Не работает доводчик стекол калина

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Не работает доводчик стекол калина

Новичок

Новичок

И сразу вопрос. У меня с водительской стороны иногда кнопку не нужно долго держать, а автоматом до конца поднимается, от чего это зависит?

Пользователь

Опытный пользователь

А там только водительский с доводчиком, или все 4?

Пользователь

Mumun83, А однократным нажатием кнопки стеклоподъёмника тоже все автоматоматом опускаются/поднимаются?
Просто в приоре довотчик был, но работал только от ЦЗ. Вот цитата с форума.

Опытный пользователь

Mumun83, А однократным нажатием кнопки стеклоподъёмника тоже все автоматоматом опускаются/поднимаются?
Просто в приоре довотчик был, но работал только от ЦЗ. Вот цитата с форума.

Пользователь

Mumun83, Ненене. С брелком понял.
Из первого поста.

Опытный пользователь

Mumun83, Ненене. С брелком понял.
Из первого поста.

Пользователь

Опытный пользователь

Mumun83, спасибо. Вобщем как я понял цз тот же, что и у приоры.

Начинающий

Опытный пользователь

А задние стекла до конца опускаются.

Начинающий

Опытный пользователь

Есть вопрос. Может где -то и писали, но хочу спросить ещё раз. Как сделать чтобы стёкла работали при заглушенном двигателе? Очень не удобно , для поднятия стекла нужно каждый раз включать зажигание. И слетит ли гарантия ? Заранее спасибо.

Элита

Есть вопрос. Может где -то и писали, но хочу спросить ещё раз. Как сделать чтобы стёкла работали при заглушенном двигателе? Очень не удобно , для поднятия стекла нужно каждый раз включать зажигание. И слетит ли гарантия ? Заранее спасибо.

Начинающий

Есть вопрос. Может где -то и писали, но хочу спросить ещё раз. Как сделать чтобы стёкла работали при заглушенном двигателе? Очень не удобно , для поднятия стекла нужно каждый раз включать зажигание. И слетит ли гарантия ? Заранее спасибо.

А у вас нет маленьких детей?
А то представляыете ушли вы куда нибудь из авто, а они могут поиграть ими - и в лучшем случае посадят акум, а в худшем прижать пальцы.

Опытный пользователь

Ветеран

Опытный пользователь

Ветеран

Перейти на форум:

Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Доводчик стекол

Чем отличаются владельцы подавляющего числа ВАЗов от владельцев иномарок летом? Опущенными стеклами ) Кондей у нас все еще опция. Короче меня задолбало каждый раз поднимать стекла перед тем, как закрыть машину и я решил загрузиться доводчиком. Объездил несколько магазинов — нет нигде, но в одном магазине, который посвящен тюнингу ТАЗов, он нашелся.
Безымянный. Пытался загуглить его описание в интернете — бесполезно. Изучил сопутствующую тему на самом большом калинафоруме — lkforum — тоже что то ничего похожего не нашел. В интернете тоже нет информации о каком то одном, хорошем доводчике, все ставят, что попадет под руку. Особняком держится хороший, функциональный, но снятый с производства доводчик Beta 10/2 (для двух передних стеклоподъемников). Пока читал статью, оказался еще один сюрприз, я его процитирую
Мне под руку в момент покупки попался Beta-10/2. Про его функциональность писал выше. Блок был разработан под десятое семейство и поэтому его установка на Калину сопряжено с определенными трудностями.
Основная трудность в том, что на Калине коммутируется +, а в доводчике сигналы на поднятие опускание стекол получается замыканием входов доводчика на "массу". Это значит, что на кнопочном узле надо плюсовой провод оторвать, а вместо него на кнопки посадить "массу".

В общем не от каждого ваза доводчик в Калину подойдет, поэтому покупать что то безымянное, как купил я, риск.
Кроме того в комплекте с доводчиком не было никакой инструкции и описания, только схема подключения.
Сначала я изучил штатную схему стеклоподъемников Калины

По мурзилке поглядел куда какого цвета какие провода идут и совместил их со схемой от доводчика

Несколько полезных моментов
1) Управляющий сигнал для доводчика (по которому доводчик узнает, что машину закрыли) можно брать не только с сигналки, но и с центрального замка
2) Если соберетесь подсоединить этот управляющий провод к центральному замку, то делать нужно это через диод. Он отсекает импульс другой полярности, который идет на открытие замка (что бы доводчик не срабатывал при открытии) и защищает центральный замок от возможных глюков доводчика. Вдруг он сойдет с ума и откроет центральный замок? ))) Лучше подстраховаться.
3) Доводчику нужен постоянный плюс питания, что бы он мог управлять стеклоподъемниками когда вы вышли и выключили зажигание и поставили машину на сигналку.

Все эти три пункта я и реализовал. Начнем с конца — постоянный плюс. Основная сложность в том, что доводчик нужно подключать к управляющим кнопкам, а они находятся в водительской двери. Пришлось снять обшивку и поставить доводчик в дверь. Но проблема с постоянным плюсом — он не идет в дверь. Пришлось схитрить. Убираем реле стеклоподъемника из блока предохранителей и реле и заменяем его перемычкой.

В итоге в дверь идет постоянный плюс на стеклоподъемники, и они работают всегда, даже когда выключено зажигание. Очень удобно!
Скажу сразу для людей, на разбирающихся в электрике. Они как правило ничего не знают, но с умным видом паникуют, что замена реле перемычкой может привести к пожару. Товарищи паникеры, реле НИКОГДА не несет в себе защитных функций. Это занятие для предохранителя — а его никто и не трогает. Реле нужно для того, что бы стеклоподъемники отключались при выключении зажигания, оно дублирует замок зажигания не нагружая его лишними мощными контактами. Зачем нужно отключение реле при выключенном зажигании? Что бы дети не убили себя этим стеклоподъемником, информация о этом пишется в инструкциях к иномаркам.

Кстати еще один момент! На фотке перемычка стоит вертикально. На новых блоках предохранителей она будет ставиться горизонтально. Она ставится вместо контактов реле на замыкание.

Вот пример, это блок нового образца. Фото из сети.

Если вы случайно сунете перемычку в контакты, предназначенные для обмотки реле — можете что нить спалить в машине. А точнее спалить цепь управления этим реле в блоке иммобилайзера.

Не уверены — можете разобрать реле и подоткнуть контакты спичкой. Как это сделать — много раз описано здесь.

Но есть два замечания
1) Все равно при открытии дверей иногда срабатывает доводчик
2) Если доводчик использует сигнал закрытия машины не с сигналки, а с центрального замка — он будет срабатывать и при закрытии центрального замка из салона. Вообще это очень удобно — одно кроткое нажатие — и стекла сами закрываются. Почти как в третьем гольфе разработки 1991 года — там сразу ставились автоматические стеклоподъемники… Не только на полный подъем, но и на полное опускание.
3) Спустя три месяца какого то черта стекла стали закрываться не до конца, а на половину. Учитывая, что в доводчике я не увидал никаких регуляторов — не хорошо. Мне все еще лень решить эту проблему, ведь нужно снимать обшивку двери, а это западло )

Лада Калина-Блог российских автовладельцев: Доводчик стекол своими руками

Признаюсь, удобно, дороже и хоть простого.

Для начала разберемся в системе штатной управления стеклоподъемниками.Система простая: коммутируют кнопки напряжение на двигателях стеклоподъемников. Если питание подать на синий провод двигателя, а серый массе на "будет", двигатель будет поднимать стекло. подаче При на серый провод питания, а на синий "стекло", массы будет опускаться. Вот и вся Принцип. премудрость действия системы на схеме. Для обозначил я не простоты разъемы и жгуты.



Можно поставить и в места другие, но придется тянуть дальше провода.

конкретный Теперь пример установки доводчика:
Внимание: у моделей других доводчиков могут быть другие уровни активные коммутационных сигналов, поэтому надо каждой с разбираться конкретной схемой, не копируйте бездумно операции следующие, сначала надо разобраться в схеме использовать и подключения этот алгоритм или разработать Мне.
другой под руку в момент покупки Beta попался-10/2. Про его функциональность писал Блок. выше был разработан под десятое поэтому и семейство его установка на Калину сопряжено с трудностями определенными.

В комплекте к нему идут разъемы, подходят которые к Калине со "старыми" кнопками, в моем приходится случае все переделывать.
Основная трудность в что, том на Калине коммутируется +, а в доводчике сигналы на опускание поднятие стекол получается замыканием входов массу на "доводчика". Это значит, что на кнопочном надо узле плюсовой провод оторвать, а вместо кнопки на него посадить "массу". Есть у этой побочный переделки эффект - не будет светится подсветка ЭСП клавиш. Но не считаю это большой потерей, светится рядом кнопка центрального замка, да и на кнопки не управляешь, смотришь наощупь. Функции пассажирской кнопки Можно. сохранятся вскрыть кнопочный блок и перепаять блок, но светодиоды разбирается довольно тяжело.

Подключение:
разъема Распиновка калиновского кнопочного блока:
*синий штеккера от провод -> 9 вывод доводчика (команда на поднимание водительской стекла двери)
*синий провод жгута -> 8 доводчика вывод (на двигатель водительской двери, поднимание)
*провод зеленый от штеккера -> 15 вывод доводчика (команда на стекла опускание пассажирской двери)
*зеленый провод вывод -> 4 жгута доводчика (на двигатель пассажирской двери, оранжевый)
*опускание провод от штеккера -> 13 вывод доводчика (поднимание на команда стекла пассажирской двери)

*оранжевый жгута провод -> 2 вывод доводчика (на двигатель пассажирской поднимание, двери)

5. Теперь один из самых важных коммутация - моментов команды от сигналки на закрытие стекол постановке при на охрану.
Некоторое "особо одаренные" берут установщики этот сигнал с плафона освещения. Не здесь буду обсуждать этот пример технического скажу, кретинизма только, что мы это решение не использовать будем.
Значит надо найти какой-провод нибудь, на котором при снятии с охраны уровень один сигнала, при постановке на охрану - Такой. другой провод есть и как раз где, там нужно, в водительской двери. Вот электрических фрагмент соединений водительской двери: Но, в моем доводчик случае не смог работать с такими уровнями инструкции. В сигнала по установке написано, что в этом надо случае "усилить" сигнал с помощью реле. конечно Можно, но я считаю такой метод неоптимальным. лучше Гораздо собрать простейшую схему на одном двух и транзисторе резисторов. Хотя приведу схему и с реле использованием.
У данного доводчика есть еще блокировки функция кнопок при выключенном зажигании. реализовывать ее Если, то придется протянуть дополнительный провод от зажигания замка, вернее от любой ближайшей цепи, появляется где напряжение при включении питания. провод Этот подключается к 14 контакту колодки доводчика. Но я функцию эту не стал реализовывать, объединив этот входом со вход управления с сигналки (12 контакт колодки Для). доводчика управления использовал простейшую схему:

машина Когда не стоит на охране, на коричневом проводе "Транзистор". масса открыт и на вход управления блока поступает доводчика сигнал равный напряжению питания. В режиме этом можно управлять кнопками.
При охрану на постановке коричневый провод "повисает в воздухе". резистор Через 330 Ом на базу транзистора идет закрывающий, ток транзистор, на входе доводчика ноль. через Чтобы резисторы не проходил ток на блок Норма "управления", в разрыв коричневого провода ставим Диод.
диод - любой, токи через транзистор достаточно выбраны большими для четкого срабатывания и помех от защиты, поэтому и транзистор применяется средней схеме. В мощности пойдет любой аналог. Кроме чтобы, того не мудрить с еще одним транзистором, плате на надо доводчика убрать резистор, который между стоит входом с сигналки и питанием, чтобы на был входе ноль при отсутствии сигнала.
хочется не Если заморачиваться с транзисторным ключем, можно автомобильном на сделать малогабаритном реле. В этом случае подключения схема будет выглядеть так:

Не работает доводчик стекол калина

Признаюсь, удобно, хоть и дороже простого.

Для начала разберемся в штатной системе управления стеклоподъемниками.Система простая: кнопки коммутируют напряжение на двигателях стеклоподъемников. Если подать питание на синий провод двигателя, а серый будет на "массе", двигатель будет поднимать стекло. При подаче на серый провод питания, а на синий "массы", стекло будет опускаться. Вот и вся премудрость. Принцип действия системы на схеме. Для простоты я не обозначил разъемы и жгуты.



Теперь об установке:
Для работы требуются минимальные знания и навыки с работой по электрике. Проще говоря, человек должен разбираться в простейших электрических цепях. Если схема, приведенная выше понятна, то никаких проблем с установкой не будет. Кроме того, установка требует времени и аккуратности.
К Калинах есть 2 варианта кнопок стеклоподъемников: старого и нового образца. Со старыми проще, с новыми, такими как на фото, труднее. Трудность состоит в том, что трудно найти разъемы, чтобы сделать переходник, поэтому придется резать провода. Хоть я и живу близко к производству, такой разъем достать не смог



В штатной системе коммутация напряжения на двигатель производится кнопками. При установке доводчика эта связь рвется. Кнопки подают сигнал на блок доводчика, а напряжение на двигатели идет уже с реле доводчика. То есть, при установке доводчика мы устанавливаем блок в разрыв между кнопками и двигателями.
Кроме того, от сигналки подается команда на закрытие стекол при постановке на охрану.

Монтаж блока доводчика:
Блок устанавливается в водительской двери, все коммутации там же. Никакие дополнительные провода наружу тянуть не надо. Блок желательно установить ближе к разъему кнопок, вот пример установки:


Можно поставить и в другие места, но придется тянуть дальше провода.

Теперь конкретный пример установки доводчика:
Внимание: у других моделей доводчиков могут быть другие активные уровни коммутационных сигналов, поэтому надо разбираться с каждой конкретной схемой, не копируйте бездумно следующие операции, сначала надо разобраться в схеме подключения и использовать этот алгоритм или разработать другой.
Мне под руку в момент покупки попался Beta-10/2. Про его функциональность писал выше. Блок был разработан под десятое семейство и поэтому его установка на Калину сопряжено с определенными трудностями.
В комплекте к нему идут разъемы, которые подходят к Калине со "старыми" кнопками, в моем случае приходится все переделывать.
Основная трудность в том, что на Калине коммутируется +, а в доводчике сигналы на поднятие опускание стекол получается замыканием входов доводчика на "массу". Это значит, что на кнопочном узле надо плюсовой провод оторвать, а вместо него на кнопки посадить "массу". Есть у этой переделки побочный эффект - не будет светится подсветка клавиш ЭСП. Но не считаю это большой потерей, рядом светится кнопка центрального замка, да и на кнопки не смотришь, управляешь наощупь. Функции пассажирской кнопки сохранятся. Можно вскрыть кнопочный блок и перепаять светодиоды, но блок разбирается довольно тяжело.

Подключение:
Распиновка разъема калиновского кнопочного блока:




*синий провод от штеккера -> 9 вывод доводчика (команда на поднимание стекла водительской двери)
*синий провод жгута -> 8 вывод доводчика (на двигатель водительской двери, поднимание)
*зеленый провод от штеккера -> 15 вывод доводчика (команда на опускание стекла пассажирской двери)
*зеленый провод жгута -> 4 вывод доводчика (на двигатель пассажирской двери, опускание)
*оранжевый провод от штеккера -> 13 вывод доводчика (команда на поднимание стекла пассажирской двери)
*оранжевый провод жгута -> 2 вывод доводчика (на двигатель пассажирской двери, поднимание)

5. Теперь один из самых важных моментов - коммутация команды от сигналки на закрытие стекол при постановке на охрану.
Некоторое "особо одаренные" установщики берут этот сигнал с плафона освещения. Не буду здесь обсуждать этот пример технического кретинизма, скажу только, что мы это решение не будем использовать.
Значит надо найти какой-нибудь провод, на котором при снятии с охраны один уровень сигнала, при постановке на охрану - другой. Такой провод есть и как раз там, где нужно, в водительской двери. Вот фрагмент электрических соединений водительской двери:





В скобках показаны номера выводов реле.

И еще один момент: чтобы доводчик работал корректно, надо чтобы на него всегда поступало питание. Для этого вместо реле в монтажном блоке ставим перемычку

Автоматическое закрывание стекол при постановке на охрану

Наверное одной из первых моих записей в БЖ был пост о закрытии стекол при постановки на сигнализацию, но в том посте было только видео как все работает, без инструкций и т.д. Все потому что в то время я мало чего понимал в машине и сам лишний раз не лез что-то делать. В общем установку доводчика стекол делал в сервисе.

Теперь настало время расписать мануал по установке более подробно, так как буквально на днях я проделал подобную операцию собственноручно и все работает замечательно:)

!Сразу оговорюсь, данный мануал для машин с ПОЛНЫМ АВТОМАТОМ водительского стекла, т.е. для тех комплектаций у которых на кнопке есть надпись AUTO и окно может опускаться и подниматься само одним нажатием(не надо держать кнопку).

Для комплектаций не с полным автоматом, инструкции на драйве есть, а для полного автомата есть схемы не точные и без описания, поэтому решил написать свой мануал, более подробный.

Фотки буду юзать все что нашел на Д2, так как свои собственные не делал, потому что тут и так все есть:)

И так, поехали:
Был установлен доводчик стекол CARMEGA wmc 141 — модуль на 4 окна.

Сам модуль мелкий и спрятать его под обшивкой не составит проблем

Схема подключения модуля:

Подключать начинаем с переднего пассажирского стекла, далее заднее правое, заднее левое и последним делаем подключение на переднее водительское.

В фишке которая крепится на кнопки стеклоподъемников находим нужные нам провода:

Просто рубим провода и в разрыв подсоединяем управляющие провода с модуля доводчика. Рубим все кроме водительского стекла.

1. Коричневый — переднее пассажирское стекло
2. Зеленый — заднее правое стекло
3. Желтый — заднее левое стекло
4. Оранжевый — водительское стекло

Идем дальше:
Нам теперь нужно подключить управляющие провода, т.е. те провода которые будут питать доводчик, запрещать ему работать при работающем зажигании и т.д.

Начнем с управляющего провода, она находится в жгуте проводов центрального замка и он "серый", к нему подключаем "оранжевый" провод с фишки доводчика.
Жгут ЦЗ увидите сразу, это отдельно идущий жгут в сторону от общего толстого жгута идущего на кнопки стеклоподъемника.

Снимаем изоленту и находим наш "серый" провод и к нему подключаем "оранжевый" провод от доводчика:

Теперь ищем наш постоянный плюс:
Не пытайтесь его найти в жгуте ЦЗ как на этом фото:

Далее:
Из модуля торчит красный проводок с обжатым концом, а из фишки модуля выходят два таких же обжатых провода красного и черного цвета. Это варианты для управления модулем где система управляется либо по плюсу либо по минусу. У нас управление идет по плюсу. Соответственно вы просто соединяете два красных провдка "фишка в фишку".

Теперь осталось самое "сладкое", это водительский автомат…

Существует схема, но она немного не корректна, поэтому я ее поправил:

Контакт управляющий водительским стеклом с модуля доводчика подцепляем к реле.

Вот собственно все. Если подключать по этой схеме, все будет работать.
Как это все работает у Яны( Yanochka-615 )

Хочу сказать спасибо Яне( Yanochka-615 ) за предоставление своего авто для моего рукожопия, так как не с первого раза удалось запустить водительскую дверь из-за нехватки информации про наши кнопки с автоматом. Но я все же справился с задачей.
Так же спасибо всем тем с кем консультировался про нюансы работы водителькой двери, ну и тем чьи фото пошли в написание этого поста 🙂

Накопилось несколько электронных "доп.новшеств", поэтому все объединю в одну тему.

Комфортные поворотники (удлинитель поворотов). Тест

У многих с завода присутствует функция "комфортный поворотник" (удлинитель поворотов). Полезная функция, когда при коротком нажатии влево или вправо повороты мигают три раза и выключаются. Это реализовано в блоке кнопки аварийки штатно у многих. У кого-то нет данной функции.

Есть дополнительное устройство, которое умеет удлинять повороты, но на своем авто не могу проверить его работу. Вернее я уже пробовал, но параллельная работа не возможна. На фото представлено устройство, которое при коротком нажатии влево или вправо удерживает включенным повороты примерно на пару секунд, чтоб повороты успели отработать три раза.

Поэтому ищу доброго человека, у которого нет данной функции удлинения, и который бы хотел себе такую полезную опцию в автомобиль. Есть несколько готовых устройств, необходим авто для проверки.

Мне нужен был обходчик иммобилайзера, который бы работал надежно и зимой и летом.
Покупные как правило имеют большие габариты, и стоят под 800р. А там схема очень простая, всего от силы 4-е элемента (пара диодов, реле, да катушка).

Нашел отличный отчет по изготовлению обходчика иммобилайзера у Виталия Vitus-kzn и собрал такой же.

В корпус штатного пятиконтактного реле умещается сам обходчик со всеми внутренностями и чипом, очень компактно и незаметно.

Описывать процесс изготовления не вижу смысла, лучше чем все подробно расписал Виталий я не смогу написать. Так что вот его отчет, читаем и повторяем кому надо.

Результат:
1) Компактность, скрытность
2) Простота изготовления
3) Цена вопроса 50-70р. Экономия в 10-15 раз от покупного

АВТОЗАПУСК. Блокировка автозапуска при включенной передаче

Т.к. авто с МКПП, и ввиду того что авто иммет возможность быть оставленным на скорости, требуется дополнительная блокировка автозапуска. Реализовать ее достаточно просто — установкой связки "магнит — геркон".

Принцип работы: в нейтрально положении рычаг МКПП находится в центральном положении, геркон замкнут. В любом другом положении геркон находится в разомкнутом состоянии.

Разорвав провод ручника и шлейфом врезав геркон тем самым исключаем режим автозапуска если авто стоит на любой передаче.

Магнит цилиндрический 10х5мм по цене в 25р. Геркон с одной группой на замыкание по цене в 20р.
Сам геркон припаян к текстолиту и выведены проводки для подключения. Закреплен на корпусе от пятиконтактного реле.

Логика работы проста: (логическая функция "И")
— если ручник поднят (1), и стоит нейтраль(1), то АВТОЗАПУСК — возможен (1). Единственное условие возмодности автозапуска
— если ручник поднят (1), и включена передача(0), то АВТОЗАПУСК — не возможен (0).
— если ручник опущен (0), и стоит нейтраль(1), то АВТОЗАПУСК — не возможен (0).

Тут куча вариантов реализации, главное чтоб при включенной передаче было разорвано соединение отвечающее за условие автозапуска.

Давно собирался реализовать функцию автоматического закрывания окон при постановке на сигнализацию. Тем более что это достаточно просто и копеечно реализуется на данном авто.
У многих на драйве куча хороших отчетов по данной доработке. За что Вам всем спасибо )

Вот моя версия давно всеми разжеванной темы.
Компоненты:
— 8 диодов LL4148 (то же что и 1n4148, но в другом корпусе)
— и диод 1n4007
— кусок текстолита порядка 0.7мм

Люблю, когда все красиво выглядит, поэтому изготовил платку, которую затем припаяю поверх контактных отверстий разъема блока кнопок.

Запаял диоды катодами к одну сторону на общий проводник. И саму плату припаял поверх штатной, на разъем
Получилось очень компактно

Выводы разъема не очень длинные, отсюда и выбор за тонким текстолитом. Толщина заводской платы 2мм, поверх припаянной 0,7мм.

Общий проводок провел через просверленное в плате отверстие. Сбоку заводского разъема закрепил на текстолите самодельный разъем из одного пина.
Пластиковая крышка без проблем снимается и одевается, самодельный разъем не мешается.

1) Протянул провод от блока сигнализации и подключил к доп.каналу, который запрограммирован на срабатывание при постановке на сигнализацию (штатно на 20 секунд работы стоит, позже перепрограммирую на 10-12секунд)
2) Реализовал работу "всемогущий водитель (по отношению к кнопкам стеклоподъемников)" перерезав одну дорожку и запаяв перемычку на соседнюю.
3) Установил диод в разъем моторчика стеклоподъемников таким способом (анод-розовый провод, катод — черный провод). Чтоб при выключенном зажигании работали стеклоподъемники.

Еще на ближайшее время планируется:
1) Кнопки подогрева сидений подключить на дополнительный канал сигнализации и запрограммировать
— вариант1 — автоматически при включении автозапуска
— вариант2 — при ручном нажатии на пульте сигнализации

Как считаете, какой будет более оптимальным?

Основные четыре типа дотяжки стёкол

Автосигнализации StarLine могут управлять любым из этих способов (для реализации функционала может использоваться как обычный доп. канал так и гибкая логика), а вот ответить Вам на вопрос «какой из способов подходит?» может только Ваш установщик или наш консультант (в случае если есть поддержка по CAN первого способа).

Как установить доводчики стекол на калину

alt="Установка доводчика стекол на Lada Granta, Kalina. NIva. 4x4 и пр." width="150" height="89" />
кнопки ЭСП
Контроллер МАКС-2

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Пишите:

Доводчик стекол автомобиля предназначен для обеспечения их автоматического закрывания во время постановки машины на сигнализацию. То есть, в случае, если водитель или пассажиры забыли закрыть окна, он выполнит все в автоматическом режиме. Если в вашей машине нет этого устройства, то советуем вам купить доводчик стекол. Далее мы с вами рассмотрим их виды, особенности, схемы подключения и другие полезные сведения. Дочитав материал до конца, вы получите исчерпывающую информацию, позволяющую не только выбрать доводчик, но и подключить его.

Виды и особенности доводчиков

Для начала необходимо определиться с алгоритмом работы доводчиков стекол, их видами и особенностями. Эти сведения помогут вам в дальнейшем определиться с выбором. Итак, начнем с описания работы этого устройства.

Доводчик представляет собой электронный блок управления, который устанавливается между электроприводом (электродвигателем) стекол и кнопкой его управления на дверях машины. При отключенной сигнализации он не работает, пропуская командные сигналы через себя на опускание или поднимание стекол. А при включении сигнализации и центрального замка он автоматически проверяет состояние окон, и в случае, если они открыты, блок управления подает команду на электропривод о том, чтобы выполнить их закрывание.

Существует несколько разновидностей доводчиков, каждый из которых имеет свои особенности. Рассмотрим их детальнее:

Внутренняя часть доводчика

  • Доводчики стекол на 2 стекла и на 4 стекла. Соответственно, их можно устанавливать в машинах, оборудованных двумя или четырьмя электростеклоподъемниками. Принципиальной разницы в их работе нет, за исключением сложности подключения. Этого вопроса мы с вами коснемся немного позже.
  • Наличие памяти. Речь в данном случае идет о том, что устройство запоминает высоту расположения стекла перед тем, как закрыть его, и возвращает его на тот же уровень при отключении сигнализации и открытии центрального замка. Эту функцию можно отменить в случае, если, например, на улице идет дождь. Процедура выполняется через интерфейс блока управления, и отличается у каждой модели.
  • Наличие защиты стекол и внешних предметов. Подразумевается наличие защитного механизма, который останавливает закрытие стекла в случае, если между ним и верхней кромкой оконного пространства попал какой-нибудь предмет. Благодаря ему можно избежать травм (например, в случае, если таким предметом оказался человеческий палец), повреждения непосредственно стекла, а также выхода из строя соответствующего электропривода.

Естественно, что цена доводчика стекол будет отличаться в зависимости от наличия перечисленных функций в нем, а также торговой марки, под которой выпущено устройство. Как правило, схема подключения доводчика не меняется от наличия дополнительных возможностей. Далее рассмотрим этот вопрос подробнее.

Recommendations

Comments 8

А этот блок сможет делать такую функцию: при более долгом нажатии на кнопку ЭСП он будет сам закрываться до конца.

При коротком нажатии стекла полностью открываются/закрываются, при длительном нажатии, как обычная кнопка (работает, пока держишь кнопку)

Ну вот и я купил доводчик Pandora DWM-210 Вроде как все понятно еслибы не одно НО. Мне непонятны некоторые вещи если кто то может расскажите подробно. 1.Зачем нужен Белый и Бело красный провод? 2 Серый-это Цифровой выход. (зачем он)? 3 Розовый- это Статусный выход (зачем он)? 4 Серо Розовый- это Цифровой вход (AUX) (зачем он)? Вот эти провада и не дают начать установку. Заранее спасибо кто сможет подробно ответить. Не обессудьте за возможную безграмотность. Больно уж хочется делать все своими руками)

привет! Расписывать много не могу, с телефона захожу, до компа никак не доберусь. В кратце, белый и бело/красный подключаются на центральный замок (активатор водительской двери). Если будет наоборот работать, поменяй провода местами (полярность). Серый подключаешь, если будет и 2 модуль на задние стекла. Розовый — подключается, если хочешь задержку на постановку охраны на период, пока все стекла не закроются. Серо/розовый — для управления сигнализацией пандора или еще одного DWM 210.

последние вопросы я и ВСЕ понял)))) 1 Бело розовый, Белый к центральному замку. А если во время езды я закрою центральным замком все двери то окна закроются?

Не работает доводчик стекол калина

Начну с ВВОДНОЙ. Установлены:
1. штатные (с завода) стеклоподъёмники 4 шт.;
2. модуль управления (доводчик) стеклоподъёмниками (4 стекла) Mongoose PWM-4 (фото 1,2,3).

ПРОБЛЕМА:
Сегодня, после 3,5 лет бесперебойной эксплуатации случилось следующее. При постановке на сигнализацию (ALLIGATOR без автозапуска) все 4-е окна остались не закрытыми. Раньше при постановке на охрану стёкла закрывались по очереди. В работе сигнализации сбоев не замечено, работает, как и раньше. При этом стеклоподъёмники (4 шт.), не зависимо от режима сигнализации, от своих кнопок работают без замечаний на открывание и закрывание. Хотя одна кнопка вышла из строя, но замена на новую ни чего не меняет (года три назад тоже менял кнопку, перестала работать, но на доводчике ни как не отразилось).

МОЙ АНАЛИЗ
Сразу понял, что проблема в доводчике стёкол. Нашёл место установки доводчика и увидел, что на фишках разъёма доводчика обугленный , но не оплавленный контакт № 9 (фото 4,5,6,7,8). При этом гнездо контакта на жгуте оплавлено, а на проводах и плате доводчика видимых повреждений нет (фото 9,10). Предохранители целые. Контакты зачистить не удалось, т.к. в фишках сидят плотно и их не вытащить. Фишки между собой соединены плотно и на фиксаторе. При постановки на охрану в доводчике слышно срабатывание релюшек – 4 щелчка (делаю вывод, что сигналка команду доводчику отправляет). Если доводчик отключить, то стеклоподъёмники не работают, что естественно, т.к. доводчик подключён в разрыв силовых проводов стеклоподъёмников.
Трассировка проводов следующая (как увидел на машине):
1. «чёрный» подключён к массе прикуривателя на скрутке (буду паять или обжимать в клемме);
2. «красный», «жёлтый» уходят под приборку (куда точно не знаю, и явно тоже будут на скрутках);
3. «красный/чёрный» отследить не удалось;
4. остальные провода подключены в разрыв силовых проводов стеклоподъёмников (изначально тоже были на скрутках, но я от скруток избавился сразу после установки доводчика).
5. «белый/жёлтый» не подключен (отрезан);

ВОПРОСЫ
1. Что могло послужить обугливанию контактов и отказу в работе доводчика.
2. Как проверить остался ли исправным доводчик.
3. Не опасно ли оставлять подключённым доводчик на машине (в данный момент я его снял, но завтра буду кататься и его снова придётся подключать).

Что за хитромудрое устройство — доводчик стеклоподъемников?

Устройство для автоматического закрывания окон


Доводчик для стекол автомобиля представляет собой электронный блок управления. Механизм размещается между электроприводом окна и кнопкой управления движения. Устройство работает при включенной сигнализации. После активации замка система машины автоматически проверяет состояние стекол. Рамы опущены — подается сигнал, окна поднимаются.

Доводчик бывает четырех видов:

  • ограниченного действия – 2 стекла;
  • полноценный – 4 окна;
  • со встроенной памятью – запоминает высоту стекла;
  • с дополнительной защитной опцией – останавливает процесс, когда мешает какой-то предмет.

Устройство для автоматического закрывания окон



Характеристика модуля автоматического поднятия дверных стекол

Для начала рассмотрим основные характеристики модуля. Доводчик стеклоподъемника представляет собой устройство, предназначенное для автоматического закрывания стекол в машине после установки авто на сигнализацию. Благодаря использованию такого модуля водитель может не переживать о том, что забыл закрыть окна в машине.



Плата модуля в разобранном виде

Принцип работы

Сам блок модуля на 2 или 4 стекла подсоединяется к узлу управления противоугонной системой и стеклоподъемниками. В частности, этот блок монтируется между электродвигателем, а также кнопками управления стеклоподъемниками. То есть использование доводчиков возможно только в транспортных средствах, оборудованных электростеклоподъемниками.

Что касается непосредственно принципа действия, то он идентичен для всех доводчиков. Напряжение поступает через блок и поступает ан электродвигатель. Сами доводчики никогда не задействованы при открытии и закрытии стекол, если авто не поставлено на сигналку. А вот когда противоугонная установка активируется, на само устройство передается сигнал с блока, в результате чего электродвигатель начинает питаться и поднимать стекла.

Если речь идет о многофункциональной системе, то она также может выполнять следующие функции:

  1. С помощью таких доводчиков можно осуществлять управление несколькими стеклами либо в одном, либо в разных направлениях.
  2. Функция автоматического возврата стеклоподъемников в определенное положение может быть активирована в том случае, если сигнализация была активирована не более двух часов назад.
  3. Если активируется противоугонная установка, доводчик автоматически заблокирует кнопку включения стеклоподъемников.
  4. Есть возможность настройки контроллера для работы с различными типами и конструкциями подъемников.
  5. Кроме того, при необходимости владелец многофункциональной системы сможет дополнительно подсоединить несколько кнопок для управления стеклоподъемниками (автор видео — AvtoGSM).

Доводчики на два или четыре стекла могут быть либо многофункциональными, либо предназначенными для выполнения одной задачи.

  1. Первые, кроме закрытия окон, при активации противоугонной системы могут запоминать расположение стекол, а после снятия авто с сигнализации они будете возвращать их на исходное состояние. Помимо этого, возможно приведение системы в исходное положение при наличии препятствий в ходе закрытия. Также модуль может быть оснащен дополнительными функциями. У автолюбителя есть возможность отключения или настройки конфигурации функционала при необходимости. Разумеется, модуль для закрытия четырех стекол всегда будет обходиться дешевле, чем для двух. Но необходимо учитывать, что большинство опций по факту могут попросту оказаться ненужными для автолюбителя.
  2. Второй вид — более простой. Он предназначен только для закрывания стекол окон, при этом такие варианты не оснащаются дополнительными функциями.



Схема для установки узла в автомобиль

Особенности

Теперь перейдем к особенностям. Сложность в вопросе монтажа системы может быть обусловлена в результате подключения модуля к большему количеству дверей, а также наличием других функций. К примеру, модуль для закрытия только двух стекол сможет установить фактический каждый автолюбитель, даже если у него нет опыта в проведении таких работ.

Если на транспортном средстве установлена только один узел со стороны водителя, обеспечивающий функциональность окон на пассажирской двери, то модуль монтируется именно на ней. В том случае, если сама система разделена или кнопки управления находятся на центральной консоли или в тоннеле, произвести установку желательно под приборной панелью. Если стекла плохо поднимаются с кнопки, то доводчик может не полностью закрыть стекло, в нем сработает реле нагрузки и он отключится — так что чиним и смазываем стеклоподъемники (автор видео — Lone Vagrant).



Установка доводчика своими руками

Схема установки блока достаточно проста. Чем больше дверей, дополнительных функций, тем больше понадобится время на монтаж. Механизм устанавливается в любом месте внутри салона машины. Чаще устройство монтируют под:

  • дверной обшивкой;
  • панелью автомобиля спереди.

Единственное условие, которое следует соблюдать при монтаже блока – защита от влаги.

Что потребуется

В комплект входит схема подключения. При монтаже необходимо неукоснительно следовать рекомендациям, особенно если вы устанавливаете устройство своими руками. Из дополнительных инструментов потребуется:

  • плоская отвертка;
  • крестовая отвертка;
  • плоскогубцы;
  • изолента, двусторонний скотч;
  • бокорезы.












Установка доводчика стекол

В комплектацию устройства при покупке обязательно входит схема подключения доводчика стекол. Поэтому все дальнейшие работы необходимо выполнять в точном соответствии с ней. Непосредственно блок доводчика стекол можно устанавливать в любом месте в салоне автомобиля. Чаще всего его монтируют под обшивкой дверей или под передней панелью. Главное, что в данном случае необходимо учесть, это надежную защиту прибора от попадания на него влаги.

Для работы вам понадобятся следующие инструменты:

  • крестовая и плоская отвертки;
  • бокорезы и плоскогубцы;
  • изолента и/или термоусадка.

Теперь перейдем непосредственно к вопросу о том, как подключить доводчик стекол… Как указывалось выше, в первую очередь необходимо изучить имеющуюся схему. Для простоты понимания рассмотрим доводчик, предназначенный для работы с 2 стеклоподъемниками. Его типовая схема подключения будет выглядеть следующим образом:

В зависимости от конструкции корпуса модуль крепится на один или два самореза (хотя могут быть и другие варианты). В случае, если вы примите решение установить доводчик под обшивкой водительской двери, будьте осторожны при ее демонтаже. Под обшивкой проложено много различных проводов, обеспечивающих работу стеклоподъемников и центрального замка. Непосредственно для работы вам понадобится крестовая отвертка, с помощью которой необходимо открутить крепежные винты и снять обшивку (монтаж панели может отличаться у разных автомобилей).

Схема подключения доводчика стекол подразумевает коммутацию к его модулю трех проводов — питания («плюса»), массы («минуса») и сигнального провода, который подключается к сигнализации автомобиля (вместе с центральным замком). Как правило, электросхема доводчика имеет собственный предохранитель. Он необходим для защиты прибора от возможного скачка тока при возникающих коммутационных процессах или аварийных ситуациях.

Установка доводчика на ВАЗ Калину

Самый сложный момент при подключении доводчика стекол заключается в том, что необходимо делать врезку в провода, идущие к электроприводу стеклоподъемника. Места врезки можно посмотреть на приведенной выше схеме. При этом важно не перепутать «плюсы» и «минусы» на существующей схеме и подключаемом приборе. В противном случае направление вращения двигателя, а значит и движения стекол, будут противоположными. Другими словами, при установке машины на сигнализацию доводчики будут не закрывать, а открывать стекла.

Что касается доводчика, рассчитанного на работу с четырьмя стеклами, то подход будет тот же. Единственное отличие в данном случае — большее количество проводов. Если для доводчика 2 стекол используется три провода для питания и управления, а также четыре для подъема стекол (два на каждый стеклоподъемник), то есть, всего семь штук, то в случае доводчика 4 стекол их количество увеличится еще на четыре (еще по 2 провода на каждый дополнительный привод).

После того как вы выполните подключение соответствующих проводов, не забудьте хорошо их заизолировать. Можно использовать для этого монтажную изоляционную ленту или так называемую термоусадочную трубку (изолирующий материал, который «усаживается» под воздействием на него высоких температур, например, портативной газовой горелки). Для надежности можно использовать оба материала.

Дверную панель на дверь автомобиля устанавливайте лишь после того, как проверите работоспособность схемы. Смонтированные провода спрячьте под панели таким образом, чтобы, во-первых, они не мешали водителю и пассажирам, а во-вторых, их нельзя было повредить. Для этого можно использовать пластиковые стяжки, изоленту, гофрированные монтажные трубки и так далее.


Установка доводчика стекол на HYUNDAI CRETA

Монтаж доводчика на AUDI 80

Как видите, установить доводчик стекол несложно. Главное, выполнить подключение модуля согласно схемы, а после этого аккуратно заизолировать провода и спрятать их.



Обзор популярных моделей

С установкой механизма разобрались, теперь осталось выбрать доводчик. Поговорим о моделях, которые подойдут любому типу ТС. От российских ВАЗов до зарубежных Mitsubishi, Nissan.

  1. Pandora DWM 210 — работает на двух окнах. Автомобиль сможет запоминать положение стекла. Есть защита при встрече с препятствием, при перегрузке. Можно отключить датчик сигнализации во время движения стекла, это станет дополнительной защитой от случайных срабатываний.
  2. Mongoose PWM-4 — работает на четырех окнах. Стекла у автомобиля закрываются поочередно. Памяти положения нет. Имеется защита от перегрузки. Одна из самых популярных моделей.
  3. Cyclon PWM-4 — подключается к четырем стеклам. Блок дополнительно защищен от перегрузки.
  4. Convoy CL-200 — недорогая модель на 4 окна. Защищена от перегрузок.
  5. Cyclon PWM-2b — устанавливается на 4 окна автомобиля. Защищена от чрезмерных нагрузок.

Что делать, если не работает доводчик стекол

В случае выхода из строя датчика придется покупать новый. Ремонту устройство не подлежит. Но перед тем как выкинуть доводчик, стоит его проверить. Для начала прозвоните цепь. Для этой процедуры используйте мультиметр. Установите режим измерения сопротивления или специальный режим.

Осторожно проводите проверку. Низкое напряжение несет угрозу здоровью человека.

Проверка предохранителя

Для проверки предохранителя автомобиля установите мультиметр в режим измерения, предел 20 Вольт. Включите зажигание. 1 щуп приложите к контакту +, второй к массе. Если высветится 0, ищите обрыв цепи. При появлении напряжения проверьте отходящий контакт.

Состояние предохранителя можно проверить визуально, если он помещен в прозрачный корпус. При нарушении целостности проволоки внутри предохранитель считается сломанным.

Проверка цепи

Если проверка не выявила неисправностей, необходимо осмотреть цепь. Посмотрите, не порвались ли провода, оцените целостность изоляции. Повышенное внимание уделяйте местам сгибов, креплений стяжками.

Если все нормально, проверьте цепь мультиметром. Разделите ее от модуля до клавиш управления. Прозвоните каждый участок по очереди. После нахождения неисправного элемента необходимо его отремонтировать. Поврежденную изоляцию скрепите изолентой, порванные кабеля замените.

Другие возможные причины

Не устанавливайте датчик рядом с колонками автомобиля, динамиками. Устройство быстро выйдет из строя. Доводчик придется заменить. Еще одна распространенная неисправность – ложные срабатывания в режиме охраны. Возьмите модель с заранее установленной защитой, скорректируйте настройки сигнализации.

Замена детали

Автомобильный доводчик – удобный, полезный механизм. Обязательно установите устройство при монтаже сигнализации. Сделайте это самостоятельно либо обратитесь к проверенным мастерам СТО.

Читайте также: