Не работает 4 вд тойота таун айс

Обновлено: 05.07.2024

Устранение проблем по подключению полного привода

Система полного привода машины Таун/Лит Айс сделана довольно сложной системой в виде электрического управления, пневматического вакуумного исполнительного механизма и небольшой части механики на самой коробке раздаточного усилия.
Довольно часто слышу от знакомых или в чате вопросы "Что делать, не работает?!". Не мудрено, ведь помимо муфт свободного хода на ступицах колес и кнопки в салоне имеется ряд систем, которые непосредственно управляют всем этим.
1. Полный привод подключается через кнопку в салоне. Питание приходит через блок предохранителей и на заглушенном авто достаточно пару раз нажать и отпустить клавишу для понимания исправна цепь электрического управления или надо начинать с нее. Клапана управления установлены в левой боковине под облицовкой.
1.1 Лампа на щитке приборов сигнализатор, питание лампы идет от клавиши, а масса берется с концевика на раздатке, потому работу лампы проверить возможно касанием провода на корпус кузова/коробки.
2. Вакуумная система запитана от вакуумного насоса, стоящего на генераторе или крышке клапанов, в зависимости от модели. Шланги вакуумной магистрали идут по левой стороне и переходят в систему клапанов через ресивер.
3. Актуатор стоящий на коробке приводится в действие путем изменения разряжения в корпусе имеющий мембрану и закрепленный к ней шток.

Управлять полноприводной машиной без полного привода это невероятное неудобство.
Сразу с момента первого выезда была неясность в работе подключения полного привода. Даже проверял сначала работает ли актуатор на раздатке, с виду все нормально было.

Выезжал до этого на свежий воздух для проверки исправности приводов и переднего редуктора, но! включал перед при этом укладываясь под машину и перекидывая шланги местами, что крайне неудобно.

Следующим днем нашел время пока жена была на корпоративе, дочь бабушка забрали на выходные и времени появилось вагон и тележка.
Заезжаю в бокс на работе под вечер.
Еще в свое время вел разговор о невозможности подключить полный привод с Дмитрием, мне указали, что возможная проблема была в клапанах в боковой части машины. Сам клапан видимо закис и не открывает путь для вакуума.
Снял сидение, снял направляющие штор, снял обивку, сначала даже думал снять полностью ремень безопасности, но потом просто привязал его сбоку.
Два болта удерживают кронштейн клапанов, подводится три трубки, причем пара из них имеют маркер в виде цветных рисок. Аккуратно вынимаем клапана и отсоединяем все соединения шлангов и штекера.

Любители Lite/Town Ace 4ВД

Уже несколько лет являюсь счастливым))) обладателем микроавтобуса. Первый был литайс, сейчас второй таунайс. Есть ли здесь такие же ценители или любители данного чуда японского автомобилестроения?

это я думаю тебе в профильные форумы)
довольно специфическая машина, но проходимость вполне
минус, не молодая модель, с каждым годом тяжелее находить запчасти (не расходники разумеется)
ну и мне не очень нравится когда двигатель дыг дыг дыг под попой, и летом от него жарковато (хотя зимой чинить приятнее)
и что самое интересное кузов внутри по рулетке больше чем у ниссан эльгранд в 50м кузове, сам лично мерил, не верил на слово (сам обладатель эля)то есть при своей внешней миниатюрности, довольно таки вместителен

Был Таун правый, турбодизель,механика, в начале 2000-х.- вещь!
Избавился потом, жалею.
Сильным внедорожником не назвать, но на среднем уровне г-но месит достойно.

Был таун айс ной в 50 кузове продал очень жалею

Доброго дня ! Был такой 1997 года ! Продал теперь чешу репу , в поисках с двумя люками ! Нашел в Ижевске но денег много просят .

Вот и у меня с двумя люками 92го года на механике. На охоте милое дело. В багажник можно запихать одновременно зюбря, кабана, сложить оружие, еще и место останется.

но все же хайс на kz будет поинтересней.

смотря с какой стороны. мне не нравится из-за длинного кузова. где-то по чипыжнику не очень удобно разворачиваться

посмотрите на дроме в тех.характеристиках радиус разворота хайса и тауна. У хайса 4.7 метра у тауна 5.4 метра.

Был Лит Айс 99г. Дизель 2Ст, МКП + понижайка, отключаемый ручными муфтами перед.
Перёд торсионный, зад грузовые пружины (грузопассажирский), Двери пассажирские с обеих сторон.
Зверь машина. Месить грязь, выезжать в тайгу (ебеня) - Просто отлично. Всё с собой. Спать/жить в машине оч.удобно.
Проходимость на 4+ (длинный носовой свес - конструктивно, тяжеловат, шумоизоляция нулевая, жопой сядиш на дизеле)
Полу джип повышенной вместимости 😊
Жалею что продал. Машина супер!

Сейчас есть Лит Айс Ноах в кузове SR50, бензин 3S-FE, автомат, 4ВД.
Совсем не тот уже Лит Айс, абсолютно другой автомобиль!
Салон удобнее, шумка получше. Всё.
Клиренс ниже, длинный нос/свес (как и на старом автобчике). Ходовка слабже (одни только вечно умирающие линки что стоят). Перёд не отключается (фул тайм). Понижайки нет.
Вездеходность на троечку, да и жалко машину. (тяжёлый, низкий, без локов и понижаек) 4ВД - чисто для зимы.
Комфортный крейсер асфальтовых дорог. Отлично, как семейный авто.

Плавно перешли на отечественный автопром.
Ну,, у нас не всё так плохо как у узкоглазых буржуев. У нас до сих пор выпускают микроавтобус - джип.
О, да! Вы угадали! Это же УАЗ "буханка"!

Имею заднеприводный SR-40 в принципе все устраивает, кроме наличия и доступности запчастей. По этой причине смотрю в сторону полноприводного Соболя/Газельки с двойной кабиной. Хочется замутить отапливаемый кунг.

Не работает 4 вд тойота таун айс

Краткий обзор основных схем реализации полного привода на автомобилях Toyota начнем с наиболее массового варианта - с поперечным расположением двигателя и автоматической трансмиссией.

1.1. Постоянный полный привод

1.1.1. Схема STD I

Постоянный полный привод. Межосевой дифференциал - симметричный конический (распределение момента между передними и задними колесами 50/50), блокировка - многодисковой гидромеханической муфтой.

A241H - коробка передач с простым гидравлическим управлением и контроль блокировки в ней достаточно примитивен (подробное описание - "АКПП A241H"), тогда как в более совершенной A540H реализовано полноценное электронное управление с обратной связью (подробное описание - "АКПП A540H").

Максимальный коэффициент блокировки реализуется системой управления в диапазонах "L" и "R".

Номинальным для повседневной езды является именно автоматический режим, его отключение предусматривается только при буксировке машины или использовании запасного колеса-докатки (выдержка из инструкции).

В данной схеме часто использовался опциональный задний самоблокирующийся дифференциал типа Torsen.

Эмуляция блокировок осуществляется при помощи системы стабилизации (VSC) - буксующее колесо принудительно подтормаживается, тем самым момент на другом колесе той же оси увеличивается. Аналогичным образом момент перераспределяется между передней и задней осями.

МодельВыпускТрансмиссия
Harrier MCU352003-20064AT U140F'
Highlander 202003-20074AT U140F'
Highlander 402007-20145AT U151F
Sienna 202003-20105AT U151F
Lexus RX MCU352003-20064AT U140F'+MF2A

1.2. Подключаемый полный привод

1.2.1.1. Схема Flex


Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес вязкостно-фрикционной муфтой.

Муфта RBC соединяет две части промежуточного карданного вала и срабатывает при пробуксовке передних колес, в остальное время машина остается переднеприводной.

МодельВыпускТрансмиссия
bB 302000-20054AT U340F
Funcargo1999-20054AT U340F
Ist 602002-20074AT U340F
Platz1999-20054AT U340F
Porte 102004-20124AT U340F
Raum 101997-20034AT A244F+CF1A
Raum 202003-20114AT U340F
Starlet 801989-19964AT A244F+CF1A
Starlet 901996-19994AT A244F+CF1A
Tercel / Corsa / Corolla II 401990-19944AT A244F+CF1A
Tercel / Corsa / Corolla II 501994-19994AT A244F+CF1A
Vitz 101999-20054AT U340F+MF1A
Will Cypha2002-20054AT U340F

1.2.1.2. Схема V-Flex I

Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес вязкостно-фрикционной муфтой.

Вискомуфта соединяет две части промежуточного карданного вала и срабатывает при пробуксовке передних колес, в остальное время машина остается переднеприводной.

МодельВыпускТрансмиссия
Probox / Succeed 502002-20144AT U340F
Probox / Succeed 1602014-..CVT K310F

1.2.2. Схема V-Flex II

Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес вязкостной муфтой.

Вискомуфта, заполненная силиконовой жидкостью, соединяет карданный вал с входным валом заднего редуктора, срабатывает при существенной пробуксовке передних колес, в остальное время машина остается переднеприводной.

1.2.3. Схема ATC (DTC)

Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес электромеханической муфтой.

Муфта соединяет карданный вал с входным валом заднего редуктора. В большинстве случаев машина остается переднеприводной, однако при необходимости система управления автоматически поддерживает запрограммированное значение момента, передаваемого на задние колеса.

Изначальное наименование - "Active Torque Control", после 2012-го на некоторых моделях система получает обозначение "Dynamic Torque Control".
Существует несколько вариантов реализации управления со стороны водителя:


• С кнопкой "AUTO" (легковые модели и минивэны) - режимы "AUTO 4WD" и "2WD". В выключенном состоянии привод осуществляется только на передние колеса, во включенном - блоку разрешается управление автоматическим подключением задних колес.

• С кнопкой "LOCK" (паркетники) - режимы "AUTO 4WD" и "LOCK". Обычным является режим автоматического управления подключением полного привода, нажатие кнопки заставляет блок поддерживать максимально возможную степень блокировки электромеханической муфты.

1.2.4. Схема DTV

Постоянный передний привод, без межосевого и заднего дифференциалов, подключение задних колес независимыми муфтами.

В большинстве случаев машина остается переднеприводной, при необходимости система управления автоматически регулирует значение момента, передаваемого на каждое из задних колес. Кроме того, предусмотрено размыкание силовой передачи в раздаточной коробке и заднем редукторе, чтобы в режиме 2WD карданный вал и шестерни не вращались впустую.

Официальное наименование - "Dynamic Torque Vectoring AWD", схема представлена в 2018 году.

Подробное описание и неисправности - "Полный привод Toyota. DTV AWD"

1.3. Электрический полный привод

1.3.1. Схема E-4WD (E-Four)

Постоянный передний привод, без механической связи между осями, подключаемый привод задних колес отдельным электродвигателем.

Применяются два типа задних силовых модулей с электродвигателем и редуктором - классический трехвальный (в нескольких вариантах мощности и крутящего момента) и компактный двухвальный с маломощным электромотором (HV4WD).

Развитие, эффективность, надежность

Отсчет времени для тойотовского 4WD на исходно-переднеприводных машинах можно вести с 1988 года.

Схема STD I, появившаяся в самые "тучные годы" японского автомобилестроения, так и осталась наиболее совершенной, надежной и эффективной среди всех вариаций полного привода легковых тойот. Этот "Full-Time 4WD" действительно был постоянным, полным и, что немаловажно, строился на базе беспроблемных и выносливых автоматических коробок. Единственный принципиальный недостаток (по современным меркам) - это отсутствие каких-либо межколесных блокировок, что делает машины чувствительными к условному диагональному вывешиванию. К сожалению, выпуск последних моделей с STD I завершился еще в 2002 году.

Для моделей самого младшего B-класса тойотовцы ограничились подключаемым полным приводом по схеме V-Flex I и придерживались этой концепции с конца 1980-х вплоть до 2010-х. В настоящее время схема применяется на единственной, утилитарной модели Toyota.

Затяжной кризис 1990-х сделал новым трендом тотальную экономию - на материалах, на полезных опциях, и, конечно же, на совершенстве конструкций. Для тойотовского 4WD перелом наступил после 1997-го - с запуском и массовым внедрением схемы V-Flex II одна из самых продвинутых систем менялась на самую примитивную. Ее врожденные недостатки общеизвестны:
- запаздывающее "срабатывание" вискомуфты,
- ограниченная степень блокировки,
- потенциальная опасность при активной езде,
- низкая долговечность самой муфты.
Разумеется, даже такой сомнительный 4WD оставался предпочтительнее монопривода, но проблема в том, что опытным тойотовладельцам было с чем его сравнивать. После 2015-го на собственных тойотовских разработках V-Flex II больше не применяется, оставаясь атрибутом только ребейджинговых моделей Daihatsu.

Для только набиравшего в то время обороты класса паркетников/кроссоверов тойотовцы сохранили постоянный полный привод в максимально упрощенном варианте (STD II), который фактически позаимствовали у прежних моделей с механическими коробками (разве что поместив в межосевой дифференциал пять сателлитов вместо четырех). Ожидаемо низкая эффективность вязкостных муфт по сравнению с гидромеханическими отразилась на эксплуатационных характеристиках и в этом случае.

К середине 2000-х развитие технологий позволило полностью отказаться от вискомуфт, оставив все три дифференциала свободными (VSC+) - теперь блокировки эмулировались с помощью тормозной системы. Такое решение оставалось в производстве не слишком долго и уже спустя поколение все паркетники получили полный привод типа ATC.

Вообще, с активным внедрением систем стабилизации (у японских марок - со второй половины 2000-х) и появлением эмуляции блокировок межколесных дифференциалов с помощью тормозов, в мире начался новый этап развития полного привода. У некоторых производителей связка подключаемого 4WD и ESP дает лучший эффект, чем даже некоторые варианты классического постоянного полного привода с излишне "мягкой" блокировкой центра или ее эмуляцией. Но не в случае Toyota - сравнивая реальное поведение современных паркетников разных марок нужно признать - тойотовские настройки подключаемого полного привода и эмуляции межколесных блокировок являются крайне неудачными. Некоторые качественные улучшения здесь наметились только с выходом новых моделей в самом конце 2010-х.

Не лучшим образом отразился на возможностях полного привода отказ от автоматов в пользу вариаторов, постепенно идущий с середины 2000-х (моноприводные версии получали их еще раньше). Если для легких машин младших классов это не так принципиально, то для минивэнов и, тем более, кроссоверов именно вариатор становится наиболее узким, уязвимым и дорогим местом в цепи передачи мощности от двигателя к колесам.

Еще один тип условно полного привода, известный еще с 2001-го, сформировали многочисленные гибридные модели (E-4WD). При внешней заманчивости идеи, красивых цифрах и графиках крутящего момента заднего электромотора, в реальности тяговые возможности не оправдали ожиданий - по эффективности E-4WD не дотягивает даже до ATC аналогичных не-гибридных моделей.

Не работает 4 вд тойота таун айс

вроде как лучше перед песком включить 4 вд и штурмовать бездорожье

а не после того как уже сидишь:))

а так же забыть о том, что в душе ты дрифтер и стартовать потихоньку в натяг

с учетом рельефа, глубины и рыхлости песочка. даже на переднеприводных удавалось выгребать с пляжей в свое время. подпрягать пассажиров тоже будет нелишне. разумеется салон должен быть освобожден от лишнего балласта на стадии старта.
главное помнить, что важен старт, а дальше уже пойдет легче. допустил ошибку, буксанул и закопался - лучше не жми, остановись, начинай копать и подкладывать. всяко легче чем откапывать полностью севшую на брюхо машину.
также нелишним бывает водительское чутье при наборе скорости (в какой то момент надо и газануть, если уверен в успехе) и просчет оптимальной траектории при выходе с проблемной зоны.

А с чего вы взяли, что оно (4вд) не работатет?

Видимо вы его "засадили" в песке или грязи, а как известно у Нюха постоянный полный привод (Full time 4wd), и при пробуксовке колес, отрабатывает дифференциал, т.е. если забуксовал одним колесом, так оно и будет крутится, а остальные будут стоять.
Если я не прав поправьте.

какая ось не работает?

у меня у самого нюх 4вд по песку хорошо идет, а вот по грязи не очень.

Это датчик сломался.лампочка 4вд горит на приборе?

нет там лампочки!

как вариант может он у неё 2вд :-)

У знакомого т.чайзер 4вд,лампа 4вд загорелась на табле и с этого момента не работает 4вд.Говорит датчик надо купить на разборе за 500

она наверно думает что раз 4вд то все 4 колеса по песку должны грести

может просто продавец бедную девушку обманул

проверьте датчик АБС.

если горит лампочка на панели приборов значит не работает или отключен. проверьте на работоспособность АБС. если абс отключен 4вд включаться не будет ибо не считывает информацию о разных скоростях(передняя и задняя оси)

Устранение неисправности снижения мощности на toyota townace

После остановки и открытия капота, многие водители пытаются
устранить причины закипания, не всегда понимая процесса.

Ни в коем случае нельзя открывать
пробку расширительного бочка или радиатора. При кипении, то
есть значительном расширении охлаждающей жидкости и переходе её в
газообразное состояние, резко поднимается давление в системе.
Открывание пробки провоцирует выброс значительного количества
горячей охлаждающей жидкости – ожог рук и лица почти неизбежен! При
этом стоит учесть и технический момент – уходит жидкость, которая
призвана выравнивать температуру, снижая её в самых горячих местах.

Нельзя поливать
разогретый мотор водой. Резкий перепад температур может
привести к микротрещинам, которые проявят себя позже, и к
растрескиванию металлических частей. Но для ускорения процесса
охлаждения можно полить радиатор.

Профилактика

Время от времени следует осуществлять профилактику перегрева
двигателя, дабы избежать неприятных ситуаций в будущем. По затратам
это стоит незначительных средств, а в итоге это может спасти
двигатель от поломки. Выявить «слабое звено» можно путем исключения,
постепенно проверяя подозрительные детали на неисправность.

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного
режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно
двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то
вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии
отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые
ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы
кипят только летом.

Технические параметры Toyota Town Ace 2.0 / Тойота Таун Айс в кузове 4 дв. минивэн с двигателем 97 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 1994 г. по 1996 г.

Двигатель
  • Тип двигателя: L4
  • Объем двигателя, куб. см.: 1998
  • Клапанов на цилиндр: 2
  • Мощность, л.с.: 97
  • Достигается при об. в мин.: 4800
  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 160/3800
  • Компоновка двигателя: спереди, продольно
  • Система питания: распределенный впрыск топлива
Габариты
  • Длина, мм: 4360
  • Ширина, мм: 1685
  • Высота, мм: 1825
  • Колесная база, мм: 2230
  • Колея колес спереди, мм: 1440
  • Колея колес сзади, мм: 1385
  • Клиренс, мм: 180

Рывки при троганьи

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок
ведомого диска
Снимите ведомый и ведущий диски, промойте детали
уайт-спиритом или бензином, протрите рабочие поверхности дисков
и маховика. Устраните причину замасливания (замените саль­ник
коробки передач или двигателя)
Фрикционные накладки ведомого диска сильно изношены Замените ведомый диск
Осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний,
износ ведомого диска
Замените ведомый диск
Деформация ведомого диска Замените ведомый диск
Потеря упругости пружин ведомого диска Замените ведомый диск
Заедание ведомого диска на шлицах первичного вала коробки
передач, сильный износ шлицов ступицы диска
При сильном износе шлицов ступицы замените ведомый диск. На
шлицы первичного вала коробки передач нанесите смазку ШРУС-4
Поломка диафрагменной пружины сцепления Замените ведущий диск в сборе
Неисправны опоры силового агрегата Осмотрите опоры, замените неисправные

Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить

Практически любой элемент системы охлаждения в определенных
обстоятельствах может стать отправной точкой перегрева. Наиболее
распространенных причин, которые приводят к перегреву двигателя,
может быть несколько:

Проблемы с радиатором

Минимальные – его загрязнение пылью, тополиным пухом, листвой. Для
устранения достаточно всё прочистить. Более затратные – внутреннее
загрязнение радиатора, которое может возникнуть из-за накипи от
используемой воды, от в следствии применения различных герметиков. В
некоторых случаях их можно прочистить, а в некоторых только
установить новый радиатор. В редких случаях радиатор может быть
пробит, для устранения течи и используются герметики, или
осуществляется замена.

Утечка охлаждающей жидкости при разгерметизации системы

Явная негерметичность в системе охлаждения возникает чаще всего
из-за трещин в шлангах, ослабления затяжки хомутов, износа
уплотнения насоса, неисправности крана отопителя, радиатора и других
причин. Это может происходить из-за использования некачественных
охлаждающих жидкостей, резких перепадов температур окружающей среды,
форсирование водных преград..

Неработающий термостат или его клапан

Можно определить аккуратно ощупав нижнюю часть радиатора автомобиля
(или шланг) при горячем двигателе. Если она холодная – то виной
перегрева двигателя является тот самый термостат. В этой случае едем
в магазин, покупаем новый термостат и меняем его.

Поломка помпы (водяного насоса)

Она может не работать или работать неэффективно, что ведёт к плохой
циркуляции по системе охлаждения.

Может не включаться из-за сломанного датчика, электродвигателя или
муфты включения, или просто отошедшего провода. Крыльчатка не
крутится и не охлаждает радиатор.

Нарушение уплотнения камеры сгорания

Обычно является последствием предыдущего перегрева, когда прогорают
прокладки головки, появляются трещины в головке и гильзе цилиндра,
деформации привалочной плоскости головки или блока. Определить эту
причину можно по вытекающей из бочка охлаждающей жидкости, быстрому
повышению давления в системе охлаждения сразу после запуска, а также
по характерной водомасляной эмульсии в картере. Но установить
конкретно, с чем связана негерметичность, удается, как правило,
только после частичной разборки двигателя.

Toyota Town Ace Noah

Toyota Town Ace Noah

Прежде всего Toyota Town Ace Noah - автомобиль полурамный, удобное расположение двигателя, как для обслуживания, так и для ремонта, надежный и проверенный временем двигатель 3S-FE с объемом в 2 литра и мощностью 130 «лошадок». Просторный и удобный салон, при складывании всех сидений получается однокомнатная квартира. Покупал я его через знакомых, очень долго ждал решения, будут его продавать или нет. И вот, наконец, ожидания оправдали себя, и я его приобрел. Вы, наверное, спросите, почему я так долго именно его ждал, а не пошел на авторынок? Тут все очень просто. Я ждал именно его потому, что он из под одного хозяина, который привозил Toyota Town Ace Noah из Японии сам, в России машина всего 3 года, он его целовал все эти 3 года, в общем машина в идеальном состоянии, салон не прокурен, не порван, кузов не мят не бит, луженый, мотор масло не кушает, от замены до замены строго уровень Родные его колеса по заводу идут на 14 дюймов и резина идет 195/70 R14, однако на такой резине в силу высокого профиля в крутоватых поворотах, таких как в горных районах или просто в городских затяжных поворотах, Toyota Town Ace Noah начинает покачивать. Это создает неприятные ощущения, однако я поставил допущенный размер дисков и резины, сейчас у меня стоят диски на 15 дюймов и резина с размером 205/65 R15. Разница, поверьте мне, есть, улучшилась динамика разгона, значительно уменьшилось пошатывание на поворотах, так же улучшилась устойчивость за счет увеличения ширины подошва и высоты профиля. Также я воткнул лампы в фары посильнее и дефлектор, смотрится просто «закачаться». Ездим мы на Toyota Town Ace Noah всей семьей, куда бы мы не захотели, ну без фанатизма, разумеется. В общем, машина мне очень нравится, покупкой и эксплуатацией доволен на все 100.

Достоинства : проходимость. Комфорт. Динамика. Управляемость.

Недостатки : серьезных нет.

Toyota Town Ace Noah, 1997 г

Машина классная. Посадка высокая, в Toyota Town Ace Noah садишься не нагибаясь, а наоборот, еще и приподымаешься. Проходимость для такой машины просто замечательная. У меня на Камчатке зима такая, что некоторые после пурги неделями выехать на дорогу от дома не могут, а я ни разу не застрял. Ну, конечно, в сугробы по пояс я не лез, и по целине не ездил. И все же порой создаётся впечатление, что тебе любое море по колено. На дороге, если ехать за легковыми машинами видно всю «встречку» - очень удобно при обгоне, что очень актуально управляя праворульным автомобилем. Салон Toyota Town Ace Noah - это просто «песня». Вместительность на высоте, три ряда сидений, причем в отличии например от Toyota Nadia и Toyota Gaia где на третьем ряду ну разве что дети поместятся, здесь полноценный ряд где взрослому человеку ростом до 170 см сидеть вполне комфортно. Единственным недостатком салона Toyota Town Ace Noah является отсутствие каких-либо ящичков и главным образом в багажном отсеке. Все-таки, в такой большой машине можно было бы где-нибудь разместить ящички и пеналы под инструмент, аптечку, огнетушитель и другие подобные мелочи. Шумоизоляция довольно интересная: работающего двигателя почти не слышно, (уже неоднократно, постояв с работающем двигателем и собираясь ехать, пытался повторно завести уже работающую машину, встречая недовольное скрежетание стартера), но вот двери и арки под колесами, хорошо слышно проезжающие рядом машины, шелест щебня и грязи под колесами. В общем, не доработали это дело. Двигатель: чистый, без подтеков, не «мытый», но проведя диагностику, высветился код 21 – «накрылся» кислородный датчик, точнее его подогреватель, как результат расход 21 литр на 100 км в городском цикле зимой, и 18 по трассе. Сейчас собираюсь купить новый датчик, но пока не решил взять «родной» за 6 тыс. или Bosch за 2500 руб. Подвеска в порядке, но все же решил заменить тормозные колодки, и по весне собираюсь заменить пыльники приводов (немного потрескавшиеся). Подвеска у Toyota Town Ace Noah жестковатая, чувствуется каждая кочка, да и салон неприятно брякает и скрипит, ну это по сравнению с Toyota Corolla.

Достоинства : посадка. Комфортный салон. Проходимость.

Недостатки : жесткая подвеска. Мало ящичков и ниш в салоне.

Toyota Town Ace Noah, 1999 г

По трассе Toyota Town Ace Noah идет отлично, плавно покачиваясь. Салон трансформер - просто супер. Так как нам семьей нравиться путешествовать на машине, разлаживаешь задние сиденья, и получается ровный диван. Спишь втроем спокойно (я, жена и ребенок), в полный рост. Двигатель, конечно, слабоват, особенно после турбо «Форестера» на МКПП (240 л.с.). Но вполне хватает на трассе и, в конце концов, это не гонка и предназначена для спокойной и комфортной езды. Потребляет Toyota Town Ace Noah летом: трасса 9-11 л, город 12-13 л, зима: трасса 11-13 л, город 14-17 л, расход указываю с прогревами зимой, так же они могут быть и больше и меньше, все зависит от стиля вождения. А так же от качества топлива. Замеры точные, так как стоит мультитроникс и неоднократно замерял методом заливки до полного бака, думаю, пояснять не стоит. Проходимость у Toyota Town Ace Noah достойная, часто приходится ездить по бездорожью, но без фанатизма. Печка работает хорошо, зимой езжу с одной, вторую включаю только в сильные морозы. Приобретал с пробегом 76 тыс. км. На данный момент пробег составляет 113 тыс. и два года эксплуатации. Серьезных проблем не было.

Достоинства : надежность. Управляемость. Проходимость. Комфортный интерьер.

Давно хотел познакомить с этим интересным, на мой взгляд, минивэном. Сегодня мы поговорим о Toyota Town Ace. Этот, компактный внешне и большой внутри, пережил четыре поколения и множество рестайлингов. Сегодня мы поговорим о втором поколении (выпускалось с 1988 по 1991 годы) хорошо знакомым, наверное, всем в нашей стране.

Toyota Town Ace второго поколения имел множество вариантов исполнения, от пикапа и утилитарного развозного фургона, до шикарного семейного минивена с телевизором и дорогой аудиосистемой. При том, что Toyota Town Ace был выпущен для внутреннего рынка, он покорил среднюю, южную Азию, да и в России встретить Toyota Town Ace можно без проблем.

Рабочее место водителя вполне удобно и комфортно. Ну а то что всё под рукой это само собой. Большое лобовое стекло и большие зеркала заднего вида позволяют видеть всё что происходит вокруг минивэна. Добавьте сюда тот факт, что водитель и передний пассажир сидят перед передней осью и вы получите идеальное чувство автомобиля и его габаритов.

Отдельно хочется остановится на системе из шести sky roof или двух twin moon roof люков. Помимо того что это окна которые можно приоткрыть их можно полностью снять. Не знаю конечно таких ситуаций, в которых это могло бы понадобиться, но такая возможность есть.

Багажник при всех разложенных рядах небольшой, но задний ряд легко складывается (вернее пристёгивается к боковинам), что делает заднюю часть очень объёмной для багажа.

Касаемо двигателей, трансмиссий и приводов, то их было довольно много:

1.3 л, 58 л.с., бензин, МКПП, задний привод
1.5 л, 70 л.с., бензин, МКПП, задний привод
1.8 л, 79 л.с., бензин, МКПП, задний привод
1.8 л, 79 л.с., бензин, АКПП, задний привод
2.0 л, 73 л.с., дизель, МКПП, полный привод (4WD)
2.0 л, 73 л.с., дизель, МКПП, задний привод
2.0 л, 73 л.с., дизель, МКПП, задний привод
2.0 л, 73 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD)
2.0 л, 73 л.с., дизель, АКПП, задний привод
2.0 л, 85 л.с., дизель, МКПП, полный привод (4WD)
2.0 л, 85 л.с., дизель, МКПП, задний привод
2.0 л, 85 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD)
2.0 л, 85 л.с., дизель, АКПП, задний привод
2.0 л, 97 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD)
2.0 л, 97 л.с., бензин, МКПП, задний привод
2.0 л, 97 л.с., бензин, МКПП, задний привод
2.0 л, 97 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD)
2.0 л, 97 л.с., бензин, АКПП, задний привод

доступ к двигателю осуществляется из салона, при подъёме переднего пассажирского и водительского сидений можно получить доступ к двигателю и его агрегатам.

Подвеска довольно мягкая и комфортная, а в топовых комплектациях была предусмотрена функция управления жёсткостью подвески TEMS

На вторичном рынке Toyota Town Ace встречается довольно часто, но встретить живой аппарат довольно сложно, годы берут своё. Цену назвать очень сложно, начинаются они от 60-70 тыс рублей за откровенный металлолом и доходят до 350-400 тыс рублей за полноприводную версию подготовленную к покатушкам по бездорожью.
За авто 1990 года, 2 л. дизель 73 л.с. МКПП, 4WD просят 155 000 рублей.

Отличный, как по мне, вариант автомобиля для охоты, рыбалки или для людей кто любит активно отдыхать по выходным на природе исследуя лужи, небольшие броды и лесные дороги. И конечно же, он потрясающе надёжен и прост в обслуживании.

Toyota Town Ace: на таком и в кругосветку можно 🚌 🇯🇵


Каталог авто

Японские автомобили конца восьмидесятых-начала девяностых славятся надежностью и живучестью. Даже сейчас этих машин полно в продаже: несмотря на возраст в 25-30 лет, они до сих пор исправно служат своим владельцам.

Есть среди них и те, что для путешествий просто идеальны. Об одном из таких авто и пойдет речь.

Встречайте: Toyota Town Ace.

Toyota Town Ace: на таком и в кругосветку можно 🚌 🇯🇵

Toyota Town Ace: на таком и в кругосветку можно 🚌 🇯🇵

Toyota Town Ace: на таком и в кругосветку можно 🚌 🇯🇵

Toyota Town Ace. Фото из каталога Авто.ру

Универсальный JDM-бусик

Town Ace выпускался с 1978 по 1996 год. Было три поколения и много комплектаций внутри каждого из них. Можно выбрать авто под любые задачи: и для работы, и для семьи, и для путешествий.

Помимо стандартных кузовов – пассажирских и грузопассажирских – в продаже попадались бортовые грузовички и даже автодома на базе микрика Town Ace.

Toyota Town Ace: на таком и в кругосветку можно 🚌 🇯🇵

Бортовой грузовичок на базе Town Ace. Фото: motormania.ru

А еще у машинки есть практически полный аналог – Toyota Lite Ace. Разница проскакивает в деталях салона, внешних декоративных элементах и нюансах комплектаций. Говорят еще, что кузов Lite Ace на 10 сантиметров длиннее, но на практике это не всегда подтверждается. Поэтому можно считать, что модели одинаковы.

Оба авто собирались для внутреннего рынка Японии, руль у них всегда справа.

Toyota Town Ace: на таком и в кругосветку можно 🚌 🇯🇵

Автодом на базе Toyota Town Ace. Фото: rimos.ru

Двигатели миллионники

Моторы, устанавливаемые на Таун Айс, фантастически выносливы. Да, некоторые из них со своими нюансами, но если об этом помнить – до капитального ремонта можно накатать много сотен тысяч километров.

Бензиновых двигателей было аж пять штук: 4К, 5К, 7К, 2Y-U, 3Y-EU. Большинство машин, ввезенных в нашу страну, комплектовались последним мотором. Однако сейчас найти их в продаже сложно, ведь в свое время популярностью пользовались дизеля.

Дизельных ДВС всего три: двухлитровый атмосферник 2C, его турбированная версия 2C-T, а также турбомоторчик поновее и побольше – 3C-T, объемом 2.2 литра.

Toyota Town Ace: на таком и в кругосветку можно 🚌 🇯🇵

Дизельный двухлитровый ДВС. Фото: Авто.ру

С лошадиными силами все сложно. Цифры могут незначительно отличаться даже в тех случаях, когда, казалось бы, причин для этого нет. Поэтому тут важно одно: все моторы по современным меркам слабенькие и их мощность не превышает 100 лошадок, а порой и того меньше. Не погоняешь, но свою соточку по трассе бусик идет уверенно, даже когда груженный.

А вот касательно оптимального ДВС однозначного мнения нет: одни хвалят бензинки, другие – дизель. Лично я считаю, что в автомобилях такого возраста важнее состояние агрегата, стоимость его комплектующих и ремонта, а значит выбирать надо по ситуации.

Toyota Town Ace: на таком и в кругосветку можно 🚌 🇯🇵

Машинка бескапотная, мотор у нее прямо в салоне – под передним пассажирским сиденьем. Фото: Авто.ру

Неубиваемая трансмиссия

Таун Айс комплектовался 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатой АКПП Aisin. «Автомат» здесь классический гидротрансформаторный. Легендарный в плане неубиваемости, по надежности и ресурсу не уступает «механике». Именно поэтому для бездорожья часто берут машинки с АКПП.

Toyota Town Ace: на таком и в кругосветку можно 🚌 🇯🇵

Подготовленный для бездорожья Town Ace. Фото: Авто.ру

Не только для дорог, но и для направлений

Бусики Town Ace производились как с задним, так и с полным приводом. Последние у нас особенно популярны, ведь система полного привода здесь такая же, как на серьезных внедорожниках: Part-Time с жестко подключаемым передним мостом, понижайкой, хабами на передних ступицах.

Кузов с интегрированной рамой. Компоновка среднемоторная, что положительно сказывается на развесовке. Геометрия не идеальная, но для бездорожья более чем подходящая.

А еще есть неплохой запас для установки больших колес, хотя и в стоке клиренс приличный – 190 мм.

Toyota Town Ace: на таком и в кругосветку можно 🚌 🇯🇵

Town Ace на бездорожье. Скрин с Ютуб

Салон – мечта путешественника

Три ряда сидений, 7-8 мест, двухконтурный отопитель и кондиционер – для переднего и задних рядов с раздельной регулировкой.

Есть комплектации с двумя или шестью люками, оконными шторками с электроприводом. Даже холодильник можно было заказать, который по совместительству еще и подогреватель. Нет, работает он не на элементах Пельтье, а встраивается в штатную систему кондиционирования и отопления.

Toyota Town Ace: на таком и в кругосветку можно 🚌 🇯🇵

Салон Toyota Town Ace. Фото из каталога Авто.ру

Toyota Town Ace: на таком и в кругосветку можно 🚌 🇯🇵

Toyota Town Ace: на таком и в кругосветку можно 🚌 🇯🇵

Toyota Town Ace: на таком и в кругосветку можно 🚌 🇯🇵

Трансформация салона Toyota Town Ace. Фото из каталога Авто.ру

Стоит ли покупать сейчас

Хорошие варианты в продаже есть до сих пор, но не забывайте, что машинам по 30 лет. Я бы советовал брать такой бусик только в двух случаях:

  • когда продает знакомый и вы уверены, что в ближайшее время авто не попросит серьезного ремонта;
  • когда не строите иллюзий и понимаете, сколько сил, времени и денег возможно придется вложить в машину, купленную по объявлению.

А вы купили бы Toyota Town Ace или предпочтете что-то более современное? Делитесь мнением в комментариях.

Если статья понравилась – не забудьте поставить лайк и подписаться на канал. А еще я завел канал в Ютубе – там каждую неделю будут выходить обзоры гаджетов для путешествий и туризма 😉

Предохранители и реле Toyota Noah Lite Ace Town Ace

Рассмотрены автомобили 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 года выпуска.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке тойота ноах.

Блок расположен около аккумуляторной батареи.

Noah96-04-blok-kapot

Схема расположения предохранителей в блоке.

Noah96-04-blok-kapot-2

Система облегчения закрытия сдвижной двери

Система впрыска топлива

FUEL HTR (дизель)

Электронная блок управления двигателем

Этот же блок в развернутом виде.

блок под капотом для автомобилей до декабря 1998 года.

Noah96-04-blok-kapot-3

с декабря 1998 года.

Noah96-04-blok-kapot-4

Реле расположенные под капотом:

  • реле компрессора кондиционера
  • реле фар
  • главное реле системы впрыска
  • реле отопителя
  • реле вентилятора
  • реле свечей накаливания
  • реле противотуманных фар
  • реле стартера

Блок предохранителей и реле в салоне toyota noah.

Находится снизу-справа от руля за пластиковой крышкой.

Noah96-04-blok-salon

Схема расположения предохранителей в блоке.

Noah96-04-blok-salon-2

Антиблокировочная система тормозов

Звуковой сигнал, аварийная сигнализация

Магнитола, часы, прикуриватель

Реле зажигания, фонари заднего хода

Электронный блок управления двигателем

Розетка для подключения дополнительных устройств

Передние и задние габариты, подсветка номерного знака

Стеклоочистители и омыватель

Обогреватель стекла задней двери

Электронный блок управления двигателем

Общее расположение компонентов.

до декабря 1998 года.

Noah96-04-blok-2

с декабря 1998 года

Noah96-04-blok

Читайте также: