свечей это крышка трамблёра . снять и посмотреть нет там на контактах подгара влаги и не западает ли уголёк .потом идёт коммутатор .но чаще всего это обычно бывают свечи они быстро выходят со строя из за некачественного бензина .это те проблемы которые были у меня раз шесть я их так решал

Карбюраторная ВАЗ 21099 99-го года , «гуляли» холостые обороты , «вялый» разгон , «провалы» оборотов , «дёрганье» на 4-ой передаче на скорости 60 км.

по системе зажигания:

  1. проверить зазор на свечах – для карбюраторной «девятки» 0,7 … 0,8 (применяю канцелярские скрепки соответствующего диаметра)
  2. проверить провода на свечи –места контактов должны быть чистые , без признаков подгорания из-за плохого контакта
  3. провода на свечи не должны касаться металлических частей –изоляцию запросто «пробивает»

по системе питания:

наши РТИ (резинотехнические изделия) из-за отвратительного качества очень скоро «дубеют» , от этого не уплотняют

  1. заменить рукав (проще говоря шланг) со всасывающего патрубка на вакуумный

усилитель тормозов (заменил , нанёс герметик , «одел» новые хомутики)

  1. заменить шланг с карбюратора на вакуумный регулятор распределителя зажигания (заменил , нанёс герметик , «одел» хомутики –их вообще не было)
  2. нанёс герметик , заменил хомутики (под хомутики подложил листовую резину т.к. столь малый диаметр шланга обжать «по круглому» равномерно невозможно –речь идёт о шланге от крышки клапанной коробки к карбюратору , он (шланг что-то там вентилирует) , нанёс герметик между трубкой и крышкой клапанной коробки (трубка проворачивалась в посадочном отверстии) , можно заделать «холодной сваркой» -это даже лучше
  3. снять карбюратор ( у меня в поплавковой камере на дне « … . ».)

Приложить стальную линейку или «штангель» к нижней поверхности карбюратора

(на моём карбюраторе прогиб нижней поверхности прилегания был более 0,5 мм -

отсюда и подсос воздуха ; снял всё по оси дроссельной заслонки первичной

камеры , далее притёр нижнюю поверхность карбюратора на новом

шлифовальном круге от наждака –просто кладёшь на плоскость круга и

8. Выкрутить пробку и снять топливный фильтр карбюратора (на моём фильтр

забился полностью –результат двухнедельной езды без фильтра на бензопроводе)

9. Медной проволокой аккуратно во все «дыры»

10. Карбюратор после этого конечно промыть , хорошо если ещё и продуть сжатым

воздухом, заодно проверить настройку пусковых зазоров первичной камеры

(0,85 мм) и воздушной заслонки (я установил 3,0 мм) –улучшился запуск – «с пол-

11. Приложить стальную линейку или «штангель» к привалочной поверхности

всасывающего патрубка (куда ставится проставка карбюратора , на моём

всасывающем патрубке прогиб составил «по щупу 0.04 мм. )

  1. Также проверить «на кривизну» проставку из гатинакса (толстая , где-то толщиной 10 … 12 мм.) (поверхность проставки обращённую «к карбюратору» опять-же «притёр на плоскости наждачного круга ;

другую плоскость проставки (нижнюю , обращённую к всасывающему патрубку)

не стал «выводить» полностью -учёл прогиб всасывающего патрубка.

При сборке и настройке –воздушная заслонка при отдаче кнопки должна открываться полностью – до щелчка фиксатора. Пробовал на ходу –результат хороший !

3 года до этого – через 20 … 30 мин. после выезда из гаражи вдруг пропадала тяга , и это только летом. Или после стоянки –с трудом запускалась. Трогался на подсосе или с хорошей перегазовкой. Меня сильно это недопекало –потому как ежу спокойно ( за городом на обгон иду не часто –всё больше обгоняют меня) и расход такое впечатление даже сократился. Поиски неисправности конечно не прекращал.

-проверил вентиляцию бака

-сменил топливный фильтр

-сменил ремкоплект бензонасоса

-по совету продавца запчастей сменил бензонасос (его интерес здесь понятен)

Не было понятно : почету всё происходит только летом , на прогретом двигателе , и проявляется через 20 … 30 мин. ?

Общался с «прожженными гаражниками» и как мне рекомендовали с опытными мотористами. Как потом оказалось все они «опытные».

Большинство грешило на «врожденный дефект» восьмёрки –образование паровой пробки в бензонасосе .Они охлаждали бензонасос мокрой тряпкой наложенной на корпус бензонасоса. Один из владельцев магазина запчастей предложил–ищи Ленинградский бензонасос.

А пока я поставил дополнительный жестяной щиток чтобы закрыть бензонасос и возил пластиковую полуторку с водой.

В очередной поездке –простоял на Ж.Д. переезде , при трогание всё проявилось .

Достал полуторку с водой и струйкой на бензонасос , сильно промазал и струя попала на карбюратор . Карбюратор закипел !

Всё стало ясно –в карбюраторе от перегрева выкипает бензин.

Разобрал всасывающий патрубок воздушного фильтра (весь он такой из пластика , кривой). Заслонка ,которая там стояла, настроена была так что засасывала воздух

частично «по зиме» при этом гофрированный рукав из алюминия отсутствовал , но этого хватило чтобы гнать горячий воздух от выхлопной трубы.

Нижний патрубок «на зиму» -заглушил. Заслонку убрал –теперь патрубок только «на лето» (просто потому как зимой не выеэжаю)

Больше дефект не проявлялся –даже в это жаркое лето

Romerro-браво. Сколько времени посещаю avtomarket столько и "вытаскивают" на свет божий твой пост, невзирая на его древность. Видимо он актуален, пока есть в народе 21083 и иже. Теперишним ответом зачитался, поймал себя на мысли, что не всё конкретно особенно насчёт регулировок, но читать интересно.

Поменьше герметика там где его не должно быть!) а так круто вы разобрались, в чем причина и не поймешь. Я ставлю на подсос воздуха!)

мужики помогите разобраться в чем причина у меня ваз 21099 как двигатель остывает не могу завести его пока не постучишь по карбюратору сегодня новый купил поставил все равно такая же история что может быть

ddenislamov, причина в топливном клапане карбюратора. Отчего это происходит, так и не понял, но пока не купил клапан UNIKAR - там на игле силиконовый наконечник - проблема была такая-же. Клапан заедало в верхнем положении и топливо в камеру не поступало. Стукнешь чем-нибудь - клапан упал.

мужики у меня такая проблема: завожу- все норм, работает стабильно, ни каких скачков. Начинаю движение и тут начинается: по ровной дороге едет не плохо, только кочка не большая прыгают обороты как бешанные, не хватает мощности и ощущение как будто воздух цепляется. Причём до этого все работало отлично. Что может быть.

Читайте также: