Не работает автостоп хонда цивик

Обновлено: 03.07.2024

Система Стоп-старт


Система Стоп-старт предназначена для экономии топлива, снижения вредных выбросов и шума за счет сокращения времени работы двигателя на холостом ходу. Как показывает практика эксплуатации автомобиля, режим холостого хода составляет до 30% общего времени работы двигателя. Этому способствуют частые остановки на светофорах, нахождение в пробках, являющиеся атрибутами большого города.

До недавнего времени система Стоп-старт применялась в основном на гибридных автомобилях. Сегодня ситуация коренным образом меняется. Практически все ведущие автопроизводители имеют в своем модельном ряду автомобили, оборудованные данной системой. По прогнозам экспертов к 2015 году половина выпускающихся легковых автомобилей будет оборудоваться системой Стоп-старт.

Принцип работы системы Стоп-старт заключается в выключении двигателя при остановке автомобиля и его быстром запуске при нажатии на педаль сцепления (механическая коробка передач) или отпускании педали тормоза (автоматическая коробка передач).

Конструктивно система Стоп-старт включает следующие элементы:

  • устройство, обеспечивающее многократный запуск двигателя;
  • система управления.
  • усиленный стартер;
  • реверсивный генератор (стартер-генератор);
  • впрыск топлива в цилиндры и воспламенение смеси.

Основу системы составляет специальный стартер, рассчитанный на большое количество пусков двигателя и имеющий увеличенный срок службы. Стартер оборудован усиленным малошумным механизмом привода, гарантирующим быстрый, надежный и бесшумный запуск двигателя.

Система управления осуществляет выполнение следующих функций:

  • остановка двигателя;
  • запуск двигателя;
  • контроль заряда аккумуляторной батареи.
  • входные датчики;
  • блок управления;
  • исполнительные устройства.

Своего электронного блока система не имеет, а использует мощности блока управления двигателем, где установлено соответствующее программное обеспечение.

Исполнительными устройствами системы являются:

  • форсунки системы впрыска;
  • катушки зажигания системы зажигания;
  • стартер.

Если величина заряда аккумуляторной батареи опускается ниже заданной величины, система на основании сигнала соответствующего датчика выключается. Включение системы производится после зарядки аккумуляторной батареи. Система может быть принудительно отключена с помощью специальной кнопки на панели приборов.

Аналогичную конструкцию имеет система ISG (Idle Stop&Go) от Kia Motors. Основное отличием данной системы заключается в управлении автомобильным генератором. Так, при высокой нагрузке на двигатель для снижения потребления топлива генератор отключается, при торможении генератор включается и производится подзарядка аккумуляторной батареи. При падении мощности аккумуляторной батареи ниже 75% от номинальной система выключается. Система выключается также при использовании кондиционера.

Система STARS (Starter Alternator Reversible System), выпускаемая фирмой Valeo, в своей работе использует реверсивный генератор. Система устанавливается на автомобилях Citroen, Mercedes и позволяет снизить расход топлива до 10%.

Реверсивный генератор представляет собой электрическую машину переменного тока, которая в зависимости от условий может выполнять функции генератора и стартера. Работу реверсивного генератора обеспечивает специальный приводной ремень и и обратимый натяжитель, позволяющий передавать усилие в двух направлениях. Реверсивный генератор бесшумно работает и имеет меньшее время запуска (0,4с в сравнении с 0,8с для обычного стартера).

Управление системой STARS производится с помощью отдельного электронного блока управления, который взаимодействует с блоком управления двигателем. Состав входных датчиков аналогичен другим системам Стоп-старт.

Дальнейшим развитием данной системы является использование рекуперативного торможения для создания дополнительной энергии и снижения расхода топлива.

Компания Mazda разработала систему SISS (Smart Idle Stop System), которая является альтернативой других систем Стоп-старт. В данной системе для многократного запуска двигателя используется впрыск топлива в цилиндры и воспламенение топливно-воздушной смеси. Система устанавливается на бензиновые двигатели , оборудованные непосредственным впрыском топлива.

Для обеспечения работы системы SISS поршни в цилиндрах останавливаются в определенных положениях, оптимальных для дальнейшего запуска двигателя. С началом движения (при отпускании педали тормоза) в цилиндры впрыскивается топливо и воспламеняется топливно-воздушная смесь, т.о. производится запуск двигателя. При запуске двигателя в дополнение энергии сгорания топлива используется энергия стартера, который включается на непродолжительное время.

Снижение расхода топлива при применении данной системы достигает 9%. Система SISS работает только с автоматической трансмиссией.

Honda civic 1996 - продан
Honda hr-v 2001 cvt - продан
Honda hr-v 1999 manual - продан
Honda civic 5d 2008 manual - разбит
Honda accord 2007 2,4 - продан
Honda S2000 2002 - отдал
Honda S2000 2003 - на хранении
Acura Tlx 2015 3,5 sh-awd - продан
Honda Acty Van - возим запчасти (офигенное авто)
Suzuki Jimny 2016 - катаюсь по бездорожью
Honda Pilot 2018 - большая машина для большой семьи

Не работает автостоп хонда цивик

agentizdat писал(а): В общем была такая история

хонда цивик 2001 год, хэчбэк, правый руль, начались проблемы с электроусилителем.Суть проблемы в том что при движении или просто стоя на месте на холостом ходу и даже если подгазовывать не важно, моргает лампочка EPS (Электроусилитель), иногда горит некоторое время, в тот момент когда она горит или моргает электроусилитель не работает, руль как на девятке только тяжелее. При этом может загорется лампочка SRS(Airbak)-подушки. Также может загорется ABS вместе с лампочкой ручника, т.е. перечисленные лампочки просто загораются и просто тухнут, EPS моргает или горит.
Сканером подцепляли ошибок нет, блоки предохранителей прозванивали электричество есть везде. Официалы меня если честно разочаровали. сказали панель приборов коротит, надо заведомо исправную панель и блок управления, панель отключал, ездил без панели по рулю чувствую что не то. Другие автоэлектрики просто всячески открещивались типа не наш профиль. Один мастер сказал надо поменять электромотор, или рейку в сборе с ним. Поменял рулевую рейку в сборе, результата ноль, все тоже самое,
ошибок нету, даже при самодиагностике (замыкая 4 и 9 контакт, если ошибки есть должна моргать соответствующая лампочка) ошибок нету.

Как оказалось, неисправен был ГЕНЕРАТОР, который выдавал неправильное напряжение аж 18 вольт, заменил генератор на контрактный и все радуюсь рулению, а рейку не жалею что поменял, оказывается старая брякала, а с этой тишина.
НО вышеуказанную неисправность я нашел сам, не один автоэлектрик в городе к которому я подьезжал не додумался померять напряжение на аккуме при заведенной машине, всего я их объехал 8, каждый наровил сунуть свой тестер и взять за это 500-800 рублей. последним 4 уже не платил, обьясняешь что бесполезно, он нет типа надо, ну надо давай только если ошибок нет то платить не буду, если всех слушать то мне пришлось бы еще пол машины поменять, кроме генератора. короче не нашел я грамотного автоэлектрика, может не там искал но не суть, тема не обэтом.

Владельцы HONDA CIVIC Hybrid давайте знакомиться.

RudiaMinsk, честно не знаю что там у тебя в комплекте и что треснула, на тех что я продавал, такого небыло.
возможно у рестайла и дорестайла были отличия.
что по инсайту, скорее всего из за того что он официально не продавался, то есть не те объемы как у того же сандеро и дастера, хотя новлайн раньше делала корвы на всякий там эксклюзив типа додж джорни и акура мдх2.
в общем есть у новлайна отдел, который решает выпускать или нет, и на инсайта решили не выпускать.

ChyB:

Все сделали на хонда сто 350 тысяч стоимость.

есть разница по звуку и тд и тп?

Может самовнушение не знаю динамика разгона стала лучше и расход уменьшился.

я у тебя спрашивал для цивика в зимний период повышеный расход норма. Я тоже так думаю, но когда я прогревал авто, потом заряжал ввб до полной расход показывал 10.3 л на сотку, это ужас мне кажется, после регклировки (9,5) показывает, посмотрим что будет. Заметил что автостоп зимой работает после 20 км. Если меньше, то не работает. Переживаю, что неисправно и ротребуется помощь специалиста(.

ChyB:

Может самовнушение не знаю динамика разгона стала лучше и расход уменьшился.
Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд
я у тебя спрашивал для цивика в зимний период повышеный расход норма. Я тоже так думаю, но когда я прогревал авто, потом заряжал ввб до полной расход показывал 10.3 л на сотку, это ужас мне кажется, после регклировки (9,5) показывает, посмотрим что будет. Заметил что автостоп зимой работает после 20 км. Если меньше, то не работает. Переживаю, что неисправно и ротребуется помощь специалиста(.

Автостоп у меня работает после километров двух сейчас (это после прогрева минут 7, это сейчас в минимальную плюсовую). Ты не забывай, если врубаешь чисто обдув лобового, что сейчас очень нужно в такую пасмурную погоду, то автостоп не врубается (причём у меня машина прогретая скидывает обороты где-то до 600-та и начинает вибрировать). Какая-то у них функция автостопа по-моему глючная немного. Такое чувство, что автомобиль хочет заглушить двигатель, а система не даёт, т.к. врублен обдув лобового.

Multikla:

RudiaMinsk, честно не знаю что там у тебя в комплекте и что треснула, на тех что я продавал, такого небыло.
возможно у рестайла и дорестайла были отличия.
что по инсайту, скорее всего из за того что он официально не продавался, то есть не те объемы как у того же сандеро и дастера, хотя новлайн раньше делала корвы на всякий там эксклюзив типа додж джорни и акура мдх2.
в общем есть у новлайна отдел, который решает выпускать или нет, и на инсайта решили не выпускать.

отверстия типо таких:


треснуло крепление одной из заглушек - ничего страшного

Написано на ковриках что-то типо "For Honda Civic 4d 2006-. "

такой крепеж и у меня треснул. даже два.

по расходу на ХХ, пока ты стоишь тарахтишь или в добавок заряжаешь батарею, бенз расходуется, км не идут, так что бенз потраченный на ХХ считается в расход пройденного пути, это нормально.

я обычно скидываю расход после прогрева и зарядки ВВБ, тогда ясно сколько реально авто ест в городе или по мкад.

а коль был на регулировке клапанов, мог бы и на диагностику к электрику заскочить, он там рядом был.

Я еще не последний раз поеду . Там они меняли втулки, а они не подошли, вот еще раз поеду.

RudiaMinsk:

ChyB:

Может самовнушение не знаю динамика разгона стала лучше и расход уменьшился.
Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд
я у тебя спрашивал для цивика в зимний период повышеный расход норма. Я тоже так думаю, но когда я прогревал авто, потом заряжал ввб до полной расход показывал 10.3 л на сотку, это ужас мне кажется, после регклировки (9,5) показывает, посмотрим что будет. Заметил что автостоп зимой работает после 20 км. Если меньше, то не работает. Переживаю, что неисправно и ротребуется помощь специалиста(.

Автостоп у меня работает после километров двух сейчас (это после прогрева минут 7, это сейчас в минимальную плюсовую). Ты не забывай, если врубаешь чисто обдув лобового, что сейчас очень нужно в такую пасмурную погоду, то автостоп не врубается (причём у меня машина прогретая скидывает обороты где-то до 600-та и начинает вибрировать). Какая-то у них функция автостопа по-моему глючная немного. Такое чувство, что автомобиль хочет заглушить двигатель, а система не даёт, т.к. врублен обдув лобового.

Multikla:

RudiaMinsk, честно не знаю что там у тебя в комплекте и что треснула, на тех что я продавал, такого небыло.
возможно у рестайла и дорестайла были отличия.
что по инсайту, скорее всего из за того что он официально не продавался, то есть не те объемы как у того же сандеро и дастера, хотя новлайн раньше делала корвы на всякий там эксклюзив типа додж джорни и акура мдх2.
в общем есть у новлайна отдел, который решает выпускать или нет, и на инсайта решили не выпускать.

Не работает автостоп хонда цивик

Коллеги, здравствуйте. Взял очередного фита (обычного поменял на гибрида, 1,5 RS 2012 года).

Столкнулся с непонятной проблемой - во всех режимах (Sport, normal и ECO) в пробке принудительно глушит движок, и заводится при трогании. После предыдущей машины это жутко раздражает, и ради экономии 0,01 л/стоню терпеть это не очень хочется. Но никак не найду как это отключить. Возможно, нужно прошивать мозги.

Просьба отписаться и посоветовать, кто сталкивался с такой проблемой и смог ее решить.

(г.Ростов-на-Дону - может посоветуете кого здесь, кто в мозгах сможет покопаться)

yaha Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



The blue Japanese car.

С отключением экон глохнет гораздо меньше,но когда и это не помогает,перед остановкой на светофоре включаем S,дальше можно стоять на S или же D включить разницы нет.
Это для варика,если МКПП то наверное не держать ногу на тормозе, ставить на ручник.
Режим печки стекло/ноги тоже хорошо помогает.

DenMa Просмотр профиля

Да, про это прочитал на других форумах. Но в этой машине нет на рукоятке режима S (чему был сильно удивлен, только D N R). Есть кнопка на панели Sport, Normal и ECO - есть разница в режиме движения по динамике (скорости разгона), но в пробке функция по принудительной остановке движка ведет себя одинаково - выключает. Режим печки/ноги/лобовое не помогает.

Есть ли по чиптюнингу умельцы? думаю что это в программе нужно перешить, т.к. по описанию на разных форумах там этот режим включается при куче параметров (прогретый движок выше какой-то температуры,, уровень заряда батарии и т.д. - перепрошив любой показатель на недостижимую цифру этот режим должен отключиться)

yaha Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



The blue Japanese car.

Дак легко, прямо бах и нашел три байта в 2 мб прошивки. Вряд ли у кого карты под нее есть.полюбому хрень сделают и денег сдерут.
Сфотай лучше селектор,ни разу таких не видел.

А автостоп мне нравится,не раздражает,но как правило только летом,когда не мерзнешь в авто.

Коробка не переключается с паркинга

приехал корешь, тоже на сивике, общими усилиями нашли хотя бы как то поехать, но это какой то бред. сначала ключем разблокирушь коробку, ставишь в положение нейтралки, потом заводишь и едешь. это капец, при том что раньше ключ из зажигания нельзя было вытащить если он не в положении Р. Ставишь в Р снова оычаг уже назад двинуть нельзя.

Активный пользователь
Dober
Пользователь

думаешь? ну если бы коробка сломалась, что бы либо захрустельно или зашуршало, но явно были бы какие то звуки, а тут понимаешь я вставляю ключ в коробку (ключа в зажигании при этом нет, машина нее заведена) и она свободно переходит на любую передачу, вставляешь ключь в зажигание заводишь если рычал не положении Р переключаешься и едешь, если тока на Р, не переключается.

Как мне сказала уже супруга, не было сигнализации, не было проблем

Постоянный пользователь
Dober
Пользователь

наверное что то в коробке всетаки сломалось, покрайней мере написано в инстукции, . если вам пришлось воспользываться устройством для разблокировки рычага, то возможной причиной является неисправность трансмиссии.

капец. маштне то всего 4 месяца

Россиянин
Постоянный пользователь

наверное что то в коробке всетаки сломалось, покрайней мере написано в инстукции, . если вам пришлось воспользываться устройством для разблокировки рычага, то возможной причиной является неисправность трансмиссии.

капец. маштне то всего 4 месяца

Телефона больше нет, контактов тоже больше нет.
"Мачете смски не пишет" ©

Постоянный пользователь

Может там просто датчик нажатия на педаль сломался или проводок какойнить - блокировка селектора тут сделана бесхитростно; не всё так плохо.

Ещё проверь - горят ли сзади стопсигналы, если не горят или горят не все, то это может быть причиной. Точно не уверен, но слышал такое мнение, что перегоревшая лампочка стопсигнала не даёт разблокировать коробку.

Hamlet1
Активист
Maurice
モスクワのチームリーダー。. ホンダI
Dober
Пользователь

Может там просто датчик нажатия на педаль сломался или проводок какойнить - блокировка селектора тут сделана бесхитростно; не всё так плохо.

Ещё проверь - горят ли сзади стопсигналы, если не горят или горят не все, то это может быть причиной. Точно не уверен, но слышал такое мнение, что перегоревшая лампочка стопсигнала не даёт разблокировать коробку.

Респект и уважуха мое тебе.

Сам то я не мог видеть работают ли стопы, а они таки действительно не работали.
На самом деле перегорел один предохранитель, и все приплыли. ВНИМАНИЕ не работает:
1. коробка
2. круиз
3 сигналы стопов
4 звуковой сигнал

Вот такая вот история с утра, а я уже начал думать, ужас, что я тока не думал, из-за одного маленьго предохранителя пол-машины реально не работает. а за 20 секунд и поломка исправлена

Ручное или автоматическое включение VTEC системы

"Вот сейчас ГБЦ VTEC поставлю, соленоид клапана на кнопку заведу и машина поедет" — с таким подходом многие начинающие Утесовсы пытаются подойти при тюнинге своего Honda Civic или Integra. Действительно, подав 12 вольт на клапан VTEC — он открывается. Все правильно. Но есть особенности работы всей VTEC системы.

1. почему VTEC работает с определенных оборотов 5500?

потому что именно в этот момент заводской "предел" двигателя выдает максимум мощности, и включение High Vtec дает второе дыхание и "продлевает" прирост мощности на пару тысяч оборотов.

2. Есть ли какие то условия работы VTEC системы?

в зависимости от модели двигателя были 3 условия:

  • 1. обороты двигателя
  • 2. давление масла (на некоторых моделях ставился VTEC датчик)
  • 3. скорость, наверное при 10кмч включать VTEC тоже нет необходимости

3. Какое давление масла необходимо для включения VTEC?

Датчик давления масла VTEC системы, зеленого цвета. VTP.

Датчик давления масла VTEC системы, зеленого цвета. VTP.

По регламенту замеры давления масла происходят на 1000, 3000 и 5000 оборотах. Давление масла соответственно 49Kpa (7 psi) и 392(57 psi). Как вы видите, необходимо давление почти в 400 КПа. Что бы штифты "моментально" включили весь механизм в нужное время на всех 4 цилиндрах. (8 клапанах). При наименьшем значение не все штифты смогут закрыться, а значит количество рабочих клапанов будет различаться из раза в раз. Штифт может и будет повреждать поверхность рокера и делать выбоину. Так же многие забывают извлечь масляный жиклер для подачи масла в ГБЦ из двигателя.

Анимационная демонстрация части работы системы VTEC

Хорошо! давление масла в порядке, я хочу нажимать кнопкой, включать автоматикой, давлением воздуха . Какой будет результат?

Самое простое — вы услышите новый звук. Да действительно звук мотора изменится. Но вместе с тем изменится и топливо-воздушная смесь. Не зря на Honda есть вторичные карты по топливу и зажиганию. Имея эти карты зависят от многих факторов, но главными являются MAP (абсолютное значение давления во впускном коллекторе) и обороты. Понятное дело что эти значения конечны, от 0 до 1 атмосферы (зависят от температуры), и обороты от 0 до отсечки (если она есть). И при включение VTEC естественно вы попадете на нужное давление MAP и оборотам. НО! не зря карты делятся на множество промежуточных значений, нельзя вводить какой то коэффициент при 0 RPM и 0 MAP, и 1BAR и 9000 RPM. Хватило бы 4 ячеек и чисто математически рассчитывать промежуточные значения. НЕТ! В прошивках хонды в карте 200 ячеек для точного, плавного, и максимального достижения получения максимума от двигателя. Если "вручную" включите VTEC на малых оборотах то смесь получится очень бедная, а при высоких оборотах есть риз поймать детонацию. Поэтому если вы решили поставить VTEC ГБЦ, а мозг не настраивается то необходимо найти VTEC контроллер.

пример топливной таблицы Crome

пример топливной таблицы Crome

Почему мы написали эту статью?

Суть вакуумной системы VTEC.

Под капот автомобиля устанавливается "вакуумный мозг", "вакуум есть - контакт разомкнут, вакуум слабый контакт замкнут и втек включен". В вакуумном мозге стоит мембрана-клапан, которая "соединена" с реле. При медленном наборе оборотов двигателя, VTEC клапан не включается. Но включается VTEC при резком увеличение оборотов. Давление - вернее вакуум, берется с тройника от ГТЦ. Подробное видео есть в его группе.

Обобщенная схема

Набор вакуумного включения VTEC

Набор вакуумного включения VTEC

Дополнение от подписчиков

Теоретически можно было бы настроить это всё на одной карте на non-vtec мозге, переписав углы и топливо с точки включения от втек карт на до VTEC, но нужно всегда включать соленойд в этой точке и выключать, вручную это делать не вариант, за дорогой следить нужно, и второе всё равно нужно использовать чипованный мозг, а если так, то проще допаять на него втек, поэтому колхозинг.

И второй момент, если нет OBD1 мозгов, то нужен не только VTEC контроллер, который втек будет включать и двигать, а именно пигибэк, вафка 1 или 2, что бы в нее мап ещё можно было завести и его корректировать в зависимости от оборотов

Единственное автор статьи упустил момент, что если поставить форсы не 190 а 240 то с большим количеством воздуха на втеке будет и топлива хватать и тачка попрет не плохо, но довтека будет бенз и просто так жрать.

Из личного опыта, ставил до перехода на OBD1 форсунки на гонки 240сс вместо 190 cc, включал по колхозному VTEC с кнопки, тачка ехала заметно лучше чем на 190, не скажу что как на полноценном втеке от мозгов. + В статье нужно указать что меняться не только топливные карты но и карты угла зажигания. Что тоже играет большую роль во втек работе.


Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Гибридный Civic глазами механика

Гибридный Civic глазами механика

- Гибридные Honda и Toyota - это две большие разницы. Конструктивно Civic Hybrid намного ближе к обычным автомобилям, чем Prius. Неискушенный человек, посмотрев в моторное отделение Prius, сразу поймет, что это не обычный автомобиль. Civic свою сущность выдает разве что проводами в оранжевой оплетке, но далеко не всем известно, что это за провода такие.

Работают они тоже по-разному. Prius может ездить на одном электромоторе, а бензиновый двигатель в зависимости от условий движения помогает электромотору либо крутит генератор и заряжает тяговую батарею. Civic и похожий на него Insight на это не способны. Они ездят на бензиновом двигателе, а электромотор ему помогает либо работает в режиме генератора и заряжает батарею. С одной стороны, оно и неплохо - конструкция гибридного привода у Honda проще. Например, если в Civic сбросить фишку с электромотора или отключить высоковольтную батарею, машина будет ездить на одном двигателе. Станет тупить, но будет ехать, пока есть бензин в баке и пока не разрядится 12-вольтовый аккумулятор. Если отключить электромотор или высоковольтную батарею в Prius, он никуда с места не сдвинется вообще. Однако есть и обратная сторона. Расходом бензина гибридные Honda чаще разочаровывают своих владельцев, которые, покупая Civic Hybrid, прежде всего рассчитывали экономить топливо.

В трансмиссии Civic Hybrid в качестве коробки передач используется клиноременный вариатор

Трансмиссионный подвох

Бензиновый двигатель надежен. Гибридный привод, ходовая часть, дополнительное электрооборудование - тоже. Если бы кроме расхода топлива больше гибридные Honda ничем другим не разочаровывали, все было бы неплохо. Однако в том-то и дело, что есть два неприятных вопроса, которые, судя по опыту нашей СТО, довольно часто появляются в Civic Hybrid. Первый подводный камень заложен в трансмиссии. В Prius совместные действия электромотора и двигателя внутреннего сгорания согласовывает шестеренный планетарный механизм. От него крутящий момент передается ведущим колесам. Вещь надежная, вопросов не возникало.

В трансмиссии Civic Hybrid в качестве коробки передач используется клиноременный вариатор. То есть ведущий и ведомый элементы - шкивы, между ними цепь. О какой долговечности может идти речь, если работа на износ запрограммирована самим принципом работы вариатора? С проблемами вариатора к нам обращаются регулярно, но поскольку мы трансмиссии не ремонтируем, отправляем клиентов на одно наше партнерское СТО. В какие деньги обходится ремонт, лучше уточните у них. Думаю, сумма нарисуется в разы больше, чем те 120 у.е., на которые иногда приходится тратиться владельцу Prius, если понадобится замена насоса охлаждения инвертора - единственной болевой точки этого "гибрида". Могу сказать только, что ресурсные проблемы с вариатором становятся вероятными уже к 150 тысячам километров пробега. Чтобы продлить вариатору жизнь, есть лишь одно средство - нужно вовремя менять масло. В наших условиях не реже, чем через 40 тысяч. И молиться: а вдруг пронесет. Больше ничего не сделаешь.

У Honda кассеты в народе называют "бамбук". Почему - достаточно их увидеть. Рядом кассета Toyota

Кури бамбук

О второй проблеме могу рассказать подробней, потому что это как раз наша специализация. Не поверите, до сих пор не знаем, сколько точно стоит тяговая батарея в Prius. Отдельные элементы меняли, да и то нечасто, но батарею целиком - никогда. Зато о батарее Civic Hybrid узнали уже столько разного, что, ей-богу, лучше бы и не знали.

Батареи там и там никель-металлогидридные, но даже внешне они как небо и земля. В батарее Toyota кассеты плоские. У Honda кассеты в народе называют "бамбук". Почему - достаточно их увидеть. Проблемы начинаются уже с того, что непросто определить, какая кассета нерабочая. С Toyota вопросов нет. Подключаешь компьютер, и машина выдает полный набор параметров, по которым легко вычисляется, какая кассета требует замены. А можно вообще ничего не подключать - неисправная кассета выглядит раздувшейся, от соседок по батарее ее по виду легко отличить.

У Honda все не так. Неисправную кассету внешне не отличишь. На компьютер выдается только напряжение, и то под нагрузкой, то есть машина должна быть в движении. Такая диагностика позволяет лишь предположить, какая кассета, возможно, вышла из строя. А блок управления в зависимости от состояния батареи может вообще отключить электромотор. Как тогда определить? Чтобы узнать конкретно, что требуется менять, нужно вынимать всю батарею, разбирать ее, подключать к нагрузке на стенде и так далее.

Что-то с памятью моей стало

Производители уверяют, что никель-металлогидридные батареи не имеют эффекта памяти, но на практике мы увидели совсем другое. О чем идет речь, чтобы было понятно? Во всем известных свинцовых стартерных аккумуляторах при простое идет саморазряд. Если батарея разряжена, в ней происходят некие внутренние процессы, из-за которых теряется емкость. Если такую батарею впоследствии зарядить полностью, от нее, когда понадобится, все равно уже не получишь нужного количества энергии. Говоря проще, долго простоявший незаряженный аккумулятор впоследствии будет быстрей "выдыхаться" при работе и требовать зарядки. В батареях Honda мы наблюдаем похожие вещи. Кстати, это одна из причин повышенного расхода топлива. Двигателю приходится не только двигать автомобиль, но и заряжать батарею. Водитель пытается компенсировать потерю динамики нажатием на "газ".

В результате, если с 2009 года, когда мы начали работать, по сей день клиентов с Toyota и Lexus, которые обращались только по поводу батарей, я могу пересчитать по пальцам, по батареям Honda у нас очередь на неделю вперед, хотя гибридных Honda в Беларуси меньше.

Стоимость одной кассеты Toyota - 60-80 у.е. На Honda денежный вопрос куда болезненней. Для Honda "батарейки" делают даже китайцы. Показательно, что для Toyota китайских кассет нет, а для Honda спрос такой, что и китайцы не упустили возможность заработать на этом. Так вот, если на "разборке" появилась батарея от Honda, ее тут же кто-то забирает. Найти ее в Литве тоже сейчас стало проблематично. При этом минимальная цена на батарею в непонятно каком состоянии - 700 долларов и далее до 2000. А она "бэушная" - неизвестно, сколько и где простояла до того, как на "разборку" попала. Ее купили, поставили вместо старой и получили то же самое, что было! На таких батареях эффект памяти четко виден. Новая же батарея - в районе 3,5 тысяч долларов.

Если меняется только кассета, тоже проблема - батарею надо отбалансировать. Это значит, что надо выровнять насколько возможно по емкости и напряжению все элементы в батарее и устранить эффект памяти. Если этого не сделать, характеристики элемента, который был поставлен, очень быстро ухудшатся. Старые элементы из-за саморазряда будут разряжать новый элемент, дальше эффект памяти - и все. Расклад такой: 250 долларов - цена элемента, 2 миллиона рублей - работы по балансировке.

Чтобы батарея служила дольше, рекомендация одна - машина должна чаще ездить. Для любой батареи хорошо, когда она регулярно в работе и разряжается-заряжается. Это, если утрированно, позволяет батарее поддерживать свою "спортивную" форму.

Вместо вердикта

Казалось бы, чего печалится - клиентов становится больше день ото дня. Проблема в том, что скоро Prius станет непроходным, а Civic с его 1,3-литровым мотором - нет. Их будут пригонять, и тогда все, кто уже подсел на "гибриды" или собирается это сделать, начнут пересаживаться в Civic. Боюсь, что Civic подмочит репутацию "гибридов", которая создалась в народе благодаря моделям Toyota.

Сергей БОЯРСКИХ, фото автора.

СТО "Автотрансмиссия":

- Стоимость ремонта вариатора Civic Hybrid можно определить только после его разборки. Ситуация с запчастями сложная - они очень дорогие. Например, мы сталкивались со случаями, когда ломало входные валы. Запчасти стоят столько, что лучше искать "бэушную" коробку. Определенно скажем лишь, что свою работу мы оцениваем в 6 миллионов рублей.

S96, Работа ЦЗ при дистанционном запуске ДВС. Honda Civic 4D 2007

В АМ honda civic 4d (2007) существует особенность управления ЦЗ: При заведенном двигателе, кнопки на штатной сигнализации (на Ключе) не работают.

В этой ситуации возникает две проблемы:

- При дистанционном запуске ДВС (двигатель работает) , нельзя открыть автомобиль без остановки ДВС. При открытии со штатного ключа ДВС глохнет. при открытии с смартфона, сигнализация снимается с охраны, но вроде самого отпирания не происходит.

- Не работает функции закрытия замков дверей в поездке, а так же отпирания дверей по ее окончании.

Подскажите способы решения данного вопроса.

Готов предоставить логи и необходимые дополнительные данные

Ответы 9


Здравствуйте. Вариантов настроек и изменений очень много. Все сильно зависит от выполненных подключений. Для решения Ваших задач нужно обратиться по месту установки сигнализации.

К сожалению нет возможности, т. К. Место установки находится более чем в 250км.

Подключения выполнены согласно инструкциям на сайте, два подключения по can шинам lin и к стартеру.

Никаких дополнительных подключений,не производилось. Снятие и установка на охрану идёт через штатный брелок. (slave)


Здравствуйте. К сожалению, без диагностики всей системы у установщиков решить задачу не получится.

Да без проблем, вы скажите что нужно. Я и сам человек с руками, вот именно старлайн я не ставил, но стаж работы в ит более 5 лет, позволяет кое что самому делать

так в чём проблема подключить ЦЗ аналогом :

Так нет проблем сделать так.

Мы ведь с вами не знаем точного метода управления цз по кан шине?

Возможно, где то есть возможность выбрать, какую команду посылать в кан шину?

Я это к тому что охранный комплекс может, посылать различные команды, как эмуляцию радио канала (открыть закрыть)

Так и (возможно!) непосредственно команду для цз, открыть закрыть.

Я ведь далеко не первый владелец такой машины который ставит старлайн.

И сделать хочется по хорошему, а не как первое в голову взбрело.

Если через аналог делать, то в работе АЗ необходимо выстроить очерёдность действий:

При открытии даери

Снять со штатной охраны

Снять с охраны старлайн

По аналогу разблокировать цз. Только можно ли так?

понятно . что мешает запрограммировать два аналога и разрешить работу при условии - При заведенном двигателе или вкл зажигание ? S96 слава богу не А9 .

Я, как пользователь продукции старлайн, хотел бы получить консультацию, о способах борьбы с данной историей.

С аналогом понятно. Есть ли другие способы решения?

У меня civic и s96. И такая же проблема. Подключил цз по аналогу. Других вариантов не нашёл.

Интересная статейка про гибрид Цивика

Движение от электротяги
CIVIC HYBRID восьмого поколения способен двигаться только от электродвигателя. Это кратковременное (около 2 км.) равномерное движение с небольшой скоростью (около 30-50 km/h), которое вполне может самостоятельно поддерживать 20-сильный электромотор. Правда, при этом ему все-таки приходится прокручивать бензиновый двигатель, поэтому обороты бенз. двигателя в этом режиме не падают на 0 а остаются висеть на 1 тыс. Но при этом клапана закупорены и зажигание выключено.
Это связанно с конструкцией Хондовского гибрида и в этом и есть его отличие от приуса который использует электротягу автономно.
Этот режим возможен при условии что

Вы равномерно движетесь в дапозоне примерно 30-50 km/h ( не разгон)

Вы находитесь на ровной дороге.

Двигатель прогрет до рабочей температуры.

Автомат находится в положении "D"

ВВБ достаточно заряжена.

Зависит также от умения дозировать газ, погодных условий и людей в машине.

AUTOSTOP
При остановке движения ( подкатывания к светофору) включается режим Autostop
Но, существуют некоторые нюансы при которых автостоп не включается.

Если температура двигателя не достигла определённой температуры( актуально зимой)

Если климатическая установка выставлена на обдув лобового стекла ( есть такая кнопка)

При положении АКПП в режиме "S" или "L"

При недостаточном заряде высоковольтной батареи

P.S При этих же нюансах невозможно катится только от электродвигателя.

Езда в пробках
При езде в вялом потоке. Если скорость не привышает 12 км./ч автостоп включается только два раза. Для того чтобы автостоп включился ещё раз, вам надо просто разогнатся выше 12 км/ч тогда автостоп сработает следующие 2 раза

Про заряд ВВБ
Заряд ВВБ происходит при езде накатом и во время торможения. Этот процесс называется рекурперация энергии. Заряд батареи сильно зависит стиля вождения. Чем сильнее вы отжигаете тем быстрее будет таеть заряд ВВБ. Соответственно если очень плавно разгонятся оттормаживать то и батарея будет полной.
Отображение заряда батареи может отличатся от реальности в связи с тем что данные о заряде обновляются с интервалом в 1-2 минуты.
Тоесть вы тронулись, разогнались, а показания заряда уменьшились только на следующем светофоре. Возможно также увеличение заряда через какоето время после рекурперации энергии, даже при включенном автостопе. Это нормально.

Думаю многие заметили в холодное время что сразу после старта при нажатие на тормоз не происходит заряда ВВБ. Дело в том что батареи требуется какоето время ( в зависимости от температуры) чтобы согрется и полноценно принимать заряд. Это нормально.

При длительной езде с уклона ВВБ рано или подно забивается на 100 % и перестаёт заряжатся. При этом этом отключается режим рекурперации и тормоза становятся чуть менее эффективными.
При достижении же минимального заряда — батарея начинает заряжатся автоматически вне зависимости от вас. Это нормально.

И ещё не удивляйтесь периодически зуммируему звуку ( такое очень тихое ззззз ) Так должно быть

Завод в зимнее время
Civic hybrid заводится от электромотора и большой ВВБ. Так как у электромотора крутящий момент и обороты в разы больше чем у нормального стартера то и завод происходит в долю секунды.
Но при температуре воздуха ниже -15 по Цельсию не удивляйтесь если услышите чирканье стартера. Просто электроника так бережёт заряд ВВБ

Что нельзя делать с гибридом
Воспрещается буксировать другой автомобиль или прицеп.

Нельзя закрывать, ложить что либо на заднюю полку за задним сиденье. Т.К там находится охладитель ВВБ.

Нельзя использовать электро-дуговую сварку без снятия ВВБ. ВАЖНО ПРИ РЕМОНТЕ КУЗОВА

Нельзя оставлять автомобиль на длительное время без дела.(Более одного месяца) Во избежание непроизвольного глубокого разряда ВВБ.
При стоянке больше одного месяца совершать поездки раз в месяц минимум 30 минут. ( Для подзарядки ВВБ )

ВВБ можно подзарядить и в гараже (рекомендуется перед длительной стаянкой) Отпишитесь работает ли это у вас Просто переведите рычак автомата в положение "L" и батарея начнёт заряжатся. Зелёная шкала подзарядки горит при этом на 40%

И ещё про смену 12в. батареи
При смене или отключении маленькой 12в батареи индикатор заряда большой ВВБ будет показывать неправильный заряд или пустую ВВБ.
Это нормально и после 30 минутной (минимум) поездки всё нормалезуется.

Сброс интервала замены масла на американцах происходит так
1. Замок зажигания в положение II
2. Нажимайте SEL/RESET пока не высветится OIL LIFEX
3. Удерживайте SEL/RESET дотех пор пока данные на дисплее не замигают.
4. Удерживайте SEL/RESET 5 секунд
ВСЁ.

Автомат Вариатор
В отличие от civic 4D у которого пятиступеньчатый автомат на CIVIC HYBRID ставили только безстепенчатую коробку автомат CVT или Вариатор

"D" Drive Нормальный режим так сказать на каждый день. Самый экономичный. Держутся возможно минимальные обороты двигателя. Срабатывает автостоп.

"S" Sport Спортивный режим. Самый резвый. Двигатель держит обороты выше чем на "D". Автостоп в этом режиме не срабатывает.
Возможно переключение на ходу из режима "D" в режим "S" например для резкого обгона и обратно.

"L" Low режим для поднятия в горку и максимального торможения двигателем с горки. Как бонус стоя на месте в режиме "L" происходит подзарядка ВВБ.

Читайте также: