Не показывает давление масла ваз 2110

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

В поисках давления масла на 16 клапанном двигателе (привет новые распредвалы)

Сегодня я расскажу Вам о решении такой важной проблемы, как пропадание давления масла на 16 клапанных двигателях, а также о том, с чего следует начать диагностировать эту проблему и как с этим бороться. Оговорюсь сразу, возможно, кто-то со мной не согласится, я не профессиональный автомеханик, авто у меня первое и владею я им всего 2 года. Все, что будет описано ниже — это мои личные мысли, наблюдения и выводы, на основе моей первой практики, а также прочитанной литературы.
Начну немного издалека, купил я авто 2 года назад, спустя полгода попал на полную переборку двигателя. Ремонт осуществлялся в сервисе, у меня на тот момент не было ни смелости лезть в двигатель, ни знаний, короче очконул я)))
После переборки, на горячую, начиная с 92 градусов, начинала моргать масленка в такт двигателя, ближе к 100 градусам загоралась совсем. Механик сказал, что такое бывает и пройдет после обкатки (каким же я был дураком). Ладно, проездил больше года с этой моргающей лампой и вот у меня начинает сопливить датчик аварийного давления, меняю его на новый (цена 90 рублей). И тут меня ждал сюрприз – машина нагревается до 70 градусов и начинает моргать масленка, а на 80 уже горит. Подумал я, что датчик бракованный и купил подороже за 200 рублей. Все тоже самое. Почитал в интернете и выяснил, что на этих датчиках заложено разное давление при котором загорается масленка, старый похоже был на 0,5 bar; новые датчики уже с 0,7 bar.
Проездил так неделю и не мог дальше терпеть, ну это мучение и повод основательно решить полученную проблему. Прочитал в интернете кучу разной информации и построил для себя алгоритм действий по времени, затратам и серьезности возможной поломки. Итак, начнем:
1. Самое первое, с чего стоит начать, это заменить датчик аварийного давления масла и проверить проводку. (в интернете описаны способы проверки старого датчика, но я думаю не стоит с этим заморачиваться и купить новый).
2. Что бы окончательно убедиться в том, что проблема не в датчиках, а реально в давлении, я сделал прибор для измерения давления в верхней части двигателя. Для этого потребуется ненужный датчик давления масла, кусок кислородного шланга, манометр, хомут, сода и суперклей. С одной стороны шланга закрепляем хомутом манометр, а на другой конец с помощью клея и соды (да, да, клей и сода, вычитал в интернете что вместе эти два компонента очень хорошо скрепляют детали — ПРОВЕРЕНО!) приклеиваем заранее насквозь просверленный датчик давления масла. Полученное приспособление вкручиваем вместо датчика давления и запускаем двигатель. Нам нужны показания на горячую. Все подтвердилось – 0,5 bar на холостых. (Для справки: 1 кгс/см2 = 0,98 bar).

3. Возможной причиной слабого давления масла может быть засорение масляных каналов в ГБЦ, путем неправильно подобранного и нанесенного герметика. Это дело каждого конкретного случая. Во время переборки двигателя, я привез механику анаэробный герметик, что б он собрал головку обратно с ним, на что я получил ответ – «выкинь его нахер , лучше, чем силиконовый герметик «Автосил» ничего не бывает. Потом уже, пообщавшись с людьми, мне объяснили, что ГБЦ реально лучше собирать с помощью анаэробного герметика. Для тех, кто не знает: Анаэробный герметик растворяется в масле, очень долго не засыхает, проявляет свои свойства при сдавливании поверхностей. На своем опыте скажу, работать с ним одно удовольствие, не засыхает очень долго, после сборки двигателя, можно спокойно протереть подтеки тряпочкой. Данная запись пишется спустя 4 месяца и исходя из практики могу сказать: подтеков масла не обнаружено, справляется данный герметик на ура. Кстати, стоимость этого герметика около 250 рублей, продается, чаще всего, в 20-ти кубовых шприцах (герметик прозрачно-красного цвета). Данного шприца хватит за глаза на обратную сборку ГБЦ, сажал на него пастель и крышку клапанов.
4. Идем дальше. Следующей причиной, которая обойдется с малым количеством затрат очистка/замена маслоприемника, и установка на него нового уплотнительного кольца. За время эксплуатации, в маслоприемнике скапливается огромное количество, грязи, герметика и прочей ерунды. В интернете пишут, что его трудно промыть и поэтому расширяют болгаркой входное отверстие для большего удобства. БРЕД, берем вязальную проволоку. И вычищаем со всех сторон маслоприемник, промываем соляркой, продуваем и все как новое. Если не помогло, идем дальше.

5. Замена масляного насоса (я покупал заводской новый насос за 2300 рублей). Опять же, на основе информации из интернета, ресурс масляного насоса достаточно большой из-за простоты конструкции. Там попросту нечему ломаться, со временем происходит естественный износ деталей и появляется выработка. Замену насоса и чистку маслоприемника я выполнял одновременно, что бы 2 раза не снимать поддон. Запускаем двигатель, прогреваем ииииии сууууууууукаааааа . Ничего не изменилось, идем дальше.

6. В голову полезли нехорошие мысли: прослабленный коленвал, движок на выброс и тд. Не отчаиваемся, думаем о следующей возможной причине. Полазав в интернете, вычитал, что частой причиной на наших 16 клапанных двигателях бывают проблемы, связанные с распредвалами и пастелью, мол там в пастели есть масляные канавки, и если пастель со временем разбивается или же вырабатываются шейки
распредвалов, то давление в верхней части системы пропадает, из-под них попросту давит масло.

У кого есть компрессор, данную причину можно выявить с помощью подачи воздуха через вход датчика аварийного давления масла. У меня, к сожалению, компрессора нет и поэтому я пошел другим путем: Сняв гидрокомпенсаторы, притягиваем распредвалы постелью и пробуем качать их – у меня они болтались как Икс в рукомойнике. Плюс ко всему, во время визуального осмотра было видно, что шейки распредвалов имели очень сильную выработку, кое где даже были неравномерные бороздки.

Купил новые распредвалы (3800 рублей пара заводских), сальники, герметик и тд.

Датчик давления масла автомобиля ВАЗ 2110

Во всех двигателях внутреннего сгорания предусмотрена система смазки. Благодаря ей трущиеся узлы работают долго и без перебоев, независимо от нагрузок. Смазочная система состоит не только из масляного насоса, фильтра и каналов в блоке цилиндров. В ВАЗ 2110 есть еще одна немаловажная деталь — датчик давления масла. Это простая деталь, на которую возлагается ответственная функция. В статье пойдет речь о том, как устроен, где располагается и как проверить датчик давления масла на ВАЗ 2110.

Датчик давления масла ваз 2110 1

Назначение

Это устройство определяет уровень давления масла и выводит соответствующую информацию на панель управления. Своевременное оповещение позволяет автовладельцу оперативно устранить проблему. При ее игнорировании с двигателем могут начаться проблемы, влекущие за собой дорогостоящий ремонт. Ведь если масляного вещества в движке будет недостаточно, поршень авто работает «всухую».

Датчик давления масла на ВАЗ оповещает не только о том, что закончилась эта жидкость. Порой светящийся красным индикатор может свидетельствовать о неисправностях в насосе. Такое случается, даже если в моторе достаточно смазки.

Как устроен и как работает датчик

Датчик давления масла на ВАЗ 2110 включает в свою конструкцию следующие компоненты:

  • подвижный и неподвижный контакты;
  • корпус (обычно металлический);
  • мембрану;
  • толкатель в виде штанги.

На модели ВАЗ 2110 датчик контактного образца. Он соединяется с сигнальной лампой на панели. Включая зажигание, к одному контакту лампочки идет «плюс» от сети электропитания транспортного средства. Оставшийся, второй контакт, контактирует с подвижной деталью измерителя.

Рабочий принцип у детали не сложен. Алгоритм основывается на том, что выводы лампы замываются на «массу». Это функциональная задача подвижного контакта — именно через него толкатель соединяется с диафрагмой. Под самой диафрагмой расположена полость, контактирующая со смазочной системой в моторном блоке. Когда внутри него повышается давление, нагрузка на диафрагму тоже растет. И та начинает гнуться, в результате чего подвижный контакт отодвигается от неподвижного. Если давления нет, контакты остаются замкнутыми, а на приборной панели загорается соответствующий индикатор. Чтобы цепь разомкнулась, давление должно подняться выше 0,3 атмосферы. Вместе с этим затухает лампочка.

Датчик давления масла ваз 2110 2

Где находится

В десятой модели ВАЗ он может располагаться в двух местах, что зависит от того, сколько клапанов у двигателя.

Для 2110 8 клапанов он находится в области задней правой части мотора, в гнезде головки блока цилиндров, недалеко от щитка ремня. Его легко найти по единственному проводу.

Датчик давления масла ваз 2110 3

Водителям ВАЗ с рабочим агрегатом на 16 клапанов придется искать его немного в ином месте. Он также находится сзади мотора, но левее. Датчик закреплен на блоке «распредвала». От него тоже идет один провод, но рядом обнаруживаются два пучка кабелей, защищенных черной изоляцией.

Датчик давления масла ваз 2110 4

Возможные неисправности

Есть ряд ситуаций, которые приводят к поломке ДДМ на ВАЗ-2110 8 клапанов:

  • повредилась мембрана;
  • износился резистивный слой;
  • вышел из строя или деформировался нагревательный элемент биметаллической пластины;
  • засорились каналы, по которым подводится масло;
  • окислились или надорвались провода. Это приводит к «паразитному» сопротивлению;
  • вышло из строя реле датчика. Задача реле — включать зуммер, если в системе недостаточно давления. Вот только запускается оно при определенных оборотах двигателя (более 1500). На холостом ходу оно в неактивном состоянии, ведь давление даже не дотягивает до отметки 1.

Проверка датчика

Порой случается, что при запуске двигателя, когда тот работает на холостом ходу, загорается лампочка ДДМ. Она продолжает гореть, даже если с мотором все нормально. Встречается и другая ситуация — индикатор затухает, стоит только включить зажигание.

Чтобы убедиться в работоспособности узла, его нужно проверить. Вполне вероятно, повреждены провода, через которые он подключается. Проверяются они просто: один кабель подсоединяют к движку и смотрят, загорается ли лампа. Если да, значит, с проводкой все хорошо.

Одна из причин его неработоспособности — датчик попросту замаслился. Но, если при визуальном осмотре оказывается, что он сухой, а лампочка все-равно горит, причина не в этом.

Здесь уже можно задуматься о замене узла, благо, стоит он недорого — в пределах 100 рублей. Датчик давления масла ВАЗ 2112 проверяется аналогичным образом.

Датчик давления масла ваз 2110 5

Как заменить

Замену легко выполнить своими руками, даже не придется ехать в гараж или посещать СТО, где с автовладельца возьмут кругленькую сумму.

Замена датчика — задача, по сложности схожая с заменой колеса. Что пригодится для работ:

  • гаечные ключи;
  • перчатки, чтобы не пачкать руки;
  • новое устройство.

Инструкция по отключению старого и монтажу нового датчика:

  • Отключают провод, идущий к устройству.
  • Снимают датчик, для чего используют гаечный ключ на 21 мм.
  • Извлекают.
  • Вместе с ДДМ снимают уплотняющее кольцо, как правило, сделанное из алюминия. Его тоже лучше заменить новым.
  • Устанавливают и закручивают исправный датчик.
  • Подключают провод, отсоединенный в самом начале.

Вот так выглядит процедура замены узла. Стоит быть внимательным, покупая ДДМ, так как сейчас порядка 40% этой продукции — подделки.

Датчик давления масла ваз 2110 6

Заключение

В статье сказано, где находится датчик давления масла в ВАЗ-2110, с восьми и шестнадцатиклапанным двигателем. Это важный узел, но порой он выходит из строя, начинает «барахлить». Стоит деталь недорого, и при этом легко заменяется своими руками.

Проверка и замена датчика давления масла ВАЗ 2110

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Владельцы ВАЗ, в том числе серии 2110, в процессе эксплуатации своего «четырёхколёсного железного друга» могут столкнуться с проблемой, когда внезапно загорается лампочка, сигнализирующая о критическом понижении давления в масляной системе машины.

Датчик давления масла ВАЗ 2110

Датчик давления масла ВАЗ 2110

В большинстве случаев это никоим образом не связано с несанкционированным вытеканием масла, что неизбежно ведёт к серьёзным проблемам силового агрегата. Скорее всего, причина кроется в поломке масляного датчика или его магистральной цепи.

Как проверить датчик давления масла ВАЗ 2110?

При запуске силового агрегата и его работы на «холостых» внезапно подаёт сигнал контрольная лампочка ДДМ. Загорание происходит даже при стабильной работе движка. Бывает, наоборот, лампочка тухнет, когда включается зажигание.

Проверка работоспособности ДДМ.

Перед тем как менять датчик на автомобиле убедитесь в том, что все провода находятся в рабочем состоянии. Возможно всё дело в них, они пробиты. Проверка проводится следующим образом: присоединяется провод к силовому агрегату и посмотрите, если лампочка горит, следовательно, дело не в них. Необходимо искать причину в другом.

Скорее всего, датчик давления масла ВАЗ 2110, замасленный. Если он сухой, следовательно, причина загорания лампочки не в нём. Приняв решение о самостоятельной замене ДДМ, приобретите его в специализированном авто магазине.

Ремонтировать датчик нет смысла, тем более что стоимость нового не превышает 100 р. Но может возникнуть простой вопрос – где установлен капризный прибор?

Где стоит датчик давления масла ВАЗ 2110?

На легковых автомобилях ВАЗ 2110 с восьми клапанным движком механический ДДМ устанавливается непосредственно под клапанной крышкой с правой стороны рядом с пластмассовым корпусом ремня ГРМ . Как показано на фото.

proverka-i-zamena-datchika-davleniya-masla

На на шестнадцати клапанных моторах датчик давления масла установлен с левой стороны между заливной горловиной масла, модулем зажигания и воздушным фильтром. Как на фото ниже.

zamena-datchika-davleniya-masla-vaz-2110

Как поменять ДДМ за 10 минут, не запачкав руки?

В неприятной ситуации вам не нужны «дяди с умным лицом» и широкой ладонью для сбора денег. Процесс замены ДДМ можно выполнить своими силами, даже там, где вас застала беда!

Процедура до смешного простая. Это всё равно, что поменять щётки на ветровом стекле авто, или сменить пробитое колесо.

В этой ситуации необходимы:

  • Перчатки для чистоты процесса;
  • гаечный ключ;
  • и собственно сам новый прибор.

Замена датчика давления масла ВАЗ 2110

Не важна где установлен датчик процедура замены идентична и выполняется в определённой последовательности, которую необходимо соблюдать:

1. Сначала отключается от «проблемного» датчика провод.

2. Затем выкручиваем его при помощи ключа № 21.

3. Далее, достаём «виновника происшествия» — ДДМ и смотрим, чтобы вместе с ним вышло уплотнительное алюминиевое кольцо, которое также требует замены.

4. Устанавливаем на его место новый ДДМ и вкручиваем его.

5. Зачистив контакт провода, соединяем его с датчиком. Готово!

Одну минуточку, важная информация!

Многие владельцы легковых автомобилей жалуются, что после замены пришедшего в негодность датчика контрольная лампочка по-прежнему горит, а вытекание масла из под датчика продолжается. В чём причина, что делать? Не переживайте, ваш автомобиль ни при чём.

Скорее всего, вы приобрели бракованную продукцию. Это происходит в 40% случаев. Так, по крайней мере, утверждает статистика. Поэтому верните бракованный датчик в магазин и замените новым, рабочим ДДМ.

СОВЕТ! Для решения вопроса в вашу пользу сохраняйте чек магазина, где сделана покупка. В противном случае поменять «проблемный» датчик равны нулю.

Не советуют приобретать прибор на стихийных автомобильных рынках. Можно запросто нарваться на подделку.

Если проблему не удаётся решить своими силами, отправляйтесь к специалистам автосервиса. Там вы получите гарантированную помощь. Конечно, можно не возиться и сразу ехать на СТО, но согласитесь, что выполнить замену самостоятельно намного приятнее, чем тупо отдавать свои кровные сбережения.

Тем более что информации на эту тему можно без труда найти на просторах интернета и или специализированных форумах. Где подробно раскрывается весь процесс замены.

Есть видеоролики, где показан весь процесс, начиная от снятия проблемного датчика до полной установки нового. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Замена датчика давления масла на ВАЗ 2110 своими руками

Многие водители сталкивались с проблемой снижения давления масла в своем автомобиле. Увы, ВАЗ 2110 исключением вовсе не является, и подобная поломка встречается и в этой модели отечественного автопроизводителя.

Проверка

Контакты

Но как проверить, что дело именно в интересующем нас элементе?

  1. Для начала удостоверьтесь, что все провода, идущие к нему, находятся в исправном состоянии. Часто они теряют свою целостность в процессе эксплуатации. Подключите провода к силовому агрегату. Если лампочка при этом загорелась, тогда с проводкой все хорошо.
  2. Замасленность. Часто именно само масло становится причиной неисправности. Контакт нарушается, устройство не может работать должным образом. Проверьте, есть ли на девайсе следы масла. Если датчик оказался сухим, тогда причина неполадок тоже не в этом.
  3. Скорее всего, не работает само устройство. Это вполне естественная вещь для такого агрегата. Ремонтировать его не имеет никакого смысла, поскольку он неремонтопригоден.

Где он находится?

Вполне закономерный вопрос для тех, кто планирует самостоятельно выполнить его замену, но делает это впервые.

Место установки датчика
Место установки датчика

А его расположение зависит от количества клапанов на двигателе.

  1. 8 клапанов. На восьмиклапанном моторе датчик давления масла находится прямо под крышкой клапанов справа, возле корпуса ремня ГРМ, выполненного из пластика.
  2. 16 клапанов. Если это ВАЗ 2110 на 16 клапанов, его датчик давления масла располагается слева между модулем зажигания, горловиной для заливки масла и воздушным фильтром.

Замена

Уровень масла
Уровень масла

По степени сложности, замену датчика приравнивают к замене колеса. Сложно? Совершенно нет.

Для начала подготовьте необходимые инструменты и материалы:

  • Гаечные ключи;
  • Перчатки, которые позволят избежать лишних загрязнений рук;
  • Новый датчик.

Далее, следуя пошагово простой инструкции, вы легко извлечете старый и установите новый датчик давления масла.

  1. Отключите провод, который идет на ваш прибор.
  2. Демонтаж устройства осуществляется при помощи обычного гаечного ключа на 21 миллиметр.
  3. Теперь датчик извлекается.
  4. Вместе с прибором вы должны достать уплотнительное кольцо, выполненное из алюминия. Использовать его повторно не рекомендуется. Замените на новое кольцо.
  5. Вооружившись новым датчиком, вставьте его на место старого, закрутите и зафиксируйте.
  6. Подключите отсоединенные на первом этапе провода. Дело можно считать завершенным.

К сведению автовладельцев

Достаточно часто процедура самостоятельной замены заканчивается фиаско, поскольку установка нового прибора не дает никакого результата, из-под него продолжается течь смазывающей жидкости.

Новый

Но тут дело вовсе не в кривизне ваших рук или отсутствии опыта ремонта. Если вы все сделали согласно инструкции, виновником сложившейся ситуации уже являетесь не вы, а сам датчик.

Датчик давления масла ВАЗ 2114 — обзорная статья

Замена датчика давления масла на ВАЗ 2110


В среднем это нужно делать через 10 тысяч км пробега. Кроме пройденного расстояния на необходимость скорой замены масла влияет и режим вождения автомобиля. Например, длительная работа двигателя под повышенными нагрузками на дорогах плохого качества (буксование). И, конечно же, смена времени года — зимой (при холоде более — 5° C) и летом (при повышении температуры атмосферы после холодов до +5° C).

Контроль за работой моторного масла в двигателе ВАЗ 2110 обеспечивают несколько датчиков:

  1. датчик давления моторного масла;
  2. датчик уровня моторного масла.

Где он находится?

Вполне закономерный вопрос для тех, кто планирует самостоятельно выполнить его замену, но делает это впервые.



Место установки датчика

А его расположение зависит от количества клапанов на двигателе.

  1. 8 клапанов. На восьмиклапанном моторе датчик давления масла находится прямо под крышкой клапанов справа, возле корпуса ремня ГРМ, выполненного из пластика.
  2. 16 клапанов. Если это ВАЗ 2110 на 16 клапанов, его датчик давления масла располагается слева между модулем зажигания, горловиной для заливки масла и воздушным фильтром.

Из чего состоит датчик давления масла на ваз 2110

Датчик давления моторного масла представляет собой небольшую деталь, состоящую из:

  1. металлического корпуса;
  2. уплотнительного алюминиевого кольца;
  3. упругой внутренней мембраны (на нее воздействует моторное масло, после начала работы двигателя);
  4. толкателя (это комплекс из двух деталей поменьше — подвижного электрического контакта и биметаллической пластинчатой пружины).

Из чего состоит датчик давления масла на ваз 2110

На приборной панели ВАЗ 2110 есть соответствующие индикаторы, отображающие собираемую перечисленными выше датчиками информацию. Иногда при работающем двигателе происходит загорание одного из них — в виде масленки. Это свидетельствует о проблемах с давлением масла в системе.

Увидев горящий индикатор «масленка» необходимо предпринять следующее:

  • Выключить двигатель.
  • Произвести проверку не только самого датчика давления масла, но и индикатора, а также масляного насоса и масляного фильтра.

Датчик давления масла — разновидности

Существует два вида ДДМ: механический и электронный.


Механический датчик имеет сложное устройство и состоит из: корпуса, мембраны, ползунка, толкателя и нихромовой обмотки. Его принцип работы примерно следующий. В том, что информация на стрелочный указатель давления масла на панели приборов поступает, в зависимости от положения ползунка. Моторное масло под давлением давит на мембрану, которая в свою очередь приводит в движение толкатель. Далее механизм изменения сопротивления получает измененный сигнал, после чего передает его на пластину с нихромовой обмоткой, который уже отображает информацию на панели приборов, перемещая стрелку по градуированной шкале.


Электронный датчик давления еще называют аварийным. У него более простое устройство, и он либо работает, либо нет. Такой датчик сигнализирует о проблемах с давлением в масляной системе только в критических ситуациях. В то время как механический ДДМ точно измеряет давление в системе и передает данные на градуированную шкалу, расположенную на приборной панели. Некоторые производители авто используют сразу два этих типа датчиков, что позволяет повысить контроль давления и удобство для водителей. Технически, датчик представляет собой мембрану и толкатель с контактами, которые расположены в корпусе. Электронный ДДМ питается от электросети и посылает данные в электронный блок управления.

Когда мотор не работает мембрана датчика выпрямлена, контакты замкнуты. Когда мотор запускается лампочка на приборной панели горит, поскольку давление масла недостаточное. После нескольких секунд работы мотора образуется правильное давление, оно воздействует на мембрану, которая в свою очередь передвигает толкатель, который размыкает контакты, в результате лампочка гаснет. Мотор останавливается, и лампочка давления загорается вновь, так как давление в системе падает и контакты замыкаются. Есть правда и другие причины, когда может загораться лампочка давления масла, во-первых, проблемы в масляной системе, и во-вторых неисправность самого датчика.

Диагностика неисправности и ремонт датчика давления масла

Наиболее проста и необходима в первую очередь проверка, а вероятно и замена, датчика давления масла. Ее проведение хоть и не вызовет трудностей даже у начинающего автолюбителя, но имеет свои нюансы. Рассмотрим это более подробно.

  1. Прежде всего нужно определить сколько клапанов двигателя имеет данный ВАЗ 2110. Здесь возможно только два варианта: 8 клапанов или 16 клапанов.
  2. Если клапанов всего 8, то датчик давления масла расположен за двигателем на правой стороне в так называемом гнезде головки блока цилиндров (ГБЦ). Рядом находится щиток ремня ГРМ. К самому датчику давления масла подсоединен один провод.
  3. В случае же наличия 16 клапанов в двигателе ВАЗ 2110 — датчик давления масла расположен с другой стороны — с левой, в блоке распределительного вала двигателя. Но и тогда к датчику ведет только один провод.
  4. Определив местонахождение датчика не спешите его сразу демонтировать. Для начала проверьте корректность работы самой проводной цепи между датчиком и индикатором. Для этого просто отсоедините контакт от датчика (горящий на приборной панели индикатор «масленка» погаснет) и соедините его с «массой», то есть с корпусом автомобиля. Если индикатор снова начал светиться, то цепь работает в штатном режиме.
  5. После этого следует демонтировать сам датчик давления масла. Для этого используйте подходящий ключ на «21» и ветошь (не забывайте, что работа с маслом чревата как минимум загрязнением рук и инструмента). Аккуратно выкрутите датчик давления вместе с уплотнительным кольцом.
  6. Осмотрите датчик. Если он сух и не имеет на себе явных следов масла, то это говорит о его исправности. В ином случае он поломан и нуждается в замене. Но даже при исправности датчика, при его возврате на место, рекомендуется произвести замену уплотнительного алюминиевого кольца.

Датчик давления масла ВАЗ 2110.

Датчик давления масла ВАЗ 2110 – один из элементов совокупности мониторинга состояния автомобиля, разрешающий вовремя диагностировать аварийно-низкое давление в совокупности смазки двигателя и устранить не только появившиеся неприятности, но и обстоятельства их спровоцировавшие.


Устройство и принцип работы датчика давления масла.

Любой датчик давления масла (ДДМ) в собственном устройстве содержит толкатель и мембрану (биметаллическую пружинящую пружину с мобильным контактом). Взаимодействуют они между собой следующим образом.

В то время, когда шофер включает зажигание, масло в совокупности отсутствует, контакты ДДМ замкнуты, электрическая цепь также – лампочка-индикатор загорается (см. рисунок а), свидетельствуя о исправности данной цепи, она же совокупность контроля аварийного давления масла.

Потом шофер заводит двигатель, провоцируя тем самым подъем уровня масла в совокупности смазки и повышение его давление в датчике, а правильнее на мембрану в него (см. рисунок б). Мембрана деформируется и толкает толкатель, что разрывает контакты цепи – гасит контрольную лампочку на панели устройств. В случае если по той либо другой причине давление масла в совокупности падает, цепь опять замыкается, лампочка загорается, оповещая автовладельца о необходимости проверки ДДМ.

Где находится датчик давления масла ВАЗ 2110?

В «десятке» ДДМ может размешаться в двух местах, какое как раз из них «ваше» определяется числом клапанов двигателя.

Обладателям же «десятки» с 16-клапанным движком искать ДДМ необходимо кроме этого сзади мотора, но лишь не справа, а слева, на блоке распределительного вала. От датчика также будет отходить только один провод, но рядом с ним возможно найти 2 пучка проводов в изоляторе тёмного цвета.

Как проверить датчик давления масла ВАЗ 2110?

Увидев неизменно горящую «масленку» на панели устройств, в первую очередь удостоверьтесь в надежности уровень масла в совокупности. В случае если с ним все в порядке переходите к диагностике ДДМ, и того, что с ним связано. Затевать рекомендуем с проверки цепи питания «датчик – лампа-индикатор».

Проводить ее направляться так.

Снимите провод с датчика и прислоните его к корпусу мотора (на массу).

В случае если лампочка на панели устройств загорится, значит, цепь исправна и возможно заняться проверкой конкретно самого ДДМ. Для этого его направляться снять и осмотреть: в случае если датчик сухой, он исправен, исходя из этого обстоятельство незатухающей «масленки» направляться искать в другом, к примеру, в масляном насосе либо фильтре. Ну, а вдруг ДДМ будет в масле, значит, пришла пора его заменить.

Замена датчика давления масла ваз 2110 — инструкция.

От датчика давления масла ВАЗ 2110 отсоединяется провод. Потом ключом на «21» данный датчик демонтируется вместе с уплотнительным алюминиевым кольцом. На его место устанавливается и новый датчик, и новое уплотнительное кольцо (идет в наборе).

Последним действием по окончании проверки чистоты контактов снятого целостности и провода пылезащитного уплотнения к ДДМ присоединяется электрический штекер.

Фото инструкция для 16-клапанного двигателя.

Нюансы замены датчика давления масла на ваз 2110

При замене датчика давления масла на новый помните о следующих нюансах:

  • нужно проверить чистоту поверхности контактов проводов. При наличии загрязнения или пленки окисления их нужно убрать;
  • кроме того, нужно проверить уплотнение, защищающее датчик давления масла от пыли — при его повреждении оно должно быть заменено;
  • часто новые датчики, даже купленные в дорогих магазинах автозапчастей, работают некорректно (например, подтекает масло) и может потребоваться уже их замена.

Где Находится Датчик Давления Масла Ваз 2114

Самостоятельная замена датчика давления масла на ВАЗ 2114

Внутри корпуса бензинового двигателя современного автомобиля является

огромное количество трущихся деталей, которые подвергаются сильному нагреву и постепенному разрушению во время работы. Для предотвращения преждевременного износа в двигатель заливается специальное моторное масло, которое образует узкую защитную пленку, которая улучшает трение и значительно увеличивает срок службы всех деталей.

Где Находится Датчик Давления Масла Ваз 2114

Манометр масло

датчик давление масла ВАЗ 2114

Согласно инструкции по эксплуатации ВАЗ 2114, в силовую установку машины заливается 3,5 литра моторного масла. Полусинтетический 10W-40 считается лучшим для этой цели. Более того, если владелец действительно заботится о своей машине, нужно менять масло каждые 15 тысяч километров.

Когда отработанное масло слито, вы обязательно должны найти его наличие железной стружки здесь. Его наличие указывает на неисправность в масляной системе или в одном из агрегатов. В таких обстоятельствах состояние свежезамороженного масла следует контролировать чаще и осторожнее.

Масло заливается в двигатель, собирается в масляный поддон, его наличие и надлежащий уровень контролируются щупом, в этом случае масло фиксируется на уровне, указанном на щупе двумя чертами. Очень вероятный уровень и невероятный уровень. Закалка производится только на холодном двигателе, так как измеряется масло в картере.

где является ВАЗ 2110 Датчик масла.

После запуска двигателя моторное масло перекачивается через масляный фильтр в главную масляную магистраль через масляный фильтр, который его распределяет, через насос перекачивается в рабочие каналы двигателя, прямо в головку цилиндров, создавая рабочую давление.

Меняем датчик уровня масла на ВАЗ-2110 своими руками


Датчик уровня масла ВАЗ-2110 необходим, чтобы измерить количество масла в нужном двигательном отсеке. Сам датчик находится практически вплотную к масляному фильтру, расположенному в картере двигателя. Датчик необходим, чтобы подать сигнал на блок индикации, встроенный в салон ВАЗ-2110.

На ВАЗ-2110 датчик уровня масла в редких случаях дает сбой, однако водители сталкивались с ситуациями, когда блок индикации выходил из строя и временно переставал выполнять свою функцию. При этом уровень масла был недостаточным, а лампа не загоралась, или же наоборот – лампа горит, а с уровнем масла полный порядок. В таких случаях необходимо проверить датчик уровня масла в двигателе. Он расположен в самом низу блока цилиндров и находится рядом с масляным фильтром.

У многих владельцев ВАЗ-2110 появляется вполне логичный вопрос, связанный с объемом масла, который необходимо заливать для успешной работы двигателя. Оптимальным считается объем от 3,3 до 4 литров. Главным критерием при выборе масла для данной машины служит показатель вязкости. Основной причиной, по которой масло требует замены, является его загрязнение во время эксплуатации.

Менять масло рекомендуют после 30 тысяч километров пробега. Не приводите автомобиль в плачевное состояние, покупая плохое масло.

В салоне ВАЗ-2110 находится блок индикации, благодаря которому можно получить следующую информацию: закрыты ли двери, исправны ли лампы, пристегнуты ли ремни. Но главное – он показывает, достаточный ли уровень масла в двигателе, а также воды в омывателе и охладительной системе. Когда уровень масла ниже допустимого, верхний левый значок загорается. Функционирование данного измерительного прибора происходит за счет замыкающихся-размыкающихся контактов. Если датчик выйдет из строя, его необходимо заменить.

Для замены датчиков уровня масла некоторые водители используют своеобразную альтернативу под названием «заглушка». Их устанавливали ненадолго в старые двигатели. Заглушку легко удалить и вернуть датчик. Важно помнить, что зафиксированное значение уровня масла не изменится до следующего запуска двигателя при использовании заглушки. А потому важно пополнить запас масла, если падает его уровень.

Каким образом производиться замена масляного фильтра? Чтобы не получить ожоги и другого рода травмы, перед заменой необходимо проверить двигатель и убедиться, что он остыл. Открутить масляный фильтр не составит труда. Единственное, что может помешать этому процессу – его обычно крепко закручивают, но не стоит бояться действовать ленточным ключом или отверткой и приложить немного силы, так как фильтр после замены масла все равно желательно выбросить. Провод нужно проводить внатяжку, иначе он может перетереться об привод. При установке нового масляного фильтра следует смазать резиновое кольцо. Рекомендуется покупать только качественные фильтры, так как только они смогут обеспечить автомобилю масло нужной очистки.

Принцип работы датчика уровня масла на ВАЗ-2110

Датчики уровня жидкостей бывают нескольких типов, но в двигателях переднеприводных ВАЗов используется самый простой — резистивного типа. Он не указывает уровень градуировано, а позволяет определить есть масло в картере, или нет. То же самое, но более точно, мы сможем сделать с помощью щупа с той лишь разницей, что датчик уровня отреагирует на утечку мгновенно во время движения и при этом загорится сигнальная лампа.


Датчик уровня масла поплавкового типа может барахлить по причине высокой вязкости, либо загустения смазки в двигателе.

Работа датчика основана на измерении сопротивления.

Когда рабочий орган погружен в масло, сопротивление элемента максимальное и лампочка уровня не горит. Как только уровень масла падает ниже критического, сопротивление падает, а ЭБУ включает на приборке сигнальную лампу аварийного уровня масла. Вот и вся работа.

Но как и любой датчик, датчик уровня выходит из строя и может выдавать неверные данные, вводя в заблуждение электронный блок управления и водителя.

Проверка работоспособности

Если щуп показывает, что с уровнем масла все в порядке, будем искать причину либо в самом датчике, либо в проводке. Проверка работоспособности устройства проводится следующим образом:

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, подъёмник или эстакаду.
  2. Снимаем защиту двигателя.

Брызговик двигателя закреплен спереди пятью гайками (1), с боков четырьмя саморезами (2) и сзади двумя болтами (3)


Датчик находится возле масляного фильтра.

Отсоединяем провод питания от датчика.

Замена пройдёт быстро и несложно, а для этого нужно иметь торцовый или накидной ключ на 10 или головку.

Цены и артикулы

Если мы всё-таки определили, что датчик вышел из строя, придётся его заменить. В зависимости от производителя, он может стоить от 300 до 500 рублей. Оригинальные каталожные номера — 21083-3839210-03/38.3839, 21083-3839210-03, 21083-3839210, 38.3839/21083-3839210-03. Каждый из этих приборов подойдёт для десяточного двигателя.

Как проверить уровень масла

Низкий уровень масла ВАЗ 2110, а также невысокое качество способны оказать негативное воздействие на двигатель автомобиля. Моторное масло, его достаточный уровень – одно из немаловажных условий работы силового механизма. Его основное предназначение – обеспечение смазки определенных рабочих узлов. Чтобы не случилось непредвиденной аварийной ситуации в случае выхода из строя двигателя, необходимо время от времени проверять уровень масла.


Сделать это совсем несложно. Сначала необходимо открыть капот и достать щуп. Щуп, зависимо от особенностей конструкции автомобиля, может быть расположен в поддоне слева или справа. Обычно его размещают в непосредственной близости от масляного фильтра. На самом щупе имеются отметки минимального и максимального уровня масла. Измерительное приспособление необходимо вставить в посадочное место и оставить на временной отрезок около трех минут.

По истечению этого времени щуп можно достать и зрительно оценить результаты проверки. Если показатель уровня масла более приближен к минимальному значению, то масляная жидкость нуждается в добавлении. При добавлении масла важно не перейти максимальную отметку.


Моторное масло для ВАЗ 2110 нуждается в проверке после пробега расстояния в тысячу километров. Еще одним из показателей хорошей работы и износостойкости двигателя является качество моторного масла. Современный рынок предоставляет широкий ассортимент масел разнообразнейших производителей, какое же выбрать?

Одним из показателей качества масляной жидкости выступает ее вязкость. Именно этот показатель напрямую оказывает воздействие на эксплуатационные свойства. Все масла делятся на три категории: синтетические, полусинтетические и нафтеновые, по-другому – минеральные.

Синтетические характеризуются высокой температурой испарения, благодаря чему выдерживаются большие нагрузки двигателя. Минеральные имеют высокий уровень вязкости, что способствует их распространенному применению в условиях изношенности двигателя. Полусинтетическое масло является смесью синтетического с минеральным. Перед приобретением масла опытные автомеханики рекомендуют прислушаться к советам производителей той или иной марки авто.

Что нужно знать о ДДМ?

Перед тем, как произвести диагностику и замену ДДМ, нужно знать, где находится датчик давления масла. Для начала вкратце расскажем о предназначении и месте установки устройства.

Предназначение и местонахождение

Датчик давления масла ВАЗ 2110 представляет собой устройство, использующееся для оповещения автовладельца о низком уровне давления расходного материала в моторе. Благодаря этому контроллеру владелец «десятки» может своевременно определить причину неисправности, а также избежать возможные проблемы, которые могут произойти в результате «сухой» работы силового агрегата. Но следует учитывать, что если на приборке резко загорелась лампа масла на ВАЗ 2110, от есть вероятность, что проблема заключается в самом регуляторе.

Чтобы проверить устройство, его надо для начала найти — располагаться девайс может в двух местах, в зависимости от конструктивных особенностей мотора:

  1. На двигателе 8 клапанов устройство расположено на задней части силового агрегата, справа в разъеме головки блока, неподалеку от щитка ремешка. К ДДМ подключается один провод.
  2. Что касается двигателей 16 клапанов, то в данном случае ДДМ следует искать также на задней части ДВС, только слева, непосредственно на блоке распредвала. К этому контроллеру также подключается один провод, однако, рядом с ним расположено еще два пучка с проводкой (автор видео — канал Авто_Ремонт).

Особенности диагностики

Если вы заметили, что на приборке не переставая горит индикатор аварийного давления моторной жидкости, то следует произвести диагностику именно регулятора. Не лишним будет проверить и проводку. Диагностика устройства начинается с проверки электроцепи на участке непосредственно от ДДМ до индикатора на приборке.

Диагностика осуществляется так:

Если у вас загорелась лампочка давления масла, в первую очередь нужно проверить уровень масла, в некоторых машинах загорается лампа, когда забит масленый фильтр и в нем открылся перепускной клапан.

Инструкция по замене

Как производится замена датчика давления масла ВАЗ 2110:

  1. Сначала необходимо отключить провод питания от регулятора.
  2. Используя гаечный ключ на 21, необходимо выкрутить ДДМ из посадочного места, вместе с ним извлекается и его стальной уплотнитель.
  3. Вместо демонтированного устройства ставится новый ДДМ, также необходимо заменить и уплотнитель, который должен идти в комплекте.
  4. После того, как регулятор будет установлен, необходимо произвести очистку контактов на разъеме, также проверьте целостность пылезащитного уплотнителя. Если все нормально, то подключайте кабель питания к ДДМ и проверяйте его работоспособность.



2. Снятие регулятора на двигателе 16 клапанов

Почему горит лампа ДУМ


Для этого в общей сложности может быть всего две причины.

  1. Сломался датчик масла, либо его контакты окислились, из-за чего прибор можно считать неисправным.
  2. Уровень масла упал ниже критического.

Алгоритм замены

Замена датчика сложностей не вызовет, но удобнее работать, когда снят масляный фильтр. А это значит, что замену лучше и удобнее выполнять при замене масла.

Алгоритм работы прост — из-под автомобиля со снятой защитой двигателя ключом на 10 откручиваем гайку крепления датчика. Вынимаем старый датчик и устанавливаем новый.


Выкручиваем болтик крепления измерителя уровня масла.



Слегка покачивая вынимаем датчик из гнезда.

Может возникнуть нюанс — новый датчик не захочет заходить рабочим органом в блок цилиндров. Это значит, что он упирается в щеку коленвала. Прокручиваем коленвал на четверть оборота и без проблем вставляем датчик на место. Остаётся закрутить крепёж и подключить провода. После этого проверяем работоспособность системы и ставим защиту двигателя.

Сколько масла заливать в «десятку»

Достаточно часто у владельцев соответствующего автомобиля возникает вопрос – какой объем масла ВАЗ 2110 необходим для нормальной работы двигателя. Согласно рекомендациям производителя, этот объем составляет 3,3 литра. Но бывалые владельцы не ограничиваются рекомендациями производителя и утверждают, что на практике можно заливать от 3,5 до 4 литров моторного масла.

Возвращаясь к выбору масляной жидкости, стоит уделить больше внимания показателю вязкости. Каждая марка характеризуется своими особенностями, но у всех имеется общая, твердо установленное обозначение. Первая цифра этой маркировки обозначает показатель вязкости масла в условиях минусовой температуры. Вязкость масла считается тем лучше, чем меньше данный показатель. Вторая цифра маркировки отражает показатель вязкости при высокой температуре.

Разобравшись в категориях масел и узнав, сколько заливать масла ВАЗ 2110, следует более детально изучить причины его замены. Основным фактором, требующим замены, является ухудшение свойств масла при его эксплуатации. Как и другое сырье, моторное масло подвержено процессу старения. Если придерживаться установленного регламента, следует осуществлять замену спустя каждые 30 тысяч километров пробега транспортного средства.

Выбирая дешевое, низко качественное масло, нужно быть готовым к соответствующим негативным последствиям. Спустя немного времени можно наблюдать такие явления, как своеобразный хруст в момент переключения передачи либо же возникновение шумового эффекта в КПП. При регулярной проверке уровня, владельцы автомобилей иногда сталкиваются с проблемой – течет масло ВАЗ 2110.


Причем, течь может происходить как вовнутрь двигателя, так и наружу. Основной причиной возникновения течи выступает выход из строя сальников или износ прокладок. При таких обстоятельствах лучшим решением будет замена всех поизносившихся деталей. Для большей уверенности можно сменить прокладку, расположенную на крышке заливной горловины. Не лишней станет также подтяжка крепежей.

В качестве срочного и недолговременного решения устранения проблемы можно использовать специальные присадки. Если масло течет внутрь двигателя, рекомендуется осуществить замену колец.

Замена

Не стоит переживать, поскольку для выполнения данной процедуры не требуется наличие специализированных инструментов или проведение сложных манипуляций, недоступных новичкам.

Все довольно просто. Подготовьте стандартный набор инструментов, новый датчик, а также выделите для своего автомобиля немного своего свободного времени.

Приступаем к работе.

  1. Автомобиль расположите на смотровой яме, чтобы получить доступ к днищу. Под него можно просто залезть, подложив коврик, однако так работать будет неудобно.
  2. Включите зажигание и отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи. Все же о мерах безопасности забывать никогда не стоит. Плюс желательно дать машине остыть, поскольку контакт с горячим маслом – это далеко не самое приятное ощущение, которое вы можете испытать.
  3. Снимите защиту мотора. Для этого придется постараться, если крепежи плотно сели на свои места. Хотя вашего усилия должно хватить.
  4. Отключите провода, идущие на датчик уровня масла.
  5. Отыскать устройство не сложно. Оно располагается возле масляного фильтра в нижней части двигателя.
  6. Возьмите чистую ветошь, чтобы удалить все загрязнения, скопившиеся на корпусе датчика.
  7. Обычным торцевым ключом на 10 миллиметров открутите крепления датчика.
  8. Немного раскачайте устройство, что позволит ему постепенно сойти со своего посадочного места. Только не дергайте слишком резко, иначе вы повредите поплавок.
  9. Вооружитесь приобретенным ранее новым датчиком уровня масла, который подходит именно для вашей модели ВАЗ 2110. Установите его на посадочное место старого прибора.
  10. Сборка узла осуществляется в обратной последовательности. Попутно рекомендуем осмотреть состояние остальных агрегатов. Раз вы сняли защиту, имеет смысл это сделать.

Если во время езды на своей «десятке» вы обнаружили, что горит индикатор низкого уровня масла в двигателе, начинать панику ни в коем случае не нужно. Это вполне естественная ситуация, которая происходит с каждым владельцем ВАЗ 2110 рано или поздно.

Для начала успокойтесь. Спокойно, без чрезмерных скоростей, доберитесь до своего гаража. Там проверьте с помощью щупа уровень масла. Если все хорошо, тогда проверяйте исправность датчика.

Нет необходимости тратить огромные деньги на услуги автосервиса, если целый ряд ремонтных и профилактических работ можно выполнить своими руками. Замена датчика уровня масла точно не исключение.

Читайте также: