Не открывается задняя дверь пежо 806

Обновлено: 06.07.2024

Реставрация автобуса ПАЗ-3201С, часть 8. Делаем новый багажный люк и водительскую дверь

Первым делом оставлю ссылку на ПРЕДЫДУЩУЮ часть статьи, в которой было описано возвращение автобусу правильных «форм» задних угловых панелей кузова. А сегодня расскажу о работах, проделанных с водительской дверью, багажным люком и его проемом.

После пробной навески водительской двери на кузов выявились следующие проблемы: невозможность выставить равномерные зазоры по периметру, замятость металла по периметру отверстия под дверную ручку (поскольку она когда-то явно была вырвана «с мясом»), деформация ребра жесткости внутри двери. Кроме того, требовалось заварить дырки, оставшиеся от врезанного когда-то квартирного замка (который, естественно, мы сняли и выкинули на помойку). Обе петли имели значительный износ, вследствие чего дверь сильно люфтила. Доступа во внутреннюю полость двери для исправления «косяков» практически не было. Кроме того, было очевидно, что под завальцовками кромок наружной панели «живет» коррозия, которая спустя некоторое время обязательно попробует выбраться наружу. Собственно, все это можно рассмотреть в следующей фотогалерее:

Резюмируя увиденную картину, было принято однозначное решение: дверь нужно разбирать, хоть формально она и является неразборной. Для этого пришлось высверлить 28 точек сварки по периметру оконного проема и разогнуть все завальцованные кромки. После разъединения наружной и внутренней панели опасения подтвердились: под завальцовками ржавчина разгулялась буйным цветом!

Первым делом была поправлена форма наружной панели в районе замка. Однако отверстие под ручку упорно не сходилось с соответствующим отверстием в самом замке. Поэтому было принято решение отверстие в панели заварить, зашлифовать и просверлить новое - уже в более правильном месте.

На следующем этапе, перед обратной сборкой, дверные панели были тщательно очищены от коррозии механически, потом во избежание рецидива обработаны химией и загрунтованы.

Довольно много проблем нарисовалось в итоге с дверным замком. Когда-то он ремонтировался, следствием чего и стал перекос наружной ручки. Вдобавок оказались сильно изношены защелка и ее ответная часть. В итоге решено было замок поменять на новый, а защелку «вылечить», потому что новую взять просто негде. Пришлось наплавлять металл на родную деталь с последующей механической обработкой по месту.

Сам дверной замок на «пазике» на вид идентичен с тем, что ставился на ГАЗ-53. И он до сих пор встречается в магазинах запчастей! Но уже после покупки выяснилось… что новый газовский вовсе не одинаков со старым пазовским. Во-первых, флажки блокировки замка из кабины имели разную длину (на ГАЗ-53 обшивки двери нет, поэтому достаточно короткого флажка, а у ПАЗа обшивка есть). Во-вторых, профиль язычка нового замка не совпадал с профилем защелки, что делало невозможным нормальную работу замка. В-третьих, отсутствовал кулачок щеколды запирания. Наконец, старый советский замок спустя 30 лет работы имел меньше люфтов, чем новый российский! Выход один: пришлось разбирать оба замка и собирать один, комбинируя лучшие детали.

Вмешиваться пришлось и в крепление личинки запирания дверного замка. С завода кронштейн, в который вставляется личинка и затем фиксируется винтом, был приварен на заводе криво (теперь уже, наверное, это никого не удивляет: ровно в этом автобусе не было приварено ничего). Из-за этого ровно личинку вставить в дверь тоже было невозможно. Так что кронштейн пришлось срезать и переваривать, а заодно пересверливать отверстие под фиксирующий винт в торце двери.

Теперь переходим к заднему открывающемуся люку кузова, который кто-то называет багажным, а кто-то – ритуальным. Из-за заводских ошибок (перекосов) при сварке кузовных панелей более чем на 10 мм проем люка представлял собой не прямоугольник, а трапецию. Ошибку на заводе исправляли толстенным слоем шпаклевки, из которой была сформирована вся левая плоскость проема. Сам же люк имел серьезные деформации наружной панели и искривления точек крепления петель, вследствие чего выставить правильное положение люка в проеме не представлялось возможным. А теперь попробуйте угадать, как был приварен внутренний усилитель? Кто сказал «криво» – тот дал правильный ответ. Кроме того, было очевидно, что по аналогии с водительской дверью под завальцовками люка тоже будет кладезь коррозии. Так что люк в итоге тоже разобрали, и из-за кривого внутреннего усилителя внутренняя панель люка в свободном состоянии тут же скрутилась винтом.

Читайте также: