Не крутится центрифуга камаз

Обновлено: 06.07.2024

Не работает центрифуга на камазе

Рис. 40 Центробежный фильтр

Перепускной клапан, установленный в корпусе фильтра и отрегулированный на давление 6,0— 6,5 кгс/см2, ограничивает максимальное давление перед центрифугой.

Во избежание нарушения балансировки при обслуживании фильтра на роторе и колпаке нанесены метки, которые необходимо совмещать при сборке. Центробежный полнопоточный фильтр очистки масла дви гателя ЗИЛ-131 (рис. 6.5) состоит из корпуса 12, кожуха 7 и центрифуги с гидрореактивным приводом. Масло от насоса по каналу 11 подается под вставку 6 центрифуги, откуда не­большая часть масла, пройдя сетчатый фильтр 5, поступает к двум жиклерам 2, отверстия которых направлены в противо­положные стороны. Масло, выбрасываемое из жиклеров 2 (по­казано стрелками) в двух противоположных направлениях, создает крутящий момент, приводящий ротор 3, установлен­ный на упорном подшипнике 10, во вращение с частотой 5000-6000 об/мин. При этом основная часть масла, поступающая в полость колпака 4 ротора, подвергается центробежной очист­ке. Продукты износа, нагара и смолистые отложения, находя­щиеся в масле, отбрасываются под действием центробежной силы к внутренней поверхности колпака 4 и равномерно рас­пределяются по ней в виде осадка, который удаляют при чист­ке центрифуги. Очищенное масло через радиальные отверстия оси 8 рото­ра, трубку 9 и канал 1 поступает в распределительную камеру масляной магистрали. Канал 1 соединен с перепускным клапа­ном 13, который при изнашивании подшипников коленчатого вала или загустении масла (при пуске холодного двигателя) перепускает часть неочищенного масла в магистраль, минуя центрифугу (показано штриховыми стрелками).

В дизеле КАМАЗ-740 работа фильтров центробежной очис­тки масла основана на том же принципе, однако, они являются неполнопоточными, и масло, очищенное в них, направляется не в магистраль, а стекает в поддон картера. Установлена цен­трифуга на передней крышке блока цилиндров с правой сторо­ны двигателя (рис. 6.6).

Центробежный масляный фильтр (рис. 1.) прикреплен болтами к передней крышке блок-картера справа через прокладку так, что подводящий А и отводящие Б к В каналы совмещаются с соответствующими каналами в крышке.

На оси 12 вращается ротор 4, закрытый колпа­ком 3, который гайкой 6 притянут к корпусу ротора.

Чтобы при сборке не нарушить ба­лансировку ротора, необходимо совместить метки на корпусе ротора и внешней стороне колпака.


Вместе с ротором вращается и масло, находящееся в нем.

Взвешенные механиче­ские примеси под действием центробежных сил отбрасываются от оси вращения и осаждаются плотным слоем на внутренних стенках ротора.

Способ привода ротора по характеру его вращающих сил активно-реактивный.

Вращение ротору сообщается следующим образом.

Масло, нагнетаемое радиаторной секцией масляного насоса в кольцевой ка­нал оси 12, проходит через каналы Г.

Выхо­дя с большой скоростью из этих каналов, направленных касательно к окружности, поток масла приобретает вращательное движение и, воздействуя на внутреннюю поверхность ротора, увлекает его во вра­щение.

Такой принцип передачи энергии потоку ротора называют активным. Крутя­щий момент Ма — активный крутящий мо­мент.

Маслоотражатель 13 отклоняет поток масла вниз и предотвращает размыв от­ложений в роторе, особенно в момент его разгона, струей масла, выходящего из ка­налов Г со скоростью более 25 м/с.

Пройдя под экраном, масло движется вверх, подвергаясь по пути центробежной очистке, а затем нагнетается в каналы Д (также расположенные касательно к ок­ружности), из которых оно с большой ско­ростью выбрасывается во внутренний коль­цевой канал колонки ротора.

Направление этого потока противоположно движению масла в каналах Г, поэтому возникающие здесь реактивные силы создают реактив­ный момент М р, по направлению совпа­дающий с активным.

Эти моменты, сла­гаясь, дают суммарный крутящий момент Мк, под действием которого ротор вра­щается с частотой около 5000 об/мин.


Частота вращения ротора, а следова­тельно, и интенсивность очистки зависят от давления и температуры масла, а также от трения в подшипниках.

Уменьшение трения достигается тем, что ротор при работе сме­щается вверх и вращается при упоре в под­шипник 10.

Подъем ротора ограничен упор­ной шайбой 9 в пределах зазора.

Далее масло поступает во внутренний канал оси 12 ротора и по трубке 1 в канал корпуса центрифуги, откуда при открытом кране подается в радиатор или, минуя его, через сливной клапан в поддон, если кран закрыт.

В корпусе фильтра кроме сливного клапана помещен перепускной клапан 16. Оба клапана регулируются подбором регу­лировочных шайб.

Следует знать основные отличия в рабо­те активно-реактивной центрифуги от реак­тивной.

Если в реактивной масло вращает ротор, сливаясь из него через форсунки, то в активно-реактивной центрифуге форсу­нок нет, поэтому масло не насыщается воз­духом и меньше окисляется.

Нельзя определить работоспособность активно-реактивной центрифуги по харак­терному шуму, который слышен у реактив­ных в течение 1,5. 2 мин после остановки двигателя, поскольку ротор активно-реак­тивной центрифуги в этот момент не вра­щается.

Ее работоспособность определяют по количеству отложений на стенках кол­пака ротора.

За время работы между ТО-2 в колпаке должно накопиться около 200 г отложений, их толщина примерно 10 мм.

Для промывки ротора центробежного фильтра:

— отверните гайку колпака фильтра и снимите колпак;

— поверните ротор вокруг оси так, чтобы стопорные пальцы вошли в отверстие ротора;

— отвернув гайку крепления колпака ротора, снимите его;

— проверьте затяжку гайки крепления ротора на оси, при необходимости подтяните ее с моментом 78,5. 88,3 Нм (8. 9 кгс.м). Не снимайте ротор при обслуживании;

— удалите осадок из колпаков и промойте их дизельным топливом;

— соберите фильтр, совместив метки на колпаке и роторе.

Перед установкой наружного колпака отожмите пальцы стопорного устройства и проверьте вращение ротора на оси, ротор должен вращаться легко, без заеданий. Гайки колпаков затягивайте с моментом 19,6. 29,4 Н.м (2 . 3 кгс.м).

Каталоги,запчасти,подшипники, ремни и другое…

По сравнению с автомобилями ЗИЛ и МАЗ работа центрифуги автомобиля КамАЗ не сопровождается аэродинамическим шумом, поэтому работоспособность центрифуги двигателя КамАЗ оценивают прежде всего по наличию и количеству отложений в роторе.

Если на малоизношенных двигателях (пробег автомобиля 30 — 50 тыс. км) между двумя ТО в роторе скопилось 200 — 400г отложений (толщина слоя 10 — 15 мм), то центрифуга работает. При большей изношенности двигателей соответственно увеличивается и количество отложений. В то же время слишкос большое количество загрязнений в роторе (3/4 его объема), как правило, свидетельствует о неудовлетворительном состоянии моторного масла в процессе эксплуатации. Причинами, вызывающими интенсивное накопление загрязнений в масле (быстрое старение масла), могут быть попадание воды в масло, длительная работа двигателя на пониженном (температура охлаждающей жидкости менее 60°С) или повышенном (более 100°С) тепловых режимах, значительный износ деталей цилиндро-поршневой группы и др. Одной из характерных причин большого количества отложений в роторе центрифуги является применение в двигателе несоответствующего сорта масла.

Обслуживание центробежного фильтра заключается в снятии наружного колпака и колпака ротора центрифуги и удаления из ротора загрязнений, промывке деталей в дизельном топливе. При этом необходимо соблюдать определенные правила по обслуживанию узла. Именно при обслуживании центрифуги наиболее вероятно нарушение ее работоспособности.

Чаще всего причинами нарушений являются:

Неправильная сборка колпака ротора с ротором. В результате возникает значительный дисбаланс ротора и резко снижается его частота вращения. Чтобы избежать этого, при сборке центрифуги необходимо совместить метки на роторе и колпаке ротора;

Снятие ротора с оси при обслуживании. Это приводит к повреждению подшипников скольжения ротора, а также упорного шарикоподшипника. Инструкцией по эксплуатации автомобилей КамАЗ запрещается снятие ротора с оси при ТО;

Повышенные моменты затяжки гаек крепления колпака ротора и наружного колпака вызывают деформацию деталей и даже заклинивание ротора в подшипниках. Моменты затяжки указанных гаек должны быть в пределах 2 — 3 кгс/м.

Перед установкой наружного колпака рекомендуется проверить правильность сборки центрифуги по легкости вращения ротора. Для этого надо отжать пластину стопорного устройства ротора и повернуть ротор на оси; вращение должно быть легким и без заеданий.

Устройство, работа с-мы смазки двигателя КАМАЗ-740.

Система смазки двигателя КамАЗ-740. Схема с пояснениями.

В двигателях автомобилей КамАЗ применена комбинированная система смазки. В зависимости от размещения и условий работы деталей масло подается либо под давлением, либо разбрызгиванием, либо самотеком. К наиболее нагруженным деталям масло подается под давлением, к остальным — разбрызгиванием и самотеком.


Система смазки представляет собой ряд приборов и агрегатов для хранения, подвода, очистки и охлаждения масла:

  • поддон картера двигателя;
  • маслозаборник;
  • масляный фильтр грубой очистки;
  • масляный фильтр тонкой очистки;
  • масляный насос;
  • маслопроводы;
  • масляный радиатор;
  • контрольно-измерительные приборы и датчики.

Масло из поддона через маслоприемник с сетчатым фильтром поступает в секции масляного насоса. Из нагнетающей секции масло через канал подается в полнопоточный фильтр, а оттуда в главную масляную магистраль. Затем по каналам в блоке и головках цилиндров масло под давлением подается к деталям КШМ и ГРМ, ТНВД и компрессору.

К шатунным подшипникам масло подается по каналу коленчатого вала от ближайшей к ним коренной шейки. Опоры штанг и толкателей газораспределительного механизма омываются пульсирующей струей, а остальные детали — разбрызгиванием или самотеком масла.

Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемными кольцами, отводится через сверления в поршневых канавках внутрь поршня и смазывает опоры поршневого пальца в верхней головке шатуна и бобышках поршня.

Из главной смазочной магистрали масло под давлением подается к термосиловому датчику, а при открытом кране включения гидромуфты — в саму гидромуфту.

Из радиаторной секции масляного насоса масло подается к фильтру центробежной (тонкой) очистки и через открытый кран включения масляного радиатора в сам радиатор, а из него в поддон картера двигателя. Если кран включения масляного радиатора закрыт, то из центрифуги (фильтр центробежной очистки) масло поступает в поддон через сливной клапан.



1 — фильтр центробежной очистки масла; 2 — кран включения масляного радиатора; 3 — перепускной клапан центробежного фильтра; 4 — сливной клапан центробежного фильтра; 5 — перепускной клапан полнопоточного масляного фильтра; 6 — главная масляная магистраль; 7 — полнопоточный фильтр очистки масла; 8 — клапан системы смазки; 9 — нагнетающая секция масляного насоса; 10 — радиаторная секция масляного насоса; 11 — предохра­нительный клапан нагнетающей секции; 12 — масляный радиатор; 13 — пре­дохранительный клапан радиаторной секции; 14 — поддон; 15 — гидромуфта привода вентилятора; 16 — термосиловой датчик; 17 — кран включения гидро­муфты; 18 — топливный насос высокого давления; 19 — компрессор; 20 — сапун; 21 — указатель уровня масла; 22 — манометр.





    10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59.60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93.

17 Система смазки двигателя Камаз 740 Система Смазывания Система смазывания мотора комбинированная, с «мокрым» картером. Масло под давлением поступает к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел, к подшипникам топливного насоса высокого давления и компрессора. Предусмотрена пульсирующая подача масла к верхним сферическим опорам штанг толкателей. Система смазывания двигателя Камаз включает в себя масляный насос, картер масляный, фильтры — полнопоточный и центробежный, воздушно-масляный радиатор, масляные каналы в блоке и головках цилиндров, передней крышке и картере маховика, внешние маслопроводы, маслозаливную горловину, клапаны для обеспечения нормальной работы систем и контрольные приборы. Рисунок. 30. Модель системы смазывания: 1 — компрессор; 2 — насос топливный высокого давления; 3 — включатель гидромуфты; 4 — гидромуфта; 5, 12 — клапаны предохранительные; 6 — клапан системы смазывания; 7 — насос масляный; 8 — клапан перепускной центробежного фильтра; 9 — клапан сливной центробежного фильтра; 10 — кран подключения масляного радиатора; 11 — фильтрующий элемент двигателя Камаз центробежный; 13 — лампа сигнальная засоренности фильтра очистки масла; 14 — клапан перепускной фильтра очистки масла; 15 — фильтрующий элемент очистки масла; 16 — маслоприемник; 17 — картер; 18 — магистраль главная; А — в радиатор Модель системы смазывания показана на рисунок. 30. Из картера 17 через маслоприемник 16 масло подается в нагнетающую и радиаторную части масляного насоса 7; из нагнетающей части через канал в правой стенке блока оно поступает в фильтрующий элемент 15 очистки масла, где очищается двумя фильтрующими элементами, далее подается в главную магистраль 18, откуда по каналам в блоке и головках цилиндров направляется к коренным подшипникам коленчатого вала, втулкам коромысел и верхним наконечникам штанг толкателей. К шатунным подшипникам коленчатого вала масло поступает по отверстиям внутри вала от ближайшей коренной шейки. Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемным кольцом, отводится в поршень и смазывает опоры пор- шневого пальца в бобышках и подшипник верхней головки шатуна. Через каналы в задней стенке блока цилиндров двигателя Камаз и картере маховика масло под давлением подается к подшипникам: компрессора 1, через каналы в передней стенке блока — к подшипникам топливного насоса 2 высокого давления. Предусмотрен выбор масла из главной магистрали для впуска к включателю 3 гидромуфты 4, который размещен на переднем торце блока и руководит работой гидромуфты привода вентиляторов. Из радиаторной части масляного насоса масло подается к центробежному фильтру 11, далее — в радиатор и далее стекает в картер. При закрытом кране 10 масло из центробежного фильтра через сливной клапан 9, минуя радиатор, стекает в картер. Остальные части и сборочные единицы мотора смазываются разбрызгиванием и масляным туманом. Масляный насос двигателя Камаз (рис. 31) зафиксирован на нижней поверхности блока цилиндров. Нагнетающая часть насоса подает масло в главную магистраль двигателя, радиаторная часть — в центробежный фильтрующий элемент и радиатор. В корпусах секций 1 и 5 размещены предохранительные клапаны 11 и 18, отрегулированные на давление открытия 833,6…931,, кпа (8,5…9,, кгс/см2) и предопределенные для ограничения максимального давления на выходе из секций насоса. Клапан 14 системы смазывания, срабатывающий при давлении 392,4…441,31кп, (4,0…4,, кгс/см2), призван для ограничения давления в главной магистрали мотора. Фильтрующий элемент очистки масла (рис. 32), размещенный на правой стороне блока цилиндров, состоит из основания 19, колпаков 24 и двух бумажных фильтрующих элементов 23. В корпусе фильтра размещен перепускной клапан 16 с сигнализатором засоренности фильтроэлементов. Сигнальная лампа засоренности фильтроэлементов установлена на щитке приборов в кабине. Разрешается свечение или мигание лампы при пуске и прогреве мотора. При постоянном свечении лампы на прогретом двигателе подмените фильтрующие детали. Рисунок. 31. Насос масляный: 1 — основание радиаторной части; 2 — шестерня ведущая радиаторной части; 3 — проставка; 4- шестерня ведущая нагнетающей части; 5 — основание нагнетающей части; 6 — шестерня ведомая привода насоса; 7 — шпонка; 8 — валик ведущих шестерен; 9 — шестерня ведомая нагнетающей части; 10 — шестерня ведомая радиаторной части; 11 — клапан предохранительный радиаторной части; 12, 15, 17 — пружины клапана; 13, 16 — заглушки клапана; 14 — клапан системы смазывания; 18 — клапан предохранительный нагнетающей части Рисунок. 32. Фильтрующий элемент очистки масла: 1 — стержень; 2 — кольцо упорное; 3, 7 — шайбы; 4 — кольцо уплотнительное; 5 — пружина колпака; 6 — чашка уплотнительная; 8 — пружина перепускного клапана; 9 — винт сигнализатора; 10 — пробка перепускного клапана; 11, 18, 20, 26-прокладки; 12-шайба регулировочная; 13- основание сигнализатора; 14-контакт подвижный сигнализатора; 15-пружина контакта сигнализатора; 16-клапан перепускной; 17-проб- ка; 19 — основание фильтра; 21 — втулка основания; 22 — кольцо уплотнительное; 23 — элемент фильтрующий; 24 — колпак; 25 — пробка сливная В корпусе фильтра размещены датчики давления масла и сигнализации о недопустимом уменьшении [менее 68,7 кпа (0,7 кгс/см2)] давления масла в главной магистрали. Перепускной клапан перепускает неочищенное масло в главную магистраль, минуя фильтрующий элемент, при низкой температуре масла или значительном засорении фильтрующих элементов при перепадах давления на элементах 245,8. 294,2 кпа (2,5. 3,0 кгс/см2). Фильтрующий элемент центробежный масляный (рис. 33) — с активно-реактивным приводом ротора, размещен на передней крышке блока цилиндров с правой стороны мотора. Ротор 3 (рис. 34) в сборе с колпаком 2 приводится во проворачивание струпй масла, вытекающей из тангенциальной щели в оси 11 ротора, а также реактивными силами, возникающими при входе масла в тангенциальные каналы ротора. При работе двигателя Камаз масло из радиаторной части насоса под давлением поступает в фильтр, обеспечивая проворачивание ротора. Под влиянием центробежных сил механические частицы отбрасываются к стенкам колпака ротора и задерживаются, а очищенное масло через отверстие в оси ротора и трубку 17 подается в воздушно-масляный радиатор или через сливной клапан в корпусе фильтра, отрегулированный на давление 49,0. 68,7 кпа (0,5. 0,7 кгс/см2), в картер мотора. Перепускной клапан, размещенный в корпусе фильтра, отрегулирован на давление 588,4., .637,, кпа (6,0. 6,5 кгс/см2). Чтобы не нарушить балансировку ротора при обслуживании фильтра, на роторе и колпаке нанесены метки, которые нужно иметь при его монтировании. Картер масляный стальной штампованный зафиксирован на нижней поверхности блока цилиндров болтами. Меж картером и блоком расположена резино-пробковая прокладка для обеспечения непроницаемости скрепления. В нижней секции картера присутствует сливная пробка. Радиатор воздушно-масляный трубчато-пластинчатый, двухрядный, воздушного охлаждения, размещен перед радиатором системы охлаждения мотора.
Рисунок. 33. Монтаж центробежного фильтра: 1 — фильтрующий элемент центробежный масляный; 2 — кран подключения масляного радиатора Рисунок. 34. Центробежный масляный фильтрующий элемент: 1 — основание; 2 — колпак ротора; 3-ротор; 4- колпак фильтра; 5 — гайка фиксации колпака ротора; 6 — подшипник шариковый упрямый; 7 — шайба упорная; 8 — гайка фиксации ротора; 9 — гайка фиксации колпака фильтра; 10 — втулка верхняя ротора; 11 — ось ротора; 12 — экран; 13 — втулка нижняя ротора; 14 — палец стопора; 15 — полоса стопора; 16 — пружина стопора; 17 — трубка отвода масла Следующая страница»»»»»»

    10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59.60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93.

Смазочная система двигателя

СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ

Смазочная система комбинированная с “мокрым” картером. Система включает масляный насос, фильтр очистки масла, водомасляный теплообменник, картер масляный, маслоналивную горловину, трубку указателя и указатель уровня масла.

Схема смазочной системы показана на рис. Из картера 13 масляный насос 1 подает масло в фильтр очистки масла 3 и через водомасляный теплообменник 6 в главную магистраль, и далее к потребителям. В смазочную систему также включены клапан системы 2, обеспечивающий давление в главной масляной магистрали 400-550 кПа (4,0-5,5 кгс/см 2 ) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, предохранительный клапан 14, отрегулированный на давление 931-1127 кПа (9.5-11,5 кгс/см 2 ), перепускной клапан 4, отрегулированный на срабатывание при перепаде давления на фильтре 150-220 кПа (1.5-2,2 кгс/см 2 ) и термоклапан 11 включения водомасляного теплообменника. При температуре масла ниже 95 °С, клапан открыт и основной поток масла поступает в двигатель минуя теплообменник. При температуре масла более 110 °С, термоклапан закрыт и весь поток масла проходит через теплообменник, где охлаждается водой. Тем самым обеспечивается быстрый прогрев двигателя после запуска и поддержание оптимального температурного режима в процессе эксплуатации.

Масляная система двигателя камаз

Смазочная система двигателя КАМАЗ-740
1. Изучите по плакату и на двигателе компоновку и работу смазочной системы. По плакату изучите схему смазывания двигателя.

2. Система смазки (рис. 2.25) двигателя смешанная, с мокрым картером. Масло под давлением подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел, топливному насосу высокого давления, компрессору. Предусмотрена пульсирующая подача масла к сферическим опорам штанг и толкателей.

Из поддона 14 масло через маслоприемник засасывается в секции 9 и 10 масляного насоса. Через канал в правой стенке блока цилиндров масло из секции 9 поступает в корпус полнопоточного фильтра 7, где оно очищается, проходя через два фильтрующих элемента. Из фильтра масло поступает в главную масляную магистраль 6, расположенную в правой стенке картера блока цилиндров. Из главной масляной магистрали масло по каналам в перегородках блока цилиндров поступает к коренным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел и по каналу в штангах клапанов к толкателям. К шатунным подшипникам коленчатого вала масло подается по каналам в коленчатом валу от ближайшей коренной шейки. Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемным кольцом, через отверстия в канавке кольца отводится внутрь поршня и смазывает опоры поршневого пальца в бобышках поршня и в верхней головке шатуна.

Из канала в задней стенке блока цилиндров масло поступает по трубке для смазки подшипников компрессора 19. Из канала в передней стенке блока цилиндров производится отбор масла для

смазки подшипников топливного насоса 18 высокого давления. Из главной масляной магистрали масло под давлением подается к термосиловому датчику 16, который расположен в переднем тор-це блока цилиндров и управляет работой гидромуфты 15 привода вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Остальные детали и узлы двигателя смазываются разбрызгиванием и масляным туманом.

Масло из радиаторной секции 10 поступает к фильтру 1 центробежной очистки, затем в радиатор 12, а из него сливается в поддон 14. При закрытии крана 2 масло из центрифуги сливается в поддон двигателя через сливной клапан 4.

Предохранительный клапан 12, встроенный в корпус радиаторной секции, отрегулирован на давление 8.8,5 кгс/см и перепускает масло из нагнетающей во всасывающую полость.

Предохранительный клапан 9, встроенный одновременно в корпус 6 радиаторной и корпус 2 нагнетающей секций, отрегулирован на давление 8.8,5 кгс/см и также перепускает масло из нагнетающей во всасывающую полость.

Масляный насос крепится к передней перегородке нижней плоскости блока цилиндров и приводится во вращение от шестерни коленчатого вала.

Поддон картера прикреплен к блоку цилиндров болтами с пружинными шайбами. Между поддоном и блоком установлена резинопробковая прокладка толщиной 2,5 мм, обеспечивающая герметичность соединения. Масло заливается через горловину, установленную в задней части блока с правой стороны. Количество масла в поддоне замеряется указателем уровня масла, на стержне которого нанесены метки «В» и «Н».

Полнопоточный фильтр (рис. 2.27) очистки масла прикреплен тремя болтами к правой стенке блока цилиндров.

При увеличении сопротивления фильтра (при низкой температуре масла или засорении фильтрующих элементов) масло поступает в главную магистраль, минуя фильтрующие элементы, через перепускной клапан. Клапан открывается, когда разность давлений до и после фильтрующих элементов достигает 2,5.3 кгс/см2.

Нагнетаемое радиаторной секцией масло по каналу в корпусе 6 подается к соплу в оси 9 ротора. Ротор 8 приводится во вращение турбиной, на лопатки которой воздействует масло, поступающее под давлением из сопла. Турбина расположена в расточке нижней части ротора.

Ротор вращается на упорном подшипнике, который устанавливается между упорной шайбой и распорной втулкой ротора, и закрепляется гайками. При выбросе масла из сопла оси 9 на лопатки турбины ротор приподнимается вверх и прижимает подшипник к упорной шайбе.

Колпак 5 ротора фиксируется штифтом в верхней части ротора и закрепляется гайкой 4. В выточке диска ротора установлено резиновое кольцо, уплотняющее колпак ротора.

Колпак 3 фильтра уплотняется в корпусе прокладкой и закрепляется на оси 9 гайкой 1. При снятии колпака 3 пластина 7 отжимается прижимами, при этом пальцы входят в отверстия диска ротора. Тем самым происходит стопорение ротора, что облегчает демонтаж колпака ротора для его очистки.

Типичные неисправности стиральных машин-полуавтомат

Как и автоматические СМА, полуавтоматы имеют ряд типичных поломок, в которых мы разберемся ниже – вы узнаете причины сбоев и способы устранения распространенных проблем.

Несмотря на то, что рынок переполнен современными автоматическими стиралками, о полуавтоматах еще не забыли. Их с радостью раскупают дачники и люди, проживающие в частных домах без водопровода.

Какие поломки бывают

Стиральная машина-полуавтомат считается более простой, но тем не менее список возможных поломок у нее внушительный. Это обеспечивается специфической конструкцией. Если полуавтоматическая машинка не работает, это может быть вызвано рядом причин.

Не запускается двигатель при отжиме

Типичные неисправности стиральных машин-полуавтомат

Вызвать сбой могут сгоревшие контакты или оборванная проводка, питающая электромотор. Могл сломаться таймер, термодатчик или мотор; конденсатор или реле, отвечающие за запуск движка. Не исключена поломка трансформатора.

А стершиеся щетки – причина поломки мотора каждой второй СМ полуавтоматического типа. В этом случае требуются разборка и ремонт мотора, сопровождающийся заменой щеток.

Движок исправен, не крутится центрифуга

Типичные неисправности стиральных машин-полуавтомат

Если СМ с центрифугой не крутится, но работает движок, не факт, что это поломка. Возможно, вы перегрузили бак мокрым бельем. Но может произойти и сбой в работе тормоза, блокирующего барабан.

Еще барабан может заклинить из-за перебора воды или попадания в бак мусора, мелких предметов, белья. Тогда ремонт не нужен – достаточно разобрать бак и извлечь инородное тело.

Движок работает, не крутится барабан (Славда)

Типичные неисправности стиральных машин-полуавтомат

Вероятные причины такого сбоя СМ марки «Славда»:

  • Белье сбилось в ком и лежит с одной стороны, из-за чего ротор качается и бьет по баку. Это блокирует отжим и работу машины.
  • При длительном сроке службы могли износиться втулки. Если они разбиты, ротор не крутится как положено – требуется ремонт.
  • Соскочил или порвался приводной ремень. Нужно поставить узел на место или заменить его.

При отжиме машинка течет

Назовем 8 причин такого сбоя:

  1. Бак поврежден и протекает.
  2. Поломались или растянулись крепежи, ослабли места соединений шлангов с деталями центрифуги. Уязвимое место – подключение шланги к насосу или баку.
  3. Вышла из строя диафрагма или нарушены ее крепления.
  4. Рассохлась или порвалась манжета на сливном клапане.
  5. Поврежден корпус дренажного насоса.
  6. Сломан механизм клапана слива воды.
  7. Поврежден патрубок или шланга.
  8. На сливном насосе повредились уплотнители крышки, поэтому помпа пропускает воду.

Плохо сливает или совсем не работает насос

Типичные неисправности стиральных машин-полуавтомат

Причины поломки слива: засор шланга слива или насоса. Не стоит исключать поломку крыльчатки – при ней слив воды сначала замедляется, а потом пропадает.

Машинка может долго задерживать воду еще и по механическим причинам, не являющимися поломками:

  • В отверстие для слива воды из центрифуги случайно попало белье.
  • Шланг слива воды заломлен или пережат.

Вода уходит из одного бака в другой

Если вода «мигрирует» из бака для стирки в емкость для отжима с центрифугой, значит, из строя вышло перепускное отверстие. Более точная причина – износ резинки клапана, из-за чего вода не удерживается в барабане. Без ремонта не обойтись.

Типичные неисправности стиральных машин-полуавтомат

Машинка-полуавтомат не включается

Когда СМ не запускается, причину нужно искать в электрике – это может быть поломка вилки, шнура питания или реле. Нередко сбой возникает при отказе мотора. Требуется ТО и ремонт электрики, осмотр движка.

Типичные неисправности стиральных машин-полуавтомат

Важно! Это далеко не полный перечень неисправностей машин-полуавтомат. Но часто проблемы носят поверхностный характер и поломками не являются. Так, сбой датчика уровня устраняется выпрямлением зажатого шланга слива.

Что нужно для ремонта

Перечень инструментов, которые пригодятся вам при ремонте СМ, зависит от модели и поломки, но практически при любом сбое нужно следующее:

  • пассатижи;
  • набор отверток «плюс» и «минус»;
  • силиконовый герметик или «холодная сварка» (ХС);
  • тестер;
  • головки, рожковые ключи (6-24 мм);
  • круглогубцы.

Из деталей понадобятся:

  • конденсатор;
  • подходящее реле;
  • щетки;
  • приводной ремень;
  • трансформатор;
  • баки – для стирки и отжима;
  • хомуты подходящего диаметра;
  • элементы сливной и заливной системы – шланги и патрубки;
  • диафрагмы;
  • «мелочь»: манжета, втулка, клапан и прочее.

Важно! Покупать стоит только ту деталь, которая нужна в конкретном случае. Сначала определите поломку, а затем отправляйтесь за запчастями.

Как устранить поломки своими руками: инструкция

Все поломки можно упорядочить, чтобы описать порядок действий для их устранения. Начнем с электрической составляющей.

Схема, приведенная ниже, подходит для любых стиралок-полуавтомат (с полосканием и центрифугой или без них: «Эврика», «Сатурн», «Сибирь», «Ассоль», «Фея» или «Славда»):

Типичные неисправности стиральных машин-полуавтомат

На заметку. О том, как разобрать излюбленную модель дачников, читайте в статье «Как разобрать стиральную машину Малютка».

Если не работает залив воды, ведем ремонтные работы дальше:

  • Еще до разбора корпуса необходимо вручную проверить на протечки шланги и места их соединений.
    Типичные неисправности стиральных машин-полуавтомат
  • Далее разберите машинку, чтобы получить доступ к дренажному насосу.
    Типичные неисправности стиральных машин-полуавтомат
  • Снимите помпу, почистите ее и установите обратно (проверьте, не сломана ли крыльчатка).
  • Проверьте сопутствующие узлы – диафрагму, прокладки и мембраны. Если найдете дефектные детали, устанавливайте новые.
    Типичные неисправности стиральных машин-полуавтомат
  • Снимите бак и осмотрите его на момент повреждений.
    Типичные неисправности стиральных машин-полуавтомат
  • Найдя отверстия, заделайте их герметиком или ХС. Пусть средство просохнет, после чего соберите стиралку.

Проблемы подвижных элементов в «Славде» (или другой марке) решаются следующим образом:

Типичные неисправности стиральных машин-полуавтомат

  • Проверьте барабан – он не должен соприкасаться с тормозом. Если такое происходит, барабану сложно крутиться, это блокирует его обороты.
  • Достаньте барабан, чтобы осмотреть бак – в нем могут быть засоры.
  • Осмотрите втулки – при обнаружении выработки смените детали.
  • Проверьте состояние ремня привода. Его натяжение должно быть максимальным, чтобы передавать обороты двигателя на барабан. При повреждении не пытайтесь склеить ремень, здесь актуальна только замена.

Типичные неисправности стиральных машин-полуавтомат

Если на первый взгляд машина-полуавтомат устроена просто, то на практике вы поймете, что ее ремонт требует знаний и опыта. Действуя согласно инструкциям, вы сможете самостоятельно починить стиралку. А если не уверены в своих силах, лучше обратитесь к хорошему мастеру.

Проблемы стиральных машин полуавтоматов

Несмотря на засилье современных стиральных машин автоматов, про полуавтоматы с центрифугой еще не совсем забыли. Считается, что полуавтоматические стиральные машины более простые по конструкции, но и они, конечно, ломаются. Большинство их поломок примерно такие же, как у СМА, но встречаются и специфические. В этой статье мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся из них.

Хотя полуавтоматы считаются более простыми, пусть вас это не вводит в заблуждение: да, здесь меньше электроники, но чинить двигатель одинаково сложно на любом типе СМ. Не забывайте также, что полуавтоматы - довольно редкие модели, поэтому и достать запчасти для них непросто. Так что, подумайте, прежде чем пытаться отремонтировать стиральную машину самому - может, лучше вызвать опытного мастера?

Не включается

Симптомы: индикаторы не горят, кнопки управления не откликаются.

Не работает двигатель при отжиме

Симптомы: на стадии отжима центрифуга не вращается и шума работающего звука не слышно.

Список возможных неисправностей:

  • сгорели или отошли контакты;
  • обрыв или замыкание в проводке;
  • сломался таймер;
  • неисправен термодатчик;
  • сломалось реле, запускающее двигатель;
  • стерлись щетки двигателя;
  • и самое неприятное - поломка самого двигателя.

Хотя некоторые проблемы, например, оборванные провода, можно попробовать решить самому, во всем, что касается неисправного двигателя, лучше положить на опыт и навыки профессиональных ремонтников.

Не крутится центрифуга

Симптомы: центрифуга вообще не вращается или крутится плохо, часто с неприятными звуками.

Возможные причины проблем с барабаном центрифуги в целом те же, что и для автоматов: вы можете почитать о них на странице "Стиральная машина не крутит барабан: причина". Но есть и некоторые особенности:

  • неисправен таймер;
  • вышел из строя датчик температуры;
  • сломалось реле, запускающее двигатель;
  • заклинило тормоз, блокирующий барабан.

Впрочем, далеко не всегда речь идет о поломке: может, вы просто заложили много белья, и мощности центрифуги банально не хватает или её блокирует электроника - попробуйте разгрузить центрифугу.

Хотя центрифуги в целом более простые устройства, чем современные "навороченные" СМА, для их ремонта лучше обратиться в специализированный сервис хотя бы по той причине, что самостоятельно достать запчасти для таких машин весьма непросто.

Не вращается барабан

Симптомы: слышно шум работающего двигателя, но барабан не крутится.

Если бельё сбилось в один большой ком и свалилось на одну сторону барабана, ротор может биться о бак, и отжим будет заблокирован.

Со временем могут износиться втулки: здесь уже без ремонта не обойтись. А вот соскочивший ремень вполне можно поставить на место самому, но если он порвался - ищите замену.

Протекает при отжиме

Симптомы: лужи воды под стиральной машиной.

Возможные причины протечки:

  • где-то пробит бак;
  • ослабли места крепления шлангов: подтяните или замените крепежи;
  • сломалась диафрагма или нарушено её крепление;
  • повреждение манжеты сливного клапана;
  • трещины в корпусе сливного насоса;
  • неисправен клапан слива воды;
  • повреждение в шлангах или патрубках;
  • сливной насос протекает из-за повреждения уплотнителя.

Плохо сливает

Симптомы: вода сливает медленно или не сливается вообще.

Обычно причина в засорении сливного тракта - шланга или насоса. Шланг может также быть где-нибудь поврежден или пережат. Если сломалась крыльчатка, то сливной насос будет работать гораздо менее эффективно, а то и вовсе перестанет сливать воду. Иногда причиной плохого слива является бельё, попавшее в отверстие для слива центрифуги.

Вода перетекает между баками

Это уже специфика полуавтоматов: если вода перетекает из одного бака в другой, проблема, скорее всего, в износе прокладки клапана перепускного отверстия. Требуется ремонт клапана.

Прчины, почему не работает центрифуга в стиральной машине

Принцип центрифуги применяется только в полуавтоматических стиральных машинах, которые пользуются все меньшим спросом. Как обычно, поломка стиральной машины происходит в самый не подходящий момент на даче или в деревне, тогда и начинаешь по-настоящему ценить значение современной техники в обыденной жизни человека. Центрифуга обеспечивает вращение барабана машинки полуавтомат во время процесса стирки и отжима.

Не работает центрифуга в стиральной машине

Причин поломки центрифуги достаточно много и установить, почему она не вращается не так уж и легко. Для диагностирования и устранения поломок обращайтесь в наш сервисный центр «РемонТехник», мастера в сжатые сроки смогут вернуть вашу «труженицу» в строй.

Причины поломки центрифуги

Полуавтоматическая стиральная машина имеет много уязвимых улов, которые могут стать причиной неработоспособности центрифуги. Рассмотрим их подробнее:

  • Не запускается двигатель в режиме стирки или отжима. В свою очередь причин, по которым двигатель не запускается также много. Это может быть подгорание контактов или питающей проводки. Также износ щеток мотора, механическая поломка коллектора или обгорание обмотки;
  • Поврежден таймер, определяющий время стирки или датчик температуры;
  • Поломка реле или конденсатора, которые отвечаю за запуск мотора.

Перечисленные причины больше относятся к работоспособности мотора. Но если мотор не запускается, то, соответственно, и центрифуга работать не будет.

В случае если с двигателем все в порядке, и он запускается, а центрифуга по-прежнему не вращает барабан, то возможными причинами поломки может быть следующее:

  • Перегруз бака стиральной машины, сюда же можно отнести и переливание бака, то есть когда в бак попало слишком много воды. Мощности мотора может попросту не хватать на вращение барабана. Переваливание белья на одну сторону, что влечет раскачивание бака, который может цеплять барабан и тормозить его;
  • Слетел ремень со шкива;
  • Заклинило тормоз, отвечающий за блокировку барабана;
  • Попадание инородных предметов, блокирующих вращение барабана.
  • Поломка блока управления (для автоматических стиральных машин) или механическое управление;

Не работает центрифуга в стиральной машине полуавтомат

В автоматических стиральных машинках причины поломки центрифуги схожие, но могут быть и некоторые различия. А именно:

  • Поломка прессостата, который призван контролировать уровень воды в барабане. В этом случае может не запускаться режим отжима поскольку датчик не получает требуемого сигнала о наличии воды в барабане;
  • Поломка таходатчика, отвечающего за количество оборотов в минуту. Здесь барабан может крутиться с очень большой скоростью даже в режиме стирки, или же не набирать необходимое количество оборотов. Поломка такого рода встречается крайне редко, в этом случае требуется замена датчика;
  • Поломка помпы.

Как видим причин поломки центрифуги достаточно много. Во многих случаях без помощи мастера не обойтись.

Диагностика поломки центрифуги

Решение проблемы с центрифугой предполагает поэтапное исключение узлов, которые могут привести к ее неработоспособности. Первое на что стоит обратить внимание — это проводящие электрический ток системы внутри машинки.

Диагностика поломки центрифуги стиральной машины

Для этого нужно демонтировать верхнюю крышку и осмотреть контакты и проводку на наличие перегорания. Необходимо установить на каком именно этапе стирки не работает центрифуга – перед началом отжима или в вовремя. На дисплее автоматических стиральных машин может появляться код ошибки, который будет указывать на причину поломки.

Если центрифуга не включается на отжиме, а в баке остается вода, то скорее всего проблема в сливной помпе. При наличии воды на отжиме также необходимо проверить прессостат, поскольку датчик может не посылать необходимый сигнал блоку управления.

Затем необходимо обследовать барабан на наличие инородных тел, препятствующих его свободному вращению. Также нужно обратить внимание на взаимодействие барабана центрифуги и тормозной системы. Проверить состояние приводного ремня.

Только после полной диагностики можно установить причину неисправности и удалить ее, если вас пугает предстоящая работа, обращайтесь за помощью к нашим специалистам.

ЦЕНТРИФУГУ УБРАТЬ НЕЛЬЗЯ ОСТАВИТЬ

В настоящее время для дизелей КамАЗ с учетом их экологических Евро-классов разработан целый ряд моторных масел, загущенных высокоэффективными присадками. Присадки обладают необходимыми функциями для сохранения в работающем масле первоначальных свойств и состояний даже без центрифуги, принцип действия которой основан на центробежной очистке масла от механических примесей.

Отказываясь от масляной центрифуги в дизелях «Евро», моторостроители исходили, в том числе, и из технологических и экономических соображений, что вполне справедливо, не сбрасывая со счетов долговечность дизеля.

Однако в реальных условиях эксплуатации среди автомобилей с дизелями классов «Евро» в массовом порядке работают КамАЗы с «первородными» двигателями до «Евро». Перемешка дизелей в одном и том же автопредприятии вызывает ряд негативных явлений, нарушающих положительные замыслы создателей.

Не секрет, что превалирующее большинство наших водителей и лиц, причастных к обслуживанию автомобилей (да и что скрывать – иных руководителей), технически неграмотно, поскольку они не знакомы на должном уровне с основами химмотологии – науки об эксплуатационных свойствах, качестве и рациональном применении в технике топлив, масел, смазок и спецжидкостей. А именно эти свойства и проявляются в условиях эксплуатации машин и в значительной мере определяют их работоспособность, надежность, экологичность и экономичность.

Незнание всего этого приводит тех и других к действию по принципу: «какая разница – масло да масло». И одни покупают масла что подешевле, другие допускают пересортицу, что категорически запрещается НТД.

Особенно опасно с точки зрения надежности дизеля смешивание масел по ГОСТам с классами SAE, минеральных с синтетическими, если это не оговорено в паспорте качества. Да и кто их читает?!

Видимо все это и порождает непрекращающуюся полемику в интернете: нужна ли центрифуга дизельному двигателю?

Специалисты кафедры «Автомобили и тракторы» ТГАСУ выполнили научную работу по оценке состояния системы смазки дизелей КамАЗ с центрифугой и без нее, в реальных условиях эксплуатации десяти автомобилей УМП «Спецавтохозяйство» г. Томска. Необходимые физико-химические и спектральный анализы проб картерного масла и отложений на масляных фильтрах проводились в аккредитованной лаборатории ГСМ кафедры.

Двигатели работали в зимний период на моторных маслах М8Г2К и SAE 5W40.

Средние значения показателей физико-химического анализа проб масел представлены в таблице.

Таблица – Физико-химические показатели моторного масла дизелей УМП (средние значения)

Типичные неисправности стиральных машин-полуавтомат


С появлением автоматической техники стиральные машины-полуавтоматы отошли на второй план. Чаще всего они используются на дачах или в домах, где нет центрального водоснабжения. В случае поломки вы должны знать, как можно найти и устранить неполадку своими руками. Изучите наши рекомендации и приступайте к осмотру техники.

Стиральная машина-полуавтомат

Почему не работает полуавтоматическая машинка?

Причин неисправностей машин «Эврика», «Сатурн» или «Сибирь» достаточно много. Отталкиваться нужно от явных признаков поломки.

  • Проблемы с центрифугой. При включении техники центрифуга не работает. Причина — вышел из строя датчик защиты, который отвечает за блокировку двери. Также проблема может быть в окислившихся контактах таймера, сдвиге тормозных колодок, поломке двигателя.

Вид полуавтоматической стиральной машины изнутри

  • Неполадки с отжимом. Как только вы запускаете этот режим, мотор прекращает работу. Проблемы могут быть в сгорании проводки либо в самом двигателе. Требуется разборка и проверка реле, конденсатора, трансформатора, щеток на износ.
  • Вы слышите, что мотор шумит, но вращения не происходит. Возможно, бак переполнен водой либо превышена загрузка белья. Тормоз центрифуги мог прижаться к двигателю, что привело к остановке.
  • Проблемы с полосканием или отжимом. Мотор работает, но ротор не крутится. В баке возник дисбаланс, при длительной эксплуатации могли износиться втулки, что привело к появлению люфта.
  • В процессе работы снизу потекла вода. Здесь может быть много причин, которые нужно проверить и исключить:

прохудилась манжета центрифуги;

уплотнитель сливного клапана изношен;

верхняя крышка закрывается не плотно.

  • Стиральная машинка-полуавтомат (СМП) «Ассоль», «Фея» или «Славда» не сливает воду. Причины поломки слива — в засоре помпы. Также имеет место перекрытие слива бельем, пережатие шланга.
  • Жидкость переходит из бака в центрифугу. Перепускной клапан забит.
  • Мотор вращается, а центрифуга стоит на месте. Ремень привода соскользнул с колеса.
  • Не срабатывает указатель уровня воды. Пережат шланг слива.

Что делать, если машина-полуавтомат не работает?

Для начала осмотрите корпус СМ на повреждения. Отключив технику от сети, проверьте шланги забора и слива на перегиб. Убедитесь, что их крепления прочны и из щелей не течет вода.

Панель управления стиральной машинкой полуавтомат

Затяните потуже хомуты. При засоре одного из шлангов достаточно отключить его и промыть проточной водой.

Устранение штатных проблем:

  • Откройте дверцу, уберите часть белья из бака. Оставшиеся вещи равномерно распределите внутри. Убедитесь, что часть белья не застряла между баком и центрифугой.

Разобраться в особенностях устройства СМП поможет схема (на картинке «Сибирь-7Б»):

Схема устройства стиральной машины полуавтомат

Проблема с электрикой

Диагностика электронной части выполняется с помощью мультиметра. Визуально оцените состояние провода и вилки.

Повреждение питающего кабеля

Как разобрать переднюю панель? Особенности демонтажа зависят от модели стиралки. Выкрутите винты крепления панели и поочередно проверьте мультиметром:

  • реле;
  • конденсаторы;
  • понижающий трансформатор.

Если тестер показывает низкое сопротивление или обрыв, проводится замена элементов.

Теперь приступите к диагностике двигателя. Отключите его проводку и осмотрите щетки. Если стержни сильно истерты, замените щетки. Для этого отключите контакты и вытащите их из корпуса.

Двигатель стиральной машины со щетками

Переходим к обмотке:

  • Приложите щупы мультиметра к выводам обмоток статора.
  • Крутаните ротор рукой.
  • Тестер зафиксировал напряжение? Значит мотор рабочий.

При неисправности нет смысла отдавать обмотки на перемотку — дешевле купить новый движок.

Под верхней крышкой машинки находится специальный датчик. Он тормозит работу техники при открытой дверце. Осмотрите его контакты на момент окисления. Очистить их можно самостоятельно:

  • Отсоедините контакты датчика.
  • Протрите их спиртом. Главное, не прикладывать механических усилий.

После этого деталь должна работать, как прежде.

Для восстановления работы таймера проводится зачистка контактов, как и в первом случае. Как разобрать таймер:

Таймер полуавтоматической стиральной машины

  • Под верхней панелью вы заметите небольшой прибор с шестеренками.
  • Выкрутите три болта и снимите верхнюю крышку таймера.
  • Внутри находятся контакты, которые подлежат зачистке.

Переходим к следующему пункту.

Неполадки в сливной и заливной системе, устранение течи

Выше мы описали, как осмотреть шланги, которые находятся в общем доступе.

Основные узлы полуавтоматической стиральной машины

После этого проблема не исчезла? Поступите так:

  • Демонтируйте панель, за которой находится насос.
  • Выкрутите крепления помпы, прочистите механизм от засора и установите на месте. При этом убедитесь, что помпа в исправном состоянии.
  • Осмотрите соединения шлангов, целостность прокладок, диафрагмы и мембраны.
  • Демонтируйте бак, убедитесь, что в нем нет трещин и отверстий. Повреждения поможет заделать холодная сварка или герметик. Если в местах установки втулок виднеется выработка — проводится замена деталей.

Центрифуга полуавтоматической стиральной машины

  • Убедитесь, что манжета центифуги в нормальном состоянии. Со временем она может прохудиться, износиться или порваться. Тогда протечки не избежать. Некоторые мастера рекомендуют ремонтировать манжету заплатками, но этот вариант не эффективен. Лучше сразу установить новую резину.

Проблемы с движущими элементами

После демонтажа задней крышки проверьте целостность ремня привода. Если он цел, верните его на прежнее место. Прокручивая рабочее колесо, постепенно надевайте ремень.

Под центрифугой расположены тормозные колодки.

Центрифуга полуавтоматической стиральной машины

Они связаны с верхней крышкой посредством троса. Когда вы открываете дверцу, трос натягивается и колодки тормозят движение центрифуги. Проверьте, не касается ли колодка двигателя. Возможно, она смещена, что мешает мотору запустить работу. Подтяните трос и верните колодки на место.

Самостоятельный ремонт возможен, если вы имеете навыки. Следите за работой техники, не перегружайте центрифугу бельем. Тогда снижается риск износа деталей.

Читайте также: