Не поворачивается ключ в замке двери опель астра

Обновлено: 05.07.2024

Известная болезнь Опелей.

Года три назад у меня заклинило левую заднюю дверь с включенным детским замком. Наружняя ручка не работает, внутренняя тоже. Я как-то забил на это дело, так дверь особо и не нужна была.

А тут на днях был у victorborisov на даче и перед самым отъездом, в 11 вечера, сказал, что мол дверь вот не работает. Ох :) Витино чувство прекрасного возмутилось и мы уже увлеченно дербанили дверь пир свете фонариков.

Мы смогли снять ее обшивку изнутри при закрытой двери, разобрали жгут через щель между дверью и стойкой. В жгуте оказались перебиты провода. Причем, часть уже совсем умерла, а часть вот-вот. Через пару часов стало понятно, что дело не только в жгуте, но и в замке. При подаче напряжения он щелкает, но дверь не открывает. Пришлось вскрывать его силовым методом, чтобы добраться до механики замка. Сломав коробку мы в три часа ночи смогли открыть дверь. Починку решили оставить на утро :)

Как оказалось потом, замок был рабочим но за три года закис.

1. Утреннее состояние. Часть проводов обломилась, а часть на грани. Как показало разбирательство, обломились провода к стеклоподъемнику (у меня его нет :) и к колонке. Провода замка были вроде целы, но обломился провод центрального замка. Вот его защелка в самом замке и не давала открыться ему.

2. Проблема проводов довольно известная. В Германии можно купить официальные ремкомплекты под проводку опелей по по конским ценам. В России екатеринбургская контора делает такой комплект за 1300, но надо ждать посылку. Нам же хотелось здесь и сейчас. Поэтому жгут починили сами, напояв новые провода.

3. Вскрытый замок. К сожалению разобрать его внутри двери было невозможно.

5. Везде пайка. Никаких скруток!

6. При закрывании двери гофра сжимается и жгут в ней должен скользить внутрь стойки. При дубении он застревает, гофра складывается пополам и ломает жгут. Все промазали, все проверили.

7. И аккуратно все сделали обратно. Часть проводов, которые не нужны обрезали и спрятали в порог. Новый замок стоит 5 000. Я купил б/у за 2 000 и вечером уже все в Москве дособрал.

Проблемы с открыванием дверей в Opel Astra H и решения


Третья генерация Opel Astra H относится к классу компакт, под оригинальным именем модель выпускалась 2004 – 2008 год. Модификация легкового авто бюджетного класса производилась в пяти вариантах кузова: седан, универсал, трех- и пятидверный хэтчбек, двухдверный кабриолет. Сегодня частой проблемой владельцев остается то, что не открывается задняя дверь Опель Астра Н снаружи и изнутри. Тяговый механизм рассчитан на 5–7 лет использования, учитывая, что последняя комплектация сошла с европейского конвейера 11 лет назад, практически все запирающие механизмы требуют замены или ремонта.

Как открыть заднюю дверь Opel Astra H

Нередко владельцы автомобилей попадают в ситуации, когда не открывается дверь Opel Astra h со стороны водителя, заднего ряда. В модификации хэтчбек в 70% случаев клинит пятую дверь багажника и правую заднюю.

Распространенные причины блокировок двери:

  1. Обычная потеря ключа, ситуация, когда водитель забыл ключи в салоне. Более неприятный, опасный вариант – хищение.
  2. Неисправность электропроводки.
  3. Недостаточная мощность разряженного аккумулятора для разблокировки центрального замка.

Для всех вариантов, кроме кражи ключа, есть действенные способы, как открыть двери автомобиля за 15–30 минут.

Проблемы с открыванием дверей в Opel Astra H и решения

Если водитель четко понимает, что брелок с ключом украли, то необходимо менять систему сигнализации и перепрошивать блок управления.

Как открыть Опель Астра без ключа

Существует несколько способов решить проблему. Вот некоторые из них.

  1. Вызвать специалиста, который профессионально выполнит работы по разблокировке. Понадобится время, чтобы его вызвать, деньги. Кроме этого, если документы автомобиля остались заблокированными внутри, мастер может отказать разблокировать дверь без присутствия представителя власти.
  2. Воспользоваться запасным ключом. Конкретно для модели Астра Н данный совет может звучать некорректно. Практически 90% комплектаций куплены на вторичном рынке, поэтому запасные ключи давно утеряны.
  3. Разбить боковое стекло. Придется покупать новый элемент для замены, уплотнители, направляющие, которые будут повреждены.
  4. С помощью электродрели высверлить личинку замка. Способ действенный, но придется менять личинки всех замков автомобиля Opel Astra H.
  5. Открыть отверткой. Способ аналогичен предыдущему, однако личинку высверливать не надо. В нее вставляется отвертка плоской насадкой, проворачивается. Способ менее разрушительный, замки придется переустанавливать.

Если не открывается дверь задняя Опеля Астры h вследствие того, что не хватает мощности штатного аккумулятора, чтобы привести в действие электроприводы замков, то используют аккумулятор-донор.

Проблемы с открыванием дверей в Opel Astra H и решения

Для этого необходимо ключом открыть багажник, найти провод заднего поворотника, подсоединить к нему «плюсовой» провод от аккумулятора-донора, а «минусовой» присоединить к кузову (массе). Затем открывать двери с помощью брелока, периодически нажимая кнопкой.

Существует еще несколько вариантов того, как попасть в автомобиль, если не открывается одна дверь на Опель.

Первый способ: ловкость рук, кусок веревки

Чтобы попасть в салон таким способом, необходимо иметь деревянный клин длиной 20 см с толщиной у основания 3–4 см, а также веревку или шнур длиной 1 м. Порядок действий:

  1. Аккуратно вбить деревянный клин между дверкой, центральной стойкой кузова.
  2. Взять приготовленный кусок веревки, сделать на ее середине петлю, но не затягивать ее до конца.
  3. Просунуть веревку петлей через образовавшийся проем.
  4. Накинуть петлю на блокиратор и потянув за оба конца веревки, затянуть ее.
  5. Потянуть петлю вверх, разблокировать замок.

Проблемы с открыванием дверей в Opel Astra H и решения

Этот способ может не всегда работать для Opel Astra моделей H и J, в кузове седан и универсал, но подойдет для модели G.

Второй способ: делаем удочку

Для разблокировки необходим так же деревянный клин 20 см длиной, 3–4 см шириой у основания, довольно жесткая металлическая проволока с крюком на конце. Необходимо:

  1. Аккуратно вбить клин в дверной проем.
  2. Через образовавшийся проем просунуть «удочку» – проволоку с крючком, зацепить центральный блокиратор.
  3. Потянуть проволоку, открыть замок.

Для этого способа рекомендуется использовать стальную проволоку, которая достаточно жесткая.

Как самому открыть машину, если заблокировалась дверь

Очень часто на автомобилях Опель Астра Н с кузовом седан, универсал возникает такая ситуация, когда при разблокировке замков брелком не открывается задняя левая дверка. Остальные механизмы при этом функционируют нормально. Мастера при этом рекомендуют:

  1. Разблокировать все двери с брелка,тоогда все замки откроются кроме проблемного.
  2. Сесть внутрь машины.
  3. Включить сигнализацию, заблокировать двери, автомобиль может работать холостым ходом.
  4. Потянув внутреннюю ручку открывания двери открыть заблокированный замок. Если пытаться открыть снаружи, то эффект будет нулевой.

Обычно причиной плохой работы замка является поврежденная электропроводка, поэтому может порваться основной кабель.

Типичные неисправности

Одной из основных неисправностей дверей Опель Астра, о которой чаще всего упоминают владельцы машины, является нарушение целостности электропроводки привода. Проблема обычно касается задней левой двери. Мастера считают, что это заводской дефект, который наблюдается у автомобилей, выпущенных за период 2006–2008, независимо от комплектации кузова.

Проблемы с открыванием дверей в Opel Astra H и решения

Провода активации дверей находятся внутри защитной гофрированной трубки. При частом открывании/закрывании провода внутри гофры переламываются, обрываются, поэтому возникает необходимость восстановить их целостность. Порядок выполнения работ:

  1. Вытащить из гнезда внутри двери пластмассовый фиксатор гофра.
  2. Отсоединить, вынуть разъем проводов.
  3. Снять пружинку, фиксатор.
  4. Демонтировать защитные резиновые уплотнители с порогов.
  5. Зацепить отверткой, вытащить через специальное отверстие гофр вместе с резиновой заглушкой.
  6. Демонтировать пластиковый фиксатор.
  7. Отодвинуть гофр, освободить провода. Чтобы это легче можно было сделать, надо побрызгать внутрь гофра смазку WD-40.
  8. Зачистить оборванные концы, с помощью паяльника и канифоли залудить их.
  9. Спаять концы проводов, но так, чтобы цвета спаиваемых проводов строго соответствовали друг другу.
  10. Заизолировать провода мест спайки. Сначала отдельно каждый провод, а потом весь жгут.
  11. Смазать проводку WD-40, натянуть гофрированную трубку, установить механизм в обратном порядке, проверить работоспособность.

Если перестали открываться двери, то необходимо установить причину блокировки и только потом выбирать способ решения. Кроме этого, зимой может промерзать замок или механизм ручки, в связи с чем может потребуется прогреть систему.

Не поворачивается ключь в замке

Ребеки помогите. Не могу открыть багажник. Забирал акку в дом для подзарядки и как обычно ручками все закрыл и багажник ключом. Там надо вертикально установить ячейку. На след день вставляю ключь - а повернуть не туда не сюда. Кнопка просто в холостую нажимается и все. Уже 3й день кручу по несколько минут, и ничего. Уже как-то было такое и летом, так что мороз тут не при чем. Но обычно пробами замок таки поворачивался, а сейчас никак. Куда копать? Пробовал два ключа, что у меня есть.

П.С - багажник универсала. (кажется подобные замки и на омегах были)

Изменено: Fenix, 29 Декабрь 2014 - 13:41

Как у каждого святого есть прошлое, так и у каждого грешника есть будущее.

может кнопка запала. у меня ключ поворачивается только когда кнопка вытянута полностью, при нажатом ключ не поворачивается

Матершинник и крамольнег

Valera, Пробовать кнопку на себя тянуть? Так вроде все свободно. Видно какой-то блокировочный механизм заедает.

И сейчас без теплого гаража не полезу ведь двери разбирать. Придется что-то думать. Аккумулятор 6й год, боюсь за зиму придется еще его не раз снимать.

Как у каждого святого есть прошлое, так и у каждого грешника есть будущее.

Valera, Пробовать кнопку на себя тянуть? Так вроде все свободно. Видно какой-то блокировочный механизм заедает.

И сейчас без теплого гаража не полезу ведь двери разбирать. Придется что-то думать.

у мну проблема появилась из-за того, что я по незнанию механизм замка смазать попробовал как-то

(буквально через месяца два он (замок) объяснил мне, что это зря )

кроме остальных своех свойств, смазка отлично собирает пыль, грязь, стружку и вообще все что можно.

в результате язычек-фиксатор-запиратель замка не отпрыгивает.

дождаться таки момента открыть (оттепели - смазка смешанная с грязью размякнет ),

или, как vysotnik советует, пырскать, пока не попустит,

в открытом состоянии хорошо пролить-промыть вд-шкой

(у мну под рукой не было - карбклинер подошел),затем пощелкать отверткой на предмет возврата работоспособности.

Не поворачивается ключ в замке двери машины

Не поворачивается ключ в замке двери машины

Нормальной работе автомобильного замка могут препятствовать даже незначительные неисправности. К примеру, если не поворачивается ключ в замке двери машины, то автовладельцу придется отказаться от поездки. Нарушение в работе механизма находится в замке зажигания, который тоже изнашивается, как и другие детали и устройства.
Причины
Ключ в замке может заклинивать по разным причинам:

  1. Перестал функционировать противоугонный замок;
  2. Внутрь попал мусор;
  3. Износилась в замке зажигания личинка;
  4. Износится механизм и согнул ключ;
  5. При низкой температуре замерзли элементы механизма.

Для чего используется ключ
Ключ в машине – это противоугонная система, которая блокирует движение машины. Все современные транспортные средства наделены таким устройством, которое блокирует рулевое колесо. Происходит это при вытаскивании ключа из замка, и манипуляций с рулем. Замыкается механизм блокировки, и в этот момент, как правило, начинаются проблемы с запуском двигателя.
Когда произошла такая ситуация не нужно паниковать или начинать дергать ключ зажигания. Нужно просто обратится к нам за помощью. Можем помимо продажи готовых ключей и замков изготовить нужный ключ или отремонтировать имеющийся.
Если не поворачивается ключ в замке двери авто по причине засорения механизма, наши мастера профессионально очистят его специальным средством. Причин попадания в механизм посторонних частиц много:

  1. Длительная эксплуатация в пыльной местности;
  2. Большая продолжительность службы автомобиля;
  3. Применение неправильных смазочных материалов.

Во всех этих случаях потребуется снять и разобрать механизм, и полная его промывка от грязи. Если же износились детали, то требуется обратить внимание сначала на ключ, который также подвергается износу. Могут затупиться зубья, или измениться в меньшую сторону ширина механизма. Самое простое — сравнить его с запасным экземпляром ключа, и если имеются явные изменения формы, то следует обратиться к нам за изготовлением дубликата.
Когда наблюдается дефект в секрете замка, можно произвести ремонт замка, либо заменить его новым. Когда проходит определенное время, из-за частого контакта деталей с механизмом замка, может прийти в негодность вся личинка. Симптомы такие же – периодически подклинивает ключ, и это говорит о скором заклинивании всего механизма замка.
Когда владельцы машин открывают замерзшие двери и багажник одним ключом, а также используют его не по предназначению, механизм может искривиться и деформироваться рабочий участок. Конечно, в таком состоянии ключ не может поворачиваться в замке, а иногда его даже нельзя поместить в замочную скважину.
Эта поломка означает одно – полную замену механизма. Приобрести который можно в нашем магазине. Случается, когда автомобиль остается на стоянке, он может промерзнуть, и его подвижные элементы перестают работать. Ключ не поворачивается больше в замке зажигания, и не всегда в таком случает нужно разбирать его. А стучать по нему молотком, или начинать греть прикуривателем или зажигалкой не нужно. Особенно не рекомендуют наши мастера греть замочную скважину различными быстро замерзающими жидкостями. Такие манипуляции лишь усугубят проблемы.
В нашем сервисе имеется все необходимое оборудование для изготовления или перепрошивки ключей. На нашем сайте можно подобрать замок для любой модели и мари автомобиля.

Замки дверей - снятие и установка

Снимите внутреннюю отделочную панель двери и отведите в сторону пластмассовый лист от задней кромки двери.

Отверните задний болт крепления направляющей окна у задней кромки двери, затем осторожно выньте направляющую через нижний проем двери.

Где требуется, через дверной проем отсоедините зажим пластмассовой крышки от замка.

Действуя через оконный проем двери, отсоедините три тяги рычажного механизма от замка.

На моделях с центральной блокировкой отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи, затем через дверной проем отсоедините штепсельный разъем от электродвигателя центральной блокировки.

Отверните три винта типа Тогх крепления замка к задней кромке двери, затем осторожно выньте узел замка (вместе с тягой замка и электродвигателем центральной блокировки, где требуется) около механизма стеклоподъемника наружу через нижний дверной проем.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, однако необходимо проверить работу дверного замка, ручки и механизма стеклоподъемника перед установкой облицовочной панели двери. Учтите, что тягу рычажного механизма наружной ручки можно отрегулировать с помощью пластмассового регулировочного колеса с насечкой. расположенного на конце тяги.

Замок задней двери — модели с кузовом седан и хэтчбек

Полностью опустите окно, затем выньте внутреннюю облицовку двери и пластмассовый лист.

Снимите уплотнительные прокладки с внутренних и наружных кромок оконного проема.

Отверните зажимной болт крепления верхней направляющей окна около задней кромки оконного проема.

Отверните изнутри зажимной болт (типа Тогх) крепления нижней направляющей окна, затем выньте направляющую из двери.

Через дверной проем снимите, где требуется, зажимы пластмассовой крышки с замка.

Работая через проем двери, отсоедините тяги привода от узла замка.

На моделях с центральной блокировкой отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи и штепсельный разъем электромотора центральной блокировки.

Отверните три винта типа Тогх крепления замка к нижней кромке двери, затем выньте узел замка (вместе с тягой привода кнопки замка и электродвигателем центральной блокировки, где требуется) около механизма стеклоподъемника наружу через нижний проем двери.

Установка замка задней двери ведется в порядке. обратном снятию, с проверкой его работы.

Замок задней двери — модели с кузовом универсал

Полностью опустите окно, затем снимите внутреннюю облицовку двери и пластмассовый лист.

В верхней части оконного проема снимите два задних винта крепления верхней направляющей заднего окна.

Рис. 11.7. Стопорное кольцо цилиндра замка передней двери

В нижней части оконного проема снимите винт крепления нижней направляющей заднего окна, затем зажимной болт и гайку направляющей и выньте ее вверх через оконный проем.

Далее порядок работ таков, как указано в четырех пунктах выше, начиная со слов "Через дверной проем. " в предыдущем подразделе.

Установка замка ведется в последовательности, обратной снятию.

Цилиндр замка передней двери

Снимите наружную ручку двери, как указано ранее в данном разделе.

Вставьте ключ в замок, затем снимите пружинное кольцо с торца цилиндра замка (рис. 11.7).

Выньте цилиндр замка с помощью ключа и рычажный механизм.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, однако необходимо проверить работу дверного замка, ручки и стеклоподъемника перед установкой облицовки дври.

Перед снятием фиксатора отметьте его положение. чтобы потом точно поставить на прежнее место.

Чтобы снять защелку, надо просто отвернуть винт торцевым ключом.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, однако необходимо отрегулировать положение фиксатора для нормального закрывания двери.

Не поворачивается ключ в замке зажигания


Сели за руль и обнаружили, что ключ не поворачивается в замке зажигания? Это случается с каждым. И чаще всего – по банальным техническим причинам. Хорошая новость заключается в том, что в большинстве случаев подобную проблему можно устранить на месте. Причем у каждой из них имеется несколько вариантов решения.

Вкратце о работе замка

Данный коммутирующий узел предназначен для включения электрооборудования, зажигания и стартера двигателя с помощью ключа. Для удобства водителя и выполнения противоугонной (блокировочной) функции элемент интегрирован в конструкцию рулевой колонки с правой стороны.

В старых советских автомобилях замочная скважина располагалась слева от руля.

Замок состоит из таких элементов:

  1. Стальной корпус цилиндрической формы.
  2. Внутри корпуса установлен секретный ключевой механизм – личинка.
  3. Контактная группа, соединяющаяся с личинкой поводком.
  4. Блокировочный стержень, соединенный с механизмом замка, выступает из боковой прорези в корпусе.

Одновременно с поворотом ключа личинка вращает вал контактной группы. В зависимости от выбранной позиции (обычно их 4) напряжение подается разным потребителям – электрооборудованию, системе зажигания и стартеру. Запорный стержень блокирует рулевое колесо только в первом положении (Lock). В этой же позиции ключ вынимается из скважины.

Почему ключ может заедать в замке зажигания и как этого избежать

Причин отказа замка зажигания есть масса. Наиболее частые из них: пытались завести машину неоригинальным ключом или вообще каким-либо инструментом; в личинку попала вода при температуре ниже нуля; в замке застыла смазка; профиль ключа повредился (изгибы, выпуклости и так далее); личинка от времени износилась и сломалась; корпус замка повредился из-за аварии. Эту неисправность можно предотвратить, если вовремя обратить внимание на, казалось бы, мелочи.


  • ключ немножко клинит, когда он вставляется в замок зажигания;
  • ключ немного заедает, когда водитель хочет повернуть его;
  • машина работает не адекватно после включения зажигания и старта двигателя;
  • слышны несвойственные нормальной работе треск, шум, скрежет во время поворота ключа.


Если вы заметили данные неполадки, то не дожидайтесь ухудшения ситуации, а тут же приступайте к решению проблемы, чтобы в будущем ключ не заклинило в замке. Для ремонта замка потребуется извлечь личинку. Ведь большинство проблем с не поворачиваемым ключом сводится к неисправности личинки. Конструкция личинки отличается в зависимости от марки машины. Тем не менее принцип извлечения личинки и её последующая замена схожи. Для извлечения личинки понадобится повернуть ключ в первое положение, а потом немного надавить на специальную защёлку.


В результате личинка будет извлечена. А вот если ключ, не может повернуться таким образом, то это очень плохо, так как достать личинку будет очень сложно. Возможно придётся применить механическое воздействие. Если в такой ситуации всё же получилось провернуть ключ и завести автомобиль, то ни в коем случае не вытаскивайте его после прекращения работы двигателя. Оставляйте ключ в первом положении до момента ремонтных работ.


Что делать с блокировкой?

Когда замок зажигания застревает в позиции Lock, срабатывание механической блокировки зависит от угла поворота колес. Если баранка попала в сектор действия запорного стержня, последний зафиксирует вал в определенном положении. В результате доставить автомобиль к месту ремонта удастся только с помощью эвакуатора – тянуть на буксире не получится.

Какие действия может предпринять водитель в подобной ситуации:

  • победить заклинивший механизм терпением и трудом;
  • обломить блокирующий стержень, завести мотор и двигаться в гараж;
  • снять замок зажигания, вытащив стержень из гнезда.

Первый способ подразумевает многочисленные попытки повернуть ключ с целью «поймать» положение, когда механизм откроется. Наберитесь терпения, выдохните и пробуйте вращать головку ключа, одновременно двигая рулевое колесо. Вывести заклинившие детали личинки из зацепления иногда помогает аэрозольная смазка типа WD-40 – задуйте ее через трубку в замочную скважину.


Первый вариант – единственный, позволяющий автолюбителю обойтись «малой кровью» и добраться до гаража либо станции технического обслуживания. Испробуйте способ, прежде чем предпринимать кардинальные меры. Дайте покрутить ключик вашей супруге – вдруг у нее получится с первого раза.

На автомобилях, где электронная блокировка стартера не предусматривается, можно отломить стержень резким поворотом руля, прилагая среднее усилие. Дальше машина заводится замыканием проводов либо поворотом освободившегося ключа. Чем чреват столь варварский метод:

  • обломанный стержень останется внутри рулевой колонки, где начнет тереть, заедать и подклинивать вал;
  • от чрезмерного усилия вал может согнуться и в процессе ремонта замка его придется заменить на новый;
  • если личинка останется неподвижной, потребуется снять обшивку, добраться до контактов и отыскать нужные провода для запуска силового агрегата.


Вариант полной разборки подходит для всех ситуаций, когда заклинил замок. Задача не из простых – требуется инструмент и понимание, как демонтировать узел в определенной модели автомобиля. Задача – избавиться от блокировки и добраться до контактной группы, чей вал можно провернуть вручную либо отверткой.

В любом случае раскрутите пластиковую облицовку рулевой колонки и изучите крепление замка: возможно, получится его снять. Открутив гайки или винты, отсоединяйте корпус и одновременно двигайте руль, дабы высвободить запорный шток. При неудачном раскладе остается лишь вызвать эвакуатор.

Замок загрязнился

Довольно банальная, но популярная среди российских автомобилистов причина. В замке может оказаться разного рода мусор. Особенно активно происходит загрязнение, когда в замок впрыскивают масло или другие виды смазочных средств. Смазка притягивает к себе загрязнения. По мере накопления они могут спровоцировать заедание.

Такая проблема не имеет привязки к модели авто. Потому такое случается на разных машинах:

  • ВАЗ 2107;
  • Хонда Фит;
  • Лада Приора;
  • Опель Астра;
  • Тойота Авенсис;
  • ВАЗ 2114;
  • Киа Рио;
  • Форд Фокус;
  • Дэу Ланос;
  • Шкода Рапид;
  • Хонда СРВ;
  • Лада Калина;
  • Митсубиси Кольт;
  • Фольксваген Пассат и пр.

Определив, почему ключ не вращается и поняв, что все дело в грязи, требуется предпринять соответствующие меры.


Большое преимущество ситуации в том, что здесь обращаться к мастерам вряд ли придется. Проблему можно решить своими силами.


Специалисты советуют провести процедуру очистки. Лучше всего сделать это путем демонтажа и разборки замка. Но есть ситуации, когда времени на разборку нет, и требуется быстро восстановить работоспособность системы зажигания. Тут поможет вездесущее и универсальное средство WD40. Где его только не используют. Возьмите баллончик с вэдэшкой, наденьте на него трубочку-распылитель, вставьте в замок и распределите спрей по внутренним полостям. Вносите спрей, пока из замка не начнет вытекать чистая жидкость.

Под замок стоит подложить емкость или тряпку, дабы WD40 не проливалась на пол. Если этот метод не поможет, придется разбирать и чистить уже механическим способом.

Желая навсегда избавиться от проблемы заедания ключа, можно установить кнопку старт-стоп. Об этом мы уже с вами говорили недавно.

Что делать, когда ключ заклинило, а ситуация экстренная

Необходимо предпринять определённые действия, в следующих экстренных ситуациях: ключ заклинило в автомобиле, находящемся очень далеко от стоянки или автосервиса (допустим, загородом или в путешествии). Это очень плохо тем, что без работоспособного замка зажигания автомобильные колёса блокируются и техническое средство нельзя буксировать. Остаётся лишь эвакуировать машину, а это выльется в трату денег и времени.

В замке зажигания появился засор

Еще одной причиной, почему не поворачивается ключ в замке зажигания, являются засоры. За длительный период эксплуатации автомобиля в замочную скважину попадает множество пыли, грязи и различных частиц. Грязь накапливается в таком количестве, что детали замка блокируются, а ключ не поворачивается.

Попадание мусора в замок зажигания

Нередко внутрь замка попадает всякий мусор. Особенно – если ранее выполнялась его смазка. Ведь масло и прочие жидкости сильно притягивают грязь, которая впоследствии приводит к заеданию замка.


В идеале здесь нужна профессиональная чистка. Замок разбирается и тщательно вычищается от грязи. Поэтому наилучшее решение данной проблемы – обратиться в наш сервис SmartKey и заказать ремонт замка зажигания.

Поврежден сам ключ

При длительной эксплуатации ключ может попросту сломаться и износиться. Контакты стираются, деформируются.

Тут вам поможет запасной ключ, который есть практически всегда и у всех. Если запасного нет, можно попробовать восстановить старый. Но это актуально в ситуации, когда его погнули и деформировали. Стертые контакты нарастить своими руками невозможно.

Стертые ключи обычно советуют вставить и попробовать провернуть в разных положениях и с различным усилием. Есть вероятность, что попасть в секретку получится, и двигатель запустится. Но в ближайшее время ключ нужно заменить.


Износ ключа

По мере эксплуатации ключ выходит из строя. Чаще всего – изнашивается.

Самое простое решение в подобной ситуации – использовать резервный ключ. Им вы легко заведете машину.


Если его нет – можно попытать счастья с изношенным ключом. Если повезет – он попадет в «секретку», и движок заведется.

Если предыдущие варианты отпадают, тогда можете обратиться в наш сервис и заказать восстановление ключа. Стоит услуга недорого, да и выполняется достаточно быстро.

Иные возможные проблемы

Бывает и так, что проблема с запуском двигателя связана не только с ключом зажигания, но и с тем же аккумулятором. Спешу напомнить о материале, где мы рассматривали вопрос запуска ДВС при севшей АКБ. Советую почитать.

Некоторые причины оказываются крайне банальными, но от этого они не становятся менее распространенными. Ярким примером считается невозможность провернуть ключ на автомобиле с автоматической коробкой передач. Это особенность устройства машины и взаимодействия системы зажигания с АКПП. Она просто не позволяет провернуть ключик до тех пор, пока селектор коробки не будет переведен в нужное положение. АКПП позволяет запустить двигатель, если ручка переведена в положение паркинга или нейтрали.

Порой ключ банально никак не может попасть в пазы. Это связано с износом ключа или самой личинки замка. Попробуйте аккуратно постучать по нему. Но ни в коем случае не используйте металлические предметы и молотки.


Не могу сказать, что проблема с проворачиванием ключа крайне серьезная и опасная. Но вряд ли кто-то хочет столкнуться с ней. Особенно, если нужно срочно куда-то ехать.

Случалось ли вам сталкиваться с подобными ситуациями? В чем была причина и как вы решали образовавшуюся проблему? Свои ответы пишите в комментариях.

Подписывайтесь на наш сайт, задавайте вопросы, рассказывайте о нас своим друзьям!

Повреждение ключа

Иногда ключ может деформироваться. Например, погнуться. В принципе, можно попытаться выпрямить его самостоятельно. Молоток использовать нежелательно (разве что из дерева или резины). Но учтите – тут очень высок риск сломать ключ.

Более разумным решением будет обратиться в нашу компанию SmartKey и заказать ремонт ключа. Если он целый – услуга обойдется недорого.

Если же мастер определит, что ремонт невозможен, тогда останется единственный вариант – изготовление автоключа.

Изношены секреты замка

Выводы

Как видите, причин, по которым ключ не проворачивается в замке, довольно много. Решить их можно как самостоятельно, так и воспользовавшись помощью профессионалов. Но в большинстве случаев самодеятельность не дает нужных результатов, а то и вовсе заканчивается плачевно.

Поэтому в подобных ситуациях лучше всего обращаться в наш сервис SmartKey. Делать для этого почти ничего не надо – достаточно позвонить и записаться на обслуживания. В случае сложных ситуациях вызвать мастера и дождаться его приезда. Он решит проблему в считанные минуты (и по приемлемой цене), после чего вы сможете спокойно ехать по своим делам.

как открыть замок

Замок на входных дверях – это настолько привычное для всех устройство, что на него давно перестали обращать внимание. Каждый день, заходя домой мы, машинально вставляем ключ в замочную скважину, не задумываясь о том, что и за запирающим механизмом тоже нужно следить. И, к сожалению, спустя время, когда мы в очередной раз, входя в дверь, обнаруживаем, что замок не открывается ключом, пенять оказывается не на кого. Что предпринять в такой ситуации, давайте обсудим.

Почему ключ в замке не поворачивается?

Если ключ не поворачивается в замке – это верный признак проблем либо с секретным механизмом, либо с ключом. С причинами поломки ключа разобраться гораздо проще, чем с поломкой механизма, хотя бы потому, что доступ к внутренностям замка очень ограничен. Прежде чем начать разбираться с неисправностями замка, следует определить тип его секретного механизма. По типу секрета замки делятся на:

  • сувальдные;
  • цилиндровые;
  • реечные;
  • магнитные.

Важно! Чтобы определить тип замка не нужно быть специалистом, достаточно взглянуть на ключ. Ключи сувальдников, сильно отличаются от ключей цилиндрового замка.

Типовые причины замочных неисправностей

как открыть замок

Для открытия магнитных и реечных замков поворачивать ключ не нужно, поэтому их мы рассматривать не будем. Что касается сувальдных и цилиндровых запирающих устройств, то для них эта проблема более чем актуальна. Если не поворачивается ключ в сувальдном и цилиндровом замке, то причинами тому могут быть.

  1. Неисправность ключа. Довольно часто «хлиплые» ключи от цилиндровых замков ломаются, в случае если их используют не по назначению: открывают им бутылки, используют как инструмент, либо наносят повреждения случайно. Ключ, у которого отломился кончик или отскочил зуб, пихать в замочную скважину крайне не рекомендуется.
  2. Попадание в секретный механизм мусора и грязи. Цилиндровый замок чувствителен к загрязнениям, поскольку его механизм миниатюрен. Песчинки, попадая между штифтами, стопорят их, и не дают работать. Грязь в замок попадает по-разному, ее может напихать туда злоумышленник, она может проникнуть в секрет вместе с измазанным ключом, либо она в виде спрессованных комков пыли может накопиться с течением времени.
  3. Попытка взлома замка. При неудачной попытке взлома цилиндрового замка, механизм может «отказаться принимать родной ключ». В этом случае вы сможете свободно ввести его в замочную скважину, но повернуть или вытащить его обратно может не получиться.
  4. Заводской брак или неправильная установка. В случае если вы только начали эксплуатировать замок, невозможность повернуть в нем ключ может быть связанна с наличием брака, который был вызван заклинивание механизма. Либо запирающее устройство было неправильно установлено.
  5. Износ. Нет ничего удивительного, что сильно изношенный замок в один не очень прекрасный момент откажет. Но обычно предваряют такой отказ многочисленные случаи закусывания ключа. В данном случае неисправность полностью на совести хозяина, ведь подобный износ допустил именно он и не предпринял никаких мер.

Что делать если заел сувальдный или цилиндровый замок?

как открыть замок

Если вы имели несчастье вставить в цилиндровый замок ключ с дефектами, то будьте готовы к тому, что он не только не повернется, но и прочно застрянет в замочной скважине. Первое, что нужно сделать в такой ситуации это не паниковать и не пытаться прилагать большие усилия, пытаясь провернуть ключ в замочной скважине. Слабый ключ может сломаться пополам, что усугубит проблему.

Возьмите жидкость WD-40 или на крайний случай машинное масло и смажьте как можно лучше ключ и внутренности замка. Затем раскачивающими движениями постарайтесь извлечь ключ из замочной скважины. Как только это удастся, осмотрите его на предмет повреждений. Если таковые обнаружились, идите к специалисту по ключам и попросите изготовить исправный дубликат. Если части старого ключа не застряли в механизме замка, то дубликатом он откроется.

Если ключ в замке не поворачивается из-за грязи, то цилиндровый, как и сувальдный замок нужно перво-наперво смазать жидкостью WD-40. Плюс перед повторной попыткой его открытия нужно попробовать вдавить или отжать дверное полотно для облегчения хода ригелей. Подобная смазка может помочь раскисанию грязи в механизме и приведет к тому, что вы с трудом, но сможете его открыть.

Важно! После того как замок откроется, придется вскрыть его корпус и как следует почистить механизм от грязи, инородных предметов и загустевшей смазки.

Если ваш замок пытались вскрыть при помощи отмычки и повредили механизм, то открыть его ключом будет невозможно. К сожалению и понять, что замок пытались вскрыть, сразу не получится. Единственный выход, это попробовать произвести все вышеуказанные действия, а уже затем прибегать к грубому вскрытию.

Грубое вскрытие поможет при любых повреждениях механизма замка, когда вскрыть его манипуляционными методами уже невозможно. В случае если вышеуказанная проблема возникла с цилиндровым замком, можно прибегнуть к высверливанию его личинки. Возьмите дрель и отвертку с тонким стержнем. Кончик отвертки согните, чтобы получить инструмент под названием свертыш. В дрель вставьте сверло по металлу.

как открыть замок

Высверливать личинку нужно предельно аккуратно на малых оборотах. Дело в том, что цилиндр замка может быть защищен твердосплавными вкраплениями, поэтому на больших оборотах сверло можно легко сломать. Высверлив личинку, можно вставить в нее отвертку и извлечь. После этого воспользовавшись свертышем можно сдвинуть ригель в сторону открывания замка.

Сувальдный замок также можно вскрыть при помощи дрели. Для этого нужно повредить крепежный элемент, удерживающий засов. Проблема в том, что это крепление довольно маленькое и определить его местонахождение непросто. Лучше всего найти в Инете чертеж модели замка, который установлен у вас и определять место искомого элемента именно по чертежу, так меньше шансов ошибиться. Как только место найдено, можно сверлить дверное полотно и крепление засова насквозь, как только это удастся, считайте дверь открылась.

Столкнувшись с проблемой невозможности открыть замок ключом не паникуйте. Помните, безвыходных ситуаций не бывает. В крайнем случае, можно всегда вызвать специалиста по вскрытию дверей. Благо компаний, которые продают услуги таких специалистов, предостаточно.

Что делать, если застрял ключ в замке двери

Что делать, если застрял ключ в замке

Технологии производства замков не стоят на месте, тем не менее застревание ключа в замочной скважине так и остаётся одной из самых распространённых проблем. От такого неприятного сюрприза трудно застраховаться: даже самые дорогие и качественные замки, собственно как и бюджетные модели, к сожалению, могут подвести.

Если вы попали в такую ситуацию, то сберечь нервы и сохранить замок целым поможет вызов специалиста. Но как часто бывает, сломанный замок застаёт врасплох и нет времени или возможности вызвать мастера. В таком случае важно понять причину поломки и попробовать вытащить ключ самостоятельно.

Основные причины поломок замка

Основные причины

Если ключ проворачивается (прокручивается вхолостую) и не открывает замок, то единственным правильным решением будет замена личинки.

Если ключ не сломан, но и попытки вытащить его ни к чему не приводят, то, как правило, это случается из-за поломки пружины под пином (элемента секретности замка), которая плотно фиксирует ключ. Другая распространённая причина, по которой не вынимается и не поворачивается ключ в замке, заключается в некачественных внутренних деталях замка, произведённые из мягкого сырья, и это приводит к тому, что пины не попадают в каналы и блокируют ключ, не давая вытащить его из скважины. Хотя причиной поломки и может быть производственный брак или износ замка, главной причиной остаётся неправильная эксплуатация замка:

  • чрезмерное применение силы при эксплуатации замка;
  • использование отпирающего не по назначению (вместо отвёртки, открывалки и пр.);
  • сильное хлопанье дверью;
  • перекос двери;
  • попадание в скважину посторонних предметов и грязи;
  • некачественный дубликат;
  • отсутствие регулярного промывания и смазывания механизма;
  • полотно разбухло из-за повышенной влажности;
  • попытка вскрыть замок.

В любом случае, независимо от причины поломки, не стоит прилагать много усилий в попытке открыть дверь и тем более надавливать на ключ, в противном случае можно усугубить проблему и сломать его.

Способы вытащить ключ

Что делать, если застрял ключ

Первое, что нужно сделать, если вы столкнулись с такой проблемой, это определиться, стоит ли действовать самостоятельно или лучше будет вызвать специалиста. Если заклинило открытую дверь, то проблему можно попробовать решить своими силами. Если заклинило закрытую дверь, то вызов мастера будет самым правильным решением, так как велика вероятность того, что даже когда получится вытащить ключ, то замок заклинит при повторной попытке открыть дверь.

Если же вы решили действовать самостоятельно, то вот несколько практических советов.

Попробуйте найти жидкость WD-40, она, как правило, используется при ремонте и продаётся в хозяйственных магазинах или магазинах запчастей. Если такой жидкости нет, то подойдёт керосин, жидкий силикон, солидол, моторное или в крайнем случае растительное масло, которые помогут разблокировать заклинившие части. Нужно обработать замочную скважину (у WD-40 есть распылитель, если вы используете другую смазочную жидкость, можно воспользоваться шприцем), подождать несколько минут и попробовать аккуратно подвигать ключом в разные стороны для лучшего распределения смазки. Чтобы вытащить ключ, попробуйте раскачивать его и одновременно тянуть на себя.

Если не вытаскивается, необходимо смазать замок, подождать 15−20 минут ещё раз и попробовать. Можно использовать плоскогубцы или пассатижи, если скользят руки, но в этом случае необходимо проявить предельную аккуратность, чтобы избежать поломки. В случае успеха замок всё-таки лучше сменить, т. к. есть вероятность, что неприятность повторится.

Следующий способ подойдёт для цилиндровых замков (определить тип замка можно легко по форме запирающего устройства). Если заклинило открытую дверь, то необходимо вскрыть замковый механизм на торце двери и открутить крепёжный элемент, из-за которого не получалось достать ключ. Если дверь закрыта, придётся действовать более радикально: каким-нибудь подручным средством выбить личинку, после чего её легко можно будет вытащить из замка. Далее, отвёрткой нужно надавить на замочную пластину и постараться задвинуть язычок. Как правило, после нескольких попыток дверь откроется. В итоге личинку в замке придётся поменять.

Что делать, если ключ не поворачивается

Если не поворачивается ключ в замке двери или заедает, алгоритм действий будет аналогичным тому, что описан выше. Если причиной послужили посторонние предметы в личинке (проверить это можно посветив фонариком в скважину), то любыми тонкими предметами (пинцетом, скрепкой, проволокой) попробуйте извлечь посторонние предметы. Если застыла смазка, или личинка загрязнилась, применение WD-40 и других смазочных жидкостей, описанных выше, должно помочь. Главное, не переусердствовать, чтобы избежать поломки.

Застревание внутри замка

Если в процессе извлечения от чрезмерного приложения усилий ключ сломался и застрял в замке, обломок можно попробовать достать самостоятельно и воспользоваться дубликатом, так как вполне возможно, что замок уже разблокирован смазкой. Возможны два варианта хода событий:

  • Если из замка торчит обломок, можно попробовать пассатижами, плоскогубцами или пинцетом провернуть его до нужного положения и вытянуть.
  • Обломок внутри: острым предметом, например, шпилькой для волос, скрепкой, спицей и т. д. подтянуть обломок, а потом вытянуть пинцетом. Для этих целей также подойдёт пилочка для лобзика: необходимо обломать крепёжный кончик, протянуть пилочку вдоль стержня и повернуть зубцами к обломку, а потом вытаскивать.

Универсальным методом является использование сильного магнита, но этот способ сработает только в том случае, если ключ изготовлен из качественного металла. Как говорилось уже выше, личинку после всех манипуляций придётся поменять.

Профилактичесие мероприятия

Следующие меры профилактики помогут избежать форс-мажора с застрявшим ключом в будущем:

Что делать, если дверь не открывается.

  • периодически чистите и смазывайте замочную скважину;
  • не допускайте перекосов и провисов дверных петель;
  • используйте специальные защитные насадки, чтобы избежать попадания в замочную скважину;
  • периодически обрабатывайте замок антикоррозийным составом и (при необходимости) средством от обледенения;
  • используйте отпирающее устройство только по его прямому назначению;
  • если вы заметили первые признаки неполадок, сразу обратитесь к специалисту;
  • на всякий случай храните при себе визитку мастера или ремонтной службы, которые смогут помочь в случае форс-мажора.

Если четко соблюдать все эти пункты, проблем с замком больше возникнуть не должно.

Читайте также: