Не работает эгур мазда 3

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Проблемы ЭГУРа Mazda 3

Привет всем автолюбителям.Машину мазда 3 2003 седан брал недавно. Старый хозяин говорил,что менял ЭГУР. Моя проблема заключается:

- Стоя на месте руль тугой, чуть двинусь появляется, но потом со временем на малой скорости исчезает легкость вращения. При парковке иногда появляется или наоборот исчезает.

- Бывает, когда руль тугой, включаю R, ЭГУР словно оживает или только в одну сторону, возвращать руль также туго

- Недавно заметил, что при вращении тугого руля, под подушкой безопасности на руле слышно шипение

Мое мнение, что возможно не делали адаптацию нового ЭГУРа с ЭБУ или датчиком, хотя он бы вообще не работал. Или проблема кроется в датчике угла поворота руля. Думаю добраться до этого датчика, только стоит ли? Смогу ли я прикладными средствами что то сделать с ним? Тип датчика еще не известен.

to Arman: Здравствуйте.

Вам хорошо бы сделать диагностику и считать ошибки.

Жидкость в каком состоянии? Уровень нормальный?

Какая жидкость? Электроусилитель.

to Arman: Боюсь сказать чушь. У меня тоже возникает порой эффект тугого руля. Причем, что характерно, чем больше износ ремня генератора - тем чаще и продолжительней эффект тугого руля. Как ремень заменишь на новый - все в порядке!

ЭГУР потребляет ОЧЕНЬ много электричества. Если ему не хватает напруги, то руль тяжелеет. Это осень хорошо ощущается при рулении на парковке. Газ то поддашь, то отпустишь. Когда отпускаешь двигатель на некоторое время падает чуть ниже холостых оборотов. В этот момент руль становится тяжелее. И порой даже фары меняют яркость. Как холостые восстановятся - руль опять нормальный.

Проверьте у себя натяжение ремня генератора и напряжение, которое он выдает.

to Messir: Брал у парней ELM 327 (софт ScanMaster), для того что бы скинуть CHECK ENGINE, ругался на систему отвода паров топлива. По поводу ЭГУРА скан ничего не показал. Может быть нужен другой скан? ELM видит ошибки ЭГУРА? После покупки авто, когда залез под капот сразу увидел, что уровень жижи ЭГУРА выше MAX, я купил систему для капельницы, обрезал шланг и шприцем сделал уровень на 0,5 см ниже MAX. Жижа темная, только на стенках шприца видно, что она красная

to vlad_m: Мало вероятно, первый признак слабого ремня это свист во влажную погоду. Генератор буду проверять на днях, когда возьму аккумулятор. А так с напряжением и оборотами все нормально. Я все грешу на датчик угла поворота руля, как будто ЭГУР не понимает, что я поворачиваю руль.

ЭГУР в отличии от ЭУР работает на жидкости.

Привет всем. Свершилось чудо, я в недоумении. Переобулся на зиму, ЭГУР заработал, тут же после того, как машину спустили с дамкрата. У кого какие доводы. Я думаю может, что то в рулевой рейке было пережато или проводок какой нибудь. Может я рано радуюсь, всего день проездил, но кайф афигенный, кручу одним пальцем.

to Arman: Здравствуйте.

Возможно, что когда поднимали-опускали восстановился контакт в каком-то датчике.

Сегодня утром чуть не расстроился. Было -10 гр., заводил автозаводом, сел в машину где то через минут 5 после завода, увидел Чек Рулевой Системы, ЭГУР вырубился вообще. Как подошла температура к норме, перезапустил движок и стало опять ОК. Жижа подмерзла. Ну хоть индикация есть, что ЭГУР отключается, до этого сам по себе молча вырубался. Надеюсь механическая смерть обойдет мой ЭГУР стороной.

to Arman: А какую жидкость заливать что она замерзла?

to Arman: В каком состоянии сама жидкость? Может уже пора ее сменить.

Буду менять жижу однозначно. Какую посоветуете? Заранее благодарен

to Arman: Если менять полностью, то выбирайте ATF Mercon V. А так, в принципе подойдет любая ATF.

Доброго времени суток. И так, проблема ЭГУРА остается актуальной. При плюсовой температуре полет нормальный, как ниже нуля ЭГУР выключается. Грешил на систему шлангов высокого давления, поменял. Но, опять стало холодно и ЭГУР выключился. Диагноз, ошибка с1099 "Неисправность мотора ЭГУРА". Кручу тугой руль, жидкость в расширительном бочке поднимается, аж крышку выбивает, потом постепенно уровень нормализуется. След действия будут, демонтаж насоса, разбор, чистка и герметизация. Как мне победить этот ЭГУР.

to Arman: Здравствуйте. Вы собирались менять жидкость. Сменили? Жидкость прозрачная? Пены нет?

Жидкость менял, пены нет. Систему хорошо прогнали, и жидкость красная прозрачная

to Arman: Странно. Для Мазды очень характерна проблема отказа ЭГУРа именно при нагреве. Но, в любом случае, мне кажется Вам светит замена насоса.

Mazda об этой проблеме знает и поэтому в 2010 году отзывала свои автомобили:

ЭГУР не работает и не горит лампа ошибки в Мазда 3 БК

День добрый. Столкнулся с такой проблемой, не работает ЭГУР на моей Мазде 3 бк, 2.0, спорт. Лампочка ошибки тоже не горит, что может быть? Жидкость есть, правда старая. За день до этого менял лампочки в кнопках со стороны водителя

Подскажите. Заменили мне жидкость ГУР на СТО. Теперь при повороте вправо идет вибрация, но на не больших скоростях. СТО нормальное, не первый раз к ним обращался. Думал покатаюсь н.

Падает стрелка спидометра. И пропадают данные, на сколько осталось бензина в километрах и данные расхода топлива на 100 километров. Просто стоят прочерки. Глушу, снова завожу, все .

Вентилятор в салоне может включатся и выключатся когда ему захочется. При запуске автомобиля(в основном пользуюсь авто запуском) вентилятор может включится сразу, может через какое.

Добрый день. Скажите пожалуйста какая причина, на форсунке не подается электричество? Проверили датчик положения коленвала работает, неужели испортился блок управления двигателя.

Проверьте предохранитель F2 и F25 под капотом, далее нужно проверить разъемы и провода усилителя, приходит ли на разъем напряжение, так же проблема может быть в самом усилителе руля.


@andrienko.1966 --> Предохранитель ф25 нормальный, ф2 никак не могу выкрутить, будто прикипел он

Проверьте дает ли давление сам насос эур-может крыльчатка высыпалась или вал оборван.

@andrienko.1966 --> Если вал оборван то ремонт дорого выйдет?

@andrienko.1966 --> С виду по первичному осмотру стадо ясно что просто не качает помпа. На следующей неделе буду разбирать и смотреть контакты в первую очередь может провода сгнили. Ещё есть два предположения, первое это вероятность того что система чуть забилась, ибо несколько раз он включался на короткий промежуток времени и жидкость там очень долго не менялась (зажал денег а вот теперь вспоминаю поговороку про скупой платит дважды ). Второй вариант это генератор может быть просто не хватает силы тока ибо генератор у меня уже еле дышит, машина троит из-за него и нужна была его замена. Но так как я живу в Дании цены на ремонт космические

ЭГУР-решение проблемы.

Предистория!Проблема с ЭГУРом была уже при покупки.В какие то моменты он просто отказывал при запуске двигла!!

Через какое то время начал гудеть и также иногда отказывать!Проездил я с этим более 2х лет и как то не обламывался!!

То бишь еслиф машина уже заведена и усилитель работает,он уже не отключался в процессе езды,только порой становился туже.

Дней десять назад обычный гул от ЭГУРа сменился визгом напоминающий работу циркулярной пилы!!

-ну думаю,пора что то предпринять!!

Давай обзванивать разборки,именно от матрех в наличие не у кого небыло,под заказ от15 тысяч за Б.У,новый от 25000!!

Печалько. Уже давай по форумам шерститьт как наши рукоблуды умудряються впихивать обычный ГУР,но времени на такое исполнение небыло да и негде!!

На наших разборках есть эгуры с японских праворуких тачек,но чета как то очковал я так эксперементировать будучи напуган спецами которые толковали,что дескать надо ставить только оригинал по номеру иначе не будет работать и с мозгами не совместить!!

Потолковал со специалистом в этой области,он грит что на маздах конфигурация ЭГУРА одинаковая(насколько он знает)!!

Вобщем прикинул я . к носу,думаю что мне терять!!

Еду на разборку и беру ЭГУР от мазды премаси с двигателем ЛФ,визуально прикидываю со своим-вроде все идентично вплоть до фишек,но все равно пока не снимешь не узнаешь!!Тут же в сервисе начинаю замену.

Сняли старый,еще раз сравнили-один в один!!Маленько отлегло,единственное-терзали смутные сомнения по поводу совместимости с мозгами!!НО,у меня американец самой простой комплектухи и я почему то был уверен что именно в этом моменте все должно было быть в поряде,потому как никаких значков поломки усилителя или других ошибок,о котрых пишут владельцы более мозговитых матрех у меня не появлялось!!

Вобщем,все стало как надо,и работает на отлично,чему я несказанно рад!Контрактный ЭГУР обошолся мне в 9 тыщ плюс полторуха работа. Думаю-неплохо!!

Надеясь кому то пригодиться сия статья,думаю как минимум на американцев в легкую можно ставить японские ЭГУРы,да и на европейцев они подойдут,только может как то с мозгами совмещать надо,перепрошивать че нить,хотя вполне возможно это миф,созданный чтоб срубить побольше бабла с владельцев леворуких мазд.

Подскажите может кто сталкивался с проблемой отказа Эгур на мазда 3 BL 1

Добрый вечер клубни!Подскажите может кто сталкивался с проблемой отказа Эгур на мазда 3 BL 1,6.Вопрос:Подойдет ли Эгур от мазды 3 ВК 2 .0 литра на мазду 3 BL 1,6?

You may also like.
Повстречала во дворе Просто так нагло первый раз ахаха привет ребятушкам

by Adminrive · Published 26.07.2014

Какой фирмы втулки стабилизатора ставить

by Adminrive · Published 27.04.2015

Мазда 3 2010г не работает вот эта панель

by Adminrive · Published 05.09.2016

21 комментарий

Я сталкивался с заменой. От bk скорее всего не подойдет, там 3 разьема. На бл 2. Возможно меня поправят

Ильдар, ну у меня на бл тоже два разъема но и встречал то что есть и три

Кирилл, я на свою бк когда искал, тоже попадались 2-х разьемные. Дорест наверное. Короче к Шелестову надо обратиться)

А что с твоим эгур случилось? Быть может смогу помочь

ЭГУР НА ДВА фишки.Сначало при движении на время загорался значок неисправности руля но потом гас,потом отказал руль на время и снова всё норм,и и в итоге загорелся значок неисправности руля и он теперь крутится без Эгур

Кирилл, Грешу на плату Эгур,а там не знаю

Антон, посмотри предохранитель!

Слава, смотрел,он там на 80А он целый.

Антон, ну тогда писец)) эгур стоит 10-20 тыщ((

Слава, вот и я про тоже.Ищу альтернативу дешевле

Антон, была примерно такая же фигня. Мне помогло на год примерно это. Разобрал его охренел от увиденного промыл пролил герметиком все и собрал заново. У меня там где плата все было в масле с водой и желтого цвета. Вымывал я это дело очень и очень долго и муторно но помогло на год. Через год пришлось менять полностью эгур сдохла плата. У меня он периодически то работал то нет. И совет бери у проверенного продавца. А то если купишь не рабочий потом не докажешь что продали изначально мертвый

Кирилл, Я разбирал сам эгур,втулка цела,клемы чистые,плата как новая,ни масел ни пыли ни грязи.ЭГУР с разборки только если,на разборке гарантию на б/у запчасти не дают.

Антон, попробуй на разборах поискать со сломанными фишками те что с верху, у них плата должна остаться целой.просто часто слышал что при Дтп ломаются фишки а все остальное целое, я свой так парню продал, у него при Дтп фишки сломались

Антон, ну тогда к электрику к официальным дилерам может что то с питанием

Слава, В любом случае буду искать с разбора

Антон, вот у него спроси, он точно не кинет

Слава, Ок, спасибо

Антон, не за что) но лучше к электрика сначала

Антон, ну к примеру шелестов хоть и гарантии письменной не даст но он хотябы сто процентов скажет что он рабочий и т.д. если и не сработает то можно будет вернуть

Кирилл, Шелестов это кто?где найти его?

Антон, Андрей шелестов в группе поищи. Он почти весь клуб запчастями снабжает

Комплексный ремонт (ЭГУР)

Перед тем как начнётся новый сезон перевоплощения, хочется вспомнить и поделиться с вами тем, что уже было сделано немного ранее. Ещё в день покупки авто при осмотре были выявлены небольшие косяки, а именно: под уставшая ходовка, пару неработающих датчиков, проблема с освещением и омывайками и отсутствие правого переднего подкрылка:) Вот как раз из-за него и начался мой первый комплексный ремонт.
Дело было в середине июля, за три месяца передвижения на матрёхе по крымским дорогам ходовая убилась в край. Задние подтёкшие аморты полностью вышли из строя и ездить припрыгивая на задних пружинах было просто не безопасно. С виду машина присела на попу… В добавок к этому после летнего проливного дождя решил заехать на "мой сам" ополоснуть машинку и как следует вымыв кузов и подкрылки, загнал машину в гараж. Выезжая сколько-то дней спустя из гаража, при запуске двигателя загорелся новый для меня значок похожий на руль. Не понял, заглушил — завёл тоже самое, сам руль проворачивался тяжелее чем на тазах и тут я понял что пришёл писец рулю:) Не много погуглев — почитав, вынес диагноз умер ЭГУР.

Вскрытие показало, в следствие отсутствия правого подкрылка сгорело два блока ксенона, вышел из строя корректор фары, заклинил насос омывателя лобового стекла и настала смерть ЭГУРа.
Сняв ЭГУР и разобрав его до винтика стало понятно, что умирать он начал за долго до меня, т.к. за три месяца плата так не окисляется. После полной прочистки платы и промывки всей механической части, собрал качественно промазывая все стыки герметиком, после чего установил его назад и залил новую жижу. Но увы, пациент не оправдал моих усилий и надежд. При запуске двигателя продолжал гореть значок ЭГУРа, руль по прежнему оставался деревянным.

Нечего не оставалось как искать ему замену и к моему счастью поиски на долго не затянулись. Ждал меня новый оригинальный ЭГУР в городе герое Севастополе. Съездил, забрал, привёз, поставил. Запуск и радости моей нет предела, мягко проворачиваю рулевое колесо одним пальцем, таких ощущений не было даже с прежним ЭГУРом. Заодно там же обзавёлся новым датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
Одна проблема решена, но впереди ещё много часовой работы с авто…

Ремонт насоса ЭГУР Mazda 3

Ютуб.jpg

Насос электромеханический (ЭГУР) Мазда 3 производителя KOYO является автономным узлом автомобиля в рулевом управлении.

Агрегат ЭГУР имеет электродвигатель, блок управления, насос качающий жидкость. Данный агрегат получает всю нужную информацию (обороты двигателя, скорости автомобиля, и скорости поворота руля) по цифровой шине CAN.

Насос имеет встроенную самодиагностику, контроллер модуля управления опрашивает внутренние электронные узлы включая силовую часть электродвигателя, проверка цепей управления датчиков в реальном времени, считывает обороты встроенного электродвигателя, нагрузку получаемую за счет давления жидкости, сравнивает параметры.

Если есть какие-то расхождения заложенной таблице и логики работы контроллера, электронный модуль насоса ЭГУР сохраняет код неисправности в энергонезависимую память, именно эти ошибки мы можем считывать и видеть при диагностике насоса ЭГУР Mazda 3, по какой причине насос отказался работать.

Благодаря этим ошибкам специалисты нашего технического центра выявляют дефекты и устраняют их.

Ремонт насоса ЭГУР Мазда 3 производится в чистых условиях, квалифицированными специалистами в сфере электроники.

Так как ремонт агрегатов ЭГУР осуществляется в снятом виде, без автомобиля, протестировать его можно только на специальном стенде, который имитирует автомобиль.

Иных способов запустить и проверить работоспособность данного насоса не представляется возможным.

Технический центр Смена-Авто проводит полный комплекс ремонта рулевого управления с системой ЭГУР на Мазда 3.

Ремонт осуществляется в течение одного дня, и даем гарантию шесть месяцев.

Основные симптомы неисправности насоса ЭГУР Мазда 3:

  1. Гудит насос при вращении руля.
  2. Течь жидкости из системы ЭГУР.
  3. Периодически пропадает усиление руля.
  4. Тугой руль.

Что нужно сделать в первую очередь если насос ЭГУР на Мазда 3 перестал работать:

1. Проверить предохранители.

2. Проверить наличие жидкости в бачке Насоса ЭГУР

3. Считать коды неисправности, хранящиеся в памяти электронасоса.

Возможные причины и их решение.

Если сгорел предохранитель:необходимо его заменить, при этом насос должен включиться, если этого не произошло и предохранитель сгорает снова, необходимо обратиться в сервис для ремонта диагностики и ремонта насоса ЭГУР.

Если жидкость гидроусилителя ушла из бачка: необходимо долить жидкость, обратиться к специалистам, сделать диагностику, определить место вытекания жидкости. Три момента, куда может уходить жидкость из бочка насоса (рулевая рейка, рукава высокого и низкого давления, насос ЭГУР).

Насос ЭГУР перестал работать, а на приборной панели отображается неисправность рулевого управления: необходимо проделать описание выше, и если проблема не решена, незамедлительно обратиться в сервис сделать диагностику обработать ошибки и устранить неисправность.

Ремонт электроусилителя руля: что делать, если слышен свист, отказал и не работает ЭУР, проверка на наличие неисправностей

Усилитель рулевого управления — это механизм, который позволяет снизить усилие, прилагаемое водителем к рулю. Он является обязательным компонентом грузовиков, а на легковые автомобили его устанавливают не всегда. Различают пневматические, гидравлические, механические, электрические (ЭУР), электрогидравлические (ЭГУР) усилители. Электроусилитель руля обеспечивает комфортное управление автомобилем. По каким причинам ЭУР отказывается работать, почему слышен свист при повороте руля и как устранить неполадки — об этом далее в статье.

Причины отказа или неисправной работы ЭУРВидео: Неисправности электроусилителя руляДиагностика и обнаружение проблемыРемонт электроусилителя руля своими рукамиВидео: Снятие ЭУРvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Причины отказа или неисправной работы ЭУР

Конструкция электроусилителя руля очень простая — её главными составляющими компонентами являются:

редуктор; электромотор;электронный блок управления (ЭБУ);контроллер крутящего момента; датчик положения ротора; прибор фиксации скорости.

Действует ЭУР по такому принципу:

Когда вращается руль, скручивается торсион. Показатель крутящего момента регистрируется контроллером. Электроусилитель размещается на рулевом вале, части которого соединяются торсионом. Блок получает данные с датчиков и регулирует напряжение электродвигателя. Он также рассчитывает уровень компенсационного усилия, которое необходимо добавить во время вращения руля. При меньшей скорости на электродвигатель подаётся большее напряжение. Электродвигатель при помощи редуктора создаёт дополнительное усилие, которое облегчает управление передними колёсами.

В зависимости от размеров автомобиля конструкция ЭУР может отличаться. Например, компенсационное усилие направляется на рулевой вал или прямо к рейке. В небольших автомобилях нет необходимости прилагать большую силу к рулю, поэтому ЭУР размещается на рулевой колонке, фактически в салоне автомашины. Пыль, грязь и влага не проникают к устройству, что способствует продолжению периода его эксплуатации.

В автомашинах среднего размера ЭУР устанавливается на рулевой рейке и создаёт компенсационное усилие при помощи редуктора. В тяжеловесных микроавтобусах и внедорожниках применяется параллельноосевое устройство с зубчато-ременной передачей и механизмом «винт-гайка на циркулирующих шариках» для создания большого усилия.

Знаете ли вы? Впервые пневмоусилителями рулевого управления оснастили тяжёлую технику — карьерные самосвалы. Это произошло ещё в 30 гг XX в.

Усилитель руля, оснащённый электроприводом, может отказывать в функционировании по таким причинам:

При низком напряжении в питающей бортовой сети автомобиля. Такие условия могут быть обусловлены не заряженным аккумулятором, не действующим генератором или не подтянутым его ремнём, применением в авто электрического оборудования несоответствующей мощности. Вследствие неисправности ЭБУ. Он находится под радиатором обогревателя, и зимой при воздействии на него высокой температуры может выйти из строя. Из-за неактивного предохранителя. Проверять исправность нужно, осматривая целостность нити внутри устройства. При необходимости следует заменить его новым.Для функционирования ЭБУ необходимо напряжение 13,6 В — при меньшем значении следует поменять регулятор генератора.Влага и конденсат провоцируют дефекты предохранителя и электромотора. Следует предотвратить появление этих негативных факторов.При автоматическом прекращении деятельности ЭУР после включения зажигания и бортового компьютера, диагностирующего все узлы и обнаружившего неработоспособность прибора. При этом извлеките предохранитель, находящийся слева от руля, регулирующий питание ЭБУ, с целью предотвращения внезапного запуска ЭУР при движении автомашины, что может создать аварийную ситуацию. Крутящий момент получит рулевая рейка, обходя электроусилитель. Затем следует очень медленно ехать в автомастерскую. Управлять автомашиной будет труднее. Из-за отсутствия сигнала от контроллера скорости, так как этот прибор активизирует и отключает ЭУР при различных режимах движения. Если датчик вышел из строя, то ЭБУ не получает информации от него. Происходит автоматическое отключение электроусилителя рулевого управления. Для восстановления его работы необходимо произвести ремонт, заключающийся в очистке наружной поверхности от грязи или намагниченной металлической стружки. Проверьте также проводку и контакты прибора с бортовой сетью. Если предыдущие манипуляции оказались неэффективными, тогда придётся заменить датчик скорости. Стоимость нового прибора небольшая, и его можно приобрести в любом магазине автозапчастей. Процедура замены несложная, и её можно сделать самостоятельно.

Видео: Неисправности электроусилителя руля

ЭБУ способен сканировать показатель спидометра при помощи данных контроллера скорости. Усилитель руля, оснащённый электроприводом, функционирует на полную мощность при движении на низкой скорости, например, когда вы паркуетесь, маневрируя рулём — выворачивая его до крайних положений то влево, то вправо. ЭУР запускается при частоте вращения, равной 400 об./мин., при меньшем значении устройство неактивно.

Во время разгона уменьшается усилие, которое создаёт электрический прибор на рулевую рейку. При скорости, превышающей 60 км/ч (в некоторых моделях — 110 км/ч), ЭУР автоматически выключается. Такой механизм действия усилителя задан в программном обеспечении и гарантирует безопасность управления автомашиной при быстрой езде.

Посторонний шум в электроусилителе, который сопровождается свистом при вращении руля, требует смазки рулевого вала. Если эта мера оказалась неэффективной, то необходимо подтянуть рейку, подшипники, регулировочную гайку, оснастить дополнительными шайбами для уменьшения люфта, заменить ЭУР безредукторным или отказаться от него вообще. Посторонний шум во время вращения руля провоцирует не только электроусилитель, а также рулевая рейка или колонка.

Знаете ли вы? Электрогидроусилитель рулевого управления был внедрён в автомашины второго поколения MR2 ещё в далёком 1990 г. в Японии на заводах автоконцерна Тойота.

Диагностика и обнаружение проблемы

Во время включения зажигания бортовой компьютер диагностирует все системы автомобиля. Если ЭУР неисправен, то на щитке приборов светится индикатор с изображением руля и восклицательного знака.

По цвету сигнала определяют степень опасности:

красный означает необходимость срочного ремонта; жёлтый — эксплуатация автомобиля возможна без ЭУР при условии извлечения его предохранителя. Неполадки усилителя могут быть связаны с повреждёнными цепями питания или неисправным датчиком.

Если индикатор загорается при включении зажигания, а при работающем двигателе гаснет, то это сигнализирует о нормальной деятельности системы. Нужно удостовериться, нет ли повреждений кабелей ЭБУ.

При этом следует учесть значение контактов соответственно цвету:

голубой — двенадцативольтный, подключён к замку зажигания;красно-коричневый соединён с тахометром;серый идёт на контроллер скорости;бело-розовый — подключён к индикатору ЭУР;чёрно-жёлтый — линия диагностики;шестой — без подключения;коричневый — минусовый провод бортовой сети;восьмой — нет ввода.

Рекомендуем для прочтения:

Неисправности рулевого управления, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Проверка рулевого управления на наличие дефектов

Можно ли заливать трансмиссионное масло в гидроусилитель руля

Что лучше: электроусилитель руля или гидроусилитель?

Как заменить ГУР на автомобиле своими руками

При проверке ЭУР на автосервисе сканером через диагностический порт можно получить точный анализ показателей. Диагностика скрепкой позволяет водителю узнать о дефектах в узлах транспортного средства.

С этой целью необходимо:

Отключить зажигание.Скрепкой замкнуть контакты 6 и 7 в штекере, без его демонтажа.Запустить мотор.После этого индикатор ЭУР на панели приборов начнёт мигать.

Первый сигнал всегда является длинным, после него есть ещё короткие моргания, их количество означает вид поломки:

один — электроусилитель работает исправно;два — отсутствует сигнал от измерителя оборотов двигателя;три — нет питания контроллера момента;четыре — поломка электродвигателя;пять — не функционирует датчик поворота руля;шесть — нет данных прибора, который фиксирует положение ротора двигателя;семь — перебои в сети;восемь — ЭБУ не действует;девять — аппарат регистрации скорости не выдаёт информации.

Ремонт электроусилителя руля своими руками

ЭУР запускается при движении автомобиля на низкой скорости, а отключается — на высокой. Опасность представляет остановка деятельности усилителя в одном из этих состояний. Запрещается эксплуатировать автомашину до ликвидации неисправности.

Во избежание внезапного отказа системы ЭУР проводите рационально диагностику всех узлов автомобиля. Если вышел из строя усилитель руля, оснащённый электроприводом, придётся снять его, отремонтировать или заменить. Демонтаж проводится вместе с рулевой колонкой. Понадобится ключ на тринадцать, крестовая и плоская отвёртки.

Важно! Не забудьте отключить аккумулятор при демонтаже ЭУР во избежание неприятностей с электрической проводкой.

Условиями извлечения ЭУР являются:

нахождение колёс в прямом положении; снятие минусовой клеммы с аккумулятора; демонтаж руля и части торпеды.

Необходимо пользоваться схемой подключения прибора.

Видео: Снятие ЭУР

Последовательность действий следующая:

Убрать подрулевые переключатели.Затем следует разъединить штекер с кабелями от щитка приборов. Демонтируйте замок зажигания, выкрутив три самореза крестовой отвёрткой. Снимите нижнюю часть щитка приборов. Нажав на фиксаторы, которыми крепятся колодки кабелей, отключите их от ЭБУ. Далее разъедините колодку и подрулевые переключатели.Выкрутите четыре гайки, которыми закреплён кронштейн. По завершении предыдущих манипуляций наклоните рулевую колонку вниз. Заключительным этапом демонтажа ЭУР является выкручивание ключом на тринадцать болта, которым кардан прикручен к валу рулевого механизма, при одновременном удерживании гайки от проворота. Клеммное соединение следует разжать плоской отвёрткой и осторожно извлечь промежуточный вал. Далее проводят ремонт ЭУР и сборку устройства в обратном порядке, совмещая пометки. Предварительно следует разместить нижний шарнир на вал-шестерню. Совместите промежуточный кардан и рулевой вал. Вначале устанавливают нижний шарнир, потом вал проворачивают, чтобы стянуть их болтом. Напоследок подключают штекер кабелей и устанавливают верхние панели.

Важно! Следует точно помечать маркером, как расположены валы и шестерни один относительно другого. Также нужно не повредить кабеля при демонтаже.

Нюансы ремонта электрогидроусилителя

Некоторые автомобили, выпущенные в 2000 гг, оснащены электроусилителями и электрогидроусилителями руля. Это марки — Ford, Wolkswagen, Audi, Peugeot, Citroen, Skoda, Suzuki, Opel, Toyota, Honda, и Mazda. Конструкция ЭГУР (Electro-hydraulic power steering systems) является модернизированным гидроусилителем. Усовершенствование касается насоса, обеспечивающего гидравлическое давление. На его работу уже влияет собственный электрический привод, а не ременной от двигателя.

Насос включается электродвигателем только по мере необходимости, поэтому владелец авто может сэкономить топливо. Если ЭГУР вышел из строя, то его замена новым будет очень дорогая. Его стоимость высокая и колеблется в пределах 15–60 тыс. руб. Более экономным вариантом будет его ремонт в надёжной автомастерской. При неисправности ЭГУР руль становится «жёстким», при повороте слышен свист, течёт масло.

При самостоятельной замене ЭГУР необходимо выполнить следующие действия:

разберите колёса, для этого поднимите автомобиль при помощи подъёмника;отвинтите крепления подкрылка и демонтируйте его; открутите крепления кронштейна и достаньте насос, аккуратно отсоедините провода от него, так как фишки разъёмов легко сломать;снимите с нагнетателя пластиковую крышку и его механическую часть, затем диагностируйте каждую деталь.

Знаете ли вы? В 1951 г. впервые на американских легковых автомобилях Chrysler Crown Imperial были установлены гидроусилители (Hydraguide) рулевого управления как стандартное оборудование.

Не рекомендуется самостоятельно ремонтировать деталь, за исключением случая, если вы специалист в этом вопросе.

Мастера на автосервисе чинят насос ЭГУР в такой последовательности:

вначале проверяют гидравлическую и электронную часть насоса на оборудовании для диагностики, которое воспроизводит функционирование авто и занимается поиском неисправностей устройства;если не работает насос, его разбирают и заменяют изношенные элементы, проверяют другие детали, складывают конструкцию и проверяют опять на стенде;при отказе электроники необходимо воспользоваться специальными инструментами и высокоточным оборудованием для устранения неисправности или ошибки.

Когда лучше пойти в сервис

Замена ЭУР обойдётся дорого, поэтому если период гарантийного обслуживания автомобиля ещё не истёк, лучше воспользуйтесь сервисом дилерской сети. В противном случае обращайтесь к опытному электрику в автомастерской для снятия устройства, его диагностирования и, при необходимости, установки нового прибора.

Зная причину неработоспособности ЭУР, вы оперативно устраните возникшие неполадки. Достоверной информацией об электрической схеме устройства владеют мастера в автосервисах, поэтому предпочтительнее ремонтировать ЭУР там. Не стоит рисковать, а лучше довериться компетентным специалистам, чтобы обеспечить безопасность при движении автомобиля.

Когда срочно требуются на Мазда 3 замена ЭГУР или ремонт

Гидроусилитель руля присутствует в каждом транспортном средстве. Однако, многие оснащены электрическими усилителями.

Электроусилитель не имеет в своём строении никакой гидравлики.

Специализированное устройство монтировано на следящем элементе, и, в зависимости от сигнала, электроника отправляет ток требуемой полярности на электродвигатель. А тот уже связан с рулевым механизмом.


Что касается насоса данного элемента, то он в своём строение имеет как электрические, так и механические элементы.

У ЭГУР есть ряд своих преимуществ:

  • обороты силового агрегата транспортного средства не имеют отношения к исправному функционированию усилителя;
  • качественная информативность рулевого колеса;
  • учитывая скорость автотранспорта, параметры руля сами настраиваются;
  • экономность, не требует замены масла;
  • экономный расход топлива;
  • резкие смены температур не влияют на функционирование механизма.

Исправная работа электрического усилителя влияет на качественное функционирование и управление транспортного средства Мазда 3.

Как часто нужна на Мазда 3 замена ЭГУР?

Учитывая важность механизма для автомобиля, то его требуется периодически заменять. Найти информацию по срокам обновления можно в техническом паспорте транспортного средства.

Обычно производители рекомендуют менять этот элемент каждые три года эксплуатации авто или по достижении 100 тысяч километров пробега.

Однако это значение условное и зависит от условий эксплуатации автотранспорта.


Отдельное внимание следует уделить факторам, которые увеличивают износ механизма:

  • износ рабочей жидкости;
  • повреждения подшипников электрического мотора;
  • нет требуемого давления, механическая часть насоса износилась;
  • повышенное давление, которое привело к заклиниванию клапанов;
  • неисправная работа клапанов рулевой системы;
  • применение жидкости с примесями;
  • использование материалов низкого качества;
  • проведение предыдущей процедуры замены или ремонта с допущением ошибок;
  • использование жидкости, предназначенной для другого автомобиля.

Эти факторы становятся причиной преждевременного износа механизма.

Когда становится нужен ремонт ЭГУР Мазда 3?

Электроусилитель выполняет важную функцию в исправной работе автотранспорта Мазда 3, а также облегчает контроль над машиной, обеспечивая безопасность при передвижении по дороге или трассе.

Именно поэтому владельцы своих автомобилей, должны разбираться в признаках, которые указывают на повреждения ЭГУР:

  • во время совершения поворота, слышны стуки и скрипы;
  • для поворота руля требуется приложить больше усилий;
  • потеря контроля над транспортным средством;
  • протекание вещества из бака ГУР;
  • насос работает шумно и сильно гудит.

Услуги, предоставляемые нашим сервисом

Качественный ремонт заключается в соблюдении нескольких факторов:


  • его должны проводить опытные специалисты;
  • при совершении обновления вещества должно применяться профессиональное оборудование;
  • выполнение всех процедур.

Что касается процедур, то механики нашего сервисного центра оказывают следующие услуги:

  • диагностика повреждений, важный фактор, который позволяет максимально оценить степень поломки, возникшие из-за изношенной жидкости;
  • обновление электроусилителя руля;
  • иногда достаточно провести ремонт устройства;
  • замена повреждённых элементов.

Как только все процедуры соблюдены, ремонт или замена считается качественной.

Основные моменты замены


Обновление механизма в нашем сервисе механики осуществляют следующим образом:

  • демонтируют руль;
  • снимают замок зажигания;
  • извлекают кожух рулевой колонки;
  • отсоединяют все провода;
  • снимают фиксирующие элементы электрического усилителя;
  • извлекают сам механизм;
  • устанавливают новый элемент;
  • монтируют всё в обратной последовательности.

Замена механизма требуется только в том случае, когда никакие другие манипуляции ему не помогут. Однако наши квалифицированные специалисты занимаются ремонтом устройства. В тот момент, когда электрический усилитель демонтирован, они его диагностируют и устраняют некоторые поломки, после чего весь механизм продолжает исправно работать.

Следует запомнить, что нельзя проводить ремонт собственными руками, использовать материалы низкого качества и отсрочивать устранение проблем.

Всё это может привести к поломке других элементов автотранспорта Мазда 3, а также к потере управления. Из-за этого риски попадания в дорожно-транспортное происшествие увеличиваются.

Последствия всех проблем станет очень дорого устранять, в сравнении с простой заменой или ремонтом системы.

Преимущества нашего сервиса

Из огромного списка сервисов важно выбрать действительно качественную мастерскую. Мы рекомендуем обратиться в наш сервис технического обслуживания по следующим причинам:


  1. Наши механики – опытные и квалифицированные специалисты.
  2. Сервис оснащён самым современным и профессиональным оборудованием.
  3. Мы применяем качественные материалы.
  4. Мы гарантируем качество наших работ.
  5. Быстрые сроки устранения проблем.
  6. Справедливое ценообразование.

Поскольку поломка автомобиля является серьёзной проблемой, то мы гарантируем устранить неисправность быстро, качественно и недорого.

Для того чтобы неполадки возникали как можно реже, рекомендуется следовать некоторым правилам:

  • регулярно проводить технический осмотр вашей машины, процедура также осуществляется в нашем сервисе;
  • постоянно проверять наличие смазочного материала;
  • управлять автотранспортом более спокойно;
  • стараться меньше двигаться по повреждённому отрезку дороги;
  • своевременно реагировать на возникающие неисправности;
  • использовать качественные материалы.

Исправный уход за транспортным средством гарантирует вам безопасность во время передвижения, а также продлевает срок его эксплуатации.

Проблемы с рулевым управлением, ГУР / ЭГУР

Мини FAQ по теме.
ВАЖНО владельцам автомобилей с ремнём в приводе ГРМ.
Течь трубки приводит к серьёзным проблемам - Читаем от сюда и ниже.
Фотография штуцера, Фото штуцера и трубки (в сборе)
Жидкости для ГУРа
Красная - WSA-M2C195-A. Аналоги.
Зелёная - WSS-M2C204-A2

Финисы для заказа оригинальной жидкости.
Зеленая - 1384110 или 1781003 (1 литр),
Красная - 1590988 или 1776431 (1литр).

Продолжение (2021)
ГУР, ЭГУР, рулевое управление, рулевая рейка, жидкость ГУР, трубки рулевого
6 апр еля 2010

damir79 Причём тут КПП? (там с завода льют синтетику, кстати)
В ГУРе используется масло для автомат.трансмиссий, а они имеют все одинаковую вязкость масла.( по-этому вязкость не указывается) .Так что без вариантов.

У тебя текло не сильно. наверно, уплотнение разбухло, и течь перестало. Может, забилось.

6 апр еля 2010

А совет заменить жидкость тут не подходит по двум причинам. Во первых машина гарантийная и пробег мизерный, ну а во вторых на скорость не влияет. Вот потечёт снова тогда и буду думать.

Спец по ремонту ЭГУР-ов подсказал мне назначение контактов:
средний разъем - силовые провода моторчика,
правый разъем (лицом к лобовому стеклу) - сигналы идущие с разъема рулевой рейки,
левый разъем - сигналы шины CAN + питание схемы управления ЭГУР.

Без правого разъема ЭГУР работать будет, но в аварийном режиме.
Без левого не будет.

Еще тот спец сказал, если поставить новый ЭГУР и не прописать его, он будет шуметь и через 3 месяца сгорит. Это типа защита такая что-ли от самостоятельной установки??

damir79
Нашел распиновку контактов ЭГУРа, правда она для Mazda3, но вроде ЭГУР там такой же как у нас.

ПРОВЕРКА МОДУЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Читайте также: