Не работает абс на камазе какой штраф

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Штрафстоянка за лампочку АБС.

В постановлении правительства Российской Федерации от 21 февраля 2002 года №127 содержится исчерпывающий список неисправностей тормозной системы, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства.

1) Негерметичность пневмопривода

2) Не действует манометр тормозного привода

3) Стояночная система не обеспечивает неподвижность груженого автомобиля на уклоне.

Других причин отстранения автомобиля от эксплуатации там не указанно.

При этом в последнее время Сотрудники ГИБДД массово останавливают на дороге все грузовики подряд и заявляют что: "У вас не работает лампочка АБС поэтому я считаю что у вас неисправна тормозная система и могу эвакуировать ваш автомобиль на штрафную стоянку за 28000, а могу и не эвакуировать."

Прошу дать официальный ответ на 2 вопроса:

1) Является ли неработающая лампа АБС причиной для эвакуации автомобиля на штрафную стоянку до устранения.

Ответы на вопрос:

У инспекторов ДПС существует 2 повода остановить автомобиль для проверки технического состояния, закрепленные в ст.63 и ст.82 «Административного регламента»:

1. Визуальное обнаружение признаков неисправности, попадающих под ст.12.5 и 8.23 КоАП.

2. Проведение спец. Мероприятия.

Естественно, если после остановки по любому другому поводу инспектор визуально обнаружил признаки неисправности, то с его стороны также могут последовать действия по проверке технического состояния. Если никакое специальное мероприятие не проводится, а визуальные признаки отсутствуют, то инспектор не имеет права проверять, например, ручник, или попросить нажать педаль тормоза, чтобы убедиться в работоспособности стоп-сигналов.

Если инспектор попытается сопроводить Вас на станцию технического осмотра или стационарный пост для проверки технического состояния, то это – Ваше право, а не обязанность. Ограничить Ваше право на свободное передвижение может только закон – ст.55 Конституции. Но никаким законом не предусмотрено, что оно может быть ограничено направлением на станцию технического осмотра или стационарный пост.

При неисправности рулевого управления, тормозов и сцепного устройства (ст.12.5 п.2 КоАП) предусмотрено запрещение эксплуатации со снятием номеров без права дальнейшего движения – п.21 ст.27.13 КоАП, и задержание автомобиля до устранения неисправности – п.1 ст.27.13 КоАП, т.е. теоретически автомобиль должен быть помещен на штрафстоянку. Как устранить неисправность на штрафстоянке – неизвестно. Потому инспектор вполне может согласиться с предложением, что Вы за свой счет увезете автомобиль эвакуатором в ремонт или домой. Второй вариант – устранить неисправность на месте.

С другой стороны, в п.2 ст.12.5 КоАП есть оговорка, что наказывается управление автомобилем с заведомо неисправными тормозами, рулевым управлением и сцепным устройством. Т.е. необходимо доказать Вашу вину в форме умысла. Поскольку Вы узнали о неисправности только что, то наказание по этой статье не последует. Снимать номера и задерживать автомобиль без составления протокола по ст.12.5 п.2 КоАП инспектор права не имеет – ст.144 «Административного регламента». Т.о. Вы сразу же после замеров можете вызвать эвакуатор и без каких-либо последствий увезти автомобиль в ремонт или домой. Если Вы попытаетесь уехать на автомобиле, то все вышеназванные санкции последуют незамедлительно.

Имеют ли право штрафовать за неисправную АБС, комментарий юриста

Тормозная система современного автомобиля является основой его безопасности. ABS удерживает машину при езде по скользкой дороге, предотвращая ее пробуксовку и занос. Если во время управления автомобилем загорается индикаторная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов, то к этому ни в коем случае нельзя относиться легкомысленно.

Несмотря на то, что АБС не является основной в автомобильных тормозах, при появлении соответствующей индикации многие автомастера рекомендуют незамедлительно вызвать эвакуатор до ремонтной мастерской. Следует разобраться, насколько такие меры предосторожности являются оправданными. Важно также понять, могут ли оштрафовать за такие нарушения.


Что говорит закон

Часть 2 статьи 12.5 КоАП определяет, что управление транспортным средством с неисправной тормозной системой, рулевым механизмом, а также тягово-сцепным устройством запрещено. При таких обстоятельствах производится задержание машины с целью выведения ее из транспортного потока. После этого ее перевозят на эвакуаторе в ближайшее специально предусмотренное для хранения транспортных средств охраняемое место.

На предотвращение правил эксплуатации авто направлены также отдельные положения ст. 27.13 КОАП (часть 2, 3 статьи 11.8; часть 1 статьи 11.8.1; статья 11.9; 11.26; 11.29; часть 1 статьи 12.3).


ABS – это важный элемент автомобильной тормозной системы с автоматическим регулированием проскальзывания колес в направлении движения авто во время торможения. При неисправности данной системы повышается риск возникновения неконтролируемых заносов во время езды по скользкой дороге.

Поэтому при таких обстоятельствах у сотрудника ДПС существуют все основания для помещения авто на штрафную площадку, наложения штрафа 500 рублей. Здесь важно проследить, чтобы полностью соблюдалась процедура помещения транспортного средства на специализированную стоянку.

Наши действия, если загорелся индикатор АБС

Каждый ответственный автомобилист должен четко понимать значение каждого индикатора на приборной доске, примерный механизм его работы. Это поможет адекватно и осознанно управлять автомобилем.


Если загорается индикаторная лампа ABS на панели приборов, то это может быть вызвано следующими причинами:

  • вышел из строя блок управления антиблокировочной системой автомобиля;
  • пропал контакт внутри разъема подключения;
  • неисправен сам датчик АБС;
  • не работает специальный венец на ступице колеса;
  • оборвался провод, соединяющий различные датчики системы.


Таким образом, причину индикаторной сигнализации следует искать по перечисленным выше направлениям. Перед этим лучше проехать на автомобильную мойку и тщательно вымыть диски под напором. Это позволит очистить датчики АБС.

После установления и устранения проблемы необходимо проверить работу ABS. Сделать это достаточно просто. Нужно разогнаться до 40 км/час, после чего резко нажать на тормоза. В норме педаль тормоза должна начать вибрировать, а индикатор не загораться.


Если при визуальном осмотре причину загорания индикатора выявить не удалось, то лучше обратиться в специализированную мастерскую для компьютерной диагностики. Этот вариант можно считать наиболее разумным, поскольку такой способ дает возможность получить точную информацию о причинах поломки, выявить серьезные неполадки.

Таким образом, чтобы избежать административного наказания, следует контролировать состояние важнейших систем современного автомобиля, особенно, рулевого управления и тормозов.

Штраф за АБС. Что делать, если инспектор грозит штрафстоянкой? 16:04, 9 декабря 2020 Версия для печати

Координатор ассоциации "Дальнобойщик" Валерий Войтко объясняет, как следует поступить, если вам грозят штрафстоянкой за ошибку антиблокировочной системы.

Начнем с давно и всем известной истины: доковыряться можно и до столба. Но чем меньше поводов для обоснованных претензий к техническому состоянию транспортного средства, тем больше у инспекторов придирок по несуществующим поводам. Увы, подобные придирки очень часто срабатывают, в том числе и потому что водители и владельцы машин слабо представляют суть таких разводов.

В этот раз поговорим о лампочках на приборном щитке грузовика. Все эти электронные системы называют «помощниками водителя» - так оно и есть: все эти EBS, ASR, ESP действительно помогают избежать заноса при торможении, тронуться в горку, вписаться в крутой поворот. Но есть у них и оборотная сторона. Эти системы имеют свойство внезапно выходить из строя, доставляя немало проблем. Неисправности проводки, закисшие контакты, вышедший из строя датчик… при наших дорожных и климатических условиях спрогнозировать, когда откажет та или иная система, практически невозможно.

Андрей Белик, руководитель транспортной компании, Омск:

— Да, есть такое. У нас были прецеденты. АБС не работает – и на штрафстоянку! Где-то что-то в разъем попало и пожалуйста, ошибка горит, но тормозная система-то в порядке! Как выкручиваться? Кто не хочет на штрафстоянку, денег даёт и уезжает.

Незагоревшаяся или напротив, продолжающая гореть после запуска двигателя лампочка АБС становится причиной того, что инспектор ГИБДД, пристально глядя водителю в глаза, начинает пространно рассуждать: ты знаешь, милый, по техническому регламенту неисправность АБС это неисправность тормозной системы, и по этому же техническому регламенту прямая дорога тебе на штрафстоянку. Понимаешь, сколько она стоит и сколько времени потеряешь? Сиди, думай!

К чему сводятся все эти разговоры мы прекрасно знаем. В своё время, пару лет назад, мы столкнулись с этой проблемой, но тогда Youtube-канала у нас не было, и информация прошла незаметно. Всеохватывающего материала мы не сделали, и совершенно зря.

История с лампочками АБС продолжает повторяться с завидной регулярностью то в одних регионах то в других, то чаще, то реже. Это заставляет задуматься о существовании единого координационного центра. Не скажу, что проводятся какие-то селекторные совещания между сотрудниками ГИБДД, но в соцсетях и мессенджерах инспекторы делятся передовым опытом по прессингу водителей – это точно.

«АБС по техрегламенту» – на всех дорогах страны

Игорь Пасынков, руководитель транспортной компании, Курган

— C момента принятия техрегламента эти фишка с АБС стала вечной. Она может утихать, но будет вновь появляться. Была такая большая-большая программа по «ошкуриванию» перевозчиков в Омской области. «Шкурили» не по-детски! Люди написали кучу жалоб, и там утихло, но уже в Иркутской области вдруг начали спрашивать – а что здесь лампочка, горит она у тебя или не горит…

Я теперь думаю – когда они дойдут до прицепов? Вот здесь начнется веселуха, потому что, скажу вам честно, прицепов с рабочим АБС меньше половины. И пойдет полыхать пожар по всей стране.

Если скромные люди на Дальнем Востоке, на востоке Сибири – начинается с трешечки. А если это зажравшиеся милиционеры в чернозёмных областях, на европейской территории России – то там 25-30. С этого начинается разговор. С нынешней тарифной политикой, с нынешней неопределенной хозяйственной деятельностью в перевозках, когда любой проходимец может обобрать перевозчика – что ему делать? Где деньги брать? Каким образом с этим бороться? Не верю я в сообщество, не верю, что оно может консолидироваться в борьбе с этим идиотизмом, когда каждый несёт троячок и счастлив, что избежал штрафстоянки, хотя троячок это, наверное, весь его заработок за эту поездку. Что делать?

Поделимся нашим опытом, расскажем, как противостоять прессингу. Инспектор, который впаривает вам штраф и угрожает штрафстоянкой с формулировкой «за неработающий АБС по техрегламенту» должен сразу посылаться на свежий воздух. Так некоторые наши коллеги и поступают.

Данила Кудряшов, сотрудник транспортной компании, Москва-Новосибирск

— У меня была ситуация, гаишники ползли смотреть – а чего лампочка горит? А я водителю говорю: скажи, что прицеп выпускался без АБС. Пусть делают техэкспертизу и до свидания!

Проблема в том, что допускать такую дерзость можно только в том случае, когда сам глубоко владеешь материалом, понимаешь, о чем идет речь. То есть водителю, попавшему под прессинг, нужно четко понимать весь расклад: что такое АБС, тормоза, штраф и штрафстоянка.

Начнём с технического регламента

Что за зверь такой – техрегламент? Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза, принятый Россией, Казахстаном и Белоруссией расписывает абсолютно все требования к автомобилям, производимым, ввозимым и вводимым в эксплуатацию на территории Таможенного Союза. В нём перечисляется всё – от переднего бампера до задних фонарей. Двигатель, рулевая система, тормоза, сцепное устройство – 370 страниц требований, и на них АБС отведено не так много места. Требования к ней описаны в приложении номер 8 («Требования к тормозным системам»).

1.15. Требования к АБС (при наличии):

1.15.1. АБС должна быть в комплектном и работоспособном состоянии. Должны отсутствовать видимые повреждения, ненадежное крепление, отсоединение элементов АБС.

1.15.2. Световой индикатор мониторинга рабочего состояния АБС должен находиться в рабочем состоянии, включаться при активации АБС после включения зажигания и отключаться не позже, чем когда скорость транспортного средства достигнет 10 км/ч.

1.15.3. Транспортные средства, оборудованные АБС, при торможениях в снаряженном состоянии (с учетом массы водителя) с начальной скоростью не менее 40 км/ч должны двигаться в пределах коридора движения прямолинейно, без заноса.

1.16. У транспортных средств с пневматическими тормозными системами глушители шума истечения сжатого воздуха из тормозной системы должны быть герметично закреплены и работоспособны.

То есть техрегламент говорит о том, что АБС должна быть в комплектном и работоспособном состоянии – вопросов нет. Вопрос в другом: а если система некомплектна или неработоспособна, какое наказание должно применяться к водителю?

Следует поговорить об иерархии нормативных актов. Базовый документ для водителя – ПДД, имеющие статус постановления правительства. Как правило, все остальные документы расширяют, дополняют и толкуют те или иные нормы и термины, озвученные в ПДД, пункт 2.3 (обязанности водителя).

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;

Здесь, особо отмечаю и подчеркиваю, речь идет о рабочей тормозной системе. Об основной, а не вспомогательной или стояночной. Если водитель пренебрег своими обязанностями по поддержанию технической исправности ТС, его ждёт наказание. Всё, что касается наказаний прописано в КоАП 12.5. В подпункте 2 этой статьи речь идёт о наказании водителю за управление ТС с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством автопоезда, что влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Для пресечения правонарушения статьей 12.5.2 предусмотрена штрафстоянка и отстранение водителя от управления ТС. То есть машина с неисправными тормозами или рулевым управлением загоняется на штрафстоянку, что вполне понятно и, наверное, обоснованно.

Нам в этой ситуации необходимо выяснить, что означает термин «заведомо неисправная тормозная система». Неисправности, при которых запрещена эксплуатация ТС, прописана в главе «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» ПДД. Пункт 11 этой главы говорит:

Запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению);

И здесь идёт отсылка! Двигаемся дальше – смотрим этот самый перечень.

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".

То есть, речь не идёт о том, что инспектор поковырял в носу и сказал – мужик, у тебя неисправная тормозная система. Речь о том, что неисправности прописаны в ГОСТе в виде таблиц, схем, формул. Статья про тормоза выделена в этом перечне отдельно.

Первый пункт: нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы должны соответствовать ГОСТу Р51709-2001.

Раз уж пошли, будем идти до конца! Что на эту тему нам говорит ГОСТ? Пункт 4.1.1: рабочая тормозная система ТС должна обеспечивать нормативы эффективности торможения. Нормативы сведены в массу таблиц – показатель усилия на педали, удельная тормозная сила, длина тормозного пути, время срабатывания тормозной системы и прочее, прочее, прочее… Но при всём при этом в перечне неисправностей транспортных средств, при которых запрещена их эксплуатация, нет никакого упоминания АБС – горит её лампочка или не горит.

Возникает резонный вопрос: почему при таком масштабе перечисления неисправностей АБС из неё выпадает? Очевидно потому, что начиная с ПДД и заканчивая другими документами речь идёт о рабочей тормозной системе, обеспечивающей торможение и остановку ТС, вне зависимости от того, присутствуют ли дополнительные (вспомогательные) электронные системы.

Наши коллеги, пару лет назад попавшие под «абс-ную раздачу», оформили запросы компаниям-производителям грузовой техники и в наш ведущий автомобильный институт НАМИ, в центр технической экспертизы. И ответы автопроизводителей и экспертов дают нам понять: желтая лампочка АБС – не более чем сигнал водителю, что в этой системе существует какая-то неисправность. Это не означает, что водитель должен прекратить движение. Движение с неисправностью АБС допускается. Но с обычными оговорками – соблюдением мер предосторожности. И те, и другие рекомендуют при первой же возможности исправность устранить. Всё!

Вишенка на торте: судебное решение вам в помощь

И очень здорово, что к этим нашим рассуждениям и листаниям бумажек у нас есть еще и решение суда. Рузский районный суд Московской области два года назад принял решение по аналогичной ситуации и отменил протокол инспектора по ст. 12.5.2 КоАП и постановление начальника ГИБДД г. Рузы из тех же самых соображений, подкрепленных информацией от производителей грузовой техники и экспертов НАМИ: АБС не является рабочей тормозной системой.

Надеюсь, этой информации будет вполне достаточно, чтобы вы аргументированно и убедительно, с полным пониманием ситуации отправили инспектора, пытающегося впарить вам лампочку АБС желтого цвета в том направлении, о котором мы говорили в начале.

Ругаться, цапаться, кричать и бить себя кулаком в грудь, наверное, смысла особого нет. Оформляет он протокол – пусть оформляет. У вас есть право вписать в протокол своё мнение о происходящем, а сводится оно к короткой формулировке: «инспектор гонит чушь», но объяснить это надо максимально подробно и доступно.


Так что инспектору, который будет домогаться до вас с лампочкой АБС и штрафом по техрегламенту – флаг в руки, а вам – ссылочка, по которой можно скачать решение Рузского районного суда. И если где-то в очередной раз нарветесь на излишне ретивого служивого, доставайте решение суда, показывайте ему. Полагаю, что массу проблем еще на стадии оформления протокола эта бумажка снимет. Удачи, крепких нервов и до связи!

Добрый день! Инспектор ГИБДД отправил маршрутный автобус на штраф стоянку за не работающий датчик АБС. Мы предлагали устранить проблему на месте нашей технической поддержкой, но инспектор отказался. 1.5 часа ждали эвакуатор. Со штраф стоянки машину отдали через час потребовав заплатить за эвакуатор 28000 рублей. Машину отдали без устранения причины. Законно ли это и как можно обжаловать оплату эвакуатора?

Он может это сделать в случае:

Статья 27.13. Задержание транспортного средства

1. В целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 11.8, частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5

..

применяются задержание транспортного средства

При этом, ч. 2 ст. 12.5 КоАП указывает на

то есть это возможно при заранее известной неисправности тормозной системы.

Поскольку датчик АБС входит в систему торможения, полагаю это правомерно, если водитель знал о том, что он не работает, так как в противном случае отсутствует заведомость

При выходе автобуса на линию датчик работал. Мы могли его отремонтировать на месте. А теперь не исправлен датчик автобус на линии и надо оплатить эвакуацию 28000!? Можно как то оспорить оплату эвакуации?

Попробуйте оспорить для начала постанволение о штрафе, когда он будет наложен.

После этого уже можно будет пробовать вернуть оплату эвакуации

Да, такого рода возможность имеется.

Так по смыслу ст. 27.13 КоАП РФ

1. В целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 11.8, частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16 (в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства), частями 2 — 4 и 6 статьи 12.19, частями 1 — 6 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания, а при нарушениях, предусмотренных статьями 11.26 и 11.29 настоящего Кодекса, также до уплаты административного штрафа в случае, если транспортное средство, на котором совершено нарушение, выезжает с территории Российской Федерации.

Основанием для помещения автобуса на специализированную стоянку является допущенное нарушение, ответственность за которое предусмотрена п. 2 ст. 12.5 КоАП РФ

Датчик АБС является элементом тормозной системы.

В частности, это предопределено в Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“

»антиблокировочная тормозная система" — тормозная система транспортного средства с автоматическим регулированием в процессе торможения степени проскальзывания колес транспортного средства в направлении их вращения;

«ГОСТ Р 41.13-2007 (Правила ЕЭК ООН N 13). Национальный стандарт Российской Федерации. Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств категорий M, N и O в отношении торможения»

Таким образом, формальные основания для принятия такого решения у сотрудника ГИБДД имелись.

Однако, нужно смотреть была ли им соблюдена процедура помещения транспортного средства на специализированную стоянку.

Штраф за неисправности и поломки в автомобиле в 2021 году

Штраф за неисправный автомобиль — это предупреждение об опасности. Если неисправны тормоза, рулевое колесо или дворники, это может стать причиной аварии, погибнут люди. Рассказываем, какие штрафы выписывают водителю и за какие поломки.

штраф за нарушение движения по полосам

Статьи 12.5, 12.24, 27.13 КоАП, 264 УК

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Оглавление

За какие неисправности могут оштрафовать

За что штраф. Инспектор выпишет штраф, если заподозрит, что эти части автомобиля неисправны:

  • тормоза,
  • руль,
  • световые приборы,
  • дворники и стеклоомыватели,
  • колеса и покрышки,
  • двигатель и глушитель,
  • спидометр,
  • ремень безопасности,
  • номерной знак.

Чтобы выписать штраф за неисправность, инспектору не нужна техническая экспертиза. Он не будет измерять шум глушителя и сравнивать с разрешенным по госту, если машину слышно за километр. То же и с тормозной системой — если из тормозных трубок течет жидкость, тормоза явно неисправны.

Как правило, штраф — 500 рублей по ст. 12.5 КоАП, но есть нюансы — о них ниже.

Разберем неисправности, за которые водитель может получить штраф.

Штраф за большинство неисправностей — 500 рублей, но есть нюансы

Не работает тормозная система

К неисправностям тормозной системы относится:

  • течет тормозная жидкость из привода;
  • тормозные камеры не удерживают воздух;
  • не работает манометр привода,
  • стояночный тормоз не держит машину на месте;
  • не работает АБС.

Наказание — штраф 500 рублей и штафстоянка. Если у владельца машины в багажнике инструменты, патрубки и тормозная жидкость, он сможет починить неисправность на месте. Тогда дело ограничится штрафом.

Неисправно рулевое колесо

  • не работает усилитель руля;
  • недопустимый люфт. Разрешенный люфт для легковой машины по ПДД — 10°.

В обоих случаях будет штраф 500 рублей, машину отправят на штрафстоянку.

Не горят световые приборы

Водителя оштрафуют за проблемы:

  • фары работают с перебоями или не работают,
  • огни запрещенных цветов. Для передних фар разрешены белый, желтый и оранжевый, для огней заднего хода — только белые.

Штраф — 500 рублей и эвакуация.

Сломаны дворники

Если не работают дворники и форсунки стеклоомывателя, это тоже может стать причиной аварии из-за плохой видимости. Штраф — 500 рублей.

Разные колеса

Инспектор выпишет штраф, если:

  • на колесах три зимние покрышки и одна летняя;
  • на одну ось авто установлены шины разных размеров, конструкций, моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные;
  • на машине шины с шипами и без.

За такое тоже положен штраф — 500 рублей.

Шумный глушитель

Если глушитель машины шумит так, его слышно за сотни метров, инспектор точно это заметит и выпишет штраф. Если из трубы валит дым — может быть нарушена герметичность системы вентиляции картера. За эти неисправности также положен штраф — 500 рублей.

Сломанный номерной знак

Штраф за сломанный номерной знак по ст. 12.2 КоАП — 500 рублей.

Если знак установлен в неположенном месте или закрыт — штраф 5000 рублей. В приложении к госту для номерных знаков сказано, что передний и задний знаки должны быть установлены по середине бампера.

Не работает спидометр

Если водитель не видит на спидометре скорость, с которой он едет, это тоже может быть опасно для него и других автомобилистов на дороге. Инспектор оштрафует за эту неисправность на 500 рублей.

Кроме сломанного спидометра штраф можно получить за неисправный тахограф. Читайте об этом в статье о штрафах за тахограф.

Сломан ремень безопасности

Если ремень провисает, сломан замок ремня или на ленте есть надрывы — это небезопасно. Штраф — 500 рублей.

Из-за поломки пострадали или погибли люди

Если неисправность привела к тому, что пострадали люди, наказание будет строже:

  • легкие повреждения — штраф до 5000 рублей или лишение прав до 1,5 лет;
  • повреждения средней тяжести — штраф до 20 000 рублей или лишение прав до 2 лет.

Если пострадавший получил тяжкие повреждения или погиб — действует уже Уголовный кодекс:

  • тяжкие повреждения — до 3 лет тюрьмы;
  • тяжкие повреждения, водитель пьяный и скрылся с места ДТП — до 7 лет;
  • пострадавший погиб — до 5 лет;
  • человек погиб, водитель пьяный и скрылся с места ДТП — до 12 лет;
  • погибли двое или более — до 7 лет;
  • погибли двое или более, водитель пьяный и скрылся с места ДТП — до 15 лет.

Почему за небольшие поломки выписывают штраф

Неисправные дворники или форсунки стеклоомывателя — мелкая неисправность. Так думает водитель, которого оштрафовал инспектор. Но подобные мелочи могут привести к гибели людей. Например, на большой скорости из-за грязного стекла водитель может не успеть среагировать и спровоцирует аварию.

Или на машине сильный люфт — руль поворачивается, колеса нет. Водитель выезжает на трассу с такой неисправностью. Машины перед ним сталкиваются, водитель рассчитывает резко отвернуть в сторону. Но из-за люфта колеса не поворачивают и водитель сталкивается с другими машинами.

Чтобы такого не случилось, инспектор предупреждает водителя — выписывает штраф и отправляет машину на штрафстоянку.

Штраф за неисправность — предупреждение для водителя, которое сохранит его жизнь и обезопасит других.

Кого проверяют чаще

Александр Торвард, автоюрист «Дорогахелп»

Особо тщательно инспекторы осматривают грузовики и пассажирские автобусы. Поломки тормозов или сцепного устройства грузовика могут привести к гораздо более тяжелой аварии, чем поломка тормозов легковушки. Если у двенадцатитонного грузовика на трассе откажут тормоза и он протаранит пробку или въедет в заправку, последствия могут быть непредсказуемыми, вплоть до пожара и гибели людей. С автобусом то же — он перевозит людей, а значит требования к безопасности этого вида транспорта выше.

Как платить меньше

Если виновник оплатит штраф в течение первых 20 дней со дня постановления, то получит скидку 50%.

Можно ли не платить

Если водитель получил штраф, он должен оплатить его в течение 60 дней со дня постановления. Если нарушитель не сможет или не захочет платить в срок, штраф удвоится. А еще закон позволяет лишить свободы такого нарушителя на 15 суток. Если и тогда штраф не будет уплачен, приставы могут взыскать штраф через банк — сумму снимут со счета. В крайнем случае приставы заберут машину.

АБС на тягачах и прицепах

Смотрим весь Регламент Это объёмный и достаточно сложный документ, в содержании которого не шарят многие "гуру", хотя и ссылаются на него. Что уж говорить о рядовых тупых гайцах!

Во-первых, процитированный пункт неполный. Хоть это наверняка не имеет отношения к твоему прицепу, тем не менее:

"2.1.12. Транспортные средства категорий M2, M3, N2, N3, О3 и О4 с количеством осей не более четырех должны быть оборудованы антиблокировочными тормозными системами (АБС)".

Впрочем, тут как прочитать. Не более 4 осей должен иметь то ли прицеп категории O4, то ли все указанные категории транспортных средств.

Но дело в другом. Смотрим начало Регламента:

II. Требования к безопасности объектов технического регулирования
.
12. Реализация требований, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящего технического регламента, обеспечивается выполнением требований, содержащихся в:
.
2) приложении № 5 - в отношении выпускаемых в обращение единичных транспортных средств, включая транспортные средства, выпускаемые в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;
.
4) приложении № 7 - в отношении транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в том числе после технического обслуживания и ремонта, а также после внесения изменений в конструкцию.

То есть, уже находящиеся в эксплуатации транспортные средства должны соответствовать требованиям приложения № 7, а не приложения № 5. Смотрим:

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

к техническому регламенту
о безопасности колесных
транспортных средств

Т Р Е Б О В А Н И Я
к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации

1. Требования к тормозным системам

1.1. Применяются требования пунктов 2.1.14 - 2.1.33 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту.

Получай письменный отказ и натягивай гайцев на кукан.
___
Boni in boni, mali in mali

Можно ли использовать автомобиль, если на приборной панели горит лампочка абс?

Когда горит соответствующий индикатор, преждевременно паниковать не стоит. Не работает только АБС, а устройство тормозов исправно. С такой проблемой можно ездить какое-то время, но всё-таки желательно устранить неполадку в ближайшее время. В ситуациях, связанных с проблемами тормозов, горит другая лампа на панели приборов.

Видимо, на лицо некомпетентность сотрудников ГИБДД, которые полагают, что неисправна тормозная система, а при такой неисправности эксплуатация автомобиля запрещена.

Добрый день, Андрей! Сотрудник ГИБДД может это сделать при соблюдении определенных условий. Согласно ч. 1 ст. 27. 13 КоАП РФ

1. В целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 11.8, частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5

.

применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку),

При этом, ч. 2 ст. 12.5 КоАП указывает на

2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) -

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

то есть это возможно при заранее известной неисправности тормозной системы.

Датчик АБС является элементом тормозной системы.

В частности, это определено в Решении Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“

Таким образом, формальные основания для принятия такого решения у сотрудника ГИБДД есть при такой неисправности. При этом нужно смотреть документы, чтобы понимать была ли сотрудником ГИБДД соблюдена процедура помещения ТС на специализированную стоянку.

Штраф за неисправную тормозную систему

Тормозная система создана для возможности транспортного средства своевременно снизить скорость и остановиться. Человеческий фактор на дорогах приводит к ситуациям, когда водитель не может вовремя среагировать и происходит авария. Так как на других владельцев машин повлиять практически нельзя, необходимо обезопасить себя и участников дорожного движения в техническом плане.

Законодательный аспект исправности тормозной системы

Основные требования к техническому состоянию автомобиля прописаны в Правилах дорожного движения. Согласно этому документу водитель обязан регулярно проводить технический осмотр транспортного средства на предмет неисправностей и поломок.

Штраф за неисправную тормозную систему

Тормозная система относится к числу тех систем машины, без которой вождение запрещено. Поэтому, как только водитель обнаружит неисправность тормозов, он должен немедленно прекратить движение и его эксплуатацию до тех пор, пока поломка не будет устранена.

Однако наказание за движение при неисправной тормозной системе предусмотрено только в случае, если о поломке было известно «заведомо». Это значит, что водитель или сотрудник, ответственный за техническое состояние автомобиля, знал о нарушении в работе машины и всё равно выехал на дорогу.

Знал ли водитель перед поездкой или нет, определить очень сложно. Из-за этого возникают споры с представителями закона.

На кого распространяется штраф за неисправную тормозную систему?

Наказание предполагает штраф. Он может быть выписан на владельца или должностное лицо.

  • Владелец автомобиля. Личное авто, задержанное сотрудником ГИБДД, может быть проверено на предмет наличия неисправностей. В случае их обнаружения водитель должен будет оплатить штраф 500 рублей.
  • Должностное лицо. Ответственность за техническое состояние служебных автомобилей организации несет конкретное должностное лицо. Если ТС с поломкой будет задержано инспектором, то наказание будет переадресовано именно этому должностному лицу. Наказание в таком случае составит от 5 000 до 8 000 рублей.

Штраф за неисправную тормозную систему регламентируется статьей 12.5 Кодекса об Административных правонарушениях РФ. Во второй части этой статьи отражен размер штрафа. Однако водители, признавшие свою вину, могут сэкономить на уплате наказания. В течение 20 дней с момента выдачи постановления можно оплатить штраф со скидкой в 50%. Такие мера принята правительством РФ для более быстрого пополнения бюджета страны.

Размер штрафа не велик, однако это не самые страшные последствия, которые могут наступить при использовании сломанного автомобиля.

Правила дорожного движения запрещают движения при сломанных тормозах из-за опасности, подвергаемой жизни водителя, пассажиров, других участников движения и пешеходов.

Штраф за неисправную тормозную систему

Что происходит после задержания автомобиля за неисправную тормозную систему?

Это значит, что транспортное средство транспортируют на штрафную стоянку. Нарушителю придется помимо штрафа оплатить плату за нахождение на штрафной стоянке и услуги эвакуатора.

Если сотрудник задержал служебную машину, постановление будет выписано на водителя автомобиля, но наказание переадресуют должностному лицу. Водитель при этом не пострадает из-за халатности или невнимательности ответственного за техосмотр на предприятии.

Оплата штрафа за неисправную тормозную систему

Если штраф выписали, он попадает в базу ГИБДД и подлежит оплате. В течение 20 дней нарушитель может самостоятельно оплатить половину суммы. Государство дает скидку в размере 50% самым добросовестным водителям.

В течение 60 дней можно оплатить штраф в полном размере без последствий. Если в течение этого времени должник не погасил задолженность, ее могут передать судебным приставам. В данном случае есть риск, что сумму снимут с личного счета должника без его согласия.

Постановление, выданное сотрудником ГИБДД, имеет номер, а также реквизиты для оплаты. Провести платеж можно с личной карты нарушителя или через терминал наличными средствами. Организации и ИП вправе оплатить штраф с расчетного счета фирмы. Важно сохранить квитанцию об уплате во избежание недоразумений при потере платежа в бюджете.

Несмотря на несущественный размер штрафа за неисправную тормозную систему, крайне рекомендуется избегать вождения при поломке. Это поможет сохранить жизнь и здоровье многим людям. Регулярная проверка технического состояния автомобиля даст гарантию исправной работы транспортного средства.

Лампа abs.новое наказание

Появилась информация об открывшийся охоте на ведьм.
Сотрудники тормозят грузовики и смотрят на исправность лампы системы Абс .если она горит или работает не правильно — забирают грузовик на штраф стоянку — основание неисправные Тормоза .
Помни товарищь-езда с горящей лампой абс — путь на штраф стоянку.(от 40 тр)
Пользуйтесь исправными автомобилями.

Hyundai HD 72 2013, двигатель дизельный 4.0 л., 123 л. с., задний привод, механическая коробка передач — нарушение ПДД

Машины в продаже


Hyundai Tucson, 2006


Hyundai Creta, 2021


Hyundai Creta, 2021


Hyundai Tucson, 2007

Комментарии 17

Всё это развод на деньги. Запрещается эксплуатировать авто с неисправной РАБОЧЕЙ! тормозной системой, система АБС относится к вспомогательной тормозной системе, а по сему, никакой эвакуации на штраф стоянку и собственно штрафа быть не может. Были уже такие прецеденты.

Меня под Клином тормозили с этим вопросом, но у меня 2008 год, я ему сразу сказал абс нет, попросил сан.обработку и потом отпустил, даже тахограф не смотрел, но рулем попросил покачать, увидел что люфт минимальный.

Это что за техосмотр на трассе?

Я слышал даже у газелистов проверяют люфт руля, у которых нет датчика АБС.
А на наших машинах у кого нет датчика АБС я думаю, как у газелистов будут люфт руля проверять.

🤔Интересно. У меня АБС не работает и лампочка не горит. Знаю, что блока АБС на наших машинах хватает ненадолго, видимо с удачным его расположением. А покупать его за 150к раз в 50-60 тыс.км я не горю желанием. Извиняюсь. Он уже 300к стоит🤦‍♂️

Ни разу у ментов вопросов небыло про не горит. Вот если горит тогда да. "Иди сюда мой белый хлеб".

Это глупости. У меня машина не укомплектована АБС, соответственно контролька не горит. По внешним признакам установить это не удастся. Если машина укомплектована АБС, и контролька не горит, то мент идёт лесом. Потому что если не горит, значит неисправности нет. Есть ряд автомобилей укомплектованных АБС, но без какой-либо контрольки вообще. Например Ока, о том что АБС не работает, или неисправен, знает только водитель, по специфике работы тормозных механизмов. Никакой проверяющий, если вы ему об этом сами не расскажете об этом не узнает.

Рассказываю.стоит сотрудник рядом эвакуатор грузовой.он выкручивает руль и показывает датчики абс и есть данные о годах импортирования и комплектациях.далее штраф стоянка.и его аргументы в суде если кто то попробует доказать обратное.такое и ксеноном было.

Датчики выкинуть, а в отверстия под датчики поставить заглушки резиновые ВАЗовские (фото ниже), стоят копейки и сказать гайцу что так и было. Он же не будет пробивать комплектацию по номеру рамы ))) А по одним и тем же годам идёт разная комплектация и АВС вообще идёт как опция.

Они говорят. С 11 года была у всех

Это глупости. У меня машина не укомплектована АБС, соответственно контролька не горит. По внешним признакам установить это не удастся. Если машина укомплектована АБС, и контролька не горит, то мент идёт лесом. Потому что если не горит, значит неисправности нет. Есть ряд автомобилей укомплектованных АБС, но без какой-либо контрольки вообще. Например Ока, о том что АБС не работает, или неисправен, знает только водитель, по специфике работы тормозных механизмов. Никакой проверяющий, если вы ему об этом сами не расскажете об этом не узнает.

У них них есть данные по годам, и наличие или отсутствие АВС, не от комплектации, а именно от года выпуска. Если машина с АБС, и на приборке ни чего не горит, просят заглушить, и потом включить зажигание, дабы убедиться в исправности символа индикации ABC, и восклицательного знака, если при включённом зажигании индикация не работает, то исход очевиден.

Читайте также: