Не работает бесключевой доступ рено каптур

Обновлено: 05.07.2024

Глюки системы безключевого доступа.

Буквально через час после того как уже оформил прошлый собирательный пост, вспомнил об одном важном моменте, который мне периодически досаждает.
В пост я его дописал, а вот спросить, один ли я страдаю этим глюком, думаю удобнее будет в отдельной теме.

Итак, мы имеем Систему Бесключевого Доступа, далее СБД.

Как я уже писал, машину невозможно обойти спереди без сработки СБД. Это наглядно описано в инструкции. Зона работы антенн не доходит до конца капота. Производитель предполагает, что мы будем обходить машину сзади. Пусть иногда даже это невозможно (сзади стена, кусты, деревья), окей, пока с этим ничего сделать нельзя, обходим.
Но иногда машина закрывается даже если ключ сзади, около багажника, лежит в кармане.
Но это не самое неприятное.
За всё время владения, а это около полугода, у меня было раз 10 или даже больше, когда СБД просто не срабатывала.
Чаще это происходило, когда я отходил от задней части наискосок, иногда от багажника, иногда от задней двери.

Вообще я как мог, пытался поймать закономерность, когда начинались эти глюки, но глюк или не проходил, чтобы я не делал, то есть возвращался к машине, обходил её вокруг, в итоге приходилось ставить на охрану с кнопки или сигналки, или он не появлялся повторно, скажем, в один день.
Это не зависит от температуры, это происходило и летом и осенью и сейчас, когда похолодало.
Ключ не лежал в сумке или каком-то другом экранированом месте. В 90% случаев это был карман джинсов, в остальных — да, сумка, но в которой он обычно срабатывает.
Но это и не происходит достаточно часто, чтобы показать это дилеру. И по закону подлости, я уверен, даже если отдать его им, это не произойдёт. Ну или за время теста замки испытают годовую нагрузку.

Это не имело отношения к сигналке, происходило не после открытия с неё или ключа, это происходило после обычной поездки, после которой в 99% случаев машина закрывается.
В этом и заключается парадокс — ооочень чувствительная система, которая не даёт толком обойти машину, даже если обойти лужу возле двери, сразу закрывает, но она же иногда отключается полностью.

Казалось бы — это происходит редко, чего ты паришься, но это вопрос безопасности.
В чём тут риск: банально, если тебе надо перейти дорогу, ты должен идти, смотреть по сторонам, паралельно слушать, или ещё чего хуже — смотреть, сработала ли СБД. Спиной что ли отходить? Да, её слышно, но рядом могут проезжать машины, может быть шумно. Да, можно пошариться в карманах или сумке и посмотреть на брелоке сиги, стоит ли на охране, но удобство в этом так себе.

Короче, теперь приходится быть бдительнее, так как доверия нет. Это неудобно примерно также, как на прошлой машине у меня был глюк — из-за сгоревшего диода в цепи доводчика стекол после постановки на охрану не закрывался центрзамок. Приходилось подходить и дергать ручку, чтобы проверить. В лучшем случае дверь просто не открывалась, в худшем — открывалась и начинала орать, так как охрана была уже включена.

В общем, с целью выяснить, персональная ли у меня проблема, вопрос:
У вас наблюдались такие глюки — сработка возле багажника и отказ закрывать машину?

Что делать, если вдруг перестал работать бесключевой доступ в авто


Выйдя по-утро к своей «ласточке» и как обычно приложив палец к кнопке, расположенной на ручке водительской двери, вы застываете в недоумении: замки никак не реагируют на ваше нежное прикосновение, и автомобиль не пускает вас в салон. И со второго раза, и с третьего, и с пятого. Что же делать? В чем может быть причина таких «капризов»?

ОПАСНАЯ БЛИЗОСТЬ

Для начала убедитесь в том, что брелок лежит в «безопасном» месте — то есть, вдали от металлических предметов (скажем, массивной связки ключей) и электронных устройств — ноутбуков, мобильных телефонов или каких-либо других гаджетов. Наверняка, вы и без наших советов догадались взять пассивный ключ в руку при повторных попытках, но мало ли… Всякое бывает.


СЕЛА БАТАРЕЙКА

Как порталу «АвтоВзгляд» рассказали в одном из столичных дилерских центров, чаще всего проблема неработающей системы бесключевого доступа решается банальной заменой батарейки в брелоке. Но прежде чем бежать в магазин, попробуйте пошевелить нынешнюю «таблетку» в гнезде — быть может, она просто немного сдвинулась. Нет? Тогда без покупки новой никак не обойтись.

ДАВНО НЕ МЫЛСЯ

Если вы поменяли батарейку неоднократно, а замки так и не откликнулись, то переходим к следующей возможной причине. Многие владельцы глубоко негарантийных авто жалуются, что бесключевой доступ «глохнет», когда машина покрывается толстым слоем грязи. Понятно, что сиюсекундно вы не поедете на мойку. Но сразу же после водных процедур проверьте, не устранился ли «глюк».

Кстати, а что с погодой за окном? На старых машинах система порой «барахлит» в сильный холод или невыносимую жару.

Чем опасен бесключевой доступ в автомобиль


Как самостоятельно открыть замерзший замок двери машины

РАЗРЯДИЛСЯ АККУМУЛЯТОР

Важно помнить, что бесключевой доступ также может бастовать вследствие разрядки аккумуляра автомобиля. Отоприте водительскую дверь механическим ключом и попробуйте запустить мотор. Двигатель заводится без проблем? Значит, дело и не в этом, ищем дальше. Попробуйте скинуть минусовую клемму батареи. Все таки система «завязана» на электрику, а электрика нередко сбоит.

ВСЕ ПО ПЛАНУ

У некоторых автопроизводителей — к примеру, Ford — «умный» беключевой доступ автоматически деактивируется, если водитель не подходит к машине в течение нескольких недель. Такое решение применили из соображений безопасности: чтобы во время длительного отсутствия автовладельца его «коня» не увели злоумышленники, заблаговременно перехватившие сигнал кодграббером. Система возвращается к работе сразу же после того, как дверь отпирается механически.

ПОРА В СЕРВИС

Если и это не ваш случай, то единственное, что остается — записываться на диагностику. Возможно, причина неисправности кроется в поломке самой кнопки в дверной ручке, повреждении проводки (чем особо грешат сильно подержанные машины концерна VAG) или в чем-то ином. Бесключевой доступ — довольно сложная система, и «поймать» дефект без помощи специального оборудования и толкового электрика крайне непросто.

Не всегда срабатывает бесключевой доступ — грущу…

Renault Kaptur 2019, engine Gasoline 2.0 liter., 143 h. p., AWD drive, Automatic — vehicle breakdown

Comments 36

Как один из вариантов: не держите ключ в одном кармане с мобильником или другими передающими устройствами, — у меня как-то лежал за мобильником в кармане — машина не открывалась.

У меня так бывает, когда в одном кармане и
брелок машины и телефон или
другой брелок, например от ворот. Может и у Вас так ?

У меня тупила с сигналкой. Сейчас брелок от нее с собой не беру, хватило одного раза запертой машины с ключами внутри. Хорошо до дома 15 минут было, а не 300км или того больше

Вот тут заминка даже наследующий день или как вы говорите спящий режим я открываю сразу не щелкую по два раза видать настройки у всех разные

Ну кстати такое вполне может быть! Дилер легко может прописать любые настройки в ЭБУ, в том числе и отключить пресловутый «спящий режим». И опять же, из личного наблюдения, вспомнил только читая ваш комментарий)) когда подхожу к машине(даже после длительного простоя) и имею желания его открыть, но допустим встретив соседа и начав с ним беседу стою некоторое время около авто. После чего уже нажимаю на кнопку в дверной ручке и машина открывается с первого раза! Видимо в том же «спящем режиме» интенсивность поиска ключа немного притупляется (какое-нибудь количество циклов поиска ключ-карты за определенный момент времени, например с ежесекундной до всего одного раза в 20 или 30 секунд). И еще такое наблюдение: даже после ночного (длительного) простоя, если подойти к авто сзаду, то есть пройдя вблизи крышки багажника, где датчик обнаружения активен всегда, то и двери разблокируются с первого нажатия на кнопку в ручке двери. Повторюсь — это личное наблюдения. Хотя те же дилеры мне не смогли при покупке авто обьяснить весь алгоритм и особенности работы системы, кроме как — отойди и она закроется сама…иначе говоря — век живи, век учись! При чем как я понимаю методом личных наблюдений))

Не видел такого в своем мануале. Машина открывается сразу первым нажатием всегда (не считая пары глюков).

Не работает бесключевой доступ рено каптур

Добрый день. Вот такая проблема с Pandect X-3010 на Renault Kaptur 2016 года московской сборки:
1. Проблема в следующем. Режим Slave обычно работает, если дистанционным пандоровским запуском не пользоваться. Но если я запускал дистанционно например с Пандоровского брелока, с него же заглушил, то потом когда подходишь к машине, кнопка на двери не открывает и не снимает (хоть я запер машину реношным "без рук" как положено). Если ее несколько раз нажать, то мигают поворотники и машина заводится . Хотя ручку если не трогать, штатной ключ-картой снимается с охраны и двери открываются.
Почему после дистанционного запуска и глушения, кнопка на ручке двери меняет логику своей работы? Как сделать полноценный кейлесс?

2. При отсутствии метки, оказывается можно открыть ЦЗ штатной ключкартой Рено. Если дверь откроешь потом, запищит конечно. Но все-равно неприятно. Установщик говорит что сигналка не может запретить открываться машине по штатному ключу. Это нормально? "Запрет снятия" в Slave режиме без метки в зоне - стоит. Но это снятия, не открытия.

3. RHM модуля и датчика температуры двигателя нет. На брелоке E 00. Это понятно. Но по CAN разве не может Пандект считать температуру движка хотя бы на заведенной машине? А то сейчас вообще никак не узнаешь температуру двигателя.

4. Дистанционный запуск двигателя по CAN возможен ( если в комплектации Каптюра есть штатный автозапуск)?

5. Стоит штатная комплектная сим-карта. На ней Мегафон московского региона. Как узнать ее тариф, и на роуминг по стране в том числе? Личный кабинет в Мегафоне как-то можно завести?

6. Можно ли на Пандекте калибровать показания уровня топлива на брелоке? У меня показывает брелок уровень в литрах, очень большие значения. Читал я про Пандоры, там по телефону калибруется 424* командой, но там проценты указывать надо. На Пандекте так же всё?

Добрый день. Вот такая проблема с Pandect X-3010 на Renault Kaptur 2016 года московской сборки:
1. Проблема в следующем. Режим Slave обычно работает, если дистанционным пандоровским запуском не пользоваться. Но если я запускал дистанционно например с Пандоровского брелока, с него же заглушил, то потом когда подходишь к машине, кнопка на двери не открывает и не снимает (хоть я запер машину реношным "без рук" как положено). Если ее несколько раз нажать, то мигают поворотники и машина заводится . Хотя ручку если не трогать, штатной ключ-картой снимается с охраны и двери открываются.
Почему после дистанционного запуска и глушения, кнопка на ручке двери меняет логику своей работы? Как сделать полноценный кейлесс?

2. При отсутствии метки, оказывается можно открыть ЦЗ штатной ключкартой Рено. Если дверь откроешь потом, запищит конечно. Но все-равно неприятно. Установщик говорит что сигналка не может запретить открываться машине по штатному ключу. Это нормально? "Запрет снятия" в Slave режиме без метки в зоне - стоит. Но это снятия, не открытия.

3. RHM модуля и датчика температуры двигателя нет. На брелоке E 00. Это понятно. Но по CAN разве не может Пандект считать температуру движка хотя бы на заведенной машине? А то сейчас вообще никак не узнаешь температуру двигателя.

4. Дистанционный запуск двигателя по CAN возможен ( если в комплектации Каптюра есть штатный автозапуск)?

5. Стоит штатная комплектная сим-карта. На ней Мегафон московского региона. Как узнать ее тариф, и на роуминг по стране в том числе? Личный кабинет в Мегафоне как-то можно завести?

6. Можно ли на Пандекте калибровать показания уровня топлива на брелоке? У меня показывает брелок уровень в литрах, очень большие значения. Читал я про Пандоры, там по телефону калибруется 424* командой, но там проценты указывать надо. На Пандекте так же всё?

1. машин такой , если поставили с кнопки на ШТАТНОМ пульте , то ведь с кейлесс не снимешь ? панда так и работает.( вы запускаете с панды , для машины это постановка со штатного брелока - потом запуск . а при постановке со штатного брелока - кейлесс ( штатный ) не работает ).

2.да конечно , открыть машину штатными средствами можно , но сигналка ( при отсутствии метки) не снимится с охраны .
3.--
4.нет дистанционный запуск ДВС по can bus не возможен .
5. карта мегафона , лк подключить нельзя , регион - вся Россия.( те без роуминга ) .
6. какая версия по ?

А как узнать?
Установщик сказал что прошил на новую, две недли назад установка была.
На наклейке со штрихкодом в РЭ написано v.2.06. Но это из коробки.
PS позвонил на систему, 258* набрал, сказали версия ПО 2.46, версия голосового интерфейса 1.23f

Добавлено через 3 минуты

А почему тогда машина опять начинает запускаться, если я продолжаю нажимать кнопку на ручке двери?

Добавлено через 3 минуты

Добрый день. Вот такая проблема с Pandect X-3010 на Renault Kaptur 2016 года московской сборки:
1. Проблема в следующем. Режим Slave обычно работает, если дистанционным пандоровским запуском не пользоваться. Но если я запускал дистанционно например с Пандоровского брелока, с него же заглушил, то потом когда подходишь к машине, кнопка на двери не открывает и не снимает (хоть я запер машину реношным "без рук" как положено). Если ее несколько раз нажать, то мигают поворотники и машина заводится . Хотя ручку если не трогать, штатной ключ-картой снимается с охраны и двери открываются.
Почему после дистанционного запуска и глушения, кнопка на ручке двери меняет логику своей работы? Как сделать полноценный кейлесс?

2. При отсутствии метки, оказывается можно открыть ЦЗ штатной ключкартой Рено. Если дверь откроешь потом, запищит конечно. Но все-равно неприятно. Установщик говорит что сигналка не может запретить открываться машине по штатному ключу. Это нормально? "Запрет снятия" в Slave режиме без метки в зоне - стоит. Но это снятия, не открытия.

3. RHM модуля и датчика температуры двигателя нет. На брелоке E 00. Это понятно. Но по CAN разве не может Пандект считать температуру движка хотя бы на заведенной машине? А то сейчас вообще никак не узнаешь температуру двигателя.

4. Дистанционный запуск двигателя по CAN возможен ( если в комплектации Каптюра есть штатный автозапуск)?

5. Стоит штатная комплектная сим-карта. На ней Мегафон московского региона. Как узнать ее тариф, и на роуминг по стране в том числе? Личный кабинет в Мегафоне как-то можно завести?

6. Можно ли на Пандекте калибровать показания уровня топлива на брелоке? У меня показывает брелок уровень в литрах, очень большие значения. Читал я про Пандоры, там по телефону калибруется 424* командой, но там проценты указывать надо. На Пандекте так же всё?

1. Сделать то что вы хотите можно. ДЛя этого установщикам требуется открыть студию, ознакомиться с возможным функционалом панды(а он действительно немаленький), включить голову и подумать.

2. Тоже есть варианты как сигналка может заблокировать открытие машины с штатного брелка. см.пункт 1

3. Тут только доукомплектовывать систему RHM или RMD, ну или ждать что может быть когданибудь данные по темп движка из кана вычислят, но на это я бы особо не надеялся.

А как узнать?
Установщик сказал что прошил на новую, две недли назад установка была.
На наклейке со штрихкодом в РЭ написано v.2.06. Но это из коробки.

Добавлено через 3 минуты

2.06 очень старая прошивка, езжайте к установщикам и требуйте обновления до крайней прошивки, судя по таблице кстати в ней уже есть контроль тем двигателя по кан)

P.S Если у вас уже залита крайняя прошивка, то или установщики не включили контроль темп по кан в студии или реально машин такая.

Срабатывает алгоритм запуска со штатного брелка, панда видит в кане 3 сигнала постановки на охрану и включает автозапуск

Я поправил выше, 2.46, последняя значит

Добавлено через 3 минуты

А какие-то конкретные функции в пример можно, я бы подсказал им тогда? Хотя они говорят в Алармтрейд вопросы отправили, ждем ответа. Но долго тишина что-то.

Добавлено через 2 минуты

Я поправил выше, 2.46, последняя значит

Добавлено через 3 минуты


А какие-то конкретные функции в пример можно, я бы подсказал им тогда? Хотя они говорят в Алармтрейд вопросы отправили, ждем ответа. Но долго тишина что-то.

То что они отправили вопросы в аларм трейд(в чем я лично очень сомневаюсь), всего лишь показывает скажем так их некомпетентность в вопросах продвинутой(защищающей от угона) установки, и я бы не советовал вам отдавать им машину для доработок системы по причине их незнания и неопытности. НАйдите в городе спеца кто хорошо знаком с пандой и отдайте ему машину, да может выйдет дороже но сэкономите нервы и время а может даже и деньги если что то ваши установщики сделают не так.

Кстати, сейчас почти полный бак (по РЭ на Каптюр 50 литров у него), а брелок показывает F 86. Это литры или процеты? 424* команду для калибровки бака от Пандоры я пробовал, не знает Пандект такую.

Добавлено через 2 минуты

Тут не подскажу, по причине того что несталкивался, да и если честно моим клиентам этот функционал неинтересен от слова совсем)))

Машина новая поэтому видимо в интернете ваши установщики не смогли найти никакой информации что и как можно сделать, а включить голову и подумать не захотели потому что поток идет, надо денежку зарабатывать, и придумали отговорку.
P.S скорее всего вам сделали блокировку бензонасоса. я бы не назвал это доп защитой..если что то другой то уже молодцы)))

ДА простит меня Алармтрейд и причастные, но уже давно. то что тот или иной установщик указан на сайте, не является показателем профессионализма и опыта установщика(темболее конкретных установщиков как например у старлайна с 6 поколением у алармтрейда пока нет(НО очень хочется чтоб когданибудь сертификаты начали выдаваться именные после норм проверки профессионализма), а очень жаль((( поэтому сертификат выдается Сервису,а работники в сервисе бывают разные, один хороший другой неочень а сертификат. да, бывают исключения но их единицы.

Поэтому спрашиваем знакомых, может и сможет кто посоветовать хорошего опытного специалиста разбирающегося в алгоритмах работы панды, и которому не важно новая машина или старая.

Если стоит точка то данный статус читается пандой, курить пункт 1.8.1 в студии это касаемо темп двигателя

У них можно ЛК симкарты подключить.
А у нас как-то я могу читать смс-ки приходящие на систему?
Попутный вопрос. Я могу запускать двигатель не дозвоном на симкарту, а отправкой туда СМС?

Добавлено через 1 минуту

У них можно ЛК симкарты подключить.
А у нас как-то я могу читать смс-ки приходящие на систему?
Попутный вопрос. Я могу запускать двигатель не дозвоном на симкарту, а отправкой туда СМС?

А зачем вам личный кабинет?) кладите рублей 100 в месяц,этого хватает с запасом.

Смс запускать вроде можно той же командой как и при звонке, но неуверен на 100%. А проще поставьте приложение на телефон и пользуйтесь им. там и по баку переключение во всяком случае на 39 линейке есть.

А калибровать бак надо будет?

Добавлено через 48 минут

Ух ты, спасибо. А номерок пункта настроек подскажете?

А "управление штатной охраной" это и есть SLAVE?
А "перезапирание" может наоборот снять если разрешено? Штатный реношный бесключевой доступ работает если заперто бесключево. А если сигналка перезапрет - наверное это не будет считаться бесключево? Имхо при ДЗ вообще бы не обращаться к штатному запиранию. Чисто рассуждения.

Еще особенность выяснилась. Если я дома оставил ключ-карту, а машину открываю брелком Пандоры, с сигналки снимается, а вот замки дверей не открывает. Это наверное потому как писали выше, нужно " надо разрешить управление штатной охранной системой ".
И наоборот, если закрываю брелком Пандоры, ставится на сигналку, но штатное управление замками срабатывает когда я отхожу от машины, ключ-карта теряется, пи-пи и закрыты замки. Повторно. В общем какая-то несогласованность.

PS:
А я могу купить беспроводной USB модуль для перепрошивки Пандекта и сам настраивать параметры сигналки без демонтажа?
И где скачать описание всех параметров AlarmStudio?

Добавлено через 32 минуты

Еще особенность выяснилась. Если я дома оставил ключ-карту, а машину открываю брелком Пандоры, с сигналки снимается, а вот замки дверей не открывает. Это наверное потому как писали выше, нужно " надо разрешить управление штатной охранной системой ".
И наоборот, если закрываю брелком Пандоры, ставится на сигналку, но штатное управление замками срабатывает когда я отхожу от машины, ключ-карта теряется, пи-пи и закрыты замки. Повторно. В общем какая-то несогласованность.

PS:
А я могу купить беспроводной USB модуль для перепрошивки Пандекта и сам настраивать параметры сигналки без демонтажа?
И где скачать описание всех параметров AlarmStudio?

Добавлено через 32 минуты

Может программатор такой купить? Чтоб не бегать к сервисменам.
http://shop.alarmtrade.ru/shop/UID_291.html


RMP-03
Он подойдет на X-3010?

-- у вас не разрешено управление штатной охранной системой ,

( вот и не согласованость - вы поставили панду на охрану , ( только панду ) - она встала , штатка встает по уходу от машины с кей-картой , панда видит что штатка встала и еще раз встает .)

рмп-03 подойдет для данной сигналки .

з.ы.ВСЕ ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ - ДЕЛАЕТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК .

--позволю не согласится , снять с охраны и открыть с сигналки можно в любом состоянии ( былы ли машина поставлена с кей-карты , или по свободным рукам ), а вот после аз только с кейкаты ( кнопками ) или с брелока сигнализации.

--- режим слейв- режим ведомого , вы ставите ШТАТНУЮ ОХРАННУЮ СИСТЕМУ В положение охрана , сигнализация видя это дело тоже встает в охрану .снятие так же ( за исключением меточных систем - там может работать запрет снятия без метки ).

Бортовой журнал Renault Kaptur 2.0 4x4 (2019 г.)

Как я писал ранее, в каптюре Рено реализовало бесключевой доступ, алгоритм работы которого мне в целом нравится.

Расскажу немного подробнее.

Ниша для ключа оказалась вполне функциональна, когда на незаведенном авто вставляешь в нее карту, то загорается приборка, как если бы обычный ключ повернуть на один шаг. Скорее всего в этой же нише ключ-карта и подзаряжается.


Ее необязательно запихивать каждый раз в нишу, достаточно, чтобы она была при водителе. Я часто ношу ее в портмоне вместе с автодокументами.


Стрёмно, конечно, потерять все сразу, но с другой стороны без доков уже случайно на авто не уедешь. Да и за всю жизнь я не потерял ни одного кошелька, телефона и ключей.

После того, как заглушил авто кнопкой старт-стоп и отошёл от авто примерно на два метра, машина блокируется (пищит и мигает аварийкой), зеркала складываются. Чтобы открыть авто, нужно нажать на кнопочку на любой из передних дверей или кнопку открытия багажника. Достаточно удобно.


В самой карте спрятан ключ от передней двери, на случай если ключ-карта разрядится


Если ключ-карта разрядилась, то авто заведется при помещении карты в соответствующий паз в автомобиле.

Если карты в машине нет, то авто начинает ее требовать и отказывается заводиться.

Но в алгоритме есть и минусы и на себе я их уже испытал. Авто работает очень и очень тихо, даже если стоять рядом с авто на шумной улице, то тяжело понять заведён мотор или нет. Поехали с товарищем до магазина, заболтались, припарковались, вышли из авто и идём в магазин. Тут я понимаю, что авто не пискнуло характерно при блокировке. Возвращаемся, авто как ни в чем не бывало работает на холостом, двери открыты, так как я банально забыл заглушить авто с кнопки старт-стоп. Потом полез в мануал и на форумы и выяснил, что если при работающем авто уйти с картой, то авто так и будет молотить холостой ход до окончания бензина. А заглушить его можно без карты пять раз нажав на кнопку старт-стоп.

Не логично вообще. Неужели нельзя было программно ограничить работу движка без ключ-карты хотя бы 20 минутами и потом машина глушит движок и блокировка? В общем лучше не забывать глушить авто.

Второй минус, это автоматическое отключение магнитолы, даже если вставлена карта на незаведенном авто. Магнитола отключается сама буквально через 3-5 минут. Любителям на природе включить в авто музыку на пикнике будет неудобно. Да и просто, когда кого-то ждёшь с заглушенным двигателем, эту магнитолу приходится тыкать на вкл каждые 5 минут, чтобы послушать музыку. Трогательная забота Рено об аккумуляторе, но я предпочел бы решать сам когда и как мне пользоваться мультимедиа на заглушенном авто.

Но в целом система бесключевого доступа удобна и понятна, плюс сам формат карты удобнее складного ключа, но и потерять проще, она тонкая и лёгкая.

blog. renault.by

Лимитированные серии, персонализация интерьера - приемы не новые и хорошо известные тем, кто так или иначе причастен к маркетингу в автомобильном бизнесе. Немудрено, ведь подавляющему большинству потенциальных покупателей новых автомобилей ничто человеческое не чуждо. Ну а желание обладать чем-то из ряда вон выходящим - как раз из этой серии. Компания Renault успешно пользуется этими обстоятельствами далеко не в первый раз.

Kaptur PLAY, разработанный Renault Россия совместно с Яндекс.Авто, по сути, первый «connected car» от Renault Россия, подключенный к Интернету посредством встроенного 4G-модема и предоставляющий доступ к большому количеству онлайн-сервисов Яндекса (Яндекс.Навигатор, Яндекс.Погода, Яндекс.Музыка).

Попробуем разобраться, как это все работает в реальной жизни, и насколько весомы аргументы Kaptur PLAY для покупателя. И начну я именно с мультимедийной системы, которая, на первый взгляд, мало чем отличается от других версий Kaptur с мультимедийным экраном и навигацией MediaNav.

Ключ-карта в нише под экраном. Кнопкой включения активирую мультимедийную систему, и ее экранное меню тут же дает понять, что этой части возможностей у PLAY побольше, чем даже у самых упакованных комплектаций обычного Kaptur. О них чуть позже. А пока стоит отметить, что первое впечатление оказалось обманчивым. Интерфейсы версии PLAY и остальных Kaptur не одинаковы, а лишь похожи.

У PLAY кнопка активации мультимедийной системы внизу, а у остальных версий вверху. В PLAY вы не найдете на привычном месте разъема под USB и аудиовхода. Нет в нем и толстых рамок дисплея, на которых все это собственно и располагалось. Все пространство здесь отдано экрану, размер которого увеличился до 8 дюймов, против 7 у других версий автомобиля. Ну и само меню недвусмысленно намекает, что без Яндекс.Авто здесь явно не обошлось

  • Яндекс.Навигатор c информацией о пробках, маршрутах с учетом пробок и картой парковок;
  • Яндекс.Погода в точке нахождения и в других городах;
  • Стриминг Яндекс.Музыки;
  • Голосовое управление и голосовой помощник;
  • Онлайн-обновление Яндекс.Авто и компонентов (карты в Навигаторе)».

У нас, конечно, не Москва, но пробки в Минске нет-нет да и случаются. И тут, по идее, Яндекс.Навигатор должен выигрывать у классических навигаций, предлагая владельцам Kaptur PLAY альтернативные маршруты. Второе достоинство Яндекса - информация о камерах контроля скорости. Москвичи этому рады, а как сервис сработает в Беларуси, предсказать сложно.

Яндекс.Погода, Яндекс.Музыка в Kaptur PLAY работают не лучше и не хуже, чем на хорошем смартфоне. Голосовые команды очень удобные, когда ты за рулем, мультимедийная система тоже распознает и отрабатывает на отлично. А вот с поиском чего-либо в паутине дела обстоят не так гладко, как хотелось бы. Даешь запрос, произнеся стартовую фразу «Слушай Яндекс…», а Алиса тебе в ответ: «Мне удалось кое-что найти в Интернет, но не буду вас отвлекать от движения». Заботливая, больше и добавить нечего.

Онлайн-обновление системы Яндекс.Авто и компонентов – тоже плюс в карму мультимедиа Kaptur PLAY, особенно в первый год после покупки, когда у владельца в распоряжении по 3 Гб трафика ежемесячно. А вот далее это уже вопрос тарифов сотового оператора. К слову, в РБ покупатели получат 4G карты МТС.

Конечно, все перечисленное выше можно получить и в обычном смартфоне, но где смартфон, а где автомобиль. К слову, подключить к мультимедийной системе Kaptur PLAY собственный смарт абсолютно несложно, раздать в машине Wi-Fi – тоже не проблема. Про обычное радио мне даже упоминать неудобно. В PLAY все это есть. Разве что USB порты, вставляемые в прикуриватель, и пригодные только для зарядки, немного удивили.

Мультимедиасистема с Яндекс.Авто, вне всяких сомнений, – главная изюминка Kaptur PLAY, но не единственная. Спецверсия автомобиля отличается от себе подобных и иными деталями. Причем, как и в случае с версией EXTREME, они очень тонко и изящно подчеркивают, что перед вами не совсем обычный Kaptur.

Шильдочки PLAY у наружных зеркал, два чисто PLAY-евских сочетания цвета (красный с черным и красный со слоновой костью), стильные легкосплавные диски Maldives с красными колпачками ненавязчиво, но четко идентифицируют лимитированную серию снаружи.

С отделкой интерьера та же история. В красном цвете здесь выполнены: окантовка центральной консоли, воздуховодов и селектора коробки передач. Красный цвет также использован при прострочке руля, оплетки рычага КПП, дверных подлокотников и сидений. В сочетании с черным цветовым решением салона эти детали создают в салоне Kaptur PLAY иллюзию какой-то особенной атмосферы. Ну а алюминиевые накладки на педали как бы скромно намекают на спортивный характер версии.

Найдет ли эта лимитированная версия Kaptur своих покупателей в Беларуси? Думаю, найдет. Автомобилю безусловно есть что предложить своему потенциальному владельцу сверх того, что дает обычный Kaptur. В декабре у белорусских дилеров Kaptur Play с 115-сильным мотором 1,6, передним приводом и вариатором стоит 36500 рублей. Учитывая тот факт, что Kaptur позиционируется компанией-производителем как городской кроссовер, предлагаемый в версии PLAY набор опций является едва ли не идеальным для подобного класса машин. Особенно если учесть тот факт, что климат-контроль, круиз-контроль, камера заднего вида, бесключевой доступ и система дистанционного запуска Renault Start, а также ESP, ASR, CSV, в нем идут как стандартные опции.

Renault Connect — новый сервис для владельцев Arkana, Kaptur и Duster

Компания Renault запустила на рынке России облачный сервис, который позволяет управлять некоторыми функциями автомобиля в дистанционном режиме. Делать это автомобилист может при помощи смартфона. Опробовать новые опции могут владельцы кроссоверов Arkana, Duster и Kaptur. Рассмотрим, как работает данная система и какие плюсы имеет.

2dd1d9b1845e8716dc6653b7ad27938f_w650.jpg

Система Renault Connect доступна на 3 моделях марки - Arkana, Duster и Kaptur

Главный тренд современности — цифровизация. Производитель Renault старается не отставать от своих конкурентов по рынку, а поэтому запускает в России облачный сервис. Он предоставляет автомобилистам в России несколько новых функций. Французы, в отличие от всех остальных компаний, стали первыми, кто предложил широкий функционал. Продукт можно сравнить с программами Mercedes и BMW. Автомобилистам доступен дистанционный запуск двигателя, блокировка/открывание дверей, определение местоположения припаркованного авто, навигационная система.

Если рассматривать систему обширно, можно представить ее в виде 4 разделов. Это мультимедийный комплекс Easy Link с телематическим блоком, стабильный сигнал сети, хранилище и гаджет с современной операционной системой Android или iOs. Для того чтобы подключиться к сервису, нужно установить на смартфон приложение My Renault. После этого система предложит пройти процедуру регистрации и привязки профиля к личному автомобилю по VIN-номеру. После таких недолгих манипуляций система будет полностью готова к работе.

906b642694f7efdaff71d618badc4244_w650.jpg

Для того чтобы подключиться к сервису, нужно установить на смартфон приложение My Renault

Поисковый сервис, который установлен в Renault Connect, базируется на Google. А вот навигационная система и все сопутствующие функции — на Tom Tom. Если рассматривать само «железо», то за его разработку отвечали не сторонние компании, а Renault. Сервис показывает высокую эффективность в некоторых ситуациях — когда нужно прогреть или охладить салон или проверить, закрыты ли двери автомобиля. Кроме того, в приложении есть вся необходимая информация, касающаяся ТО — перечень работ, контактные данные всех дилеров. Полезна будет система и тем, кто периодически теряет автомобиль на парковке.

Не все так однозначно и даже развитая система имеет свои недостатки. Дистанционные технологии — это дополнительная возможность для изобретательного мошенника или угонщика. Однако, в Renault изначально уверяют, что переживать автомобилистам не о чем — угонщики не могут пользоваться информацией об автомобилях и подключаться к сервису, так как машина может взаимодействовать только с облаком посредством защищенного канала. Еще одно уязвимое место Renault Connect – необходимость в качественном сигнале. Если транспортное средство находится в том месте, где не ловит сигнал, работать система не сможет. Получается, что ситуации, когда вы удаленно откроете замки, но не сможете их закрыть — не редкость. В данном случае производитель никак решить проблему не может, так как это забота оператора.

42911732205916f850d3be235297e72a_w650.jpg

Дистанционные технологии — это дополнительная возможность для изобретательного мошенника или угонщика.

Система Renault Connect не избавляет от необходимости везде носить с собой брелок. Даже если в автомобиле есть система бесключевого доступа. При помощи сервиса можно только открыть и пробудить автомобиль. Если водитель начнет переключать селектор КПП, двигатель тут же заглохнет. Это нельзя отнести ни к плюсам, ни к минусам. Еще один недостаток заключается в том, что Renault Connect не умеет собирать ошибки, которые появляются в процессе эксплуатации транспортного средства. Но нельзя исключать возможность появления и таких функций в ближайшем будущем.

Пока что, сервис остается в начальном виде. Он доступен только на 3 моделях — Arkana, Duster и Kaptur. При этом, подключается он лишь на те автомобили, которые были приобретены после 11 марта этого года. Предоставляется сервис на бесплатной основе на срок до 3 лет. За этот период автомобилист может познакомиться с системой и решить, нужна она ему в дальнейшем или нет.

Итог. Renault предлагает в России сервис Renault Connect. Он доступен лишь на 3 моделях марки и предоставляет автомобилистам новый функционал.

Установка и подключение автосигнализации на Renault Kaptur

Renault Kaptur 2016

Подготовка к установке автосигнализации - разбор салона Рено Каптюр

Для облегчения монтажа и подключения сигнализации частично разберём салон автомобиля. Для этого проделываем действия, показанные на фото ниже.

Доступ к блоку BCM

Для доступа к BCM снять пластиковую накладку и декоративную накладку над педалями.

Снять пластиковую накладку


Снять пластиковую накладку

Пластиковая накладка снята


Пластиковая накладка снята

Клипсы крепления


Клипсы крепления декоративной накладки над педалями

Декоративная накладка снята


Декоративная накладка снята

Снятие панели приборов

Панель приборов


Общий вид панели приборов

Декоративная накладка панели


Снять декоративную накладку панели (крепление на защёлках)

Без накладки панели приборов


Вид без накладки

Винты крепления


Отвернуть два винта крепления

Без панели приборов


Вынуть панель приборов

Доступ к слоту ключ-карты

Для доступа к слоту ключ-карты снять пластиковую накладку под блоком управления климатической системой.

Пластиковая накладка


Эту накладку надо демонтировать

Снять декоративную накладку


Снять декоративную накладку рычага переключения передач (крепление на защёлках)

Декоративная накладка снята


Декоративная накладка рычага переключения передач снята

Снять пластиковую накладку


Снять пластиковую накладку под блоком управления климатической системой (крепление на защёлках)

Без пластиковой накладки


Пластиковая накладка снята. Открутить 2 самореза крепления слота ключа-карты

Работа под капотом

Установить под капотом сирену и концевик, если он отсутствует.

Сирена


Возможное место установки сирены

Сирена


Крепление сирены на гайку

Концевик капота и сирена


Возможное место установки концевика капота и сирены

Провода в салон можно проложить через штатный уплотнитель слева от педалей.

Штатный уплотнитель


Вид из салона штатного уплотнителя

Подключение и установка автосигнализации на Renault Kaptur

Подключение к can и питанию

Подключиться к can шине, массе, +12В, зажиганию можно на блоке BCM.

Разъёмы


Разъёмы на BCM: в S1 берём CAN, в P1 - массу, в P2 - +12B, в S2 - стартер для автозапуска

Масса и +12


Подключение массы и +12В

Подключение к can


Разъём S1 (A BLACK): CAN-H - бежевый (pin 4), CAN-L - голубой (pin 3)

Подключиться к can шине можно и на панели приборов.

Подключение к can


Разъём щитка приборов: CAN-H - белый, CAN-L - зелёный

По CAN управляем центральным замком, поворотами и обходим штатный иммобилайзер. Из CAN берём двери, багажник, капот (если нет штатного, то ставим свой и подключаемся к нему по аналогу), тормоз, заведённый двигатель, паркинг, нейтраль (для робота). Возможен режим Slave, в том числе и при открытии багажника со штатного брелка. Состояние габаритов (включены или нет) также контролируется по кан шине. Функция комфорт не работает. Из can берётся информация о температуре двигателя и количестве топлива в баке.

Обязательно подключите по аналогу контроль зажигания (хоть Pandora и видит зажигание по кан)! В противном случае не будет работать автозапуск.

Это актуально, если Вы обходите штатный иммобилайзер по can средствами самой Пандоры. Если Вы обходите иммобилайзер с помощью простого аналогового обходчика, то подключение к зажиганию по аналогу не обязательно.

Блокировка

В качестве блокировки можно использовать блокировку цепи топливного насоса (белый провод в правом пороге или под капотом в блоке предохранителей).

Бензонасос


Бензонасос - белый в правом пороге

Бензонасос


Бензонасос - белый под капотом в блоке предохранителей

Подключение автосигнализацией к цепям автозапуска на Renault Kaptur

На блоке смарт доступа три желтых провода в сером разъёме - зажигание1, управление отрицательным потенциалом.

Разъём


Разъём на слоте ключа-карты для подключения зажигания

Напоминаю, что для контроля зажигания обязательно подключите аналоговый вход.

Зажигание


Зажигание (-) - три жёлтых

К стартеру подключаемся к коричневому проводу на блоке BCM. Контакт 3 разъема S2. Управление отрицательным потенциалом.

Разъём


Разъём на BCM для подключения стартера

Стартер


Стартер (-) - коричневый

Общая схема подключения сигнализации к Renault Kaptur

Cхема подключения автосигнализации

Программирование автосигнализации для корректной работы автозапуска и обхода иммобилайзера

Выбрать тип трансмиссии

В Renault Kaptur контролируется статус нейтрали. Для автомобилей с механической коробкой передач необходимо в настройках типа трансмиссии выбрать «Робот».

Прописать обороты холостого хода

Для исключения перекрутки стартера или недокрутки, пропишите обороты холостого хода.

Для записи холостых оборотов в энергонезависимую память Pandect после входа в меню программирования нажмите кнопку «VALET» три раза. После выхода на этот уровень необходимо включить зажигание и завести двигатель (двигатель должен быть прогрет, холостые обороты должны соответствовать норме холостых оборотов для прогретого двигателя). Подтверждение наличия статуса холостых оборотов послужит зелёное мерцание статусного индикатора «LED». Дождаться устойчивых холостых оборотов и произведите процедуру сохранения.

Для сохранения настроек однократно нажмите кнопку «VALET», подтверждением сохранения настроек послужат серии красных и зеленых вспышек статусного индикатора «LED». Успешная запись оборотов будет подтверждена 1 звуковым сигналом сирены, в случае неудачной записи прозвучит серия звуковых сигналов сирены. При сохранении холостых оборотов система выйдет из меню программирования и произведет программную перезагрузку.

Программирование бесключевого обхода штатного иммобилайзера Renault Kaptur в сигнализации Pandect X3110

В настройках Автозапуск - Обходчик штатного иммобилайзера - Вариант бесключевого обхода разрешите пункт "Обход по can".

Настройки Alarm Studio


Настройка программы Аларм Студио

Войти в режим программирования с помощью кнопки Valet.

Нажать на кнопку Valet 17 раз. Сирена в ответ чирпнет 17 раз. Светодиод загорится зелёным.

Заведите двигатель (если просто включите зажигание, то оно само выключится через 5 минут и его снова придётся включать). СИД, если всё правильно подключено, начнёт мигать зелёным 1 раз/сек. В это время автосигнализация собирает информацию с автомобиля. Когда процесс сборки будет закончен сирена квакнет 1 раз, и СИД загорится зелёным постоянно. Нажимаем Valet один раз для того, чтобы данные остались в памяти блока сигнализации. Процесс сбора информации у меня длился 20 минут.

Вам предложат пройти процедуру клонирования.

Настройки Alarm Studio


Процедура клонирования - приглашение к процессу

Через 1-2 минуты процесс клонирования будет завершён.

Настройки Alarm Studio


Процедура клонирования - конец процесса

При автозапуске штатка не работает ни с ручек, ни со штатного ключа. Мягкая посадка невозможна - поэтому глушим при снятии с охраны или при появлении метки.

Читайте также: